Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Мои мысли в Twitter, 20.09.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНаписано, что народы мира поднимают Исраэль на своих плечах, то есть подталкивают к исправлению, обязывая подняться на гору Творца, на каждом шаге соединиться с высшим светом и исправить желания АХАП.

Исраэль и народы участвуют в исправлении, ведь это проблема всего мира.

 

Если человек стремится к Творцу, к исправлению, должен понять, что сегодня исправление возможно только с народами мира. Народы мира пассивно включаются в исправление, а Исраэль активно работает над ним.

Чтобы поднять МАН, Исраэль должен включать в себя желания народов мира.

 

Все исправления в прошлом относились к Израилю – желаниям, стремящимся к исправлению. Но сейчас не может быть исправления Израиля, не включая в него народы мира. Ведь именно для них производится все исправление: "Исраэль вышел в изгнание, чтобы присоединить к себе души народов".

 

В предыдущих поколениях Израиль должен был исправляться сам, подниматься и опускаться (египет. изгнание, выход, построение 1 Храма, крушение, изгнание, построения 2 Храма, разрушение, изгнание). Готовится разбитое желание к полному исправлению, которое должно включить весь мир.

 

Программа творения движет всем, и моя связь с ней выражается лишь в том, чтобы принять ее власть, то есть признать, что "нет никого кроме высшей силы". Если Творец так сделал, то мне не на что жаловаться и нечего просить.

Что же я могу изменить, если "Нет никого кроме Него"? 

 

Обращаясь к Творцу, мы разговариваем с системой, а не с какой-то личностью. Поэтому наше обращение имеет эффект, только если мы действуем в соответствии с законами системы, согласно программе творения. А на программу можно повлиять лишь в мере своего подобия ей.

 

Именно отмена себя на всех ступенях, состояние зародыша порождает отсутствие времени, прошлого-настоящего-будущего, и я вхожу в новое измерение. Нет жизни – смерти, есть лишь точка моего слияния с высшим, принадлежащая вечности.

 

Весь духовный рост происходит за счет самоотмены. Отличие между состояниями – на какой ступени я отменяю себя. Даже достигая большого состояния, принимая ради отдачи весь свет бесконечности, я все равно остаюсь зародышем, поскольку отменяю себя перед светом.

 

Если я желаю слиться с Творцом, отменяя Я, прилепиться к высшей силе, то становлюсь духовным зародышем. Все приходит от высшего, а я полностью принимаю это, отменяя себя во всем, словно плод в чреве матери.

Получается, что я вхожу в другое измерение, внутрь высшей ступени.

 

Главное – это наша связь, а сами желания в руках Творца. Поэтому все зависит от усилий в укреплении связи. А мы обычно обращаем внимание на желания. Каббала переводит наше внимание с желаний на связь между ними.

Желания – это творения, а Творец находится в связи между ними.

 

Именно там, где мы прикладываем усилия, чтобы преодолеть взаимное отторжение и соединиться, появляется возможность раскрытия света, проявления Творца. Как любая сила проявляется только в том, что ей противодействует. От взаимодействия противоположных сил производится работа.

 

Духовный сосуд – это связь между людьми или ощущение недостатка этой связи, когда люди стараются раскрыть скрытое между ними.

Сконцентрироваться на отдалении между нами, сокращается оно или расширяется и как. В самих желаниях нечего исправлять – только в связи между ними.

 

Изучения каббалы реализуется только через единение людей, поскольку объединение – это духовный сосуд. Ни один в одиночку не может стать духовным сосудом, ведь он осколок от разбиения. Изучая каббалу в отрыве от других, он даже не поймет, насколько не ощущает предмет.

 

Я смогу использовать свое желание на благо другим, если полностью прекращу его реализацию, а затем вернусь к его использованию только ради других. Это значит, что я прошел полную ступень в отрыве от получения, в сокращении, и теперь могу вновь получать свет, уже ради отдачи.

 

Пост Судного Дня символизирует сокращение разбитых желаний, чтобы использовать их только ради отдачи. Если желания испорчены, то их исправление начинается с сокращения, с условия, что мы не принимаем никакой свет, если нет отдающего намерения на благо ближнему.

