Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
В праздничном круговороте

каббалист Михаэль ЛайтманНовый год - это только начало длинной цепочки внутренних исправлений, по которой мы начали шагать. Потом мы начинаем понимать свою миссию в этой цепочке, приходим к Судному дню (Йом Кипур) и производим еще более строгий суд над самими собой.

Мы решаем, что надо сделать, чтобы достичь той силы, которую поставили перед собой как цель. Эта сила едина, и нам тоже нужно стать одним человеком, объединив все человечество.

В это объединение входит уже не только маленькая группа, когда-то сбежавшая из Древнего Вавилона, и не только народ Израиля – к этому единству с общей системой природы должно прийти все человечество. Так мы понимаем мощь и уникальность Судного Дня.

Кульминационная точка Судного Дня – это чтение рассказа о пророке Йона, посланного Творцом в Нинве с предупреждением, что если его жители не раскаются, город будет разрушен. История рассказывает, что Йона хотел сбежать от своей миссии привести к исправлению все человечество, которое олицетворял город Нинве. Но события развивались так, что он понял, что убежать не удастся, и он обязан выполнить данное ему поручение. 

Так и народ Израиля, подобно пророку Йона, зная о своей миссии и обладая силами для ее выполнения, обязан вывести за собой весь мир, весь "город Нинве".

А затем приходит праздник Суккот, когда мы садимся в тени специального шалаша, сукки, то есть покрываем себя экраном. Четыре символа праздника Суккот: лулав (пальмовая ветвь), адасим (ветки мирты), аравот (ветки речной ивы), этрог (цитрусовый плод) – символизируют полную АВАЯ, то есть четыре этапа раскрытия высшей силы в своем исправленном желании насладиться.

В нашем эгоистическом желании есть четыре слоя, которые нам нужно исправить. Эгоизм – это то, что стоит между нами и мешает нам объединиться. А если мы можем сомкнуть все формы эгоизма вместе (взять в руки все четыре символа Суккота) и направить прямо к силе единства, это значит, что мы совершаем благословение "арба миним".

После Суккота наступает праздник "Симхат Тора" (Радость Торы). Мы радуемся той высшей силе, которая все время приходила к нам и помогала произвести исправления, пройти все их этапы.

Затем мы приходим к празднику Ханука. Это состояние, когда мы ничего не хотим – только смотрим на праздничные свечи, но не используем. Ханука – это духовный праздник, ведь мы только радуемся свету, тому, как в нас воцаряется высшая сила и отделяет нас от нашего эгоизма, от зла в нас. А мы все вместе хотим присоединиться к этой высшей силе.

Следующий праздник – Пурим, стоящий напротив Йом Кипура (Ки-пурим - "Словно Пурим"). В Йом Кипур соблюдается полный пост, а в Пурим, наоборот, много едят, пьют, веселятся. Есть заповедь напиться в Пурим до такого состояния, когда не можешь отличить Амана от Мордехая, грешника от праведника.

Ведь мы уже не такие эфемерные, как в Хануку, лишенные всякого эгоизма – а наоборот, исправляем свое зло. Мы исправляем весь прежний эгоизм и злые порывы против соединения. А потому этот праздник является обратным Судному Дню, Йом Кипуру, который "Словно Пурим". В Йом Кипур только раскрываются неисправленные желания, а в Пурим они уже исправляются.

Теперь уже можно соединить все желания и стремления в одно целое. Каждый может дарить другим подарки, демонстрируя свою любовь. Так мы и приходим к состоянию: "не отличить грешника от праведника", ведь все исправлено. Разрешено делать все, что угодно, и это будет хорошо! Нет никакой разницы между людьми. Все наши порывы, желания, мысли – правильные.

А следующий праздник, Песах, символизирует наш постоянный выход из зла в добро, из рабства на свободу. Мы выходим  из своего эгоизма, "переступаем" (пасах) через него, освобождаемся от рабства, от власти своего эгоистического желания, которое правит нами, и поднимаемся над ним.

