Вышел
первый номер газеты
"Взаимное поручительство" ("Арвут")
на русском языке
Страница 1 Страница 2 Страница 3 Страница 4
Страница 5 Страница 6 Страница 7 Страница 8
Полная версия газеты: в формате pdf, в формате word.
Вопрос: Вы – за равенство в доходах, за то, чтобы каждый получал (удельно, относительно) равную (эквивалентную) порцию (зарплату) со всеми. Это отнимает у людей стимул к работе, к развитию, ведь в основе нашей природы пока лежит индивидуальный эгоизм. И только если мы уже будем (если будем) исправленными, мы сможем тогда, естественно, наверное, стремиться только к равенству.
Так не лучше оставить людей неравными в их стремлении к богатству, неравенству, чтобы гордились своим преимуществом перед другими (соседями), но после получения ими справедливо заработанных по отданному труду и способностям, богатств, они отдают все свыше необходимого другим и получают за это духовное вознаграждение свыше и благодарность от общества?
Ответ: Мы это, в общем, и предлагаем. Переход от эгоистического индивидуализма к коллективизму, как клетки в теле, должен быть постепенным, но в итоге общество обязано работать, получая необходимое для существования, а все свыше этого "зарабатывается" на духовном уровне.
Т.е. вы говорите о том, что все-таки необходимо развивать промышленность и все "лишние" капиталистические структуры – а мы говорим, что им изначально не место в нашем мире, что мы, таким образом, губим планету, истощая ее ресурсы и загрязняя ее "лишним" производством, чтобы превратить "лишние" продукты и товары в деньги - и затем раздавать их более бедным.
Это не уничтожает бедность и социальное напряжение, не обязывает воспитывать всех к глобальной связи, как того требует сегодня природа (кризис).
Вывод из развивающегося кризиса прост: природа оставляет нам только один путь – отказ от общества чрезмерного потребления и постепенное сознательное формирование общества разумного потребления и духовного роста.
Все, оказавшиеся безработными и работающие, обязаны изучать новую структуру мира/природы – ее глобальную, единую, аналоговую систему, подобную живому телу – и строить свои взаимоотношения по этой модели. Этим мы все обязаны заниматься, кроме добычи необходимого для существования. В этом должны найти себя все СМИ, искусство, воспитание – чтобы созданная таким образом окружающая всех нас среда, воздействовала на нас и формировала в подобии природе.
Вопрос: Вы утверждаете, что при согласии мы все сможем себя обеспечить всем необходимым, всем всего хватит. Но откуда возьмется то, чего сегодня нет у живущих ниже прожиточного минимума?
Ответ: Для примера, привожу вам материал из "Калькалиста": В дни протеста, вызванного нехваткой жилья: 46 855 квартир пустуют.
В Израиле 46 855 пустующих квартир (Тель-Авив - 4700, Хайфа - 3400, Иерусалим - 6% пустующих квартир, Петах-Тиква - 1423, Рамат-Ган - 1122, Холон - 1114, Ришон Ле Цион - 902). Если пожелаем - сможем получить согласия хозяев сдать эти квартиры по льготным ценам и большую общественную признательность.
Современный мир сравнивают с маленькой деревней, в которой общий водопровод, общий газ, общая электросеть и общая пашня. Однако мы еще не готовы перестроить свои взаимоотношения в соответствии с новой реальностью. Люди и страны живут по неписаному, но твердому закону: удержать свое, урвать чужое. Именно такие правила игры в условиях глобализации становятся смертельно опасными. Ведь мы крепко-накрепко связаны друг с другом, и разрубить эти узы уже нереально. Сегодня любые попытки сделать что-то за счет других, в ущерб другим, отзываются во всей системе и бумерангом возвращаются назад.
Но пока, несмотря на все разговоры, личная выгода по-прежнему перевешивает любые другие соображения, какими бы резонными они ни были. Для Израиля это означает тяжелый период глобальной нестабильности в самом горячем регионе планеты – период, который уже на начальном этапе сопровождается ростом угроз и снижением внешней поддержки. Вызовы, стоящие сегодня перед нами, требуют от общества зрелого и ответственного подхода, базирующегося на единстве и общих интересах. Способны ли мы на это? Понимаем ли остроту момента?
