Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Носители исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Каковы были мотивы нацистов, уничтожавших евреев? В настоящее время эти причины устранены или все еще существуют?

Ответ: Евреи – носители методики исправления. В Вавилоне произошел скачок эгоизма и Авраам раскрыл его причину – чтобы люди поднялись над ним и т.о. раскрыли внеэгоистический мир.

Он набрал к себе в ученики всех желающих подняться над эгоизмом. Они назвали себя егудим (от слова ихуд, объединение), иврим/евреи (от слова лаавор, перейти в иное состояние, от ненависти к любви), исраэот (от исра-эль – прямо к Творцу, свойству отдачи и любви).

Причина особого отношения к евреям одна: в каждом из людей запрограммировано его отношение к исправлению себя и мира, но как мы его реализуем – в этом наша свобода воли. В той мере, в которой евреи не желают исправления – их ненавидят народы мира, а в той мере, в которой желают исправления и реально его воплощают – их любят народы мира и окружают вниманием.

Только в небольшие промежутки времени, возможно безразличное отношение народов мира к евреям. Это временно - потому что мир безостановочно движется к своей цели – всеобщему объединению, исправленному состоянию, чтобы в нем раскрыть свою совершенную форму – равновесие с природой.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, у которого нет ничего, кроме идеи

Подать пример народам

От Вавилонской башни к Храму

Будь ты левый или правый, нам с тобою по пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда беседа один на один помогает прояснить то, что было недосказано на обсуждении за круглым столом…

Ответ: Верно. Это на 99% психологическая работа: успокаивать страсти и направлять человека туда, где он сам начинает задаваться плодотворными вопросами, либо, наоборот, видит, что "завяз", не находя ответа. И тогда ты показываешь ему решение.

Возьмем, к примеру, человека левых взглядов в Израиле. Я его понимаю. Он хочет, чтобы два народа жили вместе, дружно и нераздельно.

"И я хочу того же. Только сперва давай воспитаем народ. У нас в школах детей не учат ненависти к арабам, а у них каждый просто варится в атмосфере ненависти к евреям. Как же можно жить вместе в таких условиях?

Сначала надо ввести обоюдно положительное воспитание. Ведь ты хотел бы жениться на той, кого любишь, и жить по соседству с приличными людьми, а не с преступниками. Всё складывается согласно закону подобия свойств. Подобны ли по свойствам наши народы? Ведь только при этом условии они будут мирно сосуществовать. Не можешь же ты пойти против закона природы и силой подчинить целый народ своему мнению.

А значит, тут не обойтись без воспитания и без многих других преобразований. Взгляни на Европу, где, несмотря на все попытки построить мультикультурное общество, растут противоречия и ненависть.

Вот почему мы делаем акцент на воспитании. Так давай вместе действовать в этой сфере. Я целиком и полностью за. Более того, я хочу, чтобы сосуществовать научился весь мир, чтобы не только мы с арабами, но и все люди зажили дружно, не чувствуя между собой никаких различий. Однако сперва нам необходимо воспитать людей, чтобы они понимали друг друга, чтобы согласились с правом каждого на существование. И тогда можно будет отменять границы.

Главное – действовать взаимно, по законам нашей природы и Природы в целом. Иначе мы не добьемся успеха. Твое желание не исполнится само по себе, даже если ты будешь кричать: "Хочу!", как маленький ребенок. И все же я пойду с тобой, если ты согласен на несколько предварительных шагов: давай введем правильное воспитание – а всё остальное станет его естественным следствием. 

Ты хочешь достичь взаимного поручительства с арабами, а я – со всеми людьми. Так кто из нас больший миротворец?"

Услышав это, человек поймет, что я душою с ним. Труднее донести наше послание до матери-одиночки, которая требует дополнительных пяти тысяч шекелей в месяц. А с человеком левых убеждений мы сходимся в финальной картине, на которой весь мир – одна семья.

Из урока по газете "Народ", 30.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только факты

Наша ценность – единство

Дело не в собеседнике, дело в подходе

Наша ценность – единство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В программах Минпроса много говорится о ценностях, которые надо прививать детям. Как мы, со своей стороны, определяем эти ценности?

