Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Продвигаемся в правильном построении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что "весь народ Исраэля – поручители друг другу". С другой стороны, мы ведем речь о глобальном состоянии всего человечества, о необходимости понять всеобщую взаимозависимость. Как это сочетается?

Ответ: Люди, обладающие духовным желанием ("точкой в сердце") и называющиеся "Исраэль", способны осознать ситуацию. Они могут сами захотеть ее, устремиться к ней, если привлекут на помощь высший свет.

И потому они могут стать проводниками к Творцу для всего человечества, которое способно двигаться вперед, лишь в связке, в слиянии с Исраэлем. Человечество не в силах стремиться к поручительству и к Творцу, ведь у людей нет точек в сердцах. Но по безвыходности, под угрозой смерти они могут присоединиться к Исраэлю и получать от него светá, чтобы двигаться вместе во втором эшелоне, в качестве "арьергарда".

"Исраэль" – это головная часть, а человечество следует за ним по духовному пути. Сколько людей будут составлять Исраэль – трудно сказать. Возможно, завтра в них вольется миллиард китайцев. Но так или иначе, люди с точкой в сердце, с самостоятельным духовным порывом, называются "Исраэль" и стоят во главе общего продвижения.

Из урока по статье "Поручительство", 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

Где находится "Группа Авраама" в наши дни

Пакетная сделка со светом

Золотые прииски душ

каббалист Михаэль ЛайтманИз книги "Врата Намерений" Ари, глава "О Песахе и исходе из Египта": Первые поколения: поколение Эноша и поколение Вавилонской башни - удалили Шхину наверх, на "7-е небо".

Исраэль поколения египетского рабства  были теми самыми искрами "кери" (напрасного семени), которое ронял Адам Ришон 130 лет, пока у него не родился Шет.

Искры "кери" – это свет Хохма, который собираются получить эгоистически, ради себя. Если свет Хохма не попадает в правильное место, то есть под экран, и не облачается в свет Хасадим, то это называется "ронять семя на землю" ("земля"/арэц – от слова "желание"/рацон), "терять впустую".

Каждый человек должен пройти через эти ступени: поколение Эноша, поколение Вавилонской башни – через эгоистическое желание, которое не считается ни с кем и хочет напрямую получить все наслаждения – что называется "потерей семени".

Душа – словно золото. И когда достают его из "земли", оно полно мусора, пока не очистится настолько, что отделится от него весь сор и назовется "золотом".

После разбиения желаний (швират акелим), которое произошло в наших корнях, в духовном мире, наши души погрузились внутрь желания насладиться ради себя и полностью смешались с ним. Есть лишь небольшое число искр отдачи, попавших внутрь этого эгоистического желания, которые очень трудно оттуда извлечь.

Это словно золотые раскопки – добыча золота из земли, при которой нужно просеять тонны грунта и проделать над ним всевозможные действия, чтобы извлечь оттуда несколько граммов золота. И ведь земля эта берется не из любого места – а такого, где уже найдено золото! И тем не менее, нужно привезти целые грузовики, полные земли, и начать очищать ее, промывать водой и пропускать через фильтры, чтобы в итоге получить из нее какие-то считанные граммы золота.

Так же происходит и с нашими душами после разбиения. Внутри огромного эгоистического желания есть лишь считанные вкрапления искр, которые тоже эгоистические – но все же способны достичь исправления на отдачу! Их нам нужно постепенно извлечь, и эта и есть та работа, которую нам нужно сделать.

Из урока по книге Ари "Врата намерений"", 18.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где находится "Группа Авраама"в наши дни

Блуждающие искры отдачи

Тысячелетняя драма со счастливым концом

Красные дни календаря

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Содержатся ли в части ТЭС, которая посвящена Пуриму, светá, относящиеся к концу исправления? Стоит ли в это время больше читать ТЭС на уроке?

Ответ: Иными словами, можем ли мы сегодня использовать силу под названием "Пурим", находясь в определенном состоянии, связанном с этой датой? Ведь духовный корень порождает в нашем материальном мире определенный результат, отмахнуться от которого невозможно.

Здесь мы выделяем тех, кто продвигается личным путем и называется "Исраэль". Они находятся над знаками и вехами, выше времени. Они ускоряют время, идут вперед, тянут себя к концу исправления – и потому продвигаются вне зависимости от календарных дат. У них свой календарь. Праздники и даже дни недели для них никак не связаны с общепринятым летоисчислением.

Адам начал духовную работу согласно собственному календарю и ввел недельный отсчет. Он прошел шесть духовных дней-состояний, в итоге которых в нем родилось духовное создание, связь с Творцом. Это постижение Адам передал последующим каббалистам, цепочка которых протянулась через двадцать поколений до Авраама, а затем до Моше. Они постигали то же, что и он.