 

Судный День – раскрытие желания, нуждающегося в исправлении. Главное, раскрыть свое зло, осознать и возненавидеть его, захотеть выйти из него.

А Творец сделает это. Все прегрешения от отсутствия ощущения Творца.

Отсутствие ощущения Творца – и есть главное преступление.

 

Судный День – состояние, важное для исправления: раскрывается недостаток связи между нами, недостаток веры, ощущения Творца. А исправление – в раскрытии Творца: "Вернитесь, сыны Израиля, к Творцу". Соединяясь, мы позволяем Творцу раскрыться между нами и сливаемся с Ним.

 

Духовные состояния относятся к объединению людей до полного восстановления общей системы первого человека, Адама. Эта система разбилась, а нам нужно собрать ее воедино. Постепенно раскрываются все ее разбитые связи, вся тяжесть разбиения, проникшего до самых глубин природы.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 18.09.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.09.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 15.09.18

Мои мысли в Twitter, 18.09.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСказано у пророка: "...возьмут народ Израиля на плечи и поднимут в Иерусалим". "Поднять"  - означает поднять до уровня братской любви. И тогда братская любовь распространится и на весь мир. И "станет весь мир добрым и успокоенным".

 

Доброе будущее состояния мира зависит от оказания влияния на Израиль. Но не когда его осуждают и хотят уничтожить.

Влиять – побуждать еврейский народ объединиться в добром между собой отношении, тогда доброе отношение распространится на весь мир.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 18.09.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 15.09.18

Мои мысли в Twitter, 13.09.18, ч.2

Новости: Европа за евреев, но против Израиля (клип)

Почему у нас не получается быть хорошими в глазах народов мира?

Отрывки из утреннего урока 17.09.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Служанка, наследующая своей госпоже"

Во всех предыдущих поколениях Исраэль должен был подниматься и спускаться: вхождение в египетское изгнание и выход из него с построением Первого Храма, затем крушение Первого Храма, новое изгнание и выход из него для построения Второго Храма.

Таким образом, мы подготовили все желания за счет разбиения и взаимного включения. И сейчас мы находимся в периоде исправления, которое должно охватить все части желания, весь мир.

Все исправления, проделанные в истории, относятся к Исраэль – к желаниям, стремящимся к исправлению. Но сейчас Исраэль должны совершать исправления вместе с исправлением всего мира.

Не может быть даже самого минимального исправления внутри Исраэль, если он не включает в себя народы мира. Ведь именно для них производится все исправление, как сказано: "Исраэль вышли в изгнание только для того, чтобы присоединить к себе души других народов". 

Если человек стремится к Творцу, то есть к исправлению, он должен понять, что сегодня его исправление возможно только вместе с народами мира. Народы мира пассивно включаются в исправление, а Исраэль активно работает над ним. Для того, чтобы поднять молитву, Исраэль должен включать в себя желания АХАП, народов мира.

Написано, что народы мира поднимают Исраэль на своих плечах, то есть подталкивают их к исправлению, обязывая подняться на гору Творца, на каждом шаге соединиться с высшим светом и исправить желания АХАП. Исраэль и другие народы вместе участвуют в исправлении, ведь это проблема всего мира.

Из утреннего урока 17.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 12.09.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 12.09.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 11.09.2018

"Исраэль" – это искра в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманТрудно объяснить, какова истинная реальность, поскольку она скрыта, а наши глаза испорчены. И все же нужно прикладывать усилия, чтобы увидеть картину, максимально приближенную к правде. Мы живем в воображаемом мире, ведь все, что мы видим – это лишь символы духовных свойств.

Весь мир – это разнообразные части желания, отличающиеся своей мощностью, то есть степенью неисправности, которая соответствует силе желания. Чем более исправленным было когда-то желание в системе одной общей души Адама до ее разбиения, тем сильнее оно сейчас испорчено.

