Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Все решаем мы!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно готовиться к утреннему уроку? Как выстроить правильное требование?

Ответ: Мы забываем о том, что обязаны принести миру методику исправления, и что очень отстаем в этом процессе. Ведь пока мы не будем применять ее к себе, она не осуществится в мире.

Мы должны реализовать эту методику на себе с надеждой, с намерением, чтобы по внутренним каналам, которыми мы все связаны между собой, она как можно быстрее распространилась от нас к народам мира. Мы должны передать им свою связь с Высшим светом.

Но вместе с тем их нужно готовить и на внешнем уровне, передавая им наши материалы в наиболее близкой и подходящей для них форме, - тогда они смогут нас воспринять.

Все наши группы – это своего рода адаптер, связующее звено между духовным и народами мира, которых мы должны приблизить к Творцу.

Мы являемся центральной силой в мире, представителями Творца и обязаны исправить себя, чтобы исправить мир, чтобы всем вместе прийти к слиянию с Творцом и доставить Ему наслаждение.

Бааль Сулам пишет, что Высший свет должен пролиться в мир именно через нас. И если внутри себя мы сорганизуемся таким образом, что внутреннее для нас будет преобладать над внешним, то и мир вдруг станет придавать большее значение внутреннему, - ведь именно мы определяем его поведение. Мы устанавливаем для него шкалу ценностей, мы решаем для него, что главное, а что второстепенное.

Когда мы приблизим к себе мир на внешнем и внутреннем уровне, то станем единым желанием/кли. Со стороны Творца мы и так одно кли, но теперь оно будет единым за счет наших усилий.

Если мы поставим эту цель во главе угла и правильно себя организуем, то свыше к нам придет особая сила для исправления. А если не присоединим к себе народы мира, то этой силы не получим, - ведь наше предназначение – исправить их - АХАП, мир!

Поэтому, готовясь к утреннему уроку, ты должен думать о том, как приблизить к Творцу народы мира, ведь Он желает именно их. А ты – "царство коэнов" (священнослужителей), и они только служат другим. 

Именно так ты должен себя ощущать, и тогда увидишь, какую силу, какое постижение ты вдруг обретаешь!

В конце Предисловия к Книге Зоар Бааль Сулам пишет:

"И если каждый из нас примет на себя возвеличить Каббалу, тогда каждый усилит в себе свойство отдачи над свойством получения. И проявится эта сила также во всем мире.

Таким образом, правильная подготовка к уроку - это думать о том, как привести все эти желания ("народы мира" в себе) к слиянию с Творцом.

Из урока по статье Рабаша, 11.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как трудно выразить словами...

Исправить народы в себе

Мой посев

Почему каббала хранилась в такой тайне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему каббалисты скрывали науку каббала столько лет, если все равно ей не может воспользоваться тот, кто еще не готов к этому?

Ответ: Науку каббала можно было свободно изучать до самого разбиения Храма. Разрушение Храма было разрушением духовного ощущения в народе Израиля.

И как опасно открывать обычную науку эгоистам, давая им руки оружие, которым они могут повредить себе и остальным, не видя правильной картины мира и его цели – точно так же, людям, упавшим с духовного уровня, от братской любви в беспричинную ненависть, было запрещено изучать науку каббала. Ведь они могли бы использовать ее неправильно и запутаться.

Они не могли использовать ее, оказавшись в эгоистическом желании, которое только начало развиваться. Им нужно было сначала запутаться в желаниях этого мира, погрузиться в темноту, смешаться желаниями со всеми народами – ведь именно для этого народ Израиля вышел в изгнание.

Как же можно было в то время дать им науку каббала – это противоречило цели. Они с этой целью и упали с духовного уровня и потеряли это знание, чтобы получить возможность жить на том же уровне, как все другие народы. И все годы до самого конца средних веков, народ Израиля и все другие народы, жили очень простой и примитивной жизнью. Это было время для их взаимного включения.

Но несмотря на то, что народ Израиля потерял духовную ступень, в нем существовал высокий внутренний дух, и в нем было много мудрецов-каббалистов и людей, понимающих цель. Это не то состояние полного непонимания, для чего мы существуем, которое есть сегодня.

Такое падение произошло уже в последние 100-150 лет, а до того, не было в народе Израиля человека, который бы не знал, для чего существует. Это позволило им выдержать все годы изгнания и сохранить себя – после всех гонений, инквизиции и погромов. Ведь это не была просто слепая вера – они чувствовали и знали, что существует цель.