Если раньше различные катастрофические события и состояния в стране и в мире разделяли годы, то теперь они следуют нескончаемой чередой, накладываясь друг на друга. Это придает особое, иногда решающее значение средствам массовой информации. Ведь СМИ не только поставляют нам сведения о текущих событиях, но и формируют отношение к происходящему. Какую же роль они сыграют теперь? Помогут ли в объединении народа перед лицом новых опасностей? Или, наоборот, будут сеять зерна разобщения?
Движение "Взаимное поручительство" ( "Арвут") приглашает вас принять участие в обсуждении этих вопросов. 22 сентября в 20 часов в Доме Журналистов ("Бейт Соколов", Тель-Авив) за круглым столом соберутся представители ведущих русскоязычных средств массовой информации – ТВ, радио, Интернета, газет (9 канал, радио РЭКА, Первое радио, NEWSru, MIGnews, Cursor, Вести, Новости недели).
Интерактивная трансляция дискуссии в Интернете позволит всем желающим задать вопросы участникам круглого стола и высказать свое мнение. Присоединяйтесь к обсуждению на сайте "Арвут" и на странице движения в сети Фейсбук.
Встречу в прямом эфире можно наблюдать и на сайте http://www.zahav.ru/ в разделах Салат и Мнения.
Вопрос: Какая польза в воспитании масс, если элита будет по-прежнему забирать себе львиную долю?
Ответ: Львиную долю чего? Ты считаешь, что элита не поможет нам в обеспечении базовых нужд? Я так не думаю. Правительство и магнаты не останутся в стороне, они протянут руку помощи. На самом деле, ни у них, ни у масс нет другого выхода. Если мы движемся к общему исцелению, то в нем может участвовать любая часть народа.
К примеру, все, кроме самых бедных, будут выделять из своей зарплаты 10% на социальные нужды. Что их на это подвигнет? Угроза социального бунта и развала страны. Государство тоже выделит десятую часть за счет своей "жировой подушки" – как бюджетной, так и неформальной.
Нужно только понимать, к чему идет дело. Вырастет безработица, увеличится разрыв между богатыми и бедными – и люди окажутся в смятении, впрочем, как и правительство. Так и будет, если мы не приступим к глобальному воспитанию. То же самое происходит в Европе и Америке. Всем придется прибегнуть к этому средству. А мы в Израиле должны дать пример всему миру.
И прежде всего, желательно как можно быстрее продемонстрировать людям, что "справедливое распределение" в отрыве от глобального воспитания не является справедливым и не дает решения. Без коренных перемен в обществе нам не справиться ни с одной из современных проблем.
Из урока по газете "Народ", 20.09.2011
Бааль Сулам, газета "Народ": Ступень, следующая за крушением нынешнего строя, – это власть нацистов или фашистов. Следовательно, мы еще находимся на промежуточных этапах развития человечества, и оно еще не достигло высшей ступени. И кто может предположить, сколько рек крови прольется в мире, прежде чем достигнем мы этой желанной ступени?
Перед нами проблема: как перейти от нынешнего этапа развития к этапу альтруистическому? Равенство и справедливое распределение – это не просто слова, за ними должна стоять большая подготовительная работа по воспитанию масс и созданию новой социальной сети – реальной, а не виртуальной. Эти вещи далеко не очевидны, и эволюция не ведет нас к ним естественным путем. Здесь она требует от нас осмысленного участия и осознания собственного зла.
Нам не помогут революции "от фонаря" с выходом на площади и захватом бастилий. Ведь мы говорим не о поступательном развитии эгоизма, который пробивает заслоны строя или режима и вырывается на новый простор. Он движется всё дальше от рабства к свободе, но свобода эта обманчива – на самом деле мы попадаем в более изощренную форму рабовладения.
