Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Настоящая свобода познается из неволи

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть два ключевых внутренних состояния: изгнание и избавление. По сути своей, оба они относятся к духовному. Ведь нельзя почувствовать себя в изгнании, если до нас не доносится отзвук, отсвет избавления.

Дети, рождавшиеся в сибирских лагерях, иногда оставались там на долгие годы, без всякой возможности выйти на волю. И для них это был весь мир, вся планета. Да, им рассказывали о какой-то другой жизни, но сами они жили и воспитывались в лагерных условиях, не видя ничего другого.

Любую вещь мы познаем из противоположности. Мало просто отличия – для полноты картины оно должно стать диаметральным. Например, если я хочу достичь любви, то обязан опуститься в ненависть: чем больше ненависти, тем больше любви я смогу обрести, пока она не "покроет все преступления", став абсолютной.

То же касается изгнания и избавления:

  • разве можно прийти к избавлению без ухода в изгнание?
  • разве можно осознать изгнание без тяги к избавлению?

Все состояния приходят поочередно – во множестве вариаций, форм и "стилей", предоставляя человеку в точности выявлять все детали изгнания относительно деталей избавления. Лишь когда две эти картины встают друг напротив друга, у него появляется большой пустой сосуд – горящее желание, а также большое наполнение, которое не гасит этот огонь. Ведь в духовном человек работает ради отдачи – т.е. наполняет свой сосуд для того, чтобы слиться с Творцом.

Сообразно с этим, в нашем мире мы проходим различные материальные состояния – аналоги состояний духовных. Здесь тоже есть изгнание и избавление, однако каждый вносит в эти понятия свой смысл, без соотнесения с Творцом и с духовными подъемами, а иногда без связи с народом, со страной или с определенным местом.

С другой стороны, может быть и так, что "избавление" для нас – это объединение, в котором мы раскрываем добрую, счастливую жизнь на материальном уровне, вне связи с духовным. В таком случае, ненависть и проблемы сегодняшнего дня мы называем "изгнанием". Подобный подход, без объяснения духовных корней, тоже легитимен в обращении к людям.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 28.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, которому нет покоя

Либо я займусь проблемами, либо проблемы займутся мной

Все относительно, даже изгнание и освобождение

Народ, которому нет покоя

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Творец явно показывает нам, что не могут сыновья Исраэля существовать в изгнании. Не найдут они там покоя, подобно прочим народам, которые смешались с другими народами и нашли покой, пока не растворились среди них, не оставив о себе и памяти.

Даже ничего не зная о Высшей силе, мы воочию видим, что здесь кроется систематичность, ясная и описанная. Как будто некий мудрец давным-давно рассказал о ней в книге – и всё сбывается. Что бы ни делал еврейский народ, где бы ни оказывался, судьба следует за ним, ловит и ввергает в те же искаженные отношения с соседями, с миром и самим собой. Нет ему покоя.

Если же народ не желает видеть эту систему со встроенной в нее программой, которая ведет из начала в конец, к цели, – это все равно не поможет. Напротив, при близком рассмотрении становится понятно, что такова истина – путь из испорченного состояния в исправленное. Этого требует от нас сама Природа в своем развитии, а наука каббала объясняет, какие этапы-состояния человек проходит на пути, посредством каких действий и светов. Горе народу, если он не видит истины в этой науке и не использует ее. Ведь тогда он все равно идет тем же курсом – только петляет под градом ударов, затягивая время и усиливая страдания.

На самом деле, путь четко расписан, каждому шагу есть свое время, и если я не успеваю выполнить его, то не исправленная вчера часть добавляется к сегодняшней, увеличивая нагрузку вдвое. Она не исчезает, и мне все равно придется исправить ее, но в худших условиях, вызванных вчерашней недоработкой. Если же и сегодня я не сделаю этого, завтра, под грузом двух упущенных дней, условия станут еще хуже, и мне придется выполнять работу в тройном размере.

Так я раз за разом создаю всё более тяжелые внешние проблемы, пока не остаюсь в окружении ненавистников, желающих уничтожить меня. Дома дела идут всё хуже, а от внешнего мира исходит ненависть – и как же быть дальше? 

Кроме того, внутри мое сердце отягощается: когда-то я всё схватывал на чувстве и легче осуществлял исправления, а сегодня мне ни до чего нет дела, я разочарован и опустошен…

Итак, если я не исправляю проблему вовремя, она остается и добавляется к бремени, взваленному мне на спину, делая его всё тяжелее. Этот процесс многогранен, он происходит повсюду, в самых разных формах, а в результате ширится кризис здравоохранения, финансов, экономики, экологии, семьи, воспитания детей, безопасности и всех других сфер жизни…

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 28.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящая свобода познается из неволи

Либо я займусь проблемами, либо проблемы займутся мной

Настала очередь духовных действий!

О ситуации в Израиле. Часть 4 (клип)

Лекция в Реховоте, 27.11.12

каббалист Михаэль ЛайтманПубличная лекция на тему "Кто мы, народ Израиля".

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

 

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие лекции:

Лекция в Ашкелоне, 20.11.12

Лекция в Холоне, 13.11.12

Лекция в Нетании, 30.10.12

Неэмоциональный, системный взгляд на антисемитизм

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что происходит с человечеством, – это следствие противоборства двух сил: отдачи и получения. Кроме этих сил ничего больше нет. Поэтому бесполезно напрямую бороться с антисемитизмом – ведь ясно, что это явление природы. Оно следует из разбиения желаний, в результате которого, искры отдачи проникли внутрь получающих желаний и теперь противоречат друг другу, а потому эта ненависть обязана существовать.

Она проявлялась еще до разбиения желаний, но не в такой мере. Это видно из истории, из системы духовных сил, из конфликта между Эйсавом и Яаковом, противоборства Билама, Балака и народа Израиля. Становится ясно, что это явление находится выше природы, то есть его корень предшествует самому творению.

Существует две силы: Творца и творения, "сущее из сущего" и "возникшее из ничего". И в части людей уже пробудилась эта сила "сущего из сущего", искра Творца, а потому они ненавистны всем остальным людям (желаниям), в которых нет этой силы.

Остальных не в чем винить или оправдывать – это просто явление природы, которое надо воспринимать так же, как заход солнца. А потому для него нет рационального решения. Существует множество еврейских организаций, борющихся с антисемитизмом, но это не помогает. Ведь как можно бороться с явлением природы? Оно родилось еще раньше нас, из противостояния двух сил, и исходит свыше, распространяясь в наш мир в такой форме.

