Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Кто выше, тот и в ответе

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к книге Зоар", п.67: Когда человек из народа Израиля возвышает и превозносит свою внутреннюю часть ("Исраэль") над внешней ("народами мира"), народ Исраэля поднимается в своем совершенстве всё выше и выше, а народы мира – внешняя часть в целом – призна́ют и ценят его роль.

Но если человек из народа Израиля, наоборот, возвышает и ценит свою внешнюю часть ("народы мира") над категорией "Исраэль" в себе – он приводит к тому, что народы мира поднимаются всё выше и выше, берут верх над народом Израиля и повергают его в прах, и сыновья Израиля опускаются всё ниже и ниже.

Всё зависит от внутренней части. И напротив, от внешней части ничего не требуют – ведь именно ты, если ты внутри, поставляешь ей свет и уравновешиваешь ее природу, а возможно, предоставляешь ей возможность самой привлекать свет. Как бы то ни было, только высший определяет то, что происходит с низшим. От самогó низшего требовать нечего.

Изначально каждая часть пребывает в разбитом состоянии. Как следствие, в мире есть жестокие люди, антисемиты и т.д., но вместе с тем – праведники народов мира, добрые люди, альтруисты и т.д. У каждого своя природа, и за это его нельзя ни порицать, ни восхвалять, поскольку таково следствие разбиения.

Нельзя просто укорять человека за то, что он собой представляет. "Верно, – ответит он, – это моя природа, что тут поделаешь. Дай мне исправление – и в той же мере я изменюсь". Свобода выбора начинается тогда, когда человек уже знает и понимает суть происходящего, когда притрагивается к корню проблемы, – но не ранее.

Всё зависит лишь от того, сколько света, возвращающего к Источнику, нам удастся поставить более низкой части, позаботившись, чтобы и она передала его дальше. И неудивительно, если Исраэль, т.е. часть, отвечающая за поставку света человечеству, находится в смятении: "Почему мне плохо?" Ведь она получает негатив с обоих направлений: и сверху, и снизу.

В целом, вся часть, находящаяся над "народами мира" (*), обязана исправить себя. Взгляните, сколько здесь желаний, уже побывавших в духовном. В них остались решимот, у них есть точка в сердце, и они должны пробудиться. Что же касается сосуда "народов мира", он не может пробудиться сам, и потому требовать от него нечего.

Отсюда видно, что роль "народа Исраэля" является решающей. Нам не к кому обращаться, не на кого сваливать ответственность и перекладывать свое предназначение. Это и значит быть "светом для народов" – получать свыше свет, возвращающий к Источнику (1), и передавать его низшей части (2). Будучи посередине, мы в ответе за два этих действия. Мы – переходное звено между Творцом и народами.

2012-08-06_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n25_02

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 06.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь света не изменить

Если ребенок не хочет расти

Предпочесть внутреннее

Если ребенок не хочет расти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чего мы должны ожидать от распространения?

Ответ: Благодаря распространению внизу пробуждаются всё новые точки в сердцах (•), которые приходят, присоединяются к нам, поскольку относятся к категории "Исраэль", подобно всем нашим товарищам по всему миру. Это – высший парцуф.

Ниже находится часть, являющаяся "Исраэль" от рождения – т.е. уже пережившая духовный подъем и разбиение.

А еще ниже лежит часть "народы мира" – души, лишенные решимот, т.е. "генной" духовной памяти, и без точки в сердце. Они пробуждаются посредством окружающего света.

Давайте рассмотрим это на простой схеме двух парцуфим – "Исраэль" и "народы мира", каждый из которых делится на две части: внутреннюю (А) и внешнюю (Б).

У Исраэля есть точка в сердце, и он должен поддерживать связь с высшим светом, привлекая его на себя и внося во внутреннюю часть народов мира.

У нас, как и у народов, тоже есть свои проблемы – только мы расцениваем их как средства продвижения. Но если бы мы продвигались верным темпом, то не испытывали бы проблем, а раскрывали бы лишь потребность в слиянии – в чистом виде. Проблемы, как будто бы не связанные с духовным, вызваны нашим отставанием в развитии.

Что касается народов мира, они должны оказывать на нас давление, которое называется МАН (просьба о свете). А мы должны передавать это давление наверх – тоже в виде просьбы, но уже другого качества.

2012-08-06_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n25_03

Однако наше состояние еще не исправлено так, как это возможно в потенциале, и потому со стороны народов мы ощущаем не духовную просьбу, а материальное давление – вплоть до ненависти, убийств и угрозы полного уничтожения. Система действует, но не духовными, а грубыми материальными методами – ведь через нее не проходят ни просьбы, ни ответы на них, и между ее частями царит негативная, дурная связь.

Вопрос: Как должно проявляться духовное давление? Чем оно отличается от материального?

Ответ: Духовное давление тоже проявляется в материальном виде – но сообразно с нашей ступенью. Высшее управление никак не меняется, это всё тот же Добрый и Творящий добро. Только если мы отстаем, Он представляется нам очень дурным. Такими же представляются родители ребенку, который не освоил программу третьего класса, хотя должен быть уже в пятом. Их требования кажутся ему чрезмерными, жестокими и очень трудными – но потому лишь, что он сам не готов. Если бы он соответствовал своему уровню и хотел бы двигаться дальше, то принимал бы родительские требования как помощь. И тогда они направляли бы его к следующей ступени. Вместо жесткого давления, он чувствовал бы, что его берут за руку и тянут в нужную сторону.

