Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Несоответствие святой Земле

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Во всех первоисточниках написано, что если народ Израиля не соответствует святой Земле, которую получил как бы в залог, то она изрыгает его из себя.

Ответ: Несоответствие свойств народа и страны приведут к тому, что страна, которую мы строим, не состоится. Поскольку земля, на которой мы хотели бы обосноваться, особая и предназначена только для нас исправленных, то она просто выкинет нас отсюда, если мы будем пытаться осваивать ее, оставаясь неисправленными.

Не надо думать, что это произойдет какими-то особыми свойствами. Так же, как две тысячи лет назад пришли римляне и выкинули нас отсюда, то же самое будет и сейчас, если мы не достигнем свойства объединения между нами в приемлемые сроки.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.04.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Получить Землю Израиля

Земля материальная и духовная

Земля Израиля – для народа Израиля

Получить Землю Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Творец забрал Святую землю из-под власти чужаков и вернул ее народу Израиля. "И тем не менее мы еще не получили эту землю в свое распоряжение, – пишет Бааль Сулам, – поскольку еще не настало время получения, как мы объяснили по поводу совершенства постижения".

Ответ: Мы обязаны продолжать пытаться себя исправлять. Придет время и возможность, когда мы сможем это сделать и станем относиться друг к другу, как и должен народ Израиля – с любовью и взаимной поддержкой друг к другу, совершенно бескорыстно.

И тогда мы почувствуем себя действительно находящимися в стране, которая называется "направленная на Творца" – "Исра-Эль".

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.04.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Народ Израиля" и "Земля Израиля"

Земля материальная и духовная

Чья она – земля Израиля?

Беспричинная ненависть

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде чем народ Израиля начнет какое-то сближение между собой, ему необходимо осознать причину и исследовать, какие силы его разъединяют.

Бааль Сулам пишет об узком эгоизме, основанном на ненависти и циничном использовании ближнего. Именно узкий эгоизм, который не считается ни с чем и желает использовать всех только ради себя является нашим народным свойством и мешает нам объединиться.

Вопрос: Почему такая ненависть называется беспричинной?

Ответ: Потому что ей нет оправдания. То, что природа побуждает тебя использовать ближнего – это понятно. Но почему она действует именно так? Конечно, ты поступаешь не беспричинно. Ты всегда можешь сказать: "Мне захотелось".

Вопрос: Так беспричинная ненависть существует только у евреев или у всех народов?

Ответ: Только у евреев.

Реплика: Но мы видим, как люди других народов уничтожают друг друга с такой ненавистью… 

Ответ: Неважно. Пусть хоть съедают друг друга, но причина все равно есть. А у нас она идет свыше. Причина нашего взаимного отторжения друг от друга находится выше уровня неживой, растительной, животной природы и человеческой эгоистической натуры. Сам Творец, сама Природа возбуждает в нас ненависть, чтобы мы поднялись выше этого.

Вот когда мы не увидим никакой возможности существовать с нашим огромным эгоизмом, взаимной ненавистью, отторжением, тогда поднимемся выше них.

Вопрос: Это как бы игра?

Ответ: Конечно, это игра. Чтобы подняться выше себя.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.04.2022

Основа нации – внутреннее единство

каббалист Михаэль ЛайтманВ газете "Народ" Бааль Сулам пишет, что история, язык и религия недостаточны для крепкой связи народа. Основа нации – это внутреннее единство, основанное на инстинктивной любви и взаимной солидарности.

Такое единство еврейский народ может получить, только если будет правильно воспитывать себя, вызывая высший свет, который сможет на него подействовать, изменить и объединить. А иначе никак.  

Вопрос: То есть на человека должны воздействовать какие-то сверхъестественные силы?

Ответ: Наоборот, именно они – естественные.

Вопрос: Можно ли привести из истории пример, когда еврейский народ был объединен?

Ответ: Нет, даже во времена получения Торы и существования Храмов, у евреев все равно были войны между собой. А когда появится такой пример, тогда наступит исправление мира.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.04.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народное самосознание

Эпицентр единства

Еврейский характер – это единство

Если забуду тебя, Иерусалим

каббалист Михаэль ЛайтманНеважно, живешь ли ты в этом городе. Важно, живет ли он в тебе.

С тех пор как мы освободили Иерусалим, он, вместе со всей страной, не знает покоя. Впрочем, так было всегда, на протяжении всех тысячелетий его истории. Почему? На этот вопрос у нас нет убедительного ответа. Можно объяснять постфактум отдельные детали, но общая картина как была, так и остается для нас непостижимой.