Ответ: Ценности должны быть такими, чтобы на их базе мы смогли связать народ в одно целое. Ценности – это основы, с которыми он родился, принцип любви к ближнему, как к себе.

В свое время Авраам собрал вавилонян, которые ради этого принципа были готовы уйти в пустыню, оторваться от блеска Вавилона и отправиться в неведомую ханаанскую землю, – лишь для того, чтобы реализовать взаимную любовь, взаимную отдачу и единство. Они решили создать народ, который будет жить по этим законам.

Они и есть ценности еврейского народа. Сегодня мы оказались в той же самой ситуации: всем было бы лучше, если бы нас просто не существовало. Внешнее давление и ненависть не позволяют нам сблизиться ни с кем. Это устроено специально. Как пишут Бааль Сулам и Рабаш, ненависть вокруг человека – это его охрана. Благодаря ей, не в силах сойтись с кем-либо, он занимается собственным исправлением, не примешивая к нему посторонние мысли, желания и воздействия.

Это нужно нам для того, чтобы объединиться в народ, оставив все прочие ценности, на которых мы выросли, будь то социалистические иллюзии или капиталистические посулы. Перед нами должен быть сейчас лишь один принцип – взаимное объединение, взаимное поручительство.

Сегодня люди требуют социальной справедливости и перераспределения госбюджета. Я не против этого, однако сколько бы мы ни раздавали бюджетных средств – не это главное. Бааль Сулам пишет в газете "Народ":

"Нам надо организовать для себя особое воспитание путем широкой агитации, дабы внести в каждого из нас чувство любви к народу – и индивидуума к индивидууму, и индивидуума к обществу, – вновь открыв для себя народную любовь, коренившуюся в нашей среде еще тогда, когда мы жили на своей земле, как один из народов. Работа эта предваряет любую другую, ибо, являясь основой, она, кроме того, придает высоту и успех всевозможным действиям, которые мы хотим совершать на этом поприще".

Распределение средств само по себе не поможет. Раздай хоть миллиарды – и ты увидишь, что положение становится только хуже. Любые добавки и дотации причинят вред всем, если не будут сопровождаться новым альтруистическим воспитанием.

Из урока по газете "Народ", 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горечь неравенства

Вавилон по-прежнему здесь

Меж двух огней

Горечь неравенства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснять людям подлинный смысл социальной справедливости?

Ответ: Наряду с внешними требованиями, народ и сам ощущает глубоко внутри горечь от неравенства, от несправедливости – социальной и национальной, от всевозможных различий. Ведь человек оценивает себя не как такового, а в сравнении с другими. Никогда еще нам не жилось так хорошо, как сегодня, – но при взгляде друг на друга нам становится худо.

Разумеется, есть люди, которым действительно "не хватает до зарплаты", и их надо немедленно поднять на базовый уровень. Однако все остальные диспропорции нужно восполнять, прежде всего, путем взаимного объединения.

Никакой "справедливый раздел" здесь не поможет, он лишь обострит конфликты. Любая добавка кому-либо вызывает толки и пересуды, недовольство и возмущение. Повысь зарплату какому-либо сектору – и его начнут ненавидеть. Ведь даже если это сделано не за мой счет и даже если мне действительно ничего не полагается, я все равно задаюсь вопросом: почему деньги дали им, а не мне?

В каком же случае я буду рад за человека, которому повысили зарплату? Только если я связан с ним узами любви. А потому сначала меня нужно подвести к правильному отношению, чтобы я считался с ним. Пускай для начала, еще не достигнув взаимного поручительства, мы поймем хотя бы, что полностью зависим друг от друга.

Из урока по газете "Народ", 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наша ценность – единство

В пузыре

Зов справедливости

В пузыре

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить людям, что закон взаимного поручительства, что называется, "спущен сверху"?

Ответ: Не сверху. Он исходит от Природы. Мы словно находимся в пузыре, где действует один закон – закон взаимности, поручительства, объединения. Назови его глобальным, интегральным, универсальным, всеобщим. Этот факт уже признается всеми. А значит, каждое действие мы должны производить в соответствии с этим законом.

