Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Мои мысли в Twitter, 02.08.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерКаждый прав в своем эгоизме, но для общей правды и справедливости надо подняться выше различий. Мы должны полюбить различия между нами, именно благодаря им можно выстроить любовь – над ними, в вере выше знания учиться средней линии, подъему над эгоистической природой человека.

 

Объединение в обществе достигается не за счет изменения каждого, поменяв его отношение к другим. Наоборот, не меняя своих мнений, мы должны подняться выше них, выше всех противоречий и покрывая их, соединиться друг с другом. Иначе к объединению не прийти.

 

ЕС в кризисе. Реформировать невозможно, поскольку ЕС незавершенная конструкция. Не может быть доброй связи между эгоистами, расхождение интересов, конструкция рассыпается.

Решение: разойтись пока не вспыхнула очередная война или начать объединение народов ЕС, а не бизнесов...

 

После крушения Храма отношения упали с сердечного уровня на телесный уровень общения рук, языка. Вместо соединять сердца, начали следовать инструкции, проверяя, как говорить с другим. Так отдалились от главного закона Торы "люби ближнего как себя", даже не вспоминая о нем!

 

Поскольку с крушением Храма, доброй связи, невозможно соединиться сердцами, чтобы не дать выход эго-ненависти, на земном уровне укрепили законы поведения, отражающие духовные законы. Если нет любви к ближнему, то хотя бы (!) не делать другому того, что не желал бы себе. 

 

После разрушения Храма (духовной связи между собой и Творцом) решили понизить требования отдачи и любви – на требования внешние. Начали трактовать законы и условия Торы как внешние законы поведения, не требующие внутреннего исправления сердца-эгоизма.

 

Именно маленький человек, находящийся внизу, далеко от Творца, передает свою просьбу наверх до Малхут мира Бесконечности, вызывает свет Бесконечности по всем ступеням и так сверху вниз записывает его имя, свое добавление в общее исправление.

 

Объединение должно возникнуть МЕЖДУ ненавистью и любовью, даже к самому себе. ничего не уничтожая, а только добавляя доброту. Это и есть средняя линия, золотая середина, в которой мы раскрываем Творца и сливаемся с Ним, достигая вечного и совершенного существования.

 

Исправление в том, чтобы ДОБАВИТЬ добрую силу к злой, эгоистической. Злую создал Творец. И даст нам добрую силу – по нашей просьбе, как сказано: "Производящий свет и творящий тьму".

Все исходит от Творца. Нам нужно соединить свет и тьму вместе, чтобы "тьма воссияла как свет".

 

Исправленное творение существует не уничтожив эгоизм, а надстроив над ним связь-понимание-любовь. Народ Израиля создан в Вавилоне из 70 народов, чтобы в противоречиях создать связь над разделением, любовь над ненавистью – и существовать именно между ними (средняя линия).

 

Народ Израиля обязан показать миру пример соединения на двух уровнях, как сказано "Все грехи покрывает любовь". Необходимо научиться не уничтожать противоречия, а именно над ними создавать связь, понимание, любовь. Сочетая любовь-ненависть, плюс-минус, сладкое-горькое.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 01.08.19

Мои мысли в Twitter, 30.07.19

Мои мысли в Twitter, 29.07.19

Отрывки из уроков 30.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Девятое Ава"

Из Предисловия Хаима Виталя к Шаар Акдамот: Прошла жатва, конец лета, а избавление не пришло к нам. Не пришло излечение наших болезней, нет лекарства для нашей раны, от разрушения нашего Храма, которому сегодня уже 1504 года.

И иссякла надежда, сын Давида до сих пор не пришел. А ведь сказано, что каждое поколение, которое не строит Храм в его дни, будто разрушает его. И решил я изучить и узнать, почему же затянулось наше наказание, наше изгнание и до сих пор не пришло спасение…

Во времена Авраама народ Израиля образовался как группа его учеников. И Авраам спросил Творца: "Как удостовериться, что мы сможем унаследовать свою миссию и достичь общего исправления"? И Творец ответил ему: "Только путем изгнания. Изгнанниками будут твои потомки в чужой стране". Тогда Авраам понял, что нужно включиться в огромное эгоистическое желание, которое называется изгнанием.

Это было египетским изгнанием, рабством у Фараона – но речь идет о внутреннем состоянии этой группы. Изгнание было разбиением, ведь желания египтян, то есть нежелание соединяться проникло между иудеями – между "стремящимися к единству" (ихуд), отдалив их друг от друга и от Творца.

В изгнании они впитали в себя все чужие эгоистические мысли и намерения и стали готовы к освобождению, к исправлению желания насладиться. А потому после десяти казней они смогли выйти из Египта. 

Без этих казней невозможно было уйти, ведь им уже нравилось находиться в эгоизме, как и нам сейчас. И к нам тоже придут десять казней – ударов по Фараону, находящемуся внутри каждого человека и всех нас вместе, чтобы помочь нам оторваться и выйти из него. Эгоистическое желание, разделяющее нас, называется Фараоном.

Когда мы отделимся от желания насладиться ради себя, то сможем перейти к следующему этапу исправления – получить Тору. Мы обязуемся быть во взаимном поручительстве и единстве и хотим получить силу, которая нас соединит. И потому эта сила приходит, мы получаем методику, содержащую свет, возвращающий к источнику, и начинаем ее использовать.

Сорок лет мы исправляем себя на ступенях отдачи ради отдачи. А после этого уже начинается исправление внутри самого желания, на получение ради отдачи. Желание получить ради отдачи – это уже не пустыня, а "земля Израиля".

То есть мы начинаем построение себя: строим Первый Храм, а затем Второй. А после разрушения обоих Храмов нужно ждать, когда все желания упадут, разобьются и можно будет начать их исправлять по порядку.

