Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
История длиною в жизнь, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как влияет на человека знание того, что он является звеном в длинной цепи, и есть история перед ним и после него?

Ответ: Человек, желая того или нет, построен из всех предшествующих поколений. Они все находятся внутри него, и соответственно он должен продолжать. Поэтому знание прошлого необходимо, чтобы учиться на нем. Однако нельзя погружаться в прошлое.

Это не чисто умозрительное знание, ведь речь идет о характере народа, человека, семьи. В каждом из нас, а также в каждой группе и в каждом народе, содержится огромное количество данных. Нам нужно все их изучить, чтобы знать, как привести себя к совершенному состоянию и быть довольными своей жизнью.

Знание прошлого, прежде всего, необходимо для того, чтобы понять, как прийти к хорошей жизни в настоящем и в будущем. 

Вопрос: Есть мнение, что история всегда повторяется, и изучив прошлые тенденции можно предсказать будущее развитие. Действительно, история повторяется?

Ответ: История повторяется, потому что мы всегда развиваемся по так называемым четырем стадиям прямого света. Поэтому есть четыре периода развития Земного шара: неживая природа, растительная, животная, люди.

Можно сказать, что эпоха развития человечества занимает 6000 лет. То есть от первого человека, Адама, через Древний Вавилон, Авраама, Моше, Египет, вступление на землю Израиля и выход в изгнание после крушений Храмов.

И сейчас мы пробуждаемся, чтобы выйти из изгнания и вернуться на землю Израиля, в государство Израиль, в состояние, где нам нужно исправить все предыдущие этапы приведением их к совершенству. Этим мы заканчиваем все свое развитие в этом материальном мире, и наш мир поднимается обратно к духовному источнику, из которого он был создан 4.5 миллиарда лет назад.   

Продолжение следует...

Из 943-й беседы о новой жизни, 07.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

История длиною в жизнь, ч.1

Деяния отцов – знак для сыновей, ч.1

Мировая история в свете каббалы, ч.1

Отрывки из утреннего урока 01.02.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу

Творец не создавал добра и зла – Он создал лишь одно желание насладиться, но сначала мы воспринимаем его как злое, а потом превращаем в доброе, и тогда в него облачается Творец.

Из этого следует вывод, что злое начало необходимо и обязано раскрыться полностью, на всю глубину, надо лишь знать, как с ним работать, чтобы превратить в доброе начало.

Все происходящее я не принимаю на свой личный счет, как приятное или неприятное, а воспринимаю как приходящее от Творца. Так постепенно я строю свое отношение к жизни. Мы словно дети, которые собирают творение как пазл или лего.

За счет нашей игры в эти игрушки, в разные формы желания насладиться, мы вырастем и приобретем мастерство, чувство, разум, понимание, и сможем раскрыть Творца, "познав Его по Его действиям".

* * *

Доброе и злое начала существуют для того, чтобы между ними мы смогли раскрыть суть Творца – среднюю линию. Поэтому добро и зло существуют только в нашем восприятии, в зависимости от того, хорошо нам от этого или плохо. 

А если бы мы смотрели снаружи, объективным взглядом, то не отличили бы добро от зла. Поэтому нужно не обвинять зло и восхвалять добро, а найти, в чем их  различие и сходство, чтобы как можно быстрее устремиться к сущности Творца.

На самом деле, нет добра и нет зла – все относительно и дано нам как    средство, чтобы войти вглубь творения и понять его внутреннюю суть.

* * *

Вся наша работа – это игра, которая притягивает к нам свет, возвращающий к источнику. Мы не чувствуем системы, в которой находимся в миллиардах связей со всеми.

Поэтому игра – это не обман, а наоборот, правда, только от нас она пока скрыта, иначе мы не захотели бы в нее играть. Как маленькой девочке интересно играть с куклой и совсем не интересен настоящий живой младенец, так и мы, если бы не игра, никогда не пришли бы к работе Творца.

На игру мы еще согласны, потому что это не серьезно, и нам приятно играть. Наша внутренняя ложь соответствует этой внешней лжи, то есть нашей игре. А выполнять настоящие, духовные действия отдачи, "играть с живым младенцем" – этого мы не хотим: в нашем мире есть лишь пластиковые и тряпочные куклы.

Но на самом деле, нам только представляется, будто это не духовное, а тряпочные куклы. Ведь иначе, мы не захотели бы к ним приблизиться и не достигли духовного.

 

Из урока по статье "В завершение Книги Зоар"

В духовном для того, чтобы что-то получить, необходимо выполнить определенные условия, которые зависят только от получающего, а не от дающего. Мы находимся в свете Бесконечности, наполняющем все мироздание, но не можем его получить. Наука каббала учит тому, как выполнить необходимое условие и получить все изобилие, щедро разлитое вокруг нас.

Мы утопаем в океане добра и любви, но не можем получить из него ничего, кроме этой краткой, несчастной жизни в этом мире. Мы получаем на короткое время какую-то слабую подсветку из всего океана света, потому что не используем науку каббала, науку получения всего мироздания, которое станет моим.

В материальном мире все просто: если дают, я могу получить. Но в духовном не так: даже если мне что-то дают, я не могу просто так получить, а должен соответствовать получаемому наполнению. Для этого и предназначена наука каббала.

