Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Необходимость трансформации человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что сегодня в мире, где существуют атомные бомбы, нет другого способа выжить, как просто начинать считаться друг с другом. И ты не можешь уже в открытую использовать других. Этого понимания нам недостаточно?

Ответ: Нет. Для этого необходимо согласие и перекройка каждого человека и всех вместе, чтобы все мы начали переходить от абсолютно эгоистической системы нашего мира, общества, к абсолютно альтруистической системе.

Для того чтобы человек стал бороться не с себе подобными, а со своим эгоизмом, в нем должна произойти большая трансформация.

Вопрос: Разве нам недостаточно понимания, что эгоизм ни к чему нас не ведет?

Ответ: Нет, это ничего не даст. Человеку нужно осознать зло своей природы настолько, чтобы перестать им пользоваться. Эгоизм должен раскрыться в нем до такой степени, чтобы он увидел, что взять что-то у другого – смерти подобно, подумать плохо о другом – все равно что убить себя.

Реплика: Но я так понимаю, что сама природа или высший разум не может дать нам такую систему, иначе у нас не будет свободы выбора и мы будем просто как роботы.

Ответ: Конечно. Потому это всегда будет находиться в скрытии.

Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 09.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как осознать свою исконную природу?

Первый этап духовного развития

Научиться жить в новом мире

Как осознать свою исконную природу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что примитивный человек использует свою эгоистическую натуру, не стыдясь ничего. Более развитый человек уже ощущает какой-то стыд и пытается завуалировано использовать других. 

Но постепенно он начинает осознавать и стыдиться своей природы. Он ищет, где можно как-то исправить ее, пока в нем не проявляются искры альтруизма.

Вы считаете, что в нашей стране, в Израиле, мы уже находимся на этапе, когда люди осознаю́т зло своей природы, понимают, что она разделяет нас?

Ответ: Ни в коем случае! К этому осознанию можно прийти только посредством изучения каббалистических первоисточников, с помощью которых человек может подставить себя под влияние высшего света, находящегося в них, т.е. под влияние особого свойства – свойства отдачи, любви, связи со всем человечеством.

Если человек работает, для того чтобы постичь эти изменения в себе, то они в нем происходят. Тогда он начинает видеть, что не может переносить свою настоящую природу и готов устремиться в будущее.

Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 09.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первый этап духовного развития

Исправление мира – в наших руках

Переупрямить упрямый народ

Первый этап духовного развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Духовное развитие государства Израиль и связь страны Израиль со всем миром можно условно разбить на пять этапов.

Один из них – осознание зла нашей эгоистической природы. Считаете ли вы, что это является первым этапом для дальнейшего развития?

Ответ: Да, эгоизм – это наша исконная природа, из которой сами мы выйти не можем. Единственное, мы можем осознать ее порочность, гибельность для нас, но не более того.

Вопрос: Бааль Сулам пишет, что наш природный эгоизм является сутью каждого человека и дает нам ощущение своего "я". Каждый в мере развития своих способностей готов поработить другого, захватить весь мир, управлять им. Для чего Творец создал человека таким?

Ответ: Творец специально создал человека таким, чтобы в итоге мы выявили нашу эгоистическую сущность, захотели ее изменить и начали осознанно развиваться от эгоизма к альтруизму. 

Поэтому наша эгоистическая суть является той основой, с которой мы начинаем расти. Благодаря ей мы видим, кто мы такие, что мы делаем всё только ради себя в своем узком животном эгоизме. С этой точки мы и начинаем подниматься. 

Существует несколько средств, с помощью которых мы можем немного приподняться над эгоизмом, исследовать его и затем изменять. 

Нам дали специально самую плохую основу, самое плохое состояние, и мы должны подняться до противоположного.

Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 09.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особое время

Жизнь, лишенная настоящего наслаждения

На излете эгоистического развития

Как Израилю отстоять свою независимость

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: "Уважаемый Михаил Лайтман, мне 92 года. Живу в Израиле уже 34 года. Люблю эту страну, люблю мой народ. Мои дети, внуки, правнуки, все здесь, никто не уехал.

