Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Евреи Америки, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманНесостоятельность религии в объединении евреев

Вопрос: В середине XIX века началась большая волна эмиграции евреев из Германии и Австрии в Америку. Их количество в стране увеличилось в несколько десятков тысяч. И тут произошло их разделение на "аборигенов", которыми были сефарды, несколько сот лет проживавшие в Америке, и на только что приехавших "немцев".

Хорошо устроенная сефардская община не приняла немецких эмигрантов. Как пишет американский писатель Стивен Бирмингем: "Сефарды были купцами и банкирами. "Немцы" занимались уличной торговлей вразнос. "Немцы" были бедны, имели грязный вид и плохо питались. Они приплывали на пароходах самым низшим классом".

Как случилось, что одна религия и общие традиции не смогли объединить людей в одной семье?

Ответ: Евреи не могут объединиться с помощью религии. Этого никогда не было в истории. Наоборот, их удивительная религия разъединяет их.

И это естественно, потому что настоящая религия – это наука каббала, которая говорит, что надо подниматься выше всех различий над своей эгоистической природой. Лишь в таком случае ты будешь представлять собой то, что называется "еврей", то есть нечто объединяющее все человечество.

А если этого начала нет в человеке, если он не понимает свою истинную космическую функцию объединения всех и вся, то он отделен от остальных. Поэтому внутри одной семьи происходит огромное дробление, разделение всех против всех. Нет народа более разобщенного внутренне, чем евреи.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 18.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Евреи Америки, ч.1

Такое непростое объединение

Ключ к объединению

Евреи Америки, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманСамая активная часть общества

Вопрос: Изначально Америка строилась для эмигрантов. Первыми поселенцами в ней из числа евреев были сефарды. Уже в 20-е годы XIX века в Америке проживало около шести тысяч евреев. За короткое время они добились полного равенства в правах. И начался процесс их ассимиляции и американизации.

Интересно, что на протяжении истории наблюдается следующее явление: евреи всегда становятся большими американцами, чем американцы, большими русскими, чем русские, большими испанцами, чем испанцы. Почему так происходит?

Ответ: Во-первых, несмотря на то, что у евреев своя религия, у них практически не было своего языка. Они приезжали в Америку с разных стран мира. У кого-то разговорным языком был идиш, у кого-то арабский и т.д. То есть не было общей базы для всех. Поэтому они не могли особо контактировать с другими группами переселенцев.

С другой стороны, евреи – это самая активная группа общества, которая сразу же стала обосновываться на местах, открывать свои школы и другие заведения, необходимые для существования общины. Они очень энергично взялись за самоопределение себя как народа, живущего в Америке, и одновременно за развитие различных видов бизнеса.

Поэтому, как самая активная часть населения в любой стране, а тем более в Америке, они проявили себя как первопроходцы во всех сферах деятельности нового американского общества.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 18.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будущее американских евреев

Американским евреям

И снова об американских евреях…

Отправная точка в развитии человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие поколения, на ваш взгляд, можно отметить как отправную точку в развитии человечества?

Ответ: Таких поколений много! Каждое поколение что-то определяет в человечестве.

Что касается духовного развития мира, то оно началось со строительством Первого Храма. Но дело не в его строительстве, а в том периоде, когда люди начали серьезно объединяться между собой и в своей связи раскрывать высшую силу, Творца.

Вопрос: Вы считаете, что именно с этого периода, т.е. 1000 лет до нашей эры, началось духовное развитие всего человечества?

Ответ: Оно началось еще раньше, с Древнего Вавилона. Но особенно интенсивно со строительства Первого Храма.

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 21.05.2020

Роль евреев-выходцев из России в духовном развитии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В семидесятых, а затем в девяностых года ХХ века началась репатриация евреев из Советского Союза. Почему после образования государства Израиль мы собрались здесь именно сейчас?

Ответ: Мы живем в уникальное время.

