Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Бизнес на революциях. Израиль следующий?! Часть 2 (клип)

Экономисты – демонстрантам: Израиль - не поле чудес

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Экономисты иерусалимского университета во главе с проф. Омер Моав провели дискуссию с руководителями массовых акций протеста, требующих снижения стоимости жилья и создания в государстве "социально-направленного государства". Требования демонстрантов формулировала студент исторического факультета Став Шафир.
Демонстранты требуют:

- снижения подоходного налога для лиц с малым и средним уровнем дохода

- его повышения с 40% до 55%, для лиц с доходами более миллиона шекелей в год,

- снижения НДС,

- изменения системы государства с либеральной на социал-демократическую.
Проф. Моав, выразив солидарность с демонстрантами, сказал: "Израиль – не поле чудес. Бюджетные ограничения – не заговор правительства. Мы должны финансировать оборону, ортодоксов и поселения. Единственное решение – более открытый рынок.

Израильская экономика недостаточно конкурентоспособна. Правительство должно открыть страну для импорта, что поможет сформировать конкурентные цены. Если вы хотите большой пирог, чтобы было что делить, другого пути не существует".

Реплика: Я верю в то, что инстинкт самосохранения, здравый смысл и ментальность победят, и не дадут массе идти на поводу у желающих не только бунтовать, безрассудно требовать привилегий, но и немедленного изменения системы, а то и вообще прекращения существования государства, как заокеанские зачинщики этих протестов.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израильское лето – реальная угроза

Хотите вовлечь народ? Воспитайте его!

В точке перелома

Израильское лето – реальная угроза

Статья "Израильское лето – реальная угроза"Один из ведущих русскоязычных новостных сайтов Израиля Cursor поместил хорошую статью моего ученика об актуальных событиях в Израиле, причинах и возможностях решения.

Израильское лето – реальная угроза

Волна недовольства, захлестнувшая страну, смывает ил с механизмов социального согласия и обнажает ржавчину, из-за которой они всё чаще заедают. Протесты, выплеснувшиеся из Сети на улицы, застали врасплох израильский истеблишмент и показали, как легко можно поставить целую страну под удар.

Когда на демонстрации добровольно выходят десятки тысяч, приходится признать очевидное: у людей действительно наболело. Впрочем, кроме власть имущих и председателя центробанка Израиля, это никого не удивляет. Лишний раз мы убедились, что наше правительство, подобно остальным, возможно, и печется о проблемах государства, но как-то забывает о проблемах народа.

В действительности, нынешние события могут оказаться критическими для дальнейшего существования всей страны. Искренние и справедливые требования людей – только часть общей картины. Они вполне понятны и объяснимы. По-своему правы и врачи, и студенты, и матери. Но заметьте: не они подняли мятеж. Более того, труднее всего приходится бедным слоям, но упор делается на так называемом "среднем классе", права которого беззастенчиво попирает "свинский капитализм".

Отчасти это так – но лишь отчасти. Действительность сложнее. Так давайте разберемся в том, что происходит.

Во-первых, ничто не случается само по себе. В современную эпоху за любыми массовыми движениями стоят специальные технологии. Нелегко за столь короткое время привлечь на свою сторону большую массу людей и вывести их на улицу. Однако это было с блеском исполнено. Исполнено кем? Вот несколько фактов.

Один из инициаторов протеста – адвокат Эльдад Янив, вполне преуспевающий юрист, известный на всю страну. Кстати он же был в числе учредителей движения "Национальные левые".

Покупку палаток финансировал "Новый фонд", крайне левая организация, получающая деньги из США. Среди ее спонсоров – фонд Форда (США) и фонд Джорджа Сороса (США), к Израилю весьма "неласковые".

Все правые депутаты с позором изгонялись из палаточного городка, тогда как левые принимались более чем благосклонно. 

По неподтвержденной информации, организаторам помогает Рон Вербер – профессиональный политический консультант левого толка, многие годы поддерживавший дружеские отношения с партией "Авода", в прошлом – активист сионистских организаций в Америке.

Серджа Пóпович, один из лидеров организации CANVAS, бывший сербский революционер и специалист по экспорту революций, открыто признаёт перед объективами телекамер, что его "фирма" работала с 37-ю странами и провела пять успешных революций еще до начала "арабской весны".

Список будет только пополняться, обещает он. В числе обязательных атрибутов Попович называет групповую солидарность участников, физическое чувство локтя и плеча, одинаковую одежду, объединяющее пение, барабаны, задающие ритм, свистки, музыку и атмосферу веселья.

В результате людям кажется, будто они вышли на "парад любви". По чистому совпадению, все эти "прелести" мы наблюдаем и на улицах Израильских городов. О своих методах и успехах Попович вполне официально доложил перед почтенной аудиторией Колумбийского университета (США).

На днях выяснилось, что до последнего времени организаторы акции в принципе не были готовы к диалогу с правительством и категорические отказывались формулировать список конкретных требований. Они вели протест ради протеста, вызывая недоумение даже у председателя Профсоюзов Офера Эйни, который заявил, что не собирается примешивать к делу политику. Студенческие лидеры также отмежевались от такого подхода.

Чего же добиваются те, кто "заварил кашу"? Куда ведут вспыхивающие тут и там призывы к всеобщей забастовке, к массовому отказу от кредитных карточек и банковских сервисов, к отмене государственного бюджета "за неактуальностью"? В краткосрочной перспективе это сулит выборы. В долгосрочной – разрушение страны.

При грамотном протесте, не ангажированном политически, стороны садятся за стол переговоров. Другого формата просто нет. Ультиматумы и, тем более, гордые плевки неприемлемы. Даже забастовки профсоюзов, парализующие всю страну, ведутся по четким правилам и в четких границах. Они никогда не преследуют разрушительных целей.