Процесс исправления начинается со времени Ари и далее. Поэтому в 16-м веке в мире раскрывается такая высокая душа как Ари, передающая нам методику исправления, которую нам нужно использовать.

Хаим Виталь был учеником Ари, записавшим все, чему научился от учителя, и передавшим нам эти книги. И вот он сидит и плачет о том, что прошли все сроки, а исправления все нет, сын Давида, Машиах, не приходит.

Почему же он не приходит? Потому что народ не готов к этому, не требует исправления. "Нет насилия в духовном", поэтому невозможно, чтобы вдруг пришел высший свет и начал исправлять нас без нашего желания. Мы обязаны предварить это своей молитвой, огромной работой, усилиями, раскрытием потребности в исправлении, добрыми делами.

То есть мы обязаны постараться исправиться сами и убедиться, что не можем это сделать, а тогда попросить о помощи. В результате своих усилий мы поймем, о чем надо просить. А пока этого нет, не придет Машиах, свет исправления.

Со времени Ари прошло еще пятьсот лет, и когда же придет исправление? Бааль Шем Тов спрашивал Машиаха, когда он наконец придет? И Машиах ответил: "Когда мои источники выплеснутся наружу", то есть раскроется наука каббала.

Это нам и нужно сделать. Свет не может прийти и начать исправлять желания, если люди не хотят исправления, не знают, зачем живут. Их не волнует смысл жизни, главное, чем-то наполнить себя с утра до вечера и с вечера до утра.

Так проходит сто лет и двести, и ничего не меняется, а тем временем мы разрушаем Земной шар. Ситуация становится все хуже и хуже, потому что свет все больше входит внутрь желания, только мы этого не чувствуем. Это называется путем страданий, естественным ходом развития (бэито). Все же происходят какие-то исправления, но за счет ударов, долгого времени, без согласия низшего и его просьбы.

А ведь у нас была возможность уже после Ари пробудиться и закончить свое исправление еще тогда, в 16-м веке. Мы будто упустили этот шанс. Главное не упустить его сейчас: раскрыть миру методику исправления и реализовать.

Из утреннего урока 30.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 29.07.2019

Отрывки из уроков 27.07.2019

Отрывки из уроков 25.07.2019

Отрывки из уроков 29.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Девятое Ава"

Скорбеть нужно не о разрушенном здании, надеясь на то, что построив его в Иерусалиме, мы что-то изменим к лучшему. Храм находится в нашем сердце, где должна существовать взаимная отдача и любовь. Это и будет святым строением, то есть выше нашего эгоизма.

К этому надо стремиться и об этом крушении сожалеть – о том, которое происходит прямо сейчас, а не случилось когда-то в прошлом.

Каждый день рушится Храм, то есть все больше разрывается связь между нами. Раскрываются новые информационные гены (решимот), а мы не способны исправить их, и потому происходит крушение. Снова раскрывается возможность связи – и снова рушится, и так мгновение за мгновением. Вот о чем нужно скорбеть. 

Но вместо того, чтобы заниматься внутренним исправлением, мы цепляемся за материю. Мы не понимаем, что Тора – это святость, то есть она отделена от материи и относится только к нашему духу. Нам больше важны камни и географические места, где происходили исторические события.

Человеку этого мира очень трудно отказаться от материальных символов, оказавшись будто в космосе. Земные символы запутывают нас, и мы начинаем придавать святость материальным предметам, вместо того, чтобы думать о намерении. 

Но при этом каббалисты не призывали отменять материальные символы, ведь человек живет ими. Это важно, чтобы у него был распорядок дня, праздники, особые дни, напоминающие ему о том, что за ними стоят духовные силы и свойства.

Иначе человек не вспомнит о духовном. Если он не связан с духовным, то хотя бы материальные символы буду ему о нем напоминать. Поэтому символы нельзя отменять, к ним только добавляется намерение. Должно быть и то, и другое, пока существует наш мир.

 

* * *

Единственное, чего нам не хватает в нашем состоянии – это раскрыть Творца, силу отдачи, любви, объединения. Если мы стремимся именно к этому, то это правильная работа и направление.

Изгнание (гула) – это разбитое желание насладиться, не способное соединиться, чтобы почувствовать истинную реальность. Нужно лишь добавить к нему букву "алеф", Творца (геула – освобождение), и тогда желание соединится и раскроет нам все истинное мироздание.

Сказано, что "Все узнают Творца – от мала и до велика", то есть все крупицы желания насладиться. С помощью света, возвращающего к источнику, они постоят общий сосуд, внутри которого постигнут высшую силу. Каждый обязан к этому прийти, нельзя упустить ни одну частицу желания. Если хоть одна не присоединится к общему желанию отдачи, то ее будет недоставать в огромной Малхут мира Бесконечности.

 

* * *

Зло в мире раскрывается все больше день ото дня, и есть признаки осознания этого зла в человечестве. Люди начинают понимать, откуда исходит зло. Но это еще лишь осознание зла, а не пути исправления. Пока еще нет осознания миссии народа Израиля, наоборот, растет обратное, негативное отношение. Нужно раскрыть, что методика исправления находится у народа Израиля.

Все согласны с тем, что положение плохое и ухудшается день ото дня. Но главное, донести до людей, что исправление придет только за счет объединения, а методикой объединения обладает народ Израиля. Пока это не произойдет, антисемитизм в мире и негативное отношение к Израилю будет неуклонно расти. Это знак того, что недостаточно распространяется знание об источнике и методике исправления.

Из утреннего урока 29.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 27.07.2019

Отрывки из уроков 25.07.2019

Отрывки из уроков 23.07.2019

Отрывки из уроков 27.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Важность распространения науки каббала в мире"

Бааль Сулам пишет в статье "Рог Машиаха", что предварительным условием освобождения является признание всеми народами Торы Израиля, как сказано: "И наполнится земля знанием".