До тех пор, пока эта группа, несущая внутри себя искры отдачи, не реализует их, она будет ненавистна всем остальным.  Ведь она присутствует между всеми словно какая-то колючка, чужая и странная. И даже если народ Израиля хочет внешне походить на другие народы, ничего не помогает. Эта внутренняя искра, информационный ген никуда не исчезнет, и потому всегда можно распознать, у кого он есть, а у кого его нет. 

Попав в изгнание, в другие страны, евреи обычно стараются стать похожими на окружающих, но должно быть наоборот. Они ничего не достигнут тем, что будут подражать всем остальным - наоборот, этим они разожгут еще большую ненависть к себе. Ненависть исчезнет, только если они исправят себя до такого состояния, которое Бааль Сулам называет альтруистическим коммунизмом, то есть достигнут исправленной формы общества. Этим они покажут пример всем остальным народам, которые тем временем все глубже погружаются в общий, глобальный кризис, у которого нет никакого решения.

Такова миссия тех, кто несет в себе искры отдачи. А это не только те, кто явно относится к еврейскому народу по рождению. В результате смешения желаний во время разбиения, искры отдачи проникли во всех. Но в одних людях они проявляются больше, более открыто, а в других меньше. В итоге же, эти искры проснутся во всех, ведь все человечество должно достигнуть исправления, независимо от расы и цвета кожи: черного, белого, красного, желтого.

Каждый, в ком загорелась такая искра, тянется раскрыть цель жизни, то есть установить связь с Творцом. Ведь именно внутри этой связи раскрывается вся тайна жизни и секрет творения. Если мы следуем зову этой искры и строим связь между нами, чтобы стать одним целым, то в нашем мире это реализуется в форме альтруистического коммунизма, где каждый получает равный уровень жизни, и все связаны друг с другом.

В материальном плане, всех будет волновать только необходимое для существования, а все остальные силы мы направим на соединение и духовное возвышение. Таким образом, мы сможем показать всем остальным выход из кризиса и путь к равенству.

Равенство состоит не в том, чтобы сравняться со всеми народами в их сегодняшней форме существования, как сегодня пытаются приспособить искры отдачи под нужды тех эгоистических желаний, в которые они упали. А наоборот, надо исправить себя впереди всех народов мира, а затем притянуть всех к духовному уровню.

Только таким путем мы исправим всю ненависть, разделяющую наши желания. Необходим не эмоциональный, а системный взгляд на эту проблему. Это очень важный вопрос, ведь тут в этом мире мы можем увидеть все проявления разбиения желаний и понять, что надо делать с ними в целях исправления.

Жалко бессмысленно потраченного времени и сил. Нужно понять, что выбор именно в наших руках и от нас зависит исправление – от всех тех, в ком загорелись искры отдачи. А все остальные, кто относится к "народам мира", не виноваты в том, что в них говорит сила разбиения. Только мы становимся причиной всего кризиса из-за того, что не торопимся с исправлением. Будем надеяться, что мы сможем это все быстро исправить.

Из подготовки к уроку, 27.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неоплаченный счет

Корни ненависти народов

Ненависть к евреям… (клип)

Курс Арвут (Взаимное поручительство), ч.3

Третий выпуск новой ТВ программы - Курс Арвут (Взаимное поручительство).

006 - Курс Арвут

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Курс Арвут (Взаимное поручительство), ч.2

Курс Арвут (Взаимное поручительство), ч.1

ТВ-передача "Решение - в единстве". 21.11.12

Пополняя казну эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманГруппа Авраама вышла из Вавилона, реализовала себя, стала народом и достигла своего собственного конца исправления на уровне Первого храма – света мохин дэ-хая.

После этого сразу началось падение – иными словами, череда изгнаний. Во время Вавилонского изгнания народ Исраэля всё еще оставался на духовном уровне, выше чем при выходе из Египта, – и только после разрушения Второго храма пал окончательно. Сначала были разбиты отдающие сосуды, духовная часть народа, а затем уже – сосуды получающие, в результате чего желание подчинилось эгоистическому намерению. На первом этапе альтруистическое желание только сменило вектор, но еще не разбилось по-настоящему, и только на втором этапе разбившиеся сосуды получения включились в желания народов мира, обрушив на Исраэль всю тяжесть изгнания, которое сегодня подходит к концу. По сравнению с ним, предыдущие изгнания были "временными зигзагами вниз", и только на последнем этапе народ Исраэля перемешался со всеми народами мира, подключился к ним в подлинном противостоянии Творцу.

Итак, если все прочие изгнания оценивались по предыдущим ступеням, то последнее повергло Исраэль на самое дно, лишив его всех духовных светов. В Вавилоне это всё еще был народ, хотя и несколько разобщенный. Когда Аман придал ему стимул к сплочению, Мордехаю, чтобы объединить людей, было достаточно светов хасадим. Но сегодня их бы не хватило, поскольку разбиение зашло намного глубже и требует более мощного исправления. При Мордехае евреи были разъединены в отдаче, но еще не испытывали ненависть друг к другу, и их было очень легко воссоединить. 

В статье 144 из "Шамати" Бааль Сулам пишет: "Аман сказал, что, по его мнению, удастся уничтожить иудеев", т.е. разъединить их еще сильнее, внести в них еще большее эгоистическое желание, которое раздробит отдающие сосуды, заставит их ненавидеть друг друга и подчинит власти получающих сосудов. "…Ведь они разобщены, и каждый отделен от ближнего своего, а потому, конечно же, одолеет их наша сила. Ведь такое разделение ведет к удалению человека от Творца, и Он не поможет им, если они оторваны от Него". Таковы законы: свет не может воздействовать на разобщенные желания.

"…Поэтому отправился Мордехай исправлять этот порок, как сказано: "Собрались иудеи, чтобы отстоять свои души". То есть благодаря объединению спасли свои души". Нет ничего, кроме силы объединения и силы разобщения. Вторую представляют Аман, Фараон и т.д., а первую – наоборот, праведники каждого поколения.

Таким образом, "изгнание" и "избавление" оцениваются по степени единства либо разрозненности. Не надо представлять себе некие периоды времени, расстояния, народы… Всё дело в единении: народ объединился больше – это ступень Первого храма, объединился чуть меньше – ступень Второго храма, еще меньше – изгнание, в котором состояния опять-таки зависят от сплоченности.

Все силы скверны, направленные на дезинтеграцию, пробуждают в народе Исраэля эгоистическое желание. Но за этими силами, безусловно, стоит Творец – ведь нет никого, кроме Него. Он вызывает их затем, чтобы народ ощутил всю тяжесть положения, испытал бедствия и, по безвыходности, начал пробуждаться навстречу единству.