Однако нынешнюю волну подняли люди, обслуживающие несколько иные интересы. А потому всем тем, кто с самыми чистыми намерениями присоединился к протесту, нужно очень остерегаться, чтобы не стать игрушками в руках заинтересованных кругов, начинания которых деструктивны в своей основе.

Социальная дестабилизация создает угрозу популистских решений, которые направят нас по тому же пути, которым уже прошла Греция. А учитывая международную обстановку, существует реальная опасность арабского сценария, который трехходовой комбинацией ввергает страну в хаос.

Почему-то так вышло, что ситуация в Израиле расшатывается именно в то время, когда мы отчаянно пытаемся не допустить провозглашения палестинского государства. В статье "Спасите Израиль!" (http://www.mk.ru/politics/article/2011/07/08/604285-spasite-izrail.html), размещенной на сайте "Московского комсомольца", Эдуард Тополь пишет о том, что американская политика открыто перешла на проарабские позиции. Президент Обама официально заявил о необходимости отхода Израиля к границам 1967 года и отказываться от своих слов не собирается.

"В сентябре, то есть сразу после летних каникул, – пишет Тополь, – состоится очередная сессия ООН, большинство голосов в которой давно принадлежит мусульманским странам. Понимая, что теперь США не станут блокировать антиизраильские резолюции, эти страны уже готовят будущее решение ООН о признании Палестинского государства… Ну а после принятия такой резолюции любая агрессия против Израиля станет легитимной. И главное – неизбежной, поскольку Израиль, защищенный США, и Израиль, брошенный США, это, как говорится, две большие разницы".

А чем в это время будем заниматься мы? "Коттеджем" и ипотечными ссудами?

События могут пойти по страшному сценарию, поскольку тот, кто их оплачивает и направляет, имеет далекоидущие планы и не остановится перед ликвидацией страны. Людям нужно очнуться от сна и увидеть, что они загипнотизированы этим "фестивалем" для широкой публики. Массы почувствовали азарт, они воодушевлены и, возможно, ослеплены своей силой. Так же человек, упавший с крыши, во время падения испытывает сладостное ощущение полета.

Вместо постановки четких задач, идет политизация требований. Общий настрой всё больше обращается на разрушение – и за этим, разумеется, кто-то стоит. Даже объединение, о котором говорят манифестанты, не имеет реальной основы. Ведь единство не может быть разрушительным, мы объединяемся не для того, чтобы сломить кого-то. Сила настоящего единства созидательна.

Думаю, все мы солидарны с людьми, которые предъявляют справедливые требования правительству. Но по сути, они не знают, кто ими манипулирует. А между тем, нынешние протесты инициированы, и планы инициаторов заходят очень далеко, вплоть до демонтажа всей страны. И проистекают эти начинания из США.

Очень жаль, что американская элита во главе с президентом Обамой именно таким образом пытается решить свои проблемы. Однако евреи – народ умный. Мы быстро понимаем, кто нами манипулирует, а знание в данном случае – большая сила. Правильная оценка ситуации поможет участникам протеста выбрать наилучшую стратегию, не подрывающую безопасность страны, а наоборот, укрепляющую ее.

В первую очередь им нужно объединиться, отсеяв из своих рядов тех, кто преследует политические цели заокеанских стратегов. Нам не добиться успеха, сваливая одно правительство ради другого и перетряхивая парламент очередными или внеочередными выборами. Это ничего не даст. Мы видим, как весь мир пытается сделать что-то в этом направлении и терпит крах.

Надо провести четкое разграничение между теми, кто требует единства, снижения цен, улучшения условий труда, и теми, кто манипулирует волной протеста, желая посеять разрушение и хаос.

Силы, которые дергают за ниточки, не соглашаются ни на какие предложения, они намерены идти до конца. Они будут нагнетать напряженность еще и еще, отвечая отказом на все предложения. В первую очередь, они хотят свалить правительство, а затем – всю страну. Это та же самая программа, которая уже действует в других странах региона. Такие попытки необходимо пресечь в корне.

Ну а затем надо заняться социальными проблемами. Они тоже далеко не случайны и, естественно, не решаются "с кондачка". Реальные перемены наступят тогда, когда изменится сам человек, когда люди установят между собой другую взаимосвязь, другие отношения. Правительство не всесильно, оно наложит кое-какие заплатки, но мы даже не успеем ощутить их эффект, потому что за углом нас ждут новые, более серьезные проблемы.

В нынешних условиях призывы демонстрантов к равенству, единству, взаимности, поручительству наполняются новым смыслом. Решение наших проблем начинается с перемен в народе, а не в правительстве. Мы не согласны с несправедливостью и социальным неравенством, однако это не значит, что нужно рушить основы государства. Любая революция – это всегда разрушение и крах, за которыми, возможно, последует подъем.

Исправление требуется не правительству, исправление требуется самому обществу, а общество – это мы. На власть надо давить, чтобы она по мере сил выравнивала ситуацию, но основная наша задача – именно преображение народа. Сегодня уже не так сложно понять, что, объединяясь, он обретает новые силы, и только они принесут ему желанное процветание.

Решение современных проблем больше не находится в руках правительств. Мы видим это по долговому кризису в Европе, по кредитной удавке США. Мир оказался на переходном этапе, но еще не нащупал новых методов и пытается применять старые, которые больше не действуют. Сила одиночек, какими бы богатствами они ни владели, пасует перед мощью интегральной системы.

К чести демонстрантов, надо сказать, что они много говорят о единстве. Так в чем же проблема? Хотите единства – объединяйтесь. Неужели государство запрещает нам жить в любви и согласии? Правительство не определяет качество наших социальных взаимоотношений. Оно может снизить (в определенных пределах) налог на тот или иной товар, чтобы нам было легче его купить. Но разве оно насадит дух единства в обществе?

А потому каждый, кто участвует в протесте, должен точно выяснить для себя, какова его цель. Нельзя поддаваться чувствам, нельзя в опьянении устраивать фестиваль несогласия. В таком случае, тобою кто-то манипулирует в расчете на крупный выигрыш и преследует при этом пагубную цель. Так что, не стоит выходить на борьбу с закрытыми глазами.