Затем начинается отсчет дней Омера, когда мы подсчитываем исправления своих желаний, пока не приходим к празднику Шавуот – Дарования Торы. Мы выясняем, что обязаны получить высшую силу, которая исправит нас, потому что в нас есть только злое начало. Ведь в придачу к злому началу, создано также средство для его исправления – Тора, свет, возвращающий к источнику.

Праздник Шавуот, получения Торы, означает, что мы обязаны получить силу свыше для своего исправления. С помощью этой силы мы строим себя, но не можем удержаться в этом состоянии и разбиваемся. Это крушение олицетворяет день 9-е Ава. Так замыкается весь круг.

Именно за счет того, что мы построили себя и разбились, мы понимаем причины своего падения и всю глубину зла. Прежде это зло было скрыто и не проявлялось в достаточной мере, но теперь мы понимаем, что нуждаемся в еще большем его исправлении. Исправляя это зло, мы достигаем конца исправления.

Это все равно, что дать себе обещание не есть сладкого, и вдруг попасть в кондитерский магазин, где столько вкусных пирожных, что совершенно забываешь о своем обещании, о том, что сахар для тебя - яд. Наслаждение берет тебя в плен, и ты оказываешься в его власти.

Такая же ситуация складывается и 9-го Ава, только в огромных масштабах. Но на этом крушении мы изучаем, на какую глубину нам требуется исправить себя, чтобы выстоять против того огромного "кондитерского магазина", который нас запутывает. Ведь нужно исправить себя не по отношению к какой-то маленькой конфетке, а относительно всего огромного эгоизма.

Так мы достигаем полного исправления – приходим к единству и этим уподобляемся всей природе. Но и этого не достаточно. История пророка Йоны напоминает нам, что мы обязаны позаботиться обо всем остальном человечестве. И тогда народ Израиля, исправивший себя, передает эту методику всему человечеству – приходит к нему словно в город Нинве, чтобы его исправить.

Так весь мир достигает состояния благоденствия, и этим замыкается весь круг, который символизируют нам еврейские праздники.

Из 434-й беседы о новой жизни, 14.09.2014

Они ведут в тупик (клип)

Обладая немалыми талантами, евреи ведут человечество от тупика к тупику, но это имеет особую цель.

Беседы о новой жизни, ч.1164

Беседа на тему "Будущее Европы и отношения между Европой и Израилем", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1163

Беседы о новой жизни, ч.1162

Беседы о новой жизни, ч.1161

Беседы о новой жизни, ч.1163

Беседа на тему "Особые отношения между Европой и евреями", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1162

Беседы о новой жизни, ч.1161

Беседы о новой жизни, ч.1158

Теплые волны Суккота

каббалист Михаэль ЛайтманВ раскрытии высшей силы есть 125 ступеней – все большего и большего приближения человека к Творцу. Но процесс этот идет особым образом, ведь по мере своего приближения я вдруг снова ощущаю еще большую тьму скрытия. И снова я продвигаюсь, преодолевая темноту, совершаю раскрытие – чтобы опять оказаться во тьме.

Это словно школа, где с каждым классом учеба становится все серьезнее и тяжелее. В первом классе мы учимся играючи, во втором классе уже становится немного труднее, в третьем еще труднее. Когда мы доходим до старших классов, учеба становится очень напряженной, а в университете – совсем тяжелой.

Степень трудности резко возрастает по экспоненте, и это необходимо принимать в расчет. Но мы учимся помогать друг другу на этом пути и пользоваться помощью каббалистов и всей организованной ими системы, подготовленной для нас.

Как и в обычной науке, мы используем все достижения, начиная от самой древности и до наших дней. И хотя становится трудно продвигаться, но на научном фронте сегодня работают миллионы людей, что требует больших ресурсов, материалов и денежных средств, а потому наука развивается.

Чем дальше мы продвигаемся, тем больше повышаются требования к работе, к ее количеству и качеству, требуя массового участия. Поэтому сегодня все человечество вступает на особую ступень – многие люди ощущают пустоту жизни, которую можно наполнить только поисками Творца. 