Итак, настоящее изгнание – это когда все отдающие сосуды работают на Фараона. Они строят для него богатые города Питом и Рамсес – иначе говоря, работают, устремляясь к отдаче, а плоды их труда поступают к эгоистическим желаниям. Это и есть отдача ради получения, пополняющая "казну" эгоизма. Даже несогласные не могут выйти из этого рабства, потому что эгоистическая выгода удерживает их в скорлупе себялюбия, заставляя и дальше отдавать ради наполнения своих получающих сосудов-желаний. Тем самым желания растут, вечно оставаясь неудовлетворенными, и мы вертимся в этом колесе, пока не возопим к Творцу – иными словами, пока не разразится глобальный кризис.

Именно это сейчас и происходит. Будем же надеяться, что нам удастся разбудить и увлечь за собой "египтян"…

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 27.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом Авраама

Пуховая перина не помеха в духовном пути

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

О ситуации в Израиле. Часть 3 (клип)

Решение – в единстве. Лекция в Ашкелоне, 20.11.2012

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в бомбоубежище г.Ашкелона во время ракетных обстрелов и военного положения, 20.11.2012

Возможно, через день-два войдет в силу соглашение о прекращении огня. И что же будет потом? Что говорит об этом наука каббала? Ведь именно этот вопрос, в особенности, беспокоит жителей юга Израиля. Но сегодня это актуально и для всех остальных районов, ведь ракета может долететь до любого места в стране. Так что же делать?

Мы видим, что в сложившемся положении ответа на этот вопрос нет. Мы не можем найти никакого реального решения. Ведь человек нашего мира полагает, что каким-то образом можно урегулировать конфликт с нашими "соседями", но получается, как раз, наоборот: они еще больше усиливают свои позиции и объединяются между собой. И мы видим, что ситуация складывается не в нашу пользу. Это касается и отношений с Турцией, и отношений с Египтом, и всего вытекающего из объединения ФАТХа с ХАМАСом. Да и Америка сегодня уже совсем не та, что была раньше: не так могущественна и меньше нас поддерживает.

Конечно, мы вооружены современным оружием, но и наши враги не дремлют и так же осваивают современные технологии ведения войны.

Вследствие всего этого мы оказались в сложном положении. Мы, как бы, не видим реального будущего. И, разумеется, всем ясно, что любое сегодняшнее соглашение может быть мгновенно нарушено, и еще неизвестно, в какой ситуации мы снова окажемся.

Вот почему мы должны разобраться в глубинных причинах всего происходящего. А главное, что события, подобные нынешним, сопровождали нас  на протяжении всей нашей истории.

Мы стали народом совсем не так, как остальные народы мира. Каждый народ рос и развивался в каком-то особом месте, люди естественным образом соединялись в семьи, семьи объединялись в еще более широкие группы, - пока не становились народом на своей территории. И никто не думает, что им нет места на Земном шаре, не поднимает вопрос об их праве на существование. 

Что же касается нас, то мы все время словно находимся "между небом и землей", все указывают на нас как на причину всего зла в мире, обвиняют нас во всех его бедах. В отношении к народу Израиля существует всеобщая ненависть: нас не принимают, не желают, да и вообще не видят существующими среди других народов. Об этом написано еще в Торе (глава "Билам"). Так что же нам делать? Мы должны понять, что является правильным решением сегодня, которое проистекает из всей нашей истории.

Мы родились как народ благодаря соединению между собой, согласившись подняться над взаимной ненавистью, над эго, разделяющим нас. Несмотря на то, что мы были огромными эгоистами, жестоковыйным народом, мы согласились объединиться, стать как один человек с одним сердцем во взаимном поручительстве, в братской любви. Придя к такому соглашению и начав соединяться между собой, внутри этого соединения мы раскрыли особую силу.

Именно то, что мы пошли против природы, свойственной всему человечеству, всем народам, каждому человеку - придало нам особую силу: мы стали выдающимися из всех народов и в области образования, и в культуре, и в науке – во всем. Так продолжалось в период Первого и Второго Храмов, пока мы не "упали" из братской любви в беспричинную ненависть. И поскольку народ распался, уже не было того "клея", который удерживал нас вместе, то есть братской любви, и в итоге мы рассеялись по всему миру, ушли в изгнание, в котором находимся уже 2000 лет.

Теперь, когда изгнание закончилось, мы вернулись на Землю Израиля. Но мы не стали тем народом, которым когда-то были, и не образовали государство, подобное тому, что существовало когда-то, в котором мы были соединены воедино. Мы вернулись, чтобы построить здесь государство такое же, как все остальные государства. Но этого недостаточно, хотя я сам - сионист и долгое время был в отказе.

Мы должны соединиться между собой другой связью, нежели остальные народы - той связью, что существовала между нами когда-то. Иначе наш народ – вовсе не народ, это просто "собрание изгнанников". На основании этого мы должны решить, что нам делать. Ведь если мы, действительно, соединяемся между собой, то тем самым постигаем особую силу – силу объединения, силу, которая поможет нам противостоять всем ненавистникам и врагам.

Дело в том, что здесь, в нашем мире, мы находимся в особенном состоянии. Мир охвачен кризисом, все падает и рушится. Та самая объединенная Европа, культурная, богатая и важная, всегда являвшаяся центром всего человечества, с каждым днем все больше теряет свое положение и значимость, и ее страны не знают, как себя спасти.

Мы видим, что весь мир становится все более взаимосвязанным, а люди попадают во все более сильную зависимость друг от друга. Но при этом, не проявляется взаимная ответственность - только взаимозависимость. Это привносит в мир большую разобщенность, и неизвестно, как выйти из этого состояния.

С одной стороны, нам раскрывается, что существует связь между всеми странами, всеми частями мира, но почему это происходит, неизвестно. Мы обнаруживаем это как свершившийся факт, как результат развития человечества. Мы пришли к тому, что существуем как одно интегральное человечество, в котором все связаны друг с другом. Но вместе с тем, растущие ненависть и отторжение между нами отдаляют нас друг от друга. В результате, все человечество находится в очень опасном состоянии.

Возвращаясь к народу Израиля, надо заметить, что мы – та часть всего человечества, которая существовала в соединении над эгоистической природой. Мы поднимались над своим эго и объединялись не потому что нас соединила природа некой естественной связью, как произошло с другими народами, где каждый ощущает себя принадлежащим к определенному народу.

