Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Поручиться за всех

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Дарование Торы" Бааль Сулам объясняет нам, на каких условиях Тора была дана людям. Прежде всего, это должна быть группа людей, которые хотят стать как один человек с одним сердцем. Пережитые страдания не оставляют им выбора – они видят, что необходимо бежать, но бежать осознанно. Это не слепое бегство от боли, ведь страдания приходят к ним от особой Силы, от Творца, согласно Его программе, и здесь кроется определенная цель.

Творец намеренно дал им страдания. Сказано: "Я создал злое начало" – иными словами, создал Фараона, который приближает сыновей Исраэля к Творцу. И потому злое начало называется "подмогой напротив" – оно побуждает человека познать Силу, которая им управляет. Человек задается вопросами: "Откуда ко мне приходит всё это зло? Почему я страдаю?" В итоге поиски подводят его к главному вопросу: "В чем смысл моей жизни?", и более того: "В чем смысл нашей жизни?" И тогда человек находит науку каббала.

Так он и приходит к получению Торы – начинает понимать, что здесь надо что-то изменить. Вместо того чтобы менять мир, стараясь "прогнуть" его под себя, человек понимает, что мир – это проекция его внутренних свойств. Измени себя – изменится и он.

Именно это мы и говорим сегодня всем: надо исправлять человека, а не мир. Разумеется, мы не рассказываем о восприятии реальности, о том, что внешняя картина определяется тем, каковы мы внутри. Этого пока что не объяснишь, хотя научные доказательства уже поступают. Однако в принципе, человек сегодня уже понимает, что ему надо исправить себя. И тогда он готов получить Тору как приправу – "приправить" злое начало этой методикой, чтобы оно обрело хороший вкус. 

В конечном итоге, мы должны придать форму отдачи изначально получающему желанию. Если человек готов к этому, он получает Тору, т.е. методику исправления, и начинает работать. И понимает тогда суть поставленного ему условия: что такое поручительство, всеобщее единство, что означает его конечная цель – возлюбить ближнего, как себя. На пути к этой цели человек раскрывает свое предназначение, которое определяется в первоисточниках как "царство священнослужителей" и "святой народ". Иными словами, он должен не только реализовать сказанное на себе, но и быть в ответе за весь мир. Тем самым человек склоняет себя и мир к чаше заслуг и правильно применяет свой потенциал на благо других, делая то, что должен, – т.е. распространяя по всему миру методику исправления.

И тогда он исправляет себя – ведь ему не нужно ничего, кроме этого. Достаточно жить в работе на нужды общего исправления – это и значит быть "царством священнослужителей". У коэнов нет никакой материальной доли, их владение – Творец, т.е. ступень чистой Бины. Так и человек должен видеть себя на возвышенной ступени, где благо ближнего – его единственная забота над всеми заботами и единственная цель над всеми целями. Пускай в нем всплывают самые неожиданные желания, пускай помехи разрастаются до мировых масштабов – всё это затем, чтобы над ними он заботился обо всем мире. Ведь иначе у него не будет материала для работы.

Так человек и реализует задачу "царства священнослужителей" и "святого народа" – претворяет в жизнь поручительство. Ведь дело не в том, чтобы мы поручились между собой и удерживали друг друга на пути к исправлению. Нет, мы идем к поручительству со всем миром, мы отвечаем за всех, и пока мы не поможем их исправлению, нельзя считать свою работу законченной.

Из урока по статье "Поручительство"", 13.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Собери урожай и накорми страждущих

Прямой путь – для нас и для всего мира

Мир не прогнется сам

Собери урожай и накорми страждущих

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец хочет, чтобы мы служили примером всему миру, чтобы сами разрабатывали методику и были переходным звеном. Какие изменения нам надо произвести в нашем желании, чтобы постичь то, о чем мы читаем в книгах каббалистов, и действительно стать примером для всех?

Ответ: Прежде всего, мы должны быть "головой". Ведь буквы слова "Исраэль" (ישראל) раскладываются на выражение "моя голова" (לי ראש). Надо проверять, чтó происходит в мире, какова воля Творца, как мне стать "адаптером" соединяющим Его планы и желания с миром, как приближать мир к реализации. Пускай Творец определяет новое состояние мира, а тот движется вперед, чтобы захотеть принять это состояние. Для этого я должен находиться посередине как посредник, наставник, воспитатель, помощник.

Такова наша работа. Всё, что возложено на Исраэль, это подавать пример, "играть" с миром, помогая ему в обретении правильной формы, объяснять происходящее, рассказывать о причинах бед. Ведь в духовном смысле люди – "малые дети", и мы должны терпеливо заботиться об их развитии, проникаясь тем, что их тревожит.

Раньше я был далек от этого и не понимал, зачем мне нужна связь со всем человечеством. Всю свою прежнюю жизнь я предполагал, что буду замкнут в милой мне научной среде, обеспечивая себе необходимые материальные нужды. Я хотел познать, понять, соткать картину реальности и не собирался обращать взор на то, что лежит ниже этого уровня. Зачем исследователю мироздания все те, кто лишь путается в этом вопросе или кому это вообще неинтересно? Такой была моя позиция.

