Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Стать единым народом

каббалист Михаэль ЛайтманХрупки связи, основанные на языке, религии и истории, и хотя это важные ценности, национальной значимости которых никто не будет отрицать, вместе с тем этого совершенно недостаточно, чтобы опереться на них как на основу самостоятельного существования народа.

Ведь, в конечном счете, здесь всего лишь собрались чужие люди, унаследовавшие культуру семидесяти народов. Каждый строит себе подмостки в собственном духе и вкусе, и нет ничего естественного и основательного, что могло бы объединить нас изнутри в одно целое. (Бааль Сулам, "Народ")

По сей день нам не удается выстроить ни государство, ни народ, ни общество. Мир это не воспринимает. И сами евреи, живущие в Израиле, воспринимают это как-то странно.

Все ценности, основанные на языке, религии и истории, не доходят до их сердца, поскольку не касаются основы еврейского народа, основы Земли Израиля. Потому она отторгает всё, что не соответствует ее духовному корню.

Таким образом, у народа Израиля не останется другого выхода, кроме как принять истинные законы природы этой Земли, т.е. законы отдачи, любви и взаимосвязи выше нашего эгоизма. И тогда мы начнем действительно ощущать, что живем на своей земле, создаем свое общество и государство. Только в таком случае все начнут нас правильно принимать и одобрять. 

Реплика: Если бы вы говорили это год назад, то, наверное, пришлось бы убеждать людей, что в народе идет сильное размежевание. Но сейчас проявился такой раздор между правыми и левыми, что мы даже не можем выбрать главу правительства. И этот конфликт с каждым годом только нарастает.

Ответ: В общем, мы живем в очень интересный период истории, когда начинаем понимать, что у нас нет никакого другого выхода, кроме как создать народ и государство по законам нашей природы, общей души. Ведь наши корни исходят из разбитой души – так называемой "души Адама". И поэтому до тех пор, пока мы не начнем ее восстанавливать, соединять все осколки вместе, мы не сможем ничего создать.

Вопрос: Вы говорите о каких-то чувственных отношениях между людьми?

Ответ: Да. А ничего больше ведь нет.

Мы должны создать между собой правильные связи, и тогда станем народом. Когда, восстанавливая связи, мы поймем, как строить государство, тогда и сможем его создать. Все должно начинаться с поиска, как стать правильно соединенными как единый народ.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 25.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противостояние единству, ч.1

Право называться народом Израиля

Вся страна – моя любимая семья

Осваивать духовную Землю Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В среде сионистов было много разногласий различного характера. Так в 20-х годах прошлого века провалился план Нордау по отправке в Израиль евреев из Восточной Европы. В 30-х годах на сионистском конгрессе не был принят план Жаботинского по переселению евреев.

Дело дошло до того, что в результате идеологических разногласий между левыми сионистами и ревизионистами был убит один из лидеров сионистского движения Х. Арлозоров.

К какому из этих течений больше подходит каббала?

Ответ: Ни к тому, ни к другому. Каббала относится только к духовным законам, которые нисходят в наш мир и определяют всё его строение и развитие. Поэтому то, что говорят сионисты, ревизионисты, социалисты, коммунисты, евангелисты или кто-либо еще, не имеет отношения к каббале.

Каббалисты считают, что необходимо начать осваивать Землю Израиля, быть достойными этой Земли своими свойствами – свойствами отдачи и любви, взаимосвязи, объединения. К этому они и устремлялись. А насколько они могли это сделать, не нам судить.

По сей день мы занимаемся только объяснением, в чем заключается наука каббала, к чему она должна вести человека, о чем она говорит. Ведь людям сложно осознать, что каббала, высшая природа, Творец – все это практически осваивается исправленными желаниями людей, когда они устремляются друг к другу и в своем объединении раскрывают Высший мир. 

Это непросто. Требуется много времени и желания со стороны людей, чтобы понять, ощутить и начать видеть, о чем на самом деле говорит наука каббала.

Она говорит только внутренних изменениях человека, об изменении его восприятия реальности. А все внешние проявления идут как следствие этого.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 25.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремление к Земле Израиля

Каббала и сионизм

Духовное завоевание Земли Израиля

Стремление к Земле Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вся современная история возрождения Израиля и заселения страны выглядит иррационально.

Существует неоднозначное отношение религиозных течений к этому вопросу: кто-то готов отдать жизнь за каждый клочок земли, а кто-то даже не хочет вступить на землю Израиля, пока не придет Машиах. Почему у одной религии такие большие разногласия?