Мы же - не народ, а люди, решившие соединиться под руководством Праотца Авраама на основе принципа "возлюби ближнего, как себя самого". Мы были совершенно чужими и незнакомыми друг другу, но он объединил нас в особую группу, названную "народом Израиля". При этом, раньше у нас не было своей земли, на которой мы жили бы и развивались как народ, как группа, как племя.

Вот почему сейчас, находясь в таком особенном состоянии, мы должны понять, что кризису, охватившему мир, и этому конфликту с нашими "соседями"  нет иного решения, кроме как выполнения нашей обязанности - принести методику исправления всему миру. Но, прежде всего, мы сами должны укрепиться и стать сильным народом. Для этого нам необходимо соединиться согласно формуле, которая объединяла нас раньше: мы должны  прийти к соединению поверх всех различий и отторжений, существующих между нами,  - как сказано: "все преступления покроет любовь".

Иными словами, "преступления" и эго остаются внутри человека, мы такие, какие мы есть. Но на основе этого, поверх этого, нам нужно постараться принести силу любви. В противовес той силе эго, которая властвует в нашем мире и с которой мы не в силах справиться, мы принесем сейчас положительную силу.

Наш мир развивается особенным образом, включая в себя неживой, растительный, животный уровень развития, и человека. На неживом, растительном и животном уровнях существует равновесие положительной и отрицательной сил. И камни, и растения, и животные находятся в состоянии гармонии, и всё развитие на этих уровнях происходит естественным путем согласно силе равновесия. Они дополняют друг друга, на каждом из уровней: неживом, растительном и животном - все сбалансировано. Баланс есть и между этими уровнями, которые помогают друг другу. Между ними существует закономерная, естественная интеграция.

Что же касается уровня "человек" в нас, - в нем есть только злая, эгоистическая сила: единственное, чего мы хотим - это использовать весь мир. А положительной силы, которая могла бы уравновесить злую силу, - нет. И эта отрицательная сила, которая постоянно в нас бурлит, развивалась на протяжении всей истории – в течение тысяч лет развития.

Когда-то, будучи духовным народом, мы восполнили это. До разрушения Храма наши праотцы достигли совершенного состояния тем, что восполнили злую силу доброй – соединением, братской любовью. И потому они жили в гармонии с окружающим миром. Из этой гармонии они стали ощущать более внутреннюю, более глубокую реальность, потому что внутри их соединения стал виден пласт, который называется "Адам" – подобный высшей силе (ивр. "адамэ" – подобный). 

Наш народ развился до такой степени, что раскрыл скрытый от нас мир, который раскрывается как раз в связи между этими двумя силами. А все другие народы развивались только под воздействием отрицательной силы. И мы перешли на тот же путь развития, утратив после разрушения Храма положительную силу, братскую любовь и став еще хуже, чем все остальные народы. Ведь наша положительная сила превратилась в отрицательную. И теперь в нас есть только негативная сила, как и у всего мира, и даже в большей степени. Поэтому мы больше, чем другие народы, преуспеваем во многих сферах деятельности в нашем мире.

Но нам пришло время вернуться на свою землю и стать народом согласно правилу: "возлюби ближнего, как самого себя". Исправляя себя в соответствии с этим принципом, мы можем сегодня принести его всему миру. Ведь и весь мир начинает раскрывать, насколько он управляем только одной, несбалансированной силой, насколько народы, государства и всевозможные общественные системы, которые мы построили, руководствуясь силой своего эго, не способны существовать, не объединившись между собой.

А что объединяет так называемую Объединенную Европу? Сила денег и власти. Но ведь объединение происходит именно под действием положительной, соединяющей силы, а этого у них нет. Это должны принести мы. 

Поскольку на всем протяжении нашего изгнания нас всегда обвиняли во всех бедах мира, мы должны понимать, что и нынешние, и грядущие события - не в нашу пользу. В конечном итоге, все человечество станет указывать на нас как на единственную причину зла. Потому что на подсознательном уровне оно ощущает, что мы владеем методикой исправления и можем принести ее миру. Но мы этого не делаем, и даже утратили ее сами и не понимаем, почему мы не такие как другие народы, почему нас не принимают на равных.

И потому во всем этом исправлении мы должны увидеть ключ, решение той тяжелой ситуации, в которой оказались мы и весь мир. Пришло время нам самим соединиться поверх своего эго посредством той силы соединения, которая существовала между нами прежде, - во взаимном поручительстве. Как только, мы это сделаем, то почувствуем, насколько воздействуем на своих "соседей" и на весь мир. Ведь у них нет выбора, нет возможности принести положительную силу, чтобы восполнить свое эго. Эта возможность есть только у нас. И потому нас пока что причисляют к злой части мира, поскольку мы не привносим в него вторую, положительную силу. Но мы можем быть причислены и к его доброй части.

Наука каббала объясняет это в разных формах: и с точки зрения устройства мироздания, строения миров, и с точки зрения сил, их равновесия. Сегодня это подтверждают всевозможные исследования ученых о мире, о сетке связи между всеми – о том, насколько все люди связаны друг с другом и взаимозависимы. Разумеется, когда мы раскрываем эту огромную зависимость друг от друга, у нас не остается выбора иначе как думать о том, что мы, согласно своему предназначению, обязаны вдохнуть добрую силу, силу любви, и в себя и во весь мир. Это зависит только от нас.

Поэтому, с одной стороны, мы видим, что невозможно решить проблему прекращения огня, положить конец всему этому конфликту и ненависти к нам, исходящей от наших "соседей". А с другой стороны, решение есть, оно находится в нас, внутри нас, и мы, безусловно, можем его достичь. Нам ни с кем не нужно подписывать соглашение, - только заключить его между собой! В ту секунду, когда мы придем к согласию, в тот момент, когда начнем выполнять принципы интегрального воспитания, то есть обучать людей, как соединиться вместе, изучить свою природу и приподняться над ней согласно условию "все преступления покроет любовь" - мы достигнем состояния, когда от нас во все части мироздания распространится положительная сила. Только от нас и через нас.

Итак, у нас есть решение даже в том положении, когда кажется, что решения нет. И силы Природы подталкивают нас к состоянию, в котором у нас не останется выхода, - мы будем вынуждены произвести исправление.

С одной стороны, мы сожалеем, что должны были собраться здесь, в бомбоубежище, а с другой стороны, рады тому, что мы – вместе. Необходимо понять, что, с одной стороны, мы – в беде, и силы Природы, Творец (числовое значение слов "Природа" и Творец" – одинаково) вынудили нас, привели к этому состоянию. Но, вместе с тем, мы должны радоваться, что обнаруживаем истинную причину своего буквально безвыходного положения, и именно таким образом раскрываем решение, которое можем реализовать между собой независимо от кого-либо в мире. И так мы придем к миру, полному Добра.