Пример тому – исход из Египта, когда условием было, что даже Фараон обязан признать истинного Творца и Его заповеди, и позволить евреям уйти.

Фараон сам открыл дверь для выхода из Египта, из намерения ради себя, и дал людям, прежде всего народу Израиля, выйти из эгоизма, из египетского рабства. Это делает сам Фараон, а он – это противоположность самого Творца, его обратная сторона.

Вот до такой степени нам нужно распространить науку каббала, как предварительное условие освобождения, чтобы все народы узнали об учении Израиля, и земля наполнилась знанием Творца.

Даже Фараон обязан признать истинного Творца и Его заповеди, то есть необходимость действовать не по приказам Фараона ради себя, а ради отдачи, и позволить человеку уйти. Значит, человек понимает, что это правильно и истинно, и нет выбора, надо измениться. И такое понимание должно раскрыться во всем мире в результате распространения науки каббала. 

Сейчас ситуация прямо противоположная: антисемитизм растет, народы мира хотят аннулировать государство Израиль. И до них надо донести знание каббалы, пока все народы не услышат и не признают, что мудрость Творца находится в среде Израиля. Это наша задача, иначе мы не сможем продвинуться. Наше дело – начать эту работу, а закончит ее высшая сила.

Таким было условие освобождения из всех изгнаний и особенно этого, последнего. Ситуация развивается с катастрофической скоростью, становясь все более угрожающей. Нам не уйти от своей миссии, Творец всеми средствами обяжет нас выполнить ее.

Ведь это закон, что наука каббала обязана распространиться в мире, чтобы методика исправления стала понятной всем людям. Они хотя бы должны узнать, что народ Израиля обладает методикой, позволяющей избавиться от всех проблем и бед в материальном мире.

С каждым днем ситуация в мире подталкивает нас к этому все больше и больше. Уже явно чувствуется, что это действует высшая сила, создавая нам условия, нереальные с точки зрения земных представлений. Чем теснее духовные силы и законы приближаются к нашему миру, тем более экстремальными становятся условия и состояния, в реальность которых просто невозможно поверить.

 

* * *

Мы находимся сейчас в промежуточном состоянии, между изгнанием и освобождением, когда так необходимо распространение науки каббала в мире и особенно в народе Израиля. Мы вышли из изгнания, но не достигли освобождения – нам только дана эта возможность, это время подготовки к нему. Поэтому необходимо распространить знание каббалы в народе Израиля через все возможные каналы. Нельзя упустить этот момент.

Люди должны понять, что невозможно прийти к исправлению мира иным путем, кроме объединения народа Израиля прежде всего, из которого это единство распространится на весь мир. Мир все больше нуждается в нем день ото дня. Объединение – это и есть Тора Израиля. А освобождением называется выход из желания насладиться ради себя, из взаимной ненависти.

Из утреннего урока 27.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 25.07.2019

Отрывки из уроков 23.07.2019

Отрывки из уроков 21.07.2019

Мои мысли в Twitter, 29.07.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСегодня в мире происходит осознание эгоизма человечества (власти Фараона), как несущего вред народам. Требуется раскрытие цели существования государства и народа Израиля, чтобы раскрыть каббалу, как единственную методику исправления мира.

Для этого существует организация ББ!

 

Условие освобождения от нашей природы, эгоизма, единственного зла в мире, выхода из изгнания в нем, чтобы именно в нем нам раскрылось его зло, осознание зла. Евреям не уйти от своей миссии: как в прошлом сами вышли из эгоизма, они вернулись в него, чтобы вытащить все народы!

 

Исправить мир можно только через объединение народа Израиля, из которого свойство единства распространится на весь мир. Мир все больше нуждается в этом - и поэтому антисемитизм растет. Объединение – это и есть Тора Израиля. Освобождение - выход из эгоизма, ненависти в любовь.

 

Само свойство природы, эгоизм, называемый Фараон, обязано осознать необходимость своего изменения на обратное свойство – альтруизм, называемый Творец. А постепенное обращение получения в отдачу называется выполнением заповеди. Такое понимание должно раскрыться всем в мире!

 

Фараон-эгоизм сам открывает выход из себя-Египта, рабства пребывания в эгоизме. Сама наша эго-природа должна убедиться в своем зле, вреде. И в необходимости обрести противоположное ему свойство Творца.

Вот до такой степени нам необходимо распространить суть и цель каббалы!

 

Бааль Сулам. "Рог Машиаха": условием освобождения мира от зла эгоизма является признание народами "Торы" как методики единения – "И наполнится земля знанием". Как исход из Египта-эгоизма состоялся потому, что "Фараон-эгоизм признал Творца и исправление" – и дал выйти из себя.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 28.07.19

Мои мысли в Twitter, 26.07.19

Мои мысли в Twitter, 25.07.19

Фашизм не пройдет (клип)

Чтобы фашизм не прошел, я бы посоветовал больше думать. Никому и ничему не верить и прежде чем идти с кем-то, сначала посмотреть в конечную цель - совпадает она с законом Природы, или нет.

Мои мысли в Twitter, 28.07.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЛиберальные СМИ Израиля фильтруют информацию о ненависти мира к нашей стране. Карты мира переделываются: вместо Израиль указывается Палестын. Мир все больше настроен против Израиля. Пора понять, что скрытием этой тенденции не исправить, а только объединением внутри страны.

 

Либералы во всех странах показывают себя, как не терпящие иных мнений, ненавидящие всех кроме себя. В итоге развития человечества к исправлению, либералы окажутся в меньшинстве, в передовых странах мира.

 

Первый и Второй Храм были разрушены на пути сверху-вниз. Но Третий Храм мы должны построить снизу-вверх. От разрушения Первого и Второго Храмов в нас остались разбитые (эгоистические) желания, но зато смешавшиеся друг с другом. Теперь осталось только просить об их исправлении.