Что же касается текущих задач, решать их надо четко и грамотно, а не как в тумане, отказываясь загодя от любых решений. Ведь развалив правительство, мы ничего не добьемся, за исключением того что поможем другим людям занять те же кресла. В тесно взаимосвязанном мире единственная возможность исправить положение дел – это интеграция. Давайте уясним себе, что единство между нами – это самое главное. Давайте взглянем в лицо фактам и войдем в общий круг. Но войдем осознанно, отдав себе отчет в происходящем, вместо того чтобы слепо, как стадо, бросаться в общий поток.

Неравенство в доходах и прочие проблемы – это уже следствие. Если изменится народ – изменится и всё остальное. Каждый из нас – часть общества, все вместе мы и есть общество. Так от кого же мы требуем перемен? От политиков?? В действительности наш успех зависит от нас самих, от прочности нашей связи. Надо лишь сделать первые шаги к подлинному, внутреннему равенству между нами.

Среди демонстрантов есть люди, понимающие и излагающие это. Но движут процессом силы, настроенные весьма злонамеренно и готовые принести в жертву своим интересам что угодно. Их специализация – псевдообъединение, на которое, при необходимости, они в короткие сроки могут выделить десятки миллионов долларов. На них работают экономисты, религиозные деятели, стратеги, аналитические группы. Их методы гибки и эффективны, а ущерб от них иногда чудовищен.

И потому судить надо не по словам, а по цели. Наш протест направлен не на развал страны, а на ее расцвет. И ради этого стоит выходить на улицы.

Олег Хлебников, газета "Единый Мир"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономисты – демонстрантам: Израиль - не поле чудес

Эдуард Тополь: Спасите Израиль!

Бизнес на революциях. Израиль следующий!? Часть 1 (клип)

Бизнес на революциях. Израиль следующий!? Часть 1 (клип)

Эдуард Тополь: Спасите Израиль!

В газете "МосковскийСтатья Эдуарда Тополя "Спасите Израиль!" комсомолец" вышла статья известного писателя, драматурга и киносценариста Эдуарда Тополя "Спасите Израиль!".

Выдержки из статьи: "Недавно Барак Обама заявил, что Израиль должен вернуться к границам 1967 года. Для всего более-менее цивилизованного мира это стало громом среди ясного неба, ибо означало открытый переход американской политики на проарабские, больше того – про-хамасовские позиции. Поскольку возврат Израиля в границы 1967 года сужает эту страну до восьмимильной полосы вдоль моря, которую любая арабская танковая бригада пройдет всего за пару минут.  …

В сентябре, то есть сразу после летних каникул, состоится очередная сессия ООН, большинство голосов в которой давно принадлежит мусульманским странам. После принятия такой резолюции любая агрессия против Израиля станет легитимной. И главное – неизбежной, поскольку Израиль, защищенный США, и Израиль, брошенный США, это, как говорится, две большие разницы. ...

Как ни странно, единственным человеком, вставшим сегодня на защиту Израиля, является немец Глен Бэк, американский журналист телекомпании "Фокс ньюс". Еще пару лет назад его никто не знал, но, как только он получил на "Фоксе" часовую программу и начал открывать Америке глаза на коммунистические замашки ее лидера, он стал чуть ли не главной телезвездой и объектом ненависти всей про-Обамовской либеральной прессы. …

И вот теперь этот Глен Бэк призвал свою “посконную Америку” встать на защиту Израиля – назначил на 24 августа слет в Израиле всех людей, кто, как и он, считает, что предстоящее в сентябре-октябре уничтожение Израиля приведет к полной исламизации Европы и США. ...

Сегодня я обращаюсь ко всем, кто понимает, что гибель Израиля (как бы вы к нему ни относились!) развяжет руки тотальной арабской экспансии на юг России и Европу и станет началом гибели всей христианско-европейско-российской цивилизации. Давайте поможем Глену Бэку, давайте – пока не поздно! – не допустим уничтожения Израиля! И поверьте, наконец, моему слову и слову Глена Бэка: история отвела на это спасение всего лишь два месяца…"

Полная версия статьи - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израильское лето – реальная угроза

И снова – об американских евреях…

Может быть, Фараон был евреем?…

И снова – об американских евреях…

К позиции американских евреев во 2 мировой войне, дополнительные сведения (из книги "Human Smoke: The Beginnings of World War II, the End of Civilization", Nicholson Baker, 2008) :

Бернард Барух написал Президенту, в апреле1938 года:

"Миллионы сильных, храбрых европейских беженцев  могли бы обосноваться в месте, которое будет названо Объединенным Государством Африки – большая не религиозная республика, куда бы входили государства Кении, Танганьики и Северной Родезии,  и находящаяся под  контролем Англии".

Барух выступал против изменяющейся американской иммиграционной политики – в конце концов Соединенные Штаты постигла великая Депрессия.

"Господа Барух и Моргентау  озабочены своим убежищем и собственным положением' в Америке, и совсем не заботятся о жертвах Гитлера", - написал профессор Права и будущий Судья Верховного суда Феликс Фрэнкфуртер в письме другу. "Эти мужчины ведут себя точно также, как  богатые и влиятельные евреи, которые способствовали распространению  гитлеризма как способ избежать большевизма".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Может быть, Фараон был евреем?…

Народ, у которого нет ничего, кроме идеи

Подать пример народам

Отдача – не принуждение

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы": После того как весь народ согласился, им сразу была дарована Тора, поскольку теперь они стали способны выполнять ее.

Однако прежде чем выросли до размера целого народа, и тем более, во времена праотцев, когда в земле Исраэля были лишь единицы, они не могли действительно выполнять Тору должным образом.

Ведь при малом количестве людей невозможно даже начать выполнение заповедей, относящихся к их взаимоотношениям, согласно принципу любви к ближнему, как к себе. И потому им не была дарована Тора.