Это зависит только от нас. Благодаря системе интегрального воспитания, которую предлагает нам наука каббала, мы легко можем достичь соединения между собой, подняться над своим эго и открыть себе добрый мир.

Но раскрыв его, мы не только обнаруживаем для себя вроде бы безопасную и добрую земную  жизнь – то, чего желают все люди. Тут есть еще бесценная добавка: мы приходим к ощущению мира на ступени "Человек".

Нынешнее раскрытие мира для нас происходит на неживом, растительном и животном уровне. Ведь то, что я обнаруживаю, открывается мне исключительно через мои пять телесных/физических органов ощущения. А начиная соединяться между собой, мы создаем уровень существования, который называется "Человек", "Адам", подобный общей интегральной природе – Творцу. И тогда я начинаю ощущать действительность на уровне "Адам", воспринимать ту сетку связи, в которой мы соединены между собой. Ведь когда мы начинаем соединяться, то каждый будто выходит из себя и начинает ощущать других. Выходя за рамки своего тела, я ощущаю то, что на самом деле происходит вне меня – в пространстве, во всех людях, которые, в сущности, составляют вместе со мной один организм. 

Когда в человеке исчезает чувство своего "Я", своей отделенности от других, и он соединяется с остальными "как один человек с одним сердцем" (ведь это не просто изречение, а ощущение, которое приходит к человеку), он начинает чувствовать, что словно выходит из своего тела, начинает ощущать себя вне его рамок.

Это чувство дает человеку реальное ощущение существования вне тела, причем настолько, что он постепенно утрачивает его, словно воспаряет над ним. И когда его животное/физическое тело умирает, то на уровне "Адам" он уже ощущает не неживой, растительный и животный уровни существования, а продолжает жить на уровне "Человек". Это называется, что мы обретаем вечную жизнь. Об этом говорит нам Тора. 

Поэтому все те события, которые с нами сейчас происходят, этот прессинг и беды, мы должны воспринимать как родовые муки, предшествующие нашему рождению на более высокой ступени: с животной ступени мы перейдем на ступень человека. И там ощутим себя на другом уровне существования.

Я очень надеюсь, что нам больше не придется переживать беды и достаточно сделанного нам "намека", чтобы мы поняли, что в нашем мире нет рационального решения сложившейся ситуации. Ведь мы уже не видим никакого будущего. Но когда мы говорим о той возможности, которая нам предоставляется, о силе, заключенной в нас, мы, действительно, видим, что живем здесь не просто так, - у нас есть предназначение, которое сейчас нам раскрывается. И все эти ситуации, исходящие "с другой стороны", направлены нам во благо.

Поэтому я рад тому, что нахожусь здесь вместе с вами, и что мы говорим о той форме исправления, которая необходима всему народу Израиля.

Весь мир связан между собой единой сетью – сетью связи межу людьми. Эта сеть существовала всегда, но сейчас начинает раскрываться все больше и больше. Только мы можем оживить эту сеть, и потому все остальные подсознательно чувствуют, что мы можем это сделать, но не используем свою возможность. Поэтому они обвиняют нас во всех бедах мира, и в этом они, безусловно, правы.

Давайте серьезно отнесемся к предоставленной нам возможности, постараемся не упустить ее, и не будем ждать следующего раза, когда снова окажемся в подобной ситуации.

Я настроен очень оптимистично и надеюсь, что наше распространение и поддержка всех наших групп в мире повлияет на весь остальной народ Израиля, и мы все поймем, что соединение между нами, в сущности, и является решением.

Множество цитат доказывает, что от связи между нами зависит все. Единственное зло в мире – это наш эгоизм. Мы вызываем на себя различные несчастья только из-за того, что не объединены. Пока мы были объединены, мы жили спокойно, но как только немного отступали от этого, сразу же вызывали на себя со всех сторон атаки ненавистников и врагов.  

Объединение представляется нам делом трудным, нереальным, очень далеким от выполнения. Но на самом деле это не так. Мы много работаем в этом направлении, причем не только с евреями, но и с арабами, с друзами. Интересно, что люди готовы слушать о поручительстве и объединении. Многие немедленно включаются в действия по объединению. 

А когда люди начинают объединяться, разговаривать, думать вместе, то очень быстро чувствуют, что в этом действии создается некий центр, общая сила, из которой можно почерпнуть много энергии. Внезапно они ощущают себя в совершенно ином состоянии. 

Вопрос: Мы изучаем, что все происходит внутри нас. Что я должна в себе исправить, чтобы помочь мужу встретиться с детьми, живущими в Газе?

Ответ: Как помочь ему лично, я не знаю, это действительно связано с бюрократической машиной. Но решение, как я сказал, есть. В конечном счете, мы двоюродные братья, нас связывает Праотец Авраам. Помимо того что все человечество должно достичь единства, между нами эта связь - особенная. Но бывает, что братья между собой не ладят - это естественно.

Необходимо объяснить им, нам и всему миру, что решение сейчас может быть только в объединении. Есть проблема с Ираном, конфликты будут возникать в разных местах, но если мы, евреи, объединимся, то все успокоится. Не потребуется заключать соглашение ни с Газой, ни с Египтом, ни еще с кем-то в мире. Это мы изучаем из науки каббала.

Ведь все эти соглашения ничего не стоят - завтра будет то же самое. Все зависит от нас. Мы должны только начать, ведь от нас не требуется сразу и немедленно достичь связи, интегрального состояния, равновесия с природой, уровня Человек, как сказано: "Вы называетесь Адам (Человек)". "Адам" означает подобный (домэ) Творцу, всей природе. 

Необходимо хотя бы немного начать, сделать движение - и мы почувствуем, что все успокоилось. Так было с нами в прошлом на протяжении всей истории. Как только мы объединялись, наступал покой, а при отдалении тут же нападали враги. Так происходит в природе, ведь мы как бы управляем этими силами в природе.

Поэтому если вы спрашиваете, что делать, то я, к сожалению, не обладаю властью дать разрешение на посещение Газы. Мы постараемся своим объединением поддержать вашего мужа, чтобы виделся с детьми без всяких границ - и там, и здесь. Пусть вообще не будет границ. Для чего эти границы и разделение на народы и страны? Все могут объединиться и жить выше любых различий.

Согласно науке каббала каждый человек остается в своей религии, в своей вере. Мы ничего не меняем в человеке. Мы говорим: "Все преступления, т.е. природу человека - его эгоизм, покроет любовь". Нам необходимо покрытие любви, объединения, связи, поручительства. 

