Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Методика, идущая от Моше

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует несколько этапов обучения методике объединения.

Первый этап – разъяснительный, когда человек должен получить информацию о сложившейся ситуации, о кризисе, охватившем все сферы жизни.

Второй этап – образовательный: человек начинает понимать свою эгоистическую природу, в чем свобода выбора, каково правильное восприятие реальности, общая цель природы, которую он должен достичь, и т.д.

Третий этап – воспитательный, чувственный, когда люди, изучающие методику объединения, должны быть разделены на маленькие группы – десятки, в которых на практике смогут прочувствовать все, что им пытались объяснить.

Четвертый этап – это выход в мир, работа не только в маленькой группе, но и со всем человечеством.

Что бы вы могли сюда добавить?

Ответ: Могу сказать только то, что я не прибавил сюда ничего нового. Мои объяснения о том, что человечество должно делиться на десятки и исправлять себя в них в общем единстве, а затем в более укрупненном виде – это исходит еще от Моше, который при получении Торы сразу же начал заниматься объединением народа. 

Дело в том, что, пытаясь объединиться над эгоизмом, мы начинаем чувствовать общую силу природы, которая называется Творцом. Раскрытие этой силы в нас приводит к духовному подъему. Мы начинаем ощущать все мироздание, всю природу, духовные миры, систему управления нами.

Таким образом мы поднимаемся с животного уровня, который управляется свыше, на уровень "человек" (Адам). Адам – от слова "подобный" Творцу. Мы становимся на уровень, равный Ему. До этого состояния полного подобия Творцу мы и должны подняться.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 09.12.2019

Время духовного исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На протяжении четырех тысяч лет истории развития народа Израиля в разных первоисточниках отмечалось, что корнем этого народа является его единство. А если объединения нет, то включается другой закон – антисемитизм.

Например, в книге "Свет и солнце" сказано: "Главная защита от бедствий – это любовь и единство, и когда есть среди Израиля любовь, единство и братство между всеми, нет места никаким бедам, и поэтому отдаляются все проклятия и страдания".

Почему мудрецы тысячи лет писали об этом, но им так и не удалось объединить народ?

Ответ: Мудрецы все время пытались это сделать. Из поколения в поколение они не только старались сблизить народ, но даже преуспевали в этом, обучая людей быть ближе друг к другу.

Но параллельно с этим в нас постоянно развивался эгоизм. Это и есть история человечества, когда эгоизм все время растет, разделяя людей между собой. Поэтому мы и получили указание, что называется "мицва" (от слова "цивуй" – "указание"), выполнять сближение друг с другом, вплоть до достижения абсолютной любви, до полного объединения в мыслях и сердцах. 

На протяжении истории мы пытаемся это сделать, но пока что эгоизм продолжает развиваться в нас, и в этом он нас обгоняет.

Реплика: Народ действительно пытался объединиться, но не преуспел.

Ответ: Так и должно быть. Мудрецы писали, что это должно начаться только лишь с духовного переворота, с раскрытия каббалы народу Израиля.

А это раскрытие произошло в XVI веке через Ари – великого каббалиста, который раскрыл нам каббалистическую методику и описал ее в своих книгах. По ним мы и обучаемся. После Ари каббалисты, в основном Бааль Шем Тов и его ученики, продолжили его дело.

Изучая книги Ари, мы начинаем понимать, как устроена духовная система, и какой должна быть наша работа, чтобы привести эту систему в исправленное состояние. Это система миров, система душ, в которой мы существуем, хотя и не ощущаем ее.

Реплика: Со времен Ари прошло уже 500 лет, но мы не видим особых изменений.

Ответ: Дело в том, что все духовные свойства, качества, законы, силы постепенно нисходят в наш мир, и только в наше время мы видим, как все они начинают проявляться.

Сегодня мы живем в мире, в котором эгоизм откровенно проявляется как разрушающая сила. Люди начинают понимать, что находятся в огромном разбиении, в отторжении друг от друга. А это проявление такого эгоизма, который пора исправлять.

Но человечество не знает, как это сделать. Оно находится перед каким-то злым роком, который может делать с нами все, что угодно, и мы абсолютно бессильны.

И здесь раскрывается наука каббала, которая начинает открыто говорить: "У меня есть возможность все это исправить, если только вы прислушаетесь".