После разбиения общего желания в каждой его частице остался осколок экрана, искра отраженного света, бывшего до прегрешения Адама. Поэтому сегодня в мире есть так много людей, то есть желаний, в которых искра проявляется больше или меньше.

Общий свет воздействует на разбитые осколки желания и слой за слоем пробуждает их к жизни. Желания чувствуют стремление приблизиться к высшему свету, уподобиться ему. Сначала они тянутся к этому эгоистически, с испорченным намерением, пытаясь использовать ради своего наслаждения искру, оставшуюся в них от духовного состояния взаимной отдачи.

Те желания, которые пробудились до сегодняшнего дня или еще пробудятся и устремятся к цели творения, к слиянию с Творцом, называются Исраэль (яшар-кель – "прямо к Творцу"). Это желания с очень сильными искрами, которые пробуждают человека. 

А те, в ком искры пока слабые, называются народами мира, потому что они чувствуют только обычные земные желания: не к слиянию с Творцом, а к простому благополучию в этом мире. В этом разница.

Если народы мира чувствуют, что никакие занятия этого мира не смогут дать им наполнения, то они соглашаются присоединиться к Исраэль, желая, чтобы люди, стремящиеся к духовному, возглавили остальных и повели к исправлению. Ведь только там есть надежда на наполнение. Или же они наоборот, тянут Исраэль вниз, в эгоистические желания.

Из урока по статье Бааль Сулама "Служанка, наследующая своей госпоже", 16.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль – искры, озаряющие мир

Блуждающие искры отдачи

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

Подсказка от Джастина Трюдо

"Я призываю всех воплотить в жизнь еврейское понятие "тикýн олáм" – исправление мира", - сказал в своем видеопоздравлении с еврейским Новым годом премьер-министр Канады Джастин Трюдо.

2018-10-18_shutterstock-tikun-olam

И добавил: "Мы все можем внести свой вклад в исправление мира и построение лучшего будущего для наших детей и внуков".

Вообще-то, тексты таких поздравлений пишутся "под копирку", с легкими вариациями. Например, в 2016-м тогдашний канадский премьер Стивен Харпер, предвосхищая Трюдо, слово в слово говорил о том, что Роша а-шана – это время поразмыслить над прошедшим годом и заглянуть вперед: It is a time to reflect on the past year, and to look forward…

Тем неожиданнее и показательнее прозвучало на фоне штампов ивритское выражение "тикун олам". Почему о нем вспомнили на столь высоком уровне? Почему даже министр вражеского Ирана счел нужным пожелать в новом году счастья евреям всего мира – а значит, и израильтянам? Возможно, мы что-то упустили? 

Да, мы упустили то, что всегда остается "за кадром". Когда речь заходит об отношении к евреям, мы тотчас перестаем угадывать скрытые смыслы – потому что они нам неудобны.

На самом деле мы, народ Исраэля, родились на волне первого мирового кризиса в Древнем Вавилоне. Нас собрал, сформировал Авраам – как противодействие центробежным тенденциям в человечестве. Мы чуждый элемент отдачи в человеческом эгоизме, вечно отторгаемый им и в то же время необходимый. Мы катализатор развития.

Вот почему все взоры испокон веков обращены на евреев. Вот почему нам не дают покоя. Народы мира безотчетно, под разными предлогами, подталкивают нас к выполнению своей задачи. Им плохо с нами и плохо без нас.

А что мы? Мы спим вот уже две тысячи лет. Нам кажется, что мы полны энергии, что мы действуем, живем, творим, но с системной точки зрения это всего лишь спячка, бесцельное времяпрепровождение, выживание с той или иной долей успеха.

Сегодня нам уже прямым текстом, на иврите напоминают о нашем предназначении, об исправлении мира – а мы даже не знаем, чтó это такое, или обманываем сами себя. Нет, от нас вовсе не ждут научных открытий, прорывных технологий, шедевров искусства или, наоборот, ухода в собственные традиции, от которых уже веет плесенью, потому что в них не осталось духа – одна "механика".

От нас ждут настоящего "Нового года". Ведь год на иврите (шанá) – это качественное изменение (шинýй), новая ступень человеческих отношений. Пока она не взята, меняются лишь цифры в календаре.