Однако затем я отошел от горделивого эгоистического презрения к окружающим и теперь, наоборот, готов постоянно "менять им пеленки". Ведь всё зависит от осознания важности, а на духовном пути выясняется, что в этом-то и состоит наша работа, что так мы способствуем исправлению мира и именно этим доставляем удовольствие Творцу. 

Нет работы более высокой, чем эта. Неслучайно сказано, что человек, вспахивающий свое поле, чтобы накормить голодных, выполняет духовную работу священнослужителей. Мы просто не понимаем, какова задача коэнов. Под внешней "парадностью" скрывается нечто совершенно иное – забота о малых. Ведь дети в семье – главные, и всё вращается вокруг них. Так должны действовать и мы, это и называется "царством священнослужителей" – когда, кроме этой работы, у нас больше ничего нет: мы создаем соответствие между Творцом и творениями, адаптируем их желания для Его раскрытия.

Вопрос: Чего нам сейчас для этого недостает?

Ответ: Нам нужно множество подготовленных людей. Все наши товарищи должны пройти курсы наставников и организаторов. У нас есть ресурсы, и мы должны реализовывать их, еще и еще, всё шире, глубже и выше. Нам необходима массивная работа по воспитанию, в рамках которой потребуются усилия всех без исключения. А затем, подготовившись, надо подумать о том, как выходить на широкую аудиторию.

Сделать это требуется срочно, мы уже отстаем. Жаль, что не все меня слышат, – это рождает во мне страх за то, что может случиться в стране в ближайшем будущем. Ведь всё в мире жестко взаимосвязано, и только мы своей работой способны "подслащать" происходящее.

Из урока по статье "Поручительство"", 13.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручиться за всех

Должники

Слуги народа

Осознать зло по-хорошему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из Европы приходят всё новые вести об усиливающемся экономическом кризисе. Уже ведутся разговоры о том, чтобы создать новые, объединенные органы власти. Это и есть "новый царь, встающий над Египтом", о котором рассказывает Тора?

Ответ: Дело не в политиках. Сказано, что сердцами властителей повелевает Творец. Флюгер показывает направление ветра, а изменить его можем только мы – всемирная группа Бней Барух, ведущая тяжелую работу, полную падений и подъемов.

Вопрос: Какого развития событий мы пожелали бы Европе?

Ответ: Мы желаем ей, как и всему миру, осознания зла легким путем. Увидев зло, люди разглядят и направление к добру.

А потому мы должны как можно шире распространять знание о подлинной причине мировых бед и о том, как исправить положение. Мир действительно раскрывает зло, и от нашей работы зависит, как именно это произойдет. Мы – посредники, способные направить человечество на хороший или дурной путь, либо на что-то среднее между ними.

Никто не представляет себе, какие бедствия угрожают миру. Ведь кризис свидетельствует не просто о крахе, а о глобальной, интегральной системе, ясно и в упор раскрывающейся напротив системы эгоистической. Окружности противостоят прямой линии, и между ними отсутствует связь. Как следствие, человечество больше не сможет питать себя: всего в достатке, а питания нет. Это уже духовная проблема. 

Ведь и сейчас у нас достаточно благ для всех – но взгляни на то, что происходит в мире: неравенство, диспропорции, самоубийства. Каждые несколько секунд очередной ребенок умирает от голода. Животные не могут "похвастаться" чем-то подобным, а люди – могут.

Вот и выходит, что человечеству необходимо осознать зло, только по-хорошему. Надеюсь, что мы направим мир по этому пути. А иначе "слепая судьба" пошлет катастрофы, вызванные противостоянием друг другу светов и сосудов. Когда между ними нет "адаптера", это ведет к войне и уничтожению. Страшно даже подумать о таком развитии событий. И в особенности виноваты будем мы.

Ждать нечего – надо как можно быстрее постараться объединиться.

"Я уже высказывал свои принципиальные соображения в 1933 году, – пишет Бааль Сулам в "Трудах о последнем поколении". – Кроме того, я общался с руководителями поколения, и слова мои не были тогда приняты. Хотя я кричал во весь голос, предупреждая о мировом крахе, – это не произвело впечатления. Однако теперь, после изобретения атомной и водородной бомбы, я думаю, что мир поверит мне: конец мира надвигается стремительными шагами, и Израиль будет испепелен раньше остальных народов, как это случилось в прошлую войну. Поэтому сегодня сложились хорошие условия для пробуждения мира, чтобы люди приняли единственное лекарство, и жили, и обеспечивали свое существование".

Это наша работа. Только мы изменим новости.

Из урока по статье "Поручительство"", 11.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решающий год

Египетское рабство в масштабах Вселенной

Европа – общий дом, общая проблема

Народ, сплотившийся над эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Тора, по необходимости, была вручена именно народу Исраэля, потомкам Авраама, Ицхака и Яакова. И невозможно было даже представить себе, чтобы кто-нибудь чужой принял в этом участие. Однако, как следствие, народ Исраэля стал подобным проводнику, по которому потекут искры очищения ко всему человеческому роду во всем мире.

