Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Период Судей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В истории еврейского народа был особый период, который продолжался 300 лет и назывался Периодом Судей. В то время практически не было царей и регулярной армии. Можно ли сказать, что это был особый духовный уровень народа?

Ответ: Конечно, все, что происходит в нашем мире, исходит из внутренних, глубинных состояний человека и общества. Нельзя оторвать одно от другого.

Поэтому духовное состояние каждого и всех вместе – тем более в то время, по выходу из египетского пленения, когда люди ощущали себя под властью фараона (эгоизма) и не могли от него никуда вырваться, то, будучи уже свободными, то есть как бы перешедшими границу от самих себя, от порабощавшего их эгоизма к свободе, они ощутили себя совершенно в ином мире.

Они уже не должны были подчиняться своим внутренним указаниям, привычкам, склонностям, а могли быть свободными от своей природы. Так начался Период Судей. Он означал, что люди могли судить сами себя, подниматься над собой и ощущать, в каких состояниях они должны находиться.

Каждый человек мог абстрагироваться от эгоизма и объективно судить и себя, и других. Но, кроме того, были и судьи, которые олицетворяли собой меру ответственности, меру понимания, в чем же находится народ. 

Вопрос: Выходит, у судей был такой моральный уровень, который, в принципе, позволял им править народом даже без исполнительной власти?

Ответ: У народа была своя власть. Они были во власти своих сил, мыслей, решений. Они были судьями сами себе. Потому это период называется Периодом Судей.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 11.01.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сами себе судьи

По правде суди ближнего своего

Кто судьи?

Иерусалим – сердце мира. Серия "Духовные состояния"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Почему Иерусалим называют сердцем мира?

ТВ программа "Как-то так. Запертые"

Участники программы: актеры Игаль и Мария Резник

2021-05-06_laitman_reznik

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Как-то так. Болезненный"

ТВ программа "Как-то так. Уезжаем"

ТВ программа "Как-то так. Расширение"

Год понимания

каббалист Михаэль ЛайтманМы вступили в новый год со старыми проблемами. Решения им нет, и потому близится то время, когда мир начнет искать виноватых.

По мере развития человечество оказывает всё более негативное влияние на неживую, растительную и животную природу. Но еще сильнее сказываются наши "грехи" на человеческом уровне, во взаимоотношениях между нами. Здесь эгоизм проявляется во всем своем лицемерии, во всей неисправимости и разрушительности.

В этом эгоизме, который и является человеческой природой, есть свои пласты, разряды, градации. Но все они пронизаны единой красной нитью, единым ощущением, явным или подспудным: есть нечто неправильное, ущербное, вредоносное среди нас, причина всего зла. И причина эта – народ Израиля.

Что же в нас не так? Чем евреи не угодили миру? В принципе, самим своим существованием. Всё началось еще тогда, когда мы получили у горы Синай прорывную методику интеграции и стали другими, не как все. Синай, объясняют каббалисты, – символ ненависти (синá), низошедшей на народы мира.

Это такой закон Природы, фундаментальный, исконный, незыблемый: общечеловеческая система отторгает инородное тело, эгоизм ополчается на свою противоположность. Точно так же антитела в нашей крови противостоят штаммам коронавируса. И завершится это лишь тогда, когда народ Израиля перестанет быть болезнью. 

На протяжении всего пути мы восставали против той роли, ради которой Авраам собрал нас когда-то, либо игнорировали ее. Вместо того чтобы вести мир к миру, равновесию и гармонии, вместо того чтобы служить ему наглядным, неоспоримым примером, мы пропитывали общую сеть негативом, раздором, самоотрицанием. Не панацеей, а вирусом мы растекались по венам человечества, отказываясь понять его притязания к нам, выставляя себя "праведниками" или "обычными людьми".

Но мы ни те и ни другие. Мы чужеземцы, пришельцы, инородцы, утаивающие от мира сокровище – возможность доброго сосуществования людей и всей природы. Вот почему поиски виноватых каждый раз приводили к нам. Приведут и в XXI веке.

Доказательства не требуются

Современный мир полон трещин и пропастей на всех уровнях: между великими державами и просто государствами, в обществах, в семьях, во внутреннем мире человека. Реальных решений нет, на горизонте сгущаются тучи.

И евреи действительно виноваты. Народы чувствуют это, потому что это так и есть. Ведь от внутренних отношений в народе Израиля зависит благополучие всех. Ни больше, ни меньше.

Так много сказано об этом на протяжении тысячелетий. Учителя нашего народа, его подлинные духовные лидеры всегда объясняли, что причина состояния мира кроется в том, что происходит между нами.