С другой стороны, невозможно перейти от эгоистического строя к альтруистическому по той же накатанной схеме. Здесь необходимо ощущение и осознание зла, здесь нужна потребность в смене состояния – вопреки нашей природе. А значит, мы должны подготовиться к внутреннему перевороту: выстроить окружение как фактор воздействия, использовать науку каббала как средство, как инструкцию к работе, и сформировать пирамиду, чтобы ведущая, понимающая, чувствующая часть возглавила процесс.
Нужно пройти ступени отчаяния и беспомощности в текущем состоянии. Мало просто признать, что все средства исчерпаны, как говорят сейчас экономисты, педагоги и другие специалисты. Нужно еще согласиться с тем, что дальнейшее скатывание приведет нас к краху.
Тогда они смогут услышать весть о замысле Природы, которая подготовила для нас весь этот путь, чтобы сегодня мы почувствовали необходимость изменить себя и нашли средства для преображения себя в противоположность нам нынешним.
Если люди услышат это, мы сможем проходить этапы развития относительно гладко. Но не избежать и боли, пока они не расслышат, пока не захотят воспринять посыл, пока не реализуют его. И тем не менее, предстоящие нам этапы можно будет преодолеть без настоящего кровопролития. В противном же случае нас ждут большие страдания.
Перед нами – момент переворота, точка бифуркации. Перейти от эгоистического строя к альтруистическому, к отдаче, к справедливому распределению, к социальной справедливости и взаимному поручительству можно лишь двумя способами:
Мы с вами находимся в той самой точке, и состояния эти должны будут сейчас реализоваться.
Из урока по газете "Народ", 20.09.2011
Вопрос: Вместо того чтобы искать причины происходящего, люди предпочитают выходить на улицы и предъявлять требования властям. Как донести до человека необходимость глубинных перемен в обществе и в нем самом?
Ответ: Мы с вами понимаем, что телегу везет лошадь, и эта "лошадь" должна доставить нас на духовную ступень. Соответственно, всё, что происходит в обществе и мире, происходит для того, чтобы мы изменили себя.
А потому суть дела не в справедливом распределении, не в отсутствии у кого-то еды или жилья. Всё это – причины, которые побудят нас в итоге измениться. Природа оказывает на нас давление, вызывает различные проблемы и неприятные происшествия с одной целью: благодаря им мы поймем, что должны стать другими.
Так что, не предъявляйте претензии Природе, или Творцу: "Почему Ты допускаешь такое зло?" Он изначально сказал: "Я создал злое начало" – Я устраиваю вам это зло. Зачем? Чтобы вы изменились.
Поэтому, сколько бы мы ни раздали обделенным и обездоленным, ничего не поможет. Наоборот, ситуация ухудшится, и мы начнем получать более "качественные" удары: эпидемии, экологические катастрофы, войны и т.д. У Природы на складе много чего припрятано.
Исправление начинается от легкого к трудному, и потому нам стоит начать с малого, с легких вещей. "Хороший мальчик" понимает с первого раза: "Ой! Всё ясно, больше не буду". Оно того стоит. Хватит задирать нос и упрямиться, пора поумнеть.
Объяснять это людям надо путем последовательного, комплексного распространения. С фактами в руках надо показывать, что их прожекты не изменят общество. Справедливое распределение, помощь неимущим – всё это верно. Но как это осуществить? Только наряду с воспитанием, только понимая, что мы меняем общество в целом.
Из урока по газете "Народ", 20.09.2011
Один из ведущих русскоязычных новостных сайтов Израиля Zahav.ru поместил хорошую статью моего ученика об актуальных событиях в Израиле и во всем мире.
Евреи, примите заказ
Нервная сцена. Знакомо до боли. Клиент в офисе ремонтной мастерской, принес какой-то бытовой прибор, который работал-работал и вдруг забарахлил. На приеме - никого. Клиент мечется у стойки, вытягивает шею, пытается заглянуть внутрь мастерской и кричит: "Эй, кто-то может принять заказ?"
Сербия. Сервис революций
"Центр практического ненасильственного действия и стратегий" или же CANVAS.
Центром разработаны технологии ненасильственных революций. Краткий курс обучения активиста, возбудителя революций, включает в себя знания и навыки, необходимые для обработки сознания масс, а также знание сопромата, то есть - как превратить циничную, пассивную и испуганную общественность в активистов массовых протестов.