На недельном отсчете основан наш календарь, иначе говоря, общее продвижение. Этот цикл не связан с астрономическим временем. Массы, у которых нет точки в сердце, подлежат воздействию общих окружающих светов, создающих в нас ощущение времени, движения и пространства. Речь идет именно о силах, очерчивающих различные контуры в нашем восприятии.

С другой стороны, люди, которые сами идут вперед, не зависят от смены недель. У каждого из них свободный формат календаря, определяющийся тем, насколько человек способен ускорить время, реализуя свою точку в сердце.

Таким образом, мы относимся к категории "Исраэль" и достигаем конца исправления раньше отведенного срока. У нас не общий, а личный календарь. И наоборот, на человека, живущего по общему календарю, воздействуют общие окружающие света – и потому во время праздника он действительно способен на большее.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный календарь

Датировка состояний

Особый свет праздника

Пурим – Конец исправления

каббалист Михаэль ЛайтманОбычно праздники, принятые у разных народов, устраиваются в честь какого-то исторического события, произошедшего в этом мире.

Но поскольку народ Израиля когда-то отделился от других народов для выполнения особой миссии, чтобы реализовать на себе исправление человеческой природы, а затем привести к нему все человечество, то и его праздники имеют особый, связанный с этим смысл.

И история, описанная в Свитке (Мегилат) Эстер (о Мордехае, царе Ахашвероше,   царице Эстер, спасшей от гибели евреев, которых задумал погубить злой Аман) и посвященная празднику Пурим, как раз и объясняет, как достичь этой цели. Поэтому написано, что все праздники в будущем отменятся, кроме праздника Пурим, потому что во время него, на этой ступени, светит самый большой свет, включающий в себя все предыдущие ступени.

А все праздники народа Израиля – это символы особых состояний на лестнице духовных ступеней, по которой мы поднимаемся от этого мира до мира Бесконечности, достигая все большего подобия Творцу в отдаче, в любви, в соединении между нами.

Поэтому каждая высшая ступень включает в себя более низкие ступени, как свои составляющие. И Пурим, как самая высокая ступень, разумеется, включает в себя все предыдущие, более мелкие ступени, которые отменяются перед ним и входят в него. В итоге, не останется ни одного праздника, кроме праздника Пурим.

Как приходят к этому празднику? Вся наша работа основана на подъеме молитвы (МА"Н) о соединении и любви между нами, которого мы пытаемся достичь, ведь вся она посвящена исправлению разделения. Сначала мы должны соединиться на ступени "отдача ради отдачи", что означает свойство Мордехая.

А когда мы уже доходим до "царских ворот" (как рассказано о Мордехае, сидевшим в царских воротах), то там встречаем своего Амана – огромное и ужасное эгоистическое желание, которое нам раскрывается. Тогда нам нужно его исправить и в его келим получить свет с намерением Мордехая, "ради отдачи". Так получают свет Мордехая в келим Амана и достигают Конца исправления (Гмар Тикун).

Нам нужно взять у своей природы, своего эгоистического желания его силу, его "духовный сосуд", и добавить к этим желаниям намерение "ради отдачи", чтобы оно начало властвовать над ними, "оседлало их верхом", словно Мордехай выезжающий верхом на коне.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

История Пурима – "Раскрытие скрытого"

Почему же Царь любит Амана (эго)?

Светлый праздник Пурим

Воспитание Человека

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 3

Принцип воспитания остается неизменным. Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору как приправу". Сначала надо раскрыть зло, а затем исправить его. Такова наша работа, таков процесс, который мы должны пройти.

Мы идем вперед от поколения к поколению, и в каждом поколении появляются люди, считающие, что они знают, как воспитывать детей и общество. В 17-18 веках возникла пресса, а затем – и другие СМИ: радио, телевидение, интернет.

И вот сегодня выясняется, что это – разрушительные инструменты, из-за которых наше общество раздроблено, запутано и беспомощно. Мы не знаем, как быть, а наши дети вообще не желают воспитания – даже в том виде, каким оно было раньше, – и создают себе альтернативы в интернете. Не сегодня-завтра всё развалится.

В чем же решение?

Как и весь мир, система воспитания должна формировать из человека Человека, подобного Творцу. А мы получаем нечто противоположное. Вырастить Человека, поднять всех нас на духовную ступень – это и есть воспитание. Этому мы должны воспитывать себя и подрастающее поколение.

Каббалисты объясняют нам, что воспитание реализуется только посредством правильной среды. Поэтому, приступая к воспитанию согласно советам каббалистов, мы должны организовать себе окружение, т.е. группу, учителя и книги. Всему этому мы и учимся.

