Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Страна, прозрей!

каббалист Михаэль ЛайтманЧем-то новым повеяло в бомбоубежищах и на лестничных клетках. Что-то пробивается во взглядах, между слов. Как будто мы начинаем сознавать, что это не просто очередная эскалация, что за ней стоит нечто большее.

Ракетные обстрелы, бунт арабского населения и всеобщее мировое осуждение с разговорами о двух государствах как "решении" проблемы. Вот что мы получили со сменой власти в Америке. И это только начало.

У нас было четыре года на передышку, на раздумье – и что мы сделали? В лучшем случае недооценили этот подарок, а в худшем сделали всё, чтобы свалить Трампа и Биби вслед за ним. Особенно это касается американских евреев, но и израильские тоже отличились. Причем не только левые. Напротив, если приглядеться, Биби сегодня свергают, в первую очередь, те, кто относится или относился к правому лагерю.

В результате мы отказались от двух лидеров, которые успешно противостояли неолибералам и удерживали страну от скатывания в "прогрессивную" агонию. Они не смещались в правый край политического спектра, держась ближе к середине, и благодаря этому могли проводить свою, взвешенную линию, могли стоять на своем. Но это же их и сгубило. Ведь в современном мире нарастают крайности, и радикализм перехватывает инициативу. Умеренность стала пороком, а фанатичность – новой нормой.

Отката назад уже не будет, мы погружаемся в пучину мировой трансформации, затеянной на исходе эпохи. Зачинщики этого "проекта" вернули себе власть в США и с тех пор без устали перекраивают реальность. Их интересы не только не совпадают с интересами Израиля, но прямо противоположны им. Они хотят стереть эту страну с лица земли. Ненависть к нам горит ярким пламенем в глубине "прогрессивной" "демократической" души. 

По сути, мы переживаем начало краха, и его предвестие незримо витает в наших убежищах, когда снаружи гремят разрывы. За этим ракетным дождем идет шторм, о котором я предупреждаю уже давно. В очередной раз мы понадеялись на чудо, оставили нерешенными свои проблемы, погрязли в политической и секторальной грызне – и всё это бумерангом ударило по нам. Опять. Какой сюрприз.

Ненависть антисемитов никуда не делась, и они не откажутся от нее. Они ненавидят нас утробно, системно, инстинктивно, без всякой связи с причинами, которые находят себе в оправдание. Хотя, в сущности, зачем им оправдываться?

Это ненависть мира к народу, который должен нести всем свет – а несет тьму. Это ненависть эгоизма в человечестве и в каждом человеке к своей противоположности. Пускай искра отдачи в нас давно потухла, но сама возможность возродить ее делает нас особенными. И потому мы всегда на прицеле.

Самоотрицатели

Народ Израиля изначально – не этническая группа, а духовное ядро, собравшееся вокруг идеи высокого единства и сумевшее воплотить ее в жизнь. С тех пор нас ненавидят. Ненавидят за то, что мы провозгласили целью подлинную "любовь к ближним", а потом отказались от нее и тем самым лишили мир возможности прийти к ней. Вот что стоит за всеми их призывами, погромами, ракетами и газовыми камерами – твердая внутренняя уверенность в том, что мы лишаем их счастья, что мы – источник всех их бед.

Задобрить их не удастся. Победить – тоже. Ведь наша сила не в оружии и не в технологиях. Наша сила кроется в основах еврейского народа, в идее единства, о которой никто и слышать не желает. И потому мы вращаемся в замкнутом круге страданий, в нескончаемом противостоянии с миром, а на самом деле – с самими собой.

В первую очередь, мы сами ненавидим себя, бунтуем против своих начал, отрицаем свою суть, старательно прячем ее под религией или светским мировоззрением. А потом приходят народы и говорят: "Вы нам надоели. Исчезните". Это их ответ на наше самоотрицание.

Чтобы мир перестал убивать евреев, нам надо перестать убивать свое еврейство – свое духовное наследие, тот дар, которого безотчетно ждет от нас человечество. Только мы способны подать ему пример добрых отношений и сплоченного общества, живущего во взаимоотдаче. И пока мы этого не делаем, дисбаланс нарастает во всех странах и сферах человеческой деятельности.

Всё хорошее и всё плохое начинается с нас. Если мы хотим, чтобы к нам хорошо относились, для начала нам надо хорошо относиться друг к другу. Если мы хотим покоя и процветания, надо своим примером обеспечить покой и процветание всем. Это единственный наш путь к спасению.

Довольно перемирий

Ситуация вокруг Израиля резко ухудшается. Нас, сидящих под градом ракет, осуждают почти все. Америка как будто на нашей стороне, но, пользуясь моментом, возрождает принцип двух государств для двух народов. Говоря иначе, на пути к демонтажу Израиля под боком у него хотят разместить террористическое образование с атрибутами государства, членством в ООН и естественной принадлежностью к иранской оси. Эта линия находит выражение и среди наших политиков. Пускай она еще не реализована, со временем нас принудят к такому сценарию и заставят привыкнуть к нему. Причем значительную часть населения и принуждать не придется.

Дело тут уже не в правых и левых. Мы все слепы. Мы по-прежнему виним политиков и от них же ждем перемен. Мы думаем, что можно достичь спокойствия военной силой или капитуляцией. И то, и другое недостижимо. И то, и другое ведет к краху.

Пора прозреть, пора отвлечься от декораций. Нынешний виток конфликта в который уж раз поднимает перед нами извечные вопросы: кто мы такие? Кто такой народ Израиля? Что мы делаем на этой земле? Почему присваиваем себе право на нее? Почему мир не готов считать ее нашей?

Древнее еврейское царство – не оправдание. Храмы, которые мы здесь строили, – не довод. Мы всё еще не понимаем, что земля эта наша, только если мы достойны ее, только если живем на ней как семья, а не как сборище чужих друг другу людей и секторов. Она всегда выталкивала нас, когда мы падали со ступени любви и отдачи. Она предназначена для народа, который живет по законам взаимного поручительства. Только такой народ зовется "народом Израиля" – и его сейчас здесь нет.

Так чего же мы хотим? На что рассчитываем? На очередное перемирие с террористами? На новое правительство??

Давайте уже прозреем. Наше будущее в наших руках. Как мы относимся друг к другу, таким оно и будет. Пока мы внутренне разрознены, безучастны, враждебны, пока нами движет эгоизм во всех его обличьях, у нас нет права на эту землю, и народы не отдадут нам ее. И наоборот, когда мы начнем внутренне сближаться, заботиться друг о друге, эта земля позволит нам засеять ее добрыми семенами и пожать плоды.