По этой причине человек и лишается вкуса жизни, что призвано подтолкнуть его к раскрытию высшей силы. Он найдет наполнение лишь в том случае, если раскроет источник жизни, породивший его и играющий с ним в прятки.

Суккот – это особый праздник. Это время, когда все ищущие Творца уже начинают ощущать идущие от Него теплые волны, объятия – и это прекрасное чувство. Словно в игре в прятки, где при приближении к месту находки тоже  говорят: "Теплее, теплее, совсем горячо!"

Суккот - особое время даже для людей, которые пока не включились в поиски высшей силы, но уже немного ощущают ее недостаток. Если в течение праздников они хоть как-то присоединятся к нам: примут участие в обсуждениях в кругах, то почувствуют, что в этом присутствует совершенно особое вдохновенное чувство, обволакивающее весь народ.

Будем надеяться, что вместе мы удостоимся ощутить это тепло и раскрытие!

Из 441-й беседы о новой жизни, 05.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость излечения от эгоизма

Дни духовного подъема

Под сенью временного жилища

Круг ответственности и суть нашей связи, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманКто управлял народом Израиля в древние времена?

Вопрос: Древнегреческие философы и ученые средневековья пишут, что когда народ Израиля бродил по пустыне, и после того, как вошел в Землю Израиля, у них практически не было царей. Царь Давид появился только через 200 лет после этого. Кто управлял этой огромной массой людей?

Ответ: Они были на самоуправлении, разделенные на десятки, сотни, тысячи и на 12 крупных групп, так называемых колен.

Пока в этой группе людей существовала важность единства, они могли поддерживать взаимное поручительство.

Они поднялись на очень высокую ступень связи между собой – ступень взаимной отдачи. Это практически самый высокий уровень, которого может достичь человек.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 24.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круг ответственности и суть нашей связи, ч.6

Круг ответственности и суть нашей связи, ч.5

Круг ответственности и суть нашей связи, ч.4

Круг ответственности и суть нашей связи, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманНовый путь человечества

И только после того, как весь народ согласился, и как один воскликнули: "Сделаем и услышим", – ведь тогда каждый из народа Израиля сделался ответственным за то, чтобы никто из народа ни в чем не нуждался, – только тогда стали они пригодны для получения Торы, и не раньше. (Бааль Сулам, "Поручительство")

Народ Израиля – это группа людей. Каждый относится к ней, как ответственный за ее духовное состояние, за ее поддержку в том, чтобы весь народ постоянно был в свойстве отдачи, в альтруистическом намерении друг к другу.

Ведь это всеобщее поручительство освободило каждого от любых забот о потребностях своего тела, и для него стало возможным полностью выполнить заповедь "возлюби ближнего своего, как самого себя".

Если я думаю о других, то у меня нет места думать о себе. Мы вступаем в совершенно иные свойства природы, когда она заливает нас, заполняет абсолютным совершенством и абсолютным благом. Думая только о благе других, мы становимся проводником высшего уровня изобилия через себя на других.

Вопрос: Такая коммуникация между людьми стала возможной только тогда, когда им раскрылся Творец. А до того человек не может так вести себя по отношению к другим? 

Ответ: Надо понять, что обычный путь к раскрытию Творца – это путь больших лишений. Как сегодня мы видим в нашем мире: люди начинают осознавать, что иного пути нет, что их эгоистическое взаимодействие ведет к страданиям, к мировой войне, к смерти. То есть это тупиковый путь, а не развитие. Это падение вплоть до исчезновения.

А здесь открывается другой путь. Однако он требует очень серьезного психологического возвышения над собой. Если люди поддерживают друг друга и желают, чтобы это случилось, то у них все получается. Все зависит только от их взаимного осознанного решения.

Если они решают, что, начиная с этого момента, обязаны быть в отдаче, любви, заботе, наполнении друг друга, а иначе они стоят перед лицом смерти, как сказано: "Здесь место вашего погребения или место вашего возвышения – одно из двух", – тогда они добиваются успеха.

Вопрос: Можно ли сказать, что у горы Синай впервые в истории большая группа людей пришла к такому виду взаимосвязей, когда они смогли поручиться друг за друга?

