Вопрос: Какой духовный корень у еврейского народа?
Вопрос: Какой духовный корень у еврейского народа?
Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.
Примечания в скобках – мои.
Противники изучения Каббалы
Но если, не дай Бог, наоборот: человек из народа Израиля принижает важность внутренней части Торы и ее тайн, говорящих о путях развития в исправлении наших душ и ступенях их духовного возвышения, а также смысл и свет заповедей, относительно наружной части Торы, говорящей только об их механическом исполнении; или занимается внутренней частью Торы, но уделяет этому минимум времени, как чему-то незначительному, - то этим приводит к унижению и снижению до самого низкого уровня внутренней части мира, сынов Израиля, и усилению внешней части мира, народов мира, которые унизят и будут презирать сынов Израиля, считая их чем-то ненужным, лишним, в чем мир совершенно не нуждается.
Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п.69.
Каббалисты – об изучении каббалы, ч.13
Зоар, глава "Бешалах", п.181: И тогда, когда засветило все вместе, – ведь свет Атика, укрытые хасадим, вместе с тем содержит в себе также хохма, потому что от него обязана прийти хохма, находящаяся в Арих Анпине.
И поэтому хасадим Атика важнее хохмы Арих Анпина, и считается, что он включает его, и в нем хохма и хасадим светят вместе.
И поэтому стало море выполнять высшие законы – топить египтян и спасать Исраэль, и были преданы в его власть как высшие, так и нижние… и рассечение Конечного моря зависело от Атика.
Приходит высший свет и отсекает более грубые желания в нас, которые называются "египтянами" – от желаний "Исра-эль" ("прямо к Творцу"), готовые исправиться, согласно условиям Второго сокращения (Цимцум Бет).
"Народами мира" в нас называются все те желания, которые невозможно исправить до самого Конца исправления (Гмар Тикун). Сюда относятся клипот и все желания, напрямую связанные со светом Хохма.
А желания "Исраэль" (яшар-кель) исходят из свойств Бины и по своей природе принадлежат Гальгальте ве-Эйнаим.
Поэтому, приходящий сейчас свет Хохма делает рассечение на всю глубину желания/сосуда, отделяя желания, которые можно исправить (принадлежащие Г"Э и способные стать АХА"П дэ-алия) – от желаний, которые совершенно не способны на исправление.
И потому произошло "рассечение Конечного моря", отделившее "Исраэль" от "египтян".
Из урока по Книге Зоар, 27.10.2010
Публичная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам"), на тему "Исраэль и народы мира".
Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Лекция в аудитории "Каббала народу", 19.10.10
Правильная связь между всеми частями природы как единой системы – называется любовью, учитывающей интересы всех как единой системы.
То есть я почувствую всех остальных неразрывной частью самого себя – ведь мы действительно так связаны!
Проблема только в одном – что в нашем мире мы не видим силы, которая может нас привести к такому состоянию. И поэтому мы даже не смотрим в эту сторону, считая это утопией, и пытаемся использовать мир эгоистически, кто как может.
Но в итоге мы портим мир до основания, так, что уже нечего больше использовать… Мы приводим его к таким мутациям, что теряем всякий контроль над происходящим.
Поэтому в таком поколении, которое доходит до предельного отчаяния и беспомощности, раскрывается духовная точка в сердце и наука каббала. Она становится совершенно необходимой, и поэтому мы обязаны ее раскрыть.
Это непременное условия для исправления мира. Весь мир обязан знать о ней. Подобно истории о казнях египетских, когда Моше спорил с Фараоном. Зачем он вообще приходит к Фараону? Потому что каждому эгоисту в этом мире надо раскрыть, что существует методика исправления!
Благодаря распространению этой методики, а с другой стороны, благодаря росту эгоизма, два упрямца – народ Израиля и Фараон стоят друг против друга – и оба понимают, что нет выхода.
И тогда этот мир, эгоистичный Фараон, должен понять, что обязан подняться над своим состоянием и принять методику исправления.
Поэтому, как объясняет Бааль Сулам, распространение науки каббала – это необходимое и самое важное условие духовного освобождения.
Из урока по статье "Дарование Торы", 24.10.2010
Когда-то из древнего Вавилона вышла маленькая группа людей, которая, благодаря своему устремлению "прямо к Творцу", назвала себя Исра-Эль.
Затем, 2000 лет назад, эта группа разбилась и смешалась со всеми народами, также бывшими вавилонянами.
Сейчас, благодаря получившемуся за эти 2000 лет взаимному проникновению друг в друга, все смешались в своих духовных данных – и из современного Вавилона возникает и начинает оформляться новая группа Исра-Эль (Исраэль, яшар-кель, стремящихся к Творцу).
Сейчас эта группа внутри себя должна осуществить условие взаимного поручительства (арвут). И если внутри нее есть части, которые не выполняют поручительство, то они причиняют большой вред связи между всеми товарищами.
Из-за таких неответственных, группа, которая называется Исра-эль (желающая достичь Творца, подобия Ему и Его раскрытия), не может этого сделать.
Внутри этой группы мы обязаны позаботиться о том, чтобы в нас не было таких "вирусов".
Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 12.10.2010
В достижении цели творения есть взаимная работа между теми, кто называются "Исраэль" (Стремящиеся к Творцу) и всем остальным человечеством.
"Исраэль" – это малая часть (по количеству) душ, в которых раскрываются духовные искры – устремление к раскрытию Творца.
И они вначале поневоле должны реализовать свое устремление к духовному, а затем – уже своим осознанным свободным выбором, верой выше знания.
Эта часть душ, "Исраэль", человеческий уровень желания, воздействует на прочие души, еще находящиеся на животном, растительном и неживом уровнях желаний, тем, что к ним проходит от "Исраэль" свет знания, понимания и силы.
А в ответ к "Исраэль" приходит реакция – от неживого к растительному, от растительного – к животному, и от животного – к человеческому (Исраэль), и так все присоединяются к процессу исправления.
Как говорит Бааль Сулам, остальные народы мира тоже принимают решение, склоняя себя к добру, они тоже обладают свободой выбора, но только после того, как "Исраэль" повлияет на них.
Тогда раскроется Машиах – всеобщий высший исправляющий свет. Машиах – в переводе, вытаскивающий, - сила, которая вызволяет человека из его эгоизма.
Распространение науки каббала во всем мире называется "Зов (призыв, рог) Машиаха". Общая сила, увлекающая всех к духовному подъему, которая раскроется во всем человечестве, называется "Машиах".
Машиах не приходит к "Исраэль", ведь они сами обязаны исправить себя. Машиах раскрывается именно во всем мире, и только после того как Исраэль - те, кто получили устремление к личному исправлению, начинают обслуживать весь мир, будучи уже относительно исправленными, в той мере, в которой могут отдавать миру.
Поэтому, если мы говорим о временах Машиаха, речь идет о том, что та самая группа – "Исраэль", уже обязана быть исправленной – и в этой мере может начать исправлять мир. А пробуждение мира называется "Машиах".
Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 12.10.2010
В нашем мире человечество постепенно продвигается от животного уровня (обычного, человеческого) к уровню "человек" (духовному, Адам=подобен Творцу), - в общей системе душ, в людях, кроме желания к пище, сексу, семье, богатству, славе и знаниям, пробуждается желание к духовному, стремление постичь смысл жизни и ее источник.
Это желание пробуждается поэтапно, ступенчато, поскольку общая душа состоит из разных частей: Рош (голова), Тох (тело), Соф (конечности), три линии, ХАБАД, ХАГАТ, НЕХИ, 10 сфирот, ГЭ, АХАП и так далее.
Разумеется, не все части равны, между ними есть разница в уровнях авиюта (толщины, грубости желания насладиться) – шореш (0), алеф (1), бет (2), гимел (3) и далет (4). Есть также разница в том, как работают с желанием насладиться - без экрана, с экраном, до разбиения и после него.
После разбиения, желания упали с уровня отдачи до уровня получения, смешались между собой, и пробуждаются к исправлению постепенно, от легких желаний до тяжелых в своих желаниях.
Есть такие, которые начали пробуждаться еще во времена Вавилона, - с относительно маленьким желанием насладиться.
Тогда впервые произошло массовое пробуждение, и те, кто ощутили в себе желание постичь духовное, называются "Исра-Эль" (Стремящиеся к Творцу). Авраам собрал их и организовал первую группу. И преподавал им свое свойство "хэсэд", милосердие.
Но их желания были слабы, и не требовалось средство исправления "Тора", методика притяжения высшего исправляющего света.
Им было достаточно собственного стремления, чтобы привлечь свет, возвращающий к источнику, не прибегая к помощи целой системы связи между собой, называемой "Тора".
Разумеется, все исправления осуществляются только с помощью света. Но слабый авиют, которым обладали "праотцы" в период между Древним Вавилоном и Египтом, позволял им раскрыть духовное и исправить себя естественным образом.
Но после "Египта" души уже обладали большим эгоизмом, желанием насладиться, их разделяла ненависть – огромная, как гора Синай.
С одной стороны, они ненавидели друг друга, а с другой – уже достигли осознания зла, ненавидели свое изгнание из духовного, и очень желали от него освободиться.
Все дело – в величине желания, раскрытия эгоизма. В противовес эго, раскрывающемуся при выходе из Египта, души обязаны между собой соединиться с силой, называемой "600 тысяч душ".
И только, когда они желают так соединиться, приняв на себя условие поручительства, раскрывается свет, возвращающий их к источнику, к Творцу. Это называется "получение Торы".
Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 11.10.2010
"Весь Исраэль – поручители друг за друга".
1. Главное - помнить, что между нами, душами, существует вечная система связи. Мы изначально объединены, и каждый в долгу у всех.
Свободы здесь нет – мы изначально абсолютно взаимосвязаны и взаимозависимы. Причем, не только Исраэль, а весь мир.
2. Если мы хотим подняться на духовную ступень раскрытия Творца, то должны раскрыть закон связи, действующий в этой сети и выполнить его.
3. "Исраэль" – маленькая группа, решившая сделать это, устремившись прямо к Творцу. Название Исраэль означает Исра-Эль – прямо к Творцу.
