Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Наша сила в единстве

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье Шамати 144 "Есть один народ" говорится, что "поскольку иудеи разделены друг с другом, то действуя против них, нашей силой, мы наверняка победим". Что это за "наши силы"?

Ответ: Дело в том, что эгоистические силы хотят войти в нашу среду и разделить нас, чтобы мы не были соединены между собой. В таком случае они отдаляют нас от Творца и могут делать с нами все, что захотят.

Но если мы объединимся между собой и со всем миром, то наша общая сила будет представлять собой духовную силу. Кроме этого нам ничего не нужно. Наша сила только в объединении.

Вопрос: Чего нам не хватает для такого объединения, чтобы стать примером для мира?

Ответ: Нам не хватает сближения друг с другом, попыток уничтожить все плохие мысли и желания, которые перетекают от одного к другим. Мы должны очень быстро набирать силу, скорость объединения, чтобы этим разогнать все противоположные мысли и действия.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.03.2024

Когда сбудутся пророчества мудрецов? (клип)

Когда сбудутся пророчества мудрецов?

Качественные усилия по объединению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое качественные усилия в нашем объединении в десятке, в мировой группе?

Ответ: Качественные усилия заключаются в том, что мы думаем о нашем объединении, и это действие притягивает нас своим качеством. Ведь при этом мы поднимаемся на уровень Творца, можем воздействовать на всю природу, которая в результате наших усилий станет единой, и тогда мы будем непобедимы.

Человечество увидит на нашем примере, как надо действовать, станет так же стремиться к единству, и весь мир поднимется до уровня Творца.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Большая душа – большие усилия

Собрать свою первую духовную схему

О товариществе

Какого объединения требует от нас Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня в мире происходят такие же драматические события, как во времена Мордехая. Какого объединения требует сейчас от нас Творец, как от группы?

Ответ: Абсолютно такого же единства, как тогда. Мы должны объединиться так, чтобы показать всему человечеству, как это достигается и что дает каждому из людей в этом мире и в будущем мире.

Пытаясь достичь объединения, мы вызовем воздействие на нас высшего света. И тогда под его влиянием мы сможем обрести такую силу, которая поможет нам отогнать наших врагов, чтобы они не смели к нам приближаться.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приговоренные к единству

Пурим – призыв к объединению

Благодатные дни Пурима

Герои Пурима: Эстер (клип)

Эстер - тайная сила евреев.

Герои Пурима: Мордехай (клип)

Мордехай - незаметный, но очень опасный человек.

Пурим в 21 веке

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пурим – необычный, большой, волшебный праздник. Известно, что Аман, бросая жребий, чтобы определить дату уничтожения всего еврейского народа, сделал это в начале года, а жребий пал на 13-ое Адара, т.е. на конец года. Вся история с самого начала говорит о том, что она как будто была срежиссирована…

Ответ: Естественно. Есть даты, которые работают на разные подъемы и падения как еврейского народа, так и всего остального человечества. И все это находится между собой в динамической связи.

Реплика: Свиток Эстер (Мегилат Эстер) – это единственная книга, в которой ни разу не упоминается Творец.

Ответ: Поэтому и называется "эстер" (скрытие) – ведь Творец скрыт, и неизвестно, кто и что там делает.

Царица тоже именуется Эстер, но, в принципе, она видна. А Царь, то есть высшая сила, находится в скрытии. Царь совершенно себя не проявляет явно, только через подставные лица, куклы. 

Реплика: Тогда давайте перейдем к этим подставным лицам и куклам. Мы знаем, что Мордехай никогда не кланялся Аману. У Амана было всё, но, когда он видел Мордехая и его поведение, это просто выводило его из себя.

Ответ: Дело в том, что Аман понимал: Мордехай – это сила, которая находится против него, и пока Мордехай жив, не покорен, – хотя бы не покорен, не принижен, – он, Аман, не может править.