Так было испокон веков, с тех пор как Авраам с группой единомышленников впервые пришел сюда. Это закон существования нашего народа. И сколько бы мы его ни игнорировали, он не изменится и не сжалится над нами.

Сегодня на глазах у всех продолжается вечный конфликт между силами эгоизма и отдачи. Конфликт, который начинается с нас, в нас.

И мы в силах его разрешить, если начнем действовать на взаимное сближение, воспользовавшись методикой Авраама – наукой каббала. Она позволяет подниматься над различиями и любить ближних, как себя. По-настоящему. Так чтобы сердце стало тем убежищем, где мы едины и где мы в безопасности.

Это нужно нам, это еще нужнее миру. И потому он не оставит нас в покое. Берегите себя!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна страна – два народа

И снова юг в огне

Война без шансов на победу

Война Гога и Магога, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманСила, ведущая к намерению ради отдачи

Реплика: Каббалист XVI века Ари Заль пишет, что числовое значение слов "гог" и "магог" – 70. Наверняка это объясняет сказанное в Книге Зоар, что Гог приведет с собой на Израиль все 70 народов мира.

Ответ: Речь идет о полном кли (сосуде). Все желания, созданные Творцом, Он приведет к общему состоянию, когда они обязаны будут выяснять между собой все противоположные отношения, чтобы в конечном итоге соединиться в одну общую гармонию.

Реплика: А у пророков написано, что Гог соберет все народы мира и приведет их воевать против Израиля.

Ответ: Да, потому что Израиль не считается одним из 70 народов, он не числится среди них, а возникает как совокупность всех народов мира, когда они в попытке воевать между собой начинают понимать под воздействием этой силы, называемой "Израиль", что она увлекает их к Творцу ("Исра Эль" – "прямо к Творцу"). В таком случае Израиль приводит все народы мира через войну "Гог и Магог" к Творцу.

Вопрос: Как мы знаем, в Древнем Вавилоне Авраам создал из 70 народов группу, собранную на идеологической основе, которая стала народом Израиля. А потом все 70 народов мира стали воевать против народа Израиля. Получается, как сказано в каббале, что народ Израиля – это намерение, а 70 народов – это желания?

Ответ: Верно. 

Реплика: А поскольку сам Творец – свойство отдачи и любви, то, в принципе, это свойство должно победить.

Ответ: Израиль является как бы представителем Творца в этом мире, потому что он дает направление желаниям. Существует 70 желаний, которые должны объединиться между собой намерением "прямо к Творцу".

Вопрос: То есть "Израиль победит" – это значит, что на каждое желание народов мира будет поставлено правильное намерение ради отдачи?

Ответ: Да. Тут ни в коем случае не имеется в виду, что кто-то кого-то уничтожает. Просто у этих 70 желаний, существующих в каждом человеке и в общем во всем человечестве, есть эгоистическое намерение действовать только ради себя.

А Израиль – это та сила, которая способна показать, убедить, доказать и вести все эти желания к обретению намерения ради отдачи, к взаимной отдаче и любви. И тогда все эти так называемые 70 народов мира, т.е. все желания, которые есть в каждом человеке, направляются к Творцу.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Духовные состояния", 30.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война Гога и Магога, ч.3

Война Гога и Магога, ч.2

Война Гога и Магога, ч.1

Иерусалим – сердце мира (клип)

В каждом человеке на Земле есть точка, которая еще не пробудилась, но она есть в каждом из нас. Эта точка называется "Иерусалим".

Иерусалим – совершенный город

каббалист Михаэль ЛайтманИерусалим, провозглашенный столицей Иудеи еще царем Давидом, и современная столица государства Израиль – это город с богатейшей историей. Он почитается всеми тремя основными мировыми религиями, и поэтому постоянно был местом споров. Несколько раз он был разрушен и порабощен захватчиками, и все же выжил и прошел через века. 

В чем же суть Иерусалима с точки зрения науки каббала? Иерусалим – это святое место, самое близкое к духовному миру из всех других мест на земле. А в Иерусалиме есть Храмовая гора, на которой стоял Храм – особое место, в котором как бы существует связь между материальным миром и духовным. 

И поэтому Иерусалим и Храмовая гора являются притягательными для всех трех мировых моно религий, и люди стремятся попасть в это место и как-то прикоснуться к нему. Поэтому за тысячелетия, прошедшие со времен царя Давида, было много попыток захватить Иерусалим. Чего он только не пережил за свою историю. И это не удивительно, ведь это совершенно уникальное место – самое духовное во всем этом материальном мире.   

Иерусалим (Ерушалаим) означает "совершенный город" (ир шлема), а также "совершенный трепет" (ира шлема). Интересно, что на этом месте уже существовал город еще до того, как народ Израиля вступил на землю Израиля, которая тогда называлась землей Кнаан. Позже этот город получил название Иерусалим.

Иерусалим также означает "город мира" (ир шалом), но тем не менее, этот город никогда не жил в мире и спокойствии. Он всегда был в центре споров, всевозможных проблем, раздоров. Но если говорить о будущем, о состоянии, в которое этот город должен привести людей, то Иерусалим призван стать центральной столицей мира. Это будет ощущаться и пониматься всеми, и Иерусалим получит особый статус, которым он отчасти обладает уже сегодня. 

Уже и сегодня Иерусалим считается сердцем мира, центром трех основных мировых религий. Но пока это центр раздоров, всевозможных проблем, раскрывающихся в мире между народами. И поэтому не видно, чтобы этот город объединял вокруг себя людей. Наоборот, там постоянно разгораются споры и конфликты.

Однако в будущем, когда народ Израиля выполнит свою миссию привести человечество к миру, спокойствию, объединению, любви, тогда во всем мире распространится и раскроется любовь к ближнему как к самому себе, и Иерусалим получит статус города мира.

А пока все наоборот, до тех пор, пока народ Израиля не исправит себя, Иерусалим будет оставаться городом войны, религиозных споров, раскола.

Народ Израиля обязан вести себя так, чтобы на этот город опустился купол мира: любовь, единство, взаимопонимание между всеми течениями и религиями. К сожалению, сегодня все совершенно наоборот. И зависит это от народа Израиля, от того, как он исполнит свою обязанность быть светом для всех народов, то есть показать всем, что такое любовь и объединение. Только таким путем Иерусалим станет совершенным городом.

Из программы "Мир", 27.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим – столица объединенного человечества

Иерусалим – абсолютный трепет

Иерусалим – символ объединения

Врата Милосердия Иерусалима

каббалист Михаэль ЛайтманКакая особенность есть в духовном корне Иерусалима, что этот город притягивает к себе разные империи, течения, людей в течение многих лет?