Да, трудно принять такой подход, берущий начало в нас самих, в нашей роли проводников позитива или негатива. Но намного труднее сталкиваться с последствиями собственного упрямства. Век за веком мы не приемлем очевидное – и вызываем огонь на себя. Снова и снова.

Не любили нас всегда. А передовые народы и цивилизации, возглавлявшие человеческое развитие на разных его стадиях, ненавидели нас сильнее прочих. Для них мы были костью в горле вопреки всякой логике, наперекор фактам. Единственный народ, который испокон веков не терпят просто за то, что он есть, за то, что он смеет жить на Земле…

Антисемитизм – это закон Природы. Не теорема, а аксиома. В рациональном ключе она недоказуема, но ее и не надо доказывать. Ее основа лежит в самой человеческой природе, и потому, несмотря на всю свою иррациональность, она естественна и непреложна. Сердцу не приказывают – ему повинуются.

А значит, ненависть будет расти повсюду. Она заставит евреев искать новые места обитания, а мир будет наступать им на пятки с четким ощущением внутренней неопровержимой правоты. И так, пока народ Израиля не начнет понимать, в чем же причина.

Два пути

Наше спасение пока в том, что мир еще не связывает все свои беды с евреями. Но это вопрос времени. На самом деле виноватых не придется искать – они на виду и всегда были на виду у всех. С этого эшафота, залитого светом пристального внимания, нам не сойти никогда. Можно лишь образумиться и превратить его в сцену нового действа, которое покажет миру пример внутреннего единства людей.

Других вариантов у нас нет. Вперед уже поднимается новая волна антисемитизма, которая охватит ведущие народы и вместе ополчит их на тот один, что виновен по умолчанию. Если не любовь и взаимоотдача, то ненависть объединит мир – против нас.

И потому так важно понять наконец, что наша судьба, как и судьба всего мира, зависит от сближения сердец, от совмещения противоречий под общим куполом единства. Евреи неслучайно такие разные, мы "выборка" из всех народов, экстракт человечества. И мы действительно можем спаять все элементы, вписать все штрихи в общую картину, превратить мир из клубка страстей в единое гармоничное целое.

Превратить не силой, не уговорами – просто показать, как это делается. Тут нужны не столько дела, сколько понимание, осознание, взаимное согласие, сопричастность. Лишь одного недостает в нашем мире – внутренней связи, интегрального мировосприятия, в котором каждый занимает свое уникальное место в совместном подъеме над эгоизмом.

В этом мы найдем покой от ненависти, а главное, найдем смысл, высокий, светлый, нужный всем. В этом наше общее будущее. Да, путь к нему ведет через буераки человеческой природы, но именно так и должно быть. Человек потому и человек, что, в отличие от животных, способен расти над собой. Должен расти над собой.

С этим посланием я обращаюсь в начале года к миру и к евреям, где бы они ни были. В конце концов, дело не в том, где мы живем, – дело в том, как мы живем, чего мы хотим от своей жизни и что передадим детям в наследство. Бесконечную череду бедствий или добрый путь? Фатальный раздор или устремление к единству? Роль виноватых во всем или роль проводников в будущее?

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный итог прошедшего года

Мы держим у себя ключ к счастью

Есть чему учиться у народа Израиля

Прямой эфир об Америке и Израиле

Мое интервью американскому блогеру Стиву Дуднику.

Высший свет – лекарство для всех

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы находимся в самом последнем мгновении нашего изгнания из духовного, когда проявляется все зло, которое только может быть в человечестве. Как сказано в "Пророках", еще возможны жуткие события. Постараемся, чтобы их не было, начнем исправляться раньше, чем они вынудят нас идти к исправлению большими страданиями.

При этом не надо никого обвинять. Надо просто рассказывать людям о том, что является нашей миссией и не делать особого расчета, кто тут прав, кто виноват. Все мы находимся в состоянии, изолированном от духовного. Все мы эгоисты, все мы неисправны, все мы жутко больны эгоизмом. Мы – раковая опухоль, поскольку абсолютно оторваны друг от друга.

Поэтому мы должны прийти к соединению, к взаимной любви на уровне душ, призвав высший свет, чтобы он нас исправил. Это и называется Торой.

Сказано: "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления". Надо увидеть, что ты эгоист. А религиозное воспитание скрывает это от человека, призывает считать себя совершенным, праведником. Только раскрыв эгоизм, человек поймет, что обязан его исправить, притягивая высший свет, поскольку свет исправляет. Вот тогда он почувствует исправление.

Я надеюсь, что каббала раскроется всему народу Израиля, и также всему миру. Мы взаимно поможем друг другу в общем исправлении и придем к совершенному состоянию. А начинать разбираться, кто лучше, кто хуже, нет смысла. Мы все больны и все нуждаемся в одном лекарстве – в высшем свете.

