Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Одержимость

каббалист Михаэль ЛайтманПредставьте себе: мы сидим семьей. Нет плохих и хороших, далеких и близких, важных и неважных. Все хороши, все близки, все важны. Не ангелы, не паиньки – просто родные люди. Родные души. Это растраченное, забытое многими чувство – наше единственное будущее.

Плакаты, лозунги, поверженные статуи, черные флаги, подстрекательство, нападения на демонстрантов, абсолютно лживые СМИ, сеющие раскол. Можно было бы сказать, что нас натравливают друг на друга, – но нет, мы сами рады травить друг друга, рады хотя бы мысленно рвать на части инакомыслящих, рады ненавидеть. Человеку подсовывают идеологию, и он поднимает стяг против ближних, чувствуя, что в этом наконец-то нашел себя.

Только это не он. Это его эгоистическая природа, которой "всего-то" нужно подмять, унизить остальных во что бы то ни стало. Подчиняясь ей, мы впадаем в праведность, в фанатизм, в слепые догмы и не желаем видеть истину. А истина в том, что противоположности – это неотъемлемые части целого. Части единства.

В каждом из нас живет "здоровое" стремление одержать в чем-то верх, выделиться, преуспеть, почувствовать себя если не лучше, то хотя бы выше других. И потому все наши победы – пирровы. Всё в итоге обращается против нас. Ведь другие – это не фон моей жизни, а ее суть и смысл. Только вместе с ними, благодаря им я обрету подлинную высоту.

Что нас губит

Правые и левые, партии, лагеря, сектора… Мы бьемся в схватках без победителя. Наши конфликты изначально не решаемы на уровне их возникновения. Ведь в условиях развитого эгоизма противоположным становится всё, что отлично от меня, от моего мнения. Поляризация обостряется до предела, мы отходим всё дальше от точки равновесия, и в какой-то момент поддерживать баланс уже невозможно. 

Именно так и происходит сегодня по всему миру. Чем воинственнее идеология, тем дальше в крайности – и вот уже, незаметно для себя, она обращается в собственную противоположность. Ведь те, кого она считала идейными врагами, в действительности служили ей противовесом. Она была сильна, пока оставалась частью общего равновесия. А теперь, расшатывая конструкцию, она превращается в очаг разгорающегося хаоса.

Проблема не в разных мнениях. Проблема в отчуждении и одержимости. Нас губит ненависть, застилающая глаза и сердца.

В семье тоже все разные, но это не мешает – напротив, внутренне обогащает, делает нас сильнее. В заботе друг о друге мы поднимаемся над эгоизмом, обретаем спокойствие и уверенность. Над всем, что разнит и разделяет нас, есть "место", где мы крепко держимся за руки – и пока держимся, любые вызовы только закаляют, укрепляют наше единство. Потому что мы семья.

Круговорот идей

На самом деле всё базируется на борьбе и единстве противоположностей. Эта диалектика лежит в основе мироздания. И если ненависть раздирает мир, то лишь затем, чтобы подвести нас к единственному решению, к подъему над ней.

"При виде человека, взгляды которого диаметрально противоположны твоим, или двух абсолютно антагонистичных друг другу людей, не думай, что примирить их невозможно. Напротив, в этом и кроется совершенство примирения – постараться водворить мир между двумя противоположностями" (Бааль Сулам).

Как же смириться с инакомыслием, с чужим, неправильным мнением, с ложью, которая осмеливается бросать тень на мою правду? Наш эгоизм не терпит уступок, не приемлет компромиссов.

И все-таки мы не обязаны идти у него на поводу. Ведь он ведет в бездну.

Место есть всем. Моя правда и чужая ложь – как две грани целого, как тезис и антитезис, которые порождают синтез. Он-то и есть истина.

Мало ли какие еще течения возникнут в человечестве – не суть важно. Все они призваны вместе поддерживать системное равновесие, правильную взаимосвязь между нами, так чтобы над рознью мы создавали нашу общую, единую, "семейную" истину, в которой всё находит себе верное выражение и применение.

А значит, нам надо соглашаться – нет, не с чужими мнениями, а с тем, что они допустимы и даже необходимы. Верно, это тоже уступки, но если они взаимны, то не опускают каждого, а наоборот, поднимают всех к подлинному миру.

По большому счету, это просто: то, что нас объединяет, важнее того, что разделяет. Без оговорок и исключений. В таком случае любые расхождения и разногласия не покажутся нам лишними, не разведут нас по разные стороны баррикад.

"В мире вообще нет плохих идей, и лишь несозревшая идея считается плохой. Действительно, плохая идея – это дефект, и она еще не годится в пищу, однако в итоге расцветет и разовьется" (Бааль Сулам).

Всё относительно. Нет ничего хорошего и ничего плохого – есть несозревшее, перезревшее и то, что сейчас между ними. И в какой бы части шкалы я ни находился, главное – понимать этот механизм мироздания. Тогда мне становится ясно: отказываясь от непримиримой борьбы за свою личную правду, я поступаюсь не собой – только своим эгоизмом. А взамен обретаю истину совсем иных масштабов. Если же я не готов предоставить место другим, то и мне самому не будет места.

Что же касается нашей незатухающей ненависти, надо последовательно обращать ее на собственный эгоизм, на этого вредителя, который изнутри провоцирует, подстрекает, манипулирует и льет реки крови за идеи, выдающие себя непогрешимыми. Они грешны уже тем, что разделяют нас.

Примирение

Помня об этом, мы увидим нынешнее состояние мира в совсем ином свете. Бесконечное множество суждений, взглядов, мировоззрений лишь показывает нам путь – наверх, в место нашего единения. Оттуда, с более высокой ступени разрешатся наши противоречия, и над ними водворится мир.