Наш мир действует под управлением высших сил природы, и Иерусалим – это место связи между высшими духовными силами высшей природы с земными силами нашего низшего материального мира. Иерусалим – это то самое место, которое связывает духовное с материальным.

В том месте, где встречаются высшие духовные сфирот и их следствие – материальная Малхут, там возникает переход, канал из духовного мира в материальный, по которому духовный свет может перейти в этот мир. И тогда в этот мир придет спокойствие, изобилие, наполнение, исправление.

Но пока этого нет, это место, связывающее духовное с материальным, которое находится именно в Иерусалиме, очень проблемное. И мы видим по сегодняшний день, что тут происходят постоянные волнения и беспорядки.

Но все зависит от народа Израиля. Если мы будем вести себя правильно и реализуем свое предназначение, свою обязанность, и станем единым народом, в котором царит любовь к ближнему как к самому себе, то эти силы распространятся от народа Израиля на землю Израиля и на Иерусалим. Сила добра начнет властвовать и наполнит все эти материальные свойства тем, что есть в духовном, и тогда Иерусалим станет городом мира. 

В стене, окружающей старый город, есть восемь ворот, что соответствует семи входам, которые должны существовать относительно семи сфирот: Хэсэд, Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут и еще один против сфиры Даат, символизирующий связь с высшей силой.

Самые знаменитые ворота носят название "Золотые ворота", "Врата милосердия" или "Врата вечной жизни" и остаются запертыми с 1541 года, после того, как султан Сулейман Великолепный замуровал их, чтобы не допустить прихода Машиаха.

Эти ворота символизируют нам, что пока мы не обретем свойство милосердия, мы не заслуживаем открыть золотые врата и принять Машиаха, который открывает нам выход и вытягивает в духовный мир. Как может прийти к нам сверху эта особая сила отдачи и любви, если мы сами не такие? А потому эти врата замурованы, и никто пока не пытается их открыть. 

Открыть материальные ворота не сложно, но вопрос в том, сколько волнений и проблем это вызовет от духовных до материальных.

Полное избавление – это достижение народом Израиля свойства милосердия, любви к ближнему как к самому себе.  И тогда от него распространяются эти добрые силы, притянутые из духовного мира в материальный.

Народ Израиля должен служить переходом из духовного мира в материальный, и если нам удастся стать таким переходом для всех, то силы высшего изобилия прольются сверху вниз на этот мир, и это откроет нам все ворота. Раскроются врата небес, и мы увидим высший свет, заполняющий Храмовую гору, Иерусалим, все это место.

Из программы "Мир", 27.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим – символ объединения

Иерусалим – сердце мира

Иерусалим: не камни, а дух

Война Гога и Магога. Серия "Духовные состояния"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Война Гога и Магога – это война, когда весь мир объединяется против Исраэля. То есть весь общий эгоизм готов объединиться ради того, чтобы вынудить Исраэль заняться его исправлением.

Сто дней после приказа

каббалист Михаэль ЛайтманТемпы слома, взятые администрацией Байдена, не оставляют сомнений в ее намерениях. Начало впечатляет, но кому-то придется разгребать мусор.

Бывает так, что строительство еще только началось, вырыт огромный котлован и его заливают под будущую конструкцию. Человеку несведущему или недальновидному может показаться, что все стало хуже, чем было, – повсюду грязь, шум и никаких признаков нового здания, никаких его очертаний.

Но бывает и иначе: строители обещают реконструкцию здания, а сами расшатывают его основы. Поначалу, несмотря на сотрясения и трещины, может показаться, что ремонт идет нормально, даже прогрессивно. Но это лишь до поры до времени…

За сто дней президентства новая власть в Белом доме проявила себя "во всей красе". Ее курс на трансформацию общества прослеживается без труда. Ее стратегия понятна – успеть сломать старое под видом "перестройки". Вся эта бурная деятельность – предвестник большого провала. Мы еще не видим последствий, не представляем себе грядущий крах, но американцам, несомненно, предстоит тяжелая работа над ошибками. И всему миру вместе с ними.

Суть провала, понемногу обрисовывающаяся перед нашим взором, вовсе не в выборе Байдена и даже не в методах этого выбора. США долгое время балансировали между двумя партиями, двумя лагерями, двумя мировоззрениями. 

Но сегодня поддерживать баланс прежними средствами уже невозможно. Первыми это поняли демократы, но поняли однобоко – в переломном для страны периоде увидели шанс "задавить", "подмять" соперников и водворить свою истину в последней инстанции. Их ключевая ошибка – именно в этом посягательстве на трон.

Америке нужен баланс, а не радикализм любых сортов. Резкие повороты хороши, когда они соответствуют течению истории, и фатальны в противоположных случаях. История сегодня требует согласия, но даже те, кто сознаёт это, понятия не имеют, как его достичь. Такова парадигма нынешнего перелома, его главный вопрос, без ответа на который мы дезориентированы и беспомощны. И вся современная "война престолов" на всех ее фронтах, включая американский, – не более чем попытка уйти от ответа.

В целом, всё как обычно: если правые оставляют противоположному краю спектра право на существование, то левые – нет. На такой перекошенной платформе ничего не выстроишь. Разобщенной, рассеченной надвое стране нужна не "победа" одного из лагерей, чреватая лишь бедами, а общее правительство, способное действовать в общих интересах. Америке требуется власть согласия, а не раздора. Такая власть, в которой два блока не конфликтуют, а сотрудничают.

Нельзя и дальше передавать штурвал из рук в руки, а то и вырывать его из рук и выкручивать до упора. Настали новые времена, требующие совсем другого подхода. Если он и кажется кому-то несбыточным, то лишь в силу ограниченности восприятия, промываемого пропагандой обеих сторон. Мир стремительно меняется, вызовы глобализируются, и процветание зависит от сотрудничества и взаимодействия. Сила теперь – в подъеме над противоречиями, в умении находить общий язык на благо всем. А сила оружия или идеологической пропаганды – это подспудная слабость, ведущая к войнам, битвам за ресурсы и немереным страданиям.

Давайте же признаем очевидное: чем "круче" и "принципиальнее" лидеры гнут свою линию, теми сильнее они раскачивают общую лодку. Нет общего видения, общей цели, общей перспективы, общего будущего – и остаются лишь конфликты, которыми нас старательно и довольно успешно сбивают с толку.

Америку этот системный порок привел в настоящее время не просто к откату, не просто к угасанию, а к свободному падению. Ее деньги уже не склоняют чаши весов. Она теряет былые ориентиры, былую мощь, былой авторитет. Кто-то, возможно, и выигрывает на этом, но сама она в проигрыше, который нарастает. Она больше не №1. Полюс американской силы ослабел, и против него на глазах формируется осевой союз, пускай пестрый, но решительный в своем стремлении не считаться с ней.