В центре нашего пузыря находится правительство, оно окружено народом, народ окружен человечеством, а объемлет всю эту систему Природа. Как ты думаешь, что будет, если правительство и народ не будут действовать сообразно Природе? Тем самым они окажутся в еще большем противостоянии с ней, столь сильном, что Природа начнет применять жесткое внешнее воздействие. А ведь снаружи еврейский народ окружен народами мира, и в частности – ближайшими нашими соседями.

2011-08-31_rav_bs-iton-uma_lesson_n9_01

Вот и пойми теперь, какие последствия мы вызываем, если не ставим объединение во главу угла. Раз уж мы вернулись в землю Израиля, то прежде всего должны сплотиться в народ. Таково условие, которое от нас не зависит. Если мы этого не делаем, нам предоставляют определенный срок, чтобы мы извлекли уроки из бед и все-таки выполнили свое предназначение. Но в конечном итоге, время начинает работать против нас.

Так что другого выхода нет, мы обязаны задуматься о том, как достичь равновесия с поставленными условиями.

Из урока по газете "Народ", 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горечь неравенства

Окунуться в народ

Завоевания Давида

Эпоха безыдейности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из многочисленных бесед и обсуждений, в которых мы участвуем, становится ясно, что сегодня практически не осталось "идейных" людей. У некоторых есть "больная" тема, но трудно отыскать крайне левых или крайне правых.

У большинства собеседников просто нет твердого мнения, которое они были бы готовы отстаивать. Люди легко соглашаются с нами, особенно когда в нашем послании сквозит тепло и сердечность. Выходит, путь открыт?

Ответ: Начни раздавать деньги – и ты увидишь, что такое твердые убеждения.

А если говорить серьезно, люди сегодня чувствуют себя как в тумане. Они потеряли направление, принципы и цели, они не знают, где находятся. Это естественное ощущение для современного человека. Кроме денег, спорить особо не о чем. Различия между партиями сглаживаются и иногда остаются чисто номинальными.

Сегодня, если ты хочешь обрести новую идею, новое направление, тебе необходимо прийти в соответствие с Природой, стать интегральным. Ведь наш эгоизм на личном уровне завершил свое развитие.

Кстати, отсюда же проистекает и кризис в науке – она отступает. Сворачиваются даже программы исследования космического пространства. Эгоизм остановился и не может поставить какую-то новую, большую цель. Открытия века закончились – остается лишь технологическое развитие.

Мы можем получить новый разум и новое чувство только от объединения. Когда-то посредством объединения еврейский народ уже достигал высот духа – лишь благодаря осознанию взаимосвязи между людьми, на уровне сближения и учета интересов. Именно оттуда происходят законы, описанные в каббалистических книгах, там мы нашли такой разум и такое чувство, которые до сих пор, несмотря на изгнание, сохраняют за нами некоторые отличительные черты.

Ситуация не изменилась и сегодня: даже материальный успех возможен только на основе взаимовключения, объединения с другими. Таким образом, наша работа действительно облегчается. Ведь мы сражаемся как будто не за высокие идеи, а за цели "местного значения", ради которых людям будет легче поступиться в итоге, – особенно если мы будем стоять на своем, как будто речь идет о высоких материях и основополагающих принципах.

Из урока по газете "Народ", 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть услышанными

Дело не в собеседнике, дело в подходе

Общество будущего посреди древнего мира

Желание, ведущее сквозь туман

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде всего, нужно понимать особую ситуацию, в которой мы оказались. Из науки каббала мы знаем, что некоторые действия осуществляются сверху, а другие должны исходить снизу, со стороны творений – а иначе они не будут творениями.

Невозможно родить ребенка и относиться к нему так, словно он по-прежнему находится в материнском чреве. Он вышел наружу для того, чтобы становиться всё более самостоятельным, проявлять себя, свои действия, желания, свойства, раскрывать себя как человек.

Так же происходит и в духовном развитии. При распространении духовных миров действия осуществляются свыше, и все они, включая разбиение сосудов, направлены на то, чтобы творение внизу из тьмы, из подготовительных этапов, противоположных совершенству, проверяло и сравнивало свои состояния с состояниями совершенными и делало свободный выбор.

Нам нужно еще выяснить, что это за свободный выбор, что это за ситуация, в каких случаях творение ведет анализ и предпочитает совершенство своему эгоизму. Это очень непростые вещи, связанные с разнообразными проявлениями, срезами, деталями восприятия, осями координат и т.д.

