Лекция в Иерусалимском Дворце Наций, 20.09.2011
Всегда, когда мне приходится выступать перед большой аудиторией, и я не знаю, о чем говорить, мне вспоминается один и тот же эпизод из моей жизни.
Это произошло 30 лет назад, также в начале осени, накануне праздников. В тот день мы были на прогулке в парке с моим учителем Равом Барухом Шалом Леви Ашлагом. К нам в группу пришли новые товарищи, и надо было преподавать им какой-то материал, поэтому меня очень беспокоил вопрос: о чем нужно с ними говорить?
В ответ на мой вопрос учитель сказал, что я должен говорить с ними о соединении между собой, о поручительстве, что это, в сущности, - вся наша основа, вся практическая наука каббала. И если она раскрывается, то только в группе, - она не может раскрыться в одном человеке: должно быть, по меньшей мере, двое. И чем больше людей в группе, тем больше их сила.
"Ты должен привести им пример Бааль Сулама о шестерёнках единого механизма", – наставлял он меня - "сказать, что мы обязаны соединиться друг с другом, потому что только благодаря соединению можно постичь ту силу единства, которая является раскрытием Творца творениям".
И после этого он присел на скамью в парке и написал на небольшом клочке бумаги несколько строк, ставших впоследствии первой статьёй, с которой мы начинаем изучать статьи о работе в группе. Она начинается словами: "Мы собрались здесь, чтобы заложить основу строения группы" и т.д.
Так что сегодня мы с вами находимся у истоков раскрытия силы поручительства народу Израиля и всему миру. Мы действительно к этому пришли, и я очень взволнован, потому что нам выпала великая честь. За нами стоят тысячи поколений каббалистов, которые писали об этом времени, - а кто мы такие, что удостоились это осуществить? Но этот час настал.
Весь мир с каждым днем все больше и больше открывает для себя, что находится в критическом состоянии. Человечеству неизвестно, что нужно сделать для того, чтобы выйти из него, какое лекарство ему поможет. И, в сущности, наша задача состоит в том, чтобы раскрыть между нами и показать пример всему миру, что только сила соединения, сила взаимного поручительства спасёт нас. Она спасёт нас не только от проблем этого мира, но и поднимет в духовное, высшее измерение.
Во всех событиях и явлениях, происходящих с нами сегодня, мы должны видеть приглашение, возвращающую силу, которая помогает нам выйти из материального мира, подняться и постичь духовное, вечность и совершенство. Все это – у нас впереди, и, принимая во внимание очень быстро меняющиеся события, можно сказать, что мы, в самом деле, стоим на пороге нового года, года взаимного поручительства. Я желаю всем нам прекрасного года!
Нам кажется, что действие поручительства – это нечто случайное, одно из многих явлений, которое вдруг проявилось в современной действительности вследствие необходимости, по причине событий, происходящих в последнее время в стране. Но это совершенно неверно. В нашей жизни нет ничего случайного, тем более в наше время.
Понятие "взаимное поручительство" – это основное, ключевое понятие в каббале. Оно рассматривается в ней не среди прочих понятий, а как самое главное. Мы изучаем, что Творец создал одно желание и наполнил его светом. Такое состояние называется Малхут мира Бесконечности.
Это желание состоит из составляющих его частей – различных отдельных желаний с множеством решимот (информационных записей) и свойств. Они связаны между собой воедино, и, как мы изучаем во "Введении в науку Каббала", соединение между ними образуется с помощью света, который светит и своей силой удерживает всех в своей власти, в единстве и абсолютном поручительстве. И все эти части являются одним организмом.
Но чтобы познать это состояние, все части, соединенные между собой посредством света, высшего управления, должны прийти к противоположному состоянию: разделиться и отдалиться, что называется "возненавидеть друг друга", почувствовать себя далёкими и противоположными одна другой.
И тогда из этого мучительного состояния окончательного разбиения, противоположного состоянию мира Бесконечности, им нужно раскрыть необходимость вернуться к поручительству, совершенству, объединению и любви. То есть им самим необходимо построить это состояние.
В мире Бесконечности все мы соединены между собой, а затем спускаемся в мир "разбиения" и из него падаем в состояние, называемое "этот мир". Проходя здесь многочисленные процессы развития, свою эволюцию, мы доходим до нашего времени и начинаем подниматься и возвращаться в состояние Бесконечности. Этот период называется "временем исправления". И сейчас мы находимся на пороге процесса исправления. В этом особенность нашего времени, и это - зов нынешнего года.
