Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Теория антисемитизма, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманПочему народы мира не любят евреев?

Вопрос: Почему методику объединения нужно было передавать жесткими методами через ненависть, погромы и т.д.?

Ответ: Если в течение многих лет и всевозможных условий, которые проявляются в долгом историческом процессе, та группа, которую создал Авраам, все-таки не желает реализовывать себя, тогда все остальные 70 народов мира начинают требовать от них ее воплощения. 

Они начинают ощущать, что могут достичь хорошего, доброго, даже вечного, совершенного состояния, а эта группа им мешает. И если ее не будет в этом мире, то им будет хорошо, потому что она не выполняет своего предназначения.

Посмотрите, что пишут мудрецы народов мира. С одной стороны, они считают евреев особыми, закваской всего человечества. С другой стороны, ненавидят евреев, поскольку не могут с ними соединиться.

То есть у народов мира есть одновременно два сугубо полярных отношения к этому народу, потому что он не реализует свою историческую функцию.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 22.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теория антисемитизма, ч.6

Теория антисемитизма, ч.5

Теория антисемитизма, ч.4

Мировой кризис и решение. Цикл лекций "Системный анализ развития народа Израиля"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 20:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.

Связь между решением мирового кризиса и объединением еврейского народа.

Теория антисемитизма, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманНациональная избранность или сборная команда?

Почему дана Тора только народу Израиля, а не всему миру в равной степени? Нет ли здесь национальной избранности? И понятно, что только душевнобольной может так думать. (Бааль Сулам, "Дарование Торы")

Никакой избранности не существует. Свойства полной отдачи, любви, совмещения, доброты в совокупности называются Творцом. А обратные Ему свойства называются творением.

Постепенно творение должно прийти к свойствам Творца. То есть не меняясь внутри, где остаются те же ненависть и противодействие, оно должно снаружи облачиться в свойство Творца.

Реплика: Цель этого процесса – дать одному из народов методику, которую они должны обязательно передать всем народам.

Ответ: Действительно, методика была дана, но не одному народу, а группе людей, собранной из представителей всех народов. 

Вопрос: То есть это не был народ, относящийся к одной семье?

Ответ: Считается, что в мире есть 70 народов. Поэтому методика была дана не одному народу, так чтобы остальные 69 народов остались без нее, а представителям всех народов, собранных из тех, кто по своему внутреннему наитию пошли за Авраамом.

Реплика: Позже к ним присоединялось огромное количество людей.

Ответ: Каждый может присоединиться к ним. Все зависит от естественного желания.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 22.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теория антисемитизма, ч.5

Теория антисемитизма, ч.4

Теория антисемитизма, ч.3

Теория антисемитизма, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманНа совмещении двух свойств

Вопрос: Почему нельзя было сразу же передать методику всем народам? Ведь Творец/ Природа все может.

Ответ: Нет, это не делается по какому-то желанию Творца. Мы думаем, что Творец – это высшая сущность, которая выбирает, творит по своему велению-хотению. Нет.

Творец – это высшая сила природы, которая, полностью находясь в отдаче, связи и любви, строит под себя совершенно другую форму – материю, находящуюся в получении, разброде и ненависти. На совмещении этих двух свойств – обнаружив их противоположность и совместив их – творения смогут раскрыть Творца.

Все исходит из свойства получать и свойства отдавать. Начиная совмещаться друг с другом, они образуют огромную систему взаимно противоположной и совмещающейся связи. Это то, что мы имеем.

Вопрос: Если говорить современным языком, происходит естественный отбор?

Ответ: Я бы не сказал, что это отбор, поскольку здесь ничего не отбирается и не отталкивается. Просто постепенно совмещаются два противоположных свойства – отдача и получение, кроме которых ничего нет. 

Реплика: Историки говорят, что несколько сот тысяч лет назад на планете Земля одновременно существовали около 20 видов людей. И один из них выжил – это Homo sapiens ("человек разумный"). Природа сделала так, чтобы у них была возможность сотрудничать.

Ответ: Это все построено на внутренних желаниях, которые находятся в неживом, растительном, животном и в человеческом состоянии.

В человеке или в какой-то группе людей проявляется желание, и так они ведут себя. Мы же видим, как действуют люди. Только лишь по каким-то своим внутренним побуждениям.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 22.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теория антисемитизма, ч.4

Теория антисемитизма, ч.3

Теория антисемитизма, ч.2

Два уровня желаний

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В духовом все явления, люди, и весь мир находятся как бы внутри одного человека. То, как они себя ведут и что они делают, все это происходит во мне. И все плохие и хорошие события я воспринимаю как происходящее со мной.

А в материальном мире все разделено на множество объектов, которые делятся на неживую, растительную, животную природу.

Ответ: Так происходит из-за того, что наши желания могут быть на двух уровнях.

