Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Война по иррациональным причинам

каббалист Михаэль ЛайтманЭкстренный выпуск: к событиям на юге Израиля

Надо смотреть в корень проблемы. На нас нападают по иррациональным причинам. Сама Природа обязует нас к объединению. Нужно учиться на исторических примерах: по сути, мы боремся сами с собой. Если превозмочь взаимное отторжение, разделение на сектора, если народ действительно станет народом, тогда он будет жить в мире.

Мы стали народом, выйдя из Египта на четком условии объединения.

Все изгнания были вызваны нашей внутренней рознью.

И каждый раз враги готовы уничтожить нас, но не до конца.

Сколько это может продолжаться?

О единстве говорят все первоисточники, и это не религия – это факты, уже подтвержденные на протяжении тысячелетий.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный выход - сплочение

Спасительный зонтик поручительства

Мы сильны, когда мы вместе, и слабы, когда разобщены

Мы сильны, когда мы вместе, и слабы, когда разобщены

каббалист Михаэль ЛайтманЭкстренный выпуск: к событиям на юге Израиля

История учит нас простой вещи: мы сильны, когда мы вместе, и слабы, когда разобщены. Такова сама основа нашего народа – быть ответственными друг за друга, поручителями друг другу. Как только мы нарушали наше единство, на нас наваливались враги. Такая вот особая судьба: нас буквально заставляют быть вместе на протяжении всей истории.

Храм был разрушен именно из-за беспричинной ненависти. И каждый раз разобщение в народе приводило к очередным погромам или к изгнанию. Вот и сегодня мы еще не народ. А между тем, наш девиз, наше знамя – объединение. И пока мы не исправим этот "недочет", даже мирные перерывы даются нам лишь для того, чтобы у нас было время объединиться по-хорошему.

Угрозы всё растут. Нас окружают враги, которые становятся всё умнее, всё предприимчивее. Да и вообще, внешний мир давит на нас, постоянно требуя новых уступок. И потому, если мы хотим выжить здесь, на земле Израиля, то должны понять, чтó это за земля. На ней не выживешь без единства. Мы всегда знали, что это правильно – быть вместе. Так давайте вернемся к корням – и тогда мы не только победим врагов, но и принесем мир себе и всему миру.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы небо над югом прояснилось

Спасительный зонтик поручительства

Война по иррациональным причинам

Как бы нам не заблудиться в диком лесу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам опасался, что наука каббала может быть вообще забыта в народе Израиля?

Ответ: Люди могут все больше и больше отдаляться от науки каббала, до такой степени, что в нашем мире не останется ни одного подлинного мудреца каббалиста, способного пробудить нас снизу, из этого мира. И тогда мир ожидают огромные несчастья и страдания в соответствии с этим противостоянием: человека и науки каббала, то есть эгоистических сил и сил отдачи.

Если это противостояние открыто проявится, то оно принесет в мир страшные беды. Тогда путем страдания мы все же раскроем, что обязаны измениться - но все это только из-под палки.

Нужно понять, что если бы изначально не существовало науки каббала, и мы ничего бы о ней не знали, то потребовались бы огромные, долгие страдания, не прекращающиеся ни на мгновение. Мы все время получали бы удар за ударом, не понимая почему, и жили бы словно маленькие забитые зверьки, которые каждую секунду озабочены лишь тем, как избежать побоев.

Без каббалы, человек чувствовал бы себя в этом мире словно в диком лесу - один на один с убийцами и врагами, голым и полностью беззащитным. Такой представлялась бы нам жизнь. Пока она своими огромными страданиями напрямую, без всякой премудрости, объяснения и помощи, при полностью эгоистическом отношении между людьми, живущими как ярые враги, постепенно не привела бы нас к осознанию. Через эти непрекращающиеся удары мы бы наконец поняли, что за счет соединения с другими сможем изменить свою злую природу. 

До нас начнет доходить, что вся природа, обрушивающаяся сейчас на нас как  враг, видимо делает это намеренно, с целью изменить наше отношение к природе и другим людям. В итоге мы начнем постигать эту методику, осознавая это особое отношение со стороны природы, существующее ради того, чтобы мы изменились. А если мы сами изменимся, то природа тоже изменит свое отношение к нам.

Но это лишь первый этап осознания. А на следующем этапе мы начнем раскрывать удары на втором уровне – более хитрые и изощренные, сложные, так, что поймем, что не выйдет напрямую: просто получать шлепки в поучение от родителей, чтобы стать хорошим ребенком. Здесь от меня хотят, чтобы я был умным, хорошим ребенком даже без шлепков, чтобы сам захотел измениться и  хорошо себя вести, а не под страхом побоев.

Родители не хотят силой менять меня, не хотят меня бить. Они желают, чтобы я сам построил себе такую систему, которая меня изменит, сделав подобным им и всей природе.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Железная перегородка по заказу потребителя...

Путь земли, согреваемый светом

Мы могли бы обратить этот мир в Райский Сад!

Розы вместо ракет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как быть, если результат усилий отрицательный? Скажем, на выборах в Америке побеждает не самый дружественный Израилю президент. Или дома жена не дает спуску. Почему Творец не продвигает нас к цели добрым путем?

Ответ: А почему ты считаешь, что это не добрый путь? Да, нас ждут четыре очень тяжелых года – обещаю. Израиль перестанет получать от США финансовую и военную помощь, а с соседями будут возникать всё новые проблемы. Причем дело тут не в политиках – всё идет от Творца. Однако проявляется это через определенную державу.

К примеру, может ли Турция или Египет, да и вообще, кто-либо действовать без позволения США? Разве не ясно, откуда дует ветер? В конечном итоге, все смотрят наверх, на Америку: позволяет она или не позволяет сделать что-то против Израиля? И если позволяет – то делают.

Так всё и будет. Почему?

