Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Убей бобра, спаси дерево

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Группа молодых русскоговорящих израильтян из числа активистов движения ШАХАР приняли участие в субботней демонстрации в Иерусалиме. При этом они несли плакаты с лозунгами, высмеивавшими непомерные требования некоторых демонстрантов.

На транспарантах было гордо написано: "Каждому полагается по iPhone", "Убей бобра, спаси дерево", "Я не борюсь с перхотью, я опережаю её", "Ударим наркоманией по проституции!", "Сделай загадочное лицо, дура!" и лозунг французских бунтарей 60-х годов: "Будьте реалистами! Требуйте невозможного!".

Никто их не спрашивал о сути лозунгов, написанных на русском языке, никто не интересовался содержанием французских транспарантов.

Реплика: Это было бы смешно, если бы не было грустно – ведь речь идет о серьезных проблемах, которые, задавшиеся целью свергнуть правительство и аннулировать государство, мешают решить.

Их программа – не решать проблемы с правительством, а довести протесты до состояния, когда они вызовут "международный резонанс", который "вынудит мировую общественность" требовать смены нынешнего правительства.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Протесты – как манипуляция миром

Экономисты – демонстрантам: Израиль - не поле чудес

Зло под микроскопом

В братской войне не бывает победителей

Из статьи в газете: Арэль Сегаль, "Маарив", 10.08.2011

В еврейской коллективной памяти Тиша бе-Ав включает в себя вечный урок, который вечный народ учит всю жизнь. В этом году Тиша бе-Ав отмечается на фоне массового протеста, охватившего страну. Этот протест взывает к таким ценностям как солидарность, взаимовыручка, любовь. Однако под личиной красивых лозунгов скрываются ненависть и отчуждение.

Народ Израиля раздроблен, разделен на политические лагеря, социальные классы, кланы, племена. Очень жаль, что трагический день национального траура стал поводом для разделения на религиозные и клановые группы. Потому что именно Девятое Ава обладает всеми признаками для того, чтобы стать днем, который объединяет разобщенный еврейский народ, нуждающийся в диалоге.

Первый Храм был разрушен из-за разврата, кровопролития и идолопоклонничества. Второй Храм был разрушен из-за беспричинной ненависти. Почему "беспричинная ненависть" более тяжкий грех, чем разврат и кровопролитие?

Уроки мудрецов одинаково важны как для главы правительства, так и для участников протеста, тех, кто держит в руках плакаты "Мубарак, Асад, Нетаниягу". Они также несут ответственность за то, чтобы беспричинная ненависть не распространялась по стране. Они должны умерить свою ненависть по отношению к главе правительства и проявить прагматизм. Требования должны быть логичными, должен быть проявлен разумный компромисс. В братской войне не бывает победителей.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Протесты – как манипуляция миром

Не пора ли начать переговоры?..

Все достигается в единстве

Не пора ли начать переговоры?..

каббалист Михаэль ЛайтманРедакционная статья: Центральная газета израильской интеллигенции "Гаарец", 10.08.2011.

Протестную кампанию, развернувшуюся в стране в последние недели, ожидает самое серьезное испытание в ее короткой истории.

После того, как участникам протеста удалось продемонстрировать один из самых внушительных в истории государства актов гражданской солидарности, когда сотни тысяч израильтян вышли на улицы городов, чтобы выразить поддержку инициаторам акции и потребовать от руководства страны социальной справедливости, организаторы палаточного городка на бульваре Ротшильда вступили в борьбу с самым опасным противником любой протестной кампании – потерей интереса к ней.

Вслед за подъемом, ожидаемо наступил спад. Это естественно: столь высокое напряжение невозможно поддерживать длительный срок. Это пугает организаторов протеста. Пугает потеря интереса к их инициативе со стороны израильских СМИ. Ведь именно СМИ порталы превратили протестную кампанию в главное событие дня, и акция протеста приобрела беспрецедентные масштабы.

Именно сейчас, когда появились признаки потери интереса и усталости, лидеры протестной кампании должны воскресить интерес к своей акции. Выступление популярных артистов перед участниками означает пренебрежение сутью и содержанием. Качество сменяется количеством. Лидеры палаточного протеста на бульваре Ротшильда не должны опускать руки.

Реплика: Последнее предложение звучит как подстрекательство – я ожидал, что оно будет призывом начать таки переговоры с представителями правительства…

Предыдущие сообщения на эту тему:

В братской войне не бывает победителей

Все достигается в единстве

Жилье – не роскошь

Все достигается в единстве

 

Движение "Поручительство" приняло участие в массовой демонстрации "За социальную справедливость", состоявшейся в минувшую субботу в Тель-Авиве.

Сегодня уже очевидно, что "социальная справедливость" - задача не столько политическая, сколько гуманистическая, общечеловеческая, - и достигается она, прежде всего, взаимным поручительством, единением всего общества.

Именно эту идею мы несли в массы, призывая ставить поручительство превыше всех разногласий. Ведь иначе, вместо того чтобы объединяться, мы, наоборот, разрушаем собственный дом. Подлинное единство - выше политики, настоящий союз заключается в сердцах.

Это послание мы постарались передать в наших транспарантах и речах.

И когда все демонстранты вместе запели "Инэ ма тов" – песню братьев, объединяющихся над ненавистью в любви, - возможно, в этот момент поручительство не было для них пустым звуком.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Год "Аравут"

Вопросы по реальной истории

Год "Аравут"

каббалист Михаэль Лайтман Сообщение: Правительство Израиля выбрало 2011 год "Арвут ададит" – взаимного общественного поручительства. Вот как формулирует это министр Мисежников: "Задача молодежи – оказывать влияние на израильское общество путем интерпретации и передачи ценностей поколения основателей, ценностей поручительства и взаимопомощи.

Общее согласие с тем, что каждый и каждая отказывается от комплекса своих желаний ради заботы о каждом члене общества. Единство делает нас народом. Оно превращает нас в части единого целого. Благодаря ему мы становимся сильнее, лучше и учимся смотреть вглубь".

Реплика: Согласно каббале, Арвут – взаимное поручительство – есть необходимое состояние связи между всеми людьми мира, состояние, к которому мы все, в результате эволюции, обязаны прийти, или вынуждающей силой природы (путем страданий), или собственным пониманием этой необходимости (путем исправления).

Предыдущие сообщения на эту тему:

К взаимному поручительству!

Вопросы по реальной истории

СМИ - очередной раскол среди участников протеста

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Израильские СМИ сообщают об очередном расколе среди участников акции протеста против социального неравенства.

Адвокат Нисан Закира с долей сарказма отмечает, что он и его товарищи не намеревались протестовать против "несправедливости, существующей в мире", а считали своей задачей борьбу за доступное жилье. Они требуют от инициаторов акции протеста сложить полномочия, в связи с тем, что они не представляют интересов большинства.

Реплика: Зачинщики "акции протеста против всех и вся" желают очевидно увлечь общество в пучину насилия и беспорядков, по типу, как это было с успехом проделано теми же махинаторами в ряде других стран в последнее время. Но специфическое свойство нашего народа "не убий", не позволит им подтолкнуть народ на погромы и братоубийство.

Конечно, у них остается еще одна сила – близкое им по духу арабское население... Но вот отдача им будет - у природы есть свои законы коммутационного равновесия человечества, которые этим соцтехнологам неизвестны…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто вы, протестующие, и против чего?

