Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Важное заявление Дональда Трампа об Иерусалиме: между эйфорией и скепсисом

каббалист Михаэль ЛайтманСпустя семьдесят лет после создания Израиля Америка признаёт Иерусалим его столицей. Начало положено?

Весь вопрос в том, начало чего. Хотелось бы, конечно, сказать, что лед тронулся. Но так ли это? Что даст нам красивый жест президента?

Допустим, отныне на американских картах Иерусалим будет значиться жирным шрифтом. Допустим, кое-какие посольства переедут на новое место. Но изменится ли что-то реально? Изменится ли отношение к нам? Или мы по-прежнему будем костью в горле человечества, как прогрессивного, так и не очень?

Нет, дело не в Иерусалиме. Место определяется не пометками на карте, не министерскими вывесками, а народом, который его населяет.

Да, Иерусалим наша столица. Здесь жадно делят по секторам бюджетный пирог. Здесь без конца поливают друг друга грязью с высоких трибун. Здесь процветает коррупция. Здесь политическое торгашество превратилось в ритуал. Здесь все наши дрязги, всё грязное белье демонстрируется миру напоказ. 

И после этого мы еще удивляемся, что другие против признания Иерусалима. Почти все – от арабов до европейцев и даже Папы Римского. Они смотрят на нас и говорят почти открытым текстом: "Не хотим мы вас здесь видеть. Да и вообще, нигде не хотим видеть. Такие вы нам не нужны".

Израиль не может быть просто еще одной страной на карте. Исраэль – это целое понятие, это народ, живущий в отдаче, поднимающийся к поручительству, к сопереживанию. А столица – это его сердце, вершина духа, средоточие власти над собой, над собственным эгоизмом.

Йерушалаим – значит "цельный город" (ир шлема), столица цельного, неразделимого, единого народа. Таким он был когда-то. А сегодня от того подъема у нас остались только камни и слова, но не чувство, не тепло, не братство.

"Как засвидетельствовали наши предки, Иерусалим был разрушен лишь из-за беспричинной ненависти, царившей в том поколении. Ибо тогда заболевает народ и умирает, а органы его развеиваются по ветру" (Бааль Сулам).

То, что мы "возродили" в современную эпоху, – не более, чем жалкая попытка выдать свое галутное наследие за Исраэль. И, по большому счету, какая разница, чтó мы называем столицей? Какая разница, чтó будет написано на картах и в официальных документах? Мир все равно не верит нам, не верит в нас.

Поэтому, в среднесрочной перспективе, решение Трампа вызовет повсюду еще больший антисемитизм. А в долгосрочной перспективе, оно не переломит ситуацию. Ведь мы не изменились, мы всё те же. Какая столица, такая и страна.

Чтобы Иерусалим стал подлинной столицей, центром единого народа, нам нужно завоевать его в себе, вернуться к доброй связи, научиться преодолевать конфликты и рознь. Лишь так – на соединении сердец – мы сможем отстроить страну по-настоящему.

Пускай слова высоки – главное начать. Каждый шаг в этом направлении  будет менять нас и отношение мира к нам.

Другие могут выбирать себе столицу. Мы свою должны заслужить. И это вовсе не дискриминация – это вызов, ответить на который может только один народ в мире.

Так что, давайте поблагодарим Трампа и возьмемся за дело.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим, построенный из наших сердец

День Иерусалима

Ynet: Как отстроить Иерусалим, если в сердцах разруха?

Беседы о новой жизни, ч.927

Беседа на тему "Отношения между евреями Израиля и евреями в странах рассеяния", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.926

Беседы о новой жизни, ч.925

Беседы о новой жизни, ч.924

Беседы о новой жизни, ч.926

Беседа на тему "Отношения между Израилем и евреями в странах рассеяния", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.925

Беседы о новой жизни, ч.924

Беседы о новой жизни, ч.923

Mignews: Американская трагедия Израиля

Крупнейший новостной портал Mignews опубликовал мою новую статью "Американская трагедия Израиля":

Американская трагедия Израиля

Отношения между Израилем и американскими евреями дошли до такой стадии, когда лучше не трогать, чтобы не развалилось окончательно. В чем причина и что делать?