"Все преступления покрывает любовь", – сказал царь Соломон. Сказал именно об этом, о подъеме к единству над всеми различиями. Заострять или затушевывать их одинаково бессмысленно и губительно. Их надо использовать для дела – для создания общества, в котором каждый честно, по доброй воле заботится о других.

Другие – не значит враги. Мы разные, и это хорошо. Мы конфликтуем, и это нормально. Оглядываясь вокруг, я вижу людей, с которыми не согласен в чем-то, не согласен во всем. И мы не спорим, не переубеждаем друг друга, не враждуем за "правое дело".

Всем есть место. Мы семья. Большая, многообразная, разноликая, именно такая, какой она и должна быть, чтобы расцветать на уникальности каждого и на способности покрывать все раздоры любовью. Настоящая близость требует бездны различий, преодолевая которую, человек отдает себя другим и в этом обретает новую жизнь.

А потому социальные трещины будут только углубляться. Страсти в мире не успокоятся, огонь не утихнет. Воинствующая одержимость уже вырвалась на свободу, и она испепелит всё, если мы не возьмемся за дело – за наши отношения, за нашу общую семью. Только в ней наше будущее. Сражаться надо за нее.

Беседы о новой жизни, ч.1272

Беседа на тему "Израиль. Предотвратить гражданскую войну"

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Таль Мандельбаум Бен Моше, консультант по организационным вопросам.

2020-07-06_laitman_oren

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1271

Беседы о новой жизни, ч.1270

Беседы о новой жизни, ч.1269

Жизнь – это баланс добра и зла

каббалист Михаэль ЛайтманОппозиционные партии и течения желают уничтожить противников, но не понимают, что не могут существовать друг без друга. Надо не разрушать другого, а правильно соединяться, чтобы взаимными уступками создать место для третьей, общей для обоих силы – для Творца.

Своей готовностью потесниться, чтобы дать место другому, я вынуждаю Творца раскрыться.

Только в такой форме можно прийти к плюрализму. Это не просто красивые слова, а должно исходить из понимания, что так устроена природа, и иначе нам не выжить. Каждый обязан не поневоле, а из осознания, что так построен мир, дать место другим противоположным течениям, уважая чужое мнение.

У нас никогда не получится уничтожить противоположную точку зрения, ведь разрушая противника, мы бумерангом разрушаем самих себя. Я должен заботиться о том, чтобы противник существовал, ведь в такой форме он помогает мне выявить мое мнение.

Вся природа существует на противоположности плюса и минуса, создавая жизнь во всевозможных формах. Поэтому я должен быть готов признать всех, от самых левых, до самых правых, от противников до союзников, потому что это следствие развития человеческого общества. Мне надо лишь знать, как из всех этих форм построить правильную мозаику, чтобы увидеть в ней истинное человечество. 

В таком виде оно приходит со стороны природы, создающей в нес всевозможные свойства, из которых мы можем познать творение и узнать, как существовать хорошо и счастливо. Иначе мы будем непрерывно драться, как маленькие дети. Мы не живем, а заняты только тем, как навредить друг другу.

Я не имею права думать о том, чтобы уничтожить какое-то течение, ведь я не Творец. Такое желание – это признак неисправности, несогласия с программой Творца.

Есть место для всех, но при условии, что мы не разрушаем друг друга. Это значит, что даже ангел смерти превращается в святого ангела. Он не прекращает быть ангелом смерти, но с его помощью поднимается святой ангел и оба они существуют друг против друга.

Если одно течение уничтожает другое, то у него самого не остается основы для существования.  Поэтому оно должно позаботиться о том, чтобы существовали противники. Одно не может быть без другого.

Мир основан на балансе добра и зла, и хорошие люди существуют потому, что есть плохие. Иначе не может быть. Оба существуют для того, чтобы создать место для раскрытия Творца – источника их обоих.

Если мы опустимся с человеческого уровня на биологический, то увидим, что в нашем теле есть много систем, предназначенных для уничтожения клеток и очистки организма, ведь без этого тело не может существовать. Жизнь – это переплетение добра и зла. Организм – это динамическая система, все время поддерживающая баланс, и это называется жизнь. Как только баланс нарушается, организм умирает.  

* * *

Любая вещь в мире существует для того, чтобы поддерживать свою противоположность. Изначально не может существовать только одна сторона, но одна может быть больше заметна. Все системы уже существуют, и всему есть место, только одни могут раскрываться нам больше, а другие меньше, согласно нашей природе. А наша задача сбалансировать все эти системы, и их окончательное равновесие будет означать конец исправления.

В конце исправления раскрывается все зло и все добро, и мы видим, что казавшееся нам злом на самом деле было добром. И тогда мы достигаем совершенства.

* * *

Коронавирус и другие ожидающие нас проблемы приведут к такому взрыву ненависти, что человечество начнет уничтожать себя. Поэтому нужно донести до людей, что в нашем обществе, в окружении, в системе Адама Ришон, в которой мы существуем, нет ничего лишнего, что можно уничтожить и убрать из мира.  Надо только организовать правильную взаимную связь между всеми противоположными частями.

За счет этого каждый становится мудрее. Он понимает другое, противоположное мнение, и осознает, что невозможно без него, ведь они поддерживают друг друга.

Представьте, что все полторы сотни государств, существующих в мире, вдруг поняли, что нуждаются друг в друге: всем нужны Россия, Америка, Китай, Япония, Европа, Африка. Как тогда изменился бы мир, сколько он сэкономил бы средств, денег, затрат на вооружение и армию.