Чтобы помочь ребенку в решении поставленной задачи, ему задают наводящие вопросы, помогающие продвигаться, набираться ума, расти. Ему дают конструкторы, пазлы и другие игры, чтобы он развивался, – и он понимает это. Но как быть, если ему пора уже осваивать шахматы, а он все еще сосет соску и играется фигурками?

Итак, если мы находимся на адекватной ступени развития, то в отношении со стороны высшего ощущаем Доброго и Творящего добро. Ощущаем пока что в обратной форме: Он хочет вытянуть нас на следующую ступень и потому обращается с требованиями, однако требования эти мы правильно истолковываем.

Если же мы не вышли на ступень, смежную с высшим, то его воздействие кажется нам сокрытием. Ведь воздействие это проходит не через его обратную сторону, которой мы хотим уподобиться, а через ее "изнанку". И это уже проблема: мы не можем принимать высшего как Доброго и Творящего добро, не видим его заботы, не знаем о его существовании и о его программе. Это называется "сокрытием в сокрытии".

Сегодня мы находимся посередине – между этим состоянием и обычным сокрытием, в котором уже можно оправдывать высшего, понимая, что он скрывается, желая растить нас, ухаживать за нами. Точно так же ребенок получает набор частей конструктора, а не то, что нужно из них собрать, не готовый результат. И если это смышленый ребенок, он понимает, что так сделано для его же пользы, в целях развития.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 06.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь света не изменить

Кто выше, тот и в ответе

"Взрослые" и "дети"

США сдали Израиль

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (С.Гавров, политолог): Происходящее сегодня в Северной Африке и на Ближнем Востоке может радовать Америку, исламистов всего мира, но не Израиль. "Арабская весна" разрушает старые светские режимы, не способные к большой войне и агрессии. США инициировали арабскую весну, дестабилизацию, приход к власти исламистов. Это, вкупе с массированными поставками современного вооружения арабским странам свидетельствует о том, что США осознанно сдали Израиль.

При поддержке американцев к власти приходят силы, лишь внешне соблюдающие демократические принципы. Их изберут общества, которые, в условиях нарастающего мирового финансово-экономического кризиса, живут все хуже, когда многим не хватает еды. Массы в результате своих революций ничего не получили, а потеряли, как теряет средства египетская экономика от уменьшения потока иностранных туристов. Революционные вожди переносят внутренние проблемы и общественную агрессию на Израиль.

Но, может быть, Израилю удастся сохранить свое военно-технологическое превосходство над арабскими странами? Это не очевидно. А ядерное оружие придется применять практически у себя дома. Трагизм складывающейся ситуации осознают в Израиле.

Но если Америка предала Израиль, к кому сможет "прислониться" страна? Мир движется к биполярности: Европа и США против Китая и России. Чем интересен последним Израиль – тем, что на Ближнем Востоке сдерживает радикальный ислам в отношении Европы, России и Китая.

Реплика: США сдали Израиль, но их падение предопределено. Так происходило со всеми государствами в истории, на то есть объективные причины, - ведь программа исправления мира обязана завершиться, а тот, кто активно не участвует или даже противится, уходит со сцены истории.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Независимое военное обозрение

Война с Ближнего Востока двинется по миру

План Обамы: избавиться от Израиля

Голод – не наш метод

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обращаясь к массам, мы предлагаем, в первую очередь, объединиться, чтобы решить насущные проблемы. А потом уже им раскроется подлинный смысл объединения, верно?

Ответ: Да. От эгоистического намерения (ло-лишма) мы переходим к альтруистическому (лишма). Бааль Сулам пишет об этом в "Предисловии к ТЭС" (п.138-139): люди обращаются к Торе из наихудшего состояния. Казалось бы, кто им позволил? Кто разрешил? Первоисточники аллегорически описывают, как ангелы обратились к Творцу с вопросом: "Как Ты можешь дать Свою Тору, Свое учение столь низким созданиям?" Однако Моше победил ангелов, спросив: "Разве есть среди вас зависть? Есть среди вас злое начало?" Такова единственная возможность: нам необходимо использовать силу света в тех состояниях, которые Творец посылает намеренно, – когда за душой у нас нет ничего.

Поэтому надо нести людям методику исправления и объяснять, что нам стоит объединиться. Чем мягче и доступнее мы подадим это послание, тем быстрее они примут его и не скатятся к настоящему голоду, к действительно критической ситуации.

Сегодня мы не умираем от голода, однако уже чувствуем ограничения и возрастающий прессинг обстоятельств. И если сейчас, пока положение еще не стало угрожающим, мы сумеем убедить людей – дела пойдут хорошо. Ну а в противном случае ситуация будет обостряться, скатываясь на тот уровень, где мы сможем встретиться с массами и достучаться до них. Тогда мы будем способны преподнести людям верные объяснения, и они нас услышат.

Однако из любви и заботы мы должны уже сейчас стараться донести до них знание о происходящем. Не успела раскрыться малая толика зла – и сразу надо подумать о том, как выбраться из кризиса. Однако сегодня мы "выходим в народ" не для того, чтобы участвовать в демонстрациях, а для того, чтобы давать объяснения.

