Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
День Памяти неотделим от Дня Независимости

каббалист Михаэль ЛайтманДень Памяти и День Независимости следуют прямо друг за другом, потому что День Памяти говорит о том, кто мы такие и откуда взялся этот особый народ. Сказано, что народ Израиля не относится ко всем остальным народам, возникшим естественным образом, а создан из группы, которую собрал один человек – праотец Авраам.

Это люди, между которыми нет никакой другой связи, кроме их готовности объединиться вместе ради общей духовной идеи.

Эта идея как бы абстрактная, не материальная, не принадлежащая этому миру, но мы видим, что она удерживает народ Израиля вместе и не дает ему раствориться среди других народов. А с другой стороны, она противопоставляет ему все народы мира и держит его сильнее, чем любой другой народ.

Идея эта настолько сильная, что дает всему человечеству основы культуры, просвещения, духовности, морали – такое сильное влияние, какого не смог оказать ни один самый многочисленный народ.

Влияние народа Израиля продолжается по сегодняшний день, и кто знает, насколько важнее оно еще станет в будущем. Это явление кажется очень странным и уникальным. И на самом деле, сам народ Израиля, а тем более народы мира, не знают с чем в действительности имеют дело. 

День Памяти – это не только память о людях, которые отдали свои жизни за установление государства Израиля в наши дни. Он также посвящен тому, откуда возник этот народ и государство, что является основой его независимости, почему он называется народом, хотя не имеет обычной биологической основы, как все другие народы. 

Нужно исследовать свои корни, на основе их знания, осознать всю свою историю и почтив память всего пройденного нами пути, мы может быть поймем, что происходит с нами сегодня и куда мы идем. 

Рамбам пишет в книге "Яд хазака":  "В сорок лет познал Авраам Творца и начал  провозглашать во всеуслышание всему народу, что есть один Творец для всего мира, и во имя Него стоит работать. И ходил он и собирал народ из города в город, из государства в государство, пока не пришёл в Эрец Кнаан...

И оповещал он каждого из них, пока не вернулись они на путь истины, и не собрались возле него десятки тысяч. И это люди дома Авраама. И вложил он в их сердца этот великий принцип, и написал о нем книги… И образовался в мире народ, познавший Творца".

Мы видим, что произошло совершенно особое событие: один человек, "сорока лет", раскрыл духовное послание и продолжил распространять его, призвав к себе всех, кто захотел к нему присоединиться, независимо от пола, расы, национальности. Каждый, кто услышал и принял эту идею, присоединился к группе Авраама, и так "образовался в мире народ, познавший Творца".

В этом состоит вся суть этой идеи: собрать вместе людей, у которых есть стремление познать Творца мира. Из этого нам следует понять свои корни, свое предназначение, силу, которая удерживает нас вместе. Именно на этой основе мы объединяемся как народ.

А без постижения Творца как цели нашего существования, нет никакой надобности в народе Израиля. В таком случае, мы не получим ни возможности снизу в материальном мире, ни разрешения и силы свыше для существования, и сами не найдем никакой причины быть вместе.

Изначально, народ Израиля был образован на духовной основе, а не на биологической общности, как все другие народы, вышедшие из одного родового клана, одной деревни, одной территории. В народе Израиля объединяются совершенно разные, противоположные люди. Так было всегда, и так будет в конце поколений, когда все присоединятся к одной этой цели раскрытия Творца.

Эти "странные", необычные условия, относящиеся к народу Израиля, не похожи на те, по которым существует любой другой народ. Очевидно, что наша история, законы, судьба, действующие на нас силы должны совершенно отличаться от всех других народов. Из этого можно понять, в чем причина возникновения народа Израиля, в чем его миссия, основа, какие силы на нас действуют и в чем наша судьба.

Из урока, посвященного Дню Памяти и Дню Независимости

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради памяти павших и во имя жизни

День памяти: всё остается в семье

День Независимости: парадокс, ведущий к полной независимости

День памяти павших в войнах Израиля и жертв террора (клип)

Войны идут и идут, и нет им конца... Мы должны осознать, чем мы можем добиться мира. Настоящего мира...

Независимость нужно праздновать (клип)

Независимость нужно праздновать

Псалмы царя Давида – не просто психология

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Слово, которое входит в пятерку самых популярных слов в последнее время, особенно сейчас, в Израиле, – это Теилим, Псалмы Давида.