Следует проводить различие между Торой праотцев и Торой эпохи египетского изгнания. В Египте эгоизм вырос до уровня Фараона, и исправлять его нужно было светом, возвращающим к Источнику. А желания, раскрывшиеся во времена праотцев, были очень чисты и не нуждались в этом свете.

Да и потом, почти тысячу лет до эпохи мудрецов Талмуда, необходимо было смирять свои желания аскетизмом и трудиться в Торе. Только благодаря исправлениям, произведенным мудрецами Талмуда, нам достаточно совместной учебы, которая несет свет, возвращающий к Источнику.

Как бы то ни было, форма исправления праотцев отличалась от нашей. На нынешней ступени развития мы должны достичь любви к ближнему, как к себе, – и отсюда ясно, как надо применять Тору, т.е. кабалистическую методику. В конце Предисловия к Книге Зоар Бааль Сулам объясняет, что прежде всего она должна быть реализована в народе Исраэля, а затем – во всем мире.

Применение каббалистической методики возможно среди большого числа людей, которые поддерживают друг друга и становятся поручителями друг другу. Каждый обязан заботиться о каждом, и тогда у человека не остается никаких забот о себе. Ведь даже насущные вещи он получает потому, что другие заботятся о нем. В итоге человек полностью отключается от своего эгоистического желания, производит на него сокращение. 

Это сокращение основано не на силовых методах, не на самопринуждении. Оно вовсе не означает, что я сдерживаюсь, чтобы не съесть кусок вкусного пирога. Это – диета, а не сокращение. Мы же говорим о действии света, который возвышает в моих глазах отдачу над получением, – и тогда я просто неспособен получать что-либо эгоистически. Внутри у меня – получающее желание, но над ним царит желание отдачи.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наше упущение

Поручительство – не для слабых

Свет взамен страданий

Может быть, Фараон был евреем?…

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Меня поразило ваше высказывание о том, что американские евреи против Израиля и вообще его существования, как государства. На чем основаны ваши слова?

Ответ: Чисто психологически, когда человек живет в определенной среде, он желает оправдать свое существование в ней, а если у него есть еще одна среда, значит он не полностью предан той, в которой существует, и воспринимается средой, как "не наш".

Это видно и по реакции на "Дело Поларда", и из моих общений с множеством американских евреев, как они критикуют Израиль, потому что им было бы удобнее, чтобы он был иным, более привлекательным в глазах американцев. Бытующее среди них мнение: "Израиль ведет себя неправильно!" А уж о вашей любви к Обаме и поддержке говорить излишне… А его еврейские советники, аксельроды,… которым мешает само существование Израиля в их глобальных планах…

А вообще-то я советую вам обратиться к истории, как Америка закрыла себя от эмиграции евреев Европы и косвенно послала их в газовые камеры:

"Президент Рузвельт, был известен, как президент Розенфельд, по огромному числу евреев в его администрации. Бернард Барух, финансист и советник Рузвельта, был известен как "неофициальный президент".

Некоторое время назад был документальный фильм по истории телевидения под названием "Президент евреев" и там я увидел крупный конфликт между Бернардом Барухом, Госдепартаментом и евреями в минфине и юстиции. Наконец, госдепартамент создал дополнительные бюрократические препятствия, такие, как необходимость предоставления сертификата о хорошем поведении от немецкой полиции".

Смотрите также: Американская политика беженцев и европейского еврейства, 1933-1945. Ричард Брайтман, Алан М. Краут, 1987 - ISBN 0253304156

Стр. 102 - "Так называемый план Баруха призвал к созданию содружества конфессии беженцев – Объединенного Государства Африки".

Стр. 233. "Барух вероятнее всего собирался расселить евреев (организовать еврейские поселения) на каких-то диких, затерянных территориях, а не в Палестине".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будущее Израиля

Страна света

Народ, у которого нет ничего, кроме идеи

Хотите вовлечь народ? Воспитайте его!

каббалист Михаэль ЛайтманВ связи с движением протеста в Израиле, мы должны объяснять людям, чтó кроется за теми требованиями, которые они сегодня предъявляют правительству. По сути, мы даем им разумные, реальные определения, чтобы они понимали суть своих призывов.

Что толку просто кричать о равенстве? Ведь оно может быть только относительным, удельным.

Что толку на словах призывать к объединению? Ведь мы эгоисты и ненавидим друг друга. Следовательно, объединяться мы должны над своим эгоизмом. А для этого нужна высокая цель. Так же во время войны, желая спастись, мы чувствуем некоторое сближение, хотя это еще не единство.

Что толку распинаться о взаимном поручительстве? Что оно означает? Банковскую гарантию? Нет, оно означает, что в нашем обществе все спаяны воедино, и избежать этого невозможно. Тогда, поневоле, по безвыходности, чтобы не перерезать друг друга, мы создаем такую взаимосвязь, которая и называется поручительством.

Природа уже заложила эту связь внутрь системы, но человечество еще не сознаёт этого. Мы же, со своей стороны, уже чувствуем и понимаем, что все находятся в одном котле и у нас нет других вариантов, кроме соблюдения интегрального закона поручительства.

Однако поручительство требует от нас, в первую очередь, проявлять ответственность: каждый совершает отдачу другим и зависит от них. Так же в общей семье: я завишу от детей, а они – от меня. Нас связует сила любви, взаимозависимость – на радость и на беду. И вот теперь давайте сделаем эту неразрывную связь меж нами доброй, приятной, чтобы она распахнула перед нами будущее. Как ни крути, мы уже находимся в этой ситуации – так давайте сделаем ее желанной.

Если я жалею, что мы зависим друг от друга, то мне легче бросить всех и сбежать. Но мы поднимаемся на другую ступень – мы хотим этой связи, и даже если бы ее не было, мы сами с нуля выстроили бы между собой взаимное поручительство.

