Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Беседы о новой жизни, ч.50

Беседа об израильском обществе в интегральном мире, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.49

Беседы о новой жизни, ч.48

Беседы о новой жизни, ч.47

Беседы о новой жизни, ч.49

Беседа об израильском обществе в интегральном мире, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.48

Беседы о новой жизни, ч.47

Беседы о новой жизни, ч.46

На чьей ты стороне?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы знаем, что определенные круги управляют миром, используя для этого различные средства. Как представляется вам сегодня общая картина в применении к Израилю, учитывая президентские выборы в США?

Ответ: Что касается Америки, картина не представляется мне благоприятной для Израиля – особенно на протяжении тех лет, что мы имеем дело с мистером Обамой. Я чувствую наличие злого умысла, дурного намерения по отношению к Израилю. Имеется желание и готовность, а также ведется деятельность, направленная на то, чтобы стереть Израиль с карты мира, чтобы он просто не существовал как государство и как народ в этом регионе.

У них свое видение мира, и я не сужу о его истинности, однако оно, безусловно, обращено против нас. Я уже говорил об этом в прошлом году после первой демонстрации социального протеста в Тель-Авиве. Я увидел там целенаправленную американскую силу, которая оплачивала и организовывала события.

Я, как каббалист, вижу в нынешнем американском руководстве (хотя и не в каждом из его представителей, поскольку не знаком с ними) дурные силы по отношению к Израилю. Это не политическое высказывание, а мое личное впечатление, основанное на ощущении духовных сил. Так они действуют.

Мне кажется, что правительство во главе с Миттом Ромни будет лучше для Израиля – а в конечном счете, и для мира. Ведь если мы должны провести исправление, то, разумеется, должны находиться именно здесь. Без этого места, без жизни здесь мы не сможем вывести правильные намерения для исправления мира.

Таким образом, кто действует против этого, тот действует во зло всему миру. Поэтому я не согласен с Обамой в том, что касается его отношения к Израилю. Всё остальное – его дело. Мне кажется, что в этом смысле Ромни будет лучше. 

Сказано, что доброе управление проводят через достойного, а плохое – через виновного. И я вижу, что Обама не на хорошей стороне – на протяжении тех лет, что он у власти.

Это мне ясно, и я больше не хочу говорить об этом. Кто хочет прислушаться – пускай сделает выводы. Я не вдаюсь в политические расчеты и во внутренние дела Америки. Это просто мое мнение.

И соответственно, кто присоединится к той или иной стороне, многое тем самым предрешит. Ведь ничего не поделаешь – это касается исправления мира. По сути, выразив свое мнение, я точно обозначил для каждого его свободный выбор: или ты за исправление мира, или за его порчу. Для меня это ясно.

Из урока на тему "Трубный рог Машиаха", 06.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

План Обамы: избавиться от Израиля

Куда качнется стрелка мировых весов

Израильское лето – реальная угроза

Сила в голове

каббалист Михаэль ЛайтманВ общем получающем желании есть качественно большая часть под названием "Исраэль" (ISR-EL). Начало ей положили те, кто вышел с Авраамом из Древнего Вавилона, устремившись к связи с Высшей силой, в отличие от прочих вавилонян. Но главное: связь эта нужна им для того, чтобы быть проводниками света к "народам мира" (WORLD).

И потому сказано в виде аллегории, что Творец обращался к народам, предлагая им методику исправления, а они не были способны принять ее принципы: не убивать, не красть и т.д. Действительно, наши эгоистические желания неспособны сами реализовывать намерение ради отдачи. И потому нужна "голова" (Rosh), которая придаст им правильное намерение (Kavana).

2012-09-06_rav_bs-shofar-shel-mashiach_lesson_n2_01

Таким образом, две части общего желания должны быть вместе. Они не могут друг без друга. Вначале надо исправить часть Исраэля, т.е. установить правильные намерения, чтобы они были готовы к работе с желаниями. И тогда можно будет обращаться к самим желаниям, исправляя их намерениями на отдачу.

Здесь важно понять несколько тонкостей. Мы уже знаем, что исправленные желания отличаются от неисправленных намерениями. А намерения зависят от Исраэля. Выходит, с народов спрашивать нечего – исправление обусловлено Исраэлем и его связью с миром. После крушения Храма и разбиения Исраэль погрузился в эгоистические намерения, и именно он должен исправиться первым. А затем он будет лишь привлекать, присоединять желания народов мира к правильным намерениям – и исправление обеспечено. 

Надо заострить для себя этот момент: мы действуем осмысленно и осознанно, обязанность исправления возложена только на нас, и не надо ждать чего-то от народов мира. Ведь мы дождемся того, что они поймут свою зависимость от Исраэля и обратят на него свое требование и свой гнев. Ясно, что это принесет лишь несчастья – ведь они еще не исправлены и не могут оказать давление как-то иначе.

Ускорять исправление всеми силами – это духовный и материальный долг Исраэля. Мы не можем возлагать никаких надежд на народы, если сами не окажем правильного воздействия и не приблизим наши намерения к их желаниям.