Чем же занят Белый дом? Внутренней идеологической борьбой с инакомыслящими, прикармливанием сторонников и принудительным насаждением "свобод", за которыми просвечивает диктатура. Ее лозунги настолько далеки от реальности, что приобретают поистине оруэлловское звучание. "Равенство", которое она подает как непререкаемый идеал, – это просто миф.

Равенство в чем? В стремлении возвышаться над другими и диктовать свои условия? Или в устремлении к отдаче другим?

Равенство кого? Организмов разного пола и разной расцветки? Или людей, внутренне развитых настолько, чтобы они могли гармонично взаимовосполнять и поддерживать друг друга?

Равенство ради чего? Ради искусственного нивелирования гендерных, расовых и прочих различий? Или ради подъема над ними к настоящему единству и сближению сердец?

Что вы сделали, чтобы разные люди были действительно равны? Натравили их друг на друга, подменив идеалы идолами…

Когда же наступит отрезвление от политики в ее нынешнем виде? Когда люди поймут, что правительство не должно представлять одну сторону и отрицать вторую? Напротив, оно должно представлять весь спектр и поддерживать жизнеспособный, устойчивый баланс. Иначе падение Америки не остановить.

Хуже того, она способна многих потянуть за собой. В том числе Израиль. Я уже не раз говорил: Трамп стал для нас подарком, которого мы не заслужили. Теперь настают тяжелые времена, и многим в еврейском народе придется отдать себе отчет: почему они поддержали Байдена? Через какие умозаключения пришли к этой позиции? Какими шорами занавесились от собственной истории, чтобы не заметить прямых аналогий между нынешними тенденциями и катастрофами прошлых веков?

На эти грабли мы наступаем уже тысячи лет. Не можем иначе. Слепая вера гонит нас к тем, кто "прогрессивен", агрессивен, ультимативен в своих заявках на "светлое будущее". Забыв идею подлинного единства, заложенную в наших корнях, мы приветствуем и сами изобретаем оторванные от жизни и человеческой природы идеологии, оборачивающиеся бедствиями и кровью. В первую очередь нашей кровью.

Сколько раз мы пытались доказать свою преданность, свою надежность, свою лояльность – и попадали в капкан, когда новые лидеры, правители и режимы сводили с нами счеты. Они вовсе не считали нас "своими" ни на одном из этапов, и наше неподдельное изумление, наше непонимание этого только подливало масла в огонь.

Вот и сегодня, как бы искренне ни "демократизировались" американские евреи, как бы горячо ни желали окончательной ассимиляции, однажды идеологи постановят, прислужники поднимут архивы и вычислят каждого, в каком угодно поколении, а исполнители найдут – и история повторится, в который уж раз…

Но все-таки, хорошо бы не повторилась. В конце концов, теперь у нас есть своя страна, свое прибежище и возможность выбраться из замкнутого круга. Мы можем всё изменить.

Надеюсь, ближайшие годы научат Израиль полагаться только на себя. Но не на свою экономику, не на армию, не на технологии и не на собственную меркантильную нужность и полезность кому бы то ни было.

Наша сила – иная, она духовна в своей основе. И суть ее в изначальной зависимости: мы полностью зависим от мира на протяжении всей истории – и в то же время мир полностью зависит от нас. Его доброе будущее в наших руках. Мы проводники единства в человечество, гаранты его прорыва через кризис глобализации к согласию и покою.

Вся ненависть мира – от того, что он чувствует это, но не может ухватить смысл этой взаимозависимости, понять, чтó мы на самом деле ему должны. Все наши беды – от того, что мы отрицаем свою роль и откупаемся суррогатами. Замыкаются ли евреи в себе или бросаются в мировые баталии – за этим стоит всё то же безрассудное отрицание себя как народа-проводника, от которого зависит мир и который в долгу у мира.

В итоге мы сильны сегодня чем угодно, но только не тем, что сделало нас когда-то единым целым. И потому в действительности мы слабы. Ведь миру от нас нужно другое, и на суррогаты он не согласен. Только одно заставит его кардинально переменить отношение к нам – пример настоящего доброго единения.

Знаете, если страна обзаводится ядерным оружием, с ней говорят иначе. А наше оружие, наша точка переворота – это взаимоотдача, которую мы можем возродить между собой и подарить всем. Наша сила – в высоком умиротворении, в равенстве и единстве над всеми различиями, внешними и внутренними, в правильной, интегральной взаимосвязи.

Увидев это в нас, народы заговорят с нами иначе. Эту мудрость они примут от нас с благодарностью.

А мы – мы наконец раскроем объятия и отдадим свой долг миру.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новые ценности Америки

Америка как зеркало мира

Согласие без компромиссов

Народ Израиля до и после получения Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается народ до и после получения Торы на горе Синай?

Ответ: До получения Торы народ считается просто сборищем людей.

Вопрос: Но почему? Ведь они уже в Египте назывались "израильтяне"?

Ответ: Они назывались так по своему природному устремлению. Но что это значит, они не знали и не понимали. Поэтому тут нельзя ничего сказать об их духовном состоянии, оно было просто минимальным.

Они частично стали чувствовать себя в эгоистическом рабстве во второй половине своего пребывания в Египте, а далее – в попытках выйти из него. 

Но когда они приблизились к горе Синай, то есть перед ними встала необходимость принять Тору, высшую силу, свойство отдачи и любви, и начать с помощью этого свойства исправлять себя, то им постепенно раскрылся смысл света Торы. 

Свет должен переделать природу человека во всех его 620 эгоистических свойствах с "получения ради себя", самонаслаждения, на свойство отдачи, для того чтобы насладить и наполнить других.

Таким образом, изначально Авраам собрал вокруг себя людей, которые просто стремились к свойству отдачи. Поэтому они назывались "Исраэль" (Яшар-Эль) – прямо к Творцу.

Затем они стали исследовать себя, свой эгоизм, т.е. "вошли в Египет". И только по выходу из Египта началось исправление их эгоизма и была дана Тора – инструкция для его исправления. В этом отличие народа до и после получения Торы.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 09.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

От выхода из Египта до получения Торы

Подготовка к "Дарованию Торы"

Великое собрание перед горой

ТВ программа "Мир. Иерусалим"

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. О любви"

ТВ программа "Мир. Духовность"

ТВ программа "Мир. Моше (Моисей)", ч.2

Мои мысли в Twitter, 25.04.2021

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерDr. Kurt Fleischer, the leader of the Liberals in the Berlin Jewish Community Assembly, argued in 1929 that “Anti-Semitism is the scourge that God has sent us in order to lead us together and weld us together” Source: Donald L. Niewyk, The Jews in Weimar Germany

Перевод: Др. Курт Флейшер, лидер либералов в Ассамблее еврейской общины Берлина, в 1929 году утверждал, что "антисемитизм – это бедствие, которое Бог послал нам, чтобы объединить нас и сплотить".

