Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманРаскол еврейского народа

Вопрос: Знаменитый рабби Маараль из Праги писал о духовных падениях Израиля: "У Второго Храма было особое свойство – Израиль не был разделен надвое, в них было одно только – единство.

Потому Первый Храм был разрушен из-за грехов, то есть скверны, а Творец не может пребывать среди них в скверне. Однако Второй Храм был разрушен из-за беспричинной ненависти".

В чем причина разрушения Первого Храма?

Ответ: Причина, в принципе, одна: в период Первого Храма началось разделение народа на разные группы и отдаление, отчуждение, а в период Второго Храма – народ достиг уже ненависти друг к другу.

Реплика: Бааль Сулам в одном из писем пишет: "И может быть, это имели в виду наши мудрецы, когда утверждали о разрушении Второго Храма, что не было там идолопоклонства, и были знатоками Торы, и сказали: "Из-за беспричинной ненависти". Может быть, потому, что не могли выполнять основу Торы – "возлюби ближнего, как самого себя".

Ответ: Они могли выполнять любые действия, но намерение на объединение, на "возлюби ближнего", соблюдать не могли. 

Реплика: Как писал Бааль Сулам, конфликт между сектой саддукеев и фарисеями привел к окончательному раздроблению народа. Саддукеи – это богатая продажная верхушка: судьи, коэны, которые работали в Храме. Фарисеи – духовные руководители народа.

Фарисеи были за мир между десятками сект, воевавших между собой. Но это уже был пик раздора евреев, после которого наступило длительное изгнание в 2000 лет.

Ответ: Проблема в том, что это все равно должно было разрушиться.

Мы видим, что вся история – это развитие эгоизма, который, увеличиваясь, разрушает все. Народ снова работает над тем, чтобы подняться над ним, а эго вновь увеличивается и разрушает то, что выстроено.

На сегодняшний день мы прошли все четыре изгнания: египетское, сирийское, вавилонское и римское. И сейчас уже готовы к освобождению.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.5

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.4

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.3

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманПоклонение идолам

Реплика: В 928-ом году до нашей эры произошел раскол объединенного царства на Израильское и Иудейское. В 722-ом году, буквально через несколько десятков лет после смерти царя Соломона, они уже разделяются. А через 150 лет наступает конец Израильского царства, рассеиваются десять колен.

При этом были утеряны десять колен еврейского народа, хотя с точки зрения истории они никуда не рассеялись, а просто сменили свои приоритеты и ассимилировались среди других народов. Большинство людей стали поклоняться идолам.

Ответ: Смотря что подразумевать под идолами. Любой материальный объект, которому ты придаешь особое значение, является идолом. Я могу пойти и купить за десятки тысяч долларов, допустим, серебряный подсвечник, поставить у себя в комнате, и он будет олицетворять для меня субботу. Так я создаю себе идола.

Вопрос: То есть, если мы не ощущаем одну силу природы или Творца, который стоит за всеми объектами материального мира, то, в принципе, считаемся идолопоклонниками. Значит, все мы – идолопоклонники?

Ответ: Да. Ты можешь относиться как к идолу к своей одежде, к своей машине, к чему угодно, поскольку ценишь их выше своего предназначения.

А высшая ценность – это единство, подобие высшей силе природы. Если ты не ценишь это как самое главное в жизни, то все остальные цели – это поклонение идолам.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.4

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.3

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.2

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманПоползновения эгоизма

Реплика: Во времена Первого Храма в народе постепенно стал усиливаться раскол. Народ, как и его духовные предводители, постоянно находился перед выбором: либо жить по методике Моше, которую он получил у горы Синай, либо перенять образ жизни соседей.

Интересно, что евреи на протяжении истории всегда пытались быть похожими на соседей.

Ответ: Быть похожими – это значит отказаться от существования выше своего эгоизма и жить внутри эгоизма, как все остальные народы. Конечно, такое побуждение есть внутри каждого из нас, потому что это естественное внутреннее движение эгоизма человека. Поскольку эгоизм развивается все больше и больше, то получается, что такие поползновения постоянны.