В каббале это называется: "как один человек с одним сердцем". Если наши манифестанты хотят такого единства – пожалуйста. Однако сначала нужно им всё объяснить. В поручительстве каждый получает необходимое, а всё остальное отдает обществу, и без этой отдачи общество не сможет существовать. Вот что такое взаимное поручительство, вот как мы должны заботиться об окружающих. 

Реплика: У части протестующих есть четкие требования. Под "социальной справедливостью" они имеют в виду бесплатное образование, жилье по нормальным ценам, заботу о всеобщем благосостоянии, доступное каждому медицинское обслуживание, достойную оплату труда медиков, прозрачность деятельности правительства…

Ответ: Очень хорошо. Однако это требует поднять весь народ на такой уровень, чтобы люди поняли, как действует законодательная и исполнительная власть, как принимаются законы и как они проводятся в жизнь. Каждый должен понимать, чтó это значит: анализировать ситуацию, принимать решения и реализовывать их на деле.

Пожалуйста, вовлекайте народ. Когда-то так и решались проблемы – что называется, всем миром. Однако миллионы не могут собраться на сходку, и потому люди отдали мандат отдельным представителям или приняли власть господина, сбросив с себя груз ответственности.

Если мы хотим поднять людей к осмысленным решениям социального, государственного характера, нам необходимо ввести соответствующее воспитание. Сегодня недостаточно одних лишь знаний о структуре власти – человек должен быть приобщен к принятию решений рамками поручительства и единства между всеми.

Хотите справедливости – пожалуйста: объединитесь как она того требует. Лишь тогда вы сможете проанализировать и уяснить ситуацию, лишь тогда вы поймете и выполните закон справедливости.

Так или иначе, мы упираемся в необходимость воспитания. Будем надеяться, что люди поймут это.

Из урока по статье "Мир", 01.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В точке перелома

"Живая вода" для всего человечества

А не провести ли нам закон о поручительстве?

Эстафета пробуждения

каббалист Михаэль ЛайтманВ статьях "Дарование Торы" и "Поручительство" Бааль Сулам объясняет, что правило любви к ближнему, как к себе, – это формула нашего самоисправления. Исправить себя можно только в связи с ближним.

И наоборот, без этой связи у тебя нет возможности, места для исправления. Что может сделать человек, лишенный связи с другими? Ведь для того и произошло разбиение, для того в нас и создано злое начало, чтобы над ним мы протягивали нити друг к другу. Это всё, что от нас требуется.

На первом этапе мы объединяемся согласно совету Гилеля: "Не делай товарищу того, что ненавистно тебе". А затем мы переходим к совету рабби Акивы: "Возлюби ближнего, как себя". Таким образом мы достигаем конца исправления и реализуем себя в том, чего требует от нас замысел творения.

"Тора", т.е. методика исправления, дается нам при условии, если мы согласны стать как один человек с единым сердцем. Благодаря этой методике, работая в группе, мы можем требовать исправления от Высшей силы, от света, от Творца.

По сути, процесс исправления можно назвать постижением поручительства, т.е. особой связи между всеми душами. "Дýши" – это дающие желания в людях. Если люди налаживают между собой связь, желая совершать отдачу друг другу, тогда форма этой связи и называется "поручительством".

Есть в мире люди, у которых в желании зажигается искра – зачаток альтруистического желания. Если они объединяются, чтобы раздувать эти искры в каждом и во всех вместе, если поддерживают друг друга, помогают друг другу, чтобы растущие в них силы отдачи связали их между собой, тогда они формируют систему, выполняющую условие поручительства. В этой взаимосвязанной, интегральной системе все они – как один человек с единым сердцем, согласно тому условию, на котором получили методику.

Так они достигают свойства взаимной отдачи, и в этом свойстве отдачи раскрывается Высшая сила. Именно она придала им желание, заронила в него искры и предоставила способ исправления, позволивший товарищам стать подобными ей по свойствам. Она раскрывается в них, точно согласуясь с мощью этого подобия. 

Итак, в общей работе по исправлению мира часть людей пробуждается ранее остальных. Эти люди стремятся исправить себя, достичь объединения и поручительства, слияния между ними, и соответственно этому – слияния с Высшей силой. Они устремлены прямо к Творцу (яшар-Эль) и хотят реализовать свое желание в отношениях между собой, а также все вместе перед Ним. Поэтому они называются Исраэль, они особенны, и они должны стать примером, воспитательной силой для остального мира.

Ведь во всех остальных людях не всплывает изнутри эта искра, этот импульс к отдаче. Только горести жизни заставят их осознать необходимость самоисправления, но и тогда им не обойтись без тех, кто зовется "Исраэль", кто достигает какой-то меры связи, кто реализует методику исправления. И потому в конце статьи "Поручительство" Бааль Сулам приводит цитату о том, что сыновья Исраэля должны стать "царством священнослужителей" и "святым народом". У священнослужителей нет собственного владения – они лишь воспитывают народ, помогают ему, организовывают его.

Вот и мы – люди, устремляющиеся к реализации цели творения, – должны понимать, что, исправляя себя на отдачу друг другу, мы лишь готовимся к настоящему делу, к отдаче миру. В этом наше предназначение, и для этого нас разбудили раньше остальных.

Из урока по статье "Мир", 27.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопрос, довлеющий над массами

Сокращаясь до точки

Без вариантов, но с выбором

"Волшебный порошок", соединяющий противоположности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Взаимное поручительство – означает взаимную заботу и соединение. Как же вы соединяете тут противоположные, противоборствующие полюса?

Ответ: Каждый может оставаться в своей религии, как пишет Бааль Сулам, в своей вере, культуре и при своих убеждениях. Это не важно. Над всем этим, мы, словно органы одного тела, можем быть противоположными друг другу, иметь разные мнения, и тем не менее, соединиться, к чему обязывает нас общая природа.

Вопрос: В чем же будет выражаться соединение, если мы остаемся при разных мнениях?

