Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
"Еврейское счастье"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Много лет назад произошла осада Иерусалима и крушение Второго Храма. Этот период исторически назван периодом разрушения. Ненависть и раздор, проявившиеся к тому моменту между разными фракциями, разными слоями населения, достигли своего апогея.

Можем ли мы сделать корреляцию между прошлым и настоящим, между точкой разлома, разрыва, разрушения до мельчайших деталей прошлого и настоящего?

Ответ: Естественно. Сказано, что есть времена, которые больше подходят для счастливых событий, и есть для нехороших событий. Поэтому сейчас такое время – как вокруг Девятого ава.

Вопрос: Нужно будет действительно достичь такого крушения, как в прошлом?

Ответ: Нет, крушений больше не должно быть. Мы и так находимся в крушении. Мы должны увидеть свое сегодняшнее состояние, когда не можем объединиться, что это и есть крушение. 

Вопрос: Что такое "авиют" внутри евреев, который не позволяет им двигаться навстречу друг другу?

Ответ: Это духовный эгоизм. Не простой человеческий, который есть у всех народов мира, а эгоизм духовный. И он только начальный. Мы должны его преодолеть, объединиться, и тогда взойдем на первую духовную ступень, которая называется Храмом. А дальше есть еще много ступеней.

Вопрос: Что такое духовный эгоизм? Чем он отличается от обычного материального?

Ответ: Это увеличенный, большой, ничем не оправданный эгоизм, по которому мы должны подниматься вопреки всем своим сомнениям, всем своим побуждениям.

Это сложная работа, которая описывается в каббале. Каббала учит, как это делать. Мы этому обучаем, учимся сами, реализуем.

Вопрос: А что будет триггером, который поможет человеку увидеть этот духовный эгоизм и захотеть его преодолеть?

Ответ: Страдания.

Страдания могут быть разными – например, от того, что мы хотим достичь этой цели. И поэтому наши страдания положительные, к доброй, хорошей цели. А могут быть отрицательными, когда мы не желаем ничего достичь, хотим остаться в эгоизме, и тогда нас бьют. Но все равно мы должны прийти к тому, что обязаны это сделать.

Это наша обязанность перед собой, перед народами мира и перед Творцом.

Вопрос: Как использовать эту глыбу под названием "духовный эгоизм" как толкающую, а не задерживающую?

Ответ: Это зависит только от нашей договоренности между собой. Мы можем это сделать легко, если только попытаемся всё-таки договориться и послушать каббалистов, которые умеют это делать.

Вопрос: Что поможет народу развернуться лицом друг к другу?

Ответ: Воспитание. Надо воспитывать народ к тому, что единение создает между нами такую силу, такую конструкцию, которая называется "Храм". Между нами, в наших ощущениях, а не в том, что мы построим какое-то здание.

Вопрос: Что такое храм?

Ответ: Храм – это то, что строится из наших хороших намерений друг к другу. Мы ощутим, что находимся все вместе как в одном сердце, в одном желании, в одном намерении.

Тогда все народы мира вдруг обратятся к нам с добром и захотят быть, как мы.

Вопрос: Что означает "еврей – счастливый человек"? Не хочу говорить "еврейское счастье". Счастливый еврейский народ – что это такое?

Ответ: Счастливый еврейский народ – это тот, у которого есть четкое понимание, как они могут жить в своей стране, в абсолютном ладу между собой, в состоянии "возлюби ближнего как себя", когда никто не претендует ни на их землю, ни на них самих, и они действительно чувствуют себя уважаемыми, равными, и даже больше, чем равными, среди остальных народов мира.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Современная Маккавейская война с глобальным эгоизмом

Израиль: шанс подняться или пропасть

Чтобы 9 Ава стал самым прекрасным днем человечества

Мои мысли в Twitter, 28.01.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕдиная система природы находится в постоянном ЭГО-развитии. Люди обязаны осознанно уравновешивать ЭГО добрыми взаимоотношениями. Иначе проявляются признаки дисбаланса в виде войн, вирусов и антисемитизма – ненависти к тем, кто может исправить дисбаланс. Хотя и не знает.

