Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Из Бесконечности в Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Тора не была дана праотцам, потому что заповедь о любви к ближнему, как к себе, являющуюся основой Торы, недостойно соблюдать в одиночку. Для этого необходимо предварительное согласие всего народа.

И потому дело тянулось до выхода сыновей Исраэля из Египта, когда они стали достойны соблюдать ее. Тогда в первую очередь они были спрошены: согласен ли каждый из народа принять на себя эту заповедь? И после того как согласились на это, им была дана Тора.

Из каббалистических первоисточников, таких как "Введение в науку каббала", "Учение Десяти Сфирот" и "Древо жизни" Ари, мы узнаём о строении духовного мира, о создании души – единственного творения и о том, как эта душа прошла разбиение, разделившись на множество частей. Можно сказать, что эти части существовали и раньше, но сливались в едином намерении, в едином помысле, в особом состоянии.

В этом первом состоянии существовало единое понятие Бесконечности, включавшее в себя сосуд, равный свету. Их равенство, единство, слияние обеспечивалось силой света. Все души, части, желания были там и раньше, но свет заливал и спаивал всё, так что они оставались незаметны.

Затем возникло второе состояние: разбитый сосуд, совершенно отличный (≠) от света и находящийся в собственном владении – желание получать ради получения. Таким образом, разбиение сосудов привело творение к состоянию "этого мира".

И наконец, в третьем состоянии сосуд снова становится равен свету. Мы приходим к слиянию, но уже собственными силами.

В конечном счете, весь этот процесс мы проходим в сознании, в понимании и чувстве. Спуск в наш мир являлся подготовкой свыше, а современный этап подъема – это период исправления. И потому сегодня мы ощущаем себя в особенной точке истории, которая обозначена каббалистами как "1995 год". Речь идет о рубеже, после которого начинается общий духовный подъем человечества. 

2011-11-22_rav_bs-aravut_lesson_n8_01

Из урока по статье "Поручительство", 22.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед решающим подъемом

Пришло время внуков

Наше удивительное поколение

Перед решающим подъемом

каббалист Михаэль ЛайтманВсе исправления ведутся по принципу "от легкого к тяжелому". И это логично: сначала свет исправляет более чистые сосуды, которые ближе к нему, а потом с их помощью переходит к более грубым и сложным сосудам.

В каждом сосуде есть пять категорий, или десять сфирот – иначе говоря, конструкция АВАЯ. Согласно авиюту сосуда, эта конструкция делится на пять частей: от нулевой до четвертой.

Сосуд разбит особым образом: чем выше были его части, тем ниже они упали, тогда как нижние, наоборот, претерпели меньшие изменения. Теперь обратный порядок светов и сосудов определяет путь исправления. Сосуды исправляются светом, возвращающим к Источнику, или окружающим светом (О"М). Он приходит и действует, согласно неизменному и непреложному закону подобия свойств.

Сосуды исправляются поэтапно. Те, которые пробуждаются к исправлению сами – "легкие" сосуды отдачи, – не нуждаются в какой-то особой системе. Им не нужны специальные инструкции, они естественно тянутся к единству, на котором и строится всё исправление. Эти сосуды нулевой и первой степени авиюта, называются "праотцами".

Сосуды второй и третьей степени авиюта нуждаются в более методическом исправлении, в работе по духовному постижению. Они называются "сыновьями".

И наконец, сосуды четвертой степени авиюта, которые пока что не могут исправиться, называются "народами мира". 

2011-11-22_rav_bs-aravut_lesson_n8_02

Как пишет Бааль Сулам, праотцам требовалось "предварительное согласие всего народа". Их души не были грубы и разобщены между собой, и потому им достаточно было понимать необходимость объединения, без тяжелой работы со светами над самоисправлением.

Но сыновья – это уже более грубые сосуды, которые работают с эгоизмом. Они получили методику под названием "Тора", которая позволяет исправлять себя – сначала в сосудах отдачи ("40 лет скитаний в пустыне"), а потом в сосудах получения ("земля Исраэля"). Далее, осваивая "землю Исраэля", они дважды разбились, упав со ступеней Первого и Второго храма. Иными словами, они создали сосуды с альтруистическим намерением, но не сумели удержать их.

Затем сыновья перемешались с народами мира, которые не участвовали в этом процессе.

И вот, сегодня настало время для общего исправления. Соответственно, каждый, кто пробуждается к подъему, называется "Исраэль" – согласно своему устремлению прямо к Творцу (яшар-Эль). В прошлом праотцы назвали себя "Исраэль", потому что вышли из Вавилона, сбежали в Ханаанскую землю – иными словами, поднялись со ступени эгоизма на ступень отдачи. Затем они упали в состояние Египта и вновь поднялись к отдаче, пройдя гору Синай и продолжив исправления в пустыне и в земле Исраэля.

Однако после окончательного разбиения понятие "Исраэль" исчезло, поскольку ни у кого не было намерений ради отдачи, кроме отдельных каббалистов, живших в каждом поколении, – последних островков в океане эгоизма.

В наши дни каждый человек, пробуждающийся к исправлению, называется "Исраэль" – по желанию, которое зажег в нем Творец, по своей будущей роли. Ну а остальные остаются пока в категории "народов мира". Они еще не хотят, не могут услышать весть о единстве. Однако после тысячелетий смешения, в принципе, все способны к духовному подъему.