Ответ: Да. Это единственный факт в истории.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 24.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круг ответственности и суть нашей связи, ч.5

Круг ответственности и суть нашей связи, ч.4

Круг ответственности и суть нашей связи, ч.3

Ключ к подъему в Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бааль Сулам пишет, что все человечество и вся природа, в которой мы живем, – это единый механизм, где каждая шестеренка влияет друг на друга. Задача каббалы в том, чтобы привести все шестеренки к определенному равновесию, чтобы не навредить и насладить ближнего.

Ответ: Представьте себе миллиарды шестеренок, которые не вращают друг друга, а одновременно в унисон поворачиваются в одну и в другую сторону. Одновременно!  Этим создается сила выше них. То есть они не вращают друг друга, а каждый вращается в унисон с другими. Тут и возникает между ними ощущение Творца – то, что находится вне их.

Вопрос: Народы мира приходят к состоянию отдачи ради получения, а народ Израиля, то есть люди с точкой в сердце, с вопросом о смысле жизни, работают кроме этого с намерением. 

Получается, что, меняя намерение, народ Израиля задает всем народам мира общее направление? Происходит некий щелчок? Если так, то когда он происходит? Когда народ Израиля начинает поворачивать всех в одну сторону?

Ответ: Это еще не сейчас. Но мы надеемся, что в ближайшее время сможем это сделать. То есть все люди, устремленные к Творцу, достигнут состояния, когда начнут ощущать друг друга, искать Творца в правильном взаимодействии между собой. И тогда у нас все получится. Весь мир ощутит наше взаимное гармоничное движение, примкнет к нам и так будет вращаться. 

При этом человечество начнет выходить из этого механического вращения на следующий уровень – в ощущение силы, которая находится вне шестеренок, на уровень Творца. Это и называется "подъем в Высший мир". Поэтому ключ к нему кроется в "возлюби ближнего как себя".

Этот процесс начинается с личного, индивидуального устремления к такому состоянию. Если мы станем это делать, то очень быстро придем к взаимодействию между собой. Мы почувствуем контакт, в котором находимся, как это взаимодействие поднимает нас, как Творец стоит за нами, и как мы уже начинаем входить в Его ощущение.

Из урока на русском языке, 21.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

В тисках интегральной природы

Ощутить высшее существование

"В системе единого механизма"

Мы все будем евреями

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Однажды Альберт Эйнштейн ошарашил аудиторию, воскликнув: "К сожалению, я родился евреем!" Люди были шокированы: "Как такой великий человек мог сделать такое дикое заявление?!"

Далее Эйнштейн с улыбкой продолжил: "Потому что этот факт происхождения лишил меня привилегии выбора стать евреем". 

Ответ: Есть две ступени, когда человек может называться евреем: или когда он им рождается, или когда становится. И каждый может им стать: француз, итальянец, неважно кто, потому что еврей – это, в принципе, не происхождение.

Это значит принять на себя образ мысли, отношение к жизни, цель жизни, когда я понимаю, что такое быть на самом деле евреем – нести в мир методику исправления, помогать миру стать единым.

Вопрос: То есть еврей (иври) – от слова "перешедший"?

Ответ: Переход из эгоистического отношения к миру и к другим на альтруистическое. 

Вопрос: И человек становится евреем?

Ответ: Да.

Вопрос: В принципе, вы сейчас осторожно говорите, что весь мир может стать евреями?

Ответ: Не осторожно, а на самом деле так.

Это серьезный переход от эгоизма к альтруизму, который может произойти только лишь таким щелчком в каждом из людей, когда они требуют от высшей силы этого изменения.

Вопрос: Вы также говорите, что те, кто рождаются евреями, как бы ими и не являются?

Ответ: Нет. Это не те евреи, о которых говорит Тора. Еврей – это дух. Так что тут надо руководствоваться только лишь движением сердца.

Вопрос: Конечная цель жизни человека – стать евреем?

Ответ: Стать евреем, то есть объединяющим всех людей, поднимающим их к свойству отдачи, взаимной любви, объединению. Достичь такой коммуникации между всеми людьми мира, чтобы они стали как один. 

