Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Поручительство – мы все вместе. Лекция 20.09.2011

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Иерусалимском Дворце Наций, 20.09.2011

Всегда, когда мне приходится выступать перед большой аудиторией, и я не знаю, о чем говорить, мне вспоминается один и тот же эпизод из моей жизни.

Это произошло 30 лет назад, также в начале осени, накануне праздников. В тот день мы были на прогулке в парке с моим учителем Равом Барухом Шалом Леви Ашлагом. К нам в группу пришли новые товарищи, и надо было преподавать им какой-то материал, поэтому меня очень беспокоил вопрос: о чем нужно с ними говорить?

В ответ на мой вопрос учитель сказал, что я должен говорить с ними о соединении между собой, о поручительстве, что это, в сущности, - вся наша основа, вся практическая наука каббала. И если она раскрывается, то только в группе, - она не может раскрыться в одном человеке: должно быть, по меньшей мере, двое. И чем больше людей в группе, тем больше их сила.

"Ты должен привести им пример Бааль Сулама о шестерёнках единого механизма", – наставлял он меня - "сказать, что мы обязаны соединиться друг с другом, потому что только благодаря соединению можно постичь ту силу единства, которая является раскрытием Творца творениям".

И после этого он присел на скамью в парке и написал на небольшом клочке бумаги несколько строк, ставших впоследствии первой статьёй, с которой мы начинаем изучать статьи о работе в группе. Она начинается словами: "Мы собрались здесь, чтобы заложить основу строения группы" и т.д.

Так что сегодня мы с вами находимся у истоков раскрытия силы поручительства народу Израиля и всему миру. Мы действительно к этому пришли, и я очень взволнован, потому что нам выпала великая честь. За нами стоят тысячи поколений каббалистов, которые писали об этом времени, - а кто мы такие, что удостоились это осуществить? Но этот час настал.

Весь мир с каждым днем все больше и больше открывает для себя, что находится в критическом состоянии. Человечеству неизвестно, что нужно сделать для того, чтобы выйти из него, какое лекарство ему поможет. И, в сущности, наша задача состоит в том, чтобы раскрыть между нами и показать пример всему миру, что только сила соединения, сила взаимного поручительства спасёт нас. Она спасёт нас не только от проблем этого мира, но и поднимет в духовное, высшее измерение.

Во всех событиях и явлениях, происходящих с нами сегодня, мы должны видеть приглашение, возвращающую силу, которая помогает нам выйти из материального мира, подняться и постичь духовное, вечность и совершенство. Все это – у нас впереди, и, принимая во внимание очень быстро меняющиеся события, можно сказать, что мы, в самом деле, стоим на пороге нового года, года взаимного поручительства. Я желаю всем нам прекрасного года!

Нам кажется, что действие поручительства – это нечто случайное, одно из многих явлений, которое вдруг проявилось в современной действительности вследствие необходимости, по причине событий, происходящих в последнее время в стране. Но это совершенно неверно. В нашей жизни нет ничего случайного, тем более в наше время.

Понятие "взаимное поручительство" – это основное, ключевое понятие в каббале. Оно рассматривается в ней не среди прочих понятий, а как самое главное. Мы изучаем, что Творец создал одно желание и наполнил его светом. Такое состояние называется Малхут мира Бесконечности.

Это желание состоит из составляющих его частей – различных отдельных желаний с множеством решимот (информационных записей) и свойств. Они связаны между собой  воедино, и, как мы изучаем во "Введении в науку Каббала", соединение между ними образуется с помощью света, который светит и своей силой удерживает всех в своей власти, в единстве и абсолютном поручительстве. И все эти части являются одним организмом.

Но чтобы познать это состояние, все части, соединенные между собой посредством света, высшего управления, должны прийти к противоположному состоянию: разделиться и отдалиться, что называется "возненавидеть друг друга", почувствовать себя далёкими и противоположными одна другой.

И тогда из этого мучительного состояния окончательного разбиения, противоположного состоянию мира Бесконечности, им нужно раскрыть необходимость вернуться к поручительству, совершенству, объединению и любви. То есть им самим необходимо построить это состояние.

В мире Бесконечности все мы соединены между собой, а затем спускаемся в мир "разбиения" и из него падаем в состояние, называемое "этот мир". Проходя здесь многочисленные процессы развития, свою эволюцию, мы доходим до нашего времени и начинаем подниматься и возвращаться в состояние Бесконечности. Этот период называется "временем исправления". И сейчас мы находимся на пороге процесса исправления. В этом особенность нашего времени, и это - зов нынешнего года.

2011-09-20_lecture_erev-ihud_yerushalaim-pic01

Рис.1

Если посмотреть на весь эволюционный процесс, который мы прошли в этом мире, с точки зрения истории, то мы видим, что впервые необходимость в поручительстве раскрылась в Древнем Вавилоне. Один из вавилонских первосвященников, Авраам, открыл, что наше разъединение и отчуждённость, эта "башня до небес", возросшее эго людей, их непонимание друг друга, - всё это происходит не случайно, а по особой причине, заложенной в самой природе: мы должны прийти к кризису, и, выйдя из него, достичь исправления.

Тогда Авраам начал рассказывать об этом всем людям, и тот, кто пожелал присоединиться к закону поручительства по принципу "возлюби ближнего, как самого себя", соединиться между собой, как шестеренки единого механизма, - последовал за ним, и из этих людей сформировался народ Израиля.

Эти люди обрели вторую природу. Их эгоистическое желание возрастало все больше, и это помогало им с каждым разом всё больше соединяться. В разделяющем их эгоизме они уже видели помощь против него. Так они продвигались, выполняя принцип "взаимного поручительства" все с большей силой и энергией, и пришли в Египет.

А после выхода из Египта, когда они уже приблизились к реализации закона поручительства, им нужно было получить особую инструкцию - Тору. Условие ее получения им было ясно: они должны были соединиться между собой, как один человек с одним сердцем согласно правилу "возлюби ближнего, как самого себя", на основе взаимного поручительства.

И поскольку они согласились и приняли условие поручительства, то у них уже есть Тора - особый свет, посредством которого можно реализовать поручительство, то есть они уже получили помощь, средство его достижения.

Тем временем эта группа выросла до трех миллионов человек, которые выполняли этот закон. А то, что мы изучаем в Торе, - это, в сущности, весь процесс, который они прошли в реализации закона поручительства между собой. Всякий раз у них возникали разные проблемы и несчастья, - всё это называется "пребыванием в пустыне".

Им всё больше и больше раскрывалось разделяющее их эго (желание получать наслаждения), они поднимались над ним и соединялись друг с другом. И вновь раскрывалось эго, - и снова они объединялись, и так происходило, шаг за шагом, на всех этапах, называемых "РАМАХ (248) ступеней в пустыне" или "построением Гальгальта ве-Эйнаим (ГЭ)" в сосуде нашей души.

Этот сосуд делится на ГЭ (248 желаний) и АХАП (365 желаний). В пустыне народ Израиля исправил желания ГЭ, а затем, войдя в землю Израиля, исправил также получающие желания АХАПа. И благодаря этому достиг совершенного состояния, т.е. сосуда, состоящего из десяти сфирот.

2011-09-20_lecture_erev-ihud_yerushalaim-pic02

Рис.2

Таким образом, эти люди достигли общего духовного уровня, после чего уже смогли выстроить себя до высоты Мохин дэ-Хая, который называется Первым Храмом. И так они держались на уровне этой ступени, а тем временем их желание получать всё возрастало. И когда оно разбило их, они упали с этой ступени.