Скажите мне, мы уже 76 лет празднуем в Израиле День Независимости. Мы отстояли Израиль в шести войнах. Сегодня у нас снова идет война, и я вижу, что против нас звери. ХАМАС – это звери. На севере террористы "Хезболлы". Иран не оставит нас в покое. А какой антисемитизм во всем мире! Еврею страшно ходить по улицам. Так много людей хотят, чтобы не было нашей страны, и мне очень тревожно от этого.

Михаэль, скажите, сможем ли мы отпраздновать свою независимость через год или через десять лет? Я думаю не о себе, когда задаю вам этот вопрос".

Ответ: Я понимаю вас и очень тронут вашими словами. Я думаю, что мы еще отпразднуем действительно День Независимости Израиля в таком виде, что это будет праздник для всего мира. Для всего мира! Мы достигнем того, что идея, которая изложена в Торе, станет основной идеей существования человечества – это "возлюби ближнего как себя" в первую очередь.

Вопрос: То есть, вы говорите, что если страна существует по этому закону, то эти праздники мы будем праздновать все время?

Ответ: Обязательно. 

Реплика: Но скажите, возможен ли такой вариант, что нас могут отсюда изгнать силой?

Ответ: Я не думаю, что нас отсюда могут изгнать. Я не думаю, что вообще впереди какие-то тяжелые времена. Сейчас нам надо думать не только о себе, но и о мире: что мы миру говорим, что мы ему должны показать, к чему мы его должны привести.

Этим мы отстоим свою независимость.

Вопрос: А военным путем мы должны ее отстаивать сегодня?

Ответ: Конечно! Конечно, обязаны.

Вопрос: То есть тут у вас нет сомнений?

Ответ: Нет. Мир для Израиля является средством распространения в человечестве, в основном, этой идеи "возлюби ближнего как себя". И мы должны об этом не забывать и везде вести себя только в соответствии с этим условием.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Независимость нужно праздновать

День независимости Израиля

День Независимости Израиля: единство – самое сильное в мире оружие

Независимость нужно праздновать

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Марк пишет: "Я хочу спросить о Дне Независимости Израиля. Сегодня столько всего отрицательного говорится об Израиле, и в стране столько пессимизма, сомнений, горечи, трагедий. Михаэль, дорогой, скажите что-то ободряющее, что-то высокое в День нашей независимости. Вас послушают, ведь вас многие слушают".

Ответ: Я надеюсь, что те, кто меня слушают и слышат, слышат одобрение тому, что мы празднуем День Независимости. Неважно, как он установлен, хотя тут есть очень много вопросов.

Я считаю, что это необходимый праздник. Никто его не может отменить. И есть многие, которые его не приветствуют, потому что это не религиозный праздник.

Реплика: Но известно, что ваш учитель Бааль Сулам, Учитель учителей, великий каббалист, праздновал этот День. Он даже в шаббат поднял "святой" нож, которым режется субботняя хала, и на нем было написано: "Мединат Исраэль", то есть "государство Израиль".

Это вообще был вызов для ортодоксальных евреев. Он это сделал. То есть он признавал и полностью поддерживал этот праздник?

Ответ: Да. 

Вопрос: Как его хранить?

Ответ: Нам не надо его хранить. Нам надо просто его постоянно восстанавливать. Потому что пока мы существуем, мы обязаны бороться за то, чтобы этот день праздновался раз в году, и именно поскольку народ решил, что это его независимость и она должна быть отмечена.

Вопрос: Вы сказали слово "бороться". То есть мы должны бороться за это? Не может быть такого, что мы наконец-то уже этот день…?

Ответ: Нет, такого не может быть.

Вопрос: Всегда в борьбе будет?

Ответ: До тех пор, пока наш мир будет противопоставлен духовному миру.

Вопрос: Как по-вашему, что такое для мира День Независимости Израиля? Для нас – это как бы наша безопасность, свобода. А для мира что это такое?

Ответ: Для мира независимость Израиля является основной датой перерождения мира из мира древнего в мир современный, и из мира, где евреи существовали как народ порабощенный, гонимый, давимый, в мир, где мы сможем существовать гордо в своей стране.

Вопрос: Вы сейчас сказали, что это как бы для евреев. Или вы все-таки сказали, что и для мира это праздник?

