Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
4 расы - 70 народов (клип)

Вопрос: Какой духовный корень у еврейского народа?

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Противники изучения Каббалы

Но если, не дай Бог, наоборот: человек из народа Израиля принижает важность внутренней части Торы и ее тайн, говорящих о путях развития в исправлении наших душ и ступенях их духовного возвышения, а также смысл и свет заповедей, относительно наружной части Торы, говорящей только об их механическом исполнении; или занимается внутренней частью Торы, но уделяет этому минимум времени, как чему-то незначительному, - то этим приводит к унижению и снижению до самого низкого уровня внутренней части мира, сынов Израиля, и усилению внешней части мира, народов мира, которые унизят и будут презирать сынов Израиля, считая их чем-то ненужным, лишним, в чем мир совершенно не нуждается.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п.69.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.13

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.12

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.11

Почему расступилось море

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бешалах", п.181: И тогда, когда засветило все вместе, – ведь свет Атика, укрытые хасадим, вместе с тем содержит в себе также хохма, потому что от него обязана прийти хохма, находящаяся в Арих Анпине.

И поэтому хасадим Атика важнее хохмы Арих Анпина, и считается, что он включает его, и в нем хохма и хасадим светят вместе.

И поэтому стало море выполнять высшие законы – топить египтян и спасать Исраэль, и  были преданы в его власть как высшие, так и нижние… и рассечение Конечного моря зависело от Атика.

Приходит высший свет и отсекает более грубые желания в нас, которые называются "египтянами" – от желаний "Исра-эль" ("прямо к Творцу"), готовые исправиться, согласно условиям Второго сокращения (Цимцум Бет).

"Народами мира" в нас называются все те желания, которые невозможно исправить до самого Конца исправления (Гмар Тикун). Сюда относятся клипот и все желания, напрямую связанные со светом Хохма.

А желания "Исраэль" (яшар-кель) исходят из свойств Бины и по своей природе принадлежат Гальгальте ве-Эйнаим.

Поэтому, приходящий сейчас свет Хохма делает рассечение на всю глубину желания/сосуда, отделяя желания, которые можно исправить (принадлежащие Г"Э и способные стать АХА"П дэ-алия) – от желаний, которые совершенно не способны на исправление.

И потому произошло "рассечение Конечного моря", отделившее "Исраэль" от "египтян".

Из урока по Книге Зоар, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводник через махсом

Чудо "выхода из Египта"

Сепаратор желаний

Лекция в аудитории "Каббала народу", 26.10.10

каббалист Михаэль ЛайтманПубличная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам"), на тему "Исраэль и народы мира".

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие лекции:

Лекция в аудитории "Каббала народу", 19.10.10

Лекция в аудитории "Каббала народу", 12.10.10

Лекция в аудитории "Каббала народу", 05.10.10

Последние казни современного Фараона

каббалист Михаэль ЛайтманПравильная связь между всеми частями природы как единой системы – называется любовью, учитывающей интересы всех как единой системы.

То есть я почувствую всех остальных неразрывной частью самого себя – ведь мы действительно так связаны!

Проблема только в одном – что в нашем мире мы не видим силы, которая может нас привести к такому состоянию. И поэтому мы даже не смотрим в эту сторону, считая это утопией, и пытаемся использовать мир эгоистически, кто как может.

Но в итоге мы портим мир до основания, так, что уже нечего больше использовать… Мы приводим его к таким мутациям, что теряем всякий контроль над происходящим.

Поэтому в таком поколении, которое доходит до предельного отчаяния  и беспомощности, раскрывается духовная точка в сердце и наука каббала. Она становится совершенно необходимой, и поэтому мы обязаны ее раскрыть.

Это непременное условия для исправления мира. Весь мир обязан знать о ней. Подобно истории о казнях египетских, когда Моше спорил с Фараоном. Зачем он вообще приходит к Фараону? Потому что каждому эгоисту в этом мире надо раскрыть, что существует методика исправления!

Благодаря распространению этой методики, а с другой стороны, благодаря росту эгоизма, два упрямца – народ Израиля и Фараон стоят друг против друга – и оба понимают, что нет выхода.

И тогда этот мир, эгоистичный Фараон, должен понять, что обязан подняться над своим состоянием и принять методику исправления.

