Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Мои мысли в Twitter, 09.05.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМы обязаны создать широкую систему воспитания каждого к народной любви между каждым и ко всему народу, которая существовала 2000 лет назад. И эта обязанность первейшая, поскольку она даст основу успеха любому нашему начинанию. (Бааль Сулам. Газета "Народ")

 

Единственная наша надежда стать народом и государством – в создании системы воспитания, которая бы вернула нам любыми возможностями народные связи, которые мы утратили за 2000 лет изгнания. (Бааль Сулам. Газета "Народ")

 

Давид Бен-Гурион: В словах "возлюби другого как себя" заключен высший призыв, включающий в себя всю этику мира. Государство Израиль сможет реализовать себя только в случае выполнения этого условия на всех уровнях жизни общества.

 

Исраэль – группа людей, объединенных высшей силой взаимной отдачи и поэтому существующих на уровне высшего мира, в свойстве отдачи и возлюби ближнего. Если они вне высшей силы, они во взаимной вражде – это их состояние сегодня!

 

Народ – общность природно связанных людей, где каждый готов служить этой общности. Наличие такой связи ощущает каждый народ. Кроме евреев. Их задача – создать в себе такую связь воздействием высшего света.

 

Исраэль – желание человека "от себя к Творцу", что значит, ко всему миру, потому что Творец желает только наполнения творений. Поэтому человек стремится выполнить это единственное желание Творца – насладить творения, и этим стремится к желанию отдачи через других – Творцу.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 09.05.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 08.05.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 08.05.19, ч.1

Кто пробудит рассвет?

каббалист Михаэль ЛайтманВ День Памяти Творец раскрывает нам нашу разбитую душу (кли). Разбиение произошло еще при прегрешении Адама Ришон с Древом Познания, то есть Творец сам подготовил это разбитое желание. Но вместе с этим Он дал нам "Тору и заповеди".

"Тора" – это свет, возвращающий к источнику, а "заповеди" – исправления эгоистических желаний, которые нам надо повернуть на отдачу. Если наши желания станут отдающими, то смогут соединиться и внутри своей связи раскрыть Творца, как сказано: "От любви к творениям к любви к Творцу". Творец наполнит эти желания и начнет светить в них.

Это программа Творца, и потому мы раскрываем разбиение. Но нам дана методика каббалы, чтобы правильно вести себя и заранее раскрыть разбитые желания, соединившись поверх разбиения. Словно старец идет, согнувшись, и ищет потерянное еще до того, как потерял, так и мы ищем свои разбитые желания, чтобы быстрее прийти к общему исправлению.

Но если мы не готовы к исправлению и даже не хотим его, то нам раскрывается огромная скорбь как в День Памяти или День Холокоста. Эти дни говорят о том, что мы были не способны принять раскрытие разбиения, подготовленное Творцом, чтобы соединиться поверх него.

Нужно понять, что все это случилось, потому что мы не выполнили своей работы. Это не жестокость Творца, а следствие нашей неготовности. Поэтому чтобы избежать этого в будущем, нам нужно самим готовиться к раскрытию разбиения и загодя исправлять его. 

Все зависит от того, кто раскрывает разбиение Адама Ришон, которое все время проявляется: мы сами своими усилиями или Творец раскрывает его нам. Если мы сами пробуждаем рассвет, а не рассвет пробуждает нас, то раскрытие будет добрым, в свете Творца, а потому тьма воссияет как свет, ведь мы сами хотели раскрыть темноту.

Но если мы не хотим раскрывать тьму, то она проявляется сама посредством злых сил, через наших врагов. И тогда получается, что мы переживаем войны, несчастья и беды, Катастрофу. Все зависит от нашей подготовки.

Народу Израиля надо пробудиться и выявить недостатки, которые должны раскрыться как следствия разбиения Адама Ришон. Ведь рано или поздно они все равно раскроются, и их придется исправлять. Но нужно самим, заранее сделать эти исправления, самим пробудить рассвет, то есть темноту, разбиение. Мы сами заинтересованы в темноте, ведь именно над ней можем раскрыть свет Творца.

В наши дни пришло время общего исправления всего мира, и потому народы мира начинают чувствовать свою зависимость от народа Израиля, что выливается в антисемитизм.

Но к сожалению, народ Израиля не хочет слышать о своей ответственности за исправление себя и мира, об объединении, внутри которого раскроется Творец. А это судьбоносный вопрос, от которого не уйти, определяющий не только ход мировой истории, но вообще возможность духовной и вечной жизни.

Из урока к Дню Памяти и Дню Независимости, 07.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Памяти и День Независимости Израиля

Отрывки из уроков 02.05.2019

Ради памяти павших и во имя жизни

9 мая – особенная дата (клип)

9 мая - это великий день! Это великая победа в великой войне против фашизма. И для евреев это особенная дата.

Мои мысли в Twitter, 09.05.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСобрались в Израиле люди с различными культурами мира, каждый видит создаваемую страну в своем понимании, без естественного объединяющего фундамента, обязывающего всех быть в едином желании.

(Бааль Сулам. Газета "Народ")

 

Изначально все зависят друг от друга эгоистически. Независимость – когда все правильно зависят друг от друга.

Независимости от других быть не может, но поднявшись над своей эго-природой, освободившись от ее рабства, можно обрести любовь ко всем – это и есть независимость.

 

Мир никогда не согласится с существованием Израиля. Творец организует так, что никто не желает быть на нашей стороне. Наша независимость находится в руках высшей силы. Никто нас не примет, ведь все чувствуют, что другие. Народы готовы принять нас выше всех, но не равных всем.