* * *

Творец дал нам землю Израиля, но мы ее еще не получили из-за отсутствия исправленных желаний. Мы не владеем этой землей, потому что не подходим ей – мы не исправили себя, чтобы соответствовать этому дару и перевести его из отдачи в получение. Для этого нужно обрести желание Исраэль (яшар-кель – "прямо к Творцу"), в которое мы получим все наполнение.

Только после исправления светом, возвращающим к источнику, который превратит наши желания в желания отдачи, мы станем подходить земле Израиля. И тогда всем будет ясно, что мы здесь хозяева и нам положено тут быть.

Если же мы не исправим наши желания, то весь мир без сомнения в один голос скажет, что мы не относимся к этой земле, и вообще для нас нет места. Есть лишь одно место, предназначенное для народа Израиля, но поскольку мы не исправляем себя в соответствии ему, то нам нет места нигде.

Так следует из законов природы, и нельзя полагаться ни на что, кроме соответствия свойств. Если наши свойства будут "яшар-кель", Исраэль, то есть направлены на отдачу, только тогда у нас будет неотъемлемое право на землю Израиля.

* * *

Осознание зла зависит от развития человека. Один чувствует небольшой намек и ему уже достаточно, чтобы понять, откуда это пришло, почему, что нужно сделать, чтобы не случилась беда, и даже извлечь выводы и на них продвинуться. А другого можно ругать и бить, но он не видит своего зла, или думает, что это ты плохой, а не стремишься ему помочь.

Поэтому народ Израиля назван "жестоковыйным", то есть он получает удар за ударом и не понимает, что они приходят, чтобы его научить. Он только думает, как сбежать от ударов и устроиться в каждом состоянии самым лучшим образом.

Мы полагаем, что в этом проявляется наш особый ум, но на самом деле, это самая большая глупость. Наш ум работает в обратную сторону, помогая нам сбегать от ударов, вместо того, чтобы исправить себя именно за счет них. Каждый удар должен мне объяснить, где нужно исправить себя.

Из утреннего урока 01.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 31.01.2018

Отрывки из утреннего урока 30.01.2018

Отрывки из утреннего урока 29.01.2018

Отрывки из утреннего урока 30.01.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к конгрессу

Вся наша работа – прийти к одному желанию, одному сердцу. И это было бы невозможно при наших разных желаниях и свойствах, если бы они не объединялись общим намерением, общим использованием ради отдачи Творцу, которое делает их всех подобными.

Как не похожи друг на друга наши лица, так отличаются мысли и не совпадают мнения. Но общее намерение объединяет их всех в одно целое.

Объединение сердец в одно сердце происходит в три этапа: 2000 лет, еще 2000 лет  и еще 2000 лет. И сейчас мы находимся в "последнем поколении", в котором раскрываются самые эгоистичные желания, вообще не представляющие, как можно уступать другим и считаться с ними.

Поэтому нашему поколению предстоит осознание зла своей природы, что олицетворяет переживаемый миром кризис. Кризис означает отрыв от предыдущего состояния и вступление в новое, то есть рождение в новом качестве.

Наука каббала – это методика исправления сердец всего человечества: начиная с народа Израиля, являющегося первопроходцем, и до всех остальных народов, согласно уровню их желаний. Каждый выполняет разную работу и проходит разные состояния, но потом, соединяясь вместе, все становятся одним человеком с одним сердцем. 

Тора рассказывает, как проходит этот процесс, начиная с первого человека, Адама, и до сегодняшнего дня. Желания постепенно исправляются из поколения в поколение. В каждом поколении были каббалисты, начиная с Адама, которые старались исправить раскрывающиеся желания, пригодные для исправления.

Так мы продвигались в этом процессе этап за этапом: Адам, Древний Вавилон, Египет, гора Синай, пустыня, земля Израиля, изгнание, пока не дошли до сегодняшнего дня, последнего поколения.

Речь идет не об истории и географии: ничего не изменяется, кроме эгоизма, который исправляется в каждом поколении в особой форме.

* * *

Поручительство – это формула нашего соединения между собой как десять сфирот в один духовный парцуф. Это значит, что все связаны вместе, каждый со своими свойствами. Но благодаря общему намерению каждый восполняет остальных, и это позволяет нам соединиться в одно целое.

Поручительством называется методика правильного объединения, полное взаимное включение, превращающее нас в Шхину, общую душу, исправленную Малхут, связанную с Биной.

* * *

Творцу был нужен избранный народ, особая группа, чтобы гарантировать, что с ее помощью все творение, то есть желание насладиться, сможет достичь исправления. Народ Израиля был избран, чтобы служить переходным, связующим каналом между Творцом и всем миром, поскольку он является ГЭ, желаниями отдачи, а мир – это АХАП, получающие желания.

В первые 2000 лет и вторые 2000 лет народ Израиля исправляет только себя, так как это исправление отдающих желаний (Гальгальта-Эйнаим). А затем начинается исправление получающих желаний (АХАП), которые присоединяются к народу Израиля. Эту уже исправления последнего поколения.

Но все исправления, тем не менее, происходят внутри народа Израиля (ГЭ), а желания АХАП включаются в ГЭ. И только потом, в самом конце, начинается непосредственное исправление получающих желаний прямо на их месте – это уже дни Машиаха.