 

Чтобы вызвать всеобщее исправление, необходимо настоятельно просить об обретении силы связи между всеми. Вместе с попытками соединиться между собой. Не останавливаться, раскрывая все большее отдаление и невозможность связи. До полного отчаяния! Тогда возникнет настоящая просьба!

 

Мы должны раскрыть в себе разрушение Храма и его восстановление, как разрушение связи между нами и ее восстановление. Исправление только в объединении. А объединение происходит свыше, как сказано, что Третий Храм спустится свыше. Но только силой нашей просьбы о единении!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 26.07.19

Мои мысли в Twitter, 25.07.19

Мои мысли в Twitter, 24.07.19, ч.2

Отрывки из уроков 25.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Девятое Ава"

Нам предстоит построить Третий Храм, после которого уже не будет изгнаний. И все это зависит от нашего исправления. Но это не значит, что мы сами что-то исправляем – мы только поднимаем молитву, а исправление производится свыше.

Надо понять, что от нас зависит только просьба, то есть потребность в исправлении. Эту просьбу нам и нужно точно выяснить, понять, что именно мы хотим исправить: свою природу, желание, стремления, направив их на объединение.

Просьба об объединении – это наша главная забота. Если мы попросим правильно, то почувствуем, как все высшие силы помогают нам и строят из нас Третий Храм.

 

* * *

Творец создал систему, и при ее распространении сверху вниз раскрылось такое огромное желание насладиться, что она не смогла удержаться в намерении отдачи. А потому эта система разбилась сначала на уровне Мохин дэ-Хая, что называется Первым Храмом, а затем на уровне Мохин дэ-Нэшама, что называется Вторым Храмом.

После этого не осталось никакой святости, то есть отдачи и объединения. Все части творения разбились и отдалились друг от друга. А наша задача – совершить исправление, попытавшись сблизить разбитые осколки, которыми мы являемся, и соединить их. И тогда мы убедимся, что невозможно это сделать. 

Народ Израиля находился в духовном постижении при Первом и Втором Храме, а после их крушения вышел в изгнание, которое длится уже две тысячи лет. Все, что нам осталось после этого разбиения и неудачных попыток как-то его исправить, – это понять, в чем заключается исправление.

Исправление – только в объединении. А объединение производим не мы, ведь у нас нет таких сил – от нас зависит только молитва, просьба. Этому и нужно учиться.

Для того чтобы прийти к молитве, надо попытаться соединиться между собой. И не надо расстраиваться от того, что у нас это не получается. Каждый раз, когда мы стараемся объединиться, мы убеждаемся в невозможности этого, но нельзя отступать. Надо продолжать и продолжать, пока совершенно не отчаешься и не поднимешь руки. 

Когда это случится, нам не известно, но когда-то непременно должно произойти. Наша работа: повторять попытки, пока мы не убедимся, что сами не способны это сделать, и только Творец может помочь. Ведь Он стоит на нашем пути и не дает нам соединиться. И тогда мы кричим и плачем, поднимаем молитву, и получаем сверху силу для объединения.

Когда в нас начинает работать сила объединения, мы через нее поймем, где находимся и что происходит. До того, как придет этот свет свыше, невозможно ничего понять. Но свет приходит лишь в ответ на нашу молитву. Поэтому работа состоит в том, чтобы все время стараться соединиться, попытка за попыткой – пока не придем к отчаянию.

С одной стороны, мы не отступаем и стремимся к исправлению, а с другой стороны, понимаем, что не способны на него. Это разочарование в собственных силах и вместе с тем радость от того, что наконец мы достигли связи с Творцом через наше требование к Нему. Об этом сказано: "Победили Меня мои сыновья". И тогда мы получаем сверху силу исправления, которая все налаживает.

 

* * *

Первый и Второй Храм были разрушены на пути сверху вниз. Но Третий Храм мы должны построить на пути снизу вверх. От разрушения Первого и Второго Храмов у нас остались разбитые желания, смешавшиеся друг с другом. Теперь осталось только поднять молитву об их исправлении.

Но мы должны точно знать, о чем просим. А что мы можем попросить, если еще ничего не пытались сами сделать? Наша просьба должна становиться все более выясненной. Мы хотим стать одним человеком с одним сердцем, чтобы в этом одном сердце раскрыть одного Творца.

Это и будет Третьим Храмом, из которого прольется свет и понимание всем людям мира. Весь мир начнет подниматься вместе с нами на духовные ступени, а материя будет постепенно исчезать из наших ощущений.

Из утреннего урока 25.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 23.07.2019

Отрывки из уроков 21.07.2019

Отрывки из уроков 17.07.2019

Отрывки из уроков 23.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Важность распространения науки каббала в мире"

Прежде всего надо помнить, что целью исправления является весь мир, все народы. Иначе невозможно, и в этом состоит миссия народа Израиля.

Как когда-то праотцы, находясь в исправленном состоянии, работали с народом Израиля и тянули его к духовности, так сегодня мы должны достичь ступени праотцов, чтобы выполнить их работу и суметь повести за собой остальных. Они когда-то смогли сделать из нас народ Израиля, а сейчас мы обязаны проделать ту же работу, и вытянуть весь мир на духовную ступень.

Здесь невозможны никакие послабления и компромиссы, ведь это законы природы.

 

* * *

Авраам вырастил учеников, а они затем передали его учение другим людям, из которых образовался народ Израиля. Так и мы должны стать учителями, которые будут заниматься уже не только выходцами из Древнего Вавилона, а всеми людьми, подняв их на такую же ступень, где когда-то был народ Израиля, то есть привести к пониманию и постижению духовного.

Это значит, исправить желания на отдачу с помощью света, возвращающего к источнику, и прийти к любви к ближнему.

