Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Период скитаний, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманОбъединенные одной целью

Как писали мудрецы, Творец предлагал Тору всем народам мира, но никто не захотел принять ее, так как были задраны их носы кверху из-за непомерной любви к самим себе, в то время как сами погрязли в разврате, грабежах и убийствах так, что в те дни невозможно было даже помыслить говорить с ними о том, чтобы согласились отказаться от эгоистической любви. (Бааль Сулам, "Поручительство")

Вопрос: Получается, что Тору предлагали всем?

Ответ: Нет такого понятия "предлагать Тору". Это просто аллегорическое высказывание. Мы же не думаем, что Творец спускался с неба, держа в руках Тору?

Творец – это закон природы. Есть люди, которые по своему развитию более предрасположены к раскрытию общей силы природы. Их привлекает глобальность, единство, интегральность, общее управление природы. А есть те, кому это безразлично, они увлекаются чем-то другим.

Люди с тягой к познанию единой системы, единой силы, единого закона природы становятся каббалистами. Они занимаются его постижением. И постепенно это становится наукой о том, как раскрыть Творца.

Естественно, что мы не можем постичь Его с помощью физических приборов. Ни телескопы, ни микроскопы, ни какие-то либо другие приборы не могут раскрыть высшую силу природы, потому что она нематериальна, неподвластна нашим физическим воздействиям. 

Но мы можем ее постичь нашими дополнительными воздействиями. Если мы будем подниматься над своей эгоистической природой и пытаться создать в себе антиэгоистические, альтруистические силы, то с их помощью начнем ощущать Творца в окружающем нас мире.

Вопрос: Получается, что на Земле существует несколько миллионов гомо сапиенсов, и из них самой природой, т.е. Творцом, высшим разумом, выделяется группа людей, более предрасположенных к Его раскрытию? Происходит естественный отбор.

Ответ: Да. Эти люди поневоле притягиваются друг к другу.  Им интересно быть в круге единомышленников, где они постоянно общаются, понимают друг друга, увлечены именно постижением высшей силы.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 15.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дарование ключа к жизни, ч.2

Как черенок яблока

Кому нужна Тора?

От Вавилона до Рима, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманВосстание против раздора внутри народа

Вопрос: В III веке до нашей эры египетский царь Филадельф пригласил иудейских мудрецов перевести Тору на греческий язык. Так появилась Библия. Перед этим мудрецы рассказывали царю, как правильно править, какие должны быть взаимоотношения между людьми. В принципе, он взял их идею и хотел воплотить ее в своей империи.

Но после того как сами иудеи стали ассимилироваться и принимать законы соседей, последователи царя изменили свое мнение. В частности, Антиох IV Эпифан из династии Селевкидов сначала издал указ об уважении Храма и образа жизни иудеев, а затем, когда они начали перенимать традиции эллинистов, возникло противоборство, которое привело к восстанию Маккавеев.

Интересно, что война Маккавеев велась даже не с греками, а с эллинистами-иудеями. Кто это такие? И почему война шла против своего народа?

Ответ: Дело в том, что среди евреев появилось огромное количество людей, ратовавших за приверженность греческой философии, идеологии, их взгляду на мир, обустройству общества по греческому образу и подобию.

Вопрос: То есть здесь проявился раздор внутри народа?

Ответ: Только лишь! Всегда только внутри народа. С тех пор принято говорить: "Оставьте евреев в покое, и они уничтожат сами себя".

Таким образом, в отходе евреев от своей идеологии заложена основа антисемитизма. Если мы находимся в разобщении, то этот закон включается, и мы вызываем к себе ненависть. Доброе отношение сменяется злым.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

От Вавилона до Рима, ч.7

От Вавилона до Рима, ч.6

От Вавилона до Рима, ч.5

Почему евреи ненавидят друг друга (клип)

Евреи не зря названы жестоковыйным народом.

Третий блин комом

Главное, что показали выборы, – нам больше нельзя возвращаться к привычному течению дел. Пришла пора изменить подход.

2020-03-06_tretij-blin-komom

"Надежная" рутина становится для Израиля недугом. Вместо того чтобы конструктивно решать проблемы, мы просто затягиваем их узел, попутно становясь врагами друг другу.