"Тикун олам" не относится ни к политике, ни к религии, ни к верованиям, ни к философии, ни к тем "добрым намерениям", которыми выстлана дорога в ад. Нет, это наша жизнь, наша судьба, наш дух. Дух объединения.

И это лекарство от современного кризиса.

Ведь мир зависит от хороших отношений между людьми. Все остальное – следствия, производные. Мы уже отлично видим, куда увлекает нас эгоизм, пока мы не заботимся о качестве связи между нами. Он тянет в безрассудные игрища, в "детские разборки" между людьми, странами, лагерями. И если мы этого не хотим, то должны установить иные правила игры, новые правила поведения, отношения друг к другу, взаимодействия – так чтобы всплески вражды и ненависти не перехлестывали через край. Так чтобы тенденция к единству брала верх.

Для этого и нужен народ Израиля. Без него человечество остается в плену у своей природы – и стихийно, "инстинктивно", в разных интерпретациях требует от нас дела. Настоящего дела.

Вот что я добавил бы к словам Трюдо, пока они свежи в памяти:

  1. Мир стал предельно взаимосвязанным, интегральным, замкнутым, и потому объединение сегодня – единственный бескровный сценарий.
  2. Единство не может быть уделом избранных, или счастливчиков, или принудительно охваченных. Его надо строить по доброму согласию между всеми людьми.
  3. Единство начинается с народа Израиля. К этому мир должен толкать нас, пока мы не начнем действовать – и тогда плоды нашего успеха достанутся всем.

В целом, можно сказать, что мы, народ Израиля, – воспитатели мира. Но только, в отличие от детсадовских нянечек и морализаторов разных сортов, мы воспитываем на собственном примере, меняем себя, а не других.

Это и есть то изменение, которое символизирует еврейский Новый год – Рош аШана.

Еще раз с праздником!

США: 11 сентября – день атаки, 12 сентября – день единства (клип)

Вся проблема в том, что мы не даем четкого определения, что любое движение против человечества – это террор. Его надо искоренять всем вместе.

Как нужно ответить Насралле

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Глава "Хизбаллы" Хасан Насралла сказал, что израильские военные продвигаются технологически, но утратили боевой дух, солдаты ЦАХАЛа оказались в ловушке мышления поражения, их военные потеряли волю к борьбе. И так далее. Его речь носит чисто психологический характер и направлена на то, чтобы указать все эти точки.

Ответ: В этом и сильны наши ближайшие враги, особенно "Хизбалла". Насралла умный человек, хороший психолог, умеет говорить.

Вопрос: Какие выводы мы должны из этого сделать?

Ответ: Мы теряем свою веру, свой дух, свою доблесть. Когда-то мы были первопроходцами (халуцим), строили страну. Но шестидневная война нас подкосила. Победа в Шестидневной войне обратилась поражением.

Мы возгордились, стали считать, что мы непобедимы, что нам плевать на все, что есть. Каждый начал даже презирать других, стоящих рядом с собой. Мы перестали чувствовать, что необходимы друг другу. И в этом наша большая проблема!

Мы должны решить вопрос: или мы идем на любовь к ближнему вопреки всем взаимным эгоистическим отторжениям, или нет. 

Реплика: То есть эти "дыры", как говорит Насралла: "Утратили боевой дух" и т.д., – мы можем закрыть, залатать их, только если…

Ответ: Мы не должны их залатывать, мы должны их расширить. Мы должны через эти дыры, наоборот, разорвать эти раны так, чтобы осталось абсолютно голое мясо.

Вопрос: Значит, все-таки до такой боли надо дойти, чтобы закричать?

Ответ: Да. Чтобы кричать от того, что мы желаем стать одним единым народом, но не можем. И все человечество страдает и ждет этого от нас, а мы этого не понимаем.

Вопрос: Получается, что мы подставляем своих детей, служащих в армии, тем, что не идем на соединение, на любовь?

Ответ: Конечно. Каждое поколение только убивает своих детей тем, что готовит для них еще более эгоистическую почву.

