Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Исправление начинается с тех, кто проснулся

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Творец явно показывает нам, что не могут сыновья Исраэля существовать в изгнании. Не найдут они там покоя, подобно прочим народам, которые смешались с другими и нашли покой, пока не растворились среди них, не оставив о себе и памяти.

Свет воздействует на смешение разбитых сосудов. Если перемешать две жидкости и оставить их на две тысячи лет, то тяжелые элементы в этой смеси опустятся вниз, а легкие поднимутся наверх. Соответственно, свет, льющийся свыше, больше светит легким элементам, и тогда они чувствуют, что хотят достичь цели творения. В них пробуждается это ощущение, и потому им не найти покоя среди получающих сосудов. Они могут исправить себя, и имя им – "Исраэль", что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль).

Общее желание можно разделить на две части: верхнюю (Гальгальта вэ-Эйнаим – Г"Э) исправить легко, а нижнюю (АХАП) – трудно. При этом сосуды Г"Э не сразу, а постепенно начинают испытывать пробуждение: сначала на ступени праотцев, потом – сыновей, а затем в XXI веке дело доходит до нас. И всё же сосуды Исраэля пробуждаются сами, поскольку у них есть точка в сердце (•), которая дает о себе знать в тот или иной период, начиная со времен Авраама и до наших дней, до организации Бней Барух (ББ).

Ну а внизу никакого пробуждения быть не может. Здесь правят получающие желания, которые неспособны пробудиться сами. Только после того как первые, верхние сосуды исправят себя, они начинают разными способами будить нижние. Вначале это были верования, которые Авраам с посланниками отправил в восточные земли как подарки. Затем появились религии. А в конце мы применяем распространение, о котором Бааль Сулам пишет в статье "Зов Машиаха", – ведь нам необходимо донести до народов знание об исправлении, возложенном на народ Исраэля. Таким образом, мы воздействуем на эти пласты, а они в ответ начинают присоединяться и подниматься наверх. 

Следовательно, порядок нашего исправления таков: сначала мы исправляем сосуды Г"Э (1), затем – АХАП на подъеме (2), а затем – АХАП на своем месте (3). И сегодня мы находимся на первом этапе, когда исправляется Исраэль.

2012-12-02_rav_bs-galut-ve-geula_lesson_n4_01 

В целом, мы отобразили на этой схеме весь созданный сосуд с двумя его частями: Гальгальта вэ-Эйнаим и АХАП. В нем люди с точкой в сердце находятся наверху – и это может быть кто угодно, вне зависимости от местожительства. Пласт этот, обозначенный желтым цветом, также делится на две части: "народ в земле Исраэля" и "народ в изгнании". И у тех, и у других есть точка в сердце, однако у второй части она еще не пробудилась.

Верхняя часть этого сосуда – ступень праотцев – уже исправлена (красный цвет). А ниже остается "белое пятно", которое должны исправить мы. Затем наступит черед "народа Исраэля в земле Исраэля", а затем – "народа Исраэля в изгнании".

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 02.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка в сердце есть у всех

На кого возложено исправление?

Народ "не от мира сего"

Точка в сердце есть у всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Среди "народов мира" есть категория "АХАП на подъеме", которая первой присоединяется к Исраэлю. Какие люди относятся к этой категории?

Ответ: Некоторые подключаются к процессу по ходу исправления, а другие исправляются только в самом конце. Однако по сути, речь идет не о людях, а о сосудах. Дело не в килограммах плоти и не в животных свойствах – всё это не имеет отношения к духовному. Важно другое: насколько велик в человеке эгоизм и как глубоко под ним погребена точка в сердце.

Ведь всё, что есть в человеке, – это его эгоизм. Где же таится в нем искра (•) будущей отдачи? В каких пластах? На каком из пяти уровней авиюта ("толщи" желания)? Сообразно с этим человек и пробуждается к исправлению.

В принципе, точка в сердце есть у всех. После разбиения и смешения сосудов даже "каменное сердце" содержит ее зачаток – иначе оно просто не сможет исправиться. Однако если последний, четвертый уровень исправляется только в конце, то остальные, по сути, относятся к АХАПу на подъеме.