Поэтому, когда речь идет об ассимиляции, то "быть похожим на другие народы" означает использовать эгоизм ради себя.

С точки зрения каббалы "народы мира" – это наши эгоистические желания, а "Израиль" – альтруистические желания. Как следствие этого, в нашем мире проявляются и такие, и такие люди.

Что касается национальности, то любой человек, который начинает правильно уравновешивать свой эгоизм, может стать иудеем.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.3

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.2

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.1

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманХрам – место укрепления единства

Реплика: После того как евреи вошли в Землю Израиля, они стали объединяться еще больше. И как следствие этого был построен Первый Храм.

Ответ: Да. Но это тоже было довольно условно, поскольку очень многие были не в состоянии объединиться. Объединение не было единым желанием всего народа. Здесь всё-таки имеется в виду добровольное, сознательное объединение над постоянно растущим, раздирающим народ эгоизмом. А это непросто.

Реплика: После смерти царя Давида на престол взошел его сын, который построил Первый Храм – символ единения. Это было место, куда, как минимум, три раза в год приходили люди, чтобы объединяться.

Существует свидетельство, что в Иерусалиме паломников принимали как родных, давали им бесплатно жилье, никого не обделяли заботой. Везде царила радость, и люди чувствовали себя единой семьей.

Обычно мы представляем себе Храм как место, где приносят жертвоприношения. А тут говорится о нем как о месте объединения. 

Ответ: Жертвоприношения – это чисто аллегорическое понятие. Животных в Храме забивали только для того, чтобы приготовить трапезу. Ведь туда стекалось огромное количество людей, и всех нужно было накормить.

Вопрос: Это не было актом задабривания высшей силы?

Ответ: Нет. Ни в коем случае. Никто об этом и не думал. Человек делал пожертвование от всего сердца, чтобы оно способствовало объединению всех прибывающих в Иерусалим.

Это было самым главным для приходящих в Храм. В то время люди жили очень маленькими семьями на расстоянии друг от друга. Каждый со своими овцами, козами, маленьким клочком земли, который обрабатывали простыми, незатейливыми инструментами.

Три раза в год все это свозилось в Иерусалим, где они устраивали трапезы с целью укрепления единства. Традиция проводить трапезы существует по сей день. Каббалисты во все времена уделяли этому особое внимание. Они специально зарабатывали, хранили, собирали на это деньги и приносили на трапезу всё, что можно: мясо, хлеб, вино.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.2

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.1

Храм – центр связи

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманК абсолютной связи

Вопрос: Когда люди осознанно сближаются между собой, приподнимаясь над своим эгоизмом, то, как следствие, начинают ощущать единый закон природы. Что это за закон?

Ответ: Мы находимся в единой системе, которая называется "Природа" или "Творец". В той мере, в которой мы, вопреки нашему эгоизму, подобны этой системе, мы ощущаем коммуникацию между нами и ею, и можем здраво и добро существовать.

В этом заключается вся каббала. Мы должны достичь правильного взаимодействия между собой, чтобы начинать ощущать ту огромную систему, т.е. тот Высший мир, в котором существуем, и постепенно всё больше уподобляться законам, принципам, правилам этого мира. Иными словами, взаимодействовать друг с другом так, чтобы привести себя к состоянию абсолютной связи.

Начиная объединяться, мы ощущаем проявление между нами этого единого закона, единой силы. Но если мы этого не делаем, то включается второй, абсолютно противоположный законотрицательная сила, которая подталкивает нас к единству. Это обратная сторона Творца.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.1

Закон управления миром, ч.2

Каббала – наука о законе природы

Земля Израиля. Рассеяние и ассимиляция, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман"Обретающий раба обретает себе господина"

Реплика: После входа в Землю Израиля государство существовало несколько сот лет без царя и без регулярной армии. В народе было особое отношение к женщинам, детям, и, что интересно, к рабам. По закону хозяин мог держать раба только шесть лет, а потом отпускал на свободу.

И самое главное, если у хозяина была одна подушка, он должен был отдать ее рабу. Такое отношение противоречит всякой логике.