Сейчас должно решаться, пойдем ли мы правильным путем, т.е. объясним еврейскому народу, где бы он ни находился и как бы ни был перемешан с другими народами, его особую историческую роль: показать методику объединения всем народам мира. Нам надо выполнить эту миссию, и тогда мир достигнет своего правильного, совершенного, комфортного существования.

Если мы этого не сделаем, то мир должен будет окунуться в еще большие беды. В конце концов, он все равно осозна́ет порочность своего эгоистического развития, но это произойдет через много лет тяжелых страданий.

Вопрос: Духовное развитие, т.е. обращение к исследованию Творца, природы, души стало возрождаться в XVIII веке с возникновением хасидизма.

Интересно, что первые сионисты были выходцами из России. В принципе, они и создали государство Израиль. Это как-то связано с тем же хасидизмом? 

Ответ: Все они – выходцы из еврейских религиозных местечек, поэтому у них было инстинктивное внутреннее движение к объединению. Плюс внешнее угнетение. Так что, все это совпало.

Но в наше время наблюдается совсем иное состояние и людей, и государства. Стремительно развивающийся мировой антисемитизм, наверное, возьмет на себя движущую роль, которая соберет евреев в одном месте и вынудит их осознать, почему их так ненавидят.

Вопрос: Выходит, именно сионисты из России стали основой для образования государства Израиль и для духовного развития вообще?

Ответ: Да. Во-первых, они отреклись от веры и ушли из религиозной части народа, которая не поддерживала переселение в Землю Израиля. Это были нерелигиозные, абсолютно здоровые, бодрые молодые люди, считавшие, что надо строить социализм и коммунизм не на чужих землях, а здесь, в Израиле. Поэтому они приезжали сюда с таким коммунистическим порывом.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 28.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Русский еврей

Российское еврейство в Израиле: истинная реализация

Поколение, которого ждет идея

Отличие каббалистических идей от социалистических

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Идеи каббалы очень похожи на социалистические идеи. В принципе, этот процесс был необходимым и очень правильным.

Ответ: Но это внешне. А внутренне совсем иная сила толкает и тянет евреев вперед – идея раскрытия высшей силы природы над всеми различиями в общем развитии между собой, в общей связи между всеми народами мира.

Реплика: В Советском Союзе тоже пропагандировались идеи объединить весь мир, дать всем права и т.д.

Ответ: Но все это было ради того, чтобы просто накормить людей. Идея большевиков и коммунистов – сделать на Земле материальный рай. Каббала же говорит о том, что материального рая мы достичь не можем, достаточно обеспечить себя всем необходимым для существования.

А самое главное – в своем объединении раскрыть единую силу природы. Ведь вся природа, все мироздание – это одна сила, называемая "Творец". Мы должны достичь ее уровня, и только тогда обретем истинное существование.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 28.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильная реализация идеи единства

Взаимное поручительство или коммунизм?

Похожие на словах - обратные по сути

В соответствии с земными запросами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На протяжении истории еврейского народа между ними постоянно шла конфронтация.

Даже сионисты разделились на тех, кто считал, что Израиль должен стать духовным центром, и тех, которые утверждали, что достаточно переселиться сюда и создать здесь политический центр.

В это время в России появилось множество партий: меньшевики, эсеры, черносотенцы. И в каждой из них евреи принимали активное участие. То есть за религиозной раздробленностью шла политическая.

Как отчужденность евреев от религиозных принципов вызвала в природе такие явления?

Ответ: Это не отчужденность, а отсутствие правильного курса на исправление народа, на реализацию его исторической духовной миссии. Недостаток понимания своей особенности, своего предназначения привел к тому, что евреи стали заниматься политикой вместо того, чтобы обучать народ основам духовного взаимодействия.

Они жили по своим земным запросам, шли, куда ведет их земная душа. Их никто не обучал заботе о своем высшем, духовном, историческом предназначении, и поэтому столько лет ушло впустую.

Только в конце XIX века появился Бааль Сулам, который объяснил основу нашего существования: для чего и к чему мы должны идти. 

Реплика: Получив права и возможность учиться, многие евреи России стали работать в правящих органах и других организациях. Но все это длилось не больше 10-15 лет. Антисемитизм никуда не исчез и стал объединять евреев.