Избранность народа Израиля проявляется именно в том, что он исправляет себя для того, чтобы позаботиться обо всем человечестве и через себя обеспечить всему миру связь с Творцом.

* * *

День за днем раскрываются новые желания, и человек должен присоединять их к процессу исправления. Если же он этого не делает, то неисправленный  эгоизм накапливается, пока не выливается в какую-нибудь проблему. Исправление только в том, чтобы каждое мгновение прилепляться к Творцу через связь между нами.

* * *

"Заслуги отцов" – это анти-эгоистический экран, переданный сыновьям в то время, когда они выполняют определенную работу и готовы получить от отцов эти заслуги. Если мы действительно имеем серьезное намерение продолжить дело отцов, то получаем от них подготовленную ими работу, словно эстафетную палочку. 

* * *

Поручительство начинается еще с ссоры сыновей Яакова с Йосефом, когда они бросили его в глубокую яму. Йосеф призывал их объединяться, чтобы стать одним целым, поскольку он олицетворяет сфиру Есод, соединяющую все сфирот вместе. Но братья не согласились быть в поручительстве. Постепенно раскроется, насколько необходимо объединение и какое это высокое качество. 

Потребность в поручительстве возникла еще в Древнем Вавилоне, когда люди решили построить вместе башню до неба и достать Творца – сделать по своему желанию, а не по Его. Это тоже поручительство, только негативное, которое должно было открыться в такой форме, чтобы потом постепенно превратиться в положительное.

Поручительство – это форма правильной связи между эгоистическими желаниями, превращающая их в сфирот, связанные в духовный парцуф, то есть в одну душу, наполненную светом. Если бы мы смогли записать математическое уравнение связи между всеми десятью сфирот, то получилась бы формула поручительства, связывающая всех вместе.   

 

Из урока по статье "К завершению Книги Зоар"

Нам так трудно объединиться обратно в одну душу из-за того, что каждый отрезан от общей системы своим эгоизмом, думает только о себе и уже не способен думать про систему.

Невозможно механически присоединить нас обратно, словно построить дом, складывая кирпичи. У каждого кирпича есть свое желание, свое намерение, свои свойства, и он не хочет соединяться с другими кирпичами. После отделения от общей системы он настроен против нее и хочет либо существовать отдельно, либо требует, чтобы вся система его обслуживала.

До разбиения души каждая часть включалась в нее механически, автоматически выполняя свою функцию, полученную при сотворении. А после разбиения она получает силу, противоположную системе, и желание над ней властвовать. Она не хочет признавать Творца, а хочет сама царствовать.

Теперь ей надо приобрести новое желание служить системе, склониться перед ней, стать меньше всех, тогда она прилепится к системе и познает ее всю: не только свою функцию, но функцию всей системы. Таким образом, возвращение в систему позволяет нам постичь высшую силу, которая создала эту систему и разбила ее.

Я познаю всю систему, наполняющего ее Творца, и понимаю Его мысли, замысел творения: зачем Он создал творение, зачем разбил и, главное, к чему это в итоге приведет. Это уже даже выше всей системы – это мысли Творца до того, как Он создал творение. Поэтому нам так трудно исправить себя и встроить обратно в систему – для этого требуются новые силы.

В первоначальной системе мы были просто механическими шестеренками, а теперь этим шестеренкам добавились разум и чувства в масштабах всей системы. Я был маленьким винтиком, но возвращаясь обратно в систему, становлюсь управляющим центром для всех. Я постигаю Творца и сравниваюсь с Ним, а не с тем крохотным винтиком, который знал только, как крутиться на своем месте до разбиения.

Это огромный подарок Творца, что все устроено в такой форме, иначе творение осталось бы неодушевленным: без разума и чувств. Но цель Творца – привести творение к своему уровню, к тем же свойствам, к тому же уму и статусу.

А это возможно только за счет разбиения, после которого каждому дана возможность присоединиться обратно, преодолевая эгоизм всей системы. Каждый будет способен сам управлять всей системой при полном согласии с Творцом. Выходит, что вся система поднимается на ступень Творца и сливается с Ним.

* * *

К празднику Ту би-Шват. Сказано, что "человек – это дерево в поле". И если он хочет перейти с пустыря на поле, благословенное Творцом, где сможет стать плодоносным деревом, то ему необходимо правильное окружение. Он должен, как объясняет наука каббала, позаботиться о развитии своей души больше, чем о развитии тела.

Праздник Ту би-Шват олицетворяет начало роста и расцвета человека. Как растет дерево, так и человек. Жизнь не заканчивается 70-80 годами физического тела. За это время можно перейти из этого мира в будущий мир и вырасти в нем, как сказано: "Свой мир увидишь при жизни".

Из утреннего урока 30.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 29.01.2018

Отрывки из урока 26.01.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 28.01.2018

Мои мысли в Twitter, 29.01.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВ Вавилоне и Египте было изобилие, но не было ответа на вопрос: "Зачем я живу?" Этот вопрос вынудил выйти из Египта и направиться к Творцу, который и был его причиной. Постичь смысл жизни можно только постигнув ее источник, то есть Творца. Сегодня вопрос встает!

 

Генри Форд: "Еврейский народ обязан исполнить пророчества, и через него благословятся народы. Если бы народ Израиля осознал, что его мировая миссия не исполнится золотым тельцом, ...он бы оказался фактором единства человечества, которому поведение еврейства мешает".