Более того, В Израиле мы сотрудничаем с другими общественными движениями, чтобы приступить к созданию связующей сети в народе. Есть множество организаций и кругов, которые могут участвовать в процесс вместе с нами, – нашего участия достаточно, чтобы обеспечить этим начинаниям поддержку свыше.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 05.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединение с начинкой

Правда от живота

Эффект множества

Эпоха решающего подъема

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар, п.63: В нашем поколении, несмотря на то что нынешние, худшие по своей сути души до сего дня еще не проявились в чистоте, вместе с тем они дополняют своими желаниями парцуф мира и парцуф общности всех душ. И именно их посредством может быть завершена работа. Только с завершением подготовки этих низких душ, и не ранее, могут раскрыться высшие света.

Желания, относящиеся к первой трети развития (ХаБаД), очень "прозрачны", чисты. Желания второй трети (ХаГаТ) уже обладают "толщью", но все равно относятся к "детским" стадиям зарождения и вскармливания. В них не может раскрыться свет хохма, это лишь подготовка для всех поколений.

Мы ведем отсчет исправлений начиная с Адама и до окончания периода в 6000 лет, поскольку существует соответствие между духовными корнями и материальными ветвями. В первые четыре тысячи лет большие сосуды-желания еще не могли раскрыться. Да и в последней трети, в последние две тысячи лет, процесс начался с разбиения сосудов (с разрушения Храма), и три четверти этого периода пришлось на изгнание. Лишь со времен Ари забрезжила эпоха избавления.

Сегодня мы с вами живем на завершающей стадии последних двух тысяч лет (НеХИМ), когда желания обрели "толщину" и "жесткость", стали "тяжеловесными" и "приземленными", под тяжестью огромного эгоизма. Разумеется, мы никого ни в чем не обвиняем – просто такова наша природа, очень тяжелая и "непробиваемая".

По сравнению с нами, в прежних желаниях нулевого, первого и второго уровня "толщины" (ХаБаД и ХаГаТ) было очень легко раскрывать светá и достигать слияния. Разумеется, и тогда это требовало от человека большой работы, и все же, как говорил Рабаш, еще в 19-м веке люди в еврейском народе готовы были пожертвовать жизнь на то, чтобы раскрыть Творца. Ради слияния с Ним они с радостью отказались бы от материальных благ. Период этот завершился с Первой мировой войной – ведь войны раскрывают зло, чтобы обязать мир к большей взаимосвязи.

Ну а сегодня всё уже не так: предложи человеку на выбор миллион долларов или слияние с Творцом – и он возьмет деньги без лишних размышлений. В 20-м веке мир прошел далеко вперед, и потому нам трудно понять работу наших предшественников, трудно представить себе прошлые состояния, потому что наступил особенный, очень трудный период развития нашего желания. 

Однако этот период, так же, как и все прочие, можно подразделить на последовательные стадии АВАЯ – и тогда мы видим, что находимся на завершающей стадии развития, там, где собираются, стягиваются многие желания и силы. Более того, эта стадия тоже делится на части, и мы с вами подходим к желаниям наибольшей "толщины".

Сегодня, кроме света нэшама, должна раскрыться также подсветка хая и йехида – что называется, "АХАП на подъеме". Прежние поколения помогают нам со светами нэфеш и руах, которых они уже достигли. Мы же, благодаря этой поддержке, приступаем к возложенным на нас исправлениям – на уровне света нэшама, уже не во взаимовключении с предшественниками, а самостоятельно. Работая в мире Брия, мы раскрываем свет нэшама на постоянной основе, тогда как светá хая и йехида раскрываются нам непостоянно, лишь при подъемах, путем взаимовключения. Они тоже необходимы – причем особенно на данном этапе. Это очень непростая добавка, требующая совершенно иного стиля работы – в получении ради отдачи.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 05.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводители последнего поколения

Праотцы как архитекторы исправления

Исправление: начало финальной стадии

Взаимное поручительство как альтернатива экономическому спаду

Интервью с собой

Итак, что у нас имеется?

Беспрецедентный мировой кризис, который постепенно просачивается в Израиль. – Да.

Снижение налоговых поступлений и признаки резкого торможения экономического роста. – Да.

Безработица: она значительно вырастет, а у нас нет аварийной программы на этот счет. – Нет.

Правительство, которое, после выводов комиссии Трахтенберга, пыталось быть чуть более "социальным". – В некоторой степени.

Рост государственных расходов на оборону, соглашения о заработной плате и (очень) выборочное выполнение рекомендаций Трахтенберга. – Да.

Смелое решение о повышении в два раза целевого бюджетного дефицита на 2013 год до 3%. – Да.

Явная необходимость экономических сокращений с целью предотвратить последующую катастрофу и жесткую экономию. – Да.

Топкое политическое болото, которое отвлекло тех, кто принимает решения, от экономических и социальных вопросов. – Да.

Предпринятые сокращения – это вариант "по умолчанию", как всегда, выбранный без раздумий, вместо того чтобы приложить старания. – Да.

Несмотря на лицемерные обещания, сокращения ударят, в основном, по слабым слоям и среднему классу. – Да.

Ожидается прирост неравенства из-за кризиса и бюджетных сокращений в их нынешней редакции. – Безусловно.

