Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Чудовище за моей спиной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Поручительство" Бааль Сулам описывает исправленное состояние народа Исраэля, который живет по законам отдачи и служит примером для других народов. Однако сегодня события развиваются как будто бы в прямо противоположном направлении: Израиль оказывается в окружении враждебных государств и организаций, отношения с США охлаждаются, и в целом, ситуация ухудшается от месяца к месяцу. Как из этого положения народ сможет выйти на ступень любви к ближнему?

Ответ: Прежде всего, мне совершенно ясно, что мы находимся в Высшей силе, которая очень явственно продвигает нас вперед согласно заранее заданной программе. Мы можем немного изменить эту программу, если перейдем с пути страданий на путь Торы, т.е. ускорим естественное течение процесса. Однако по сути, программа уже существует и действует.

Когда Тора рассказывает нам об этом процессе – например, о том, как сыновья Исраэля скитаются в Синайской пустыне, – она говорит о естественном пути, на котором события происходят в свой срок. В таком случае, на каждом этапе нам назначены беды и страдания, за которыми следуют действия по исправлению.

Ни один каббалистический источник не может рассказать о втором пути, о таких исправлениях, когда, вместо ударов свыше, мы вызываем на себя внутренние удары – подобно мудрецу, который заранее видит новорожденного, подобно согбенному старцу, который загодя ищет то, что обронил. Тора не может рассказать об этом – она повествует лишь о том, что предопределено. Например: "На данном этапе тебе необходимо испытать такое страдание, словно тебе дали десять палочных ударов".

Можно представить себе картинку: эгоистическое желание нависает надо мной, как страшное чудище, и наносит удары большой палкой. Это и есть мое злое начало

2012-10-19_rav_bs-aravut_lesson_02

Итак, Тора рассказывает мне о том, какое страдание я должен ощущать каждый раз, чтобы продвигаться со ступени на ступень. И удары эти в точности соответствуют высоте следующей ступени.

И я могу заранее представить себе это ужасное злое начало, заранее возненавидеть свой эгоизм, своего врага. Я могу ощутить его удары благодаря воздействию окружения, которое рассказывает мне о величии цели и о низменности нашего нынешнего состояния, полного бед и страданий. Всё зависит от осознания высоты цели и собственной низости, от того, насколько мы сможем представить себе этот разрыв. Если нам удастся заменить таким образом удары эгоизма, тогда – вперед: мы, словно на эскалаторе, свободно поедем вверх.

Суть в том, чтобы сменить путь страданий на путь Торы. Страдания подчиняют нас власти слепой природы, поскольку Творец скрыт. Пока еще ты поймешь, откуда идут удары, пока еще найдешь, как убежать от них посредством объединения в группе… Такой путь очень долог. Совсем непросто поумнеть под градом ударов – мы видим это на примере современного мира.

Если же ты сразу хочешь продвигаться с помощью группы, то обязан привлекать свет, возвращающий к Источнику. Тогда ты действуешь вместе с товарищами и светом, и все вы поднимаетесь наверх.

А значит, мы должны взяться за ум и понять, что речь идет о процессе развития, что народ Исраэля должен подняться на назначенную ему ступень и показать человечеству методику, которую он берег до подходящего времени.

Ненависть народов к Исраэлю неслучайна: они справедливо подозревают его в утаивании чего-то. Настала пора "отчитаться" перед ними: "Пожалуйста, вот что у нас есть. Вы думаете, что мы правим миром? Так взгляните: вот это средство. Отчасти вы правы: мы действительно особенные, мы действительно избраны для особой роли – передать вам методику исправления. Смотрите, вот вам пример. Объединяйтесь, и мы поможем".

Народы сами почувствуют в этом необходимость, сами захотят этого, сами устремятся за этим. Ведь Исраэль – это части Гальгальты вэ-Эйнаим, которые, благодаря взаимному смешению, действуют во всех. Отсюда и "еврейское влияние" в мире.

Вопрос: Однако народ Израиля еще даже не осознал, что у него есть методика исправления.

Ответ: Верно. И потому в Израиле есть группа, которая знает и понимает это, которая чувствует веление времени. Для нее это не удары, не угрозы, а шанс объединиться и реализовать свое предназначение.

Это мы и должны сделать – дать всем желающим, и в особенности народу Израиля, знание о том, что час пробил: "Мы встаем на путь страданий, но у нас есть возможность перейти на путь Торы, путь света – путь исправления злого начала. Так давайте выберем короткий и приятный путь вместо долгого и ужасного".