 

Природа – развивающийся Эго-организм. Люди должны компенсировать Эго-силу добрым отношением к ее 4 Эго-уровням: неживой, растительный, животный, человеческий. В отсутствии компенсации Эго-силы проявляются стихийные бедствия на всех 4 уровнях. Уровень 3 – вирусы, 4 – антисемитизм.

 

Природа – это непрерывно развивающееся эгоистическое желание. Человек обязан уравновешивать его добрым отношением к неживой, растительной, животной и особенно к человеческой природе. Как это делать объясняет каббала. Евреи ответственны за выполнение этого правила природы.

 

Школьники Германии будут обязаны посещать концлагерь, где им объяснят, что происходило в их стране руками их родителей. Но почему это происходило – им логично никто объяснить не сможет! А ведь это проявление растущего эгоизма на уровне "человек". Его надо компенсировать..!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 27.01.20

Мои мысли в Twitter, 23.01.20

Мои мысли в Twitter, 22.01.20

Мои мысли в Twitter, 27.01.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПеред нами уникальная, вдохновенная задача: вхождение в духовный мир, в первое ощущение высшей реальности, находящейся вне наших сегодняшних мыслей и желаний. Это очень волнительное предвкушение, неземное стремление, не из этого мира, ведь мы входим в истинное состояние природы.

 

Эгоистическая сила не исчезает, но уравновешивается добавленной к ней альтруистической силой. Мы будем работать с двумя силами природы: отрицательной и положительной, эгоистической силой творения и альтруистической силой Творца, которая облачается в нас.

 

Группа Бней Барух выяснила последние этапы перед вхождением в "лишма"(отдачу) и находится на пороге духовного. Непросто сделать последний шаг "ло лишма" и первый шаг в "лишма" – это "махсом", граница высшего мира, от власти эгоизма к желанию попасть во власть силы отдачи.

 

Творец подталкивает каждого, но только до определенной границы, за которой невозможно давление. Иначе это будет не человек, а ангел. Надо поместить себя в четкие, железные рамки и не позволять себе из них выйти. Так мы даем Творцу возможность работать над нами.

 

Когда человек освобождается от внутренней изоляции и хочет выйти из себя к товарищам, группе, миру, он обретает новое восприятие и ощущает, что вне его есть сила, Творец, все наполняющий. Для этого ему необходима помощь группы, товарищей, т.к. один он не способен выйти из себя. 

 

Изучая каббалу, человек раскрывает все силы, действующие на нас на духовном уровне. Общая сила – Творец. Мы узнаем, как установить взаимные отношения: Он-мне, а я-Ему. Состояние тела не влияет на духовные состояния человека, поскольку он достигает восприятия истинной реальности.

 

 

Каббала не похожа на др. науки, которые оставляют его в этом мире. Человек не догадывается, что входит в дверь, открытую в новую реальность. Попадают туда не после смерти, а при жизни, расширив свое восприятие, и за счет этого начинают ощущать реальность, находящуюся на др. уровне.

 

Несмотря на все призывы и мероприятия борьбы с антисемитизмом, он поднимается и опускается, как волны, по законам природы. Ведь антисемитизм – это закон природы, исходит от противоположности двух сил природы, отдачи и получения. Призван толкать эгоистов к свойству отдачи!

 

Известно, что в наше время входят в исправление наиболее эгоистические души. Поэтому этапы их исправления более длительные, падения более тяжелые. Тем более необходима поддержка группы каждому и забота группы о состоянии каждого в его падениях, внимательность к товарищам!

 

Человек создан только из эгоизма и все его желания и мысли только к низменности. И к подобию Творцу он приходит со всеми своими эго-желаниями и мыслями – только меняя их намерения с "ради себя" – на "ради Творца". И насколько был низок, становится высок!