Поэтому, как объясняет Бааль Сулам, распространение науки каббала – это необходимое и самое важное условие духовного освобождения.

Из урока по статье "Дарование Торы", 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильная формула существования

Круговорот добра в природе

Любовь – самое сильное оружие

Вирусы, вредящие здоровью

каббалист Михаэль ЛайтманКогда-то из древнего Вавилона вышла маленькая группа людей, которая, благодаря своему устремлению "прямо к Творцу", назвала себя Исра-Эль.

Затем, 2000 лет назад, эта группа разбилась и смешалась со всеми народами, также бывшими вавилонянами.

Сейчас, благодаря получившемуся за эти 2000 лет взаимному проникновению друг в друга, все смешались в своих духовных данных – и из современного Вавилона возникает и начинает оформляться новая группа Исра-Эль (Исраэль, яшар-кель, стремящихся к Творцу).

Сейчас эта группа внутри себя должна осуществить условие взаимного поручительства (арвут). И если внутри нее есть части, которые не выполняют поручительство, то они причиняют большой вред связи между всеми товарищами.

2010-10-12_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_bb_n10_02

Из-за таких неответственных, группа, которая называется Исра-эль (желающая достичь Творца, подобия Ему и Его раскрытия), не может этого сделать.

Внутри этой группы мы обязаны позаботиться о том, чтобы в нас не было таких "вирусов".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 12.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство – не для слабых

Как перестать думать о себе?

Порядок исправления общей души

Машиах – для всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВ достижении цели творения есть взаимная работа между теми, кто называются "Исраэль" (Стремящиеся к Творцу) и всем остальным человечеством.

"Исраэль" – это малая часть (по количеству) душ, в которых раскрываются духовные искры – устремление к раскрытию Творца.

И они вначале поневоле должны реализовать свое устремление к духовному, а затем – уже своим осознанным свободным выбором, верой выше знания.

Эта часть душ, "Исраэль", человеческий уровень желания, воздействует на прочие души, еще находящиеся на животном, растительном и неживом уровнях желаний, тем, что к ним проходит от "Исраэль" свет знания, понимания и силы.

А в ответ к "Исраэль" приходит реакция – от неживого к растительному, от растительного – к животному, и от животного – к человеческому (Исраэль), и так все присоединяются к процессу исправления.

Как говорит Бааль Сулам, остальные народы мира тоже принимают решение, склоняя себя к добру, они тоже обладают свободой выбора, но только после того, как "Исраэль" повлияет на них.

Тогда раскроется Машиах – всеобщий высший исправляющий свет. Машиах – в переводе, вытаскивающий, - сила, которая вызволяет человека из его эгоизма.

Распространение науки каббала во всем мире называется "Зов (призыв, рог)  Машиаха". Общая сила, увлекающая всех к духовному подъему, которая раскроется во всем человечестве, называется "Машиах".

Машиах не приходит к "Исраэль", ведь они сами обязаны исправить себя. Машиах раскрывается именно во всем мире, и только после того как Исраэль - те, кто получили устремление к личному исправлению, начинают обслуживать весь мир, будучи уже относительно исправленными, в той мере, в которой могут отдавать миру.

Поэтому, если мы говорим о временах Машиаха, речь идет о том, что та самая группа – "Исраэль", уже обязана быть исправленной – и в этой мере может начать исправлять мир. А пробуждение мира называется "Машиах".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 12.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство – не для слабых

Когда придет Машиах?

Царство Машиаха – идеи исправления

Поручительство – не для слабых

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире человечество постепенно продвигается от животного уровня (обычного, человеческого) к уровню "человек" (духовному, Адам=подобен Творцу), - в общей системе душ, в людях, кроме желания к пище, сексу, семье, богатству, славе и знаниям, пробуждается желание к духовному, стремление постичь смысл жизни и ее источник.

Это желание пробуждается поэтапно, ступенчато, поскольку общая душа состоит из разных частей: Рош (голова), Тох (тело), Соф (конечности), три линии, ХАБАД, ХАГАТ, НЕХИ, 10 сфирот, ГЭ, АХАП и так далее.