Творец сказал Моше: "Пойдем к Фараону, ибо Я отяготил его сердце". Сколько бы мы ни молились, сколько бы ни взывали, сколько бы замечательных усилий ни прилагали на пути к окончательному исправлению – пока не раскроется весь сосуд, вся чаша, нас ждут всё более жесткие, тяжелые, проблематичные и угрожающие состояния.

Я же, со своей стороны, должен стремиться к добру, действовать и вести весь мир в этом направлении, помогая всем, продвигая всех к наилучшему развитию событий, и молясь, чтобы мы шли добрым путем. Ну а если раскрываются тяжелые вещи, значит, я еще не проявил всех своих усилий.

Вопрос: Но я не хочу этих тяжелых вещей, этих "казней египетских"…

Ответ: Хорошо. Тогда попроси как следует, поработай над этим хорошенько, что есть силы. Тогда десять казней ты ощутишь иначе – и злого ангела превратишь в доброго. 

Вопрос: Но разве мы не достаточно стараемся, чтобы самим определить сроки?

Ответ: Нет. Ты не знаешь, какое желание, какую потребность тебе надо раскрыть. Допустим, ты должен проявить 10 кг желания, чтобы в тебе открылось свойство отдачи. Сегодня твое устремление к этому свойству составляет 1 кг, тогда как 9 кг желания обращены на самонаслаждение – чувством безопасности, вкусной едой, развлечениями, уютом и пр. Ну а в итоге ты должен прийти к такому состоянию, когда все 10 кг обращены лишь на отдачу, когда тебе лично ничего не надо, и пускай даже приходят страдания – ты не чувствуешь их, поскольку весь поглощен отдачей. Какая разница, чтó с тобой случится, если ты целиком в отдаче?

К этому ты еще не пришел, верно? Чаша еще не наполнена.

Вопрос: И все-таки я хочу знать, когда это случится. Я хочу, чтобы уже в конце этого урока вся реальность изменилась и мы увидели новый мир, в котором царит гармония, в котором всё хорошо.

Ответ: Это зависит от тебя. Ведь "реальность" – это твои ощущения. Измени собственные свойства, и ты внезапно обнаружишь, что весь мир – это Бесконечность, в которой всё исправлено, всё замечательно. Тогда бывшие враги пришлют тебе розы вместо ракет. А потом еще позвонят, чтобы удостовериться: "Дорогой друг, получил ли ты сегодня наш подарок?"

Объяснить это невозможно, поскольку ты еще не подготовил соответствующих желаний. Когда же ты подготовишь их, когда устремишь на отдачу все 10 кг – в них ты увидишь, что такое настоящее избавление. Ты должен определить его для себя, как пишет Бааль Сулам в статье "Это – о Йегуде". Скажем, сегодня "избавление" в твоих глазах – с утра до вечера сидеть за футболом с бутылкой пива, и ничего больше, лишь бы любимая команда побеждала. А назавтра ты должен изменить всего себя изнутри.

Подготовка желания – это не просто его увеличение с одного килограмма до десяти. По ходу изгнания ты начинаешь понимать, что такое независимость и избавление, как подниматься над собой и видеть в первую очередь желания ближних, чтобы именно их реализация была для тебя наслаждением. Твои ощущения меняются, ты обращаешь себя в противоположность. Если сегодня вся твоя картина мира складывается из собственной важности, собственного превосходства над другими, то завтра те же сенсоры начинают работать наоборот. Это не просто инверсия черного и белого, негатива и позитива – это качественная противоположность по всем векторам.

Ты спрашиваешь, как вызвать перемены в мире? "Мир" – это твое восприятие. Именно его надо изменить. Над этим мы и работаем. И тогда ты увидишь, что Творец, Шхина наполняет весь мир.

Что же касается "внешних признаков", они воздействуют на нас, поскольку мы еще не исправлены. Ты хотел Ромни, а получил Обаму, – ну что это за отношения с Творцом? Пока мы не пришли к исправлению, к рождению, ничего другого нам не видать. Принцип "Пойдем к Фараону, ибо Я отяготил его сердце" действует на протяжении всех лет изгнания. Иначе и быть не может.

Однако надо правильно принимать происходящее и продолжать путь. Ведь это как раз признак того, что ты способен исправиться. Это признак хорошего, правильного продвижения.

Итак, одно из двух: ты ищешь или легкой жизни, или средств, чтобы достичь исправления. И если справедлив первый вариант, то у тебя женское желание, а не мужское. Не о таком отношении мы ведем речь.

Из урока по Предисловию к книге "Плод мудрости", 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что выбрали американцы?

Ромни или Обама (клип)

На чьей ты стороне?

Что выбрали американцы?

каббалист Михаэль ЛайтманКаждое действие в нашем мире может реализоваться двумя путями – не более и, как правило, не менее. Рабаш объясняет это в статье "Близкий путь и дальний путь" (Шлавей Сулам, 1985/86, статья 26).

Перед выборами в США я сказал что, по всем признакам, из двух кандидатов именно Митт Ромни может продвигать мир к исправлению более коротким и благоприятным путем. Мое мнение не изменилось и сегодня.

Я объяснил, что дело тут не в политической поддержке Израиля. Просто, выступая за сохранение сильного государства Израиль, Ромни позволяет нам вести отсюда исправление мира, которое невозможно из Америки или из какого-то другого места. Своими действиями Ромни, несомненно, поддерживает этот процесс.

С другой стороны, у Обамы несколько иные планы. Я не собираюсь вдаваться в политику и разбирать их, но их результаты мы в Израиле еще ощутим. Ощутят их и сами американцы, поскольку они идут против программы творения. Их ждут сильные удары, которые сейчас только начинаются. Таков второй путь.

На мой взгляд, это очень естественно. Пока мы не достигли конца исправления, каждый раз, желая чего-то хорошего, мы получаем еще более тяжелые условия эгоизма. Сказано об этом в Торе: "Пойдем к Фараону, ибо Я ожесточил его сердце". После каждой казни, каждого действия Творца, Моше и евреи жаловались, что хотели бы сбежать, как-то выбраться из этих условий.