Все-таки записано в генетике народа, что когда мне тревожно, когда мне плохо, я должен обратиться к Псалмам Давида?

Ответ: Для этого он их, в общем-то, и писал. Это именно тот язык, та форма, с которой мы можем обращаться к Творцу.

Реплика: Но ведь это он обращался к Творцу.

Ответ: А это неважно.

Вопрос: Тогда получается, что практически он есть в каждом?

Ответ: Конечно. Это же царь Давид! Это самый близкий для Творца человек.

Вопрос: А для нас, если каждый из нас обращается к Теилим, к Псалмам Давида? Значит, он и в нас тоже, самый близкий для нас?

Ответ: Он и в нас отчасти есть, конечно, в каждом из нас. 

Вопрос: Мы сейчас говорим не только о еврейском народе? Мы говорим обо всем мире?

Ответ: Да. Царь Давид – это общее для всего мира.

Вопрос: То есть в каждом человеке мира есть точка, которая называется "царь Давид" и "Псалмы"?

Ответ: Да. Поэтому они так распространены. Поэтому все их поют.

Реплика: Все религии…

Ответ: Да.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, чтение Псалмов помогает психологически?

Ответ: Не только. Это действительно помощь свыше. В них есть сила, сила защиты, допустим.

Давид был очень связан с Творцом, с Высшим миром. Был царем. То есть он проложил эту связь к Творцу. И потому его Псалмы – это самое важное.

Вопрос: Теперь такой вопрос: царь Давид все-таки писал их?

Ответ: Да.

Вопрос: Думая о том, что он пишет для нас, или он просто выплескивал то, что было в нем – вот этот крик сердца и души?

Ответ: Я думаю, что он просто описывал то, что ощущал.

Вопрос: Почему он писал их? Он же мог проговаривать это все? Тем более, такое ощущение, что естественно, из сердца все идет.

Ответ: Конечно, он проговаривал это тоже.

Вопрос: Когда человек пишет, что происходит?

Ответ: Он изливает себя. Изливает себя на бумагу.

Вопрос: То есть вы советуете вот так все-таки работать?

Ответ: "Я советую"! Когда человек достигнет такого состояния, ему не нужны советы.

Вопрос: Само пойдет так?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть не исчезнет эта моя связь с рукой, с тем, что я пишу?

Ответ: Нет.

Вопрос: Несмотря на все машинки, которые есть, записи?

Ответ: Нет. Потянется к ручке, к бумаге, или к ножу и камню.

Вопрос: То есть здесь цивилизация не повлияет на это никак?

Ответ: Нет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Псалмы – связь с Бесконечностью

Особая сила Псалмов

В чем причина популярности Псалмов

Наполеон и Третий Храм

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Рассказывают, что Наполеон проезжал со своей свитой по Парижу в день Девятого Ава. Это день, когда были разрушены Первый, Второй Храмы, и произошли другие трагедии еврейского народа.

Когда Наполеон въехал в еврейский квартал, он удивился – улицы были пусты. Он зашел в синагогу и увидел, что она полна сидящих на полу людей.

Наполеон спросил раввина: "Что случилось? Может быть, умер один из ваших лидеров или случился погром, о котором я не знаю?". "Хуже, – ответил раввин, – был разрушен наш Храм и нас изгнали из нашей родной земли". "Да, но это произошло 1800 лет назад", – сказал Наполеон. "Нет, – сказал раввин, – это случилось лишь час назад".

Скажите, пожалуйста, как бы вы прокомментировали такой ответ? То есть вся история как бы не двигается с момента разрушения Храма.

Ответ: Да. Считается, что время остановилось, и мы живем только до тех пор, пока оно снова включится, и мы начнем уже восстанавливать Храм. 

Вопрос: Получается, что вся эта жизнь – это ожидание возвращения к состоянию Храма?

Ответ: Так и должно быть, да. Состояние Храма – это связь с Творцом. Каждый человек мог обращаться к Творцу и ощущать, что у него есть связь – он может спрашивать и получать ответы. На таком уровне были люди. А затем крушение Храма, то есть крушение этой связи и всё!

Вопрос: В нас есть запись, что мы были на этом уровне?

Ответ: Да, запись-то есть. Она скрыта в нас очень глубоко, но она проявляется время от времени.