Вопрос: Так что делать?

Ответ: Взяться за ум, посмотреть, что говорит об этом каббала. А она не ошибалась на протяжении всех 5000 лет своего существования. И начать серьезно исследовать причины нашего состояния, которое не меняется веками.

То, что мы вернулись сюда, ничего не значит. Какая разница? Все равно каждый существует так, как он существовал в других странах в изгнании.

Вопрос: Что произойдет в тот момент, когда мы ощутим, что нам больно, что мы хотим объединиться, что мы просим, молимся за это?

Ответ: В движении друг к другу мы сразу же начнем чувствовать проявление между нами высшей силы, которая станет через нас и вместе с нами воздействовать на весь мир.

И весь мир начнет подчиняться этой же высшей силе. Все станут приближаться друг к другу выше своих взаимных отторжений. Расы, народы, всевозможные условности, исторические причины – все это начнет постепенно исчезать, и, наоборот, над всем этим будет происходить еще большее сближение.

Все эти взаимные отторжения будут содействовать тому, чтобы было еще большее сближение. Как сказано: "Величие света – из тьмы". 

У нас есть только лишь одно единственное лекарство, одно средство – сближение между нами, которым мы вынудим весь мир к сближению и между собой, и с нами.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Арабские депутаты Кнессета выступили с угрозами

Шейх Насралла ошибается

Ynet: Виноват не солдат – виноваты мы

Беседы о новой жизни, ч.1057

Беседа на тему "Единство Израиля", ч.2, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1056

Беседы о новой жизни, ч.1055

Беседы о новой жизни, ч.1054

Арабские депутаты Кнессета выступили с угрозами

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Недавно произошел скандал: арабские депутаты Кнессета собираются провести в ООН резолюцию, осуждающую Израиль за политику апартеида.

В Израиле, конечно, возмущены и левые, и правые. Говорят, что это предательство, не может быть, чтобы граждане Израиля требовали смерти государства Израиль.

Ответ: Откровенно говоря, они этого желают уже десяток лет. До того это было не откровенно.

Вопрос: Как вы к этому относитесь?

Ответ: У меня один ответ на все вопросы: еврейский народ разъединен, и этим он разъединяет мир и вызывает взаимную ненависть. В итоге эта ненависть обращается против евреев как неосознанный, подсознательный источник всех проблем в мире. Об этом пишется в Книге Зоар.

Сказано, что сердца управляющих мира находятся в руках Творца. Поэтому их отношение к евреям четко говорит о давлении Творца на нас.

Обвинять в чем-то арабов можно только после того, как ты обвиняешь себя и делаешь все, что можешь.

Когда ты видишь, что, объединяясь, ты и их вынуждаешь к объединению с тобой, вокруг тебя, доброжелательно, тогда ты можешь что-то говорить.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эти неправильные евреи

Как наказать депутатов от фракции БАЛАД

Ханин Зуаби – в тюрьму

Беседы о новой жизни, ч.1056

Беседа на тему "Единство Израиля", ч.1, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1055

Беседы о новой жизни, ч.1054

Беседы о новой жизни, ч.1053

Эти неправильные евреи

Делегитимация Израиля и евреев выходит на новый уровень. Мы не сможем это переждать. Действовать надо уже сейчас.

2018-09-12_antisemitizm-london1

Представьте, что вы подходите к автобусной остановке и видите четкое послание на белом фоне: "Израиль – это расистский проект". Не где-нибудь в Лондоне, а в своем городе. Давайте же, расшевелите себя, представьте "картинку". Разумеется, она вызвала бы у вас эмоциональный отклик, и вы бы не списали все на "провокацию". Так почему же лондонский антисемитизм не задевает наших чувств?

На самом деле серия "провокаций" давно уже выстроилась в последовательную цепь, в нескончаемую атаку, задача которой – приучить людей к мысли о том, что евреев можно ненавидеть. Можно и нужно.

Добавлю еще пару штрихов из "прогрессивного" английского ландшафта.