Что же делал Творец? Переходил к следующему действию – например, оставлял их без соломы для изготовления кирпичей, и т.д. Это естественный ход событий, и он может повториться несколько раз, поскольку мы пока не осознали зло полностью, чтобы сбежать из Египта, да еще и увлечь за собой всех тех, кто должен выйти вместе с нами. Ведь сегодня мы стоим на пороге полного избавления всего мира, а не только народа Исраэля. 

И потому естественно, что Обама добился успеха. Нам, со своей стороны, необходимо было стоять за Ромни, как необходимо и далее просить, чтобы в нынешнем подходе раскрывалось как можно больше изъянов.

Я уже не раз объяснял: подход Обамы состоит в том, чтобы не поддерживать Израиль. Возможно, он прав со всех точек зрения. Возможно, он способен привести такие доводы, что останется только признать их справедливость. Однако я говорю с позиций исправления мира. В этом Обама не очень-то разбирается, а между тем для исправления мира народ Исраэля должен жить в своей земле, усиливаться и становиться настоящим народом, каким был до разрушения Храма. Он обязан достичь этой ступени и исправить мир, как пишет Бааль Сулам в конце "Предисловия к Книге Зоар".

Так вот, предстоящие события в мире и программа творения не совпадают с планами Обамы. И потому я против того, чтобы он принимал решения. На самом деле всё определяет Творец, и в Его руках сердца правителей, однако через Обаму решения пройдут, как через "злого ангела", а не "доброго".

А в случае с Ромни – наоборот. Здесь важна простая вещь: он хочет, чтобы народ Исраэля жил в своей земле. И неважно, чтó им движет. Главное – это способствует исправлению.

Повторяю: естественно, что Ромни не избрали. Ведь мы еще не приступили к реальному исправлению, мы всё еще раскрываем зло. Нам, безусловно, нужен жесткий "катализатор", выявляющий зло, – и сейчас мы его получим.

Вопрос: Разве победитель на этих выборах не был предопределен Творцом?

Ответ: Мне это неважно. Пускай даже меня заранее известили бы, кто победит, – все равно я обязан выбирать тот путь к исправлению, который видится мне более коротким. Я не играюсь в тайные знания, а веду игру с самим собой: что я выбираю? И выбор мой совершенно не зависит от чьих-то политических пристрастий к Израилю, от цвета кожи, от евангеликов, мормонов и пр. Единственный критерий состоит в том, что с Миттом Ромни мы находились бы в условиях, более близких к исправлению, к тому чтобы объединиться и распространить науку каббала из земли Исраэля. Вот и всё. Ромни поддерживает это больше, чем Обама, – и тем самым позволяет нам вести исправления. Никаких других расчетов тут нет. Мне нет дела до их политики и их имиджа – я говорю о внутреннем подходе к каждому из них.

Вопрос: Теперь, когда избран Обама, т.е. долгий путь, что ожидает мир?

Ответ: Прежде всего, мы уже давно говорим о том, что мир вступает в скверные времена. Однако мы не хотим пугать людей – наоборот, наша задача в том, чтобы разбудить и побудить их к действию. О кризисе мы говорили за годы до его официального начала, но мир не готов был к этому прислушаться. Два года назад, когда все твердили, что беда позади, мы объясняли что кризис не закончился. Сегодня полагают, что он продлится еще два года, пять, десять лет. Нужно время, чтобы из "мудрецов" выветрилась вся глупость.

Во всем мире будет большой сумбур – в США, в Европе, в Китае и в Израиле. Это не просто борьба капитализма с социализмом – мир ускоряется в своем движении к жесткому, резкому и тяжелому развитию событий.

Что касается евреев – ничего не поделаешь, они всегда учатся на тяжелых ударах. Слабые на них не действуют.

Надеюсь, что и американские евреи почувствуют, наконец, то, что требуется для приобщения к исправлению. Сегодня они чувствуют себя, прежде всего, американцами, затем евреями, и в конце, возможно, ощущают некую принадлежность к Исраэлю. И это плохо – не по каким-либо национальным соображениям, а с позиций исправления мира, и только из-за этого. И потому они получат удары. А как иначе? Чтобы выйти из изгнания, надо увидеть все его формы напротив избавления.

Можно пойти и другим путем – путем осознания, с помощью учебы понимая происходящее. Однако они не хотят этого слышать, и потому у них возникнут кое-какие проблемы… Да и вообще, у всего мира.

Однако будем надеяться, что нам удастся подсластить и ускорить процесс. Ведь мы вовсе не рады всему этому. Надо понимать, что, в конечном счете, дело за нами. Мы обязаны верно сыграть свою партию. Ведь именно мы обладаем методикой, и работа возложена на нас. Сколько ни раздумывай о Ромни и Обаме, о евреях и американцах, обо всем мире – прежде всего проверь, делаем ли мы сами всё возможное.

Народу Исраэля мы должны нести очень простое и оптимистичное послание: если он объединится, то станет связующим звеном между этим миром и миром духовным. Больше ничего не требуется.

Увеличительное стекло может сфокусировать солнечные лучи так, чтобы зажечь костер. Вот и народ Исраэля должен стать такой фокусирующей точкой, чтобы высший свет проходил через нее и "воспламенял" мир. Этого не сделает больше никто – ни Обама, ни Ромни.

Мир – как бесформенная масса, а Исраэль должен быть посередине между нею и Творцом. Говоря иначе, Исраэль должен включать в себя оба фактора: Творца и мир – сводить их, соединять их, заботиться обо всех. Исраэль исправляет себя и привлекает, побуждает весь мир доставить удовольствие Творцу, чтобы Он раскрылся во всей реальности. Бааль Сулам пишет нам об этом в статье "Поручительство": Творец желает насладить весь мир, и такова наша цель.