Из ТВ программы "Крупным планом. Возвращение"

Главный итог прошедшего года

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Настало время подвести итоги прошедшего года. Что происходило: полный выход Великобритании из Европейского союза; Джо Байден вступил в должность президента; в Израиле премьер-министром стал Нафтали Беннет; в Европе запретили использование одноразовой неразлагающейся посуды, пластика; серьезное наводнение в Западной и Центральной Европе; извержение вулканов; землетрясения в Индонезии, Гаити и так далее; пожары по всей Европе, в России, в Австралии; торнадо в Америке.

Летние Олимпийские игры в Токио; падение Кабула и передача его талибам; в Швейцарии легализировали однополые браки; Ангела Меркель сложила свои полномочия; коронавирус продолжался и продолжается – заболевших почти 270 миллионов, а умерших 5,3 миллиона человек. 

Какие итоги прошедшего года вы подводите?

Ответ: Год обострений. Я бы его так назвал.

И самые главные обострения – между Израилем и Соединенными Штатами. Очень серьезные, вплоть до того, что скоро мы будем как бы враждовать между собой. Мы и так находимся в оппозиции друг другу. Я думаю, есть даже такие, которые не согласны с нашим существованием.

Единственное, я все-таки надеюсь, что евреи в Америке начнут потихонечку приходить в себя и так не будут солидаризироваться с демократической партией, с левыми движениями. Они всё-таки должны убедиться в том, что, хотя правительство и называется "левое" и "демократическое", оно не демократическое, оно не для демократии, не для народа. 

Но относительно Израиля тут надо сказать так: будет хуже, намного хуже. Не было ничего более лучшего для Израиля, чем правительство Трампа. И мы это не оценили, сколько я ни писал и ни говорил, и ни кричал об этом. Не оценили. Евреи его предали. Мы оттолкнули его. И это очень больно. И мы еще будем очень много страдать из-за того, что так получается.

Пока евреи извлекут из этого урок, пройдет еще много времени. Но уроки будут очень серьезные, длительные и, я боюсь сказать, кровавые.

Вопрос: Для вас это главный итог прошедшего года?

Ответ: Нет другого итога. Потому что это завязано на цели развития мира.

Вопрос: Подводя итог прошедшего года, о чем вы думали – о себе, об Израиле, о нас?

Ответ: Нет. Я думал о претворении программы творения в наше время – по какому пути она будет претворяться. И мы, к сожалению, весь этот путь превращаем из доброго, краткого в кровавый, который в итоге будет трагичный, длительный, мучительный. В особенности для нас. Но, в принципе, и как следствие – для всего мира.

Вопрос: Вы сказали "путь". Тогда поясните, пожалуйста, почему эти два государства, или одно, стоит как бы в центре мира?

Ответ: В центре мира стоит Израиль. Не потому, что я в нем, а потому что это так и есть по объективным причинам. Мы это видим на протяжении всей истории. И с этим, в принципе, согласны большинство людей, те, которые видят обстановку и просматривают всю историю через объектив времени и событий. Все это так завязано.

Так что, мы находимся в центре событий, и наша задача – привести мир к единству, к единению, показывая этим пример и увлекая за собой.

А мы это не делаем. И поэтому, конечно, наша вина в том состоянии мира, в котором он находится. Так что, придется нам это дело исправлять, и исправлять, может быть, очень-очень неприятными путями. Это называется "путь страданий".

Так что объединения не будет, будут долгие разъединения, будут еще долгие проблемы, стычки, войны, непонимания, но в итоге это всё решаем мы. И когда мы, то есть евреи, идем не по тому пути, по которому надо – не по пути объединения, то, конечно, плохо.

Вопрос: А такая формула работает: плохо нам – плохо миру?

Ответ: Миру лучше не будет. Миру будет так же, как нам, только в другом виде. Если нас будут выгонять, уничтожать, заставлять освобождать наши территории и так далее, то мир в итоге тоже будет весь в ранах, в кровотечениях. Он будет просто как загнанный зверь.

Ну, что сделаешь? Мы в этом виноваты. Я писал об этом, говорил об этом, и в итоге мы к этому сейчас приходим.  

Вопрос: Вам важно, чтобы кто вас больше услышал: евреи или все народы мира?

Ответ: Конечно же, народы мира – хорошо, но главное – евреи. Потому что от них все-таки все зависит. В любой момент времени, если они меняются и понимают, что они являются центральной точкой, и от их состояния зависит состояние всего мира, если они между собой будут объединяться, мир начнет объединяться, и возможно предотвратить войну.