Взгляните: сегодня история повторяется. В который уж раз мы вернулись в Иерусалим, намереваясь никогда больше не уходить отсюда, – но город остается раздробленным, как и весь народ. Он больше не разделен рядами колючей проволоки, но разделен непримиримостью. Наши враги по-прежнему орудуют в нем, живут в нем, претендуют на него. Да и евреи по-разному относятся к своей столице.

Мы не объединили Иерусалим, потому что не объединили себя самих. Он должен был стать символом нашего сплочения, а стал символом раскола среди нас, а также раскола между нами и миром. В такой ситуации его очередное падение – вопрос времени.

Мы упускаем что-то очень важное. Даже не упускаем – скорее отказываемся признать, отворачиваемся от неудобной правды.

Что такое для нас Иерусалим? Стена плача и то, что вокруг нее? Место, куда сходились когда-то наши предки на три паломнических праздника? Средоточие традиций? Этого мало. Если так, Иерусалим превращается в источник порчи и разобщения, начавшегося еще в древние времена и до сих пор не исправленного. 

Если же Иерусалим – это идея, то какая? Религиозная? Светская? Левая? Правая? Прогрессивная? Ортодоксальная?

Мы запутаны. И потому День Иерусалима для нас нынешних – по сути, печальная дата.

В первые годы после репатриации я приезжал сюда со слезами на глазах. Поднимаясь через Иудейские горы к святыне, вспоминал дедушку, который мечтал о таком. Это было волнующее чувство связи поколений и эстафеты, передаваемой через время.

Однако настала пора задуматься: что же мы передаем? И что должны передавать?

Чувствует ли еврейский народ, что ему досталось нечто уникальное, нечто такое, что нужно хранить и взращивать всем вместе? Причем в первую очередь – в себе, а потом уже в географической точке на карте. Готовы ли мы сплотиться вокруг того, что не принадлежит ни одному течению, ни одной части народа, что оживает лишь в прямой связи сердец?

Нет, мы не приемлем подобной возможности. Каждый стоит на своем. Нет общего ощущения – лишь отдельные секторальные понятия. Нет единой "земли Израиля" – общего желания быть единым целым. Наоборот, чем больше мы твердим о единстве, тем меньше от него остается.

Город-истукан

Йерушалаим на иврите означает цельность, совершенство, мир. Иначе говоря, полную противоположность тому, что с нами происходит. Как следствие, Храмовая гора блестит золотом, а наш суверенитет над ней весьма сомнителен. Да и вообще, сомнительны наши притязания на свою землю. Согласно свежему опросу, даже среди израильских арабов, в абсолютном большинстве мирных, 75% считают, что евреи не имеют права на суверенитет в Израиле.

И проблема тут в нас. Это мы так живем, так относимся друг к другу, что враги могут резать нас на улицах и отрезать куски страны под покровительством всего мира. Это мы сами не готовы стать едиными. И потому другие не воспринимают нас как народ, который вправе стоять на своем.

Наше сердце разбито. По большому счету, мы хотим лишь, чтобы нас оставили в покое, хотя тогда мы перегрыземся друг с другом до смерти, как встарь. Свое право жить здесь мы не доказали даже самим себе. Да, когда-то это была наша земля – и что с того? Мы сами утратили ее, утратив внутреннее единство. И теперь хотим вернуть, оставаясь раздробленными? Не выйдет. Дробясь на несовместимые части, мы дробим и расшатываем свою страну, пока она не развалится. Наше прошлое – тому свидетельство.

Но хуже всего то, что мы игнорируем очевидное и слепо надеемся, что новый виток истории окажется удачнее предыдущих. Вместо того чтобы сделать выводы, сделать что-то правильно, мы тянем время до нового краха. И он наступит однажды для нас или для наших детей – ведь они тоже не знают, что такое земля Израиля, что такое Иерусалим. Они тоже погрязают в иллюзиях и разбиваются в осколках того, что было когда-то народом.

Давайте же признаем: в Иерусалиме сегодня правит не единство, а страх. Мы по-прежнему выживаем, как будто не вышли из изгнания. Мы раздроблены и не можем прийти к твердому решению, не можем вернуть эту землю правотой, а не одной лишь силой.

Мы правы только по отдельности, но не вместе. Наш Иерусалим – идол, а не святыня. В сердце его не Храм единства, а Кнессет – дом раздора. Мы испоганили его сварами, превратили его древние камни в мертвого истукана и похоронили память о том, чем он был изначально.

Мы забыли, убили Иерусалим в себе.

Столица мира

Удивительные метаморфозы происходят с памятью еврейского народа. Он всё записывает, но ничего не помнит. Собственное прошлое для него – самая большая загадка. Столько всего разобрано и перекопано, но в действительности мы оторваны от своего наследия двумя тысячелетиями спячки.

