Как Израилю отстоять свою независимость
Как Израилю отстоять свою независимость
Вопрос: Рабаш сказал, что исправить можно только себя, и нужно много тренироваться, чтобы получить власть над себялюбием. Зачем исправлять других, если они исправятся автоматически, когда исправимся мы?
Ответ: Наше исправление зависит от связи между нами. Поэтому распространение является очень важным действием.
Мы не принимаем во внимание никакие помехи, а желаем только распространить каббалу как учение об исправлении человечества и его подъеме до самого высокого уровня – уровня Творца.
Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024
Вопрос: В чем функция народов мира, когда народ Израиля выполняет свое исправление?
Ответ: Народ Израиля по отношению к народам мира, как девять первых сфирот относительно малхут.
То есть они работают между собой, связываются, внутренне исправляются, но основная их задача – подготовить все для работы с последней сфирой, малхут. А народы мира в это время практически ничего не исправляют.
Я не говорю о нашем движении, о тех, кто примыкает к нему. Были люди, которые пришли из греков, из македонцев, из народов, очень отдаленных от иудаизма и каббалы. Они внесли огромный вклад в распространение и изучение каббалы.
Даже есть такие люди, жившие две-три тысячи лет назад, которые упоминаются в наших первоисточниках как великие каббалисты.
Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024
Реплика: Инна спрашивает: "Я не терплю, когда меня не любят, это у меня с детства. Я всегда делаю все возможное, чтобы полюбили: дарю подарки, все выполняю, что говорят.
А тут я вижу, как не любят мой народ. Я здесь живу уже 30 лет, и я чувствую, что готова все уступить, только чтобы нас любили. А с другой стороны, прекрасно понимаю, что любовь так не купишь. Так что же делать?"
Ответ: Искать, каким образом ты можешь приблизиться к другому народу.
Вопрос: Они же хотят, чтобы нас здесь не было. Какое сердце вы хотите им открыть? Скажите, пожалуйста. Они говорят: "Мы вас, может быть, будем любить, только чтобы вас здесь не было".
Ответ: Нет, об этом речь не идет. Это мы получили от Творца, и тут мы уступить не можем.
Вопрос: Тогда какие наши действия, чтобы нас полюбили? Если и у вас есть такое желание, и у меня есть такое желание, что мы должны сделать?
Ответ: Показать им свою любовь, и если они не согласятся, то мы согласны на войну.
Вопрос: Что значит показать им любовь, при этом не уступая?
Ответ: Что мы их в сердце любим. Но если они не согласны на взаимность, то нам придется воевать.
Реплика: Все-таки существует рядом ХАМАС, здесь, рядом с нами. Существует Хезболла.
Ответ: Мы можем показать, что мы желаем мира, мы желаем дружбы. Если ты силен, ты можешь это говорить.
Вопрос: Это закон Востока такой?
Ответ: Да.
Вопрос: То есть мы должны быть сильны для этого?
Ответ: Да! Это в первую очередь!
Вопрос: Мы должны им показывать эту силу, что мы сильны?
Ответ: Да, должны.
Вопрос: Когда-то у Жаботинского была статья "Железная стена". Он тогда говорил, что они не отступят от того, чтобы нас отсюда сбросить, если мы не устроим такую "железную стену". Они должны понять, что это невозможно,.
Это входит в состояние любви к нам? Вот это построение "железной стены", что нас отсюда сбросить невозможно?
Ответ: Да, это в первую очередь. Нам нужно понять, что, с одной стороны, мы должны прийти к миру с ними, к взаимному пониманию. А с другой стороны, мы все время должны думать о своей безопасности, чтобы не дать им возможности нас захватить, покорить и так далее.
Это вся психология наших соседей, и ничего тут нет сложного в разборке. Кто бы ни был, если это наши соседи, особенно наши соседи, значит, они всегда против нас.
Вопрос: И мы должны показать свою силу?
Ответ: Да.
Вопрос: И при этом параллельно показать, что мы готовы на мир, на связь и так далее?
Ответ: Да.
Вопрос: Вообще возможны эти два состояния, что ты показываешь силу, и второе – показываешь, что ты готов на мир?
Ответ: Конечно.
Вопрос: Так какой просчет у нас есть? Мы же всё-таки даже деньги пересылали им, этим поставляли газ, а тем еще что-то.
Ответ: Это все ничего не дает.
Вопрос: А что даст?
Ответ: Только сила.
Вопрос: А то, что вы все время говорите, что мы должны внутри себя возлюбить ближнего, как себя, и так далее, куда вы это относите: к силе или к какой части?
Ответ: К силе.
Вопрос: Это и есть сила?