Тогда всё будет в порядке, и ни в чем мы не будем испытывать лишений. Только выполняй свое задачу перед миром – и ты увидишь, как он начнет помогать тебе во всем. Скажем, если тебе понадобится большое здание, чтобы обучать людей, – приедет Ахмадинежад и построит его. Тебе дадут всё недостающее – только выполняй свое предназначение.

Если же ты распыляешься на другие вещи, то силы рассеиваются и предназначение исчезает…

Из урока по статье "Поручительство", 19.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда пророк пройдет по вершинам гор

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

Решающий момент истории

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество является собранием частей получающего желания, которое существует в реальности. В целом, эти части подразделяются на "70 народов мира".

Кроме того, есть дающее желание, находящееся вне рамок нашей реальности, – часть Творца свыше, свойство отдачи. Сначала оно раскрылось как "точка в сердце" у Адама, затем – в двадцати поколениях, живших от Адама до Авраама.

В Аврааме желание это поднялось на более высокую ступень, и он начал распространять методику исправления эгоистического желания посредством "точки в сердце". Тогда в Древнем Вавилоне внезапно обнаружились еще тысячи людей с этим позывом. Когда Авраам собрал их, они отделились от среды вавилонян и перешли в землю Ханаана. Задача этого перехода состояла в том, чтобы объединиться как один человек с одним сердцем. Именно этого требовала от каждого его "точка в сердце".

Так возникла группа, ведомая искрой, действующая согласно свойству отдачи и не относящаяся к нашему миру, который целиком погружен в получение. Последователи Авраама, хотя и выглядели обычными людьми, принадлежали миру духовному. Они были как "инопланетяне": их качества, их отношения – всё между ними было проникнуто взаимной отдачей, сообразно свойствам высшего мира.

Вот почему народ Исраэля не причисляется ко всем остальным "народам" – к семидесяти получающим желаниям разных видов. Он представляет собой особое желание, обращенное на отдачу. 

Далее, чтобы увеличить это устремление к отдаче, сыновья Исраэля получили отягощение получающего желания – "египетское изгнание". В Египте произошло нечто особенное: группа Авраама вошла в этот сосуд, "пропиталась" его желаниями, а затем вышла обратно. Раньше у нее были только Гальгальта вэ-Эйнаим (Г"Э), а теперь она получила АХАП.

Выйдя из "Египта", сыновья Исраэля получили добавку к методике Авраама – Тору от Моше, позволяющую исправлять "египетский" эгоизм. Исправив его, они создали замечательный духовный сосуд – "Первый храм".

Однако затем он разбился из-за контактов с внешними сосудами-желаниями. Ведь "Первый храм", который выстроили сыновья Исраэля, представлял собой лишь их собственный исправленный сосуд, их личный конец исправления. Они обратили в отдачу всё то поручающее желание, которое взяли из "Египта" и вобрали в себя. Это была лишь часть дела, а потому они вновь упали со своей ступени и сблизились с народами мира в "вавилонском изгнании".

Ну а затем сыновья Исраэля окончательно погрузились в сосуд "народов" – в последнее изгнание и смешение, которое протянулось до наших дней.

Как следствие, сегодня в нашем мире всё перемешано: нет ни одной, самой малой части АХАПа без Гальгальты вэ-Эйнаим и ни одной, самой малой части Г"Э без АХАПа. Вклад в это внесли также десять колен, пропавших еще в эпоху Первого храма. Нет больше сосудов Г"Э или АХАПа в чистом виде – если говорить не о внешних, "генных" проявлениях, а о внутренней сути.

Теперь наступает следующий этап: мы должны отделять части Г"Э от АХАПа, выводить их наверх и исправлять. Затем надо исправлять заложенные в них части АХАПа, затем – части Г"Э в АХАПе, и наконец, в преддверии окончательного исправления – настоящий АХАП. Таков процесс.

Гальгальта вэ-Эйнаим – это народ Исраэля, каким мы его видим. На втором этапе его исправление окажет влияние на АХАП в Гальгальте вэ-Эйнаим. Далее настанет черед частей "Исраэля" в "народах мира". А "чистый" АХАП будет исправлен в самом конце.

2012-10-19_rav_bs-aravut_lesson_01

Из урока по статье "Поручительство", 19.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё смешалось в желаниях человечества

Сила в голове

Народ "не от мира сего"

Кому нужен Израиль? – Израиль нужен миру!