Многие специалисты предлагают альтернативные сокращения – более "социальные" и умные. – Да.

Нынешние сокращения отрицательно скажутся на экономическом росте и на способности хозяйства противостоять кризису. – Безусловно.

Новые сокращения нанесут также ущерб израильским богачам и финансистам. – Безусловно.

Если бы правительство прибегло к "социальным" сокращениям вместо нынешних, помогло бы это? – Видимо, нет.

Почему? Альтернативные сокращения помогут уменьшить неравенство и социальные пропасти, верно? – Да.

Тогда почему ты против них? Возможно потому, что это не решение кризиса, а лишь еще один пластырь на открытой ране? – Верно.

Ты за то, чтобы вовлечь общество и представляющих его специалистов в обсуждение бюджета, как это сделал Трахтенберг? – Конечно.

Так значит, круглые столы, прозрачность и внимание к чужим словам повысят легитимность "нелегкого" бюджета? – Точно.

Подожди, сейчас ты скажешь, что мы, как и остальной мир, не можем решить проблемы фискальными и монетарными методами? – Ясно, что не можем.

Возможно, это потому, что никто не позаботился о человеческом элементе, об отсутствии доверия, о фундаментальной неприязни всех ко всем? – Верно.

Ты знаешь, что ведущие мировые экономисты признаются в собственной беспомощности, в том, что экономическая наука тоже в кризисе? – Знаю.

Что же делать? Ведь ясно, что вся социоэкономическая парадигма базируется на нас и на наших взаимоотношениях. – Ясно.

А-а, я понял. Ты предлагаешь изменить связи между нами. Конец экономическому дарвинизму и неолиберализму? – Конец.

Выходит, современной социоэкономической системе присущ инстинкт саморазрушения? – Да.

Значит, пора расстаться с броней, которой мы покрыли себя, со схватками, с конфликтами, с современным рабством? – Бай-бай.

Если я правильно тебя понял, кризис "побуждает" нас объединять усилия, сотрудничать, беречь друг друга? – Верно.

Это из-за того, что в глобальном мире все мы зависим друг от друга, все плывем в одной лодке? – Ясное дело.

А кризис проистекает из того, что в этой общей лодке каждый гребет в свою сторону и даже сверлит дыру под собой? – Да.

Тогда, в сущности, нам стоит сотрудничать, объединяться, заботиться друг о друге, считаться друг с другом? – Стоит и еще как.

Секундочку. Если я забочусь о тебе, мне от этого тоже будет польза, верно? – Еще бы.

Наверное, твой девиз: "Были друг другу волками – станем поручителями?" – Отличная мысль.

Значит, мне надо относиться ко всем, как к родным людям? – Постарайся.

И экономика, основанная на взаимном поручительстве между нами, окупит себя? – Конечно, окупит.

Ты, конечно, скажешь мне, что стоимость жизни понизится, потому что никто не станет наживаться на отце или матери? – Замечательно. Вижу, до тебя дошло.

А экономические пропасти между нами сократятся, потому что в семье все заботятся обо всех? – Вот именно.

Тогда теневая экономика исчезнет, и миллиарды потекут в госказну на благо всем? – Несомненно.

А связь капитала с властью? Издевательство монополий? Обман потребителей? Увиливание от налогов? – Бай-бай.

А как же конфликты интересов, банковская ценовая дискриминация, лоббирование? – Всё будет работать тебе на пользу.

Ты меняешь базу, на которой стоит вся система или же хочешь всё разрушить, национализировать и разобрать? – Только базу.

А все остальные системы изменятся соответствующим образом, потому что они основаны на наших взаимоотношениях? – Именно так.

Звучит хорошо, но как-то слишком оптимистично. Почему бы тебе не опробовать практические шаги? – Всё уже испробовано.

Сейчас ты скажешь, что это единственная практическая методика, которую мы не испытали? – Верно.

Допустим. Но ведь такие перемены займут годы, не так ли? – Возможно.

Для них необходимы объяснения, воспитание, смена ценностей и поддержка окружения? – Ты прав.

А пока что, если попробовать объединиться во взаимном поручительстве, – ощутим ли мы какие-то улучшения? – Конечно.

За счет чего? Может быть, потому, что к этому обязывает нас взаимозависимость? И тогда мы поплывем с потоком, а не ему навстречу? – Точно.

Значит, взаимное поручительство – это идеал? Или оно обладает огромной экономической ценностью? – И то, и другое.

По крайней мере, мы согласны в том, что сегодня, как воздух, нужны перемены в обществе. – Без них не выжить.

Хорошо, я почти убежден. Мне нужно лишь несколько примеров, которые проиллюстрируют настоящее и будущее. Готов? – Конечно.

Э-э… Пройти по ссылке? – Точно.

А знаешь, ты не очень словоохотлив. – Конечно, знаю.

Спасибо. – Пожалуйста.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народу нужно взаимное поручительство!

Новая экономическая база

Новому миру новая экономика

Проснулся? Не лежи!

каббалист Михаэль ЛайтманИз новостных выпусков мы узнаём всё новые подробности о кризисе, который охватывает мир. К тому же многое недоговаривается. Истинное положение дел во много раз хуже того, что нам известно. Власть имущие и сами не сознают этого в полном объеме.