Нам никто не будет помогать. Американцы уже заявляют открыто, что мы в ваших планах не участвуем. Они даже не хотят поставлять нам самолеты-заправщики. То есть мы даже атаковать не сможем. Мы не можем атаковать Иран, его ядерные объекты, которые они в открытую говорят, что предназначены для нас.

Они не скрывают. И американцы тоже не скрывают, что они нам прекращают всякую помощь. И нам ничего не остается делать. Что мы будем здесь сидеть и ждать, пока упадут атомные бомбы? А это вполне вероятно.

Вот к этому мы сами себя привели: и физически, и духовно. Мы не стремимся к связи. Мы не стремимся к солидаризации. Мы не стремимся к солидарности между собой. Мы пример такого взаимного отторжения, которого нет ни в одном народе.

Ни один народ в мире не может показать пример такого разделения, расслоения, как мы. То есть мы практически повторяем все те же иудейские войны, которые велись на протяжении всей истории внутри евреев друг с другом.

Реплика: Когда рушились Храмы.

Ответ: Сейчас то же самое.

Вопрос: Каков ваш вывод из всего сказанного?

Ответ: Вывод: берегитесь, евреи! Вот это вывод. Только это. И поэтому я смотрю в будущее очень пессимистически! Все в мире убеждаются всё больше и больше, что Израиль и евреи являются просто проблемой, злокачественной опухолью на теле мира.

Реплика: Но вы в данном случае не предлагаете удалять опухоль, вы предлагаете вылечить ее.

Ответ: Не знаю, чем вылечить. Я думаю, что у людей, у народов мира, у государств снова возникнет та же мысль: "А зачем мы создали этот Израиль? И для чего он вообще существует? Он нам как бельмо на глазу".

Реплика: Допустим, эта мысль возникает. Дальше – действие же не по уничтожению…

Ответ: Вот и будут такие действия, что нас будут изгонять из всех международных клубов, организаций.

Реплика: Судить во всех международных судах.

Ответ: Это уже происходит. А мы будем якобы успокаивать себя, что это всё не так, и это всё временно и так далее. Точно, как делали евреи в нацистской Германии перед тем, как их всех начали свозить в концлагеря.

Реплика: Но ведь вы сами говорили, что уничтожить этот народ невозможно.

Ответ: Ну останется пару человек. Я говорю совершенно серьезно!

Если большое количество народа только и может, что между собой находиться в таком раздрае, то для того, чтоб привести его к каким-то более-менее логическим, правильным отношениям, ничего не останется, как сократить его численность. Пускай почувствуют, как они зависимы друг от друга.

Вопрос: Допустим, я это слышу. Вот я, еврей, или я, представитель других народов, я это слышу. Какие мои действия? Вы же это к чему-то говорите, а не просто так.

Ответ: Твои действия будут продиктованы тем, что будет происходить с этим народом.

Вопрос: Если я еврей, какие мои действия?

Ответ: Сбросить все и заняться только лишь коллективизацией: собрать всех евреев как можно больше в одно единое чувство, сознание, что они являются одним единым целым и обязаны приближаться друг к другу. Преодолеть взаимную ненависть и достичь состояния практически как любовь.

Все это делается для того, чтобы, соединившись все вместе, мы занялись нашей настоящей работой – не только по собственному объединению, а по объединению всего мира. Тогда мы должны быть светом народам мира. И должны будем заниматься распространением методики соединения, объединения между собой всех людей в мире.

А они к этому времени созреют. Потому что будет еще столько катаклизмов, столько проблем, что успеть бы нам все-таки объяснить им, что остановить это можно только нашими добрыми взаимными отношениями, которые должны исходить от евреев.

Реплика: Это вы не говорите о преимуществе евреев. Вы говорите о довольно тяжелой работе, которую они должны делать.

Ответ: Об их обязанности перед всем человечеством.

А они этого не чувствуют. Человечество это ощущает в своих претензиях к еврейскому народу, а еврейский народ сам этого не чувствует. И в этом проблема: как же этот жестоковыйный народ, упрямый такой, как бы нам его встряхнуть, чтобы он очнулся. Получается, что внутри они просто застывшие, замороженные, законсервированные на протяжении многих-многих веков.

Я не знаю, как это сделать. И поэтому в преддверии следующего года я нахожусь в состоянии тревожных ожиданий. И не вижу, что может произойти хорошего в следующем году. Предпосылок для этого никаких нет.

Реплика: А если я, представитель любого другого народа, слышу это, и меня это даже, поверьте мне, раздражает, меня это вообще заводит.