На уровне нашего мира они абсолютно различны, даже антагонистичны друг другу. И тогда мы ощущаем различно-антагонистичный, разобранный, разорванный мир. Это то, что мы воспринимаем в наших эгоистических свойствах, потому что они антагонистичны между собой.

А в духовном, поскольку эти же свойства устремляются к взаимодействию, к дополнению, к связи между собой, мы ощущаем единое устройство, единый мир. 

Реплика: Рабаш в статье 18 пишет: "Следует вспомнить, что означает "Исраэль и народы мира" исходя из правила, что все находится в одном человеке. Тогда свойство "Исраэль" называется "отдача", и все его действия только в отдаче, а это называется "доброе начало" в человеке, а народы мира называются "келим получения", и это "злое начало" в человеке".

Ответ: В принципе, это два вида желаний, которые в нашем мире проявляются как две группы людей: народ Израиля и народы мира. А на самом деле всё это ощущается внутри одного человека.

Существуют тысячелетние труды каббалистов, которые пытались более-менее понятно изложить это все для людей.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль и народы мира – в одном человеке

Два желания, обрученные замыслом творения

Один человек вызывает возвышение или падение мира

Теория антисемитизма, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманДвоякое отношение к евреям

Реплика: Зависть – это одна из причин антисемитизма.

Ответ: Я с вами совершенно не согласен. Это довольно поверхностное объяснение, внешняя оболочка сути. На самом деле антисемитизм процветал во все века, даже когда евреи были самым бедным народом, гонимым по всей Европе.

Реплика: Тем не менее, евреев уважают. Черчилль говорил: "Евреи являются самой значительной расой из всех когда-либо существовавших в этом мире".

Ответ: Очень интересно отношение народов мира к евреям: уважая их, они, с одной стороны, даже в чем-то боятся их, а с другой стороны – ненавидят. В общем, у народов мира постоянно существует двоякое отношение к евреям: уважение и страх, одобрение и ненависть.

Одно не может быть без другого. Ты не можешь ненавидеть кого-то, если не считаешь его сильным, особым, весомым, если он не представляет важности в твоих глазах. Это не дает тебе покоя.

Реплика: Причем ненавидят или любят не за какие-то заслуги в области финансов или культуры, а как, например, пишет русский философ Бердяев: "Еврейство имеет свою миссию в мировой истории. Оно говорит о существовании более широкого объема, чем существование национальное". 

Английский мыслитель Честертон тоже говорил: "Особый свет сияет с самого начала на маленьком одиноком народе. В этом парадоксе, в таинственной загадке, разгадка которой была неизвестна столетиями, — миссия и сила евреев".

Русский писатель А. Солженицын считал: "Роль маленького, но энергичного еврейского народа в протяжной и раскидистой мировой истории – несомненна, сильна, настойчива и даже звонка".

Ответ: Тем не менее, все эти великие люди в то же время были антисемитами.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 22.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теория антисемитизма, ч.3

Теория антисемитизма, ч.2

Теория антисемитизма, ч.1

Теория антисемитизма, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманИсточник добра и зла

Вопрос: На протяжении тысячи лет до разрушения Второго Храма евреи, обладающие методикой объединения, с переменным успехом находились в этом единстве.

Но постепенно они утеряли его, ведь эгоизм рос, нарушая их единение. Народ забыл приобретенную когда-то им методику и стал даже ненавидеть друг друга. Откуда в нем появилась эта ненависть?

Ответ: Ненависть идет от природы. Это не зависит от того, осознают люди, откуда она исходит или нет.

Евреи не понимают, почему они евреи и что от них требуется. А народы мира не понимают, что им нужно от евреев. Но внутренне народы мира ощущают, что в евреях находится источник их хорошего существования, и те им этого не обеспечивают. Они как бы обкрадывают народы мира. 

Особенно хорошо это видно в последнее время. В течение последнего столетия до сего дня евреи преуспевают в науке, искусстве, культуре, финансах, промышленности. И этим они словно обкрадывают все народы мира.

Вопрос: Что значит "обкрадывают"?

Ответ: Если они преуспевают, значит они занимают чьи-то места и зарабатывают себе те миллиарды, которые могли бы заработать другие.

Реплика: Но они же это честно делают.

Ответ: Это неважно. Я завидую человеку, который честно заработал, но сам этого не имею.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 22.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теория антисемитизма, ч.2

Теория антисемитизма, ч.1

Почему ненавидят евреев

Почему ненавидят евреев? (клип)

Какова ситуация сегодня?

Теория антисемитизма, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманНесущие методику единства

Вопрос: Творец – свойство отдачи, добра – создал творение противоположным Себе. Сказано у Раши и у многих других комментаторов Торы: "Побуждение сердца человеческого худо с юности его". Что значит "с юности"?