Эгоизм не может править миром до тех пор, пока существует противоположная ему сила, которая ему все равно не позволит это. Поэтому Аман, олицетворяющий весь природный человеческий эгоизм, не мог переносить свойство отдачи, любви, связи, взаимности, которое олицетворяет Мордехай.

Вопрос: А почему он не пошел на какое-то сотрудничество?

Ответ: Это невозможно сделать, они противоположны друг другу: или один, или другой. Поэтому, когда они находятся в противоречии друг с другом, то, естественно, ни мира, ни победы быть не может. Так они и идут в противоречии. Кто может перевесить? Только еврейский народ вместе с царицей Эстер.   

Вопрос: Что олицетворяет еврейский народ между этими двумя силами?

Ответ: Это та сила, которая решает, в какую сторону поворачивать мир. Если евреи выполняют действия отдачи, любви, объединения между собой, то весь мир поворачивается за ними в ту же сторону.

Реплика: Когда евреи вышли из Египта, Творец дал указ вести войну со всяким амалекянином и уничтожать все, что принадлежит ему.

Ответ: Имеются в виду все злые силы, которые находятся внутри человека.

Вопрос: В истории много раз можно было уничтожить весь эгоизм. В этом сценарии специально заложена какая-то лазейка?

Ответ: Обязательно. До тех пор, пока евреи не исправятся и не придут к общему знаменателю – к общей связи между собой, чтобы увлечь за собой все народы мира, – Аман или его потомки будут жить и всегда мешать евреям. В принципе, их помехи – это их помощь.

Реплика: Вы часто приводите пример, что когда отрицательная сила становится угрожающей, уничтожающей, она полезна.

Ответ: Естественно, она полезна и помогает. Как можно без минуса или без плюса? Они взаимно дополняют друг друга, и вместе крутят весь маховик истории.

Вопрос: В пуримской истории упоминается несколько женщин: Вашти, Зереш и Эстер. Это были просто персонажи-женщины или женская сила играла какую-то роль на протяжении всей истории?

Ответ: Вашти – это царица, предшествующая Эстер. Когда Вашти скрывается, появляется Эстер – следующая женская сила. И самое главное, жена Амана –отрицательная, злая женская сила, которая, в общем-то, стоит за ним и руководит всем.

Вопрос: Что олицетворяют эти три женских образа? Чему они нас учат?

Ответ: Они учат, что, в принципе, женская сила управляет миром. Эгоизм должен быть обязательно покорен. Женская сила Амана – его жена – намного страшнее, чем он сам. Надо бояться злых, дурных женщин больше, чем мужчин.

Самая злая сила природы – это эгоистическая, дурная женщина. Это страшная сила, которую ничем не свернешь. Она коварна, и может проявлять себя в совершенно иных ипостасях, образах, чем она есть на самом деле.

Вопрос: А какие силы олицетворяют Вашти, Эстер?

Ответ: Вашти – это просто маленький женский эгоизм. А Эстер – скрытая праведница, это уже свойство Бины, за которым должны идти мужчины. В принципе, она проявляет свойство Творца, силу Творца, только в скрытом виде. Поэтому она называется Эстер, от слова "астара" – скрытие.

Реплика: Вы часто говорите: все, что мы видим, все силы и образы находятся внутри человека.

Ответ: Мы видим перед собой театр, который разыгрывается вокруг нас. На самом деле, согласно восприятию реальности, которому учит каббала, то, что мы видим, находится внутри нас. Допустим, я сейчас сижу в студии, говорю с вами, тут кто-то что-то записывает, там кто-то чем-то управляет, – этого всего нет. В действительности это всё во мне, и я прохожу все эти состояния.

Вопрос: Как человеку, который видит эту историю и знает, что представляют собой эти персонажи, распознавать в себе все руководящие им силы и выбирать одну, вторую, третью?