Экономисты – демонстрантам: Израиль - не поле чудес

Израильское лето – реальная угроза

Центр Тауба - о неравенстве в Израиле

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Центр исследований социальной политики в Израиле "Тауб", под руководством проф. Дан Бен-Давид, независимое учреждение, проводящее социально-экономические исследования, представил отчет о положении в стране за 2010 год.

Главной темой нынешнего отчета стал вопрос о неравенстве в обществе, которое все растет. Причина неравенства - уровень образования. Чем выше образование, тем лучше занятость - образованные люди больше работают и больше зарабатывают.

Есть непрерывное падение спроса на неквалифицированную рабочую силу. Но правительство позволяет мигрантам с низким уровнем образования въезжать в страну - сейчас каждый седьмой рабочий не является гражданином страны.

Это обстоятельство не дает возможность восстановить рабочие места и заработную плату для израильтян с низким уровнем образования. Разница в оплате труда в Израиле является самой большой в развитых странах - и эта разница увеличивается.

Уровень бедности среди работающего населения страны высокий и продолжает расти. Большинство бедных семей - это те, где работающий всего один и неполные семьи: более трети таких семей живут за чертой бедности. Совсем другая картина наблюдается в странах Запада.

Реплика: Этим показано давление в обществе и необходимость достижение равновесия между его частями. Достичь этого возможно только воспитанием общества, его движением к солидарности и совместному решению всех проблем – в сторону полной интеграции его партий и частей, независимо от их ориентации, как сказано: "Все грехи покрывает любовь" – объединение над всеми различиями.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие проблемы решаются на общем форуме

К взаимному поручительству!

Хотите вовлечь народ? Воспитайте его!

Кто вы, протестующие, и против чего?

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (старт-ап компания trendIT - демографический анализ в режиме реального времени):

- в демонстрации протеста, состоявшейся в минувшую субботу в Тель-Авиве, участвовали около 280 тысяч человек.

- 70% относятся к 40% наиболее обеспеченных израильтян.

- у 25% участников доходы выше, чем у 80% населения,

- лишь 8% демонстрантов представляли интересы 40% наиболее слабых слоев населения.

- 60% демонстрантов являлись жителями центра страны Тель-Авива, Гуш-Дан, округа а-Шарон (наиболее богатых районов страны).

Реплика: Таки права египетская газета "Al Youm al Sabeh", которая вышла с заголовком: "Чума арабских революций достигла Израиля".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы по реальной истории

Израильское лето – реальная угроза

Экономисты – демонстрантам: Израиль - не поле чудес

В Израиле больше не существует правдивой журналистики

Кальман Либскинд, "Маарив", 07.08.2011: Манифестации, прокатившиеся по стране на исходе минувшей субботы, действительно выглядят весьма внушительно. В них приняло участие большое число людей.

И все же, когда в прошлое воскресенье я открыл газету, мне стало ясно, что мне лгут. Что все, кто пишут о том, что в общенациональных массовых манифестациях приняли участие 150 тысяч человек (речь идет о субботе 30-го июля), говорят неправду – Далее…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто вы, протестующие, и против чего?

Израильское лето – реальная угроза

Эдуард Тополь: Спасите Израиль!

Общие проблемы решаются на общем форуме

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: В связи с движением протеста в Израиле, страшно видеть, что народ не понимает сути происходящего…

Ответ: Перед нами "фестиваль", и ничего больше. Есть люди, которые действительно хотят изменить ситуацию в сторону социальной справедливости. Но что такое "социальная справедливость"? Давайте обсудим это с политиками и экономистами. Если ты хочешь оказать реальное влияние, тебе надо идти в политику – ничего не поделаешь. Все мы умные, и даже домохозяйки считают, что нужно всё переиначить, – но так дела не делаются.

Начни вдаваться в ситуацию – и ты увидишь, что всё пронизано бесчисленными нитями взаимосвязей. У каждого свое мнение и свой расчет, каждый поигрывает мускулами – и найти решение совсем не так просто.

Что верно, то верно: надо прийти к консенсусу и создать несколько иное равновесие, немного убавить здесь и добавить там. Однако из воздуха ничего не появится, любой довесок будет найден только за счет урезания. Вот и глава Центробанка Израиля предлагает манифестантам сесть за стол переговоров – ведь речь идет о сложном комплексе проблем.

К тому же положение вовсе не так ужасно, как его пытаются представить. Экономика переживает подъем, и иностранные инвесторы вкладывают в страну немалые деньги, что далеко не типично для современного мира.

Разумеется, есть вещи, которые нужно исправить. Так давайте действовать поэтапно, давайте создадим открытый форум, на котором будет представлен список требований, и все вместе расставим их в порядке предпочтения.

Так же решаются вопросы в семье: мы садимся и начинаем обсуждать ситуацию. Нужно всё принять во внимание: количество детей, здоровье и обеспеченность родителей, месячные доходы, сбережения на экстренный случай, необходимые траты, приоритетность задач… 

Согласно тому же принципу нужно действовать на уровне государства и всего мира. А потому нам требуется открытый форум и "семейная" взаимосвязь, выстроенная на взаимном поручительстве. Только тогда мы сделаем справедливый расчет, понимая, что все зависят от всех, и поддерживая между собой узы любви и единства. Никто не хочет заработать на другом – напротив, мы рассматриваем все возможности и ищем путь, который максимально удовлетворит всех.

Как и в дружной семье, нам нужно заложить оптимальность в формулу решения. И здесь не обойтись без открытого форума, где правительство и народ придут к взаимному согласию. Однако подстрекатели, манипулирующие протестом, препятствуют этому, да и правительство еще не "озаботилось" происходящим в полную меру.

В итоге ход событий подстегнет их к этому, но уже сейчас ясно, каково правильное решение: открытый форум, базирующийся на одном лишь принципе взаимного поручительства. Здесь мы обсудим, как разделить "общий пирог" между всеми членами семьи. Давайте примем в расчет все обстоятельства, расставим всё по местам и посмотрим, кто и насколько нуждается в помощи. И тогда, по взаимному согласию, начнем поочередно решать проблемы.

Если мы хотим получить средства за счет магнатов, то и их надо пригласить на наш форум. Давайте проявим к ним уважение. Ведь народ получает зарплату, работая на их предприятиях. Если мы вынудим их уйти с рынка, крупные вложения в экономику иссякнут. Винить во всех бедах богача – последнее дело. Он просто закроет завод и уедет, а ты останешься без работы, хотя и с гордо поднятой головой.

Почему богач должен стыдиться своего богатства? Так устроен мир. Хочешь перевернуть его? Останешься без еды.

В конечном счете, всё зависит от воспитания. Но в любом случае, главное – диалог. Других вариантов  просто нет.

Многие сегодня хотят "оседлать" волну протеста, включая политиков, которые сами и привели страну к нынешней ситуации. "Мы тоже считаем, что положение на рынке жилья нестерпимо". Постойте, разве не вы в свое время принимали соответствующие решения? Разве не вы, сидя в парламенте и правительстве, годами способствовали нарастанию проблем?

Нам поможет только открытый форум под общей крышей взаимного поручительства.

Из урока по статье "Мир", 08.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О тонкостях налогообложения

Вопросы по реальной истории

Хотите вовлечь народ? Воспитайте его!

Претензии к Лайтману!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вот уж никогда не думал, что каббалисты выходят на демонстрации? Не думал, что они настолько правые? Вы свысока говорите о необходимости воспитания народа – кто дал вам такое право?