Вопрос: То есть мы потеряли эту прямую связь с Творцом? И значит, как тут говорится, "потеряли жизнь" в результате?

Ответ: Да, духовную жизнь.

Вопрос: Рассказывают также, что Наполеон воскликнул: "Если евреи до сих пор так переживают из-за своего Храма и родины, они обязательно вернутся на свою землю и отстроят Храм". Как вам такой ответ Наполеона?

Ответ: Это естественно, Храм должен быть отстроен. Дело же в том, что люди получают вновь связь с Творцом, у них в сердце возникает непрерывная, явная связь с Ним.

Вопрос: Тогда такой вопрос: что прежде – начать строительство Храма, все-таки начать его, или сначала ощутить эту точку, которая в нас?

Ответ: Ощутить, это самое главное. А собирать камни и строить из них здание – это не имеет значения.

Вопрос: То есть дальше все пойдет автоматом?

Ответ: Даже если не пойдет, это не имеет значения. Люди начнут чувствовать, что они находятся в объединении между собой и строят место для своей Высшей силы.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, раз уж мы затронули этот вопрос. Два Храма пали, речь идет о Третьем Храме. Говорят, что Третий Храм будет построен всем миром. Что это означает?

Ответ: Весь мир решит, что необходимо достичь такого уровня между людьми – согласия, связи между ними, когда они все вместе будут объединены под общей силой Творца.

Реплика: Обычно все объединения происходят после больших трагедий.

Ответ: Да.

Вопрос: Как Лига Наций после Первой мировой войны, ООН после Второй мировой. Что должно случиться, чтобы люди вдруг пришли к этому решению?

Ответ: Очевидно, мир должен пережить серьезную встряску. И после этого пробудится в народах желание яви Творца. И завершится это тем, что действительно Творец проявится в людях, в сердцах людей. Это побудит их к связи между собой, и они, будучи готовыми связаться между собой правильно, добром, в едином сердце, вызовут проявление в них Творца.

Вопрос: И естественно начнут строить Третий Храм?

Ответ: Вот это и будет Третий Храм.

Вопрос: Почему говорится, что Третий Храм должен быть построен именно в Иерусалиме?

Ответ: Потому что Иерусалим – это такое место, где сходятся все чаяния, мысли, желания людей. Так что это не физическое место.

Вопрос: А что тогда произойдет с Девятым Ава, с этим днем?

Ответ: Он станет праздником.

Вопрос: Из дня траура он становится праздником? Это правильный переход?

Ответ: Правильно. Так оно и должно быть.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.04.2024

Эпоха Последнего поколения. Взгляд в будущее общества. Передача 2

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

В передаче рассматриваются этапы духовного развития Израиля и связь страны со всем миром.

Однажды на марше смерти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть у вас ученик, а у меня – очень близкий друг Гилад Шадмон. Он с нами уже 30 лет.

Его отец в 15 лет был в Освенциме и попал на "марш смерти". Это марш, когда в 45-м году выводили из Освенцима всех заключенных и вели в другие лагеря через всю Польшу. Люди умирали от голода, их расстреливали по ходу.

И он рассказывает, что их было 12 подростков, 15-летних, и они страшно хотели есть, были очень голодны. И им попал в руки кусочек хлеба. И они решили, что сейчас каждый откусит по маленькому кусочку и передаст другому.

Он был одним из первых, и ему попался почти полный кусок. И в тот момент, когда он откусывал, у него было ощущение: "Сейчас я не могу сдержаться, сейчас я съем весь кусок". Но он сдержался, и сдержались все. Каждый откусил по маленькому кусочку и передал другому.

Меня очень впечатлила эта история. Как, по-вашему, почему он сдержался, этот абсолютно голодный подросток?

Ответ: Потому что он был связан со своими товарищами. Что еще могло его сдержать? И поэтому он сдержался. 

Вопрос: То есть это настоящая связь?

Ответ: Да, она не позволяет человеку, вплоть до того, что он просто умирает на месте.

Вопрос: То есть вот это состояние связи, о котором вы сейчас сказали, оно выше всего, получается? Выше голода, выше смерти.

Ответ: Наверное. Я не знаю, я этого не пережил. Я не могу сказать.

Вопрос: Но все-таки у вас есть уверенность, что это произошло именно поэтому? То есть он увидел этих ребят, которые рядом стоят, почувствовал?

Ответ: Да.