2017-12-05_david-vaaknin-flash90

Нас разделяет океан – во всех смыслах. Здесь в Израиле мы не можем понять их, а они там не могут понять нас. Это уже не просто недоразумения, недопонимание (misunderstanding) – это полное непонимание (incomprehension), разрыв, два мира с абсолютно разными взглядами и интересами.

И если честно, я не виню американцев. Действительно, оттуда все видится и чувствуется иначе. В Америке идет смена эпох, смена поколений. "Старики" уже понимают, что не смогут диктовать молодым свои каноны и навязывать свое отношение к "родине предков". Не выйдет. Поэтому на данный момент отцы и дети, в целом, сходятся на "компромиссном", "легком" еврействе, которое все-таки лучше, чем полная ассимиляция. 

К тому же их окружение, как правило, не питает к Израилю особых симпатий. В США публика далеко не благодушна на наш счет, а СМИ "верно" ориентируют общественное мнение. Поэтому американские евреи вынуждены демонстрировать "объективность" и "плюрализм", чтобы их не посчитали пятой колонной в обществе, в капитале и во власти.

Вот и выходит, что они по-своему правы. Их мотивы не столько шкурнические, сколько рациональные: они просто хотят сохранить благополучие большого, богатого, разнообразного американского еврейства, которое живет так, как ему живется, не желая "грудью стоять" за Израиль и играть роль его верных "полпредов". Ведь то, что хорошо для Израиля, не всегда хорошо для Америки.

И потому нам их не уломать и не переубедить. Пока мы, израильтяне, думаем лишь о себе, они не станут играть по нашим правилам. В конечном итоге, это они нужны нам, а не мы им. Во всяком случае, такое у них ощущение.

А значит, в отношениях с американским еврейством пора отбросить нашу израильскую гордость и "праведность". Ведь то, что стоит за ними, никак не скроешь. Все эти шитые белыми нитками коалиции, жадно делящие пирог, все эти дрязги и подковерные гешефты на самом деле видны каждому.

И потому вместо того чтобы предъявлять претензии американцам нам нужно сперва разобраться с самими собой.

Страна галута

Жизнь в Израиле – во многом выживание. Наше общество расколото и разобщено. Наша политика – грызня и грязь. Мы пытаемся гордиться своими достижениями, хотя под ковром у нас – склоки и междоусобицы.

Что реально мы можем предложить западным и, в частности, американским евреям? Горделивые слоганы? Помпезные тирады? Прогнивший фасад галутного мировоззрения, которое правит государством Израиль?

Можно и дальше возмущаться американцами, но это то, что они видят. И вполне естественно, что еврейская молодежь в Америке охладевает к своим корням. Если таково еврейское наследие, то спасибо, не надо. Не нужна им такая страна.

Не они – мы виновны в происходящем. Наша идеология выхолостилась, наши идеалы померкли. Максимум, что мы способны сформулировать, – это "еврейский характер государства", требующий жить на своей земле и никому ее не отдавать. А зачем? Зачем все это? Мы сами-то понимаем?!

И потому история не прислушается к нашим высоким речам. Окно возможностей открылось – окно возможностей закрылось. А Америка – она далеко. Когда европейских евреев жгли в печах, американские евреи набирались сил. И даже если им небезразличны трудности современного Израиля, это не их трудности. Мы больше не излучаем отсюда ничего такого, что задевало бы их по-настоящему.

Перспективы

Однако и это – только часть картины. Ведь Америка – всего лишь одна из многих стран рассеяния, в которых мы побывали за тысячи лет. И тенденции в ней такие же, как везде.