Ответ: Если ты не относишься к евреям, то я тебя прошу – дави на еврейский народ, объясняй всем, что я тебе объяснил. И постарайся сделать так, чтобы они, евреи, поняли свою необходимость, настоящую роль в этом мире, особенно в наше время, и немедленно начали это реализовывать. То есть объединение между собой, показать пример всем народам мира, как объединяться. И тогда мир успокоится и придет к своему правильному состоянию.

Вот это надо всем объяснять.

Реплика: Все-таки это поражает не только меня, а всех, что вы это ставите во главу угла, во главу всего происходящего в мире! В мире!

Столько происходит в мире, а вы ставите это во главу всего.

Ответ: В мире происходит свободное падение всего человечества в моральную, технологическую, экологическую яму.

Реплика: И вы говорите: из-за нас.

Ответ: Да. Потому что мы не поднимаем ценность объединения. Только оно имеет значение!

Вопрос: Объединение в простом понимании?

Ответ: Объединение людей между собой, потому что в таком случае они могут раскрыть высшую силу, приблизить ее к себе. В мере своего объединения мы приближаем к себе высшую силу и таким образом раскрываем для всех нас существование всех нас в определенном новом мире. Мы начинаем видеть силы, которые нами управляют. Вот это очень важно! И тогда мы понимаем, где мы живем, для чего, как жить и так далее. Поэтому, начав объединение, мы начинаем раскрывать проявление высшей силы между нами.

Вопрос: Это раскрытие на самом деле должно прийти к каждому человеку? К абсолютно каждому?

Ответ: Оно придет к каждому человеку. Раньше, позже, в зависимости от его внутренних свойств, но оно придет к каждому человеку.

Реплика: Мы входим в следующий год, ваши пожелания, пожалуйста.

Ответ: Чтобы меня услышали!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 13.12.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы держим у себя ключ к счастью

Каким будет мир в 2022 году?

50 на 50

К слиянию высшего Иерусалима с низшим

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему именно в Иерусалиме сегодня наблюдается такое большое размежевание между людьми?

Ответ: Дело в том, что Иерусалим находится в самой ближней точке к духовному. Но поскольку мы сегодня обратны духовному, то эта близость нам во вред.

Раньше, когда в Иерусалиме жили люди, пребывавшие в подобии Творцу, этот центр процветал. Он был близок к своей духовной силе, которая держала его, и они сосуществовали вместе.

А когда земной Иерусалим (нижний центр) и духовный Иерусалим противоположны друг другу, то эта противоположность проявляется в таком отвратительном, нехорошем виде. Поэтому Бааль Сулам пишет, что Иерусалим, бывший некогда центром святости, стал центром всей нечистоты. Это то, что мы сейчас наблюдаем. 

Нам надо понять, что мы находимся в изгнании от духовного и должны вернуться к своему настоящему состоянию. Физическое изгнание уже закончилось, а духовное зависит только от нас.

Мы должны сами подняться до духовного уровня, и тогда обнаружим себя совершенными, соединенными между собой и со всем миром. Вот тогда высший Иерусалим сольется с низшим Иерусалимом, и все высшие силы проявятся на уровне нашего мира, нашей Земли.

Из ТВ программы "Крупным планом. Возвращение"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему происходит размежевание евреев?

Иерусалим – совершенный город

Обычные камни святого города

По проекции духовных сил

каббалист Михаэль ЛайтманВесь земной шар географически состоит из частей, которые являются проекцией духовных сил. Внешние духовные силы, воздействуя на материальное, образуют в нашем мире свое следствие: континенты, моря, океаны и все прочее. А поскольку эти силы разноликие, то и их влияние на наш мир различно.

Поэтому существуют моря, океаны, земля, пустыня, леса, плодородные земли, территории, где человек может жить и где он неспособен жить.

Кроме того, есть места более благоприятные с духовной точки зрения – там развиваются духовные состояния.  И есть места, противоположные духовному, где развиваются эгоистические духовные состояния, как, например, противостояние Рима и Иерусалима.

Рим представлял собой именно эгоистическую власть, покорение, поэтому вся Европа переняла эту идеологию и развилась в эгоизме. Но поскольку мы подходим сейчас к стадии исправления мира, то Европа постепенно будет падать все больше и больше.

В каббале, в частности в "Учении Десяти Сфирот", описано, какие силы действуют на каждый участок суши: сначала на Иерусалим, потом на Землю Израиля, на Ливан, Иорданию, Сирию, остальные части до Вавилона, и затем уже на весь остальной мир. 

Вся Земля Израиля разделена как бы на десять сфирот. От Хермона через Голаны до озера Кинерет – это как бы верхняя Малхут, Бина. Иордан – это Зэир Анпин. А Иерусалим посредине, как сфира тифэрэт, которая потом нисходит в нижнюю Малхут – в Мертвое море.

