![]() | 9 Ава – трагическая дата для еврейского народа. В этот день были разрушены Первый и Второй храмы, и происходили другие драматические события. |
![]() | 9 Ава – трагическая дата для еврейского народа. В этот день были разрушены Первый и Второй храмы, и происходили другие драматические события. |
![]() | Сможет ли Израиль выстоять в одиночку? |
Вопрос: Сказано: "Когда изучают мораль, начинают видеть важность Торы и заповедей, т.е. до какой меры наслаждений человек может дойти". Как на нашем пути мы раскрываем эти меры наслаждений?
Ответ: Постепенно мы начинаем чувствовать, что в духовном находятся огромные наполнения для ума и для сердца.
Кроме того, то наслаждение, которое вы ощущаете, наполняет практически весь мир. Кто-то его ощущает больше, кто-то меньше, но через вас наполняется и мир.
Вопрос: В десятке я могу четко ощущать, от каких моих действий наслаждается Творец. А как быть с народами мира? Как правильно с ними взаимодействовать, от чего Творец будет наслаждаться?
Ответ: От того, что ты раскрываешь народам мира цель творения и даже помогаешь им в чем-то двигаться к этой цели.
![]() | Израиль – это не обычный народ, это собрание из разных народов древнего Вавилона, объединившихся по идеологическому принципу "возлюби ближнего, как самого себя", чтобы в таком объединении раскрыть Высшую силу, управляющую нашим миром. |
![]() | Самое главное для нас – это любить землю, страну, народ. Но это невозможно, если мы не познаем, не разберемся, не раскроем для себя причины создания этого народа и его цели. |
Вопрос: Вы как-то сказали, что Исраэль относительно других народов – очень маленькая часть. Такое соотношение останется до Окончательного Исправления (Гмар Тикун)? Или в конце все станут "Исраэль"?
Ответ: По количеству нас, конечно, мало, но внутри Израиля чувствуется именно так. Чем больше здесь живешь, а я здесь живу уже 40 лет, тем больше чувствуешь, насколько нет особой разницы между ивритоязычными, русскоязычными и выходцами из других стран.
Здесь такой, что называется, плавильный котел, что все вместе превращается в одно "блюдо". Поэтому я не думаю, что в будущем русскоязычные приезжие будут играть большую роль. Только если их приедет много, а много их не приезжает.
Вопрос: Я спрашиваю не о русскоязычном населении, а вообще об "Исраэль". Станут ли все "Исраэль" в Окончательном Исправлении? Или останется определенная часть, которая будет связываться с другими народами и с Творцом, выполняя роль "Исраэль"?
Ответ: Наверняка так будет продолжаться до Конца Исправления. А после него уже это, может быть, изменится.
Из урока на тему "Соединяемся в одну душу", 19.07.2024
Большое откровение выявится во всей своей полноте лишь в дни Машиаха. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")
Вопрос: О каком откровении говорит Бааль Сулам? Что это за период времени – дни Машиаха?
Ответ: Время, в котором мы сможем подавлять, аннулировать свои эгоистические свойства и заменять их свойствами отдачи и любви, чтобы быть подобными Творцу, называется временем Машиаха.
Это не какое-то определенное время, дату которого можно сейчас назвать, а период, когда человечество начинает стремиться изменять себя со свойств получения на свойство отдачи.
Вопрос: К этому должна прийти определенная масса людей или достаточно единиц из народа?
Ответ: Должна быть какая-то масса людей, которые понимают, что это необходимо.
Естественно, что в соответствии с этим будут действовать какие-то внешние силы, чтобы подтолкнуть человечество вперед, но не те, которые сегодня воздействуют на нас. А мы должны будем продолжать обучение каббале, чтобы это помогло людям приблизиться к Творцу по свойствам.
То есть идея, в принципе, простая. Творец, который по природе своей альтруист, создал нас эгоистами, и мы должны сами захотеть приобрести Его альтруистические свойства.
Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 11.07.2024
Вопрос: У всех народов есть свои традиции. Но мы говорим, что мировое кли – это Исраэль, народ Израиля.