Уже сегодня антисемитские инциденты превратились из нонсенса в рутину. Масла в этот медленный пока что огонь подливают политики – часто еврейского происхождения – и СМИ. Тем временем в университетских кампусах антисемитизм цветет пышным цветом и оттуда постепенно изливается наружу.

В какой-то момент американское еврейство осознает, что и правительство, и народ настроены резко против него. Тенденции вполне просматриваются уже сегодня. Евреи, как обычно, надеются переждать эту волну, и тем не менее, следует понимать: в недалеком будущем ситуация в Америке и по всему миру станет для них весьма неприятной, а то и угрожающей.

В таких условиях, разумеется, часть еврейской молодежи примет антисионистский и антиизраильский настрой – искренне, или хотя бы для того, чтобы обеспечить себе нормальное существование. Кому хочется жить в тисках?

А в чуть более отдаленной перспективе нас ждет полный отрыв американского еврейства от Израиля. Мы станем не нужны им, будем лишними в их глазах. Уже сегодня они не испытывают особых сантиментов на наш счет. Прямо сейчас идет обнуление – и перезагрузка. А затем в какой-то момент они просто откажутся с нами говорить.

Однако и это им не поможет. Ведь антисемиты не отличают евреев друг от друга. С Израилем, или без Израиля, для них мы на одно лицо.

Так что в опасности находимся мы все – по обе стороны океана. Пока в США формируется база для ненависти к евреям, Израиль уже столкнулся с откровенно враждебным американским президентом, а теперь радуется передышке. Однако и Трамп, как мы видим, продолжает ту же линию, позволяя Ирану обосноваться в Сирии. У Обамы была мусульманская "свита", у Трампа – еврейская. Но и она при случае сдаст Израиль. Трамп оказался просто наименьшим из зол.

А что же мы? Так и будем обижаться на американских евреев?

Без обид

Нет, мы ничего им не объясним и не докажем. А они не докажут Америке, что верны и полезны только ей, а не Израилю. Потому что в действительности виной всему не мы и не они, а наш общий раскол.

И решение кроется не в политике, не в громких словах, не в ассимиляции, а в основах народа, в его исконном достоянии.

На сегодня нет в мире "товара" более востребованного, чем единство. Ведь все держится на равновесии множества сил, и побеждает тот, кто знает, как составить и выстроить их правильно, кто умеет соединять, сочетать в своих интересах. Однако и его победа ограничена, потому что он упорядочил только фрагмент системы, да и тот – для себя.

Наш народ изначально обладает методикой универсального, всеобъемлющего единения. Такого, при котором все части на всех уровнях составляют гармоничное целое и никто ни в чем не испытывает нужды. Человек, семья, общество, человечество – все пронизывается позитивными взаимосвязями и начинает работать в общих интересах.

Да, мы это можем – но не хотим. В конечном счете, отринув единство, мы загнали себя в ловушку: ведь жить здесь во взаимной ненависти еще хуже, чем презирать Израиль из-за рубежа. ВВП у нас, может, и растет, но социально, по-человечески, мы загниваем в профсоюзно-секторально-общинно-светско-религиозно-корпоративно-политических разборках.

Сколько же можно игнорировать эту нашу главную проблему, наше проклятие, из-за которого страна – и народ – не в силах расцвести и реализовать свой уникальный потенциал? Сколько можно жить сегодняшним днем, не извлекая уроков из прошлого, отказываясь от будущего?

И какой смысл при этом рассчитывать на зарубежное еврейство? Не говоря уже о том, чтобы притязать на его благосклонность.

Прежде чем требовать любви от американских евреев, давайте потребуем ее от себя.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ждет ли американских евреев Судный день?

Возможен ли нацизм в Америке?

Евреи-антисемиты против народа Израиля

Почему боятся каббалы, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман3500 лет назад в Древнем Вавилоне была образована группа под руководством Авраама, члены которой называли себя "Исраэль" от вектора своего направления "Исра-Эль" – "прямо к Творцу".