Вся эта географическая картина четко построена по проекции духовных сил. Поэтому очень важно, где живет человек. Если он ощущает влияние различных духовных сил, то переезжая с места на место он будет чувствовать, как все меняется. Не зря сказано, что меняя место, меняешь удачу, т.е. судьбу.

Из ТВ программы "Крупным планом. Возвращение"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная география, ч.2

Духовные корни стран и народов

Соответствие духовных и земных границ

ТВ программа "Как-то так. Уезжаем"

Участники программы: актеры Игаль и Мария Резник

2021-05-06_laitman_reznik

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Как-то так. Расширение"

ТВ программа "Как-то так. Чудовище"

ТВ программа "Как-то так. Временно"

Почему происходит размежевание евреев?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иерусалим всегда считался сердцем Израиля и вообще всего мира. Как случилось, что сегодня Иерусалим стал центром ненависти среди израильского народа? Там вспыхивают самые негативные события: ненависть между религиозными и светскими, ненависть религиозных течений между собой. В чем причина?

Ответ: Поскольку евреи – это та группа людей, которая ушла вместе с Авраамом из Древнего Вавилона, предпочла духовное развитие материальному, то на протяжении сотен лет они развивались именно духовно, достигли слияния с Творцом, были на уровне Храма, когда человек сердцем соединяется с Творцом и начинает ощущать себя вечно существующим.

Поэтому по выходу из Египта (из эгоизма) они реализовали призыв "стать как один человек с одним сердцем", то есть так объединиться между собой, чтобы полностью преодолеть всевозможные эгоистические разногласия и взаимное отталкивание.

А затем они достигли не просто взаимного сближения, но и взаимной любви. Поэтому рабби Акива, который хотя и не был рожден евреем, но был самым великим мудрецом во времена разрушения Второго Храма, призывал: "Не забывайте о том, что "возлюби ближнего как самого себя" – это наша самая главная заповедь".

Тем не менее, среди его двадцати четырех тысяч учеников разыгралась беспричинная ненависть, они упали с духовного уровня и перестали чувствовать свою общность. А духовный мир, Творец, ощущается только в общности, в едином цельном желании. Поэтому после падения на эгоистически раздробленный уровень у них исчезло ощущение Творца, ощущение Высшего мира. 

С тех пор взаимная ненависть, взаимное отталкивание среди евреев намного больше, чем среди остальных народов мира. Однако со стороны оно воспринимается как взаимопомощь евреев друг другу, но только потому, что существует взаимная ненависть всех народов относительно евреев, которая удерживает их вместе.

Взаимопомощь евреев проявляется, когда есть общая внешняя беда. Но как только она пропадает, то сразу же возникает взаимная ненависть, взаимное отторжение. Это то, что мы видим везде, и особенно здесь, в Израиле.

За границей это особо не чувствуется, потому что там нечего делить евреям, нет государственного пирога, нет больших точек соприкосновения друг с другом. Евреи живут среди других народов, и поэтому всё разбавляется. Им нужно чувствовать, что есть тот, кто может тебе помочь, посочувствовать, что он надеется на тебя и ты на него. Там это срабатывает.

А в Израиле, где этой причины нет, появляется жуткая, взаимная ненависть, особенно в религиозной ее части настолько, что это приводит к очень нелицеприятным проявлениям.

В этом отношении религиозный человек сегодня не отличается от светского, потому что не преследует цель улучшить себя. Человека не воспитывают в том, что ты должен любить другого, помогать ему, заботиться о нем, слиться с другими в одно целое, слиться со всем миром.

Религия не каббала, не исправление человека. Люди выстроили из нее свой обычный быт. Она обучает их механическому выполнению заповедей, за которое они якобы получат вознаграждение в будущем мире. То есть она обращена чисто к эгоизму человека.

Верующие и далее будут демонстрировать себя как все остальные, просто у них это происходит в замкнутом обществе, завуалировано. Поэтому, когда вдруг что-то происходит, то проявляются особые случаи, которые невозможно скрыть. На самом деле там существуют абсолютно те же пороки, что и в нерелигиозной части общества.

Я надеюсь, что все это приведет к тому, что мы вспомним о нашей главной заповеди "возлюби ближнего как себя", что мы должны быть светом для всех народов мира.

Наша богоизбранность в том, чтобы показать пример в объединении между собой, как у горы Синай, и привлечь к этому весь мир. В таком случае мы действительно станем тем элементом в мире, которым обязаны быть.

Из ТВ программы "Крупным планом. Возвращение"

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем особенность евреев?