Ответ: Люди по-разному понимают и трактуют Тору.

С одной стороны, сказано, что нет большей заповеди, чем заселение этой земли и в духовном, и в физическом смысле. С другой стороны, есть много разных течений в иудаизме, часть из которых считает, что нельзя прибывать в Землю Израиля до тех пор, пока не придет Машиах.

Мы, как каббалисты, трактуем Тору в духовном смысле слова. А в физическом нет никакой разницы – жить в этом месте на Земле или в другом. Разница только в том, как ты ощущаешь свою близость к свойству отдачи, свойству любви. Земля Израиля называется "Эрэц Исраэль". "Эрэц", "рацон" – это "желание". Исраэль ("яшар кель") – желание, направленное прямо к Творцу.

Если у тебя возникает желание, направленное прямо к Творцу, то в этом желании проявляется высший свет, особое наполнение, которое называется Творцом. Так и сказано, что Творец находится в Земле Израиля круглосуточно.

Это все надо понимать именно в духовном смысле слова. Так трактует Тору каббала. Поэтому каббалисты во все века стремились сюда.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 25.11.2019

"Из Циона выйдет Тора"

каббалист Михаэль ЛайтманЗемля Израиля называется "Цион" от слова "еция", т.е. выход из своих эгоистических свойств в альтруистические.

Кроме того, сказано: "Из Циона выйдет Тора". Это означает, что у человека, начинающего ощущать выход из своего эгоизма, возникают условия для получения высшего света, раскрытия Творца.

Этот высший свет называется светом Торы. Потому и говорится, что из попыток выйти из эгоизма к нам придет свет Торы.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 25.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и сионизм

Государство Израиль – место для раскрытия Творца

Зов души к земле обетованной

Каббала и сионизм

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Создание Государства Израиль невозможно рассматривать без такого явления, как сионизм, который предшествовал образованию государства. Близки ли идеи сионистов каббалистическим идеям?

Ответ: Естественно. Каббалисты трактуют приход Машиаха как раскрытие особой силы в сердцах людей и, в первую очередь, евреев, которые тянутся к объединению, чтобы сообща строить новое общество.

Это общество, в котором люди будут жить по законам идеальной коммуны, поднимутся выше своего эгоизма, перейдут от любви друг к другу к любви к Творцу. В отношениях между собой они раскроют высшую силу – силу отдачи и любви. Об этом говорит наука каббала.

Механически это выглядит как возвращение в Сион – Израиль.

Вопрос: Именно за это и ратовало общественное движение, называемое сионизм. То есть каббалисты тоже за возвращение в Израиль?

Ответ: Конечно. Все века они стремились сюда и приветствовали создание государства. В начале XX века Бааль Сулам призывал евреев из Варшавы переезжать в Израиль. 

Вопрос: И все-таки каббала – это методика раскрытия Творца творениям в этом мире. А сионизм – это общественное движение за возвращение в Израиль. Какая между ними связь?

Ответ: Очень простая. В каббале сказано, что тот, у кого есть тяга к раскрытию Творца, стремится вернуться в Землю Израиля и строить здесь общество, подчиняющееся духовным законам. В принципе, все правила поведения, общественное устройство, которое должно быть в государстве, мы черпаем из каббалы.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 25.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Государство Израиль – многовековая мечта каббалистов, ч.1

Сионист, антисионист, еврей?

Зов души к земле обетованной

Особая тенденция нашего времени

каббалист Михаэль ЛайтманМы продвинулись еще на один день вперед, но вопрос в том: действительно ли мы продвинулись? Мир продвигается согласно программе творения и раскрывает в себе все большее разбиение.

А что мы делаем в той же мере для исправления? Насколько мы продвигаемся и хотим объединить мир или хотя бы попытаться объяснить тенденцию его развития, куда он идет и ради чего? Соответствуем ли мы этой скорости развития, ведь я не вижу в мире никаких других групп, которые могли бы это сделать.

Человечество должно узнать о программе творения, его цели, о высшей силе, которая нами управляет и о том, к какой форме она нас ведет. Но пока мы видим, что прошел еще день, а человечество только опускается все ниже и ниже, и так продолжается. Мы пока не чувствуем, что способны успевать за этим течением и быть шофаром, трубным рогом, оповещающим всех о том, что происходит.