Вот что мы должны осуществить. А потому, прежде всего, необходимо сосредоточиться на нашей внутренней работе, посвящая ей 99% внимания и один процент оставляя для распространения. Сейчас такой период, когда мы должны сильнее сконцентрироваться внутри.

Я настроен очень оптимистично. У нас получится. Вещи становятся явственнее, выпуклее – так идет анализ, и это как раз к лучшему.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ромни или Обама?" с точки зрения замысла Природы

Взросление наоборот

На чьей ты стороне?

Заветная кнопка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Внутренние усилия несут человеку страдание. Можно ли сказать, что оно заменяет те страдания, которые идут напрямую от природы – ураганы и прочие стихийные бедствия?

Ответ: В принципе, да.

Вместо того чтобы отстраивать разрушенные ураганом дома, вместо того чтобы испытывать нужду и подвергаться смертельным угрозам, можно приложить душевные, внутренние усилия. Однако они должны нести качественный характер, тогда как природа принуждает нас к количественным усилиям.

Разница между количеством и качеством колоссальна. Мы знаем это из законов пирамиды, которая делится на четыре уровня: неживой (Н), растительный (Р), животный (Ж) и человеческий (Ч). На человеческом уровне развития мы прилагаем усилия в намерении. Однако люди находятся на самом нижнем уровне. Какие же огромные старания им нужно вложить на всю ширину основания пирамиды! Какую территорию желания им придется охватить, сколько тонн железобетона переворотить, сколько рабочих часов потратить, сколько проблем и болезней пережить, какую нужду испытать!

А с другой стороны, наверху мы можем заменить многолетние тяготы миллиардов одним нажатием кнопки (✓).

2012-11-04_av_bs-matan-tora_lesson_n7_02  

Однако не думай, что нажать эту кнопку легче, чем отработать тысячу лет на каторге. Неслучайно сыновья Исраэля возопили в пустыне, готовые вернуться в Египет, к каторжному труду у Фараона – лишь бы не нажимать на кнопку. Здесь заложена суть того решения, которое должен принимать человек, – и потому наш мир не исчезнет до конца исправления.

Нажимая на эту кнопку, ты должен сознавать и понимать происходящее. Ты не можешь просто утопить ее и с удивлением наблюдать последствия. Такое бывает в нашем мире, а в духовном ты нажимаешь на кнопку лишь после того, как разобрался во всех действиях, через которые проходишь. Говоря иначе, форма избавления заложена в изгнании. Тебе необходимо представлять себе процесс – иначе ты не можешь сделать выбор. Ведь выбирать – значит знать будущее и желать именно его.

Качественно, эта работа тяжелее обычной. И потому даже те, кто был способен на нее, кричали: "Давайте вернемся! Давайте заменим эту работу прежней!"

Вопрос: Тогда почему каббалисты говорят, что путь Торы легче, чем путь страданий?

Ответ: Ты пытаешься взвесить на одних весах несопоставимые вещи: квант света и миллиарды тонн "горной породы". Разве можно их сравнить? Внутренняя энергия света в миллиарды раз превышает материальный груз. Однако в твоем эгоистическом восприятии, в воображаемых ощущениях эти вещи несоизмеримы. Сначала надо сменить шкалу ценностей.

Сказано: "праведник – основа мира". Его сила, его ценность несравненно выше, чем у человечества. Без него люди ни на что не способны, они вообще не существуют в духовном смысле. И потому нет таких весов, на чаши которых ты мог бы положить два этих вида усилий.

Вопрос: Всем ли придется в итоге нажать на эту кнопку?

Ответ: Нет. Даже не всем из сыновей Исраэля, т.е. из тех, кто устремлен прямо к Творцу. Все участвуют в нажатии на кнопку, но трудно сказать, кому в будущем достанется ведущая роль.

С одной стороны, человек не может продвигаться без лидера. В каждом поколении кто-то должен увлекать и вести вперед других. А с другой стороны, может статься, что возникнет нечто вроде Синедриона – группы людей, которые готовы и способны в связи между собой найти ту особую общую Силу, которая и станет лидером.

Не думаю, что кто-то может дать ясный прогноз. Да и неважно. Главное – мы идем вперед. Что потребуется, то и случится. Неведение в данном случае – не проблема.

Так или иначе, все будут участвовать в процессе. И до самого конца исправления, до последнего нажатия мы все будем составлять пирамиду. Только свет конца исправления сделает из линии окружность. Ступени духовной лестницы не меняются, и лишь когда вся Малхут вступит в исправление, дойдет до Кетэра и сравняется с ним, тогда исчезнут все формы, кроме круга.

Вопрос: По сути, эта кнопка представляет собой любовь к ближнему?

Ответ: Да. Но через любовь к ближнему мы устремляемся на любовь к Творцу – это необходимо помнить.

Из урока по статье "Дарование Торы", 04.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Незнание законов природы не освобождает от взаимного поручительства

Правильное окружение для мира

Представители высшего мира

Ураган "Сэнди": зачем и почему?

каббалист Михаэль ЛайтманВ эти дни мне постоянно задают вопросы об урагане "Сэнди", обрушившемся на восточное побережье Америки. Все хотят услышать ответ: почему это произошло? Как мы на это смотрим?

Бааль Сулам пишет об этом очень ясно и открыто: мы находимся в единой системе Природы и в своем развитии пришли к такому состоянию, когда она уже не выносит нас. Ведь как только эта система начинает демонстрировать себя интегральной, "круглой", как только проявляется всеобщая взаимосвязь, мы должны вести себя соответственно. В противном случае бедствия становятся намного более качественными, поскольку приходят уже не с животной, а с человеческой ступени.

По ходу истории мы развивались на неживом, растительном и животном уровне. Наш эгоизм всё рос, то сильнее, то слабее, а в последнее время по экспоненте – пока не насытился и не "закруглился". До сих пор всё шло как обычно: чем эгоистичнее был человек, тем больше он мог заработать и преуспеть. Мы думали, что эта тенденция продлится вечно. Мы были настолько одержимы этой идеей, что она застилала от нас ограниченность природных ресурсов.