Вопрос: Хотя известно, что оголодавшие люди, и очень много этих примеров в истории, забывают обо всем, вплоть до самых родных, близких. Это инстинкт, они начинают есть. Они и не виноваты, наверное, эти люди?

Ответ: Нет.

Вопрос: А тут подростки. Все-таки в этом что-то есть?

Ответ: В такие годы люди могут пренебречь собой. Взрослые – уже нет. И младше этого возраста, естественно, дети – нет. А вот подростки – да.

Вопрос: То есть у взрослых что-то все-таки умирает? А подростки еще чувствуют, что в этом есть будущее, в этой связи?

Ответ: Да.

Вопрос: Еще такой вопрос. Это голодные люди, а мы сытые сегодня. И мы не думаем о других, то есть о тех, кто голоден, и так далее. И даже подростки сегодня сытые не думают о других голодных.

Почему? Что случилось? Или это надо видеть самому, или что? Что надо?

Ответ: Нет, это совершенно другие обстоятельства, не те области сознания включаются в нас, сытых. И поэтому нас нельзя сравнивать с теми.

Реплика: То есть нельзя сказать: "Вот там было такое благородство…"

Ответ: Нет! Это ты не можешь автоматически перенести.

Вопрос: Нельзя сопоставлять?

Ответ: Нет.

Вопрос: Тогда скажите, пожалуйста, это можно назвать благородством? В русском языке есть такое высокое слово "благородство".

Ответ: Я не знаю, благородство ли это. Это просто вот так делает жизнь.

Вопрос: То есть в этот момент приходит понимание, что связь – это всё. Над жизнью и смертью, над всем – связь?

Ответ: Да.

Вопрос: Рано или поздно, придет такое ощущение человечеству, миру, что это – всё?

Ответ: Придет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творить добро, не думая о себе

Откуда в нас берется благородство

Благородство в нас заложено

Как Израилю отстоять свою независимость (клип)

Как Израилю отстоять свою независимость

Наполеон и Третий Храм (клип)

Наполеон и Третий Храм

Однажды на марше смерти (клип)

Однажды на марше смерти

Действие, направленное на исправление мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш сказал, что исправить можно только себя, и нужно много тренироваться, чтобы получить власть над себялюбием. Зачем исправлять других, если они исправятся автоматически, когда исправимся мы?

Ответ: Наше исправление зависит от связи между нами. Поэтому распространение является очень важным действием.

Мы не принимаем во внимание никакие помехи, а желаем только распространить каббалу как учение об исправлении человечества и его подъеме до самого высокого уровня – уровня Творца.

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о распространении

Для чего миру нужна каббала?

Приближать всех к Творцу

Задача народа Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем функция народов мира, когда народ Израиля выполняет свое исправление?

Ответ: Народ Израиля по отношению к народам мира, как девять первых сфирот относительно малхут.

То есть они работают между собой, связываются, внутренне исправляются, но основная их задача – подготовить все для работы с последней сфирой, малхут. А народы мира в это время практически ничего не исправляют.

Я не говорю о нашем движении, о тех, кто примыкает к нему. Были люди, которые пришли из греков, из македонцев, из народов, очень отдаленных от иудаизма и каббалы. Они внесли огромный вклад в распространение и изучение каббалы.

Даже есть такие люди, жившие две-три тысячи лет назад, которые упоминаются в наших первоисточниках как великие каббалисты.

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь душ Израиля с народами мира

Большая ответственность

Исраэль служит центром соединения с Творцом

Сильный хочет не войны, а мира

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Инна спрашивает: "Я не терплю, когда меня не любят, это у меня с детства. Я всегда делаю все возможное, чтобы полюбили: дарю подарки, все выполняю, что говорят.

А тут я вижу, как не любят мой народ. Я здесь живу уже 30 лет, и я чувствую, что готова все уступить, только чтобы нас любили. А с другой стороны, прекрасно понимаю, что любовь так не купишь. Так что же делать?"

Ответ: Искать, каким образом ты можешь приблизиться к другому народу.

Вопрос: Они же хотят, чтобы нас здесь не было. Какое сердце вы хотите им открыть? Скажите, пожалуйста. Они говорят: "Мы вас, может быть, будем любить, только чтобы вас здесь не было".

Ответ: Нет, об этом речь не идет. Это мы получили от Творца, и тут мы уступить не можем.