Речь идет не просто об одном из народов, которому вдруг была дарована Тора. "Народ Исраэля" – это собрание людей, вышедших из Древнего Вавилона. Они объединились под руководством Авраама, который учил их протягивать узы любви над ненавистью. Разумеется, они не желали этого, подобно всем прочим вавилонянам, однако приняли учение Авраама. Благодаря кроющейся в них искре они поняли, что это, по сути, – методика исправления, что эгоистическая природа, ненависть дана для того, чтобы объединиться над ней и выстроить группу, в которой будут противостоять друг другу два этих полюса: ненависть внизу и любовь наверху. Так они пришли к "горе Синай" – к состоянию, статусу, из которого мы раскрываем Высшую силу.

И тогда, объединившись, они начали работу по дальнейшему сплочению, согласно методике Авраама, затем – Ицхака, а затем – Яакова, т.е. в трех линиях. По ходу этого процесса их сердце всё более отягощалось, и в своей работе они проходили через стадии ХаБаД, ХаГаТ и НеХИ, включая египетское изгнание. Иными словами, они испытывали тяжелые внутренние состояния и преодолевали их, поднимаясь над своим эгоизмом к потребности в сплочении. Эгоизм крайне разобщал их, и все-таки они старались держаться, насколько это было возможно, сохраняя хотя бы устремление к единству.

В итоге среди них создалось нужное напряжение: с одной стороны, эгоизм, вспыхнувший в виде десяти египетских казней и неприступного Фараона внутри, а с другой стороны, осознание необходимости в объединении, которое они формировали над собой, готовые даже уйти в пустыню без всякой награды – лишь бы иметь возможность служить Творцу. Именно этого они требовали у Фараона, когда Моше передавал ему весть Творца: "Отпусти народ Мой, чтобы он служил Мне". 

Так они и достигли состояния, в котором смогли получить Тору, т.е. свет, возвращающий к Источнику. Создалось достаточное напряжение между раскрывшимся эгоизмом и натиском, направленным на объединение. Им было поставлено условие – стать как один человек с одним сердцем, возлюбить ближнего, как себя, – и они приняли его, сказав: "Сделаем и услышим". И тогда начал раскрываться свет, возвращающий к Источнику, – а говоря иначе, они получили Тору.

Тем самым они и стали народом. Ведь теперь у них уже имелась общая платформа – их объединял свет. И наоборот, без света нет единства – а значит, нет и народа. Потому Бааль Сулам и пишет, что Исраэль в изгнании – не народ, а "мешок с орехами"…

Из урока по статье "Поручительство"", 10.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прямой путь – для нас и для всего мира

Праотцы как архитекторы исправления

Где находится "Группа Авраама"в наши дни

Прямой путь – для нас и для всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что заставило сыновей Исраэля получить Тору у горы Синай?

Ответ: Беды, проблемы и страдания. Что еще может послужить тебе стимулом, если ты пребываешь в эгоистическом желании?

Однако страдания бывают разные: или они приходят к тебе от окружающего мира, или ты сам пробуждаешь их изнутри. Так или иначе, без бед не обойтись, и вопрос лишь в том, посылают ли их тебе извне или ты изнутри вызываешь их посредством учебы, в мыслях, в понимании, в осознании? Сказано: "Мудрый видит то, что должно родиться". Если ты действуешь сам, этого достаточно для того, чтобы развиваться путем ускорения, не дожидаясь бедствий, которые подтолкнут тебя вперед. Они тоже заставляют нас ускоряться, но разница велика.

Если я мудр, то иду прямо к цели. Если же нет, то я медлю, и тогда меня приводят в движение беды. Я бросаюсь от них прочь, а затем все равно устремляюсь на цель. Однако тем самым я удлиняю маршрут – вместо короткого и легкого пути, иду путем долгим и тяжелым.

2012-06-10_rav_bs-aravut_lesson_n8_01

Так или иначе, в итоге я приду к тому же. И для того чтобы сразу выбрать короткий путь, мне надо прислушаться к каббалистам, которые описывают методику исправления. От этого и зависит мой успех: слышу я их или нет. 

Вопрос: Как же нам услышать их самим и передать эту весть народу Исраэля?

Ответ: Необходимо осознание величия группы, учителя и Творца, чтобы возвышать цель в твоих глазах.

Что же касается народа Исраэля, здесь всё зависит от нас. Ведь мы обладаем свободой выбора – мы можем "заострить свой слух" посредством работы в группе и всевозможных усилий, которые обязаны прилагать. Ведь мы знаем, в чем дело, и потому слышим, чтó нам говорят, тогда как остальные неспособны это услышать. Им необходимо получить это от нас. Они смогут пассивно присоединяться к нам, после того как мы проведем распространение.

Вопрос: Как же они разглядят прямой путь – красную линию, обозначенную на чертеже?

Ответ: Они пойдут за нами. Мы с ними будем двигаться вместе, как Гальгальта вэ-Эйнаим (Г"Э) и АХАП. Ведь и сами мы можем продвигаться по красной линии только отдельными шагами – по мере обретения методики. На каждом этапе нам надо реализовывать ее, прежде чем подняться на следующую ступень. И потому невозможно двигаться вперед без сосудов АХАПа. Мы просто не понимаем, насколько зависим от них.