Нам даже не надо посылать в Газу наши материалы. Если мы объединимся, то через сеть, связывающую все человечество, окажем воздействие на всех. Давайте попробуем, мы ведь ничего не теряем. Мы ни от кого не зависим, и это не требует денег, а всего лишь согласия между нами.

Вопрос: Как объяснить объединение, проявляющееся в народе во время войны? Люди более доброжелательны, больше заботятся друг о друге. К тому же при таком огромном количестве ракет почти нет жертв. Помогает ли деятельность движения "Бней Барух" в предотвращении эскалации?

Ответ: К сожалению, я не могу рассказать о том, что делает наше движение. Есть вещи, которые пока скрыты. Точно так же как наше объединение сможет воздействовать на мир, таким же образом влияет на него Бней Барух. Но как это происходит, я пока не могу объяснить.

Почему многочисленные ракеты не причинили нам большой урон? - Потому что цель этих войн - напугать нас, заставить выполнять свое предназначение. Мы должны почувствовать давление, безвыходность, тупик, критическое состояние. И если не сейчас, то через мгновение, месяц или год  ситуация будет еще хуже. На нас следует оказывать очень большое давление, чтобы мы поняли, что обязаны услышать.

Люди ведь не хотят слушать, когда мы обращаемся к народу Израиля и говорим о решении проблемы. В нынешнем плачевном состоянии вообще нет решения, а мы объясняем и со стороны науки, и со стороны природы, и со стороны нашей истории, Торы и каббалы, и с точки зрения разума. Множество доказательств со всех сторон, которые соединяются в одно целое – это также решение от мирового антисемитизма.

И когда мы обращаемся к человеку, пытаясь донести до него это, он не хочет слушать, потому что эгоист, а мы говорим о том, что противоположно его природе. Но ведь мы говорим для того, чтобы спасти его, а он все равно не хочет. То есть страх и давление все еще недостаточны, чтобы он услышал о единственном спасении, которое может ему помочь. В человеке все еще существует мощная внутренняя преграда.  

Вы говорите, что люди объединяются. Но это естественно во время беды. Животные тоже держатся вместе, когда чувствуют угрозу. Бааль Сулам сравнивает нас с орехами в мешке: как известно, сами по себе орехи разрознены, но если они находятся в мешке, то мешок, т.е. наши "соседи", удерживает нас вместе. И тогда мы как-то сохраняемся.  А если бы мы были абсолютно свободны, как в Европе или в Южной Америке, то выглядели бы гораздо хуже. Поэтому нечему удивляться. 

Повторяю, что все происходящее должно заставить нас задуматься о нашем истинном исправлении. Более того, если мы этого не сделаем, то постепенно весь мир усилит давление на нас. И мы должны понять, что здесь нет их вины - так действуют силы природы. У них нет выхода, как нет и свободы выбора. Выбор есть только у нас: притянуть положительную силу в противовес отрицательной и привести мир к равновесию.

Вопрос: Я хочу задать вопрос про "Учение Десяти Сфирот" (ТЭС). Для меня это китайский язык, я ничего не понимаю, а вы говорите, что все написанное надо почувствовать. Нельзя ли на уроках периодически останавливаться и объяснять доступным языком, о чем идет речь? 

Ответ: Когда-то в мире жил человек, который вдруг почувствовал особое отношение к другим людям. Это произошло естественно, в результате его внутреннего побуждения приблизиться к ним, почувствовать более близкими. Прежде такого с ним не случалось, и он начал исследовать новое состояние: почему вдруг это происходит? И тогда он обнаружил, что в его отношении к другим людям раскрываются различные связи и силы.

Этого человека звали Адам, он жил 5773 года тому назад. Свои наблюдения он описал в книге "Тайный ангел". Затем Авраам написал книгу "Создание", где тоже рассказывал об этом. После него были Моше, Пророки, Писания, Талмуды, Книга Зоар - во всех первоисточниках описывается отношение человека к другим людям и силы, которые при этом раскрываются.

Точнее всего выразил это великий АРИ в конце 15 века, а Бааль Сулам написал комментарий к его текстам, чтобы облегчить нам восприятие, хотя вы говорите, что это тоже непонятно. Комментарий Бааль Сулама намного доступнее, чем книга АРИ "Древо жизни", на основе которой создан ТЭС. И его "Комментарий Сулам" на Книгу Зоар тоже намного ближе нам, чем первоисточник.

О чем говорят все эти книги? - О той системе взаимосвязи, которую мы раскрываем, выходя из эгоизма навстречу объединению с  ближним. Это та система связи, которая сейчас начинает проявляться в мире. Именно она мешает нам, вызывает кризис, потому что мы, эгоисты, не можем к ней приспособиться. Я хочу что-то сделать и вдруг обнаруживаю, что мир ведет себя не так, как всегда. Эта система будто всплывает снизу и начинает проявляться, а мы чувствуем себя как рыбы в этой сети. 

Наука каббала, как пишет Бааль Сулам и многие каббалисты до него, говорит о нашей психологии. Верно, что все эти понятия - Атик, Арих Анпин, Аба вэ Има, подъемы, спуски, вверх, вниз - непонятны. Мы действительно не знаем, что происходит. Но как только благодаря этой учебе вы захотите выйти из себя немного наружу, то начнете раскрывать то, что читаете.

Вы вдруг увидите, что речь идет о ваших душевных силах, которые проявляются в отношениях с другими людьми: это Атик, а это - Арих Анпин, Аба вэ Има, здесь подъем, там спуск, а я нахожусь в определенной связи со всеми. Это будет не просто ваш мир, а реальность, в которой вы живете чувственно в связи с другими людьми - новый мир, ступень Человек (Адам - подобный Элоким). Вся эта система называется Элоким, и в ней вы почувствуете, как исчезают неживой, растительный и животный уровни, в которых мы сейчас живем.

Поэтому наш мир (олам) называется исчезающим (нээлам), воображаемым, так как проявляется в наших органах чувств неживого, растительного и животного уровней, над которыми у нас нет власти. А в высшей системе мы не только живем, но и властвуем, управляем реальностью. Тогда ТЭС будет для вас инструкцией и путеводителем в дальнейшем развитии. Вы будете чувствовать себя живущим в вечном мире, ведь это уже не физическая материя. Когда человек выходит из себя в связь со всеми, он теряет свое Я, которое может исчезнуть.

Мы изучаем также Предисловие к ТЭС, где сказано, что требуется время, чтобы человек привык к свету, возвращающему к Источнику. Но когда он начинает чувствовать связь между людьми, то раскрывает ее как высший мир. Это придет, я вам обещаю.