А то, что кто-то считается евреем по маме – это совершенно не о том.

Вопрос: Люди разных национальностей сейчас вдруг услышат, что, так или иначе, задача каждого – стать евреем?

Ответ: Да.

Вопрос: И вы спокойно говорите, что так оно и есть?

Ответ: Конечно. То есть перейти из эгоистического отношения к миру в альтруистическое – это и называется "лаавор", переход через эгоистический барьер.

Так что пускай переходят.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 30.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потрясти евреев

Как стать евреем?

Кто может стать евреем?

С врагами жестко

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Двух девушек из американской Демократической партии Рашиду Тлаиб и Ильхан Омар не пустили в Израиль.

Девушки не любят Израиль, говорят о нем плохо, поддерживают BDS. Они решили въехать, но им не дали разрешение. Президент США Трамп написал до этого: "Не давайте девушкам въезжать, они вас не любят".

Ильхан Омар сказала: "Это оскорбление демократических ценностей, отказ в свободе передвижения, самовыражения, самоопределения, отказ принять представителей дружественных стран – это не поведение союзника".

Демократический мир сразу возмутился, включая демократический мир Израиля, и сказал: "Как так?! Это невозможно. Не может страна не дать въезд".

Ответ: Смотря с какой целью.

Мы уже знаем, с какой целью они действуют каждую минуту своей жизни. И естественно, когда они будут здесь, они не станут использовать свой приезд для того, чтобы демонстрировать по-настоящему демократические принципы. 

Они будут работать как поджигатели, как разрушители общества, как науськиватели одной части общества на другую. Мы же видим, что они делают в Америке. Почему же мы должны позволить им делать это здесь?

Вопрос: То есть вы за жесткие меры?

Ответ: Абсолютно. Государство обязано защищать себя.

Вопрос: Это меры демократические или не демократические?

Ответ: Я не хочу говорить слово "демократия", потому что сегодня это, как говорится, "продажная девка империализма". Когда-то в Советской России так говорили о кибернетике, о генетике и т.д.

Поэтому я не хочу называть это слово. Я просто хочу сказать, что государство обязано защищать себя, чтобы его враги находились от него как можно дальше. 

Реплика: Я все-таки хотел бы немного поговорить о демократии…

Ответ: Демократия – в переводе "власть народа". А где же здесь власть народа? Кто сегодня народ? Как его подуськивают, как его подогревают, поджигают? Кто за это платит деньги? С какими намерениями это все делается?

То есть это не народ. Народ – это то, что делается для его пользы: воспитание, образование, сближение всех частей народа вместе. Не во имя того, чтобы властвовать, вести свою узкую политику и разделять.

Я вижу, что во всей этой многокрасочной палитре, которую представляет собой Демократическая партия, нет ничего, что объединяло бы их всех вместе. Поскольку все эти партии очень маленькие, они объединяются, чтобы разрушить что-то другое, но не более того.

Я помню, как в свое время Канада разрешила президенту Франции де Голлю въезд в Монреаль, в северные провинции в районе Оттавы, где проживает французское население станы. После того как он там побывал, тот район встал в оппозицию всей остальной Канаде. Страна разделилась на франкоговорящих и англоговорящих.

Вопрос: То есть он сумел ввести туда "вирус"?

Ответ: Да. Нам это не надо. Мы не обязаны. Израиль находится в таком состоянии, что вообще никому ничего не обязан.

А если мы и обязаны, так только лишь то, что нам надо сделать для мира, – раскрыть миру методику объединения и в ней раскрыть высшую силу. А в этом они нам не помогут.

Вопрос: Вы считаете, что не должно быть важно государству, что о нем говорят в мире?

Ответ: Нет. Абсолютно неважно, что скажут в мире! В мире всегда скажут плохо. Поэтому я не должен зарабатывать на этом какие-то очки, вопреки своим политическим или каким-то военным условиям. Это невозможно. 

Реплика: Ваши позиции крайне правые.