АХАП – это все народы мира, а Исраэль – это всего лишь Гальгальта вэ-Эйнаим, девять первых сфирот, сосуды отдачи, происходящие от Творца: Кетэр (К), Хохма (Х) и три первые сфирот Бины (ГАР дэ-Бина), в целом – сосуды ГАР, часть Творца свыше, хотя и разбитая. В Исраэле ничего нет, он не может продвигаться, не может налаживать связь с Творцом без сосудов получения. Именно их надо исправлять и вести к слиянию. Но сами они на это неспособны, и потому произошло разбиение, вследствие которого сосуды Исраэля и народов включились друг в друга.

2012-06-10_rav_bs-aravut_lesson_n8_02

Теперь наверху есть часть АХАПа, а внизу – часть Гальгальты вэ-Эйнаим. Это позволяет им налаживать взаимосвязь между собой, тогда как иначе связи бы не было.

В первый раз это случилось при крушении Первого храма (уровень мохин дэ-хая), когда десять колен отправились в среду народов и исчезли без следа. Во второй раз связь была протянута при крушении Второго храма (уровень мохин дэ-нэшама), когда рассеялись оставшиеся два колена.

В первом случае мы утратили те части, которые связаны с подлинным АХАПом. Это было падение со ступени Хохмы на ступень Бины.

А во втором случае два колена не исчезли – они только оказались в изгнании.

В итоге, благодаря смешению, была создана связь, взаимовключение Гальгальты вэ-Эйнаим и АХАПа. И теперь мы можем нащупывать эти нити.

Сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим, упавшие в АХАП, стали религиями. Так же и в народе Исраэля: АХАП, поднявшийся в Гальгальту вэ-Эйнаим, проявился в иудаизме. Иными словами, вместо духовного, человек представляет себе материальное, вместо любви к ближнему, как к себе, выполняет разнообразные физические действия – не в желании внутри, а в материи снаружи.

Однако в конечном счете, благодаря взаимовключению у нас есть возможность исправляться.

Из урока по статье "Поручительство"", 10.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, сплотившийся над эгоизмом

Особая миссия народа Израиля

Внутренний и внешний Исраэль

"Переходник" для подключения к свету

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Рабби Эльазар, сын рабби Шимона, говорил, что о мире судят по большинству, имея в виду роль народа Исраэля в подготовке мира к определенной степени очищения, когда все люди будут достойны принять на себя работу Творца – не менее, чем был достоин народ Исраэля при получении Торы.

Неправильно представлять себе "мир" как получающее желание, неспособное на подвижки со своей стороны. Это не так.

Просто часть Исраэля в мире подобна голове парцуфа, трем первым сфирот (ГАР) – она обязана действовать внутри сосудов в качестве "адаптера" между светом и получающим желанием.

Парцуф делится на пять частей: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут. В сосудах Кетэра, Хохмы и Бины находится свет, и они соответствуют ему. Представляя собой всё то же получающее желание, они содержат свет, производят с ним ударное взаимодействие (зивуг дэ-акаá) и передают его получающим сосудам – Зэир Анпину и Малхут (ЗОН).

Таким образом, невозможно обойтись без сосудов Кетэра, Хохмы и Бины. Они служат переходным звеном и очень важны – ведь без них связь оборвалась бы. А с другой стороны, цель процесса – именно сосуды ЗОН, работа которых состоит в том, чтобы поднимать просьбу об исправлении (МАН) к сосудам отдачи (ГАР), приобщаться и присоединяться к ним.

Так, обоюдно, две эти части помогают друг другу. ЗОН помогают сосудам ГАР реализовывать свою функцию передаточного звена, а ГАР помогают сосудам ЗОН пробуждаться и несут им методику исправления, которая требуется получающим сосудам, чтобы примкнуть, включиться в сосуды ГАР. Тем самым "народы мира" – те, у кого нет искры отдачи, – осуществляют большую работу, подключаясь к сосудам трех первых сфирот. 

То же происходит и с нами: как бы мы привлекали светá, если бы не приобщались к рабби Шимону, Бааль Суламу, Рабашу и прочим великим каббалистам, а говоря иначе, к парцуфим, сфирот и духовным ступеням? Мы сопрягаемся с ними, чтобы получать от них силы, чтобы они работали над нами и объединяли нас. Читая каббалистический текст, я стараюсь подключиться к его автору, ведь он для меня – высший, и через него пролегает моя связь со светом. Речь идет не о том или ином человеке, жившем когда-то, – я хочу соединиться с источником света и тянусь к передаточному звену, к духовному механизму, который протягивает эту связь.

Когда я раскрою свои духовные сосуды вместе с экраном, когда смогу наладить связь с духовным миром, тогда я увижу каббалиста в духовной форме – как парцуф. А сейчас он для меня – автор статьи или книги. В этом специфика нашего мира: здесь мы можем использовать тексты, еще не понимая их по-настоящему, и налаживать связь с духовным через такие вот внешние атрибуты. Каббалист приглашает меня, заботится обо мне, а я стараюсь держаться за него – и тем самым мы тоже находимся во взаимоотношениях поручительства.