Учитель – тот, кто лишь направляет тебя на цель и постоянно заботится, чтобы ты был устремлен к ней. Окружение – такие же, как ты, люди, готовые идти рука об руку в устремлении на цель. Вместе всё это составляет большое окружение, созидающее каждого.

В статье "Свобода воли" Бааль Сулам объясняет, что человек должен все время "продавать" себя окружению, "платить" товарищам, чтобы они влияли на него, – платить усилиями, самоотречением, чтобы они всё больше и больше возвышали цель в его глазах.

Это касается взаимоотношений человека с окружением, но так же это относится и к воспитанию. Человек не может воспитать себя сам. Насколько он склоняется перед правильным окружением, настолько проникается его воодушевлением, именно через группу получая свет, возвращающий к Источнику. 

Так человек и движется вперед, пока не достигает подобия Творцу. Пройдя множество действий, он постепенно обнаруживает всю степень своей противоположности Творцу и необходимости уподобиться Ему. Как следствие, человек испытывает падения и подъемы – и посредством таких вот "радикальных" действий обретает подобие Творцу.

По сути, это наше основное занятие. Мы должны стать наставниками самим себе, а кроме того, организовать всю группу на распространение в Израиле и в мире, чтобы стать "светом народам", т.е. показать им, как через окружение привлекать свет, возвращающий к Источнику. Так каждый достигнет ступени Человека.

В программе природы заложено продвигать нас к этому или путем Торы, или путем страданий. "Тора" – это учение (ораá). Вся система воспитания включена в нее. И потому, как в ней сказано, мы должны стать "царством священнослужителей", т.е. воспитателями, учителями народа.

Из 3-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Много методик, мало прока

Уникальный копирайт

С методикой воспитания навстречу миру

Невыученные уроки истории

каббалист Михаэль ЛайтманСообразно с духовным корнем, женщина должна знать, что она соединена с определенным мужчиной. И действительно, у нее есть такое внутреннее требование.

Сказано, что женщина предпочитает "одну меру и зависимость девяти мерам в безбрачии". Иными словами, женщина предпочитает быть привязанной к мужчине, каким бы он ни был, – главное, что он ее. Ей очень важно знать: "это мое". А с другой стороны, мужчина не удовлетворяется тем, что имеет.

Это проистекает из духовного корня. В нашем мире нет случайных явлений, всё является следствием духовного мира. И хотя следствия эти, из-за нашего эгоизма, проявляются в испорченном, разбитом виде – все равно они приходят свыше. А потому нужно в правильном свете видеть то, что есть, и то, что должно быть.

Общество, безусловно, не достигнет благополучия, пока мы целенаправленно не обеспечим каждую женщину ее мужчиной. Неслучайно ортодоксальные круги заботятся об этом. Раньше это было непреложным законом в еврейском народе: ни в одной деревне, ни в одном местечке ни одну девушку не оставляли незамужней. Пускай у нее не было родителей, пускай она была бедна, пускай даже у нее был какой-либо дефект – все равно ей подыскивали парня. Это – подход исправленного общества, который сохранялся тысячи лет.

Ну а сегодня, разумеется, всё происходит наоборот.

Вообще, нам стоит поучиться на примерах из прошлого, на том, как еврейский народ жил когда-то. У всех народов было рабство, а у евреев – нет. Во всех народах у женщин не было права на собственное мнение, а в еврейском народе действовали законы, проистекающие из духовного мира, и они предоставляли женщине невиданные права. Взять к примеру брачный договор (ктуба), в котором перечислялись все обязанности будущего мужа.

В Европе и в России лишь 150-200 лет назад начали избавляться от рабства. Еще сравнительно недавно люди были привязаны к земле и к господину. Это разительно отличается от законов Торы, законов каббалы, действующих уже тысячи лет. 

Даже сегодня пятая часть населения мира неграмотна. У евреев грамотность всегда была поголовной. Не было ни одного ребенка старше трех лет, которого не начинали обучать алфавиту.

Иными словами, речь идет об относительно исправленном обществе, которое жило по духовным законам и заботилось о правильных взаимоотношениях – в том числе между мужчинами и женщинами.

Из беседы о женщине, 07.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учиться у природы

Женское желание и мужское намерение

Общество будущего посреди древнего мира

С методикой воспитания навстречу миру

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 3

Все группы должны подумать о том, как выстраивать себя, чтобы делать из каждого товарища Человека. Как группа воздействует на каждого? Как я подвергаюсь ее влиянию? Я постоянно должен заботиться лишь об этом.