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 09.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Еврейский характер – это единство

Единство народа и наука каббала

Противостояние единству, ч.1

Когда поют сердца

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Говорят, что самое доступное лекарство от стресса, когда все плохо, – пойте. Лучше хором. Итальянцы и испанцы выходят на балконы и поют.

Ученые говорят, что когда мы поем, активизируется большая часть нашего мозга. В мозге есть певческая сеть нейронов, которая распределена довольно широко. Это своего рода аэробика, при которой организм вырабатывает эндорфины – гормоны радости. Это снижает уровень стресса и поднимает настроение.

Ответ: Естественно.

Вопрос: Когда я пою, я как бы эмоционально и чувственно выхожу из себя и работаю для другого?

Ответ: Для других, для всех!

Вопрос: Получается, что в песне есть глубокий даже духовный смысл?

Ответ: Поют же вместе. Если песня хоровая, то конечно, это совсем другой эффект.

Хор соединяет всех вместе в одно общее целое! И если при этом они еще воспевают что-то типа Псалмов, тогда это очень сильное воздействие. 

Мы воспеваем нашу общность, наше объединение, и мы хотим изнутри себя, из нашего общего целого воззвать к высшей силе природы – к Творцу, для того чтобы сконтактировать с Ним: мы – Ему, а Он – нам.

В Италии люди пытались так сделать, и у них в итоге почти ничего нет.

Реплика: Нам бы с собой в Израиле разобраться...

Ответ: А с собой мы не разберемся! Человечество будет страдать, но мы больше.

Вопрос: А если мы запоем?

Ответ: Если Израиль запоет вместе, хором, все человечество подхватит и получится действительно обращение всего человечества к Высшей силе. Поднимемся на духовный уровень, обнаружим себя в совершенстве, в здоровье, в вечности.

Вопрос: Когда вы говорите: "Израиль запоет хором", – что вы сюда вкладываете? Израиль – это что? Это кто?

Ответ: Это просто люди Израиля. Все, кто солидаризируется с нами, не обязательно евреи по происхождению. Если мы запоем, весь мир немедленно излечится, причем абсолютно и сразу от всех болячек, от всех проблем – внутренних и внешних, и в основном – психологических.

Вопрос: Вы говорите: "Мы запоем". Что запоем?

Ответ: Это сердце поет! Оно поет о том, что мне хочется объединиться вместе со всеми, и чтобы вместе со всеми мы обратились у Творцу. Только с одним: чтобы помог нам быть вместе между собой и с Ним.

Вопрос: Обращаясь к Творцу, что я говорю? Что я пою Ему сердцем?

Ответ: Чувствовать только связь между мной, человечеством и Творцом, ничего больше.

Вопрос: Я ощущаю, что это – любовь, что это – отдача?

Ответ: Конечно, это любовь, это отдача, это как ощущение зародыша в материнской утробе.

Вопрос: То есть зародыш поет благословение матери?

Ответ: Да, конечно. Самое хорошее состояние. Ничего лучше нет!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зародыш спасает мать

Песнь преданной души

Песня – это внутренняя работа

Израиль – ОАЭ: договор или бумажка?

каббалист Михаэль ЛайтманНужен ли Израилю договор о нормализации отношений с Объединенными Арабскими Эмиратами? Чтобы ответить, нужно мыслить не интересами сегодняшнего дня, а стратегически.

Еще одно арабское государство готово подписать с нами соглашение – через 26 лет после Иордании и через 41 год после Египта. Насколько это важно для Израиля? Нужно ли было отказаться от этого ради чего-то более необходимого?

Прежде всего, разберемся с фактами. Если декларация воплотится в жизнь, это означает полноценные дипломатические отношения, обмен послами, создание посольств, прямые полеты, экономическое сотрудничество, кооперацию в таких сферах, как борьба с коронавирусом, здравоохранение в целом, энергетика, водные ресурсы, сельское хозяйство, технологии и др. Иными словами, речь идет не о бумажке, не о фиговом листке, а о реальной пользе для обеих стран.

Теперь вникнем поглубже и ответим на возникающие вопросы.

Не станет ли соглашение ловушкой? Не обманут ли нас каким-то образом новые партнеры?

В свете сложившейся ситуации это очень маловероятно. Наши отношения с ОАЭ давно уже не враждебны. Более того, они, по сути, дружественны. Их официальное закрепление и расширение – вполне закономерный шаг, обоснованный логикой и реалиями. 