Генетика и духовная предрасположенность

Евреем может стать каждый

В чем особенность евреев?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тот, кто родился в нашем мире евреем, он особенный или нет?

Ответ: Да, потому что у него изначально существует особая связь с его душой. В животном (материальном) состоянии он более близок к своей душе, чем человек, который рожден не евреем.

Мы живем в наших телах в ощущении этого мира, а в высшем мире существуют наши души. Те люди, которые называются евреями, находятся гораздо ближе к своей душе, практически, в соединении своего животного и духовного уровней.

Поэтому они более предрасположены к духовным занятиям, открытиям, развитию, к чему-то, что находится на пике человеческих возможностей и выше. Но только потому, что они ближе к своей душе. Если человечество начнет заниматься развитием души, то и все остальные поднимутся до такого же уровня. В этом нет никакого сомнения.

Вопрос: То есть это определенная предрасположенность?

Ответ: Дело в том, что эта группа людей занималась развитием души и была в духовном развитии на протяжении многих тысячелетий. И только в последние две тысячи лет в них произошел глубокий разрыв между их духовным и материальным развитием.

Из ТВ программы "Крупным планом. Возвращение"

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем избранность еврейского народа?

Избранность, пронесенная через тысячелетия

Народ из духовной пробирки

Что мир должен требовать от евреев

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Еще в школе мы изучали пищевые цепочки: зернышко падает в землю, земля растит травку, травку кушает зайчик, зайчика кушает волк. И если нет травки, то нет зайчика и так далее. А если перебили всех воробьев, то урожай съедят паразиты, и умрут от голода миллионы людей.

Сегодня нарушена почти вся система этих цепочек. Например, новые компьютеры собираются в Китае, но чипы – из Тайваня, Малайзии, дисплеи – из Южной Кореи, некоторые детали заказываются в Европе. Если вам нужно 20 деталей, а их – 19, то уже ничего не будет.

Предупреждают, что 2022 год будет еще хуже. То есть люди прекрасно это видят и ничего сделать не могут. Идет какой-то вал. Но некоторые сельскохозяйственные лидеры говорят: "Мы просто перекроем страну и будем питаться тем, что есть".

Ответ: Нет, не получится. Мы настолько завязаны друг с другом на удобрениях, на всяких пестицидах, на сборке, на обработке, на всем. Не получится.

Я думаю, что большинство стран мира, особенно развитые, не могут существовать по одиночке, в замкнутом виде. Замкнутого цикла сегодня нет. 

Вопрос: К чему же нас привели?

Ответ: А вот заставляют. Я готов на все: не делиться, не кооперироваться. Но быть зависимыми от других – это самое плохое.

Реплика: Понятно. Разум весь – эгоистический. Но даже при эгоистическом разуме все-таки безопасней наладить какой-то контакт и как-то скооперироваться, понимая, что мир взаимосвязан. Я думаю, сегодня это все понимают.

Ответ: А кто будет кооперироваться? Кто кого будет слушать? Собери всех руководителей государств вместе – никто ни с кем ни о чем договориться не сможет!

Вопрос: Тогда нарисуйте нам будущий мир. Когда-то же мы придем к этому?

Ответ: Нет, когда-нибудь мы придем к тому, что они обнаружат, что во всем виноваты евреи.

Это так и есть. Потому что мы не приводим мир к осознанию зла и его исправлению.

Я не могу молчать, когда это самый больной вопрос и самый назревший. Ты не можешь его заменить ни на что.

Вопрос: Что мы, евреи, должны сделать для мира?

Ответ: Подняться выше себя и подавать пример всему миру в объединении. Выше себя – то есть выше своего эгоизма, который у нас больше всех. Смотри, как мы общаемся друг с другом. Нам очень сложно быть вместе, даже в состоянии огромного страха и внешнего давления.

И мы не можем подняться, потому что это внешнее давление, внешняя ненависть на нас давит…

А мы не сбиваемся вместе. Видите, что происходит здесь, в Израиле. Ничего нет, не поможет это. И я не могу обвинить в этом правительство или воспитание, которое здесь существует.

Реплика: Вы можете обвинить в этом Творца, по большому счету.

Ответ: Творец – Он делает свою работу. А мы должны быть против Него.

Реплика: То есть Творец нас сталкивает, развивает в нас эгоизм больше и больше, а мы должны быть против Него?

Ответ: Да. И у нас это не получается.

Реплика: Но рано или поздно, как вы говорите, это роль народа – показать пример объединения.

Ответ: Если мы не осозна́ем этого, то не будет ни рано, ни поздно. Это будет продолжаться еще и еще. Не назначай никакой даты, этого не будет. Это будет тогда, когда евреи осозна́ют свою миссию.