Однако в целом, существуют два подхода. Первый осуществляется свыше, чтобы подготовить для человека всё необходимое: духовные миры и парцуфим, а также этот мир со всем, что здесь есть. Второй подход осуществляется снизу, когда человека в его развитии подталкивают вперед, пока, спустя тысячи лет эволюции и развития в качестве социального создания, он не приходит к поворотной точке, которая знаменуется в каббале 1995 годом. Эта дата – как веха на стыке этапов, знак того, что человек уже обязан начать разбираться в том, где он находится и что от него требуется.

Ведь его реальность не случайна, и он в ней не хозяин – существует система, в соответствие с которой он обязан себя привести. А для этого нужно изучить, познать ее. 

Процесс, осуществлявшийся свыше, занял тысячи лет развития, включая изгнания еврейского народа и его возвращение в землю Израиля. Эти события и вообще всё, что происходило до последнего времени, было подготовкой, которую мы даже не обсуждаем. Наша задача – отныне и далее принимать осознанное участие в происходящем: поднимать МАН, т.е. просьбу об исправлении, или, другими словами, поднимать сфиру Даат к высшему, и т.д.

Итак, свыше поставлены определенные условия, а мы со своей стороны должны лишь задействовать правильное желание развития, требовать сил, анализа, учебы – всего. Ведь нам нечего поднять наверх, кроме требования, однако оно должно быть обращено на отдачу. И признак этого – направление на единство с ближним. В таком случае я не допускаю ошибки и действительно устремляю себя к отдаче.

Мне дан "этот мир" – внешняя, мнимая картина. Но кроме нее, мне больше ничего и не надо. Если с помощью моей воображаемой реальности я могу взять верный курс на истинный мир, лежащий по ту сторону этой иллюзии, – тем лучше. Пускай туман рассеется потом – главное, что уже сейчас, пробираясь через него, я держу верное направление на цель.

Из урока по газете "Народ", 30.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд на реальность сквозь параллельные миры

В начале славных дел

Кто мы – свободные люди или винтики творения?

Окунуться в народ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нынешняя волна социальных требований в Израиле сходит на нет. Люди возвращаются к повседневной жизни, к житейским заботам. Атмосфера единства забывается. Так в чем была польза этого протеста?

Ответ: Атмосфера единства осталась совершенно не проясненной, не проявленной. Мать-одиночка кричит, что ей не хватает денег, другому не хватает жилья, третьему – зарплаты, четвертому – свободы, и т.д.

Все кричат – ну и что дальше? Ведь каждый кричит эгоистически, каждый хочет, чтобы было исполнено его желание, а до остальных ему нет дела. Вместе они кричат только потому, что это позволяет оказать большее давление на правительство, которое представляется им источником денежных средств и прочих бенефиций.

"Народ требует!" Вот только под этим требованием каждый подразумевает что-то свое. Так, разумеется, мы ни к чему не придем.

Требование должно принять правильную форму. А это значит, что ты приводишь себя в соответствие с высшей системой, с отдачей. В терминах науки каббала, ЗОН поднимают свое требование к высшему родительскому парцуфу – и для этого они, прежде всего, должны быть спаяны между собой.

Говоря иначе, нас должна объединять связующая система, выстроенная на принципе взаимного поручительства. У нас нет другого выхода, первым делом мы обязаны захотеть взаимного объединения. Пускай мы неспособны на это, и все же просим, требуем этого.

Но требуем у кого? Неужели мы должны кричать об этом правительству? Чем оно нам поможет?

Если я знаю, что все мои проблемы приходят от высшего, который намеренно поставил меня и весь мир в текущую ситуацию, тогда мне надо лишь захотеть объединиться. Ведь весь мой кризис, все мои проблемы вызваны тем, что я не соответствую высшей системе. Нам раскрывается сеть Шхины, в которой все мы соединены в одно целое, однако человечество не объединено в своем сознании, в своем понимании, в своем желании.

Мы не хотим объединения, мы хотим использовать друг друга, в то время как нам раскрывается система, в которой мы преданы друг другу и действуем сообща. Перед нами проявляется система поручительства, а мы противоположны ей. 