А после семидесяти лет Вавилонского изгнания вернулись и приступили к строительству Второго Храма, который был на уровне Мохин дэ-Нэшама - света Нэшама. На этой ступени они тоже продержались какое-то время, а потом в них прорвалось такое эго, что они уже окончательно упали с уровня поручительства. Был разрушен Второй Храм, и начался период изгнания.

2011-09-20_lecture_erev-ihud_yerushalaim-pic03

Рис.3

Это известные факты. Написано, что Яков открыл это своим сыновьям. Каббалисты знали, почему так случилось. Рабби Акива радовался тому, что, в конце концов, разрушение Храма произошло, потому что они должны были пройти весь этот путь, чтобы достичь самого высокого духовного уровня, и быть готовыми к объединению с остальными жителями Вавилона.

Ведь, в конечном счете, из Вавилона вышла маленькая группа людей. Она подготовила себя ко всему этому процессу. Согласно направлению, которое они выбрали для себя, этих людей называют Исраэль, "яшар - кэль" - прямо к отдаче, к взаимной любви (см. рис.4) . А любовь и отдача – это свойства Творца.

Все остальные вавилоняне рассеялись по всему миру и заселили Земной шар. И на сегодняшний день население нашей планеты насчитывает около семи миллиардов человек.

Сейчас наступил период, когда наше эго закончило свой рост, весь этот процесс мы уже прошли. И если мы вернемся к истории человечества и будем ее рассматривать в ракурсе развития нашего эгоизма, то обнаружим очень интересные результаты, показывающие, как мы развивались и достигали разных состояний. С каждым разом наше эго всё больше росло, пока в наши дни не достигло своего насыщения.

Нам пришлось пройти через скитания, падения и подъёмы, войны, набеги и эпидемии, но все это – следствия эго. Историки представляют это как факты, которые изучаются прямо "на месте", из происходящего в нашем мире. А мы видим это как развитие эго, потому что на примере его развития можно изначально знать, что произойдет с человечеством, в каком направлении пойдёт его развитие, когда, что и в какой части мира может случиться.

Так, в сущности, каббалисты знали обо всем, что произойдёт вплоть до нашего времени. И они определили, что в конце двадцатого века, начиная с 1995 года и далее, человечество придет к зрелому состоянию. Об этом говорил как Бааль Сулам, так и предшествующие ему каббалисты.

2011-09-20_lecture_erev-ihud_yerushalaim_pic04

Рис.4

К этому времени эго завершает свой рост и достигает некого состояния, когда прекращает расти по величине, и начинает возрастать качественно. Его качество в процессе этого роста определяется мерой нашего объединения. В наш мир приходит и раскрывается сила единства, сила отдачи, и мы уже ощущаем себя полностью "разбитыми".

Во все времена мы продвигались в рамках нашего эгоизма, и нам было хорошо! В нас пробуждались решимо и требовали изменений. Они требовали  процветания, технологического и промышленного прогресса, развития общественной и семейной жизни, создания финансово-экономической системы, системы образования, здравоохранения, – так мы развивались. И вдруг мы перестали чувствовать, что развиваемся. У нас уже нет ощущения, что следующему поколению будет лучше, что нашим детям будет лучше. Не будет лучше! Значит, вообще не стоит рожать детей, - для чего?! Чтобы они страдали так же как мы и даже еще больше от отсутствия надежды, от беспросветности впереди?! Вот в таком состоянии мы находимся сегодня.

Дело в том, что сейчас в мире раскрывается совершенно особенный свет, Высший свет – власть единства, управление Творца. Матрица свыше спускается в наш мир, а мы не соответствуем ей. Мы умеем взаимодействовать с природой и строить отношения между собой по эгоистическим законам, которые мы развили. Мы построили все наши системы, жизнь и окружение в соответствии со своим эгоизмом и неожиданно оказались в тупике: каждый день нам раскрываются новые проблемы, а мы не знаем, как к ним относиться.

Я говорю не о каббалистах, а об обычных людях во всем мире. Это могут быть очень умные, высокообразованные люди: политики, социологи, политологи, ученые. Мы знаем, что кризис охватывает все области человеческой деятельности, и это происходит потому, что в наш мир спускается система связи, которая соединяет нас между собой сетью взаимного поручительства.

Если мы не станем глобальными и интегральными, если не будем принимать во внимание "эффект бабочки", если не приведем себя в соответствие гармонии, существующей в природе, если не будем правильно относиться друг к другу и к окружающей природе, - кризис будет все время усиливаться, и пока именно это и происходит. Люди еще не понимают этого, да и мы сами должны хорошенько изучить и осознать это новое состояние.

Но с другой стороны, мы должны радоваться, что у нас в руках есть сила, мощь, понимание того, к чему приступить, что делать, как организовать себя в этом мире. Более того, весь мир - тот самый Вавилон, делится на две части: Исраэль и народы мира. Прежде всего, Исраэль должен вернуться к утерянному им состоянию поручительства. Для этого, как сказал Бааль Сулам, мы вернулись в землю Израиля. Нас собрали из всех стран рассеяния и привезли сюда, чтобы мы достигли уровня Исраэль, "ли рош" ("я-голова") – чтобы мы реализовали силу взаимного поручительства и стали ответственны друг за друга, ведь только при этом условии мы когда-то были народом.

Сегодня мы можем стать народом и страной только при условии, что достигнем силы поручительства между нами. Поэтому мы должны, прежде всего, увидеть, как нам реализовать этот закон, почувствовать, что "весь Исраэль – товарищи и братья", "возлюбить ближнего, как самого себя". Мы должны вернуть себе все наши основы, которые были всегда, но исчезли при разрушении Первого Храма 2000 лет назад.

У нас есть все возможности, все условия, все шансы, чтобы действительно это осуществить, и я уверен, что в этом году мы преуспеем!

Более того, есть множество людей во всем мире, которые хотят сделать это вместе с нами! Вчера я вернулся из Северной Америки, где много наших групп. Я получаю много писем, мне пишут люди из самых разных мест… Нельзя даже представить себе, как в огромной сети Интернета по велению своих решимот, своего внутреннего крика, человек может найти нас, связаться с нами и приехать на конгресс в Майами, в Нью-Йорк или в Торонто.

Я прочитал лекцию в университете в Майами перед аудиторией из 800 студентов, а затем провел семинар для профессоров, - и среди студентов тоже оказались те, кто нас знает, слышал, кто учится вместе с нами.

Я хочу сказать, что мир готов! Может быть, это еще не заметно, но те части мира, которые уже пробуждаются, уже находят нас, и мы должны обеспечить им сильное ядро, основу для соединения, ведь это называется "быть светом для народов мира". Мы предназначены именно для этого, и ради этого мы снова находимся здесь. Если мы реализуем между собой закон поручительства, то, безусловно, удостоимся поддержки всего мира, в противовес происходящему сегодня. Нет никаких сомнений, что подсознательно этого ожидает весь мир.

Поручительство - это основа, связующая те сосуды, которые оторвались от состояния Бесконечности, от совершенного состояния, бывшего в начале творения, - чтобы сейчас мы построили его самостоятельно.

Сказано, что "Творец создает и разрушает миры". От мира Бесконечности это состояние спустилось до нашего мира, а мы должны из своего состояния подняться обратно в мир Бесконечности.

2011-09-20_lecture_erev-ihud_yerushalaim_pic05

Рис.5

Что мы делаем? Поднимаясь, мы как будто складываем лего. Мы должны понять, к чему относятся те или иные части, в каком порядке их нужно собрать,  - ведь если какого-то элемента не хватает, невозможно соединить другие, если какой-то части нет в этом месте, то ее надо взять в другом… В процессе этого мы изучаем систему творения, познаем Замысел творения, постигаем Высшую силу и становимся такой же, как она.