Вкратце процесс выглядит так. Сначала человечество пребывало в общем состоянии "Вавилона", а потом это состояние разделилось на две части: "Исраэль" и "народы мира". Затем Исраэль сошел оттуда в Египет, т.е. получил злое начало, а через 400 лет сумел подняться к ступени Торы и выстроить Храм на уровне своего личного конца исправления.

После этого произошло разрушение, и сыновья Исраэля упали вниз, в двухтысячелетнее изгнание, по завершении которого все мы придем к общему концу исправления.

После того как упавшие свойства Бины соединились и перемешались со свойствами Малхут, с этой точки начала исправления мы ведем простой отсчет: кто пробуждается, тот и готов в духовный путь. Исправление ведется по принципу "от легкого к тяжелому" – но уже не посредством Торы, т.е. методики прошлых поколений, а с помощью науки каббала, которая способна проводить к нам из конца исправления свет, возвращающий к Источнику (О"М). Для этого она и раскрывается в наши дни.

2011-11-22_rav_bs-aravut_lesson_n8_03

Из урока по статье "Поручительство", 22.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из Бесконечности в Бесконечность

Основы развития мира

Проводим в мир исправление

Разрываясь между небом и землей

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Цель творения возложена на весь человеческий род. Однако, вследствие нисхождения природы созданий в себялюбие, безгранично властвующее над всем человечеством, невозможно дать людям такие объяснения, чтобы они согласились выйти из своего узкого эгоизма в широкий мир любви к ближнему.

Исключение составляет народ Исраэля, который, благодаря очищению праотцев и египетскому изгнанию, стал пригоден для объединения "у горы Синай", как один человек с одним сердцем, когда каждый вышел из себялюбия лишь с тем, чтобы нести пользу другим. И только тогда они стали пригодны для получения исправляющего света.

Исправление мира ведется поэтапно. Оно не может ограничиться одним человеком – его необходимо распределить среди многих душ. Оно не может осуществиться в одно время, в одном поколении – ему требуется цепочка поколений. Оно невозможно, если все похожи друг на друга – напротив, требуются совершенно разные типы людей. Все эти условия призваны облегчить путь.

Исправление всегда ведется двумя силами: страдания толкают нас сзади, а сила света влечет спереди – о каких бы людях ни шла речь. Отсюда понятно, почему дýши не равны между собой: есть часть, которая начинает исправление первой, – это Исраэль, что значит: устремленные "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Они исправляют себя, прежде чем все остальные души присоединяются к процессу.

Люди, относящиеся к категории "Исраэль", ощущают зло своего растущего эгоизма – что называется, "египетское рабство". Они всерьез хотят обрести духовный мир – и сталкиваются с сопротивлением: их отбрасывают назад, в них не нуждаются, к их ногам привязывают гири, не позволяя подниматься… Именно Исраэль ощущает множество помех на духовном пути.

Но в соответствии с этим, им дают также жгучую искру духовного желания. В итоге они оказываются меж двух противоположных сил, которые тянут их вперед и назад, буквально разрывая надвое: с одной стороны, влечение наверх, с другой стороны, египетское изгнание. 

Этот контраст сопровождается тягостными состояниями, трудным историческим процессом, враждебным отношением мира и т.д. – однако всё это помогает нам быстрее других реализовать исправление и взять на себя помощь остальным. Если бы не эта конечная цель – осуществить действия Творца в нашем мире, – наша участь была бы незавидной. Оправдать весь этот путь можно только при условии, что мы понимаем ту задачу, которая на нас возложена.

Итак, есть силы, толкающие нас вперед, и есть силы, не дающие нам продвигаться. Мы переживаем очень неприятное развитие между "молотом и наковальней", однако нужно понимать, что, по сути, мы находимся в самом центре исправлений и всё зависит от нас. Ну а человечество сегодня уже начинает испытывать нужду в нашей миссии.

Из урока по статье "Поручительство", 21.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Насолить, чтобы подсластить

Кто тянется вверх, от того зависит весь мир

Меж двух огней

Наше удивительное поколение

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №1

Из письма Бааль Сулама (№ 13): "Должны вы верить, что множество искр отдачи есть в каждом из товарищей, и если собрать их все в одно место, в братском единении, в любви и дружбе, конечно же было бы этого достаточно, чтобы всем достигнуть значительного духовного уровня отныне и на всю жизнь".

В мире не было создано ничего, кроме одной души. Части той самой одной души, искры, просыпаются из поколения в поколение и достигают исправления. Все поколения, которые совершили свое исправление, соединяются в последнем поколении, которое начинается с нас.

Наше поколение – особенное. Оно должно соединить внутри себя все прошлые поколения – от Адама Ришон, через Авраама и Рабби Шимона, Ари, Бааль Сулама, сделавших большие исправления в одной душе и подготовивших нам ее значительную, особую, самую светлую часть. Но кроме этого, мы должны присоединить все будущие сосуды-желания (келим), которые завершают исправление.

Мы соединяем в себе и тех, кто позади нас, наших праотцев, и тех, кто впереди нас – наших сыновей, всех вместе. Ведь мы уже достигли состояния, когда мир начинает требовать исправления - души уже пробуждаются. И хотя люди этого не понимают, но это и не нужно, потому что они относятся к той части общей души, которая достигает исправления неосознанно – а благодаря соединению с нами.

Наша обязанность соединиться, соединить в себе все святые искры отдачи, исправившие до нас эту систему – и завершить исправление.