Еще до начала "арабской весны" Центр работал с людьми из 37 стран и способствовал проведению пяти успешных революций.
Мохаммед Адель, 20-летний блоггер и активист движения "6 апреля" из Египта летом 2009 года прошел обучение в Центре. "Меня обучали, - говорит он, - как проводить мирные демонстрации, как избегать насилия, и что делать в случае насилия со стороны сил безопасности... а также как организовать выход людей на улицы".
Египетские ученики Центра прошли "производственную практику" на отлично. "Мы были весьма удивлены, что они добились столько, имея такие небольшие возможности", - говорит один из руководителей Центра.
Правда ли то, что технологии Центра отрабатываются сейчас на евреях, в виде "израильской весны", можно только догадываться, но не об этом речь.
Главное, что если кто нуждается в беспорядках, эффективных протестных действиях и революциях – ему есть куда обратиться. Сервис на уровне мировых стандартов.
Дефицит
Волнения и революции охватили весь мир.
Количество стран, которым мы привыкли приписывать социальную справедливость и благополучие, стремительно сокращается. Не то, чтобы и раньше их было много. Просто, как говорится, пессимист это хорошо информированный оптимист. То есть чем дальше, тем больше нам открывается немудреных тайн, - на чем держалось благополучие и "социальная солидарность" в той или иной стране.
Чаще всего это бывают доходы от экспорта сырья, которыми закармливают население, как раньше напихивали орехами гуся перед праздником, пощупывая периодически – достаточно ли набрал жирка.
Иногда видимость общественного согласия держится на жесточайшей дисциплине СМИ, и опиуме национальной гордости для народа. Гордости за то, что живет в демократической и свободной стране. Так, например, почти незаметно отцвела "американская весна". По мировому стандарту демократии и открытости, США, всего полгода назад прошла крупная дрожь массовых, многосоттысячных протестов и демонстраций, доходящих до штурмов местных парламентов.
Общественного согласия нет ни в одной стране. Спрос на него очень острый. И если того, кто это чувствует, спросить, какой самый дефицитный продукт в современном мире, он отгадает с первого раза.
Израиль. Мастерская
Евреи. Странный народ. Сотни тысяч протестуют против подорожания, обнищания, нехватки средств, не замечая при этом, что девяносто(!) процентов их требований совершенно не нуждаются в изменении бюджета государства. То есть вполне могут быть удовлетворены при правильной социальной политике и соблюдении социальной справедливости в работе с внебюджетными фондами.
Удивительный народ. Намалевав на лозунгах тысячи противоречивых требований: от удешевления памперсов до революции в стране, - те же люди, сидя среди улицы под теми же лозунгами, на циновках или за круглыми столами, все больше времени проводят в общих обсуждениях. И для всех, – от поклонников дешевых памперсов до любителей революций, - тема обсуждения одна: нам нужна система социальной справедливости. Так рождается общественное согласие.
Евреев, вообще, - неизвестно, правда, на каком основании, - все остальные всегда считали народом дружным. Но чтобы вот так, прямо посреди улицы, в пылу протеста...
Вот-вот – и возникнет идея и практика общего народного обсуждения и решения проблем общества. Этакий всенародный круглый стол. Когда каждый, выслушав беды других и высказав свои, получит две вещи. Первое – возможность мыслить масштабами народа, и второе – сможет, наконец, уяснить пропорциональность своих требований. Что нам сейчас, при нынешней информированности и характере СМИ, совершенно недоступно.
То есть, самое дефицитное и необходимое – общественное согласие для установления социальной справедливости, - в котором такая нехватка не только в Израиле, но и во всех странах, во всем мире, станет предметом, к которому все мы начнем стремиться осознанно.
Если нам это удастся – основным продуктом израильского экспорта мог бы вполне стать механизм достижения общественного согласия. В конце концов, если есть фирмы беспорядков и революций, - почему бы нам не стать мастерской социальной справедливости?