Какое-то время они существовали в этом ключе, затем окунулись в эгоизм и прошли период эгоистического утяжеления – так называемого "египетского изгнания".

Позже они вышли изгнания, но не очень удачно, разделенными на две части. Одна часть включала народ Израиля, т.е. тех, кто был готов выйти из Египта, приподняться над эгоизмом, соединиться между собой и, насколько возможно, уподобиться Творцу в свойстве отдачи и любви, которую они культивировали между собой во взаимных исправлениях.

Вторая часть называлась "эрев рав" ("великий сброд"). Это люди, которые не смогли выйти из эгоизма и считали, что, в общем-то, это и не нужно. Достаточно лишь удовлетвориться обычным эгоистическим общежитием, с соблюдением всевозможных внешних формальностей.

Они готовы были делать все, что человек должен выполнять на физическом уровне относительно других в добром виде, но при этом не были готовы внутренне изменять себя: "Я могу быть приличным, милым человеком для других людей и в нашем сообществе, но изменить себя, свою природу – не могу". 

Такие люди после выхода из Египта остались среди народа Израиля, и поэтому все последующие проблемы возникали только лишь вследствие их присутствия в гуще народа.

Читая Тору, мы должны понимать, что все происходящее затем: литье золотого тельца, поклонение медному змею, все неприятности, - исходили от этой группы, которая внешне была похожа на остальных, но внутренне не могла изменяться, оставаясь глубоко эгоистичной. В них шла постоянная идеологическая борьба: надо себя менять или нет.

Они разработали свою идеологию, говорящую о том, что нужно оставаться обычными людьми, выполняя при этом все традиции и предписания на физическом уровне, т.е. вместо того чтобы изменять себя внутри, делать это снаружи.

Все сказанное в Торе они понимали буквально и считали, что это надо выполнять в связи между другими в общественном обиходе.

Начиная со строительства Первого Храма и далее, происходило разделение народа на две части, шла непрерывная жуткая борьба между ними, когда люди убивали друг друга в полном смысле слова.

Особенно это проявилось в результате возведения Первого Храма, который стали строить физически, чего, в принципе, не должно было быть. Сказано, как Творец обращался к народу через Пророков, говоря: "Зачем вы строите Мне храм? Мне не нужны эти камни и доски".

В итоге, идеологическое разделение народа привело к постепенному понижению духовного уровня также у тех, кто старался возвысить себя духовно и приблизить к Творцу, – они не смогли этого сделать. 

И так весь народ низошел до уровня беспричинной ненависти, которая разрушила в их сердцах то, что называлось "Второй Храм". С тех пор народ находится в полном изгнании из духовного. У него уже не осталось никакой внутренней связи с Творцом, кроме чисто внешних, условных действий, называемых традициями.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему боятся каббалы, ч.1

Предназначение "большого сброда"

Противодействие науке каббала, ч.2

Рассеяние евреев среди других народов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков духовный смысл рассеивания евреев среди других народов после разрушения Второго Храма римлянами?

Ответ: Духовный смысл рассеяния евреев заключается в том, чтобы они, как сказано в Книге Зоар, растворились в других народах. Имеется в виду не физическое, а духовное, ментальное проникновение: своей культурой, своим подходом ко всему.

Евреи – это не народ, а части от всех народов, живших в Древнем Вавилоне. Они составляют всего 5% вавилонян, которых собрал Авраам. А 95% жителей Древнего Вавилона расселились по всему Земному шару.

Сейчас, после того как евреи прошли большие страдания в египетском и вавилонском плену, разрушение Первого и Второго Храмов, 2000 лет изгнаний, завершилось их перемешивание с народами мира, в течение которого их решимот (духовные информационные данные) полностью растворились в других народах. Поэтому наука каббала уже раскрывается как методика исправления всего человечества.