Что касается "народов мира", и к ним исправление придет не одномоментно. Их задача – примыкать, помогать, включаться в сосуды ГАР. И это очень серьезная работа, благодаря которой в них раскрывается мудрость. Весь свет раскрывается именно их посредством. И хотя, согласно обратному порядку светов и сосудов, сначала он проявляется в сосудах ГАР – это лишь пока, на пути к концу исправления. А затем всё наполняется одним простым светом, как сказано: "Все познают Меня, от мала до велика". Не останется ни крупицы желания, которая не получит полноценного наполнения. А поскольку все крупицы включены друг в друга, постольку каждая из них, каждая частная душа, постигает Бесконечность.

Из урока по статье "Поручительство"", 06.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство – это просто

Кого винить?

Система впрыска света

Кого винить?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Каждое действие любого человека из народа Исраэля склоняет весь мир к чаше заслуг.

Вопрос: Что значит "склонять весь мир к чаше заслуг"?

Ответ: Это значит, что я забочусь о людях, никого не считаю виноватым, кроме себя, и принимаю ответственность за их исправление. Разумеется, для этого нужен высший свет, но я подниму просьбу и выполню работу, благодаря которой мир будет исправлен.

Если трезво взглянуть на мир со всеми его ужасами, случившимся и предстоящими, то надо признать: так ведет себя испорченное получающее желание, поскольку оно пребывает в сокрытии. А я могу принести ему исправление, пролить на него немного света, возвращающего к Источнику. Именно таким должно быть мое отношение ко всему, что случилось с миром, начиная с древнейших времен и до наших дней.

Так на это смотрят каббалисты. И потому им трудно относить себя к обычным религиозным людям, проклинающих злодеев, которыми изобилует история. Ведь в конечном счете, речь идет о марионетках, реализовывавших общее эгоистическое желание человечества. Когда свет находится перед сосудом и между ними нет экрана, хотя он уже должен быть, когда отсутствует система, приводящая их к балансу и соответствию, когда недостает "адаптера" – что тут поделаешь?

Сближаясь друг с другом, свет и сосуд вызывают "короткое замыкание", что приводит к войнам и прочим катастрофическим последствиям. Ведь раскрывается тьма – разрыв, бездна, пролегающая между двумя противоположностями. Глядя на это, каббалист понимает причину происходящего. Он старается сделать всё возможное, однако видит, что нет смысла винить "злодеев" за их поступки, хотя, разумеется, и любовь к ним он тоже не питает.

Нельзя молиться о гибели грешников – молиться надо о том, чтобы они раскаялись.

Из урока по статье "Поручительство"", 06.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Переходник" для подключения к свету

Матрешка собирается изнутри

Система зависит от каждого

Должники

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда весь мир придет к исправлению, сохранится ли разделение на внутренние и внешние его части: "Исраэль" и "народы мира"?

Ответ: Нет.

Буквы слова "Исраэль" (ישראל) складываются в выражение "моя голова" (לי ראש). Таков порядок общего исправления: кого пробуждают и наделяют особым желанием, тот называется "Исраэлем" и обязан позаботиться обо всем мире, будучи передаточным звеном между Творцом и творениями. Это не обычное желание – ведь им управляет точка в сердце, посредством связи с Творцом. В это желание вкраплено свойство отдачи. Отсюда и смысл понятия "Исраэль" – "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר­אל). Речь идет не о тех или иных людях, а именно об особом виде желания, которое сопряжено с Творцом, потому что в нем есть представление об отдаче. Пускай скрытое, исковерканное – но оно есть.

Как же исправить те желания, в которых нет этой искры, этой детали восприятия? Такое возможно только при условии, если они присоединяют к себе Исраэль в качестве "головы", если обе части объединяются и работают вместе.

Весь мир – суть получающее желание, которому необходимо исправиться. Но сделать это оно может только путем объединения с другим желанием, проникнутым искрой отдачи. И потому от "народов мира" не требуется исправить себя. Но с другой стороны, они испытывают страдание и боль, оттого что "Исраэль" не исправляет их.

Отсюда – ненависть мира к Израилю. Разумеется, никто этого не сознаёт, но подсознательно, по природе своей, люди чувствуют это и открыто высказывают свои претензии. 

Задача по исправлению возложена на тех, кто относится к категории "Исраэль". Они должны как можно быстрее исправить свое отношение к "народам мира". По сути, в самом "Исраэле" исправлять нечего, кроме части "народов мира", которая в него включена. Если он правильно "обработает" эту часть желаний в себе, то поймет, как относиться к другим. Говоря языком каббалы: АХАП Бины объясняет ей, как надо относиться к ЗОН.

Таким образом, прежде всего мы должны исправить "народы мира" в нас самих, нашу внешнюю часть – и это даст нам связь с внутренней частью народов. Таков порядок исправления. Это только наш долг, чреватый бедствиями, которые придут, если мы не постараемся выполнить его как можно быстрее. Время настало, и народы будут давить на нас – ведь взаимовключение, порожденное изгнанием, дает им почувствовать, что Исраэль у них в долгу.

