Вопрос: Почему евреи Израиля такие? Эти люди должны будут привести все человечество к исправлению?
Вопрос: Почему евреи Израиля такие? Эти люди должны будут привести все человечество к исправлению?
Зоар, глава "Ваикра", п.80: Придя к изгнанной царице, царь увидел, что она лежит во прахе.
Видели бы вы уважение, оказанное ей в то время, и просьбы царя пред ней, пока не взял ее царь за руки и не поднял ее.
И привел он ее в свой дворец и поклялся ей, что не расстанется с ней больше никогда, и не удалится от нее.
Каждый раз происходят все большие разбиения, более реальные изгнания. Последнее изгнание невозможно даже сравнить с предыдущим.
Ведь разница между ними – в раскрытии зла, раскрытии толщи эгоистического желания (авиюта) на уровне алеф (эго-1), бет (эго-2), гимел (эго-3) и далет (эго-4).
В последнем изгнании раскрылся эго-4, а все предыдущие изгнания были лишь подготовкой к нему. Ведь именно эго-4 необходимо исправить.
Все прочие изгнания и все остальные уровни эго не существуют сами по себе – так же, как неживой, растительный и животный уровни обязаны существовать только для того, чтобы привести к образованию человеческого вида, эго-4.
Так и 4-ый уровень развития желания, Малхут, не может раскрыться без уровней 0, 1, 2, 3. Но именно Малхут на уровне 4 является целью, и в ней производятся все исправления.
И потому это последнее изгнание – особенное, соответствующее уровню "человек" в желании насладиться.
Именно в нем раскрываются потребности, стремления, желания и цели Творца относительно всех творений, включая и уровни 0,1,2,3 – чего Он от них желает.
Также и это 4-е последнее изгнание делится в свою очередь на подуровни, неживой, растительный, животный и человеческий.
Оно началось почти 2000 лет назад, но только сейчас мы входим на 4-ый, человеческий уровень 4-го изгнания, когда раскрывается недостаток наполнения на уровне человека - это распространение депрессии, распад семьи, кризис воспитания – всего, что относится к уровню "человек".
Главная проблема уже не голод (животный уровень), а именно проблемы внутренние, на человеческом уровне, чего не было в предшествующих состояниях.
Поэтому царь изгнал царицу на долгое время в дальние края. А чтобы дать возможность выйти из такого падения, и чтобы выход привел к связи с Ним, он Сам появляется в разбитом состоянии и постепенно раскрывает его. Царица лежит в прахе, а Царь обязан раскрыться ей именно в таком состоянии.
Из урока по книге Зоар, 16.05.2010
На пороге последнего избавления
Казалось бы, почему бы не собрать по всему миру только тех, которые относятся к самой активной части, называемой "600.000 душ", и заниматься их духовным исправлением, а остальные нас могут не волновать?
Но нет. Сегодня нам нужно с самого начала быть в общем, интегральном потоке.
Мы видим, что по всему миру проходят глобальные катаклизмы и всеобщее пробуждение – все явления начинают быть настолько связанными и относящимися ко всем, что мы обязаны позаботиться об этом общем организме.
Общее, полное духовное освобождение (геула) – это распространение науки каббала среди всех народов, и все эти части общей души должны помочь друг другу.
Одни из них достигают взаимного поручительства, другая часть – их поддерживает – есть много разных кругов.
Активная часть, которая называется "Исраэль" должна первой закончить свое исправление, чтобы оттуда эта наука выплеснулась на весь мир. Но весь остальной мир должен ей в этом помочь, потому что этим мы ускоряем путь.
И выбор между путем света и путем страданий зависит не только от тех, кто обладает точкой в сердце – мы видим на практике, как взаимная помощь действует на всех и укрепляет всех нас.
Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 11.08.2010
Основные положения его учения.
Фундаментом учения рава Кука является Каббала. Ее он видел, как основу создания в Израиле нового общества и государства, основанного на законе "Возлюби ближнего, как себя".
Народ представляет собой единый организм и единением должен привести себя к такому состоянию. В таком случае, народ становится близким Творцу.