Как же мне убедить себя в том, что необходимо прийти в соответствие с высшей системой, установить взаимосвязь с другими и зажить в поручительстве? В этом должно состоять мое требование.

Вот и выходит, что демонстранты кричали совершенно не по делу. Они полагали, что деньги или какие-либо преобразования решат их проблемы.

И все же, хотя их просьбы были неверны и обращены не в том направлении, "грошик за грошиком присоединяется к большому счету". Люди вышли на улицы и почувствовали, что быть вместе хорошо – пускай и в беде. Вместе с разочарованием у них осталось приятное впечатление, и в дальнейшем эти подслащенные разочарования подведут их осознанию зла.

Они поймут, почему всё происходит именно так, почему надежды исчезают, почему их старания ни к чему не привели, хотя они могли бы продолжить протест и "сломить" правительство – не силой, а справедливыми требованиями.

Люди зададутся вопросами: "Что же произошло? Почему мы вдруг отступили?" И тогда обнаружат, что им намеренно устраивают подъемы и падения, чтобы они раскрыли верное желание, верный подход, чтобы осознали ситуацию. Ведь частное и общее равны, и потому они проходят те же этапы, что и каждый из нас.

Вопрос: Что мы должны делать теперь, чтобы ускорить этот процесс?

Ответ: Мы должны всё больше утверждаться во главе событий. Это не значит, что надо кого-то контролировать или кем-то командовать. Разумеется, нет. Быть во главе – это значит: в нашей среде исправлять себя еще и еще, поторапливаясь и удерживая верные намерения.

Здесь важно проникаться желаниями людей, и потому я так хотел, чтобы вы "окунулись" в народ, чтобы были вместе с ним, когда он пришел в движение широкого, разнопланового характера. Сказано: "В своем народе я живу". Мы должны получать от людей желания, а затем обрабатывать их внутри и поднимать наверх, будучи головой общего парцуфа.

Невозможно научить массы правильному подъему МАНа, просьбы об исправлении. Однако хоть немного они должны знать о текущем процессе и понимать необходимость взаимного поручительства. Ведь только объединившись – в том числе и в простой, "народной" форме – мы достигнем успеха.

Из урока по газете "Народ", 30.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дело не в собеседнике, дело в подходе

Зов справедливости

Народу нужно взаимное поручительство!

Дело не в собеседнике, дело в подходе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вчера мы участвовали в обсуждении за круглым столом и столкнулись с людьми крайне левых убеждений, все чаяния которых ограничиваются коалицией с арабским миром. Они готовы сломить всех – лишь бы добиться желаемого. Что мы можем им сказать?

Ответ: Непринципиально, какое именно желание владеет человеком. Надо показать ему, что произвольные методы не приведут к успеху. Ведь речь идет о законах природы.

Я общался с самыми разными людьми, некоторые из которых были настроены намного более антагонистично, чем левый лагерь. Однако сам я никому не противостою. В числе моих собеседников были антисемиты, которые открыто говорили, что если уничтожить всех евреев, миру станет лучше. Для них это – решение всех проблем, и они доказывают его буквально с цифрами в руках.

И тем не менее, я могу разговаривать с такими людьми. В первую очередь я смотрю на желание человека: чего он хочет достичь в итоге. Средства – это отдельная тема, в средствах все мы ошибаемся, но результат для всех определяется одним словом – благо. Так давайте подумаем, как к нему прийти.

Достичь блага можно, если ты уравновешен с Природой. Неважно, чтó ты себе мнишь – есть законы: закон тяготения, законы электростатических и магнитных полей, законы микромира и макромира. Соблюдая их все, ты будешь пребывать в гармонии и совершенстве. Так давайте посмотрим, какие законы Природа раскрывает нам сегодня. Отсюда мы увидим, что именно нам надо делать.

И потому мне все равно, с кем вести обсуждение. Мы общаемся как ученые, изучающие законы, и ищущие возможности ужиться с ними.

Если человек, как ребенок, затыкает уши и не хочет слушать – это другое дело. О нем позаботится сама Природа. После череды бед он все равно прислушается, ведь и он тоже представляет собой желание наслаждений, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Однако, как правило, здоровый, научный подход производит эффект на моих собеседников, даже антисемитов – и они меняются. Дело тут не во мне самом – недостает лишь правильного ракурса, верного подхода к теме обсуждения, какой бы она ни была. Это чисто научный подход: "Учись у Природы. Я тут ни при чем, такова Природа, что поделаешь. Взгляни и изучи ее сам". 

