Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Поручительство – для всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманМудрецы образно сравнивали поручительство с двумя людьми, плывущими в одной лодке, когда один начал сверлить дыру в дне лодки под собой, а на вопрос другого, зачем же он это делает, ответил: "Какое тебе дело? Я же сверлю дыру под собой, а не под тобой". На что второй сказал: "Глупец! Ведь мы, находясь в одной лодке, утонем вместе".

Так что эти разгильдяи, погруженные в любовь к самим себе, строят тем самым железный забор, не позволяющий изучающим каббалу даже приступить к выполнению реализации каббалы в указанной степени: возлюби ближнего, как себя, – что является лестницей, ведущей к слиянию с Творцом. И как же были правы в приведенном примере мудрецы, сказав: "Глупец! Ведь находясь в одной лодке, мы утонем вместе".

Мы тонем вместе с нашим миром. Поэтому в нашем поколении нам надо поскорее избавиться от этого, то есть понять, как исправляться.

И поэтому Рабби Эльазар, сын Рашби, написавшего Книгу Зоар, в вопросе о поручительстве пошел еще дальше, заявив, что не только народ Израиля, не только эта группа, которая получила когда-то систему Авраама, ответственны друг за друга, но и все народы мира.

Таким образом, все народы мира тоже находятся под условием взаимного поручительства. Поэтому мы должны объяснять это всем и привлекать всех к этому.

Из урока на тему "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство, охватывающее весь мир

Форма будущего мира – всеобщее поручительство

Заплата

Самый актуальный вопрос

каббалист Михаэль ЛайтманИ стал весь народ Израиля ответственен друг за друга, так как Тора была дарована ему только после того, как был опрошен каждый: согласен ли он принять на себя выполнение заповеди "возлюби ближнего" (Бааль Сулам, статья "Поручительство")

Вопрос: Что значит "был опрошен каждый"? Или это для нас неуместный вопрос?

Ответ: Этот вопрос постоянно есть у тебя внутри, в душе. Каждый день ты должен отвечать на него: готов ли ты идти вперед?

С этим вопросом человек продвигается: "Кто я? Для чего я? Почему я? К какой цели иду? С помощью чего? Что именно я должен делать? В чем заключается каждый мой шаг?". То есть это все, что организует его в движении к свойству отдачи, к духовному свойству.

Ведь самое главное для нас – обрести первое духовное свойство. Это значит, что мы начнем ощущать духовный мир.

Из урока на тему "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ревизия поручительства

Условия поручительства

В ответе за всех

У нас нет другого выхода

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, статья "Поручительство": Чтобы каждый принял на себя обязанность заботиться обо всех и заботился бы об удовлетворении потребностей каждого в степени не меньшей, чем природой заложено в человеке заботиться об обеспечении собственных потребностей.

Мы должны все время сравнивать заботу о себе и заботу о других: насколько стремление "ради себя" отличается от стремления "ради других", какова разница между ними, можем ли мы каким-то образом уподобить стремление заботиться о других заботе о себе. Это и есть конкретная и очень простая задача. Определить это можно очень просто, но выполнить – почти невероятно.

Поручительство в том виде, как оно описано у Бааль Сулама – это фантастика. Мы понимаем, что оно практически недостижимо, не находится в поле возможностей человека. Я не могу думать, как о себе, не только обо всех в мире, но даже о близких мне людях. Это невозможно. Задача, которая поставлена перед нами, практически невыполнима. Тогда о чем же идет речь?

И только после того, как весь народ согласился, и как один воскликнули: "Сделаем и услышим", – ведь тогда каждый из народа Израиля сделался ответственным за то, чтобы никто из народа ни в чем не нуждался, – только тогда стали они пригодны для получения Торы.

Достаточно, если мы поймем, что у нас нет другого выхода. Да нам и не нужен другой выход, ведь на самом деле это самая высокая цель, которая может быть в нашем низшем, ничтожном мире. Поэтому, если мы согласимся жить в поручительстве, то станем вызывать на себя особые высшие силы, которые приведут нас к этому состоянию. 