 

Народ Израиля был избран как группа людей, способных быть связующим каналом между Творцом и всем человечеством. Исправление должно быть реализовано именно в народах мира, а Исраэль – это переход к общему исправлению и существует ради остальных, чтобы привести всех к исправлению.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 08.05.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 08.05.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 07.05.19

Мои мысли в Twitter, 08.05.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерТвиттер запретил МинОбороны Израиля в своем твиттере обновлять сообщения о количестве ракет, выпущенных из Газы – это якобы "повторяющиеся сообщения". Мы увидим в ближайшее время растущий антисемитизм, как ограничение нашего участия во всех СМИ, как давление Творца исправить нас.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 07.05.19

Мои мысли в Twitter, 06.05.19

Мои мысли в Twitter, 02.05.19

Мои мысли в Twitter, 07.05.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерДавайте устроим на месяц "перемирие" внутри государства Израиль: не будем ругаться, ненавидеть, постараемся стать ближе. Любовь защитит нас от врагов. Давайте вспомним, как говорила нам мама: "Будьте хорошими детьми, перестаньте ссориться, дружите друг с другом!" И придет мир!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 06.05.19

Мои мысли в Twitter, 02.05.19

Мои мысли в Twitter, 30.04.19

Отрывки из уроков 06.05.2019

каббалист Михаэль ЛайтманВ каждой ступени есть внутренняя и внешняя части, причем внешняя часть высшей ступени связана с внутренней частью низшей. Таким образом существует связь между всеми ступенями, то есть возможность подняться или спуститься с любого уровня.

Поэтому, предпочитая внутреннее внешнему, то есть максимальную отдачу и минимальное получение, как в духовном, так и в материальном смысле, человек выражает свое желание поднять высшего, чтобы высшая ступень правила низшей.

Каждый человек в этой цепочка сверху-вниз: Исраэль (работники Творца и нет, народы мира в Исраэль) и народы мира, может подниматься по ступеням за счет того, что предпочитает внутреннее (высшее) внешнему (низшему).

Внутренняя часть ближе всего к духовному, так как относится к высшей ступени, и если человек предпочитает ее низшей части, то обеспечивает себе этим подъем.

Поэтому у каждого человека в мире есть возможность предпочесть высшее и таким образом подняться наверх со своей текущей ступени, полученной от рождения, от своих природных свойств. А там он снова предпочитает внутреннее, и так поднимается от подножия лестницы, где находятся все творения, на ее вершину. 

Ни один человек ничем не ограничен: он начинает согласно корню своей души и с ним работает. У каждого есть внутренняя часть и внешняя, а потому ему дана свобода выбора и равные возможности подняться на самый верх, чтобы совершить самую большую отдачу Творцу.  

 

* * *

Насколько мы поднимаемся над проблемами и вместо того, чтобы концентрироваться на них, концентрируемся на Творце, настолько продвигаемся. То есть мы должны решить, что нам важнее: высшая часть в нас или низшая, желание насладиться или намерение отдачи.

Важность духовного развития, солидарности с Творцом, с замыслом творения, участие в процессе исправления должны быть настолько нам важны, что мы просто перестанем чувствовать материальные проблемы, не придадим им никакой важности.

Все определяется лишь тем, что мы предпочитаем каждый миг: свою внутреннюю часть или внешнюю, где хотим быть, что нам важнее.

Своим правильным отношением к падающим ракетам мы определяем, прекратятся они или нет, ведь они призваны подтолкнуть нас к правильным действиям. Мы находимся перед высшей силой, кроме которой ничего нет, доброй и творящей добро. И сейчас эта добрая сила посылает на нас ракеты, побуждая нас исправить себя.

Если мы достигнем правильной реакции в отношении ракет, то будем думать уже не про ракеты, а про свое исправление, а потому ракеты прекратятся. Но наша цель была не остановить ракеты, а достичь слияния с высшей силой.

 

* * *

Решая, что внешнее важнее внутреннего, мы даем силу внешнему подняться во всем мире. Ведь получается, что высшая ступень считает нижнюю более важной и пренебрегает высшим.

Таким образом поднимается внешняя часть мира, то есть все грешники в мире получают силу и возможность вредить остальным. И это вместо того, чтобы успокоить их и самим определять порядок в мире, продвигая его к любви к ближнему как к самому себе.

А если мы предпочитаем в себе внутреннюю часть внешней, то этим определяем, что внутренняя часть мира, то есть занимающаяся духовным, влияет на более низкие ступени, и те начинают понимать, что духовное важнее материального. Все выясняется в мысли.

Надо сделать выяснения на своей ступени, чтобы предпочесть духовное материальному. Нет никакой другой возможности повлиять на мир, кроме как изменить самого себя внутри, максимально подняв внутреннее над внешним.

Из урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к Книге Зоар", 06.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 02.05.2019

Отрывки из уроков 30.04.2019

Отрывки из уроков 28.04.2019

Мои мысли в Twitter, 06.05.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕсли мы сами не пробуждаем своих внутренних врагов, не чувствуем, что они прячутся внутри нас и мешают нашему объединению, то внешний мир поможет нам в этом своим давлением и потребует реализовывать объединение.

 

Творец организовал нам врагов, у которых есть терпение, сила, численность. Надо понять, что для борьбы с ними нужна сила Творца. Если мы поймем это, то победим. Если нет – у государства Израиль нет будущего. Условие существования этого государства – наше объединение!

 

Дорогие граждане Израиля! Вспомним под обстрелом, что все исходит от Творца, который создает эти состояния именно для объединения между нами и с Ним. Все в мире зависит только от меры нашего объединения. Давайте сделаем шаг навстречу друг другу – и весь мир станет лучше!