Ответ: Да.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.04.2024
Вопрос: Сейчас очень много людей в мире страдают и испытывают недостаток света.
Есть ли у них какая-то надежда получить этот свет и как-то исправить происходящее?
Ответ: Несомненно. В итоге все получат свет. Не останется ни одной души, ни одного человека с самыми паскудными желаниями, с самыми отвратительными наклонностями, которые не получили бы исправления и наполнения.
Вопрос: Как людям, которые практически не имеют связи со светом, получить его в ситуации отчаяния, войн, безнадежности?
Ответ: Они не чувствуют безнадежность так, как чувствуешь ее ты. Придет время, и они получат свет исправления.
Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024
Вопрос: Вы сказали, что мы связаны с народами мира через малхут. Как с этим работать? Что мы должны делать с этим общим желанием?
Ответ: Народы мира в основном происходят от малхут дэ-малхут, а души Израиля – от первых девяти сфирот в малхут. Поэтому души Израиля могут начать притягивать свет на себя, а потом через себя проводить его на все народы мира.
Хотя народ Израиля идет первым, но затем, когда народы мира придут к освоению исправления природы, они сделают намного больше, чем народ Израиля, поскольку составляют основную часть малхут.
Вопрос: Как мне больше ассоциировать себя с девятью первыми сфирот, чем с малхут дэ-малхут?
Ответ: Девять первых сфирот – это свойство отдачи. Если ты будешь подсоединять себя к свойствам отдачи, насколько это возможно, в каждом твоем движении, то присоединишься к ним. Никто не сможет отнять это у тебя, ты сам будешь распоряжаться своей судьбой.
Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024
Вопрос: Должны ли мы научиться разделять в себе народ Израиля и все остальные народы мира?
Ответ: Дело в том, что для народов мира есть намного более легкий путь в исправлении их душ, чем для народа Израиля. Потому нам не обязательно разделять эти категории. В той мере, в которой в нас будет возникать потребность исправления в движении к Творцу, в сближении с Ним, так мы и будем действовать.
Реплика: Но мы ведь должны пробуждать эту потребность к слиянию с Творцом.
Ответ: Если у вас есть предрасположенность к этому, то вы можете присоединяться и помогать в общем исправлении народам мира. Постепенно вы начнете чувствовать их души и сможете их поднимать.
Это большая ответственность, которая в нашем мире ложится на народ Израиля или на тех, кто присоединяется к исправлению, чтобы они могли распространять методику исправления душ и объединяться.
Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024
Самая ответственная в мире работа
После разбиения душа Адама поделилась на две части. Одна часть - это души, которые пробуждаются при первой возможности, когда им подсвечивает высший свет, поэтому они называются Исраэль ("прямо к Творцу").
Именно этих людей собрал Авраам в свою группу, названную "Исраэль", и через нее, как через передаточный канал, пролился свет на все человечество, проживавшее тогда в Древнем Вавилоне. А часть людей не пробудилась и не пошла за Авраамом.
Авраам начал обучать свою группу объединению, поскольку согласно замыслу творения, пробудившаяся часть душ обязана сделать из себя трубу, через которую высший свет будет воздействовать на тех, кто не пробудился сам по себе. Поэтому народ, основанный Авраамом, служит своего рода адаптером, за счет которого высший свет может приблизиться к тем разбитым душам, которые не способны пробудиться.
Из этого ясно, что народ Израиля обязан служить передаточным звеном и проводить высший свет к народам мира, что называется "быть светом для других народов".
Именно в этом заключается смысл развития человечества. От нас не требуют высоких достижений в культуре и технологии – главное предназначение народа Израиля в том, чтобы дать пример и силу для объединения всем народам мира, возвратив всех к одной общей душе Адама, как до разбиения.
И хотя народ Израиля достиг своего собственного исправления, он не смог в нем удержаться и начал падать после крушения Первого Храма и особенно, Второго Храма. Таким образом, он выполнил часть своей роли, достиг контакта с Творцом, а потом вышел в изгнание, разбился, чтобы смешаться с теми частями душ, которые называются народами мира.
После такого взаимного включения Исраэль должен подняться и построить внутри себя связь, чтобы вновь превратиться в трубу, с одной стороны соединившись с Творцом, а с другой – с народами мира.
Этот процесс имеет множество этапов. Народы мира сами подталкивают Израиль, внося его на своих плечах в Иерусалим и призывая сделать исправления. Каждый должен проделать свою часть работы, пока мы все не достигнем полного исправления.
С того момента, когда группа Авраама получила средство для связи с Творцом, то есть от дарования Торы и далее, на этой группе лежит обязанность быть связующим звеном между высшей силой и всеми творениями.