Источник: Дональд Л. Невик, Евреи в Веймарской республике Германии

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 09.04.2021

Мои мысли в Twitter, 05.04.2021

Мои мысли в Twitter, 04.04.2021

Жизнь – это песня всем миром

каббалист Михаэль ЛайтманУченые пытаются понять, как пение влияет на состояние нашего тела и души. Замечено, что когда человек поет или слушает пение, у него может меняться давление, уровень гормонов в крови. В чем секрет пения, которое способно излечить человека?

Дело в том, что пение не оказывает на нас никакого насильственного давления. Мы не ощущаем его как чужую волю, желающую подчинить нас себе, а соединяемся с ней и хотим плыть вместе с приятной мелодией. Песня находит отклик в нашей душе, во внутренних переживаниях, в чаяниях сердца.

А потому мы все любим песни. Пение существовало еще до того, как люди начали говорить. Животные и птицы тоже поют.

Песней можно выразить гораздо больше мыслей, желаний, надежд, стремлений, чем просто на словах, и вызвать гораздо более правильный и добрый отклик в сердцах людей, которые поймут меня и согласятся. Песня – это особый, мягкий и добрый язык общения.  

Песня способна порождать в нас целый мир ощущений, ведь она исходит из самой глубины сердца, из самых внутренних чаяний. Я не могу пропеть то, с чем совершенно не согласен, у меня это не получится. Можно сказать лживые слова, но не получится их спеть. 

Люди любят петь вместе, потому что это приводит к соединению сердец, к общему переживанию о том, о чем поется в песне, к общим надеждам на настоящее и будущее, воспоминаниям о прошлом, об общей истории. Песня может включать в себя океан ощущений и надежд всего народа или даже всего мира.

Пение дает человеку дополнительные силы, которых в нем не было до того, как он начал петь. Пение может быть даже без слов, и все равно отзовется в других сердцах. Каждый представит свои слова за этой мелодией.

В традициях многих народов есть хоровое пение, многоголосье, вызывающее ощущение особой связи между людьми, особой силы, которая выше нас. Эта сила возникает от соединения сердец в песне, общих желаний, разочарований и надежд, то есть общей жизни.

Поэтому есть такое высокое произведение, как "Песня песней". Пение – это самое сильное обращение, которое возможно от человека к человеку и от человека к Творцу.

На самом деле, человек все время поет, обращаясь к Творцу. Любые переживания человека в каждый миг его существования – это песня, обращенная к высшей силе.  

Если бы весь народ Израиля запел вместе, это бы наладило наши отношения друг с другом и улучшило обстановку в стране. Давайте сядем все вместе и споем: "Как хорошо и приятно сидеть братьям вместе". Ведь только когда мы сидим вместе как братья, нам может быть хорошо и приятно. Само это пение уже будет таким изменением, кроме которого ничего не нужно.

Если мы хотим изменить свою страну, свой народ и весь мир к лучшему, то давайте сядем и споем о том, как нам хорошо и приятно вместе. Это может изменить нашу судьбу.

А как иначе мы можем на нее повлиять? Ведь что мы только ни делали для исправления, но единственный способ – это объединение. Если мы говорим о том, как достичь объединения и обратиться к высшей силе, как существовать вместе и передать силу отдачи и любви, рожденную из этого единства, всему человечеству, то это уже само по себе благословение свыше. Весь мир принял бы эту силу и соединился бы в одно сердце.

Из программы "Взгляд изнутри", 08.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Папуасы Баха не поймут

О пользе хорового пения

Песня – это внутренняя работа

Песах с точки зрения современных реалий, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас мы видим, что американские евреи – абсолютно левые и абсолютно против Израиля, но пока еще чувствуют себя евреями. В самом Израиле – многообразие мнений и отношений. Как такому многочисленному и разному народу почувствовать, что на самом деле мы находимся в Египте, и выбрать эту дорогу?

Ответ: Народ немногочисленный, просто каждого еврея слишком много. Каждый из них представляет собой огромное количество внутренних людей, которые в нем. Поэтому нам кажется, что их много и они везде. Иногда, кажется, что кроме евреев в этом мире никого нет.

Это особое свойство, которое таким образом проявляется в человечестве. Я надеюсь, что человечество очень быстро осознает это в добром смысле слова, и поймет, что с этим делать.

Что делать евреям? Есть только единственный выход – объединяться добрым путем. А если нет, то тогда вместо доброго фараона, который был в течение семи их первых лет в Египте, будет злой фараон – в течение семи их вторых лет.

Семь лет – это не годы, а период правления – хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. Это высшая система управления, которая нисходит и управляет добрым путем; а если нет, то она же оборачивается и начинает управлять злым путем. Если ты не понимаешь по-хорошему, будет по-плохому. 

В итоге у евреев получилось, что они вышли из Египта немного раньше. Это сделано специально.

Хотя было предсказано, что они будут в Египте 400 лет, поскольку должны быть пройдены полностью все четыре стадии осознания эгоизма и выхода из него (по имени Творца – йуд-кей-вав-кей – кетэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут), но они пробыли там всего 210 лет, потому что так называемые "годы" приходятся на весь остальной период до нашего времени. Но и в наше время мы еще находимся в изгнании.

Под изгнанием имеется в виду духовное изгнание, а не физическое. То, что мы оказались здесь или кто-то оказался в Америке, и человек говорит: "Я не в изгнании, я на святой земле", – это всё неверно. Мы пока еще в изгнании.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах с точки зрения современных реалий, ч.8

Песах с точки зрения современных реалий, ч.7

Песах с точки зрения современных реалий, ч.6

Имидж Фараона

каббалист Михаэль ЛайтманНакануне дня рождения Израиль снова задумался о своей репутации. Возможно, на этот раз ее удастся подправить?

Разъезжая по миру, израильтяне мало заботятся о том, как он относится к ним и к их стране. Тем более что приятные новости по этой теме приходят редко.

Однако весной 2021-го, когда Израиль стал несомненным лидером в мировой схватке с коронавирусом, это навело некоторых на мысль о ребрендинге еврейского государства.

Оптимисты видят в рекордной вакцинации наш шанс на признание, редкую возможность улучшить имидж страны. Есть даже позитивная статистика свежего опроса нескольких тысяч европейских респондентов. Правда, негатив там по-прежнему доминирует, но уже в меньшей степени.