 

Все нарастающие кризисы и война Машиаха, в общем, ведутся, чтобы вынудить евреев объединением притянуть Высший Свет, который произведет в мире изменения - от ненависти и эгоизма к отдаче и любви

 

Раскрывая народам роль евреев в нисхождении Высшего Света в наш мир (Б.С. Рог Машиаха), мы надеемся возбудить в них стремление подтолкнуть евреев к выполнению их миссии, как сказано у пророка Исайи. Предисловие к Книге Зоар

 

Упав с духовного уровня, евреи перестали быть проводником Высшего Света в наш мир. Это ощущается народами, что евреи - вредная часть мира и их надо уничтожить. Ведь если мы не проводим в мир свет, мы закрываем канал света и приносим тьму. Предисловие к Книге Зоар (п.66-71) 

 

Евреи будут встречать все более негативное отношение в мире. И не найдут безопасного места. Закон природы - привести народы к слиянию с Творцом - будет вызывать ненависть к ним и проявляться в претензиях: "Что вы тут делаете? Вам нет места в мире!" Предисловие к Книге Зоар, п.67-71

 

В наше время, на этапе исправления мира, раскрывается в мире самый большой эгоизм, и, если не раскрыть Свет, возвращающий к Творцу, то проявляются несчастья во всем мире. И тогда мир интуитивно обвиняет Израиль, требуя выполнить свою миссию. Предисловие к Книге Зоар (п.67-71)

 

Предисловие к Книге Зоар (п.67-71): Народы обвиняют евреев во всех бедах, инстинктивно чувствуя вину евреев. Ведь согласно строению мира, евреи виноваты в том, что в наш мир не попадает Высший Свет, несущий изобилие и покой.

 

Евреи существуют для приведения народов изучением каббалы к раскрытию Творца. Но они против изучения каббалы, Книги Зоар, потому что они 2000 лет как упали с "любви к ближнему" в "беспричинную ненависть" - и это порождает в них ненависть к каббале.

 

Евреи могли избежать Катастрофы, ведь только через них поступает в мир свет от Творца. Но если они занятием каббалой не создают этот канал - весь мир страдает и обвиняет евреев, ведь инстинктивно чувствует, что они скрывают от мира источник изобилия.

 

Предисловие к Книге Зоар: Освобождение Израиля от давления народов и его рост зависит только от изучения Книги Зоар и внутренней части Торы (каббалы). А все разрушения мира и падения народа Израиля - только вследствие того, что евреи оставили внутреннюю часть Торы.

 

Опрос: Доверие к СМИ в мире стремится к нулю. За ним следует сектор "Финансовые услуги". Озабоченность рейтингом толкает привлечь читателя любой ценой, что уничтожает доверие к СМИ. Сможет ли появиться мировой источник независимой информации?

 

Сказано в "Предисловии к Книге Зоар", что причина ненависти всех народов к евреям в том, что евреи, являясь носителями методики исправления человечества, не реализуют ее в "Возлюби ближнего как себя" и раскрытии Творца, чем скрывают счастье от мира.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 28.01.18

Мои мысли в Twitter, 27.01.18

Мои мысли в Twitter, 26.01.18

Польский синдром

Израильская политическая элита бурлит в связи с новым польским законодательством, запрещающим выставлять поляков соучастниками нацистских преступлений.

2018-01-29_poland

Министры Кахлон и Беннет уже напомнили о том, что участие поляков в Холокосте – исторический факт.

Действительно, Польше не пристало строить из себя "положительного героя". По данным историка Яна Грабовского, поляки прямо и косвенно причастны к убийству более 200 тысяч евреев. Трудно найти страну, граждане которой еще активнее способствовали нацистам в "решении еврейского вопроса".

Однако, сражаясь с искажением истории, мы забываем о главном: почему эта история произошла. Ведь дело вовсе не в Польше – дело в нас. У всеобщей ненависти к нам есть причина, которую мы решительно не замечаем вот уже пару тысяч лет. 

"И погибнете среди народов, и пожрет вас земля врагов ваших". (Тора, Ваикра)

Наша история – это масштабное духовное восхождение, в котором взлеты высоки, но кратковременны, а падения глубоки и продолжительны.

Мы были народом идеи – пока не отбросили ее. Никто, кроме нас, не достигал таких высот любви и отдачи. И никто не умеет ненавидеть нас так, как ненавидим мы сами, когда падаем в грызню и раздор.

Каббала объясняет сказанное в Торе как добрые и дурные обещания Творца: "Будете единым народом – Я дам вам благоденствие. Погрязнете в эгоизме – пошлю вам смерть…"

За этими альтернативами стоит точный прогноз. Так закон Природы действует по отношению к тем, кто отвечает за человечество.

Нам кажется, что подобный подход отдает мессианством. В действительности "Мессия" (Машиах) – это миссия, задача, возложенная на еврейский народ. И если после стольких бедствий мы все еще не сломлены, то только благодаря ей.

Что это за задача? Странно, что мы забыли. Зато мир помнит, не забывает и не прощает. Ведь у нас в руках ключ от его благополучия. Мы умеем не только выживать – мы умеем жить, любить, дорожить друг другом, отдавать себя другим и в этом находить свет, счастье. Точнее умели, пока не наступила тьма последнего изгнания. А теперь уже не помним, какими были. Слишком глубоко падение.