И потому мы должны как можно быстрее распространять методику исправления. Это наш долг. Мы еще не достаточно разработали ее. Необходимо "давить на газ" – тогда мы сумеем подготовить ее и подать миру.

В Израиле ситуация также обостряется день ото дня – а ведь это лишь "легкие взыскания" свыше. Они предназначены для того, чтобы, ощутив давление, мы захотели "подсластить" их. И надо объяснять людям, чем именно подсластить горечь.

Мы слышим об этом, мы до какой-то степени понимаем происходящее, мы получили свыше пробуждение. И если мы не стараемся как можно быстрее разработать методику, чтобы преподнести ее народу, то подвергаем себя огромной опасности.

Именно себя – ведь беды начнутся с нас, чтобы побудить нас к реализации своего предназначения. Бааль Сулам пишет об этом в конце "Предисловия к Книге Зоар". Как еврейский народ отвечает за народы мира, так и мы ответим за еврейский народ. Если людей разбудили, если они слышат о том, что надо делать, и не делают этого – я не буду рад их бедам, но заранее говорю, что эти беды, без сомнения, придут. Ведь Творец каждому назначил свою роль, и нельзя бежать от нее.

Вот отрывок из 18-го письма Бааль Сулама:

Нет человеку исправления, кроме как выправлять все мгновения, как настоящие так и будущие, чтобы они были посвящены и отданы Его великому имени. А кто отвергает мгновение присутствия Его лика, ибо тяжело оно, тот открывает всем свою глупость. Ведь все миры и все времена не представляют для него ценности, ибо свет лика Творца не облачен в смену сроков и времен, хотя работа человека обязательно изменяется ими.

У нас нет выбора – все мгновения мы должны посвящать этому. А если ты этого не делаешь, то автоматически вызываешь на себя соответствующий расчет. Твое бездействие не утонет в бумажной текучке, как у чиновников, и никто не пожалеет тебя – ведь мы находимся в системе с четкими законами. 

Тебе дали пробуждение. Реализуя его, ты получаешь добрый отклик и возможность продолжать. При этом от тебя не требуют больше того, на что ты способен. Ведь это замкнутая система, учитывающая все параметры. Если же ты не выдаешь стопроцентной реакции – на тебя оказывается соответствующее давление.

Так что, если ты сидишь и ждешь чего-то – мне очень жаль, но последствий не избежать. Не понимаю, для чего выжидать, если уже сейчас у тебя есть возможность присоединиться с помощью группы и пробудиться ото сна. Будем надеяться, что нам достанет на это ума…

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 31.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Акушеры человечества

Когда весь мир потребует

Проснулся? Разбуди других

Иерусалим: не камни, а дух

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "Иерусалим" в духовном смысле?

Ответ: "Иерусалим" (Йерушалаим) в духовном смысле – это "совершенный трепет" (йира шлема).

Как объясняет Книга Зоар, у нас есть заповедь о трепете и заповедь о любви. Первая заповедь – именно трепет, который бывает нескольких видов: из этого мира, из мира грядущего, за себя, за общность, за Творца и т.д. Так вот, "Иерусалим" – это совершенный трепет, ступень Бины, которая затем развивает себя, чтобы стать основой для получения света хохма ради отдачи. Потому ступень эта и называется совершенной: на ней свет хасадим и свет хохма вместе находятся в одном сосуде. Таким образом, трепет, т.е. хасадим, держит свет хохма, и это совершенное состояние называется "Иерусалим".

Кроме того, как мы знаем, каждый из четырех уровней неживой, растительной, животной и человеческой природы, содержит в себе все остальные. Соответственно, на человеческом уровне есть и предыдущие ступени: неживая, растительная и животная. В итоге подъем по ним достигает взаимодействия (зивуга) максимальной глубины – того "места", где все творения, связанные общей сетью, пребывают в интегральном состоянии и приходят к слиянию, к капле единства с Творцом.

Это и есть "Иерусалим". Таким мы и увидим его – как точку высочайшего духовного качества, как каплю единства. Там будет Храм, там будет великий первосвященник – в эту точку мы внесем всё.

А может быть, ты полагаешь, что "Иерусалим" – это город на карте? Нет, мы говорим не об этом. Материальный мир исчезнет, поднимется в нашем восприятии на духовную ступень. Картина, которую мы видим сегодня, искажена силами скверны. Это сон тех, кто пребывает в материальности. Мы же хотим очнуться от сна – тогда исчезнет покров в виде этого мира, и мы увидим настоящую реальность, в которой всё едино.

Так что дело не в строениях, располагающихся на Храмовой горе, – всю работу мы должны совершать внутри. За все годы, проведенные с Рабашем, лишь один раз мы ездили с ним в Иерусалим. Бааль Сулам в свое время уехал из Иерусалима в Яффо. Поэтому определись со своими ожиданиями относительно древних каменных плит. Они символизируют в ветвях то, что присуще корню, и нужны нам именно затем, чтобы из ветви попасть в корень. Если же мы будем льнуть к ветвям, то никогда не придем к необходимости в исправлении. 

Сегодня материальное всё еще преобладает в нас. Некоторые полагают, что если сложить каменные блоки согласно чертежам, которые представляются нам верными, то внезапно мы вдохнем в них дух жизни, наделим святостью и духовной силой. Так же ребенок делает самолетик из подручных средств в надежде, что он полетит.