Но именно для того, чтобы дать им соединиться желаниями со всеми другими народами и закончить период изгнания, им нельзя было давать науку каббала. Поэтому каббалисты так скрыли ее, отдалили от нее народ и запугали его, чтобы не путать его и дать ему исправить, то, что необходимо. 

Той своей формой существования, которая была тогда – они и осуществляли исправление в то время. Ведь нам не видно, какое внутреннее развитие при этом происходит внутри. Миллиарды лет вся материя развивается неосознанно, но мы не можем понять весь этот процесс своим ограниченным разумом. И при таком взгляде на реальность, мы ничего не можем в ней оправдать. Если мы хотим что-то понять, то нужно раскрыть полную картину.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 16.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество будущего посреди древнего мира

Религиозное противостояние каббале

Почему все же существовал запрет на каббалу?

Глупцу полработы не показывают

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто больше заинтересован в исправлении – мы или Творец?

Ответ: Творец. Иначе Он не пробуждал бы нас.

Вопрос: Тогда почему пробуждать остальной мир возложено на нас?

Ответ: Какое нам дело, если Он заинтересован? - У нас нет выбора, Творец обязывает. Он пробуждает нас, чтобы мы пробудили остальных.

Вопрос: Но почему Он не пробудит весь мир?

Ответ: Мы узнаем обо всей системе, роли каждого человека и его связи со всеми только когда достигнем совершенной, исправленной системы, и каждый будет включать в себя всю эту систему целиком.

Тогда ты узнаешь, почему все души прошли такой путь и такое исправление. Невозможно спрашивать об этом сейчас, посредине пути. Это подобно развитию зародыша, у которого вдруг растет рука, потом – язык, затем – нога, потом появляется хвостоподобный отросток, затем он исчезает, появляются глаза и так далее. Мы не понимаем все эти формы развития.

"Не показывают глупцу половину работы". Мы пока еще глупцы, то есть нет у нас света Хохма, света мудрости, который распространится в наших желаниях/келим.

Из урока по статье Рабаша, 15.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой посев

Работа лежит на нас

Протащим за собой все человечество в игольное ушко

Ответ на все мои вопросы

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала говорит не о нашем воображаемом мире, а об исправлении души, о том, как постичь истинную реальность. А истинная реальность – это кли, в котором ощущается Творец благодаря той или иной мере слияния с Ним.

Кли, душа, делится на две части: "Исраэль" стремится к единению с Творцом, к цели, а вторая часть, "народы мира", на это неспособна.

Мы ощущаем некую тягу к тому, чтобы раскрыть Творца. Наука каббала, по определению, – методика раскрытия Творца творению. Иными словами, речь идет о раскрытии свойства отдачи и любви в самом творении.

Чтобы у нас была возможность достичь этой цели, люди, у которых есть соответствующее желание, объединяются в общем поле Творца. Они чувствуют тяготение друг к другу, сами не зная отчего, и сходятся, подобно электрическим зарядам или частицам железной стружки в магнитном поле. Здесь-то у них и появляется возможность реализовать методику исправления.

Поначалу они не знают, что им нужно исправить себя. Просто у них есть позыв к главному: "Для чего я живу? В чем смысл моей жизни?" А в итоге они начинают понимать, что все эти вопросы ведут к раскрытию Творца, т.е. Высшей силы, которая выстраивает, поддерживает, формирует всю реальность и управляет ею. Нет ничего, кроме этой Силы.

Так от вопроса о смысле жизни человек приходит к вопросу о том, как раскрыть Творца. Ведь раскрытие Творца даст ему ответ на всё. И вот, чтобы приблизиться к раскрытию Творца, эти люди объединяются.

Творец сокрыт, и, чтобы раскрыть именно Его, а не что-то другое, т.е. свойство отдачи и любви, лежащее вне нашей природы получения и ненависти, над ней, – меня приводят в некое собрание людей. Вместе с ними я начинаю понимать, что вопрос о смысле жизни перетекает в необходимость раскрыть Творца в качестве ответа на все вопросы, которые я задавал и задам. Раскрыть Творца – значит раскрыть Силу отдачи и любви. Понять ее можно только в мере подобия ей, только если я тоже познаю это свойство, которое и есть Он. 

Я должен обрести это свойство, и чтобы обеспечить это обретение, я нахожусь среди подобных мне людей. Это устроено для меня намеренно. Творец скрыт, потому что свойство отдачи противоположно мне. Из-за кардинального различия, эти свойства не ощущают друг друга, и потому я не ощущаю Творца. А работать по отношению к кому-то неощущаемому невозможно: я непременно ошибусь и впаду в самообман.