каббалист Михаэль ЛайтманВо многих СМИ опубликован отчет американской разведки, который убеждает в том, что Израиль должен перестать существовать, поскольку мешает американской внешней политике, обходится дорого, не имеет в обозримом будущем никаких шансов на мирное сосуществование с соседями и пр.  Отчет отражает личное мнение Обамы и части американских политиков.

Но я пишу, не принимая во внимание этот призрачный мир, который существует только в нашем временном воображении, а исходя из претворения программы вечного творения, как это видят каббалисты из высшей системы управления нашим миром.

Это подобно тому, как видят взрослые детский мир ребенка и понимают его возможные ошибки и трудности становления, которые он сам себе уготавливает. До принятия нашим миром глобально-интегральной формы взаимосвязи, Каббале было запрещено высказывать свое мнение, чтобы не мешать нашему миру развиваться до достижения им интегральной взаимосвязи.

Но сейчас это развитие закончилось и проявилось, поэтому можно и должно говорить миру о возможности иного пути. Потому что став интегральным, мир получил возможность двигаться не только путем слепого развития, подталкиваемый страданиями, но, и осознано, увлекаемый будущим.

Именно о том, как развиваться добрым путем, и говорит Каббала.

И к Израилю, и к еврейскому народу каббалисты относятся как к группе каббалистов, в которых сохранились духовные гены. Этим они отличаются от прочих народов мира. Поэтому именно они обязаны начать исправление мира. Поэтому евреев надо побуждать к исправлению мира. Тогда их исключительность и проявится.

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Jerusalem Post": Наше высшее предназначение

Киссинжер и разведка США: "Через 10 лет Израиля не будет"

Спасение Израиля – в его предназначении

Ромни или Обама (клип)

Вы за кого?

"Jerusalem Post": Наше высшее предназначение

2012-10-08_statia_jerusalem-post_100Наше высшее предназначение

Так названа статья, опубликованная в газете "Джерузалем пост" журналисткой Taль Мандельбаум.

Настало время, когда слово "еврейский" стало означать героизм; героизм, который знает себя, знает как преодолеть свое эго и любить других, и помогает им достичь того же.

И именно в наше беспокойное и тяжелое время, с ростом мирового экономического кризиса и надвигающейся военной угрозы со стороны Ирана, это особенно важно.  Недавно я принимала участие в одной встрече, которая оказалась очень насыщенной и интересной, она поставила передо мной вопрос о нашем ближайшем будущем.

Будет ли оно ужасным, хаотичным – политически, финансово, социально и экологически, или нет. Может быть, пройдя через это будущее, мы найдем его вдохновляющим и преобразующим.

Я сидела рядом с моим университетским профессором, известным ученым, очень добрым, мудрым человеком, психологом д-ром Калманом Капланом, специалистом в области библейской психологии, автором "Модели успеха совместной жизни" (Teaching Individuals to Live Together Model). И здесь же находился человек, чью глубину я не в состоянии постичь – д-р Михаэль Лайтман, учёный и... Каббалист.

Это была не обычная дискуссия о том, где мы находимся и куда движемся; во время этой дискуссии у меня возникло щемящее чувство, что что-то важное должно произойти, и что это сможет произойти только в результате сотрудничества многих людей. 

Тема была: "Мы – евреи". Что происходит с нами, с нашей идентичностью, с нашим мироощущением? Осознаем ли мы себя? Используем ли мы ресурсы нашей великой древней мудрости и видим ли мы, какое отношение она имеет к вопросам сегодняшнего дня? К сожалению, все участники встречи пришли к выводу, что ситуация сложилась менее чем благоприятная.

"Многие евреи в Америке утратили связь с библейскими ценностями и самобытностью", – отметил д-р Каплан. "Богатая психологическая мудрость, которая могла бы научить нас всех мирной совместной жизни, используется редко", – сказал он. А что же нам важнее всего в глобальном взаимосвязанном мире, чем мирная совместная жизнь?

"Назначение нашего народа всегда было – донести нашу роль и этот свет до всех людей мира", – сказал д-р Лайтман. Именно в эти дни растущей взаимозависимости и постепенно раскрывающегося кризиса отношений мы можем, наконец, совершить эту работу. Мы говорили о тенденциях экстремального индивидуализма, которые послужили основой многостороннего кризиса.

"В этой сложной системе связей и взаимозависимостей, отсутствие общих ценностей, а также безрассудная самоозабоченность, приводят к опасному дисбалансу", – объяснил д-р Лайтман, а д-р Каплан добавил, что еврейская традиция считает важным правильное сочетание между заботой о себе и заботой о других.