В принципе, это очень простая схема, хотя из нее и вытекают многочисленные следствия. "Исраэль" (ישראל) – значит "голова для меня" (לי ראש). Всё зависит от "головы" парцуфа. Третье, финальное состояние отличается от первого, изначального, именно тем, что человечество обретает "голову" (рош), а желания остаются всё теми же.

2012-09-06_rav_bs-shofar-shel-mashiach_lesson_n2_02

Вот и выходит, что всё исправление зависит от Исраэля. А народы мира, представляющие "тело парцуфа", как бы ждут, пока Исраэль не будет готов придать им свои намерения – присоединить к "телу" намерения "головы". "Тело" как таковое, пассивно и способно двигаться только в одном направлении. Благодаря наукам мира оно может быть намного умнее Исраэля, однако в одиночку ему не прийти к идее отдачи, и на исправления оно неспособно.

А потому никто не отыщет решения нынешнему кризису. Человечество окажется абсолютно беспомощным, дело может дойти до беспорядков, убийств и войн. А итоге всё это окажет достаточное давление на Исраэль, чтобы он правильно выстроил намерения и преподнес всем спасительную методику: "Давайте объединяться. Присоединяйтесь к нам". И надо сделать это как можно раньше.

Из урока на тему "Трубный рог Машиаха", 06.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ "не от мира сего"

Когда не хочется расти

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

Беседы о новой жизни, ч.48

Беседа об израильском обществе в интегральном мире, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.47

Беседы о новой жизни, ч.46

Беседы о новой жизни, ч.45

Донести свет до всех его потребителей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы получаем свет через распространение каббалы?

Ответ: Мы получаем свет только через распространение, ведь по всем физическим законам энергия может течь только в том случае, если ей есть куда переходить: словно бегущая волна, электрический ток в цепи, вода в трубе. А если свету некуда дальше распространяться, то ты становишься пробкой на его пути.

Представьте, что есть источник энергии, батарея, с присоединенным к ней проводом. Но этот провод оборван и никуда не ведет. В нем ведь не будет тока, хотя он сам и присоединен к источнику энергии! В нем не потечет ток, потому что он не подсоединился ко второму полюсу и не обеспечил замкнутой цепи для  циркуляции тока.

2012-09-05_rav_kitvey-rb-igeret-41_lesson_pic03

Из этого примера понятно, что даже если ты присоединился к источнику света, но не замкнул этой цепи, то не почувствуешь, что в тебе есть свет. Поэтому ты обязан связаться с другими и через них замкнуть этот круг.

Все те тысячи лет, пока каббала была скрыта, она раскрывалась лишь единицам, избранным людям в каждом поколении, чтобы слегка обновить и адаптировать методику к современному поколению. Но в сущности, они ничего не делали, кроме этой адаптации к новому времени. 

Когда же наконец открылась возможность широко распространить науку каббала и замкнуть эту цепь - это и означает, что пришло время исправления и раскрытия. А вся прежняя тысячелетняя история была лишь подготовкой к раскрытию.

Поэтому нужно понять, что широко рекламируя каббалу, ты помогаешь не только другим, но в первую очередь - самому себе. Таким образом, ты замыкаешь цепь для раскрытия Творца и этим доставляешь Ему удовольствие. Без этой замкнутой цепи, ты ничего не стоишь.

Написано, что Исраэль лишь проводит через себя свет всем остальным. Поэтому мы должны построить эту замкнутую цепь между Творцом и всеми другими людьми, у которых нет с Ним прямой связи, а самим стать передаточным звеном в ней. Только так мы сможем выполнить свою миссию.

Если в тебе проснулось стремление раскрыть Творца - это значит, ты обязан стать проводником высшего света и донести его до всех остальных его "потребителей".

Из урока по письму Рабаша, 05.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как вырасти от нуля до бесконечности

Новорожденный плачет, а взрослые радуются

В роли связующих

Народ "не от мира сего"

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Служанка, наследующая своей госпоже" Бааль Сулам начерно обрисовывает штрихи всей нашей истории. Основная ее линия задана курсом на уподобление Творцу. Чтобы достичь ступени Творца, творению необходимо включать в себя собственную природу (получающее желание) и природу Творца (дающее желание).

Обе эти формы должны быть заложены в творении и работать сообща. Тогда получающее желание обретет намерение на отдачу, уподобится Творцу по свойствам, достигнет Его статуса и наполнится тем наслаждением, которое Творец задумал для него. Речь идет не о наших нынешних эгоистических удовольствиях в получающем желании, а о неограниченных наслаждениях, которые мы получаем в желании отдачи.

Чтобы пройти эти этапы, мы должны развиваться в сокрытии на протяжении подготовительного периода, когда "служанка" наследует своей "госпоже" и властвует в реальности. На дальнейших ступенях подъема мы также подпадаем под власть "служанки" в левой линии, а затем переходим в правую линию, к "госпоже" – снова и снова. На каждой ступени, в качестве первичного, необходимого условия, "служанка" естественным образом наследует место "госпожи", а затем мы получаем особую возможность возвысить "госпожу" над служанкой".