Однако никто не говорит о том, что мы должны стать альтруистичными, добрыми, любить всех, соединяться со всеми. Это ведь несерьезно. Говорится о том, что мы должны осознать нашу сегодняшнюю природу и то состояние, к которому должны прийти, к которому подталкивает нас природа.

Посмотрите, что делается в мире. Природа подталкивает нас к полному объединению. Мы еще, может быть, не осознаем этого, но, в принципе, именно это находится перед нами. Если мы хотим жить на нашей маленькой Земле, то должны стать абсолютно одним единым целым, иначе нам никак не выжить. 

Осознавая это, мы станем пригодными для получения Торы, для получения высшего света, который будет менять нашу природу и подгонять к общему объединению.

Мир с каждым днем проходит все большее разделение, разбиение, отдаление, и в соответствии с этим все большее непонимание того, где он существует, ради чего, как. Человечество ощущает тот эгоизм, который как бы играет с ним изнутри, и действует согласно ему.

Из урока на тему "Поручительство"

Народ, созданный на основе идеи

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, статья "Поручительство": И стал весь народ Израиля ответственен друг за друга, так как Тора была дарована ему только после того, как был опрошен каждый: согласен ли он принять на себя выполнение заповеди "возлюби ближнего" именно так, как написано: "возлюби ближнего своего, как самого себя".

Во-первых, нет такого народа – "народ Израиля". Он появился в результате того, что собрались люди, которые захотели подняться над своим эгоизмом, осознав, что внутри него нельзя существовать.

Это было в Древнем Вавилоне три с половиной тысячи лет назад. Люди поняли, что если они будут продолжать действовать в эгоизме, то просто погубят себя, уничтожат друг друга. Произошло большое столпотворение, вспыхнула взаимная ненависть и жители Вавилона не знали, что делать дальше.

Поэтому Авраам, сын верховного жреца Тераха, увидев, что начались большие проблемы, междоусобицы, всевозможные трения в народе, стал исследовать это явление. Он понял, что оно исходит из роста эгоизма в каждом человеке и единственным решением может быть только подъем над эго, стремление каким-то образом уравновесить его.

Эту идею Авраам стал проповедовать среди древних вавилонян, призывая их объединяться и подниматься над эгоизмом, чтобы достичь правильного взаимопонимания, перестать убивать друг друга и привести себя к нормальному состоянию. 

Его отец Терах тоже был за это, но вавилонский царь Нимрод – против. Ему казалось, что этим он теряет власть, ведь когда люди становятся ближе друг к другу, менее агрессивными, более добрыми, то им, в общем-то, наплевать на власть. А когда они ожесточаются по отношению друг к другу, тогда царь может встревать между ними и управлять.

Поэтому у Авраама не было выхода, кроме как призвать всех, кто согласен с его идеей объединения и увести их из Вавилона в так называемую землю Кнаан. Сейчас здесь находится государство Израиль. Поэтому они и стали называться народом Израиля (Исраэль) – от слова "прямо к Творцу".

Из урока на тему "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ на основе идеологии

Выходцы из Вавилона

Народ – первопроходец

Неевреи, ставшие великими евреями

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Леонид спрашивает: "Уважаемый Михаэль Лайтман, я только недавно узнал, что великие евреи раньше не были евреями. Именно самый известный – рабби Акива – не был евреем, а стал главным учителем еврейского народа.

У царя Давида, самого великого царя Израиля, бабушка Рут не была еврейкой. Известный комментатор Торы Ункелос был римлянином, принял иудаизм, перевел Тору на арамейский, и это самый известный перевод. Вопрос: как это так, есть ли этому объяснение в каббале?".

Ответ: Я не знаю объяснений. Я просто знаю, что это не имеет значения. Человек, который хочет быть ближе к Творцу, принимает на себя все те законы, которые указаны в Торе, и таким образом становится евреем.

"Йехуди" – от слова "соединяющийся с Творцом", "сближающийся с Творцом".

Вопрос: "Йехуди" – это "иудей" больше?

Ответ: Да. Так что не имеет значения.