Лидер лейбористов Джереми Корбин, похоже, делает себе имя и карьеру на скандальном отношении к Израилю. Его нисколько не смущают все новые подробности собственной биографии. Да, он принимал участие в антисемитских мероприятиях. Да, он был на могилах террористов-убийц, возлагал цветы и поминал их молитвой совместно с "представителями палестинской общины". 

Как может западная демократия мириться с чем-то подобным? Легко. Корбин не поплатился ни партийным постом, ни репутацией. Когда речь заходит о евреях, демократия становится чрезвычайно растяжимым понятием.

Совсем недавно в графстве Бедфордшир был оправдан преподаватель математики, призывавший в Фейсбуке "стереть с лица земли Израиль и евреев". Он открыто воспевал антисемитизм и ненависть к еврейскому народу – однако правительственная комиссия по этике не нашла в его словах ничего предосудительного. Согласно "экспертам", он всего лишь импульсивно защищал палестинцев.

Да, западная демократия стала крайне разборчивой – или выборочной. Неслучайно те же лейбористы устроили целый спектакль из многомесячных дебатов об определении антисемитизма. В итоге они приняли общепризнанную версию, однако за некоторыми исключениями. В числе прочего, они не считают антисемитизмом двойные стандарты, при которых к Израилю предъявляются более строгие требования, чем к любому другому демократическому государству. Да, евреи другие, они лишены права на равенство.

Кстати, они и сами поддерживают такое отношение. По сообщению BBC, некоторые лейбористские организации, в том числе свежесозданный "Голос евреев-лейбористов", призывали партию противостоять требованиям о признании определения антисемитизма. Этот шаг, по их мнению, мог ограничить возможность критиковать действия Израиля против палестинцев.

Тем временем, около ста западных музыкантов, кинематографистов и литераторов опубликовали письмо с призывом к бойкоту конкурса "Евровидения" в Израиле, поскольку тот попирает права палестинцев, да еще и позволяет себе защищать от них свою границу. Письмо подписали деятели культуры из Австралии, Бельгии, Канады, Дании, Финляндии, Франции, Исландии, Ирландии, Италии, Норвегии, Португалии, Словении, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии, Великобритании, США и… Израиля. Не удивлюсь, если общее количество евреев среди них подвалит к половине.

В настоящее время сложилась ситуация, когда ненависть к евреям можно прикрывать "справедливой" ненавистью к Израилю, хотя всем ясно, что это лишь прикрытие. Между тем сами евреи либо спят, тщетно надеясь на лучшее, либо пытаются оседлать волну и доказать Западу, что они как раз такие, как надо, что они как раз правильные.

Оба этих лагеря готовят почву для новой Катастрофы.

Не как все

Мы не понимаем, в каком мире живем. История ничему нас не учит, мы прогуливаем ее уроки, после чего попадаем под ее жернова.

Не бывает "правильных" евреев, во что бы они ни рядились. "Погромщики" разных эпох не щадят никого. И сбежать не получится, потому что мир стал "круглым", глобальным, взаимосвязанным. Доберутся повсюду. И никогда не оставят в покое.

Почему?

Потому что евреи и вправду особенные. Неслучайно мы привлекаем взоры со всех сторон. Это заложено в "гены" человечества: глядя на нас, народы выдают нам зеркальное отражение того, что видят. Их отношение к нам автоматически проистекает из нашего отношения друг к другу.

Вот и выходит, что мы не заслуживаем лучшего. Наша взаимная ненависть отравляет сердца, выплескивается во время политических, секторальных или просто уличных "разборок". В крошечном Израиле мы создали непересекающиеся миры, которые абсолютно не понимают друг друга, чураются друг друга, тащат общее одеяло каждый на себя. Мало того, некоторые из нас открыто призывают мир надавить на Израиль, а то и покончить с ним.

Есть и другая крайность – расчет на "сильную армию", которая нас защитит. Никогда евреи не были сильны оружием! Наша сила – дух единства, а его-то как раз у нас нет. Поэтому достаточно задушить Израиль экономически, сломить наши пустые амбиции санкциями, а затем поставить под "праведные" удары врагов – и мы истечем кровью. Собственно, этого и добиваются антисемиты.