Рис.1
Если посмотреть на весь эволюционный процесс, который мы прошли в этом мире, с точки зрения истории, то мы видим, что впервые необходимость в поручительстве раскрылась в Древнем Вавилоне. Один из вавилонских первосвященников, Авраам, открыл, что наше разъединение и отчуждённость, эта "башня до небес", возросшее эго людей, их непонимание друг друга, - всё это происходит не случайно, а по особой причине, заложенной в самой природе: мы должны прийти к кризису, и, выйдя из него, достичь исправления.
Тогда Авраам начал рассказывать об этом всем людям, и тот, кто пожелал присоединиться к закону поручительства по принципу "возлюби ближнего, как самого себя", соединиться между собой, как шестеренки единого механизма, - последовал за ним, и из этих людей сформировался народ Израиля.
Эти люди обрели вторую природу. Их эгоистическое желание возрастало все больше, и это помогало им с каждым разом всё больше соединяться. В разделяющем их эгоизме они уже видели помощь против него. Так они продвигались, выполняя принцип "взаимного поручительства" все с большей силой и энергией, и пришли в Египет.
А после выхода из Египта, когда они уже приблизились к реализации закона поручительства, им нужно было получить особую инструкцию - Тору. Условие ее получения им было ясно: они должны были соединиться между собой, как один человек с одним сердцем согласно правилу "возлюби ближнего, как самого себя", на основе взаимного поручительства.
И поскольку они согласились и приняли условие поручительства, то у них уже есть Тора - особый свет, посредством которого можно реализовать поручительство, то есть они уже получили помощь, средство его достижения.
Тем временем эта группа выросла до трех миллионов человек, которые выполняли этот закон. А то, что мы изучаем в Торе, - это, в сущности, весь процесс, который они прошли в реализации закона поручительства между собой. Всякий раз у них возникали разные проблемы и несчастья, - всё это называется "пребыванием в пустыне".
Им всё больше и больше раскрывалось разделяющее их эго (желание получать наслаждения), они поднимались над ним и соединялись друг с другом. И вновь раскрывалось эго, - и снова они объединялись, и так происходило, шаг за шагом, на всех этапах, называемых "РАМАХ (248) ступеней в пустыне" или "построением Гальгальта ве-Эйнаим (ГЭ)" в сосуде нашей души.
Этот сосуд делится на ГЭ (248 желаний) и АХАП (365 желаний). В пустыне народ Израиля исправил желания ГЭ, а затем, войдя в землю Израиля, исправил также получающие желания АХАПа. И благодаря этому достиг совершенного состояния, т.е. сосуда, состоящего из десяти сфирот.
Рис.2
Таким образом, эти люди достигли общего духовного уровня, после чего уже смогли выстроить себя до высоты Мохин дэ-Хая, который называется Первым Храмом. И так они держались на уровне этой ступени, а тем временем их желание получать всё возрастало. И когда оно разбило их, они упали с этой ступени.
А после семидесяти лет Вавилонского изгнания вернулись и приступили к строительству Второго Храма, который был на уровне Мохин дэ-Нэшама - света Нэшама. На этой ступени они тоже продержались какое-то время, а потом в них прорвалось такое эго, что они уже окончательно упали с уровня поручительства. Был разрушен Второй Храм, и начался период изгнания.
Рис.3
Это известные факты. Написано, что Яков открыл это своим сыновьям. Каббалисты знали, почему так случилось. Рабби Акива радовался тому, что, в конце концов, разрушение Храма произошло, потому что они должны были пройти весь этот путь, чтобы достичь самого высокого духовного уровня, и быть готовыми к объединению с остальными жителями Вавилона.
Ведь, в конечном счете, из Вавилона вышла маленькая группа людей. Она подготовила себя ко всему этому процессу. Согласно направлению, которое они выбрали для себя, этих людей называют Исраэль, "яшар - кэль" - прямо к отдаче, к взаимной любви (см. рис.4) . А любовь и отдача – это свойства Творца.
Все остальные вавилоняне рассеялись по всему миру и заселили Земной шар. И на сегодняшний день население нашей планеты насчитывает около семи миллиардов человек.
Сейчас наступил период, когда наше эго закончило свой рост, весь этот процесс мы уже прошли. И если мы вернемся к истории человечества и будем ее рассматривать в ракурсе развития нашего эгоизма, то обнаружим очень интересные результаты, показывающие, как мы развивались и достигали разных состояний. С каждым разом наше эго всё больше росло, пока в наши дни не достигло своего насыщения.
Нам пришлось пройти через скитания, падения и подъёмы, войны, набеги и эпидемии, но все это – следствия эго. Историки представляют это как факты, которые изучаются прямо "на месте", из происходящего в нашем мире. А мы видим это как развитие эго, потому что на примере его развития можно изначально знать, что произойдет с человечеством, в каком направлении пойдёт его развитие, когда, что и в какой части мира может случиться.