В наше время самое главное – это объяснение, чтобы все узнали, что с нами случилось, кто это делает, с какой целью, каким курсом мы идем и как должны действовать.  Высшая сила работает над нами, помогая нам измениться и двигаться вместе с ней, используя все силы своего развития.

Я надеюсь, что каждый из нас почувствует себя ответственным за мир. Ведь поэтому Исраэль и назван избранным народом, чтобы показать пример и объяснить всему человечеству, что нужно сделать. Мир вышел на последний этап исправления, который заключается в осознании зла, и нам надо помочь ему как можно быстрее осознать это зло. Ведь от этого зависит, насколько быстро мы перейдем на следующий этап и начнем приходить к добру. 

Осознание зла происходит в нашем эгоизме, который разделяет нас, вынуждая день ото дня чувствовать себя все более далекими. Мы все страдаем и тем не менее не желаем сближения ни между странами, народами, ни между соседями и даже внутри семьи. Нет такого человека, который был бы соединен с другими и ощущал себя частью всего человечества как единой системы.

Это осознание зла, через которое нам прежде всего надо пройти, чтобы понять суть своей природы. Без этого мы не сможем измениться к лучшему и соединиться, чтобы стать единой системой как один человек, Адам.

От того, насколько быстро мы поймем это и почувствуем, передав это ощущение и понимание человечеству, зависит, когда эпидемия коронавируса превратится в положительную силу, объединяющую людей. Вместо того, чтобы разделять нас, загоняя каждого в свой угол и запирая на замок.   

Если наши мысли станут правильными, то мы сможем приблизиться друг к другу, и вирус не сможет нам повредить. Это сейчас, когда эгоизм раскрывается в виде коронавируса, он помогает нам отдалиться друг от друга.

Но если мы вооружимся сокращением, экраном и отраженным светом, чтобы не думать о себе, а только о нашем объединении, если будем волноваться не о собственном благополучии, а о связи между всеми, то сможем подняться над силами разобщения и начать правильно соединяться, как один человек с одним сердцем. 

И все это зависит от того, насколько мы видим отрицательную тенденцию и понимаем, что она нам на пользу, ведь помогает нам измениться добрым путем. Злое начало называется злым из-за нашего эгоистического намерения. Но если мы превратим это намерение в отдающее, то вся сила зла обратится в добро. И все это зависит только от нас.

Нам нужно побыстрее это понять, и реализовать между нами, чтобы послужить примером всему миру. Перед нами открыты все пути. С каждым днем открывается все больше возможностей, надо только применить это между нами, а потом во всем мире. От этого зависит наше личное продвижение и исправление. Ведь каждый может достичь своей личной цели лишь при условии, что реализовал общую цель. В этом особенность последнего поколения.

Мир с огромной скоростью изменяется и начинает осознавать, что дошел до отчаяния, чего не было еще полгода назад. Чувствуем ли мы, что достаточно быстро продвигаемся и больше понимаем, чтобы воплотить между нами правильную форму человечества и показать ее миру? Ведь наша группа – это мини человечество.

Связь между нами должна стать настолько правильной и крепкой, чтобы мы не боялись никакой эпидемии, никакого вируса. Ничто не сможет нам повредить, ни люди, ни вирусы, ни природные катастрофы, если мы правильно соединяемся между собой, с правильным намерением и строим добрые отношения. Пример такого объединения будет самым лучшим и действенным распространением относительно всего человечества.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последнее поколение на приеме у Врача

Локомотив

Отрывки из урока 24.09.2020

Спасти страну

каббалист Михаэль Лайтман"Смотри, я предложил тебе сегодня жизнь и добро, смерть и зло. Избери же жизнь".

В Судный день Израиль остановился на распутье. Об этом распутье я кричу с весны, с начала тех перемен, которые навсегда вырвали нас из привычного мира. И я не прошу верить мне – я прошу задуматься над моими словами.

Мы не желаем вспоминать об этом, но наша история прописана наперед тысячи лет назад. Не мистиками, не прорицателями, а людьми, которые понимали законы развития мира. Точно так же описано физическое и психическое взросление ребенка. Мы точно знаем, какие этапы он будет проходить, но не знаем, как.

В этом и состоит наш выбор. Мы не выбираем, чтó с нами будет, – мы выбираем, как это прокатится по нам.

Коронакризис ознаменовал новый, критический этап нашего взросления. И надо понимать: он равно сопутствует обеим альтернативам. Он – "смерть и зло", и он же – "жизнь и добро"!

Как такое может быть?