Вопрос: Как мы в сегодняшней ситуации можем помочь нашим детям? У меня две дочки, они сейчас уехали к бабушке на север Израиля. Как нам, с одной стороны, подбодрить детей, а с другой, помочь им понять, почему это происходит. Как настроить их на правильное восприятие реальности?

Ответ: Я бы посоветовал увезти детей из опасных районов в более спокойные места. Ребенку очень трудно объяснить что происходит, он боится взрывов. Может быть, он не совсем понимает, что это значит, в таком случае не стоит ему этого особенно объяснять. Но так или иначе, каждый раз прятаться в бомбоубежище, а затем возвращаться домой, - это не очень хороший опыт для раннего возраста.

Вместе с тем, у нас есть хорошая, развитая система воспитания детей. Она основана на беседах, включает в себя клипы, фильмы, всевозможные занятия и игры, и я советую использовать ее как можно больше. Это оберегает детей, дает им другое отношение, раскрывает перед ними новый мир, привлекает к ним положительные силы.

В любом случае, остаются ли дети здесь или уезжают на север, надо подумать о том, как дать им интегральное воспитание. Мы видим на примере детей, которые растут вместе с нами, насколько это действенно и какими особенными становятся дети. Это проявляется в их взаимоотношениях друг с другом, в том, что в 13 лет они уже начинают учиться в университете и растут успешными людьми.

Кроме того, нам нужны люди, которые вырастут с нами вместе и смогут стать учителями, лидерами, воспитателями, организаторами – такие люди нужны нашей системе во всем мире! Дайте мне знающих людей, которые готовы выполнять эту работу и я немедленно найду работу для 50-70 человек! Их надо воспитать, мы в них очень нуждаемся.

Вопрос: Когда мы слышим взрывы, то есть своего рода знаки, что мы должны понять на основе этих знаков и играют ли в этом какую-то роль представители арабского мира?

Ответ: Я не придаю значения тем или иным представителям, или тому, о чем говорят средства массовой информации. Я не оцениваю происходящее с точки зрения "нашей" или "их" пользы, здесь нет нашей или не нашей пользы. Мы все находимся на одной чаше весов, а на другой  – сила добра, которую мы должны принести в мир.

Я не разделяю мир на "они" и "мы". Окончательное решение не в том, кто окажется сильнее, а в том, как долго нам придется терпеть давление, тяготы и страдания, пока мы не поймем и не захотим услышать, что решение  – в нас, и не выполним его.

Поэтому, когда я слышу новости, с одной стороны, я, конечно, радуюсь, что нет больших страданий. С другой стороны, я надеюсь, что внешние страдания превратятся в страдания внутренние, ведь без этого человек не слышит! Он должен почувствовать какое-то количество внутренних страданий! Вот почему я молюсь о том, чтобы это дошло до человека и раскрыло его сердце, чтобы не пришлось постигать это через такие болезненные состояния, которые мы видим: через войны и страдания.

Вот этот человек не может увидеть своих детей в Газе. Почему они не могут приехать навестить его здесь, почему он не может поехать туда? Мы все взаимосвязаны, так давайте раскроем свои сердца, прежде всего для связи между нами, и вы увидите, что благодаря этому мы раскрываем все границы!

У нас нет другого выхода. Разве вы можете предложить рациональное решение для состояния, в котором мы находимся? На что мы надеемся?! Нам не на что надеяться! С другой стороны, рядом с тобой действительно есть настоящее решение, которое уже доказало свою состоятельность в процессе истории. А сейчас это начинает раскрываться благодаря науке и общему кризису, анализируя который, мы начинаем видеть и понимать, что только единство может спасти нас. 

Поэтому, не стоит принимать в расчет, будут ли соглашения, которые мы подпишем сегодня или завтра, выгодны ли они нам или выгодны им. Нам они точно не выгодны! Нам будет выгодно, если наш народ услышит, что он должен делать! Вся наша война – это война между нами и нашим эгоизмом.

Вопрос: Несмотря на огромное число ракет, которыми нас обстреливают, мы видим, что катастрофы, которая могла бы случиться, не произошло. Может ли быть, что это мы своим объединением, семинарами, которые проводим уже полгода, своими усилиями, своими стараниями в чем-то способствуем этому?

Ответ: Когда-то все человечество жило в древнем Вавилоне. При возведении вавилонской башни, башни ненависти, которую жители Вавилона хотели построить "до небес" ( настолько вырос их эгоизм), – Аврааму раскрылось решение. Оказывается, все проблемы, всю возникшую путаницу, когда люди перестали понимать друг друга, появились разные языки и так далее, можно решить, только соблюдая условие объединения и любви. Это называется, что он разбил всех идолов и начал рассказывать всем, что нужно делать. Конечно, его выгнали, ведь эгоисты не хотели об этом слушать, а он вывел с собой из Вавилона несколько тысяч человек, последовавших за ним.

Эти несколько тысяч человек и были будущим народом Израиля, они сплотились вокруг учения Авраама и достигли состояния, которое называется народ. И поскольку это необычный способ объединения, то и народ этот – особенный. Он существует только в единстве, а когда единство отсутствует,  он перестает быть народом и рассеивается среди других народов.

Этих людей отличает внутренняя склонность к объединению, которая была изначально заложена в них, и поэтому они пошли за Авраамом. Это устремление мы называем точкой в сердце, она связывает их с высшей силой, с силой единства, с той сетью, которая объединяет всех между собой. Поэтому мы, потомки Авраама, связаны с этой сетью.

Объединяясь между собой в наши дни, мы вливаем в эту сеть силу, оживляем ее своим единством, и благодаря тому, что мы оживляем часть этой системы, она становится все более живой, благополучной, процветающей.

Поэтому народы мира обвиняют нас в том, что мы несем миру зло. Где то добро, которое вы должны нести в мир?! Это и является источником антисемитизма.

Влияем ли мы своими действиями на происходящее? Кстати, речь идет не только о евреях. Так же, как Авраам собирал вокруг себя людей в Вавилоне, так и мы, рассеявшись в период изгнания, присоединяем к себе из сегодняшнего Вавилона, то есть из всего человечества, все больше душ. Об этом сказано, что "народ Израиля вышел в изгнание лишь для того, чтобы присоединить к себе души народов мира".  В наших группах есть тысячи людей, которые по своему происхождению не относятся к народу Израиля, но действуют вместе с нами без всяких отличий, ведь "народ Израиля" это не национальность, это идеологическое, духовное объединение.  