Отцы и сыновья – это две ступени, и сегодняшними сыновьями является весь мир, поэтому надо научить всех. Весь мир требует исправления, и мы ответственны за него, словно отцы относительно сыновей. 

 

* * *

Перед тем, как прийти к исправлению, нам нужно точно определить, что именно мы хотим исправить. Поэтому нам надо связаться с народами мира и выяснить их потребности, их состояние, чтобы представить, к какому состоянию требуется прийти нам самим и к какому состоянию привести их.

И тогда мы сможем заняться своим исправлением, ведь мы исправляемся не для самих себя, а ради того, чтобы стать передаточным каналом относительно мира.

Наше исправление изначально должно быть направлено на такую бескорыстную передачу, "трубу". А если в своей просьбе мы не представляем себя как передаточный канал, проводящий все полученное от Творца к другим и ничего не оставляющий себе, то ничего не получим от Творца, а только испортим себя еще больше.

Нам не остается ничего от этой передачи, кроме нашей миссии, и это называется "чаша, хранящая благословение для Израиля".

И поэтому народ Израиля до сих пор не видит благословения, сколько бы действий ни производил. Наоборот, идет непрерывный спуск из поколения в поколение, ведь мы не выполняем главного – своей миссии относительно всего мира, о которой писали многие каббалисты.

Человек ограничивается выполнением традиционных заповедей, не желая брать на себя ответственность за народы мира и исправление души. Ведь это тяжело, об этом надо все время думать, переживать – это против желания насладиться, а потому эгоизм отталкивает это. 

До времени Ари было достаточно выполнения материальных заповедей. Но после него открылась возможность для каждого заниматься наукой каббала, и стало обязанностью, поскольку только через нее придет исправление мира.

Из утреннего урока 23.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 21.07.2019

Отрывки из уроков 17.07.2019

Отрывки из уроков 16.07.2019

Мои мысли в Twitter, 25.07.19

каббалист Михаэль Лайтман Твиттер

Народом считается группа людей, объединенных инстинктивным ощущением общности и устремлением к связи, как рожденных от одних родителей.

У евреев такого ощущения нет!

Вместо него есть ощущение "родных по несчастью" от ненависти к ним.

Если устремятся к связи – исчезнет ненависть.

 

Есть связь между людьми кровная, родственная – земная.

А есть связь духовная, между душами. Она рождается в связи между людьми ради раскрытия Творца. Когда она разрывается, люди становятся чужими. Их может объединять только общая к ним ненависть – антисемитизм.

 

В 40 лет раскрыл Авраам Творца и начал призывать к этому весь Вавилон. Присоединились к нему сотни тысяч и стали называться "Дом Авраама".

Так создался народ, знающий Творца. (Рамбам. Яд хазака. Илхот авода зара, ч1, 7-16) ...Вот так произошел еврейский народ.

 

Все наши попытки изменить мир к лучшему (замена пищи, энергии, технологий, финансов...) – провалятся. Мир продолжит катиться вниз. Пока мы, после многих неудач и страданий, не осознаем, что надо менять не окружающий мир, а только наши отношения. И примемся за свое перевоспитание.

 

Отсутствие у израильтян чувствительности к волне антисемитизма, накрывающей уже почти весь мир, а также отсутствие в них чувствительности ко все большей неприязни к ним евреев в странах рассеяния – представляет большую угрозу их существованию!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 24.07.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 24.07.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 23.07.19, ч.2

Когда альтруизм превалирует над эгоизмом

Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Учитывая, что практически все воротилы мирового бизнеса и политики, так или иначе, имеют еврейское происхождение, почему каббалисты допустили такой ход событий – ввергли население планеты в животное состояние психики, а сейчас бьют в набат? А раньше они не понимали, к чему это приведет?

Ответ: Дело в том, что все это идет из самого источника творения. Творец создал эгоизм, и затем его разбиением впрыснул в эго свойство отдачи и любви. Так возникли два состояния: раскрытое нам, видимое, ощущаемое нами – эгоистическое; и скрытое в нем некое состояние взаимной отдачи и любви.

Те люди, в которых когда-то, в Древнем Вавилоне, во времена зарождении каббалы превалировало состояние отдачи и любви, стали называть себя Исраэль, что значит "прямо к Творцу", или евреи. Еврей – от слова "лаавор", "переход" границы между нашим и Высшим миром. А те люди, в которых это состояние не возникало, назывались "70 народов мира".

Иными словами, речь идет о двух свойствах: свойстве отдачи и любви, и свойстве получения и ненависти, отторжения. Те, в ком над отторжением и ненавистью больше проявлялось свойство отдачи и любви, называли себя Исраэль, еhудим. Они отделились от остальных вавилонян и образовали одну "могучую кучку", одну группу, которую так и назвали – "народ Израиля".

Остальные вавилоняне, в которых преобладало свойство получения и отторжения друг от друга, так и остались в нем. Это было три с половиной тысячи назад. 

С тех пор прошло много времени. Группа, отделившаяся от Вавилона, прошла очень много испытаний и, не сумев выдержать соединение в отдаче и взаимной любви, тоже упала на эгоистический уровень. Но она продолжала и продолжает называться, как и раньше, "Израиль" и "евреи".

Однако это совсем не Израиль, и евреи сейчас по своему внутреннему состоянию остались такими же, как остальные народы, даже еще более эгоистичными. Тем не менее, в них развивалось свойство отдачи и любви, которое придало им новые возможности.

Вы говорите, что практически все мировые бизнесмены, политики, воротилы – евреи. И это действительно так. Даже у тех, кто не являются евреями, если покопаться, можно увидеть, что внутренне в них есть нечто такое. Это необходимое условие для того, чтобы быть преуспевающим в нашем мире.