Ответ: С младенчества. Каждый человек рождается эгоистом.

Реплика: Получается, что наша ненависть к Творцу – естественная, раз мы противоположны Ему. Мы любим получать, но не любим отдавать. Или любим отдавать, но с намерением получать.

Ответ: Причем получать как можно больше.

Вопрос: Выходит, что ненависть к Творцу исходит из нашего корня?

Ответ: Да, в нас изначально заложена противоположность Творцу, которую мы должны исправить на обратное – на любовь к Нему.

У народов мира этого корня нет, поэтому им нечего исправлять. Они просто примыкают к нам в мере нашего исправления. А если мы не исправляемся, то они ощущают, что мы, евреи, как бы несем в мир отрицательную энергию. 

Вопрос: Даже в Талмуде говорится, если народ Израиля раскаивается, то спасается, а если нет, то "здесь будет место вашего погребения".

Получается, что Творец выделил группу людей из всех народов, насильно объединил их и дал им методику единства. И что дальше?

Ответ: Во времена Авраама Творец поместил в некоторых вавилонян стремление к Себе, и Авраам объединил всех, кто устремились по его призыву к постижению Творца. Так образовалась группа, которая стала называться "Исраэль" ("прямо к Творцу").

Реплика: Впоследствии, когда евреи собрались у подножия горы Синай, Творец поставил им условие: или вы принимаете Тору – законы отдачи, законы единства, или здесь будет место вашего погребения.

Значит, есть народ, который получил лекарство от всех проблем, ведь только приблизившись к Творцу, мы можем решить их.

Ответ: Это лекарство – подъем над нашим эгоизмом. А подняться над ним можно, если ты будешь очень просить об этом, и не один, а вместе с остальными. Соберешь много людей, которые вместе обратятся к Творцу, чтобы Он избавил их от эго и дал им свойство любви и связи между собой.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 22.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теория антисемитизма, ч.1

Теория антисемитизма, ч.3

Теория антисемитизма, ч.4

Теория антисемитизма, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманАнтагонизм внутри еврейского народа

Реплика: На протяжении всего развития человечества не было народа, который подвергался бы бо́льшим преследованиям, чем народ Израиля. Некоторые люди говорят, что это иррационально. Из ваших материалов я вижу, что это, наоборот, рационально.

Ответ: Сверхрационально! Это закон природы.

Вопрос: В чем корень этой ненависти? Несколько я понял, он кроется в самом творении.

Ответ: Человек создан эгоистом, но ему дана методика исправления своего эго. Она находится в народе Израиля, то есть в маленькой группе людей, которая была организована в Древнем Вавилоне во времена Авраама, как об этом рассказывается и в Торе (Библии), и у Иосифа Флавия, и во многих других еврейских и нееврейских источниках.

В руках у евреев есть методика объединения народов, подъема над эгоизмом, достижения наивысшего комфортного уровня как в земном существовании, так и в неземном. Это значит, что еще во время материальной жизни человек может начать ощущать следующий уровень существования и уничтожить границы между земным и Высшим миром.

Поскольку это все заложено в нашей методике, науке каббала, то евреи пытались воплотить ее, особенно после выхода из Египта, во времена Первого и Второго Храма. 

Это происходило в постоянной борьбе между ними. Ведь в народе были как группы, ратовавшие за реализацию этой методики объединения и достижения духовного уровня, ощущения Высшего мира в этом мире, так и группы, считавшие, что это невозможно или не нужно, поскольку, как им казалось, есть еще другие возможности комфортного существования.

Таким образом, в народе Израиля всегда была большая противоположность мнений вплоть до взаимной братоубийственной войны. Так продолжалось до полного изгнания в период Второго Храма.  

Поэтому тогда не нужны были антисемиты из народов мира, которые не любили бы евреев. До появления христианской и мусульманской религий их практически не было.

Вопрос: То есть ненависть была между самими евреями?

Ответ: Да, внутри народа было очень много различных течений.

Реплика: Например, во времена Римской империи народ был расколот на саддукеев и фарисеев. Затем, война Маккавеев велась не с греками, а с евреями, принимавшими эллинизм.

Ответ: Еще в период Первого Храма образовались большие группы людей, антагонистически настроенных друг против друга.

Реплика: Кроме того, выйти евреям из Египта мешали не египтяне, а прослойка евреев, называемых "большой сброд" (эрев рав).

Ответ: Надо сказать, что хотя во времена крестовых походов или в средневековой Европе были погромы и гонения евреев со стороны окружающих народов, но все равно это исходило из ненависти между группами в самом еврейском народе.

Все это базируется именно на духовном принципе. В еврейском народе есть те, которые считают, что евреи должны выполнять свою духовную функцию, т.е. раскрывать Творца в этом мире для себя и для остальных народов. А есть, которые говорят: "Нет, мы можем существовать как другие. А наша религия дана нам, чтобы выполнять ее на обычном, бытовом уровне". Сегодня так и происходит.

