Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Когда ненависть – во благо

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Шемот", п.250: …Сказал Творец: "Чтобы не смешались, чего доброго, двенадцать колен с остальными народами, и не осталось изъяна во всех мирах".

Что сделал Творец? Заставлял всех их передвигаться с места на место, до тех пор, пока не опустились в Египет, поселившись в жилищах своих, среди народа непреклонного, презирающего их обычаи и гнушающегося заводить с ними родство, смешиваясь с ними, и считающего их рабами.

Как мужчины испытывали к ним отвращение, так и женщины – испытывали к ним отвращение.

До тех пор, пока все не стали совершенными в праведном семени, без смешения с чужаками.

Есть выяснение своего состояния в попытках освобождения от эгоизма, а есть выяснение своего состояния, когда мы желаем остаться (освоиться) в эгоизме.

Если я желаю остаться в эгоизме, то эгоизм выталкивает меня своей ненавистью ко мне, ощущая во мне точку в сердце - часть Творца, противоположную ему.

Как написано: "Фараон приблизил (направленным угнетением) народ Израиля к Творцу". Как сказано? "И создал я эго в помощь против тебя" – оно против, но именно этим помогает.

Как в 1960-1970 гг., советская власть направленным антисионизмом именно взрастила сионизм. Именно злые силы (обратная сторона Творца) помогают выяснению зла, а не в открытую Творец и высший свет.

Изгнание - это промежуточное между ступенями состояние человека, когда внутри него раскрываются и египтяне, и Исраэль, друг против друга, а он находится посредине, как выясняющий эти свойства.

Он пребывает в изгнании, под властью египтян. С одной стороны, его влечет к египтянам, но они отвергают, поскольку есть в нем "семя Израиля".

То есть, желание насладиться презирает и отвергает намерение отдачи, не желая его и стремясь  действовать лишь ради получения. Это и есть ненависть народов мира к Израилю.

И есть обратное выяснение, когда человек уже переходит к желанию отдавать и отождествляет себя с ним, приближается к выходу из Египта, сам не желает связываться с египтянами (народами мира).

Уже закончилась власть египтян над ним – он уже не стремиться быть как они, он сам не желает соединяться с теми, среди которых пока живет, Фараон получает удары - в его глазах - эти удары помогают человеку быть выше связи с Фараоном.

И тогда он отделяется от египтян не потому, что они отталкивают его, а поскольку он отвергает их, приближаясь к выходу из Египта.

Творец проводит в нас (в любом человеке в мире!) такие выяснения с двух сторон, чтобы нам было ясно к чему мы тяготеем: к эгоизму или к отдаче.

Народы мира испытывают ненависть к искре, оставшейся в народе Израиля от уровня отдачи, отвергают его – благодаря этому народ Израиля сохранился. А вовсе не от того, что он сам как-то хранит себя.

Как пишет Бааль Сулам, он существует подобно орехам в мешке, которые соединены не любовью, а вынужденно, внешней к ним ненавистью.

Из урока по книге Зоар, 18.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание – дело рук Творца

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Два пути к одной цели

Лекция в аудитории "Каббала народу", 13.04.10

каббалист Михаэль ЛайтманПубличная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам") на тему "Послы Израиля".

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие лекции:

Лекция в аудитории "Каббала народу", 06.04.10

Лекция в аудитории "Каббала народу", 23.03.10

Лекция в аудитории "Каббала народу", 16.03.10

Храм, который в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему для процесса исправления необходимо было пройти разрушение двух Храмов?

Ответ: Исправленный духовный сосуд должен "получать ради отдачи". Но сначала нужно достичь исправления намерения, отдавать, а затем "получать ради отдачи".

Поэтому и разрушение совершенного состояния "мир бесконечности", созданного Творцом, происходил в 2 этапа: от "получения ради отдачи" к "отдаче ради отдачи" – крушение 1-го Храма, потеряли свет Хая, а потом от "отдачи ради отдачи" в "получение ради себя" (нечистые желания, клипот) – крушение 2-го Храма, потеряли свет Нешама. Так мы оказались в нашем мире.

Этим создано для нас поле работы - восстановить Храм. А поскольку это делаем мы сами, то раскрываем себя в самом совершенном свете Ехида.

То же касается земного строительства Храма, поэтому сначала, как и с предыдущими Храмами, нам нужно достичь духовной ступени в себе, а потом уже построить внешний Храм.

Правда остается вопрос - а придется ли нам строить его в материальном мире? Ведь сказано, что как только наш мир достигает полного исправления, этот мир воображаемый (олам амедумэ) исчезает из нашего воображения, и мы воспринимаем в своих исправленных свойствах только духовный мир.