Но вы можете и сами стать таким. Начинайте заниматься каббалистической методикой, развивайте в себе правильное отношение к миру – кроме потребительского получения, свойство отдачи и любви, и вы увидите, как с помощью этого свойства сможете преуспеть в нашем мире. Всё перед вами. 

Пока что все население планеты, включая евреев, находится в животном состоянии. А в принципе, все должны прийти к обратному состоянию, в котором альтруизм превалирует над эгоизмом.

К этому и ведет наука каббала, это она и объясняет, и этого мы должны достичь. И тогда Израиль и евреи будут по праву понимать, кто они такие и откуда. Более того, станет ясно, откуда берет свои корни антисемитизм, и как он в принципе должен помочь всем – и евреям, и не евреям – достичь состояния, в котором альтруизм будет руководить, властвовать над эгоизмом.

Из ТВ программы "Ответы на вопросы из Facebook ", 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия евреев

Первопроходцы, прорвавшиеся к истине

Кто определяет судьбу мира?

Мои мысли в Twitter, 24.07.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерТворец натравливает народы на евреев и их самих на себя, пока не осознают, что это сама высшая сила управляет ими и обязывает к единению их и через них единение народов мира.

Глупость Израиля выбрасывать на пропаганду деньги и силы, убеждая народы измениться к государству Израиль.

 

Именно евреи, сами не подозревая, несут в себе методику исправления мира - каббалу. Нет иной силы, действующей в мире, кроме Творца. И если Он дал только евреям возможность изменить мир, то поневоле сделал их ответственными за его состояние. Не винить, а исправлять мир!

 

Каббала, методика исправления эгоизма, была скрыта, чтобы народ Израиля смешался земными желаниями с народами. Для этого он был обязан выйти из связи с духовным, что называется, выйти в изгнание. Так евреи смешались с народами, а со времен Ари, 16 век, возможно исправление.

 

Еврей ненавидит в себе то, что в нем существует духовная структура, которая и называется "еврей" – ехуди от слова ихуд, единение.

Он хотел бы показать миру: "Я удаляю из себя это свойство, теперь я такой же как вы", – но это свойство удалить невозможно! Это его и гложет...

 

Если евреи не сближаются сознательно между собой, чтобы провести свет Творца, силу объединения всех народов, к подъему над животной природой эгоизма, то та же сила природы, Творец, вынуждает их к этому, возбуждая в народах ненависть к ним, антисемитизм. 

 

Творец своим светом выявляет разбиения связей между нами, настраивая нас друг против друга, выявляя полярности в нас, следствия разбиения души, чтобы явнее проявилась необходимость в единении, ради нас и ради исправления мира. Антисемитизм сближает нас, но это не исправление!

 

Евреев ненавидели во все времена. Ненависть началась в тот момент, когда евреи упали из братской любви в беспричинную ненависть – тогда же в мире родился антисемитизм. Ненавидят за плохие отношения между нами, ведь исправление мира зависит и происходит только через нашу связь.

 

Исходя из того, что в нас (евреях и в не евреях, но устремляющихся к душе) проявляются и существуют две природы, духовная и материальная, мы должны показать всем, как подниматься, объединением между нами в группах, к духовной природе.

 

Быть в трауре по разрушению Храма – значит проявить в сердце ту боль, которая должна ощущаться от своей причастности к разрушению. Исправить можно только после выявления причины.

Траур не по дате, а по состоянию, подготавливающему нас к исправлению. Мы уже в периоде исправления.

 

Не может быть даже самого минимального исправления внутри Исраэль, если он не включает в себя народы мира. Ведь именно для них, народов мира, производится все исправление, как сказано: "Исраэль вышли в изгнание только для того, чтобы присоединить к себе души других народов".

 

Каждый еврей, как и любой человек, поневоле не желает от общества, в котором живет, страданий и ненависти. Он хочет раствориться в этом обществе, хочет нормального отношения к себе – и поэтому всегда будет за Америку или за Европу, против Израиля. И будет прятаться в этом!

 

С крушением Второго Храма народ упал с духовного уровня в материальный. Он уже не ощущает духовного мира и существует только в нашем мире. И их отношение к "точке в сердце" (духовное стремление) в них стало эгоистическим – то есть евреи себя, свой духовный корень, ненавидят!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 23.07.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 23.07.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 22.07.19

Мои мысли в Twitter, 23.07.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМы приходим к выводу: усиление ассимиляционных тенденций в еврействе всегда вызывало усиление антисемитизма и, что парадоксально, усиление обвинений в партикуляризме.

С. Лурье (1890-1964) филолог-эллинист, историк античности. Антисемитизм в древнем мире, стр. 128

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 23.07.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 22.07.19

Мои мысли в Twitter, 21.07.19

Отрывки из уроков 21.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Девятое Ава"

Девятое Ава – это день, отражающий очень важное, выдающееся состояние в развитии творения – разбиение. Без этого разбиения невозможно исправление. А потому с одной стороны, это радостное событие, а с другой стороны, это день траура и раздумий о том, как можно было предотвратить крушение или хотя бы бороться с ним.

Как обычно, в духовном две противоположности включаются вместе в одно событие. И поэтому нужно скорбеть по всем трагедиям, к которым привело разбиение, запланированное в духовных корнях.

А с другой стороны, надо радоваться тому, что мы прошли разбиение и находимся в процессе исправления. Эта возможность дана нам уже со времен Ари, и если мы до сих пор не вышли из разбиения к исправлению, то только из-за своей небрежности.

Вот о ней и надо сожалеть в день Девятого Ава – не о разрушении Храма, случившемся тысячи лет назад, а о том Храме, который до сих пор не построен в нашем сердце, а потому словно заново рушится каждый день. Вот это настоящий траур и катастрофа: почему мы и сегодня приводим к разрушению и разбиению? Ведь сказано: "Каждый день пока не восстановлен Храм, он словно заново рушится". Вот о чем надо подумать.

