Вопрос: Много лет назад произошла осада Иерусалима и крушение Второго Храма. Этот период исторически назван периодом разрушения. Ненависть и раздор, проявившиеся к тому моменту между разными фракциями, разными слоями населения, достигли своего апогея.
Можем ли мы сделать корреляцию между прошлым и настоящим, между точкой разлома, разрыва, разрушения до мельчайших деталей прошлого и настоящего?
Ответ: Естественно. Сказано, что есть времена, которые больше подходят для счастливых событий, и есть для нехороших событий. Поэтому сейчас такое время – как вокруг Девятого ава.
Вопрос: Нужно будет действительно достичь такого крушения, как в прошлом?
Ответ: Нет, крушений больше не должно быть. Мы и так находимся в крушении. Мы должны увидеть свое сегодняшнее состояние, когда не можем объединиться, что это и есть крушение.
Вопрос: Что такое "авиют" внутри евреев, который не позволяет им двигаться навстречу друг другу?
Ответ: Это духовный эгоизм. Не простой человеческий, который есть у всех народов мира, а эгоизм духовный. И он только начальный. Мы должны его преодолеть, объединиться, и тогда взойдем на первую духовную ступень, которая называется Храмом. А дальше есть еще много ступеней.
Вопрос: Что такое духовный эгоизм? Чем он отличается от обычного материального?
Ответ: Это увеличенный, большой, ничем не оправданный эгоизм, по которому мы должны подниматься вопреки всем своим сомнениям, всем своим побуждениям.
Это сложная работа, которая описывается в каббале. Каббала учит, как это делать. Мы этому обучаем, учимся сами, реализуем.
Вопрос: А что будет триггером, который поможет человеку увидеть этот духовный эгоизм и захотеть его преодолеть?
Ответ: Страдания.
Страдания могут быть разными – например, от того, что мы хотим достичь этой цели. И поэтому наши страдания положительные, к доброй, хорошей цели. А могут быть отрицательными, когда мы не желаем ничего достичь, хотим остаться в эгоизме, и тогда нас бьют. Но все равно мы должны прийти к тому, что обязаны это сделать.
Это наша обязанность перед собой, перед народами мира и перед Творцом.
Вопрос: Как использовать эту глыбу под названием "духовный эгоизм" как толкающую, а не задерживающую?
Ответ: Это зависит только от нашей договоренности между собой. Мы можем это сделать легко, если только попытаемся всё-таки договориться и послушать каббалистов, которые умеют это делать.
Вопрос: Что поможет народу развернуться лицом друг к другу?
Ответ: Воспитание. Надо воспитывать народ к тому, что единение создает между нами такую силу, такую конструкцию, которая называется "Храм". Между нами, в наших ощущениях, а не в том, что мы построим какое-то здание.
Вопрос: Что такое храм?
Ответ: Храм – это то, что строится из наших хороших намерений друг к другу. Мы ощутим, что находимся все вместе как в одном сердце, в одном желании, в одном намерении.
Тогда все народы мира вдруг обратятся к нам с добром и захотят быть, как мы.
Вопрос: Что означает "еврей – счастливый человек"? Не хочу говорить "еврейское счастье". Счастливый еврейский народ – что это такое?
Ответ: Счастливый еврейский народ – это тот, у которого есть четкое понимание, как они могут жить в своей стране, в абсолютном ладу между собой, в состоянии "возлюби ближнего как себя", когда никто не претендует ни на их землю, ни на них самих, и они действительно чувствуют себя уважаемыми, равными, и даже больше, чем равными, среди остальных народов мира.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.01.2020
Современная Маккавейская война с глобальным эгоизмом