Скоро мы убедимся, что без выполнения этого принципа мир просто катится в пропасть. Мы будем обнаруживать все большую зависимость друг от друга, но не сможем объединиться.

* * *

Каждый должен понимать, что любому явлению есть место в мире. Все противоположные движения и силы нуждаются друг в друге и должны хорошо относиться один к другому, ведь к этому обязывает нас высшая природа.

Поэтому надо не разрушать и уничтожать противника, а существовать вместе один против другого. Но именно в правильном противостоянии нам раскрывается возможность существовать на более высокой ступени. В сущности, для этого и раскрываются противоположные силы, чтобы обязать нас подняться на следующую ступень.

А там снова раскроются противоборствующие силы, которые при правильном к ним отношении поднимут нас еще на ступень выше – к их причине. И так мы будем подниматься, пока не откроем, что причина всех – это Творец, у которого добро и зло взаимно поддерживают друг друга, и не бывает добра без зла, а зла без добра. И вообще исчезает добро и зло, а все сливается в Творце.

Мы все имеем различные мнения, и не меняем свое мнение на чужое, как двое, сидящие в одной машине и спорящие, в какую сторону ехать. Так нам не найти решения. Решение только в том, чтобы за счет взаимных уступок раскрыть Творца, который укажет нам дальнейшее направление. И это направление не в ту сторону, куда указывал один из нас или другой, а обобщающее все наши мнения.

Потому Творец и называется обобщением. И Он поведет нас в свою сторону, где все наши противоположности объединяются в одно целое, где нет противостояния, а все равны, все хорошие и пребывают в любви и единении.

Из утреннего урока 03.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к исправлению не близкий, но он зависит от нас

Уравновешивая себя, мы уравновешиваем мир

Сила добра и сила зла, ч.2

Разобщенность общин, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманНарод с двумя противоположными корнями

Вопрос: Что может объединить совершенно разных людей, если каждый останется со своим идеологическим направлением?

Ответ: Объединить их может только устремление к одному общему Творцу, который через Авраама призвал их еще в Древнем Вавилоне соединяться над всеми различиями, как сказано: "Все прегрешения покроет любовь", – для того чтобы превратиться в один единый духовный народ.

Евреи – это не обычный народ. Если мы начнем изучать их ДНК и прочие физиологические различия, мы увидим, что они отличаются между собой. А в чем они одинаковы? Только в том, что исходят из одного единого корня, но не физиологического, не генетического, а духовного.

Это особый народ, в котором существуют два противоположных корня – животный и духовный. Животные корни очень разнообразны, поскольку идут от 70 народов Древнего Вавилона. А духовный корень один, ведь во времена Авраама представители разных народов объединились и стали единым духовным народом с единым духовным корнем, с Творцом в себе. К этому состоянию они должны вернуться.   

Реплика: Даже тяжело представить, как у всех может быть один Творец. У каждого свой Творец. Кому-то Он говорит: "Ты должен приехать в Израиль". А кому-то: "Ты должен сидеть в Америке и ждать там Машиаха".  

Ответ: Если мы будем делать то, что говорит наука каббала, а не то, что выдумывают философии и всевозможные духовные течения, которые лишь разрывают еврейскую массу на куски, тогда узнаем, в чем же истина. Все прегрешения покроет любовь!

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разобщенность общин, ч.6

Разобщенность общин, ч.5

Разобщенность общин, ч.4

Мои мысли в Twitter, 02.08.20, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерУдары, полученные от коронавируса, в конце концов заставят все человечество склониться, успокоиться и притихнуть, поняв, что тут действует высшая сила, которая не позволит нам делать то, что нам хочется: ни правым, ни левым. Придется подчиниться воздействию третьей силы – Творца.

 

Чем дольше будет продолжаться коронавирус, тем большие беспорядки будут в Израиле, вплоть до гражданских воин. Эгоизм растет с каждым днем и не даст успокоиться. Примирения среди евреев могут быть только в средней линии, выше эгоизма всех сторон. Это сделает только высший свет!

 

Иудейские войны шли не с греками и римлянами, а между евреями. И в сегодняшних беспорядках нет ничего нового, это снова раскрывается, как и тысячи лет назад, война эгоизма, не желающего уступать никому. Пока эгоизм в нас не раскроет свою ничтожность и не попросит исправления...

 

В неисправленном состоянии мы являем зло мира, а в исправленном станем наоборот – всем добром. Потому сказано, что, поднимаясь, Исраэль возносится выше всех, а опускаясь, падает ниже всех. Ведь мы являемся экстрактом самого большого желания насладиться из всех народов мира.

 

Природа переворачивает плод головой вниз и выталкивает его из матери. Так мы должны изменить свое отношение к миру с эгоистического на альтруистическое. Окружение нам помогает, но и сам плод производит огромную работу при родах. Будем совместно трудиться. Впереди духовное рождение. 

 

Сейчас нам предстоит пережить родовые муки – родиться в новом качестве, из свойства получать в свойство отдавать. Но выбора нет. Это запрограммировано природой. Процесс пошел! Его нам не избежать. Облегчить процесс перерождения можно только устремлением к объединению!

 

Евреи – это группа, которую Авраам собрал в Вавилоне, когда там вспыхнула ненависть между людьми. Он учил: против ненависти есть средство – подняться к любви. Вавилонская башня – ненависть между людьми. Те, кто пошли за Авраамом, стали народом Израиля, остальные остались в Вавилоне.

 

Любовь, трепет и вера – это свойства связующей нас сети. Поверх земного шара мы связаны между собой одной сетью. Давайте представим ее себе, и начнем ощущать, что она действительно существует и обладает силой. Это Творец пробуждает нас к этой связи, дает силы и поддерживает.