Если я сознаю, что свет, Творец действует на меня через окружение, если я выставляю окружение и себя в такую позицию, которая прокладывает свету путь ко мне, чтобы своим воздействием он сделал из меня иной "образ", чтобы он изменил мои свойства и выстроил их определенным образом, чтобы он "слепил" меня, – в таком случае из меня выйдет то, что и должно выйти.

Тогда начальная точка корня моей души действительно вырастет, тогда из меня произрастет то, что заложено, записано в моем корне, и в общем "конструкторе" я займу в точности то место, какое должен занять, чтобы восполнить всё большое, бесконечное кли.

Такова наша работа в группе. Само собой, она раскладывается на различные составляющие: мужская и женская части, дети и взрослые, старожилы и новички, наша группа по отношению к Исраэлю в целом и Исраэль по отношению к народам мира… По сути, их требование в наш адрес вызвано тем, что мы не претворяем в жизнь свое предназначение – быть "царством священнослужителей". Как пишет Бааль Сулам в статье "Поручительство", именно эту функцию мы должны выполнять по отношению к ним.

Итак, поскольку мы не выполняем свое предназначение, свой долг перед народами, постольку в ответ мы получаем от них соответствующее отношение. А потому мы опять-таки обязаны как можно быстрее выстроить системы воспитания для всего мира и быть готовыми принять всех.

На самом деле, для этого вовсе не надо сворачивать горы. Мы видим, что малого количества людей, связанных с Творцом, достаточно, чтобы передать свет от Него всему миру. У нас есть для этого необходимая база и средства – дело лишь за реализацией.

Я очень надеюсь, что в этом году мы организуем каждую нашу группу по отношению к товарищам и детям, которые ее составляют, а также сплотим все группы в одну большую группу и так выйдем навстречу народу в Израиле, а силами наших зарубежных групп – навстречу миру. 

Как только мы заводим речь о распространении методики воспитания, люди тотчас прислушиваются. Вы знаете, Израиль не в числе "любимцев" ООН, но когда мы сообщили о теме, которую хотели бы обсудить, уже через несколько дней нас пригласили на большой симпозиум ЮНЕСКО, посвященный этому вопросу.

А потому всю нашу учебу и всё наше распространение нужно рассматривать как построение Человека – большого единого образа, единой души Адам Ришон, подобной Творцу. Вот что делает каждый из нас и все мы вместе.

Из 3-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы стараемся, свет действует

Наглядный пример дороже всяких слов

Мы должны стать "светом для народов мира"

Внутренний переворот, вместо революций

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в Израиле люди не выходят на улицы, протестуя против повышения цен на бензин, как это происходит в других странах? Почему не требуют справедливого распределения, чтобы одни перестали наживаться за счет других?

Ответ: Человек должен пережить внутренний переворот, понять для чего он живет, в чем смысл его существования, что значит "нести свет народам мира". Ему нужно объяснить, для чего он появился в этом мире, в чем его предназначение, какова его судьба.

Мы обязаны пробудить в людях все эти вопросы, заставить их ощутить всю их важность. Если мы установим для них новую шкалу ценностей, то все будут правильно продвигаться.

Переворот обязан произойти внутри человека: из индивидуалиста он должен превратиться в человека, стремящегося к объединению между всеми. И это не имеет никакого отношения ни к политике, ни к экономике, - ни к чему.

Если все пожелают этого единства, понимая, что такова цель, которую Природа ставит перед нами, то сумеют справиться со всеми возникающими проблемами.

А на улицы никто не выйдет. Израильтяне – очень большие индивидуалисты, и объединить их между собой может только Высший свет. Поэтому только распространение науки каббала может помочь нам измениться.

Но если наши действия направлены не на объединение, то они ни в чем нам не помогут: ни справиться с бедностью, ни с голодом, ни с отсутствием жилья, ни с нехваткой воды, ни с высокими ценами на бензин. Потому что все эти проявления исходят из одной Силы, которая разветвляется на множество различных факторов, оказывающих всевозможные давления на человека.

А человек со своей стороны обязан сказать, что "нет никого, кроме Него", что все они приходят для того, чтобы он соединил их вместе и раскрыл как одну силу. 

Вопрос: А что бы произошло, если бы наше общество было исправленным?

Ответ: Высший свет желает войти внутрь келим/желаний, а эти желания противоположны свету. Так вот, именно эта  противоположность и вызывает высокие цены на бензин, природные катаклизмы, пожары и даже войны. Ведь кли, то есть общество, не соответствует свету!

Так вот, мы не занимаемся проблемами бензина, безопасности и прочего. Все, что нам нужно сделать, - это уравновесить верх и низ, причину и следствие. Кли должно стать подобным свету, - "Он и Имя Его едины".