У меня возник ряд вопросов. Все мы знаем, что "Возлюби ближнего своего, как самого себя" является высшим законом, но как этого добиться? Как мы можем объединиться так, чтобы мы и система, частью которой мы являемся, находились постоянно в балансе? Как мы можем построить мосты через все наши разногласия, как согласовать различные точки зрения, традиции и привычки? Я вспомнила о тех усилиях, которые позволили нам вопреки всему создать государство Израиль, и поняла, что нам важнее всего – сильная и высокая общая цель.

Рав Кук писал, что "единство, которое происходит от потребности личного блага каждого человека, – это случайное единство, которое основано на любви к себе, и оно не будет существовать, ибо оно не имеет истинного центра. И даже если это, так называемое единство, растет, то оно, в конечном итоге, перерастает в пламя ненависти и гражданской войны, поскольку каждый тянет в сторону своего наполнения. Но единство, которое исходит из осознания значения высшей цели, которое проходит только через благо других, оно основано на истинной любви ко всем, и оно будет длиться долго, и чем дольше оно будет существовать, тем больше и сильнее будет становиться".

Известно, что трудные времена сближают нас быстрее, мы сотрудничаем, помогаем друг другу и чувствуем единение, которое несомненно мощнее. Благодаря общей цели выживания, мы возвышаемся над нашими мелкими спорами и разногласиями.

Представьте себе, как было бы замечательно, если бы все проблемы нашего времени (Иран, кризис экономики, загрязнение окружающей среды) служили бы только переключателями, напоминающими нам о нашей великой, истинно общей цели: жить единым любящим народом, подавая пример всем.

Я узнала от доктора Лайтмана, что Каббала является скрытым тайным учением Торы, говорящим именно об этом. Она учит самопознанию и умению любить других людей, раскрытию в себе силы, объединяющей со всеми. Это чувство связи уже находится глубоко в нашем сознании и нуждается в пробуждении. Как написано в Торе, тысячи лет назад оно давало силу нашему народу, защищало от врагов, и только его утрата привела к разрушению Храма и великому изгнанию.

Я согласна с ним, что мы получим большую пользу, даже если будем просто помнить об том, что имеем, что спрятано глубоко в нашем сознании и на наших книжных полках.

Создание образовательных программ, которые будут учить и напоминать нам о важности наших традиций и применении их к нашей повседневной жизни, помогут всем нам объединиться и вернуть нашу еврейскую идентичность, независимо от того светские мы или соблюдающие традиции евреи.

Это не была бы та идентичность, которая существует сейчас, а была бы именно та, от которой мы так далеко отошли в погоне за более "современным" и "свободным" её выражением. Эта будет гораздо более глубокая и расширенная идентификация, утверждающая наши цели и ответственность.

Два ученых серьезно говорили о том, что  мы, к сожалению, забыли. Нам нужен шофар, – говорили они, – рог, готовый пробудить наших спящих братьев к сотрудничеству во имя нашего высшего предназначения. Д-р Лайтман упомянул об Институте АРИ, который занимается созданием программ, обучающих законам целостности, интегральности, т. е. тому, как мы должны жить в этом новом глобальном мире в гармонии с природой (взаимосвязанной системой), частью которой мы являемся; эти программы обучают нас методам более глубокого самосознания и любви к другим. Я была рада услышать, что эти программы уже доступны. Больше всего наш мир нуждается в любви, добрых связях и вдохновении.

Мне трудно было поверить, что эти недостающие компоненты всегда существовали здесь, рядом со мной, в моей еврейской традиции. Может быть, я была единственная, кто был этим удивлен, но я убеждена, что эти методы, эта мудрость, должны быть реализованы сейчас таким образом, чтобы мы вышли из этого кризиса не как жертвы, а как герои. Настало время когда "еврейский" означает героизм, который знает, как преодолеть свое эго и любить других, и помогает другим, достичь того же.

Какая чудная была встреча! Чувство чего-то значимого не покидало меня, ведь предстоит так много сделать. Но в то же время я была рада уверенности, что мы СМОЖЕМ это сделать. И действительно, необходимо только осознание того, что существующее положение вещей может быть изменено.

Я знаю, что понимание и сотрудничество многих выдающихся людей, читающих эту статью, будет способствовать решению этой задачи. Нам надо противостоять постоянно растущим тенденциям антисемитизма, показать пример единственно верного решения глобального кризиса. Это даст нам надежду на выход из него. Это мы сможем сделать даже только тем, что вспомним кто мы есть, и принесем свет нашему народу и всему миру.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасение Израиля – в его предназначении

"Избранность" – это ответственность перед миром. Есть желающие?