Каждый член общества обязан понимать свое предназначение, быть, несмотря и именно благодаря своей индивидуальности, частью целого – народа, а затем и всего мира.
Лишь тогда человек выполняет свое предназначение, становясь подобным Творцу.
Человек не может индивидуально быть связанным с Творцом, а только из его единения с себе подобными: "От любви к ближнему - к любви к Творцу".
Народ Израиля существует только как единое целое, устремленное к взаимной отдаче и любви, и из нее – к слиянию, подобием свойств, с Творцом.
Таким он был создан Авраамом из вавилонян, и общая любовь является условием его существования.
В изгнании (противоположности Творцу), вне земли Израиля (Эрец Исраэль – желание подобия Творцу) - народа не существует.
Для восстановления связи с Творцом, народ возвращается в Землю Израиля и создается государственность - возможность исправить себя, как единое целое.
Поэтому создание Государства Израиль означает начало исправления народа Израиля, а затем и всего человечества, и их общего возвышения до уровня Творца.
Соблюдение религиозных законов важно лишь для общественных и культурных рамок общества.
Создание государства позволяет достичь общенациональной ответственности за исправление - вначале народа Израиля, а затем и всего человечества.
В наше время человечество развилось и готово правильно воспринять Каббалу - методику раскрытия Творца.
Пришла пора вернуться из духовного изгнания народу Израиля, а затем стать светом для народов мира, на их пути раскрытия Творца.
Только в этом случае строительство государства Израиль получит поддержку народов мира.
В противном случае, невыполнения миссии народа Израиля, нести методику исправления народам мира, оно будет уничтожено, и народ вновь выйдет в изгнание.
Хотя сионизм не осознает происходящего, он вынужден постепенно осознать необходимость принять Каббалу, методику раскрытия Творца, высшей управляющей силы, как конституцию страны и мира.
Миссия и избранность народа Израиля – в служении человечеству на путях его исправления, быть "светом для народов мира" (пророк Исайя).
Подробнее о раве Куке и его связи с Бааль Суламом - в моей книге на иврите "Два великих светила".
Весь мир наполнится знанием Творца
Из статьи Бааль Сулама "Предисловие к книге Паним Меирот": Пойми сказанное мудрецами: "Не придет сын Давида иначе, чем в поколение, в котором будут одни праведники, или одни грешники".
Поэтому важно понять, что освобождение и приход Машиаха, ожидаемый нами сейчас, означает достижение совершенства постижения, как сказано: "И не будет больше учить человек человека постижению Творца, потому что все будут знать Меня".
А когда обретут сыны Израиля полное постижение, переполнятся источники знаний и выплеснутся через границы Израиля всем народам мира, как сказано: "И наполнится земля знанием Творца", "и притекут к Творцу и благам Его".
Каждый должен достичь ступени, называемой "Машиах". Ее можно достичь только распространением знания о Творце, т.е. распространением Каббалы в мире и в народах.
Это не власть народа Израиля, а распространение идеи исправления человеческой природы, которая будет осознана и овладеет человечеством.
Это и называется "царь Машиах" – царство Исра-эль, намерение достичь подобием свойств, Творца, когда все на равных соединяются во взаимной отдаче и раскрывают в этом высшую силу и вечную жизнь.
Эту работу должен выполнить каждый человек. Но есть ответственность за ее выполнение у группы людей, получивших эту методику исправления еще в Древнем Вавилоне.
Эта группа, называемая народ Израиля, уже прошла исправление в прошлом, упала к остальным "вавилонянам", смешалась с ними, и должна пройти исправление первой, потому что в ней есть запись прошлых исправленных состояний.
Распространение исправления в мире называется временем Машиаха.
Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 01.08.2010
Весь мир наполнится знанием Творца
Мир развивается и вступает в новую эпоху "Время Машиаха", когда наука каббала раскрывается массам. Многие начинают понимать план своего и мирового развития.
Уже не один каббалист, без ведома масс, развивает их желания, а уже они сами требуют от него осознанного развития, словно выросшие дети.
И тогда в мире начинает раскрываться свет Хохма – раскрытие Творца творениям.