Из урока на тему денег, 02.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опасность фронтального противостояния природе

Все зависит от каждого из нас

Мы в ответе за весь мир

"Скитальцем будешь ты на земле"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я живу в Израиле, меня тянет заграницу, а когда уезжаю, то хочу вернуться. Что особенного скрыто в земле Израиля, что вызывает такие противоречивые чувства?

Ответ: Каждый человек, обладающий склонностью к духовному, притягивается к земле Израиля. Особенно это проявляется среди тех, кто изучает науку каббала. Люди, никак не связанные с этим регионом, языком и культурой, чувствуют, что их место здесь, потому что именно здесь они могут себя наполнить. Так проявляется закон соответствия ветви и корня.

Есть духовная "земля Израиля" - свойство отдачи и любви, и материальная земля Израиля, на которую оказывает воздействие особая высшая сила. Отсюда она распространяется по всему миру, и именно поэтому это место называется святой Землей.

Эта сила любви и единения, сила духовного раскрытия проявляется при условии, что находящиеся здесь люди стремятся к этому. А тем, которые этого не хотят, здесь плохо: они не понимают, зачем здесь живут. Воздух этого места, действующая на этом пространстве сила или приближает человека к духовному, или выталкивает его отсюда. Он попадает под воздействие духовного напряжения и или относится к нему, или нет.

В течение многих поколений завоеватели земли Израиля не могли удержаться на ней. Разные народы ее завоевывали и покидали. Но сейчас здесь создается новая реальность. Те, которые к ней не относятся, убегают, а те, которые четко не выяснили свою принадлежность, скитаются: уезжают и возвращаются, вновь уезжают и вновь возвращаются, проверяя себя.

Ведь народ Израиля изначально сформировался из людей Вавилона, которых Праотец Авраам сплотил вокруг себя согласно закону "возлюби ближнего своего как самого себя". Поэтому любовь – наша естественная связь. Если мы не связаны любовью, то не являемся народом - просто отдельные, не связанные между собой люди, которых удерживает вместе ненависть всего мира. 

Как долго будут продолжаться эти скитания, зависит от распространения науки каббала, которая объясняет людям причину их поведения. Сами они не знают, почему вдруг покидают эту землю, а потом возвращаются. Но если поймут, что это происходит для того, чтобы они выяснили свою принадлежность к народу Израиля и выполнили свою функцию в Замысле творения – ведь только ради этого человек живет в этом мире, - то скитания прекратятся. С помощью науки каббала они усилят воздействие на себя той высшей силы, которая ускоряет развитие, осядут здесь и реализуют свое предназначение.

Из программы "Спроси каббалиста", 04.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где находится “Группа Авраама” в наши дни

Внутренний и внешний Исраэль

Блуждающие искры отдачи

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

каббалист Михаэль ЛайтманНаша задача – подняться вместе по духовным ступеням, чтобы соединить в себе исправленные желания, наполненные светом. И когда, наша мировая группа "стремящихся к Творцу" (Исра-эль) наполнится Его знанием, оно "прольется за границы Израиля" и наполнит "народы мира".

То есть все наши группы по всему миру, все те, кто обладает точкой в сердце и стремится к раскрытию духовного, должны соединиться между собой и достичь состояния, когда их духовное постижение станет настолько мощным, что переполнит их сосуд (желание) и выплеснется в желания "народов мира". Это называется "нести свет всем народам" и стать "священнослужителями Творца" (мамлехет коаним).

Разумеется, нужно как-то подготовить к этому мир, распространяя в нем знание о каббале, в том внешнем виде, в каком люди готовы его принять. Но главное "распространение каббалы в народе" происходит изнутри – неосознанно для самих людей. Ведь у них нет возможности усвоить ее осознанно, как делают те, кто активно ее изучают.

Но люди начнут изнутри ощущать влияние света, который наполняет нас. Они почувствуют, что в нас есть какое-то наполнение, от которого они тоже начнут получать небольшую подсветку, и тогда они потянутся к нашей группе. Об этом сказано у пророков, что "народы мира возьмут сыновей и дочерей народа Исраэль, на свои плечи и принесут их в Иерусалим" ("ира шлема", то есть  "совершенный город", "совершенный трепет" пред Творцом).

Поэтому, ради распространения каббалы нам надо, прежде всего, позаботиться о своем собственном исправлении и наполнении. И не потому, что нам самим хочется его получить – а потому что, тогда мы сможем принести свет всему миру,  и, таким образом, доставим удовольствие Творцу.

Формула такова: Нам нужно исправить себя, для того, чтобы провести свет ко всем остальным душам и привести их к окончательному исправлению, и этим мы исполняем свою миссию, с целью доставить наслаждение Творцу. 