Разумеется, не все части равны, между ними есть разница в уровнях авиюта (толщины, грубости желания насладиться) – шореш (0), алеф (1), бет (2), гимел (3) и далет (4). Есть также разница в том, как работают с желанием насладиться - без экрана, с экраном, до разбиения и после него.

После разбиения, желания упали с уровня отдачи до уровня получения, смешались между собой, и пробуждаются к исправлению постепенно, от легких желаний до тяжелых в своих желаниях.

Есть такие, которые начали пробуждаться еще во времена Вавилона, - с относительно маленьким желанием насладиться.

Тогда впервые произошло массовое пробуждение, и те, кто ощутили в себе желание постичь духовное, называются "Исра-Эль" (Стремящиеся к Творцу). Авраам собрал их и организовал первую группу. И преподавал им свое свойство "хэсэд", милосердие.

Но их желания были слабы, и не требовалось средство исправления "Тора", методика притяжения высшего исправляющего света.

Им было достаточно собственного стремления, чтобы привлечь свет, возвращающий к источнику, не прибегая к помощи целой системы связи между собой, называемой "Тора".

Разумеется, все исправления осуществляются только с помощью света. Но слабый авиют, которым обладали "праотцы" в период между Древним Вавилоном и Египтом, позволял им раскрыть духовное и исправить себя естественным образом.

Но после "Египта" души уже обладали большим эгоизмом, желанием насладиться, их разделяла ненависть – огромная, как гора Синай.

С одной стороны, они ненавидели друг друга, а с другой – уже достигли осознания зла, ненавидели свое изгнание из духовного, и очень желали от него освободиться.

Все дело – в величине желания, раскрытия эгоизма. В противовес эго, раскрывающемуся при выходе из Египта, души обязаны между собой соединиться с силой,  называемой "600 тысяч душ".

И только, когда они желают так соединиться, приняв на себя условие поручительства, раскрывается свет, возвращающий их к источнику, к Творцу. Это называется "получение Торы".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как перестать думать о себе?

Перед последним раскрытием

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Как перестать думать о себе?

сердце - группа "Весь Исраэль – поручители друг за друга".

1. Главное - помнить, что между нами, душами, существует вечная система связи. Мы изначально объединены, и каждый в долгу у всех.

Свободы здесь нет – мы изначально абсолютно взаимосвязаны и взаимозависимы. Причем, не только Исраэль, а весь мир.

2. Если мы хотим подняться на духовную ступень раскрытия Творца, то должны раскрыть закон связи, действующий в этой сети и выполнить его.

3. "Исраэль" – маленькая группа, решившая сделать это, устремившись прямо к Творцу. Название Исраэль означает Исра-Эль – прямо к Творцу.

Во времена Авраама - это была часть вавилонян, покинувшая общее русло развития, отделившаяся и отдалившаяся именно по идеологическим соображениям.

Сегодня - это не народ Израиля, а часть человечества, современного Вавилона, принявшая такое же решение. Но, в конечном итоге, всё человечество присоединится к этому устремлению.

4. Основное условие достичь Творца - условие взаимного группового поручительства. Мы должны действительно согласиться на его выполнение – путем процесса, который называется "Сделаем - и услышим".

Мы "сделаем" всё, что в наших силах, и, как следствие, "услышим" - достигаем состояния поручительства.

Выполнив это условие, мы раскрываем правильную связь между всеми, становимся "как один человек с одним сердцем". И тогда нам раскрывается "Тора" – методика исправления человеческой природы (эгоизма).

5. Поручительство, по сути, – очень простая вещь: я получаю от влияния группы столь сильное чувство уверенности и безопасности, что совершенно перестаю думать о себе.

Был бы я царем, в моем распоряжении имелись бы деньги, врачи, армия – и все равно это не придавало бы мне такой абсолютной уверенности.

Однако, благодаря всеобщей взаимосвязи душ, желание человека обязательно удовлетворится и успокоится, если все думают о его удовлетворении.

6. Богатство и власть тут бессильны, Да и у товарищей по поручительству нечем меня наполнить. Но общей мыслью и заботой товарищи откроют каналы для света, и он потечет по ним к моей душе.

Желание моей души почувствует себя насыщенным, перестанет бояться пустоты и требовать наполнения, даст мне возможность подняться над ним и заняться отдачей другим, не помышляя о себе.