Но народы этого не понимают. Они еще не брали такую высоту и потому не представляют себе, каково это – низвергнуться с нее. Им просто кажется, порой безотчетно, что мы утаиваем, скрываем от них нечто важное, бесценное.

Мы пытаемся откупиться, но они не оставляют нас в покое. Мы используем свои мозги, изобретаем технологии, получаем нобелевки, улучшаем их жизнь, но они не испытывают благодарности. Мы пытаемся раствориться в них, но они с трудом нас переваривают, предпочитая исторгнуть, уничтожить. Мы взываем к их логике, но им трудно побороть свою лютую, исконную ненависть, которой, вообще-то, не нужны резоны…

А как еще они могут относиться к тому, кто лишает их счастья? Чего еще от них ждать? Лишь самые вдумчивые из них, "антисемиты высшего разряда", прикасаются иногда к истине.

"На еврейском народе лежит обязанность исполнить древние пророчества, гласившие, что через него все народы Земли будут благословенны".

"Если бы народ Израиля осознал, что его мировая миссия не может исполниться при посредстве золотого тельца, то, может быть, его мировая гражданственность по отношению к человечеству и его несокрушимая национальная замкнутость по отношению к самому себе оказались бы сильным и плодотворным фактором в деле создания человеческого единства, которому теперь поведение еврейства, как целого, так сильно мешает".

Обе цитаты принадлежат Генри Форду, одному из крупнейших и глубоко мыслящих антисемитов человечества.

А это уже рав Кук:

"Если мы будем уничтожены, то и мир будет уничтожен с нами из-за беспричинной ненависти. А если мы вновь отстроимся, то и мир отстроится с нами благодаря бескорыстной любви".

Так что в Польше ничего не переменится, пока мы не вернемся к корням. Вообще, мир ничуть не изменился в том, что касается "еврейского вопроса". Холокост уже начали официально "забывать" даже в Германии. Пройдет еще несколько лет, и никто в Европе, даже формально, ничего не будет нам должен. Если, конечно, мы не изменимся. Если не дадим миру главное – то, чего он на самом деле от нас хочет.

А хочет он… любви. Спокойной жизни, уверенности в будущем. Ему нужен наш ключ от счастья.

Я уже говорил и повторяю: мы не переждем, не отсидимся даже в собственной стране. С такой историей и с таким потенциалом невозможно рассказывать миру сказки о том, что мы ничего от него не прячем. Не поверят. Пора прислушаться к тому, что испокон веков говорит наука каббала, о чем сказано в Книге Зоар.

Если мы начнем вспоминать пройденное, если подадим пример доброго единства, все сразу почувствуют, что мы в ладах с Природой, с ее законами, и что мы готовы открыть миру свою "тайну".

Это и станет нашей окончательной победой над недругами. Это обезоружит самых ярых антисемитов. Такой еврейский народ устроит всех. И напротив, в любом другом качестве мы будем ненавистны миру.

Предыдущие сообщения на эту тему:

К Международному дню памяти жертв Холокоста

Ynet: Вторая Катастрофа? Всё зависит от нас

Ynet: Как Израиль влияет на мир

Отрывки из урока 26.01.2018, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманНас держат ради нашей миссии

Евреи могли избежать Катастрофы, ведь нет другой группы, которая была бы связана с Творцом, кроме народа Израиля. Поэтому добро и зло могут нисходить  сверху только через народ Израиля, который служит связующим каналом. Нет другого источника.

Если народ Израиля не создает этот канал, не проводит свет правильно, то весь мир страдает. И вследствие этого, мир обвиняет евреев, ведь инстинктивно, внутренне чувствует, что они скрывают от мира источник изобилия.

Поэтому народы мира обвиняют евреев во всех своих бедах. Они не знают почему, но инстинктивно чувствуют, что виноваты евреи. И это действительно так, согласно строению мира, евреи виноваты в том, что в мир не попадает порция высшего света, которая должна в него прийти.   

* * *

Бааль Сулам пишет в "Предисловии к Книге Зоар", что "избавление Израиля и все его величие зависит только от изучения Книги Зоар и внутренней части Торы. И, наоборот, все разрушения и все падения сынов Израиля - только вследствие того, что оставили они внутреннюю часть Торы и принизили ее значение до самого низкого уровня".

Так происходит всегда и особенно в наше время эпохи Машиаха, на последнем этапе исправления. И разумеется, сейчас раскрывается самый большой эгоизм, и если не притянуть к нему свет, возвращающий к источнику, то раскрываются войны, несчастья, глобальные проблемы, эпидемии во всем мире. 

Тогда весь мир обращается к Израилю и требует от него выполнить свою миссию. И это интуитивное требование справедливо. 

* * *

Уже в ближайшие годы израильтяне будут встречать такое негативное отношение в мире, что побоятся выезжать за границу. И такое отношение будет отовсюду, не будет места, где можно будет скрыться: мы везде будем чувствовать, что нас ненавидят и не желают видеть. Это будет больше проявляться даже не во внешних, а во внутренних претензиях, будто люди недоумевают: "Что вы тут делаете? Вам нет места в мире".