Потому мы этих людей приветствуем, уважаем, любим и почитаем. 

Вопрос: Получается, есть какой-то такой навигатор – если я хочу ближе быть к Творцу, то я приближаюсь к Торе?

Ответ: Да, конечно. Потому что она и говорит о том, как быть ближе к Творцу.

Вопрос: То есть раньше вот это желание возникает: "Я хочу быть ближе"?

Ответ: Да.

Вопрос: Кто вызывает в человеке это желание?

Ответ: Творец.

Вопрос: Получается, Он сам же и зовет человека?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Это какие-то избранные люди? Леонид пишет об избранных людях: рабби Акива, Ункелос, Рут?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть, есть определенные люди, которых Творец вызывает, и они именно приходят к Торе?

Ответ: Да, и они приходят к тем законам, к тем условиям, которые сказаны в Торе.

Реплика: Дальше Леонид задает вопрос: "Что значит пройти гиюр и стать евреем?"

Ответ: Это принять на себя обязанность выполнять условия сближения с Творцом.

Вопрос: Это называется "пройти гиюр"?

Ответ: Да.

Реплика: Он спрашивает: "Почему так тяжело сегодня пройти гиюр? По себе знаю".

Ответ: Это зависит от времени, конечно, тоже. Но в основном это зависит от чиновничества.

Вопрос: То есть существуют такие барьеры?

Ответ: Да.

Вопрос: Это хорошо, что есть барьеры?

Ответ: Да, это хорошо.

Вопрос: То есть хорошо, что тебя сначала отталкивают, не дают долго?

Ответ: Если это в разумных пределах, то конечно.

Реплика: Ведь мы знаем, что для бабушки царя Давида это было проще, она сказала: "Это мой народ, хочу быть с моим народом". И это называлось "прошла гиюр".

Ответ: Да.

Реплика: Сегодня так не произойдет.

Ответ: Прошло много времени, люди стали намного сложнее.

Реплика: Дальше он задает такой вопрос: "Получается, что тот, кто прошел гиюр, может оказаться даже руководителем поколения, то есть выше тех, кто рожден евреями. А евреям самим это не обидно?"

Ответ: Ни в коем случае не обидно. Этот человек, который прошел гиюр, на 100 процентов еврей и даже чуть больше. Потому что он пришел извне и приложил усилия.

Вопрос: То есть, в принципе, получается, что тот, кто проходит гиюр по-настоящему и становится евреем, он даже выше природного еврея?

Ответ: Конечно.

Вопрос: По-настоящему еврей – кто это, что это, и как это? Если можно, еще раз, обобщая.

Ответ: Еврей – это человек, который желает сблизиться с Творцом. И всё.

Вопрос: Такая простая формула?

Ответ: Да. "Йехуди" – от слова "ихуд" (сближение).

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 13.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто может стать евреем?

Почему мне кажется, что я еврей?

Любовь еврея

Шавуот – получение методики исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После выхода из Египта происходит получение Торы, которое олицетворяет особый праздник Шавуот. Получение Торы – это получение высшего света, с помощью которого человек может исправить себя до уровня Творца.

Почему это произошло именно на горе Синай?

Ответ: Гора Синай олицетворяет собой ненависть к нашему эгоизму, благодаря чему мы и можем получить высший свет.

Мы получили методику исправления эго, поскольку ненавидели его, т.к. стоя под горой Синай, видели, насколько этот эгоизм ненавистен нам, насколько он против нас. Мы готовы были буквально закопать себя под этой горой, если не получим силу исправления.

Только после этого мы смогли войти в Землю Израиля, в Эрец Исраэль.

Эрец – это желание, Исраэль ("Исра-Эль") – направленное прямо к Творцу ("Яшар-Кель").

Будучи в Земле Израиля, мы построили там Первый и Второй Храм, которые олицетворяют объединение всей души в ее головном виде, называемом Исраэль. А в наше время мы должны подтянуть к этому не только себя, но еще и все человечество, и достичь Третьего Храма.