Однако сегодня, когда Природа демонстрирует себя "круглой", требуя и от нас стать "круглыми", мы оказались в совершенно иной ситуации. Теперь уже недостаточно просто уменьшить свой эгоизм и быть вежливыми друг с другом. Сегодня мы должны объединиться между собой.

Речь идет о новом, совсем другом качестве взаимоотношений. Если раньше человечество могло немного пригибать свой эгоизм во времена войн и бедствий, то сегодня это не поможет. Нам нужно качественно новое единение, и прийти оно может только с помощью света, возвращающего к Источнику. Ведь такое объединение противно нашей эгоистической природе и потому не возникнет само. А значит, если наши действия, хотя бы опосредованно, не помогают привлекать свет, возвращающий к Источнику, то несут лишь вред и несчастья. 

Отсюда мы видим задачу народа Исраэля. Он владеет каббалистической методикой – единственным средством привлечения света, позволяющим "закруглить" и объединить всё человечество. Возникла поистине судьбоносная, решающая ситуация. Человечеству сегодня нужен только свет, возвращающий к Источнику. Если оно не начнет интегрироваться, то вызовет на себя бедствия намного страшнее, чем "Сэнди".

И народ Исраэля в ответе за это. От него зависит дальнейший путь. Если он не успеет сформировать себя в качестве связующего звена между человечеством и светом, возвращающим к Источнику, если не выполнит задачу Гальгальты вэ-Эйнаим, если не станет "посредником", то всё зло может обратиться на него самого.

А потому, и с эгоистической точки зрения, и с позиций цели творения, мы должны доставить удовольствие Творцу. С Его стороны, это означает – принести благо Своим творения, а с нашей стороны – принести благо Ему.

Будем же надеяться, что наша учеба поможет привлечь возвращающий к Источнику свет, который исправит нас и через нас перейдет ко всему человечеству.

Из урока по  Книге Зоар, 02.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Незнание законов природы не освобождает от взаимного поручительства

Ураган как шанс

Ураган "Сэнди": в ловушке эгоизма

"Ромни или Обама?" с точки зрения замысла Природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Комментарий к посту "Если мы хотим наконец родиться".

Я понимаю, что Вы можете назвать любого мирового лидера недругом из-за его огромного эгоизма, но как Вы можете говорить о том, что Обама – враг Израиля? Он просто должен объективно относиться к Израилю, как и все остальные американские союзники (союзники, не враги), ведь духовная сущность Израиля еще не очевидна.

Поэтому на уровне эгоистического мира, в котором мы существуем, он вовсе не враг. Ахмадинежад убил столько своих людей. Полиция зарубала их топорами только лишь потому, что они требовали лучшего к себе отношения.  Вряд ли можно сравнить этих двух лидеров. США – союзник Израиля, а Иран – нет.

Ответ: Вы должны поставить себя на мое место, а не на место обывателя. Я смотрю с точки зрения реализации замысла Природы (Творца), какими жертвами она обойдется миру в случае реализации планов Ромни или Обамы. Если для вас "Духовная сущность Израиля", как географическая, политическая, общественная, историческая и в общем – духовная, включая в это и всех устремленных к раскрытию Творца, не очевидна, то это вовсе не означает отсутствие различия в подходе.

Ромни идет через миссию Израиля. Неважно, что он не понимает, что это имеет в виду и решение духовной миссии, раскрытия Творца. Он видит столько, сколько ему дано. Обама же начисто отрицает необходимость такого пути и поэтому неприемлем. Ведь реализация раскрытия Творца будет происходить в любом случае, но при разных условиях, и потребует с Обамой больших жертв.

Вообще, ваши слова, что "духовная сущность Израиля еще не очевидна", как изучающего каббалу, меня мягко говоря, удивляет… Кстати, антисемитизм явно на это указывает. Ведь упрекая евреев в их вредоносности миру, антисемиты этим утверждают, что у Израиля есть особая сила влияния на судьбы мира. И я с ними в этом абсолютно согласен.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Америка: народ перед выбором судьбы

Ромни или Обама (клип)

На чьей ты стороне?

Незнание законов природы не освобождает от взаимного поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец требует от нас соблюдать законы, о которых мы ничего не знаем?

Ответ: Сегодня мы находимся на ступенях материальной природы: неживой (Н), растительной (Р) и животной (Ж). Здесь мы вполне можем существовать, здесь у нас есть наука и множество других средств.

Однако речь идет о законах человеческой ступени, относящейся к духовной природе. С ней мы незнакомы, с ней мы ничего не в силах поделать. Но все же мы обязаны подняться к ней, и потому испытываем страдания, которые толкают нас вперед. Таким образом, страдания обозначают более высокую ступень, которая сегодня начинает раскрываться в нас – только в негативной форме.

На животном уровне ты вел сытную жизнь и испытывал в высшей степени положительные (!+) ощущения. Казалось, всё чудесно. Но вдруг начала раскрываться противоположность – большой минус, страдания. Что же делать? Ты не знаешь.

2012-10-31_rav_bs-matan-tora_lesson_n6_01 

Бааль Сулам объясняет, да и из истории мы знаем, что в каждом состоянии проявляются страдания, чтобы оно показалось тебе невыносимым и ты поднялся на следующую ступень. Так мы движемся вперед.

Вот и сегодня страдания призваны подтолкнуть тебя к следующему состоянию. Хочешь подождать? Тогда они неимоверно возрастут. Ведь здесь речь идет о качественном, а не количественном разрыве. Раньше, за недостатком еды мы могли придумать какую-нибудь сельскохозяйственную машину, а за недостатком денег на мельницу – собрать их по рукам или одолжить у банка, вложив свой вклад в развитие экономики. Но сегодня мы не знаем, как быть – в этом ты прав. 