Если честно, мы запутались окончательно. В себе самих. И потому никак не можем понять, за что нас ненавидят. Знаю, это звучит горько, больно, но своим бездействием, своим разобщением мы сами вызываем огонь на себя!

Мы не оправдываем ожидания мира – и получаем от него единственно возможный отклик. Наша внутренняя путаница отдается такой же путаницей в народах, и они оправдывают свою ненависть политикой, палестинцами, чем угодно, хотя в действительности виной всему наши непрекращающиеся раздоры, наша галутная раздробленность на земле Израиля. Не для того нам ее вернули. Совсем не для того.

Как стать правильными

После истребления шести миллионов евреев мир ненадолго смягчился и даже позволил нам создать свое государство. Правда, и это решение могло остаться только на бумаге, но нам удалось – опять-таки, кровью – реализовать свой шанс.

Сегодня становится ясно: оценить его мы так и не смогли.

На самом деле не ООН, а сама история, законы развития, взросления человечества – вот что вернуло нас на землю Израиля. Дело вовсе не в государстве, выстроенном по западным лекалам, – дело в нашем духовном наследии, в самой сути народа.

Когда-то, на заре веков, он был собран Авраамом на идейной основе – и с тех пор оставался носителем идеи. Идеи единства всех людей. Другие народы сформировались естественным путем, этнически. Евреи, чтобы быть народом, должны были реализовывать свое духовное, общечеловеческое предназначение.

Вот почему нас всегда ненавидели. Вот почему мы никогда не могли быть как все. Нам всегда "задирают планку". От нас подсознательно всегда ждут чего-то особенного – не технологий, не шедевров искусства, а подлинного благоденствия, процветания, счастья.

Но мы не желаем показывать пример единства – и потому нас не любят, презирают, ненавидят. По сути, антисемитизм есть не что иное, как средство, вынуждающее евреев объединяться. Дурное, кровавое средство, но другого у народов пока нет. Ведь и они не понимают внутреннюю суть происходящего. Им просто кажется, что, избавившись от евреев, они избавят мир от зла. Это даже не знание – скорее ощущение, но очень сильное и неопровержимое.

Доказать ничего не получится. Мы можем бряцать оружием или покорять вершины конформизма, защищать Израиль или клеймить его – а народы, втайне от себя самих, ждут, когда же мы, наконец, объединимся и дадим им ключ к доброй жизни на планете Земля. Им нужно наше объединение. На меньшее они не согласятся.

Сказано у пророка Йешайи, что народы мира "на плечах" поднимут евреев в Иерусалим. Это значит – поднимут до уровня братской любви, которая распространится из Израиля – из Исраэля – на всех. И тогда весь мир успокоится, и "волк будет жить рядом с ягненком, и тигр будет лежать с козленком, и телец, и молодой лев, и вол будут вместе, и маленький мальчик будет их пасти". Иначе говоря, все смогут жить в покое, добре и согласии, несмотря на различия, над противоречиями, над эгоизмом.

Нравится нам это или нет, такова наша роль в человечестве. И пока мы лишаем этого мир, не стоит ждать от него ничего хорошего. В конечном итоге, под определение антисемитизма, без ложной скромности, подпадут все, даже те, кто сегодня еще "за нас". И мы заплатим слишком высокую цену за бездействие.

Народ Израиля и мир должны, наконец, осознать: правильный еврей – это еврей объединяющийся. Этим он помогает всем. В этом его предназначение. Или его системная функция, если вам так нравится.

Новые волны антисемитизма свидетельствуют о том, что времени остается все меньше. Настала пора повзрослеть. Наши дети, внуки заслуживают лучшего. Да и мы еще не списаны в утиль. Так почему же мы отворачиваемся от своей главной беды, вместо того чтобы разобраться с ней раз и навсегда? То, упорство, с которым мы отрицаем очевидное, требует лучшего применения.