Так сейчас реализуется призыв "Возвратитесь, сыны Израиля, к Творцу своему", и это должны сделать мы, а так же весь мир, как говорится "и стекутся к Нему все народы".

Поэтому мы с вами находимся в начале раскрытия практической Каббалы впервые в этом мире, а реализация закона поручительства, к которому мы приступаем, - это основа, в этом вся наука Каббала.

Когда я начал изучать Каббалу 35 лет назад, это было интересно, и я, как ученый, который стремится к знаниям, учил ее из любопытства. Но заниматься практической реализацией?! Ну, может быть, в маленькой группе, да и то, как мы видим, это не очень-то получалось.

Но сейчас, именно при условии, что мы делаем это в масштабе народа Израиля, который обязан достичь поручительства, ведь без этого мы уже не можем развиваться, - мы на деле приступаем к практической реализации науки каббала, как и предписывали нам каббалисты. А это значит, что мы должны достичь между собой взаимного поручительства, и тогда мы и весь мир поднимемся к Концу Исправления.

Поэтому надо видеть впереди только эту высокую цель, и себя, готовыми к ней, и вы увидите, что весь мир придет помочь и поддержать нас. И если на пути нам встретится препятствие, - это знак того, что мы должны что-то исправить в себе, в нашей связи, и тогда это препятствие превратится в трамплин. Так устроено все человечество и вся система.

Из эгоистической системы, в которой мы пока еще находимся, мы продвинемся и войдем в духовную систему отдачи и взаимной любви, которая приближается к нам. Мы примем ее с любовью, соединимся с нею и между собой, и почувствуем, что все события, происходящие в мире, все эксцессы и кризисы, вся беспомощность, которую мы сейчас ощущаем, все это исправляется и в своем исправленном виде показывает нам наши духовные ступени.

В статье "Мир в мире" Бааль Сулам пишет: "Не следует удивляться тому, что я смешиваю понятия мира в одном обществе и мира во всем мире, поскольку на самом деле мы уже достигли такого уровня, что весь мир считается одним народом, одним обществом, то есть, каждый человек в мире, вследствие того, что обеспечивает свое существование за счет всего человечества, вынужден служить ему и заботиться о благе всего мира".

Исправление мира происходит поэтапно. В мире есть семь цивилизаций, множество народов и различных племен, которые отличаются друг от друга и находятся на разных уровнях развития. Мы не знаем, в каком виде должны раскрыться и исправиться все народы.

Неожиданно оказалось, что в Южной Америке есть очень много наших групп, никто не ожидал такого расцвета! 400 учеников в Бразилии, 700 – в Аргентине, группы в Уругвае и Парагвае… К нам приезжают гости из Африки, у нас есть ученики во всех странах.

Если мы беспокоимся о том, чтобы исправить себя, как пишет Бааль Сулам в конце "Предисловия к книге Зоар", тогда Высший свет распространяется и наполняет все остальные части. Главное, что внутри себя мы приводим в действие силу единства и поручительства! Это называется "быть светом для народов мира".

Как только в нас раскроется эта сила, весь мир изменится, и мы увидим, как изо дня в день, по мере того, как мы реализуем поручительство между нами, изменяется отношение к нам. Вся общая система начинает меняться и помогать нам, чтобы впитать от нас эту Высшую силу – силу отдачи, ведь  именно этого не хватает миру, чтобы упорядочить все свои системы. Об этом сказано в книге "Врата кругооборотов" ("Шаар Гильгулим") и во многих книгах по науке Каббала.

Мы называемся "Исраэль", включая и всех тех, кто учится вместе с нами во всем мире. Все, в ком есть внутреннее стремление к Творцу, называются "Исраэль". Сегодня мы ничего не знаем о тех 10 коленах народа Израиля, которые были потеряны еще во времена разрушения Первого Храма, упав с уровня Мохин дэ-Хая, – уровня нашего личного Конца Исправления, очень высокого уровня. Когда они начнут раскрываться, то станут для нас огромной вспомогательной силой. Поэтому мы должны лишь начать это брожение, это соединение между нами, и мы увидим, как со всех сторон придут силы и средства, чтобы мы только развивались.

Да и сейчас по мере того, как мы продвигаемся, мы не видим какого-либо противодействия, - все это исчезает. Ведь если мы искренне, с чистым сердцем стремимся к соединению между собой, то нет такой силы, которая смогла бы нам помешать. А если она существует, то это признак того, что мы не желаем этого соединения.

Мы живем в период реализации методики каббалы, и если занимаемся тем, что от нас требуется, то вся Природа всегда будет за нас (числовое значение слов "природа" и "Творец" - одинаково).

"Исраэль не будет избавлен, пока не будут все в едином братстве". (Бааль Сулам, "Наследование земли")

"Избавлен" – означает, что выйдет из ощущения только этого мира - самого внутреннего, самого темного состояния, в котором мы совершенно не чувствуем духовного. Мы ведь находимся в мире Бесконечности! Но не способны его ощутить – почувствовать тот свет, которым мы наполнены, потому что этот свет Бесконечности не совпадает по свойствам с нашими инструментами восприятия. Как только мы начинаем соединяться между собой, он  в тот же миг становится ощущаем. В духовном нет пространства, времени и движения, нам не нужно улетать в другие Галактики, - здесь и сейчас все зависит от наших воспринимающих сосудов. Если мы их развиваем, то ощущаем себя в более высоком измерении. Ведь пройдя неживой, растительный, и животный уровни своего развития, мы сейчас поднимаемся на ступень человека. Но пока что находимся на уровне животного - живем ради наполнения потребностей своих физических тел. Ниже нас находятся растительный и неживой уровень, которые нам принадлежат. А ступень "человек" (говорящий) – это ступень подобия Творцу. Ее мы должны достичь, и тогда нас будет поддерживать вся Природа, и также на уровне своих тел мы почувствуем, что живем в мире, полном гармонии и добра. Не будет никаких природных катаклизмов и всех тех отрицательных явлений, свидетелями которых мы являемся сегодня. Мы преуспеем во всех сферах своей деятельности. И когда все эти ступени (рис. 6) соединятся вместе, они дадут нам ощущение Бесконечности.

2011-09-20_lecture_erev-ihud_yerushalaim_pic06

Рис.6

"Потому что народ Израиля - это единое тело, а у каждой части тела есть своя особая роль". (Бааль Сулам, "Наследование земли")

В науке каббала мы изучаем, что Творец создал 10 сфирот. Эти 10 сфирот разбились. Они состоят из частей: ГЭ и АХАП. Народ Израиля относится к ГЭ, а народы мира - к АХАПу. Сначала исправляется ГЭ, поскольку обладает малым уровнем авиюта (толщиной желания). Это корневой, первый и половина второго уровня авиюта. А более толстые, особо эгоистические желания (третий и четвертый уровни авиюта) относятся к народам мира. Таким образом, сначала исправляют более легкие желания - Исраэль, а затем к ним присоединяются народы мира. Поэтому сказано, что Исраэль должны стать светом для народов мира - принести им методику исправления.

2011-09-20_lecture_erev-ihud_yerushalaim_pic07

Рис. 7

Изречение: "Вы будете мне народом священнослужителей и святым народом", - говорит о том, что впоследствии мы должны помочь всему миру прийти к исправлению. Если не будем им помогать, то ощутим с их стороны негативное давление, а если правильно себя реализуем, то достигнем с ними единения, как сказано: "И все познают Меня, от мала и до велика, и Дом Мой назовется Домом молитвы для всех народов". Именно это должно произойти в наши дни.