Но и вариантов тут нет – высшие законы не раскроются на текущей ступени. Единственный путь – устанавливать равновесие с природой. Иными словами, мы должны стать интегральными, "круглыми". Нам необходимо единство, равенство между всеми – то, что относится к интегральности. И кроме того, нам нужно равенство, равновесие с природой.

Ведь иначе мы захотим, чтобы каждый был миллиардером. Но нет, мало просто уравнять людей – надо еще раскрыть между нами такое равенство на базовом уровне материальных потребностей, чтобы все вместе наравне объединялись ради гомогенной взаимной отдачи. Так мы раскроем заложенную в природе фундаментальную Силу, от которой происходят все остальные силы, все остальные законы.

Ну а если мы этого не сделаем, страдания усилятся, вплоть до чудовищных крайностей. Об этом говорят пророки, это закон. Природа сделает всё, чтобы обязать нас к достижению заранее предначертанной цели.

Вопрос: Значит, на примере урагана в Америке, мы должны понимать, что проблема именно в нас – в тех, кто понимает всё это?

Ответ: Мы виноваты в том, что не доносим до людей это послание, в том, что они еще не проникаются его пониманием и не меняются. Вина на нас.

Правда, мы "подтягиваемся" и приближаемся к этому, благодаря чему нам еще позволяют учиться и готовить себя. Пока что мы продвигаемся и даже немного сокращаем разрыв. Но если мы начнем отставать, то испытаем страшные удары.

Разумеется, ключ у нас в руках, и потому мы наименее защищены от бед и проблем. Все несчастья мира – наша вина. Мы обязаны понять, что это знак для нас. А в противном случае, если мы не остановим негативную тенденцию в мире, беды придут сюда.

Единственное средство – наше объединение. Внешнее распространение вторично, главное – работа между нами. Если бы мы целиком были погружены в объединение с верным намерением, а все действия посвящали распространению материалов в мире, это было бы наилучшим, идеальным применением сил. Намерения – внутрь, действия – наружу. К этому мы должны устремляться на пути. Иначе нам будет плохо.

Из урока по статье "Дарование Торы", 31.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Милосердие непреклонного суда

Равновесие во всем

Разрываясь между небом и землей

Взросление наоборот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Известно ли вам, что только 4-12% американских евреев считают существование Израиля своей важной проблемой? О чем это говорит?

Ответ: Во-первых, это говорит о никуда не годной среди них работе представителей правительства Израиля. Во-вторых – о полном их личном непонимании, насколько их судьба связана с  существованием государства Израиль. Они считают, что им удобнее, если они будут считаться никому не принадлежащими американскими гражданами, как, например, афроамериканцы. В таком случае, к ним не будет никаких претензий.

Но претензии будут к ним в любом случае, и "отыщу я тебя на краю земли", - говорит Творец, никуда тебе не деться, и вынужу тебя выполнить твое предназначение, стать светом народам мира. Ни скрыться, ни рассосаться в массе человечества тебе не удастся.

Мы еще станем свидетелями, как раскрываются связи между всеми евреями мира, появляются потерянные 10 колен – и они все вместе, осознано или поневоле, выполняют своё предназначение.

Пока же я считаю, что надо собирать со всех народов мира людей, осознающих предназначение человечества, так называемых "исра-эль" – с точкой в сердце, устремленных к раскрытию Творца, а остальной их массе - голосовать за Ромни и воспитываться по методике интегрального воспитания.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сознательное участие – необходимо

И снова – об американских евреях…

Может быть, Фараон был евреем?…

Ты налево, я направо?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы", п.5: Почему Тора была дана именно народу Исраэля, а не всем жителям мира в равной степени? Мудрецы уже ответили на этот вопрос, сказав,  что Творец предлагал Тору всем народам и наречиям, но те, как известно, не приняли ее. Однако всё еще непонятно, почему народ Исраэля назван "избранным народом"? Ведь сказано: "Тебя избрал Творец" – поскольку ни один представитель другого народа не захотел принять Тору.

Высший свет принес вавилонянам чувство разбиения, краха, кризиса, когда всё разваливается на глазах. Люди ощутили ненависть и неспособность сосуществовать.

Что же они сделали? То же самое, что делаем и мы, когда семья больше не может жить вместе, – расстались, разошлись, удалились друг от друга.

Вообще-то, это был разумный выход, и они поступили правильно: "Зачем терзать друг друга? Давай-ка лучше ты в одну сторону, а я – в другую". Так же Авраам сказал Лоту: "Ты направо – я налево, или ты налево – я направо. Выбирай, куда пойти. Нам не стоит быть вместе – зачем ссориться?"

Так был решен древневавилонский кризис. Он поднял общий для всех вопрос: что делать? И в ответ часть людей задумалась о цели, о том, что делать со своей жизнью, как поднять ее на более высокий уровень, а другая часть устремилась за собственной выгодой, желая просто наладить быт.

Безусловно, кризис несет с собой беды. Здесь необходимо пробуждение извне, под давлением которого с человеком что-то происходит и ему становится плохо. Как правило, новый этап приходит не просто так, а в сопровождении какого-нибудь удара судьбы. Широким массам достаются масштабные несчастья, оставляющие людей на том же уровне, но с вопросом: "Как же нам все-таки обустроиться? Может быть, нужно внести что-то новое? Например, революцию? Или какой-то новый фактор влияния – внешний или внутренний?" А другую, немногочисленную часть пробуждают устремлением наверх.

Итак, Творец обращается ко всем, но пробуждается Ему навстречу лишь малая горстка людей, которые объединяются и называются тогда "народом Исраэля".

Из урока по статье "Дарование Торы", 24.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый Вавилон

История повторяется

От Вавилонской башни к Храму

"Арабская весна" сменилась осенним разочарованием

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Американцы, которые с началом "Арабской весны" надеялись на то, что в этом регионе происходят перемены к лучшему, ныне не испытывают оптимизма. Они также считают, что США следует менее вовлекаться в дела Ближнего Востока.