Кстати, аналогичные связи создались у Израиля и с другими странами арабского блока. Оценивая общую картину, можно сказать, что в этих случаях нет ни исторических, ни географических, ни человеческих причин для долговременных конфликтов. Мы действительно можем наладить с некоторыми странами нормальные, добрососедские отношения.

Точно так же, несмотря на остроту момента, у нас не было глубокого исторического или идеологического раздора с Египтом и Иорданией, что позволило поддерживать с ними мир и взаимодействие на протяжении десятков лет.

В свое время далеко не все поддерживали эти договора, но, тем не менее, они себя оправдали. И хотя проблемы, конечно, сохраняются, зато у нас есть две мирные границы. Более того, даже братья-мусульмане, придя к власти в Египте, не отменили договор и соблюдали его. И надо учесть, что в этом контексте соглашение с ОАЭ сулит намного меньше угроз.

У Объединенных Арабских Эмиратов есть огромные запасы нефти и бездонная, по нашим меркам, казна. Чем мы можем быть им полезны?

У нас есть то, чего нет у них, – технологии. В этой сфере мы – держава.

Почему о нормализации объявлено именно сейчас?

Полагаю, это очевидно: нашим новым партнерам представился удобный случай обосновать свое решение необходимостью предотвратить аннексию, о которой в Израиле столько говорилось в последние месяцы.

В таком случае что предпочтительнее: мирный договор или аннексия?

Полагаю, мирный договор важнее. Он позволит не просто плодотворно сотрудничать с федерацией богатых и крепких эмиратов, но и подать пример другим. Потенциал этого шага очень велик и долгосрочен.

С другой стороны, аннексия предоставит нашим врагам весомый аргумент для изоляции и бойкота Израиля. Какой смысл в "праведном" деле, если оно послужит делегитимизации страны, компенсируя ее лишь моральным удовлетворением определенных секторов?

Бороться за свою страну надо с умом. Нельзя слепо бросаться вперед, как будто нам нет дела ни до чего вокруг. Последствия могут оказаться негативными, а то и более. Доказательством тому – падение Храма и многие другие события нашей истории.

Сила народа Израиля не в готовности стоять на своем до конца. Это свойство Тора как раз называет упрямством, и конец может быть трагичен. Наша сила – в единстве. Только когда все мы едины, мы можем действительно стоять на своем во благо миру и себе. А пока мы не способны на это, нет смысла строить из себя праведников.

В двухтысячных годах я сам кричал об угрозе уничтожения и необходимости жестких мер, чтобы спасти страну. С тех пор моих взгляды не изменились. Только взгляды эти – не политические. Я оцениваю состояние мира и состояние народа не только по внешним, но, в первую очередь, по внутренним признакам. И сегодня я вижу, что договор с ОАЭ стратегически важнее территории, право на которую зависит от качества нашей взаимосвязи, а не от политических решений.

О каких глобальных тенденциях свидетельствует этот договор?

Когда-то в войнах против Израиля участвовали десятки арабских государств, включая все близлежащие. Сегодня ситуация совершенно иная.

Вообще, мир на Ближнем Востоке – дело тонкое. Мирный договор в нашем регионе – не гарантия, а сдерживающий фактор. Мир с тобой будут соблюдать, пока ты силен. Если же ты слаб – не ищи защиты в подписанных когда-то бумагах, не поможет.

Поэтому для установления подлинного мира здесь потребуется еще, как минимум, несколько десятков лет. Надо понемногу развивать отношения, открывать границы для взаимных визитов, знакомиться друг с другом не по Википедии и выстраивать дело так, чтобы обеим сторонам было невыгодно возвращаться к вражде.

К примеру, в прошлом веке Германия и Франция были врагами, а теперь жизнь изменилась настолько, что им нет никакого смысла начинать вооруженный конфликт. И дело уже не в договорах – скорее, в восприятии граждан и правительств. Все открыто, границы сняты, люди живут почти как в одной стране.

Нам до этого еще далеко, но время делает свое, если использовать его целенаправленно.

Разумеется, есть и противники соглашения – идеологические враги Израиля и иже с ними.

Раньше считалось, что настоящий мир с арабами начнется как раз с палестинцев. Это было ошибкой?

Да. Палестинское руководство служит интересам наших врагов. Оно пойдет на попятный только под сильным давлением арабских стран. И тогда сразу проявится кардинальное различие между нынешними главарями и самими палестинцами, для которых противостояние с Израилем давно уже стало костью в горле. Многие из них отлично знают, какие преимущества сулит им мир, но не могут поставить у власти умеренных, реалистичных лидеров, которые повернули бы, наконец, штурвал.