Вопрос: Тогда какие наши действия, чтобы нас полюбили? Если и у вас есть такое желание, и у меня есть такое желание, что мы должны сделать?

Ответ: Показать им свою любовь, и если они не согласятся, то мы согласны на войну. 

Вопрос: Что значит показать им любовь, при этом не уступая?

Ответ: Что мы их в сердце любим. Но если они не согласны на взаимность, то нам придется воевать.

Реплика: Все-таки существует рядом ХАМАС, здесь, рядом с нами. Существует Хезболла.

Ответ: Мы можем показать, что мы желаем мира, мы желаем дружбы. Если ты силен, ты можешь это говорить.

Вопрос: Это закон Востока такой?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть мы должны быть сильны для этого?

Ответ: Да! Это в первую очередь!

Вопрос: Мы должны им показывать эту силу, что мы сильны?

Ответ: Да, должны.

Вопрос: Когда-то у Жаботинского была статья "Железная стена". Он тогда говорил, что они не отступят от того, чтобы нас отсюда сбросить, если мы не устроим такую "железную стену". Они должны понять, что это невозможно,.

Это входит в состояние любви к нам? Вот это построение "железной стены", что нас отсюда сбросить невозможно?

Ответ: Да, это в первую очередь. Нам нужно понять, что, с одной стороны, мы должны прийти к миру с ними, к взаимному пониманию. А с другой стороны, мы все время должны думать о своей безопасности, чтобы не дать им возможности нас захватить, покорить и так далее.

Это вся психология наших соседей, и ничего тут нет сложного в разборке. Кто бы ни был, если это наши соседи, особенно наши соседи, значит, они всегда против нас.

Вопрос: И мы должны показать свою силу?

Ответ: Да.

Вопрос: И при этом параллельно показать, что мы готовы на мир, на связь и так далее?

Ответ: Да.

Вопрос: Вообще возможны эти два состояния, что ты показываешь силу, и второе – показываешь, что ты готов на мир?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Так какой просчет у нас есть? Мы же всё-таки даже деньги пересылали им, этим поставляли газ, а тем еще что-то.

Ответ: Это все ничего не дает.

Вопрос: А что даст?

Ответ: Только сила.

Вопрос: А то, что вы все время говорите, что мы должны внутри себя возлюбить ближнего, как себя, и так далее, куда вы это относите: к силе или к какой части?

Ответ: К силе.

Вопрос: Это и есть сила?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль даст мир соседям?

Что Израилю надо для победы

Израиль должен проводить политику закрытых дверей

Свет получат все!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас очень много людей в мире страдают и испытывают недостаток света.

Есть ли у них какая-то надежда получить этот свет и как-то исправить происходящее?

Ответ: Несомненно. В итоге все получат свет. Не останется ни одной души, ни одного человека с самыми паскудными желаниями, с самыми отвратительными наклонностями, которые не получили бы исправления и наполнения.

Вопрос: Как людям, которые практически не имеют связи со светом, получить его в ситуации отчаяния, войн, безнадежности?

Ответ: Они не чувствуют безнадежность так, как чувствуешь ее ты. Придет время, и они получат свет исправления.

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передать свет миру

Передавать благо другим

Все исправляет высший свет

Связь душ Израиля с народами мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что мы связаны с народами мира через малхут. Как с этим работать? Что мы должны делать с этим общим желанием?

Ответ: Народы мира в основном происходят от малхут дэ-малхут, а души Израиля – от первых девяти сфирот в малхут. Поэтому души Израиля могут начать притягивать свет на себя, а потом через себя проводить его на все народы мира.

Хотя народ Израиля идет первым, но затем, когда народы мира придут к освоению исправления природы, они сделают намного больше, чем народ Израиля, поскольку составляют основную часть малхут.

Вопрос: Как мне больше ассоциировать себя с девятью первыми сфирот, чем с малхут дэ-малхут?

Ответ: Девять первых сфирот – это свойство отдачи. Если ты будешь подсоединять себя к свойствам отдачи, насколько это возможно, в каждом твоем движении, то присоединишься к ним. Никто не сможет отнять это у тебя, ты сам будешь распоряжаться своей судьбой.

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как распределились искры отдачи

Исраэль и народы мира

Точка для соединения Творца с его Малхут

Страница 6 из 324« Первая...45678...Последняя »