 

Капитализм должен был смениться социализмом 100 лет назад, но не смог и перенес две мировые войны. Смена на настоящий социализм назрела, но нет лидеров, масс, плана. Видно, Путь страданий приведет к смене общества. Ведь цель развития природы "Возлюби ближнего" обязательна! 

 

Коронавирус остановил наше эго-развитие, т.к. мы сами не могли остановиться. Надо разглядеть во всем направляющую руку Творца и увидеть, что все происходящее – исправления, и нет в мире ничего плохого. Мое эго не дает мне видеть будущее, пока я ищу выгоду только для него...

 

Вместо того чтобы аннулировать жизненно ненужные отрасли и предприятия, правительства пытаются удержать их на плаву, хотя именно это губит быстрее всего и наверняка бизнес и всю выжившую из ума и сил экономику. Так что впереди не посадка, а жесткое падение мировой экономики!

 

Израиль больше всех ощутит пандемию, ведь он, согласно каббале, виноват в ней. Избавление от нее возможно только в устремлении евреев к доброй связи "Возлюби ближнего", иначе все яснее будет видно, как Творец ведет народ к исправлению путем страданий, который они сами выбирают.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 02.08.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 31.07.20

Мои мысли в Twitter, 30.07.20, ч.2

Разобщенность общин, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманИдея, покрывающая все противоречия

Вопрос: Какова высшая идея, которая может оставить при своем мнении и коммуниста, и ультраортодокса, и реформиста, и в то же время объединить их?

Ответ: Мы должны понять, что в нас есть абсолютно разные корни, т.к. по происхождению мы являемся выходцами из 70 народов Древнего Вавилона, которые стали основой народов современности.

Если мы поймем, что все мы разные и корни народов мира из нас не убрать, поскольку они являются естественной жизненной силой каждого и находятся где-то внутри нас, то нам останется только то, что говорит наука каббала: подняться над этими корнями в общем устремлении к новой базисной основе, где мы будем пребывать в созданной нами связи, любви, взаимном уважении друг к другу. При этом восстанавливаемая между нами связь должна превалировать над нашей разобщенностью.

То есть, с одной стороны, мы всегда будем в противоречии и в естественном отдалении друг от друга, исходящем из наших животных корней, как у выходцев из 70 народов Древнего Вавилона.

С другой стороны, мы должны своими усилиями объединяться над этими противоречиями, чтобы выстроить новую базу. И тогда оба уровня станут сосуществовать одновременно: один – естественный, животный, второй – искусственно созданный нами, духовный. Одно будет накрывать другое, как сказано: "Все прегрешения покроет любовь".

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разобщенность общин, ч.5

Разобщенность общин, ч.4

Разобщенность общин, ч.3

Разобщенность общин, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманСамые большие антисемиты

Вопрос: В эпоху Просвещения те евреи, которые ассимилировались среди других народов, становились атеистами или христианами, и начинали еще больше ненавидеть евреев, соблюдающих традиции. Эта ненависть по сегодняшний день существует в государстве Израиль и становится все больше.

Как связана ассимиляция и внутренняя ненависть евреев с беспричинной ненавистью?

Ответ: Человек, который хочет оторваться от своего корня, но понимает, что не может этого сделать, поскольку, очевидно, существуют какие-то внутренние силы природы, которые не дадут ему этой возможности, начинает ненавидеть себя, народ, духовный закон, Творца.

Но несмотря на то, что он желал бы полностью оторваться от этого и стать обычным немцем, французом и т.д., у него не получается.

В нем возникает такая ненависть к народу, к себе, к своему корню, от которой он не может излечиться. Поэтому он становится самым большим антисемитом. 

Реплика: Ваш учитель Рабаш писал: "Беспричинная ненависть – это состояние, когда человек ненавидит работу без оплаты. Мы не можем сделать действие, не получив на него оплату, горючее, выгоду для себя, – это наша природа. Мы ненавидим без всякой причины само свойство". Этим свойством является отдача, любовь, объединение. То есть мы неосознанно ненавидим тех людей, в которых это свойство проявляется.

Ответ: Поэтому евреи, которые занимаются различными науками, искусством, общественным движением, пропагандируют там антисемитизм.

Вопрос: Что же делать с этими противоречиями? Война иудеев между собой продолжается. Есть реформисты, ультраортодоксы, атеисты, коммунисты и т.д.

Ответ: Каждый готов уничтожить другого. Больше, чем все вместе взятые антисемиты. С точки зрения каббалы, это нормальное явление, потому что у евреев самый большой эгоизм.

Реплика: Но, с другой стороны, вы говорите, что над всем этим должна быть какая-то высшая идея, которая их объединит.

Ответ: Для этого им нужно обратиться к каббале, или чтобы каббала обратилась к ним.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

На исходе вечности

каббалист Михаэль ЛайтманСколько же раз мы проходили этот путь до конца, до пропасти, до лютой ненависти друг к другу и полного краха. За тысячи лет мы все уже перепробовали. Остается только одно – отчаяться.

Девятое Ава – день всеобщей скорби – не напоминает о прошлом, а предостерегает от него. В этот день мы ясно видим, что скорбеть надо не только о том, что было, но и о том, что есть.

Раскол в народе опускает нас все ниже. Людей натравливают друг на друга. Идеология становится идолом, требующим поклонения, пропаганды, миссионерства, жертв. Морально, как народ, мы скатываемся. Победа любого лагеря на выборах только глубже ввергает нас в пучину внутренней борьбы. И конца этому не видно.