 

В мире все происходит только для нашего сближения между собой, чтобы в нем раскрыть Творца в соединении между собой и с Ним. Лекарство от всех бед одно – сближение между людьми. Пример должен дать Израиль. Остальные должны толкать его к этому, положительно или отрицательно.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 02.05.19

Мои мысли в Twitter, 30.04.19

Мои мысли в Twitter, 29.04.19, ч.2

Единство – купол против ракет

каббалист Михаэль ЛайтманТолько что прошел день Памяти Холокоста, приближается день Независимости, а  на Израиль уже два дня беспрерывно сыплются ракеты из Газы. Творец дает нам возможность обратиться к Нему и пробудить милосердие свыше.

Если мы связываем всю реальность с Творцом и с исправлением мира, то должны постараться увидеть во всем происходящем процесс исправления. Мы разумеется представляем себе исправление как хорошую жизнь на физическом уровне, материальное благополучие, но в сущности исправление относится к душе.

Если мы понимаем, что исправление должно произойти в наших душах, связав нас с Творцом, то поймем, что означает каждая падающая на нас ракета: что она должна пробудить в нас, и кто посылает ее. Не происходит ни одного события, которое не было бы послано свыше с определенной целью: все выверено до мельчайшей детали и завязано в систему сил.

В мире нет никакой случайности. Нам надо лишь понять, что нужно сделать, чтобы исправить такую форму отношений с Творцом, и у нас в этом есть большие возможности. Давайте не будем просто сидеть и ждать, а усилим нашу работу по объединению, чтобы пробудить милосердие свыше, высшую силу. Тогда она будет продвигать нас и все человечество не посредством таких негативных сил и судов, а добром и милосердием.

Давайте попросим Творца об этом, и я уверен, что мы способны повлиять на ситуацию. Единственное средство для разрешения этого состояния – большее объединение в народе Израиля. Нашим объединением мы можем исправить все! Другого пути нет, мир не даст нам разрешить эту проблему силовым путем, ведь он все больше становится антисемитом. Мир будет только радоваться нашим бедам. 

Поэтому нам надо исправить наше отношение к миру и его отношение к нам. А исправление возможно только за счет исполнения нашей миссии относительно мира, то есть объединения внутри народа Израиля, как учит наука каббала. Наше объединение вызовет объединение мира. Нам не нужно призывать мир к объединению и просить воспринимать Израиль точно так же, как все остальные страны.

Так никогда не будет. Поэтому нет смысла призывать мир устранить антисемитизм – он никогда не исчезнет, а будет только расти. Весь негатив нам надо исправлять только путем нашей внутренней работы среди народа Израиля, то есть нашего единства. А через наше объединение придет свет в мир, что значит стать "светом для народов мира", которым должен быть народ Израиля.

Из урока по статье Рабаша, 05.05.2019  

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жителям Юга Израиля: Мое сердце с вами

И снова юг в огне

Почему на нас падают ракеты?

Почему евреи ненавидят себя

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Представители еврейской молодежи США провели антиизраильскую акцию в Нью-Йорке напротив здания, где размещается "Таглит" – программа привоза еврейских детей в Израиль, знакомство с Израилем, с армией и т.д.

Они говорят: "Хватит лгать молодым евреям! Израиль – это страна апартеида". И это говорит еврейская молодежь!

Ответ: Проблема – в происхождении. Евреи – это не обычные люди. В них заложено внутреннее стремление к подъему над эгоизмом, так называемая "точка в сердце". Именно это развил еще Авраам в Древнем Вавилоне. Она передается из поколения в поколение и никуда не уходит.

Затем, когда по наставлению Авраама они реализовывали "точку в сердце", это стремление к духовному подъему (не к религии, а именно к духовному подъему), то они поднимались вплоть до крушения Второго Храма.

С крушением Второго Храма народ упал с духовного уровня в материальный. Он уже не ощущает духовного мира и существует только в нашем мире. И отношение к их "точке в сердце" стало эгоистическим. То есть евреи себя ненавидят! 

Они сами себя не любят! Как во время операции вырезают что-то у человека, так они готовы вырезать из себя эту "точку в сердце". Но они не способны на это, и поэтому еще больше ненавидят себя, свое происхождение.

Это находится внутри природы! Тут я не выступаю ни против кого! Я говорю о том, что находится внутри каждого еврея – ненависть к самому себе, ненависть к своему еврейству. Она сидит внутри, иногда проявляется больше, иногда меньше.

Вопрос: Израиль олицетворяет это еврейство?

Ответ: С одной стороны, хорошо, что он существует, в нем можно скрыться и как-то удрать в него. А вообще, он показывает тебе, что ты – еврей. Ты никуда от этого деться не можешь. "Поезжай в свой Израиль", ‒ вот то, что тебе говорят.

Сейчас евреи находятся еще на таком этапе, когда им подсознательно кажется, что они могут скрыться за этой якобы ненавистью к Израилю, несогласием с Израилем. Им кажется, что они другие евреи, что их могут любить, что при этом они могут быть друзьями с левыми, вплоть до всевозможных исламских фундаменталистов и т.д.

Реплика: Пока они не отрицают, что они – евреи…

Ответ: Пока не отрицают. Наоборот, они говорят: "Мы всё это правильно перестроим, так, как угодно народам мира".

Они не понимают, что у народов мира существует природная ненависть, невосприятие к евреям. Она заложена внутри природы! Потому что это совсем противоположное свойство – духовное, оно выше материального. И потому это не изменишь.

Вопрос: То есть евреи ненавидят свою духовную составляющую, а народы мира как бы против нее?