Отсюда ясно, что "служанка" – это наш эгоизм, а Творец, наше желание отдачи – это "госпожа". Так, в их чередовании, мы и движемся вперед.

Разумеется, в истории человечества это реализуется не так просто, как в истории с "госпожой" и "служанкой". Нам приходится изучать их взаимоотношения на собственном опыте. 

На этом пути мы узнаём, что вся реальность делится на две части: Гальгальта вэ-Эйнаим и АХАП. Сначала надо исправить Гальгальту вэ-Эйнаим, потому что это самые легкие сосуды-желания. А потом с их помощью мы сможем перейти к исправлению АХАПа. Прямого доступа к нему нет. Ведь АХАП лишен искр отдачи, и потому его нельзя исправлять поэтапно, от легкого к трудному. Не имея возможности продвигаться шаг за шагом, он исправляется единовременно.

Как именно? Сначала свет, возвращающий к Источнику, выделяет и вытягивает из АХАПа разбитые осколки Гальгальты вэ-Эйнаим, которые в него погружены. На подъеме к ним "пристают" годные для исправления части самого АХАПа, пробудившиеся и присоединившиеся за время изгнания к тем, кто устремлен "прямо к Творцу" (яшар-Эль), т.е. к Исраэлю.

Ну а потом мы исправляем АХАП в чистом виде.

Исраэль, т.е. часть, которую можно исправить благодаря кроющимся в ней искрам отдачи, называется внутренней частью реальности. А внешняя ее часть – АХАП, толща по-настоящему "тяжелых" сосудов, предназначенных для раскрытия света хохмá, раскрытия Творца.

Если АХАП представляет собой подлинные сосуды творения, то чистые сосуды Исраэля, по сути своей, вообще к творению не относятся. Это очень странное "образование": они вкраплены в получающие сосуды лишь затем, чтобы вывести их в итоге навстречу исправлению. Исраэль сам по себе – "не от мира сего", и его "диковинность" хорошо заметна. Неслучайно все презирают этот народ, не понимают его сути, видят в нем источник проблем, забот и т.д. Это действительно так: пока народ Исраэля не начнет действовать правильно, такое отношение мира сохранится. Понятно ли это кому-нибудь или нет – природа всегда будет выстраивать подобную схему взаимоотношений.

Искры отдачи, внесенные в получающее желание, выглядят чужеродными элементами. И сколько бы пользы они ни несли людям в нашем мире – по большому счету, никому это от них не нужно. Все равно они представляются чем-то неестественным, чему здесь нет места. И так – пока благодаря своей странности они не обнаружат, что их место, их задача в том, чтобы спасти мир.

Методика, посредством которой разбитые искры могут выйти из своего изгнания, где они находятся под властью АХАПа, называется "наукой каббала". Привлекая с ее помощью свет, возвращающий к Источнику, они могут раскрыть в себе свойство отдачи, а иными словами, Творца. По сути, методика эта позволяет человеку использовать средства, имеющиеся в его распоряжении здесь, в этом мире, чтобы верно настроить себя и начать получать с более высокой, духовной ступени силу отдачи, свет, возвращающий к Источнику. Эта сила воздействует на заложенные в нем искры и вытягивает его из АХАПа, из сосудов получения, из изгнания, в котором он находится.

Тем самым человек накладывает сокращение на изгнание и извлекает первые искры из АХАПа. Это называется духовным рождением, или выходом из Египта.

Итак, каббалистическая методика позволяет использовать высший свет, чтобы поднять, вывести себя из владычества эгоизма, из-под власти народов мира, из изгнания под засильем "служанки", воцарившейся над "госпожой". Наука каббала – суть Тора, в которой кроется свет, возвращающий к Источнику, т.е. поднимающий назад к Источнику искры отдачи.

На протяжении всего этого процесса из общей массы получающего желания выявляются части Гальгальты вэ-Эйнаим, которые выходят оттуда. Говоря иначе, в Древнем Вавилоне возникает группа Авраама, которая порывает с прошлым и уходит в ханаанскую землю. Тем самым искры выявляются, чтобы затем вновь погрузиться в эгоизм – сойти в египетское изгнание – и вновь родиться духовно, выйдя из Египта с помощью Моше, посредством света, возвращающего к Источнику.

Так, под воздействием света, сыновья Исраэля приходят к получению Торы, т.е. методики, которая позволяет исправлять себя. Тогда одно за другим начинают раскрываться египетские желания – сначала в поколении пустыни (отдача ради отдачи), а затем в поколении, вступившем в землю Исраэля (получение ради отдачи).