Дело не в вирусе, дело в нас. Мы уже отлично видим, что легко справились бы с ним, если бы все действовали сообща, заботясь друг о друге. Но эта утопия настолько далека от наших реалий, что мы предпочитаем ждать. И мы дождемся – но совсем не того, на что надеялись. 

Кошмару не будет конца, пока мы не сделаем правильный выбор. Ведь если мы не избираем жизнь, природой по умолчанию выбрана смерть. Причем такая смерть, о которой в той же "прописанной" истории сказаны страшные вещи, затмевающие даже Катастрофу.

Мы вступили в период, который каббалисты называют "последним поколением". Это означает финальный этап взросления человечества, когда оно глобализируется, ощущает себя единым целым и встает перед необходимостью глубинных, внутренних перемен.

Эгоцентричному миру приходит конец. Его стимулы перестают работать, его цели обесцениваются. Всё, чем он жил, обращается против нас. Не надо мне верить – просто взгляните на мир и на Израиль эпохи коронавируса.

Как же нам выбрать жизнь?

Первое: выбрать ее мы сможем только вместе. Любой человек, любой сектор, который игнорирует этот выбор или присваивает себе истину в последней инстанции, – ведет всех к погибели, в прямом смысле слова. Мы в одной лодке, а точнее, на данный момент, в одном котле.

Второе: "жизнь" – это то, что течет между нами, когда нам не наплевать друг на друга, когда наши сердца не закрыты за семью замками, когда мы – народ. А "смерть" – это всё то, что ввергает нас в разобщение, в раздор, в ненависть.

За исключением редких мгновений, мы никогда не были по-настоящему едины. Мы препирались с тех пор, как вышли за Авраамом из Вавилона. Мы продали Йосефа. Мы "дорожили" египетским рабством, а потом, сбегая из Египта, захватили с собой целый сонм "смешанных сил", которые потом тысячелетиями вставляли нам палки в колеса. Наши "братские" междоусобицы в период Храмов были кровавыми и беспощадными. В эпоху изгнания нам было сложно конфликтовать, балансируя на грани выживания, но мы все же умудрялись! С началом духовного возрождения мы всеми силами гнобили Бааль Шем Това и его последователей. Мы стреляли в "Альталену". Мы и сегодня сеем лютую ненависть в соцсетях, в СМИ, на улицах, в сердцах. Кажется, мы не можем иначе.

И все-таки придется. Ведь несмотря ни на что, мы названы "светом для народов". И этот "свет" – не слепая вера, не научные открытия, не культура и искусство. Этот свет – единство, которое мы способны дать миру. Единство и умиротворение.

Такова наша роль – разрываться между двумя противоположностями, чтобы в итоге уравновесить их и показать всем, как жить в согласии и взаимоотдаче, поднимаясь над смертью, над эгоизмом в себе.

Всё это "прописано" изначально. Мы тот орган в организме человечества, который обеспечивает его переход в интегральное состояние. И момент настал.

Единственный наш вызов сегодня – вспомнить, понять свою роль и продемонстрировать взаимное поручительство, каким оно должно быть в общечеловеческой семье.

Только в этом мы найдем жизнь. Наше доброе будущее станет результатом заботы о будущем мира, за который мы отвечаем.

И как бы странно это ни звучало, мир подспудно, а порой и осознанно, чувствует нашу ответственность. Всегда чувствовал. Отсюда проистекает антисемитизм и море пролитой нами крови. Отсюда проистечет и новое кровопролитие, которого нам не избежать, пока мы выбираем смерть. Наша судьба зависит от судьбы человечества, и оно не простит нам бездействия.

В Судный день мы сами присуждаем себя к добру или ко злу. Никто не сжалится, не помилует, не пощадит – только мы сами можем сжалиться, помиловать, пощадить друг друга, начать относиться друг к другу по-человечески, по-братски. Состояние наших отношений, нашей взаимосвязи – и есть наш приговор. Всё зависит от нас.

Это не проповедь. Это законы Природы – ее, а не наши, реалии. Каббалисты всех поколений предупреждают нас об этом. Они понимали, что время настанет и что экзамен будет сложным, провальным. Взрослеть всегда трудно, внутреннее развитие неизбежно сопряжено с ошибками, с неприятием, с упрямством и непониманием.

Но не это ведет нас к смерти. Ведь мы можем хотеть. Мы можем требовать. Мы можем сознавать и помогать друг другу. То, что не под силу одному или группе, осуществимо в масштабах народа, если только мы стремимся им стать. Стремимся не ради себя – ради мира.