 

Наличие эгоизма необходимо в духовной работе на Творца. А если нет эгоизма в человеке, не может быть в нем духовной работы! Ведь приближаться к Творцу возможно только над прегрешениями. Возвышение человека над животным – благодаря развитию в человеке эгоизма.

 

Сегодня земляне переживают состояние неопределенности, ощущения уходящего мира и неизвестности мира приходящего. Возможно, он уже наступил, но я еще не в состоянии ощущать его...? Как мне обрести чувства к нему, понимать его, осознать его...? Впервые это проблема всех...

 

Ощущение света всегда выходит из ощущения тьмы и раскрывается величие Творца. Поэтому вся работа начинается из ощущения тьмы. И всегда добро раскрывается только из зла. И именно переходом от тьмы к свету возвеличивается в нас Творец. А главное – не отчаиваться во время тьмы.

 

Творец – совершенная альтруистическая система. В связи между собой мы подобны ей, ощущаем идеал, взаимность, совершенство этой системы. Мы соединяем в себе положительные и отрицательные свойства, которые становятся дополняющими друг друга. Возникает раскрытие Творца.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 23.01.20

Мои мысли в Twitter, 22.01.20

Мои мысли в Twitter, 21.01.20

На чем базируются ученые?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: С точки зрения академического подхода к исследованию всех процессов, описанных в Торе, возникает огромное количество всевозможных противоречий: были ли эти процессы или нет, был ли такой персонаж "Авраам"?

Если взять это просто на веру, как принято в религиях, то там не проводится никаких исследований, просто ты должен верить. А ученые в большинстве своем не находят каких-либо подтверждений этому.

Ответ: Не находят – это не значит, что не существует. Это первое.

Во-вторых, где факты ученых? На чем они базируются? На том, что они что-то находят в результате раскопок, и из этого делают какие-то выводы?

Реплика: Они изучают разные тексты, сравнивают их, хотя это тоже субъективно.

Ответ: Это не наука, а всего лишь фантазии человека.

Реплика: Понятно, что там тоже может быть фальсификация…

Ответ: Нет, это не фальсификация. Даже если они это делают от чистого сердца и желают понять – но как? Это же не находится в их руках! 

Кроме того, если Тора – это код, который говорит о том, что не происходит в реальных человеческих свойствах, а имеется в виду устная Тора, т.е. "Тора ше бэ-аль пэ", то "пэ" ("рот") – это место экрана. Это то, что человек постигает, исходя из своего подобия свойству отдачи и любви, которое и вызывает у него взаимодействие с Творцом. Поэтому в каббале все совсем по-другому.

Вопрос: Однако археологи находят при раскопках различные статуэтки. Значит, можно предположить, что было многобожие?

Ответ: Да. Но не более того. Не надо привязывать к этим статуэткам и прочим вещам свои умозаключения. То, что археологи раскопали – раскопали, а как дальше к этому относиться, они не знают.

Мы вообще не понимаем людей, которые жили тысячи лет назад. Это совсем другие люди, другая планета. У них существовали совершенно иные взгляды, понимания. То есть это природа, и здесь ничего не сделаешь.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть и корень объединения, ч.1

Суть и корень объединения, ч.2

Развеянные мифы о каббале, ч.4

В подъеме над эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После того, как Авраам создал группу "Исраэль", он стал обучать их и в том числе своих сыновей Ицхака и Якова духовной методике. Позже Яков передал ее учителям-левитам. Они получили готовую методику или она постоянно развивалась?

Ответ: Каббалистическая методика развивалась в народе постепенно, в течение того времени, как возвышающийся эгоизм вынуждал людей к большей связи. Эгоизм поднимается – значит надо подниматься над ним в любви, он еще больше поднимается – еще больше возвышаться над ним в любви, в связи между собой.

Таким образом, именно благодаря эгоизму человек поднимается по ступеням народной взаимосвязи в любви друг к другу, и от этого – к взаимосвязи и любви к Творцу. Получается одна общая система.