Каббалисты объясняют нам, что народ Исраэля достиг ступени Первого храма, света мохин дэ-хая, т.е. завершил свое личное исправление. А затем сразу же начался процесс порчи, скатывания, пока народ полностью не оставил каббалистическую методику, упав в эгоистическое намерение и сблизившись с остальными вавилонянами, которые тем временем рассеялись по всему миру. Так искры отдачи попали под власть намерения ради получения, и с тех пор вот уже две тысячи лет "служанка" властвует над своей "госпожой".

За это время завершилось взаимовключение, смешение между Гальгальтой вэ-Эйнаим и АХАПом, т.е. между Исраэлем и народами мира. Этот обоюдный процесс был предназначен для нужд исправления АХАПа, т.е. для изначально поставленной цели. Ведь исправить нужно именно АХАП, тогда как Гальгальта вэ-Эйнаим является вспомогательным средством для этого.

И потому сегодня мы должны, прежде всего, вывести из изгнания внутренние сосуды, искры Гальгальты вэ-Эйнаим, воспользовавшись светом, возвращающим к Источнику. Для этого мы распространяем науку каббала по всему миру – ведь кто знает, где еще затаились искры отдачи? Кто сближается с нами, тот и приобщается к методике исправления в первую очередь. Затем проявляются "урожденные" части народа Исраэля: когда-то они пребывали в духовном постижении, и с тех пор в них сохранились искры, только скрытые. Поэтому среди них мы тоже должны всеми способами распространять методику каббалы, начав с послания о поручительстве.

Ну а затем настает черед народов мира, которые исправляются единовременно.

Таким образом, если Исраэль будет более-менее исправлен внутренне (точки в сердцах) и внешне (еврейский народ), тогда можно будет обратиться к народам мира и исправить их полностью. А пока что мы должны распространять среди них науку каббала, поскольку, как пишет Бааль Сулам в статьях "Зов Машиаха" и "Изгнание и освобождение", Исраэль будет избавлен лишь тогда, когда наука каббала станет известна среди народов мира. Сказано об этом, что народы мира "возьмут Исраэль на плечи и принесут к Храму" – иными словами, необходимо внешнее давление на народ Исраэля, чтобы он осуществил исправление.

Возвращаясь к временам Первого и Второго храма, надо сказать, что методика исправления, раскрытая тогда всем, в дальнейшем была скрыта рабби Шимоном. Он написал Книгу Зоар, которая сама по себе – источник Высшей исправляющей силы. Однако он утаил суть этой книги с помощью своего ученика рабби Аба, а саму книгу спрятал. Согласно замыслу свыше, она была найдена много позже и вышла в мир через вдову рабби Моше дэ-Лиона.

Как объясняет нам Бааль Сулам, книга эта все-таки раскрылась до времени, когда мир еще не был готов к исправлению, – что привело к двум бедам:

  • С одной стороны, это очень ослабляет народ Исраэля, который обольщается мудростью народов. Ведь мудрецы мира, почерпнув знания из науки каббала, разработали различные философские и теологические концепции.
  • А с другой стороны, народы уверились, что в их руках нечто великое и надежное – духовная платформа, кажущаяся им "незыблемой".

Таким образом, раскрытие науки каббала намного затруднило работу по исправлению сосудов-желаний. Однако без каббалы народы остались бы ни с чем. Ведь человек не может сам собой прийти к этим знаниям. Нет худа без добра: благодаря случившемуся люди могут двигаться вперед, понимать что-то, совершенствоваться на протяжении тысячелетий. Пускай религии отдаляют человека от Творца, от Высшей силы – и все же этот механизм, эта система, эта "машина" работает над человеком и готовит его, выводя из примитивного состояния, позволяя отчасти разуметь, усваивать духовные понятия и понемногу приближаться к ним.

Пускай путь еще не близок, пускай человек пока что молится стене, статуе, идолу, образу, изображению или представляет его себе мысленно – и все же в этом мире некая воображаемая "картинка" необходима. Человек неспособен встать перед свойством или духом, ему необходимо держаться, цепляться за что-то. А тем временем религии понемногу приближают его к более абстрактным представлениям.

Кроме того, нельзя забывать о взаимовключении сосудов получения и отдачи. Не бывает зла без добра и добра без зла. Благо, т.е. форма отдачи, не может прийти к человеку, не облачившись в дурные одежды получения. Иначе он не "купит", не примет идею, которая ему не по нраву. К этому обязывает закон подобия свойств. Согласно ему, я всё принимаю в эгоистическом облачении, в надежде на собственное благо. Иначе я не возьму "товар".

Поэтому духовные законы и действия даны нам в "обертке" из разного рода концепций и методик. И всё это – в целях исправления…

Из урока по статье " Служанка, наследующая своей госпоже", 04.09.12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть или утаить?

Когда не хочется расти

В интернет по разнарядке Творца

В интернет по разнарядке Творца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Народ Исраэля избран на роль исправителя, ведущего к общей цели. В нем есть задатки, которые могут развиваться и расти, пока народ не достигнет общей цели и не подвигнет народы к ее достижению.