Поэтому, если раньше был один каббалист и множество отдельных людей, то теперь они начинают сближаться.
Если в прошлом, каббалист исправлял желания масс на своем уровне, то теперь, чтобы работать с ними вместе, он должен спуститься до их уровня.
Благодаря его предварительным исправлениям их желаний, люди поднимаются вверх, а каббалист спускается им навстречу, чтобы стать им понятным.
Бааль Сулам, например, в своем пророчестве, просил Творца спуститься, чтобы говорить на языке, понятном народу.
И хотя теперь массы и каббалист связаны общей работой, но все равно только через него, на сознательное желание масс, приходит высший свет, и происходят положительные изменения в мире.
Без высшего света мир вообще бы не мог существовать. Поэтому из поколения в поколение скрыто работали каббалисты (яхидэй сгула).
Но сегодня уже все иначе. После той подготовки, которую они проделали на протяжении всех поколений до сегодняшнего дня, нам нужно начать общие сознательные действия, чтобы "все узнали Меня, от мала и до велика!"
Человечество должно узнать, что у народа Израиля есть наука каббала. И мы должны все вместе помочь это раскрыть, чтобы "народы мира принесли на своих плечах сынов Израиля строить Третий Храм" – общую разбитую душу.
Вместе мы должны постичь методику исправления (соединения) наших душ, чтобы Творец наполнил нас своим раскрытием.
Для этого требуется совместная работа, поэтому мы обращаемся ко всем народам мира, чтобы разъяснить нашу общую задачу.
Мы должны извлечь из скрытия науку каббала по их просьбе и все вместе, - они благодаря нам, а мы благодаря им, мы реализуем эту методику.
Поэтому сегодня существует мировое сообщество людей, изучающих каббалу по всему миру, которое и приведет нас к таким правильным отношениям во всей мировой системе.
Хотя все, кто сейчас занимаются с нами – относятся к "Исраэль" ("яшар-кель" - "прямо к Творцу"), ведь в каждом есть точка в сердце.
Но через них мы выйдем к подлинным народам мира – к тем, кто сам не в состоянии пробудиться к духовному.
Как говорит Бааль Сулам: "Мудрость Каббалы выплеснется за границы Израиля и наполнит весь мир".
Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 22.07.2010
Вопрос: На предстоящем Мега-конгрессе многим впервые придется столкнуться с такой силой, желанием как "мировая группа", "общее мировое кли".
Почему мне так важен этот человек, изучающий каббалу где-то в Киеве или Новой Зеландии?
Ответ: Это знание должно распространиться на все человечество, как сказано: "И все познают Меня, от мала и до велика".
Тора была дана для того, чтобы исправить все души, и народ Израиля был только переходным звеном, как пишет Бааль Сулам в статье "Поручительство".
Исправление должно осуществиться во всем мире – но Исраэль должен быть первым. Исправление начинается с Израиля, раскрывается здесь и выплескивается за его границы, наполняя собой весь мир.
Такие встречи показывают, насколько эта методика предназначена для каждого, для всех народов, ведь только она способна соединить всех людей в одно целое, невзирая ни на какие материальные, земные различия, национальности или расы, пол и разные ментальности.
Ведь к "точкам в сердцах", которыми мы изначально связаны в духовной системе, мы только добавляем наши желания усилить эту связь. Я не выбираю с кем мне соединиться! Я уже связан своей "точкой", душой, с кем нужно.
Связь разбилась только в наших ощущениях – мы не желаем быть связанными, но на самом деле она существует! И нам нужно ее только раскрыть, принять в ней собственное участие.
Поэтому нам нужно пробудить всех, во всем мире. И такие конгрессы показывают, насколько мы близки к правде.
Ведь, если мы распространяем методику исправления, человек, обладающий "точкой в сердце", поймет нас и почувствует, он объединится с нами наравне, во всех действиях. И в таком случае, все народы соединяются к всеобщему исправлению.
Это и называется полным освобождением (геула шлема) из духовного изгнания. Полное –не только как когда-то было с народом Израиля, а всех народов. Наука каббала написана для нашего поколения, и вся история приходит сейчас к итогу своего развития.