"И не удивляйся, что один человек может вызвать возвышение или падение всего мира. Это нерушимый закон, согласно которому часть и целое равны, как две капли воды, и все совершающееся в целом, совершается также и в его части.

И наоборот, совершаемое частями, происходит в целом, так как не проявится целое, пока не проявятся его части, соответственно своему количеству и качеству. Так что, несомненно, действие соответствующей части опускает или возвышает все целое". (Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар")

На протяжении истории каждый из нас продвигался под воздействием своего личного, индивидуального эго, и потому знал, как приспособиться в мире, больше заработать, использовать других, - разумеется, соблюдая при этом определенные нормы общежития, чтобы просто-напросто не "съесть" друг друга. А сегодня мы подошли к новой системе, в которой все мы взаимосвязаны. Вот почему нынешний кризис неспроста назван глобальным и интегральным или "эффектом бабочки", который выражается в том, что все взаимно влияют друг на друга. И речь идет не только о различных компаниях, банках, и проч. - все люди связаны между собой, хотя пока что этого не осознают.

Мы находимся в состоянии, которое представляет собой единую систему. А в таких системах нет больших и меньших, нет маленьких и больших, потому что если в совершенной системе (а Природа - это совершенная система) отсутствует хотя бы, одна деталь или же есть какой-то дефект, - это влияет на всю систему в целом. Все совсем не так, как в нашем физическом теле, которое может продолжать свою жизнь, даже если в нем отсутствует какая-то часть. В духовной системе все должно быть на 100% исправленным и абсолютно единым. Поэтому, требования справедливого распределения, социальной справедливости и равенства, которые поднимаются во всем мире, вызваны тем, что человек чувствует, что должен быть таким, как все. Он не может быть меньше других, не в силах вынести это. И это тоже следствие раскрывающейся нам общей системы.

Никто не успокоится, пока не ощутит, что именно таким образом он соединен с остальными, то есть принадлежит всем, а они принадлежат ему. Только тогда человек обретет покой и почувствует, что пребывает в состоянии, где нет движения, потому что каждый находится на своем месте. А когда у человека есть свое место, он никогда не позарится на место другого, - ему нужно будет только ощущать себя в совершенстве соединенным с другими. Потому что это состояние заложено в нем природой. Все наши желания и стремления, вся эта гонка за сиюминутными наполнениями, все болезни, проблемы - все это следствие того, что никто не знает своего места в общечеловеческой мозаике. А если мы продвигаемся к взаимному поручительству, то та самая система, которая нам раскрывается, которая нам светит, - распределяет каждого на свое место. Это дает ощущение совершенства, покоя и Добра - ощущение Бесконечности.

Поэтому мы должны понимать, что только путем взаимного поручительства мы достигнем безопасности, процветания, здоровья, короче говоря, заполним все те пустоты, которые ощущаем сегодня.

Бааль Сулам пишет: "Вся наша сила обновления и развития - в действительности не является чем-то новым, - это вид подражания. То есть мы развиваемся в мере своего подражания природе". (Бааль Сулам, "Плоды Мудрости" - статьи, глава "Суть состояния зародыша – рождение")

Мы пришли в этот мир из мира Бесконечности. В сущности, соединение между нами и наше совершенное состояние уже существуют, и мы в нем находимся, только не способны его раскрыть. Мы должны достичь этого своим желанием, своим поиском, подготовкой. Ведь я и сейчас уже нахожусь в совершенном состоянии, но это происходит как бы с моим клоном, а сам я его не ощущаю. Иными словами, мы должны раскрыть свое истинное состояние путем собственных усилий.

По сути, в этом нет ничего нового, то есть в нашем мире мы не должны изобретать новые теории или законы, - нам нужно научиться им у природы, в подобии ее неживому, растительному и животному уровням, которые равнозначно связаны между собой и пребывают в особой гармонии. Правда, мы не понимаем этой гармонии: мы видим, как один поедает другого, как каждый борется за свое выживание. Но если, не вмешиваясь в природу, мы посмотрим на нее в целом, то увидим, что все ее части, действительно, существуют в единой системе. И только мы внутри этой системы – словно раковая опухоль, которая пожирает всю природу, опустошает нашу Землю, наполняет ее отходами и отбросами и отбирает у наших детей и внуков возможность нормального существования. Ведь если сегодня мы истощим все природные ресурсы, что завтра останется им?

Поэтому мы должны подражать природе, изучить общую, глобальную интегральную систему – аналоговую систему, в которой все упорядочено и взаимно дополняет друг друга. Если мы ее изучим, а наука каббала позволяет нам это сделать, то будем правильно и постепенно приближаться к идеальному состоянию.

Это можно сделать за очень короткое время. Бааль Сулам пишет, что  всего за несколько лет можно прийти к исправленному обществу в исправленном мире, где все пребывает в покое.

"И потому я напомню вам еще раз действенность любви товарищей – всегда, в любое время. От этого зависит наше право на существование, и этим измеряется истинность нашего успеха, близкого к нам. А потому бросьте все свои надуманные занятия, и думайте только о том, как соединить ваши сердца в одно сердце. Найдите способ, как это сделать, и в вас явно осуществится  сказанное: "Возлюби ближнего своего как самого себя". (Бааль Сулам, Послание 47 со страницы 142)

"Возлюби ближнего, как самого себя" - это не просто красивые слова, как думают многие, а закон связи внутри этой аналоговой, глобальной, интегральной  системы. И если мы все еще его не соблюдаем, то всегда будем ощущать недостатки наполнения, - пока не начнем выполнять этот закон любви.

"Человек по своей природе постоянно погружен в обыденность, отказывается от возвышенного, желая оставаться в земном. Но наверху есть сила, которая называется ангел. Суть этого ангела в том, что это сила отдачи, которая подстегивает его, заставляя расти, выйти из материального состояния, несмотря на то, что человек создан с желанием получать" (Рабаш, "Ступени Возвышения", статья 307, "Нет травинки внизу").

Мы продвигаемся или за счет вынуждающей нас силы – в сущности, силы зла, подгоняющей нас ударами, будто палкой, все время настигающей меня сзади и несущей мне неприятности и проблемы, от которых я стараюсь сбежать. Или же мы можем развить силу, которая будет увлекать нас вперед по нашему желанию, – силу добра. И если эта сила добра будет больше силы зла, то я вообще не почувствую зло.

Сила зла обязана меня развивать. Она приходит ко мне согласно процессу развития, который зависит от времени. Ведь я должен развиваться и достичь Конца Исправления до истечения 6000 лет. У меня нет выбора: я обязан полностью реализовать этот процесс.

2011-09-20_lecture_erev-ihud_yerushalaim_pic08

Рис. 8

Однако это при условии, что я продвигаюсь за счет силы, действующей "бэито" – "в свое время". Но я могу продвигаться к тому же состоянию иначе. Скажем, с этого момента и далее я могу перейти к форме развития, называемой "ахишена" – "ускоряя время", и буду развиваться собственными силами. Это называется, что "Исраэль ускоряет время". Тогда мне не нужно ждать конца шестого тысячелетия – еще 220 лет, страдая все больше и больше. Я могу сделать это в течение нескольких лет, в этом мире, сейчас - в то самое время, когда передо мной раскрывается такая возможность. Это того стоит! (Аплодисменты.)

Рабаш, Письмо 67: "Делаем знак в ночь Нового года и говорим: "Да будет желание Твое, чтобы мы были в голове, а не в хвосте". То есть, чтобы Исраэль в нас  были в голове, а грешники – в хвосте. И тогда удостоимся долгих лет жизни и благ, как предполагалось в Творении, цель которого – насладить сотворенных. Удостоимся хорошего года!"

