А он сказал так: "Сбылось одно пророчество, пророчество пророка Урии, что Храм будет разрушен, а это значит, что сбудется и другое, пророчество Захарии, которое говорит, что Иерусалим будет отстроен". И так далее. В ответ мудрецы сказали: "Акива, ты нас утешил!".
То есть рабби Акива понял, что пророчество будущего Иерусалима и Земли Израиля будет выполнено.
Его пророчество относится к периоду последнего избавления, которое называется концом времен. Он жил 350 лет до нашей эры.
Вопрос: Как мы можем стать чашей яда для всех народов, именно евреи?
Ответ: Потому что народы увидят, что в наших руках исправить себя и таким образом исправить мир, а мы этого не делаем.
Вопрос: Вот это называется "стать чашей яда"? Такое ощущение, что немножко это время наступает. Я смотрю, как к нам начинают относиться…
Ответ: Да. Это будет продолжаться волнами, то подниматься, то опускаться, и дойдет до того, что весь мир захочет нас уничтожить.
Вопрос: То есть это действительно станет чашей яда?
Ответ: Да. А наши действия должны быть обратными. Мы должны показать миру, что только мы в состоянии спасти мир тем, что мы соединимся между собой. И тогда внутри нас объявится сила, которая называется "машиах".
Она вытаскивает все человечество из эгоизма и поднимает на духовный уровень. "Машиах" от слова "лимшох" – вытаскивать.
Вопрос: Дальше Захария пишет: "В той последней из войн Творец "сразится с народами". И "поразит Бог все народы, воевавшие против Иерусалима".
Пока сегодня воюют армии, дипломатии. В каком случае Творец вступает в бой? То есть Он, Творец, сражается за Израиль, тут как бы написано.
Ответ: Он сражается не за Израиль, который сегодня, допустим. Он сражается за то, чтобы в мире проявилась вера в Творца и необходимость в том, чтобы Он научил все человечество, как на самом деле нам надо жить.
Вопрос: Тут сказано: "Поразит Бог все народы, воевавшие против Иерусалима". Что имеется в виду?
Ответ: Иерусалим – это олицетворение страха Божьего. Это "ира шлема" – полный трепет перед Творцом.
Вопрос: Тут дальше говорится: "С тех пор не будет больше разрушений, и станет жить Иерусалим в безопасности". Как вы это понимаете?
Ответ: Так и понимаю. Что с тех пор не будут уже люди нападать друг на друга. Они будут пытаться жить в мире и полностью выполнять, насколько могут каждый раз, законы Творца.
Вопрос: Вы говорите обо всех людях мира в данном случае?
Ответ: Да.
Реплика: Хотя говорится, что будет жить Иерусалим в безопасности.
Ответ: Иерусалим – это весь мир.
Вопрос: Дальше. Захария предрекает: "Без крепостной стены будет жить Иерусалим". Когда уже не надо строить стены, что это за состояние?
Ответ: Это уже общее избавление людей от своего эгоизма, от всех предрассудков, верований и всего, и раскрытие Творца всем народам.
Вопрос: И снова вы говорите о мире?
Ответ: Да.
Вопрос: В те дни многие народы и сильные племена станут искать Бога воинств в Иерусалиме, и молиться Богу. В тот день будет Бог един для всех, и имя Его едино.
Что означает – "когда Бога будут искать в Иерусалиме"?
Ответ: Потому что Он должен проявиться в этом городе, в этом месте. Но Иерусалим – это в сердце каждого самое центральное, потаенное место. И будут там стремиться ощутить: "Есть ли во мне, в центре, в глубине моего сердца Творец?" И каждый так будет искать.
Вопрос: То есть во мне есть эта точка трепета перед Творцом?
Ответ: Есть. В каждом человеке.
Вопрос: Ее именно найдут? И тогда что такое "Бог един для всех и имя Его едино"?
Ответ: Вот тогда соединят они все эти точки в сердце, и будет Бог один и имя Его едино.
Реплика: Это очень красиво! А если сказать: "Бог один", – то есть все религии, все верования…
Ответ: Это все отменится. И будет одно устремление.
Вопрос: Когда мы говорим: "Бог един", мы говорим о свойстве Бога? Любовь, отдача – вот это мы говорим?
Ответ: Да.
Вопрос: Еще: Так сказал Бог: "Я возвращусь в Сион и обитать буду в Иерусалиме. И назван будет Иерусалим городом истины".
Вот эта фраза "возвращусь в Сион" она идет все время и за евреями, за народом. И поэты, и в Псалмах говорится об этом. Что такое возвращение в Сион для мира, если мы уже говорим о мире?
Ответ: Сион, вернее, Цион – это от слова "еция" – выход и удаление. То есть с помощью удаления из Иерусалима и прихода якобы в Иерусалим – вот такими маленькими шажками Творец создает в нас настоящее желание к раскрытию Его.
Вопрос: Если вы сказали, что это точка трепета в нас перед Творцом, то мы ее теряем, находим, теряем, находим. И что, в результате она крепнет?
Ответ: Да.
Вопрос: То есть тем самым мы больше к ней и приходим?
Ответ: Да, таким образом каждый раз она проявляется в нас все больше.
Вопрос: То есть должны быть эти входы и выходы у нас все время?
Ответ: Да.
Вопрос: И они действительно есть. Ты теряешь, находишь… Все время в неверии, в вере вот так находишься.
Такой вопрос: Иерусалим как "город истины". "Истины" – что здесь имеется в виду?
Ответ: Правды. Когда раскроется, что есть правда в мире.
Вопрос: Это относится к трепету перед Творцом?
Ответ: Да.
Вопрос: Это и есть правда?
Ответ: Правда – это знание Творца.
Вопрос: Мы говорим все время: "Мы ищем правду. Мы ищем правду". Мы ищем именно это? Мы постоянно ищем Творца?
Ответ: Да.
Реплика: А Он за всякими одеждами скрывается и так далее.
И дальше, очень красивая фраза, просто песня песней!
Сказано так: "Так сказал Бог Воинств: еще будут сидеть старики и старухи на площадях Иерусалима, каждый со своим посохом в руке – в глубокой старости. И город наполнится мальчиками и девочками, играющими на его площадях".
Ответ: 🙂 Красиво!
Реплика: Очень красиво!
Ответ: Это покой, это мудрость, которая снисходит на город, который олицетворяет собой все чаяния человечества, и который примет всю эту мудрость, и раздаст как бы ее всем народам.
Вопрос: Вот тут очень интересно. Почему говорится именно о пожилых, которые будут сидеть в покое "с посохом в руке – в глубокой старости", и тут же говорится о мальчиках, девочках играющих? Нет какой-то середины, а есть старость и молодость.
Ответ: Это потому что человек, насколько он стремится к мудрости, настолько он становится более молодым. Самые мудрые и самые маленькие в каждом человеке найдут друг друга, поймут друг друга и будут вместе существовать в радости.