Ответ: Речь идет о том, что жизнь раба не принадлежала хозяину. Раб мог находиться у него только определенный срок. Хозяин как бы выкупал его работу, причем в жестко ограниченных рамках, и мог требовать от него определенных усилий. Но во всем остальном этот человек был для него не рабом, а скорее напарником, товарищем, который жил у него, и о котором он должен заботиться.

Как написано: "Обретающий раба обретает себе господина". То есть раб был не каким-то "бесхозным животным", с которым хозяин мог делать все что угодно, как поступали с пленниками и рабами в других народах.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдай свою подушку рабу

Современное рабство

Не я – раб желания, а желание – мой раб

Беседы о новой жизни, ч.1207

Беседа на тему "Эволюция антисемитизма", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1206

Беседы о новой жизни, ч.1205

Беседы о новой жизни, ч.1204

Противостояние евреев друг другу. Цикл лекций "Системный анализ развития народа Израиля"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 20:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.

Ненависть между евреями. В чем причина?

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманНарод Израиля до построения Храма

Вопрос: Выйдя из Египта и получив Тору у горы Синай, народ Израиля со своим вновь обретенным единством завоевал землю Ханаана и превратил ее в Землю Израиля. "Эрец Исраэль" означает желание быть похожим на Творца.

Все это время продолжалась разработка и внедрение методики Моше. Интересно, чем народ занимался до построения Храма? Ведь тогда не было изучения Торы и заповедей. Его ввели гораздо позднее.

Ответ: Изучения не было, поскольку люди выполняли это на практике. Смысл их жизни заключался в том, чтобы постоянно находиться во все большей коммуникации между собой и раскрывать в их единстве Творца.

Они ощущали эту методику, применяли ее и очень четко реализовывали между собой – больше, меньше. Но, в принципе, за это и шла война.

Реплика: Известный историк Иосиф Флавий пишет: "Невозможно перечесть частных отличий в обычаях и законах у всех народов. Иные отдали власть самодержателям, нескольким избранным родам, иные доверили ее народу. А наш законодатель (Моше), отказавшись от всего вышеперечисленного, создал так называемую теократию".

Теократия – это когда духовный и государственный лидер представлен в одном лице.

Ответ: Духовность властвует народом. 

Реплика: Образованное евреями государство около 200 лет существовало без регулярной армии и без централизованного административного аппарата. Духовные наставники из колена Леви были лишены земельного надела, и жили в 48 городах, принадлежавших другим коленам. Они только обучали людей.

Народ был поголовно грамотный. Причем грамоте начинали обучать детей уже с трех лет.

Кроме того, евреи – это народ, который не нуждается в царе. Первый царь Шауль появился уже после смерти Моше, когда начались войны с соседями. А до этого народ обходился без царя.

Ответ: Для существования им было достаточно духовной коммуникации. 

Кроме того, они поддерживали коэнов и левитов, т.е. всех тех, кто их обучал и духовно содержал. Ведь самая первая власть была основана на Высшем управлении.

Реплика: Интересен еще такой малоизвестный факт, что еврейский царь за различные провинности мог быть подвергнут телесному наказанию. Если, например, он позволял себе брать больше коней или денег, его могли и наказать

Ответ: Да. Высшее духовное руководство было выше царя.

Реплика: Кроме того, отмечалось особое отношение к слабым, немощным, к женщинам, рабам. Считалось, что если у тебя одна подушка, ты должен отдать ее рабу.

Ответ: То есть отношения между людьми требовали от них устремляться к большему взаимопониманию, взаимодействию, взаимосвязи, к большей доброй зависимости.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 01.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.8

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.7

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.6

Америка и евреи 2020 – чего ожидать? Русское радио в Чикаго

Об антисемитизме в Америке...

Интервью русскому радио в Чикаго.

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманЗолотой телец – символ эгоизма

Вопрос: Как только народ Израиля получил у горы Синай методику объединения, между людьми опять началось разобщение: золотой телец, бунт Кораха, жалобы народа, разведчики и т.д. 

Что значит золотой телец?

Ответ: Золотой телец – это весь тот эгоизм, который люди забрали с собой из Египта. Они никуда не могут от него деться, он всегда с ними. Иногда они поднимаются над ним, иногда нет.