А в народах не заложены те особые свойства, благодаря которым они могли бы идти к цели путем поочередного развития. Напротив, они способны получить исправление во всей его полноте единовременно – в соответствии со своим высшим корнем.

Вопрос: Как это относится к нам?

Ответ: Когда ты, в качестве Гальгальты вэ-Эйнаим, благодаря своим поэтапным исправлениям, обретешь готовность – АХАП присоединится к тебе единовременно. На фоне раскрывшегося негатива, народы "разом" воспримут твою методику. И проявится это внезапно: "Ой! Верно!" – без всяких расчетов, раздумий и проверок. Удивительно, как истина раскрывается в получающем желании.

Мы запутаны, потому что в нас имеется также желание отдачи. Как следствие, мы находимся меж двух желаний, и наши системы очень слабо выявлены. С другой стороны, в получающем желании, почти лишенном примесей Гальгальты вэ-Эйнаим, решение принимается просто: "Если свет пришел – я с ним, если не пришел – я против него".

Соответственно, и внешнее отношение к нам будет принимать крайние формы – позитивные либо негативные. 

Вопрос: Как это отражается на внутренней работе?

Ответ: Мы обязаны как можно быстрее проходить через цепочку наших действий, наших внутренних состояний – чтобы быть готовыми наладить связь с АХАПом и спасти его. Как пишет Бааль Сулам в статье "Поручительство", такова наша цель. А  по сути, это цель всего творения. Согласно метафоре, сначала Творец обращался к народам мира, предлагая им методику исправления, а потом дал ее народу Исраэля, поскольку лишь так, через промежуточное звено, она придет к ним.

Вопрос: Вы говорите, что мы опаздываем в выполнении этой миссии? Чего мы недодаем?

Ответ: Мы недостаточно переживаем за то, чтобы донести до людей весть о методике исправления – для начала в виде поручительства. Мы обязаны позаботиться о "рекламной кампании" для этой методики, для этого раскрытия. Сейчас, когда мы усиливаем свою деятельность в интернете, я прошу всех присоединиться к отделу виртуального распространения и включиться в работу. Это очень важно. Мы действительно отстаем и обязаны поторопиться.

Вопрос: Но ведь мы очень переживаем за то, что происходит в мире…

Ответ: Переживать надо за то, что мы не выполняем возложенной на нас задачи. Это должно быть нашим единственным беспокойством. Переживай из-за невыполненного долга – и не из-за чего другого. Отрешись от забот о будущем – но только так, чтобы это не ослабило твою работу по распространению. Перенеси все свои страхи и заботы на текущую кампанию в Сети.

Причем результат ее должен быть один – доставить удовольствие Творцу. Если ты хочешь остановить войны и прочие беды мира, то остаешься на уровне "местных" расчетов, которые не дают решения. В материальной плоскости всегда будут царить смерть и тьма. Чтобы вытянуть весь мир за собою наверх, тебе необходим духовный расчет – устремление к Творцу. Ведь нет никого, кроме Него.

Из урока по статье " Служанка, наследующая своей госпоже", 03.09.12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Утаение ради раскрытия

Народ "не от мира сего"

Будущее – в Сети

Если ты не идешь к миру, мир идет к тебе

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Высшие корни, являющиеся внешней частью, в целом именуются "служанкой" и "рабом". Это показывает, что они ни в коем случае не предназначены для нанесения вреда или порчи, как это представляется на поверхностный взгляд, а напротив, служат внутренней части, подобно рабу и служанке, которые обслуживают своего господина.

Нам кажется, что мир полон борьбы, войн, ненависти и бедствий. И хотя мы действительно могли бы ладить между собой путем взаимного сотрудничества, однако, в конечном итоге, всё устремлено в одном направлении: даже при нынешнем раскладе все обслуживают друг друга. Очень трудно согласиться с такой картиной, и тем не менее это так. Наши взаимоотношения могут принимать самые неприятные, самые кошмарные формы, но тем самым каждый обслуживает других.

Разумеется, мы не согласны с такой формой реализации – напротив, мы можем выполнять то же самое быстрее, лучше и удобнее. И все же надо принимать высшее управление: что бы ни происходило, всё происходит с целью взаимного исправления.

Вопрос: Сегодня я узна́ю из новостей, что иранские лидеры хотят уничтожить Израиль. Должен ли я сказать себе: "Это хорошо, это идет нам на пользу"?

Ответ: Безусловно, это идет нам на пользу. Однако мы могли бы принять текущий этап развития в более приятном и комфортном виде – если бы правильно относились к происходящему. Проблема в нас, в еврейском народе, и потому мы вызываем на себя именно такую форму внешнего давления, вместо дружественной.

Силы развития проявляются таким образом потому, что мы не готовимся правильно принять их. Кто же еще в этом виноват, кроме нас? Отсюда и обвинения в адрес евреев. Ведь инициатива в наших руках, мы – носители методики. А вокруг нас – желания, которые вопят и взывают: "Почему вы не приходите с исправлением!?" Вместо подарков и знаков любви, они подступают к нам с угрозами – ведь мы не даем им того, в чем они нуждаются. 