Народ Израиля должен первым выполнить это исправление и передать свет другим народам. И если мы не исполняем своей миссии, не исправляем себя и весь мир - то вызываем ненависть во всех к нам.
А распространение каббалы во всем мире называется "Трубным зовом Машиаха". И как только мы выходим к миру с этой методикой исправления, мы тут же раскрываем в ответ теплое и доброе отношение, вместо ненависти – любовь.
Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 21.07.2010
Конгрессы – вход в духовный мир
Все, что сделали каббалисты прошлого, действуя каждый согласно своим условиям, в свое время – было подготовкой к нашему сегодняшнему состоянию.
Благодаря этому мы сегодня обладаем всеми необходимыми первоисточниками: Произведениями АРИ, Книгой Зоар с Комментарием Сулам, произведениями Бааль Сулама и Рабаша, чтобы с их помощью продвигаться.
У них не было возможности работать в таких условиях, как мы, когда начинается всемирный глобальный кризис, напоминающий кризис, возникший в древнем Вавилоне, и отражающий разбиение общей души в высшем мире.
Никогда не было времени подобного нашему! Бааль Сулам еще заблаговременно, 80-90 лет назад писал, что мы живем в поколении Машиаха, в эпоху духовного освобождения.
Если народ Израиля получил обратно свою землю и построил на ней свое государство, то у нас есть возможность установить на ней все, согласно духовным законам, и объединиться, как один духовный народ в любви к ближнему, как к самому себе.
Но к этому невозможно прийти без осознания зла – а для этого необходимы либо большие страдания, либо высвечивающий наше зло свет.
Сегодня у нас есть возможность притянуть этот свет, чтобы в нем увидеть, насколько мы противоположны отдаче и любви, и начать исправление, через объединение общества и народа! Будем надеяться, что это близко.
Из урока по письму Бааль Сулама, 15.07.2010
Выход из изгнания для всего мира
Вопросы по посту Каббалисты – о цели творения, ч.5
Вопрос: Какова цель творения?
Ответ: Наслаждаться, как Творец!
Вопрос: Верно ли утверждение: Если все евреи будут соблюдать 613 мицвот, то антисемитизм исчезнет?
Ответ: Да. Только это означает не земные действия, а исправление 613 желаний, из которых состоит душа.
Если евреи исправят души, то свет пройдет на все души мира – см. "Предисловие к книге Зоар" пп.70-71..
Потому что их души уже были в свойстве отдачи, утеряли его и поэтому снова и первыми должны вернуться, чтобы быть переходником между Творцом и душами мира.
В пренебрежении евреями их миссии и кроется причина антисемитизма – Творец их т.о. подгоняет к выполнению ими их высшей миссии.
И народы мира подсознательно эту миссию ощущают – и поэтому ненавидят.
Зоар, глава "Ваикра", п.83: … Сказано: "Вот Царь твой придет к тебе" – именно так, а не ты к Нему.
Он придет к тебе, чтобы примириться с тобой; придет к тебе, чтобы поднять тебя; придет к тебе, чтобы восполнить тебя во всем; придет к тебе, чтобы вознести тебя в Свой дворец и соединиться с тобой постоянным единением навеки.
Сказано об этом: "Обручу тебя Мне верностью".
Проблема: должны ли мы сами поднять Малхут из праха, или Милосердный Творец поднимет нам павший шатер Давида? Должны ли мы ждать, пребывая в изгнании, – и тогда все раскроется свыше?
Или нам нужно распознать, что Царь пришел, сделал свою работу и протягивает нам руку, а мы должны ухватиться за нее – и подняться?
Есть люди, которые говорят, что все придет и раскроется свыше, с небес "упадет" Третий Храм, и нам ничего не нужно делать, только ждать. Это "галутское" (периода изгнания) мышление.
Каббалисты объясняют нам, что мы должны были принуждать себя к изгнанию (от духовного) определенное время, до конца 20-го века.