Зауважает ли нас мир по итогам пандемии и недавно подписанных мирных соглашений? Стоит ли рассчитывать на долгосрочную тенденцию?

Я не вижу для этого никаких реальных оснований. Любой спад, если это не свободное падение, представляет прерывистую кривую, ведущую вниз. Каждый раз, когда она загибается в противоположную сторону, хочется верить, что тренд переменился. Но вера – ненадежная опора. Нас не полюбят за то, что мы делаем для себя. Нас не ценят даже за то, что мы даем другим. 

Успешной кампанией вакцинации евреи просто колют народам глаза. В очередной раз демонстрируют свою предприимчивость. Подлинная причина нашего векового конфликта с миром не устранена, и потому всё "хорошее", что мы видим сегодня, завтра развеется без следа.

Симптом триумфаторов

Я не пессимист. Я не собираюсь портить вам настроение. Наоборот, я хочу вселить в вас надежду. Но надежду, базирующуюся на твердой основе, а не на мифах и сказаниях, которыми потчуют нас политики и СМИ. Именно эти иллюзии доведут нас до беды, если мы не отбросим их и не взглянем правде в глаза. В хорошее не надо верить, его надо создавать. И уж точно не вакцинами.

Главное, что мы можем дать человечеству в современную эпоху, – это методика умиротворения. Она заложена в еврейском народе, но мы вот уже две тысячи лет игнорируем ее, предпочитая снова и снова окунаться в ненависть мира. Некоторые из нас уповают на Бога, другие – на гуманизм, третьи, вообще, не задумываются о том, что кажется им "абстракциями". Людям, народам отчаянно требуется внутреннее сближение, добрая взаимосвязь, человечность – а мы даем им что угодно, кроме этого, или предлагаем полюбоваться на нашу победу над "короной".

Всё это ложь, обман. Конфликты обостряются, глобальные вызовы не получают ответа, мир с годами становится хуже, и надеяться ему особо уже не на что. Его безотчетная и единственная надежда – это мы, народ, способный показать пример созидания, единения, взаимопонимания, союза сердец. Но мы упорно отвергаем "нелепые претензии" человечества – и становимся занозой в его сердце. Нас ненавидят за то, что мы не позволяем любить.

Пока мы не поймем этого, нас не оставят в покое. Будут коситься, клеветать, обвинять, бить, убивать. Будут видеть в нас корень всех бед. Мы ждем уважения – нас уважут поклепами и судами. Мы ждем признания – нас признают преступниками без права на апелляцию. Мы ничего не ждем – нас будут гнобить, не затрудняясь объяснениями. Мы считаем, что никому ничего не должны, – нас запишут в вечные должники.

И всё потому, что мы пропитаны ложью – делаем вид, что мы как все. Нет, мы не как все. Мы для всех. Таков системный расклад. И выход один – принять это. Тогда в нашем правильном соединении мир увидит истину и перестанет нас ненавидеть.

В тени пирамид

Государству Израиль исполняется 73 года. За это время мы превратились в региональную державу, сколотили крепкую экономику, которой нипочем даже пандемия и бесконечные выборы. Мы вышли в космос, почти дотянулись до Луны…

Но есть одно недоразумение: чем лучше у нас дела с технологиями, тем хуже с людьми. Наше общество окончательно фрагментировалось на разрозненные сектора, а отношения между нами неумолимо перетекают на тот конец шкалы, что лежит между безразличием и враждой.

Грустный получается итог: мозги сработали, техника не подвела – люди подкачали. А вообще-то, не грустный – правдивый. По-своему даже радостный. Ведь это шаг вперед: пускай не сразу, но мы все же начинаем понимать, что при строительстве страны упустили главное – себя самих, свои истоки, свои корни, без которых евреи не народ, а несуразное собрание чужих друг другу изгнанников. Этот порок нивелирует любые преимущества в технологиях. Наши ракеты надежны, но за ними прячется разношерстное и жалкое, горделивое и растерянное, смышленое и оболваненное, принципиальное и дезориентированное скопление мировоззрений, догматов, амбиций, взаимных претензий и противоречий.

И вот в этом состоянии, раздробленные, полностью зависимые от собственного эгоизма, плененные им, мы празднуем День независимости. Факелы, речи, флаги, мангалы… Праздник, который весь – лицемерие.

Зато теперь эгоизм докипел до того, что это можно увидеть невооруженным взглядом. Оказывается, все его "идеалы" – фикция. Когда наши политики поднимают новый лозунг: "Отложить эго в сторону" – мы отлично видим, чего стоит их "благородный" порыв. Разве можно отодвинуть в сторону Фараона, оставаясь под его властью? Разве может человек, раздутый самомнением и честолюбием, проткнуть дырочку в своих притязаниях? От него же тогда ничего не останется!

Кто из наших лидеров способен по-настоящему приподняться над собой? Кто готов поставить единство народа выше своих притязаний на власть? Кто отложит эго в сторону, чтобы не допустить междоусобицу и раздор в стране? Ответ очевиден. Они живут раздором, пестуют его. А кто не готов обвинять оппонентов во всех смертных грехах и разжигать огонь братской вражды, тот считается "слабым", "недостойным"…

Не стоит обманываться: если общество растит и выдвигает наверх таких лидеров, значит общество больно. Не они портят нас – мы уже испорчены, а они наглядно демонстрируют нам это.

Вопрос: как долго мы будем с этим мириться? Как долго будем праздновать торжество Фараона весной на лужайках? Сколько времени осталось у нас в запасе, прежде чем наша "независимость" проявится во всей красе? Готовы ли мы на настоящий ребрендинг, на реабилитацию единства в своих глазах?

Здоровое общество зиждется на здоровых отношениях между людьми, на общем ощущении близости, сопричастности, несмотря на все различия. Это уже не "имидж" – это качество, существо страны и народа, его дух, его внутренний стержень. И его гарантия успеха в современном мире.

Дадим это человечеству – и оно поймет нас, примет нас, примет наш пример с благодарностью.

Не дадим – останемся во власти Фараона и его пирамид.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к свободе

Братство, которого нет

Народ Израиля должен заново родиться

Непонятый Холокост

каббалист Михаэль ЛайтманПомнить о нем необходимо, но память, сама по себе, ни от чего нас не защитит. Суть не в том, чтобы помнить. Суть в том, чтобы понимать.

Я вырос в тени Катастрофы, прокатившейся по моей семье, по близким и далеким, по городу, по народу. Мне не нужно оживлять в памяти и сердце ее трагичность и бесконечную боль, во мне с раннего детства отпечатан ее след.