В целом, мир сбалансирован – это мир Бесконечности. Если же мы выводим его из равновесия, не склоняя чаши весов к заслугам, то возвышается чаша вины, невыполненного долга. Рав Кук пишет об этом в одной из своих статей:

"Если невозможно вострубить в пригодный рог об избавлении, то приходят враги Исраэля – Амалек, Гитлер и др. – и трубят в наши уши, побуждая к избавлению… В оплошностях и ошибках народа, в бедах евреев тоже кроется избавление, но такой рог не следует благословлять".

Вот так: "не следует благословлять" – однако и это тоже зов.

Всё дело в том, что мы находимся в мире Бесконечности и сами определяем, как он нам раскрывается, какие его части "белы", а какие "черны" в наших глазах. И потому плакать нечего. Ахмадинежад побуждает нас быстрее прийти к исправлению. И к тому же подталкивает нас мировой кризис. Если начавшись где-то вдалеке, он добрался досюда, значит, мы отстаем в своем развитии, в способности предоставить народам методику исправления.

И еще хуже, если мы подсознательно надеемся, что от бед они поймут нас, вместо того чтобы бежать им навстречу и всеми доступными способами объяснять решение проблемы. Мы не заботимся, не тревожимся, не переживаем об этом как должно. Нам есть что делать, однако мы проявляем безответственность, не чувствуем своей вины в происходящем, и потому беды приближаются к нам. И дело не ограничится чьими-то угрожающими высказываниями – всё будет намного хуже…

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 02.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не будь правым – будь добрым

Свободная проекция

Роль Исраэля перед миром

Не будь правым – будь добрым

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если я радуюсь кризисам, потому что они демонстрируют нашу правоту?

Ответ: Мы правы в том, что мир не видит решения кризиса. Однако если бы мы смогли объяснить происходящее широкой аудитории, тогда не понадобились бы несчастья. Люди пришли бы к намного более глубокому и широкому пониманию текущих событий и знали бы, чтó надо делать.

Сегодня человек просто страдает от ударов. А ведь мы могли бы подсластить ему беды посредством объяснений, исправлений и взаимовключения. А сейчас та мера облегчения, которую мы могли бы передать ему, обращается на нас ненавистью. Люди и сами не знают, за что ненавидят нас, а дело в том, что сегодня пришло время исправиться для широкой аудитории – особенно в Израиле и немного по всему миру. И как следствие, мы испытаем на себе удары.

Вот и посмотрим, чему ты будешь радоваться, когда твоя халатность, твой недосмотр, бумерангом ударит по тебе. Кстати, это касается каждого из нас. Бааль Сулам пишет в "Предисловии к Книге Зоар", п.69:

"В таком поколении все разрушители народов мира поднимают голову, желая, главным образом, уничтожить и истребить сыновей Исраэля, как сказали мудрецы: "Все бедствия приходят в мир только из-за народа Исраэля". Иными словами, они вызывают бедность, жестокость, грабеж, убийства и уничтожение во всем мире.

Человек сидит и радуется бедам мира: "Я же говорил вам. Теперь видите, что я был прав?" До чего же зловонен подобный эгоизм. Разумеется, он есть в каждом, однако нельзя отдавать ему вожжи и соглашаться на то, чтобы его девиз был начертан на нашем стяге. Нельзя сидеть и ничего не делать, глядя, как люди страдают. Разве можно так относиться к миру? И разве такому человеку место среди наших товарищей?

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 02.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если ты не идешь к миру, мир идет к тебе

Свободная проекция

Предпочесть внутреннее

Вкусности теологии

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Мудрецы народов, изучив и проштудировав все книги сыновей Исраэля, приготовили из них "лакомства", дабы укрепить свою веру, т.е. свою науку, называющуюся "теологией".

Мы видим, что все религии позаимствовали у науки каббала названия, термины и обозначения – и воспользовались ими, обратив в нечто совершенно противоположное, чтобы доказать свою правоту. Как будто, играя словами и определениями, можно изменить мир. Сегодня это постепенно выявляется, но тем временем, на протяжении истории это приводило к многочисленным бедам всего мира и народа Исраэля в частности.

До сих пор религии подпитываются от науки каббала. Ведь без нее они не знали бы даже, как называть те или иные силы, и оставались бы на уровне древнегреческой мифологии. Украв у науки каббала представление о духовной системе, они сделали вид, что понимают ее устройство, – и тем самым очень усилились, прельстив миллиарды людей, которые тянутся к ним. Конечно же, это стало очень большим изъяном в исправлении мира.