Во времена Авраама - это была часть вавилонян, покинувшая общее русло развития, отделившаяся и отдалившаяся именно по идеологическим соображениям.
Сегодня - это не народ Израиля, а часть человечества, современного Вавилона, принявшая такое же решение. Но, в конечном итоге, всё человечество присоединится к этому устремлению.
4. Основное условие достичь Творца - условие взаимного группового поручительства. Мы должны действительно согласиться на его выполнение – путем процесса, который называется "Сделаем - и услышим".
Мы "сделаем" всё, что в наших силах, и, как следствие, "услышим" - достигаем состояния поручительства.
Выполнив это условие, мы раскрываем правильную связь между всеми, становимся "как один человек с одним сердцем". И тогда нам раскрывается "Тора" – методика исправления человеческой природы (эгоизма).
5. Поручительство, по сути, – очень простая вещь: я получаю от влияния группы столь сильное чувство уверенности и безопасности, что совершенно перестаю думать о себе.
Был бы я царем, в моем распоряжении имелись бы деньги, врачи, армия – и все равно это не придавало бы мне такой абсолютной уверенности.
Однако, благодаря всеобщей взаимосвязи душ, желание человека обязательно удовлетворится и успокоится, если все думают о его удовлетворении.
6. Богатство и власть тут бессильны, Да и у товарищей по поручительству нечем меня наполнить. Но общей мыслью и заботой товарищи откроют каналы для света, и он потечет по ним к моей душе.
Желание моей души почувствует себя насыщенным, перестанет бояться пустоты и требовать наполнения, даст мне возможность подняться над ним и заняться отдачей другим, не помышляя о себе.
Поэтому, устремление к Творцу является изначально необходимым, а к товарищам, как условие для достижение Творца.
Из урока по статье "Поручительство"", 08.10.2010
Вопрос: В чем причина такой эмоциональности и гиперактивности у израильтян?
Свет, в своем воздействии, разделяет в нас отдающие и получающие желания – и мы начинаем ощущать отторжение между ними.
Выясняется, что отдающие желания тянутся к другому восприятию и наполнению, чем получающие.
У каждого из нас есть желания обоих видов – вопрос лишь в том, какие из них превалируют. В душах, называющихся "Исраэль", отдающие, ГЭ, властвует над АХАП, а в душах "народов мира" получающие, АХАП, властвует над ГЭ.
Первый тип душ ближе к свету, который на них светит (О"М), и поэтому они первыми начинают исправление.
Пока "Исраэль" не исправит себя, невозможно приступать к исправлению "народов мира". Сначала "Исраэль" исправляет в себе ГЭ (правую линию), затем присоединяет к ней АХАП (левую линию), а затем создает из них среднюю линию, исправляя "народы мира" в себе.
Тогда он может продолжить исправление к общей категории "народов мира", поскольку его исправленные келим связаны с неисправленными келим остальных душ, пребывающих в ожидании.
Работа в двух линиях с отдающими и получающими келим, их правильное сочетание создает среднюю линию. Таковы этапы нашего исправления в обеих частях общей души.
При этом основные исправления осуществляются в АХАПе, в получающих келим "народов мира", а часть ГЭ, изначально пришедшая из Бины, находится в АХАП только для того, чтобы исправить ее.
Поэтому все наши исправления, предшествующие исправлению "народов мира" в общей душе, являются лишь подготовкой.
Из урока по статье Рабаша, 28.09.2010
Получив духовное пробуждение свыше, мы не должны ждать, пока также разбудят и других.
Первая "шеренга" разбуженных и стремящихся к Творцу называется "Исраэль", и на них возложена обязанность вести весь мир к тому же состоянию, не дожидаясь, что мир пробудится сам, подобно им.
Это кажется странным: если я пробудился в далекой стране, если я сам не знал, чего ищу, и сам еще не понимаю, что нашел, – то почему другие должны получить это "на блюдечке": через газету, телеканал, интернет?
И, тем не менее, здесь заложен причинно-следственный порядок: одних пробуждают свыше, а затем они обязаны передать свое пробуждение другим.
Люди, называющиеся "Исраэль", то есть устремленные "прямо к Творцу", к отдаче, обязаны распространять по всему миру науку каббала, призыв Машиаха. "Машиах" – это свет отдачи и любви, раскрывающийся в мире. Благодаря ему люди пробуждаются. А мы должны быть посланниками Машиаха.
Исраэль, уже раскрывшие цель творения и средство ее достижения, ответственны за то, чтобы устремлять к Творцу себя и всех остальных. Это – часть нашего поручительства.
Мы обязаны работать ради всех, кто не может пробудиться сам. Мы исправляем себя – чтобы исправить мир – чтобы доставить удовольствие Творцу. Без этой единой последовательности нет продвижения.
Из урока по статье "Поручительство"", 19.09.2010
Вопрос: Стоит ли бояться внешних факторов? Откуда желание у народов мира отыграться на евреях?
Вопрос: Почему евреи Израиля такие? Эти люди должны будут привести все человечество к исправлению?