Ответ: Да. И те, и другие против. Только народы мира все равно не согласятся с теми евреями, которые против своей внутренней части. В итоге их тоже будут давить.

Вопрос: Значит, мы никак не сможем мирно поладить с народами мира?

Ответ: Нет, никак! Потому что это разная природа, которая лежит в основе всего нашего человеческого естества, и она твердо делит человечество на две части.

Вопрос: Тем самым вы никого не обвиняете? Даже молодежь, которая против Израиля.

Ответ: Нет, конечно. Ими движет инстинкт защититься – под видом "правды", под видом "справедливого гнева, солидарности, сочувствия несчастному угнетенному палестинскому народу" и так далее.

Вопрос: Но если вы говорите, что это, в принципе, природа и ничего с этим не сделаешь, то что должен сделать Израиль, чтобы к нему повернулись евреи мира?

Ответ: Израиль должен только лишь пропагандировать внутри себя и вокруг себя объединение над всеми проявлениями ненависти. Не только к евреям, а вообще. Показать народам мира, что у него есть методика объединения. Только тогда изнутри, из природы начнется совершенно другой процесс сближения.

И это не зависит от народов мира. Мы можем вне всякой связи с ними подействовать на все народы мира так, чтобы они начали сближаться между собой и с нами вместе. И даже не только с нами вместе, а чтобы мы были в этом движении руководителями, зачинателями, пионерами. Вот это мы можем сделать.

И это зависит только от нас и больше ни от кого! Все народы в этом крайне нуждаются. И наш народ в его взаимной несобранности, ненависти и непонимании друг друга нуждается в этом еще больше других.

Вопрос: Вы считаете, что это должно начаться именно здесь, в Израиле? Или вы имеете в виду всех евреев мира?

Ответ: Это должно начаться в Израиле. Для этого мы здесь собрались. Мы обязаны привнести в этот мир свойство Творца – свойство отдачи, любви, объединения.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Евреи против Израиля

Почему нас ненавидят

Евреи-антисемиты против народа Израиля

Евреи против Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Антисемитизм сейчас бушует в разных странах. Путешествуя по миру, евреи стараются не признаваться в своем происхождении. Но мы знаем и другое их проявление по всему миру – американские евреи выступают против Израиля, против Нетаниягу.

Более того, в самом Израиле ортодоксальные евреи тоже выступают против государства, в котором они живут. С одной стороны, они боятся признаваться, что они евреи. С другой стороны, выступают против своей страны. А с третьей, они даже против друг друга.

Ответ: Я не вижу в этом ничего странного. Евреи, которые живут в Америке, считают себя американцами и не хотят иметь никакого отношения к Израилю. Тем более, если половина Америки против Израиля, так они не хотят показывать, что имеют какое-то отношение к Израилю. Это естественно. 

Эгоистически я их четко понимаю и понимаю их решение. У меня у самого есть много родственников в Америке и в Канаде, и они так же себя чувствуют. А что им Израиль? Они живут там. Там, где живет человек, – это его дом, и о нем он заботится.

А здесь ничего для них нет. Для них здесь полу-арабская страна и ничего другого. Они не хотят и боятся приезжать сюда. А сколько евреев уезжают отсюда по сравнению с тем, сколько приезжает! 

Вопрос: Вспоминается случай, который предшествовал крушению Второго Храма – история про Камцу и Бар Камцу, когда один из евреев, поссорившись с другим, не мог преодолеть свою ненависть и сдал Иерусалим римлянам.

Когда римляне осадили Иерусалим, в городе было несколько богатых людей, которые сказали: "Друзья, не волнуйтесь. Мы сможем обеспечить вас провизией и самым необходимым в течение 22 лет. Никакая осада нам не страшна". Но в тот период уже были большие разногласия между евреями. И в итоге часть евреев подожгла склады с провизией. 

Сейчас мы видим то же самое со стороны евреев, которые, живя в Израиле, тоже выступают против этого же Израиля. То есть мы рубим сук, на котором сидим. Откуда такой абсурд в поведении, в мыслях, в отношениях?

Ответ: Это потому, что на самом деле в глубине народа находится свойство отдачи и любви, но оно абсолютно скрыто. От народа требуется, чтобы он придерживался состояния "возлюби ближнего как себя", а наш эгоизм этого не позволяет. И получается, что мы находимся во внутреннем жестком разделении, внутреннем разрыве между одной своей частью и другой.

И хотя эта внутренняя ненависть отталкивает от меня моего же близкого, именно поэтому она определяется мною как непереносимое состояние. Получается, что ненависть между евреями может быть намного большей, чем между евреями и другим народом, потому что она идеологическая, духовная.

Вопрос: Между чем и чем происходит в евреях внутренний разрыв?

Ответ: В еврейском народе находятся две части. С одной стороны, это идет с того периода, когда мы были вместе и существовали, как одно единое целое. С другой стороны, под этим находится 70 различных народов, которые объединились на какое-то время, но когда с разрушением Второго Храма объединение распалось, то ничего этого не осталось.

Получается, что, с одной стороны, мы как бы один народ, мы преследуемы всеми, потому что имеем методику объединения, которая нужна всему миру, а мы ее не знаем сами и другим не даем.

В итоге нас не любят, ненавидят все, потому что у них есть основание для этого: они считают, что мы знаем методику, как правильно объединяться и достичь самого комфортного состояния всему человечеству. А мы этого сами не знаем и не чувствуем, что в нас это есть. В принципе, в этом причина антисемитизма. Это первое.