 2012-12-02_rav_bs-galut-ve-geula_lesson_n4_02

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 02.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление начинается с тех, кто проснулся

Недозревшая "точка в сердце"

Блуждающие искры отдачи

О ситуации в Израиле. Часть 12 (клип)

Предыдущие клипы этой серии:

О ситуации в Израиле. Часть 11 (клип)

О ситуации в Израиле. Часть 10 (клип)

О ситуации в Израиле. Часть 4 (клип)

Многообещающие возможности новой парадигмы

каббалист Михаэль ЛайтманЖелания, прошедшие разбиение, кардинально отличаются от неразбитых желаний тем, что получили связь Малхут с Биной. Они содержат Бину, включившуюся внутрь Малхут и находящуюся там в изгнании, в рабстве.

Теперь Малхут, эгоистическое желание использует ради своей выгоды силу отдачи, которая вдруг упала в нее. Это называется эгоистической отдачей.

До того, я был просто жестоким эгоистом, словно разбойник в лесу, который нападает на каждого прохожего, убивает и крадет все, что у того есть. Я напрямую использовал свое желание насладиться, убивая людей или делая своими рабами, забирая у них все имущество.

Но пришло время в истории человечества, когда я развился настолько, чтобы понять, что невыгодно так продолжать. Оказывается, гораздо больше заработаешь, если сделаешь из пойманных в лесу людей – своих рабочих. Я даже обучаю их разным профессиям: один становится строителем, другой – сапожником, третий – портным. Пусть живут около меня и меня обслуживают.

Прежде я грабил их до последней нитки, а теперь думаю, что не стоит этого делать. Лучше вести с ними торговлю, и так можно еще больше выиграть, чем когда просто крадешь. Ведь вокруг там много хороших вещей, я не могу напасть на каждого и ограбить – меня тоже могут убить. И потому мы начинаем взаимовыгодный обмен: ты – мне, я – тебе.

Желание насладиться почувствовало, что действия отдачи, направленные на собственную пользу, очень выгодны! Так человечество начинает развиваться. Особенно это видно по развитию государств, в которых жили евреи, перекочевавшие из Испании в Германию, Францию, Англию. Ведь это сила, которая понимает, что за счет отдачи можно больше выиграть. 

Именно они прошли разбиение в результате разрушения Храма. А в тех странах, куда они приходили, в то время люди жили как варвары, грабя и убивая друг друга. Но когда появилась такая сила, они поняли, что лучше сделать иначе: создать торговлю, промышленность, взаимовыгодный обмен.

И поскольку внутри евреев было заложено стремление к отдаче, они очень способствовали развитию государств, в которых жили. Получающее желание чувствовало, что выиграет от отдающих действий отдачи, и было готово отдавать ради того, чтобы получить. В нашем мире такой человек называется образованным, соблюдающим законы. Все законы, установленные нами в человеческом обществе, определяют именно это различие: между варваром убийцей и эгоистической отдачей. И мы все время подстраиваем их в одну или другую сторону, в зависимости от страны и эпохи.

Мало, кто получает напрямую, подобно Сомалийским пиратам. Обычно работает  закон "ты – мне, я – тебе", то есть отдачи ради себя. И поскольку наши желания  разные, мы можем обмениваться друг с другом: например, тебе сейчас нужны продукты, а мне – одежда. Благодаря таким различиям, у нас есть возможность получать наслаждение друг от друга. Я отдаю то, что мне менее важно.

Эгоистические желания развиваются за счет своей связи друг с другом. И в итоге, мы приходим к состоянию, когда весь мир оказывается связан торговлей,  промышленностью, экологическими проблемами, интернетом, средствами связи, общей голливудской культурой, начинает говорить на одном – английском языке, пить ту же кока-колу, питаться теми же гамбургерами и одинаково одеваться.

Все это благодаря желаниям отдачи, проникшим внутрь получающих желаний и давшим им возможность связываться друг с другом. Само по себе эгоистическое желание не способно ни с кем связаться, оно понимает только себя, как младенец, который лишь кричит и требует. Но когда он вырастает, то начинает понимать, что нужно быть вежливым с другими и тоже что-то давать, улыбаться, просить.

Так мы продвигаемся к состоянию, когда полностью исчерпываем возможности эгоистической отдачи, и тогда попадаем в кризис. Этот кризис показывает нам, что пора перейти к новой форме отношений. Так же, как когда-то мы сделали прогресс тем, что перешли от эгоистического получения к эгоистической отдаче, так сейчас нам необходимо перейти к отдаче ради отдачи.

Мы пока еще не понимаем, как это возможно – от чего тогда получать наполнение, выгоду? Но жизнь приведет нас к открытию, что такие отношения дают еще больший выигрыш!