Ответ: Он должен просто солидаризироваться с положительными и отстраняться от отрицательных сил, и в итоге придет к состоянию, когда эти силы начнут ему раскрываться. Он увидит за всеми персонажами, предстающими перед ним, управляющие ими силы. Допустим, за вами стоит так называемый ангел – а это не что иное как сила, которая управляет вами, и делает все, что надо.

На самом деле вы представляете собой совершенно бестелесный объект, которым управляет сила, находящаяся за ним, и так же за всеми людьми и неживой, растительной, животной природой. Это все управление нашим миром. Оно происходит с помощью высшей силы, которая разбивается на всякие уровни, подуровни, и так управляет всем.

Вопрос: История Пурим предназначена для еврейского народа или для всех?

Ответ: Для всех. У еврейского народа нет своей истории. Вся его история направлена на то, чтобы привести все народы мира к объединению. Сам по себе этот народ не существует, его миссия заключается только лишь в раскрытии высшей силы в нашем мире всем народам.

То, что евреи забыли об этом, не занимаются своей миссией, идет им, конечно, в долг, и они из-за этого страдают.

Мы должны все-таки выполнить свое предназначение. На протяжении тысяч лет мы натыкаемся на одни и те же грабли: все время отталкиваем, не хотим выполнять свою историческую миссию. А она очень простая – наше объединение.

Как только мы начнем объединяться, весь мир вокруг нас будет делать то же самое, поддерживать нас, не ненавидеть, а любить. Для этого нам надо только объединиться между собой. В той мере, в которой мы будем любить друг друга, мир будет любить нас.

Все очень просто. В принципе, очень прямой и простой завет.

Так что будьте хорошими детьми, как каждый, наверное, слышал от своей мамы: не деритесь, не ругайтесь, будьте близкими друг другу, и мир вокруг вас станет ближе и теплей. Это и есть великий праздник Пурим. В этом и заключается огромная, высшая цель развития всего человечества.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим на календаре и в сердце

Приговоренные к единству

Праздник Пурим в свете духовного исправления

Пурим на календаре и в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманНаступает праздник Пурим, символ которого – скрытие, обычай наряжаться в карнавальные костюмы и одевать маски. Откуда исходит эта традиция одевать маску в Пурим?

Главный герой Пурима – это царица Эстер, то есть царство (Малхут), система, управляющая всем мирозданием. И это царство называется "Эстер", что означает "скрытие".

И на самом деле, в наше время мы видим, что все находится в скрытии. Мы не знаем, кто нами управляет, не отдаем себе отчета, что в природе есть программа, руководящая нашей жизнью. Мы находимся в области, где управляет некая высшая сила, проявляющаяся в виде множества разных сил, в виде огромной сети, контролирующей весь мир.

Наука только сейчас начинает понемногу раскрывать, что в природе все взаимосвязано, и мир – это замкнутая, интегральная система с глобальными связями. Мы видим лишь малую часть реальности. И речь не идет о какой-то неизвестной нам, темной энергии во Вселенной, а о совершенно скрытой от нас реальности, о которой мы даже не догадываемся. Весь наш мир – это сплошное скрытие.

Неживая, растительная и животная природа управляется инстинктами, и потому не задает вопросов. Но человек должен понимать, для чего живет. И если он не находит ответа на этот вопрос, то чувствует себя очень ограниченным, разочарованным жизнью, и не знает, что делать с самим собой. Животное тело продолжает обычную жизнь, рождает потомство, а человек чувствует себя несчастным. 

Человек чувствует, что существует скрытие, система, Малхут, тайно управляющая нами, будто огромная "царица Эстер". Эстер представляется не в образе женщины, а целого царства, которое управляет нами так, что мы не понимаем, куда идем и что делаем.

Много раз в истории народ Израиля сталкивался с ситуацией "Пурима", то есть оказывался под угрозой уничтожения. Эта угроза приходит для того, чтобы пробудить нас, напомнить о нашем предназначении, и не продолжать жить как все остальные "127 народов", о которых рассказывает Свиток Эстер.