Народ Исраэля: возродить взаимосвязь

Киссинжер и разведка США: "Через 10 лет Израиля не будет"

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: В сентябре газета New York Post опубликовала сенсационное утверждение Генри Киссинджера. По мнению госсекретаря США в администрации Никсона и Форда, через 10 лет Израиль перестанет существовать как государство". (Заявление представлено в довольно расплывчатом виде, аргументация не приводится).
Сообщение: The Foreign Policy Journal пишет о предоставленном американскими разведывательными агентствами аналитическом материале на 82 страницах под названием "Готовясь к Ближнему Востоку без Израиля".
В данном отчете говорится, что национальные интересы Америки в корне расходятся с интересами сионистского Израиля. Авторы приходят к выводу, что Израиль в настоящее время является наибольшей угрозой для национальных интересов США, потому его действия мешают нормальным отношениям США с арабскими и мусульманскими странами и, в возрастающей степени, с более широким международным сообществом.

Реплика: Я осведомлен об этих материалах. Каббала говорит о том же. Но только при условии, что Израиль не выполнит своего предназначения – "Показать всему миру путь выхода из всеобщего глобального интегрального кризиса", в который ввергнут весь мир - и катится вниз, неуклонно и все круче. Средства спасения от этого падения у мира нет. Падение угрожает не Израилю, а всему миру.

Каббала говорит о том, что если мир не поймет, что только объединением, отбросив, ради спасения, в сторону свое оружие, он может спастись, то его ждет не просто мировая, а всемирная война! Спасение – во всеобщем объединении. И именно в соответствии с древним, заранее заготовленным нам еще в Древнем Вавилоне, матери нашей цивилизации, учением – Каббалой.

Вначале это объединение должны реализовать его носители – еврейский народ. Для этого ему дан шанс, организовано государство и ненависть всего мира, - чтобы подтолкнуть к реализации этого проекта.

На это отпущено немного времени. Мы это видим по угрожающему падению мира и бессилию человечества справиться с надвигающейся угрозой "всеобщей мировой разборки". Все зависит от осознания происходящего и отсутствия иного пути решения всеобщей мировой отрицательной связи, глобальной и интегральной. 

Мы, носители каббалистического знания, стремимся всеми силами, внести в народ Израиля, в евреев всего мира, и в человечество осознание причины происходящего со всеми нами – наш мир должен подняться на следующую ступень своего развития. Он должен стать подобным всей Природе, ее единственной управляющей силе, Творцу. Это возможно только в нашем полном объединении. Если этого не произойдет, то не только Израиль, а весь мир прекратит свое настоящее существование и только, оставшиеся от человечества, небольшие группы объединятся и станут новым исправленным человечеством.

Итак, пред нами два пути, и от нас зависит, как именно исполнятся библейские пророчества.

Предыдущие сообщения на эту тему:

США сдали Израиль

План Обамы: избавиться от Израиля

Куда качнется стрелка мировых весов

Спасение Израиля – в его предназначении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В СМИ США в последнее время Израиль выставляется как враг Америки или как ее партнер, даже как организатор теракта 11 сентября. Обама явно покровительствует арабскому лобби, включая его представителей в различные организации. Ваше мнение по этому вопросу. Я, кстати, не еврей, но ваш давнишний ученик.

Ответ: Я много лет назад написал в Израиле воззвание "Угроза уничтожения", где обращал внимание общества на то, что спасение Израиля в выполнении его предназначения – продемонстрировать миру видение пророков в построении нового общества на основе "Возлюби ближнего, как себя".

Иной силой нам страну не удержать. И не потому, что это против желания наших соседей или врагов, а потому что это против плана Природы/Творца. Мы обязаны снова стать библейским народом, как до нашего падения 2000 лет назад с уровня любви до уровня ненависти. Мировой кризис ждет этого примера, как своего решения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

На чьей ты стороне?

США сдали Израиль

Куда качнется стрелка мировых весов

Беседы о новой жизни, ч.61

Беседа об угрозе безопасности, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.60

Беседы о новой жизни, ч.59

Беседы о новой жизни, ч.58

Беседы о новой жизни, ч.60

Беседа об угрозе безопасности, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.59

Беседы о новой жизни, ч.58

Беседы о новой жизни, ч.57

Беседы о новой жизни, ч.59

Беседа об угрозе безопасности, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.58

Беседы о новой жизни, ч.57

Беседы о новой жизни, ч.56

В США разворачивается антиисламистская кампания

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Вслед за выходом скандального фильма "Невинность мусульман", в метро Нью-Йорка в ближайшее время появится социальная реклама "Борись с арабскими дикарями". Еще до ее появления дизайн-проект постера уже стал широко известен. На плакате будет размещен текст: "В войне между цивилизацией и варварами поддержи цивилизацию. Поддержи Израиль. Победи джихад".