Ныне лишь 25% американцев считают, что события "Арабской весны" способны привести к позитивным изменениям в регионе. Только 14% американцев уверены в том, что эти события позитивно отразятся на США. Остальные пессимисты. Большинство считают, что для этого региона нужнее более стабильные, пусть даже и менее демократические правительства. Уже 63% считают, что в интересах США не  влиять на происходящее на Ближнем Востоке.

Реплика: Возможно, еще не поздно остановиться, а то ведь и в Израиле летом 2011 года пытались возбудить беспорядки и революцию. С планированием будущего у американцев не ладится. СССР развалился сам, и сам развалил все соцстраны. Сегодня мы наблюдаем закат США. У России постепенно произойдет перестройка, а вот сможет ли войти в новый формат Америка? Природа поставила перед нами сложную задачу перехода к интегральному миру. Впереди сложные времена. Пока гибкости мышления не наблюдается ни у одной страны...

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война с Ближнего Востока двинется по миру

С. Кургинян: США натравят Юг на Восток

Бизнес на революциях. Израиль следующий!?

Искра развития

каббалист Михаэль ЛайтманТора рассказывает нам о двух действующих в мире силах. Одна сила называется эгоистическим началом, "народы мира", а вторая сила называется "Исраэль", доброе начало.

Но речь тут идет не о конкретных странах и народах, существующих в природе, а о внутренних свойствах, которые могут сформироваться в человеке. С самого начала в человеке есть просто желание насладиться, которое постоянно растет. Когда же это желание вырастает до максимального размера, из которого дальше уже некуда расти, оно раскрывает себя, и человек понимает, что ему больше нечем наполнить свое частное эгоистическое желание.

И тогда он выясняет, что его желание зависит от всех остальных. Это именно то, что мы ощущаем в наши дни. У него не остается выхода, как только как-то устраиваться в этом мире, соединяясь с другими.

2012-10-22_rav_kitvey-rb-1985-20-mi-she-hizek_lesson-1

Однако, эгоистическое желание само не умеет ни с кем соединяться. Поэтому оно нуждается в чем-то, что даст ему силу, клей для соединения, поможет понять, что только в связи он сможет чего-то достичь. 

Для того, чтобы дать желанию насладиться возможность достичь цели творения, то есть соединиться с другими, несмотря на свой эгоизм, Творец внедряет внутрь этого желания искру отдачи, призванную выполнить эту работу. Благодаря этой искре, у желания насладиться пробуждается потребность выйти из-под власти своей собственной эгоистической природы и обрести другую природу.

Так творение учится, насколько плохо быть противоположным Творцу, и как замечательно быть подобным Ему – и достигает цели, слияния с Творцом. Благодаря этому оно получает самостоятельность, познает Творца и всё творение, и сливается с Творцом, то есть попадает в состояние замысла творения: насладить сотворенных.

Желание насладиться может достичь соединения лишь за счет внедренной в него, небольшой силы, которая называется Исраэль (яшар-эль), что означает устремление "прямо к Творцу". Согласно своей природе, эта сила постоянно направлена на Творца. А желание насладиться – наоборот, либо вообще не чувствует высшую силу, либо сопротивляется ей согласно своей природе.

Мы везде видим совместную работу двух этих сил – с самого начала творения,  развития человека из обезьяны. Обезьяна – это желание во внешней форме уподобиться человеку. А человек, Адам хочет уподобиться уже высшей силе, так как его желание развивается выше животного уровня.

Тора рассказывает нам о процессе, проходимом желанием насладиться вместе с внедренным в него желанием отдачи, которое толкает эгоизм уже к качественному развитию. Он начинает учиться, как соединяться с другими, как совершенствоваться, проходя через разные исторические события. Так пока неосознанно, идет развитие за счет света, возвращающего к источнику.

И в какой-то момент, желание насладиться и желание отдачи в первый раз достигают в человеке такой мощности, когда он начинает ощущать, что внутри его эгоизма есть искра, которая тянет его в каком-то другом направлении. Такое желание насладиться с внедренной в него искрой отдачи – вместе называются первым человеком, Адамом. Это некая часть от общего желания, которая начинает так ощущать.

А с нее начинается дальнейшее развитие. Желание насладиться и желание отдачи развиваются все больше и четче, то есть явно проявляются в желании человека.

Речь идет не о материальных людях, а о человеческом желании насладиться, внутри которого развивается это новое качество, раскрываясь все больше. В следующий раз оно раскрывается в Аврааме, а затем дальше после него. Тора рассказывает нам обо всем этом пути, начиная с первого раскрытия искры отдачи внутри эгоистического желания, от Адама, и до его завершения.

Поэтому нельзя забывать, что говорится только о каббалистических терминах, а не о конкретных народах и странах. Речь идет о мире разных свойств, ступеней, определений внутри желания насладиться, кроме которого ничего больше не создано. В этом желании есть небольшая подсветка свойства отдачи, которая называется Исраэль, которая тянет это желание в другом направлении – к Творцу.

Без этого желание насладиться не тянулось бы к Творцу – оно хотело бы только притянуть Творца к себе. Именно это мы и изучаем в каббале. Поэтому нужно остерегаться материальной трактовки и стараться всегда правильно подходить к каббалистическим текстам. Все книги, статьи, письма говорят о том, что совершенно отделено от этого мира.

Из урока по статье Рабаша, 22.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не создай себе идолов и изображений богов"

Тора рассказывает о моем пути

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Вложись по максимуму – и Творец добавит недостающее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле складывается довольно пугающая ситуация с безопасностью и экономикой

Ответ: Наше состояние должно набрать мощь, соответствующую следующей ступени. Настало время для духовного рождения – для подъема с уровня этого мира на первую духовную ступень. И здесь необходимо, чтобы в нас раскрылась некая "разность потенциалов".

Раскрыться она может посредством страданий, вызванных либо бедами, либо тем, что желанная цель еще не достигнута. Так или иначе, мне придется пройти через страдание. И вопрос лишь в том, каким средством я воспользуюсь?