Хотелось бы понять, подойдем ли мы постепенно к тому, чтобы глубже познакомиться с этими понятиями, традициями и принять их? Что нам мешает? Мне кажется, что это вполне хорошее, позитивное стремление.
Ответ: Я не думаю. Это огромная масса законов, которые должен изучать человек, относящийся к иудейской массе. Но другим это совершенно ни к чему. Это просто запутает вас.
Вам надо изучать каббалу. А евреям, кроме этого, нужно еще знать свои законы, которые они обязаны выполнять, поскольку без этого они не будут близки к Творцу.
Вопрос: Не станет ли это неким камнем преткновения, который будет отличать нас от центральной группы и всех остальных?
Ответ: Не думаю, что такое состояние возможно. Мы не заставляем никого молиться и выполнять какие-то заповеди. Все это выполняется добровольно. Если человек готов к этому, независимо от того, еврей он или нет – это его личное дело. Не надо на это обращать внимания. Каждый делает то, что желает.
Из урока по запискам Рабаша, 04.07.2024
Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.
![]() | Тема передачи: "Природа человека". |
Эпоха Последнего поколения. Взгляд в будущее общества. Передача 2
Эпоха Последнего поколения. Взгляд в будущее общества. Передача 1
Вопрос: Бааль Сулам в статье "Последнее поколение" пишет, что если большинство народа примет идею "весь мир – одна семья", то они немедленно вольются в коммунистический альтруизм. А что с меньшинством?
Ответ: Дело в том, что прежде всего происходит смешивание идей, выяснение свойств, а затем уже выносится решение, что делать. Люди начнут принимать какие-то нормы поведения, законы.
То есть в народе будет не просто большинство, а образуется критическая масса, влияющая на ход истории.
Из урока по статье Бааль Сулама "Последнее поколение", 24.06.2024
Бааль Сулам, статья "Поручительство": С отрицательной стороны означает, что если часть народа не захочет исполнять поручительство, а останутся погруженными в любовь к самим себе, то тем самым и остальных вынудят оставаться погруженными в эту грязь и низость без какой бы то ни было возможности выбраться из этого мерзкого положения.
Мы находимся между собой в интегральной связи, и это создает и положительную, и отрицательную проблемы.
Положительная составляющая – то, что мы помогаем друг другу, восполняем и дополняем друг друга. Отрицательная – в том, что если в интегральной группе что-то недостает кому-то, то от этого страдают все.
Поэтому то, что природа сделала нас интегрально взаимосвязанными – это и хорошо, и плохо. Хорошо тем, что мы добавляем от каждого в общее кли, а плохо то, что когда мы не даем, то крадем из этого кли.
Надо понимать, что интегральное духовное кли очень чутко реагирует на изменения каждого в плюс или в минус.
Из урока на тему "Поручительство"
Мудрецы образно сравнивали поручительство с двумя людьми, плывущими в одной лодке, когда один начал сверлить дыру в дне лодки под собой, а на вопрос другого, зачем же он это делает, ответил: "Какое тебе дело? Я же сверлю дыру под собой, а не под тобой". На что второй сказал: "Глупец! Ведь мы, находясь в одной лодке, утонем вместе".
Так что эти разгильдяи, погруженные в любовь к самим себе, строят тем самым железный забор, не позволяющий изучающим каббалу даже приступить к выполнению реализации каббалы в указанной степени: возлюби ближнего, как себя, – что является лестницей, ведущей к слиянию с Творцом. И как же были правы в приведенном примере мудрецы, сказав: "Глупец! Ведь находясь в одной лодке, мы утонем вместе".
Мы тонем вместе с нашим миром. Поэтому в нашем поколении нам надо поскорее избавиться от этого, то есть понять, как исправляться.
И поэтому Рабби Эльазар, сын Рашби, написавшего Книгу Зоар, в вопросе о поручительстве пошел еще дальше, заявив, что не только народ Израиля, не только эта группа, которая получила когда-то систему Авраама, ответственны друг за друга, но и все народы мира.