Мэрия была изначально против рекламы, полагая, что она содержит недопустимую лексику. Однако инициатор проекта - общественная организация "Инициатива по защите американских свобод" добилась своего в судебном порядке. Между тем исламские организации в США призвали власти воздержаться от столь опрометчивого шага, полагая, что это приведет к новому обострению конфликта Запада с исламским миром.

Реплика: Лучше, конечно же, без упоминания Израиля, но видно тут уж ничего не поделаешь, такова судьба, СМИ подают, как им удобнее. А вот результаты заигрывания США с арабской весной были известны заранее (см. в блоге США сдали Израиль). Также как и их провокации в протестных мероприятиях в Израиле (см. в блоге Протесты – как манипуляция миром) .

Также как и известно заранее о проигрышной политики их МИДа против Израиля – как говорится, себе дороже. Если не в тактике, то в стратегии. Курс американского МИДа на отмену Израиля, как государства, поскольку он мешает плану природы в общем исправлении мира, приведет к отмене самой Америки.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда качнется стрелка мировых весов

Эдуард Тополь: Спасите Израиль!

Тотальный запрет на критику Ислама

Центральная точка на карте миров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: История показывает, что ключевые войны происходят на стыке эпох, когда разрушаются старые стереотипы. С одной стороны, войны несли разрушение устоям, а с другой стороны, выводили человечество на новую ступень эволюции. В состоянии ли мы пройти над войной?

Ответ: Прежде всего, я не мудрствую лукаво, а делаю то, что на меня возложено, – всеми силами, до последнего. Ведь мы не знаем заранее сроков начала и конца.

Опыт египетского изгнания свидетельствует о страданиях, муках и огромных несчастьях, предшествовавших рождению, т.е. побегу из Египта. Предродовые спазмы очень тяжелы. В целом, есть, что называется, "десять казней" – десять родовых схваток, которые формируют в нас правильную потребность. И мы должны их пройти.

Я не знаю, когда они закончатся, не могу идентифицировать каждый приступ. Я не настолько мудр, чтобы знать, как пойдет дело на этот раз. Нигде нет точных указаний, и сам я еще не прошел процесс вместе со всеми – что же я могу сказать? Тем более, что речь идет о плоскости нашего мира с его толщей эгоизма и общей массой. И потому мы просто делаем свое дело.

Что касается военной угрозы – вóйны тоже бывают разные. Главное – чтобы еврейский народ смог остаться в земле Исраэля и отсюда инициировать распространение науки каббала ради исправления мира. Всё, что противостоит этому, противостоит цели творения – и именно так надо к этому относиться. Ведь согласно закону ветви и корня, исправление возможно только отсюда, хотя Иерусалим сегодня, после разбиения – это источник скверны, о чем пишет Бааль Сулам…

Вопрос: Раковая опухоль эгоизма разрушает коммуникации в теле человечества. Медицина в таком случае применяет химиотерапию. В переводе на социум, это означает ядерную войну?

Ответ: Нет, не думаю, что мы действительно придем к этому. Если мы достаточно охватываем мир исправлением, тогда всё больше людей принимают наши помыслы и желания, понимают нас. Причем главным образом – через внутренние линии связи, которые пронизывают всё человечество. 

В любом случае, основная наша деятельность должна осуществляться в земле Исраэля. Если все мы окажем нажим и дадим этому народу знание об исправлении – без всяких проблем оно распространится отсюда по всему миру. Так пишет Бааль Сулам в конце Предисловия к Книге Зоар, так написано во многих источниках. Повторяю: согласно закону ветви и корня, главное исправление должно быть здесь.

В этом и заключается наша работа. А потому все наши группы, где бы они ни находились и на каком бы языке ни говорили, должны, помимо распространения на местах, использовать все возможности, чтобы оказывать влияние на происходящее здесь. На общей карте миров это место – центральное и наиболее проблематичное.

Вопрос: Современный еврейский народ – это люди, приехавшие со всего мира со своими традициями и стереотипами. Смогут ли они подняться над этим багажом и выполнить ту часть работы, которая на них возложена? Смогут ли они объединить мир и поднять его на новый виток эволюции без революций и войн?