Второе. Когда мы между собой – мы не можем объединяться. Потому что наши связи, бывшие когда-то альтруистическими, хорошими, добрыми, – уже две тысячи лет как разрушены. Поэтому, хотя мы считаемся одним народом, но представляем собой природу 70-и народов мира. И потому мы так далеки друг от друга. Каждый готов удрать на конец Земли и не видеть никого из своих. Потому что он не считает их своими.

Мы считаем друг друга своими, только если приходит общая беда, тогда мы сбиваемся вместе в маленькую кучу. А как только этот страх пропадает, угроза пропадает, мы сразу же разбегаемся во все стороны.

Вопрос: Это как Земной шар, у которого есть тоненькая корка, хранящая ядро и магму. И вдруг эта магма словно вырвалась наружу, покрыла всю Землю, и плодородного слоя уже нет. Так как же поднять его над этой "магмой"?

Ответ: Народы мира должны понять, что у евреев есть методика объединения и только этого не хватает всем, чтобы быть счастливыми. Но они должны вынудить народ Израиля, чтобы он освоил эту методику и передал им. То есть поступал умно. Засадил бы всех евреев за книжки под мудрым руководством и тогда через них свет пройдет на весь мир.

Реплика: Мы знаем, что госдеп США объявил тендер на два миллиона долларов, которые будут направлены на борьбу с антисемитизмом, проявляющимся в Америке, в Европе.

Ответ: Надо объявить тендер на правильное описание причины антисемитизма и его решения. Вот и все. Описание не должно стоить дорого, пускай присылают хоть 10 тысяч таких описаний. Надо их все просмотреть, везде опубликовать, сделать это всеобщим мировым обсуждением. Я думаю, что из этого все получится.

Мы готовы в этом участвовать. У нас практически все готово, мы этим занимаемся все время. И не ради двух миллионов.

Вопрос: Так что же поможет евреям не поджечь снова свои склады с провизией и припасами, а объединиться?

Ответ: Только если мы расскажем им о том, что на самом деле они собой представляют, и почему ненависть народов мира к ним оправдана. Не в том виде, когда их бьют. Но отрицательное отношение народов мира к евреям исходит из глубин природы человечества.

Реплика: У вас в студии недавно был гость, и вы ему сказали, что евреи должны объединиться. А он спросил: "Когда же это произойдет? Ведь нужно что-то сделать до того, как они решат, что им нужно объединиться".

Ответ: Сейчас и решается, как они будут объединяться: или добрым путем, или злым. И я очень беспокоюсь о будущем – каким образом это будет реализовано. Это зависит от тех евреев, которые должны перевесить добрую сторону над злой.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 31.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Евреи против Израиля?

Евреи-антисемиты: парадокс или закономерность?

Евреи-антисемиты против народа Израиля

Отзвуки грядущей Катастрофы

Еврейская история повторяется многократно. Первый раз – в виде трагедии, потом – тоже.

2019-05-01_otzvuki-gryadushhej-katastrofy

Представьте себе картину: весной 1933 года офицер СС прибывает в Эрец Исраэль вместе с делегатом сионистских конгрессов, чтобы изучить возможности массовой еврейской эмиграции из Германии. Позднее в созданной Геббельсом антисемитской газете Der Angriff появляется серия статей сионистской направленности под названием "Нацист едет в Палестину".

Нет, это не альтернативная история и не голливудский сюжет. Офицера звали Леопольд фон Мильденштейн, а его спутника – Курт Тухлер. В 2011 году внук Герды Тухлер выпустил документальный фильм "Квартира", рассказавший удивительную историю контактов еврейских организаций с нацистами.

2019-05-01_pamyatnaya-moneta 

Мало кто знает, что поначалу окончательное решение еврейского вопроса представлялось им не столь кардинальным. Едва придя к власти, они приложили массу усилий, пытаясь просто выдворить евреев из страны.

Результатом стало соглашение "Хаавара", призванное поставить на поток переезд евреев в Палестину. Слово это, означающее на иврите перемещение, или трансфер, закрепилось также в немецкой транскрипции, и гитлеровская верхушка не погнушалась столь вопиющим фактом.

Соглашение понемногу начало претворяться в жизнь. Мильденштейн, ставший его куратором в СД, не только поощрял эмиграцию, но даже изучал иврит и принял участие в 19-м Сионистском конгрессе в качестве наблюдателя.

Но вот беда: евреи, в массе своей, вовсе не хотели уезжать. Антисемитская угроза не сплотила, а расколола их на враждующие лагеря, причем, не только в Европе, но и в Палестине. Как следствие, темпы переезда оставались низкими. К тому же английская мандатная власть ввела квоты на въезд.

В 1936-м Мильденштейна отстранили от проекта, а в 1939-м поставили начальником его бывшего подчиненного – Эйхмана, сторонника намного более суровых мер. Но даже Эйхман поначалу пытался лишь "вытурить" евреев. Для этого он не поленился съездить в Палестину в 1937-м. Сам Гитлер поддерживал "Хаавару" вплоть до 1939-го.

Всего проектом воспользовались 60 тысяч человек – примерно десятая часть еврейского населения Германии. С приближением Второй мировой нацистам стало ясно, что этот канал не позволит избавиться от еврейства в стране. К тому времени они были готовы высылать евреев куда угодно, однако Эвианская конференция похоронила этот шанс.

Конференцию организовали американцы и англичане, и, как пишет Уильям Перл, "они же сделали все возможное для ее полного провала". Запад отказался спасать миллионы обреченных.

Так началась очередная трагедия, ставшая самой страшной в нашей истории. Не сумев изгнать евреев, нацисты решили уничтожить их. Отсидеться не получилось ни у кого.