Но с другой стороны, изъян этот погружает нас в толщу материала творения, и благодаря ему мы всё явственнее ощущаем противостояние двух сил: негативной и позитивной. Короче говоря, такой путь необходим. Нет добра без зла, и нет зла без добра…

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 02.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время созревания

Семьдесят корней – одна правда

Основа всех религий

Беседы о новой жизни, ч.47

Беседа об израильском обществе в интегральном мире, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.46

Беседы о новой жизни, ч.45

Беседы о новой жизни, ч.44

Свободная проекция

каббалист Михаэль ЛайтманВ духовном существует сосуд, состоящий из двух частей: Гальгальта вэ-Эйнаим и АХАП. Все книги каббалистов описывают именно эти духовные корни. А в нашем мире имеются их следствия – "ветви". Говоря иначе, своим действием корни из мира Ацилут (Aziluth) создают здесь свою проекцию.

Можно представить это как компьютерную графику, проецирующуюся на экран в удобном для просмотра виде. На экране я вижу образы людей: часть их проецируется от Гальгальты вэ-Эйнаим (G"E), а другая часть – от АХАПа (AHA"P). Ведь в духовном существует распределительная сила под названием "Авраам". Она рассортировывает сосуды-желания по двум категориям, и как следствие, в нашем мире создаются две группы: Исраэль (Israel), т.е. устремленные "прямо к Творцу" (яшар-Эль), и народы мира (World).

Всё идет от корней. В духовном "компьютере" их обрабатывает специальное "приложение", вплоть до завершения программы. А мы наблюдаем за процессом на "экране" нашего мира. И теперь, по взаимоотношениям двух этих групп, мы можем изучать их корни – либо наоборот, можем подняться к корням и изучить ветви.

2012-08-30_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_02

Однако между изображением на экране и его "компьютерным исходником" есть различие (∆) – выполнение миссии. В компьютере царит полный абсолют, а вот у того, кто находится на экране, есть свобода выбора (choice) в реализации своего предназначения. И кроется эта возможность в категории Исраэль. 

Отсюда проистекают справедливые претензии к этому проблематичному элементу – как со стороны народов, так и со стороны Творца (Creator), стоящего за "исходниками". Именно Исраэль должен вести мир к исправлению, показывать всем, что такое хорошо и что такое плохо, объяснять программу творения… Короче говоря, он всем должен.

Исраэль может гордиться этим долгом, этой особой работой – служением Творцу, а может отбросить ее в сторону "за неуместностью". В любом случае, как явствует из истории, вокруг этих людей вращается всё – к их сожалению или к их радости. Это уж как посмотреть…

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 30.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если ты не идешь к миру, мир идет к тебе

Не будь правым – будь добрым

Когда не хочется расти

Передозировка света

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Можно поднять даже самый тяжелый груз, если разделить его на части и перенести их по очереди. Этот промежуточный этап также реализуется благодаря медленному постепенному развитию. А потому разделились миры на две части: внутреннюю и внешнюю, и в каждом мире есть свечения, предназначенные для того, чтобы осуществлять медленное развитие. Они-то и называются "внутренней частью мира".

Вся реальность делится на две части: внешнюю и внутреннюю. И развитие идет поэтапно – оно не может быть единовременным. Ведь развиваясь, мы должны обретать нечто с более высокой ступени. И осуществляется это посредством взаимовключения: то, что мы обретаем, должно проходить в нас внутреннюю обработку. Тогда, исходя из своих действий, мы начинаем понимать их разум, их программу и потенциал – и они поднимают нас на следующий уровень.

Казалось бы, я, как ребенок "обезьянничаю", механически подражаю отцу. И вдруг – начинаю понимать, для чего он это делает, почему именно так, а не иначе. Я провожу собственные эксперименты, пытаюсь что-то изменить, набираюсь опыта, а в итоге превосхожу отца.

Так идет медленное развитие, по ходу которого посредством своих действий мы обретаем разум и с его помощью поднимаемся на более высокую ступень осознания. Там мы опять приступаем к действиям, но уже более осмысленным, опять обретаем новый разум и поднимаемся еще выше. 

А с другой стороны, есть свечения, которые способны действовать лишь единовременно. И потому, проявляясь и получая власть здесь, в ветвях этого мира, они не только не производят исправления, но и наносят вред. Мудрецы называют это "незрелым плодом".

Говоря иначе, когда очень мощный свет единовременно проявляется в сосудах, они неспособны правильно получить его. И тогда он отравляет их. Это и есть "незрелый плод". Если бы свет сначала исправлял сосуд, а затем входил, и так снова и снова, если бы действия света подразделялись на последовательные этапы исправления и наполнения – всё было бы в порядке. Если же свет врывается внутрь единовременно, без предварительного исправления, это, конечно же, ведет к разбиению сосудов.

Вопрос: Но разве такое может быть, с научной точки зрения?

Ответ: В природе есть множество подобных процессов, когда нечто разрушается под избыточным напором. К примеру, я могу сделать большой конденсатор, который примет разряд молнии и наполнится энергией. А затем я буду использовать ее целый год. Но может быть и так, что я не могу сделать такое "вместилище" и молния разрушит созданную мной систему, которая слишком хрупка.

Если бы мы умели использовать энергию природных явлений, нам не пришлось бы жечь уголь и газ. Проблема в том, что у нас нет нужных энергоприемников, чтобы черпать всю силу ветра, волн, солнечного тепла, перепадов жары и холода, термальной энергии Земли и океанов и т.д.