В конечном счете, мир между Израилем и палестинцами зависит от "воспитательных мер" с обеих сторон. Спустя несколько десятилетий согласованная стратегия действий в этом направлении увенчалась бы полным согласием и абсолютно мирным сосуществованием, несмотря на различия в религиях, ментальности и образе жизни.

Жаль, что мы не желаем заглядывать далеко вперед. Наоборот, нас старательно отучают от стратегического видения. Проблема Израиля не в палестинцах, а в средствах массовой информации и их хозяевах. Они намеренно "утыкают" народ носом в сегодняшний день и не дают поднять голову, чтобы разглядеть общую картину. В результате мы оказываемся в заложниках у собственной недальновидности.

Пора уже покончить с этим. И нам было бы намного легче оторваться от отдельных штрихов, от навязанного фрагментарного взгляда на мир, если бы мы начали сближаться друг с другом. Наша картина станет цельной, когда мы сами станем единым целым. И наоборот, пока мы расколоты, у каждого своя правда, а истины нет ни у кого.

С другой стороны даже в этом плачевном состоянии значительное большинство в народе предпочло нормализацию аннексии. Следовательно, мы достаточно зрелы, чтобы понимать: будущее за добрыми отношениями, если только правильно их выстраивать.

Осталось лишь понять, что это относится и к нам тоже. Внутри себя мы тоже должны предпочесть взаимодействие расколу. Наше внутреннее согласие над всеми противоречиями намного важнее любых внешних договоров.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделка века

Почему на Ближнем Востоке нет мира?

Мир между Израилем и Турцией

Крик из тупика

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: 9 Ава – день разрушения Первого и Второго Храма. Практически Храмы были построены на высоте любви к ближнему.

Ответ: Разрушение Первого и Второго Храмов было предусмотрено еще до их сооружения.

Вопрос: Для чего тогда они были построены?

Ответ: Чтобы убедиться, что в таком виде, как они были построены, они стоять не могут. Каждый Храм олицетворял собой объединение народа. А поскольку это объединение было недостаточным, то Храм разрушился.

Вопрос: Для чего они разрушились?

Ответ: Для того чтобы воссоздать Третий Храм. Это самое главное. Третий Храм мы должны построить только своими просьбами, молитвами. Потому что Третий Храм строится из таких желаний, намерений, объединений, которые человек не в состоянии сделать. Он может только просить.

Вопрос: То есть Третий Храм будет построен на основе объединения всего мира? Два Храма строил один народ, а Третий Храм строится всем миром?

Ответ: Да. Поэтому и сказано: "Мой дом домом молитвы наречется для всех народов мира". 

Вопрос: Для того чтобы встал новый Храм, предыдущий должен быть разрушен?

Ответ: Обязательно. Потому что именно на основе разрушения Храма, когда человек понимает, почему этот Храм разрушился, он может исправлять свое отношение к самому понятию "Храм" и строить новый.

Вопрос: Вы сейчас чувствуете, что наступает время строительства Третьего Храма?

Ответ: Я-то чувствую, но люди пока еще не чувствуют. Не понимают необходимости и вообще, что такое Третий Храм.

Вопрос: А почвой будет только любовь к ближнему?

Ответ: Да.

Реплика: В общем-то все говорят о любви к ближнему.

Ответ: Все только говорят. Нет здесь абсолютно никаких реализаций! Где, в каком народе вы видели объединение? Причем объединение не только внутри себя, а и с другими народами, побуждение к этому. Нет ничего! Но и у нашего народа тоже нет. Просто это должно начинать проявляться.

Вопрос: Как вы почувствуете признаки проявления? Это будет полный тупик, полный крах?

Ответ: Да. Это будет из полного тупика, полного разочарования в том, что мы сейчас имеем, и движение к объединению как к единственному выходу из наших состояний.

Вопрос: То есть, как вы часто говорите, должен быть такой вселенский крик?

Ответ: Да. Вой, стон, в котором будет абсолютное отчаяние из-за невозможности достичь своего предназначения. Не просто жить. Жить, умереть – это всё неважно… В конце концов, все живем, и все умираем.

В этом нет ничего. На пару лет раньше, позже – человек может с этим свыкнуться и сказать: "Всё, я иду".

А стон – от того, что пред тобой возникает огромная возможность "приклеиться" к совершенно новому миру. Ты начинаешь ощущать, что можешь подняться на иной уровень существования. Дело не в жизни и смерти, а в идеале.