Все остальные души не способны сами исправить себя – а только с помощью  душ "Исра-эль", в которых пробуждается желание к исправлению. И только такие души, способны самостоятельно исправиться и затем стать проводником света для всех других народов. То есть они должны присоединить к себе все остальные души, как Гальгальта вэ-Эйнаим присоединяет АХА"П, и когда образуется такой полный, цельный сосуд (желание, кли) – в нем может поселиться Творец, высший свет наполнит эти желания.

Именно так, нам нужно рассматривать свое собственное исправление – не желать его для самих себя, а через исправление народов мира, стремиться доставить удовольствие Творцу.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 22.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где находится "Группа Авраама"в наши дни

Цепочка, по которой передается свет

Пакетная сделка со светом

Где находится "Группа Авраама"в наши дни

каббалист Михаэль ЛайтманНародом Израиля называются потомки той части жителей древнего Вавилона, которые получили пробуждение к "работе Творца", к достижению слияния с Ним. Таких людей выбрал Авраам и организовал из них свою группу.

Мы присоединяемся к той же группе, которая частично существует в живущих в настоящее время в нашем мире, а частично, в душах, не имеющих материального воплощения.

Но по сути, это та же самая группа, те же души, соединяющиеся между собой, чтобы в этом соединении раскрыть духовный мир, Творца, достичь подобия с Ним и этим доставить Ему наслаждение. Все эти души вместе называются группой Авраама.

Часть из этих душ, упав с духовного уровня, совсем затерялась, и никто не знает, где они находятся. Говорят, что в Пакистане нашли 22 млн. жителей, которые якобы когда-то принадлежали народу Израиля. Сейчас невозможно это узнать, да это и не важно. Мы считаем не "по головам", а согласно душам, желаниям.

А согласно желанию – тот, кто тянется сегодня к постижению духовного мира, и те, кто постигали его во всех поколениях, они и считаются относящимися к группе Авраама. И кроме того, те, которые когда-то находились на духовном уровне, а потом упали с него и отошли от "работы Творца" – и поэтому сейчас находятся как бы в состоянии "ожидания", чтобы вернуться к своему постижению, они тоже относятся к этой группе.

Получается, что "Исраэль" (яшар-кель/"прямо к Творцу") – это довольно большая группа, потому что за время всех поколений через нее прошло множество людей. Эта группа должна все время укреплять себя. Мы все работаем над постижением духовного в этом мире, а кроме того, к нам присоединяются все те души, которые помогают нам из высшего мира, из другого измерения, и работают с нами вместе в одной системе, чтобы провести свет в общую душу Адама Ришон.

Этим мы пробуждаем все те души, которые выпали из духовного мира во время крушения Первого и Второго Храмов, помогая им вернуться. Ведь сейчас они запутались между других желаний и душ, что называется "выходом в изгнание". А кроме того, мы пробуждаем души, которые раньше никогда еще не пробуждались. 

И мы работаем не одни, а вместе с душами Праотцев, с группой Авраама из древнего Вавилона – все вместе! Это огромная система.

Но даже если эта система присоединит к себе все души в мире, и все люди этого мира, и все души в духовном мире начнут все вместе проводить свет, чтобы исправить свои желания – это получится лишь тонкая линия в мире Бесконечности, Нефеш дэ-Нефеш. Настолько огромна Малхут мира Бесконечности…

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 22.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

10 потерянных колен Израиля, отзовитесь!

Блуждающие искры отдачи

Прежде всего – исправление души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли каббалист придерживаться двух идеологий сразу и одновременно быть религиозным человеком?

Ответ: Нет, не может. Каббала берет верх над религиозной идеологией. Каббалист может выполнять всевозможные религиозные обычаи, вследствие  своего воспитания или культуры, как традиции своего народа. И я думаю, что стоит это делать, и не пренебрегаю религией.

Но она не должна подменять собой каббалу, ведь для человека главное, достичь раскрытия и слияния с Творцом. А все мешающее нужно убрать с этого пути.

И мешает не сама религия, а то ложное представление о ней, что она может заменить постижение Творца, и вместо духовного раскрытия достаточно выполнять какие-то материальные действия, молиться по написанному, и этого достаточно.

Но это совершенно не так. Сказано, что "Все должны познать Творца, от мала и до велика" – нам нужно достичь слияния с Ним. И на словах, все с этим согласны, ведь так написано и это невозможно отрицать. Всем ясно, что нужно достичь "работы Творца" и прилепиться к Нему. И также написано, что главное правило Торы – это любовь к ближнему, как к самому себе. Но везде только говорят об этом, а не воплощают в жизнь.

Никто даже не знает, что такое слияние с Творцом, как приблизиться к Нему и стать подобным. То есть проблема в том, что религия заменила науку каббала после разбиения Храма, когда народ Израиля упал с духовного уровня на материальный, и ему осталось исполнять в память о прежних духовных действиях только физические действия, как традицию.

