Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 20:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.
Исследование развития народа Израиля через призму объединения и разобщенности.
Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 20:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.
Исследование развития народа Израиля через призму объединения и разобщенности.
Сенатор-демократ Берни Сандерс выступает за жесткие санкции в отношении Израиля, и если он станет президентом США, американских евреев можно будет поздравить.
Мы, евреи, должны показать всем единство над враждебными разделениями в обществе. Применяя методику объединения на себе, мы посылаем положительные объединяющие силы человечеству, вызывая положительное отношение к себе.
Сегодня мы достигаем новых глобальных масштабов антисемитизма, невиданных ранее, т.к. мир более глобально интегрирован. Антисемитизм становится естественным явлением в неевреях – они подсознательно ожидают от евреев, что те инициируют процесс позитивной связи между людьми.
Около 3800 лет назад в Др. Вавилоне Авраам дал нам имя "народ Израиля" ("Исра-Эль" от слов "Яшар-Эль", что означает "Прямо к Творцу"). Мы были позже названы евреями – "ехуди" от слова "единство, объединенный". (Яарот Деваш, Часть 2)
Для предотвращения будущего антиутопического сценария для еврейского народа в США и др. странах мы должны объединиться, согласно принципу "возлюби ближнего как себя", стать "светом для народов", т. е. проводником, передающим позитивную объединяющую силу природы в мир.
В 2010-е г., после огромного роста атисемитизма: как антисемитских преступлений и угроз, так же антисемитских настроений, сейчас все признаки указывают на следующий Холокост, возникающий в Америке. Но я не вижу особого отклика на это послание от еврейского народа.
Трамп подписал закон о том, что евреи – это не только вероисповедание, но и национальность. Хорошо ли это для евреев?
Кому дана методика исправления?
Вопрос: В статье "Любовь к Творцу и творениям" Бааль Сулам пишет, что каббалистическая методика была дана одному народу, но с целью, чтобы он передал ее всем остальным народам.
Получается, что из всего творения, после сотен тысяч лет развития, Творец выделяет определенную группу людей, у которых была склонность к этому?
Ответ: Он берет представителей всех народов мира, собирает их в одну группу, которую называет "Исраэль" – "направленные на Творца", и дает им эту методику, чтобы они реализовали эту цель и передали всем остальным.
Методика исправления заключается в приобретении человеком свойства Творца, т.е. свойства отдачи, когда я ставлю желания другого выше своих.
Вопрос: Если Творец – это свойство отдачи, значит, Он не думает о Себе?
Ответ: Конечно. У него даже нет мысли о Себе. А у нас всегда мысль только о себе. Но над ней мы строим мысли о других.
Из ТВ программы "Основы каббалы", 07.02.2019
Вопрос: Национальное собрание Франции принимает проект закона, приравнивающего антисионизм к антисемитизму. И тут же появляется письмо 127 еврейских ученых. По их мнению, это приведет к запрету на любую критику в адрес еврейского государства, что противоречит принципам свободы слова.
Письмо подписали ученые из США, Великобритании, Франции, Германии, Канады, Израиля. Из Израиля больше всего – 43 ученых, которые работают в университетах, субсидируемых государством. Что это такое?
Ответ: Это говорит о том, что евреи – самые эгоистичные люди на земле.
Вообще в нас, – я уже говорю "в нас", и во мне в том числе, – заложено это жуткое, неправильное отношение к себе, потому что мы себя не понимаем. Мы все время находимся в антагонизме сами с собой. Есть в нас что-то, что мы и "за", и "против". И мы не можем с этим разобраться.
Каббала помогает это сделать. Но я же не могу рассказывать это всем, когда они не хотят об этом слышать.
Насколько эти "интеллектуалы" вообще не понимают, кто они такие, миссию евреев в мире, что они на самом деле должны делать, кроме того чтобы рассказывать своим студентам о каких-то букашках или еще о чем-то!