Вопрос: Что это за идеал?

Ответ: Идеал – это объединение абсолютно всех над ненавистью. И все это почувствуют, как один.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строим Третий Храм

Девятое Ава

Третий Храм и решение общемировой проблемы

Немцы Моисеева закона, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманАссимиляция вместо духовного подъема

Реплика: Сегодня место Германии заняла Америка. Евреи в ней проделали практически тот же путь, что в Германии и в Испании. Всё возвращается.

Американские евреи хорошо устроены и не мыслят другого места проживания кроме Америки. Но вдобавок к этому они еще презирают Израиль и никаким образом не хотят ассоциировать себя с ним.

Ответ: Это то же самое, что было с евреями в Германии. У американских евреев будет возможность выбраться оттуда, но они не воспользуются ею, хотя могут выехать в любую другую страну. Не станут!

Вопрос: Я пытаюсь понять, что такое ассимиляция. Ведь это не просто взять и перестать соблюдать традиции, чтобы стать такими как все. В чем внутренний смысл ассимиляции?

Ответ: В том, что евреи углубляются в природу других людей, обществ, религий и не хотят слушать о своем предназначении и о своем долге перед всей цивилизацией. 

Исходя из того, что объясняет наука каббала, евреи всем должны. И народы мира чувствуют это. Если евреи не занимаются тем, чтобы вернуть долг, не стремятся это выяснить даже для себя, то тогда, естественно, приходит расплата.

Речь идет о внутренней ассимиляции. Евреи, которые некогда были альтруистами, обладателями духовной методики, способной объединить другие народы, вдруг впали в эгоизм и стали такими как все. Это и называется "ассимиляция". А от них требуется духовный подъем.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Немцы Моисеева закона, ч.8

Немцы Моисеева закона, ч.7

Немцы Моисеева закона, ч.6

Немцы Моисеева закона, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманНе надо надеяться на историю

Реплика: Сегодня разобщенность в Израиле более сильна, чем 100 лет назад. Я вижу, что никто ничему не учится из истории.

Ответ: Не надо надеяться на историю. Нам нужно просто объяснять всё в своем поколении. Я надеюсь, что наше поколение все-таки начнет нас слушать.

Я обязан это делать. С этим нет никаких проблем. Глядя на историю, я не думаю, что меня ждет разочарование и все мои труды пропадут зря. Ничего не пропадает. Надо все равно выполнять свое предназначение.

Если ты можешь спасти хотя бы одного человека, не говоря уже про огромные массы людей и вообще про все человечество, которое сегодня ищет и не знает, куда идти, а ты можешь каким-то образом указать ему путь, то надо действовать, чтобы общее движение было направлено к более высокой цели, к более мягкому общему движению народов.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Немцы Моисеева закона, ч.7

Немцы Моисеева закона, ч.6

Немцы Моисеева закона, ч.5

Немцы Моисеева закона, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманТщетность попыток Бааль Сулама

Вопрос: Перед Катастрофой среди евреев разных стран царила особая разобщенность. Ревизионисты не ладили с еврейским агентством, немецкие евреи с евреями Восточной Европы, атеисты с коммунистами и т.д.

Рабби Меир Симха Коэн из Двинска писал: "Когда евреи решат, что Берлин – это Иерусалим, придет на них беда, и именно от жителей Германии, к которым они так хотят приблизиться".

Известно, что великий каббалист Бааль Сулам хотел вывезти евреев из Польши. Как он пытался это сделать?

Ответ: Будучи выходцем из Польши, он поехал туда из Израиля и стал выступать перед польскими евреями, пытаясь убедить их покинуть страну. Но поняв, что это невозможно, вернулся обратно.

Польша – в то время была католическая, антисемитская страна. Хотя поляки понимают евреев и много веков жили вместе, это не имеет значения. К тому же, сами польские евреи не были готовы слушать Бааль Сулама. 

Более того, Бааль Сулам пытался вывести евреев еще в 20 годах прошлого века. Но они объявили ему бойкот, и он вынужден был уехать из Польши.

Вопрос: То есть еще в 20 годах он уже знал, что надвигается Катастрофа?