Известно, что общее и частное равны, а потому в каждом из нас есть одинаковая структура: "Исраэль" и "народы мира". "Исраэль" – это стремление к духовному, к связи и взаимодействию. Эта сила небольшая, как сказано: "Вы - малый из народов", но особенная. А "народы мира" в нас являются огромной силой – это желания  с 2, 3 и 4 уровнем авиюта.

Однако если мы объединяемся вместе, то соединяем части Исраэль, находящиеся в нас, и они становятся больше, так как способны объединиться. А эгоистические части, называемые "народами мира", объединиться между собой не способны. Мы видим, что происходит сейчас с Европейским Союзом: все рассыпалось, и нет никакого объединения.

Силы отдачи, называемые Исраэль, хотя и малы, но особенны тем, что способны объединиться, а это очень важно. Объединяя между собой части Гальгальта вэ-Эйнаим, мы получаем огромную силу по сравнению с маленькой частной силой АХАП каждого в отдельности.

Если я соединяюсь с товарищами в общую часть Гальгальта вэ-Эйнаим группы, то ей противостоит маленькая сила моего АХАПА, с которым мне тогда не трудно справиться.

2011-09-20_lecture_erev-ihud_yerushalaim_pic09

Рис. 9

А АХАПы между собой мы объединить не можем, т.к. они находятся в разбиении и отделены друг от друга. В этом состоит вся суть объединения в группе взаимным поручительством. В поручительстве мы объединяем желания ГЭ и можем управлять АХАПом. Получается, что Исраэль – это сила объединения желаний ГЭ.

Если мы это сделаем, то будем властвовать над нашими получающими желаниями, над АХАПом. АХАП появился в нас вследствие двухтысячелетнего перемешивания с "народами мира", как написано: "Народ Израиля вышел в изгнание лишь для того, чтобы присоединить к себе души народов мира". Благодаря такому взаимному включению мы также сможем воздействовать на них, и это происходит автоматически.

Как только мы начинаем исправлять себя, тотчас же связи, обретенные нами во время изгнания, распространяются от нас ко всем народам. И тогда устраняются все проблемы: в тот момент, когда мы исправляем себя, народы мира тоже становятся объединенными и исправленными.

Не забывайте об этом! Только объединение между нами сил отдачи во взаимном поручительстве спасет нас от наших внутренних проблем, а также весь мир - при условии, что мы станем Головой ("ли Рош")! Будем на это надеяться!

Бааль Сулам, статья "Поручительство": "Всеобщее поручительство освободило каждого от любых забот о потребностях своего тела, и для него стало возможным полностью выполнить заповедь "возлюби ближнего своего, как самого себя" и отдать все, что имеешь, любому нуждающемуся. Ведь он больше не заботится о потребностях своего тела, поскольку знает и уверен в том, что шестьсот тысяч преданно любящих его находятся рядом, готовые все для него сделать в любую секунду".

Но где каждый из нас возьмет силу, если нас постоянно одолевают мысли и желания, направленные в разные стороны? Как мы свяжем себя, направим, вобьем в голову, что не стоит стремиться к всевозможным глупостям? С помощью чего мы можем это сделать? И тут мы получаем единственный совет: сделать свой свободный выбор - единственное свободное действие, которое человек вообще может выполнить.

Мы связаны с природой всеми системами и не властны над своими желаниями, мыслями и свойствами. Но в нашей власти лишь одна вещь: своим свободным выбором сформировать и развить правильное окружение, которое будет на нас влиять.

Творец как бы скрывается от меня в маленькой части всего мироздания, но Он охватывает меня со всех сторон и воздействует на меня отовсюду, как сказано: "Сзади и спереди Ты объемлешь меня". И только одна сила не воздействует на меня - окружение, которое я должен построить сам. Это окружение должно на меня влиять и стать силой, которая обяжет меня достичь поручительства.

Иными словами, между мной и Творцом существует некий адаптер, посредник, создаваемый мною. Я ничего не принимаю извне, не хочу признавать никакую силу управления, кроме этого окружения, которое сам строю.

Что это мне дает? Тем самым я как бы выстраиваю Творца, узнаю Его и изучаю то, чего мне не хватает для достижения поручительства. В результате окружение, которое я создаю и постоянно совершенствую, - формирует меня. Творец скрыт за этим окружением и только поддерживает его Своими силами.

И тогда, постепенно поднимаясь по 125 ступеням миров, мы начинаем расширяться, пока не достигнем Его высоты.

2011-09-20_lecture_erev-ihud_yerushalaim_pic10

Рис. 10

Никто из нас не способен действовать в одиночку - не стоит тратить силы и время. Никто не может достичь поручительства и взаимной поддержки, не создав для этого окружение. Только под его воздействием мы можем объединиться.

В принципе, каждый из нас хочет объединения и готов к нему. Мы как бы говорим друг другу: "Давайте, объединимся!"…

Много людей в мире пытались это сделать, но безуспешно. Поэтому я намеренно вас "охлаждаю", чтобы вы поняли, что реализовать наше замечательное стремление можно только через построение истинного окружения, называемое взаимным поручительством.

Бааль Сулам, газета "Народ": "Поэтому я сказал, что нам надо организовать для себя особое воспитание путем широкой пропаганды, дабы внести в каждого из нас чувство любви к народу – и индивидуума к индивидууму, и индивидуума к обществу – вновь открыв для себя народную любовь, коренившуюся в нашей среде еще тогда, когда мы жили на своей земле, как один из народов. Когда-то мы находились в поручительстве, а сейчас нет.

И работа эта предваряет любую другую, ибо, являясь основой, она, кроме того, придает высоту и успех всевозможным действиям, которые мы хотим совершать на этом поприще".

Это значит, что мы должны заботиться только о построении этого окружения, которое с помощью уроков и лекций, Интернета и телеканала, персональных блогов и социальных сетей будет воздействовать на нас так, чтобы мы постоянно находились под его влиянием. Каждый должен чувствовать, что окружающая среда властвует над ним и не позволяет его животной натуре уклониться от идеи поручительства.

Я забочусь о процветании и мощи этой среды, а она возвращает мне силу во много раз большую. Вкладывая один грамм, я открываю себя для ее многотонного влияния и меняюсь. Человек не может исправить себя сам: "Не вытащит узник сам себя из тюрьмы".

Поэтому хорошо, что мы сейчас получили такую возможность, ведь мы живем в особое время. Высшая сила и многие поколения каббалистов подготовили нам все условия. Мы – самые  маленькие, и так должно быть, ведь 10 сфирот общей души состоят из трех уровней.

Первые 2000 лет – Праотцы, вторые 2000 лет – Сыновья, а последние 2000 лет – это мы, живущие в дни Машиаха. Мы находимся в последней части этого периода, а потому, безусловно, самые маленькие, эгоистические и ничтожные по сравнению со всеми предыдущими душами.

Но когда мы притягиваем самый слабый свет (как известно, свет состоит из 5 частей: нефеш, руах, нешама, хая, йехида – НАРАНХАЙ), то самый большой свет входит в уровень Праотцев. Тогда все части соединяются, образуя из всех душ одну структуру, которая называется Малхут мира Бесконечности, и достигается полное исправление.