А затем свыше Творец вернул нас в землю Израиля, раскрыл методику исправления, Каббалу и книгу Зоар - создал все условия свободы выбора, произошло дарование Торы свыше, - а теперь должны получить ее и реализовать в своем исправлении.
Это называется "царь пришел к царице". Он дает ей все. Но теперь она должна сделать шаг к царю, проявить желание соединиться с ним, а не лежать все время во прахе без всяких действий со своей стороны. Ведь царь приглашает ее к действию, протягивая ей руку, раскрывая свое желание.
Здесь и ведется большой спор между занимающимися внешней Торой, верующими, и занимающимися внутренней Торой, каббалистами: ведь во внешнем исполнении обычаев нечего добавить, а вся добавка – во внутреннем: в намерениях, в выяснении желания, в раскрытии злого начала, которое нужно исправить.
Из урока по книге Зоар, 16.05.2010
Публичная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам") на тему "День Независимости".
Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Лекция в аудитории "Каббала народу", 13.04.10
Зоар, глава "Шемот", п.340: "И было: в течение этих долгих дней" – это был конец их изгнания, когда угнетались Исраэль всеми работами.
"В течение этих долгих дней" – было долгим пребывание Исраэля в Египте, когда достигли предела, и поскольку пришел конец их изгнанию, сказано: "И умер царь Египта".
То есть был опущен царь Египта с возвышения своего и упал в гордыне своей.
…И поскольку упал царь египтян, их правитель, вспомнил Творец Исраэль и услышал их мольбу.
Мы обязаны достичь состояния, в котором вся Малхут Египта, то есть важность этого мира, всех его целей, всей нашей жизни и достижений, упадет в наших глазах.
Мы ощутим себя ничтожными, несчастными, кратковременными и зададимся вопросом: "Что это все мне дает?..". Этот мир потеряет для нас всякую значимость.
Это называется "И умер царь Египта". Для чего мне все, что у меня есть в этом мире?! Зачем?! Что мне с того?!.. С этого состояния начинается этап, предшествующий выходу из Египта.
В наши дни человечество начинает понимать, что нет у него ни четкого процесса развития, ни ясной цели, а самое главное – нет смысла жизни.
Мы еще увидим опустошенность даже в тех, кто сегодня еще фанатично предан каким-то ничего не значащим целям и не осознает их ничтожность.
Когда это раскроется, тогда вспыхнут настоящие войны – из тьмы, опустошенности, отчаяния и бессилия. Ведь самое опасное состояние – когда человек видит, что эта жизнь ничего ему не дает.
Пока человек знает, что в своей жизни он может чего-то достичь, он действует и даже воюет, и хотя в мире возникают проблемы, происходят революции и войны, но они целенаправленны.
А когда все видят, что жизнь ничего не стоит, и вступают в столкновения друг с другом, - это уже большая проблема. И тогда все обратят свое внимание на Израиль.
Из урока по книге Зоар, 21.04.2010
Зоар. Основные исправления.
Адам был первым, раскрывшим порядок действий для достижения духовного успеха. Эта мудрость была передана им далее, его ученикам, как и может быть только передана из уст в уста. И каждый может дополнить товарища. (Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть")
Один: Творец Один, включает в себя всю действительность во все времена, все исходит из Него, совершенного, несмотря на видимое нам несовершенство творения. Это исследование каббалисты называют "Один".
Начало этому исследованию положил Авраам. Он пришел к выводу (в своей книге "Книга создания"), что не существует двух властей, власти добра и власти зла, а все управляется лишь одним добром. (Бааль Сулам, "Общий характер науки каббала")
Книга Зоар. Предисловие (сокр. вариант):
1. Авраам – это корень милосердия в душах, поэтому исправил общую душу (Шхина), сделав её пригодной для наполнения светом милосердия.
Но если бы свет милосердия (хасадим) остался в душах учеников Авраама ("народ Израиля", группа созданная Авраамом), они не смогли бы реализовать свое желание получать (насладиться).
Поэтому исправлением милосердия еще не завершен Замысел Творения, поскольку главное в Замысле Творца - насладить творения именно получением от Него наполнения.