Ответ: Дело тут не в странах исхода, хотя и это, конечно, играет свою роль – как фактор, над которым надо подняться ради объединения. В целом же, благодаря подъему между всеми распространяется высший свет, чтобы далее разлиться по тем частям мира с которыми уже имеется связь. Для того и произошло изгнание, чтобы еврейский народ подключился к ним. Вот и выходит, что когда народ Исраэля сплочен, сила единства проходит через линии внутренней связи к народам мира, которые ощущают и принимают происходящее здесь…

Из урока по "Предисловию к книге "Паним Меирот"", 19.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сосуд, источающий изобилие

Вперед навстречу тьме

"Скитальцем будешь ты на земле"

Сосуд, источающий изобилие

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, Предисловие к "Паним меирот", п.4: Сказали мудрецы: "Сын Давида придет лишь в поколении, полностью праведном или полностью грешном". Это очень странно. Выходит, если найдутся несколько праведников в поколении, то они задержат избавление? А если праведники, не дай Бог, исчезнут с лица земли, то появится возможность для прихода Машиаха?

Вопрос: Значит ли это, что в поколении грешников раскрытие Творца произойдет как бы с обратной стороны?

Ответ: Прежде всего, он раскроется в Исраэле – иными словами, в тех, кто устремлен прямо к Творцу (яшар-Эль). А затем постепенно это будет оказывать влияние на всех вокруг – на народы мира, на круги, всё более далекие от центра. Если сыновья Исраэля станут как сосуд и наполнят себя, тогда из этого сосуда изобилие прольется на весь мир.

А потому мы должны заботиться о том, как наполнить себя светом АБ-САГ в намерении ради отдачи. Когда мы получим свет хохмá в облачении хасадим, этот "стиль" перейдет ко всем.

Благодаря свету АБ-САГ человек внезапно "переключается" в разуме и чувстве. Ведь свет АБ относится к голове, а САГ – к сердцу. В человеке словно перенастраивается что-то, и он обнаруживает связь, понимает, как сопрягать разум и чувство, чтобы они работали сообща.

Так действует свет АБ-САГ: он придает нам осознание важности, новые ценности. И если это произойдет с нами, то перейдет и дальше, как по приказу. Ведь неслучайно Исраэль (ישראל) зовется "головой для меня" (לי-ראש). Согласно тому же шаблону, свет распространится к народам по всем каналам связи.

2012-09-19_rav_bs-akdama-panim-meirot_lesson

Сначала они даже не увидят, откуда это идет, а затем все же начнут обращаться к Исраэлю, чтобы объединяться с ним и друг с другом. Сказано об этом: "Все познáют Меня от мала до велика".

Из урока по "Предисловию к книге "Паним Меирот"", 19.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила в голове

Намерение и действие

Должники

Знание – сила

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, Предисловие к "Паним меирот", п.5: Лишь посредством распространения науки каббала в народе мы удостоимся полного избавления. Только свет, кроющийся в ней, как золотые яблоки в серебряной оправе, является средством, способным возвратить человека к Источнику.

Этой силы нет больше нигде. Никакие другие книги, никакие другие средства в мире не помогут нам исправить себя, прийти к всеобщему исправлению и достичь цели творения. Единственный путь – распространять науку каббала, чтобы она раскрылась повсюду, чтобы все узнали: есть средство для исправления мира.

И пускай каждый способен реализовать его лишь в меру своих сил – тут необходимо само знание о том, что наука каббала несет нам исправление. Знание это является предварительным условием. Даже Фараон узнал, чтó такое исправление, и потому согласился освободить сыновей Исраэля. Иными словами, наш эгоизм не позволит нам приподняться над собой, если мы не получим ясное и верное представление о методике исправления.

Бааль Сулам пишет об этом в статье "Трубный рог Машиаха": "Раскрытие каббалы загодя дает нам в руки расписку с обязательством об избавлении, в результате которого все народы мира признают учение Исраэля. Пример тому – исход из Египта, когда заранее было гарантировано, что Фараон тоже признает истинность Творца и Его заповедей, разрешив сыновьям Исраэля выйти из Египта".

Это относится и к нашему личному Фараону – эгоизму, и ко всему миру, до которого мы обязаны донести это знание. Мир уже чувствует, что ему необходима некая методика, – но от нас зависит, как быстро он узнает о ней.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним Меирот"", 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука, которой нет цены

Лекарство, до которого нужно дорасти

Когда пророк пройдет по вершинам гор

Разбиение идеи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли человек, занимающийся в рамках интегрального воспитания, пройти через критическую точку осознания собственной эгоистической природы? Или можно пройти этот путь без "эксцессов"?