Мы обязаны раскрыть Эстер, заставить скрытие раскрыться. Все другие народы, внутри которых мы живем, действуют для того, чтобы пробудить нас к этой миссии. Ведь добром невозможно пробудить народ, его эгоистическое желание, и заставить думать о духовной жизни.

Евреи стараются забыть о своей миссии и закопаться в материальных ценностях, стремясь к достижениям в науке, культуре, а главное туда, где есть деньги и власть.

И для того, чтобы пробудить нас, появляется царь Ахашверош и его помощник, Аман. На самом деле, они не понимают, что делают, ведь над Ахашверошем есть еще один Царь, который совершенно скрыт, но Он и руководит всем, чтобы привести все человечество к постижению Творца. А это возможно только через евреев, потому что в них скрывается тайна, духовный ген, позволяющий это сделать.

 

* * *

Аман – это такое эгоистическое желание, которое невозможно исправить, а можно только уничтожить. Аман и десять его сыновей – это злая система, непригодная к исправлению, выступающая против власти высшей силы, желания отдавать и любви к ближнему как самому себе. Аман не может с этим согласиться, поэтому нам нужно убить такие стремления внутри нас.

 

* * *

Огромное эгоистическое желание, Аман, готовится убить всех: и Мордехая, и царя Ахашвероша, чтобы самому властвовать во всем царстве. Этот огромный эгоизм не может вступать ни в какое сотрудничество с другими силами, а стремится к полной власти над всеми. Поэтому в наше время Аман раскрывается везде: в религиях, верованиях, в руководстве государств, если они заявляют, что только они должны управлять миром.

Но Свиток Эстер рассказывает, что по приказу царя, Амана вешают на дереве, приготовленном им для казни Мордехая, а город Шушан празднует свое избавление. Так мы приходим к тому, что больше не остается зла в мире, ведь мы уничтожили и отменили его.

В сущности, в Свитке Эстер говорится о том, как человечество раскрывает все зло в мире и понимает, что нужно уничтожить человеческий эгоизм, желание насладиться ради себя. Так мы приходим к абсолютно доброму состоянию, к концу исправления, когда не остается зла в мире.

Этому посвящен праздник Пурим, веселье и питье до состояния, когда "не отличаешь Амана от Мордехая", ведь нет больше Амана в мире, и можно не бояться эгоизма!

 

* * *

Злой Аман скрывается внутри каждого человека и внутри всех народов, ведь это эгоистическое стремление властвовать над другими. Если мы сможем выйти из этого зла, отдалиться от него, то приблизимся к раскрытию добра, управляющей нами высшей системы.

Без зла невозможно раскрыть добро и даже приблизиться к нему. Зло существует именно для того, чтобы мы ощутили необходимость в добре, направляя нас к добру.  

Нам нужно выявить это зло в каждом человеке, в стране, в мире, и так же мудро, как Мордехай, Эстер и Ахашверош действовали против Амана, привести к тому, чтобы сила зла исчезла из мира. Этому нужно учиться из Свитка Эстер, и я надеюсь, что мы это реализуем!

Из 1094-й беседы о новой жизни

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – финал всех исправлений

История Пурима на современный лад

Помни...

Веселье в Пурим (клип)

Речь идет о высшей ступени приближения к Творцу.

Пурим (клип)

Это праздник освобождения от ужасного наследия, доставшегося нам от Творца.

Мудрость Омара Хайяма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Омар Хайям пишет так:

Мы источник веселья и скорби рудник.

Мы вместилище скверны и чистый родник.

Человек словно в зеркале мир многолик.

Он ничтожен, и он же безмерно велик.

Вопрос такой: мы вместилище чего? Всё-таки скверны или чистоты? Или того и другого?

Ответ: И того, и другого.

Вопрос: А что вы под этим подразумеваете? Что это в нас?