Таким образом, все народы мира тоже находятся под условием взаимного поручительства. Поэтому мы должны объяснять это всем и привлекать всех к этому.
Из урока на тему "Поручительство"
Поручительство, охватывающее весь мир
И стал весь народ Израиля ответственен друг за друга, так как Тора была дарована ему только после того, как был опрошен каждый: согласен ли он принять на себя выполнение заповеди "возлюби ближнего" (Бааль Сулам, статья "Поручительство")
Вопрос: Что значит "был опрошен каждый"? Или это для нас неуместный вопрос?
Ответ: Этот вопрос постоянно есть у тебя внутри, в душе. Каждый день ты должен отвечать на него: готов ли ты идти вперед?
С этим вопросом человек продвигается: "Кто я? Для чего я? Почему я? К какой цели иду? С помощью чего? Что именно я должен делать? В чем заключается каждый мой шаг?". То есть это все, что организует его в движении к свойству отдачи, к духовному свойству.
Ведь самое главное для нас – обрести первое духовное свойство. Это значит, что мы начнем ощущать духовный мир.
Из урока на тему "Поручительство"
Бааль Сулам, статья "Поручительство": Чтобы каждый принял на себя обязанность заботиться обо всех и заботился бы об удовлетворении потребностей каждого в степени не меньшей, чем природой заложено в человеке заботиться об обеспечении собственных потребностей.
Мы должны все время сравнивать заботу о себе и заботу о других: насколько стремление "ради себя" отличается от стремления "ради других", какова разница между ними, можем ли мы каким-то образом уподобить стремление заботиться о других заботе о себе. Это и есть конкретная и очень простая задача. Определить это можно очень просто, но выполнить – почти невероятно.
Поручительство в том виде, как оно описано у Бааль Сулама – это фантастика. Мы понимаем, что оно практически недостижимо, не находится в поле возможностей человека. Я не могу думать, как о себе, не только обо всех в мире, но даже о близких мне людях. Это невозможно. Задача, которая поставлена перед нами, практически невыполнима. Тогда о чем же идет речь?
И только после того, как весь народ согласился, и как один воскликнули: "Сделаем и услышим", – ведь тогда каждый из народа Израиля сделался ответственным за то, чтобы никто из народа ни в чем не нуждался, – только тогда стали они пригодны для получения Торы.
Достаточно, если мы поймем, что у нас нет другого выхода. Да нам и не нужен другой выход, ведь на самом деле это самая высокая цель, которая может быть в нашем низшем, ничтожном мире. Поэтому, если мы согласимся жить в поручительстве, то станем вызывать на себя особые высшие силы, которые приведут нас к этому состоянию. Далее...
Бааль Сулам, статья "Поручительство": И стал весь народ Израиля ответственен друг за друга, так как Тора была дарована ему только после того, как был опрошен каждый: согласен ли он принять на себя выполнение заповеди "возлюби ближнего" именно так, как написано: "возлюби ближнего своего, как самого себя".
Во-первых, нет такого народа – "народ Израиля". Он появился в результате того, что собрались люди, которые захотели подняться над своим эгоизмом, осознав, что внутри него нельзя существовать.
Это было в Древнем Вавилоне три с половиной тысячи лет назад. Люди поняли, что если они будут продолжать действовать в эгоизме, то просто погубят себя, уничтожат друг друга. Произошло большое столпотворение, вспыхнула взаимная ненависть и жители Вавилона не знали, что делать дальше.
Поэтому Авраам, сын верховного жреца Тераха, увидев, что начались большие проблемы, междоусобицы, всевозможные трения в народе, стал исследовать это явление. Он понял, что оно исходит из роста эгоизма в каждом человеке и единственным решением может быть только подъем над эго, стремление каким-то образом уравновесить его.
Эту идею Авраам стал проповедовать среди древних вавилонян, призывая их объединяться и подниматься над эгоизмом, чтобы достичь правильного взаимопонимания, перестать убивать друг друга и привести себя к нормальному состоянию. Далее...
Из урока на тему "Поручительство"