Ответ: Для мира это тоже много значит, потому что именно благодаря евреям, благодаря Израилю, благодаря тому что мы независимы, мы сможем продолжить наше существование в мире так, чтобы мир существовал.

Вопрос: То есть мы что-то даем миру?

Ответ: Мы не то, что даем, мы держим мир на себе.

Вопрос: То есть вот эта маленькая точка, едва видная, как дырочка от булавочки, держит мир на себе и является центром мира?

Ответ: Да.

Вопрос: Почему вы так уверенно это говорите?

Ответ: Потому что она олицетворяет тот кусочек мира, который стремится укрепить этот мир, сделать всех равными, достойными.

Вопрос: И это Израиль?

Ответ: Это Израиль, конечно. То есть его цель сделать мир для всех.

Вопрос: Существование Израиля предназначено именно для мира?

Ответ: Да.

Вопрос: И тогда это принимается миром?

Ответ: И тогда мир это примет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как Израилю отстоять свою независимость

Израиль – 75 лет войны и мира

День Независимости всего мира

День независимости Израиля (клип)

Слово "независимость" звучит сегодня со всех сторон.

День независимости. День зависимости друг от друга (клип)

Парадокс заключается в том, что в состоянии нашей полнейшей зависимости друг от друга, от себя и от остальных, когда влияние окружения определяет наше поведение, мы обретаем ощущение независимости каждого от самого себя. Отдаваясь полностью окружению, мы определяю свою независимость.

День Памяти и День Независимости Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманПочему День Памяти отмечается прямо перед Днем Независимости? Все исходит из высших корней, а в духовной работе невозможно прийти к объединению, к духовной доброй силе, если не подниматься над силой зла, преодолевая трудности, проблемы, отягощение сердца.

Преимущество света постигается только из тьмы. Если мы хотим продвинуться к истине, то должны быть готовы к раскрытию темноты. И тогда "будет вечер", будет ночь, а за ними "будет утро – день один".

Вечер, ночь, тьма со всеми присущими ей атрибутами – это неотрывная часть дня. И потому День Памяти по традиции отмечается прямо перед Днем Независимости Израиля.

День Независимости символизирует приход света и большое исправление. А до этого нам приходится раскрыть, в какой темноте мы находимся, среди зла и войны, и обязаны воевать и победить в этой битве, чтобы прийти к Дню Независимости.

"Все преступления покрывает любовь". И поскольку мы, творения, все постигаем только из противоположности, то перед Днем Независимости обязан быть День Памяти. Все пройденное нами было намеренно послано сверху, и у всех страданий есть цель и объяснение, а потому надо воспринимать их как необходимость. 

Но если мы за счет своего объединения раскрываем эту необходимость позитивным путем, то нам даже не нужно страдать от темноты, несчастий и бед. Если мы готовы к темноте, то ускоряем ее и можем пройти тьму как необходимую часть своего развития, чтобы вечер и утро были одним днем, то есть ночь и темнота включились в день, в свет.

Каббалисты понимают, что все происходящее является частью процесса развития, а потому оправдывают как посланное одной высшей силой, приносящей нам добро в каждом состоянии.

Если мы постараемся, то раскроем, что есть только добро и нет никакого зла. Ангел смерти превратится в святого ангела. При правильной подготовке мы можем пройти через все трудности с пониманием и согласиться с ними, ведь и в темноте, и в свете раскроем доброе отношение Творца к нам.

Нет траурных дней и скорбных состояний, поскольку все соединяется в конце исправления: вся темнота, несчастья и беды вместе с раскрывающимся над ними светом в общем единстве и любви.

Если еще до того, как раскрылись проблемы и беды, мы сами ищем недостатки, разбитые желания, как необходимые инструменты для раскрытия Творца, чтобы доставить Ему наслаждение, то радуемся раскрывающимся грешникам.

Ведь скрытые грешники конечно же существуют в результате полного разбиения, а потому мы радуемся всем выявленным недостаткам и сожалеем, что еще не раскрыли их все.

Если мы раскрываем зло в свете дня, то "тьма сияет как свет". А значит, нет темноты, все зависит от моего отношения.

Если я раскрываю несоответствие между мной и товарищем для того, чтобы устранить это расхождение, соединившись над ним и покрыв его любовью, то радуюсь проявлению недостатков не меньше, чем их исправлению. Вся работа зависит от правильной подготовки в группе.