Ответ: Конечно. Кроме него было еще несколько крупных религиозных авторитетов, которые призывали покинуть места оседлости, но их не слушали. Обычно еврей идет в свою синагогу и советуется со своим раввином, а тот его успокаивает.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Немцы Моисеева закона, ч.6

Немцы Моисеева закона, ч.5

Немцы Моисеева закона, ч.4

Немцы Моисеева закона, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманДва течения: животное и духовное

Реплика: Сейчас ситуация в Америке очень похожа на то, что было 500 лет назад в Испании или перед Второй мировой войной в Германии. Сегодня там тоже более 50% смешанных браков, очень сильная ассимиляция. Кроме того, больше половины евреев, живущих в Америке, ни разу не были в Израиле.

Ответ: Дело в том, что есть животная (материальная) жизнь, которой живут все народы мира, включая и современных евреев.

И есть текущая над ними особая сила природы, которая устремляет всех – и евреев, и не евреев – к одному общему знаменателю, к одной общей цели: соединению между собой. Причем, евреи должны возглавить это движение, народы мира устремиться за ними, и все вместе прийти к силе единства, любви и взаимопонимания.

Оба течения находятся одно над другим: внизу – животное, и выше него – духовное. Если мы не понимаем и не участвуем в этом, это не значит, что они не существуют. Наоборот, мы страдаем от того, что не осознаём те силы природы, которые нами управляют.

Поэтому, если мы начнем разбираться, и в наше время это уже доступно через науку каббала, которая является внутренней методикой развития и евреев, и остальных народов, тогда поймем замысел творения, замысел развития человечества, почему оно таким образом создано, что вообще происходит с евреями.

Как говорил Эйнштейн, невозможно найти решение проблемы на том уровне, на котором она возникла. Надо подняться на уровень выше.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Немцы Моисеева закона, ч.5

Немцы Моисеева закона, ч.4

Немцы Моисеева закона, ч.3

Немцы Моисеева закона, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманПрироду не скроешь

Реплика: Выдающийся немецкий философ XIX века Людвиг Фейербах писал: "Свои особенности евреи сохранили и до настоящего времени. Их принцип, их бог есть самый практический принцип в мире – эгоизм, и притом эгоизм в форме религии.

Эгоизм есть бог, не дающий своих слуг на посрамление. Эгоизм есть, по существу, монотеизм, поскольку он имеет целью только одно – себя самого".

Ответ: Это пример того, как человек может понять суть еврейской религии совершенно наоборот.

Вопрос: То есть он видел монотеизм именно в культе эгоизма, себялюбии. А разве у других народов эгоизм не является богом? Все тривиально. Эгоизм проявляется везде: и у религиозных, и у светских.

Ответ: Дело в том, что даже сейчас множество евреев ассимилируются где-то в Америке или в Европе. Уже не первое поколение растворяется среди народов мира, и мы даже не знаем, есть ли у них в роду евреи. Но люди могут догадываться об этом по каким-то определенным признакам их поведения, по манере общения. 

Хотя этот человек вроде бы совершенно отдален от еврейства и в его родословной уже несколько поколений нет еврейского воспитания, все равно, приглядевшись, можно увидеть в нем еврея. Даже можно определить, к кому он относится: левитам или коэнам.

Это от него никуда не уйдет, проявляясь в каких-то повадках, выходках, хотя он об этом может не знать. Но люди это чувствуют.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Немцы Моисеева закона, ч.4

Немцы Моисеева закона, ч.3

Немцы Моисеева закона, ч.2

Немцы Моисеева закона, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманДругая эпоха, другая цель

Вопрос: Перед Второй мировой войной Германия ввела множество всевозможных ограничений для проживающих там евреев, и все равно они не хотели оттуда уезжать. Поэтому сегодня, когда я читаю ваши посты, в которых вы призываете евреев объединиться, иначе им несдобровать, то думаю, уж если тогда они ничего не ощущали, то сегодня это кажется смешным. 

С другой стороны, мне понятно, почему евреи не хотели ехать в Израиль, ведь тут тоже было несладко: арабы, погромы, сухая, неплодородная земля. И если ты там успешный адвокат или промышленник, зачем тебе ехать сюда? Заниматься земледелием?

Ответ: Нам все равно не понять те времена. И на будущее это тоже не поможет, не остановит и не научит.

Вопрос: На что вы надеетесь, говоря об объединении? У вас есть какой-то план?

Ответ: У меня есть план по вдохновению всех евреев в мире на объединение между собой, чтобы показать этот пример всему миру! Мы находимся уже в совершенно другой эпохе, а не в той, когда евреи должны были бежать из Германии.