Любовью называется правильное соединение людей, когда они взаимодействуют между собой, постоянно помогая друг другу. И то же самое с Творцом.

Вся духовная работа происходит именно над эгоизмом. Эгоизм, увеличиваясь, вынуждает человека расти над ним. В этом и заключается методика исправления.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика исправления, ч.11

Методика объединения общества

Развитие методики от Адама до наших дней

Теория антисемитизма. Цикл лекций "Системный анализ развития народа Израиля"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 20:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.

Исследование развития народа Израиля через призму объединения и разобщенности.

Мои мысли в Twitter, 19.01.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерДепартамент образования Нью Йорка запускает школьный курс борьбы с антисемитизмом: знать о тяжёлом пути еврейского народа, об общей ненависти и дискриминации всех групп населения. Это факты, и они не исправят людей. Надо знать о природе человека и как ее исправить!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 16.01.20

Мои мысли в Twitter, 15.01.20, ч.2

Мои мысли в Twitter, 15.01.20, ч.1

Отрывки из уроков 15.01.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Роль народа Израиля"

Все человечество – это один большой сосуд, одна душа, которая называется Адам Ришон. И для того, чтобы исправиться, этот сосуд разделяется надвое: на Исраэль и народы мира. Невозможно исправить его весь сразу, поскольку в нем есть очень глубокие, тяжелые пласты, к которым свет вначале не может дойти.

Все исправления осуществляются от легких к более тяжелым. Поэтому сначала исправляются верхние, более тонкие слои, как сказано про Исраэль, что он "малочисленный из всех народов", то есть обладает самым светлым желанием насладиться. А в народах мира желание гораздо более тяжелое, что еще проявится, когда они начнут пробуждаться.

Каждый человек, получающий пробуждение к духовному в наши дни, относится к той части общей души, которая называется "Исраэль" (яшар-кель), "прямо к Творцу". Он должен поторопиться со своим исправлением, потому что его основная работа состоит в помощи остальным желаниям, народам мира.

Исраэль проводит через себя, через свое объединение, свет, возвращающий к источнику. И тогда народы мира пробуждаются и начинают свое исправление, требуя от Исраэль все больше света, пока все не соединяются в одну душу, как сказано: "И Мой дом назовется домом молитвы для всех народов". Исраэль обязан исправить себя для того, чтобы затем исправить все человечество.

* * *

Жители Древнего Вавилона называются "поколение раздора". Ведь это было время, когда вся общая душа Адама Ришон разделилась на две части: Гальгата-Эйнаим и АХАП, на "голову" и "тело" в желаниях, на Исраэль и остальные народы мира. На такие два лагеря разделилось вавилонское общество. 

Сказано, что с этого поколения началось "грехопадение". Ведь до него вообще не существовало эгоистического желания, нуждающегося в исправлении. А начиная с него, у той части, которая называется Исраэль, уже есть обязанность исправить свое эгоистическое желание на альтруистическое.

Это было поколение Авраама. Авраам – это сила, которая поделила человечество на две части своим призывом: "Кто за Творца – ко мне!" и "все прегрешения покроет любовь".

До этого времени желание насладиться в людях было настолько маленьким, что все вавилоняне интуитивно чувствовали, каким должно быть исправленное поведение, и естественным образом выполняли его. Они говорили на одном языке и жили как одна семья.

Но ко времени Авраама желание насладиться выросло, и они разбили прежних идолов, не зная, что делать со своим эгоизмом. Рассказывают, что Авраам разбил идолов, но на самом деле, это был целый процесс, происходящий со всем народом.

Они не знали, как жить дальше, и тогда часть пошла за Нимродом с его эгоистической методикой исправления, позвавшем их воплощать американскую мечту. А часть пошла за Авраамом, который призвал их стать Исраэль, то есть стремиться к Творцу.