С крикунами, которые жаждут заработать конкретные дивиденды, делать нечего. Это – политики разного толка. Однако если человек способен немного приоткрыть глаза на окружающую реальность, он увидит, что с Природой не поспоришь. И тогда в чем-то ему придется согласиться с фактами. Мы и сами соглашаемся лишь в какой-то мере, поскольку наш эгоизм не позволяет большего, – так оставь человеку эту возможность, однако начни работать с ним.

Благодаря таким контактам люди соприкасаются с нашими материалами, начинают изучать их, пускай иногда на противостоянии, – и это уже замечательно. А мы, со своей стороны, должны изучать их, чтобы находить подступы и места для встречи. Так же и в духовном две крайности все-таки связуются посредством чего-то в обоюдном воздействии друг на друга.

Это связующее звено называется "клипат нóга". Она как ничейная территория, нейтральная позиция, в которой мы находим что-то общее даже с заклятыми ненавистниками. И отыскать ее действительно можно. Например, возвращаясь к левому лагерю, мы все-таки живем в одной стране, принадлежим одному народу, занимаемся общими проблемами, связаны общей профессиональной деятельностью… Достаточно начальной точки – и дело пойдет.

Вот почему у людей принято начинать разговор с совместной трапезы – в этом наши желания совпадают, и значит, начало положено. А тем временем мнение ближнего постепенно, каплями, просачивается между нами.

Так что, вести обсуждения надо – только зная, как подступаться к людям, как подавать объяснения. Ну а если кто-то кричит, не давая тебе вставить слово, подожди, пока выкричится, и дай ему нашу брошюру.

В любом случае, мы сделали важный шаг: вышли наружу и показали всем, что у нас есть крепкая платформа, что мы сильны. Это создает первый контакт: заставляет людей познакомиться с нашим посланием – и оно по каплям начинает просачиваться ко всем.

Сегодня нам нужно продолжить начатое в таких формах, которые соответствуют текущему моменту. Пока что всё успокаивается до следующего всплеска, и мы должны приноравливаться к обстоятельствам.

Из урока по газете "Народ", 30.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окунуться а народ

Исправлять можно только себя

Всем народом в семейном кругу

Когда деревья были большие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многие сегодня с тоской вспоминают о прежних временах. Им кажется, что раньше в Израиле жилось лучше: двери были открыты, люди ощущали близость. "Почему наши ценности изменились?" – спрашивают они. Позитивная ли это тенденция – стремиться к тому, что было когда-то?

Ответ: Человек всегда видит прошлое (иногда даже трагическое) в розовом цвете. На языке каббалы это называется: "подслащающиеся суды". Свойства суда получают особое исправление – как говорится, где бессилен разум, там справится время. Разумеется, дело тут не в календарном отсчете, а в смене ступеней, по ходу которой пройденные состояния включаются в текущие, получая исправление и подслащение.

Поэтому на самом деле нельзя сказать, что старые времена были лучше. Они кажутся тебе лучше сегодня, но ты не можешь объективно оценить вчерашний день из сегодняшнего. Пребывая в другом состоянии, ты выделяешь из прошлого какую-то деталь: например, тогда не воровали так, как сейчас. "Вот было здорово", – говоришь ты. Верно, но вся ли это правда? Было ли тогда, чтó воровать? Возможно, нет. Царил ли в людях такой эгоизм, как сейчас? Конечно, нет.

Каждую ситуацию надо рассматривать в комплексе, в сравнении, однако, находясь внутри процесса, мы на это неспособны. Так что нечего обсуждать день вчерашний, день сегодняшний и день завтрашний – делай сейчас то, что на тебя возложено. Оплакивать былые времена бесполезно, тебе не вернуться в прошлое – это против природы. Лучше проверь, на что ты устремлен в данный момент.

Это верно, что у нас остались хорошие воспоминания. Когда-то мы вообще были обезьянами и жили на деревьях. Их плодов нам хватало с избытком, на их ветвях никто не мог нанести нам вреда. По сравнению с людьми, обезьянам живется очень даже неплохо. Но не тосковать же нам по "жизни на природе". Даже если мы захотели бы вернуться к ней – ничего не выйдет.