Казалось бы, всем ясно: без взаимопонимания и согласия над противоречиями у страны нет будущего. Если с нами не справятся враги, в конечном итоге мы сами выполним их работу – как происходило уже не раз. Однако инфантильная грызня и раскол все сильнее подтачивают и расшатывают наш общий дом, а мы, вместо того чтобы признать это и задуматься всерьез, играем в "политику ножей".

Стойте! Оглянитесь вокруг. Весь мир против нас. Европа отечески заботится об Иране и, по сути, говорит с нами его устами. В Америке первый, кто свалит Трампа, возродит наследие Обамы в намного более радикальных формах. Наши правые ставят на армию, наши религиозные ставят на веру, наши левые ставят на братание с мировыми либералами и на "два государства для двух народов"… 

Все это мы уже проходили, и все это одинаково бессмысленно! Нас не полюбят, от нас не отстанут. Подлинное кардинальное решение лежит между нами, в нас, во всех частях народа, во взаимосвязи всех секторов общества.

В Израиле больше не может быть победивших и проигравших, враждующих, ненавидящих, диктующих свою волю и свой образ жизни. Эта схема для нас исчерпана. Нужно нечто качественно иное, нужно единство сердец, а не общее гражданство по паспорту.

Вынужденные сосуществовать друг с другом на этом клочке земли, мы чувствуем себя собратьями по несчастью. Наше несчастье – мы сами! Это уже неоспоримо, так давайте перестанем играть в молчанку и отводить глаза. Сколько можно тянуть?

Сытые годы сменяются голодными, период подъема близится к концу, но не из-за экономики и не из-за политики. В основе всего – наше внутреннее развитие, а точнее задержка в нем. Кто не желает расти, тому всегда больно.

Ладно если бы мир процветал, это добавило бы нам времени. Но миру становится плохо, а будет еще хуже. И в этой ситуации мы собачимся между собой! Вместо того чтобы быть мудрым, свободным народом на своей земле, прокладывая для всех добрый курс к единству и равновесию.

Да, мы способны на это. Такими мы уродились, как народ, как прорывная часть человечества. И потому выжили в огне тысячелетий. У нас своя особая задача в общей системе. Нам нельзя ни растворяться в народах, ни обособляться от них полностью. Мы не как все – мы для всех. Вспомните о том, как мы сформировались, взгляните на ход истории – это же очевидно. Это намного глубже и выше политики.

Подлинные результаты выборов не найти на сайте избирательной комиссии. Лагеря, мандаты, лозунги, грязь – все это атрибуты старой парадигмы "разделяй и властвуй". В смысле – разделяй народ и властвуй над ним. Так больше жить нельзя.

В идеале правительство Израиля должно вести людей к единству. Это его генеральная, основополагающая функция, из которой проистекает остальное. Все прочие, частные проблемы решаются в русле этого фундаментального подхода, либо же захлестывают и сковывают нас вплоть до абсолютной беспомощности, когда мы расколоты и целиком отданы в руки врагов.

Люди, стоящие во главе страны, во главе еврейского народа, должны понимать, что он не может жить как все, что в нем заложено зерно объединения всего мира. Он начинает с себя и становится "светом для народов", примером, путеводителем. Он ничего не делает силой, но все – мудростью. И только тогда мир принимает, уважает, ценит его.

Об этом говорят наши мудрецы всех поколений. Для этого история вернула нас на родину предков и поставила перед знаком вопроса. Неслучайно мы теряем ориентиры, ни в ком и ни в чем не чувствуем подлинной силы, подлинной правоты. Старая картина блекнет, перед тем как уступить место новой.

Но новая еще не проступила из тумана. Мы сами не понимаем своей роли, и мир не понимает, чего он в действительности хочет от нас. В результате его злоба только усиливается.

Отказываясь задуматься над этим, мы задерживаем родовые схватки истории, превращаем рождение нового в мучительную агонию – и сами навлекаем на себя беду. Хотя вообще-то не на себя – на всех. О чем каббалисты пишут открытым текстом.

Но постойте, мы же не дети. Сколько можно жадно делить общий пирог на глазах у всего света, делая вид, что мы знать ничего не знаем? Сколько можно продолжать наши старые междоусобицы современными демократическими методами?

Сегодня, когда демократия приводит нас к той же самой ненависти, зловонной, клокочущей, отравляющей все, что мы ей противопоставим? Свою отдельно взятую правоту? Беда в том, что если ты ненавидишь, ты точно не прав.