Но время бежит, связь с прошлым ослабевает, и для новых поколений остаются лишь слова, лишь цифры, лишь дата в году. Неслучайно 77% израильтян признали недавно, что память о Холокосте угасает.

Иначе и быть не могло. Когда нет реального чувства, реальной причастности, когда ужас становится историей, бессмысленно укорять людей или систему образования. Сколько было таких ужасов на пути еврейского народа – но щемит ли у нас сердце по-настоящему? Перехватывает ли дыхание от того, что это может случиться с нами, с нашими детьми?

Невозможно переживать по указке. А потом, когда это повторяется, свежая рана заново напоминает выжившим о чем-то, чего они так и не поняли. 

Несмотря на воссоздание государства, внутренне народ Израиля по-прежнему рассеян, и наша коллективная память – тоже жертва этой рассеянности. Мы способны забыть что угодно. Прошлое только мешает нам. Мы набираем из него удобные детали, а остальную громаду игнорируем, не замечаем.

Холокост – не исключение. Мы взяли от него то, что годится для "дежурной скорби", а остальное отбросили, вытеснили из сознания. Почему люди, народы приняли установку на уничтожение евреев и реализовали ее? Почему с таким рвением, с такой лютой ненавистью, без вопросов и колебаний? Почему это происходит снова и снова? Почему мы до сих пор не желаем задуматься об этом по настоящему, так чтобы найти причину и решение? Сколько еще нам ходить по заколдованному кругу, сколько еще крови придется пролить, сколько слез выплакать, сколько жизней потерять?

Чтобы понять это, нам надо понять себя. Понять основу народа Израиля, его место, его роль. Антисемитизм – не национальная, а мировая проблема. Предъявляя евреям претензии, сводя с ними счеты, народы в действительности, сами того не понимая, конфликтуют с особым свойством, с особым вектором развития, название которого – Исраэль.

Борьба начал

Изначально "Исраэль" (ישראל) означает устремление "прямо наверх" (ישר-אל), к качественно новой ступени, к единству и отдаче, к тому, что объединит мир в единое гармоничное целое. Это направление противоположно человеческой природе. Отсюда вечный конфликт мира с евреями, вечное неприятие и отторжение этого чужеродного элемента. Эгоизм не терпит подлинно альтруистических побуждений.

Более того, в самих евреях тоже не прекращается борьба двух начал, раскалывающая народ на кусочки и в то же время каким-то неимоверным образом сохраняющая его от полной и окончательной ассимиляции или ликвидации. Вся наша судьба, вся наша история – следствие борьбы свойств "Исраэля" и "народов мира".

В итоге, ненависть к нам закономерна. И ненавидят нас совсем не за то, что вменяют в вину. Исраэль – это не гены, не традиции, не умные головы. Это фундаментальная категория, заложенная в природу, в человечество и сопровождающая его испокон веков. Она создает разность потенциалов, диалектическое противоречие – и тем самым развивает мир, пока он не придет к равновесию, к внутренней зрелости, к подлинному единству.

Таковы законы Природы, таково строение мира, в котором мы живем. Он зиждется на противостоянии двух сил – притяжения и отталкивания, соединения и раздора, – и нам надо научиться тому, как сочетать их, создавая общее поле взаимодействия между их полюсами.

В этом вся суть свойства Исраэль: оно связует минус и плюс, ненависть и любовь, поднимает отдачу над эгоизмом и примиряет их ступенью выше. Вот что значит "прямо наверх" – единство противоположностей в подъеме над ними.

Без этого народу Израиля нет в места в мире – что и доказывают наши вековые хождения по мукам. Отрицая эту задачу, уклоняясь от фактов, не желая разобраться в себе самих, в своей истории, мы горим на ее огне. И никогда народы не простят нам этого. Ведь мы лишаем их счастья. Так они чувствуют, а всё остальное вторично. Это закон Природы: если мы идем против нее, народы сводят с нами счеты – ее счеты, отражающие неизбежный отклик на усиливающийся дисбаланс.

Сердце короля

Сегодня нам кажется, что собственное государство обеспечит нам безопасность или хотя бы выживание. Тщетные надежды. Современный Израиль – это еще одна попытка к бегству, а не выход из изгнания. Да, Израиль должен быть прибежищем, но не бункером, который так легко превратить в газовую камеру. И уж тем более, не ареной наших склок. С такими темпами, еще раньше, чем за нас возьмутся снаружи, мы сами растерзаем здесь друг друга.

Не верите? Зря, такое с нами уже бывало, с катастрофическими последствиями. Порой мы понимали, что виноваты сами, но за последние две тысячи лет свято уверовали в свою праведность и перестали задумываться над неудобными вопросами. Нам кажется, что в наших несчастьях виноват кто угодно, кроме нас самих.

Это чистейшей воды иллюзия. У еврейского народа есть возможность самому решать, как пройти свой путь. Всё хорошее и всё плохое, что с нами происходит, – плод нашего отношения друг к другу, к миру, нашей готовности или неготовности меняться, сближаться сердцами. И хотя уничтожают нас другие народы, причину всегда следует искать между нами. Только так мы придем к истине и избежим новых страданий. Только так мы сможем помочь себе и всем. Собственно, в этом и заключается наша "избранность" – в способности помочь всем по своему выбору.

Кстати, народы отчасти тоже понимают, что за их ненавистью стоят законы Природы и это она предъявляет нам требования. В 1492 году, накануне изгнания евреев из Испании, королева Изабелла сказала их представителям: "Неужели вы верите в то, что это исходит от нас? Господь вложил это в сердце короля". Королеве не нужно было оправдываться, она говорила то, что думала.

Если сегодня, оглядываясь на Холокост, мы считаем немцев источником кошмара и главными виновниками резни, то мы ничего не поняли. Мы чувствуем, что мир то и дело берет нас за горло, но не отдаем себе отчета в том, что и сами держим за горло всё человечество, не желая реализовывать методику соединения противоположностей, не желая поднять себя и мир к общему доброму процветанию.

Вместо единства, мы заняты междоусобицами, грыземся за "ценности" и за бюджет, относимся к своим хуже, чем к чужим. Непримиримость – вот наше кредо. Моральное превосходство над собратьями – вот наш "драйв". К настоящему времени мы разругались и догрызлись до того, что уже не можем сформировать правительство, не можем элементарно отыскать точки соприкосновения, чтобы обеспечить будущее страны. Наши представления об этом будущем настолько разошлись, что вместе мы можем только забивать гвозди в его гроб. В свой гроб.

Почему?