И потому, вместо работы с Собой, Творец дал мне работу с ближним. Благодаря этому я могу производить достоверные проверки, получать от товарищей силы и поверять себя относительно них: насколько я продвигаюсь от ненависти к любви.

Из урока по статье Рабаша, 15.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трансформация чувств

Помогите понять: чего я хочу?

Все ответы – в группе

Все средства равны

каббалист Михаэль ЛайтманС помощью каббалистической методики мы исправляем в себе часть "Исраэля", а также часть "народов мира". Ведь они помогают друг другу – как помехами, так и поддержкой – и действуют сообща.

Человек должен понимать, что всё делается ему во благо. Всё, что раскрывается на пути, должно проявиться именно так, а ему нужно лишь верно сообразовывать себя со всеми элементами: учителем, книгами, группой и Творцом – и так двигаться вперед.

Надо понимать, что если все компоненты складываются воедино, это и есть реализация цели. Пускай человек не отклоняется от этого единства, повышая важность одного компонента над другим.

Некоторые предпочитают устремляться исключительно на Творца – и отсюда возникает религия. У религиозных людей Творец во главе угла: все их молитвы и чаяния устремлены к Нему, а любовь к ближнему является чем-то второстепенным.

Другие сосредотачиваются на учителе и впадают в хасидизм, в преклонение. Учитель для них важнее товарищей и Творца.

Третьи устремляются только к товарищам, для них главное – хорошая компания. Как правило, в наших группах это невозможно, потому что мы изучаем Силу, которая пробуждает между нами ненависть, чтобы мы устремились к подлинному исправлению. И потому мы не можем быть просто хорошими приятелями, как в других обществах.

Таким образом, только и именно равное отношение к учителю, учебе, товарищам и Творцу позволяет нам достичь цели.

Из урока по статье Рабаша, 15.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работаем с товарищами, подразумеваем Творца

Исправить народы в себе

Средство наравне с целью

Исправить народы в себе

каббалист Михаэль ЛайтманНе следует отдельно думать об исправлении эгоистических желаний и сравнивать их с альтруистическими.

Как сказано в конце Предисловия к Книге Зоар, "народы мира" в нас получают исправление от "Исраэля" – иными словами АХАП исправляется от Гальгальты вэ-Эйнаим.

Поэтому если мы устремимся на исправление связи между нами, к этому присоединится всё остальное. Весь мир присоединится к нам – за это можно не волноваться.

Нам только нужна поддержка "народов", нужен поток тех, кто уже может приобщиться к категории "Исраэля". Ну а все остальные будут исправлены посредством нашей работы и тогда получат пробуждение. Сила исправления потечет от нас к ним, подобно тому как от Гальгальты вэ-Эйнаим приходит свет и исправляет, наполняет АХАП.

Сказано в Торе: "Это – мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов". Иными словами, "Исраэль" должен совершать исправления, благодаря которым в нас исправятся и "народы мира".

Читая первоисточники, важно не путать эти вещи с тем, что нас окружает. Сначала мы должны раскрыть и изучить их внутри, в себе – и лишь затем можно будет делать какие-то выводы о внешнем, воображаемом мире.

Из урока по статье Рабаша, 15.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все средства равны

На своих желаниях далеко не уедешь

"Великий сброд" – в человеке, народе и мире

Мой посев

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы хотим исправить себя, чтобы принести благо человечеству, значит ли это, что мы желаем отдачи?

Ответ: И да, и нет. Допустим, у меня дома возникла какая-то проблема, и мне нужно исправить ее: пригласить врача или сантехника, сделать еще что-то… Для кого я это делаю: для пострадавших или для себя самого?

Всё зависит от того круга, которым мы определяем свои границы. Малый человек ограничивается самим собой, более развитый принимает во внимание семью, еще более развитый включает в этот круг соседей, город, страну, мир, всю действительность…

Если я понимаю, что исправление мира должно осуществиться через Исраэль, который лишь для этого и существует, тогда всё, что я делаю внешне, – все равно что делаю для себя. Более того, если я существую для того, чтобы исправить мир, и в этом моя задача, то прежде всего я должен привести к исправлению желания (келим) всего мира – и тогда на них я получу ответ.

А потому мой "посев" заключается в том, что я обращаюсь к миру, совершаю ему отдачу, пропитываюсь его желаниями и привожу их к исправлению. Тогда я могу надеяться, что получу на них ответ от Творца. При этом сам я получаю ответ первым, потому что мир способен получить его только через меня.