Сказано: гора Синай потому называется так, что ненависть (синá) спустилась на народы мира. "Ведь Исраэль получил методику исправления. Так откуда все наши беды? От него – он не реализует то, что получил". Тора, методика, сразу же накладывает обязательства. А народами правит Высшая сила, и их ненависть закономерна.

Однако мы идем "против течения", надеясь, что беды закончатся сами, без исправлений с нашей стороны. Нонсенс. Ведь мы имеем дело с Силой, пробуждающей исправление. Нельзя даже просить, чтобы ненависть народов прекратилась, – надо лишь прикладывать старания, чтобы она была исправлена. Да и то, не потому, что нам неприятно это явление, – напротив, мы должны быть благодарны за него, поскольку оно побуждает нас обратиться к Творцу.

Вот так и сливаются две противоположности…

Из урока по статье "Поручительство"", 05.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не оставляйте белых пятен на полотне исправления

Бутылочное горлышко

Корни ненависти народов

Не оставляйте белых пятен на полотне исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если исправление начинается с людей, обладающих точкой в сердце, почему мы уже сейчас обращаемся к человечеству?

Ответ: Мы действуем параллельно "на двух фронтах", потому что категории "Исраэля" и "народов", лишенные точки в сердце, придадут нам необходимые желания, благодаря которым мы поймем, как исправлять себя, чтобы согласовываться с ними.

Так же супружеская пара без детей – еще не пара, еще не настоящая семья. Ведь супругов никто не связывает друг с другом. В сущности, они сами – пока дети, хотя и поженились. Именно собственные отпрыски заставляют детей взрослеть, делают их родителями.

Вот и у нас так же: не принимая на себя работу переходного звена, лежащего между Творцом и "народами мира", мы не можем стать "Исраэлем". Только выполнение этой задачи направляет нас прямо к Творцу (яшар-Эль). И потому необходимо оформить всю картину, чтобы приступить к самоисправлению. Ведь конечное действие должно быть заложено в изначальном помысле – нам необходима вся программа уже сейчас.

Неслучайно Бааль Сулам в 30-е годы ездил в Польшу, чтобы проверить, можно ли пробудить к исправлению местных рабочих. Как будто бы на земле Исраэля всё было уже устроено и недоставало только поляков.

Картина должна быть как можно более целостной. Мы не поймем, как исправлять себя, если не выйдем в народ – в Израиле и мире. Так же дети "воспитывают", формируют родителей. Связь с теми, кому потребуется твоя забота, выстраивает тебя, показывает, какой внутренний порядок тебе необходимо создавать.

Из урока по статье "Поручительство"", 05.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Должники

Роль Исраэля перед миром

Дождались

Бутылочное горлышко

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По тому, что происходит в мире, трудно делать выводы о корнях антисемитизма, о роли народа Исраэля и о функции, которую он не выполняет. Выходит, претензии можно предъявлять только к себе или к тем, кто уже изучает науку каббала?

Ответ: Претензии обращены именно к нам. Мы обязаны подвести народ Исраэля и народы мира к пониманию происходящего. Перед нами явление природы, призванное инициировать исправление всего мира. А исправление ему, как мы сегодня видим, действительно требуется. И потому нужно объяснять людям, как современные проблемы связаны с ненавистью к евреям, – всё это уже можно выявлять и исправлять.

Сегодня народы еще не проводят дифференциацию, но в итоге, конечно же, претензии будут обращены исключительно на нас, на всемирную ассоциацию Бней Барух. Ведь именно мы являемся источником связи, точкой связи между Творцом и творениями. Мы – "бутылочное горлышко", через которое свет не проходит к миру, и потому мы будем виноваты в глазах людей. Подсознательно все это почувствуют. Именно мы станем для них самыми отъявленными "грешниками", "Фараоном", который их порабощает.

Таково свойство перевернутой пирамиды…

Из урока по статье "Поручительство"", 05.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Должники

Корни ненависти народов

Духовная группа и все человечество

Новый Вавилон

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Только сыновья Исраэля приняли на себя требуемое поручительство, а не другие народы мира, которые не принимали в этом никакого участия.

Так начало разделяться получающее желание. В Древнем Вавилоне жил единый народ, а затем он раздробился на отдельные группы, которые разошлись по земле, поскольку Высшая сила больше не держала их вместе. Это рассеяние означает, что получающие желания раскрывали различия между собой. Говоря иначе, начали проявляться различные виды желаний, относящиеся к различным ступеням: "Сирия", "Заиорданье", "земля Исраэля", "Египет" и т.д. По мере их раскрытия мы чувствовали себя всё более разрозненными, пока не обнаружилось, насколько мы все-таки внутренне связаны друг с другом.

Сегодня мы вынуждены объединяться, поскольку зависим друг от друга, не можем друг без друга. Так возвращается Вавилон, вновь заставляя нас строить "башню до небес", но уже не эгоистическую. Теперь мы не бросаем небесам вызов, а поднимаемся к отдаче, к любви, к подобию с Творцом. Это и есть настоящий "подъем в небеса".