2011-09-20_lecture_erev-ihud_yerushalaim_pic11

Рис. 11

Хотя каждый из нас обладает маленькой силой, но в мере присоединения к большому окружению мы открываем для себя возможность получать силу от него. Окружение начинает властвовать и влиять на нас, - именно в этом мы нуждаемся. И тогда можем быть уверены, что продвигаемся правильно.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимное поручительство как стартап. Лекция 30.08.2011

Поручительство и безопасность Израиля. Лекция 23.08.2011

Взаимное поручительство. Лекция 26.07.2011

Готовиться к миру с равным распределением доходов

Мнение (Б. Шварц, д-р, гендир. Deutsche Bank в Израиле): Мы не должны недооценивать сильные социальные чувства, которые мы видим в Израиле и всем мире, и которые будут иметь большие последствия в ближайшие годы. Мы должны подготовиться к миру новой социальной концепции, к равному распределению доходов и к равным ценам.

Будет продолжено давление на компании, с точки определения ценообразования, которое повлияет на рентабельность. Страны, которые не будут достаточно мудры, чтобы произвести соответствующие изменения, окажутся в плохом состоянии, их экономика пострадает.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная компенсация как залог успеха

Компенсация из высшего измерения

Что-то ничего не хочется…

Адаптер между Творцом и творением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должны ли мы во время чтения книги Зоар думать о единстве с 99% человечества, или только с теми, в ком есть точка в сердце?

Ответ: Мы должны думать обо всей цепочке – "Исраэль (стремящиеся к Творцу), Тора (свет исправления) и Творец едины". Для чего предназначена Тора - свет, возвращающий к источнику? – Чтобы исправились 99%. Исраэль посредине – только для того. чтобы организовать этот свет, внести его в сосуды/желания и создать связь между своими желаниями и желаниями народов мира, чтобы свет смог пройти сквозь этот адаптер, через этот переход и исправить  народы мира. В сущности, народы мира – это объект воздействия, именно они должны исправиться.

Исраэль прошли разбиение, всю необходимую подготовку, пребывают также в разбитом, худшем состоянии, смешавшись со всеми народами мира и включившись в них (к тому же еще неизвестно, что произошло в десятью утерянными коленами Израиля), но все это было необходимо для того, чтобы привести в соответствие источник высшего света народам мира.

Обязан быть адаптер посредине – как Бина между Малхут и Хохмой с Кетэром. Кетэр – это Замысел творения, Хохма – это свет, который Замысел творения дает созданиям. А Бина уже понимает, получает, ощущает и адаптирует к творениям исполнение этого Замысла с помощью своих высших и низших сфирот (ГАР дэ-Бина и ЗАТ дэ-Бина).

Поэтому Исраэль в целом называются "Бина". С одной стороны, они должны уподобить себя Творцу, поскольку подготовлены к этому "заслугами "праотцев". С другой стороны, после их разбиения, разрушения двух Храмов в духовном смешения с народами мира в изгнании, у них есть готовность также включиться в народы мира. Потому они могут быть и в ГАР дэ-Бина (это мы в процессе учебы, в связи между нами и с Творцом), и в ЗАТ дэ-Бина – это мы в нашем взаимодействии с народами мира – их воспитании, распространении среди них науки каббала и так далее.

А сами по себе народы мира – это уже ЗО"Н, которые нуждаются в исправлении. В этих ЗО"Н, требующих исправления, также есть наша часть – ЗА внутри них, и часть Малхут – они сами. Таким образом, в них тоже уже есть включение Бины.

Поэтому, когда мы учимся, работаем, реализуем любые действия, мы должны принимать в расчет всю систему, ведь окончание действия – в начальном замысле, и нам нужно видеть все это творение, понимать, как мы вписываемся в него и реализуем команду Творца - нашу миссию.

Из урока по  Книге Зоар, 25.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное разделение труда

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

Все решаем мы!

Давление на евреев, чтобы привести их к объединению (клип)

"Шалит, если бы у меня была страна, подобная твоей"

Сообщение: В арабском мире можно обнаружить редкую оценку готовности Израиля выплатить столь высокую цену за солдата.

Сирийский публицист Халас Джалаби в саудовской газете: "У нас правительство стреляет в тебя, а Израиль старается вернуть даже сгнившие кости. Может быть, проблема в нас? За Шалита-солдата, Шалита-человека хлопотали все политики и военные вражеской страны".

Халас противопоставляет это жестокому подавлению демонстраций в Сирии. "Кто же враг и кто друг? Сумеем ли мы понять, что наша проблема – внутри, и что израильский вопрос играет второстепенную роль? Поймем ли мы, что завоевываем друг друга более жестоко, чем Израиль? С каждой сделкой мы громогласно возвещаем, что разбили Израиль, и что идет речь о решающем бое, о сделке десятилетия. Мы – народ, который любит посмеяться, не правда ли? 11 октября (день объявления о сделке) нужно принять с соболезнованиями и слезами, вздыхая о положении арабского народа".

Кувейтская журналистка Акбаль Аль-Ахмад осмелилась высказать в газете "Аль Кабас" непопулярное мнение: "Шалит, тебе повезло с родиной… Хотелось бы, чтобы мы все были, как ты… Аллах благословит тебя на твоей родине, Шалит. Вы знаете, почему я завидовала Шалиту?.. Почему желала быть на его месте?.. Потому что его родина ценит человека и придает ему важность... В нашем арабском мире власть убивает, арестовывает и упрятывает от солнечного света своих подданных, мужчин и женщин...

Я молюсь день и ночь, чтобы быть как Шалит в моей стране... Чтобы СМИ интересовались мной... Я хотела бы быть похожей на Шалита, и пускай будет оказан нажим во всех формах и всеми способами, чтобы я вернулась в лоно семьи, если разлучусь с ней ради своей родины. Твое счастье, Шалит, что ты – гражданин своей родины, обладающий важностью и ценностью. Твое счастье, что весь мир, а не только твоя Родина, наблюдает за тобой с первого дня твоего захвата... Шалит, тебе повезло с родиной".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из плена на волю

Взаимная ответственность – откуда она?

Под знаменем любви

До каких пор Израиль будет подвергаться нападкам?! (клип)

Нацизм в новом мире

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Несколько антисемитских инцидентов были зарегистрированы во время демонстраций в Нью-Йорке, проходящих под лозунгом "Захвати Уолл-Стрит".

Участники манифестаций обвинили евреев в тех потрясениях, которые испытали финансовые рынки США. "Комитет по чрезвычайной ситуации за Израиль" опубликовал клип, в котором евреев атакуют и обвиняют в финансовом кризисе и оказании помощи Израилю.

В клипе один из молодых демонстрантов спорит со старым евреем в кипе. Молодой человек говорит: "Я работаю, зарабатываю семь долларов в час. У вас есть деньги. Вы не говорите по-английски? Вы из Израиля? Возвращайтесь в своей Израиль".

Другой афро-американец из числа протестующих обвиняет евреев в захвате Америки. "Самая маленькая группа в Америке управляет деньгами, средствами массовой информации и всеми другими вещами. На всем отпечатки пальцев еврейских банкиров. Я против евреев, которые грабят Америку. Их всего один процент, но они контролируют Америку. Президент Обама – еврейская марионетка. Вся экономика - еврейская. Каждый федеральный судья на Восточном побережье - еврей".

Реплика: Согласно Каббале, после капиталистического строя в цепочке нашей эволюции возможно наше развитие или к нацизму и 3-ей мировой войне, или, через создание общества взаимного поручительства, к коммунизму. Поэтому не удивительно, что уже подобные лозунги появляются в США, тем более, что недостатка в провокаторах нет, и активно само правительство.

Но вот, согласно следующей заметке "Миром правит одна сверхкорпорация", можно проверить, насколько провокаторы правы – или вообще миром никто не правит!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война с Ближнего Востока двинется по миру

План Обамы: избавиться от Израиля

Куда качнется стрелка мировых весов

Какое объединение, ну кто вам поверит?! (клип)

Грузоподъемник

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как измерять усилия? Мы видим, что на протяжении истории одним каббалистам путь давался легко, а другим стоил больших страданий. Что если один прошел махсом за пять лет, другой – за тридцать, а третий, вкалывавший, как вол, вообще ничего не достиг?