Из урока по статье Рабаша, 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа лежит на нас

На своих желаниях далеко не уедешь

Исправить разбитый мир

Работа лежит на нас

каббалист Михаэль ЛайтманВсе проблемы в мире вызваны тем, что Исраэль, т.е. устремленные к Творцу, не выполняют того, что на них возложено. Так пишут каббалисты. Мы не несем миру методику исправления, не обучаем его.

По сути, мир не должен ничего делать, он просто принимает от нас эту методику, а мы реализуем ее. Так что вся работа лежит только на нас. С нас она начинается и нами заканчивается.

Мир придаст тебе желания (келим), если ты найдешь способ обратиться к нему и получить их от него. Сам он не осуществляет никаких действий. Иными словами, его действия проистекут из самой природы. Сказано, что "народы мира понесут Исраэль на плечах". Они сделают это, когда раскроется исправление.

Однако свободой выбора обладают лишь те, у кого есть две силы: женская и мужская, желание наслаждаться и желание наслаждать. Они-то и называются "Исраэль", что значит: "прямо к Творцу" (яшар Эль). В средней линии они могут привлекать возвращающий к Источнику свет для всего мира.

Из урока по статье Рабаша, 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой посев

На своих желаниях далеко не уедешь

Лучшая приправа к пище – голод

На своих желаниях далеко не уедешь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли распространение, так же как и желание, служить трамплином к работе ради отдачи?

Ответ: Распространение предшествует всему. Ведь, распространяя науку каббала, я даю объяснения всему миру, чтобы люди пробуждались. И тогда я получу от них желание, обращенное к исправлению.

Желаний, которые пробуждаются у нас, в мировом движении "Бней Барух", у устремленных к Творцу (Исраэль), недостаточно. Нам нужно запастись желаниями со всего мира, а для этого мы должны распространять науку каббала. Такое распространение называется: "зов Машиаха". Благодаря этим желаниям мы сможем правильно трактовать методику исправления, легче и доступнее для всех.

Ведь наша подача всегда зависит от того, перед кем мы выступаем, кому даем объяснения. Сообразно с этим, мы можем говорить более свободно, открыто и просто – всё потому, что мы проникаемся чужими желаниями.

Вот почему нам нужны желания той части человечества, которая не сможет исправить себя сама. Ведь тогда свыше придадут силы той части, которая способна исправить себя, чтобы ее посредством исправилась вторая часть.

Если есть часть, устремленная к Творцу (Исраэль), способная установить связь с Творцом, то к ней должна быть присоединена часть мира, у которой нет прямой связи с Творцом. Тогда обе они – и "Исраэль", и "народы мира" – получат силы и исправятся.

Если же они не будут взаимосвязаны, то Исраэль не получит сил свыше, поскольку в одиночку ему незачем исправляться. Он был испорчен лишь затем, чтобы исправить народы мира. И народы мира, т.е. те, кто не в силах пробудиться сам, тоже не получат сил, поскольку им не от кого их получить.

Тогда народы мира обратят на Исраэль ненависть и дурное влияние, чтобы побудить его к выполнению своей задачи.

Из урока по статье Рабаша, 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В единстве с миром

Пакетная сделка со светом

Весь мир наполнится знанием Творца

В единстве с миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие желания мы должны получить от мира? Что значит "проникнуться чужими желаниями"?

Ответ: Это все равно что включиться в группу. У меня есть искра любви к ближнему под названием "точка в сердце". Но это только искра, которая не разгорится сама. Я должен соединить ее со всеми остальными искрами моих товарищей. Если наши искры объединятся, это даст нам большие силы для исправления. И тогда мы получим ответ.

То же и в работе с миром: у человека нет желания исправить свою душу, если он не объединяется с "народами мира". Ведь часть его души (Гальгальта вэ-Эйнаим) находится в нем и в его товарищах, а другая часть (АХАП) находится в "народах мира". И мы должны объединить эти части, чтобы создать цельное кли.

Из урока по статье Рабаша, 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа лежит на нас

На своих желаниях далеко не уедешь

Пакетная сделка со светом

Пакетная сделка со светом

каббалист Михаэль ЛайтманИсраэль, т.е. дýши, устремленные к Творцу, существуют только для исправления мира. Ведь разбитое кли неспособно исправить себя самостоятельно.

В нем начинают пробуждаться лишь особые искры: Адам, последующие поколения каббалистов, Авраам, Ицхак и Яаков, и т.д. Речь идет о душах, которые могли исправить себя без методики, благодаря своей утонченности, чистоте.

Они были способны почувствовать, что такое исправление, до какой-то степени без группы, без методики – поскольку относились к соответствующему пласту желаний. Ну а все остальные души присоединялись вслед за ними.