Ответ: - Если бы вы прочитали, что каббалисты говорят об исправлении мира распространением каббалы, вы бы не удивлялись (см. книги "Увидеть  хорошее", "Так сказано"). Если бы вы знали больше о каббалистах, о Бааль Суламе, его встречах с Бен-Гурионом, о необходимости народного интегрального образования (см. газету "Аума"), вы поняли бы, что каббала – это методика исправления человека, его воспитания до уровня сегодняшнего глобального интегрального мира, без знания природы которого, мы не выживем.

Именно поэтому мы выходим на улицы – чтобы объяснить народу не наше мнение, а законы природы нового мира, в котором мы оказались. Каббала говорила об этом уже много лет назад. И говорит, что будет с миром.

- Я не правый и не левый – я средний, каббалист – ни за кого, а только за объединение и поэтому получается, что против левых, которые сегодня вдруг не левые вообще, а за прекращение существования государства Израиль. А я знаю, чем это грозит не только моему народу, но и всему человечеству – и поэтому против. Я левый, а не они, потому что я – за солидарность, единение. Я – за всенародное обсуждение – а они против всяких разговоров, потому что их цель – уничтожить "сионистское образование".

- Воспитанием называется подготовка человека к миру, в который он должен вступить и в котором должен успешно существовать. Сегодня, как мы видим, никто из управляющих мира не знает, что делать. Собираются G8 или G20 – и разбегаются, ни о чем не договорившись – потому что не знают, что делать - ни они, ни их советники. Посмотрите, что я говорил на лекции на форуме "Мудрецов Мира" в Аросе (Швейцария) уже 6 лет назад – что главное – воспитание, т.е. научить людей тем законам природы, которые проявляются сегодня в мире (См. что сегодня говорят об этом ученые!)

Каббала – практическая наука о новом мире. Она ждала именно наше время, чтобы раскрыться и помочь людям понять, как жить дальше. Я верю, что людям это надо. Я верю, что они поймут это добрым путем, прежде чем страдания вынудят их к этому.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы по реальной истории

Почему вы правый, г-н Лайтман?

Израильское лето – реальная угроза

От ненависти к любви. Лекция 19.07.2011

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в аудитории "Каббала народу", 19.07.2011

Сегодня у нас нерадостный день. Считают, что на протяжении истории в этот день произошло 5 печальных событий, хотя на самом деле их было намного больше.

Известно из науки каббала, что из высшего мира в наш низший мир протянуты незримые линии связи, т.е. всё, находящееся внизу, управляется свыше. Сказано мудрецами: "Нет травинки внизу, над которой не было бы ангела наверху, бьющего ее и приказывающего расти".

Поэтому все, что совершается в нашем мире, исходит из духовного мира. И, очевидно, там есть корни, несущие в этот мир неприятные следствия - вплоть до очень неприятных.

В течение всей истории развития человечества в этот период (с 17 тамуза до 9 ава) мы пережили много ударов. У этих событий действительно совершенно особый духовный корень – корень разбиения желаний/сосудов, корень разрушения в душе.

Творец создал одну душу, которая разбилась на множество частных душ. Все они упали с высоты духовного мира в материальный мир. Эти разбитые души облачаются в тела, находящиеся в нашем мире, и мы пребываем здесь в разбитых душах.

Сколько времени и как это будет продолжаться? - На эти вопросы дает ответы наука каббала. Она объясняет, что это будет не вечно, а лишь до тех пор, пока мы не осознаем свое зло: поймем, что мы разбиты и находимся в плохом состоянии, что отношения между нами разорваны, и сами мы – неисправленные.

Если мы придем к осознанию зла, то тем самым достигнем состояния, которое называется: "Я создал злое начало (эгоистическую природу человека)". И значит, на самом деле увидим, что в нас заложены плохие свойства и в результате придем к исправлению. Ведь сказано: "Я создал Тору в приправу для его исправления, потому что свет, заключенный в ней, возвращает к Источнику".

Иными словами, с помощью высшего света, посредством методики света (науки каббала) мы сможем притянуть силу, которая нас исправит, и придем к добру. Поэтому, несмотря на то, что сегодня 17 тамуза, мы полны надежды, ведь у нас есть средство, благодаря которому мы сможем все исправить. 

Уроки прошлого учат нас, что причина всех возникавших проблем кроется только лишь в нашей эгоистической природе. Ведь Первый Храм разрушился из-за того, что существовал раскол внутри народа. Тогда не было соседей, которые омрачали нашу жизнь, - мы сами не могли жить в мире между собой, и это привело к разрушению. Наши неправильные взаимоотношения всегда вызывали внешние силы, которые и завершали эту работу.

После 70 лет вавилонского изгнания мы вернулись обратно на землю Израиля и построили Второй Храм, хотя и меньший по своей мощи, чем Первый. Храм (ивр. "бейт а-микдаш" – "дом святости") означает, что нам удалось соединиться между собой сердцами – стать как один человек с одним сердцем, потому что сердце называется "дом". Ведь самое главное – это такие отношения между людьми, которые называются святостью, взаимной отдачей и любовью, согласно великому правилу: "Возлюби ближнего, как самого себя".

Мы пришли к этому состоянию после изгнания, но опять не смогли удержаться в таких отношениях длительное время, и через несколько сотен лет снова произошло разрушение Храма. Это событие случилось при жизни рабби Акивы, когда беспричинная ненависть сменила братскую любовь. И, невзирая на то, что он непреклонно стоял на принципе: "Возлюби ближнего, как самого себя", 24 тысячи его учеников не смогли удержаться на этой духовной ступени во взаимной отдаче, - и в результате Храм между ними разрушился. Разрушился Дом святости, который люди строят между собой, в своих сердцах.

В науке каббала мы изучаем, что происходящее в духовном мире затем воплощается в материальном, и нет ничего в нашем мире, что бы существовало само по себе. Наш мир - это всего лишь следствие духовного мира, и все мы здесь словно марионетки, которых дергают за нити. Мы управляемы свыше соответственно отношениям между нами. Если это хорошие отношения, – сверху поступают хорошие команды, а если плохие, тогда – наоборот. У каждого из нас своя судьба, которая ведет его по жизни.

Выходит, что если разрушился Храм в нашем сердце, в наших взаимоотношениях, то разрушился и Храм - как строение в Иерусалиме. Так мы пришли к последнему изгнанию.

Наука каббала рассказывает нам, что, в сущности, все изгнания и все освобождения обязаны были произойти в истории нашего развития, потому что посредством этого мы, в итоге, приходим к истинному осознанию зла своей эгоистической природы.

Этот процесс протекает в четыре этапа. Как известно из науки каббала, модель йуд-кей-вав-кей существует в нашей душе, внутри нас. И если мы действительно желаем что-то раскрыть, то обязаны пройти четыре этапа осознания и выяснения. Поэтому для того, чтобы познать свою природу, нам нужно пройти четыре изгнания и четыре освобождения.

Сейчас мы завершили последнее, четвертое изгнание и поднимаемся к последнему освобождению, называемому "окончательным". И формула проста: мы должны раскрыть, что испытываем ненависть друг к другу, а не находимся в отдаче. Таковы наши действительные взаимоотношения.

Бааль Сулам сравнивает нас с орехами в мешке: внутри него орехи отталкиваются друг от друга, и как только мешок раскрывают, они тотчас же рассыпаются в разные стороны, - лишь мешок удерживает их вместе. Вот так и мы, к сожалению, живем в своей стране. А наш народ, согласно науке каббала, – еще не народ. Мы должны понять, что, на самом деле, означает это понятие - "народ Израиля".