Таким образом, золотой телец – это символ эгоизма, который тянет их обратно в те же состояния. И дело тут не в географии, хотя они стремятся вернуться в Египет, а в их ощущении – на каком уровне коммуникации они хотят существовать.

Ведь речь идет об обществе. Поэтому желание возвратиться в состояние, в котором они разобщены между собой, – это и есть поклонение золотому тельцу, т.е. своему эгоизму.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 01.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.6

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.5

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.4

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманОтличие методики Моше от методики Авраама

Вопрос: Какие средства были в методике Авраама и какие в методике Моше, который вытащил людей из эгоизма?

Ответ: У Моше были очень простые средства. Снизу все зависит от желания народа к объединению, к взаимному поручительству (арвут). В той мере, в которой они к этому стремятся, им обеспечивается объединяющая их высшая сила.

Вопрос: То есть основное условие – это закон взаимного поручительства. В Вавилонском Талмуде написано: "Если вы принимаете закон поручительства, то хорошо. Если нет – здесь будет место вашего погребения". Получается, что Природа или Творец насильственно требует этого выполнения?

Ответ: А у природы нет ничего иного. У нее все очень просто, один закон: привести человечество к объединению. В том случае, если на этом пути вдруг возникают какие-то помехи со стороны людей, то природа, как обычно, уничтожает их. Она будет сплачивать нас силой.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 01.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.5

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.4

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.3

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманМетодика, полученная у горы Синай

Вопрос: Методика, которую народ Израиля получил у подножия горы Синай, была дана им при условии стать "как один человек с одним сердцем". Что это такое?

Ответ: Условие "как один человек с одним сердцем" заключается в том, чтобы, насколько можно, уподобляться в своей связи одной общей единой высшей силе, и ощутить, что сами мы не в состоянии этого сделать. Но когда мы прикладываем определенное количество усилий к объединению, то у нас возникает настоятельное желание стать подобными этой силе.

Такое устремление к состоянию, когда мы вместе хотим стать как одно общее целое, вызывает высший свет. А он уже воздействует на человека или на людей, вызывающих его, и производит над ними определенные духовные действия, т.е. дает силы объединиться, подняться над своим эгоизмом.

Вопрос: Что нового было в этой методике, чего не было у Авраама?

Ответ: Во-первых, изменился эгоизм. А если эгоизм больше, причем не по количеству, а по качеству, то, естественно, нужна иная методика и иные действия.

Новый эгоизм требует новых средств, для того чтобы подняться над ним, начинать с ним работать, и именно благодаря ему, разъединителю людей, соединяться между собой.

Потому эта методика называется методикой объединения. А сила, которую необходимо приложить, чтобы объединяться, называется "высший свет" или "Тора".

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 01.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.4

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.3

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.2

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманМетодика объединения: до египетского изгнания и после него

Вопрос: Чем отличается методика Авраама от методики, которую получил народ Израиля, выйдя из Египта?

Ответ: Все дело в объединении.

Авраам тоже призывал людей к единству. Но в те времена в Вавилоне не было особой ненависти, никто не убивал друг друга. Вавилоняне просто вдруг перестали понимать один другого, что привело их к непреодолимому отторжению между собой. Надо было как-то смягчать, преодолевать это отторжение. Как сказано: "Все прегрешения покроет любовь". И, в принципе, им это было доступно. 

А в Египте эго людей выросло настолько, что в них проявилось побуждение убивать. Не только не соглашаться друг с другом, а уничтожать того, кто против тебя. И поэтому не было никакой возможности оставаться в эгоизме, ведь он грозил им так называемыми египетскими казнями. Необходимо было выходить из него, подниматься над ним, что, в общем, они и сделали.

Они поднялись над своей разобщенностью и для того, чтобы все-таки объединиться, но уже на новом уровне, получили методику, которая называется "Тора".

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 01.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.3

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.2

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.1

Беседы о новой жизни, ч.1206

Беседа на тему "Ненавидящие самих себя", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1205

Беседы о новой жизни, ч.1204

Беседы о новой жизни, ч.1203

Страница 56 из 324« Первая...5455565758...Последняя »