Но в любом случае, Третий Храм если и будет построен из камня, то только после того, как мы построим его в своем сердце, как это было с Первым и Вторым Храмами. Поэтому нам нужно сосредоточить все свое внимание на исправлении сердца.

Из урока по книге Зоар, 15.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наполни светом все миры!

Строим Третий Храм!

Началась подготовка к строительству Третьего Храма

Наполни светом все миры!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если во времена Первого и Второго Храма весь народ находился в духовном постижении, то почему нельзя было пройти разбиение только в духовном, без материального воплощения, и сразу достичь Третьего Храма?

Ответ: Все нисхождение и восхождение душ должно отразиться на самом низком неживом уровне – в нашем мире.

До самого конца исправления, оно должно проходить по всем слоям желания насладиться, на всю его глубину, заканчиваясь в этом материальном мире.

Поэтому у нас нет никакой возможности избежать событий, происходящих в этом мире – то есть в нашем эгоистическом желании, которое мы ощущаем как "этот мир".

Мы всегда будем их ощущать, как следствие наших больших или меньших успехов в духовном мире, наших отношений с Творцом.

Невозможно разделить то, что происходит в духовном и материальном мире – это одно и то же.

Есть одно и то же желание - на всю глубину от этого мира и до мира Бесконечности, только разного авиюта (грубости) его пластов.

И человек внизу своей молитвой (МАН), поднимающейся в Бесконечность, определяет весь свет, спускающийся с самого верха по всем слоям желания, сквозь все миры до его ступени – и дальше вниз.

Ведь находясь где-то посередине духовной лестницы, ты включаешь в свой МАН весь авиют желания, находящегося ниже, под тобой.

И тогда свет, приходящий в ответ на эту молитву, проходит сквозь тебя и распространяется дальше вниз, до самого конца!

Поэтому каждый человек влияет на всю толщину Малхут мира Бесконечности.

Из урока по книге Зоар, 15.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Храм, который в сердце

Бесконечно раздвигающаяся Бесконечность

Строим Третий Храм!

Разбить стену между мирами

каббалист Михаэль ЛайтманКогда-то (до разрушения Храма) народ Израиля находился на духовном уровне и для него заповеди были духовными действиями – тфилин был не черной коробочкой, а светом большого состояния, который светит "во лбу" духовного парцуфа.

Для них это не было ветвью и корнем, а соединялось в одно целое. Они жили не в двух мирах – а в одной общей реальности.

И поэтому у них не возникало вопроса, выполнять заповеди в материальном или нет – внутреннее выполнение и внешнее были выражением одного и того же действия.

Потом произошло "разбиение и падение", скрытие (из наших ощущений) духовного мира.

Мы не знаем, что происходит в духовном, мы "отрезаны" от него и не находимся на духовной ступени, например, "тфилин" или "талит" (окружающий свет, облачающий Зеир Анпин мира Ацилут) – поэтому для нас эти заповеди из духовный действий обратились в механические действия, называемые "традиция" или "обычаи".

Но когда-то это было не традицией, а подлинным духовным действием: я "надевал тфилин" в духовном, и надевал его в материальном. Для меня это было то же самое, реальность была единой, цельной.

В итоге нашего эгоистического развития, мы "снизу вверх", обнажили наше "разбиение и падение", разрушение общей души. Сейчас настало время разбить эту перегородку, чтобы снова был один, цельный мир.

Должны ли все люди изучать эти традиции, обычаи? - Нет, нам надо только разбить эту перегородку, а когда она рухнет – постепенно, с нашим исправлением, материальная реальность начнет исчезать.

Если исправляется все человечество, а не маленькая его часть, которая вышла из Вавилона и назвалась народом Израиля, то в мере того, как мир начнет исправляться, он будет "терять" свою материальную форму в своих ощущениях.

Тот нижний пласт, который ты исправляешь на отдачу, превращается в духовный, и ты его уже не чувствуешь как материю, она постепенно будто исчезает из твоих ощущений. Пока не исчезнет весь материальный мир, ведь он воображаемый (олам амедумэ).

Поэтому все, чему обучает каббала – это как разбить "железную стену" (см. Предисловие к ТЭС, п1), отделяющую нас от духовного мира.

Из урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение", 12.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эликсир жизни или смертельный яд

Перед последним раскрытием

Духовные корни земных обычаев

Перед последним раскрытием

каббалист Михаэль ЛайтманНарод Израиля начался с Вавилона, где Авраам раскрыл высшую силу природы и начал распространять это знание о Творце, о цели творения, цели человека и общества.