Каббалисты объясняют, что невозможно ограничиться одной лишь тягой к добру – т.е. к отдаче, к уступкам, к вере выше знания. Здесь все-таки необходима примесь негатива. Почему? Потому что я пока нахожусь под махсомом. Пускай даже я наберу 99% веры выше знания – все равно останется один процент в знании, в рамках моей нынешней логики.

Таким образом, я продвигаюсь "срединным" путем, между страданиями и светом. Однако надо стараться всеми силами сокращать и подслащать этот путь, устремляясь вперед. Помимо прочего, тем самым я демонстрирую, что действительно хочу этого.

"Срединный" путь не означает, что половину дела я оставляю страданиям. Нет, я делаю всё, что могу, – и тогда беды восполняют недостающее. Я не строю расчет на свою часть работы, чтобы затем согласиться на несчастья, добавленные Творцом. Наоборот, я выкладываюсь на сто процентов и в какой-то мере ускоряю процесс. Пускай даже я ускорился лишь на 30% – изначально моя планка стояла на максимальной высоте. 

Однако мы вместо этого сидим и ждем. Чего? Официанта, который принесет ключ на тарелочке с голубой каемочкой? Нет, он принесет счет к оплате и палку, чтобы "выбить" его из нас.

В целом, все страдания, большие и малые, государственные и личные, надо воспринимать так, чтобы они заставляли меня беззаветно объединяться с товарищами, растворяться в них без остатка. Эгоизм растет, поскольку Творец отягощает сердце Фараона, – и все равно, поднимаясь над этой горой лютой ненависти, я готов подключаться к товарищам.

Пророки пишут страшные вещи о наших временах. Дело в том, что Писание описывает нам непреложный закон, согласно которому свет исправляет желание. Та мера света, которая на данном этапе должна облачиться в желание, проливается на него снаружи – и желание, из-за своей противоположности, ощущает это как удар. Затем беда исправляет желание, и тогда свет облачается в него, создавая следующее состояние. И так снова и снова.

Однако я должен заранее принять лекарство от недуга – захотеть перемен и продемонстрировать свою готовность, включившись в группу: "Давайте объединимся еще сильнее! И еще!" Тем самым я опережаю свет – что называется, пробуждаю зарю, не дожидаясь, пока она разбудит меня.

Если я иду вперед, желая объединиться, пускай даже не из высоких побуждений, а из животного страха, – это правильное продвижение. Ведь я все-таки вливаюсь в процесс, принимаю в расчет Творца, противостояние сосудов и светов – и решаю: "Другого выхода нет. Сделаю это, чтобы не страдать".

А затем, проделав это несколько раз, я задумываюсь: "Только чтобы не страдать? Или здесь кроется что-то еще?.." В исправленных светом желаниях я обращаюсь к материям более высоким. Тогда к животному страху (X) и свету нэфэш (Н) первой ступени добавляется свет руах (Р) и более сильное, чем раньше желание (>). Как следствие, в предыдущем сосуде я уже чувствую, что кто-то воздействует нам меня, посылает мне это.

2012-10-19_rav_bs-aravut_lesson_01_0

Затем желание возрастает еще больше, снова испытывая животный страх, – зато к первому сосуду прибавляется свет нэшама (Нш), а ко второму – руах. Тогда я обнаруживаю, что у происходящего есть Источник, программа и т.д.

2012-10-19_rav_bs-aravut_lesson

Таким образом, если я стараюсь исправляться даже из животного страха, беды делают меня умнее. Ведь во мне с каждым разом собираются светá НаРаНХаЙ, выстраивают ступени, системы и из количества переходят в качество.

Из урока по статье "Поручительство", 19.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство на все сто

Продвижение путем добра

С расчетом на свет

Прильнуть к Творцу, не растворившись в Нем

конгресс, группа"Творец" – это общий, самый всеобъемлющий закон природы. Он называется "Добрым и Творящим добро".

В этом законе имеются различные части неживого, растительного, животного и человеческого уровня. В целом, речь идет о желаниях наслаждаться. И всем им Творец хочет нести добро. Он желает, чтобы они достигли наилучшего ощущения.

Чем же они могут насладиться по-настоящему? – Никак не меньше, чем пребыванием в Его состоянии. Всё, что меньше этого, уже не считается "Добрым и Творящим добро" – ведь тогда ты оставляешь что-то неразрешенным.

И потому цель творения не в том, чтобы оно исчезло, растворилось в Творце. Напротив, оно должно существовать и в то же время быть подобным Творцу. Это и станет для творения наивысшим благом: "Отлично! Ты дал мне лучшее, что может быть – теперь я ни в чем, ни по одному параметру не уступаю Тебе – ни по форме, ни по выражению, ни по действию, ни по состоянию". Вот чего мы должны достичь.

Чтобы привести творение к такому ощущению совершенства, прежде всего нужно, чтобы оно оставалось творением, противоположным Творцу. И в то же время, не отменяя своей самостоятельности, стало как Он.

Для этого творение должно пройти через состояние, обратное Творцу, сохранить это состояние, т.е. сохранить в себе злое начало, противоположные желания, и над ними выстроить доброе отношение. Только так, сохраняя оба полюса, творение, с одной стороны, остается собой, а с другой стороны, уподобляется Творцу.

И реализуем мы этот процесс в группе – в малой части желаний человеческого уровня, которая называется "Исраэль". Именно эта часть должна первой начать процесс, пройти через изъяны и произвести исправления. Затем она должна передать плоды своей работы всей человеческой ступени, а та, исправляясь сама, будет исправлять также животный, растительный и неживой уровень. Такова последовательность действий. 

2012-10-21_rav_bs-matan-tora_lesson_02

Из урока по статье "Дарование Торы", 21.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренние перемены: высокочастотный диапазон

Обязанность человека - творить добро

Преимущества детского восприятия

Страница 280 из 324« Первая...278279280281282...Последняя »