Кто сегодня действительно умеет созидать духовно? Хорошо, если народ просыпается, раздумывая об этом, однако мы понимаем, что в таком подходе нет ни духа жизни, ни понимания того, что действительно надо делать.

Из урока по статье Рабаша, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Каждый скорбящий о Иерусалиме - увидит его в радости"

Как построить Храм

Беседа "Иерусалим"

Подтолкнуть мир к добру

каббалист Михаэль ЛайтманНеобходимо ускорять время. В преддверии осенних праздников в Израиле, мы должны подготовиться, чтобы правильно использовать это время.

Наступает особенный период, ведущий к верному осознанию кризиса во всем мире. То, о чем мы говорили уже несколько лет назад, сегодня наконец-то попадает на газетные полосы. Будем надеяться, что люди почувствуют серьезность ситуации.

Мы не хотим, чтобы они страдали, но мы хотим, чтобы они поняли. И это зависит от нас. Пустой живот и пустой карман, страх и гнетущее беспокойство за будущее, за детей – всё это мы должны перевести в понимание. Ведь кризисное состояние проистекает из большого милосердия, оно идет от Творца, который желает тем самым лишь поднять нас к благу и великому изобилию.

Мы вступаем в очень необычный этап и должны вести агрессивное распространение, без всякой задней мысли. Сегодня мы снимаем белые перчатки и ни с кем не идем на компромисс. Разумеется, действовать надо солидно, как это принято в обществе – и в то же время максимально открыто, используя все формы подачи и возможности.

Это нас спасет. Мы должны подтолкнуть мир, чтобы он потянул нас вперед, – и в этом заложен наш успех. Все наши прошлые усилия были подготовкой к атаке, которая начинается сегодня и продолжится завтра. И тогда мы добьемся успеха.

Мы должны сплотиться, чтобы стать мощной силой и потянуть за собой мир. Очень легко ускользать от ответственности, но все равно мы должны без уловок и отговорок реализовать то, о чем, в совокупности, пишет Бааль Сулам во всех своих статьях. Прошлое, настоящее и будущее надо увязать в одно. Нас самих, наш центр, группы в Израиле и по всему миру, а также массы – необходимо соединить в единую систему и дать ей поступательный импульс, связав всё воедино. Только так мы добьемся успеха. В этом наша работа, наше назначение. 

Сегодня сбывается то, о чем мы говорили, – но еще не в драматичных формах. Будем надеяться, что нам удастся избежать настоящей драмы, что люди разумом и чувством подсластят происходящее, поймут сложившуюся ситуацию, не погрузятся в большие физические страдания, а разберутся посредством духовного анализа и пойдут быстрым, легким путем, вместо долгого и тяжелого. Вот что перед нами лежит.

И потому нам необходима большая тревога, большая забота обо всем мире. Мы вовсе не радуемся тому, что беды других подтверждают нашу правоту. Мы рады, что состояние это настало и теперь мы можем обратить его в замечательный путь, в чудесный подъем.

Всё в наших руках. Только бы не расфокусироваться. Мы должны взять мир и вместе с ним подниматься навстречу Творцу.

Из беседы на трапезе, посвященной годовщине смерти Ари, 25.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир должен знать правду!

Осознать зло по-хорошему

Интегральное знание – в массы!

Курсы поручительства: кризисный ликбез

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня нам надо создать систему интегрального образования и воспитания. В ее рамках мы будем объяснять то, о чем говорит методика исправления: как устроен мир, в чем свобода выбора человека, как эгоизм развивался на протяжении истории, в какой тупик он зашел сегодня. Мы расскажем о том, что конец эгоистического развития ощущается как кризис, что сегодня нам раскрывается глобальный, интегральный мир – и со стороны природы, в виде экологических бедствий, и в человеческом обществе, которое поневоле влилось в рамки интегральной системы, в результате чего все мы теперь зависим друг от друга.

Всё это раскрылось неслучайно, а для того, чтобы вынудить нас исправить связь между нами и перейти на следующую ступень развития. Особенность этой ступени в том, что она состоит из двух интегрированных, взаимовключенных сил: силы эгоизма в левой линии и силы отдачи и любви в правой линии. Таким образом, мы выстроим новое отношение к миру и будем смотреть на него уже иначе. Улучшив себя, мы исправим семью, окружающую среду, воспитание, культуру, науку, экономику, финансы и всё прочее. Ведь именно мы, люди, выстроили всё это, и потому, меняясь сами, мы изменим и все эти системы. Таким будет следствие новой внутренней природы человека, изменившегося и достигшего равновесия.

Знания эти мы дадим людям на курсах, доступных каждому. Пятнадцать встреч по два-три часа откроют человеку глаза на новый мир, в котором он оказался, расширят его горизонты, свяжут историю с сегодняшним днем и днем завтрашним, распахнут его собственную природу и природу мира, и вообще, придадут понимание того эволюционного процесса, который мы проходим. Всё будет подано в комплексе, включая роль народа Исраэля и народов мира. Раскрыв эту интегральную картину, человек увидит, что всё базируется на взаимной поддержке и взаимной ответственности, а потому от всех и каждого требуется взаимопомощь, чтобы в итоге прийти к "круглому" миру. 