Что же такое для нас Иерусалим?

Подлинный Иерусалим – это духовный центр мира. Проще говоря, центр единства всех людей, проводник взаимопонимания, сближения, взаимной заботы, источник решения конфликтов и противоречий. Это и есть "свет для народов". И "включить" его можно только собственным примером, только начав с себя.

Вот что требуется от нас сегодня – возродить свое исконное начало, позволяющее подниматься над любыми раздорами, над любой рознью. Так мы сможем "включить свет" для всех.

Но мы поступаем наоборот – и несем тьму себе и всем. За это нас и ненавидят, пускай не сознавая истинной причины.

Чтобы Иерусалим вновь обрел цельность и совершенство, нужно наладить между нами новую, добрую связь, научиться новому отношению к себе и другим, к жизни и к миру. И хотя такая задача кажется слишком высокой, неприступной, на самом деле стоит только начать – и мы сразу увидим подвижки. Ведь мир превратился в глобальную, взаимосвязанную систему, которой необходимо сейчас именно это – интегральная взаимосвязь на основе общих человеческих ценностей. Само развитие подводит нас к такому подходу. Без него мы будем только скатываться во всех сферах своей деятельности, поскольку все они эгоистичны.

Настало время вспомнить, что настоящий Иерусалим – это единение, взаимоотдача. Не просто символ, а реальное состояние народа, заложенное в его основе древними вавилонянами, которые пошли когда-то за Авраамом. С тех пор многое изменилось, но наша суть остается всё той же, как бы старательно мы о ней ни забывали, – единое сердце единого мира, проводящее цельность, полноту, совершенство, процветание ко всем.

Как только народы ощутят в нас эту правду – не фанатичную, но твердую, непоколебимую, – они примут ее как должное, как то, чего давно ждали от нас. Примут с радостью и благодарностью.

Вот почему я не устаю повторять: корень проблемы и ее решение в нас. И если уж мы справляем День Иерусалима, то надо справлять его осознанно, а не формально. Надо понимать, чтó за этим стоит, что кроется в этом имени.

Иначе остаются пустые слова и несделанные дела – верный признак грядущего поражения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим – совершенный город

Иерусалим – сердце мира

Иерусалим – символ объединения

Народное самосознание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашем мире считается, что независимость государства – это политическая самостоятельность, выборы, отсутствие подчинения и зависимости народа от какого-то другого государства.

А по каким критериям каббалист может сказать, что это государство независимое?

Ответ: Если говорить об Израиле, то по духовному определению мы не государство и не народ. Так что нам еще рано говорить об этом. Мы можем только дать этому примерные определения и разобрать, почему мы еще не удовлетворяем истинным духовным понятиям, что такое страна, народ, государство, семья и так далее.

Тут есть очень четкие определения, касающиеся именно нас, а не остальных народов мира. Бааль Сулам разбирает это в статьях о последнем поколении. 

В частности, в газете "Народ", выпущенной в 1940 году, он пишет: "Стыдно признаться, что одно из дорогих качеств, утраченных нами в течение изгнания – это народное самосознание, то естественное ощущение, которое сплачивает и обеспечивает существование каждого народа. Узы любви, которые связывают народ, столь естественные и примитивные у всех народов, атрофировались и покинули наши сердца". 

Дело в том, что у других народов есть ощущение зависимости, ощущение общности, в то время как у евреев этого практически нет. Для них характерны повышенный эгоизм, отдаленность друг от друга, готовность сближаться друг с другом только во времена особых катастроф. И так далее.

Вопрос: А что такое народное самосознание? О чем он говорит?

Ответ: Если взять, например, любой народ и начать разыскивать в нем его духовные корни, мы увидим, что тяга к самосознанию есть практически у всех народов, а у евреев может быть обратная картина.

Это исходит из того, что евреи – народ идеи, который был собран Авраамом из разных кланов на основе единства.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.04.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Независимости 2022

Исраэль по букве и по духу

Утраченная основа

Потенциал к сближению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему евреи не могут объединяться вне Израиля? Что здесь такого особенного? Сегодня в Америке живут семь-восемь миллионов евреев. Кто им мешает там объединиться? Ведь государство им не мешает.

Ответ: Государство не мешает и всё-таки они не объединяются.

Реплика: Но и в Израиле люди тоже не объединяются.

Ответ: Существует подобие корня и ветви. Поэтому те, кто стремятся к духовному корню, стремятся и к его земной ветви, то есть к Земле Израиля. Но мы не можем этого понять, не можем представить себе, что же это такое, почему так важно одновременно быть и в земном отображении – в Земле Израиля, в Иерусалиме. Мы не понимаем и не ощущаем этого. Но, в принципе, я встречал людей, которые это очень явно чувствуют.