Каждый миг промедления, когда эта группа не служит таким адаптером, она чувствует к себе ненависть от всех народов
Вопрос: Было ли все человечество в свое время в духовном постижении?
Ответ: Нет, не было. Только группа Авраама, ушедшая из Вавилона, краткий период была в духовном постижении, когда при выходе из Египта все они поднялись на новый уровень, а затем при строительстве первого Храма.
Конечно, дело не в стройке из камней и дерева, а во внутреннем строении души. Сначала возведение Первого Храма, затем Второго Храма, а потом падение с духовного уровня 2000 лет назад. Но вместе, как один единый цельный народ, эта группа существовала лишь очень краткий период.
А все человечество так никогда и не было в духовном постижении, потому что, будучи в Вавилоне, не захотело освоить методику раскрытия Творца, единение, подъем до Его уровня – до высшего уровня отдачи и любви в природе. Поэтому Авраам должен был оттуда уйти.
Вопрос: Получается, что в ближайшее время люди должны прийти к этому ощущению. Насколько реально, что все будут чувствовать духовную систему?
Ответ: Абсолютно реально! Абсолютно все и абсолютно всю схему мироздания.
Всё находится в каждом из нас. И все вместе мы находимся в общем слиянии друг с другом в одной единой душе, называемой "Адам", "малхут мира Бесконечности". Назовите, как хотите – для этого состояния есть множество определений.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Все люди в духовном"
День памяти жертв Холокоста. Мы отмечаем эту дату с печалью, с болью, с некоторым чувством стыда, ответственности и тревоги за будущее.
Вся система, через которую свет проходит в мир ко всем народам мира, зависит от Исраэль. И поэтому народ Израиля создан таким упрямым и несговорчивым, как сказано "жестоковыйным". Ведь чем больше сначала сопротивление, тем больше потом сможет открыться путь свету.
Антисемитизм существовал в мире во все времена, но в наши дни он просто взрывается и вырывается наружу, потому что эгоистическое желание в мире становится все более агрессивным и требовательным. И поэтому народы мира требуют наполнения от народа Израиля. Им кажется, что Исраэль крадет это наполнение от народов мира, и этим вызваны все претензии.
Мы видим, что ненависть к Израилю растет все больше. И в то же время не видно, чтобы Исраэль стремился компенсировать ее и дать наполнение народам мира, став центром всеобщего объединения и соединения с Творцом.
В конце концов, под ударами от народов мира и свыше, народ Израиля почувствует, что он просто обязан соединиться с Творцом, иначе нам не спастись.
Поэтому народу Израиля стоит упредить удары лекарством: изучить систему и узнать, от чего зависит приход света ко всем творениям, и как можно начать и закончить эту работу, чтобы постараться выполнить свое миссию.
Народы мира видят в Израиле источник зла и поэтому стремятся разрушить его. Ведь если Исраэль не выполняет своей роли служить источником добра, то превращается в источник проблем. И поэтому народы мира обвиняют Исраэль, чувствуя, что от него не приходит к ним наполнение.
А народ Израиля не понимает своей миссии и не хочет знать о своих обязанностях по отношению к народам мира и к Творцу, ведь это накладывает на нас обязательства.
Объединение всего мира зависит от евреев, вся Тора которых говорит о любви к ближнему как к самому себе. Этот метод, это правило мы обязаны передать всем народам, и тогда весь мир будет исправлен.
Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024
Сказано в Книге "Зоар": "Творец сделал Исраэль сердцем всего мира. И так Исраэль среди прочих народов – как сердце среди органов. И как органы тела не смогли бы существовать в мире даже мгновение без сердца, так и народы не могут существовать в мире без Исраэля."
Кажется, что есть народы, которые живут на таком удалении от народа Израиля, что не имеют никакой связи с ним, и тем не менее существуют. Но речь идет не о простом существовании, а о более внутреннем смысле – о том, что соединение с центром мира, с Творцом, у других народов может быть только через Исраэль.
И поскольку народы подсознательно ищут этой связи через Исраэль и не находят ее, это приводит их к ненависти к народу Израиля. Так возникает антисемитизм. Люди не понимают, откуда исходит их ненависть. А на самом деле внутренняя причина ее в ощущении, что они не могут найти через Исраэль тот центр мира, из которого смогли бы наполнить себя, свои души.
И поэтому они обвиняют народ Израиля и думают, что если устранить его, то можно будет уже самим как-то устроить свое существование. Однако так не получится.
Исраэль должен быть сердцем всего мира, то есть тем центром объединения, через который соединятся все народы мира между собой и с Творцом. Связь всего мира с Творцом проходит через Исраэль. Получается, что Исраэль должен поднять молитву за все народы мира, почувствовав их желание как свое собственное.
Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024