Так, в сущности, каббалисты знали обо всем, что произойдёт вплоть до нашего времени. И они определили, что в конце двадцатого века, начиная с 1995 года и далее, человечество придет к зрелому состоянию. Об этом говорил как Бааль Сулам, так и предшествующие ему каббалисты.
Рис.4
К этому времени эго завершает свой рост и достигает некого состояния, когда прекращает расти по величине, и начинает возрастать качественно. Его качество в процессе этого роста определяется мерой нашего объединения. В наш мир приходит и раскрывается сила единства, сила отдачи, и мы уже ощущаем себя полностью "разбитыми".
Во все времена мы продвигались в рамках нашего эгоизма, и нам было хорошо! В нас пробуждались решимо и требовали изменений. Они требовали процветания, технологического и промышленного прогресса, развития общественной и семейной жизни, создания финансово-экономической системы, системы образования, здравоохранения, – так мы развивались. И вдруг мы перестали чувствовать, что развиваемся. У нас уже нет ощущения, что следующему поколению будет лучше, что нашим детям будет лучше. Не будет лучше! Значит, вообще не стоит рожать детей, - для чего?! Чтобы они страдали так же как мы и даже еще больше от отсутствия надежды, от беспросветности впереди?! Вот в таком состоянии мы находимся сегодня.
Дело в том, что сейчас в мире раскрывается совершенно особенный свет, Высший свет – власть единства, управление Творца. Матрица свыше спускается в наш мир, а мы не соответствуем ей. Мы умеем взаимодействовать с природой и строить отношения между собой по эгоистическим законам, которые мы развили. Мы построили все наши системы, жизнь и окружение в соответствии со своим эгоизмом и неожиданно оказались в тупике: каждый день нам раскрываются новые проблемы, а мы не знаем, как к ним относиться.
Я говорю не о каббалистах, а об обычных людях во всем мире. Это могут быть очень умные, высокообразованные люди: политики, социологи, политологи, ученые. Мы знаем, что кризис охватывает все области человеческой деятельности, и это происходит потому, что в наш мир спускается система связи, которая соединяет нас между собой сетью взаимного поручительства.
Если мы не станем глобальными и интегральными, если не будем принимать во внимание "эффект бабочки", если не приведем себя в соответствие гармонии, существующей в природе, если не будем правильно относиться друг к другу и к окружающей природе, - кризис будет все время усиливаться, и пока именно это и происходит. Люди еще не понимают этого, да и мы сами должны хорошенько изучить и осознать это новое состояние.
Но с другой стороны, мы должны радоваться, что у нас в руках есть сила, мощь, понимание того, к чему приступить, что делать, как организовать себя в этом мире. Более того, весь мир - тот самый Вавилон, делится на две части: Исраэль и народы мира. Прежде всего, Исраэль должен вернуться к утерянному им состоянию поручительства. Для этого, как сказал Бааль Сулам, мы вернулись в землю Израиля. Нас собрали из всех стран рассеяния и привезли сюда, чтобы мы достигли уровня Исраэль, "ли рош" ("я-голова") – чтобы мы реализовали силу взаимного поручительства и стали ответственны друг за друга, ведь только при этом условии мы когда-то были народом.
Сегодня мы можем стать народом и страной только при условии, что достигнем силы поручительства между нами. Поэтому мы должны, прежде всего, увидеть, как нам реализовать этот закон, почувствовать, что "весь Исраэль – товарищи и братья", "возлюбить ближнего, как самого себя". Мы должны вернуть себе все наши основы, которые были всегда, но исчезли при разрушении Первого Храма 2000 лет назад.
У нас есть все возможности, все условия, все шансы, чтобы действительно это осуществить, и я уверен, что в этом году мы преуспеем!
Более того, есть множество людей во всем мире, которые хотят сделать это вместе с нами! Вчера я вернулся из Северной Америки, где много наших групп. Я получаю много писем, мне пишут люди из самых разных мест… Нельзя даже представить себе, как в огромной сети Интернета по велению своих решимот, своего внутреннего крика, человек может найти нас, связаться с нами и приехать на конгресс в Майами, в Нью-Йорк или в Торонто.
Я прочитал лекцию в университете в Майами перед аудиторией из 800 студентов, а затем провел семинар для профессоров, - и среди студентов тоже оказались те, кто нас знает, слышал, кто учится вместе с нами.
Я хочу сказать, что мир готов! Может быть, это еще не заметно, но те части мира, которые уже пробуждаются, уже находят нас, и мы должны обеспечить им сильное ядро, основу для соединения, ведь это называется "быть светом для народов мира". Мы предназначены именно для этого, и ради этого мы снова находимся здесь. Если мы реализуем между собой закон поручительства, то, безусловно, удостоимся поддержки всего мира, в противовес происходящему сегодня. Нет никаких сомнений, что подсознательно этого ожидает весь мир.