Ответ: Нас выбросило от Творца на противоположную сторону. Мы не чувствуем Творца, мы не чувствуем близости с Ним, мы не чувствуем необходимости в сближении с Ним. Мы просто всё вобрали в себя самое-самое скверное, эгоистическое.

Вопрос: Это вы называете скверной?

Ответ: Скверна – это то, что мы вообще отрицаем мир с Творцом. Нам важно, чтобы у нас в руках была не связь с Творцом, а оружие. 

Вопрос: Но вы же сказали, что есть еще и чистота в нас. А это что такое?

Ответ: Это потому что мы не можем осознать свое состояние. Именно это нас и спасает. То есть даже насколько мы удалены от Творца, насколько мы не приемлем Его решения, это все равно нам прощается и укрепляет нас, потому как мы действительно заблудшее поколение.

Вопрос: Так где же здесь чистота?

Ответ: А чистота в том, что к нам ничего не прилепляется. Мы не пачкаемся от того, что мы в скверне, потому что мы ее тоже не чувствуем, она тоже не с нами.

Вопрос: То есть мы не чувствуем, что мы скверные, что мы такие плохие? И это вы называете каплей чистоты, которая в нас?

Ответ: Это чистота, да. Она нам поможет, и помогает.

Вопрос: Но мы ведь должны ощутить, что мы в скверне, чтобы подняться из нее, захотеть очиститься?

Ответ: Нам это не надо настолько. Достаточно, насколько мы есть. Надо работать над этим. Но насколько это проявится в нас, настолько и проявится.

Реплика: Все-таки вы стали более благодушны к человеку.

Ответ: Я просто отношусь к тому поколению, в котором живу, и я вижу, как оно реагирует на все, насколько Творец позволяет им почувствовать, кто они и что они.

Вопрос: И этого достаточно? И не рвись?

Ответ: Я считаю, что да. Остальное все придет.

Реплика: Удивительно, честно говоря!

Ответ: А как сделать?

Реплика: Как-то сделать, чтобы человек почувствовал, что, как вы сказали, у него в руках оружие, а не Творец. Что это плохо, что надо как бы рваться к связи с Ним.

Ответ: Но это не имеет никакого положительного решения. Нам надо обязательно понять, что мы одни – с Творцом.

Вопрос: Есть мы и Творец? Вот к этому мы должны прийти?

Ответ: Да.

Вопрос: И этого будет достаточно?

Ответ: Ого! 🙂 Этого будет достаточно.

Вопрос: И какой вывод из этого будет? Допустим, Бог даст, мы придем к этому состоянию "есть мы и Творец". Дальше. Вы говорите: "Это высоко". Что это? "Есть мы и Творец", пришли к этому. Дальше каковы мои действия? В соответствии с Ним все время?

Ответ: Да. Дальше мои действия – только лишь с Творцом!

Вопрос: И я уже ощущаю скверну, я уже понимаю, как из нее выйти, и так далее?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть нужен вот этот маленький первый контакт?

Ответ: Да. Ни на кого не надейся – только на Творца.

Вопрос: Понятно. Он приходит от Творца или все-таки от моих усилий?

Ответ: Он приходит от Творца, но в мере наших усилий.

Вопрос: То есть усилия мы всё-таки должны делать?

Ответ: Да.

Вопрос: Дальше, отсюда же, из этого четверостишия Омара Хайяма: что означает, что человек многолик?

Ответ: Да. Это означает, что мы все время пытаемся крутиться и смотреть, где получше, где поближе и так далее.

Вопрос: Это много ликов наших?

Ответ: Да. И мы не находим себя нигде. А нам нужно только лишь одно направление и одно решение.

Вопрос: Еще сказано здесь, что мы ничтожны, и в то же время велики. В чем же мы велики все-таки?

Ответ: Мы велики в том, что с нами Творец, и ничтожны в том, что мы не обращаем на Него внимания.

Вопрос: То есть в нас есть и то, и другое?