Это то же самое, как когда-то человек не понимал, что можно больше выиграть, не убивая других, а потом додумался до торговли. И в этом периоде эгоистической отдачи мы потом находились тысячи лет. А в периоде эгоистического получения еще дольше – десятки тысяч лет. Но сейчас пришло время для отдачи ради отдачи.

Это уже качественное изменение, ведь мы уже не смотрим внутрь своего желания насладиться, проверяя, что там есть – эгоистически получая или отдавая, то есть основывая все на эгоизме. Теперь же мы переходим к желаниям отдачи, то есть изменяем свои ценности. И потому это качественный переход.

Мы уже изменяем не средства, оставляя прежним свой эгоизм – а меняем всю свою парадигму, принципиальный взгляд на выигрыш. Теперь я вижу выигрыш в другом человеке, а не в себе. И для этого требуется настоящая внутренняя революция в каждом и во всех нас вместе.

Поэтому тут не обойтись без предварительного интегрального образования. Нам нужно сначала научиться, как достичь отдачи. Без этого мы не сможем перейти на следующий этап: на отдачу ради отдачи.

А затем есть еще один этап: получение ради отдачи. Но этот переход уже проще сделать, мы только еще больше добавляем к своей отдаче. Есть два этапа работы с получающими желаниями, и два этапа работы с отдающими желаниями. Поскольку в мире существует две силы: получения и отдачи, и при их соединении получается четыре разные комбинации, то у нас есть два состояния в получающих желаниях, и два состояния – в отдающих. А сейчас мы находимся прямо на границе между ними, на переходе от одних к другим.

Из урока по статье Рабаша, 30.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытый ген развития

Из мира потребления – в мир отдачи

Эволюция сознания

Сектор Газа помогает евреям (клип)

Если бы не было сектора Газа, который давит на Израиль, что бы было вместо него?

О ситуации в Израиле. Часть 11 (клип)

Предыдущие клипы этой серии:

О ситуации в Израиле. Часть 10 (клип)

О ситуации в Израиле. Часть 4 (клип)

О ситуации в Израиле. Часть 3 (клип)

Отдача и получение: конфликт на всех уровнях

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Творец явно показывает нам, что не могут сыновья Исраэля существовать в изгнании. Не найдут они там покоя, подобно прочим народам, которые смешались с другими народами и нашли покой, пока не растворились среди них, не оставив о себе и памяти.

В целом, получающие желания делятся на 70 видов, которые называются "народами мира". При разбиении все они перемешались между собой, а также с дающим желанием.

Однако здесь возникает проблема. С одной стороны, смешение получающих желаний не вызывает столкновений. Пускай они разные, но они не противоположны по своей природе. Напротив, они действуют согласно общей для всех программе получения и вполне понимают друг друга. Как следствие, народы нашего мира тоже, в принципе, понимают друг друга и чувствуют принадлежность к человечеству.

Не так обстоят дела с дающими желаниями, с теми, в ком теплятся искры отдачи, – тем более что они вели исправление еще во времена Храма. В них остались решимот – записи от отдачи, и потому они относятся к совершенно другому типу. Здесь-то и возникает конфликт: получающее желание, по природе своей, ненавидит желание дающее, которое противоположно ему и как бы обязывает его к отдаче. Со своей стороны, дающее желание не испытывает ненависти к получающему, потому что послано Творцом помогать ему, а не враждовать с ним.

Таким образом, со стороны еврейского народа нет ненависти к народам мира, а есть, наоборот, некая слабость. Ну а народы мира ненавидят евреев, поскольку получающее желание хочет поймать дающее и поработить его под своей властью. Таков естественный ход вещей, когда "сущее из ничего" встречается с "сущим из сущего". События в нашем мире – следствия высшей природы.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высекая искры из отдачи и получения

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Вавилон по-прежнему здесь

Лауреаты Нобелевской премии мира призывают к военному эмбарго против Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Группа лауреатов Нобелевской премии мира, выдающиеся художники и активисты выступили с призывом к всеобъемлющему военному эмбарго против Израиля.

Список включает 52 человека, среди которых лауреаты Нобелевской премии мира Мейрид Магуайр и Адольфо Перес Эскивель, режиссеры Майк Ли и Кен Лоуч, писатель Элис Уокер, известный своей антиизраильской деятельностью Ноам Хомский, Роджер Уотерс из Pink Floyd, Стефан Хессель, бывший французский дипломат и переживший Холокост, который был одним из авторов Всеобщей декларации прав человека и другие.