Поручительство - это основа, связующая те сосуды, которые оторвались от состояния Бесконечности, от совершенного состояния, бывшего в начале творения, - чтобы сейчас мы построили его самостоятельно.
Сказано, что "Творец создает и разрушает миры". От мира Бесконечности это состояние спустилось до нашего мира, а мы должны из своего состояния подняться обратно в мир Бесконечности.
Рис.5
Что мы делаем? Поднимаясь, мы как будто складываем лего. Мы должны понять, к чему относятся те или иные части, в каком порядке их нужно собрать, - ведь если какого-то элемента не хватает, невозможно соединить другие, если какой-то части нет в этом месте, то ее надо взять в другом… В процессе этого мы изучаем систему творения, познаем Замысел творения, постигаем Высшую силу и становимся такой же, как она.
Так сейчас реализуется призыв "Возвратитесь, сыны Израиля, к Творцу своему", и это должны сделать мы, а так же весь мир, как говорится "и стекутся к Нему все народы".
Поэтому мы с вами находимся в начале раскрытия практической Каббалы впервые в этом мире, а реализация закона поручительства, к которому мы приступаем, - это основа, в этом вся наука Каббала.
Когда я начал изучать Каббалу 35 лет назад, это было интересно, и я, как ученый, который стремится к знаниям, учил ее из любопытства. Но заниматься практической реализацией?! Ну, может быть, в маленькой группе, да и то, как мы видим, это не очень-то получалось.
Но сейчас, именно при условии, что мы делаем это в масштабе народа Израиля, который обязан достичь поручительства, ведь без этого мы уже не можем развиваться, - мы на деле приступаем к практической реализации науки каббала, как и предписывали нам каббалисты. А это значит, что мы должны достичь между собой взаимного поручительства, и тогда мы и весь мир поднимемся к Концу Исправления.
Поэтому надо видеть впереди только эту высокую цель, и себя, готовыми к ней, и вы увидите, что весь мир придет помочь и поддержать нас. И если на пути нам встретится препятствие, - это знак того, что мы должны что-то исправить в себе, в нашей связи, и тогда это препятствие превратится в трамплин. Так устроено все человечество и вся система.
Из эгоистической системы, в которой мы пока еще находимся, мы продвинемся и войдем в духовную систему отдачи и взаимной любви, которая приближается к нам. Мы примем ее с любовью, соединимся с нею и между собой, и почувствуем, что все события, происходящие в мире, все эксцессы и кризисы, вся беспомощность, которую мы сейчас ощущаем, все это исправляется и в своем исправленном виде показывает нам наши духовные ступени.
В статье "Мир в мире" Бааль Сулам пишет: "Не следует удивляться тому, что я смешиваю понятия мира в одном обществе и мира во всем мире, поскольку на самом деле мы уже достигли такого уровня, что весь мир считается одним народом, одним обществом, то есть, каждый человек в мире, вследствие того, что обеспечивает свое существование за счет всего человечества, вынужден служить ему и заботиться о благе всего мира".
Исправление мира происходит поэтапно. В мире есть семь цивилизаций, множество народов и различных племен, которые отличаются друг от друга и находятся на разных уровнях развития. Мы не знаем, в каком виде должны раскрыться и исправиться все народы.
Неожиданно оказалось, что в Южной Америке есть очень много наших групп, никто не ожидал такого расцвета! 400 учеников в Бразилии, 700 – в Аргентине, группы в Уругвае и Парагвае… К нам приезжают гости из Африки, у нас есть ученики во всех странах.
Если мы беспокоимся о том, чтобы исправить себя, как пишет Бааль Сулам в конце "Предисловия к книге Зоар", тогда Высший свет распространяется и наполняет все остальные части. Главное, что внутри себя мы приводим в действие силу единства и поручительства! Это называется "быть светом для народов мира".
Как только в нас раскроется эта сила, весь мир изменится, и мы увидим, как изо дня в день, по мере того, как мы реализуем поручительство между нами, изменяется отношение к нам. Вся общая система начинает меняться и помогать нам, чтобы впитать от нас эту Высшую силу – силу отдачи, ведь именно этого не хватает миру, чтобы упорядочить все свои системы. Об этом сказано в книге "Врата кругооборотов" ("Шаар Гильгулим") и во многих книгах по науке Каббала.