Это необыкновенное время, мы чувствуем, что это особое состояние. И мы видим, как Творец помогает нам – дает возможность соединиться и очиститься, чтобы осуществилось то, чего мы так желаем.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Пусть свет раскроется и осветит мир

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Беседа на трапезе.

Мы стоим на пороге очень важного события - поднимемся и даже прыгнем наверх, у нас есть для этого все условия.

Это действительно особое состояние, данное нам свыше. Это не такое событие, которое долго планируют, организуют, обдумывают, и наконец, оно приходит. Есть "пробуждение снизу" (иторута дэлетата) и "пробуждение свыше" (иторута дэлеила) – когда возможность дается свыше и главное, не упустить этот момент!

Поэтому мы устроили это так внезапно, и хорошо, что наши товарищи со всего мира понимают это. Я чувствую в этом настоящую высшую милость, оказанную нам – для того, чтобы мы были готовы и на большом конгрессе, и после него, выполнить то, что возложено на нас для исправления мира. Поэтому нам раскрываются такие возможности.

Мы очень волнуемся. Вы спрашивали, как сохранить это волнение, но оно само собой придет от всех товарищей, которые сюда приедут – все воодушевятся. И еще больше вы воодушевитесь, когда начнете ловить эти "капли милосердия", сочащиеся свыше.

Нам нужно из всего этого состояния получить очень большую силу, которая сделает нас готовыми к исправлению мира, и продолжить это. Наступающий год – поистине решающий и судьбоносный. Будем надеяться, что мы вытащим мир из той глубокой пропасти эгоизма, в которой он находится, и поднимем его на ступень Бины – все вместе. И тогда мы тоже удостоимся подняться.

Среди нас есть товарищи, которые находятся с нами много лет, и пока живут той же надеждой. Потому что они ждут общего пробуждения, общей реализации. Это словно пара, которая живет, а у них все нет и нет детей. И все время они живут надеждой, что наконец-то у них появятся дети. Так, мы сейчас приходим к такому состоянию, когда, наконец-то, сможем это осуществить!

Я уверен, что этот конгресс пройдет замечательно и прекрасно, с большим воодушевлением. И главное, продолжить это воодушевление на наш большой конгресс и там достичь огромной силы соединения. Соединение – это наша забота, а то, что наполнит это соединение – возложено на Творца

Будем надеяться, что мы достигнем такой большой силы, такой компрессии к соединению между нами, что нам действительно раскроется высший свет, хотя бы в самой первой мере, и тогда мы осветим весь мир, что называется "стать светом для народов мира". Для всех тех, кто пока не очень понимает и чувствует – и тогда это приблизит и притянет их. И так мы выполним указание Творца и соединимся с Ним. За Жизнь!

Из беседы на трапезе перед конгрессом в пустыне Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просто не мешай Ему!

Святое место, раскрывающее душу

Влиться в единое сердце

Кто тянется вверх, от того зависит весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Задача народа Исраэля – подготовить мир к определенному очищению, чтобы он смог принять принцип любви к ближнему, подобно Исраэлю. Каждый вносит в это свою лепту, и, таким образом, каждый из народа Исраэля склоняет весь мир к добру.

Исправление Малхут Бесконечности ведется поэтапно. В ней есть части более "прозрачные" и более "грубые", так же как в теле есть органы более и менее важные. Это различие свойственно периоду испорченности, тогда как после исправления наиболее испорченные части, возможно, достигнут большой высоты.

Сейчас мы не видим истинного положения дел. К примеру, народы мира представляют самые "грубые" сосуды – зато, исправившись в заключительную очередь, они поднимутся выше остальных. И наоборот, сосуды, которые сегодня приступают к исправлению, просто более чисты и потому просыпаются первыми. С другой стороны, они "грубее" прошлых поколений.

Итак, процесс идет поэтапно. Бааль Сулам пишет об этом в конце Предисловия к Книге Зоар: исправления ведутся от легкого к тяжелому, и начинают их те, кто сам пришел к этой необходимости – иными словами, Исраэль, что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль).

Если в общем желании есть импульс к движению вперед – точка в сердце (), ощущающая этот позыв, тогда данный пласт желания называется "Исраэль".

Следующий пласт испытывает страдания в жизни, а также страдает из-за отсутствия смысла жизни (?), но все-таки не чувствует достаточно сильного порыва к раскрытию цели творения.

И наконец, есть пласт, который просто испытывает страдания, возможно, небольшие, и способен удовлетворяться малым. 

2011-11-17_rav_bs-aravut_lesson_n5_01

По сути, всё зависит от верхнего пласта: если он исправляет себя, то от него свет поступает к остальным. Ведь АХАП может исправиться, только соединяясь с носителями Высшей силы, с обладателями сосудов отдачи.

Из урока по статье "Поручительство", 17.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две сети

Задача Исраэля

Основы развития мира

Две сети

каббалист Михаэль Лайтман"Праотцы", т.е. верхняя ступень общей души, осуществили основные исправления системы, чтобы привести ее в действие (обозначено красным). Далее к ней могут присоединяться и другие – "сыновья" (обозначены зеленым).

У них уже есть на что опереться – что называется, учение праотцев, которые оставили им действующую, взаимосвязанную систему, управляющуюся по законам подобия светов и сосудов. Это и есть "учение", Тора. А "Творец" – это то, что раскрывается в системе.