Ведь если народы мира могут существовать потому, что они – народы и живут вместе в одной стране, то мы – нет. В нашей стране все иначе: дай кому-то убежать отсюда туда, где ему обеспечат хорошие условия, - он тут же сбежит. Многие люди ищут такую возможность всю жизнь, ведь нас ничего не держит на этой земле, нас ничего не связывает друг с другом. Лишь ненависть народов мира удерживает нас вместе.

Дело в том, что наш народ был основан Авраамом, который собрал в Вавилоне людей, согласных идти с ним в страну Кнаан на условии "возлюби ближнего, как самого себя". Таких людей он и взял с собой из Вавилона, и мы, народ Израиля, происходим от них.

Исраэль (Израиль) в переводе означает "прямо к Творцу". Иными словами, лишь при условии, что мы согласимся объединиться, чтобы достичь уровня Творца, свойства отдачи и истинной любви, мы будем существовать как народ. Но как только мы забываем это условие, - мы уже не являемся народом. Вот почему нет понятия "народ Израиля" в изгнании. Изгнанием называется падение в собственное эго со ступени любви и взаимной отдачи.

Группа, созданная Авраамом, прошла все этапы эгоистического развития и вместе с тем исправила себя, достигнув состояния взаимной отдачи. После выхода из Египта (преодоления своего огромного эго), эти люди почувствовали необходимость в получении Торы. Тора – это средство исправления, как сказано: "Я создал злое начало и создал Тору в приправу для его исправления".

Но это не та Тора, которую мы знаем сегодня. У нас есть Тора изгнания, когда мы только выполняем какие-то действия, не понимая, что за ними стоит. Тора дана нам для исправления своего эго (своей природы – злого начала). Ведь только такой человек, который чувствует в себе ненависть и антипатию к ближнему, - приходит к изучению науки каббала. Он ощущает необходимость исправить себя. А после исправления перед ним раскроется высший мир, и тогда он, действительно, придет к познанию Божественного, т.е. к познанию совершенной и вечной жизни.

Зачем нужна вечная и совершенная жизнь? Это объясняется во "Введении в Книгу Зоар". Дело в том, что мы воспринимаем очень ограниченную реальность – от своего рождения и до смерти. Мы ощущаем себя только в этот период, - не до, и не после того. Но исправляя себя, выходя из своего эго, ведущего нас по жизни, преодолевая его и обретая противоположное ему свойство - любовь вместо ненависти, - мы приподнимаемся над границами жизни и смерти и ощущаем себя  влившимися в вечный поток жизни.

Поэтому Тору называют еще эликсиром жизни. Ведь с ее помощью мы действительно можем достичь вечной жизни. И примером этому являются те, кто соприкоснулся с наукой каббала. Это знак того, что человек получил свыше возможность это осуществить, - каждый согласно своей судьбе.

Здесь нет зависимости от возраста или уровня личного развития человека, - если он слышит нас сейчас, значит, у него есть шанс прийти к исправлению души и еще в этой жизни ощутить себя в неразрывной связи с вечной жизнью. Для этого, по сути, мы получили Тору и должны постараться осуществить это исправление.

До разрушения Второго Храма, когда мы были исправлены, мы хоть в какой-то мере были связаны между собой. Но во время последнего изгнания мы вообще оторвались друг от друга и совершенно вышли из поручительства и общего объединения.

Однако сейчас мы выходим в новый мир, который сам требует от нас соединения. Потому и раскрывается наука каббала. Это происходит не для того, чтобы ею воспользовались только мы, - нам  нужно стать светом для народов мира, поскольку весь мир должен пройти исправление.

Прежде нам нужно исправить себя, а затем передать эту методику исправления народам мира. Об этом сказано: "И будете вы Мне царством священнослужителей и святым народом" (по отношению к другим народам). Поэтому сейчас и раскрывается наука каббала, и ее знания можно и необходимо распространять среди самых широких слоев общества. Этим мы и занимаемся.

Нам хотелось бы, чтобы о ней узнали все: и те, кому это интересно, и те, кто к ней безразличен, и те, кто желает узнать, что это за наука, и те, кто не желает. Люди хотя бы должны знать, о чем идет речь, что каббала не имеет отношения к мистике, красным нитям и разным благословениям, с которыми обычно люди связывают понятие "каббала". Это совсем не так, каббала – методика исправления человека, его природы.

А сейчас, когда мы находимся во всеобщем кризисе, наука каббала объясняет нам, что это не обычный кризис, подобные которому уже были в нашей истории. Вовсе нет, сейчас мы пришли к кризису человека с миром (с Природой). Согласно гематрии слово "природа" однозначно слову "Творец". Сейчас мы пришли к концу эгоистической формы развития. Наше эго развивалось на протяжении всей истории человечества, и мы реализовывали все возникавшие у нас желания, пока не пришли к тому, что эго прекратило расти в нас и начало смыкаться между всеми нами.

Все человечество превращается сейчас из отдельно существовавших личностей в кашеобразную, единую массу - в единый организм. Мы становимся зависимы один от другого, и не желаем этого, потому что наше эго не позволяет нам быть связанными друг с другом.

Но мы обнаруживаем, что мир стал глобальным (включает в себя весь Земной шар) и интегральным (все мы – взаимосвязаны). В таком состоянии, разумеется, мы будем ощущать все больше проблем и бед. Это можно сравнить с состоянием организма человека, когда у всех его органов, рук и ног отсутствует единая система связи, а также воздействие единой управляющей системы.

Поэтому нам необходимо достичь правильной взаимосвязи между собой. И каббалисты объясняют, как это сделать.

Что мы выигрываем от этого? Мы получаем исправленное человечество, и, кроме того, поднимаемся на уровень совершенной и вечной жизни. Это – вкратце весь процесс, который мы проходим через разрушения, изгнания и освобождения. Мы очень надеемся на скорейшее последнее освобождение. Освобождение означает, что внутри себя мы строим Дом святости (правильную связь между нами), и приходим к тому, что к нам присоединяется все человечество.

Каббалисты объясняют, что лишь тогда мы избавимся от всех наших бед как народ Израиля и как страна Израиль. Только тогда вместо ненависти, исходящей от всех народов, мы обретем их любовь и признание. Как сказано в книге пророка Исайи: "И народы мира принесут сыновей твоих на руках и дочерей твоих на плечах в Иерусалим и заставят строить Третий Храм".

Будем надеяться, что из этого периода, который продолжается между 17 тамуза и 9 ава и называется "бейн а-мецарим" (меж теснин),  - мы выйдем на простор - к добру.

Там, где есть беспричинная ненависть, уже нет места для существования Храма, - он обречен на разрушение. (Из трудов Рабаша).

Когда мы разрушились, то и мир разрушился с нами из-за беспричинной ненависти, а когда вернемся к строительству, и весь мир будет построен с нами благодаря беспричинной любви. (Из книги "Света святости" рава Кука).

Народ Израиля возник как переходное звено, чтобы принести исправление всему миру. Авраам хотел исправить весь Вавилон, ведь он был там одним из главных первосвященников. И как написано у Рамбама, он начал распространять науку каббала по всему Вавилону. Им написана первая каббалистическая книга – "Книга Создания".