В действительности, эта методология не вносит ничего нового по сравнению с той же методикой Авраама, которая заложила основы еврейского народа и которую мы используем сегодня.

Курсы поручительства очень быстро позволят людям почувствовать, как ситуация меняется к лучшему – и в их стране, и во всем мире. Результаты можно будет увидеть в течение нескольких месяцев.

Вопрос: На чем стоит делать акцент: на обучении поручительству или на обсуждениях за круглым столом?

Ответ: Это единый комплекс: семинары вписаны в программу курсов. Главное – приступить к реализации, и положительные результаты не заставят себя ждать.

Из беседы 05.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

О тупике современной науки и о науке будущего

Методика пробуждения любви

Потолок эгоистического роста

Миром правят евреи... (клип)

Как у вас хватает терпения терпеть выходки ваших учеников и внешних людей, несогласных с вами?

Время не ждет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мне требуется столько времени, чтобы отчаяться в своих силах? Почему меня не "обессилят" одним ударом?

Ответ: Потому что ты упрям. Ты все-таки надеешься добиться успеха самостоятельно и не веришь нам, когда мы говорим тебе, что это невозможно. То же самое происходит и со всем миром.

Вопрос: Что же будет?

Ответ: Будет конец иллюзий – трудные времена. И потому мы обязаны очень быстро подготовить наших товарищей, сделать из них лекторов и наставников. Я очень рад, что начало уже положено и процесс пошел. Необходимо всеми силами продолжать действовать в этом направлении.

Ведь, по крайней мере, в Израиле народ должен узнать, что мы на пороге очень тяжелого периода. Нас ждут проблемы намного более суровые, чем те, которые выводят сегодня людей на демонстрации. Это касается и социального аспекта, и внешних инсинуаций из США. Нам рассказывают о "большом друге" за океаном, а друга нет – наоборот, он постоянно стремится столкнуть нас в бездну.

Так что мы должны успеть показать народу, что спасение есть, – показать всеми возможными средствами. Время не ждет. Через несколько месяцев наступит такая ситуация, когда послание это уже должно будет жить в народе. И потому нам необходимо формулировать объяснения, распространять материалы, выпускать книги и брошюры. Ведь наконец-то наши слова становятся актуальными, и люди видят, как сбывается то, о чем мы давно говорили.

Сегодня от нас требуется максимально продуктивная работа по распространению. Это наш долг. Необходимо довести до народа решение. Ведь ни у кого, кроме нас, решения не будет – и это опасно, поскольку народ отчается от безысходности. Мы должны высоко поднять наш флаг и объяснить, что спасение есть, что это не просто шанс, а именно решение, надежный выход из текущей ситуации и замечательный подъем.

Соберемся с силами, ведь наступает поистине судьбоносное время. Зато и люди будут проявлять больше чуткости и понимания, они станут доступнее для наших объяснений. 

А тем временем мы обязаны разработать еще более близкую к народу подачу методики. "Волна" накатит в ближайшие месяцы, придут беды и проблемы – и люди будут знать, что есть решение, позволяющее сразу же преодолевать препятствия, каждый раз достигая нового равновесия. Так мы сможем подавать пример всему миру.

Вопрос: В какие сроки мы должны утвердить систему интегрального воспитания в США?

Ответ: Полагаю, у нас есть полгода, до декабря-января. А может быть, чуть меньше. Что же касается Израиля – думаю, речь идет о двух-трех месяцах. Ведь ситуация продолжает быстро ухудшаться.

Однако надо понимать, что всё зависит от нас. Осознав это, человек встает и берется за дело. Если вместе, всем мировым кли мы решим достичь единства и через него привлечь свет, возвращающий к Источнику, – ничто в нашем мире нам не помешает. Всё, что здесь происходит – сумбур, кризис и безнадежность, – малó по сравнению с главным. Так что, вперед!

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 17.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задача ближайшего полугодия

Точка контакта с человечеством

Держать ответ перед миром

О тупике современной науки и о науке будущего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем причина успехов, которых добивается еврейский народ по всему миру в самых разных областях?

Ответ: Дело в том, что силы, данные ему для исправления, он использует на реализацию собственного эгоизма. Он преуспевает благодаря левой линии, и гордиться тут нечем. Вместо того чтобы использовать свой потенциал, свои начала и возможности на то, чтобы вести мир к подъему и исправлению, человек пускает их на всевозможные уловки, чтобы добиться успеха в науках, в обогащении, а то и в воровстве и прочих неблаговидных вещах.

Вопрос: И все-таки, разве это не пример для мира? Скажем, среди нобелевских лауреатов есть множество евреев. Может быть, это послужит образцом того, как важно просвещение?

Ответ: Возможно, мы по инерции всё еще ценим подобные вещи. Однако сегодня ситуация меняется, и спустя какое-то время успехи в науке и прочих сферах уже не будут считаться достижением. Что в этом такого? Улучшает ли это нашу жизнь? Несет ли человечеству подлинный успех?

В итоге всего, что сделали евреи и народы мира, мы пришли к масштабному кризису, жизнь наша разбита, и мы не знаем, чтó будет завтра.

Вопрос: Но может быть, вместе с тем это приведет и к чему-то хорошему?