В целом, система, находящаяся на некоей ступени внутреннего равновесия и единства, называется "Торой". При этом она может проявляться на разных уровнях, поднимаясь по которым, мы постепенно проявляем ее, и в ней всё яснее раскрываем Творца.

Кто же такие "мы"? – Составляющие части духовной системы, которые хотят ее проявить.

Так вот, как пишет Бааль Сулам в Предисловии к ТЭС, праотцы подготовили систему и оставили нам методику. Благодаря этому мы можем теперь вызывать на себя свечение с той ступени, которой они достигли. Где бы ты ни был, у тебя есть возможность установить связь, соединиться с этой системой, которую они выстроили между собой.

Как соединиться? При помощи книг каббалистов, посредством группы, учебы и учителя. Используя эти средства, я подключаюсь к системе, и она начинает воздействовать на меня – вплоть до того, что я соединяюсь с ней полностью. И так каждый.

Для этого мы выстраиваем пробную систему между нами и тем самым приходим в соответствие с праотцами, что приводит в действие очень мощные силы. С другой стороны, одному сделать это очень сложно, и способны на такое только отдельные дýши.

Итак, есть люди с точкой в сердце (), которые тянутся к соединению с общей системой, хотя и сами не знают в точности, чтó ими движет. Выстраивая сеть, аналогичную системе праотцев, они соединяются с ними, и тогда обе сети сливаются в одну.

А затем начинается исправление третьего уровня – народов мира, – пока всё это пространство не наполняется до предела, не оставляя ни одного свободного места. 

2011-11-17_rav_bs-aravut_lesson_n5_02

Как же исправляются народы мира? – Путем присоединения. Сначала их привлекают к воспитанию, среди них распространяют весть об исправлении – а затем их влекут наверх. В итоге сосуды АХАПа поддерживают сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим, и все спаиваются в одно цельное кли, которое целиком наполняется светом – раскрытием совершенства Творца Его созданиям. Это и есть цель творения.

Из урока по статье "Поручительство", 17.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто тянется вверх, от того зависит весь мир

Задача Исраэля

Проводим в мир исправление

Задача Исраэля

каббалист Михаэль ЛайтманЗадача народа Исраэля подразделяется на несколько этапов.

Сначала мы сами поднимаемся на ступень конца исправления. Для этого мы вышли из состояния Вавилона, затем упали в состояние Египта и спустя 400 лет получили методику исправления в состоянии "у горы Синай". Далее, мы поднялись на ступень Первого храма, которая, по сути, и является частным концом исправления данной группы.

Однако в развитии мира это еще не финал, и потому мы опустились в изгнание, затем взошли на ступень Второго храма и, наконец, сошли в последнее изгнание на ступени народов мира. В общей сложности, учитывая промежуточные этапы, то было наше четвертое изгнание.

Все этапы этого пути остались в наших решимот, и вот, сегодня мы, наконец, должны исправить себя. Тем самым мы взойдем на ступень, еще более высокую, чем раньше, поскольку смешались с народами мира, которые присоединятся к нам в процессе этого финального подъема. Так мы поднимемся на ступень исправления Исраэля и на ступень общего исправления.

2011-11-17_rav_bs-aravut_lesson_n5_03

Из урока по статье "Поручительство", 17.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто тянется вверх, от того зависит весь мир

Две сети

Основы развития мира

Основы развития мира

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Задача народа Исраэля – подготовить мир к определенному очищению, чтобы он смог принять принцип любви к ближнему, подобно Исраэлю.

Вопрос: Что значит "подготовить мир к определенному очищению"?

Ответ: Это значит: дать миру нравственность, религии и другие методики. Ведь все они происходят от Авраама, раскрывшего высшую реальность. Без этого раскрытия нам нечего дать человечеству.

Авраам увидел пласты душ и желаний Вавилона, т.е. всей цивилизации тех времен, и придал миру определенные основы в виде верований и религий. В конечном счете, все течения берут начало в каббале. Благодаря ей мир постепенно готовится к исправлению, сменяя философские подходы, формации, цивилизации… Об этом писали знаменитые философы и ученые разных времен.

Наука каббала раскрывает программу творения. И пускай люди, по природе своей, воспринимают и передают картину мира в искаженном виде – однако эти искажения в точности соответствуют естеству пластов человечества. Именно так они получают знание о Творце. Что бы мы ни изучали: физику и химию, философию и мистику, йогу и религию, в итоге всё это – частицы знания о Творце. Наука каббала раскрывает его, а всевозможные методики и учения готовят к этому все пласты населения мира.

Например, без религии человечество не смогло бы осмыслить саму идею. И пускай люди погрязают в стереотипах, пускай привыкают к обычаям, не имеющим никакого отношения к духовному, – однако благодаря этому они все же могут усваивать основные понятия и постепенно развиваться.

Восточные верования были заложены Авраамом. Мировые религии напрямую проистекают из разрушения Второго храма. Когда со ступени любви к ближнему народ Исраэля упал в беспричинную ненависть, он утратил внутреннюю суть Торы и остался с одними лишь внешними обрядами. В результате этого появилось христианство, а затем – ислам. Сколько было в истории религиозных войн, сколько географических открытий было сделано ради миссионерской деятельности… 

В итоге мы видим, что всё это стало подготовкой, благодаря которой люди приблизились к понятиям тела и души, Высшей силы, будущего мира, рая и ада… Само собой, все воспринимают это неправильно, "по-детски", включая евреев, оказавшихся в разбиении после утраты Храма. Истины не знает никто, однако произошло необходимое смешение: с высоты Первого храма сосуды упали в клипот и оказали воздействие на эгоистическое желания человечества.