Умей мы использовать такую энергию, нам не пришлось бы добывать нынешние энергоносители. Только мы на это неспособны, у нас нет соответствующих емкостей, инструментов. Один ураган обеспечил бы весь мир на годы, но мы не можем им воспользоваться. Если бы мы могли получить энергию урагана не в один прием, а по частям, постепенно, в течение десяти лет, то справились бы. И в этом – вся суть исправления.

Другой пример: раньше, на случай отравления, королей постепенно, малыми дозами, приучали к ядам. И так – во всем: привычка становится второй натурой. Любое исправление должно быть поэтапным, постоянным процессом.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 30.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, в которой умещается весь путь

Когда не хочется расти

Выявить, исправить, наполнить

Когда не хочется расти

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Миры разделились на две части – внутреннюю и внешнюю – и в каждом мире есть свечения, предназначенные для того, чтобы осуществлять медленное развитие. Они называются "внутренней частью мира".

А с другой стороны, есть свечения, которые способны действовать лишь единовременно. И потому, проявляясь и получая власть здесь, в ветвях этого мира, они не только не производят исправления, но и наносят вред.

Внутренняя часть развивается постепенно, согласно своей природе, а внешняя часть, по природе, даже и не развивается, а совершает единовременный скачок. Таковы два вида сосудов-желаний, действующих сообразно своему естеству.

Знай же, что у нас это называется "внешней властью", которая подготовлена согласно принципу "одно напротив другого создал Творец". В ней присутствует сила, подталкивающая и ускоряющая раскрытие внутреннего управления.

Желания, относящиеся к Гальгальте вэ-Эйнаим не могут развиваться сами, поскольку не чувствуют ни в чем нужды:

– У меня ничего нет – а мне ничего и не нужно. Всё просто замечательно.

– Как же ты будешь развиваться?

– А зачем? Мне и так хорошо.

Тогда приходит внешняя сила и начинает подталкивать их посредством страданий, ненависти и всевозможных проблем, в результате чего у Гальгальты вэ-Эйнаим не остается другого выхода, кроме развития. Оно происходит поневоле, вопреки природе этих желаний. Однако по сути, сила, проявляющаяся столь негативно, делает благое дело. В дальнейшем этот "злодей" окажется "ангелом", хотя сейчас выступает в роли всех ненавистников и всех бед народа Исраэля.

Те, кто относятся к категории "Исраэль", будучи устремлены прямо к Творцу, не могут продвигаться без "народов мира". Им необходим натиск негативной силы сзади. Нет никакого другого средства исправления, кроме давления внешней части на внутреннюю. 

В действительности, обе эти части представляют собой получающее желание. Однако внешняя часть хотела бы развиться одним скачком. Она жаждет поглотить всё, поскольку такова природа получающего сосуда. С другой стороны, внутренняя часть желает совершать отдачу и потому готова сдерживаться, останавливать себя и производить лишь те действия, которые соразмеряются с ее текущим потенциалом отдачи. Отсюда и проистекает поэтапный процесс.

Проблема внешней части проста: она хотела бы заполучить всё сразу, но ей неоткуда это взять. И потому она обращается к внутренней части, к Гальгальте вэ-Эйнаим, т.е. к народу Исраэля, с претензией:

– Это вы виноваты! Я не получаю потому, что вы мне не даете! Вы вызываете всё зло в мире.

Народ Исраэля избран на роль исправителя, ведущего к общей цели. В нем есть задатки, которые могут развиваться и расти, пока народ не достигнет общей цели и не подвигнет народы к ее достижению.

Говоря иначе, существует ясное разделение между Гальгальтой вэ-Эйнаим (G"E), т.е. "Исраэлем" (ISRAEL), и АХАПом (AHA"P), т.е. "народами мира" (WORLD). Верхняя часть – это Бина (Binah), а нижняя – получающий сосуд (KLI KABALA). Таково строение всей реальности, всего общего сосуда.

2012-08-30_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_01

Надо понимать, что Исраэль – это потомки выходцев из Древнего Вавилона. По ходу истории они прошли через всевозможные перемены, и сегодня речь идет о тех, у кого раскрывается точка в сердце (•), а также о тех, в ком она не проявлена, – о еврейском народе [(•)?], который еще не чувствует и не понимает этой составляющей.

Обязанность исправления возложена на "Исраэль", а "народы мира" являются пассивной частью. И потому к человечеству не предъявляется требование измениться. Более того, если народы меняются в отсутствие нашего распространения, это идет нам во вред – ведь в таком случае мы не реализуем цель творения. Получив в руки науку каббала, мы обязаны тотчас, немедленно продолжить ее путь к народам мира. Ведь всё исправление идет именно через нас.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 30.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, в которой умещается весь путь

Передозировка света

Если ребенок не хочет расти

Страница 283 из 324« Первая...281282283284285...Последняя »