Мы называемся "Исраэль", включая и всех тех, кто учится вместе с нами во всем мире. Все, в ком есть внутреннее стремление к Творцу, называются "Исраэль". Сегодня мы ничего не знаем о тех 10 коленах народа Израиля, которые были потеряны еще во времена разрушения Первого Храма, упав с уровня Мохин дэ-Хая, – уровня нашего личного Конца Исправления, очень высокого уровня. Когда они начнут раскрываться, то станут для нас огромной вспомогательной силой. Поэтому мы должны лишь начать это брожение, это соединение между нами, и мы увидим, как со всех сторон придут силы и средства, чтобы мы только развивались.
Да и сейчас по мере того, как мы продвигаемся, мы не видим какого-либо противодействия, - все это исчезает. Ведь если мы искренне, с чистым сердцем стремимся к соединению между собой, то нет такой силы, которая смогла бы нам помешать. А если она существует, то это признак того, что мы не желаем этого соединения.
Мы живем в период реализации методики каббалы, и если занимаемся тем, что от нас требуется, то вся Природа всегда будет за нас (числовое значение слов "природа" и "Творец" - одинаково).
"Исраэль не будет избавлен, пока не будут все в едином братстве". (Бааль Сулам, "Наследование земли")
"Избавлен" – означает, что выйдет из ощущения только этого мира - самого внутреннего, самого темного состояния, в котором мы совершенно не чувствуем духовного. Мы ведь находимся в мире Бесконечности! Но не способны его ощутить – почувствовать тот свет, которым мы наполнены, потому что этот свет Бесконечности не совпадает по свойствам с нашими инструментами восприятия. Как только мы начинаем соединяться между собой, он в тот же миг становится ощущаем. В духовном нет пространства, времени и движения, нам не нужно улетать в другие Галактики, - здесь и сейчас все зависит от наших воспринимающих сосудов. Если мы их развиваем, то ощущаем себя в более высоком измерении. Ведь пройдя неживой, растительный, и животный уровни своего развития, мы сейчас поднимаемся на ступень человека. Но пока что находимся на уровне животного - живем ради наполнения потребностей своих физических тел. Ниже нас находятся растительный и неживой уровень, которые нам принадлежат. А ступень "человек" (говорящий) – это ступень подобия Творцу. Ее мы должны достичь, и тогда нас будет поддерживать вся Природа, и также на уровне своих тел мы почувствуем, что живем в мире, полном гармонии и добра. Не будет никаких природных катаклизмов и всех тех отрицательных явлений, свидетелями которых мы являемся сегодня. Мы преуспеем во всех сферах своей деятельности. И когда все эти ступени (рис. 6) соединятся вместе, они дадут нам ощущение Бесконечности.
Рис.6
"Потому что народ Израиля - это единое тело, а у каждой части тела есть своя особая роль". (Бааль Сулам, "Наследование земли")
В науке каббала мы изучаем, что Творец создал 10 сфирот. Эти 10 сфирот разбились. Они состоят из частей: ГЭ и АХАП. Народ Израиля относится к ГЭ, а народы мира - к АХАПу. Сначала исправляется ГЭ, поскольку обладает малым уровнем авиюта (толщиной желания). Это корневой, первый и половина второго уровня авиюта. А более толстые, особо эгоистические желания (третий и четвертый уровни авиюта) относятся к народам мира. Таким образом, сначала исправляют более легкие желания - Исраэль, а затем к ним присоединяются народы мира. Поэтому сказано, что Исраэль должны стать светом для народов мира - принести им методику исправления.
Рис. 7
Изречение: "Вы будете мне народом священнослужителей и святым народом", - говорит о том, что впоследствии мы должны помочь всему миру прийти к исправлению. Если не будем им помогать, то ощутим с их стороны негативное давление, а если правильно себя реализуем, то достигнем с ними единения, как сказано: "И все познают Меня, от мала и до велика, и Дом Мой назовется Домом молитвы для всех народов". Именно это должно произойти в наши дни.
"И не удивляйся, что один человек может вызвать возвышение или падение всего мира. Это нерушимый закон, согласно которому часть и целое равны, как две капли воды, и все совершающееся в целом, совершается также и в его части.
И наоборот, совершаемое частями, происходит в целом, так как не проявится целое, пока не проявятся его части, соответственно своему количеству и качеству. Так что, несомненно, действие соответствующей части опускает или возвышает все целое". (Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар")
На протяжении истории каждый из нас продвигался под воздействием своего личного, индивидуального эго, и потому знал, как приспособиться в мире, больше заработать, использовать других, - разумеется, соблюдая при этом определенные нормы общежития, чтобы просто-напросто не "съесть" друг друга. А сегодня мы подошли к новой системе, в которой все мы взаимосвязаны. Вот почему нынешний кризис неспроста назван глобальным и интегральным или "эффектом бабочки", который выражается в том, что все взаимно влияют друг на друга. И речь идет не только о различных компаниях, банках, и проч. - все люди связаны между собой, хотя пока что этого не осознают.