Он не смог совершить полное исправление, но исправление должен пройти весь мир. Как пишет рав Кук: "И весь мир будет построен с нами". Как сказано: "И дом Мой домом молитвы назовется для всех народов". Так что пока мы не выполним этой задачи, мы будем находиться под давлением, даже еще более сильным, чем весь мир.

В той мере, в которой мы распространим науку каббала, чтобы люди узнали, что в ней говорится об исправлении нашей эгоистической природы на альтруистическую, о необходимости достичь правильной связи между нами, единения в народе, стать, "как один человек с одним сердцем" и жить по принципу: "весь Исраэль – товарищи", - в той же мере мы улучшим наше положение.

Вопрос: Рабби Акива сказал, что "Возлюби ближнего, как самого себя" – это великое правило Торы. Можно ли достичь этого практически? И вообще, разве свойственно человеку любить ближнего так же, как он любит себя?

Ответ: Нет. В самом деле - нет. Мы пребываем в тотальном эгоизме: я – абсолютный эгоист. Я смотрю лишь на то, что мне стóит видеть. С кем бы я ни поддерживал отношения, что бы я ни делал, - все держится только на получении выгоды. И целесообразность этой выгоды я проверяю и взвешиваю. Без этого я не способен совершить никакого действия и даже крошечного движения.

Атомы и молекулы соединяются между собой, растения и животные существуют только потому, что желают получить выгоду. Они хотят жить, получать жизненную энергию и всегда стремятся к лучшему и более комфортному состоянию.

Как можно перевести это состояние в противоположное? Вы правы - это вообще невозможно. Нельзя выполнить это правило даже на уровне "не делай другому того, что ненавистно тебе самому". Потому что я всегда хочу извлечь из кого-то другого все, что только можно, и если получится, даже причинить ему небольшие неприятности. А мне это доставит удовольствие. Если у другого чуть меньше, чем у меня, - я чувствую себя хорошо. Такова природа человека. К сожалению, она присуща любому из нас.

Это не плохо и не хорошо,  - в этом суть нашей эгоистической природы. Так что же можно сделать, чтобы ее изменить? Если мы желаем подняться над ней к настоящей, вечной жизни, а не существовать здесь, как несчастные животные, не зная, что с нами произойдет в следующее мгновение, то у нас есть такая возможность.

То, что я чувствую внутри себя, называется этим миром. Большего я внутри ощутить не могу, потому что ограничен своим эго. Поэтому я должен объединиться с ближним.

Ближним в каббале принято считать большую, сплоченную группу людей. И если я, принизив себя, включусь в эту группу таким образом, что смогу получать их желания к объединению и любви, если я почувствую их внутри себя, то эти желания будут действовать как МАН, просьба к Высшему о том, что я хочу соединиться с ними вместе. И тогда ко мне придет свет, возвращающий к источнику, называемый "Окружающий свет".

2011-07-19_lecture_misina-leahava_pic01

Рис.1

Мы сможем пробудить между собой силу отдачи и любви при условии, что захотим этого. У меня самого нет к этому желания. Но если я включен в группу, которая начинает поднимать важность объединения и взаимности, поручительства и обоюдной любви, важность того, что стоит это делать, пусть даже эгоистически, - мы достигнем вечной и безграничной жизни.

Я начинаю получать впечатление от товарищей, а они рекламируют мне, пусть даже в самой грубой форме, что придерживаться этих принципов имеет смысл. И тогда, находясь под впечатлением от их рекламы, я учусь с ними вместе, желаю жить такой жизнью и тем самым, изнутри природы, изнутри соединения между нами, которое существовало еще до разбиения душ,  - я пробуждаю эту силу отдачи и любви, силу Творца или Природы, скрытую внутри, поскольку Природа – это любовь, которая создала все живое.

Таким образом я произвожу исправление, т.е. я никогда не смогу измениться к лучшему, если не буду находиться в связи с группой, без совместного изучения каббалистических книг. Зачем нам нужны каббалистические книги? Потому что в них говорится о правильной связи между нами, хотя они и написаны непонятным нам языком, как научная литература, понятная лишь ученым.

Но когда мы читаем каббалистические книги, то изучаем исправленные состояния между нами, соединяемся друг с другом, - и, в самом деле, между нами возникает связь. Это работает по формуле: "Я создал злое начало (я чувствую, что моя природа – это зло) и создал Тору ему в приправу (я иду в группу и вместе с ней учусь), поскольку свет, заключенный в ней (окружающий свет), возвращает к источнику".

Эта формула – вечна, она исключает другие возможности. У меня самого, пребывающего в своем эго, нет никакой возможности изменить себя. И я иду объединиться с ближним (с группой). И хотя все мы – эгоисты, но если желаем достичь свойства отдачи и взаимного единения, вместе изучаем каббалистические книги, то посредством этого изменяемся и соединяемся между собой.

В мере нашего соединения мы ощущаем между нами духовный мир, высший мир, ведь, объединяясь, мы склеиваем разбитый сосуд. Иного способа нет, и это, по сути, вся работа, которую нам нужно выполнить.

Вопрос: С одной стороны люди ведут себя агрессивно на дорогах, конфликтуют из-за стоянки для машины, повсеместно проявляют насилие. С другой стороны они протестуют против повышения цен на творог и жилье и для этого готовы объединяться. Это кажется противоречием. Как понять это противоречие и использовать потребности людей, чтобы убедить их соединиться на самом деле?

Ответ: То, что мы отторгаем друг друга, проклинаем и ведем себя агрессивно, - это естественно. Когда мы связаны между собой, мы выше всех, и соответственно, когда мы падаем, - падаем ниже всех. Это проявляется в нашем отношении друг к другу.

Но, с другой стороны, это хорошо, поскольку позволяет нам быстрее прийти к осознанию зла. Сейчас мы находимся на этапах этого осознания. Это по поводу поведения на дорогах и нашего отношения друг к другу.

Что касается акций протеста против повышения цен на творог и жилье, я бы сказал, что это общемировая тенденция. До сих пор мы развивались эгоистически, наше эго изнутри подталкивало нас и заставляло постоянно развиваться, но сейчас это развитие подошло к концу, эгоизм достиг определенного насыщения, и с этого момента и далее развитие происходит глобально, всеобъемлюще, сферически.

Поэтому, вместо силы правительства, армии и полиции, постепенно во всем мире начинает проявляться сила народа, сила масс, сила общества. Эта тенденция проявляется все больше и больше, потому что это ближе к кругу, к замыслу общей природы, которая сближается с нами.

Поэтому правительства теряют свою силу. Если сегодня все страны зависят друг от друга, какое значение имеет правительство? Раньше правительство определяло все, что происходит в стране, а сегодня существуют международные банки, международные отношения и правительство уже не управляет, оно утратило свою власть. Это обусловлено общей глобализацией, взаимозависимостью всего мира.

Кроме того, вместо индивидуального развития отдельного человека пришло время интегрального развития. Народ вдруг почувствовал, что он должен выйти на площади, он должен начать устанавливать законы и управлять страной.

Наука каббала говорит, что мы должны воспитать народ. А мы не воспитываем даже детей в школах. Мы преподаем им определенные дисциплины, чтобы они умели читать, писать, знали математику и так далее. Но сформировать из ребенка человека, который понимает где и для чего он живет, -  этого мы не делаем! Человек – Адам, от слова "эдоме" – подобный высшему, подобный Творцу, отдаче, любви. Где такой человек? Мы его не формируем.