Вопрос: Если Природа должна объединить какое-то количество людей, а потом это должно распространиться на все человечество, то у тех, кто находятся в Израиле, больший потенциал к этому сближению?

Ответ: Есть такие действия, которые обязаны произойти на материальном уровне и потом постепенно подняться до их духовного отожествления. 

Реплика: Если посмотреть глазами обычного человека, то за границей, допустим, в Америке, люди больше объединены, чем здесь. Здесь вообще кошмар что происходит.

Ответ: Да, но именно поэтому и происходит кошмар, что его надо преодолеть. Преодолевая его, ты увидишь, как вдруг оказываешься в состоянии духовных сил.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.04.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвращение друг к другу

Влияние Земли Израиля

Земля Израиля – для народа Израиля

Возвращение друг к другу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Последние 2000 лет евреи находились в изгнании, причиной которого стала беспричинная ненависть. И только 74 года назад было создано государство Израиль.

На протяжении всего этого времени мудрецами написаны тысячи книг, и во всех них говорится, что нас спасет только единство народа, любовь к ближнему, взаимная солидарность. Это даст нам возможность вернуться в Землю Израиля. И хотя мы так и не достигли единства, но все-таки возвратились сюда. С какой целью высшая сила вернула нас?

Ответ: Нас вернули с целью, что мы обязаны, будучи народом еще не по духовному признаку единства, но хотя бы по географическому и историческому, начать объединяться снизу-вверх, то есть от чисто земных определений к более возвышенным, духовным. 

Таким образом мы должны достичь состояния, когда объединимся духовно, и в соответствии с этим внутри нас раскроется высшая сила.

Как пишет Бааль Сулам, нам дали эту землю в залог. И все это для того, чтобы мы стали возвращаться друг к другу, к своим духовным корням.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.04.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влияние Земли Израиля

Земля материальная и духовная

Земля, данная авансом для духовного исправления

Влияние Земли Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди, которые занимаются духовным развитием, пытаются переехать в Израиль, их как бы тянет к этой Земле. Но мы не видим, чтобы, приехав сюда, они стали более духовными. Получается, что Земля на них не действует?

Ответ: Этого и не должно быть. Ведь мы должны прикладывать особые усилия, для того чтобы начать духовно возвышаться.

Реплика: А я думал, что Земля Израиля влияет на человека, приехавшего сюда, и он становится лучше и добрее.

Ответ: Наоборот! Те, кто приезжают сюда, попадают под воздействие определенных сил, которые тормозят его развитие. Человек должен прилагать большие усилия. Но зато с их помощью он достигает более высоких духовных ступеней.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.04.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный центр мира

Неосознанная тяга к Земле Израиля

Здесь мой дом

Духовный центр мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каково воздействие Земли Израиля на людей? Здесь девять климатических зон, и на каждом участке есть определенные духовные силы, которые действуют на человека.

Ответ: Это очень особенное место на планете, где существует огромное количество природных зон. Ты можешь проехать с севера на юг, и практически за несколько часов пересечешь самые разные географические пояса. Для того чтобы встретить это в другой стране, надо проехать в сотни раз больше.

Вопрос: Во всех первоисточниках написано, что Израиль – это центр мира, сердце мира. Что подразумевается под этим?

Ответ: Подразумевается духовный центр мира. Конечно, тебе могут сказать, что есть Мекка, Медина и еще другие святые места.

Но под центром мира имеется в виду такое место на нашей планете, в котором есть определенная духовная сила, соответствие духовному корню. Поэтому оно особое.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.04.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля

Земля материальная и духовная

Духовная география, ч.2

ТВ программа "Взгляд изнутри", 02.05.2022

Ведущий программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

2020-10-09_laitman_levi_w

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Взгляд изнутри", 25.04.2022

ТВ программа "Взгляд изнутри", 18.04.2022

ТВ программа "Взгляд изнутри", 04.04.2022

Все принадлежит Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кому изначально принадлежала Земля Израиля? Согласно Торе, в ней жили семь народов, которых впоследствии захватили израильтяне, вышедшие из Египта. Ранее также говорилось, что сам Бог завещал эту Землю Аврааму. Как объяснить человеку, кому принадлежала Земля?

Ответ: Здесь нечего объяснять. Все произошло, как это было везде, со всеми народами, во все времена. Так было указано свыше Творцом, и так они выполнили свою миссию.

Реплика: Но каждому Творец указывает по-своему. А вы говорите, что кто сильнее, тот прав. Захватили – захватили.