 

* * *

День Памяти – это скорбный день. Но из прошлого горького опыта нам нужно понять, что можно подготовить себя к раскрытию зла так, что мы не увидим зла! Зло раскроется только на внутреннем уровне как недостаток нашей связи, а не как зло в этом мире, война и ненависть врагов. Как сказано: "Обрати на них взгляд и обратятся в груду костей". 

 

* * *

Надо понять, что у наших врагов есть сила, и они могут доставить нам много неприятностей. Ведь через них действует Творец, подталкивая нас к исправлению. Нам придется искать путь исправления, а оно только в нашем объединении внутри народа Израиля, через которое свет протечет в мир.

Давайте же попробуем, устроим хоть на месяц "перемирие" внутри государства Израиль: не будем ругаться друг с другом, не будем ненавидеть один другого, постараемся стать ближе друг другу. Любовь Израиля защитит нас от врагов.

Давайте попробуем воцарить эту любовь между нами, вспомним, как говорила нам мама: "Будьте хорошими детьми, перестаньте ссориться, дружите друг с другом!"

Посмотрим, что произойдет за месяц такого эксперимента. Потом нам уже будет легче продолжать, ведь привычка станет второй природой. Попробуем и увидим, как изменится отношение мира к Израилю, как поднимутся наши акции на бирже, укрепится армия, станут лучше наши дети, уменьшится число аварий на дорогах и число разводов – все начнет исправляться.

Давайте объявим месячник единства и проверим потом статистику: что происходит с народом Израиля, когда он не находится во внутреннем раздоре.

Из урока к Дню Памяти и Дню Независимости

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Независимость" по закону любви

День Памяти неотделим от Дня Независимости

Та ли это независимость, за которую мы готовы платить жизнью наших близких?

День Памяти неотделим от Дня Независимости

каббалист Михаэль ЛайтманДень Памяти и День Независимости следуют прямо друг за другом, потому что День Памяти говорит о том, кто мы такие и откуда взялся этот особый народ. Сказано, что народ Израиля не относится ко всем остальным народам, возникшим естественным образом, а создан из группы, которую собрал один человек – праотец Авраам.

Это люди, между которыми нет никакой другой связи, кроме их готовности объединиться вместе ради общей духовной идеи.

Эта идея как бы абстрактная, не материальная, не принадлежащая этому миру, но мы видим, что она удерживает народ Израиля вместе и не дает ему раствориться среди других народов. А с другой стороны, она противопоставляет ему все народы мира и держит его сильнее, чем любой другой народ.

Идея эта настолько сильная, что дает всему человечеству основы культуры, просвещения, духовности, морали – такое сильное влияние, какого не смог оказать ни один самый многочисленный народ.

Влияние народа Израиля продолжается по сегодняшний день, и кто знает, насколько важнее оно еще станет в будущем. Это явление кажется очень странным и уникальным. И на самом деле, сам народ Израиля, а тем более народы мира, не знают с чем в действительности имеют дело. 

День Памяти – это не только память о людях, которые отдали свои жизни за установление государства Израиля в наши дни. Он также посвящен тому, откуда возник этот народ и государство, что является основой его независимости, почему он называется народом, хотя не имеет обычной биологической основы, как все другие народы. 

Нужно исследовать свои корни, на основе их знания, осознать всю свою историю и почтив память всего пройденного нами пути, мы может быть поймем, что происходит с нами сегодня и куда мы идем. 

Рамбам пишет в книге "Яд хазака":  "В сорок лет познал Авраам Творца и начал  провозглашать во всеуслышание всему народу, что есть один Творец для всего мира, и во имя Него стоит работать. И ходил он и собирал народ из города в город, из государства в государство, пока не пришёл в Эрец Кнаан...

И оповещал он каждого из них, пока не вернулись они на путь истины, и не собрались возле него десятки тысяч. И это люди дома Авраама. И вложил он в их сердца этот великий принцип, и написал о нем книги… И образовался в мире народ, познавший Творца".