Мы находимся в состоянии, которое представляет собой единую систему. А в таких системах нет больших и меньших, нет маленьких и больших, потому что если в совершенной системе (а Природа - это совершенная система) отсутствует хотя бы, одна деталь или же есть какой-то дефект, - это влияет на всю систему в целом. Все совсем не так, как в нашем физическом теле, которое может продолжать свою жизнь, даже если в нем отсутствует какая-то часть. В духовной системе все должно быть на 100% исправленным и абсолютно единым. Поэтому, требования справедливого распределения, социальной справедливости и равенства, которые поднимаются во всем мире, вызваны тем, что человек чувствует, что должен быть таким, как все. Он не может быть меньше других, не в силах вынести это. И это тоже следствие раскрывающейся нам общей системы.
Никто не успокоится, пока не ощутит, что именно таким образом он соединен с остальными, то есть принадлежит всем, а они принадлежат ему. Только тогда человек обретет покой и почувствует, что пребывает в состоянии, где нет движения, потому что каждый находится на своем месте. А когда у человека есть свое место, он никогда не позарится на место другого, - ему нужно будет только ощущать себя в совершенстве соединенным с другими. Потому что это состояние заложено в нем природой. Все наши желания и стремления, вся эта гонка за сиюминутными наполнениями, все болезни, проблемы - все это следствие того, что никто не знает своего места в общечеловеческой мозаике. А если мы продвигаемся к взаимному поручительству, то та самая система, которая нам раскрывается, которая нам светит, - распределяет каждого на свое место. Это дает ощущение совершенства, покоя и Добра - ощущение Бесконечности.
Поэтому мы должны понимать, что только путем взаимного поручительства мы достигнем безопасности, процветания, здоровья, короче говоря, заполним все те пустоты, которые ощущаем сегодня.
Бааль Сулам пишет: "Вся наша сила обновления и развития - в действительности не является чем-то новым, - это вид подражания. То есть мы развиваемся в мере своего подражания природе". (Бааль Сулам, "Плоды Мудрости" - статьи, глава "Суть состояния зародыша – рождение")
Мы пришли в этот мир из мира Бесконечности. В сущности, соединение между нами и наше совершенное состояние уже существуют, и мы в нем находимся, только не способны его раскрыть. Мы должны достичь этого своим желанием, своим поиском, подготовкой. Ведь я и сейчас уже нахожусь в совершенном состоянии, но это происходит как бы с моим клоном, а сам я его не ощущаю. Иными словами, мы должны раскрыть свое истинное состояние путем собственных усилий.
По сути, в этом нет ничего нового, то есть в нашем мире мы не должны изобретать новые теории или законы, - нам нужно научиться им у природы, в подобии ее неживому, растительному и животному уровням, которые равнозначно связаны между собой и пребывают в особой гармонии. Правда, мы не понимаем этой гармонии: мы видим, как один поедает другого, как каждый борется за свое выживание. Но если, не вмешиваясь в природу, мы посмотрим на нее в целом, то увидим, что все ее части, действительно, существуют в единой системе. И только мы внутри этой системы – словно раковая опухоль, которая пожирает всю природу, опустошает нашу Землю, наполняет ее отходами и отбросами и отбирает у наших детей и внуков возможность нормального существования. Ведь если сегодня мы истощим все природные ресурсы, что завтра останется им?
Поэтому мы должны подражать природе, изучить общую, глобальную интегральную систему – аналоговую систему, в которой все упорядочено и взаимно дополняет друг друга. Если мы ее изучим, а наука каббала позволяет нам это сделать, то будем правильно и постепенно приближаться к идеальному состоянию.
Это можно сделать за очень короткое время. Бааль Сулам пишет, что всего за несколько лет можно прийти к исправленному обществу в исправленном мире, где все пребывает в покое.
"И потому я напомню вам еще раз действенность любви товарищей – всегда, в любое время. От этого зависит наше право на существование, и этим измеряется истинность нашего успеха, близкого к нам. А потому бросьте все свои надуманные занятия, и думайте только о том, как соединить ваши сердца в одно сердце. Найдите способ, как это сделать, и в вас явно осуществится сказанное: "Возлюби ближнего своего как самого себя". (Бааль Сулам, Послание 47 со страницы 142)
"Возлюби ближнего, как самого себя" - это не просто красивые слова, как думают многие, а закон связи внутри этой аналоговой, глобальной, интегральной системы. И если мы все еще его не соблюдаем, то всегда будем ощущать недостатки наполнения, - пока не начнем выполнять этот закон любви.