Ответ: Все наши товарищи по всему миру, т.е. люди с точкой в сердце, относящиеся к категории "Исраэль", продвигаются посредством влекущей вперед силы. Если мы не прилагаем в этом достаточно стараний, то к ней присоединяется сила, толкающая сзади. Однако и она проистекает из силы влечения, из точки в сердце.

Допустим, я использую влекущую силу на 30%. Тогда 70% от нее, которые я не использовал, превращаются в напор сзади. Так меня и продвигают по пути.

Чтобы реализовывать имеющийся потенциал, я формирую "голову" (Rosh) – разумение, которое позволяет понимать, ощущать, заранее предвидеть то, что должно родиться. Я планирую свои последующие шаги и тем самым становлюсь подобным (∾) Творцу (Boreh). Ведь Исраэль (ישראל) – значит "голова для меня" (לי ראש). Мы должны знать и понимать всё творение, планировать необходимые действия.

Что же касается остального человечества, оно продвигается только посредством толкающей силы – иными словами, большого, стопроцентного минуса, негатива. И оно будет следовать за нами. Наша сила – Гальгальта вэ-Эйнаим (G"E), а их сила – АХАП (AHAP), и они присоединятся к нам только действием, тогда как мы работаем в намерении. 

2012-09-20_rav_bs-akdama-panim-meirot_lesson_n2_01

Массы неспособны проходить через разбиения. Крах испытывает тот, у кого есть разрыв между разумением и действием. Ведь разбиваются именно мои планы: я думал, что выйдет так, – а вышло наоборот. Это и есть разбиение, кризис: "Я ожидал чего-то, строил что-то, хотел чего-то, представлял себе будущее – а когда перешел к делу, оно не стало реализацией задуманного". К примеру, в голове (рош) мы запланировали конец исправления в мире Некудим – а получилось обратное.

Так вот, разбиваются не желания – разбивается идея. Оказывается, объединившись определенным образом, исправления достичь невозможно. Так в чем же проблема? Анализ тоже ведется не в желаниях, которые относятся к реализации, а прежде всего в голове. Вся работа возложена на нее, а сам парцуф с его желаниями – это материал.

И потому когда массы начнут продвигаться по духовному пути, они исправятся единовременно. Бааль Сулам пишет об этом в статье "Служанка, наследующая своей госпоже".

Мы же относимся к Исраэлю, мы имеем дело с намерениями и формируем "голову", а потому исправляемся поэтапно. Каждый раз мы должны делать замеры: сколько взять желаний, каких именно, как составить новую программу их реализации. И снова желания, и снова намерения – и снова работа с ними. Я продвигаюсь шаг за шагом, подобно малышу, который день ото дня набирается разума.

С другой стороны, детеныши животных в первые дни или недели узна́ют всё, что им надо, а потом лишь набираются сил. И потому массы не будут проходить через разбиения, путаницу, поиск и внутренний разлад.

Те, кто относится к Исраэлю, устремлены наверх. Им свойственна креативность, созидательность, творческий подход – подобно Творцу. А путь остальных гладок – и это хорошо, ведь речь идет о подавляющем большинстве людей, более 99%. Так что, проблемы ждут только нас – проблемы тех, кто творит новое. Неслучайно сказано: "Многие знания – многие печали".

Вопрос: Как Гальгальта вэ-Эйнаим приходит в соединение с АХАПом?

Ответ: Тут есть два момента:

1. Любовь: мы желаем помочь, от всего сердца, без всякого материального интереса. Разумеется, у нас есть духовный интерес: наша цель – привести мир к исправлению. Мы видим и понимаем, как это важно и благотворно, однако никакой личной выгоды тут нет. И потому мы обращаемся к людям с любовью, с полным участием, подобно родителям, которые склоняются перед новорожденным младенцем и обслуживают его, как будто они ниже по рангу.

2. А с другой стороны, мы находимся на более высокой ступени. Мы те, кто понимает происходящее и ведет за собой, кто контролирует ситуацию своим разумом: "Мы помогаем из любви, от всего сердца. Постарайтесь прислушаться, приобщиться к нам – и тогда увидите, как вместе мы идем к цели".

Итак, подход должен быть родительским, двояким: снизу и сверху. Мы готовы обслуживать и обеспечивать "ребенка" всем необходимым и вместе с тем охватываем его серьезной, осмысленной заботой, направленной на развитие.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним Меирот"", 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила в голове

Народ "не от мира сего"

Разрываясь между небом и землей

Страница 281 из 324« Первая...279280281282283...Последняя »