"Большие сообщества будут дробиться на малые, а малые – на миниатюрные, и поведут торговлю между собой, как принято в наше время. Однако переговоры эти раз за разом обязательно будут принимать все более острую форму в прямом соответствии с уровнем развития идей, бескомпромиссных навеки. И это будет продолжаться вечно". Бааль Сулам

Вечно, пока мы, наконец, не отчаемся.

Нет ничего нового под солнцем: сегодня мы погрязаем в тех же конфликтах, которые уже заставляли нас убивать друг друга в древности. Современный их рецидив начался вместе с возвращением в Эрец Исраэль. 

Такова война эгоизма, который не готов уступить место ничему иному, пока его ничтожество не проявится во всей своей наготе и не заставит нас прийти в отчаяние. Оно-то и станет дном, от которого мы оттолкнемся наверх.

Противоречия обостряются, радикализируются, социальное напряжение растет – в Израиле и повсюду. И мира не будет, пока мы не начнем понимать корень проблемы, пока не увидим, что сражаться надо не друг с другом, а с тем, что нас разделяет.

Никто не прав. Никто не знает, как лучше, и никто не в силах присвоить истину. Пытаясь самоутвердиться за счет других, мы просто идем на поводу у эгоизма – вместо того чтобы воспользоваться им для подъема.

Истинный подъем не в том, чтобы доказать и возвысить себя, свое мнение. Человек поднимается над собой – и только так растет.

Вот для чего бушуют страсти и зашкаливают амбиции – чтобы мы смогли подняться над ними к новой ступени единства.

И мы способны на это. Для того и существует еврейский народ, чтобы, возвышаясь над собой, стать маяком для всех. Люди грызутся в соцсетях, выходят на улицы, тонут в новостном водовороте и ненавидят все сильнее – потому что никак не доберутся до настоящего дела, до того призвания, которое объединит всех.

Здесь-то и требуется то свойство в человечестве, которое называется "Исраэль". Оно всегда устремлено наверх, к следующей ступени, где мы едины.

Другого пути нет. Ненависть, торжествующая среди нас, никого не успокоит и никому не принесет успеха. Политики не помогут, армия не спасет. От этого нет средства, кроме подъема к единству – именно над ненавистью, благодаря ей.

"Исцеляет сокрушенных сердцем и перевязывает их раны". (Псалмы)

Нам всем сейчас нужна общая цель, высокая, и задающая направление, как Полярная звезда. Цель, к которой можно и нужно прийти только вместе. В первую очередь это относится к Израилю, но на деле необходимо всему миру. Запутанный и озлобленный, этого он ждет и только в этом найдет успокоение.

Настало время перемен, время перелома. Это не просто перезагрузка, не обновление до новой версии, а снос старой системы и установка новой. Условно говоря, мы меняем "окна" на "двери". Через окна мы могли только смотреть друг на друга – через двери сможем впускать друг друга прямо в сердце. Сможем взаимодействовать поверх эгоизма, во взаимном подъеме над собой.

Тогда правые и левые, черные и белые, прогрессивные и консервативные – все найдут свое место в общем целом, в единстве, которое примирит разных высотой полета их сердец, подлинным сближением.

Все меняется на глазах. Даже вечность не вечна. Кризис постепенно выжимает, выкручивает человечество, выпивает из него соки, чтобы, отчаявшись в старом, оно обратило взор вперед и разглядело грядущий подъем. Когда люди поймут, чтó дальше, когда впереди забрезжит свет – то, что казалось агонией, станет рождением.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто виноват в разрушении Храма?

Ynet: Тонкая грань между ненавистью и любовью

Ynet: Побег из теснин

Полярная звезда

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть опасение, что бурные демонстрации протеста в Израиле закончатся насилием и перерастут в гражданскую войну. Но в сущности, эта война уже идет еще с того момента, как мы начали возвращаться на землю Израиля. Ведь мы не исправлены, а потому все наши действия очень эгоистичные. В них настолько ярко проявляется наш эгоизм, что они получаются хуже, чем у всех народов мира.

В неисправленном состоянии мы являемся квинтэссенцией всего зла в мире, а в исправленном состоянии станем наоборот – квинтэссенцией всего добра. И потому написано, что, поднимаясь, Исраэль возносится выше остальных, а опускаясь, падает ниже всех. Ведь мы являемся экстрактом самого большого желания насладиться из всех народов мира. Поэтому Исраэль так выделяется из всех других народов.

Пока люди не узнают, что им на самом деле надо делать, их будет невозможно успокоить. Необходимо дать им в руки методику исправления, чтобы они поняли, что надо исправлять и в чем наша миссия, назначенная нам свыше.

Если не дать этого людям, то они начнут убивать друг друга. Внутреннее пламя разгорится настолько, что они каждый день будут выходить, чтобы побить или даже убить друг друга, как уже было во времена Храма.

Главные войны шли не с греками и римлянами, а между самими евреями. И в сегодняшних беспорядках нет ничего нового, это снова раскрывается то, что было две и три тысячи лет назад: война эгоизма, не желающего уступать никому дорогу. Пока он не раскроет свою ничтожность и не попросит исправления. 

Погасить раздражение и злость можно только раскрыв истинную причину. Иным путем невозможно ослабить напряжение, ненависть, противоборство сил. Можно притушить их на неделю-другую, но по сути ничего не изменится, если не раскрыть все карты. И хорошо, что внутри людей горит такое пламя, надо лишь направить его и правильно оформить.       

Беспорядки и волнения, которые мы видим сегодня на улицах Израиля, вызваны отсутствием средней линии, отсутствием методики, программы, идеологии, которая соединила бы разные полюса: желание получать творения, находящееся в противоречии с желанием отдавать Творца.