Реплика: Это заявление выглядит как насмешка над всеми попытками израильской армии не навредить населению Газы, даже рискуя жизнями своего населения. Еще раз подтверждается истина – от евреев ждут исправления мира, а не быть подобными всем народам. Обвинения народов мира в том, что евреи являются причиной всех мировых бед – справедливы, поскольку только они могут исправить мир.

По мере усугубления мирового кризиса, народы мира все больше будут давить на нас и вынудят нас заняться нашим делом, обязанностью перед миром и Творцом – дать пример мировому объединению в "Возлюби ближнего, как себя". Мы обязаны будем реализовать на себе это библейское указание – разумно осознав его или под большим давлением и страданиями. Выбор за нами.

|

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неоплаченный счет

Чего хотят от Израиля?

Почему народ Исраэля не может быть как все

Высекая искры из отдачи и получения

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал получающее желание, которое необходимо привести к исправлению. Желание это подразделяется на несколько частей, согласно своим уровням. Из четырех стадий распространения прямого света мы знаем, что желание делится на пять ступеней авиюта – т.е. "глубины", "толщи". Свет формирует их, правильно выстраивает их своим воздействием, и в итоге появляется большое желание, которое чувствует, от Кого оно произошло, почему и с какой целью.

По ходу этого процесса каждая следующая ступень больше ощущала свет, его действие, его цель, Источник, который его активизирует, и желание этого Источника. Так, одна за другой, в получающем желании создавались всё более глубокие детали восприятия, пока на завершающем этапе оно не ощутило Дающего – и тогда смогло действовать соответствующим образом.

Итак, многочисленные детали восприятия в желании – это меры его авиюта, т.е. самопонимания, самоощущения, самоотграничения от Дающего, от света, в соответствии с чем оно и реагирует на него. Таков путь: получающее желание решает исправить себя и осуществляет задуманное – согласно природе, от легкого к трудному. При этом уже исправленные ступени помогают исправлять ступени более "грубые".

Далее желание приступает к построению той конструкции, которую надо исправить. Оно принимает форму – иными словами, Малхут мира Бесконечности, посредством воздействия света, обретает свою внутреннюю структуру. Ведь прямой свет на четырех стадиях не просто сформировал желание, но и заложил в нем систему, которая способна обратить желание в подобие свету. Система эта называется "Адам Ришон", или просто "Адам". В ней имеются взаимосвязи светов и сосудов, программа, средства для правильной самореализации и, конечно же, многочисленные части желания, выстроенные по ступеням авиюта или по близости к реализации. Ведь часть их уже устремляется к исправлению, а другая часть еще нет. 

Затем, чтобы перемешать эту систему еще больше и придать ей еще большее осознание разницы между двумя подходами – за и против Дающего, – ее проводят через разбиение. Ведь в ней имеются две подсистемы, противоположные, противоборствующие друг другу и сталкивающиеся между собой. С одной стороны – свойства творения, т.е. желание наслаждений, раскрывающееся во всей своей полноте, а с другой стороны, напротив раскрывается цель творения – привести создания на ступень Творца, к намерению ради отдачи.

Две эти системы связуются между собой в самых разных формах, но не во взаимной поддержке, а во взаимном противостоянии. Когда же они входят друг в друга, наступает разбиение. И напротив, в исправленном состоянии они будут правильно использовать друг друга, чтобы вести творение на ступень Творца, к подобию с Ним по свойствам.

Сегодня системы эти уже столкнулись, соединились, взаимовключились и составляют теперь единую структуру, которая в своих верхних, самых легких пластах начинает немного сознавать сложившуюся ситуацию. А ситуация такова: в системе имеются наиболее легкие сосуды-желания, в которых пробудились искры духовного устремления, а также прочие, более грубые желания, от которых скрыто истинное положение дел.

Самые легкие желания называются "праотцами". Они вышли из Древнего Вавилона и еще тогда приступили к своим исправлениям. После разрушения Храма этот процесс продолжили отдельные каббалисты, а тем временем в мир вступали новые души.

Как бы то ни было, сегодня мы оказались в особенной ситуации и представляем собой первые ростки "последнего поколения", в которых снова загораются те самые искры. Поэтому мы должны быть очень чутки к общему исправлению получающего желания, т.е. общей разбитой души. Ее системы перепутаны, сталкиваются между собой, между ними нет ни одной правильной связки, и мы должны исправлять каждую деталь, каждый элемент.