Ответ: В том, что мы будем стараться, чтобы все наши действия всегда приводили нас к поручительству и соединению.

Вопрос: Если я иду в одну сторону, а ты – в другую, это значит, что мы идем в разные стороны! И так это происходит сегодня со всеми.

Ответ: Зачем же нам идти в противоположные стороны, давай соединим направления!

Вопрос: Как же мы их соединим, если я хочу идти в одну сторону, а ты – в другую? Я думаю, что так нам будет хорошо, а ты думаешь, что иначе.

Ответ: Потому что ты устроен так, а я – по-другому. То есть мы разные изначально, от природы – даже противоположные друг другу.

Но мы сейчас даем каждому воспитание в духе поручительства.

То есть мы обязываем тебя, несмотря на нашу противоположность, сидеть вместе и искать, как использовать эти противоположности для нашего успеха, на пользу дела. И так, пока мы не достигнем состояния, когда увидим, что и твое действие, хотя оно будто бы направлено в противоположную сторону, по сравнению с моим, но тоже вносит вклад в наше поручительство.

Иначе не может быть! В природе все устроено так, что она вся состоит из противоположных друг другу сил и действий, но в итоге они все помогают достичь равновесия.

Разве волки и овцы действуют в одном направлении, когда одни едят других?! Но почему же это существует в природе? Разве "плюс" и "минус" не обратны друг другу, и каждый не действует в своем направлении? А давление и вакуум, притяжение и отталкивание? 

Во всем присутствуют две противоположности. Нет такого свойства, которое бы  не имело обратного – иначе бы оно не могло существовать. Мы не сможем прийти к поручительству, если внутри него не соединятся всевозможные противоположные силы.

Поручительство – это как сфера, которую раздувают и удерживают все эти противоположные силы.

Нам нужно собрать все силы, которые имеются в государстве, в народе, в обществе и в каждом человеке, который сам существует благодаря множеству противоположных сил, и чтобы все они начали действовать сообща. А  объединит их между собой – общий закон поручительства, который выше их всех.

Я скажу одно предложение, которое возможно соединит концы с концами и приведет все к согласию: "Творящий мир на небесах, установит мир и между нами". Объясняю: мы не найдем между нами мира и гармонии, примирения, если оно не придет из закона поручительства – общего, высшего закона природы.

Об этом и сказано: "Творящий мир на небесах" – то есть примирение, существующее на высоте поручительства, - "установит мир и между нами". И тогда мы увидим, как все эти противоположные принципы, векторы, желания – соединяются вместе.

Без объединения противоположных сил, идей, действий – поручительство не сможет существовать. Иначе это получится какое-то одно очень узкое течение. Но если ты хочешь, чтобы получился не узкий ручеек, а соединились под одной крышей все ответвления, все фракции, все направления и движения, существующие в народе, даже партии, ты обязан поднять принцип поручительства на высоту всех.

Тот, кто выступает против поручительства, как высшего принципа – действует как разрушитель. И в этом нет правых или неправых. Нет никого, кто бы был лишним, даже если он нацист и антисемит. Мы столько раз видели, как они помогают нам, словно Фараон, который "приблизил сыновей Израиля к Творцу".

Не существует абсолютного зла и вредных сил – нужно только увидеть, как все эти силы, в итоге, включаются друг в друга. Соединить их все вместе – в этом и заключается наше искусство.

Тем, что мы соединяем две наши силы вместе, мы превращаемся в человека, Адама – "подобного" (домэ) высшей Природе.

Поэтому, поручительство – это не какое-то узкое течение внутри народа. Эта общая методика, как пишет Бааль Сулам, обязанная охватить весь мир.

Вопрос: Выходит, что у нас есть такой волшебный порошок, который называется "поручительство"? Мы берем противоположные вещи, посыпаем их этим волшебным порошком, под названием "поручительство", и эти противоположные вещи объединяются, словно обратные процессы в одном теле: как вдох и выдох…

Ответ: Люди изначально противоположны друг другу: по всему своему образу мышления, всему характеру и привычкам – во всем. Но за счет глобального и интегрального воспитания, обучающего, что поручительство – это требование природы, и мы подпадаем под это требование – каждый сможет реализовать себя в подходящей для него форме, но в направлении поручительства!

И потому каждый получит правильное использование и полную реализацию.

Из беседы о новой книге, 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Живая вода" для всего человечества

Поручительство – ключ к новому миру

Великий закон мироздания

Особое средство

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Сказано: "Станете вы Мне особенным из всех народов", т.е. будете для Меня особым средством (сгула), и через вас искры очищения перейдут ко всем народам мира.

Сгула – это особое действие, посредством которого мы исправляем свое эгоистическое намерение на альтруистическое. Я не знаю в точности, как осуществляется это действие, но благодаря ему я меняюсь, получаю вторую природу, вступаю в следующее измерение, в реальность, лежащую надо мною нынешним. И мне неизвестно, как именно это происходит.

Вот почему исход из Египта назван "чудом", вот почему кроющаяся в Торе сила исправления, свет, возвращающий к Источнику, называется "особым свойством" – сгула. Не представляя, как оно действует, я вижу лишь результаты: как будто на меня проливается некое "излучение", срабатывает некая сила – и я становлюсь другим.

Таким образом, хотя мне непонятно, как действует сгула, но я активизирую ее, выполняя условия, о которых мне говорят. "Сделай так-то, – пишут каббалисты, – и получишь то-то". Я не могу проследить эту связь, сама она не в моей власти. Я просто знаю, что определенные действия с моей стороны приведут к определенной реакции, однако причинно-следственная цепочка остается для меня непонятной.

Ведь она берет начало от света, от Дающего, а я все еще пребываю в эгоистическом желании и не чувствую, не вижу Его. Контакт с Ним еще не ясен мне, как неясен механизм обратной связи, посредством которого Дающий воздействует на меня и меняет во мне что-то.