Ответ: Так и сказано у великого комментатора, ученого средневековья Раши: "Придут народы мира и спросят: "Почему вы забрали землю, которая принадлежала нам? Вы изгнали семь народов мира, которые жили здесь на этой земле, завладели ею и с тех пор считаете ее своей?"

Раши пишет, что на это надо дать очень простой ответ: все принадлежит Творцу. Не народам мира и не Израилю. И если Творец перемещает право на какое-то действие или владение, тем более, что это зафиксировано в Торе, то так мы должны это принимать.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.04.2022

Условие независимости государства Израиль

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что условие независимости государства Израиль возможно, если народ станет основой для духовного развития всего человечества. Как вы себе это представляете?

Ответ: Если мы будем стремиться к тому, чтобы быть духовным центром мира, показывать всему миру свойство отдачи, любви, объединения, то тогда получим силы, чтобы держать себя, поддерживать других и достигнем того, что нас будут понимать, любить, уважать.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.04.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Независимости 2022

70 лет подготовки закончились – пора действовать

"Независимость" по закону любви

Блиц-ответы каббалиста: День Независимости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы лично празднуете День Независимости?

Ответ: Я чувствую его. Я не знаю, что вообще значит праздник. Но я рад, что такое случилось.

Вопрос: У вас есть национальная гордость?

Ответ: За что? Надо что-то сделать, чтобы гордиться.

Вопрос: Какие у вас возникают чувства, когда вы смотрите на израильское общество?

Ответ: Что это заготовка для хороших дел, но не более того.

Вопрос: Как относился ваш учитель к Дню Независимости?

Ответ: Он его праздновал в себе.

Вопрос: В этот день есть огромное количество церемоний, мероприятий. А что бы вы предложили организаторам?

Ответ: Разобраться, что такое День Независимости, что такое независимость, как ее достичь и реализовать.

Вопрос: Как сделать этот день более существенным? Как провести его со смыслом каждому человеку лично.

Ответ: Разобраться в том, для чего нам дано такое состояние. Мы пока не достигли независимости, чтобы праздновать ее. Наоборот, мы зависим от всех и вся. Как сделать так, чтобы стать независимыми? Для этого мы должны подняться над собой, ближе к Творцу. 

Вопрос: Вы думаете, что люди готовы к изменениям?

Ответ: Люди могут быть и не готовы, но время для этого пришло.

Вопрос: Какое будущее вы видите во взаимоотношениях с арабами?

Ответ: Я думаю, что все закончится хорошо. Без кровопролитных войн мы сможем прийти к взаимному пониманию.

Вопрос: Когда на самом деле Израиль станет независимым?

Ответ: Независимым материально он будет, когда станет независимым духовно.

Вопрос: Какое практическое действие вы бы посоветовали всем, чтобы приблизиться к этой независимости?

Ответ: Подняться над своим эгоизмом и попытаться сблизиться с другими.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.04.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Независимости 2022

От чего зависит независимость Израиля

День Независимости всего мира

Во времена существования Храма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во времена Санедрина человека оценивали только относительно духовных преступлений? Что это значит?

Ответ: Во времена Санедрина люди находились в ощущении Творца, поэтому их преступления оценивались только относительно их духовного падения. То есть человеку было ясно, что он не может навредить другому, потому что этим он вредит самому себе.

Через Творца, через эту всеобщую силу, всеобщий разум, всеобщую мысль все замыкались друг на друга. Поэтому позже падение с духовного уровня выразилось в том, что вместо любви к ближнему появилась ненависть.

А Санедрин существовал, когда все находились если не в любви, то во взаимном участии между собой, поскольку эта градация очень широкая. Что значит взаимная любовь? Взаимное участие, взаимное включение друг в друга, понимание и так далее.

Людям было абсолютно ясно, что, соединяясь друг с другом и с Творцом, они достигают той духовной жизни, того духовного ощущения вечности и совершенства, которое тогда царило между ними. 

Если в человеке по каким-то его внутренним условиям вдруг возникал эгоизм, который постоянно рос, то он вынужденно падал и причинял этим кому-то личный или общественный вред. Тогда Санедрин выносил общее решение, как можно его подтянуть до правильного уровня. Люди занимались именно этим, а не унижением и заключением в тюрьмы.

Так было во времена существования Храма, когда в сердце каждого человека был храм, то есть свойство отдачи.

Из ТВ программы "Крупным планом. Вне закона"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Санедрин – суд каббалистов

Для чего существует суд?

Приговор судьи – это рецепт для исправления

Страница 28 из 324« Первая...2627282930...Последняя »