И действительно, согласно своим внутренним свойствам евреи относятся к высшему миру. Но если мы не проводим этот посыл из внутреннего во внешнее, то для чего живем? В таком случае, в нас нет необходимости. И отсюда пробуждается желание нас уничтожить: уничтожить наши тела за то, что они не проводят свет из внутренней части, связанной с высшим миром, через тела, связанные с нашим миром.

Мы не делаем из себя канал для света, и таким образом, наводим на мысль очистить от нас мир. Ведь наше присутствие в мире приносит только проблемы: если мы не проводим в мир свет, значит затыкаем канал и приносим тьму.

Вскоре мир начнет разрывать всякие связи с Израилем. К сожалению, это должно случиться, ведь не видно, чтобы народ Израиля согласился с необходимостью изучать Книгу Зоар и внутреннюю Тору, то есть каббалу. А без этого мы не можем служить каналом для света и потому лишние на этой земле.

Такое отношение почувствует каждый еврей в мире, где бы он ни находился, потому что оно исходит из глубин природы, будто произрастая из земли. У мусульман в Коране написано, что "Даже камень будет кричать: "Смотрите, за мной прячется еврей! Убейте его!""  И если мы будем пренебрегать своей миссией, то так и случится.

Поэтому нужно распространять знание каббалы всеми возможными путями. На ежегодном Международном конгрессе каббалы будет объясняться цель творения, процесс исправления, миссия народа Израиля.

Я не хочу пророчить несчастье, но евреи Америки получат очень сильный удар, если не изменятся. К сожалению, он уже начинает материализоваться, и не нужно быть пророком, чтобы его предвидеть.

В Америке живет половина мирового еврейства. И если они и дальше будут продолжать вести себя, как сейчас, то их не ожидает ничего хорошего. Евреи в Европе и особенно в Германии тоже когда-то пренебрегали внутренней Торой.       

* * *

Евреи до сих пор существуют только благодаря предназначению, которое должны выполнить. В мире жили гораздо более многочисленные народы, которые исчезли. Нас держат ради нашей миссии.

* * *

Евреи выступают против изучения Книги Зоар, потому что они вышли из разбиения. Отсюда проистекает неприятие внутренней Торы, Книги Зоар, науки каббала. После разрушения Храма все упали из любви к ближнему в беспричинную ненависть, и это порождает ненависть к науке каббала. .

* * *

Войны Машиаха будут вестись именно за это: как вынудить евреев начать меняться. Если они изменятся, то этим склонят весь мир на чашу оправдания. Во все времена Книга Зоар считалась основой народа Израиля, но сегодня так уже не думают. Произошло падение поколений.

Идет внутренняя духовная война, поэтому нам надо организовать правильную связь с Творцом против всех поднимающихся эгоистических сил. Только через связь с Творцом мы сможем произвести в мире изменения: и думать не о себе лично, а о работе Творца, знание о которой нам нужно провести в мир.

Это очень неспокойный процесс, но в нем все зависит от слияния с Творцом. Если над всеми раскрывающимися проблемами мы будем все больше прилепляться к Творцу, то этим разобьем все эгоистические силы (клипот).

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 26.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 28.01.2018

Отрывки из урока 26.01.2018

Отрывки из утреннего урока 26.01.2018

К Международному дню памяти жертв Холокоста

В Международный день памяти жертв Холокоста официальная мировая скорбь не должна нас обманывать. Слишком многие желают нанести еврейскому народу такой удар, после которого он уже не встанет.

2018-01-27_hashoa1

Я родился сразу после Второй мировой, и моя семья, вместе со всеми, ощутила ужас той эпохи. Можем ли мы быть уверены, что она не повторится? Полагаю, это слишком оптимистичный вопрос.

Я спрошу иначе: если бы антисемиты не напоминали нам каждый день о Холокосте, мы сами вспоминали бы о нем сегодня? Или нет?

В действительности, Холокост для нас – все еще загадка. Мы не понимаем его объективных причин, его внутренних механизмов. Мы до сих пор не выяснили, из чего проистекает столь "своеобразное" отношение к евреям. 

А между тем, оно никуда не уходит – просто накатывает волнами. Так же хищник, насытившись, оставляет жертв в покое на некоторое время. Но потом голод возвращается, и он опять выходит на охоту. Что же им движет?

Мы не знаем законов человеческой природы и рискуем в очередной раз поплатиться за эту брешь в образовании. Угроза нового Холокоста снова и снова встает перед нами, однако мы, евреи, еще менее чем народы мира, склонны по-настоящему разобраться в происходящем. Отдельные "эпизоды" замечательно объяснены. Общий же феномен, развивающийся на протяжении тысячелетий, да еще и предсказанный мудрецами, остается неразгаданным.

Неслучайно еврейский народ постоянно притягивает к себе всеобщую ненависть. Мы сами ненавидим друг друга – и тем самым запускаем негативную цепную реакцию. Наука каббала четко объясняет и описывает этот процесс.

Наши внутренние склоки и противоречия порождают противоречия во всем мире и бумерангом возвращаются к нам как к источнику бед. И наоборот, когда народ Израиля возвышается над разобщением, устремляется к единству, это оказывает положительное влияние на мир и снижает его враждебность. Наш пример доброго человеческого объединения меняет знак процесса с минуса на плюс.