Ответ: В этот период евреи стали проникать в разные мировые течения. А когда внутри этих течений проявился антисемитизм, евреи стеклись вместе в одну группу.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 28.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отход евреев от религии

Разобщенность общин, ч.4

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.6

Отход евреев от религии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В период Просвещения многие евреи уходили в города. 70-80% из них занимались торговлей, работали на заводах, поступали в университеты, служили в армии, создавали свои партии. Происходил отход от религии.

Евреи участвовали везде, даже в самых антисемитских организациях. Среди них были меньшевики, эсеры, большевики и даже черносотенцы.

Появилось новое разделение: на религиозных, которые стали одним блоком, и на часть, которая оставила религию. Почему с точки зрения цели творения происходит такой отход большинства евреев от духовных корней?

Ответ: Ни хасиды, ни литваки не устраивали людей, которые нуждались в четкой методике. Для чего религия? К чему она ведет? Ее цель, ее смысл? Почему она дана еврейскому народу?

Это естественный набор вопросов, который возникает у евреев, прошедших столь долгие изгнания, вышедших из средневековья в окружении других народов, которые тоже начинали подтягиваться, развивать науки, открывать университеты и т.д. 

К тому же создавалось видение еврейской массы, как абсолютно запуганной, невежественной, очень далекой от современного, постоянно развивающегося мира. Поэтому проявлялось очень серьезное различие между прогрессивными еврейскими слоями, которые шли в науку, искусство, и теми, кто оставались в местечках, в своих ешивах.

Вопрос: Но с точки зрения духовного развития, разве хорошо, что люди оставляют свою историю и забывают всё?

Ответ: Эта история себя изжила, поскольку существовала на руинах разрушенного Храма. Она не имела возможности продолжаться дальше. Есть время разбрасывать камни, и время собирать их.

Но до сегодняшнего дня чувствуются отголоски того периода, хотя в наше время уже не настолько, потому что предводители религиозной части народа поняли, что надо что-то делать, как-то развиваться дальше. Поэтому в последние годы они уже не отталкивают людей от подхода к наукам, к обретению нормальных специальностей.

А раньше, если человек желал жить религиозной жизнью, он обрекал себя на нищенское существование, без нормальной специальности. Его семья жила на уровень ниже, чем остальные евреи, занятые цивильными практиками.

Поэтому, получив права, евреи ринулись в города, на заводы. А когда к власти пришли большевики, то основной массой руководящего состава во всех партиях и организациях стали евреи. И не только мужчины, но и женщины. Парадоксально, но у большинства советских вождей жены были еврейками.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 28.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.7

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.6

Разница между светским и религиозным подходом

Конфликт двух течений в иудаизме

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В XVIII веке в еврейском народе наметились два направления. Одно из них хасидизм – непосредственное обращение к душе человека, к Творцу, к исследованию Творца и себя.

Этому течению противостояла другая школа, которая ратовала только за сухое обучение Торе. Между ними возник серьезный конфликт. Как писали очевидцы: "Еретиков "преследовали", подвергали херему (отлучению от общины), заставляли публично каяться в грехах, даже подвергали телесным наказаниям".

В чем причина такого конфликта?

Ответ: Причина очень глубока, поскольку тянется с разрушения Храма. Он пал именно потому, что люди отказались работать на связь между собой из-за вспыхнувшей беспричинной ненависти. Они начали отдаляться друг друга, перестали работать над любовью и единством. С тех пор так и пошло.

Некоторые из них понимали, что самое главное – это чувственная, сердечная, взаимная связь между всеми. Но если для них самым важным было создавать между собой такое единение как "душа Адама", быть как один человек с одним сердцем, то для других – нет.

Так обычно созданы люди: физики и лирики, одни более склонные к умственному исследованию, а другие к чувственному. Это очень ярко проявлялось среди евреев, и поэтому они находились в очень большом противостоянии друг с другом. 

Реплика: Главное, что и с той, и с другой стороны духовными лидерами были каббалисты.