Ответ: Позиции у меня очень четкие: никто с тобой не будет играть в куклы и строить тебе глазки. Если ты хочешь быть джентльменом, то сначала показывай кулак. Так все устроено в мире. И это настоящая дипломатия.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 20.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль и Палестина – суть конфликта

Палестинские флаги в Тель-Авиве

Существует демократия или нет?

Отрывки из уроков 12.09.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Кли, удерживающее благословение Израиля"

Исраэль называется "Мне голова" (ли-рош), и поэтому исправляя себя, он исправляет все тело общей души, то есть все другие народы.

А исправление тела – это главная цель. Оно не может исправить себя само, а только путем исправления Исраэль, головы. Духовное тело Исраэль существует лишь для связи с народами мира. И разумеется, речь не идет о материальных телах.

* * *

Если человек решил соблюдать пост, то страдает его тело, хотя решение принимается головой. Тело не понимает, почему должно страдать, оно ничего не решает, а потому недоумевает. Так и народы мира страдают от всевозможных проблем, климатических аномалий и других невзгод, и не понимают, за что им все это? Ведь они ничего не решают и не могут влиять на эти явления.

Но инстинктивно они чувствуют, что есть голова, ответственная за эти решения, которая называется Исраэль. Из-за неправильного, испорченного поведения этой головы тело страдает. Голова сама тоже страдает, но не так сильно, как тело.

В мире есть миллиарды людей, которые страдают, умирают с голода, болеют всевозможными болезнями – и кто в этом виноват? По правде говоря, Исраэль. Поэтому естественная реакция со стороны тела – это инстинктивная ненависть. 

Тело будто подвергли голодовке, о цели которой оно не знает и с которой не согласно. Голова решила, что сейчас будет голодать, а тело страдает. Тело не принимает решений, у него нет головы, а только живот, и его надо наполнить. Телу надо наполнить свой сосуд, но оно чувствует, что ему не дают это сделать, и живот пустой. А потому тело ненавидит голову, не понимая, почему так происходит.

Тело не может понять, решить, согласиться с ограничением – ему нужно наполнение. А голова не дает ему наполнения, и потому тело проклинает голову. Здесь есть лишь одно решение: голова должна вести себя правильно и присоединить к себе тело. И когда они станут одним целым, тело поймет, что эта голодовка и все остальные действия на благо всему организму, на благо Творцу.

Прежде всего надо исправить голову, чтобы в ней было единство: правильные мысли и хорошие решения. И тогда голова будет поступать с телом согласно желанию высшего, то есть Творца: присоединит к себе тело и будет действовать с ним вместе как весь организм в полный рост.

Исраэль должен объединиться, с намерением своим исправлением привести к связи высшей силы с телом, народами мира. Для этого мы существуем. Мы только переходник, связующий канал между Творцом и народами мира.

Все зло в мире – следствие того, что голова не организована правильно. А все добро, которое пока еще есть в мире, приходит нам от Творца в качестве аванса. Исраэль – это испорченная голова, находящаяся между Творцом и народами мира. И потому мы получаем удары и от Творца, и от народов мира.

Народы мира должны знать о миссии народа Израиля, чтобы подталкивать нас целенаправленно. Они должны понимать, от чего зависит исправление и почему они ненавидят Исраэль.

Бааль Сулам объясняет, что распространение этого знания в народах мира обязано предшествовать исправлению, как Фараон знал о предназначении народа Израиля и разрешил ему уйти. И тогда давление народов мира станет конструктивным, и мы будем работать вместе.

Из утреннего урока 12.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 10.09.2019

Отрывки из уроков 24.08.2019, ч.3

Отрывки из уроков 24.08.2019, ч.2

С врагами договориться невозможно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Один из высших политических лидеров движения "Хамас", Хамад, говорит: "Мы построили заводы по производству поясов шахидов для юношей и девушек, которые будут проникать в Израиль через дыры, пробитые нами в стене, и взрываться там".

Кроме того, он задает вопрос: "Сколько стоит жизнь еврея?" И дает на него очень точный ответ: "Меньше пяти шекелей – столько стоит нож на Западном берегу".