Осуществляется это только посредством света: он приходит, показывает нам, чтó так и что не так, мы просим его об исправлении, и он исправляет изъяны. Затем мы просим сил на использование исправленного сосуда, получаем их, просим разум и чувство – и правильно задействуем сосуд. Короче говоря, существует целая последовательность действий, чтобы исправлять по очереди деталь за деталью, от легких к более трудным.

Однако у нас есть еще одна проблема: мы очень запутаны, поскольку, с одной стороны, видим и изучаем систему душ, а с другой стороны, видим людей в этом мире. На чем же строить расчет? С кем считаться: с людьми или с душами? Здесь мы должны понять, что этот мир мним, воображаем, и смотреть надо на то, что стоит за этой иллюзией с ее эфемерными образами. Мы принимаем в расчет только желание с искрой в нем и даже в материальных описаниях стараемся разглядеть качество, суть.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лики Фараона

Праотцы: тогда и сейчас

Пришло время внуков

Лики Фараона

каббалист Михаэль ЛайтманСосуды отдачи, когда-то обособленные, упали в сосуды получения и теперь находятся в них, под их властью. Это состояние называется "изгнанием". Выражается оно в том, что получающие желания используют дающее намерение, чтобы отдавать ради получения.

Таким образом, "изгнание" – это духовное понятие, совсем не простое. Я достигаю его по-настоящему, когда знаю, что моя отдача Творцу призвана к тому, чтобы получать от Него наслаждение. Я – скверна, клипа, и это значит, что я в изгнании – на очень высокой духовной ступени испорченной связи с Творцом. Ведь есть всего две силы: получающая и дающая. И вот я, в качестве получающей силы, поймал дающую силу, держу и использую ее для самонаслаждения.

Однако сегодня я еще не чувствую себя в изгнании и, напротив, ассоциирую себя с получающим желанием. Вот если бы я ассоциировал себя с дающим желанием, то признал бы, что нахожусь в изгнании под властью Фараона, т.е. эгоизма. Каждый раз, желая совершить отдачу, я внезапно чувствовал бы, что действую ради получения.

Можно поделить время пребывания в Египте на периоды – согласно ощущению изгнания. Бааль Сулам пишет об этом в послании 14: "Насколько сыновья Исраэля думали, что египтяне порабощают их и сбивают со служения Творцу, настолько они действительно находились в египетском изгнании". Всё определяется "пользователем" – тем, кто получает, ощущает. К примеру, когда Моше убил египтянина, евреи донесли на него. Они не чувствовали себя в изгнании – напротив, это Моше, а не Фараон, портил им жизнь.

Итак, при разбиении дающие сосуды, или души Исраэля, устремленные прямо к Творцу (яшар-Эль), прямо к отдаче, упали в получающие сосуды, в намерение ради получения. Но само по себе это ни о чем не говорит. Нужен анализ, по итогам которого мы можем ассоциировать себя с теми или другими. Если в Египте я приобщаюсь к получающим сосудам, то расцветаю, подобно Фараону, для которого строят прекрасные города Питом и Раамсес. С другой стороны, для устремленных к отдаче это – нищие и бедные города, несущие угрозу: "А вдруг нам не удастся выйти из-под власти эгоизма, из-под владычества Фараона?" 

И потому мы должны понимать, где находимся. У кого есть точка в сердце, кто уже тянется к науке каббала, к раскрытию Творца, тот должен каждый раз поверять себя: "Что во мне сейчас преобладает: получающее или дающее желание? Если получающее, то я работаю на Фараона, а если дающее, то отношусь к категории "Исраэль в изгнании".

Такова первая деталь восприятия, развивая которую, мы в итоге выходим из изгнания. Как пишет Рабаш в "Шлавей Сулам" (1985/86, статья 6), "изгнание – это сосуд, а избавление – это свет и изобилие". Именно благодаря бедствиям, когда мы чувствуем себя в заточении, начинает формироваться новый сосуд, с которым мы выходим на волю. Готовых сосудов-желаний не бывает, ведь "сосуды" – суть новые детали восприятия, которые мы порождаем работой в Египте, в изгнании, четыре стадии которого создают в итоге полноценное желание. Оно-то и становится для нас избавлением.

В сущности, что такое бегство из Египта? От кого мы бежим? От получающего желания? Нет, оно остается, как остается и дающее желание. Во что же обращается Фараон?