Ответ: Да, но это не имело значения. Дело не в каббалистах, которые понимали друг друга и знали, что происходит и почему так думает другая часть. Дело в том, как вести за собой массы: либо только обучать их Талмуду, либо воспитывать их в чувственном отношении друг к другу.

Реплика: Вы говорили, что одной из причин такого раскола было то, что еще не пришло время к распространению этих знаний. Хотя многие каббалисты XVI века уже писали, что можно раскрывать каббалу, но и по сей день не все с этим согласны.

Ответ: Действительно, до сегодняшнего дня каббалисты ощущают на себе отзвуки былых боев. Но уже не настолько.

Я надеюсь, что современная история и развитие человечества быстро все это нивелируют и приведут нас к общему знаменателю.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 28.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие хасидизма

Противостояние единству, ч.11

История человечества – взгляд изнутри, ч.6

Развитие хасидизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В начале 30-х годов XVIII века появилось новое движение – хасидизм. Что оно представляло собой?

Ответ: В XVI веке, со времени появления в Цфате школы великого каббалиста средневековья Ари, начался духовный подъем евреев в Земле Израиля, а также во всех странах рассеяния, поскольку связи между евреями были довольно плотными.

Ни у кого не вызывало сомнения, что Ари особенный человек. Он призывал народ к объединению, духовному подъему, развитию каббалы, раскрытию Творца, выполнению евреями их духовного предназначения. В результате во многих странах мира появились группы евреев, которые последовали его идее.

Именно это и привело к возникновению хасидизма. Прямым последователем Ари был Бааль Шем Тов, живший в XVIII веке в Восточной Европе. Он проповедовал учение Ари в практическом виде: как евреи в связи между собой могут раскрывать Творца.

Эта идея была горячо встречена евреями, которые жили в южной части Восточной Европы на землях, относящихся к Литве, Польше, России и нынешней территории Беларуси. 

А евреи, населявшие северные земли, включая Германию и страны нынешней Прибалтики, относились к противникам Бааль Шем Това. Они не были согласны с тем, что надо поднимать духовную часть народа.

Их противодействие доходило до того, что они даже доносили друг на друга царским властям. Так возникли большие проблемы, которые до сих пор существуют среди верующих масс.

Кроме того, нужно понять, что расселение евреев в Европе, Азии, России и вообще в мире происходило под воздействием высших сил, как и все движение человека в этом мире. Поэтому те, у кого души были более предрасположены к духовному развитию, селились в Польше, южной Беларуси, Украине и на юге России. А противники духовного развития, ставившие своей целью только лишь сухое выполнение законов Торы, селились в Прибалтике и северной России.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 28.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.4

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.5

Пылающий терновник в Коцке

Народ с индивидуальным планом развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После изгнания из Испании и расцвета в Германии, еврейские общины в XVI веке перемещаются в Польшу, Малороссию, Прибалтику. Вплоть до середины XIX века евреи жили закрытыми общинами, объединенные одним языком, одним ремеслом, одной религией.  

Ответ: Дело в том, что развитие евреев не идет так, как у других народов. На протяжении истории они должны постоянно заботиться о том, как прийти к объединению и показать эту методику всем народам мира. Это является сущностью евреев, их целью, причиной их существования.

Ведь это не народ, а сборная группа из всех народов мира, которая была собрана в Древнем Вавилоне Авраамом, выведшим их оттуда и сделавшим из них единый народ.

Но поскольку у них отсутствует общий биологический корень, то они очень часто рассыпаются, отдаляются друг от друга. Если в них не проявляется идея, объединяющая их изнутри, или на них снаружи не давят недруги, то они не чувствуют близость между собой.

Согласно науке каббала, у этого народа есть свой план развития.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 28.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разобщенность общин, ч.7

Избранность, пронесенная через тысячелетия

Служители мира

Быстрый переход к переменам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для того чтобы внедрить методику объединения, нужно осуществить ряд практических советов. 

Во-первых, использовать средства массовой информации. Речь идет о разъяснительном и образовательном этапе.

