Бааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Заслуга праотцев в том, что с высоты своих душ они реализовали принцип любви к ближнему без предварительных действий, которые у них не было возможности осуществить. Таким образом, один лишь народ Исраэля вступил в поручительство.
Творец создал одно получающее желание, состоящее из четырех "пластов" – четырех уровней глубины, авиюта. Мы начинаем выявлять пласты эгоизма в порядке от легкого к тяжелому. Дýши, которые уже осуществили анализ и исправление, помогают затем в работе над следующими, более грубыми пластами желания общей, единой, разбитой души.
Первыми исправляются дýши, относящиеся к ступени праотцев. Мы называем их также "домом Авраама". Речь идет о тысячах людей, которые под его началом постигали духовный мир. Их авиют был очень мал, и потому они не нуждались в том, чтобы привлекать на учебе свет, возвращающий к Источнику. Им достаточно было немного объединиться между собой – ведь среди них не царило отторжение, они еще не упали в эгоизм на все четыре его уровня.
Падение произошло позже, в египетском изгнании, и лишь после этого народу Исраэля потребовался возвращающий к Источнику свет, т.е. методика, полученная на горе Синай. Ведь человек исправляет только то, что в нем проявилось. Тора, методика исправления, предназначена для работы со злым началом. Когда оно раскрылось в Египте – раскрылась и сила света, способная его исправить.
Однако на ступени праотцев в этом еще не было необходимости. Это самая "прозрачная", самая чистая ступень нулевой степени авиюта, сходная с состоянием зарождения. Здесь для исправления не требуется Тора и возвращающий к Источнику свет – здесь еще нечего возвращать к Источнику.
Далее идет ступень сыновей с авиютом первой и отчасти второй степени. А затем наступает наш черед – ступени второй, третьей и четвертой степени авиюта, относящиеся к "периоду Машиаха". Каждое поколение в этой цепочке исправляет свой пласт общего желания, общей души.
Так вот, праотцы не нуждались в вызывающей свет учебе, в состояниях "пустыни". Им было достаточно ситуации, проявившейся в Древнем Вавилоне. Каждый из них немного раскрывал свое зло, о чем Тора повествует метафорически, рассказывая, как Авраам и Сара сошли в ханаанскую землю, как Ицхак решал проблемы с Эсавом, а также другие вопросы.
Далее, Яаков вместе с сыновьями сошел в Египет и умер там – в этом большом получающем желании. Затем сыновья Исраэля прошли через отягощение сердца и захотели вместе работать над объединением, чтобы подняться над ненавистью. Однако сначала они опустились еще ниже в своем авиюте – что называется, построили города Питом и Раамсэс. Говоря иначе, в попытках сплотиться между собой, они выстроили не прекрасное единство, а нечто скудное, убогое и опасное.
Так они пришли к необходимости побега из эгоизма, а затем испытали "десять казней", т.е. неудачных попыток к бегству. Каждый раз, обращаясь к Фараону за "вольной", они получали отказ, пока горечь стала нестерпимой. Лишь тогда, в состоянии кромешной тьмы, человек бежит из своего эгоизма, готовый подняться над ним любой ценой – "лучше смерть, чем такая жизнь". Он приходит к последнему решению, действительно желая объединиться с остальными, как один человек с единым сердцем, во взаимном поручительстве, – и тогда получает методику исправления.
Эта методика ведет его по этапам духовного пути: раз за разом он обнаруживает в себе разруху и исправляет ее при помощи света, возвращающего к Источнику. В итоге он раскрывает и исправляет весь свой огромный эгоизм.
Этот процесс протекает не во всем человечестве, а в маленькой группе потомков Авраама. На пути она проходит разбиения по аналогии с духовным миром, падает вниз – и лишь в итоге, в наши дни, начинается подлинная работа по исправлению общей души.
Итак, несмотря на то, что со времени прегрешения души Адам Ришон праотцы и сыновья произвели работу и достигли своего конца исправления на ступени Первого храма, все равно затем последовали падения, соответствовавшие духовным разбиениям. Оба Храма были разрушены, подобно двум парцуфим в мире Нэкудим.
Теперь же, после тысячелетий смешения, мы приходим к анализу и исправлению – к самореализации. Именно сейчас, после всех необходимых "преамбул", начинается настоящая работа. Подготовка закончена – осталось только исправиться.
Из урока по статье "Поручительство", 15.11.2011
Предыдущие сообщения на эту тему:
Заслуги праотцев
Исправление: начало финальной стадии
Плоды духовной цивилизации
Тема : Духовная работа, Духовная работа в группе, Израиль и народы мира, Отрывки из утренних уроков, Поручительство
Комментировать