А если ты равнодушен к происходящему, если предпочитаешь игнорировать симптомы, эпидемия все равно доберется до тебя. Ее не переждать с марлевой повязкой и перчатками. Ее можно победить только сообща. Каждый должен участвовать, хотя бы мыслью, желанием, готовностью. Но мы если к чему-то и готовы, то к взаимной травле.

Я констатирую это с горечью, без тени нотаций. Диагноз должен быть поставлен как можно раньше. Наши успехи, наше благополучие, наше общее здоровье – всего лишь иллюзия перед вспышкой.

Здоровье народа надо поддерживать не выборами раз в несколько месяцев. Народ Израиля крепок, когда сражается за единство, а не за секторальные интересы. За единство над всеми различиями, которых всегда море.

Если же мы втайне от самих себя или явно ненавидим друг друга, то все мы, правые и левые, светские и религиозные, сионисты и космополиты, презираем Исраэль в себе, презираем ту изначальную идею, тот импульс на отдачу, который испокон веков движет нашим народом. Мы больны и должны излечить себя любовью, настоящим единением.

Вот о чем говорят выборы, если присмотреться к ним чуть внимательнее.

После третьей подряд кампании мы по-прежнему стоим в тупике и гневно смотрим друг на друга. А чего мы, собственно, хотим? Если отбросить все, что нас разделяет, останется два основных момента: в первую очередь выжить, во вторую – обеспечить процветание в современном мире.

Но у нас не решена еще первая задача. И в нынешних условиях политики ее не решат. Они могут лишь отсрочить или форсировать крах. Что же касается процветания, оно станет прямым следствием сплочения, на которое мы никак не решимся.

По большому счету, нам нужно правительство национального единства. Народного единства. Но для этого наши депутаты и министры должны понимать, что они призваны объединять народ, а не разделять его. Для этого нужно вслух, в СМИ, в интернете заговорить о главной проблеме Израиля. Для этого нужно чуточку повзрослеть.

Само собой, не все пойдет гладко как по маслу, но само признание задачи, ее публичное обсуждение, поиск решения уже станет позитивным толчком в верном направлении. Мы ищем, как нам интегрально, системно объединиться. Ищем без свар, без нескончаемых упреков, без оскорблений, как взрослые люди, сознавая, что таково веление времени.

В конце концов, что может быть важнее, правильнее? Чем еще может заниматься мудрый, древний, неувядающий народ, в основе которого заложен высочайший принцип любви к ближним, как к себе?

В этом наше призвание. Без этого нас возненавидят, запрут в общий ближневосточный концлагерь и сгноят.

Ведь народы все те же. Ничего не изменилось. Но мы можем измениться и принести добрые перемены им.

Разобщенность еврейских общин. Цикл лекций "Системный анализ развития народа Израиля"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 20:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.

О разобщенности еврейских общин на протяжении истории.

От Вавилона до Рима, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманПосле входа в Землю Израиля

Вопрос: После входа в Землю Израиля для еврейского народа на какое-то время наступил хороший период.

Как пишет Филон Александрийский в III веке до нашей эры: "Тысяча людей из разных городов приходят в Храм очистить сердце, завести связи с другими людьми и находят там доказательства вечного единства".

А в книге "Дварим" сказано, что "мудрецы говорят о народах мира, которые были шокированы таким отношением между людьми и просили присоединиться к народу Израиля".

Что такого увидели народы мира в отношениях между иудеями, и как это могло внешне проявляться?

Ответ: Внешне это проявлялось в том, что, во-первых, было благоприятствование со стороны природы, со стороны окружающего мира, климата, всего того, что так необходимо человеку, чтобы правильно и счастливо существовать на земле. 

Во-вторых, евреи были в добром объединении между собой, и на это не требовалось никаких жестких указов, принуждения, понукания. Все работало в гармонии.