Работа над ошибками

По большому счету, не было никакой работы над ошибками. Мы поскорее перелистнули жуткую страницу и формально возвращаемся к ней лишь раз в год. Уроки не извлечены. Опасность не миновала. Но мы по-прежнему расколоты, по-прежнему грыземся друг с другом – и потому общая картина снова ускользает от наших глаз.

Место Германии заняла сегодня Америка. Евреи в ней проделали тот же путь, что и немецкие евреи прошлого века. Но зашли еще дальше. Они не просто американцы до мозга костей, хорошо устроенные, не мыслящие себя где-либо еще. Вдобавок к этому они презирают, а то и ненавидят Израиль, которым попрекает их "либеральная общественность". Еще недавно он был для них обузой, а теперь превращается во врага, угрожающего их светлому будущему.

Еврейские организации публично требуют "приструнить" израильское правительство. Еврейские избиратели поддерживают откровенных недругов Израиля. Еврейский "демократический социалист" Берни Сандерс повышает тон антиизраильских заявлений – недавно он назвал наше правительство расистским.

2019-05-01_sanders

Американским евреям, как и немецким, не нужна "Палестина". Они тоже будут до конца отстаивать свое право на жизнь в "самой передовой" стране мира. Больше всего на свете они ненавидят свое еврейство, иногда подсознательно, а иногда и вполне осознанно. Они бы все отдали, чтобы быть кем-то еще, кем угодно!..

Даже слабо идеологизированные евреи в США испытывают это чувство. Глядя, как Америка, вместе с остальным Западом, медленно поднимается против них, они видят проблему не в антисемитах, не в экстремистах, которые уже начали убивать, а… в Трампе и в Израиле. И пускай Трамп может оказаться их последним оплотом на американской земле, а Израиль никогда не закроет перед ними двери – логика тут не действует. Чувство первично.

Ведь чувство это вызвано глубинным, исконным противостоянием евреев и мира. Народ Израиля был создан для подлинного единения людей, для подъема к общности и взаимному поручительству и потому всегда вызывал к себе ненависть человеческого естества. Все ее причины – лишь поводы. Она направлена не против народа, а против того, что он олицетворяет, даже сегодня, когда и сам забыл о своей роли, утонув в долгом изгнании.

Пропаганда против антисемитизма бессильна. Он сильнее доводов рассудка. И неслучайно именно в евреях он расцветает особым цветом, ведь когда-то они были на вершине единства, но, падая, скатились на самое дно.

Личины антисемитизма разные, но суть его одна. Сегодня в нем явственно проступают два лика: либеральный и фашистский. Однако для евреев большой разницы нет – и те, и другие ненавистники не знают жалости. И те, и другие зайдут дальше, чем нацисты, ведь эгоизм растет. По отношению к еврейскому народу весь мир постепенно превращается в пороховую бочку.

2019-05-01_neo-nazi

И не стоит уповать на лидеров, даже самых решительных, системных либо антисистемных. Любой лидер отражает исторические тенденции. Не он движет историей, а история движет им.

Если мы, народ Израиля, хотим реально изменить ситуацию, то должны дать миру то, чего он безотчетно требует от нас, – новую ступень развития, новый уровень отношений между людьми – доброе сосуществование для всех. Этого на самом деле ждут от евреев. И пока мы бездействуем, нас будут только больше ненавидеть.

Их ненависть уже выплескивается через край. Ведущая американская газета публикует антисемитские карикатуры. Манифестанты у еврейского консульства в Нью-Йорке обвиняют нас в преступлениях против польских граждан во время Второй мировой войны. Фанатики призывают отправить нас прямиком в ад – всех до единого – ведь мы виноваты во всем.

Никто не отсидится, не переждет. Потому что слишком сильна ненависть. Потому что ждать, игнорируя свою роль, значит противостоять ходу истории. Это не антисемиты – это она не позволяет нам просто жить. Это она требует от нас проснуться. Это ее будильник звенит над ухом раскатами грядущей Катастрофы.

Вот что пишет об этом известный каббалист XX века Бааль Сулам:

"Я уже высказывал свои принципиальные соображения в 1933 году. Кроме того, я общался с лидерами поколения, и слова мои не были тогда приняты. Хотя я кричал во весь голос, предупреждая о мировом крахе, это не произвело впечатления. Однако теперь… я думаю, мир поверит мне: конец надвигается стремительными шагами, и Исраэль будет испепелен раньше остальных народов, как это случилось в прошлую войну".

Пора проснуться.

Предыдущие сообщения на эту тему:

День памяти Катастрофы актуален как никогда

Убежище для евреев

Уроки Катастрофы

Отрывки из уроков 02.05.2019

каббалист Михаэль ЛайтманДень памяти Катастрофы – это особый, очень печальный день в истории еврейского народа и всего человечества, поскольку мы все связаны друг с другом. В такой день надо поговорить о причинах этой трагедии и ее уроках, чтобы "деяния отцов послужили знаком для сыновей".

 

* * *

Нет ничего, кроме высшей силы, доброй и творящей добро, управляющей нами все время. Нет ни одного действия, выходящего за пределы этого доброго управления.

Поэтому если в нашем исследовании мы не поднимемся над своей эгоистической природой и начнем осуждать Творца, сомневаясь в его добром руководстве, то будем обманываться. Тогда все наше исследование не принесет никакой пользы и заведет нас в такую же горькую действительность, о которой нам приходится сегодня говорить.

Творец чувствует наши ощущения. Если мы объединены и радуемся этому, то Творец радуется. У Него нет собственных ощущений – Он находится внутри нас, словно мать, живущая своим любимым младенцем. Своим соединением мы создаем для Творца место, где Он может существовать.