Человеческая жизнь ведет нас вперед и не оставляет вариантов: мы обязаны исправить нынешнюю ситуацию. Чем меньше мы будем плакать об утерянном вчера, тем с большей силой и серьезностью займемся нынешними проблемами.

Из урока по газете "Народ", 29.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пусть трудно, но прекрасно!

Не оглядываться назад…

Никогда не оглядывайтесь назад

Земля за горизонтом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 70 лет назад Бааль Сулам предупреждал о наступлении катастрофы, и к нему не прислушались. Сегодня мы тоже предупреждаем о тяжелых событиях и возможности мировой войны. Так почему бы нам не провести четкую параллель со словами Бааль Сулама, чтобы доказать свою правоту?

Ответ: Свойство человеческого эгоизма как раз и заключается в том, чтобы не видеть этого сценария. Люди просто не могут его разглядеть.

И все-таки нынешняя ситуация отличается от прошлого века. 70 лет назад Бааль Сулам занимался с пятью-шестью своими постоянными учениками, а сегодня нас многие тысячи, и мы изучаем его материалы, которые в свое время он не мог вывести за пределы группы. Люди по всему миру начинают воспринимать это послание и солидаризироваться с ним. Разумеется, каждый в своей мере – и все-таки.

Больше ничего не поделаешь, таковы законы развития. Если бы вы увидели всю величину Малхут, которая должна исправиться, это сняло бы вопросы.

Представь, что ты плывешь из Европы в Америку, не имея карт. Даже за пять километров до суши она еще не видна, и тебе кажется, что ты по-прежнему затерян в самом сердце океана. Твое поле зрения ограничено горизонтом, и ты видишь только воду до самого последнего мгновения, пока над ней не покажется краешек материка.

Первым его увидит впередсмотрящий, который сидит наверху, если, конечно, на твоем корабле есть тот, кто поднялся выше и видит дальше. "Земля!" – крикнет он. Но ты ее еще не видишь. Согласишься ли ты с ним?

Из урока по газете "Народ", 29.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В переломной точке из прошлого - к будущему

Исправлять можно только себя

Пора учиться понимать с первого раза

Вавилон по-прежнему здесь

каббалист Михаэль ЛайтманЕврейский народ всегда был объектом ненависти. Ведь когда-то он пребывал во взаимном поручительстве, в исправленной системе, от которой у него осталась лишь малая сила. Так или иначе, всё проистекает оттуда.

На самом деле евреи не умнее других народов. Даже наоборот. Разве другие на нашем месте вели бы себя так? Мы просто не понимаем причин происходящего: когда-то мы были объединены поручительством, и с тех пор остается ненависть между двумя желаниями: получающим и дающим, между теми, кто познал поручительство и кто не познал его.

Эта ненависть произросла из Вавилона, в котором мы, по сути, находимся и сегодня. Ничего не изменилось, если взглянуть на ситуацию с духовной точки зрения. Мы должны снова объединиться, подобно группе Авраама, только на этот раз у нас есть "память" с тех времен, есть книги и все возможности, чтобы вместе осуществить распространение, исправить себя, согласно наследию прошлого и требованиям будущего, а затем позаботиться обо всем Вавилоне, т.е. о современном человечестве.

По сути, всем людям нужно лишь одно – прийти к поручительству. Неслучайно Бааль Сулам разделил одну статью на две связанные части: "Дарование Торы" и "Поручительство". Вторая часть говорит о реализации, которая и есть поручительство. Если мы осуществим его – больше ничего и не надо. Этим мы завершим исправление во всех мирах.

Из урока по газете "Народ", 28.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Завоевания Давида

Отрыв от Вавилона

История человечества, как развитие поручительства

Завоевания Давида

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как завоевания царя Давида сочетаются с принципом любви и поручительства?

Ответ: "Власть" Исраэля над народами мира – это методика исправления, которую он им несет. Царь Давид захватил территории от Египта до Евфрата в Месопотамии. В чем же заключалось это завоевание? Оно заключалось в том, что народы на этих землях находились под духовной властью Исраэля. Давид вел распространение методики, и не более того.