Только так мы спасем себя, страну, детей, будущее. Время пришло. Мы на грани.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дыхание перемен

На исходе вечности

Почетное право, которое дорого стоит

Евреи Америки, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманПредотвратить движение к фашизму

Реплика: Евреи, населяющие разные страны, процветают там до тех пор, пока между ними не начинается раздор и не происходит всплеск антисемитизма. Потом они опять сплачиваются за счет объединяющих их страданий. А затем наступает фашизм.

Великий каббалист XX века Бааль Сулам считает, что подорвать нацизм можно только с помощью религии, которую он называет альтруизмом.

Получается, что евреи, как народ, являются естественными противниками фашизма в любых его формах. И, подсознательно чувствуя это, все формы фашизма выступают против евреев.

Бааль Сулам в статье "Нация", написанной в 1940 году, подчеркивает: "Карл Маркс думал, что ближайшим к капиталистическому строю этапом является коллективное правление пролетариата. Но в итоге мы являемся живыми свидетелями того, что если капиталистический демократический строй развалится, то на его месте сейчас же возникнет нацистско-фашистский строй".

Ответ: К сожалению, мы увидим возникновение фашизма и в Америке, и во всех развитых странах, и в развивающихся капиталистических и полу-капиталистических странах. 

Это закон природы. После развитого состояния общество может прийти либо к осознанию того, что надо менять его идеологию, либо продолжать линию фашизма.

Вопрос: То есть для того чтобы выжить, народы уходят в национализм? Мы видим, что практически во всех странах Европы к власти приходят правые партии, националисты.

Ответ: Это будет усугубляться до тех пор, пока в мире не проявится методика объединения.

Вопрос: Если это законы природы, то никто здесь не виноват, никакие религии. Есть какая-то одна сила, которая генерирует все эти процессы. А мы, как наблюдатели, должны все это подмечать и делать правильные выводы?

Ответ: Нет. Мы можем двигать все это вперед, начиная объединяться на основе, о которой говорит истинная религия – наука каббала.

Таким образом мы покажем всему человечеству, что есть путь, который ведет его к спасению от собственного эгоизма. Путь, который не только делает нашу жизнь в этом мире особой, но раскрывает и Высший мир, то есть устройство общества, основанного на взаимосвязи.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 18.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Евреи Америки, ч.8

Евреи Америки, ч.7

Евреи Америки, ч.6

Коронавирус и евреи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пандемия вызвала новый бурный всплеск антисемитизма. Евреев не любят все больше и больше. Выпускается что-то вроде нового "Протокола сионских мудрецов": якобы евреи стремятся захватить мир, прибегли к помощи коронавируса, готовят рынок для продажи вакцины, чтобы заработать колоссальные деньги.

Это неминуемо всегда во времена кризисов?

Ответ: Такое будет до полного исправления. Если мы не приносим в мир исправление, то мир поворачивается к нам и требует этого исправления, только своими словами.

Мы должны понять, что если мы не исправляем активно наш мир, то есть связь между всеми людьми, то сами вызываем отрицательное отношение мира к нам, и естественно, нам будет плохо.

Вопрос: Именно мы должны стать пионерами единства, начать это объединение?

Ответ: Конечно. Никто этого не сможет сделать, кроме нас. Это наша работа, это наша должность, это то, что мы должны делать. А если мы этого не делаем, то нам предлагается другая "работа". 

Вопрос: То есть евреев в мир привели исключительно для этой работы? Не для прогресса, не для нобелевских лауреатов, не для открытий…

Ответ: Нет! Это всё побочные эффекты, которые никому не нужны. Только раздражают людей. Всё, что изобретено в мире, это всё сделали евреи, и от этого ничего хорошего миру нет.

Для того чтобы мир объединился и был единым, из этого мира выделена группа людей, понемногу со всяких его мест и уголков. Эти люди должны абсолютно четко принять участие в объединении всего человечества. Никуда тут не денешься!

Вопрос: И это будет всегда так, в любые моменты?

Ответ: Не всегда. Я надеюсь, это скоро закончится. То есть "палкой к счастью" или, наоборот, с почетом и уважением.

Есть надежда. Даже большая, чем раньше. Тогда все успокоится.

Вопрос: Враги и самые страшные ненавистники станут друзьями?

Ответ: Абсолютно! Они поймут причину своей ненависти. И скажут: "Мы были правы, что вас ненавидели! Потому что вы не выполняли свою работу, свою функцию, свое предназначение. А сейчас, конечно, мы вас любим!"