Все для того, чтобы мы поднялись над нашим миром, и не были подобны всем животным, которые живут и умирают, живут и умирают.

Он узнал, как подняться над этой жизнью и кругооборотами животного тела, которое смертно, достигнув высшего, духовного измерения, которое находится выше всей этой животной жизни.

Это знание Авраам начал распространять между всех жителей Вавилона, собрав вокруг себя тысячи людей. Все они назвались – домом Авраама, группой, которую он собрал.

Эта группа прошла длинный путь и выросла, так, что начала называть себя народом Израиля. Это не обычный народ, как все остальные народы мира, которые объединяются естественным образом.

К "народу Израиля" может присоединиться каждый, кто стремится к объединению, чтобы в нем раскрыть Творца – силу отдачи и любви.

Потому эта группа (или народ) может находиться в двух состояниях: изгнание - когда они хотят объединиться, но еще не достигли этого, и освобождение - когда достигают  объединения (как один человек с одним сердцем в общем поручительстве "аравут") и раскрывают Творца в себе (БОРЭ от слов БО-приди и РЭ-раскрой), и далее поднимаются по лестнице все большего объединения и постижения отдачи до полного исправления Эго на любовь к ближнему – состояния слияния (двекут).

Все человечество, в итоге, тоже должно присоединиться к этой группе и вместе с ними присоединиться к Творцу.

На сегодняшний день нами уже пройдено четыре изгнания и три освобождения, и мы стоим перед последним освобождением – то есть последним, окончательным и полным раскрытием Творца, всем и каждому!

(См. РАМБАМ. Законы об идолопоклонстве)

Из урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение", 11.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Исраэль в душе

Нет запрета на исправление эгоизма!

Исраэль в душе

каббалист Михаэль ЛайтманРазделение на народ Израиля и народы мира, о котором пишет Бааль Сулам в своих статьях, можно понимать, как во внутреннем смысле, так и во внешнем.

Во внутреннем смысле так разделяются свойства внутри каждого человека, где Исраэль – это стремление "прямо к Творцу", пробудившаяся точка в сердце, а "народы мира" – его получающие желания.

Можно назвать любого человека, если в нем пробудилась точка в сердце, стремление к раскрытию Творца – Исраэль ("прямо к Творцу"), а если еще не пробудилась – то он из народов мира (к любым иным целям).

И всех людей разделять так - на Исраэль и другие народы. Подобно тому, как это произошло когда-то  в древнем Вавилоне.

Но среди оставшихся, в ком пока не пробудилась точка в сердце, в первую очередь наука каббала должна распространяться среди материального народа Израиля, а потом уже - других народов.

Хотя среди народов мира есть 10 колен, которые упали на уровень "народы мира" с высоты 1-го Храма (мохин дэ хая).

Из урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение", 08.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Беседа "Отличие в душах"

Все мы ответственны друг за друга

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: "Не вернется народ Израиля на свою землю, пока совершенно не объединится".

Народ Израиля – это та группа, которую когда-то организовал Авраам, выбрав их из жителей Вавилона.

Он хотел исправить весь мир, но ему удалось собрать в ней лишь несколько тысяч человек.

Но Тора рассказывает нам не об исторических событиях, а  о внутренних состояниях, которые проходит человек.

Свойство Авраам внутри нас берет часть наших желаний и приводит их к частичному исправлению, а затем к разбиению (падению Храма, падению с духовного уровня в изгнание).

Изгнания необходимы для того, чтобы бывшие в духовном желания (Исраэль) перемешались со всеми остальными желаниями, которые не проходили духовного подъема и разбиения (т.н. "народы мира).

И после перемешивания, взаимного включения, все они готовы к исправлениям, т.е. в каждом есть часть, бывшая в духовном и не бывшая.

Прошедшие возвышение и разбиение ввиду наличия в них решимот (данных прошлого состояния), должны первыми проходить исправления. А затем пробудятся остальные.

Каждый должен понять, что Исраэль в нем – то есть желания, устремленные к Творцу, не достигнут своей земли (арец) – исправленного желания (рацон) "прямо к Творцу" (Исра-эль), в котором раскроется Творец, пока все они не объединятся, чтобы стать "как один человек, с одним сердцем".

Это условие, о котором говорят нам каббалисты. Его нам надо реализовать в маленькой части души – внутри  каждого из нас, и в большой – среди всех каббалистических групп в мире, или в еще большей – среди всего человечества.

И это необходимое условие начинает реализовываться, начиная с самого материального уровня.