В наши дни, в период окончательного падения старой Вавилонской башни, мы обнаруживаем, насколько разрушителен наш эгоизм, от которого идут все беды, насколько мы разобщены и далеки друг от друга. Так завершается рассеяние вавилонян: каждый хочет жить сам по себе, без обязательств перед другими, и в то же время выясняется, что ради выживания нам необходима всеобщая взаимосвязь. Понуждаемые к ней, мы чувствуем, что все-таки должны воссоединиться. Но как?

Тогда, осознав необходимость в новой Вавилонской башне, мы строим ее, исправляясь на отдачу. В итоге мы снова станем одним народом, возведем "башню, полную изобилия", и достигнем небес.

Из урока по статье "Поручительство"", 04.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

История человечества, как развитие поручительства

История повторяется

Исправление начинается с Вавилона

Корни ненависти народов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему человечество сопротивляется той своей части, которая устремлена к отдаче?

Ответ: Это очень понятное сопротивление. Ведь в этой части общего желания есть точка света (•). Как следствие, между желанием и светом создается большой разрыв (Δ), который и вызывает ненависть.

Тут срабатывают глубинные механизмы, заложенные на уровне внутренних сил природы, там, где взаимодействуют светá и сосуды. И пока мы не исправим другие желания, чтобы они тоже стали подобными свету, эта ненависть, этот антисемитизм не уйдет. Более того, он будет расти, еще и еще, чтобы подталкивать нас к исправлениям.

2012-06-04_rav_bs-aravut_lesson_n4_01

Вопрос: Значит, ненависть народов предназначена для того, чтобы я работал выше знания?

Ответ: Если ты принимаешь ее как причину для побега от страданий, она будет приземленным и очень грубым раздражителем. Если же ты принимаешь ее с благодарностью, как стимул к действию, то добьешься хороших результатов. Всё зависит от ракурса.

Но так или иначе, у тебя нет никаких поводов для претензий к народам за антисемитские настроения. Наоборот, исправление может прийти только с твоей стороны, и оно будет правильным, если ты постараешься не устранить антисемитизм, а использовать его для исправления мира, чтобы Творец смог раскрыться во всех его частях.

Из урока по статье "Поручительство"", 04.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Должники

Бутылочное горлышко

Система впрыска света

Религия любви

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Рабби Эльазар, сын Рашби, сказал, что не только сыновья Исраэля являются поручителями друг другу, но и все народы мира. Однако никто не спорит с тем, что вначале для реализации Торы, т.е. исправления мира, достаточно одного народа, так как невозможно начинать исправление мира всем народам одновременно.

Итак, реализация Торы – это исправление мира, призванное перевести всех из ненависти в любовь. Как пишет Бааль Сулам в статье "Суть религии и ее цель", подлинная "религия" – это наука каббала, и цель ее – привести мир к любви. Главная заповедь Торы – это заповедь о любви к ближнему, как к себе. Более ничего нет.

Однако после разрушения Храма и отрыва от истины, вследствие сокрытия и порчи, начали развиваться различные религии в нынешнем смысле этого слова. Взяв свое начало в науке каббала, общей "религии" всего мира, они выстроили эгоистическое отношение к Творцу и жизни, базируясь на принципе купли-продажи: "Давайте заработаем себе чем-нибудь рай в загробном мире".

Это совершенно не относится к истине, которую надо раскрывать здесь и сейчас, как сказано: "Мир свой увидишь при жизни своей". По определению, наука каббала – суть раскрытие Творца творению в этом мире. А потому от нас не требуется верить во что-то и производить ритуальные физические действия, чтобы получить некую награду после смерти животного тела. Ведь будущий мир – это Бина, отдача, любовь. В нем царит намерение, обращенное на отдачу, на благо ближнего. Готовы ли вы к этому? Хотите ли попасть в такой будущий мир при жизни?..

Надо проводить различие между подлинной "религией" – наукой каббала – и религиями традиционными, между подлинным действием по любви к ближнему – одной-единственной заповедью – и всевозможными действиями, которые человек придумал себе, надеясь на вознаграждение после смерти тела. В целом, религии, верования и методики разделяют людей и насаждают между ними ненависть – в отличие от науки каббала, которая говорит об объединении над всеми различиями.

Из урока по статье "Поручительство"", 04.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праотцы как архитекторы исправления

Система впрыска света

Внутренняя "религия" души

Праотцы как архитекторы исправления

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Творец не нашел ни одного народа, достойного принять Тору, кроме сыновей Авраама, Ицхака и Якова.

Они олицетворяют три линии, обретаемые получающим желанием, благодаря которым оно сможет исправить себя и достичь цели – уподобиться свету. Надо лишь постоянно использовать ту методику, которую эти три линии, три свойства Авраама, Ицхака и Яакова основали изначально.

Праотцы выполняли всю Тору еще до того, как она была дарована.