Если бы народ Исраэля не упал с духовной высоты в материальную низменность, то и народы мира не развивались бы столь "агрессивно". Дело в том, что духовные искры, низринутые на уровень нашего мира, вселились во всех и привели к усилению эгоистического желания в народах. Это вызвало большое "брожение" и резко ускорило мир на его пути к исправлению.

Итак, разбитые сосуды Исраэля соединились с сосудами народов мира, которые не разбивались. Именно поэтому Исраэль выглядит эгоистичнее – ведь в нем есть два вида сосудов, два разбитых желания: получающее и дающее. Это дает ему больше возможностей преуспевать. Но с другой стороны, благодаря этому духовные искры попали к народам мира, которые по ходу истории также стали эгоистичнее. Кроме того, в мире "растворены" потерянные десять колен.

И вот, все вместе мы пришли к нынешней ситуации. Сегодня смешение столь велико, что мир уже готов к исправлению – о чем и пишет Бааль Сулам.

Однако первым начать процесс должен Исраэль, поскольку именно он упал с духовной ступени и в нем есть решимот от пройденного пути. Кто же сегодня представляет народ Исраэля? Ведь генетически всё тоже перемешалось. Однако духовное исправление не может осуществляться по принуждению, и потому "Исраэлем" называется тот, кто сам пробуждается к нему.

Мы ведем распространение в меру своих сил. Творец устроил так, чтобы все желающие по всему миру имели доступ к нашим материалам. В итоге, свою систему взаимосвязи мы формируем вместе с теми, кто пробуждается. Выстроив и исправив ее, мы раскроем в этих частях Высшую силу, соединимся с системой праотцев – и тогда вместе наши системы смогут приобщать к себе народы мира, АХАП.

Пока что мы даем им знание об интегральной реальности – что называется, "трубим в рог Машиаха", а в ответ они передают нам свои желания. В результате, объединяясь между собой, мы делаем это в соответствии с желаниями мира. Неслучайно нам не давали такой возможности раньше, пока мир еще не вступил в кризис. Лишь теперь, когда беда ощущается повсюду, мы имеем возможность объединяться, хотя эта беда как будто бы и не имеет отношения к духовному. Наше единство призвано дать ответ на желания мира.

Итак, нам необходимо сплотиться и создать между собой связующую сеть, в которой мы раскроем силу взаимной отдачи – Творца. А кроме того, наряду с этим мы ведем распространение, чтобы привести к слиянию все пласты человечества.

Из урока по статье "Поручительство", 17.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто тянется вверх, от того зависит весь мир

Задача Исраэля

История человечества, как развитие поручительства

Проводим в мир исправление

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Конец исправления мира наступит со вступлением всего человечества в слияние с Творцом.

Итак, мир исправится, когда целиком сольется с Творцом. Этот финал нам гарантирован.

Функция народа Исраэля по отношению ко всему миру аналогична функции праотцев по отношению к народу Исраэля. На народ Исраэля возложено, обретая любовь к ближнему, готовить себя и народы мира к работе, которая через любовь к ближнему устремлена на слияние. Каждое действие по отдаче, призванное доставить удовольствие Творцу, способствует развитию народов мира – вплоть до такой степени, когда они достигнут нужной чистоты и перейдут к чаше оправдания.

Общая конструкция реальности делится на несколько ступеней: праотцы, сыновья, Исраэль, народы мира.

Праотцы, по природе своей, устремлялись к Творцу. Им не требовалось организовываться в народ – достаточно было маленькой группы. А некоторые, возможно, даже обходились без нее – например, Адам. При Аврааме уже создавались группы, и его ученики были объединены, как одна семья. Однако это все еще была личная работа человека.

Затем, со времен египетского изгнания, настал черед сыновей. Эгоизм возрос, и теперь работа над ним требовала не просто группы, а народа Исраэля, который исправлялся посредством Торы в состояниях пустыни, земли Исраэля, разрушения Первого и Второго храма.

Ну а затем к процессу подключаются народы мира с вкрапленной в них разбитой частью Исраэля. Сегодня мы все вместе находимся на этой ступени и должны сделать то же самое, что праотцы сделали для нас. Сначала нам надо исправить себя, а затем передать исправление народам мира. 

2011-11-16_rav_bs-aravut_lesson_n4_01

Следует помнить, что народы не начнут действовать сами. Навстречу исправлению пробуждаются все те, кто относится к остальным ступеням, а также разбитая часть Исраэля и смешавшаяся с ней часть народов мира. Сюда же входят потерянные десять колен, о которых нам ничего не известно.

Таким образом, народы мира склоняются к исправлению теми, кто способен пробудиться, когда в их сердце загорается духовная точка. И потому нечего ждать всеобщего пробуждения народов. Само по себе оно не случится ни сейчас, ни потом. Здесь необходимо наше участие: мы исправляем себя – и в этой же мере к ним поступает свет, благодаря которому они исправляются.

Итак, перед нами относительно пассивная часть общей души. Сказано, что народы мира на плечах принесут сыновей Исраэля в Иерусалим, однако инициатива к исправлению исходит от нас. Всегда имеются две части: та, которая исправляет, и та, которая исправляется посредством сил, приходящих к ней свыше.