Поэтому, устремление к Творцу является изначально необходимым, а к товарищам, как условие для достижение Творца.

Из урока по статье "Поручительство"", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда все думают обо всех

Перед последним раскрытием

Мы все ответственны друг за друга

Дети Израиля, ч.2 (клип)

Вопрос: В чем причина такой эмоциональности и гиперактивности у израильтян?

Порядок исправления общей души

каббалист Михаэль ЛайтманСвет, в своем воздействии, разделяет в нас отдающие и получающие желания – и мы начинаем ощущать отторжение между ними.

Выясняется, что отдающие желания тянутся к другому восприятию и наполнению, чем получающие.

У каждого из нас есть желания обоих видов – вопрос лишь в том, какие из них превалируют. В душах, называющихся "Исраэль", отдающие, ГЭ, властвует над АХАП, а в душах "народов мира" получающие, АХАП, властвует над ГЭ.

Первый тип душ ближе к свету, который на них светит (О"М), и поэтому они первыми начинают исправление.

Пока "Исраэль" не исправит себя, невозможно приступать к исправлению "народов мира". Сначала "Исраэль" исправляет в себе ГЭ (правую линию), затем присоединяет к ней АХАП (левую линию), а затем создает из них среднюю линию, исправляя "народы мира" в себе.

Тогда он может продолжить исправление к общей категории "народов мира", поскольку его исправленные келим связаны с неисправленными келим остальных душ, пребывающих в ожидании.

2010-09-28_rav_kitvey-rb-1988-19-kesef-zahav_lesson_bb

Работа в двух линиях с отдающими и получающими келим, их правильное сочетание создает среднюю линию. Таковы этапы нашего исправления в обеих частях общей души.

При этом основные исправления осуществляются в АХАПе, в получающих келим "народов мира", а часть ГЭ, изначально пришедшая из Бины, находится в АХАП только для того, чтобы исправить ее.

Поэтому все наши исправления, предшествующие исправлению "народов мира" в общей душе, являются лишь подготовкой.

Из урока по статье Рабаша, 28.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проснулся? Разбуди других

Вместе выйдем из духовного изгнания

Исраэль в душе

Проснулся? Разбуди других

каббалист Михаэль ЛайтманПолучив духовное пробуждение свыше, мы не должны ждать, пока также разбудят и других.

Первая "шеренга" разбуженных и стремящихся к Творцу называется "Исраэль", и на них возложена обязанность вести весь мир к тому же состоянию, не дожидаясь, что мир пробудится сам, подобно им.

Это кажется странным: если я пробудился в далекой стране, если я сам не знал, чего ищу, и сам еще не понимаю, что нашел, – то почему другие должны получить это "на блюдечке": через газету, телеканал, интернет?

И, тем не менее, здесь заложен причинно-следственный порядок: одних пробуждают свыше, а затем они обязаны передать свое пробуждение другим.

Люди, называющиеся "Исраэль", то есть устремленные "прямо к Творцу", к отдаче, обязаны распространять по всему миру науку каббала, призыв Машиаха. "Машиах" – это свет отдачи и любви, раскрывающийся в мире. Благодаря ему люди пробуждаются. А мы должны быть посланниками Машиаха.

Исраэль, уже раскрывшие цель творения и средство ее достижения, ответственны за то, чтобы устремлять к Творцу себя и всех остальных. Это – часть нашего поручительства.

Мы обязаны работать ради всех, кто не может пробудиться сам. Мы исправляем себя – чтобы исправить мир – чтобы доставить удовольствие Творцу. Без этой единой последовательности нет продвижения.

Из урока по статье "Поручительство"", 19.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение: обертка и начинка

Единственное, что нам поможет

Весь мир наполнится знанием Творца

Внешние факторы или почему все ненавидят евреев? (клип)

Вопрос: Стоит ли бояться внешних факторов? Откуда желание у народов мира отыграться на евреях?

Понимающее сердце (клип)

Из серии "60 секунд о каббале"

Евреи Израиля (клип)

Вопрос: Почему евреи Израиля такие? Эти люди должны будут привести все человечество к исправлению?

Страница 315 из 324« Первая...313314315316317...Последняя »