Зоар, глава "Шемот", п.250: …Сказал Творец: "Чтобы не смешались, чего доброго, двенадцать колен с остальными народами, и не осталось изъяна во всех мирах".
Что сделал Творец? Заставлял всех их передвигаться с места на место, до тех пор, пока не опустились в Египет, поселившись в жилищах своих, среди народа непреклонного, презирающего их обычаи и гнушающегося заводить с ними родство, смешиваясь с ними, и считающего их рабами.
Как мужчины испытывали к ним отвращение, так и женщины – испытывали к ним отвращение.
До тех пор, пока все не стали совершенными в праведном семени, без смешения с чужаками.
Есть выяснение своего состояния в попытках освобождения от эгоизма, а есть выяснение своего состояния, когда мы желаем остаться (освоиться) в эгоизме.
Если я желаю остаться в эгоизме, то эгоизм выталкивает меня своей ненавистью ко мне, ощущая во мне точку в сердце - часть Творца, противоположную ему.
Как написано: "Фараон приблизил (направленным угнетением) народ Израиля к Творцу". Как сказано? "И создал я эго в помощь против тебя" – оно против, но именно этим помогает.
Как в 1960-1970 гг., советская власть направленным антисионизмом именно взрастила сионизм. Именно злые силы (обратная сторона Творца) помогают выяснению зла, а не в открытую Творец и высший свет.
Изгнание - это промежуточное между ступенями состояние человека, когда внутри него раскрываются и египтяне, и Исраэль, друг против друга, а он находится посредине, как выясняющий эти свойства.
Он пребывает в изгнании, под властью египтян. С одной стороны, его влечет к египтянам, но они отвергают, поскольку есть в нем "семя Израиля".
То есть, желание насладиться презирает и отвергает намерение отдачи, не желая его и стремясь действовать лишь ради получения. Это и есть ненависть народов мира к Израилю.
И есть обратное выяснение, когда человек уже переходит к желанию отдавать и отождествляет себя с ним, приближается к выходу из Египта, сам не желает связываться с египтянами (народами мира).
Уже закончилась власть египтян над ним – он уже не стремиться быть как они, он сам не желает соединяться с теми, среди которых пока живет, Фараон получает удары - в его глазах - эти удары помогают человеку быть выше связи с Фараоном.
И тогда он отделяется от египтян не потому, что они отталкивают его, а поскольку он отвергает их, приближаясь к выходу из Египта.
Творец проводит в нас (в любом человеке в мире!) такие выяснения с двух сторон, чтобы нам было ясно к чему мы тяготеем: к эгоизму или к отдаче.
Народы мира испытывают ненависть к искре, оставшейся в народе Израиля от уровня отдачи, отвергают его – благодаря этому народ Израиля сохранился. А вовсе не от того, что он сам как-то хранит себя.
Как пишет Бааль Сулам, он существует подобно орехам в мешке, которые соединены не любовью, а вынужденно, внешней к ним ненавистью.
Из урока по книге Зоар, 18.04.2010