Мы видим, как сегодня СМИ влияют и формируют мнение. Поэтому можно менять сознание людей, постоянно рекламируя, что все зависит от единства народа. Тогда эта ценность будет важнее, чем какие-то личные качества человека.

Во-вторых, открыть – и сегодня это уже существует – исследовательские центры по изучению единства человечества.

В-третьих, воспитывать детей в школах. Ведь сегодня в них дают только знания, но не воспитание.

Необходимо также разработать особые программы обучения для безработных людей, заключенных, одиноких и других слоев населения.

Как вы думаете, сколько нужно времени, чтобы все это внедрить? И сколько времени понадобится для обучения новым навыкам в коммуникации с другими людьми? 

Ответ: Если люди воспримут это как настоятельную, коллективную необходимость человечества, стоящего практически перед угрозой уничтожения, то это будет осознано очень быстро и принято в самый кратчайший срок. Речь может идти о часах, днях или неделях. Все зависит от того, насколько людям будет понятно, что над ними нависает рок.

Вопрос: Катализатором этого процесса станут страдания?

Ответ: Несомненно! Только лишь! Человек – эгоист. Если ему хорошо, он пальцем не пошевелит. А чтобы пошевелить пальцем, нужна энергия.

Реплика: Но ведь он хочет, чтобы ему стало лучше.

Ответ: В зависимости от того, где лучше: "Понимаю ли я, что будет лучше, уверен ли я в этом? Нет, я пока посмотрю на других". 

К сожалению, в положительную сторону это не будет действовать. Мы видим, что человек привык лежать на диване. И только если к нему подходят с палкой, он вскакивает.

Вопрос: Можно ли все-таки положительно прийти к изменениям психологии человека в отношениях между людьми?

Ответ: Я надеюсь, что да. По крайней мере, нужно дать такой пример человечеству. Я работаю в этом направлении, насколько это возможно. Правда, я не занимаюсь распространением каббалы в широких массах, а обучаю каббале, как методике исправления отдельных особых личностей, у которых существует к этому внутренняя предрасположенность. Я надеюсь, что таким образом можно будет воспитать правильных учителей поколения. И это поколение уже начинает образовываться.

Вопрос: Я знаю, что каббалисты не занимаются предсказанием будущего. Но все-таки, могли бы вы определить какие-то сроки: когда народ Израиля сможет стать проводником? Сколько это может занять времени?

Ответ: Думаю, что это произойдет в течение ближайших лет. Для этого понадобится некоторое давление свыше, но, в принципе, народ очень быстро может это осознать. Сегодня для этого есть все условия.

Поэтому заходите на наш сайт, пытайтесь освоить наши материалы, поскольку эта наука точно пригодится вам в любом месте, в любое время, и от нее никуда не уйдешь. Исправление мира является целью всего человечества. И в первую очередь, нашей целью.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 09.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовы ли люди к духовным изменениям?

Я обращаюсь к обычным людям

Предотвратить страдания человечества

Почему евреи не понимают, за что их ненавидят?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите о необходимости объединиться уже десятки лет, и никаких изменений нет. Даже нет каких-то намеков, чтобы кто-то это услышал и поддержал.

Ответ: Дело в том, что человек слышит только тогда, когда он видит в этом пользу. Ведь мы эгоисты.

Человек должен увидеть, что если он срочно не займётся проведением в этот мир методики исправления для всех народов, то ему конец, огромные страдания обрушатся на него.  Если каждый из Израиля не поймет этого, то будет плохо.

Вопрос: Разве евреи мало страдали? И что, это им помогло? 

Ответ: Но дело не в том, чтобы их убивали, сжигали, мучили, а в осознании зла. Это большая разница.

Происходит накопительный процесс. Иногда человека достаточно просто уколоть, и он скажет: "Всё, я понял", – потому что этот укол его встряхивает, и за ним следует осознание зла. А иначе он не видит, не понимает, почему его ненавидят, чего от него хотят. 