"Человек по своей природе постоянно погружен в обыденность, отказывается от возвышенного, желая оставаться в земном. Но наверху есть сила, которая называется ангел. Суть этого ангела в том, что это сила отдачи, которая подстегивает его, заставляя расти, выйти из материального состояния, несмотря на то, что человек создан с желанием получать" (Рабаш, "Ступени Возвышения", статья 307, "Нет травинки внизу").
Мы продвигаемся или за счет вынуждающей нас силы – в сущности, силы зла, подгоняющей нас ударами, будто палкой, все время настигающей меня сзади и несущей мне неприятности и проблемы, от которых я стараюсь сбежать. Или же мы можем развить силу, которая будет увлекать нас вперед по нашему желанию, – силу добра. И если эта сила добра будет больше силы зла, то я вообще не почувствую зло.
Сила зла обязана меня развивать. Она приходит ко мне согласно процессу развития, который зависит от времени. Ведь я должен развиваться и достичь Конца Исправления до истечения 6000 лет. У меня нет выбора: я обязан полностью реализовать этот процесс.
Рис. 8
Однако это при условии, что я продвигаюсь за счет силы, действующей "бэито" – "в свое время". Но я могу продвигаться к тому же состоянию иначе. Скажем, с этого момента и далее я могу перейти к форме развития, называемой "ахишена" – "ускоряя время", и буду развиваться собственными силами. Это называется, что "Исраэль ускоряет время". Тогда мне не нужно ждать конца шестого тысячелетия – еще 220 лет, страдая все больше и больше. Я могу сделать это в течение нескольких лет, в этом мире, сейчас - в то самое время, когда передо мной раскрывается такая возможность. Это того стоит! (Аплодисменты.)
Рабаш, Письмо 67: "Делаем знак в ночь Нового года и говорим: "Да будет желание Твое, чтобы мы были в голове, а не в хвосте". То есть, чтобы Исраэль в нас были в голове, а грешники – в хвосте. И тогда удостоимся долгих лет жизни и благ, как предполагалось в Творении, цель которого – насладить сотворенных. Удостоимся хорошего года!"
Известно, что общее и частное равны, а потому в каждом из нас есть одинаковая структура: "Исраэль" и "народы мира". "Исраэль" – это стремление к духовному, к связи и взаимодействию. Эта сила небольшая, как сказано: "Вы - малый из народов", но особенная. А "народы мира" в нас являются огромной силой – это желания с 2, 3 и 4 уровнем авиюта.
Однако если мы объединяемся вместе, то соединяем части Исраэль, находящиеся в нас, и они становятся больше, так как способны объединиться. А эгоистические части, называемые "народами мира", объединиться между собой не способны. Мы видим, что происходит сейчас с Европейским Союзом: все рассыпалось, и нет никакого объединения.
Силы отдачи, называемые Исраэль, хотя и малы, но особенны тем, что способны объединиться, а это очень важно. Объединяя между собой части Гальгальта вэ-Эйнаим, мы получаем огромную силу по сравнению с маленькой частной силой АХАП каждого в отдельности.
Если я соединяюсь с товарищами в общую часть Гальгальта вэ-Эйнаим группы, то ей противостоит маленькая сила моего АХАПА, с которым мне тогда не трудно справиться.
Рис. 9
А АХАПы между собой мы объединить не можем, т.к. они находятся в разбиении и отделены друг от друга. В этом состоит вся суть объединения в группе взаимным поручительством. В поручительстве мы объединяем желания ГЭ и можем управлять АХАПом. Получается, что Исраэль – это сила объединения желаний ГЭ.
Если мы это сделаем, то будем властвовать над нашими получающими желаниями, над АХАПом. АХАП появился в нас вследствие двухтысячелетнего перемешивания с "народами мира", как написано: "Народ Израиля вышел в изгнание лишь для того, чтобы присоединить к себе души народов мира". Благодаря такому взаимному включению мы также сможем воздействовать на них, и это происходит автоматически.
Как только мы начинаем исправлять себя, тотчас же связи, обретенные нами во время изгнания, распространяются от нас ко всем народам. И тогда устраняются все проблемы: в тот момент, когда мы исправляем себя, народы мира тоже становятся объединенными и исправленными.
Не забывайте об этом! Только объединение между нами сил отдачи во взаимном поручительстве спасет нас от наших внутренних проблем, а также весь мир - при условии, что мы станем Головой ("ли Рош")! Будем на это надеяться!
Бааль Сулам, статья "Поручительство": "Всеобщее поручительство освободило каждого от любых забот о потребностях своего тела, и для него стало возможным полностью выполнить заповедь "возлюби ближнего своего, как самого себя" и отдать все, что имеешь, любому нуждающемуся. Ведь он больше не заботится о потребностях своего тела, поскольку знает и уверен в том, что шестьсот тысяч преданно любящих его находятся рядом, готовые все для него сделать в любую секунду".