Она открыта для всех людей, у которых возникает вопрос о смысле жизни. И нет никакого отличия между людьми различных национальностей.

Из урока на русском языке, 16.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две причины рассеяния евреев

Долгий путь к Храму, ч.7

Народ из духовной пробирки

Актуальная задача древнего народа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На сегодняшний день множество народов раскрывают свою уникальную историю, утверждая, что они первые, лучшие, великие. Это какое-то особое проявление максимального эгоизма?

Ответ: Да, не более того. Но я бы не сказал, что евреям есть чем гордиться. Ничего хорошего в этом мире они пока не сделали.

Сейчас перед ними стоит задача – рассказать всему миру о той методике, которая находится внутри их народа, показать и объяснить ее, но ни в коем случае не с позиции высокомерия или особенности, а наоборот.

У нас была очень кровавая, очень нехорошая история с подъемами и падениями, с крушениями Храмов и всего прочего. Можно сказать, что эта история не удалась, то есть в прошлом мы не смогли показать себя в хорошем виде. В принципе, так и было задумано. 

Но сейчас мы обязаны вытащить наружу каббалистическую методику и продемонстрировать ее всему миру так, чтобы он познакомился с ней и убедился в том, что она реальна, что это особая наука об истинном мироздании и его силах, чтобы все люди на Земле могли практически воспользоваться ею.

Она открыта абсолютно для всех, потому что берет свое начало из Древнего Вавилона, в котором впервые была всем раскрыта.

Из урока на русском языке, 16.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потрясти евреев

Авангард человечества

Миссия евреев

За что фашисты ненавидели евреев? Ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманСогласно своей исконной природе, евреи должны были нести миру только отдачу и любовь к ближнему, приводя его к исправлению. Но вместо этого, после крушения Храма они упали в беспричинную ненависть, и потому все их занятия противоречат объединению, от чего страдает весь мир.

По этой причине  существует антисемитизм, ведь вместо того, чтобы принести миру методику объединения, евреи несут методику разобщения. Поэтому исправление идет путем больших страданий, как во времена Катастрофы.

Вопрос: Сегодня в США снова начинают подавать голос нацисты. Что это означает?

Ответ: Это значит, что евреи рискуют опоздать на поезд истории, и тогда он снова отвезет их в Аушвиц. Они обязаны знать о своей миссии, о причинах ненависти к ним и о том, как над ней подняться и совершить исправление в мире. Для этого нужно извлечь духовное зерно, скрытое в каждом еврее, и развить его, чтобы показать всему миру и всему человечеству, что возможно другое развитие.

Вопрос: Как нацисты могли разглядеть в евреях внутреннюю точку, не видную даже самим евреям?

Ответ: У нацистов есть особый детектор: их внутренний эгоизм, который чувствует нечто совершенно противоположное ему и потому догадывается, что, видимо, перед ним еврей. 

Реплика: Действительно, известно, сколько евреев пытались скрыть свою связь с еврейством и выглядеть немцами или французами, но это им не помогло, и их все равно нашли...

Ответ: Разумеется, ведь это соответствует природе человека.

Вопрос: Но разве евреи не держатся принципов взаимной поддержки и взаимопомощи, ведь есть множество благотворительных фондов и в Израиле, и в Америке?

Ответ: Это все эгоистическая благотворительность, которая только успокаивает нас и потому вредит. А речь идет о том, чтобы за счет правильного воспитания по методике каббалы достичь любви к ближнему как к самому себе.

Вопрос: Я думаю, что в любом месте: от детского сада, школы и до университета – везде говорят о любви к ближнему, и не только евреи, а вообще все. Это самый популярный у человечества лозунг. Так в чем же дело?

Ответ: Дело в том, что эти призывы не воплощаются в жизнь. Человек не может воспринять принцип любви к ближнему, как к самому себе, ведь он исходит из обратной эгоизму природы отдачи, которой нет в человечестве. Эту природу еще нужно обрести за счет высшей силы.