Ответ: Да. Надо что-то делать!

Вопрос: Надо как-то, может быть, к одному чему-то прийти?

Ответ: К чему?! Как привести?! Это же не от одного человека зависит. Это зависит от общего решения, от духа в народе!

Реплика: Но вы ведь всю жизнь этим занимались.

Ответ: Ну и что? Я вижу, что в итоге все равно ничего не получается.

То есть постепенно, конечно, мы все равно придем к этому, от этого не уйдешь. Но никак, никак нельзя достичь такого, чтобы весь народ встал как один и сказал: "Это мое, это наше, и мы вместе".

Вопрос: Понятно. Но все равно, весь народ как один – это я понимаю. Но народ заводит какая-то группа, которая встает и говорит. И народ как бы присоединяется к ней по-хорошему. Все-таки это же так, правильно?

Ответ: Да.

Реплика: Вы когда-то рассказывали, что пришли делать дубликат ключа в какой-то магазин, давно-давно. И вы были с книжкой Ари "Эц Хаим" – "Древо жизни". Вы положили ее на прилавок, и религиозный продавец вдруг сказал: "Убери, убери ее. Убери!". Никто не хотел даже приближаться к каббале, даже к великому Ари.

Сегодня это просто. Зайдите в интернет… И мы еще столько всего сделали. А вы говорите, что у вас опускаются руки. Почему? Ведь это же произошло! Сколько у нас учеников уже!

Ответ: Но, с другой стороны, это не отзывается в народе, в массах. Это не отзывается пока. Но пока еще. Все равно мы прорвали какую-то стену между каббалой и народом, которая рухнула и открыла каббалу для всех.

Вопрос: Чтобы народ двинулся, вы считаете, все равно это всё-таки страдания подталкивают людей?

Ответ: Я не знаю. Смотря каким путем придется нам идти. Но все время доказывать народу, что спасение в объединении между нами и Творцом – это наша задача.

Вопрос: Постоянная, именно эта?

Ответ: Да. Здесь не может быть никаких других путей!

Вопрос: То есть вы все сводите к одной формуле: единство между нами – это единство с Творцом?

Ответ: Да.

Вопрос: Это главная формула?

Ответ: А она обеспечивает все.

Вопрос: То есть вся наука вкладывается сюда, всё-всё – сюда?

Ответ: Да.

Вопрос: И дальше, как Бааль Сулам говорил, единство человечества и связь с Творцом? Это и называется, что Творец проявится всему миру?

Ответ: Да. Именно так!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизненный вывод Омара Хайяма

"Последний секрет из постигнутых мной"

Все покупается и продается

Надо идти вперед как по лезвию ножа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле сейчас идет война. Такое ощущение, что всё на разрыв.

С одной стороны, есть пленные. ХАМАС задерживает пленных и их родители, их родственники говорят так: "Мы любим своих детей больше, чем ненавидим ХАМАС". Это естественно.

С другой стороны, родители погибших ребят, тех, которые воюют, призывают сражаться до конца. Они пишут: "Наши глаза в слезах, а сердца кипят, и мы стоим, выпрямив спину, и говорим: "Продолжайте смело до победы! Устраните угрозу нашим домам и защитите наших детей"".

Вопрос такой, один-единственный: как в таких случаях принимается решение?

Ответ: Нам надо делать так, как лучше для страны. И для страны лучше, конечно, уничтожить этих зверей. Потому что любая слабинка обернется потом трагедией. Это мы уже видим. 

Вопрос: То есть, если ты так жестко на этом стоишь как руководитель, ты так решил и жестко проводишь эту политику, то вы считаете, что это, рано или поздно…?

Ответ: Я не знаю, когда "рано или поздно", и что там будет, но я считаю, что у нас другого пути просто нет! Особенно после того, как мы сейчас увидели, к чему они готовятся и как они готовятся. И кроме Газы это же везде. Это и на севере, и на юге до Ирана и Йемена, и так далее.