Поэтому  благодаря тому, что мы действуем уже многие годы, мы наверняка производим исправления во всем мире. Люди начинают больше понимать и больше чувствовать. Существует такое явление, что если люди о чем-то активно думают в одном месте, это передается в другое, а тем более, когда речь идет о такой большой, сильной, сплоченной группе. Естественно, что мы вносим в эту сеть всеобщей взаимосвязи свои мысли и действия, которые работают. Но этого не достаточно.

Действительно, ракеты часто падают на открытом пространстве и тысячи ракет, к счастью, не причинили очень большого ущерба, но не этого мы должны желать. Мы должны пробудить весь народ и постараться достичь истинного единства!

Я надеюсь, что мы успеем это сделать, и все сигналы тревоги, которые мы сегодня слышали, будут последними, а вместо этого мы будем слушать только свадебный фейерверк.

Вопрос: Через две недели в Иерусалиме, во Дворце Наций (Биньяней а-Ума) ожидается вечер единства. Наши товарищи со всех концов страны соберутся вместе. Мы много говорили о важности нашего объединения и о той защите, которую оно обеспечивает всему народу Израиля. Насколько такой вечер, в котором принимают участие люди со всех концов страны, способствует усилению единства среди народа Израиля?

Ответ: Прежде всего, мы уже два года не проводили большой конгресс в Израиле, и в нем чувствуется потребность. Недавно был конгресс в Грузии, до этого - в Италии. Каждые полтора – два месяца мы проводим конгрессы в другом месте. Через две недели я еду в Сибирь, в Новосибирск, а затем в Германию, Тайвань и Китай, и это очень важно. Но степень важности нашего объединения в Израиле – выше.

Здесь находится то место и тот народ, который в первую очередь должен нести методику исправления. Поэтому я прошу всех, во имя хорошего будущего, давайте объединимся 4 декабря во Дворце Наций (Биньяней а-Ума) в Иерусалиме.

Наше физическое присутствие и пребывание вместе в течение нескольких часов вызывает большое исправление в мире и ослабляет все злые силы. Я очень надеюсь, что мы там встретимся.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекция в Холоне, 13.11.12

Лекция в Нетании, 30.10.12

Лекция в Модиине, 23.10.12

Курс Арвут (Взаимное поручительство), ч.2

Второй выпуск новой ТВ программы - Курс Арвут (Взаимное поручительство).

006 - Курс Арвут

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Курс Арвут (Взаимное поручительство), ч.1

ТВ-передача "Решение - в единстве". 21.11.12

ТВ-передача "Беседы. Операция "Облачный столп"". 16.11.12

Становление духовной державы мира

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Изгнание и освобождение": Я предлагаю народу Израиля сказать нашим бедам: "Довольно!" - и произвести расчёт, основываясь на всех тех злоключениях, которые вновь и вновь возвращались к нам, как и здесь, на нашей земле, где мы пожелали заново возродить свое государство.

Поскольку нет у нас, как у народа, никакой надежды удержаться на этой земле, пока всерьез не займемся изучением науки Каббала, без каких бы то ни было послаблений, при соблюдении категорического условия работать ради Творца, а не эгоистически, ради себя.

Пока не возвысим свои цели над материальной жизнью, мы не достигнем возрождения материального благополучия, поскольку духовное и материальное в нас не могут сочетаться вместе, ибо мы – сторонники идеи. И хотя погружены мы в материальное, и духовное находится за сорока девятью воротами от нас, тем не менее, мы не откажемся от идеи. И потому наша возвышенная цель - достижение Творца.

Понятно, что народ Израиля может существовать лишь при условии, что находится во взаимном поручительстве. Это основа нашего народа. И тогда мы сможем установить правильную форму для своего государства, а иначе мы не сможем существовать. А это невозможно без того, чтобы находиться в намерении отдачи, "лишма".

Только в таком случае мы сможем достичь процветания и безопасности в нашей стране. Ведь все зависит от внутреннего намерения, которое определяет все другие стороны жизни. Поэтому Бааль Сулам говорит, что не стоит думать о материальном становлении, а тем более пытаться стать такими же, как другие народы, ведь мы существуем здесь совершенно на другой основе - не по таким принципам, как все остальные народы мира. 

Народы мира живут по законам желания насладиться и потому умеют устраивать свою материальную жизнь в этом мире, чувствуют себя и понимают друг друга. А народ Израиля - нет. Нам необходимо духовное становление, и в той мере насколько мы реализуем свою духовную миссию - наладится наша материальная жизнь. Нам не придется об этом беспокоиться, ведь при достижении нами духовного уровня сложится такой баланс сил между материальным и духовным миром, который определит уровень и форму нашего материального существования.

Поэтому, единственное, что нам необходимо - это духовное, как можно более внутреннее решение. А все остальное устроится автоматически, как проекция внутреннего на внешнее.

И то же самое справедливо по отношению ко всей нашей мировой каббалистической группе, называющейся "Исраэль", что означает прямое стремление к Творцу (яшар-эль). Если мы хотим, чтобы эта группа выросла и служила источником этого знания, существуя как духовная держава в мире, то прежде всего мы должны заботиться о своем внутреннем качестве. А в дополнение также вкладывать силы в распространение.

Главное же - это соединение между нами, которое определяет меру нашего успеха. Мы обязаны выходить в мир и получать от него впечатление, чтобы не терять с ним связи, распространять в нем методику каббалы и взаимного поручительства. Но прежде всего, все это должно исходить из заботы о нашем единстве и соединении, поручительстве между нами, чтобы направить это на отдачу, то есть доставление радости высшей Силе.

Во всем, что касается Исраэль, стремления напрямую к Творцу - внутреннее определяет все остальное. Поэтому и тут на земле Израиля мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы обрести внутреннюю силу. И если она будет у нас, то никто не сможет причинить нам никакого вреда.

Из подготовки к уроку, 26.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила поручительства: попробуйте и убедитесь

Решение, проверенное опытом истории

Когда пророк пройдет по вершинам гор

О ситуации в Израиле. Часть 2 (клип)

Курс Арвут (Взаимное поручительство), ч.1

Первый выпуск новой ТВ программы - Курс Арвут (Взаимное поручительство).

006 - Курс Арвут
 

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

ТВ-передача "Решение - в единстве". 21.11.12

ТВ-передача "Беседы. Операция "Облачный столп"". 16.11.12

ТВ-передача "Беседы. Операция "Облачный столп""

Страна Израиль (клип)

О ситуации в Израиле. Часть 1 (клип)

Страница 276 из 324« Первая...274275276277278...Последняя »