Поэтому сейчас перед нами стоит огромная проблема, как передать миру правильное воспитание. Вся система образования находится в глубоком кризисе и продолжает существовать только ради учителей. Детям она не нужна, родители не знают, что делать. Для чего ребенок ходит в школу? Чтобы стать жертвой насилия или научиться курить? Система воспитания и образования тоже должна претерпеть большие изменения, и каббала говорит о том, как это сделать. Будем надеяться, что нам удастся это осуществить.

Вопрос: Вы только что говорили о системе образования, а я – учительница в этой системе. Что же я все-таки могу сделать?

Ответ: Прежде всего, надо отменить учебные классы. Порядок, при котором учитель стоит у доски перед классом, а все сидят, существует уже 150-200 лет. Сегодня и дети, и преподаватели должны сидеть в кругу и проводить равноправную дискуссию. Все должно быть построено в форме вопросов и ответов, обсуждений, основано на объединении…

Так мы работаем с нашими детьми и надеемся, что сможем передать свой опыт более широкому кругу людей. Система воспитания должна быть построена по законам отдачи. Прежде всего, мы учим детей тому, что невозможно существовать друг без друга, зачем нам нужно общество, как мы должны заботиться друг о друге, почему человечество так устроено. Мы проводим инсценированные суды для того, кто поступил неверно или просто устраиваем обсуждения. Мы возим детей на экскурсии - на заводы, в аэропорт, пожарную службу, полицию…

Вопрос: Я не сомневаюсь, что вы многое делаете. Вопрос, что могу сделать я, работая в системе образования? Я совершенно бессильна.

Ответ: Надо что-то менять. Мы выпустили несколько книг на тему глобального, интегрального воспитания, ведь нам надо подготовить детей к жизни в новом мире, в котором все должны быть связаны друг с другом - к этому нас обязывает природа.

Почему политики терпят поражение? Почему экономисты и бизнесмены не могут добиться успеха? Потому что в глобальном мире я должен принять во внимание весь мир. Закон состоит в том, что если мы с тобой заключаем сделку, но не учитываем, будет ли это во благо или во вред всему остальному миру, мы наверняка проиграем, ничего не получится. Экономика – это отражение нашего эгоизма, поэтому сегодня во всех областях мы наблюдаем кризис.

Вопрос: Если я правильно поняла, преподавая математику, географию или другие предметы, я должна преподавать их в глобальном аспекте?

Ответ: Всегда и во всем! Мы должны учить детей жить в мире, включаться в интегральную, аналоговую систему. Аналоговая система - это система, в которой все существует одновременно в абсолютной взаимосвязи всех частей и процессов. Сегодня воспитывать детей - значит, привести их к такому соединению. Будем надеяться, что нам это удастся.

Кроме того, зачем вообще нужны школы? Пусть учатся дома, через Интернет и телевидение. Пусть мама тоже сидит дома, зачем ей работать? До каких пор мы будем тратить природные ресурсы, которые вот-вот закончатся? Давайте производить только то, что необходимо для жизни, а не так как сейчас, когда мы производим и выбрасываем! Людям не надо так много работать! Так много никогда не работали! Это называется прогресс?! В чем?

Вопрос: Вы упомянули рава Кука, который готовил о всеобщей любви, рабби Акиву, который сказал "Возлюби ближнего, как самого себя". Как вы объясните поступок солдата, который жертвует собой, чтобы спасти товарища на поле боя? В этом поступке нет ни капли эгоизма…

Ответ: Если вы обратитесь к психологам, они объяснят вам это явление. С ним наверняка знакомы военные психологи и прочие специалисты. На протяжении всей человеческой истории были люди, которые шли на эшафот за то, что не могли отказаться от своих убеждений - к примеру, попросить прощения у английской королевы.

В каждом человеке есть "Я" – основа нашего эго. Когда я говорю "эго", то не придаю этому никакой отрицательной коннотации и не говорю о нем  пренебрежительно. Эгоизм - это очень большая жизненная сила. Сказано, что "Фараон приблизил народ Израиля к Творцу". Именно благодаря эгоизму мы приближаемся к добру, это огромная движущая сила, мощная энергия.

Жертвовать собой во имя родины или ради товарища - естественно для человека, поскольку его "Я" выше жизни. В нас есть точка, в которой мы ощущаем, что мы – вечные. И мы готовы пожертвовать жизнью, но не поступиться своим "Я". На эту тему много пишут психологи.

Вопрос: Если у нас нет выбора, и нами управляет Творец по заранее заданной программе, какой смысл тратить энергию?

Ответ: Мы должны бороться с Ним! Все приходит от Творца, от высшей силы. Но мы должны бороться с Ним, чтобы достичь состояния "победили Меня сыновья Мои". Сказано "Я создал злое начало", то есть Творец не сделал ничего хорошего, но Он дает тебе возможность исправить это.

Что ты выигрываешь, исправляя свою природу? Благодаря этому ты постигаешь природу Творца!

Из мира Бесконечности мы спустились в этот мир. Поднимаясь обратно в мир Бесконечности, мы обретаем 125 духовных ступеней, по которым должны подняться. 125 ступеней - это пять миров (Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон) нашего постижения и осознания, это весь огромный сосуд нашего восприятия.

В этом мире есть только точка, которая называется "Я". Когда я начинаю подниматься, я строю вокруг этой точки гигантскую сферу – душу. В этом мире души нет. По мере своего подъема я строю все более совершенный сосуд своей души, который называется миром Бесконечности.

2011-07-19_lecture_misina-leahava_pic02

Рис.2

Почему я должен строить его сам? – Точно так же мы растим детей. Ведь если мы не заставим ребенка играть, стараться в поте лица, делать упражнения, ломать и строить, он ничему не научится. Что за человек из него вырастет? Он останется просто маленьким животным. То же самое происходит с нами, мы проходим такой же процесс.

Мы специально покупаем детям всевозможные игры, чтобы они работали с ними. Но в последнее время я вижу, что люди покупают детям готовые игрушки - машинку, мотоцикл.  И что с того? - Вырастет здоровый парень, а как насчет умственного развития? Ребенку надо дать возможность ломать и строить, разбирать и собирать, - это развивает.

Вопрос: Я впервые присутствую на подобной встрече и должна сказать, что я запуталась и не понимаю, о чем вы говорите.

Ответ: К сожалению, я не умею объяснять просто. Те, кто занимаются со мной определенное время, а тем более мои давние ученики уже научились меня понимать. Кроме того, чтобы понять, о чем говорит наука каббала, надо немного измениться внутренне. В вас должны появиться те ощущения, о которых я говорю, и тогда вы немедленно найдете их в себе и сможете с ними работать. Кроме того, необходим определенный запас каббалистических терминов …

Вопрос: Поскольку я в начале пути, то не знаю, что такое каббала…

Ответ: Каббала - это средство для исправления природы человека, благодаря которому он достигает вечной жизни здесь, в этом мире. Сказано "мир свой увидишь при жизни", если исправишь свою природу с помощью науки каббала, достигнешь вечной жизни здесь и сейчас, и будешь чувствовать ее.

Вопрос: Сколько требуется времени для завершения всех 125 ступеней?

Ответ: Очень хороший и здравый эгоистический вопрос! Написано, что этот  путь занимает от 3 до 5 лет, но я думаю, что немного больше. Хотя на самом деле это зависит от массы людей, вместе с тобой стремящихся к той же цели. Если таких людей вокруг тебя много, ты получаешь огромные силы. Ты словно находишься внутри них, и они тебя исправляют - как ребенок среди взрослых.