Не понимая, откуда на самом деле происходит народ, в чем его миссия перед всеми народами, невозможно от них тоже требовать ничего. Так их учили, они несчастные люди. Они считают себя профессорами-интеллектуалами, которые знают, что происходило в нашем мире за пару тысяч лет…
Реплика: Биология, математика…
Ответ: Неважно. Но это всё лежит близко к нам. А более высокое, то есть связанное с жизнью, смертью, с происхождением, природой мироздания, программой мироздания, началом, его концом, миссия еврейского народа во всем этом – это всё для них совершенно недоступно!
Поэтому что можно сказать? Я им сочувствую. И сочувствую миру, в котором есть такие еврейские профессора.
Реплика: Вы видите, они гордо заявляют, что это как бы ограничит критику государства.
Ответ: Государство действительно нуждается в критике. Но не в то время, когда его критикуют антисемиты, желающие его уничтожить.
То есть надо смотреть, к чему я добавляю свое мнение: добавляю ли еще масла в огонь или все-таки привожу к какому-то равновесию в мыслях, в чувствах, в понимании, в знаниях, к правильному диалогу.
А так это все равно, что они говорят всем этим арафатам: "Вы правы, продолжайте, мы с вами!". Это и политики, и многие другие. Я знаком со многими людьми, которые в Израиле спокойно работают на государственных должностях и открыто являются сторонниками BDS.
Реплика: И гордо при этом заявляют…
Ответ: Да. У них свое мнение, плюрализм.
Реплика: В любой другой стране это являлось бы предательством.
Ответ: У евреев ненависть к себе, к своему народу, к своей миссии, к своему государству не считается предательством, а даже поощряется многими кругами от крайне левых до ортодоксальных.
Так что, здесь у них существует много разных, так сказать, друзей по этой кухне, где они варят "снадобье", которое с удовольствием употребляют антисемиты, чтобы оправдать свою ненависть, которой, в принципе, нет основания, а сами евреи дают им основание.
Реплика: То есть я такой смелый, демократичный, я могу критиковать свой народ.
Ответ: Ты же видишь, как они выходят вместе с арафатами.
Вопрос: Тогда скажите, что это такое живет в еврее?
Ответ: Абсолютная ненависть к себе. В общем-то, он этим хочет себя защитить внутри. Но в первую очередь, обелить, показать, что он не такой, что он желает отказаться от своего еврейства. Ему от этого не убежать, и поэтому он ненавидит свое еврейство, не знает, что с ним делать. Он с удовольствием бы перекрасился, он бы все отдал, для того чтобы быть каким-то чукчей.
Вопрос: А почему он так ненавидит свое еврейство?
Ответ: Потому что в нем существует духовная основа. Это существование в одном человеке двух противоположных корней: духовного и земного. Оба корня противоположны друг другу, и поэтому возникает ненависть со стороны земного эгоистического корня к духовному.
Духовный не развивается, ведь его не развивали, он просто существует в человеке. И поэтому этот несчастный профессор ненавидит свой духовный корень, от которого не может избавиться, не может его удалить из себя. Остается только лишь ненавидеть и кричать: "Я не с ним! Я абстрагируюсь от него. Я вместе с вами, дорогие мои арафаты!".
Реплика: Это поразительно! Мы закапываем сами себя…
Ответ: Да, ничего не сделаешь.
Вопрос: Как же выйти из этой патовой ситуации?
Ответ: Надо просто просветиться, поставить на свои места и ненависть, и этот духовный корень, и попытаться их реализовать.
Вопрос: Здесь выход из положения в том, что мы начинаем растить в себе этот духовный корень?
Ответ: Да. Тогда мы начинаем понимать, чего хотят от нас народы мира, как нам надо действовать, чтобы всем было хорошо, и как можем мы, и только мы, привести мир к счастью.
Вопрос: То есть вы не видите другого выхода, кроме как только обратить на него внимание?
Ответ: Это уж точно нет! Мы и приходим к такому состоянию в мире, что уже всё. Это и называется "страшный суд", когда все народы мира против нас, и мы сами против себя. Тогда мы начинаем понимать, в чем же заключается корень всех проблем и несчастий, и как нам надо его исправить.
Это замечательная точка в развитии человечества. В то время, в котором мы живем, я надеюсь еще попасть и на этот суд. Быть в качестве обвиняемого, естественно.
Вопрос: То есть вы тоже будете обвиняемым?