А если мы не соединены, то нет места для Творца, и поэтому мы ощущаем Его действия в обратной форме, будто исходящими не от Него. Каждое действие переживается в нас согласно мере нашего объединения или разобщения. 

 

* * *

Творец живет внутри нашей связи друг с другом. Эта связь должна все время развиваться, начиная от первого разбиения, проделанного Творцом, и до окончательного исправления, до полного слияния. Пока мы не отстаем в своем продвижении от этапов исправления, которые должны пройти, с нами все в порядке. Если же мы запаздываем, то оказываемся в плохом состоянии, которое сами же вызвали.

Если в каждое мгновение мы не исправляем связь между нами, то ощущаем разницу между желаемым состоянием и действительным. Допустим, сегодня я должен быть исправлен на 20% в своей связи со всем человечеством, а я достиг только 15% связи.

Поэтому -5% раскрываются для меня как давление, проблемы. В сущности, это те силы, которые призваны ускорить мое продвижение, чтобы наверстать опоздание, погасить разницу между желаемым и действительным.

Эти силы не свидетельствуют о доброте или зле Творца, а просто закономерное следствие работы системы, как сказано: "Дан закон и не преступить". То есть нужно оценивать не по тому, насколько нам больно или приятно, а насколько эти силы, раскрывающиеся нам как добрые или злые, помогают правильно продвигаться.

Творец не желает нам зла, но есть закон природы, исполняя который, мы ощущаем нашу связь, а нарушая, чувствуем боль. До такой степени, что сегодня нам приходится вспоминать Катастрофу – самое печальное событие в истории еврейского народа.

И разумеется, оно было вызвано не Творцом, а людьми, которые были обязаны исправить связь между ними и не исправили. Отставание в исправлении было так огромно, что вылилось в страшные страдания.

Какие уроки мы можем вынести из этого? По пути от Древнего Вавилона и до сегодняшних дней произошло много таких печальных событий, и все по одной причине. Поскольку Творец – это общий закон природы, система показывает нам необходимость связи. Но мы ее не слушаем и не торопимся устранить опоздание, и получаем соответствующие последствия. По сути, мы сами их вызвали и не можем обвинять Творца.

Есть известные нам условия, но мы их не выполняем, и этим вызываем на себя силы, которые более жестко и решительно подталкивают нас к цели. На протяжении всей истории нас преследовало напряжение и беды: изгнания, египетское рабство, пустыня, крушение Храма. Но Катастрофа – это совершенно особое состояние.

Народ Израиля в своем историческом развитии уже достиг необходимости в 4-й ступени соединения в душе Адама Ришон, но не реализовал этого. Мы и сегодня не выполняем эту цель, так чего мы можем ждать? Только состояний еще хуже тех, что были. Надо учиться на истории, чтобы не повторить те же состояния.

После Вавилона и Египта нас преследуют удар за ударом, в каждый миг, когда мы не создаем связь между нами в требуемой мере. Наказание будет коллективным, на весь народ Израиля. И сегодня мы ответственны не только за самих себя, но и за весь мир.

Когда-то можно было сделать исправление в ограниченной группе, в европейском еврействе. Нацисты сами хотели помочь евреям возродить государство Израиль. Сначала они выступали как силы, помогающие исправлению. Но если мы не используем данный нам шанс, то эти силы превращаются в негативные.

И сегодня если мы не используем пробуждающие нас силы, которые уже действуют как негативные, то они превратятся в гораздо более страшные, чем были прежде. Сегодняшняя Катастрофа будет другого масштаба: не только в Европе, а охватит весь мир. Поэтому стоит понять это и поторопиться с исправлениями, пока не поздно.

Если мы объединяемся, то высшая сила проливается через нас на все народы мира, на всю реальность, и постепенно весь мир достигает объединения. Тогда все успокаивается, и Творец начинает раскрываться творениям, а мир достигает положенного ему исправления.

Если же мы, народ Израиля, не соединяемся между собой хотя бы внутри Израиля, где есть самые лучшие условия для объединения, если не превращаемся в одного человека с одним сердцем, не любим ближнего как самого себя, не становимся светом для народов мира, показывая им пример объединения, то пройдем такие ужасные состояния, перед которыми меркнет день Катастрофы.

 

* * *

Заслуги превращаются в вину, а вина – в заслуги. Поэтому надо верить, что у нас есть сейчас возможность, время, место и все средства не повторять ошибки, сделанной евреями почти сто лет назад.

Мы не должны упустить возможность объединиться между собой, чтобы связаться с высшей силой, доброй и творящей добро. А через нас эта сила, желающая раскрыться всем обитателям этого мира, сможет проявиться. Мы должны помочь ей в этом и стать проводником между ней и человечеством.

Не будем повторять прошлых ошибок. Наука каббала говорит о законах природы, которые не зависят от того, приятны они нам или не приятны, и не учитывают чьи-то партийные или экономические интересы. Нет сомнения, что если бы евреи тогда вели себя иначе, то сегодня мир выглядел бы совершенно по-другому.  

Все в наших руках, и мы определяем свою судьбу и судьбу всего мира. Закон природы – это непреложный закон, который обязан осуществиться. Творец не жалеет нас или наказывает, а исполняет общий закон. Творец – это природа, и согласно программе природы мы обязаны соединиться в одном желании, в одном намерении, по одной формуле взаимной отдачи. Мы должны принести это объединение миру, это наша миссия.

Не будем повторять горьких ошибок и постараемся в такой печальный день взять на себя обязанность привести мир к единству.