Несомненно, для этого необходима подготовка, реализуемая посредством распространения. Со стороны исправляющихся нужна пассивная готовность принять помощь. У них нет сил для преодоления, а есть лишь сила эгоизма, который они хотят устранить. Это и есть готовность исправляться, участвуя в процессе по мере сил.

2011-11-16_rav_bs-aravut_lesson_n4_02

Ну а само исправление приходит от людей с точкой в сердце, которые способны провести через себя и передать необходимые силы от Творца вниз. Так и должно происходить в соответствии с уровнями пирамиды: человек, животная природа, растительная природа, неживая природа.

Так что, не стоит ждать "инициативы снизу". Даже умные и понимающие люди не пробудятся сами. Они смогут лишь немного согласиться, немного приобщиться к делу – но пассивно.

Из урока по статье "Поручительство", 16.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришло время внуков

Заслуги праотцев

Никто, кроме нас

Пришло время внуков

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Заслуга праотцев в том, что с высоты своих душ они реализовали принцип любви к ближнему без предварительных действий, которые у них не было возможности осуществить. Таким образом, один лишь народ Исраэля вступил в поручительство.

Творец создал одно получающее желание, состоящее из четырех "пластов" – четырех уровней глубины, авиюта. Мы начинаем выявлять пласты эгоизма в порядке от легкого к тяжелому. Дýши, которые уже осуществили анализ и исправление, помогают затем в работе над следующими, более грубыми пластами желания общей, единой, разбитой души.

Первыми исправляются дýши, относящиеся к ступени праотцев. Мы называем их также "домом Авраама". Речь идет о тысячах людей, которые под его началом постигали духовный мир. Их авиют был очень мал, и потому они не нуждались в том, чтобы привлекать на учебе свет, возвращающий к Источнику. Им достаточно было немного объединиться между собой – ведь среди них не царило отторжение, они еще не упали в эгоизм на все четыре его уровня.

Падение произошло позже, в египетском изгнании, и лишь после этого народу Исраэля потребовался возвращающий к Источнику свет, т.е. методика, полученная на горе Синай. Ведь человек исправляет только то, что в нем проявилось. Тора, методика исправления, предназначена для работы со злым началом. Когда оно раскрылось в Египте – раскрылась и сила света, способная его исправить.

Однако на ступени праотцев в этом еще не было необходимости. Это самая "прозрачная", самая чистая ступень нулевой степени авиюта, сходная с состоянием зарождения. Здесь для исправления не требуется Тора и возвращающий к Источнику свет – здесь еще нечего возвращать к Источнику.

Далее идет ступень сыновей с авиютом первой и отчасти второй степени. А затем наступает наш черед – ступени второй, третьей и четвертой степени авиюта, относящиеся к "периоду Машиаха". Каждое поколение в этой цепочке исправляет свой пласт общего желания, общей души. 

2011-11-15_rav_bs-aravut_lesson_n3_01

Так вот, праотцы не нуждались в вызывающей свет учебе, в состояниях "пустыни". Им было достаточно ситуации, проявившейся в Древнем Вавилоне. Каждый из них немного раскрывал свое зло, о чем Тора повествует метафорически, рассказывая, как Авраам и Сара сошли в ханаанскую землю, как Ицхак решал проблемы с Эсавом, а также другие вопросы.

Далее, Яаков вместе с сыновьями сошел в Египет и умер там – в этом большом получающем желании. Затем сыновья Исраэля прошли через отягощение сердца и захотели вместе работать над объединением, чтобы подняться над ненавистью. Однако сначала они опустились еще ниже в своем авиюте – что называется, построили города Питом и Раамсэс. Говоря иначе, в попытках сплотиться между собой, они выстроили не прекрасное единство, а нечто скудное, убогое и опасное.

Так они пришли к необходимости побега из эгоизма, а затем испытали "десять казней", т.е. неудачных попыток к бегству. Каждый раз, обращаясь к Фараону за "вольной", они получали отказ, пока горечь стала нестерпимой. Лишь тогда, в состоянии кромешной тьмы, человек бежит из своего эгоизма, готовый подняться над ним любой ценой – "лучше смерть, чем такая жизнь". Он приходит к последнему решению, действительно желая объединиться с остальными, как один человек с единым сердцем, во взаимном поручительстве, – и тогда получает методику исправления.

Эта методика ведет его по этапам духовного пути: раз за разом он обнаруживает в себе разруху и исправляет ее при помощи света, возвращающего к Источнику. В итоге он раскрывает и исправляет весь свой огромный эгоизм.

Этот процесс протекает не во всем человечестве, а в маленькой группе потомков Авраама. На пути она проходит разбиения по аналогии с духовным миром, падает вниз – и лишь в итоге, в наши дни, начинается подлинная работа по исправлению общей души.

Итак, несмотря на то, что со времени прегрешения души Адам Ришон праотцы и сыновья произвели работу и достигли своего конца исправления на ступени Первого храма, все равно затем последовали падения, соответствовавшие духовным разбиениям. Оба Храма были разрушены, подобно двум парцуфим в мире Нэкудим.

Теперь же, после тысячелетий смешения, мы приходим к анализу и исправлению – к самореализации. Именно сейчас, после всех необходимых "преамбул", начинается настоящая работа. Подготовка закончена – осталось только исправиться.