Но вместо этого мы плачем о том разрушении, которое произошло две тысячи лет назад, будто мы большие праведники, а те люди были грешниками, если позволили рухнуть Храму, а римлянам и египтянам взять власть. Не нам их судить, мы не понимаем, что тогда произошло. Все те события были как раз неизбежны согласно порядку развития ступеней. 

Но если сегодня, уже через столько лет после Ари, когда пришло время исправления, и раскрылась наука каббала, мы до сих пор отвергаем каббалу и методику исправления, не признавая необходимость объединения – это и есть подлинное разрушение внутри нас. Настоящая катастрофа не та, что была в прошлом, а та, что происходит в нас день ото дня.

Рабби Акива призывал любить ближнего как самого себя. Но когда Храм рухнул, он радовался этому, ведь это означало начало исправления. Поэтому надо думать только о настоящем и будущем, а не сожалеть о прошлом.

Прошлое разрушение было результатом высших сил, борющихся друг с другом. Но хотя мы понимаем, что Храм обязан разрушиться, все же надо сопротивляться разрушению. Нельзя соглашаться с выходом из святости. Если хоть чуть-чуть достиг духовного, нельзя позволять себе упасть из него в клипу.

Поэтому Рабби Акива так призывал держаться за любовь к ближнему как к самому себе. С другой стороны, если крушение произошло, надо понять, что оно на благо, и с этого момента уже начинается исправление. Если Храм рухнул, то надо не плакать о нем, а начать его восстанавливать с новыми силами.

Нет ничего хуже разбиения. Но только из этого разбитого состояния можно подняться и возродиться, а потому это хорошо, когда мы раскрываем свое разбиение. Мы снова и снова стараемся объединиться, но каждый раз обнаруживаем, как в нас поднимаются злые силы, еще сильнее прежнего. То есть мы раскрываем все большее разбиение.

Оно раскрывается именно тогда, когда я хочу соединиться с товарищами и вдруг обнаруживаю, то не могу это сделать. Целый день я мечтал о том, как назавтра встречусь с товарищами и между нами будет сильное соединение.

А утром просыпаюсь и вообще не вспоминаю, что сегодня назначена встреча. Я уже все забыл! Все мои благие намерения рассыпались в прах – это и называется разрушением, так оно раскрывается в нас.

 

* * *

Во мне самом нет силы сопротивляться разбиению. Единственный способ – это включиться в правильное окружение, в котором есть такая сила. Товарищи должны держать меня и тащить за собой и за счет этого сами укрепятся. Ведь я послужил для них поводом соединиться ради моего спасения. Получается, что я помог группе!

 

* * *

Две тысячи лет назад рухнул Храм и с тех пор народ Израиля начал свои скитания по миру. Мы привыкли жить в изгнании между других народов и часто даже преуспевали в этом. А иногда наоборот, народы мира сводили с нами счеты. Ненависть к евреям росла и росла, волна поднималась за волной, а в последнее время поднимается настоящая цунами антисемитизма.

Проблема в том, что мы не исправляем разбиение. Антисемитизм – это результат нашего пренебрежения к возможности достичь исправления. Изгнание закончилось, но только в потенциале, а не на деле.

Многие мечтали бы оставить землю Израиля и вернуться в изгнание. Ведь святость только в том объединении, которое мы можем построить между нами. А без объединения нет святости, мы до сих пор находимся в разрушении. 

 

* * *

На самом деле, разрушение было исправлением. Нельзя назвать его порчей, ведь еще не было ничего исправленного, что можно было бы испортить. Это было разбиение границы между получающими и отдающими желаниями, границы между Творцом и творением, между свойствами Творца и свойствами творения. Поэтому оно было только ради исправления.

Желание насладиться существовало и до разбиения, только скрыто. После того, как оно раскрылось, творение уже может начать работать над ним и подниматься к Творцу. Каждый раз творению раскрывается его разница с Творцом, что дает ему возможность исправить это расхождение и приблизиться к Творцу.

Эта разница уже существовала и до того, но сейчас она раскрылась. То есть происходит раскрытие относительно творения, будто мы надеваем очки и начинаем видеть неисправность, которую раньше не замечали. 

 

* * *

Крушение Храма олицетворяет смешение Бины с Малхут. Поэтому было два крушения, соответственно двум уровням в духовных парцуфим: далет-гимел (4/3) и гимел-бет (3/2). Первый Храм был разрушен на уровне мохин дэ-Хая, а Второй – на уровне мохин дэ-Нэшама.

Поэтому крушение Первого Храма было гораздо более сильным и существенным. Но разрушение Второго Храма было значительнее в том, что означало полный выход из духовного.

Первый Храм – это духовное объединение, в котором все желания соединены вместе с намерением отдачи Творцу на ступени мохин дэ-Хая. Проходила огромная борьба между людьми и каждого с самим собой за то, чтобы сохранить это объединение и не упасть. Но эгоизм все время рос, и в итоге все же случилось разбиение.

Народ Израиля вышел в изгнание, то есть произошел разрыв между ступенями – духовный парцуф исчерпал себя. А после изгнания народ возвращается к духовному, строя новый Храм. (Первый Храм это словно малхэй ДАХГАТ, а Второй Храм - малхэй ТАНИМ в мире Некудим, которые разбились).

Разбиение Второго Храма было уже окончательным выходом из духовного – все вышли в намерение ради себя. И с тех пор весь народ, кроме особых людей – каббалистов, вошел в процесс непрерывного спуска поколений.

Невозможно сравнивать поколения, жившие сразу после крушения Первого или Второго Храма, с нашими современниками. Они чувствовали гораздо большую связь друг с другом. Святость еще подсвечивала им издали, падали искры от крушения предыдущего Храма и оказывали действие.