На первом этапе группа Авраама вышла из Вавилона, т.е. из желания использовать Творца себе на пользу. Говоря иначе, дающие сосуды произвели сокращение на свое получающее желание, в то время не поддававшееся исправлению, и отделились от него. Затем это желание возросло – и появился Ицхак, представлявший левую линию и отъединившийся от Эсава. Каждый раз нам добавляют получающее желание, а мы производим анализ и отключаемся, оставляем его на будущее, на то время, когда сможем с ним работать. Мы лишь присоединяем к себе, к дающему намерению, отдельные сосуды, которые способны исправить.

Соответственно, "Фараон" – это очень большое получающее желание, пришедшее после того, как сыновья Исраэля подготовили себя к новому этапу. Прежде всего, они завершили очередную ступень в дающем желании под названием "Яаков". Тогда возникла необходимость расти дальше – что называется, "голод в земле Исраэля" – и они сошли в Египет.

Поначалу Фараон был добр, и им хорошо жилось на новом месте. Они чувствовали, что добавка получающего желания еще не мешает желанию дающему. И потому на первых порах они правили в Египте – управляли своим получающим желанием. А значит, это было еще не изгнание, а "семь сытых лет".

Ну а затем, когда сыновья Исраэля подключились к новому сосуду, он обратился "семью голодными годами". Ведь получающее желание продолжает расти, и в какой-то момент я уже ничего не могу с ним поделать. Постепенно оно "заглатывает" меня, погружает в отдачу ради получения. Фараон отбирает у сыновей Исраэля всё больше, и они бессильны против его власти. Человека, буквально, засасывает в это жерло, и у него не остается ничего от отдачи – а Фараон тем временем тучнеет. В итоге среди кромешного мрака у нас пробуждается точка в сердце – Моше, который выведет нас из Египта.

Таков путь получающего желания, такие детали восприятия ему свойственны. Вся эта история разворачивается в нем. Вырвавшись из египетского рабства, мы приходим к горе Синай – горе ненависти (синá). Это тот же Фараон, только в другом виде. Снова и снова перед нами встает растущий эгоизм, каждый раз в новом облике, и это позволяет нам продолжать исправления.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высекая искры из отдачи и получения

Отрезать от себя Фараона

Египетское рабство: без права на отдачу

О ситуации в Израиле. Часть 10 (клип)

Внутреннее сердце мира

сердце - группа Те, в ком есть точка в сердце, полученная еще в древнем Вавилоне и пронесенная до сегодняшнего дня, или просыпающаяся только сейчас – только они и обладают свободой выбора. Ведь в них есть две силы: получения и отдачи. А во всех остальных действует лишь одна сила получения, желание насладиться, которое полностью ими управляет. Искра отдачи пока еще спит в них и не проявляет себя.

Поэтому в них не присутствуют две такие силы, между которыми можно было бы выбирать и склонять себя и весь мир в одну или другую сторону. Если же в людях просыпаются искры отдачи, они способны изменить свою судьбу и судьбу всего мира. А потому такие люди называются относящимися "напрямую к Творцу" (Исра-эль), ведь благодаря полученному от Творца свойству могут сделать выбор и повернуть к исправлению себя и мир.

Они сильно отличаются даже своим земным характером, вследствие действующей в них искры. Только им, обладающим искрой от силы отдачи, предоставлена свобода воли. И потому они являются самой внутренней частью мира, ведь ближе всего к свету, который внутри всего. А через них свет может прийти во всю систему, во все остальные желания, ко всем людям, которых мы видим в этом мире.

Они обязаны сделать исправления и ответственны за состояние мира, за путь, которым идет мир к общему исправлению. Поэтому нам необходимо собрать вместе всех людей, в которых пробудилась точка в сердце, и постараться создать из них сильную, сплоченную организацию. Этот союз и назовется внутренним центром, сердцем мира.

Собираясь вместе и отменяя свой эгоизм, мы благодаря этому приближаемся к Творцу, к свету, к силе отдачи. А с другой стороны, через нас влияние света распространится на весь мир. В этом и заключается наша работа. И все эти усилия лишь для того, чтобы доставить удовольствие Высшей силе. Таким путем мы раскрываем Высшую силу и сравниваемся с Ней, то есть достигаем цели творения.

Самое важное – это соединение между нами ради того, чтобы увеличить силу отдачи и повысить ее важность, стать как можно ближе к свету, к его свойству, и так продвинуться.