Реплика: Я имел в виду период после перехода махсома.

Ответ: После перехода махсома уже нет проблем, как сказано: "Душа человека учит его".

Повторяю: если мы будем заботиться о том, чтобы наше общество, наш народ был соединен и сплочен, то здесь вдруг раскроется такое же духовное состояние, как во времена Храма.

Вопрос: Я занимаюсь второй семестр на курсах по изучению каббалы. Иногда я чувствую, что мои проблемы растут. Более того, я вижу, что мои дочери учат каббалу вместо меня и преподают мне то, что я изучаю здесь. Почему они все это знают, а я занимаюсь проблемами, которые обязана разрешить?

Ответ: Прежде всего, они, как минимум, на 20 лет моложе вас. Это новое поколение, которое понимает и улавливает все эти вещи "из воздуха". Я помню, что когда в возрасте 33-х лет начал учиться у Рабаша, то дома перечитывал пройденные тексты. Возле меня сидел мой семилетний сын, и я с удивлением обнаружил, что он прекрасно все воспринимает, помнит и задает осмысленные вопросы. Когда я рассказал об этом Рабашу, то он ответил, что у нового поколения совершенно иное восприятие.

Продолжение вопроса: Выходит, я должна радоваться, что они получают это знание естественно?

Ответ: Конечно. Написано, что "человек не завидует ни своему сыну, ни своему ученику". Наши дети должны быть умнее нас.

Вопрос: Вы сказали, что матери должны обучать своих детей и тем самым обретать душевное спокойствие. Но большинство матерей не получают никакого инструктажа.

Ответ: Поэтому наука каббала говорит, что постоянное воспитание необходимо всем возрастам – от 0 до 120, и всем уровням - до полного исправления, до тех пор, пока весь мир не станет исправленным!

Месяц назад я был в Мадриде,  - там тоже люди протестовали на площадях. В интервью на телевидении меня спросили, могу ли я что-то посоветовать, исходя из науки каббала. И я ответил, что нужно всем этим людям дать среднюю зарплату и посадить учиться.

Через полгода интенсивной учебы – 8 часов в день – вы получите новых людей. Они не будут устраивать демонстрации на улицах, потому что поймут происходящее в мире. Это будет новый народ, осознающий духовный уровень!

Вопрос: Моя десятилетняя дочь спрашивает: "Если Творец нас создал и любит, почему мы потом умираем"?

Ответ: Эта смерть касается не нас. Мы состоим из двух частей: "Я" и мое биологическое тело, которое относится к животному уровню. Если я развиваю свое "Я", то ощущаю духовную жизнь до того, как тело умирает. А если я духовную точку не развил, то она точкой и остается. Когда тело умирает, она облачается в новое тело, – и так до тех пор, пока человек себя не исправит.

Поэтому написано: "Мир свой увидишь при жизни", - мы достигаем вечной жизни. Тогда, как сказал Рабаш, смерть подобна тому, как в конце дня ты снимаешь рубашку и бросаешь ее в стирку. Так ты расстаешься с этой жизнью, потому что уже обрел более высокий уровень существования и не чувствуешь, что расстаешься с жизнью. Ты освобождаешься, а не расстаешься!

Продолжение вопроса: Она беспокоится о семье и родственниках, с которыми привыкла общаться.

Ответ: Это отношение зависит от воспитания и связи между нами. Если мы понимаем, что обретаем вечность, в которой и сейчас находимся, только не чувствуем, то я не думаю, что это вызовет вопросы. Я не получил такого воспитания, – как я уже говорил, я пришел к каббале после 30 лет. Но мои дети уже росли в этой атмосфере, и я думаю, что их отношение к жизни и смерти совершенно иное, чем у остальных людей.

Вопрос: Группы Хайфы и Нагарии проводят с 1 по 3 сентября на севере страны конгресс под девизом "Связь и объединение". Чем должен отличаться этот конгресс, тема которого - поручительство между нами и во всем народе Израиля?

Ответ: Мы видим, какие большие изменения происходят в последнее время в наших группах и, особенно, в народе. Сейчас народ переживает существенные внутренние перемены, и нас ожидают такие потрясения, каких не было в течение последнего исторического периода.

В связи с этим возникнет много вопросов: что такое соединение и связь? Чего мы этим достигаем? Почему нам вдруг хочется выйти на улицы и вступить в борьбу? Такое поведение якобы для нас не характерно и никогда не проявлялось: каждый заботился о себе и воздерживался от открытых протестов.

Поэтому нам необходимо знать, что такое сила поручительства. Это не просто сумма объединившихся людей, а духовная сила. Если мы ее достигаем, то она способна изменить все.

Дело в том, что в наше время объединение имеет иной характер. Если 100-200 или 1000-2000 лет тому назад собирались люди, то это была просто масса людей - сила в сто раз больше силы одного человека, в тысячу раз и т.д. Сегодня, поскольку нас окружает глобальная и интегральная природа, то если мы хотя бы частично объединяемся между собой, - мы становимся подобными ей, подобными высшей силе.

И тогда наша сила не просто в 100 или 1000 раз больше, - мы можем достигнутой силой произвести любые изменения.

Это явление миру пока не понятно. Люди чувствуют, что в разных местах происходят странные события, но не понимают их сути. Скажем, что может случиться с правительством, если на улицы выйдет миллион человек? Через неделю все забудут об этом происшествии! Нет, это превращается в силу, которая слишком давит, которой невозможно противиться, и это непонятно эгоистическому линеарному мышлению.

А суть в том, что эта сила подобна глобальной силе природы, и с ее помощью можно добиться многого. Людям, участвующим в различных акциях протеста, не хватает этого понимания, не хватает организации, но благодаря связи, особенно сегодня, когда мы находимся против интегральной системы, можно достичь всего.

Вопрос: Как реализовать поручительство на ближайшем конгрессе?

Ответ: Сегодня с помощью объединения между собой мы достигаем совершенно иного состояния, чем это было год или даже полгода назад – время становится все более спрессованным, критическим. Сейчас за счет взаимосвязи мы реально почувствуем изменения в нашем внутреннем духовном развитии, ощутим внутренние силы, кроющиеся в природе и управляющие мирозданием.

Если мы включаемся в эту систему, то уподобляемся ей, – этого мы не могли почувствовать раньше. Это называется раскрытием Творца творению. Будем надеяться, что мы этого достигнем.

По развитию событий в мире я вижу, что продвижение идет очень быстрыми шагами. Я каждый день чувствую эти изменения, получая сообщения из разных мест и читая аналитические статьи о кризисе, экономике, политике, социологии. Мы с каждым днем становимся ближе к интегральной системе, а это требует от нас единственного решения – поручительства между нами.

Вопрос: Когда вы ощущаете духовное падение, как оно выражается, и как вы поднимаете себя на прежний уровень?

Ответ: Я чувствую падение следующим образом. В первое мгновение ты получаешь удар: мир черный, все исчезло, ты – животное, которое ничего не хочет, кроме как уснуть и от всего отключиться.

Но привычка становится второй натурой: я занимаюсь каббалой 32 года. Поэтому я не только привык к падениям, но даже рад им! Ведь вслед за падением наступает подъем. Не может быть, чтобы ты поднялся на следующую ступень, если до этого не спустился: "Каждый, кто больше своего товарища, обладает и большим эгоистическим желанием", "Нет в мире праведника, который бы только творил добро и не грешил".