Поклоняться Творцу – это значит силе объединения. Все заповеди направляют нас на соединение в десятке, чтобы прийти всем десяти к одному союзу, одной группе, одному понятию.  В этом состоит вся суть, смысл и цель заповедей, ведь нам нужно исправить разбитый сосуд.

* * *

От Адама до Авраама человечество развивалось и его желание насладиться росло. Внутри человека, который еще был животным, все больше проявлялись человеческие качества, то есть эгоизм. Он начал отделять от остальных себя, свою жену, детей, личный дом, имущество, работу, кусочек земли, промысел.

Каждый ощущал себя все более отдаленным от других, пока не дошло до того, что они начали враждовать друг с другом и верить в разных идолов, то есть в разные силы. Идол – это не просто неживая статуя, которой поклоняются – за ней стоит глубокая внутренняя философия.

Она работает в людях и до сегодняшнего дня, ведь мы видим, что до сих пор в мире существует большое разделение между всеми религиями, каждая из которых поклоняется своему символу. Все это разобщение началось еще с Древнего Вавилона.

Желание насладиться растет, ступень за ступенью, вызывая определенные следствия: шореш дэ-шореш, алеф дэ-шореш, бет дэ-шореш, гимел дэ-шореш, далет дэ-шореш (0-0, 1-0, 2-0, 3-0, 4-0). Заканчивается развитие на нулевой ступени и начинается 1-я ступень: 0-1, 1-1, 2-1 и т.д. Так желание росло, пока не закончили развиваться Гальгальта-Эйнаим, и как следствие этого появился Авраам.

Авраам – это соединение Бины и Малхут, а потому он может быть отцом народа, то есть передать Малхут свойства Бины. Поэтому Авраам разбивает идолов, показывая, что надо поклоняться не Малхут (получению), а Бине, свойству отдачи. Отдача становится нашим Богом, и в этом вся разница между Авраамом и Нимродом.

Это была идеологическая война. Есть только десять сфирот, Гальгальта-Эйнаим и АХАП, отношения между разбитыми желаниями и их действия относительно исправления.

* * *

Авраам был первым человеком, создавшим связь между Биной и Малхут. Он поднял свою Малхут в Бину за сорок лет, в которые он начал постигать Творца, силу отдачи, Бины. Так он создал свою методику и начал обучать ей других.

* * *

Сказано, что "мир стоит на трех столпах: Торе, духовной работе и милосердии". Порядок таков: Авраам ‒ Ицхак – Яаков. Авраам – это Хэсед, милосердие, свет Хасадим. С этим светом, возвращающим к источнику, мы готовимся к работе. Работа – это Ицхак, Гвура, преодоление.  И за счет этой работы мы приходим к Яакову – Торе, Тиферет. Такой процесс нам надо пройти.

Приходит свет, с которым мы работаем над нашим соединением, и внутри нашего единства мы раскрываем Творца.

"Три столпа, на которых стоит мир" – это Авраам, Ицхак и Яаков. Авраам – это Хэсед, человек милосердия, отдавший свои силы на то, чтобы привести людей к милосердию.  Ицхак – это столп работы, положивший душу на "жертвенник", то есть пожертвовавший себя работе, преодолению. Жертвенник – это наше желание насладиться, над которым мы работаем, принося его в жертву и желая изменить на желание отдачи.

А Яков называется человеком Торы. Тора – это средняя линия, к которой мы приходим, тяжело работая над своим эгоизмом с силой Авраама, то есть за счет работы Ицхака, преодоления. Все страдание Ицхака – это борьба со злым началом.

Порядок работы:

  1. Мы получаем сверху силу, которая называется Авраам.
  2. С этой силой тяжело работаем над своим желанием насладиться, чтобы правильно его организовать – это называется работой Ицхака.
  3. И тогда мы приходим к средней линии, то есть соединению свойств света, намерения отдачи, со свойствами желания, которые сливаются в средней линии, что называется Яаков.