Сегодня нам не надо никуда переезжать. Нам надо устремиться духовно к единой цели, к общему единству и увлечь за собой все человечество. Это уже совсем другая эпоха, другая цель, другой период.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Немцы Моисеева закона, ч.3

Немцы Моисеева закона, ч.2

Немцы Моисеева закона, ч.1

Немцы Моисеева закона, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманНепонятная ненависть к евреям

Вопрос: Перед Второй мировой войной появляются новые сионистские движения: ревизионисты и еврейское агентство "Сохнут", между которыми возникают огромные противоречия.

Дело в том, что нацисты охотно сотрудничали с сионистами, особенно с агентством "Сохнут", одним из членов которого был Арлозоров.

Ревизионисты во главе с Жаботинским считали, что нельзя идти ни на какие соглашения с нацисткой Германией, а "Сохнут" вел с ней переговоры, пытаясь решить еврейский вопрос. Германия даже давала деньги на вывоз евреев из страны.

Откуда у немцев была такая непонятная ненависть к евреям, что они были готовы оплатить им всё, чтобы выдворить их из Германии? Чем этот 1% населения так мешал им?   

Ответ: Но зато какой 1%! Он же не растворяется в других народах. Если копнуть нацистскую верхушку Германии, можно найти там много еврейской крови. 

Вопрос: Но нацисты очень тщательно проверяли родословную немцев с 1600 года, стараясь выявить, были ли у людей в роду евреи. И если находилась какая-то прабабка или прадед – всё, ты уже не мог оставаться в Германии. Дело доходило до маразма. Откуда это?

Ответ: Это духовная сила, ничего не сделаешь.

Реплика: Получается нечто мистическое, ненормальное.

Ответ: Так оно и есть. Это и сопровождает еврейский народ, потому что он привязан к духовной силе природы.

В течение долгих лет нацисты пытались избавиться от евреев всеми возможными путями, не щадя сил и не жалея денег. Они ездили по стране, предлагая евреям всё, что можно, чтобы вывести их из Германии и освободить от них государство. А евреи цеплялись за эту страну как за нечто особенное.

Германия – это центр Европы. Евреи издавна селились там и очень глубоко впитали в себя немецкую культуру. Не надо забывать, что идиш – это немецкий диалект.

Кроме того, Германия не была такой ультрарелигиозной, как Франция или Испания. Немцы относились к евреям более дружелюбно. Там не было таких антиеврейских эксцессов, как в Испании, Франции или Англии, где евреев сгоняли в синагогу и сжигали живьем. 

Реплика: Однако с приходом Гитлера к власти в стране стала проводиться другая политика. Было запрещено назначать евреев на государственные посты.

Ответ: Но все равно, это было принято официально. Немцы очень пунктуальны. Если какой-то закон принят официально, то они его соблюдают, если нет – не соблюдают. Поэтому действовать в рамках закона для них было в порядке вещей.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Немцы Моисеева закона, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВ противоречии со своим народом

Реплика: В первой трети XIX века распад еврейского народа в Германии достиг своего апогея, и одним из симптомов болезни нации было явление ненависти к самим себе.

Обычно у тех евреев, которые ассимилировались, становились христианами или атеистами, появлялась ненависть к тем, кто еще соблюдал свои традиционные обычаи.

Ответ: Если еврей не каббалист, который существует на двух уровнях, понимает и свой животный уровень, относящийся к народам мира, и духовный уровень, который возносит его над животным уровнем и призывает объединяться; если он не руководствуется духовным, каббалистическим принципом "все прегрешения (то есть все различия между нами) покроет любовь", – то, в итоге, он находится в каком-то противоречии со своим народом.

Этих он любит, тех – нет, эту синагогу он посещает, а в той его ноги не будет и т.д. Все это зиждется на противоречиях между народами. Поэтому сколько евреев, столько и мнений. Между евреями есть такие же противоречия, как и между всеми народами мира, потому что животный корень в них продолжает существовать со времен Древнего Вавилона.

Реплика: Знаменитый немецко-еврейский психолог Курт Левин писал из Америки, куда он бежал в 1939 году: "Человек, который не идентифицирует себя с еврейством, но в глазах остальных евреем является, будет с неприязнью относиться ко всему еврейскому, вплоть до ненависти к самому себе, ведь еврейские черты – это то, что мешает ему слиться с удачливым большинством. 

Ненависть к самому себе возникает из чувства неполноценности, из-за того, что еврей смотрит на себя глазами нееврейского большинства, из-за страха отличаться от большинства, быть другим".