Человек обязан прежде упасть, а после падения приняться за работу: изучать, размышлять, сравнивать, проверять. Из этой ямы ты выбираешься буквально на четвереньках, но когда выходишь, то действительно видишь свет: обновления, понимание, раскрытие новых связей между частями реальности. Система, в которой ты находишься, объясняет тебе все!

Главное – приучить себя как можно быстрее встать и заняться любым делом, на которое ты способен. У Рабаша я поступал просто: мне плохо, я чувствую духовное падение  - иду на кухню мыть посуду. Делай, что можешь: мой полы, выноси мусор!

К счастью, сегодня у нас есть распространение, – тогда его не было. Поэтому я советую немедленно включиться в работу, – это надежнее всего. Ведь в состоянии падения, пока ты из него не поднимешься, у тебя ум отключен. Остается лишь практическая работа.

Если ты связан с группой и всеми ее действиями, то выходишь из падения. А затем привычка становится второй натурой: при падении ты на одно мгновение отключишься, а в следующее устремишься к подъему.

Продолжение вопроса: В этом состоянии важно окружение?

Ответ: Окружение важно, но не следует ждать падений, – они придут помимо воли. Я их не приглашаю, не жду и в них не погружаюсь. Если ты постоянно устремлен вверх, то тебе соответственно дадут столько падений, сколько необходимо. Но это хорошо, ведь "каждый, кто больше своего товарища, обладает и большим эгоистическим желанием". Большим каббалистам даются большие падения. Рассказывают, что Бааль Шем Тов в таких состояниях забывал буквы алфавита, - до такой степени во время падения все исчезает!

В заключение   лекции я  хочу сказать, что мы обязательно исправим разбиение и достигнем доброго состояния. Мы близки к нему, – нужно лишь объединиться!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Дарования Торы. Лекция 06.06.11

День Иерусалима. Лекция 31.05.11

Независимость. Лекция 10.05.2011

К взаимному поручительству!

 

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (проф. Й.Заир): События последних дней показали, что израильское общество противится минимизации правительственного участия в управлении хозяйством страны, потому что хотят жить в солидарном обществе, которое не превозносит конкуренцию любой ценой, а поддерживает взаимное поручительство, заботу друг о друге, намного более человечное общество.

Все классы сопряжены друг с другом. Молодежь преподает нам замечательный урок братских отношений между людьми.

В Израиле нет ни одной партии, провозглашающей равенство как ценность. Возможно явление, которое мы наблюдаем в Израиле, – это одна из первых ласточек новой общемировой тенденции.

Реплика: Осталось только разглядеть, как тенденцию превратить в новые общественные отношения, чтобы в них раскрыть новый, высший мир.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы по реальной истории

Почему вы правый, г-н Лайтман?

Вопросы по реальной истории

каббалист Михаэль ЛайтманВопросы по реальной истории:

1. Вопрос: Почему вы сейчас же немедленно не вступаете в ряды протестующих, не присоединяетесь активно к ним?

Ответ: Потому что никто в этом мире не делает ничего созидательного, не строит, а только ломает, если не делает это из устремления достичь и раскрыть свойство отдачи и любви. Без изменения/исправления общества, все эти действия протеста ничего не достигнут и вернутся к повторению себя же.

2. Вопрос: Почему же вы активно не объясняете свою точку зрения на происходящее, если считаете, что она истинна?

Ответ: Мы опасаемся, чтобы нас не приняли за желающих использовать их для своих корыстных целей. Мы опасаемся, что протестующие еще не отчаялись в невозможности достичь своих целей и не захотят ничего постороннего слышать.

Протестующие должны дозреть, чтобы принять наши цели. Понять, что без исправления себя до уровня отдачи, их эгоистические требования, насколько бы они ни были справедливыми, плодов не принесут. Потому что сегодня мир развивается в интегральной связи в себе. Кто этого закона не учитывает – тот не увидит пользы от своих действий, а наоборот, - вред!

3. Вопрос: Какие силы и потоки вы наблюдаете в протестах в Израиле?

Ответ: Есть, насколько я видел, несколько видов лозунгов:

- Лозунги типа "единение", "любовь", "вместе" и прочие о большем единении народа – которые никак не зависят от правительства, а только от самого общества – мы именно за них, потому, что только такие изменения в обществе, его исправления, изменят жизнь, потому что приведут нас к равновесию с природой – и именно это нам надо объяснить людям.

- Лозунги типа "соединяемся и побеждаем" ("митхабрим мацлихим") – нуждаются в пояснении, что значит "побеждаем" - что они не за свержение правительства, а для изменения/улучшения самого общества, которое изменяется не правительством, а воспитанием

- Лозунги "равенство", "квартиры", "дешевые молочный творог, бензин и пр.", "лучшие условия врачам". Имеется в виду повышение благосостояния народа – конечно, правительству необходимо начать выравнивать общество в доходах, но обязательно одновременно с воспитанием всего общества, которое именно и приведет в итоге к исправленному состоянию – к обществу разумного потребления – в нем и достигается равенство граждан.

- Лозунги "к свержению правительства" – ощущаются как пропаганда, как и вообще вся организация протестов, исходящая от желания некоторых кругов американского правительства отменить государство Израиль вообще. Но вначале их желание сменить правое правительство на крайне левое. А левые партии и организации этим пользуются для получения власти.

Каббалисты - не за уступки, а за мир, который зависит только от предварительного воспитания обоих народов к миру между собой – а потом мир, вплоть до отмены границ.

Предыдущие сообщения на эту тему:

К взаимному поручительству!

Почему вы правый, г-н Лайтман?

Хотите вовлечь народ? Воспитайте его!

Почему вы правый, г-н Лайтман?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: C некоторых пор я с удивлением обнаружил, что вы оказывается правый! Чем вы объясняете свое такое уклонение?

Ответ: Я ни от чего и ни от кого не уклоняюсь. У меня своя линия и она не имеет никакой связи с общепринятыми политическими линиями. Я все измеряю только эффективностью того или иного действия в исправлении эгоизма мира.

Для исправления мира, необходим сильный Израиль – и поэтому я за него. (См. об этом в статье "Предисловие к книге Зоар", п.60 и до конца статьи). Ни я, ни наша организация не имеет никаких связей ни с одной партией или политическим движением. Мы не желаем ограничивать себя.

У нас только одно обязательство: Обеспечить мир методикой исправления и показать пример ее реализации. Как пишут все каббалисты, это возможно только из Израиля наружу. Поэтому мы так явно против всех сил, которые угрожают самому существованию Израиля, как центра и источника исправления. Как пишет Бааль Сулам, только через исправляющийся Израиль, потечет свет исправления народам мира.

Поэтому мы, каббалисты, за его существование. И более того, противники этого, сами себя губят - и закат Америки предопределен, именно ее сегодняшним отношением к Израилю.

Поскольку все исправление мира зависит от реализации связи между людьми, приведении мира к глобальному и интегральному общему целому (как это было до разбиения души на частные души), то все, что против интеграции, все разделяющее нас – против тенденции природы, ее плана привести мир к равновесию с ней. Поэтому каббала – только за объединение над всеми различиями.

Предыдущие сообщения на эту тему:

К взаимному поручительству!

Вопросы по реальной истории

Будущее Израиля

Страница 306 из 324« Первая...304305306307308...Последняя »