Вопрос: Вы считаете, что тот, кого трясет от ненависти к евреям, станет их самым близким другом?

Ответ: Конечно! Так и будет. Все-все ненавистники на самом деле станут любящими, близкими, помощниками, друзьями, соратниками в том, чтобы привести человечество к объединению.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 13.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пандемия: не пережить, а победить

Катастрофы в мире – современные египетские казни

Почему ненавидят евреев?

Евреи Америки, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманСледствие духовного разбиения

Вопрос: 50% американских евреев ни разу не посещали Израиль. Почему?

Ответ: Они вообще не имеют связи с Израилем. Для них Америка – это их родина, их страна. Если на них не давит антисемитизм, то у них не проявляется никакого отношения к Израилю. Это закон природы. Он находится внутри людей.

Где появился современный сионизм? В России. Ведь он не возник в Германии или где-то еще, а именно на юге России, где были погромы и на народ оказывалось огромное давление.

Реплика: Многие говорят, что ассимиляция евреев среди других народов – это тихая Катастрофа.

Например, американский публицист и философ Ноам Хомский, еврей по происхождению, считает, что Израиль – это агрессивное государство, которое не имеет права на существование. Он отрицает наличие антисемитизма в Америке. И таких профессоров сотни.

Ответ: Дело в том, что евреи – это народ, который упал с уровня "возлюби ближнего" на уровень неоправданной ненависти друг к другу. Поэтому Ноам Хомский говорит то, что чувствует на самом деле. Он не кривит душой, не пытается показать себя перед другими космополитом. Нет. Он просто так ощущает. 

И евреев, которые так считают без всякого заднего умысла или какого-то выигрыша для себя, очень много в Израиле и во всем мире.

Это следствие духовного разбиения. Проявляющиеся в людях решимот (информационные записи) вынуждают их так думать и говорить. Ничего с ними не сделаешь. Я встречался с ними и понял, что это просто бесполезно. Духовный ген, который сидит в человеке, так им управляет.

Реплика: Целая плеяда еврейских анти-сионистов являются пламенными сторонниками и вдохновителями движения BDS, которое выступает за экономический бойкот Израиля, лишение прав и за санкции против государства.

Ответ: Они не просто сторонники, а участники и руководители этих антисемитских движений. Но себя они антисемитами не считают.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 18.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Евреи Америки, ч.7

Евреи Америки, ч.6

Евреи Америки, ч.5

Евреи Америки, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманАссимиляция американских евреев

Вопрос: Каббала существует почти 6000 лет. Есть ли примеры, что эта методика работает и объединяет людей?

Ответ: Таких примеров нет, кроме краткого периода, включающего выход из Египта, 40 лет блуждания по пустыне и строительство Первого Храма. Все. С тех пор было только разбиение, разобщение, и как следствие – изгнание евреев.

Реплика: Еврейская Америка конца XX – начала XXI века стоит перед вопросом своего выживания. С одной стороны, никто не уничтожает евреев физически. С другой стороны, очень тяжело говорить о какой-то единой общности американских евреев.

Ответ: В Америке продолжается сильное разъединение. Ортодоксы возводят вокруг себя "стены", отделяющие их от светских. А нерелигиозные евреи всеми способами пытаются смешаться с остальным населением, ассимилироваться среди них. И их можно понять, поскольку они не видят в иудаизме ответа на свои вопросы. Поэтому им нет смысла держаться за принципы их бабушек и дедушек. Они уже воспитаны не так.

Естественно, что в ближайшее время от верующей Америки ничего не останется. Там настолько все перемешано, что если бы не антисемиты, то от евреев давно бы ничего не осталось. И неизвестно, что дальше. Скорее всего, ортодоксы будут жить особняком, в местах, отгороженных от всех.

Реплика: Интересно, что таким образом они сохраняют себя на протяжении тысяч лет. Все-таки есть среди них какое-то единство.

Ответ: Это не единство, а воспитание, благодаря которому они сохраняют себя. А единство появляется только благодаря общему давлению снаружи и необходимости выживания.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 18.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Евреи Америки, ч.6

Евреи Америки, ч.5

Евреи Америки, ч.4

Евреи Америки, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманСтать одной общей силой

Реплика: Одним из самых важных событий XX века для нашего народа стала Катастрофа европейского еврейства. Многие историки задают себе вопрос: "Все ли было сделано для их спасения?"