Поговорите сегодня с евреями, и они скажут: "Люди ненавидят нас, потому что мы удачливые, мы умеем устраиваться, мы умные, мы можем обогатиться, мы можем всё".

К сожалению, никто не знает корни антисемитизма. Евреи даже не догадываются, за что их ненавидят. Они считают, что из-за зависти: "Что мы можем сделать, если люди нам завидуют?" Однако причиной является не только зависть. Отбери все у евреев, и ты не перестанешь их ненавидеть. Мы это видим.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 09.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Израиль и евреи – это наше несчастье"

Лучшая самозащита евреев

Кто мы такие на самом деле?

Привести все народы к единству

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бааль Сулам писал, что Тора была вручена народу Израиля для совершенствования, однако народ Израиля выполняет здесь роль проводников.

Ответ: Тора от слова "ораа" ("инструкция") – это методика объединения. Нам ничего не надо делать, кроме как правильно реализовать ее на себе и показать ее применение народам мира. Тогда все устроится и займет свои места.

Быть проводниками означает, что, правильно соединившись между собой и начиная понимать во всех деталях, как работает система управления, влияя с Высшего мира на наш мир (это и называется Тора), мы можем провести то же самое и на народы мира.

Таким образом система высшего управления станет воздействовать через нас на все человечество. Все мы станем одним общим целым, управляемым свыше, и мир достигнет своего правильного, совершенного состояния.

Вопрос: Сегодня, глядя на мир, тяжело представить, что евреи могут быть духовными проводниками и что-то дать миру, кроме таких вещей как Голливуд, бизнес, IT-технологии. Разве они могут привнести какие-то моральные ценности, изменить социальные взаимоотношения?

Ответ: Для этого нам надо немного перевернуть все с головы на ноги, поставить все как надо. Каббалисты призывают к этому, но их пока никто не слушает. 

Согласно каббале, мир будет переживать огромные страдания, падения, кризисы во всех направлениях, на всех уровнях до тех пор, пока люди не поймут, в чем заключается причина их постоянно растущих проблем, и народ Израиля не поймет, что все происходящее в мире зависит от него.

Он является источником всего зла в мире. Не то, чтобы он излучал из себя зло, а просто народ Израиля не проводит в наш мир методику исправления, приводящую к добру.

В этом заключается его проблема, и поэтому народы мира ненавидят его. Так будет продолжаться, пока все народы мира не соберутся против народа Израиля и не вынудят его серьезно подумать о том, что каббала говорит уже несколько тысяч лет: привести все народы к правильному состоянию, к объединению между собой.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 09.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Функция народа Израиля

Стать примером для других

Лучшая самозащита евреев

Функция народа Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Говоря о функции народа Израиля, Рав Кук пишет: "Конечная цель – это не национальное обособление, а устремление к объединению всего мира в единую семью".

А Бааль Сулам, отвечая на вопрос, чего весь мир ожидает от возвращения народа Израиля в свою землю, утверждает: "И дело не в их науках, ибо в них мы никогда не вводили новшеств и всегда были учениками народов. Речь же идет о справедливости, о мире, о взаимосвязи. А в этом большинство народов являются нашими учениками".

Ответ: Действительно, до недавнего времени мы были учениками остальных народов и не преуспевали в других науках. Единственным нашим занятием было духовное возвышение. И только в последние 100-150 лет, когда мы отошли от внутренней части Торы, то погрузились в остальные науки, в бизнес, во все прочее.

Таким образом, в наше время все перевернулось. Мы обучаемся у народов мира всевозможным философиям и религиям, а они обучаются у нас земным наукам.

Поэтому нам надо восстановить правильное соответствие между нами и другими народами, став, как сказано, "светом для народов мира". Мы должны раскрыть им, что же на самом деле несет наука каббала, как можно достичь понимания, в каком мире мы существуем и как прийти к его исправлению.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 09.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дай миру свет

Миссия евреев

Стать светом для народов

Коронавирус и евреи (клип)

Пандемия коронавируса вызвала новый бурный всплеск антисемитизма.

Страница 46 из 324« Первая...4445464748...Последняя »