Мы видим, что произошло совершенно особое событие: один человек, "сорока лет", раскрыл духовное послание и продолжил распространять его, призвав к себе всех, кто захотел к нему присоединиться, независимо от пола, расы, национальности. Каждый, кто услышал и принял эту идею, присоединился к группе Авраама, и так "образовался в мире народ, познавший Творца".

В этом состоит вся суть этой идеи: собрать вместе людей, у которых есть стремление познать Творца мира. Из этого нам следует понять свои корни, свое предназначение, силу, которая удерживает нас вместе. Именно на этой основе мы объединяемся как народ.

А без постижения Творца как цели нашего существования, нет никакой надобности в народе Израиля. В таком случае, мы не получим ни возможности снизу в материальном мире, ни разрешения и силы свыше для существования, и сами не найдем никакой причины быть вместе.

Изначально, народ Израиля был образован на духовной основе, а не на биологической общности, как все другие народы, вышедшие из одного родового клана, одной деревни, одной территории. В народе Израиля объединяются совершенно разные, противоположные люди. Так было всегда, и так будет в конце поколений, когда все присоединятся к одной этой цели раскрытия Творца.

Эти "странные", необычные условия, относящиеся к народу Израиля, не похожи на те, по которым существует любой другой народ. Очевидно, что наша история, законы, судьба, действующие на нас силы должны совершенно отличаться от всех других народов. Из этого можно понять, в чем причина возникновения народа Израиля, в чем его миссия, основа, какие силы на нас действуют и в чем наша судьба.

Из урока, посвященного Дню Памяти и Дню Независимости

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради памяти павших и во имя жизни

День памяти: всё остается в семье

День Независимости: парадокс, ведущий к полной независимости

День памяти павших в войнах Израиля и жертв террора (клип)

Войны идут и идут, и нет им конца... Мы должны осознать, чем мы можем добиться мира. Настоящего мира...

Независимость нужно праздновать (клип)

Независимость нужно праздновать

Псалмы царя Давида – не просто психология

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Слово, которое входит в пятерку самых популярных слов в последнее время, особенно сейчас, в Израиле, – это Теилим, Псалмы Давида.

Все-таки записано в генетике народа, что когда мне тревожно, когда мне плохо, я должен обратиться к Псалмам Давида?

Ответ: Для этого он их, в общем-то, и писал. Это именно тот язык, та форма, с которой мы можем обращаться к Творцу.

Реплика: Но ведь это он обращался к Творцу.

Ответ: А это неважно.

Вопрос: Тогда получается, что практически он есть в каждом?

Ответ: Конечно. Это же царь Давид! Это самый близкий для Творца человек.

Вопрос: А для нас, если каждый из нас обращается к Теилим, к Псалмам Давида? Значит, он и в нас тоже, самый близкий для нас?

Ответ: Он и в нас отчасти есть, конечно, в каждом из нас. 

Вопрос: Мы сейчас говорим не только о еврейском народе? Мы говорим обо всем мире?

Ответ: Да. Царь Давид – это общее для всего мира.

Вопрос: То есть в каждом человеке мира есть точка, которая называется "царь Давид" и "Псалмы"?

Ответ: Да. Поэтому они так распространены. Поэтому все их поют.

Реплика: Все религии…

Ответ: Да.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, чтение Псалмов помогает психологически?

Ответ: Не только. Это действительно помощь свыше. В них есть сила, сила защиты, допустим.

Давид был очень связан с Творцом, с Высшим миром. Был царем. То есть он проложил эту связь к Творцу. И потому его Псалмы – это самое важное.

Вопрос: Теперь такой вопрос: царь Давид все-таки писал их?

Ответ: Да.

Вопрос: Думая о том, что он пишет для нас, или он просто выплескивал то, что было в нем – вот этот крик сердца и души?

Ответ: Я думаю, что он просто описывал то, что ощущал.

Вопрос: Почему он писал их? Он же мог проговаривать это все? Тем более, такое ощущение, что естественно, из сердца все идет.

Ответ: Конечно, он проговаривал это тоже.

Вопрос: Когда человек пишет, что происходит?

Ответ: Он изливает себя. Изливает себя на бумагу.

Вопрос: То есть вы советуете вот так все-таки работать?

Ответ: "Я советую"! Когда человек достигнет такого состояния, ему не нужны советы.