В частности, американский историк Генри Файнгольд пишет, что американское еврейство той поры характеризовали глубокие разногласия в отношении действий, которые следовало предпринять в сложившейся кризисной ситуации. Он считает, что катастрофа европейского еврейства находится в трагической связи с неспособностью американского еврейства объединиться.

Однако в мире бытует мнение, что евреи, наоборот, помогают друг другу, держатся вместе. Но, читая исторические свидетельства об их постоянных раздорах, в это трудно поверить.

Ответ: Чем более развит народ, тем в нем живет большая ненависть до тех пор, пока он не начинает себя исправлять. Эта ненависть заложена в природе именно для того, чтобы обратить ее в связь и любовь.

Вопрос: То есть здесь никто не виноват? Вы обвиняете природу?

Ответ: Я не обвиняю природу. Я говорю, что это заложено в природе, в которой нет ни хорошего, ни плохого. А то, что человек берет данные от природы, и как он ими пользуется, – это уже зависит от него самого. 

Нам дана методика объединения, которая называется "каббала", когда люди, сближаясь между собой, становятся как бы одним единым целым. В таком случае связь между ними влияет на весь остальной мир.

Если бы весь еврейский народ попытался объединиться так, как это пытаются реализовать между собой каббалисты, то естественно их сила объединения, от каждого буквально по одному грамму, стала бы одной общей силой, подействовала на весь мир и народы мира начали бы сближаться друг с другом. Это и называется "быть светом народам мира".

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 18.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Евреи Америки, ч.5

Евреи Америки, ч.4

Евреи Америки, ч.3

Евреи Америки, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала – мостик, соединяющий евреев

Вопрос: 200 лет назад американские реформисты хотели взять религию отцов, их традиции, и приспособить к современности.

Этот конфликт между ортодоксальными евреями Израиля и реформистами Америки существует по сей день. Что может стать мостом, соединяющим их над всеми традициями и разногласиями?

Ответ: Ничего, кроме науки каббала, которая является основой, сердцевиной, внутренней частью настоящего иудаизма и рассказывает о том, кто такие евреи, откуда они появились, какими должны быть, что нести миру, в чем их предназначение. Только в таком случае что-то изменится.

Реплика: Но об этом написано везде, и они могут прочитать.

Ответ: Прочитать не смогут, потому что не захотят. Даже если прочтут, они не примут эти слова к сведению, а тем более к реализации на себе. Этого как бы не существует для них.

Вопрос: Значит, каббалисты должны будут показать какой-то пример?

Ответ: Каббалисты должны будут сорганизоваться. Я надеюсь, что это произойдет в течение ближайших 10-20 лет. 

Одновременно с этим мир будет опускаться в пропасть разобщения и всевозможных кризисов: политических, военных, экономических, природных, климатических. В итоге иудаизм должен объяснить себе и другим, что именно в нем находится правильное отношение человека к человеку и к природе, которое приведет все в равновесие.

В этом заключается предназначение евреев – стать светом для народов мира. Сначала для себя, а затем для остальных.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 18.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Евреи Америки, ч.4

Евреи Америки, ч.3

Евреи Америки, ч.2

Евреи Америки, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманАмериканский реформизм

Вопрос: Как известно, немецкие евреи были реформистами. Приезд в Америку сотен тысяч единоверцев из Восточной Европы (Россия, Белоруссия, Украина, Польша) их не радовал, потому что те были ортодоксами. На этой основе возникали конфликты.

Основатель американского реформизма Айзик Майер Вайс в 1887 году писал: "Никак нельзя ассоциировать или отождествлять нас с этой полуцивилизованной ортодоксией. Мы – американцы, а они – нет. Мы – либералы, гуманисты, космополиты и держимся широких принципов, а они – нет. Мы – мужчины и женщины свободные, стабильные и по-братски относящиеся друг к другу, а они – нет. Мы – просветители, а они – мракобесы. Мы взываем к разуму, а они – к дедовским обычаям".

В чем основа реформизма? Какова причина этого явления в иудаизме?

Ответ: Реформизм считает, что религию нужно оставить как некий фон там, где он объединяет народ. А там, где не объединяет, убрать. Надо изъять ортодоксальную религию из общества, потому что она разделяет его на кланы, классы и т.д.

Даже в России в деревнях были разные раввины, которые отличались в своих трактовках иудаизма и во всем прочем. А тем более восточные и западные евреи, литваки и белорусские хасиды. Естественно, все это мешало объединению.