Вопрос: В каком случае они осозна́ют свою миссию?

Ответ: Не знаю. Не представляю такого состояния. Но иначе быть не может!

Происходит какое-то накопление страданий. Может быть, осознание все-таки чего-то. Но пока нет. Сколько мы ни пишем, сколько мы ни говорим…

Вопрос: То есть, так или иначе, и это тоже сверху и неизвестно когда?

Ответ: Это не сверху. Сверху, конечно, все идет, но наша реакция должна быть снизу. А нормальной реакции нет.

Реплика: Значит, формула ваша такова: евреи должны показать пример объединения, и тогда мир пойдет по правильной дорожке. Это понимали каббалисты, понимаете вы, и мало кто понимает в мире.

Ответ: Да.

Вопрос: Так как вы хотите, чтобы вас услышали? Как?

Ответ: Чтобы мы начали Творцу кричать. Чтобы мы начали кричать Творцу, что нас не слышат люди. И Он нам в этом поможет. То есть когда у нас будет действительно, по-настоящему серьезное желание…

Даже в таком состоянии, как в Германии 80 лет назад, тоже оставались до упора, вообще не чувствовали опасности. И сейчас не чувствуют, что от этого зависит что-то.

Я думаю, все-таки должно прийти к тому, чтобы мир начал требовать. Надо все больше и больше распространять знание каббалы, знание исправления мира. Чтобы они требовали от евреев, чтобы евреи обратились к Творцу ради всего человечества.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.11.2021

Генетика и духовная предрасположенность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли духовная предрасположенность у генетических евреев?

Ответ: Нет, это просто биологическая группа людей, которая существовала на протяжении долгого времени, создавала семьи и размножалась. Поэтому в ней существуют какие-то естественные биологические процессы.

Их всевозможные внутренние перекрещивания представляют интерес для биологов и генетиков. В частности, моя дочь, доктор биологии, занимается исследованием таких процессов. Это интересная информация, которая помогает ученым больше узнать о животном развитии наших организмов, и не более того. 

А к душе она не имеет отношения, поскольку душу мы не можем исследовать никакими биологическими средствами или аппаратами.

Из ТВ программы "Крупным планом. Возвращение"

Евреем может стать каждый

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалисты пишут, что предназначение народа Израиля – передать методику объединения всему миру. Но для этого сначала они должны осуществить объединение в рамках народа Израиля.

Что это за термин "богоизбранность", и почему народ Израиля подвергается внешнему и внутреннему воздействию, раздробленности и давлению?

Ответ: Дело в том, что миссия народа Израиля была раскрыта в Древнем Вавилоне абсолютно всем вавилонянам, то есть всем землянам. Но только их маленькая часть пожелала узнать, что это такое.

Остальная часть не была еще развита до такого нравственного уровня, чтобы понять, что объединение между людьми действительно является задачей человечества, чтобы прийти к совершенному состоянию.  

Поэтому за древневавилонским жрецом Авраамом пошла только маленькая группа его учеников, из которой потом вырос целый народ. На самом деле это не народ. Например, я могу стать гражданином Италии, но, согласно происхождению, итальянцем я стать не могу. А евреем может стать каждый, и тогда будет записано: "еврей". Вы можете быть любой национальности, и это все перечеркивается, когда вы становитесь евреем. 

То есть, еврей – это не ваше материальное (животное) происхождение, а ваша цель в жизни, ваша философия жизни, ваша ноша, которую вы берете, чтобы показать себе и остальным, что вы исправляете себя, привносите в мир элемент исправления, способствуете исправлению человечества. Все люди должны подняться до уровня Творца тем, что объединяются между собой и становятся как одно единое целое.

При этом "возлюби ближнего как себя", как главная заповедь иудаизма, является единственным основополагающим законом. Если на нем не держатся остальные принципы, если человек не руководится им в своей деятельности (неважно, что он делает в жизни), он не считается евреем. Он просто никто. Назовите его, как хотите.

Термин "еврей" произошел от слова "эвер" ("переход") – переход из эгоизма в альтруизм. "Иудаизм" от слова "ихуд" имеет более глубинное значение – связь между человеком и Творцом.

"Исраэль" ("Исра-Эль") в переводе означает "прямо к Творцу" и применимо к человеку, который направляет себя прямо к Творцу – к свойству отдачи и любви. Это является как бы образом того, кто берет на себя методику исправления своей природы, чтобы достичь связи со всеми ради подобия Творцу.

Из ТВ программы "Крупным планом. Возвращение"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мне кажется, что я еврей?

Мы все будем евреями

Евреем может быть каждый!

Страница 31 из 324« Первая...2930313233...Последняя »