Вопрос: Само пойдет так?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть не исчезнет эта моя связь с рукой, с тем, что я пишу?

Ответ: Нет.

Вопрос: Несмотря на все машинки, которые есть, записи?

Ответ: Нет. Потянется к ручке, к бумаге, или к ножу и камню.

Вопрос: То есть здесь цивилизация не повлияет на это никак?

Ответ: Нет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Псалмы – связь с Бесконечностью

Особая сила Псалмов

В чем причина популярности Псалмов

Наполеон и Третий Храм

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Рассказывают, что Наполеон проезжал со своей свитой по Парижу в день Девятого Ава. Это день, когда были разрушены Первый, Второй Храмы, и произошли другие трагедии еврейского народа.

Когда Наполеон въехал в еврейский квартал, он удивился – улицы были пусты. Он зашел в синагогу и увидел, что она полна сидящих на полу людей.

Наполеон спросил раввина: "Что случилось? Может быть, умер один из ваших лидеров или случился погром, о котором я не знаю?". "Хуже, – ответил раввин, – был разрушен наш Храм и нас изгнали из нашей родной земли". "Да, но это произошло 1800 лет назад", – сказал Наполеон. "Нет, – сказал раввин, – это случилось лишь час назад".

Скажите, пожалуйста, как бы вы прокомментировали такой ответ? То есть вся история как бы не двигается с момента разрушения Храма.

Ответ: Да. Считается, что время остановилось, и мы живем только до тех пор, пока оно снова включится, и мы начнем уже восстанавливать Храм. 

Вопрос: Получается, что вся эта жизнь – это ожидание возвращения к состоянию Храма?

Ответ: Так и должно быть, да. Состояние Храма – это связь с Творцом. Каждый человек мог обращаться к Творцу и ощущать, что у него есть связь – он может спрашивать и получать ответы. На таком уровне были люди. А затем крушение Храма, то есть крушение этой связи и всё!

Вопрос: В нас есть запись, что мы были на этом уровне?

Ответ: Да, запись-то есть. Она скрыта в нас очень глубоко, но она проявляется время от времени.

Вопрос: То есть мы потеряли эту прямую связь с Творцом? И значит, как тут говорится, "потеряли жизнь" в результате?

Ответ: Да, духовную жизнь.

Вопрос: Рассказывают также, что Наполеон воскликнул: "Если евреи до сих пор так переживают из-за своего Храма и родины, они обязательно вернутся на свою землю и отстроят Храм". Как вам такой ответ Наполеона?

Ответ: Это естественно, Храм должен быть отстроен. Дело же в том, что люди получают вновь связь с Творцом, у них в сердце возникает непрерывная, явная связь с Ним.

Вопрос: Тогда такой вопрос: что прежде – начать строительство Храма, все-таки начать его, или сначала ощутить эту точку, которая в нас?

Ответ: Ощутить, это самое главное. А собирать камни и строить из них здание – это не имеет значения.

Вопрос: То есть дальше все пойдет автоматом?

Ответ: Даже если не пойдет, это не имеет значения. Люди начнут чувствовать, что они находятся в объединении между собой и строят место для своей Высшей силы.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, раз уж мы затронули этот вопрос. Два Храма пали, речь идет о Третьем Храме. Говорят, что Третий Храм будет построен всем миром. Что это означает?

Ответ: Весь мир решит, что необходимо достичь такого уровня между людьми – согласия, связи между ними, когда они все вместе будут объединены под общей силой Творца.

Реплика: Обычно все объединения происходят после больших трагедий.

Ответ: Да.

Вопрос: Как Лига Наций после Первой мировой войны, ООН после Второй мировой. Что должно случиться, чтобы люди вдруг пришли к этому решению?

Ответ: Очевидно, мир должен пережить серьезную встряску. И после этого пробудится в народах желание яви Творца. И завершится это тем, что действительно Творец проявится в людях, в сердцах людей. Это побудит их к связи между собой, и они, будучи готовыми связаться между собой правильно, добром, в едином сердце, вызовут проявление в них Творца.

Вопрос: И естественно начнут строить Третий Храм?

Ответ: Вот это и будет Третий Храм.