Потому это также отражалось на земле, в обществе, на воспитании детей и т.д. То есть это был, действительно, очень благоприятный период между тем, как народ возвратился из изгнания, и тем, как снова стал враждовать между собой.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

От Вавилона до Рима, ч.6

От Вавилона до Рима, ч.5

От Вавилона до Рима, ч.4

От Вавилона до Рима, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманПревращение каббалы в философию

Реплика: Немецкий гуманист Иоганн Рейхлин в книге "Об искусстве каббалы" пишет: "Тем не менее, превосходство Пифагора происходило не от греков, а опять же от евреев. После долгих странствий он привез домой нечто достойное восхищения, и первым переименовал "каббалу" в "философию" – греческое слово, до того неизвестное".

Есть много фактов, которые подтверждают, что древние греки учились у мудрецов Первого и Второго Храма. Видно, что философия Платона и Аристотеля пронизана их идеями.

Ответ: Греческие ученые даже не скрывали этого. В то время было очень просто общаться. Сегодня же есть множество цивилизационных барьеров.

Хотя между современными университетами вроде бы существует связь, но все равно внутренний эгоизм отторгает одного ученого от другого. А в древние времена было общепринятым учиться друг у друга. Поэтому многие философы и ученые обучались у евреев еще во времена пророков, то есть при Первом Храме.

Реплика: Ребе из Сохачева писал: "У греков была наука философия, происходившая от писаний царя Соломона, которые попали к ним после разрушения Первого Храма. Однако эти писания повредились из-за прибавок, убавок и замен до такой степени, что к ним примешались ложные знания. Но, так или иначе, основа науки добрая, однако к ней примешались части зла". 

Аналогично пишет и наш современник, каббалист XX века Бааль Сулам: "Мудрецы каббалы смотрят на философию и теологию, сетуя на то, что из их науки украли внешнюю оболочку, которую взяли Платон и его греческие предшественники, много занимавшиеся с учениками пророков в Израиле. И украли они основные моменты из знаний Израиля и обернулись в чужой талит".

Ответ: В принципе, общий подход к космологии древние греки взяли из каббалы и стали выводить из этого свои умозаключения.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

От Вавилона до Рима, ч.5

От Вавилона до Рима, ч.4

От Вавилона до Рима, ч.3

Путь страданий или объединения (клип)

Путь страданий или объединения

От Вавилона до Рима, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманЭзра и Нехемия: восстановление народа

Вопрос: По возвращении в Иудею в народе продолжали возникать раздоры. В это время появились два духовных предводителя: Эзра и Нехемия.

Они предприняли различные меры для восстановления иудейского общества, которое уже стало распадаться, ассимилироваться, перенимать этику соседей. Поэтому были запрещены смешанные браки, дано указание воздерживаться от работы в субботний день, введено поголовное обучение Торе и т.д.

О чем идет речь? Эти внешние законы как-то связаны с единством народа? Наверняка речь идет о более внутренних вещах.

Ответ: Речь идет о сохранении народа. Необходимо было создать такое общество, которое руководствовалось бы своими принципами, а не принципами окружающих его народов.

В то время вокруг иудеев было довольно мощное окружение: римляне, греки, персы и египтяне. В наше время эти народы и области пришли в относительный упадок, а тогда это были великие цивилизации, которые сталкивались, проникали друг в друга, конкурировали между собой. Поэтому у евреев возникла проблема, как создать рамки для сохранения народа. 

Чтобы подготовить учителей, был восстановлен институт коэнов и левитов. Это было еще до создания Храма. Так началось обучение всего народа. Дети учили законы, по которым существовали их предки еще во времена Авраама и даже Адама.

Вопрос: Разве до этого эти законы не соблюдались?

Ответ: Соблюдались, но постепенно все было забыто, сметено вторжением Навуходоносора, вавилонским пленением и т.д. Надо было их восстанавливать заново.

Но самое главное – это возрождение сближения между евреями. Если любой народ существует сам по себе, и, оставшись без всякой власти, все равно знает, как существовать, то еврейский народ – нет, потому что тогда в нем говорят 70 корней народов Древнего Вавилона, из которых он образован. Поэтому должна была быть введена методика связи между людьми. Этим и занялись Эзра и Нехемия.

Естественно, все было уже не в том виде, в каком действовал Авраам, потом Моше при переходе пустыни из Египта в Израиль, и затем Иешуа при вхождении в Землю Израиля. Все было на другом, более низком, более упрощенном уровне.

Но все-таки они обучали народ именно этим законам и буквально с самых азов, поскольку передача духовных знаний из поколения в поколение нарушилась из-за вавилонского и египетского изгнаний.