Из ТВ программы "Основы каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот – праздник обретения связи с Творцом

Праздник дарования силы исправления

Каббалистический смысл праздника Шавуот

Праздник Шавуот (клип)

Шавуот - это событие, символизирующее получение в наши руки, в нашем мире Высшей силы, ее раскрытие, возможность использовать ее для нашего блага, для духовного подъема. Мы берем на вооружение эту Высшую силу, Высший свет для того, чтобы привести весь мир к совершенству.

Каверзный вопрос "Правдолюба"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Человек под аватаром "Правдолюб" спрашивает: "Почему евреев ненавидит весь мир, и я тоже?".

Ответ: Потому что так устроено в мире, что у евреев есть единственная истинная точка этого мира. Это ощущение Творца. И за это их все ненавидят.

Реплика: Но по-хорошему должно бы быть наоборот.

Ответ: Нет. Правда постигается только из тьмы. Поэтому мы должны постоянно быть на переходе между тьмой и светом.

Вопрос: И о чем это говорит?

Ответ: Это говорит о том, что у евреев, у народа Израиля существует инструмент. Этот инструмент он способен определить: я иду за Творцом или за чем угодно другим.

Вопрос: Такой инструмент есть у еврея?

Ответ: Да.

Вопрос: За что его ненавидеть?

Ответ: За то, что у них это есть. 

Вопрос: Это как бы у них есть, а у меня нет? Вот это игра?

Ответ: Да. Она еще и выше. Это потому, что Творец делает это. Если бы это было на уровне нашего мира, то это полбеды.

Вопрос: Значит, если бы это было просто между нами, это, вы говорите, полбеды. То есть Творец направляет эту ненависть на нас, на евреев?

Ответ: Да.

Вопрос: А то, что Правдолюб признается, он пишет в конце: "И я тоже их ненавижу", – это как вообще?

Ответ: У него внутри это так. Если он это чувствует, то так оно и есть.

Вопрос: А скажите, пожалуйста, когда он говорит: "И я тоже ненавижу евреев", – в этом есть боль, что "я вас ненавижу"? Что вы думаете?

Ответ: В этом есть боль связи евреев с Творцом. У меня может быть все, что угодно, но если у меня нет этой точки связи с Творцом, то я просто никто.

Вопрос: Что нам сделать, чтобы действительно быть связанными с Творцом?

Ответ: Нам надо оправдать то, что мы "исраэлим". Исраэль в переводе означает "прямо к Творцу". Вот и всё.

Вопрос: Что для этого надо сделать?

Ответ: Все оставить, кроме этого устремления к Творцу, – самое главное.

Реплика: То есть все остальное – игрушки, вы говорите.

Ответ: Да.

Вопрос: Чтобы только это и было?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что мир должен требовать от евреев

Не любят нас, евреев

"Израиль и евреи – это наше несчастье"

Демонстрировать методику в действии

каббалист Михаэль ЛайтманВысший свет действует на нас и сейчас, но очень осторожно и в обратную сторону. Он не раскрывает нам себя, а наоборот, раскрывает еще большую тьму, чтобы мы еще больше ощутили в нем потребность. Так это работает.

Когда мы начнем подниматься по ступеням постижения системы высшей объединяющей силы, то тогда сможем говорить с человечеством совсем другим языком. Мы сможем объяснять им на себе нашу методику и демонстрировать ее в действии.

К этому состоянию мы должны прийти, потому что народы мира сами не устремятся к Творцу, к объединению. Они находятся внутри своих эгоистических желаний и будут молча страдать. Если в них не пробуждается точка в сердце, т.е. желание раскрыть источник своей жизни, они живут как живут. Ведь желание определяет развитие человека.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дилемма, перед которой стоит человечество

Иного выхода нет

Сгенерировать общую силу

Неевреи, ставшие великими евреями (клип)

Неевреи, ставшие великими евреями

Иерусалим – это сердце мира. Путешествие по земле Израиля (клип)

Как почувствовать настоящий Иерусалим?

Различные требования

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш не хотел давать читать Шамати своим товарищам или ученикам, говоря, что у них нет левой линии. Мы изучаем, что Исраэль – это самые легкие, чистые устремления и желания. Почему же вы говорите, что они самые грубые, самые тяжелые? 