Вопрос: Почему говорится, что Третий Храм должен быть построен именно в Иерусалиме?

Ответ: Потому что Иерусалим – это такое место, где сходятся все чаяния, мысли, желания людей. Так что это не физическое место.

Вопрос: А что тогда произойдет с Девятым Ава, с этим днем?

Ответ: Он станет праздником.

Вопрос: Из дня траура он становится праздником? Это правильный переход?

Ответ: Правильно. Так оно и должно быть.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.04.2024

Эпоха Последнего поколения. Взгляд в будущее общества. Передача 2

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

В передаче рассматриваются этапы духовного развития Израиля и связь страны со всем миром.

Однажды на марше смерти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть у вас ученик, а у меня – очень близкий друг Гилад Шадмон. Он с нами уже 30 лет.

Его отец в 15 лет был в Освенциме и попал на "марш смерти". Это марш, когда в 45-м году выводили из Освенцима всех заключенных и вели в другие лагеря через всю Польшу. Люди умирали от голода, их расстреливали по ходу.

И он рассказывает, что их было 12 подростков, 15-летних, и они страшно хотели есть, были очень голодны. И им попал в руки кусочек хлеба. И они решили, что сейчас каждый откусит по маленькому кусочку и передаст другому.

Он был одним из первых, и ему попался почти полный кусок. И в тот момент, когда он откусывал, у него было ощущение: "Сейчас я не могу сдержаться, сейчас я съем весь кусок". Но он сдержался, и сдержались все. Каждый откусил по маленькому кусочку и передал другому.

Меня очень впечатлила эта история. Как, по-вашему, почему он сдержался, этот абсолютно голодный подросток?

Ответ: Потому что он был связан со своими товарищами. Что еще могло его сдержать? И поэтому он сдержался. 

Вопрос: То есть это настоящая связь?

Ответ: Да, она не позволяет человеку, вплоть до того, что он просто умирает на месте.

Вопрос: То есть вот это состояние связи, о котором вы сейчас сказали, оно выше всего, получается? Выше голода, выше смерти.

Ответ: Наверное. Я не знаю, я этого не пережил. Я не могу сказать.

Вопрос: Но все-таки у вас есть уверенность, что это произошло именно поэтому? То есть он увидел этих ребят, которые рядом стоят, почувствовал?

Ответ: Да.

Вопрос: Хотя известно, что оголодавшие люди, и очень много этих примеров в истории, забывают обо всем, вплоть до самых родных, близких. Это инстинкт, они начинают есть. Они и не виноваты, наверное, эти люди?

Ответ: Нет.

Вопрос: А тут подростки. Все-таки в этом что-то есть?

Ответ: В такие годы люди могут пренебречь собой. Взрослые – уже нет. И младше этого возраста, естественно, дети – нет. А вот подростки – да.

Вопрос: То есть у взрослых что-то все-таки умирает? А подростки еще чувствуют, что в этом есть будущее, в этой связи?

Ответ: Да.

Вопрос: Еще такой вопрос. Это голодные люди, а мы сытые сегодня. И мы не думаем о других, то есть о тех, кто голоден, и так далее. И даже подростки сегодня сытые не думают о других голодных.

Почему? Что случилось? Или это надо видеть самому, или что? Что надо?

Ответ: Нет, это совершенно другие обстоятельства, не те области сознания включаются в нас, сытых. И поэтому нас нельзя сравнивать с теми.

Реплика: То есть нельзя сказать: "Вот там было такое благородство…"

Ответ: Нет! Это ты не можешь автоматически перенести.

Вопрос: Нельзя сопоставлять?

Ответ: Нет.

Вопрос: Тогда скажите, пожалуйста, это можно назвать благородством? В русском языке есть такое высокое слово "благородство".

Ответ: Я не знаю, благородство ли это. Это просто вот так делает жизнь.

Вопрос: То есть в этот момент приходит понимание, что связь – это всё. Над жизнью и смертью, над всем – связь?

Ответ: Да.

Вопрос: Рано или поздно, придет такое ощущение человечеству, миру, что это – всё?

Ответ: Придет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творить добро, не думая о себе

Откуда в нас берется благородство

Благородство в нас заложено

Страница 5 из 324« Первая...34567...Последняя »