Ответ: Мы не соизмеряем усилия людей. Ведь нам неизвестна стартовая позиция каждого и его место в общей системе.

Допустим, кто-то занимает пятую сверху позицию в пирамиде душ. Однако, в соответствии с этим, он рождается с наихудшими желаниями, с самими испорченными свойствами, и должен работать над ними много лет – скажем, не просто тридцать, а тридцать, помноженные на десять кругооборотов. Столько времени занимает путь к тем состояниям, которые позволят ему занять свою "клеточку", достичь корня своей души. А тем временем ты жалеешь его: "Вот бедняга!"

Зато другой относится к средним пластам и легко проделывает свою работу за каких-то несколько лет.

Что касается нас, людей с точкой в сердце, иными словами, душ, относящихся к категории "Исраэль", – нам приходится выполнять очень тяжелую работу. Прежде всего, мы уже побывали наверху и разбились, в отличие от "народов мира". Их получающее желание изначально было таковым, а у нас оно – в несколько раз хуже, и потому наши исправления намного тяжелее. Мы видим это по той ненависти и тем бедствиям, которые сопровождали народ Исраэля на протяжении всей истории.

Да и сам духовный путь, восхождение на эту гору, дается нам намного труднее, чем миру, для которого подъем будет легок. Люди просто присоединятся к нам: "Да, мы хотим, мы готовы". Они действительно почувствуют, что оно того стоит. Именно в нас, а не в них, кроется злое начало – разбитое желание. Они лишь привносят свой "вес" – груз, который привязан к твоим ногам. И теперь ты должен изобрести механизм, который будет поднимать эту тяжесть.

Как же сделать такой грузоподъемник? Как он будет работать? Какие для этого нужны блоки и связки? Решить это должны мы. Люди приносят нам свой багаж и ставят на конвейер, как в аэропорту, а погрузка и доставка возложены на нас.

И возмущаться тут нечему. Более того, никто не может утверждать, что путь дается ему легче или тяжелее, чем кому-то другому. Ведь ты не "облачен" в другого и потому не можешь проводить сравнение и предъявлять претензии. По природе своей, ты погружен в себя и лишен возможности соизмерять усилия.

Из урока по статье "Одна заповедь", 21.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дождались

Система, достойная возвышения

Абсолютная справедливость в жизни души

Туманная экономика переходного периода

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Экономисты объясняют, что в современном глобальном и интегральном мире, весь мир влияет на отдельного человека, а он влияет на весь мир. Это очень большая система, которую всю нужно принимать в расчет, и поэтому старые экономические законы перестают работать. Проблема отдельного человека, собирающегося начать какой-то бизнес, в том, что для этого ему необходимо знать все влияние, которое оказывается на него отовсюду – а откуда он может это узнать?

Ответ: Такое знание может дать только наука каббала, после того, как мы начинаем раскрывать общую сеть. И тогда мы уже чисто инстинктивно будем действовать правильно – а иначе бы, эта сеть нам не раскрылась. Она раскрывается лишь при условии, что я действую в ней правильно, хочу присоединиться к ней в отдаче.

Тогда эта система раскрывается мне, и я естественным образом буду принимать от нее только то, что мне необходимо получить, чтобы осуществить отдачу. А если что-то дает мне возможность больше отдать другим, то с этой целью я больше получу, а сам всегда останусь в "малом состоянии" (гальгальта вэ-эйнаим), в равновесии.

Наука каббала не объясняет нам, каков процесс достижения своего первого "равновесного" состояния. Это называется переходным периодом или временем подготовки. Он происходит под влиянием окружения, а вы хотите заранее найти тут какие-то четкие этапы и механические экономические законы, чтобы расписать каждому банку и организации, сколько денег и куда перевести, какие дать ссуды и под какой процент.

Но это невозможно сделать в то время, пока мы не соединены в истинную систему, которая еще не раскрылась. Однако, какие-то отдельные пути можно выяснить уже сегодня, и мы будем стараться.

Необходимо новое глобальное воспитание и справедливое распределение на основе всенародного референдума, который позволит нам узнать, с какой скоростью может продвигаться установление взаимного поручительства. Это своего рода статистика.

Это должно нам раскрыться, а сейчас пока трудно сказать что-то определенное. Точно так же, как нам неизвестно, каким будет наш путь до первой духовной ступени. Мы лишь знаем, какие  факторы на него влияют: окружение и усилия, прикладываемые человеком, чтобы связаться с этим окружением и найти там эту сеть взаимного поручительства. 

Но больше этого – нам не известно, все остальное раскрывается по пути. Со своим духовным зрением, я конечно вижу чуть больше и дальше обычного человека, но мне тоже все не ясно до конца, и я не стесняюсь об этом сказать. Никто сейчас не может сказать, как этот процесс будет разворачиваться, ведь тут действует наша свобода воли.

Находясь уже на духовных ступенях, ты сможешь четко определить свое текущее состояние и следующее. Ты не знаешь когда оно придет, но тебе ясно, что из состояния "А" ты должен перейти в состояние "Б". Однако, в переходном периоде ты этого не можешь сказать.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Луч будущего во мраке настоящего

Экономика души

Переход к экономике будущего

Эйнштейн: "Оружие против зла – солидарность"

Мнение: Письмо, написанное Альбертом Эйнштейном 10 июня 1939 года, за три месяца до начала Второй мировой войны: "У евреев нет иного средства самообороны, иного оружия, кроме солидарности".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимная ответственность – откуда она?

Вавилон по-прежнему здесь

Почти угасшее пламя поручительства

Желаю всем легкого исправления!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда придет изменение: в результате давления, которым народ вынудит правительство поднять бедных до нормального уровня жизни, но это будет вынужденной мерой, когда ни те, ни другие не будут понимать, почему это делают? Или же произойдет изменение сознания людей?

Ответ: Не важно каким путем оно будет достигнуто, но это непременно должно быть первым состоянием на нашем пути к исправлению: чтобы не осталось человека, которому не хватает хлеба, и для каждого было воспитание новому миру.

Иначе, мы не перестанем получать удары, весь наш путь будет проходить через сплошные страдания и беды, если мы не введем такое воспитание. А если мы обеспечим каждому воспитание и хлеб, то этого достаточно каждому человеку, чтобы продвигаться и достичь своей цели.

Я не знаю, что заставит правительство повернуться в эту сторону – возможно, наше распространение, а возможно, общий кризис, который будет все нарастать.

Понятно, что все зависит от внутренних изменений в человеке. Но что делать до тех пор, пока люди изменятся – мы же не можем заставить неимущих ждать и сидеть без хлеба? Поэтому необходимо позаботиться, чтобы люди получили необходимое.

И казалось, можно было бы порадоваться, что у людей проблемы, которые заставляют их выйти с демонстрацией на улицу, и это дает возможность прийти к ним и рассказать о поручительстве? Но нет, именно закон поручительства обязывает нас в первую очередь позаботиться о том, чтобы у всех был хлеб!

Поэтому, на месте правительства, я бы реализовал две эти первоочередные программы. Первое: поднять каждого выше уровня бедности – это должно быть экономической программой. И второе: обеспечить каждому интегральное воспитание и знание нового мира, которое необходимо человеку сегодня для того, чтобы выжить.

Этим мы разрешаем все остальные проблемы: воспитания детей, распада семьи, отношений между людьми. Все исправления будут исходить из общего интегрального воспитания, которое разделится на множество частных предметов.