Две противоположности должны прийти к взаимной работе, к равновесию, соединению, объятию и любви. Но нет сегодня в народе понимания того, что нам необходимы две эти силы и надо только правильно их соединить. А правильное соединение возможно, если перед нами есть цель, путеводная полярная звезда, к которой мы должны прийти именно вместе.

Давайте же вместе продвигаться к этой цели. Две эти противоположные силы должны найти, что между ними есть общее. Это значит, что и те, и другие должны подняться над своим эгоизмом и там найти то, что их объединяет – только в такой форме. И так должно быть не только в Израиле, но вообще во всем мире. В Америке уже идут волнения, а потом они перекинутся на все континенты.

"Полярная звезда" – это соединение всех сил природы вместе для того, чтобы проявить одну силу, раскрывающуюся в связи между нами, если мы можем объединиться поверх всех различий. Эта сила, раскрываясь в нас, дает нам ощущение истинной реальности, вместо этого материального мира. И тогда мы начинаем жить в высшем мире, называющемся так согласно нашим ощущениям, в мире, который вечен.

Удары, полученные от коронавируса, в конце концов заставят все человечество склониться, успокоиться и притихнуть, поняв, что тут действует высшая сила, которая не позволит нам делать то, что нам хочется: ни правым, ни левым. Придется подчиниться воздействию третьей силы с более высокой ступени.

Из утреннего урока 30.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто виноват в разрушении Храма?

Историческая миссия Израиля

Вечно спорящий сам с собой

Отрывки из урока 30.07.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "9 Ава"

Третий Храм – это наше исправление после первых двух Храмов, построенных и разрушенных Творцом. Есть два света, две формы раскрытия Творца: свет Хохма и свет Хасадим, проявляющиеся в нас.

Свет Хохма – это Первый Храм, который разрушился в начале, потому что был выше второго. А затем разрушился также и Второй Храм, существовавший в свете Хасадим.

Разумеется, речь не идет о зданиях из камня и дерева, а только о мерах нашего соединения между собой. Сначала мы были соединены в одну систему, которая называлась Адам Ришон, первый человек, общая душа. Минимальная мера связи, позволяющая нам быть соединенными – это свет Хасадим.  

Это такое соединение, которое не затрагивает получающие желания, а только отдающие. То есть мы не наносим вред друг другу, и благодаря этому уже соединяемся светом милосердия, Хасадим.  Это словно праведник, живущий в лесу, которому ничего не нужно, даже рубашки. Но и для других у меня ничего нет, я живу отшельником в лесу и никому ничем не обязан, а они мне. Это называется "хафэц хэсэд" – исправление желания насладиться до нейтрального уровня.

Я не вмешиваюсь в жизнь других, но и остерегаюсь причинить кому-то вред, я защищен от этого на все раскрывающееся во мне желание насладиться. Эгоизм толкает меня совершать нехорошие поступки, но я поднимаюсь выше него и говорю: "Нет, я не нанесу никому вреда". Я живу в одиночестве, как в лесу, и ничего не имею для себя, даже рубашки. Но мне ничего и не нужно. Это состояние называется "хафэц хэсед", Второй Храм. 

А в Первом Храме был огромный свет, получение ради отдачи. Само желание насладиться участвовало в действии отдачи.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение"

Вся война идет за то, чтобы объяснить самим себе и всем остальным, что такое "лишма" – намерение ради отдачи выше нашего желания, когда мы хотим только блага ближнему вне своих интересов. То есть я делаю сокращение, ставлю экран на свой эгоизм и выхожу из себя навстречу всем.

Если мы соединяемся в такой форме, то Творец раскроется между нами, и наши желания, исправленные сокращением, экраном и отраженным светом, образуют строение, дом святости, который наполнится присутствием Творца.

Так мы воздвигнем Третий Храм. После двух разрушений мы поднимемся до состояния всеобщего объединения, внутри которого воцарится сила взаимной отдачи. Это вечное и совершенное, глобальное, интегральное состояние, которое включает в себя все миры.

Из утреннего урока 30.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 27.07.2020

Отрывки из урока 24.07.2020

Отрывки из уроков 20.07.2020

Разобщенность общин, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманАссимиляция невозможна

Вопрос: На территории Германии евреи впервые появились вместе с римлянами в V веке нашей эры, но очаг еврейских поселений датируется X веком.

Как и в Испании, они способствовали развитию экономики и торговли. Несмотря на нестабильность положения евреев, Германия стала одним из самых важных центров еврейской общины. Здесь сложился ее особый вид – ашкеназская община. К XVII веку центр ашкеназской общины передвинулся в Польшу, Литву, Прагу.

Немецкий историк еврейского происхождения Генрих Гретц так характеризовал состояние немецкого еврейства: "Народный организм потерял свою жизненную силу, узы, соединявшие отдельные части в служении целому, ослабли. Внутри наступило разложение, и вдобавок нет деспотической воли извне, которая могла бы, по крайней мере, механически связывать члены и предохранить от общего распада. Словом, народ, как народ, уже умер, отпет и лежит в гробу".

Вдобавок начался массовый процесс перехода евреев в христианство, ассимиляция, эмансипация. В чем вы видите проблему ассимиляции?

Ответ: В том, что она невозможна. Как только начинается ассимиляция, сразу поднимается такой антисемитизм, что ассимиляция приостанавливается, и, несмотря на то, что евреи очень хотели бы раствориться в том народе, среди которого в данный момент проживают, это невозможно. 

Реплика: Но с другой стороны, вы говорили, что у рассеяния евреев среди других народов и их взаимного смешения есть цель.