Из утреннего урока 15.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.01.2020

Отрывки из уроков 04.01.2020

Отрывки из уроков 02.01.2020

Беседы о новой жизни, ч.1197

Беседа на тему "Быть евреем", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1196

Беседы о новой жизни, ч.1195

Беседы о новой жизни, ч.1194

Мои мысли в Twitter, 16.01.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерАвраам был первым человеком, создавшим связь между Биной и Малхут. Он поднял свою Малхут в Бину за сорок лет, уровень Бины, начал постигать Творца, силу отдачи, Бины. Так он раскрыл методику связи с Творцом и начал обучать ей других – так появился народ Израиля.

 

Авраам – это соединение Бины и Малхут, отец народа, т.к. передавал Малхут свойства Бины. Авраам разбил эго, идолов, показывая, что надо поклоняться не Малхут, получению, а Бине, отдаче. Отдача становится нашим Богом, и в этом вся разница между Авраамом и Нимродом.

 

Поклоняться Творцу – значит превозносить силу объединения. Все заповеди направляют нас на соединение в десятке, чтобы прийти всем десяти к союзу в группе. В этом состоит суть, смысл, цель заповедей, ведь нам нужно исправить разбитый сосуд и достичь слияния Двекут.

 

Начиная с грехопадения в Древнем Вавилоне, появилось эго-желание, и Исраэль обязан исправить свое эго-желание на альтруистическое. Это поколение Авраама, сила, которая поделила человечество на две части, призывом: "Кто за Творца – ко мне!" и "Все прегрешения покроет любовь".

 

Жители Древнего Вавилона называются "поколение раздора". Ведь это было время, когда вся общая душа Адама Ришон разделилась на две части: Гальгата-Эйнаим и АХАП, на желания "голова" и "тело", Исраэль и остальные народы мира, на эти 2 лагеря разделилось вавилонское общество. 

 

Исраэль проводит через свое объединение свет, возвращающий к источнику. Народы мира пробуждаются и начинают свое исправление, требуя от Исраэль все больше света, пока все не соединяются в одну душу, как сказано: "И Мой дом назовется домом молитвы для всех народов" (Псалм).

 

Все человечество – один большой сосуд, желание, душа Адам Ришон. Невозможно исправить его весь сразу и поэтому, чтобы исправиться, сосуд разделяется на Исраэль и народы мира. Если часть души Исраэль запаздывает с исправлением, то на нее давят "народы мира".

 

Каждый человек, получающий пробуждение к духовному в наши дни, относится к той части общей души, которая называется "Исраэль" (яшар-кель), "прямо к Творцу". Он должен поторопиться со своим исправлением, т.к. его основная работа состоит в помощи остальным желаниям, народам мира.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.01.20, ч.2

Мои мысли в Twitter, 15.01.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 13.01.20

Мои мысли в Twitter, 15.01.20, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНароды утверждают: евреи правят миром, от них всё зло. Они ощущают себя в руках евреев, которые способны изменить мир.

Вначале следует исправить евреев. С помощью каббалы мы обратим ненависть в любовь и передадим ее миру. Так изменим свою судьбу и судьбу мира.

 

Еврейский народ должен почувствовать, что своим объединением он управляет огромной системой мира добрым путем. Но если сам не объединяется, то система сама поворачивается в сторону жесткого объединения путем страданий.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.01.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 13.01.20

Мои мысли в Twitter, 12.01.20

Мои мысли в Twitter, 15.01.20, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМы не в состоянии жить в дружбе между собой. Наша эгоистическая природа нам не позволяет. Но мы можем играть в добрые отношения и этим возбуждать на себя влияние высшего света. В итоге начнем сближаться! А в нашем сближении раскроется Творец.

 

Я смотрю на мир сквозь непрозрачное стекло. Ничего не вижу. Но если я противостою эгоизму, думая об объединении, благе группы, цели творения – я вызываю отраженный свет (хасадим). Он делает из матового стекла прозрачное – и я вижу Творца в виде свойств отдачи и любви.