Три эти линии присутствуют даже на стадии КаХаБ, в "первой трети исправления", хотя в этом и нет нужды. А реализуются они на стадии ХаГаТ и еще больше – на стадии НеХИ, т.е. в оставшихся двух третях. Сегодня настало время для заключительного этапа исправления (НеХИ), когда реализуется внешнее получающее желание.

В принципе, праотцы символизируют всю эпоху, предшествовавшую современности. Далее наступает черед "сыновей" – то есть нас. Мы должны исправить себя в трех линиях. А остальной мир – это НеХИ, он будет исправлен посредством нашей работы над ним.

В каббале эти стадии определяются как двухтысячелетия, но в сущности, считать надо не по годам, а по ступеням. Сами по себе НеХИ неспособны на исправление. Однако когда сыновья (ХаГаТ) подключаются к праотцам (ХаБаД), они могут исправлять также народы мира.

Праотцы выполняли духовную суть Торы вследствие слияния с Творцом, без предварительного выполнения ее практической части, выполнять которую у них не было никакой возможности.

Стадия праотцев включает в себя все три части: ХаБаД, ХаГаТ и НеХИ. Праотцы тоже пережили те процессы, которые происходят на последующих стадиях. И потому из десяти частных сфирот ХаБаД можно раскрыть весь процесс до конца исправления – всю методику. Праотцы еще не могут реализовать ее на деле, однако в потенциале способны спланировать и выстроить порядок будущей системы. Благодаря своей высоте они могли готовить почву для работы сыновей, поскольку не в действительности, но в потенциале уже включали в себя все желания и сосуды, которые затем используют раскрываемую ими методику.

В целом, "праотцы" – это высшая система, реализующаяся таким образом в малом желании на заре его исправления.

Из урока по статье "Поручительство"", 04.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религия любви

Система впрыска света

Заслуги праотцев

Система впрыска света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если праотцы были исправлены, а сыновья достигли поручительства, то кому, в сущности, была дарована Тора, методика? Для кого она предназначена: для Исраэля или для народов мира?

Ответ: Без сомнения, для народов мира. Есть аллегорический рассказ о том, как Творец обращался к семидесяти народам, предлагая им Тору. Однако ни одно из этих эгоистических желаний, лишенных духовной искры, неспособно исправлять себя, держа связь со светом, неспособно правильно реагировать на него. "Материя" получающего желания не может понимать процесс, приподниматься и меняться посредством света, если в ней нет его искры.

Как же внести ее внутрь? Для этого и предназначена дополнительная система – "народ Исраэля". Без нее невозможно обратиться к эгоистическому желанию и начать работать с ним. Даже миллиарды лет развития не помогут, если в эгоизме нет искры света. Неживая, растительная и животная природа неспособна на подъем – для желания данного вида это закономерно.

Но есть и иной вид желания – Исраэль, т.е. устремленный прямо к Творцу (яшар-Эль). Весь мир признаёт его инородность и ненавидит его, сам не зная почему. А сыновья Исраэля, в свою очередь, обнаруживают свое отличие даже тогда, когда пытаются быть как все. Некоторые даже полагают, что речь идет об особой расе, и в этой догадке есть зерно истины, хотя на другом уровне. Вся история подтверждает, что тут кроется нечто особенное – определенное явление природы. 

Соответственно, ненависть народов – тоже природное явление, и ничего с ней не поделаешь. Евреев ненавидят даже те, кто никогда не контактировал с ними. Это идет изнутри: пускай человек слыхом не слыхивал об объекте своей неприязни – он просто чувствует нечто иное. Эта ненависть коренится не в религиях, которые лишь ускоряют развитие, внешне подчеркивая разницу между теми и другими. Всё проистекает из различия в общем получающем желании: на часть его наложился отпечаток света, и эта часть обязана стать переходным звеном для остальных. В этом ее функция.

Потому и сказано: "Тебя избрал Творец". Делай что хочешь – Он избрал тебя, и всё тут. И неважно, как ты принимаешь свою миссию – ты все равно реализуешь ее, поскольку это Его выбор. Ничего выдающегося в тебе нет, просто после разделения на народ Исраэля и остальные народы у каждого из них своя задача, своя работа, своя свобода воли. Всё это разделение произведено свыше, и никто ничем не превосходит других.

Итак, сыновья Исраэля должны передать другим методику исправления. Действительно, чем еще можно доставить удовольствие Творцу, если изначально Он обратился именно к народам мира? Творец желает исправить базовое получающее желание, но вынужден выстроить вспомогательную систему, через которую и пойдет процесс. Таким образом, "Исраэль" – это система. Так выполняй то, что на тебя возложено.

Разумеется, всё огромное получающее желание должно раскрыться в сосудах народов мира. Однако не надо противопоставлять одно другому – ведь речь идет об одном целом, о едином желании. В итоге всё раскрывается в общем сосуде, все части которого сливаются в одно, как сказано: "Он един и имя Его едино". В общем сосуде всё становится "круглым", нераздельным…

Из урока по статье "Поручительство"", 04.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религия любви

Праотцы как архитекторы исправления

Проводим в мир исправление

Страница 288 из 324« Первая...286287288289290...Последняя »