В этом и заключается решение проблемы. Разобраться с антисемитизмом – значит разобраться в себе, исправить себя самих. Исправить так, чтобы мы вносили в мир добро и сплочение для всех народов.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Никогда больше!

Единство – ключ от счастья

Катастрофа: причины и движущие силы

Неонацизм. Коротко о сути (клип)

Во всем мире неонацизм вновь поднимает голову. "Майн кампф" снова стал бестселлером. Неонацисты во всех странах требуют очистить мир от евреев. Чем евреи могут на это ответить?

Мои мысли в Twitter, 19.01.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерАнтисемитизм. Ненависть к евреям объединила всех: черных, геев, мусульман, нацистов, BDS, социалистов... Ясно, что ненавидят евреев ВСЕ, хотя причина у каждого своя. Но причина одна: евреи скрывают СИЛУ, которая может объединить все народы и сделать мир мирным и полным любви.

 

Решение кризиса. Правила, принятые в прошлом, более не работают. Причина в том, что пришло время и Высшая сила постепенно входит в наше эгоистическое общество. Если бы мы были взаимно связаны добром, мы бы ощущали не зло и страх, а подобие Высшей силе, желанию наполнять и любить.

 

Мы находимся в океане высшего света, свойстве отдачи и любви. Изначально мы противоположны ему - и ощущаемое называем "наш (этот) мир". Если обретаем свойство отдачи и любви, ощущаем подобие свету и называем ощущаемое "высший мир". Свет и есть наш Творец. 

 

Духовные явления можно ощутить в мере подобия им, т.е. в мере желания отдавать. Желание отдавать называется вера. Частичная вера – отдача ради отдачи. Полная вера – получение ради отдачи. А наш мир - то, что ощущается в свойстве получать (эгоизме).

 

Закон подобия свойств: ощутить Творца можно в свойстве отдачи. Поэтому ощущение Творца называется вера. Согласно величине отдачи, веры есть знание, постижение Творца: ОП, Творец облачается в ОХ, в силу веры. Если не чувствуешь Творца, значит у тебя нет веры.

 

Мы сами - сценаристы нашей жизни! Перед нами - набор событий. Какие из них и как будут реализованы - зависит от нас. Мы склоняемся к добру - сценарий добрый. И наоборот...

 

Ощущения нашего мира - в желании получать. Называются знание, материальные.
Ощущения высшего мира - в желании отдавать. Называются вера, духовные.
Мир получения низший, мир отдачи высший.
Духовные явления ощущаются в мере подобия свойств с высшим миром, т.е. желанию отдавать.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 18.01.18

Мои мысли в Twitter, 17.01.18

Мои мысли в Twitter, 16.01.18

Выбор, от которого зависит все

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли у человека есть выбор, а он не использует его, то приводит к катастрофе. Ведь от Творца всегда приходит положительное воздействие, призванное поднять нас на следующую ступень. А если мы не хотим подниматься на эту ступень, куда приглашает нас Творец, то чувствуем те же состояния в обратной форме.

Если бы европейское еврейство прислушалось к предупреждениям Бааль Сулама в 20-е годы... Он призывал евреев покинуть Польшу и срочно переехать на землю Израиля, потому что скоро начнется их уничтожение и из трех миллионов евреев, проживавших в Польше, не останется ни одного. Но тогда не прислушались к его голосу.

У них был выбор, однако они его не использовали, и все мы знаем, что дальше случилось, помним до сегодняшнего дня.

И впоследствии, Бааль Сулам пытался поговорить с руководителями государства Израиль, убеждал их ввести правильное образование, чтобы организовать на этой земле духовное государство Израиль. Ведь так это должно быть после того, как мы получили право вернуться на эту землю.

Сегодня государству Израиль исполняется семьдесят лет, но до сих пор оно не стало таким, каким ему полагается быть. В таком случае, нет сомнения, что это хорошо не кончится, поскольку мы сами превращаем других в своих врагов своим поведением относительно цели творения. А ведь именно в нем заключается наш единственный свободный выбор, от которого все зависит.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 15.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся страна – моя любимая семья

Волна цунами на горизонте

Новое время и старая слепота

Любовь еврея

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook:  "Возлюби ближнего своего как самого себя" – это касается только евреев? Еврею важно в каббале любить всех людей на Земле, например, украинцев, русских, или только евреев?

Ответ: Тора говорит об общем устройстве мира. Как сказано: "Мой дом домом молитвы наречется для всех народов мира".

Вопрос: То есть вы называете Тору мировой книгой?

Ответ: Естественно. Это мировая книга и это мировая религия, которая была предоставлена в Древнем Вавилоне всему человечеству в том виде, в котором она тогда существовала. Но приняла ее только маленькая группа людей – несколько тысяч человек со всего Вавилона, примкнувших к Аврааму. Поэтому можно сказать, что она существует не только для евреев и должна примениться ко всем.

Закон "возлюби ближнего" - это главный закон Торы. Но сначала его должны реализовать последователи группы Авраама, а потом эту идею примет весь мир. У него нет другого выхода, потому что в природе все так завязано, что мы все равно будем обязаны таким образом действовать между собой – привести себя к доброму взаимопониманию.

Вопрос: Кого должен возлюбить тот, кто изучает каббалу? Кто такой "ближний"?