Ответ: Цель не в физическом смешивании, а в привнесении в народы мира своей идеологии, культуры, единобожия. Мы говорим об историческом движении, которое существует на протяжении нескольких тысяч лет.

Сказано в Торе, что евреи должны нести свет всем народам. А для этого им нужно стать его источником. То есть они должны не растворяться, а быть для всех народов источником света, знаний, единобожия, правильного отношения к развитию цивилизации в каждом народе.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разобщенность общин, ч.3

Разобщенность общин, ч.2

Разобщенность общин, ч.1

Мои мысли в Twitter, 30.07.20, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВ других народах может быть внутренняя вражда, но такой ненависти, как в народе Израиля, нет ни в одном народе, т.к. мы ненавидим евреев внутри самих себя. Внутренний еврей – желание, которое требует объединиться выше эго, показать миру, что можно жить в исправленном мире.

 

Все наши несчастья вызваны тем, что мы не ладим между собой и не можем достичь единства в народе Израиля. Внешне кажется, что в разрушении виноваты враги, но чужая внешняя сила только исполняет приговор, мы сами активизируем их внутри своего народа. Нам некого винить, кроме себя.

 

Авраам учил своих учеников жить по закону любви к ближнему как к самому себе. Это главное правило "все преступления покроет любовь" отделило их от всех остальных народов мира, которые остались в Вавилоне, а потом разбрелись по всей земле.

 

За призывом Авраама объединиться в любви пошли представители всех народов. Они стали называть себя ИсраЭль (Устремленные к Творцу) – к единству и любви. Эта мечта и сейчас живет в людях и начинает претворяться в жизнь в наше время.

 

9 Ава символизирует разрушение Храма, которое произошло из-за беспричинной ненависти. Евреи – народ, который Авраам собрал в Древнем Вавилоне, когда там вспыхнула ненависть между людьми, и учил, что против ненависти есть лишь одно средство: подняться к любви над ненавистью! 

 

В эти дни критично выполнить исправление. Мир проходит запутанные ситуации, из состояния в состояние, не понимая, что случится с ним завтра. Это говорит о высокой скорости продвижения и нашего непонимания, куда идет мир и куда он должен прийти. Только каббала укажет путь к свету.

 

"Сегодня вы предстаете" перед заключением союза, чтобы создать место для раскрытия Творца, связь между нами, подобную высшей силе, которая дает ей место раскрыться. Творца нет, пока мы не построим между нами свойство отдачи и предоставим Ему место, где Он существует между нами.

 

Мы уже были связаны, но прошли разбиение, чтобы теперь самим построить его. Все разбиения – подготовка к сегодняшнему состоянию. Мы впервые совершаем действие объединения над всеми предыдущими разбиениями: Первым и Вторым Храмом, чтобы построить место святости, отдачи и любви.

 

Мы – в смятении и растерянности, без надежды и сил. Но выясняя эти состояния, вплоть до самого плохого, "9 Ава", крушения Храма, мы видим, что не способны ничего сделать. Мы приходим к 9-му Ава, когда все рушится и не остается святого проблеска, кроме крохотной искры от Творца.

 

С помощью искры Творца мы заключаем Союз. Из самого низкого и ужасного состояния мы возводим совершенное, исправленное кли. 9-е Ава – день полного разбиения, и это же состояние – место строительства, исправления. "Тьма засияет как свет", и так мы воскресим себя к жизни.

 

Мир пытается сбежать от зла, но нам надо не просто сбегать, а прийти к добру: построить отношения, в которых раскроется Творец. Сегодняшний кризис – это возможность для нового строительства, чтобы организовать такую сеть связей, которая станет сосудом, где раскроется Творец.

 

Противоречие заложено внутри нас, поскольку в нас есть два противоположных свойства: наш корень исходит из Творца, а весь эгоизм – это обратная Творцу форма. Мы находимся между двумя этими противоположностями и стараемся их соединить, но это соединение через столкновение.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 29.07.20, ч.2

Мои мысли в Twitter, 29.07.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 27.07.20, ч.2

Мои мысли в Twitter, 29.07.20, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерАвраам (3500 лет назад) учил учеников жить по высшему закону природы: "Возлюби другого как себя", "Всю ненависть покроет любовь". Соблюдение отделило группу Авраама от народов мира, которые затем разбрелись по всей земле. Но и группа Авраама 2000 лет назад снова упала в эгоизм..

 

Евреи – это группа, которую Авраам собрал в Вавилоне, когда там вспыхнула ненависть между людьми. Он учил: против ненависти есть средство подняться к любви. Вавилонская башня – ненависть между людьми. Те, кто пошли за Авраамом, стали народом Израиля, остальные остались в Вавилоне.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 29.07.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 27.07.20, ч.2

Мои мысли в Twitter, 27.07.20, ч.1

Кто виноват в разрушении Храма?

каббалист Михаэль Лайтман9 Ава символизирует разрушение Храма, которое произошло из-за беспричинной ненависти в народе Израиля. И мы видим, что в течение всей истории были и есть какие-то группы в еврейском народе, которые воюют между собой. Это и есть та самая ненависть.

Евреи – это народ, который Авраам собрал в Древнем Вавилоне, когда там вспыхнула ненависть между людьми. Он учил, что против ненависти есть лишь одно средство: подняться к любви над всей ненавистью, выросшей до небес, как вавилонская башня. Часть жителей Вавилона пошли за Авраамом, и он увел их из Вавилона в Кнаан, на землю Израиля. А остальные остались в Вавилоне.

Авраам учил своих учеников жить по закону любви к ближнему как к самому себе. Это главное правило "все преступления покроет любовь" отделило их от всех остальных народов мира, которые остались в Вавилоне, а потом разбрелись по всей земле.