Неслучайно именно соседи современного Израиля ненавидят его сильнее всех. Тем самым они побуждают нас к распространению. Трудно свыкнуться с этим, и тем не менее, каждый, кто нас ненавидит, – ненавидит потому, что мы не несем ему каббалистическую методику. Пускай ни он, ни мы не понимаем этого, но таков расклад противостоящих сил, которые управляют событиями.

Всё дело только в этом. Самые ярые антисемиты и ненавистники, по сути, более всех требуют от нас методики исправления.

Из урока по газете "Народ", 28.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вавилон по-прежнему здесь

Отрыв от Вавилона

Работа лежит на нас

Отрыв от Вавилона

каббалист Михаэль ЛайтманКогда-то всё человечество было сосредоточено в Вавилоне. Оттуда Авраам увел некоторую часть людей. Оторвав их от Вавилона, он создал из них народ Исраэля, устремленный прямо к Творцу (яшар-Эль), исправленный намерением ради отдачи, экраном на получающее желание и отраженным светом.

Ну а все остальные продолжили эгоистическое развитие.

Затем народ Исраэля "разбился" – упал с духовной ступени в среду вавилонян. Так началось взаимовключение, смешение, длившееся 2000 лет.

Сегодня народ Исраэля начинает обратное восхождение. Для той его части, которая испытала предыдущий подъем, это исправление обязательно. Оно осуществляется посредством выявления народа Исраэля, а также "праведников народов мира", которые к нему присоединяются. Теперь все вместе они называются народом Исраэля и находятся в том же состоянии Вавилона.

Они должны исправить себя и прийти к отдаче, к поручительству. Тогда и все остальные вавилоняне начнут постепенно присоединяться к ним. Ведь Исраэль, благодаря своему исправлению, будет проливать на них светá – окружающий свет, который возвращает к Источнику, иными словами, Тору, методику. Таким образом, в итоге все придут к концу исправления.

2011-08-28_rav_bs-iton-uma_lesson_n6_02

Из урока по газете "Народ", 28.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вавилон по-прежнему здесь

Завоевания Давида

Почти угасшее пламя поручительства

Почти угасшее пламя поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": В действительности народное горнило еще сохранилось в нас во всем своем размере, только угасло и не действует внутри.

Поручительство было достигнуто группой Авраама, вышедшей из Вавилона. Поручительства достиг еврейский народ при выходе из Египта, когда это условие было поставлено над всей толщей египетских желаний. "Беглецы" должны были получить учение, методику, чтобы исправить эту толщу и прийти к совершенному поручительству, став поистине как один человек с одним сердцем.

У горы Синай они как будто захотели, согласились на это, проявили готовность – и тогда получили силу света, возвращающего к Источнику. А затем они вступили в землю Исраэля, т.е. получили поручительство на деле и начали реализовывать его в своем желании, устремленном прямо к Творцу (яшар-Эль). Дело тут не в географии, а во внутреннем объединении между людьми.

Достигнув полного единства, они, что называется, построили Первый храм на уровне мохин дэ-хая. К этому чистому сосуду, проникнутому взаимной отдачей и любовью, осталось присоединить весь мир. Недостает именно этого, и потому сосуд был разбит: он упал сначала на уровень Второго храма, из Хохмы в Бину, а затем раскололся окончательно.

И вот, сегодня мы должны снова совершить подъем. Мы – это те же искры или те, в кого они включились по ходу изгнания – смешения разбитых альтруистических желаний с эгоистическими. Каждый, в ком теплится это пламя, кто стремится к этой цели, называется "Исраэль" – он устремлен прямо к Творцу. Души, в которых эти искры горели со времен Авраама и до разрушения Второго храма, а также все те, кто присоединился к ним позже, призваны к духовному восхождению.

Дорога открыта для людей со всего мира, которые впервые испытывают к этому внутренний позыв. Ну а те, кто прошел путь еще в древности, обязаны подняться, потому что у них уже есть основа – "горнило", о котором пишет Бааль Сулам. Однако оно потухло, и раздувать его надо почти с нуля.

Из урока по газете "Народ", 28.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Золотодобытчики

Альтруизм начинается над насущным

Как черенок яблока

Страница 301 из 324« Первая...299300301302303...Последняя »