Да и народ, который ушел в изгнание, тоже уже не был святым. Между ними начались раздоры, борьба, они не хотели соблюдать никаких общественных рамок и даже в чем-то закон "возлюби ближнего". Потому и наступило изгнание.

Всему этому их надо было обучать заново, что и сделали Эзра и Нехемия. Это было практически восстановлением народа.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

От Вавилона до Рима, ч.4

От Вавилона до Рима, ч.3

От Вавилона до Рима, ч.2

От Вавилона до Рима, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманОсобое место на Земле

Реплика: После казни Амана и объединения еврейского народа к власти пришел персидский царь Кир, который дал возможность иудеям Персии переехать в Землю Израиля, а также выделил им средства на строительство Храма.

Земля Израиля (Эрец Исраэль) – это как бы особое место на Земле.

Ответ: Да. Но в Земле Израиля непросто существовать. Если люди, живущие здесь в любые времена, не подчиняются законам этой земли, т.е. условиям сближения, "возлюби ближнего", взаимопомощи, то эта земля неблагожелательно настраивается к ним. 

Они не могут на ней нормально жить и развиваться, испытывают к ней особое недружелюбие, и таким образом она как бы извергает их из себя.

Когда-то, в древние времена, эта земля была очень благодатна. Если есть вода и правильное отношение к земле, то она плодоносит. Но дело в том, что все зависит от людей.

Эта земля особая, она чувствует отношение людей друг к другу. Поэтому, если они недоброжелательны между собой, то и земля недоброжелательна к ним.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

От Вавилона до Рима, ч.3

От Вавилона до Рима, ч.2

От Вавилона до Рима, ч.1

От Вавилона до Рима, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманПост – ограничение эгоизма

Вопрос: Во время второго вавилонского изгнания персы захватили Вавилон и образовалась большая Персидская империя. Интересно то, что происходило там с еврейским народом.

"Есть один народ, рассеянный и разделенный среди других народов" (Мегилат Эстер). Аман сказал, что, по его мнению, удастся уничтожить иудеев, ведь они разобщены и каждый отделен от ближнего своего, а потому, конечно же, одолеет их наша сила.

Ведь такое разделение ведет к удалению человека от Творца, и потому Творец не поможет им, если они оторваны от Него. (Бааль Сулам, "Шамати", статья 144, "Есть один народ")

Аман, олицетворявший эгоистическую силу, поставил на колени всех, кроме Мордехая. Мордехай объявил, что он "еуди" от слова "ихуд", то есть стремящийся к объединению с Творцом, и поэтому отказывается подчиняться Аману. В ярости Аман решает уничтожить всех иудеев.

Тогда царица Эстер просит всех поститься, и Творец им как бы помогает, они побеждают. Что такое пост? Как это связано с объединением и разобщением? 

Ответ: Пост – это определенный отказ от всех тех ценностей, которыми люди руководствуются в своей жизни. Это не так, как на материальном уровне: я сегодня пощусь, значит, отказываюсь от еды и от питья.

Под постом имеется в виду, что все, что представляет мою жизнь, для меня становится абсолютно запрещенным. Я принимаю это как совершенно ненужное, несуществующее, отказываюсь от всего, чем я жил, какими ценностями руководствовался, и абсолютно отхожу от всех своих прежних идеалов. Я пересматриваю всю свою жизнь.

В течение этого времени я должен перейти на совершенно иной уровень существования. Если раньше я гулял, наслаждался всеми благами жизни, то сейчас, наоборот, ухожу в себя и проверяю: кто я, что я, для чего и т.д. То есть я ограничиваю свой эгоизм.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Мои мысли в Twitter, 28.02.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПравильное намерение – усилием содействовать сближению душ, чтобы в них проявился Творец, и насладился твоей работой от пребывания в них. Наше правильное намерение – соединить нас так между собой в наших желаниях, чтобы Творец мог наполнить их Собой.

 

Важность свойства отдачи возникает под воздействием работы в группе и учебы. Обладая свойством отдачи, ты проходишь сквозь время и пространство, у тебя исчезают земные проблемы, т.к. свойство отдачи – это свойство Высшего мира. Оно над нашим миром, свойством получения.