Ответ: Конечно! Я же все это пытаюсь рассказать и доказать всем. Все эти профессора будут против меня, а за ними вся масса "правоверных" евреев, а за ними все человечество. Я надеюсь, что я с еще несколькими каббалистами будем стоять против них.
Но это уже будет раскрытие истины. Это уже будет не голословное утверждение с их и с нашей стороны. Человечество вдруг обнаружит понимание корней природы. Начало природы, конец природы и как мы должны это все пройти.
Вопрос: Каков этот путь? К чему придет человечество? И к чему придут евреи?
Ответ: Человечество, и евреи вместе с ним, придут к осознанию истины, что "возлюби ближнего", правильное отношение к нему должно быть превалирующим во всем.
И поэтому нам надо взять науку каббала, которая, в принципе, рассказывает о том, как нам всем сблизиться, организовав такое сообщество, которое называлась бы "душа". Что называется, жить душа в душу.
Я надеюсь, будет суд, и потом мы заживем.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.12.2019
Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 20:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.
Исследование развития народа Израиля через призму объединения и разобщенности.
На месте антисемитизма возникнет вновь обретенное великолепие и наполнение, которые распространятся через еврейский народ на все человечество, превращая антисемитские настроения в свою противоположность: поддержку, уважение и взаимное поощрение.
Роль народа Израиля – объединиться и передать методику объединения человечеству. Им не хватает осознания своей благородной роли и высоты своей ответственности перед миром. Когда евреи объединятся и распространят единство по всему миру, антисемитизм, бойкоты, обвинения прекратятся.
По мере роста эгоизма растет напряжение между ним и точкой в сердце, т.о. в человеке нарастает неприязнь и ненависть к евреям. Внутренние отношения между точкой в сердце и сердцем отражаются вовне в отношениях между Израилем и народами мира.
Искра – "точка в сердце" – в каждом человеке в мире, от единой души (Адам), но более заметна среди евреев. Сердце – это проявление любви к себе или эгоизм, а точка в сердце – это искра, стремящаяся к любви других.
Бааль Сулам пишет, что "в каждом человеке, даже светском, есть некая Искра, требующая единения с Творцом. Она пробуждает человека к познанию Творца или Его отрицанию – и это, как пишет Бааль Сулам, одно и то же.
– Почему евреи в Израиле и за рубежом отождествляют себя с теми, кто хочет делегитимизовать их дом?
– Евреи пытаются освободиться от выполнения предназначения, быть "светом для народов”, ищут способы стереть, скрыть свои корни. Но согласно науке каббала их духовный корень вечен.
– Какова грань между критикой Израиля и антисионизмом?
– Критика может быть, но не ядовитая. Полная свобода выражения мнений для всех, кто призывает к миру, должна быть разрешена. Но к миру невозможно прийти через уничтожение, и уж точно не через антисемитские послания.
Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 21:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.
Исследование развития народа Израиля через призму объединения и разобщенности.
Национальное собрание Франции приняло проект закона, приравнивающего антисионизм к антисемитизму. И тут же появилось письмо от 127 еврейских ученых, требующих этого не делать.
Исраэль – это особая группа людей, устремленных к Творцу, к Его постижению и раскрытию.
Они должны передать эту возможность всем остальным людям, независимо ни от каких обстоятельств. Если они это не выполняют, то все их ненавидят, поскольку они как бы отрезают человека от высшей гармонии, высшего изобилия. А если они это делают, то, естественно, почитаемы всеми.
Вопрос: Можно ли вывести такую формулу: все плохое в мире - проблемы экономики, семьи, здоровья, окружающей среды и т.д. – возникает от плохой связи между людьми?
Ответ: Да. Но с другой стороны, причина всему плохому в мире – Исраэль, ведь только они могут сделать правильное соответствие на всех уровнях, правильную связь между всеми частями природы, организмов и так далее.
Поэтому все плохое – от евреев, и все хорошее – от евреев. Надо только заставить их делать хорошее.
Вопрос: Получается, что Исраэль должны создать хорошие связи в мире, то есть передать эту методику, как правильную коммуникацию между людьми, которая, в принципе, описана в Торе, только ее надо понять и расшифровать.