Везде одни ненавистники, и мы должны выстоять и найти такое решение проблемы, которое будет приемлемо для нас! А не для них. Для них – нас только надо привести к такому состоянию, когда мы готовы на всё. А мы готовы не на всё. Мы должны быть готовы на всё, чтобы ничего не отдавать!

Вопрос: Мы – это страна, это народ, и всё?

Ответ: Да.

Реплика: То, что это разделит страну, это вас как руководителя…

Ответ: Я думаю, что не разделит. Я думаю, что в итоге нам необходима именно такая внутренняя разборка, которая убедит людей в том, что иначе нельзя.

Вопрос: Это не дискуссия, это просто такое решение?

Ответ: Это решение. И это решение кровавое, может быть, но оно должно быть таким.

Вопрос: Вы считаете, что если слабинка, то жертвы потом будут больше и еще больше, и еще больше?

Ответ: Конечно, естественно. В этом нет никаких сомнений.

Реплика: Все-таки проще было царю Давиду. Он был как бы с высшей силой на полной связи.

Ответ: Я не думаю, что у него было состояние проще, он все-таки 40 лет воевал. Так что, проще не было.

Вопрос: Для того чтобы принимать такое решение, надо как-то думать о том, что мы находимся на святой земле, что эта земля наших предков?

Ответ: Да.

Вопрос: Вот эти высокие слова должны произноситься?

Ответ: Все эти высокие слова должны произноситься. И мы должны каждый раз применять их, хотя они и не настолько исходят из нашего сердца. Но мы должны пережить это состояние, когда мы будем уже не приезжие из каких-то чужих краев сюда, а когда мы будем здесь на своей земле достаточное время, чтобы знать, что мы отстаиваем.

Вопрос: Тогда последний вопрос. Если мы повторяем даже, как вы говорите, механически: "Это наша земля, и мы не отдадим ни пяди этой земли", – это через какое-то время входит в сердце?

Ответ: Да, обязательно.

Вопрос: Что за система здесь работает? Например, человек этого не чувствует.

Ответ: Самоубеждение.

Вопрос: И сердце принимает, и я вот так живу. И тогда уже решение становится однозначным?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть тогда получается, что выход из этого – все время идти на эту сторону?

Ответ: Вот если ты именно так идешь резко вперед, как по лезвию ножа, тогда у тебя и появляется уверенность, сила и победа.

Вопрос: А что нужно сделать, чтобы еще и почувствовать, что и высшая сила с нами, что и Творец с нами?

Ответ: Для этого, в первую очередь, нам надо сделать шаг к Творцу и потребовать Его раскрытия нам и всему миру.

Вопрос: А это шаг к Творцу – сказать: "Ты нас привел сюда, и мы за эту землю стоим"?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

ХАМАС должен быть уничтожен

Что Израилю надо для победы

С врагами договориться невозможно

Мы орлы или курицы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Однажды человек нашел яйцо орла и положил его к курице. Орленок вырос вместе с цыплятами, он кудахтал как они, копался в земле, искал червячков, хлопал крыльями и пытался летать. И однажды уже выросший орел увидел в небе гордую птицу. Она парила, взмахивая большими крыльями.

Зачарованный орел спросил: "Кто это?" "Это орел, царь всех птиц, – ответил ему сосед, – он принадлежит небу. А мы, куры, принадлежим земле". Так орел и жил как курица, и умер как курица, ибо он верил в свое куриное происхождение.

Скажите, пожалуйста, кто мы такие, мы, человеки? Мы орлята, которых подбросили к курам, или мы действительно курицы и летать не можем?

Ответ: В принципе, мы, конечно, орлы. Не просто орлята, а даже орлы. Но мы не можем сыграть эту роль, хотя нам все со всех сторон кудахчут.

Вопрос: То есть мы орлы, которых всё-таки поместили к курам? Или вы считаете, вообще все человечество может быть орлами?

