Римский статут от 1998 года придал гаагским прокурорам право сражаться с преступностью в международных масштабах. Недавно, несмотря на ограниченные полномочия, они приняли знаковое решение расследовать действия государства Израиль и его руководства летом 2014 года.
Не мне разбираться в юридических сложностях этого дела, и тем более, я не собираюсь вдаваться в его политические аспекты. Как человек, всю жизнь посвятивший изучению науки каббала, как сын своего народа, я хочу ответить на этот вызов, прежде чем он превратится в очередное яблоко раздора – одно из тех, что с давних времен разжигают конфликт между народом Израиля и миром, не позволяя разобраться в его истинных причинах.
Конфликт этот тяжел для обеих сторон: еврейский народ тысячелетиями подвергается угрозе уничтожения, а мир тысячелетиями ощущает глубокую, вопиющую несправедливость, но находит ей ложные обоснования. Пора докопаться до сути и разрубить гордиев узел.
В основе правосудия лежит идея справедливости, требующая беспристрастного разбора фактов. Однако судилища над евреями во все времена были предвзяты и предрешены. Чтобы избежать очередной серии этого "ритуала", стоит добраться до его корней, до законов природы, которые его порождают.
Природа состоит из взаимопротивоположных сил, действующих на всех уровнях, от микромира до человеческих отношений. Притяжение и отталкивание, позитив и негатив свойственны всем процессам. Собственно, их диалектическое противостояние и приводит к развитию. Далее...
В человеческом роде изначально доминирует негатив – эгоизм, ставящий личное благо во главу шкалы приоритетов. Это исконное побуждение, какие бы формы оно ни принимало, правит миром испокон веков.
Наши прогрессивные времена – не исключение. Что бы мы ни делали, какие бы красивые слова ни произносили, каждый преследует свою пользу, как он ее понимает. В результате все наши "хорошие" начинания в итоге своем увядают и вырождаются, обращаясь собственной противоположностью.
Бороться с эгоизмом "лоб в лоб" бесполезно. Единственная возможность обуздать зло – уравновесить его. Человеческое естество неискоренимо, но в нашем распоряжении есть другая сила, также заложенная в природе. Воспользовавшись ею, мы поднимемся над разобщением и выстроим между нами здоровые, сбалансированные, по-настоящему равные отношения.
Положительная сила генерируется в связи между людьми, когда они объединяются на основах взаимного поручительства. Желая смоделировать его интегральную суть, хотя бы отчасти, мы приводим в действие позитивный потенциал, несущий мир, взаимоотдачу, процветание. Разумеется, происходит это не само собой, не в силу "благих намерений", а на основе методики, которую подготовила для нас наука каббала.
В этом и заключается "тайна" еврейского народа, из-за которой мир не оставляет его в покое. Когда-то он претворял в жизнь методику интегрального объединения и этим резко выделялся из общего ряда. Две тысячи лет назад он не удержался в поручительстве и рухнул вниз, забыв о своем наследии и своей роли в человечестве.
С тех пор евреи живут "в изгнании" – в отрыве от основ. Однако общечеловеческий эгоизм по-прежнему воспринимает их как инородное тело в своей среде.
Отсюда проистекают гонения и изгнания, в этом корень ненависти к народу Израиля. С одной стороны, он олицетворяет нечто противоположное, а с другой стороны, современному миру отчаянно нужна кроющаяся в нем позитивная, созидательная сила. Эта фундаментальная претензия, это фундаментальное требование к евреям остается на подсознательном уровне и скрывается под напластованиями всевозможных обвинений, пускай беспочвенных, но неистребимых. А евреи, "оглушенные" своим внутренним падением, всё еще не понимают, чего мир хочет от них на самом деле.
В наше время, когда человечество стало единым целым, когда нити всеобщей взаимосвязи можно разрубить только Большой войной, да и то лишь на время, роль еврейского народа становится ключевой. Книга Зоар сравнивает его с сердцем, без которого тело не сможет существовать. Однако сам он не признаёт эту роль, навлекая беды на себя и на весь мир.
Как разбудить сердце – вот вопрос, который нам придется решить. Не понимая сути происходящего, народы будят евреев нападками, угрозами, открытой и подспудной борьбой. Евреи тысячи лет выживали под этим давлением, а в новейший период истории вернулись на свою землю и обрели возможность защищать себя. Однако кардинально ничего не изменилось. Ни та, ни другая сторона не понимает причин конфликта и потому не в силах разрешить его правильно.
Этот замкнутый круг чрезвычайно опасен. Ведь мы вступили в эпоху глобальных потрясений, с которыми не справиться старыми средствами. Человеческий эгоизм исчерпал себя и, фактически, стоит на пороге самоуничтожения, однако та часть человечества, которая отвечает за противоположную силу, не готова воспрять к жизни и выполнить свою задачу. Народ Израиля всё еще находится в глубокой спячке.
Результаты закономерны: мир ощущает его как кость в горле, как источник всего зла. И ощущение это будет только расти. Ведь все зависят от евреев, и никто другой не в силах выполнить их функцию. Подобная несправедливость никому не может "сойти с рук".
Такова подоплека векового конфликта между народами мира и народом Израиля. А потому суд над ним никогда не будет объективен.
Но в одном прокуроры правы: здесь есть что расследовать. Нет, не выдуманные "преступления" в войне с убийцами и террористами, а истоки проблемы и пути ее решения.
Ведь ее можно решить по-хорошему, если вывести наконец на свет всё то, что замалчивается и игнорируется обеими сторонами. Если прислушаться к науке каббала, возникшей на заре истории и точно описавшей весь тот путь, который пройдет мир, движимый диалектикой антагонизма между человеческим естеством и Природой.
На этом пути роль народа Израиля была четко определена еще при Аврааме, который положил ему начало, собрав вокруг себя единомышленников. Сегодня, когда пройдены все естественные этапы развития и глобальный тупик уже обозначился на горизонте, настало время проявить зрелость, отвлечься от навязанных эгоизмом представлений и открыть новую страницу отношений, новую главу человеческой истории.
Довольно "ритуалов". Евреев не надо судить – их надо будить, побуждать к реализации своего предназначения. Когда они начнут действовать, выстраивая между собой единство и поручительство, весь мир почувствует, как в него вливается позитив, как его наполняет умиротворение, добрая связь, подъем. Когда евреи проснутся, всё устремится к равновесию.
Гаага далека от этого понимания, и я не питаю иллюзий на ее счет. Но я надеюсь, что ты, читатель, слышишь меня. Ведь я говорю и о тебе тоже. В наше время в каждом есть большой, туго переплетенный мир и народ Израиля, спящий, разбуженный, проснувшийся.
Частное и целое равны. Мы все переживаем тот переломный момент, когда назрела необходимость в позитивной силе, в настоящей справедливости, в едином, свободном от эгоизма человечестве. И если ты слышишь, если понимаешь это, ты уже участвуешь в пробуждении.