 

Между 10 желаниями десятки товарищей скрывается Творец. Если желания устремляются к единению и к Творцу, Творец раскрывается, в мере нашего единения и воздействия на Него свойством отдачи.

 

В 10-ке есть особая сила, мы ее не чувствуем, поэтому она вызывает непонимание. Творец должен раскрыться в связи между нами на связи 10 желаний, для этого должны связать свои желания вместе в одно желание раскрыть Творца, взаимным аннулированием себя.

 

Мы находимся в изгнании в эгоистическом желании, которое нас разделяет. Для реализации методики исправления мы обязаны организоваться в десятки, как это было после выхода из Египта, когда Итро пришел к Моше, и они начали создавать десятки из народа Израиля.

 

Все разрушения и падения евреев – только вследствие принижения ими каббалы, методики единения народа. Изучение всего, кроме каббалы, ведет к разрушению народа и мира. Отношение народа Израиля к каббале определяет отношение мира к народу Израиля.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 13.01.20

Мои мысли в Twitter, 12.01.20

Мои мысли в Twitter, 09.01.20

"Еврейское счастье" (клип)

Есть времена, которые больше подходят для счастливых событий, и есть времена для нехороших событий.

Вавилонский разлад

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В первоисточниках, в частности в Торе, говорится, что весь мир в древние времена был как одна семья. Но люди на протяжении всей истории воевали и убивали друг друга. Что значит, как одна семья?

Ответ: Имеется в виду Древний Вавилон до того, как в нем стал пробуждаться серьезный эгоизм.

Люди жили в районе между Тигром и Евфратом на очень благодатных землях. В реках было вдоволь рыбы, земля давала богатый урожай, и жителям было всего достаточно для хорошей жизни. Поэтому состояние, в котором они находились, было как рай на земле.

Кроме того, их изначально небольшой эгоизм говорил, что ничего больше им и не нужно. У них не было желания завоевывать другие страны, покорять, унижать и использовать друг друга. Они жили спокойно на животном уровне. Даже по пирамиде Маслоу видно, что их эгоизм находился на базисном уровне.

В общем, вавилоняне переживали довольно благостный период.

Вопрос: Согласно преданию, после Всемирного потопа человечество представляло собой один народ, который говорил на одном языке. А после всплеска эгоизма, когда вавилоняне решили построить башню до неба, Творец/Природа как бы смешал языки, и люди перестали понимать один другого. О чем идет речь? 

Ответ: Речь идет о Вавилонском столпотворении. Надо понимать, что в первоисточниках пишется об этом аллегорически.

Пока у вавилонян было маленькое эго, они жили в мире между собой, у всех все было и всем всего хватало. А когда их эгоизм подскочил внутренним рывком, то они почувствовали, что им мало места, они мешают друг другу. Они поняли, что так больше жить невозможно: "Мне тесно рядом с моим соседом, мы должны разойтись". 

Но перед тем как разбрестись, они решили построить Вавилонскую башню, как сказано: "Давайте построим себе город и башню, главою до небес, и создадим себе имя". То есть памятник тому, что мы здесь находились, здесь жили и отсюда разошлись по всей Земле.

Они поступили правильно, пожелав отдалиться друг от друга на такое расстояние, чтобы эгоизм не мешал им. Ведь если они отодвинутся друг от друга, то смогут снова жить в мире и дружбе, как некогда в Древнем Вавилоне. Так они и поступили.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный союз для всего человечества

Генетическая карта человечества, ч.1

Почему был разрушен Вавилон?

Гаагский суд против Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Прокурор Международного уголовного суда в Гааге Фату Бенсуда объявила, что во время военной операции "Несокрушимая скала" израильской армией совершались военные преступления.

И это происходит в то время, когда в Сирии тысячами убивают людей, в Ливане творится неизвестно что. Смотрите, что происходит в мире!