Поэтому в тех поколениях еще были великие люди, даже после крушения Второго Храма. Мы видим, какие великие книги они оставили нам: Мишну, Талмуд.

Многие еще находились в духовном постижении. Падение не произошло мгновенно, свет исходил из парцуфа постепенно, пока мы не оказались почти в полной темноте ко времени Ари.

Со времени Бааль Шема и далее началось уже пробуждение снизу. Бааль Шем Тов проделал огромную работу, возрождая духовность, а за ним Бааль Сулам. Были и другие каббалисты, жившие в промежуток между ними. Последним большим каббалистом нашего времени был Рабаш, оставивший нам всю методику исправления, которой мы сегодня пользуемся.

Из утреннего урока 21.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.07.2019

Отрывки из уроков 16.07.2019

Отрывки из уроков 15.07.2019

Мои мысли в Twitter, 22.07.19

каббалист Михаэль Лайтман Твиттер2000 лет назад рухнул Храм, связь между нами. С тех пор народ в изгнании из духовного состояния, эгоизм между нами, поэтому мы среди народов. Мы преуспели в эгоизме, ведь были и вне его. Ненависть к евреям поднимается как цунами антисемитизма и вынудит нас вернуться к себе.

 

Мы не исправляем разбиение! Антисемитизм – результат нашего пренебрежения к возможности достичь исправления. Изгнание закончилось только в потенциале, но не на деле. Святость в объединении, которое мы можем достичь. А без объединения мы находимся в разрушении...

 

На самом деле разрушение есть исправление! Нельзя испортить то, что еще не было исправленным, что можно было бы испортить.

Это было разбиение границы между получающими и отдающими желаниями, свойствами Творца и творения.

Поэтому разбиение было необходимо для исправления.

 

1-ый Храм – объединение ради Творца на ступени Хохма.

В борьбе каждого с собой, чтобы не пасть в эгоизм.

Но случилось разбиение связи – изгнание из связи.

После изгнания народ строит новую связь между собой – строит 2-ой Храм, но уже на ступени Нэшама.

Связь разбивается к 1 г.н.э.

 

Разбиение Второго Храма было окончательным выходом из духовного – все вышли в намерение "ради себя". И с тех пор весь народ, кроме особых людей – каббалистов, вошел в процесс непрерывного эгоистического нисхождения поколений. Подъем стал возможен после раскрытия Ари (16 век). 

 

Невозможно сравнить поколения после крушения Храма с нами. Они чувствовали бoльшую связь друг с другом, святость еще светила им. Они оставили нам: Мишну, Талмуд и пр.. Падение не произошло мгновенно, свет исходил из общей души постепенно, темнота проявилась во время Ари.

 

Со времени Бааль Шем Тов началось исправление снизу. БЕШТ проделал огромную работу, возрождая духовность, за ним его ученики, Бааль Сулам и последним большим каббалистом уже нашего времени был Рабаш, оставивший нам всю методику исправления, которой мы сегодня пользуемся.

 

Группа должна представлять себе себя как Храм, в котором находится Творец. А если Творец не ощущается, значит разрушен Храм, связь между товарищами. Потому что вошли между ними злые мысли. Это и есть изгнание из Израиля, Исра-Эль устремления к Творцу. Единение – восстановление.

 

Необходимо подняться с "Разрушения Храма" до осознания утери народной связи и необходимости ее восстановления. Иначе катастрофы будут повторяться, пока не осознаем необходимость исправления зла между нами, чтобы вместо зла и тьмы между нами – раскрыть Творца.

 

Творения способны ощущать только в отличии света от тьмы. Поэтому создание тьмы необходимое условие существования творений. Оно закончилось падением с уровня связи (крушение Храма) и в 16 веке (времена АРИ) начался период исправления эгоизма (БЕШТ), поневоле или сознательно.

 

Созданием противоположности Себе, эгоизма, Творец создал условие и возможность существования творений и раскрытия Себя.

Именно наша слабость постичь свойство отдачи Творца является причиной и возможностью постижения Его.

 

Надо сожалеть не о разрушении Храма 2000 лет назад, а о Храме, не построенном нами в сердцах. Это траур и катастрофа каждый день! Ведь мы и сегодня производим его разрушение, как сказано: "Каждый день пока не восстановлен Храм, он словно заново рушится".

 

Если и сегодня, когда уже со времен Ари пришло время исправления, и раскрылась методика исправления, каббала, мы ее отвергаем, не признавая необходимость объединения – это и есть подлинное разрушение в нас.

Настоящая катастрофа не та, что была в прошлом, а та, что происходит!

 

Девятое Ава – раскрытие эгоизма в каждом из нас. А теперь настало время его исправления. Именно для этого и произошло разбиение. Исправлением разбиения между нами мы достигаем раскрытия свойства отдачи и соединяемся с Творцом. Скорбить надо о наших неудачах в единении.

 

17 Тамуза – разбиение скрижалей, 9 Ава – разрушение 1 и 2 Храмов, изгнание народа, рождение Машиаха. Все это как подготовка к Третьему Храму – полному освобождению от эгоизма, объединению и раскрытию высшего света Творца.

 

Сожалеть о крушении Храма – значит сожалеть об отсутствии стремления к единению, которое и называется святостью. Ведь просьбы о себе вызывают отдаление от Творца. И только просьбы о единении всех поднимают мир, Израиль и просящего.

(Рабаш. Разрушение святости)

 

Храм обслуживал все народы мира, иначе не смог бы выстоять и одного часа. И хотя народы против Израиля, но Храм, совершенство мира для всех народов, сокрушился не руками народов мира, а именно взаимной ненавистью в народе Израиля.

(Маараль ми Праг. Хидушей игрот. Гитин 55,2)

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 21.07.19

Мои мысли в Twitter, 18.07.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.07.19, ч.1

Страница 65 из 324« Первая...6364656667...Последняя »