Можно изменить это мышление? Это же воспитание

Ответ: Нет. Никак нельзя изменить. И вообще я считаю, что бесполезно и глупо думать, что это изменится.

Я думаю, что наши политики и военные уже поняли, что это неизменно. Хотя я вижу по бывшим военным, которые рвутся к власти, что они все время хотят пойти налево, считают, что это возможно. Люди, которые работают с противниками, начинают думать, как и противники. При этом они склоняются к идеологии и мнениям противника. Это известно. И потому это большая проблема.

Вопрос: Интересно, такой человек не приходит к мысли, что их перевоспитать нельзя, что они так и будут убивать?

Ответ: Он все равно поневоле впитывает, абсорбирует их мышление. Это психология человека, никуда не денешься. Незаметно для себя он становится другим. 

Поневоле происходит проникновение чужих мыслей, особенно в еврея. Потому что мы не являемся народом, мы являемся объединением многих народов. Поэтому в нас есть и эта часть. То есть не в арабах есть наша часть, а в нас есть часть арабов.

Вопрос: Вы считаете, что переделать арабов невозможно?

Ответ: Абсолютно невозможно. Так и сказано в Торе, что это будет продолжаться до Полного исправления. И тогда еще перед самым Окончательным исправлением арабы разожгут огромные войны на всей территории Израиля, в Иерусалиме. Так что нам придется с этим бороться и очень серьезно. Я надеюсь, что люди поймут это и начнут думать по-другому.

Вопрос: Думать, что мир невозможен?

Ответ: Мир, в принципе, невозможен, если только мы себя не изменим. И тогда через высшую природу мы изменим их.

Вопрос: То есть наше изменение изменяет их?

Ответ: Да.

Вопрос: Можно ли начать объяснять людям, что объединение народа Израиля остановит врагов?

Ответ: Не с этого надо начинать. Надо начинать с того, что ты объясняешь систему мира, как он устроен – глобально, интегрально и т.д. А затем – как мы, именно еврейский народ, потому как мы собрание народов мира, можем влиять на этот интегральный мир.

Вопрос: Вы считаете, что этот кровожадный человек, Хамад, изменится?

Ответ: А кто он такой?! Конечно, изменится! Все изменятся.

Вопрос: То есть он такая игрушка?..

Ответ: Конечно. В руках сил природы он – игрушка, и все остальные тоже.

Вопрос: И только для того, чтобы надавить на народ Израиля?

Ответ: Да. Мы, изменяя себя, изменяем природу, природа изменяет их.

Вопрос: Исправление евреев – что это?

Ответ: Исправление евреев – это их объединение между собой, которое в обязательном порядке, независимо ни от кого, приведет к тому, что и все остальные народы мира начнут объединяться вокруг евреев.

Реплика: Но народы мира не хотят видеть евреев как ведущих! Не хотят!

Ответ: Да. Более того, чем ведущих! Сказано у пророка Иешаягу: они посадят евреев себе на плечи и поведут их. Указывай, куда вести, они тебя потянут. Они тебя приведут на себе к цели творения – к всеобщему объединению.

Поэтому и возникает сегодня противоположная этому ненависть, что мы не указываем, не хотим быть первыми. Мы вообще отказываемся от своей миссии. И нас вынудят к этому.

Реплика: По-вашему получается, что тот, кто ненавидит нас больше всех…

Ответ: Он будет погонять всех арабов, чтобы они несли нас на руках к полному исправлению себя и нас.

Вопрос: То есть самые далекие – они самые близкие?

Ответ: Да. Так и сказано: мир перевернется.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 16.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль – мистический народ

Внутреннее разобщение страшнее внешних врагов

Нескончаемая война

Мы все будем евреями (клип)

Согласно каббале, еврей – это не человек, рожденный от матери-еврейки. Еврей – это объединяющий всех людей, поднимающий их к свойству отдачи и взаимной любви.

К 80-летию начала Второй мировой войны (клип)

Со стороны мира мы наблюдаем глобальную ненависть к еврейскому народу, который активно ассимилируется в др. народах. Внутренне антисемиты понимают – евреи не исчезнут. Это закон природы – евреи должны запустить механизм исправления и объединения единой души.