А те, кто пошел за Авраамом, были представителями всех народов, но смогли объединиться вместе и стали народом Израиля, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель), то есть прямо к единству, к любви к ближнему. Они воевали за то, чтобы сблизиться и стать братьями, и в какой-то мере им это удалось.

Им пришлось пройти через египетское изгнание, пережить много испытаний на своем пути, но это только укрепило их. Они сблизились и действительно стали одним народом, назвав себя Исраэль ("прямо к Творцу"), в знак того, что стремятся к одной силе – силе любви. 

Но эгоизм не успокаивается, снова просыпается и запутывает человека, поэтому   со временем в народе Израиля начали образовываться разные группы, выступающие против методики Авраама. Они хотели жить при капитализме, чтобы каждый делал то, что ему хочется, вместо того, чтобы жить одной общиной. Между ними начались настоящие войны и борьба.

В течение всей истории народ Израиля воюет внутри себя, и причина всегда одна: "за" или "против" объединения. Так было при разрушении Первого Храма и Второго Храма. Все крушения были только из-за того, что одни группы призывали объединиться и покрыть все преступления любовью, а другие были против и не соглашались.

Так продолжается и по сегодняшний день. Поэтому на долю народа Израиля выпало изгнание, много страданий и нелюбовь всех народов мира. Ведь другие народы тоже вышли из Древнего Вавилона, только забыли об этом.

На сегодняшний день и евреи, и народы мира рассеяны по всей земле, и никто не знает, что такое любовь к ближнему. Эгоизм с тех пор страшно вырос и в евреях, и в народах мира. Нужно пробудить во всех первопричину, чтобы выяснить, что происходит с миром, почему до сих пор у народов мира есть претензии к народу Израиля, и в чем его миссия. Это нужно объяснить всем.

Историки приписывают разрушение Первого Храма Навуходоносору, Вавилонскому царю, а Второго Храма – римскому императору Титу. Однако евреи считают, что к разрушению привели конфликты внутри самого народа Израиля. И действительно, причиной всего была беспричинная ненависть и разобщение. Своим сопротивлением объединению мы вызвали крушение Первого и Второго Храмов. Все наши несчастья вызваны тем, что мы не ладим между собой и не можем достичь единства в народе Израиля.

Внешне кажется, что в разрушении виноваты императорские войска, враги, но на самом деле мы сами наличием или отсутствием связи между собой настраиваем эти империи за или против нашего существования и видим закономерный результат. Чужая внешняя сила только исполняет приговор, но мы сами активизируем их внутри своего народа. Поэтому нам некого винить в своей горькой судьбе, кроме себя самих.

И сегодня происходит то же самое: Персия (сегодняшний Иран) и другие арабские страны настроены против нас, и все из-за того, что внутри нас самих нет правильного соединения, и этим мы порождаем в мире разобщение и ненависть между всеми.

В других народах тоже может быть внутренняя вражда, но такой ненависти, как в народе Израиля, нет ни в одном народе, потому что мы ненавидим евреев внутри самих себя. Внутренний еврей – это то желание, которое требует от нас объединиться выше нашего эгоизма и показать всему миру, что можно жить в мире, спокойствии и единстве, и это будет исправлением всего мира.

Так говорит еврей внутри нас, но мы не хотим его слушать. Только каббалисты, изучающие науку каббала, в которой это четко прописано черным по белому уже тысячи лет, знают, что в основе Торы лежит ее великое правило: любовь к ближнему как к самому себе. Но никто не хочет к ним прислушаться.

Ведь объединение очень красиво звучит на словах, но как только люди пытаются реализовать его, они убеждаются, что это просто невозможно, и требует от человека всего внимания и всей его жизни. А люди к этому не готовы. Для этого нужно либо особое интегральное воспитание, либо очень большие страдания, которые заставят людей поступиться своим эгоизмом и сблизиться между собой.

Из программы "Глобальные перспективы", 26.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девятое Ава

Долгий путь к Храму, ч.9

Противостояние единству, ч.1

Мои мысли в Twitter, 29.07.20, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВсе происходящее с народом Израиля надо принимать как происходящее не с обычным народом, а с группой, которая должна пройти путь из эгоизма, свойства получения, в свойство отдачи. Поэтому Творец по-особому относится к ним: их разбиения (9 Ава) и грядущее возрождение...

 

СМИ: Израиль обогнал США по количеству новых больных COVID-19 на душу населения.

Я уже писал, что, поскольку исправление мира возложено на евреев, то они ощутят вынуждающее к исправлению давление Природы. Поэтому постепенно мы станем самыми больными коронавирусом...

 

Сказано, что когда Творец бьет – этим Он лечит. Ведь бьет по нашему эгоизму, вынуждая его потесниться, уступить место стремлению сближаться между нами. Сближаться мы сможем только ощущая удары! Но принимая их и осознавая их, мы сокращаем время и силу страданий. Вирус лечит!

 

Родовые пути узкие, придется очень сильно сплотиться, чтобы выйти через них наружу. Соединившись, мы легко сможем выйти. Нам надо поменять свои ЭГО-ценности, чтобы прежнее важное стало неважным, а прежде неважное – стало важным. Мы перевернемся головой вниз и будем одного мнения.

 

Переворот перед родами головой вниз – означает переворот ценностей с личных на общие. В новом мире, в котором я желаю родиться, прежние ценности (пища, секс, семья, деньги, власть, знания) – теряют важность. Главным становится объединение, в котором раскрывается новая реальность.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 27.07.20, ч.2

Мои мысли в Twitter, 27.07.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 25.07.20, ч.2

Страница 48 из 324« Первая...4647484950...Последняя »