Затем наступил этап усиления желаний, и душам понадобилось взаимное объединение в поручительстве, как у горы Синай, и методика – свет, возвращающий к Источнику. Отныне они должны были привлекать его, объединяясь друг с другом, а не поодиночке собственными силами.

Среди них были и те, кто мог продвигаться сам, почти без объединения как обязательного условия. Они называются "праотцами".

Ну а остальные обязаны объединяться, как один человек с одним сердцем, и работать над общим эгоизмом, получая друг от друга пробуждение и подъем. Свое общее желание они подводят к исправлению, и тогда приходит свет, возвращающий к Источнику.

Тот же свет исправлял раньше и одиночек, но это была "личная подсветка". Теперь же свет приходит как ответ не на чье-то личное желание, а на общее, объединенное желание, ставшее "молитвой общества", десятью сфирот. Наше единство вызывает целую "упаковку" света, который делает свое дело. И тогда группа уже может исправлять себя.

Но пока что это только группа. А кроме нее, есть такие души, которые неспособны пробудиться сами. Они страдают и пребывают в беспомощности. А потому задача тех душ, которые уже прошли все этапы исправления и порчи, – соединиться с ними, как Бина соединяется с Малхут. Благодаря этому у "недееспособных" желаний, у душ АХАПа, тоже появляется надежда на исправление. 

Сами они ничего не могут сделать с собой. От них ничего нельзя требовать, у них нет никаких условий, никакой методики, никакого учения. Они получат всё от Гальгальты вэ-Эйнаим, которая разбилась и спустилась к ним, поскольку она способна пробудиться, способна установить правильный порядок между всеми разбитыми душами, относящимися к ней самой, к АХАПу и к их смешению.

В этом и заключается задача народа Исраэля перед избавлением.

Из урока по статье Рабаша, 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа лежит на нас

На своих желаниях далеко не уедешь

В единстве с миром

Нацизм и евреи (клип)

Вопрос: Почему такая ненависть была у нацистов?

Израиль и народы (клип)

Вопрос: Смешение народов мира и Израиля, что это такое?

Учение изгнания

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек находится в этом мире и развивается в своем желании наслаждений. Чтобы придать этому желанию направление, сообразное с его развитием, человеку дают воспитание.

Тысячи лет народ Исраэля развивался в изгнании, и, в соответствии с растущим эгоистическим желанием, ему преподавали Тору как "учение изгнания" – учили жить ради себя и даже против ближнего.

Я хочу быть выше, умнее других, мне нужно больше уважения от них, я поверяю себя в сравнении с ними. Это – правильное воспитание на данном этапе, пока наше эгоистическое желание растет и понимает лишь язык получения, обретения всего того, к чему обязывает его внутреннее развитие, всплывающие решимот. Таково воспитание народа в период изгнания.

А затем у человека пробуждается точка в сердце, и тогда он переходит к другому воспитанию – посредством группы, или ближнего.

Разница очень велика. Раньше человек искал всё больше и больше выгоды в получающем желании. Тора периода изгнания была призвана ускорять развитие, подстегивать эгоизм. Ее использовали в религиозном виде, т.е. в качестве "смертельного яда" – чтобы поскорее понять и осознать принцип: "Я создал злое начало".

А в итоге, реализовав, исчерпав свое эгоистическое желание, мы начинаем задаваться вопросом о смысле жизни и с этим фундаментальным вопросом, с точкой в сердце приходим в группу.

Из урока по статье Рабаша, 07.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба поддельная, ответ настоящий

Парадигма ускорения

Куда ты переключишь свой главный триггер?

Лучшая приправа к пище – голод

каббалист Михаэль ЛайтманСкорость нашего развития зависит не только от нас, но и от всего мира. Люди, в которых пробуждается точка в сердце готовы объединиться, они изо всех сил пытаются это сделать, но не могут, потому что мир еще не нуждается в этом.

Дело в том, что расчет происходит не с нами, мы с самого начала являемся инородным телом в мире. Духовные искры, вкрапленные в эгоизм, существуют только для того, чтобы исправить этот эгоизм.

Они являются проводниками Торы, той самой приправой, с помощью которой все человечество – основное блюдо – должно достичь конца исправления. И если это варево еще не настоялось на огне, в него нельзя добавлять приправы, чтобы получить готовое блюдо.

Из программы "Недельная глава", 23.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Превращая змея в посох…

Шаги в неизведанное

Творца не переспоришь

Страница 312 из 325« Первая...310311312313314...Последняя »