Мой собеседник: Леонид Макарон – руководитель издательского холдинга "Пронто-Москва".

Евреи не пускают евреев в синагогу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Польше, в Кракове одни евреи не пускают в синагогу других. Европейское сообщество раввинов возмущено. Говорят, что синагога – это сердце для еврейского народа, куда человек должен приходить для разговора с Творцом.

В чем же причина ненависти и такого мелочного отношения друг к другу?

Ответ: Это естественно, что евреи между собой всегда находятся в таком противоречии, противоборстве. Еще Титус в свое время сказал, что не надо воевать против евреев, просто оставить их в покое, и они сами уничтожат себя.

Так оно и получалось в течение всей нашей истории! Все Храмы разрушали мы, все войны вели мы. Поэтому войны – это практически иудейские войны. Мы постоянно воевали с эллинистами в себе, со всеми, кто бы ни был. В Израиле всегда было огромное количество партий, групп, во все 3000 лет нашей истории – этой и довавилонской тоже.

Реплика: Все возмущены, говорят, что нужно позволить евреям вместе молиться Богу.

Ответ: Вместе не могут. Какому Богу мы можем молиться вместе? У каждого – свой Бог. 

Реплика: Мы видим сейчас пример разрыва связей. Залить бы туда правило "возлюби ближнего…", "не делай другому то, что ненавистно тебе"…

Ответ: Нет, этого не может быть, потому что в еврейском народе, к сожалению, вообще не существует такого воспитания, когда все евреи обучаются тому, что надо любить всех евреев. А на улице, когда они отрываются от своей книги, они видят сплошную конкуренцию, какие-то укоры и так далее. И поэтому нет никакой связи.

Смотрите, сколько в этом народе всего людей и на сколько групп, всевозможных партий, общин и подобщин он разбит. Это просто ужасно! Нигде такого больше нет. Это и является его характеристикой как особого народа.

Вопрос: В Польше всегда было очень пограничное, если не сказать, очень однозначное в особые периоды отношение к еврейскому народу. В настоящее время тоже идет давление, появляется очень много случаев антисемитизма.

И при всем этом внешнем давлении мы видим разлад, разрыв между самими евреями. Почему это давление снаружи не действует, чтобы, наоборот, объединить силы?

Ответ: Нет человека, который был бы авторитетом для всех, который бы сказал, что надо делать так, поскольку так написано, так указано, так заповедано нам, и мы должны это выполнять. Никто таких призывов не издает, потому что никто этого не услышит.   

Понадобится очень серьезное осознание зла нашей еврейской природы, огромное давление, антисемитское отношение со стороны всех народов мира, чтобы мы почувствовали, что именно это требуют от нас. Не просто ненавидят, а ненавидят именно за то, что мы разобщены и своим разобщением вызываем разобщение всех народов мира.

Вопрос: А как они это почувствуют, если нет признаков?

Ответ: Это почувствуется из нескольких источников.

Я надеюсь – от нас, потому что мы об этом везде говорим.

И я думаю, что это почувствуется изнутри самой природы, когда они поймут, что евреи виноваты именно в том, что не пытаются объединиться между собой, и таким образом привести к объединению всех народов мира.

Я надеюсь, что это придет, потому что мы находимся перед большим мировым кризисом, причем мульти-кризисом. Это и экология, и культура, и финансы, и сама природа – все, что угодно. Когда это все вместе ударит со всех сторон по людям, они станут более восприимчивыми к тому, что им говорят о причинах их проблем и несчастий.

И тогда они почувствуют, что все заключается только в объединении. А объединение мира может прийти только через эту маленькую группу людей, евреев, которые обязаны соединиться между собой.

Если они это сделают, весь большой мир поневоле тоже объединится. Вот тогда все люди почувствуют, что представляет собой эта особая группа.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мост над ненавистью

Вечно спорящий сам с собой

Братья с разным цветом кожи

Страница 63 из 324« Первая...6162636465...Последняя »