А пока, народ будет давить на правительство, и противоположные силы будут играть между собой, пока мы не выйдем на авансцену и не распространим методику поручительства так, чтобы она глубоко внедрилась в народ. 

Сейчас же, каждая сторона действует с точки зрения своей правды, но ни у кого не будет успеха, потому что без предварительного воспитания ради взаимного поручительства и соединения, ничего не поможет. Каждый приводит прекрасные аргументы, и как бы со своей стороны прав, и вместе с тем, ни один не прав, потому что все, что они предлагают – не решение.

Согласиться можно лишь с одним предложением – прежде всего, нам необходимо воспитание. А после воспитания, мы увидим, какие изменения нужно произвести в обществе. Ведь воспитание даст нам знание мира, в котором мы находимся. И любой разумный человек понимает, что необходимо знание перед тем, как принимать какие-то решения.

Такие совместные обсуждения, вопросы, очень полезны для продвижения. Через неделю, другую, ты вдруг открываешь, что ты другой человек: ты вдруг начинаешь думать более глобально, иначе связываться с другими – это уже становится твоим нормальным, душевным состоянием.

И такие изменения достигаются легко. Вместо того, чтобы получать тяжелые удары, человек изменяется только от того, что послушал статьи и обсудил с другими – и уже входит в новый мир. Вот это и называется исправлением!

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требуем хлеба и воспитания

Учиться ради хлеба насущного

Экономика по формуле равновесия

Требуем хлеба и воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманРечь сейчас не идет о том, чтобы устранить все различия в уровне жизни самых бедных и самых богатых слоев – это задача будущего. Сейчас же перед нами стоят две первоочередные задачи. Первая - поднять всех выше уровня бедности. Вторая – обязать всех обучаться тому, что означает поручительство, новый мир, новая экономика, новые отношения между людьми – к каким изменениям обязывает нас природа.

Нужно построить такой университет и обязать каждого учиться! Это должен быть закон, словно закон об обязательном среднем образовании для детей.

Я считаю, что два эти условия необходимы, ведь сказано, что "Если нет хлеба – нет Торы". Но с другой стороны, если нет Торы (знания о новом мире) – то не будет хлеба. Поэтому нужно обучить человека и дать ему хлеб, то есть необходимый доход. И больше пока ничего не нужно.

Часто спрашивают, какой практический совет можно дать человеку, который уже  настрадался и готов согласиться на поручительство - как ему вступить в новый мир?

Это возможно только путем постепенного воспитания. Невозможно, как по волшебству, назавтра вдруг оказаться в новом мире. Все начинается с внутреннего исправления человека. Он должен учиться, изменяться – за счет учебы и окружения. Если много людей будет учиться, то они достигнут такого состояния благодаря тому, что будут менять себя и взаимно влиять друг на друга.

Это задача правительства дать народу две первоочередные вещи: хлеб и воспитание. Именно этого народ должен потребовать от правительства: поднять всех выше уровня бедности и дать каждому воспитание в духе поручительства. Без этого мы не сможем продолжать.

Я не знаю, откуда правительство возьмет необходимые средства. Пусть заберет у самых богатых слоев или начнет режим экономии, сократит половину своих служащих – это их дело. Пусть произведет расчет, сколько нужно денег – может быть это не такая уж большая сумма. Ведь так или иначе, ему как-то придется обеспечить население необходимым. Ему уже не удастся так играть людьми, как прежде - так лучше начать продвигаться заблаговременно. 

Я не думаю, что это выльется в какие-то нереальные суммы. А затем можно сделать расчет и всеобщее обсуждение, кому повысить налоги, а кому понизить. Возможно, что нужен особый, очень прогрессивный налог, который будут платить все, кроме тех, кто находится ниже уровня бедности. Но это необходимо сделать. Как возможно, чтобы были люди, которым не хватает на еду.

А кроме этого, необходимо обучение экономному  ведению хозяйства – популярные экономические программы по телевидению или домашние кружки. При любом доходе невозможно жить бездумно, делая все, что тебе хочется.

Нужно научить человека разумно распоряжаться средствами, что люди обычно не умеют делать. Для этого есть специалисты: ученые, экономисты, психологи, которые могут объяснить, как распорядиться деньгами. Если ты заранее знаешь, что у тебя есть определенная сумма денег, чтобы прожить месяц всей семьей, то они должны рассчитать, сколько ты можешь потратить и на что. Существует целая наука – экономика домашнего хозяйства.

Ты послушаешь и понемногу начнешь проникаться этим. Ты вдруг начнешь иначе относиться к жизни, а то ведь люди не очень думают о том, что будет с ними завтра и послезавтра. Мы этого не чувствуем, нас этому не учат. Наша школа вообще настолько оторвана от жизни, что не обучает детей таким обязательным вещам: как относиться к людям, к будущему мужу или жене, к детям, как разумно вести домашнее хозяйство, чтобы денег хватило до конца месяца. Всему этому надо учиться.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобальным проблемам – глобальное решение

Эпоха глобального воспитания

Учиться ради хлеба насущного

Взаимная ответственность – откуда она?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Матвей Ганапольский, обозреватель): Тот, кто живёт в Израиле – избранные, не в смысле нации, а в смысле ответственности друг перед другом.

Как бы нам научиться ценить ближнего, так, как ценят они. Неужели для этого обязательно нужно жить на поле боя?

Реплика: Взаимная ответственность, поручительство, даже в таком незначительном виде, каком мы ее наблюдаем среди населения Израиля, является следствием не особого военного положения страны и общества, и даже не 2000-летнего изгнания среди враждебных народов, и необходимости держаться вместе, - а является следствием нашего духовного прошлого: до нашего духовного падения 2000 лет назад с уровня "любви к ближнему, как к себе" на уровень "беспричинной ненависти", мы соответствовали высшему закону природу "единству всех ее противоположностей", - и были в этом подобны единой силе природы, Творцу.

Это держало нас во "взаимном поручительстве" – условии, которое мы приняли на себя "на горе Синай", еще за тысячу лет до этого.

И сегодня, хотя мы в духовном падении, и не в единении "как один человек с одним сердцем", которое требовалось ранее от нас, в нас действует прошлое - оно держит нас в готовности оживить его и показать всему миру, что можно подняться над "беспричинной ненавистью", достичь "взаимного поручительства", быть всем "как один человек с одним сердцем", и, наконец, "возлюбить ближнего, как себя".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без всяких мелких расчетов – как одна семья

Отрыв от Вавилона

Почти угасшее пламя поручительства

Из плена на волю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Свидетельствует ли близящееся возвращение пленного израильского солдата Гилада Шалита о новом уровне объединения нашего народа?

Ответ: Разумеется, надо радоваться, что это наконец-то произошло. Наш народ не может выносить такой ситуации, когда кто-то из его среды томится в плену. Мы видим что это непросто.

А с другой стороны, проблемы на этом, конечно же, не закончились.

Давайте порадуемся тому, что с Гиладом всё завершилось благополучно. Дело тут не в количестве освобождаемых взамен него террористов. Он возвращается – и это хорошо.

Не думаю, что это окажет большое влияние на единство народа. Эпопея закончена, и через месяц мы забудем о ней. Нужно только понимать, что, по меньшей мере, так же надо заботиться обо всех и каждом. Ведь мы пленены своим эгоистическим желанием, и нам пора уже выйти из этого плена.

Из урока по статье "Одна заповедь", 14.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимная ответственность – откуда она?

Под знаменем любви

Все не как у людей…

Страница 295 из 324« Первая...293294295296297...Последняя »