Вопрос: Может ли каббалист придерживаться двух идеологий сразу и одновременно быть религиозным человеком?
Ответ: Нет, не может. Каббала берет верх над религиозной идеологией. Каббалист может выполнять всевозможные религиозные обычаи, вследствие своего воспитания или культуры, как традиции своего народа. И я думаю, что стоит это делать, и не пренебрегаю религией.
Но она не должна подменять собой каббалу, ведь для человека главное, достичь раскрытия и слияния с Творцом. А все мешающее нужно убрать с этого пути.
И мешает не сама религия, а то ложное представление о ней, что она может заменить постижение Творца, и вместо духовного раскрытия достаточно выполнять какие-то материальные действия, молиться по написанному, и этого достаточно.
Но это совершенно не так. Сказано, что "Все должны познать Творца, от мала и до велика" – нам нужно достичь слияния с Ним. И на словах, все с этим согласны, ведь так написано и это невозможно отрицать. Всем ясно, что нужно достичь "работы Творца" и прилепиться к Нему. И также написано, что главное правило Торы – это любовь к ближнему, как к самому себе. Но везде только говорят об этом, а не воплощают в жизнь.
Никто даже не знает, что такое слияние с Творцом, как приблизиться к Нему и стать подобным. То есть проблема в том, что религия заменила науку каббала после разбиения Храма, когда народ Израиля упал с духовного уровня на материальный, и ему осталось исполнять в память о прежних духовных действиях только физические действия, как традицию.
Теперь нам нужно подняться обратно на духовный уровень и добавить к этим традициям народа постижение Творца. А религия будто останавливает человека и говорит, что достаточно одних механических действий, выполняемых религиозными людьми.
Но во многих местах написано, что одних материальных действий не достаточно и "Творца не волнует, как забивают животное – кошерным способом или нет, а заповеди даны для того, чтобы исправить ими творения". То есть действие необходимо дополнить правильным намерением, и намерение – это самое главное, это и есть человек. Важны его мысли, желания, а не само действие, которое религиозный человек вообще обычно выполняет по привычке, воспитанной с детства, не задумываясь. И тогда в этом нет абсолютно никакого исправления. Далее...
Поэтому мы хотим к традиции, привычному образу жизни, к тому, что называется религией, которую мы воспринимаем как культуру народа, обычай – дополнить "работу Творца", то есть внутреннюю работу человека, исправляющего свои желания, чтобы стать подобным Творцу (Адам, человек – означает "подобный").
Каждый человек, светский или религиозный, должен понять, что каббала может добавить к его жизни – она добавляет раскрытие Творца, высшей силы, которая управляет всем. И когда ты видишь ее, понимаешь и чувствуешь, то понимаешь, как идти вперед и не ошибиться – как в этом мире, так и в "будущем", духовном, который перед тобой раскрывается.
Мы достигаем раскрытия Творца не за счет религиозных действий, а за счет соединения с остальными. Но сами эти действия не отменяются – они просто как ветвь, символизирующая духовный корень, и человек может оставаться в этой культуре. Это обычай, который не мешает постижению, но и не помогает ему. Он просто напоминает тебе о том, что существуют духовные действия, и потому он сохранился за годы изгнания.
Творца не волнуют твои физические действия – Ему важно, какое намерение ты в них вкладываешь.
Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 20.02.2011
Предыдущие сообщения на эту тему:
Многослойный фильтр перед входом
Когда рухнет эта железная стена?
Цепочка, по которой передается свет
Тема : Духовная работа, Заповеди, Израиль и народы мира, Каббала и религия, Отрывки из утренних уроков
Комментировать