Ответ: Разумеется. Если народ Исраэля правильно воспользуется тремя силами: правой и левой линиями, а также их итогом – средней линией, если силу своего эгоизма он сможет верно использовать посредством любви, то последует дальнейшее развитие. Сама же левая линия больше не может развиваться в одиночку. Отсюда и тупик во всем: мы отказались от покорения космоса, мы уже не ждем ничего хорошего от науки, нас одолевает безразличие, мы словно исчерпали себя. 

Но в действительности это не так. У нас есть возможность развиваться дальше, вглубь человеческого естества и универсальной Природы. Если мы спряжем две силы, то внезапно обнаружим в себе новые инструменты, новые ощущения, благодаря которым наша цивилизация продолжит свое развитие на новых высотах, в другом измерении. И всё это в том случае, если мы будем следовать средней линии.

Что же касается левой линии, эгоизма – в нем наше развитие завершилось. Потому и наука оказалась в кризисе: сами ученые призна́ют, что она словно бы подошла к своему концу.

Вопрос: Какой будет наука, если мы воспользуемся обеими линиями?

Ответ: Мы раскроем еще одну силу в природе, помимо эгоизма. Раньше мы словно бы использовали минус, еще не обнаружив плюс и методы работы с ними обоими. Теперь же, сочетая их, мы проникнем в новые области.

Например, квантовая физика уже "уперлась в стену": мы чувствуем, что за этим барьером что-то есть, но не в силах прорвать его. Чего-то недостает. Наш рассудок отказывается усваивать новые понятия, поскольку мы иначе устроены. Наши приборы созданы при помощи того же разума и потому тоже не позволяют совершить прорыв.

Однако когда мы обретем вторую линию и изменим себя, выстроив отношение к миру в средней линии, тогда у нас появится возможность конструировать новые приборы и по-новому смотреть на реальность, проникая сквозь материю к тем силам, которые управляют миром. Об этом сегодня мечтают физики…

Перед нами – замечательное развитие, охватывающее всё, что есть на Земле, но только при условии, если мы сумеем добавить к левой линии правую. И всё это зависит от народа Исраэля.

Из беседы 05.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потолок эгоистического роста

Служители мира

Тупик или выход в новую реальность?

Откуда на Земле взялись евреи

Исследование американских генетиков ("Дети Авраама в эпоху генома. Основные еврейские популяции диаспоры с общей ближневосточной родословной" – "Abraham’s Children in the Genome Era: Major Jewish Diaspora Populations Comprise Distinct Genetic Clusters with Shared Middle Eastern Ancestry", д-р Г.Ацмон, проф. Э.Бернс, проф. Г.Острер, проф. Э.Фридман): "Избранный народ" происходит от общих предков, живших 2,5 тысячи лет назад на Ближнем Востоке. Генетически итальянцы и французы - это почти евреи.

Ученые проследили еврейские корни, изучили геномы представителей популяций - ашкеназов (евреи Восточной и Центральной Европы), сефардов (турецкие, итальянские, греческие евреи), мизрахов (евреи Сирии, Ирака, Ирана).

Выяснилось: все евреи, независимо от популяций, генетически почти одинаковы, как братья или сестры. Но сильно отличаются от неевреев.

Все евреи - и ашкеназы, и сефарды, и мизрахи - происходят с Ближнего Востока. Они появились в Месопотамии в результате некой мутации. И 150 поколений назад (2500 лет)  разделились на две группы: одна половина евреев отправилась в Европу и Северную Африку, другая - осталась на Ближнем Востоке.

Итак, евреи не заблуждаются, считая себя единым народом, еврейский народ связан общей генетической историей. Незначительное исключение представляют ашкеназы - они больше других популяций испортили свой еврейский геном - набрали признаков от окружающих европейцев. У ашкеназов могут быть и светлые волосы, и голубые или серые глаза.

Исследование "Детей Авраама": из неевреев наиболее близки генетически к евреям итальянцы и французы.

Выяснились характерные еврейские болезни - простатит у мужчин и рак груди у женщин.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сколько евреев в мире?

Кто такие евреи? (клип)

Внутренний и внешний Исраэль

Формула экономического успеха Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: За последний год израильтяне, представляющие средний класс, все чаще принимают участие в акциях протеста за социальную справедливость, чувствуя, что именно на их плечи ложится основное бремя экономических трудностей. Некоторые финансовые эксперты считают, что ситуация в Израиле не так мрачна и есть способы изменить ее к лучшему. 
Р.Шемин, миллионер, автор бестселлеров "Как стать богатым" и статей в New York Times, прибыл в Израиль с целью создания у израильтян правильной мотивировки. 
Он считает, что проблема - в образовании. Ведь израильтяне смело переживают множеством угроз в области безопасности, но когда дело доходит до финансовых рисков, боятся предпринимать решительные шаги. Шемин считает, что израильтян, в конечном счете, может серьезно продвинуть вперед постановка сверхзадач и внутренняя установка на успех.

Реплика: Поможет только сплочение (арвут) чтобы показать этим пример всему миру – тогда и проявится успех, как следствие сплочения. В противном случае Израиль ожидает крах, обнищание населения и бегство его жителей за границу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Служители мира

Народ Исраэля: возродить взаимосвязь

Экономисты – демонстрантам: Израиль - не поле чудес

Страница 286 из 325« Первая...284285286287288...Последняя »