Из урока по статье Бааль Сулама "Наследование земли", 06.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Независимости от эгоизма

Выход из изгнания для всего мира

Возвращение Древнего Вавилона

День Независимости от эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек считает, что у него есть хорошая работа, семья, все нормально в этой жизни, и ему не нужна каббала, то как он придет к духовному?

Ответ: Значит еще не пришло его время. Мы распространяем знание каббалы для всех, и тот, кому оно нужно – им воспользуется.

Но для стремления к духовному, совершенно не нужны земные страдания. Человек раскрывает духовное только при условии, что это единственное, чего ему не хватает.

Слова "изгнание" и "освобождение" отличаются только буквой "алеф", означающей Властителя мира – человеку не хватает только Творца, а все остальное он не принимает в расчет.

У него в этом мире могут быть неограниченные возможности, это совершенно не относится к желанию раскрыть Творца.

Это желание – выше материального мира и не зависит от того, есть у меня в нем благополучие или нет.

Например, у меня никогда не было материальных проблем, но потребность раскрыть духовное съедала меня так, будто у меня вообще ничего нет в этой жизни.

Сказано, что в Египте евреи построили прекрасные города Питом и Рамсес, и в материальном плане у них было все необходимое – но им нечем было оживить свою душу!

И потому возопили они от этой работы, ведь не могли достичь духовного.

Поэтому, инструмент духовного раскрытия – это потребность только в раскрытии Творца, чтобы во мне правило свойство отдачи.

Если единственное, чего не хватает человеку – стать отдающим для всех, то он готов к духовному освобождению.

Освобождение – это когда я смогу не думать о себе и отдавать всем остальным.

Мы приближаемся к празднику Дня Независимости и обязаны это знать. Ведь независимость может быть только от своего эгоизма.

А "свободный народ в своей стране" – это свобода от своего эгоистического желания, в котором будет властвовать свойство отдачи. Тогда мы станем свободными!

Из урока по статье Бааль Сулама "Наследование земли", 06.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Духовный голод

В изгнании – все человечество

Выход из изгнания для всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нужно сделать, чтобы в приближающийся праздник Песах (праздник выхода из изгнания) начать жизнь словно с нового листа?

Ответ: Начать жизнь словно с "нового листа" – это обязательное условие. Мы находимся в новой эпохе, в таком периоде, когда перестают действовать все старые законы.

Мы не можем продолжать жить по-старому, потому что мир стал глобальным, и в нем действует новый закон – закон общей системы, объединения душ и их соединения с Творцом.

Такого состояния прежде не было. Относительно того соединения, которое сейчас должно раскрыться, весь мир находится в изгнании, как когда-то евреи - в египетском рабстве.

До сих пор наша цивилизация развивалась, и люди не ощущали, что находятся в изгнании, то есть в неправильном мире.

Нам казалось, что мы развиваемся и продвигаемся, завоевывая и строя, и все больше реализуя свое эго.

Но сейчас весь мир раскрывает, что находится в изгнании относительно совершенной, глобальной системы.

Однако, мир сам ничего не сможет сделать, чтобы выйти из этого изгнания – ему не помогут никакие конференции G-8 и G-20. Мир не сможет сам  объединиться.

Только та его часть, которая называется "прямо к Творцу" (Исра-эль) сможет привести к этому соединению.

И мы должны начать это соединение с нового листа – для всего человечества, чтобы оно увидело, что во всех народах есть такие люди, стремящиеся к Творцу.

Посмотрите сколько у нас групп по всему миру и отдельных людей, которые с нами учатся – потому что есть включение малхут в бину и бины в малхут, и оба они должны быть исправлены. Поэтому все вместе сообща мы должны привести к объединению.

А кроме того, мы должны присоединить к себе тех людей, которые когда-то находились на духовном уровне и прошли разбиение, во времена разрушения Храма – то есть материальный народ Израиля.

В тот миг, когда они начнут присоединяться, раскроются еще 10 потерянных израильских колен и тоже присоединятся к нам.

В итоге раскроется огромная сила, но главное – это ее качественная, внутренняя часть, которая одна и может создать это единство.

Всему миру надо объяснить это ощущение, что он пребывает в изгнании относительно глобальной, общей системы, и все души обязаны соединиться.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 14.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как каббалистический конгресс влияет на исправление мира

Все зависит только от нас

Возвращение Древнего Вавилона

У меня зазвонил телефон… (08.03.2010)

Вопрос: В чем уникальность конгресса "Зоар 2010"?