За прилавком пока никого
А пока весь мир, как тот несчастный клиент, мечется у прилавка приема заказов. Он принес самое дорогое, что есть – человеческое общество. Оно вконец вышло из строя, губит среду обитания, от него не добиться нормальной работы, оно трещит по швам и крошит в труху свои же узлы и детали.
Но за прилавком пока никого. Специалистов нет.
Евреи, примите, пожалуйста, заказ!
М.Гонопольский
Вопрос: Если мы хотим объединиться для того, чтобы преуспеть в каком-то деле (получить жилье, питание, деньги), то как внутри этого механизма работает поручительство? Откуда вдруг возьмутся эти деньги – ведь все требования, в итоге, выражаются в деньгах?
Ответ: Подумайте, для чего мы объединяемся в поручительстве? Хотим ли мы объединить свои слабые силы, чтобы вместе сильнее надавить на правительство? Или мы объединяемся, чтобы обеспечить друг другу необходимое, словно благотворительный фонд – и поэтому получаем силу поручительства и успех? Но ведь человечество всегда так поступало, по чисто эгоистическим мотивам. Откуда у нас возьмется дополнительная сила и деньги?
Дело в том, что мы видим тут совершенно новую власть, которая выше нас, раскрывающуюся сейчас в мире. Это естественная власть природы, которая подтверждается современными научными исследованиями. Многие ученые сегодня говорят об этом природном явлении, и поэтому всем становится понятно, что это реальная, рациональная сила, а не мистика.
Но по сути, они говорят о том, что в мире раскрывается высшая сила, сила Творца. Только они не называют ее божественной, а говорят, что это "новая сила", "новая власть". И на эту силу нам нужно опираться, иначе все, что мы построим, получится таким же, как в социалистической России или в израильских кибуцах. Это выйдет полным обманом, ведь мы будем пытаться объединиться лишь для того, чтобы совместными усилиями побольше себе урвать – снова в угоду своему эгоизму.
Это будет поручительством не "ради отдачи" ближнему, а ради собственной мелкой выгоды. И потому уже назавтра, после того, как ты получил дешевый творог или прибавку к зарплате, Творец испортит тебе все твои приобретения. Получится, как будто ты ничего не получил!
Поэтому нужно понять, что новая власть, проявляющаяся сегодня – это словно "перст небесный", власть природы, которая выше нас. И тогда мы уже достигнем какого-то первого контакта с высшим.
Мы будем объединяться уже не просто для того, чтобы получить дешевые продукты – а поймем, что пропитание получают благодаря тому, что соединяются друг с другом в настоящем поручительстве. Ведь в самом этом понятии заключен особый дух, новый подход, возвышение над своим эгоизмом.
Иначе, я буду кричать: дайте мне поручительство, чтобы соединившись, мы получили силу, побольше выжать из правительства. Но нет, нам необходимо поручительство, и нам необходим дешевый творог, чтобы обеспечить свое существование – однако, главный выигрыш, заключен в поручительстве!
До такой степени, что мы поймем, что эта проблема с творогом специально нам подстроена, чтобы помочь нам достичь поручительства. А на самом деле, нет никаких проблем с творогом. У природы достаточно творога на всех, и нет никакой проблемы обеспечить каждого пищей, жильем и деньгами. Все проблемы возникают лишь для того, чтобы привести нас к поручительству, потому что в нем заключена совершенно особая ценность.
Ведь посредством поручительства, мы достигаем ступени человека, Адама – что означает "подобного" (домэ) Творцу. То есть мы поднимаем себя совершенно в другую матрицу – в духовную. Это должен почувствовать каждый, необходимо общее стремление в этом направлении - ведь ни один из нас не останется животным. Все должны понять, что наше соединение стоит больше, чем творог!
И тогда все почувствуют, что соединение – это действительно такая большая и особая сила, что может гарантировать нам уверенное существование и защиту от всего, от любых проблем. Потому что соединение между нами - это самая большая сила из всех, существующих в природе.
Это очень тонкий момент, но он обязан присутствовать. Иначе мы начнем строить кибуцы или социализм по примеру России. Все, что мы делаем, должно быть ради соединения - а не наоборот, соединение ради хорошей материальной жизни.
Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011