Мудрецы образно сравнивали поручительство с двумя людьми, плывущими в одной лодке, когда один начал сверлить дыру в дне лодки под собой, а на вопрос другого, зачем же он это делает, ответил: "Какое тебе дело? Я же сверлю дыру под собой, а не под тобой". На что второй сказал: "Глупец! Ведь мы, находясь в одной лодке, утонем вместе".
Так что эти разгильдяи, погруженные в любовь к самим себе, строят тем самым железный забор, не позволяющий изучающим каббалу даже приступить к выполнению реализации каббалы в указанной степени: возлюби ближнего, как себя, – что является лестницей, ведущей к слиянию с Творцом. И как же были правы в приведенном примере мудрецы, сказав: "Глупец! Ведь находясь в одной лодке, мы утонем вместе".
Мы тонем вместе с нашим миром. Поэтому в нашем поколении нам надо поскорее избавиться от этого, то есть понять, как исправляться.
И поэтому Рабби Эльазар, сын Рашби, написавшего Книгу Зоар, в вопросе о поручительстве пошел еще дальше, заявив, что не только народ Израиля, не только эта группа, которая получила когда-то систему Авраама, ответственны друг за друга, но и все народы мира.
Таким образом, все народы мира тоже находятся под условием взаимного поручительства. Поэтому мы должны объяснять это всем и привлекать всех к этому.
Из урока на тему "Поручительство"
Поручительство, охватывающее весь мир