Ответ: Самое непонятное всем, но должно быть понятно, что в требовании к евреям относятся естественно на порядок выше, чем ко всем остальным, причем на огромный, на духовный порядок. Потому что евреи по своему внутреннему облику, внутренней подготовке обязаны вести себя так, чтобы всего этого в мире вообще не происходило. 

А если это происходит, то кто виноваты? Евреи! Тут даже речи быть не может! Если в мире происходит что-то плохое, виноваты евреи! И нам надо с этим согласиться.

Вопрос: Это ваше утверждение? 

Ответ: Это мое утверждение, потому что иначе нет ответа на то, кто мы такие. Нам надо, в конце концов, самим себе объяснить, кто мы такие. 

Почему мы все время пытаемся говорить: "Мы такие как другие"? А другие говорят: "Нет, вы вообще не такие, как все. У нас к вам особая претензия: вы несете в себе определенную методику исправления человечества и не показываете ее никому. Сами на себе ее не применяете, и в итоге получается, что все проблемы, все страдания человечества происходят именно по вашей вине.

И не просто по вашей вине, а из-за вашего пренебрежения всем, что происходит вокруг. Вы должны оценить, должны понять свои силы, свое предназначение, свои возможности и зависимость от вас всего человечества".

Я, как изучающий общее состояние природы, систему управления, программу природы и все, о чем говорит каббала – исконная внутренняя методика еврейского народа и всего человечества вокруг него, – говорю, что, в принципе, согласен с этим подходом. Никуда не денешься, это закон природы! Поэтому отрицать это бесполезно.

Гаагский суд? Будет еще тысячу всяких судов! И они кончатся очень плохо для нас.

Вопрос: Вокруг одни враги. Мы должны защищаться?

Ответ: Мы должны вести себя так, чтобы вокруг нас были одни друзья.

Реплика: Хотелось бы, конечно…

Ответ: Не "хотелось бы", а надо!

Реплика: Но пока…

Ответ: Никаких "пока"! Вот сейчас надо начать понимать, как устроена природа, как устроена программа, все человечество, как оно движется, как оно закручивается одним единственным законом, и что мы должны с этим делать.

Мы имеем возможность влиять на все!

Вопрос: То есть от нас хотят, чтобы мы с этого мгновения и начали? Поэтому нас давят, давят и давят.

Ответ: Конечно! Мы должны были начать это уже тысячи лет назад.

Вопрос: И тогда бы не было этого мирового балагана?

Ответ: Да. На что же направлены все страдания?

Реплика: Я знаю ваш ответ. 

Ответ: От него никуда не денешься! Но я вижу, как в ответ на то, что я пишу, и все пытаюсь объяснить, во всех местах, куда я толкаюсь, от меня отмахиваются. Евреи отмахиваются!

Мы должны просто согласиться с этим законом природы, который на протяжении тысячелетий выполняется перед нашими глазами, и о котором пишут все каббалисты, и даже не только они.

Законы природы неумолимы. Мы должны понять, что или мы делаем всё, как надо по природе, или природа делает с нами.

Вопрос: Что мы должны сделать, чтобы все стали нашими друзьями?

Ответ: Мы должны соединиться между собой. В этом мы ни от кого не зависим! Никто нам в этом не должен помогать. Мы должны только между собой наладить правильную связь. Соберитесь все вместе, создайте нормальное государство, из которого никто не будет убегать. Почувствуйте себя народом, поднимитесь над своей разобщенностью и все будет хорошо!

Вопрос: В мире?

Ответ: И с вами, и в мире.

Вопрос: Вы говорите об этой маленькой точке, которая называется "Израиль"?

Ответ: Конечно. Только об этом. Не беспокойся ни о чем в мире. Все в мире будет как следствие того, что происходит в этой точке. Вот и Гаагский суд.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ох эти еврейские гены!

Баранку крутят евреи

Во всем виноваты евреи

Страница 58 из 324« Первая...5657585960...Последняя »