Ответ: Естественно, он будет стараться быть больше немцем, французом, англичанином, чем сами немцы, французы, англичане. Это мы и видим.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Немцы Моисеева закона, ч.1

Разобщенность общин, ч.5

Почему евреи ненавидят себя

Немцы Моисеева закона, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИсторический парадокс

Вопрос: В 1871 году произошло объединение Германии, и евреям были дарованы права. Их вхождение в немецкое общество и построение Второго рейха явилось новым витком в ассимиляции евреев.

Одним из самых мощных деятелей еврейского происхождения был промышленник Вальтер Ратенау, ставший министром иностранных дел Германии и обеспечивший военную мощь Третьего рейха. Он считал: "Оставаясь евреем, забудь, что ты – еврей, и стань истинным немцем". Впоследствии, несмотря на это, он был убит нацистами, и одной из основных причин был все-таки антисемитизм.

Чем больше евреи пытались быть немцами, тем больше это оборачивалось против них. Проиграв в 1918 году Первую мировую войну, немцы пришли к выводу, что не внешние силы победили Германию, а внутреннее предательство коммунистов и евреев.

Почему, чем больше евреи пытаются доказать свой патриотизм, тем больше их ненавидят?

Ответ: Это естественно. Такой парадокс существует во все времена, потому что еврейский народ состоит из двух корней. Их животный корень готов солидаризироваться и раствориться во всех народах мира, а духовный корень требует своей реализации, но они его глушат. 

Получается, что евреи находятся как бы в двух совершенно различных плоскостях. Стремясь физически ассимилироваться с тем народом, в среде которого они живут – в данном случае с немецким народом, – они переняли его культуру, подхватили ее, внесли огромный вклад в развитие немецкой культуры, не желая замечать, насколько их не любят, ненавидят, отталкивают, презирают.

А ведь и в армии, и в науке, философии, финансах, политике было огромное количество евреев, которые участвовали в возрождении Германии.

Причем надо учитывать, что Германия, в отличие от остальных стран Западной Европы, как ни странно, была разобщена, разделена на отдельные земли, графства, недружественно относящиеся друг к другу. Возможно, пока еще не до конца исследован вопрос, насколько евреи способствовали объединению германских земель в XVIII веке. В итоге к концу XVIII века Германия провозгласила себя объединенной.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разобщенность общин, ч.4

Иррациональность или рациональность?

Период скитаний, ч.7

Разобщенность общин, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманГлавная ценность еврейского народа

Вопрос: Кто такой Творец, который может всех объединить?

Ответ: Творец – это общее свойство отдачи и любви, взаимная связь людей друг с другом. Только лишь!

В этом отношении евреи должны показать пример всем остальным народам мира. А вообще эта идея и эта цель – единые для всего человечества.

Вопрос: То есть каждый может соблюдать свои традиции?

Ответ: Традиции и все земное не имеет значения. Всё это покроется устремлением к одному единому свойству любви, взаимности, и все будут чувствовать себя объединенными в одну семью.

Мы должны это сделать, и чем скорей, тем лучше. В последнее время мы видим, как эгоистическая, земная природа выталкивает нас из себя! Она будет давить на нас через народы мира, через всевозможные естественные, природные катаклизмы. И нам несдобровать, если мы не прислушаемся к тому, что говорит наука каббала. 

Реплика: Получается, что сегодня у нас нет одного Бога, т.е. свойства отдачи и любви. Это и есть самая высокая ценность.

Ответ: В потенциале Он есть у евреев. Потому этого Бога нельзя изобразить, нечего о Нем рассказать: бестелесный, бесцветный, не имеющий очертаний. Он словно растворяется, ведь это свойство, которое человек должен в себе создать и таким образом прилепиться к Нему.  Нет Бога вне человека.

Реплика: Если объединение является основной ценностью, то мы не можем никак объединиться, потому что у каждого направления, у каждого духовного течения свои ценности: как одеваться, как совершить какое-то действие и т.д.

Ответ: Чисто внешние атрибуты не могут объединять людей и делать из них особый эталон.

Реплика: Но опять же, свойство отдачи и любви каждый трактует по-своему.

Ответ: Да, оно растворяется, исчезает куда-то. Но мы должны всё-таки принять его во внимание и использовать.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разобщенность общин, ч.7

Разобщенность общин, ч.6

Разобщенность общин, ч.5

Страница 47 из 324« Первая...4546474849...Последняя »