Из подготовки к уроку, 29.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неэмоциональный, системный взгляд на антисемитизм

Точка контакта с духовным миром

Взять в свои руки власть над законом развития

Чтобы наказание не прошло даром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему духовный путь выстроен на бедах? Почему даже тех, кто устремляется к цели, Творец продвигает страданиями?

Ответ: Творец не продвигает. Есть непреложный закон взаимодействия светов и сосудов, и Творец не участвует в этом механизме. Не Он устраивает беды и проблемы – мы сами вызываем их на себя, не используя закон правильным образом.

Допустим, я беру банку с этикеткой "Ядовитая кислота" и отпиваю из нее. Кто это устроил: Творец или я? Практически, я сам навлек на себя беду. И хотя это Творец сделал так, что кислота вредна человеческому организму, но, по сути, дело во мне: я понадеялся на исключение из правил, на чудо. А чудес не бывает.

Даже выход из египетского рабства называется "чудом" лишь для тех, кто пребывает в "49 вратах скверны" на последнем этапе изгнания. Они действительно не понимают, как можно из такого состояния сразу перейти к раскрытию Творца. Когда человек обнаруживает, что дурен во всем, избавление кажется ему чудом.

Однако в действительности везде и всегда действует закон. Нужно только изучить законы реальности, законы природы, и правильно использовать их. Им подчинены наши исправления, весь этот глобальный мир. Система законов охватывает всё без исключения.

Вопрос: Тогда как нам разрешать проблемы и страдания?

Ответ: Сначала мы благодарим за них: "Большое спасибо, что Ты напомнил нам о главном: мы должны держать верное направление и помышлять совершенно о другом". Когда родители наказывают меня, думать надо не о наказании и не о них, а только об одном: каково их намерение, чего я должен достичь посредством наказания? Если я не думаю об этом, беды мне не помогут. И смягчить их мне тоже не удастся.

А между тем, в Израиле сегодня пытаются именно смягчить удары, конструируя противоракетные системы разных уровней. Разумеется, и это тоже необходимо, но в принципе, страна, как маленький ребенок, словно бы оборачивается во что-то мягкое перед родительской взбучкой. Такие меры дадут лишь временное решение, которое позволит народу выбрать верный путь и встать на него. Но именно исправление, и ничто другое, устраняет в итоге все угрозы. Получая удары, надо думать об их причине.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 28.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лучше учиться на исторических ошибках, чем на собственных

Либо я займусь проблемами, либо проблемы займутся мной

Народ, которому нет покоя

Лучше учиться на исторических ошибках, чем на собственных

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы не можем объяснить простому человеку связь между причиной и следствием, между объединением и решением проблем. Выходит, ему остается только поверить нам на слово?

Ответ: Вот потому-то во всей истории, во всем, что с нами происходит, мы должны видеть систему законов. К примеру, мы хорошо изучили жизнедеятельность человеческого тела и знаем, какие питательные вещества и в каких количествах ему необходимы. Точно так же физическая картина мира тоже сложена из опыта многолетних исследований. Все наши знания во всех областях базируются на опыте. Тысячелетиями человечество наблюдает мир, всё лучше постигая взаимосвязь между различными явлениями и выводя законы.

Любой закон – это формула взаимодействия двух противоположностей. А в основе этих законов лежит изначальная простая формула: свет=экран+желание. Ее можно внести в любое действие любого характера на любом уровне.

Так вот, нам надо взглянуть на историю человечества, привлечь статистические данные, разобраться в пройденном пути и извлечь из него уроки, сформулировать определенные принципы. От этого не убежишь. Нам никуда не деться от естественных процессов развития, так же как ребенку никуда не деться от родительских наказаний за школьные проступки. Пора осознать это и приступить к работе.

Мы должны учиться на примерах истории, но исключительно научным образом – приходя к выводам на опытной основе, подобно тому как мы открываем все законы природы. Формула не возникает перед нами сразу, а проявляется из множества исследований, выстраивается на фактах наблюдений. 

В том числе это касается и законов человеческого общества. Ведь оно тоже – часть природы. Здесь наша проблема в том, что мы должны исследовать себя самих, а не более низкие уровни. Вообще, необходимо находиться выше объекта исследований, однако "выше головы не прыгнешь", и потому в социальных науках мы очень запутаны. Но как бы то ни было, некоторые исторические явления мы можем изучать на рациональной основе, выводя из них заключения – законы человеческой цивилизации.