Ответ: Но пока оно только куры.

Вопрос: От чего это зависит, я курица или я орел?

Ответ: От самосознания. 

Вопрос: То есть я должен осознать, что я орел. Кто мне это должен или сказать, или нашептать?

Ответ: Высшее предназначение. Ты должен его прочувствовать в себе, должен понять, что иначе это не жизнь.

Реплика: То есть не жизнь – быть курицей, а жизнь – быть орлом.

Ответ: Для тебя – да.

Вопрос: Что это означает, что я орел?

Ответ: Быть орлом – это значит стремиться к порядку в мире, потому что иначе это будет не жизнь, а сплошной курятник.

Поэтому у нас нет другого выхода, мы обязаны, насколько мы ни чувствуем себя приниженными, ничтожными, маленькими, запутанными, из поколения в поколение неудачниками, мы должны все равно поднять себя и пытаться взлететь.

Вопрос: То есть, в принципе, когда-то проявится то, что я орел, так или иначе?

Ответ: Да. Тогда это и проявится.

Вопрос: Здесь говорится, что человек взял яйцо орла и поместил к курам. Так же Творец взял и поместил нас на эту землю. Как бы летать вы не можете, вы можете только ходить по земле.

А вы говорите: "А мы все-таки можем летать". Творец нам вложил, что мы можем летать? Сверху вложено?

Ответ: Да, в нас возникает это чувство.

Этот вопрос в нас возникает. И самое главное – все люди на земле подталкивают нас к этому. Хотя, конечно, не к этому явно подталкивают, хотят, чтобы мы заняли такое место, такую роль, но в общем это так.

Вопрос: То есть в нас есть эта орлиная точка?

Ответ: Да. Посмотрите на протяжении истории: хотя нас давят, жгут, что ни делали, и все равно в итоге встают, правда немного, но единицы в каждом поколении, которые идут вперед.

Вопрос: Все-таки от меня зависит выбор окружения или не от меня?

Ответ: От нас.

Вопрос: То есть я выбираю окружение?

Ответ: Да. Получив духовное наследство, книжное наследство от наших великих учителей, мы можем четко сказать, громко перед всеми, что оно у нас есть в руках, и мы обязаны его реализовывать.

Вопрос: И мы можем летать?

Ответ: Да.

Вопрос: Так или иначе мы слышим на земном уровне, что кому-то говорят: "Сиди, не рыпайся, ты курица". А кому-то говорят: "Ты царь зверей, ты орел, царь птиц". Скажите, когда таким образом кого-то опускают, кого-то поднимают, о чем это говорит?

Ответ: Это говорит о том, что каждый человек должен выбрать для себя, какое предназначение он выбирает.

Реплика: А то, что так говорят, – это… 

Ответ: А кто говорит? "А судьи кто?".

Вопрос: То есть в любом случае это решение самого человека?

Ответ: Только!

Реплика: Несмотря на то, что тебя гнобят и так далее, у тебя должно быть это решение?

Ответ: Неважно. Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему сначала нужно быть гадким утенком?

Нам нельзя находиться в покое

Странная рыба

Надо идти вперед как по лезвию ножа (клип)

Надо идти вперед как по лезвию ножа

В чем заключается исключительность евреев

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем наша исключительность?

Ответ: Наша исключительность в том, что мы показываем человечеству правильный путь вперед, что если мы не укажем этого, то человечество просто погибнет в междоусобицах, войнах, во всем, в чем угодно.

А сейчас природа давит именно на нас, чтобы мы проявили себя как готовые к миру, к дружбе, к взаимному пониманию. Чтобы мы отказались от многих своих, в том числе, совершенно ненужных целей, а существовали бы только ради любви к ближнему.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что должны обрести израильтяне

Чего мир ждет от евреев?

Миссия евреев

Страница 9 из 324« Первая...7891011...Последняя »