Теперь нам нужно подняться обратно на духовный уровень и добавить к этим традициям народа постижение Творца. А религия будто останавливает человека и говорит, что достаточно одних механических действий, выполняемых религиозными людьми.

Но во многих местах написано, что одних материальных действий не достаточно и "Творца не волнует, как забивают животное – кошерным способом или нет, а заповеди даны для того, чтобы исправить ими творения". То есть действие необходимо дополнить правильным намерением, и намерение – это самое главное, это и есть человек. Важны его мысли, желания, а не само действие, которое религиозный человек вообще обычно выполняет по привычке, воспитанной с детства, не задумываясь. И тогда в этом нет абсолютно никакого исправления. 

Поэтому мы хотим к традиции, привычному образу жизни, к тому, что называется религией, которую мы воспринимаем как культуру народа, обычай – дополнить "работу Творца", то есть внутреннюю работу человека, исправляющего свои желания, чтобы стать подобным Творцу (Адам, человек – означает "подобный").

Каждый человек, светский или религиозный,  должен понять, что каббала может добавить к его жизни – она добавляет раскрытие Творца, высшей силы, которая управляет всем. И когда ты видишь ее, понимаешь и чувствуешь, то понимаешь, как идти вперед и не ошибиться – как в этом мире, так и в "будущем", духовном, который перед тобой раскрывается.

Мы достигаем раскрытия Творца не за счет религиозных действий, а за счет соединения с остальными. Но сами эти действия не отменяются – они просто как ветвь, символизирующая духовный корень, и человек может оставаться в этой культуре. Это обычай, который не мешает постижению, но и не помогает ему. Он просто напоминает тебе о том, что существуют духовные действия, и потому он сохранился за годы изгнания.

Творца не волнуют твои физические действия – Ему важно, какое намерение ты в них вкладываешь.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 20.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многослойный фильтр перед входом

Когда рухнет эта железная стена?

Цепочка, по которой передается свет

Цепочка, по которой передается свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сможет ли мир принять ваше обращение, не выглядит ли оно связанным с религией, ведь ваша группа находится в Израиле и выглядит, как соблюдающая традиции?

Ответ: Мы пытаемся распространять каббалу во всем мире и в такой форме, чтобы это было принято всеми. Но невозможно и не требуется скрывать, что каббала вышла из народа Израиля, сопровождала его всю его историю и передавалась через цепочку каббалистов, которые принадлежали этому народу.

Ведь народ Израиля – это особый народ. Он основан не на национальности, как 70 народов мира – а группе каббалистов, которую основал Авраам. Эта группа каббалистов и назвалась народом Исра-эль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель), потому что ее цель – раскрыть Творца человеку в этом мире.

Эту миссию мы обязаны продолжать и стать "священнослужителями" (мамлехет коаним), то есть принести всему миру методику исправления и провести свет ко всем народам. В этом предназначение народа Израиля, чтобы "каждый познал Творца, от мала и до велика", ведь "Дом Творца назовется домом молитвы для всех народов".

Поэтому я не думаю, что если мы будем вести себя совершенно свободно и вообще перережем связь со своими корнями, со своей историей, мы можем преуспеть. Нам нельзя отделять себя от корня, мы должны быть с ним связаны. Человек, по мере продвижения, начинает понимать – в чем заключается миссия народа Израиля, откуда он вышел.

Он меняет свое отношение к народу Израиля как к носителю методики исправления – не как к национальности, а как особой группе каббалистов, духовных учителей, которые должны служить человечеству и помогать ему достичь духовного мира.

Отношение в мире изменится, уже сейчас у нас есть множество учеников по всему миру, которые вместе с нами всей душой и сердцем, и понимают, что отсюда, из Израильского центра выходит свет. Так реализуется эта методика исправления.

Не может человек достичь исправления, и совершенно не понимать, как это происходило в истории и почему.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 20.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прежде всего – исправление души

Многослойный фильтр перед входом

Когда рухнет эта железная стена?

Все решаем мы!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно готовиться к утреннему уроку? Как выстроить правильное требование?

Ответ: Мы забываем о том, что обязаны принести миру методику исправления, и что очень отстаем в этом процессе. Ведь пока мы не будем применять ее к себе, она не осуществится в мире.

Мы должны реализовать эту методику на себе с надеждой, с намерением, чтобы по внутренним каналам, которыми мы все связаны между собой, она как можно быстрее распространилась от нас к народам мира. Мы должны передать им свою связь с Высшим светом.

Но вместе с тем их нужно готовить и на внешнем уровне, передавая им наши материалы в наиболее близкой и подходящей для них форме, - тогда они смогут нас воспринять.