Давайте станем правильными.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Антисемитизм крепчает

Миру надоели евреи

Единство – панацея от антисемитизма

И Земля Израиля растянется на весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "евреи" с точки зрения каббалы?

Ответ: Люди, которые желают объединиться, стремятся достичь между собой любви и через это – любви к Творцу, называются "евреи" ("ехудим") от слова "ехуд" (объединение).

Другое значение слова "еврей" происходит от слова "эвер" ("переход"), т.е. перешедший через границу нашего мира в высший мир.

Вопрос: У членов нашей большой мировой группы есть огромное устремление перейти из закона любви к себе к закону любви к ближнему. Можно ли назвать их всех евреями (ехудим)?

Ответ: По направлению – конечно. Ведь изначально евреи - это древние вавилоняне из 70-и народов, населявших Вавилон, которые решили подняться над своим эгоизмом и стать единой группой, одним целым.

Вопрос: Значит, когда весь мир начнет двигаться в этом направлении, его можно назвать "ехудим"?

Ответ: Да. Так и сказано: "И Земля Израиля растянется на весь мир".

Из ТВ программы "Последнее поколение", 15.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто такие евреи?

Еврей – принадлежность свойству отдачи и любви

Тора говорит обо всех

Мои мысли в Twitter, 12.09.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВыполнять духовную работу "от всего сердца" означает выполнять ее в объединении всех сердец в одном едином сердце-желании.

 

Человек сам своими деяниями как бы записывает себя в книгу праведников, духовной жизни, отдачи и любви к другим, или в книгу грешников, духовной смерти, желая наполнить себя земными наполнениями.

 

Наши усилия в духовном пути подобны письму. Чтобы запись была к добру, писать надо добрыми делами, т.е. с намерением ради Творца, т.е. ради отдачи и любви к другим, помощи в сближении с Творцом всем людям - всей душе Адама. Единение всех желаний –Шхина, ее наполнение – Творец.

 

Цель творения – в слиянии с Творцом. Для этого надо достичь исправления творения – желания связи, отдачи, – в устремлении "вера-отдача выше знания-получения". Это называется голова, Глава года. Таким мы желаем видеть наше развитие.

 

Если человек идет выше знания, у него не возникают вопросы, вернее, он не желает отвечать на возникающие вопросы рационально, в знании. Он отвечает себе, что вопросы верные, разумные, но он идет выше земного знания, земной логики, чтобы достичь высшего, духовного знания. 

 

Человек ощущает опустошенность – она возникает специально, для возвышения свойства отдачи. Римон (гранат), от ромем – величие "отдачи выше получения", т.е. в мере опустошения от эгоизма, эгоистическое желание становится отдающим, т.е. душой, и наполняется раскрытием Творца.

 

Несмотря на "знание", раскрытие Творца, есть всегда возможность увеличить отдачу, "веру выше знания", как сказано: "И увидели великую силу ...и поверили в Творца" – увидели в раскрытии Творца возможность еще большей отдачи.

 

В молитве Нового года просьба: "Сделай нас единым обществом и сможем выполнять Твое желание цельным сердцем". Трактат Танхума: у горы Синай объявлено народу, что "условием выхода из рабства Египта является единение всех в один народ. Тогда они удостаиваются раскрытия Творца".

 

Трублением в рог называется сплочение людей в желании создать такое единение, в котором бы проявился в них Творец, свойство отдачи и любви, чтобы Творец сказал: "Вы создали меня" – своим единением, "Победили меня" – привели меня к раскрытию.

 

Природная ненависть народов мира к евреям и Израилю, как к посторонним, пришельцам с иной планеты, иного мира – верно, потому что в евреях заложен ген отдачи, который можно развить и раскрыть Творца. Требуя реализации, он будоражит мир. Спокойней было бы миру без него...

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 09.09.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 09.09.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 07.09.18

Во всем виноваты евреи (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

"Д-р Лайтман, вы что, не понимаете, что когда вы объясняете, что мы, евреи, - причина антисемитизма, вы этим оправдываете антисемитов?"

Страница 79 из 324« Первая...7778798081...Последняя »