Вот почему такое действие называется "особым". Такое же "особое средство" есть у ребенка, который играет и растет в нашем мире. Чем, собственно, вызван его рост? Мы настолько привыкли к тому, что игры развивают детей, что не замечаем, как это происходит.

Какую силу приводит в действие контакт ребенка с игрушкой, с картинками в книге, с животными, которых он видит, с машинами, которые проезжают мимо него на улице? Как образы большого мира, с которыми он желает сблизиться, формируют в нем нечто новое? Для нас это в порядке вещей, но, по сути, речь идет о том же "особом средстве". 

Ребенок хочет вырасти, он тянется к всевозможным формам взрослого мира – и действительно растет. Вот и мы, если хотим двигаться вперед, должны выполнить несколько действий, чтобы активизировать Высшую силу, которая нас растит. В ребенке позыв к росту заложен естественным образом, а нам дана свобода выбора: мы должны организовывать окружение, организовывать учебу, организовывать себя, присоединять намерение – и таким образом развиваться.

Итак, "сгула" – это результат определенных действий человека, хотя он и не знает в точности, чтó активизирует и как в ответ активизируют его. У нас это проявляется в отношениях с высшим светом, а у детей – в отношениях с окружающим миром.

Тот же принцип действует во взаимоотношениях "народов мира", т.е. всех тех, кто не стремится к Творцу, с "Исраэлем", т.е. с теми, кто к Нему стремится. Как мы с Творцом – так и они с нами. Ведь у них нет искры, нет связи с Ним, стремления к Нему, желания раскрыть Его. Только беды подвигают их на поиск чего-то лучшего. А потому мы несем им науку каббала – в адаптированной, доступной форме.

Приглашение раскрыть Творца ни о чем им не говорит, им нужна хорошая жизнь здесь и сейчас, и ничего более. Соответственно, мы раскрываем им наше послание поэтапно, в подходящей форме – и они пользуются нами как "особым средством", как "особенным из всех народов".

Благодаря связи с нами они "неожиданно" начинают получать силы, понимание, желания, каких у них не было раньше. Эти "искры" идут из Бесконечности, от Творца – через нас – к ним. И в итоге "особое средство действует на всех уровнях".

Из урока по статье "Поручительство", 25.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сбои исключены

Проблема есть, решения не видно

Когда природа не властна

Как черенок яблока

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Народ Исраэля призван быть проводником, через который искры очищения потекут ко всем людям в мире.

Люди, получающие тягу, или импульс, направленный прямо к Творцу, малочисленны. Сказано в Торе: "вы малочисленнее всех народов". Так это и останется. Такие люди получают свыше пробуждение и устремляются прямо к Творцу (яшар-Эль), тогда как большинство получает не "сигнал к побудке", а лишь возрастающие тяготы жизни.

Те, которые зовутся "Исраэль", согласно вектору своего устремления, исправляют и подготавливают себя, поскольку получили свыше и пробуждение, и методику, включающую все этапы пути. А потому они готовят себя к тому, чтобы помочь в исправлении всех остальных людей, не получивших ни пробуждения, ни методики, ни учителя – ничего.

Человечеству нужен, своего рода, представитель, связной, наподобие черенка, который скрепляет плод с деревом, – переходник, адаптер, переходное звено, соединительная часть, подключающая людей к Источнику. В ней есть часть Источника и часть мира. Эта часть и называется "Исраэль".

Люди, относящиеся к Исраэлю, должны чувствовать себя представителями Творца и работать соответственно. Но кроме того, благодаря разбиению, они включают в себя свойства народов мира и в соответствии с этим должны поддерживать связь со всем остальным человечеством.

Порядок таков: сначала часть человечества, сформированная Авраамом и называющаяся "Исраэль", переживает духовный подъем и устанавливает связь с Творцом (1) – это произошло во времена Первого и Второго храма. Затем она падает, что называется, "в народ" (2).

Далее происходит смешение (3), по ходу которого в народе постепенно выделяется часть Исраэля. Она исправляет себя (4) и поднимается назад, но уже имея связь с народом. И тогда Исраэль может обратиться к народам мира (5), чтобы исправить их и всем вместе прийти к Творцу (6). 

2011-07-24_rav_bs-aravut_lesson_n8_01

Из урока по статье "Поручительство", 24.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная работа: никакой дискриминации

Исправление в порядке очереди

Пакетная сделка со светом

Духовная работа: никакой дискриминации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы видим на экране товарищей из Лос-Анджелеса – представителей разных народов. Насколько понятен им наш, библейский, язык?

2011-07-24_rav_bs-aravut_lesson_n8_02

Ответ: И мы, и они должны интерпретировать этот язык в терминах желаний, трактовать его во внутреннем прочтении.

У меня есть своя внутренняя правда. Допустим, в этом мире я по происхождению еврей, а рядом со мной сидит мой китайский товарищ. Я отделен от своей правды сумбуром первого порядка, а он – сумбуром второго порядка.

Давайте абстрагируемся от этого, материального мира. И у него, и у меня есть определенное эгоистическое желание. Согласно его уровню желания, он зовется "китайцем", а я, согласно моему уровню желания, зовусь "евреем".

Таким образом, и ему, и мне надо проделать определенную работу, чтобы добраться до истины. На это и указывает понятие "70 народов". У каждого из них своя работа, но в удельном размере она абсолютно одинакова для всех.

Нам кажется, что это не так, а в действительности, работа лишь немного разнится по своему внешнему характеру, но полностью идентична по внутренней специфике, по относительной глубине и по этапам пути. У всех нас одна и та же работа. 

2011-07-24_rav_bs-aravut_lesson_n8_03

Мне кажется, что другому очень тяжело, третий вообще не справляется, а четвертый как будто уже родился ангелочком и сходу достигает цели. Но в действительности мне ничего неизвестно, я не вижу общей картины, в которой все работают наравне.