Ответ: Дело в том, что келим, которые надо исправлять, определяются количеством эгоистических примесей, и поэтому они ощущаются как особо эгоистичные, нуждающиеся в исправлении в первую очередь. А в остальных это не так чувствуется, с ними вроде бы ничего страшного не происходит.

Поэтому видно, что народ Израиля выделяется своим эгоизмом относительно остальных народов мира, но только потому, что к ним предъявляются другие требования.

Если бы эти требования были одинаковыми и для народов мира, и для израильтян, тогда народ Израиля не был бы самым эгоистичным.

Так что все зависит от того, как изначально мы к нему подходим, какими мерками измеряем.

Из урока по запискам Рабаша, 26.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Избраны служить Творцу и творениям

Особенный народ

Основная функция народа Израиля

Почему Тора дана народу Израиля?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем израильский народ удостоился того, что Творец подарил Тору только ему?

Ответ: Изначально народ Израиля является самым эгоистичным из всех народов мира. Может быть, он этого не ощущает, но по своему внутреннему складу он именно такой.

Поэтому ему понадобилась Тора, чтобы исправить себя. А без Торы это сделать невозможно. Таким образом, сначала к исправлению должен прийти народ Израиля и этим показать путь остальным народам мира.

Из урока по запискам Рабаша, 26.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец предлагал Тору всем

Дарование ключа к жизни, ч.2

Инструмент для исправления мира

Единственный путь человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я слышу то, что говорят каббалисты, внутри меня что-то восстает: "Но это же какая-то утопия! Это невозможно! Как такое может быть?"

Ответ: Естественно, ведь если сравнивать требование единства и любви с эгоистическими законами нашей природы, то, конечно, нам это кажется абсолютно невероятным. Но, с другой стороны, мы видим, что иного пути у человечества нет. Оно или погубит себя в какой-то ужасной войне, или постарается подняться над своей природой и начать лучшую жизнь.

То есть тут надо смотреть на все не эгоистическими глазами, а брать в расчет, что существует высшая сила и у нее есть цель, к которой она все-таки приведет нас.

Вопрос: Воспитательный процесс очень длительный. Должен ли человек на первом этапе видеть конечную цель или достаточно только сосредоточиться: "Давай осознаем, что эгоизм – это плохо, и попытаемся как-то его ограничить"?

Ответ: Человек должен изучать все этапы, понимая, что сейчас самое важное для него – начать ощущать свою близость к другим. И так он придет к полному видению всего процесса, который постепенно станет реализовываться.

Вопрос: То есть даже если я сейчас делаю какой-то продукт, который, как пишет Бааль Сулам, явно покажет человеку, что, находясь в мире атомных бомб, человек не может существовать, и пора уже каким-то образом осознавать это зло, – все равно он должен видеть конечный этап развития, чтобы прийти к цели творения?

Ответ: Естественно.

Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 09.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изучать и обучать

Необходимость трансформации человека

Критическая точка развития человечества

Изучать и обучать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Согласно каббалистическим источникам на полное исправление мира отведено 6000 лет. Сейчас по еврейскому календарю 5785 год. То есть где-то в 2240-м году этап исправления должен закончиться.

Это четкая дата или исправление может закончиться раньше, или это может занять еще десятки тысяч лет?

Ответ: Нет, не обязательно должна быть точная дата. Но по всем признакам мы находимся, что называется, в конце дней.

Вопрос: Как вы считаете, что необходимо сделать, чтобы перейти хотя бы к первому этапу духовного развития – осознанию зла?

Ответ: Изучать и обучать.

Вопрос: То есть проводить воспитательный процесс?

Ответ: Только! Ничего другого не надо! Как только мы убедимся, что наша самая главная задача – принять на себя законы абсолютно правильного отношения друг другу, то сразу же начнем включаться в новую систему взаимоотношений, и таким образом ускорим свое развитие.

Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 09.05.2024

Страница 4 из 324« Первая...23456...Последняя »