С другой стороны, американские евреи хотели сугубо меркантильно использовать свое происхождение себе во благо, и поэтому стремились отчасти смягчать традиции. Мы видим, что по прошествии многих лет еврейское американское общество более-менее сохранило индифферентную форму. 

Конечно, разница между евреями очень большая, но она расценивается по кошельку, как и все американское общество. Например, в синагогах есть определенные места для тех, кто делает большие пожертвования, и для тех, кто не может столько заплатить, для особых личностей и простых людей, чего в молитвенном доме быть не может.

Американцы, с присущим им разделением человека по карману или по званию, делают это довольно бесцеремонно, что накладывает отпечаток на современный американский иудаизм.

Но с другой стороны, это привело к тому, что на сегодняшний день этого иудаизма, в принципе, нет. Он стал так называемым иудаизмом трех дней в году, когда люди приходят в синагогу только по праздникам: Йом Кипур, Рош а-Шана, Песах и т.д. Остальное все сводится к тому, что ты посылаешь по почте чек своему раввину или общине.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 18.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Евреи Америки, ч.3

Евреи Америки, ч.2

Евреи Америки, ч.1

Евреи Америки, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманРелигия – фактор, разделяющий общество

Вопрос: Через сто лет после переселения немецких евреев в Америку туда стали приезжать русские евреи.

По словам американского писателя Стивена Бирмингема, немецкие евреи уже были солидными, хорошо одетыми, буржуазно выглядевшими и состоятельными, а новые иммигранты из Восточной Европы были оборванными, нищими, активно несущими заряд своей культуры, ожесточенными страданиями и погромами. Они были идеалистами-социалистами.

Немецкие евреи очень сильно боялись русских, особенно их идеи организовать профсоюзы. Поэтому между ними возникли разногласия, но уже не на религиозной, а на социальной почве.

Знаменитый американский актер Кирк Дуглас, выходец из семьи русских евреев писал: "Самый сильный антисемитизм иногда бывает среди евреев. По сей день немецкие евреи часто ненавидят русских и польских евреев.

В этой стране повсеместно есть немецко-еврейские клубы, не принимавшие в начале своей деятельности русских и польских евреев. Некоторые несколько смягчили свои требования, но не все. Я уверен, что когда Гитлер начинал, многие немецкие евреи не возражали против того, что он делал с другими евреями. Они не ожидали, что он обратится на них тоже". 

Почему раздор между евреями происходит не только на религиозной, но и на социальной почве? 

Ответ: Наша религия не объединяет евреев. Наоборот, она делает каждого индивидуалистом, т.к. не построена на истинном фундаменте иудаизма, который говорит "возлюби ближнего как себя", выше всех различий.

Религия считает, что еврей должен выполнять всё, что сказано в "Шульхан арух" (свод законов), и этим он обеспечит свое будущее в этом и в будущем мире. Все остальное неважно.

Вопрос: Разве внешние традиции не могут объединить людей?

Ответ: Внешние традиции разобщают.

Вопрос: Почему самый сильный антисемитизм бывает среди евреев?

Ответ: Еврей – это человек, который должен указывать всему миру путь к объединению, к "возлюби ближнего как себя", к подъему над всеми различиями, которые покрывает любовь. Мы должны быть светом для народов мира. И если мы этого не несем, то находимся в разобщении, и нас все ненавидят.

А откуда нам взять правильный посыл, если мы не получаем соответствующего воспитания? Религия об этом ничего не говорит. Наоборот, она настраивает нас друг против друга: это сефарды, это черные, это белые, это восточные, это западные и так далее. Все построено на том, чтобы внести в общество максимальное разобщение.

По сегодняшний день мы видим это среди ортодоксальных евреев. Чем еврей более ортодоксален, тем он больше приобщен к своему узкому клану, вплоть до того, что жениться/выходить замуж за других – большая проблема. Только в последние годы где-то, как-то это смягчается, но и то не в жестко ортодоксальных общинах.

В то же время нерелигиозная часть общества в Израиле, да и в Америке, настроена абсолютно индифферентно к разным частям общества и готова соединяться с ними.

Это явно показывает, насколько религия разделяет общество на классы, на группы, и насколько отход от религии привлекает людей быть в большей связи друг с другом.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 18.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Евреи Америки, ч.2

Евреи Америки, ч.1

Разобщенность общин, ч.5

Страница 45 из 324« Первая...4344454647...Последняя »