Из урока по статье "Поручительство", 15.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заслуги праотцев

Исправление: начало финальной стадии

Плоды духовной цивилизации

Заслуги праотцев

каббалист Михаэль ЛайтманУ всех желаний, которые когда-то были исправлены, а потом разбились, есть ступень, оставшаяся целой. Она сохранилась от праотцев и называется по их имени – это "голова", ХаБаД. Разбившиеся желания относятся к ступени сыновей – это ХаГаТ, сосуды отдачи. А внизу находимся мы – НеХИ, сосуды получения.

На сегодня ступень праотцев осталась какой была, ступень сыновей, или "Исраэль", ждет нашего исправления, а остальные относятся к категории "народов мира" – они не могут исправить себя сами.

Разбиение, изгнание и смешение предназначены для того, чтобы теперь мы поднимали из "народов мира" разбитые части сыновей, которые присоединили к себе дýши "народов", способные участвовать в исправлении. А на следующем этапе будут исправлены остальные, которых мы называем "99%".

2011-11-15_rav_bs-aravut_lesson_n3_02

Вопрос: Как помогают нам сегодня заслуги праотцев?

Ответ: Всё это – единая система. От праотцев мы получаем свет, возвращающий к Источнику, и саму методику исправления. Именно они вселяют жизнь в общую систему и растят нас. Они – уже исправленная часть душ.

Более того, среди тех, кто пробуждается и исправляется в нашу эпоху, также есть дýши, относящиеся к ступени праотцев. Это те, кто стоит во главе – Бааль Сулам, Ари, Бааль Шем Тов и другие гиганты, которые специально прошли через разбиение, чтобы выявлять и исправлять современные желания. Вот почему они в столь большой мере раскрывают нам эту науку. 

Итак, "праотцы", это не жившие когда-то Авраам, Ицхак и Яаков. Это особые дýши, исправленная часть системы, которая обеспечивает нас силами и пробуждением. Все большие каббалисты в истории вплоть до Рабаша – это дýши со ступени праотцев. Они-то и донесли до нас методику развития.

Вопрос: На чем мы должны фокусироваться в своей работе: на привлечении света со ступени праотцев или на объединении между нами ради поручительства на ступени сыновей?

Ответ: Сказано: "Вы – сыновья Творца". Нам надо работать только над объединением.

Праотцы – это отдача. Сыновья – это отдача Творцу через группу (1%). Ну а мы работаем с миром, в отдаче человечеству (99%), пока без упоминания о Творце – позже люди обнаружат, что это им необходимо.

2011-11-15_rav_bs-aravut_lesson_n3_03

Из урока по статье "Поручительство", 15.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришло время внуков

Никто, кроме нас

Как наследовать "заслугу отцов"

Никто, кроме нас

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Рабби Эльазар сказал, что весь мир входит в рамки поручительства, но сначала только Исраэль – те, у кого есть тяга к этому, – начинает исправление мира, в то время как остальные вследствие большого эгоизма не согласны выйти из себялюбия.

Первыми к исправлению способны приступить лишь те, у кого, кроме эгоизма и обычных бед этого мира, есть также особый позыв, искра, влекущая вперед. Они берут направление прямо к Творцу (яшар-Эль) и потому называются "Исраэль".

99% человечества побуждаются к развитию только напором страданий сзади. Этот круг называется "народами мира".  И есть также внутренний круг, обладающий, помимо страданий, влечением вперед. Такие люди называются "Исраэль". Разумеется, те, у кого есть и напор сзади, и тяга спереди, быстрее приходят к реализации поручительства. Однако в итоге весь мир должен войти в его рамки.

2011-11-14_rav_bs-aravut_lesson_n2_01

В "народах мира" есть еще части, которые будут объединяться с "Исраэлем", внезапно обнаружив духовные позывы – точки в своих сердцах. А другие не пойдут внутрь.

И потому, так или иначе, центральная группа обязана исправлять себя, становясь домом для тех, кто к ней присоединяется и кто поддерживает ее снаружи.

Вывод прост: именно мы обязаны осуществить исправление. Всё возложено на нас – исправить себя и мир. И добавить тут нечего.

Из урока по статье "Поручительство", 14.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Адаптер между Творцом и творением

Эстафета пробуждения

Как черенок яблока

Раздуваем искру поручительством

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Поручительство означает, что все в Исраэле стали поручителями друг другу.

"Исраэль" – значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Так называется каждый человек, у которого есть искра духовного желания, данная свыше. Помимо желаний еды, секса, семьи, денег, почестей, власти и знаний, он испытывает еще одно желание, относящееся к более высокому измерению. Это желание отправляет его на поиск смысла жизни, ее источника и сути. Если у человека есть такая искра над материальными, земными желаниями, тогда он, что называется, устремлен "прямо к Творцу", поскольку этот импульс направляет его на Источник жизни и всей реальности.

Чтобы люди могли растить свое духовное желание, им надо объединяться. Ведь развивать этот позыв можно лишь посредством силы отдачи, поднявшись над материальными желаниями, в которых отображается наша материальная действительность. Шаблоны еды, секса, семьи, денег, почестей, власти и знаний формируют для меня картину этого мира и требуют наполнения соответствующих желаний, различные комбинации которых и отличают людей друг от друга. Однако искра высшего желания развивается согласно противоположной тенденции – над материальными желаниями, вопреки им.