Ответ: Ближний – это в итоге все. Но реализация этой идеи должна начаться с маленькой группы, которая будет все больше и больше расширяться. 

При этом неважны никакие национальности. Ведь еврей – это не национальность, а собрание всех мелких народов, которые жили в Древнем Вавилоне, под этим законом. Это идеология.

Поэтому и сегодня, если человек – к примеру, француз по происхождению, переходит в еврейство, как он может измениться? Он становится евреем по своей духовной целенаправленности.

Йеhуди – от слова "хибур", "ихуд". "Исраэль" означает "прямо к Творцу". По этому устремлению человек и называется евреем. Ему достаточно принять этот закон. Ничего другого не надо.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора говорит обо всех

Любить ближнего на словах и на деле

Вебинар "Почему евреи?": Духовный корень гиюра (клип)

Любовь еврея (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Основной закон Торы гласит: "Возлюби ближнего своего как самого себя". Это касается только евреев? Важно ли еврею любить всех людей на земле?

Мои мысли в Twitter, 31.12.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерРабби Нахман: Там, где заканчиваются исследования ученых, начинаются исследования каббалистов.
Бааль Сулам: Духовное не относится к земным наукам и к философии, ведь они не постигают его, не ощущают, а потому только знания каббалистов необходимы нам.

 

Виленский Гаон (его Сидур, Биркат Тора): Начинают изучать Тору с тайной части, СОД, Тора мира Асия, в которой Творец полностью скрыт. Затем изучают раскрывающуюся Тору, РЕМЕЗ, Тору мира Ецира. И так до изучения Торы мира Ацилут, Пшат, потому что свободна от скрытия Творца.

 

Человек получил стремление к высшему знанию, раскрытию Творца. Но оно зависит от подобия Творцу, свойству отдавать/любить. Если не желает дать усилия достичь этого, изобретает причины, почему оставил каббалу. Ведь обязан оправдать себя, оставил движение к Творцу!

 

Израиль создает организацию "Саерет асбара" для объяснения действий Израиля. Затея старая, наивная. Каббала говорит, что ненависть к евреям природна и может смениться, только когда евреи покажут пример объединения и повлекут за собой весь мир. В этом их историческая миссия. 

 

Кроме земного выполнения Торы и Заповедей есть высшее выполнение. Сказано: Я создал Зло (эго) и создал Тору, чтобы ее Свет (сила) исправил Зло к Добру, подобию Творцу (любви), привел всех к главному закону Торы: Возлюби ближнего как себя. А это реализуется из ненависти.

 

Программа Природы: создать и развить человека до уровня Творца. Сейчас мы входим в последнюю стадию нашего развития. Всеобщий кризис вынудит нас прекратить развитие в нашем мире и перейти к развитию анти-эгоистического объединения, на уровне Высшего мира.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 29.12.17

Мои мысли в Twitter, 27.12.17

Мои мысли в Twitter, 26.12.17

Мои мысли в Twitter, 29.12.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерУправлять духовной жизнью - означает последовательно укреплять связь между людьми в группе, привлекая окружающий свет, Тору, вплоть до состояния, когда между ними начнет проявляться Высшая Сила, Творец.

 

Евреи США противопоставляют себя Израилю, вследствие пренебрежения ими обществом и правительством Израиля. Им не предоставляется место в израильском обществе! Правительство потакает ортодоксам в ущерб реформистам и консерваторам. Израиль станет ортодоксальным и...!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 27.12.17

Мои мысли в Twitter, 26.12.17

Мои мысли в Twitter, 25.12.17

Чего вы от нас хотите, Лайтман?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Вы все время говорите об эгоизме евреев, об их избранности в том, чтобы привести все народы к любви друг к другу.

Но мы не такие уж плохие. Мы помогаем друг другу в войнах, сочувствуем тем, кто попал под нож террористов. Наша армия помогает всем. Сейчас в других странах мы спасаем людей. Что от нас еще нужно?!

Ответ: Дело в том, что если мы будем выбирать, как поступать, по своим представлениям "что такое хорошо, что такое плохо", то в итоге ни к чему не придем. Мы видим, что народы мира все равно ненавидят нас все больше и больше, какими бы хорошими мы ни были. Мы можем помогать остальным людям, но они с этим не считаются и никак не приветствуют, воспринимая это как должное.

Правильно, мы уживаемся друг с другом, сражаемся, чтобы защитить свою страну, свой народ, свою землю. Но это же самозащита: я делаю доброе дело не для других, а для самого себя, для своих детей. Потому это все не считается альтруизмом, не называется свойством отдачи и любви к ближнему. Это просто самозащита – абсолютно четкое эгоистическое действие.

Поэтому я призываю вас понять, что такое на самом деле "возлюби ближнего, как себя", что такое альтруизм, чего природа требует от нас, каким образом она желает, чтобы мы начали взаимодействовать между собой, – тогда это будет по-другому.

Мы не можем жить как остальные, потому что, во-первых, я не вижу, чтобы другие жили спокойно. Им тоже не безмятежно. Но поскольку мы ответственны за общее исправление мира, то с нами ведется особый расчет. С нас требуют, чтобы мы рассчитывались первыми и больше всех.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия евреев

Евреи – генетические социалисты? (клип)

Народы мира евреям: "Займитесь делом!"

Страница 91 из 324« Первая...8990919293...Последняя »