Вопрос: Значит, спор – в чем богоизбранность? Или я должен выполнять какие-то внешние заповеди и за это мне будет будущий мир и власть над всеми народами, или мы должны объединиться и распространить методику объединения среди всех народов?

Ответ: И этим как бы прислуживать им, стать светом для других народов. На самом деле это большая работа – забота об исправлении всего мира.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 22.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.6

Почему евреи ненавидят себя

Вечно спорящий сам с собой

Семена изгнания, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманЗадача нашего поколения

Вопрос: Почему еврейский народ был отправлен в изгнание и рассеян по всей Земле?

Ответ: Для того чтобы впитать в себя корни всех народов мира, передать им методику исправления и снова соединиться, как в Древнем Вавилоне, но уже на следующем уровне.

Источником изгнания евреев послужила беспричинная ненависть. Поэтому только лишь ее преодоление станет в будущем причиной для объединения народа и выполнения им его исторической миссии.

Вопрос: Можно ли сказать, что ненависть к свойству единства является ненавистью к самому Творцу?

Ответ: Да. Так оно и есть.

Вопрос: Творец – высшая сила или Природа – создала нас эгоистами, и поэтому в том, что происходило на протяжении истории, никто не виноват. Все это проявление эгоизма. Что мы должны из этого понять?

Ответ: Только то, что должны выполнить в нашем поколении. То, что было – прошло. А в нашем поколении мы обязаны объединиться и объединить весь остальной мир.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семена изгнания, ч.8

Семена изгнания, ч.7

Семена изгнания, ч.6

Евреи Америки. Цикл лекций "Системный анализ развития народа Израиля"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 20:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.

От первых поселенцев Америки до наших дней.

Семена изгнания, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманВнутренний корень еврейского народа

Реплика: В одном анекдоте говорится, как человек попадает на затерянный остров и обнаруживает там одного еврея. Еврей показывает ему свои владения и в том числе две синагоги. Человек спрашивает его: "Зачем тебе две синагоги?" – "В одной я молюсь, а в другой моей ноги не будет".

В принципе, такие взаимоотношения сопровождают нас на протяжении всей истории развития.

Ответ: Это говорит о внутреннем корне еврейского народа, который состоит из двух частей: биологической и духовной.

Если согласно духовной части народ должен объединяться, то согласно биологической части он ощущает отторжение от всех остальных. Они ему не братья по крови и не имеют к нему никакого отношения на всех земных уровнях – только на духовном. А духовного уровня нужно достичь, поскольку он разбит, противоположен материальному.

Естественно, что в этом народе существует абсолютное отдаление друг от друга. И только лишь взаимная ненависть народов мира держит евреев в каких-то рамках, чтобы они не разбежались и полностью не ассимилировались в народах мира. Поэтому благодаря своим ненавистникам евреи еще как-то держатся вместе.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семена изгнания, ч.6

Семена изгнания, ч.5

Семена изгнания, ч.4

Беседы о новой жизни, ч.1227

Беседа на тему "Государственная независимость в обществе будущего"

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

005 - Новая жизнь

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1226

Беседы о новой жизни, ч.1225

Беседы о новой жизни, ч.1224

Семена изгнания, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманСледствие невыполнения закона "возлюби ближнего"

Вопрос: В период разрушения Второго Храма между учениками рабби Акивы проявилась беспричинная ненависть, и все 24 тысячи его учеников скончались из-за этого. Это аллегория или нет?

Ответ: Нет, они действительно погибли. Рабби Акива обучал их закону "возлюби ближнего", но они не смогли удержаться в нем.

Между ними вспыхнул такой эгоизм, что они начали производить эгоистические расчеты относительно друг друга. Конечно, их состояние нельзя сравнить с нынешним состоянием между верующими. Это были люди совсем другого типа – великие люди. Но эгоизм на их уровне проявился настолько, что они привели себя к гибели.

Вопрос: Можно ли сказать, что как следствие этой ненависти восстание Бар-Кохбы было подавлено, и поэтому народ не смог восстановить независимость?

Ответ: Естественно. Это были самые великие люди той эпохи, духовные представители народа. И если их дух упал вплоть до ненависти, то у народа не было никакой возможности существовать далее.

Реплика: Самое интересное, что беспричинная ненависть возникает именно среди тех, кто должен заниматься объединением и распространять духовную идеологию народу. Ненависть всегда проявлялась между царями, жрецами, между элитой, между мудрецами, а не в простом народе.

Ответ: Да, простой народ особенно в этом не участвовал.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семена изгнания, ч.5

Семена изгнания, ч.4

Семена изгнания, ч.3

Страница 52 из 324« Первая...5051525354...Последняя »