Итак, большое эгоистическое желание разделено на "70 народов мира" и Исраэль. Не думай, что Исраэлю легче других. Просто каждый прилагает усилия из своего пласта общего желания.

А настоящая работа Исраэля состоит в том, чтобы выйти из всех "семидесяти народов" к правде. Ведь он включен в них посредством разбиения. Об этом и сказано: "Вы будете Мне царством священнослужителей и святым народом". И потому к нам приходят представители разных народов – желания, устремившиеся прямо к Творцу из общего получающего желания. Они проявляют себя как Исраэль, и называются теперь именно так.

Все остальные, которые не пробуждаются, называются "70 народов мира" и должны будут исправить себя впоследствии. Но так или иначе, все свойства и возможности каждого точно "оптимизированы". Никакому народу в духовном не отдается предпочтение.

Здесь ты можешь возразить: но ведь в общем "теле" Адам Ришон есть органы более и менее важные?

Верно, но это касается порядка исправления: сначала к нему приступают более чистые желания, а затем – более "грубые". Однако совершенство стирает любые диспропорции. И потому достаточно маленькой ранки, отсутствия одной лишь клетки – и всё тело лишено совершенства. В этом смысле – все равны, по принципу равенства общего и частного.

Из урока по статье "Поручительство", 24.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как черенок яблока

Кто такие евреи? (клип)

Порядок исправления общей души

Исправление: начало финальной стадии

каббалист Михаэль ЛайтманВ Малхут мира Бесконечности, в творении, которое создал Творец, есть различные желания, распределяющиеся по пяти уровням глубины (авиюта). Далее эти уровни проявляются в пяти мирах, в пяти парцуфах каждого мира и в пяти сфирот каждого парцуфа.

И потому в едином парцуфе Малхут Бесконечности имеются десять сфирот ХаБаД-ХаГаТ-НеХИ, подразделяющиеся согласно своей близости к Кетэру или Малхут, либо согласно отдаленности от одного из них.

Говоря иначе, они градуируются по линии. В терминах достижения свойства отдачи, эти сфирот Малхут Бесконечности находятся между собой в линейном соотношении. Они ближе либо к получающему желанию Малхут, либо к дающему желанию Кетэра.

Как следствие, желания Малхут стоят на разных местах в общей последовательности исправления. Ведь исправление всегда ведется от легкого с трудному. Сначала мы исправляем легкие элементы, а затем они помогают нам исправлять элементы более тяжелые.

Те детали Малхут Бесконечности, которые приходят к исправлению первыми, называются "Исраэль", что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). У них есть соответствующая направленность, тенденция, они как бы прозрачны, тогда как другие желания обладают большей глубиной.

Говоря иначе, сначала в Малхут Бесконечности проявляются элементы, относящиеся к части ХаБаД, затем – элементы ХаГаТ, и лишь затем – элементы НеХИ. Как мы знаем, элементы ХаБаД и ХаГаТ называются "праотцами" и "сыновьями" и относятся к Гальгальте вэ-Эйнаим, до хазэ ("груди"). ХаБаД – это рош ("голова"), а ХаГаТ – это "голова тела". Ну а само тело – это ТаНХИ.

В разные периоды к исправлению пробуждаются разные дýши. Первые называются "праотцами" – это Авраам, Ицхак и Яаков. Дýши, исправлявшиеся в период вступления в Египет и исхода из него, называются "сыновьями". По ходу египетского изгнания умер Яаков – иными словами, завершилась ступень под названием "Яаков" – и состоялся переход между этапами.

Этап "сыновей" завершился во времена разрушения Первого и Второго храмов, когда потомки праотцев упали на ступень "народов мира" и включились в них. Это смешение происходило по ходу четырех изгнаний, но главным, образом, во время последнего изгнания. 

Теперь, по его завершении, к исправлению может приступить ступень НеХИ – окончание общего парцуфа Малхут Бесконечности. Ведь к этому времени закончилось включение в нее частей ХаБаД-ХаГаТ, осуществившееся посредством разбиения.

Сегодня мы находимся точно в конце этого включения и в начале исправления НеХИ – части, завершающей все ступени. Наши исправления также текут медленно, в соответствии с толщей ступени, на которой мы находимся. Нам требуются многочисленные средства, чтобы исправить себя.

У праотцев была другая методика, они исправляли себя даже без работы в "Торе и заповедях", поскольку находились на корневом уровне развития желания. Им достаточно было лишь отменять себя, тогда как "Тора и заповеди" – это уже работа с получающим желанием и привлечение света, возвращающего к Источнику.

Далее, сыновья получили методику "Торы и заповедей" – но все же на базе ступени праотцев. В отличие от них, мы сегодня оторваны от всего этого и приступаем к реализации большого, настоящего эгоистического желания.

Однако и на нашей ступени ТаНХИМ, в завершении общего парцуфа, который делится на три части по "2000 лет", как объясняет Бааль Сулам в Предисловии к Книге Зоар, – даже здесь есть местное разделение на ХаБаД-ХаГаТ-НеХИМ. И НеХИ, в свою очередь, тоже подразделяется на три части, в которых сохраняется тот же порядок исправления от легкого к трудному.

И потому, когда сосуды (желания) выходят из разбиения и приступают к исправлению, они начинают его с тех душ, которые тянутся к духовному. Они-то здесь и называются "Исраэль". Ведь в изгнании все отлучены от света, и потому те из общности, кто первыми пробуждаются к раскрытию Творца, зовутся "Исраэль". Они составляют группу, которая должна повести за собой всё человечество.

Группа эта, в рамках данного этапа, является группой "праотцев" в НеХИ. Праотцы действовали во благо общности, Авраам хотел произвести исправление во всем Древнем Вавилоне – вот и мы должны действовать таким же образом, понимая, какая ответственность на нас возложена.

Из урока по статье "Поручительство", 19.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблема есть, решения не видно

Исправление в порядке очереди

Поручительство – не для слабых

Страница 307 из 324« Первая...305306307308309...Последняя »