И тогда мы увидим, что в человечестве есть один особый народ, как сказано в Торе, "не числящийся среди народов". Это явление было известно уже тогда, более трех тысяч лет назад. И что же нам, игнорировать его? Не принимать в качестве закона? Тогда страдания продолжатся. И наоборот, если принять этот закон на вооружение, то можно правильно воспользоваться им. Ведь каждое явление, которое мы открываем, в конечном счете, ведет нас к решению. Например, мы узнали, что радиоактивное излучение разрушительно воздействует на организм, – и теперь мы защищаемся от него.

Вот и с народом Исраэля то же самое: его судьба подлежит определенному закону. Он и народом-то стал лишь тогда, когда потомки группы Авраама объединились во взаимном поручительстве и тем самым задействовали в себе духовную силу. А потому народ Исраэля отличается от других народов – его объединение, по сути своей, духовно. Когда единство рушится, народ распадается, а с восстановлением единства возрождается и народ.

Остальным же, наоборот, свойственно естественное сплочение: люди, жившие в одном регионе общей судьбой, со временем развились и стали народами.

Итак, если обычное объединение создавалось естественно и постепенно на протяжении истории, то в еврейском народе оно имеет неестественный, единовременный характер: "Если вы согласны – будете народом, а если нет – сами увидите последствия". Таково условие, но только никто не объявил его с небес в громкоговоритель – речь идет о законе природы, который сыновья Исраэля раскрыли в себе.

Вопрос: Значит, не надо никому верить? Вместо этого надо изучить историю и увидеть, как отсутствие взаимосвязи между людьми вызывало зло в мире?

Ответ: Это ясно каждому. А бедствия, ожидающие человечество, еще нагляднее продемонстрируют значение единства. Однако, отчаявшись найти решение, люди начнут обвинять еврейский народ. По сути, это верно – решение действительно возможно только его посредством. В свое время группа Авраама, выйдя из Вавилона, обрела решение, которое осталось в решимот. И теперь потомки тех первопроходцев обязаны реализовать его. Как только они приступят к делу, все народы начнут помогать им, подстегивать их: "Давайте быстрее!" Сегодня они обвиняют евреев во всех бедах – а тогда будут видеть в них источник всех благ.

Проблема в том, чтобы убедить еврейский народ в необходимости выполнить свое предназначение, до того как со всех сторон к нему подступят "недоброжелатели" с палками, ножами, ракетами и т.д.

Вопрос: В принципе, из истории всё это довольно ясно. Почему же "умные евреи" еще не провели такое исследование?

Ответ: Потому что это обязало бы их к действию. Сегодня они пребывают в эгоистическом желании, и оно противится тому, что на них возложено. Как следствие, они не желают делать выводы. Одна часть народа полагает, что соблюдая традиции, попадет в будущий мир, и ей этого достаточно. А другая часть вообще хочет, чтобы ее оставили в покое: "Пока что угроза слаба, и мне есть еще чем наслаждаться в жизни".

Не успела закончиться военная операция, как прежняя жизнь вошла в колею и всеобщее внимание переключилось на близящиеся выборы, игрой в которые занимается вся страна…

На очереди – волна подорожаний, но и она не поколеблет этот народ. Его сердце открывается пока лишь на краткие мгновения – такие как операция "Облачный столп". И надо научиться ловить эти мгновения. Моше тоже спрашивал Творца, чтó сказать народу, которому нравится жизнь в Египте. Что он мог предложить людям, кроме ухода в "пустыню"? Ведь им духовная жизнь, в сравнении с материальной, казалась именно пустыней. Забота о других? Для эгоизма это – бесплодные пески по сравнению с благодатным египетским краем. Сорок лет блуждать, работая над своим отношением к окружающим, чтобы исправить его!?

Так или иначе, впереди у народа Исраэля – проблемы, которые затронут его по-настоящему и выведут из "спячки". К сожалению, сегодня я не вижу быстрого решения…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы наказание не прошло даром

Не берите билет на корабль обреченных

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

Курс Арвут (Взаимное поручительство), ч.4

Третий выпуск новой ТВ программы - Курс Арвут (Взаимное поручительство).

006 - Курс Арвут

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Курс Арвут (Взаимное поручительство), ч.3

Курс Арвут (Взаимное поручительство), ч.2

Курс Арвут (Взаимное поручительство), ч.1

 

Страница 275 из 324« Первая...273274275276277...Последняя »