Потому что мы не хотим помнить и понимать. Грандиозный мемориал "Яд ва-шем" не несет живого, актуального послания, он безнадежно застрял в прошлом, ему не переубедить антисемитов ни в народах мира, ни в еврейском народе. Школьные поездки в Польшу ничего не меняют, ничему не учат. Разобщение в народе растет, и страшное прошлое, само по себе, не в силах заставить нас очнуться.

Тем временем, мир уже готов воспламениться новой-старой ненавистью к евреям. В народах живет пускай необъяснимое, но четкое ощущение: "Они всему виной. Покончим с ними – покончим со всеми бедами". Этого не изжить, это подсказывает им сама природа, в которой обостряются дисбалансы. Полюса расходятся всё дальше, а евреи спят. Мы даже не понимаем, что ни один из этих полюсов на самом деле не является ни добром, ни злом. Они неотъемлемые части целого, и создать, сформировать это целое можем только мы. Без нас антагонизмы разрушат систему.

Процессы развертываются в нас на глазах. Вторая Катастрофа возможна, мы уже видим это воочию. И потому нам сейчас нужно разобраться в причинах, нужно докопаться до своих истоков и нащупать в них зерно истины: всё это не случайно, всё это закономерно, всё это требует от нас, в первую очередь, работы над собой, над своими ошибками, над своей исконной сутью, которая называется "Исраэль".

Тогда, правильно сочетая в себе противоположности, взаимовосполняя друг друга, мы покажем миру тот пример, которого он подсознательно от нас ждет. И пример этот станет началом общего подъема.

Только так можно разорвать порочный круг и гарантировать, что Катастрофа больше не повторится. Церемонии, речи, скорбь – всё это лишь убаюкивает нас, лишь подкармливает химеру, в которую мы превратили Холокост, оторвав его от корней. Он не отдельное явление, а звено в цепи. Он требует не монументов, а честного анализа. Его урок не в том, чтобы защищаться от врагов в своей стране до последней капли крови, а в том, чтобы водворить мир между людьми.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Катастрофа – не история, а актуальная мировая проблема

К Международному дню памяти жертв Холокоста

Отзвуки грядущей Катастрофы

Катастрофа – не история, а актуальная мировая проблема

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый год мы отмечаем День Катастрофы в честь памяти ее жертв, шести миллионов европейских евреев. Но по мере того, как идут годы, все дальше отодвигающие нас от этого события, память о нем начинает затушевываться.

Многие молодые люди не слышали рассказов о катастрофе в своих семьях и никогда не встречались со свидетелями этих ужасных событий.

Поэтому есть опасение, что память о Катастрофе может исчезнуть, ведь через какое-то количество лет уже не останется живых свидетелей Катастрофы, и некому будет передать этот рассказ следующим поколениям.

Этому не стоит удивляться, ведь таковы законы природы. То, что не находится перед глазами, постепенно перестает быть важным, и если мы не хотим его потерять, то должны все время оживлять, как бы возрождая эти картины.

Как бы мы ни пытались поддерживать эту память, устраивали школьникам ознакомительные поездки в концлагеря, но это не очень помогает. По мере исчезновения живых свидетелей Катастрофы, новое поколение, не имеющее отношения к этому времени, уже не сможет соблюдать эту традицию, как прежде. 

Я родился в Белоруссии в тех местах, где фашисты производили массовые уничтожения евреев. В Витебске, городе моего детства, тоже было гетто, которое было подвергнуто ликвидации. Многие мои родственники погибли в Катастрофе.

Хотя я родился после войны и знал о ней только по рассказам, но эта память в нашей семье была еще очень живой. Я вырос на руках тех, кому удалось спастись от Катастрофы, и они рассказывали мне о тех, кто погиб. Во мне это оставило очень глубокий отпечаток, так как я жил в этой атмосфере с самого рождения.

Однако если современные молодые люди не слышали о Катастрофе от своих близких, не говорили с очевидцами, то для них она будто не существует. И нельзя их в этом обвинять. Нет смысла сидеть и плакать, но очень важно определить наше отношение к Катастрофе, заново проанализировать ее причины и следствия. Иначе мы не выйдем из Катастрофы или даже придем к новой.

Мы должны сделать выводы из Катастрофы и измениться, чтобы она уже никогда не повторилась, понять, почему это случилось, и кто виноват. Это серьезные выяснения, которые надо произвести внутри каждого из нас, и в конце концов, во всем человечестве, ведь все в этом участвовали.

Как случилось, что народы мира приняли и с готовностью реализовали замысел Гитлера без всяких вопросов и сомнений?  

Прежде всего надо понять, что такое народ Израиля, почему он так называется, в чем его предназначение.  Почему он сохранился после стольких поколений рассеяния, и все человечество уделяет ему столько внимания? Пока мы не ответим на все эти вопросы, мы вообще не сможем понять, о чем идет речь.

Почему все народы предъявляют евреям какой-то счет? Понятно, что бывают ссоры между соседями, но почему к евреям есть претензии у всех?  Нужно исследовать этот феномен и точно понять причины. Ведь это не только история, а актуальная, мировая проблема, которая не исчезает, а лишь иногда немного успокаивается, а потом снова обостряется.

И это обострение не очень зависит от евреев или народов мира, а просто приходит соответствующий период истории. Мы видим, что антисемитизм глубоко укоренился в природе: есть такое понятие "Исраэль", народ Израиля, земля Израиля. Это духовное понятие, живущее в мире и существующее от начала творения и до самого конца. И эта проблема будет существовать, пока Исраэль не приведет все творение к правильной форме.

Об этом говорит Тора, и еще яснее, наука каббала. Но без каббалистического объяснения причин антисемитизма нам не найти решения относительно Катастрофы и вообще всей истории, всего творения. Ведь это не земная проблема народа Израиля, а противостояние сил природы, как физический, химический или математический закон. Существуют особые отношения между частями творения как абсолютные, неизменные законы, которые заданы и нельзя преступить.

И центральный закон среди всех этих принципов касается существования народа Израиля, земли Израиля, начала и конца творения, и всего процесса между ними относительно любой частицы мироздания. Все это связано вместе в одну систему, в которую мы включаемся как центральная сила.

Природный антисемитизм – это следствие стремления каждого человека к отдаче, любви к ближнему, к Творцу, к высшей силе. И хотя эта сила всем ненавистна и отвергаема, но она существует, и потому в той же мере существует сила отторжения и ненависти к тем, кто представляет эту силу в нашем мире, то есть к свойству, называемому "егуди" от слова "единство" (ихуд).

Из беседы с журналистами, 06.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Никогда больше!

Катастрофа: причины и движущие силы

Тень Катастрофы европейского еврейства

Страница 41 из 324« Первая...3940414243...Последняя »