 

Ты должен искать связи с Творцом – т.е. быть сердечно связан с товарищами, но обращать при этом свое сердце к Творцу. Самое главное – это искать связь с Творцом, исходя из того, как ты связан с товарищами.

 

Радуйся раскрывающемуся большему эгоизму. Если отталкиваешься от связи с товарищами, группой – это признаки растущего эгоизма. Для создания связи – привлеки высший свет, чтобы он создал в тебе вторую силу – притяжение. Так в тебе проявятся две силы – правая и левая, идти вперед.

 

Собираясь вместе в 10, мы создаем инструмент для восприятия поля Творца. Это поле начинает нас растить. Как стрелка в компасе движется под воздействием магнитного поля, так мы ощущаем поле, которое нас развивает до уровня Творца, полного подобия Ему.

 

Эгоизм в нас постоянно растет и поэтому требует постоянного экономического развития. Короно-вирус вынуждает отдаляться и этим ускоряет развитие мирового экономического кризиса. Спасение в объединении. Методика объединения всех – каббала. Если евреи не реализуют единение – народы их ненавидят!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 27.02.20

Мои мысли в Twitter, 26.02.20

Мои мысли в Twitter, 24.02.20, ч.2

От Вавилона до Рима, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманПрирода человека: наслаждаться за счет других

Вопрос: Какая идеология объединяла народ Израиля во времена Первого Храма?

Ответ: Это идеология Авраама, который, будучи духовным предводителем вавилонян во времена царя Нимрода, раскрыл в природе общую силу управления или Творца.

Эта сила не только объединяет всё, но одновременно действует как противоположная себе – разъединяющая. На симбиозе обеих сил – соединяющей и разделяющей – и существует вся природа.

Вопрос: Бааль Сулам пишет, что евреи постепенно "приняли этику соседей, чтобы наслаждаться жизнью, как того требовало от них себялюбие". В чем здесь проблема?

Ответ: Обычная природа человека эгоистична. Противоположная ей природа альтруистична. В нашем мире, т.е. в нашем сознании и ощущении раскрывается только эгоистическая природа мира, а альтруистическая – лишь в мере, необходимой для поддержания его существования. 

Есть еще другая сторона, когда раскрывается альтруистическая природа мира, а эгоистическая существует только для его поддержания.

Вопрос: Но почему сказано: "Приняли этику соседей, чтобы наслаждаться жизнью"? В чем проблема наслаждаться жизнью?

Ответ: В нашем мире это происходит за счет того, что ты думаешь только о себе. В принципе, нет проблемы наслаждаться жизнью. Проблема в том, что ты наслаждаешься ею за счет других.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

От Вавилона до Рима, ч.1

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.4

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.4

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманЧетко заданная программа

Реплика: За рассказами Торы очень тяжело увидеть единство народа, поскольку в ней речь идет больше о разобщенности, войнах. Поэтому, когда говорят, что Тора – это основной закон "возлюби ближнего, как самого себя", возникает вопрос: "Где там любовь к ближнему?" 

Ответ: Тора рассказывает о действиях, которые мы должны произвести, и о том, что мы не в состоянии их сделать. Поэтому нам надо просить, чтобы у нас были к этому силы.

Вопрос: Как все-таки понять, что это закон природы, что за всем этим стоит программа, которая всем управляет?

Ответ: Это программа называется АВАЯ – четырехбуквенное имя Творца, т.е. четырехступенчатое развитие всего человечества, их эгоизма и его последующего исправления.

Вопрос: Разве нельзя было предотвратить раскол народа и исчезновение 12-ти колен?

Ответ: Никак. Все, что произошло, должно было осуществиться. 

Вопрос: И все для того, чтобы тот народ, который Авраам когда-то собрал на идеологической основе правильного объединения, рассеялся по всему миру и передал эту методику миру?

Ответ: Да. Но для этого они должны пройти все это сами и вобрать в себя. Абсорбировав в себе эти знания от падений и подъемов, они действительно смогут стать обладателями этой методики и предоставить ее всему миру.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.6

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.5

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.4

Эпоха просвещения и эмансипация. Цикл лекций "Системный анализ развития народа Израиля"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 20:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.

Исследование развития народа Израиля через призму объединения и разобщенности.

Лурианская каббала. Движение "Хаскала". Хасидизм и его противники.

Страница 55 из 324« Первая...5354555657...Последняя »