И зло обернется добром…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ки-тиса", п.16: "Устыдятся и посрамятся все ополчившиеся против тебя".

В будущем свершит Творец Исраэлю всё то благо, о котором сказал через истинных праведников.

Исраэль терпели на себе много зла в изгнании, и если бы не всё то благо, которого ждут и видят написанным в Торе, не смогли бы они выстоять и вынести изгнание.

Не просто ожидание, а изначальная связь с тем благом, которого ждут, дает силы желанию к исправлению, называемому Исра-эль (прямо к Творцу).

В нашем мире человек вроде бы знает, что за страдания ему в будущем причитается награда. Но в духовном это не так.

Это не психологическое успокоение, когда человек думает, что плохое еще обернется хорошим. Каббала относится к этому иначе.

Ведь человек, идущий по пути истины, знает, что с помощью этого зла он постигает добро, что зло находится в нем, и он должен не терпеть его, а исправить. И тогда вместо того самого зла он ощутит благо.

Человек не ждет, что за плохой полосой последует хорошая, а знает, что та самая "плохая полоса" – это раскрытие в нем зла, которое он сам должен раскрыть и исправить – и тогда в нем самом он постигает добро.

А вовсе не так, что в одном месте – страдания, а в другом – награда, здесь – усилия, а там – оплата. Нет.

То самое "злое начало" за счет исправления обращается в "благое начало" – это и есть награда.

Поэтому человек рад "раскрывающимся грешникам", ведь ему есть над чем работать, и за счет этой работы он постигает духовное, Творца, свойство отдачи.

Все происходит в том же самом месте – в желании насладиться.

Из урока по книге Зоар, 08.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не стоит растягивать родовые муки на 6000 лет

Когда "грешники" выходят на волю…

Дороги милости

Не стоит растягивать родовые муки на 6000 лет

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ки-тиса", п.24: "Подобно беременной женщине, что при наступлении родов корчится, вопит от мук своих".

"Подобно беременной", поскольку зачавшая обычно проходит девять полных месяцев беременности.

Нам требуется время, чтобы прочувствовать все свое зло. Сначала мы просто начинаем его понемногу ощущать, но это еще ничего не значит.

Каждое состояние должно пройти все 4 стадии, пока мы полностью не постигнем его вместе с его корнем и сможем решить, что это не что-то случайное или временное, а плохо изначально в самом своем корне, и нам надо от него избавиться. Тогда у нас появляется сила искоренить его.

Но есть немало таких в мире, которые прошли только день или два от девятого месяца, а все схватки и потуги этой беременной уже в девятом месяце.

И вместе с тем, хотя прошел у нее только один день девятого месяца, считается, что прошли у нее все девять месяцев полностью.

Здесь Зоар говорит о раскрытии зла, об изгнании и освобождении, и о том, что нам не нужно ждать окончания 6000 лет, если мы находимся в ощущении, что пошел уже 9-й месяц "беременности" и родовых мук изгнания – значит, мы уже можем закончить весь этот процесс исправления.

И также Исраэль, поскольку испытали вкус изгнания, если вернутся к раскаянию, засчитается им, словно прошли над ними все бедствия, упоминаемые в Торе.

Тем более, что столько страданий испытали они с того времени, как началось изгнание.

То есть время изгнания не зависит от времени. Оно зависит от него лишь до срока "9 месяцев". Мы должны пройти первые "8 месяцев" этого бремени, в этом нет сомнения.

Но когда мы начинаем чувствовать хотя бы первый день 9-го месяца, дальше все зависит уже от этого ощущения, от нашего осознания своего полного зла относительно его корня.

И тогда мы уже можем выйти из изгнания, ведь "засчитается нам, словно прошли над нами все бедствия"!

Есть период, который называется "8 первых месяцев" – время подготовки, время изгнания, которое мы обязаны пройти. И нет возможности его избежать или сократить – это период до времени Ари.

А от Ари и далее начинается уже другое время, которое можно сократить все больше и больше – чем дальше мы продвигаемся, тем сильнее становятся "родовые муки" нашего развития, и можно завершить его задолго до окончания 6000 лет.

Из урока по книге Зоар, 08.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы сами не знаем, как много делаем

Мир созрел только сейчас

Мы можем поднять все мироздание!

Русская душа - еврейские корни (клип)

Вопрос: Почему Вы по-русски объясняете намного чувственней, чем на иврите?

У меня зазвонил телефон… (22.01.2010)

Вопрос: Почему одни из самых сильных ваших учеников - выходцы из России? Почему русские настолько предрасположены?

Страница 317 из 324« Первая...315316317318319...Последняя »