Все наши группы – это своего рода адаптер, связующее звено между духовным и народами мира, которых мы должны приблизить к Творцу.

Мы являемся центральной силой в мире, представителями Творца и обязаны исправить себя, чтобы исправить мир, чтобы всем вместе прийти к слиянию с Творцом и доставить Ему наслаждение.

Бааль Сулам пишет, что Высший свет должен пролиться в мир именно через нас. И если внутри себя мы сорганизуемся таким образом, что внутреннее для нас будет преобладать над внешним, то и мир вдруг станет придавать большее значение внутреннему, - ведь именно мы определяем его поведение. Мы устанавливаем для него шкалу ценностей, мы решаем для него, что главное, а что второстепенное.

Когда мы приблизим к себе мир на внешнем и внутреннем уровне, то станем единым желанием/кли. Со стороны Творца мы и так одно кли, но теперь оно будет единым за счет наших усилий.

Если мы поставим эту цель во главе угла и правильно себя организуем, то свыше к нам придет особая сила для исправления. А если не присоединим к себе народы мира, то этой силы не получим, - ведь наше предназначение – исправить их - АХАП, мир!

Поэтому, готовясь к утреннему уроку, ты должен думать о том, как приблизить к Творцу народы мира, ведь Он желает именно их. А ты – "царство коэнов" (священнослужителей), и они только служат другим. 

Именно так ты должен себя ощущать, и тогда увидишь, какую силу, какое постижение ты вдруг обретаешь!

В конце Предисловия к Книге Зоар Бааль Сулам пишет:

"И если каждый из нас примет на себя возвеличить Каббалу, тогда каждый усилит в себе свойство отдачи над свойством получения. И проявится эта сила также во всем мире.

Таким образом, правильная подготовка к уроку - это думать о том, как привести все эти желания ("народы мира" в себе) к слиянию с Творцом.

Из урока по статье Рабаша, 11.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как трудно выразить словами...

Исправить народы в себе

Мой посев

Почему каббала хранилась в такой тайне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему каббалисты скрывали науку каббала столько лет, если все равно ей не может воспользоваться тот, кто еще не готов к этому?

Ответ: Науку каббала можно было свободно изучать до самого разбиения Храма. Разрушение Храма было разрушением духовного ощущения в народе Израиля.

И как опасно открывать обычную науку эгоистам, давая им руки оружие, которым они могут повредить себе и остальным, не видя правильной картины мира и его цели – точно так же, людям, упавшим с духовного уровня, от братской любви в беспричинную ненависть, было запрещено изучать науку каббала. Ведь они могли бы использовать ее неправильно и запутаться.

Они не могли использовать ее, оказавшись в эгоистическом желании, которое только начало развиваться. Им нужно было сначала запутаться в желаниях этого мира, погрузиться в темноту, смешаться желаниями со всеми народами – ведь именно для этого народ Израиля вышел в изгнание.

Как же можно было в то время дать им науку каббала – это противоречило цели. Они с этой целью и упали с духовного уровня и потеряли это знание, чтобы получить возможность жить на том же уровне, как все другие народы. И все годы до самого конца средних веков, народ Израиля и все другие народы, жили очень простой и примитивной жизнью. Это было время для их взаимного включения.

Но несмотря на то, что народ Израиля потерял духовную ступень, в нем существовал высокий внутренний дух, и в нем было много мудрецов-каббалистов и людей, понимающих цель. Это не то состояние полного непонимания, для чего мы существуем, которое есть сегодня.

Такое падение произошло уже в последние 100-150 лет, а до того, не было в народе Израиля человека, который бы не знал, для чего существует. Это позволило им выдержать все годы изгнания и сохранить себя – после всех гонений, инквизиции и погромов. Ведь это не была просто слепая вера – они чувствовали и знали, что существует цель.

Но именно для того, чтобы дать им соединиться желаниями со всеми другими народами и закончить период изгнания, им нельзя было давать науку каббала. Поэтому каббалисты так скрыли ее, отдалили от нее народ и запугали его, чтобы не путать его и дать ему исправить, то, что необходимо. 

Той своей формой существования, которая была тогда – они и осуществляли исправление в то время. Ведь нам не видно, какое внутреннее развитие при этом происходит внутри. Миллиарды лет вся материя развивается неосознанно, но мы не можем понять весь этот процесс своим ограниченным разумом. И при таком взгляде на реальность, мы ничего не можем в ней оправдать. Если мы хотим что-то понять, то нужно раскрыть полную картину.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 16.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество будущего посреди древнего мира

Религиозное противостояние каббале

Почему все же существовал запрет на каббалу?

Страница 311 из 324« Первая...309310311312313...Последняя »