"Отдача", к которой устремляет нас эта искра, – всего лишь термин, подчеркивающий, что здесь мы действуем иначе, не так, как в земных желаниях. Мы должны подниматься над ними и удовлетворять их лишь на уровне насущно необходимого, а в остальном – развивать искру, зачаток нашей души, часть Творца свыше.

Итак, человек, обладающий такой искрой, называется "Исраэль", а средство ее развития называется "поручительством". Вот почему все в Исраэле изначально являются поручителями друг другу в высшей системе. А в нашем мире мы должны реализовать это состояние – и вызывают нас к этому по желанию, никого ни к чему не принуждая. 

Тора была дана лишь тогда, когда каждый из Исраэля согласился принять принцип любви к ближнему, как к себе.

Собираются люди, которые могут объединить свои желания, пробудившиеся к источнику и цели жизни. И в своем объединении они должны достичь любви к ближнему, как к себе. Раньше они хотели удовлетворять свои желания еды, секса, семьи, денег, почестей и знаний, а теперь в той же мере и в той же форме они заботятся о ближнем, желая обеспечить его всем необходимым для духовного подъема.

Это значит, что мы должны заботиться о насущно необходимых потребностях каждого товарища, а в остальном – о его духовном пути. Я выстраиваю для него все механизмы поддержки и обеспечиваю его всеми средствами, благодаря которым он достигнет желаемого.

В итоге все заботятся о насущных нуждах друг друга, а над ними – о нуждах духовных. Я хотел обеспечивать необходимым себя – а теперь так же забочусь о товарище. Я естественным образом хотел наполнить свою душу – а теперь забочусь о душе товарища. Я во всем искал личную выгоду и использовал для этого остальных – а теперь должен "провернуться" на 180 градусов по отношению к товарищам, переключиться на их насущные потребности, духовные и материальные.

Таким образом, все в Исраэле посредством взаимного поручительства обязаны достичь любви к ближнему, как к себе. Тем самым они формируют единый, цельный сосуд – в мере раскрывшегося в них желания – и, согласно подобию свойств, ощущают в этом сосуде общую отдачу, взаимную любовь. А над этой любовью они ощущают ее Творца – Источник той ступени, на которой находится их сосуд с наполняющим его светом.

Из урока по статье "Поручительство", 13.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Энергия, которая не заканчивается

Торможение спереди

Эстафета пробуждения

Энергия, которая не заканчивается

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Согласившись, все в народе стали поручителями…

Что означает это всенародное согласие? Может, каждый просто закричал, как ребенок: "Хочу!" Или же мы должны понимать, на что идем и как далеко зайдем?

Потому-то нам и дан этот мир, показывающий всем понятные примеры заботы о ближнем. Я вижу, насколько мне это отвратительно, и все же по необходимости объединяюсь с другими, не имея другого выхода в час опасности или большой нужды в них.

Согласившись, все в народе стали поручителями за то, чтобы ни один гражданин не испытывал лишений.

А далее, само поручительство дает нам силы. По тому же принципу, в конце исправления мы увеличиваем изобилие света "в 620 раз" – по сравнению с тем, что было в начале творения. Говоря иначе, вместо очень тонкой линии, которая была наполнена лишь крохотным светом хохмá, мы получаем целый круг, в котором свет хохмá льется, облаченный в свет хасадим, и бесконечно наполняет всех – в глубину и в ширину взаимного объединения. При этом каждый добавляет свою часть другим и сам включает в себя всех.

Откуда же берется эта чудесная добавка? Она проистекает из того, что мы задействуем силу поручительства, силу взаимовключения. Благодаря разбиению, сосуды были подготовлены к тому, чтобы включиться друг в друга, а теперь мы должны вопреки своему эгоизму на деле вызвать это включение, это поручительство. Противодействие нашего эгоизма и ведущее к единству преодоление посредством света, возвращающего к Источнику, создают в сосуде внутреннее напряжение, сопротивление, как в резисторе. Постоянно сила эгоизма в нас противится объединению, а мы стоим над нею и накрепко смыкаемся во всех связках.

В итоге негативные и позитивные силы, разобщающие и соединяющие нас, сходятся в один канал. Так мы и достигаем "620-кратного" повышения мощности. 

Сегодня мы едва-едва снабжаем продовольствием бóльшую часть человечества. Примерно треть его ограничена в еде, а другая треть голодает. Так вот, нет никаких сомнений в том, что, реализовав поручительство, мы получим изобилие такое же, какое обнаружили когда-то лазутчики, впервые посланные в Исраэль и обнаружившие "землю, текущую молоком и медом". Внезапно выяснится, что нет никакой нужды в материальных вложениях – ведь наполнение обеспечивается светом. Витамины, минералы, калории и прочее – это облачения света, исчезающие по мере того, как мы их счищаем.

Таким образом, всё зависит от того, насколько мы объединяемся и преодолеваем себя. Действуя правильно, мы внезапно обнаруживаем "благословление" – энергию, от одной искры которой была создана вся Вселенная. Когда-то люди жгли дерево и уголь, а потом нашли нефть. Мы всегда стремимся извлечь максимальный КПД из энергоресурсов. Здесь же в нашем распоряжении – свет без материального облачения, несравненно более мощная энергия, на которой держится вся материя. Вместо россказней о вечном двигателе, мы обретаем действительно вечный энергоресурс.

Из урока по статье "Поручительство", 13.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раздуваем искру поручительством

Торможение спереди

Поручительство: споткнулся один – упали все

Страница 293 из 324« Первая...291292293294295...Последняя »