Но как передать эту методику всем остальным?
Ответ: Для этого народу Израиля первому надо осознать свою роль. Мы сами должны объединиться между собой и стать примером для других. В той мере, в которой мы будем это реализовывать, другие народы станут подобными нам.
Вопрос: Где во всем этом Творец?
Ответ: Творец воздействует через все связи, которые идут от Него к нам и от нас к народам мира.
Вопрос: Вы верите в то, что это возможно объяснить другим?
Ответ: Не надо особо никому объяснять, надо просто действовать, в первую очередь, между собой и Творцом. И как только у нас станет восстанавливаться правильная связь, тут же проводить ее на народы мира.
Все это постепенно придет в порядок. Люди будут слушать нас тут и там. Мы живем в такое время, которое само проявляет всё. Главное – только понять, что есть методика, есть лекарство, с помощью которого можно спасти мир.
Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019
Вопрос: С точки зрения генетики современные евреи, вышедшие некогда из Вавилона, и люди, которые живут в Ираке и Иране, генетически идентичны. Почему?
Ответ: Потому что все они вышли из Древнего Вавилона. Это люди, которые на каком-то историческом этапе приняли идею единственности, единобожия, и поэтому такими и остались.
Я не думаю, что нам вообще надо в этом разбираться, потому что сортировать людей – совершенно неблагодарное занятие. Ведь сегодня мы приходим к самому окончательному методу сортировки, когда каждый человек определяет себя по своему устремлению к постижению Творца через объединение с другими. Об этом пишется в каббалистических источниках.
Если ты готов к объединению с другими, для того чтобы постичь Творца, то ты называешься "еуди" (еврей), от слова "ехуд" (единство).
Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019
Вопрос: Бааль Сулам пишет: "Тора была вручена народу Израиля для совершенствования, однако народ Израиля выполняет здесь роль проводников".
Если говорить о духовных свойствах, то "Исраэль" – желание постичь Творца – может возникнуть в любом человеке: африканце, русском, американце и т.д. И в том же человеке есть желание, которое называется "народы мира".
То же самое и у евреев: может быть стремление к духовному, а может и не быть. Но почему Природа все равно требует от них быть проводниками высшей силы?
Ответ: Наш мир – это отображение высшей системы. Поэтому в каждом рожденном из того сборища людей, которое вышло из Вавилона (оно так и называется "большое сборище"), есть точка устремления к Творцу.
Если человек – выходец из Вавилона, то у него наверняка есть эта точка, надо только ее пробудить.
Но поскольку в течение многих тысяч лет народ Израиля покоряли разные племена, евреи попадали в зависимость от многих и перемешивались со многими, то получается, что в народах мира есть множество людей, в которых есть зачатки евреев, а в евреях есть зачатки от других народов мира. Происходило идеологическое и физическое смешивание.
Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019
Вопрос: Бааль Турим (Яаков бен Ашер) пишет, что название "иудей" ("еуди") происходит от слова "ехуд" – "единство". То есть это человек, который стремится к единению с высшей силой.
А иногда иудеев называют "Исраэль", что означает "прямо к Творцу". В чем разница?
Ответ: Исраэль – это свойство, направленное на цель. А достижение цели происходит сбором и объединением всех частей общей души. И поэтому называется "еуди".
Вопрос: То есть вся эта система представляет собой огромное единство всех ее частей?
Ответ: Должна представлять. Мы должны их соединить.
Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019
Реплика: Функция Исраэль – передать методику раскрытия Творца народам мира.
Ответ: Даже не столько методику, потому что Исраэль сам реализует ее, а народы мира уже получают от него наполнение.
Вопрос: То есть передать не методику, а именно изобилие?
Ответ: Да. Поэтому Исраэль в итоге должен рассосаться среди всех народов для того, чтобы провести свет Творца к каждой части из народов мира.
Вопрос: С этой целью произошли четыре изгнания народа Израиля, чтобы смешаться с народами мира?
Ответ: Естественно. Сказано, что в конце исправления народ Израиля "растечется" по всем остальным народам, чтобы наполнить каждый узел этой огромной единой души.
Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019
Исраэль – посредник между Творцом и творениями