Из урока к Дню памяти Холокоста, 02.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 30.04.2019

Отрывки из уроков 28.04.2019

Отрывки из уроков 25.04.2019

Мои мысли в Twitter, 02.05.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВсе зло в мире раскрывается только вследствие запаздывания с исправлением мира, которое должен совершить Израиль. Раскрывается, чтобы Израиль исправил его в своем великом предназначении, восстановить весь мир прекрасным. (рав Кук)

 

Замысел Творца привести творение к единству с Собой. Научить единству можно только из работы над ним. Поэтому созданное желание разбивается и, начиная с призыва Авраама, объединяется постигать Творца, достигая размеров народа. Но конец исправления в единении всего человечества.

 

Цель творения предназначена всем творениям, независимо от расы, национальности и прочих различий между ними. (Бааль Сулам. Поручительство, 23).

Но определена группа людей, Исраэль, для начала реализации плана, которая передаст свои постижения остальной части человечества.

 

Цель творения привести творения к абсолютному наполнению, что означает познать Творца и все, что приготовил для них. Но достичь этого возможно только при наличии эгоизма и его покорении. Поэтому мы не должны уничтожать эгоизм, а только правильно использовать его.

 

В этот скорбный день поминовения жертв катастрофы (Шоа) европейского еврейства, необходимо осознать ее природу, чтобы именно в память о прошлом, гарантировать неповторение этого ужаса в будущем. Каббала объясняет, что Творец ждет от нас единения и вынудит нас к этому вновь... 

 

Исправление мира возможно только исправлением народов посредством народа Израиля – и именно поэтому, не осознавая, народы мира в претензии к Израилю. А знания об исправлении они получат из распространения каббалы в мире. (Бааль Сулам. Рог Машиаха)

 

Решение против ненависти народов мира, которое "придумали" заграничные евреи – заключается в полном растворении среди народов мира. Им кажется, что это получится. Но они горько ошибаются. Ближайшая история это покажет...

 

Духовная работа, данная народу Израиля, состоит в подъеме всего человечества вместе с собой, и так мир удостаивается общего полного блага. Бааль Сулам.

 

Поскольку Исраэль существуют только для исправления народов мира, их исправление зависит и следует только за исправлением народов мира. Бааль Сулам.

 

Знай, что до тех пор, пока Исраэль не исправятся до высшего духовного уровня, так что и мир будет исправен, то и Исраэль не достигнет положенной им ступени. И только после достижения исправления всего мира, Исраэль поднимутся на заслуженный им духовный уровень. Рамхаль.

 

Если мы не выполняем своего предназначения и не исправляем мир, народы мира начинают его исправление против нас в виде Амалека, Петлюры, Гитлера – только чтобы вынудить нас исправить мир! Рав Кук

 

В нашем поколении все злодеи мира поднимают голову и желают уничтожить народ Израиля, как сказано: "Разбой является в мир именно ради Израиля", поскольку именно они вызывают все несчастья во всем мире (своим бездействием). Предисловие Книги Зоар, 71.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 30.04.19

Мои мысли в Twitter, 29.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 29.04.19, ч.1

День памяти Катастрофы актуален как никогда

каббалист Михаэль ЛайтманСитуация перевернулась: сегодня еврею опаснее жить в Америке или Европе, чем в Израиле. Ведь он не может там защитить себя. Евреи за границей страдают и подвергаются опасности, а в Израиле царит все большая безмятежность.

Это две формы безразличия, свойственного евреям: находясь среди врагов, они не чувствуют себя в опасности. А те, кто находится вдали от опасности, за пределами стран рассеяния, не просто равнодушны к тому, что там происходит, но вообще не желают про это слышать и поддерживать евреев в изгнании.

То же самое происходило перед Катастрофой, никто из евреев по всему миру не вмешался в происходящее в Германии. Американские евреи не захотели принять корабль с евреями, бежавшими из Европы, и отправили их обратно в Германию, прямо в Аушвиц. С тех пор ничего не изменилось, и сегодня израильские евреи не станут переживать за евреев в Америке.

Как когда-то американские евреи не позаботились о европейских евреях, так и израильтяне не будут переживать о евреях в других странах мира, а скажут: "Если им там плохо, пусть приезжают сюда". По крайней мере мы не выгоним их так, как когда-то американцы.

В начале прихода к власти нацисты в Германии сотрудничали с лидерами сионистского движения, и можно было спокойно отправить всех европейских евреев в Израиль. Германия была готова способствовать этому и обещала финансовую поддержку для переезжающих в Израиль. 

Но евреи не захотели оставлять Германию, менять "самую цивилизованную страну" на бедную Палестину. И тогда отношение нацистов поменялось на противоположное: из почитателей они превратились в антисемитов, в тот миг, когда евреи не захотели оставлять Европу и отправляться в Израиль. Этот переворот был сделан свыше, и сегодня нам надо учиться на истории.

Но в наше время должно произойти окончательное исправление всего мира, поэтому главное позаботиться об объединении, а не о том, как скрыться из одного места и переехать в другое. Все зависит от того, когда, в какой форме и с какой скоростью мы достигнем объединения. В зависимости от этого, евреям возможно не придется спасаться в Израиле, сбегая из других стран.

Но нет сомнения, что в Израиле будет самое надежное место, если народ Израиля поймет, что должен быть "Исра-эль" ("прямо к Творцу") – то есть объединенным. А если нет, то тут может быть то же самое, что во всем мире и даже еще хуже. Поэтому день памяти Катастрофы очень актуальный символ для сегодняшнего дня.

Из урока по статье Бааль Сулама "Последнее поколение", 30.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где-то на другом побережье…

Уроки Катастрофы

Ynet: Вторая Катастрофа? Всё зависит от нас

Страница 69 из 324« Первая...6768697071...Последняя »