Но где каждый из нас возьмет силу, если нас постоянно одолевают мысли и желания, направленные в разные стороны? Как мы свяжем себя, направим, вобьем в голову, что не стоит стремиться к всевозможным глупостям? С помощью чего мы можем это сделать? И тут мы получаем единственный совет: сделать свой свободный выбор - единственное свободное действие, которое человек вообще может выполнить.
Мы связаны с природой всеми системами и не властны над своими желаниями, мыслями и свойствами. Но в нашей власти лишь одна вещь: своим свободным выбором сформировать и развить правильное окружение, которое будет на нас влиять.
Творец как бы скрывается от меня в маленькой части всего мироздания, но Он охватывает меня со всех сторон и воздействует на меня отовсюду, как сказано: "Сзади и спереди Ты объемлешь меня". И только одна сила не воздействует на меня - окружение, которое я должен построить сам. Это окружение должно на меня влиять и стать силой, которая обяжет меня достичь поручительства.
Иными словами, между мной и Творцом существует некий адаптер, посредник, создаваемый мною. Я ничего не принимаю извне, не хочу признавать никакую силу управления, кроме этого окружения, которое сам строю.
Что это мне дает? Тем самым я как бы выстраиваю Творца, узнаю Его и изучаю то, чего мне не хватает для достижения поручительства. В результате окружение, которое я создаю и постоянно совершенствую, - формирует меня. Творец скрыт за этим окружением и только поддерживает его Своими силами.
И тогда, постепенно поднимаясь по 125 ступеням миров, мы начинаем расширяться, пока не достигнем Его высоты.
Рис. 10
Никто из нас не способен действовать в одиночку - не стоит тратить силы и время. Никто не может достичь поручительства и взаимной поддержки, не создав для этого окружение. Только под его воздействием мы можем объединиться.
В принципе, каждый из нас хочет объединения и готов к нему. Мы как бы говорим друг другу: "Давайте, объединимся!"…
Много людей в мире пытались это сделать, но безуспешно. Поэтому я намеренно вас "охлаждаю", чтобы вы поняли, что реализовать наше замечательное стремление можно только через построение истинного окружения, называемое взаимным поручительством.
Бааль Сулам, газета "Народ": "Поэтому я сказал, что нам надо организовать для себя особое воспитание путем широкой пропаганды, дабы внести в каждого из нас чувство любви к народу – и индивидуума к индивидууму, и индивидуума к обществу – вновь открыв для себя народную любовь, коренившуюся в нашей среде еще тогда, когда мы жили на своей земле, как один из народов. Когда-то мы находились в поручительстве, а сейчас нет.
И работа эта предваряет любую другую, ибо, являясь основой, она, кроме того, придает высоту и успех всевозможным действиям, которые мы хотим совершать на этом поприще".
Это значит, что мы должны заботиться только о построении этого окружения, которое с помощью уроков и лекций, Интернета и телеканала, персональных блогов и социальных сетей будет воздействовать на нас так, чтобы мы постоянно находились под его влиянием. Каждый должен чувствовать, что окружающая среда властвует над ним и не позволяет его животной натуре уклониться от идеи поручительства.
Я забочусь о процветании и мощи этой среды, а она возвращает мне силу во много раз большую. Вкладывая один грамм, я открываю себя для ее многотонного влияния и меняюсь. Человек не может исправить себя сам: "Не вытащит узник сам себя из тюрьмы".
Поэтому хорошо, что мы сейчас получили такую возможность, ведь мы живем в особое время. Высшая сила и многие поколения каббалистов подготовили нам все условия. Мы – самые маленькие, и так должно быть, ведь 10 сфирот общей души состоят из трех уровней.
Первые 2000 лет – Праотцы, вторые 2000 лет – Сыновья, а последние 2000 лет – это мы, живущие в дни Машиаха. Мы находимся в последней части этого периода, а потому, безусловно, самые маленькие, эгоистические и ничтожные по сравнению со всеми предыдущими душами.
Но когда мы притягиваем самый слабый свет (как известно, свет состоит из 5 частей: нефеш, руах, нешама, хая, йехида – НАРАНХАЙ), то самый большой свет входит в уровень Праотцев. Тогда все части соединяются, образуя из всех душ одну структуру, которая называется Малхут мира Бесконечности, и достигается полное исправление.
Рис. 11
Хотя каждый из нас обладает маленькой силой, но в мере присоединения к большому окружению мы открываем для себя возможность получать силу от него. Окружение начинает властвовать и влиять на нас, - именно в этом мы нуждаемся. И тогда можем быть уверены, что продвигаемся правильно.
Взаимное поручительство как стартап. Лекция 30.08.2011