Работы предстоит много, но мы обязаны ее начать. И как только мы ее начнем, ситуация сразу изменится – нужно лишь поменять подход. Сейчас мы находимся в критической точке истории, ведь если не сделаем этого поворота, то вернемся к еще более страшной жизни, чем была 80 лет назад.

Вопрос: Как будет выглядеть человечество, полностью реализовав принцип любви к ближнему? Чем оно будет отличаться от сегодняшнего?

Ответ: Люди будут прекрасно относиться друг к другу, чувствуя другого важнее самих себя. Внутри связи друг с другом они ощутят высшую, общую силу природы. Эта сила отдачи и любви находится выше нашей природы, а потому они ощутят себя в высшей реальности и потеряют из зрения нашу сегодняшнюю реальность, воспринимаемую в эгоистических свойствах.

Они будут жить внутри силы и закона любви и отдачи – это и называется высшим миром. Все народы должны прийти к этому, а обязанность евреев – всех туда привести.

Из 901-й беседы о новой жизни, 22.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

За что фашисты ненавидели евреев? Ч.3

За что фашисты ненавидели евреев? Ч.2

За что фашисты ненавидели евреев? Ч.1

Сто лет Октябрьской революции, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова роль евреев в революционных событиях? Мы знаем, что их обвиняют во всем, в чем только можно. А в революции они были первыми скрипками…

Ответ: Это была угнетенная прослойка общества. Поэтому она видела в революции возможность вырваться из черты оседлости, из-под разных законов, которые их ограничивали и унижали.

Вопрос: Но почему они первыми шли и в народовольцы, и в эсеры, и в большевики?

Ответ: Евреи всегда идут первыми. Это черта характера, существующая с древних времен. Евреи – древний народ, созданный на основе закона "возлюби ближнего, как себя", идеи построения справедливого общества и т.д. Об этом сказано в Торе.

Кроме того, они изначально устроены на равенстве. Никогда в еврейском народе не ценились ни богатство, ни сила. Человек всегда оценивался по его душевным, духовным качествам, по уровню развития. Поэтому еврейский народ был больше остальных приспособлен к идеям революции. 

Но сегодня я не вижу в евреях никакого движущего момента. В принципе, они должны быть движущей силой мира, но они утеряли свою миссию. Естественно, они возродят ее, но только после больших общемировых и личных потрясений.

Вопрос: Где больше предпосылок для их активного действия?

Ответ: Конечно, в Израиле. Потому что в Америке еврейское воспитание зиждется только на успехе в обществе.

В нашей стране тоже происходит отсев: те, кто считает самым главным преуспеть за границей, быстро уезжают отсюда. Ежегодно из Израиля выезжает огромное количество людей. А те, кто остаются, кроме религиозных, могут измениться. Стоит попробовать.

Но, в принципе, если взять все исторические примеры, то, где бы мы ни копнули, какое бы движение ни рассматривали: отрицательное или положительное, – во всех них всегда участвовали евреи.

Я считаю, это происходит именно из-за того, что когда-то народ получил правильное воспитание, в основу которого заложены библейские идеи о равенстве, живущие в народе по сегодняшний день. То есть, богатых не уважают, не любят, не ценят. Преклоняются не перед ними, а перед умными, особыми, развитыми людьми. Но сегодня этого недостаточно.

Поэтому я не надеюсь на евреев. В моем представлении, сегодня роль евреев в мире как движущей силы, которой они были много лет назад, когда их Тора стала движущей силой на тысячи лет для различных народов, берет на себя группа людей, которая по-настоящему ищет смысл жизни. Она уже расширилась до масштабов международной группы, потому что мир стал круглым, интегральным.

Эта международная группа включает личности, которые понимают, что самое главное – это смысл жизни, и он достигается именно в единении между людьми. Ведь когда люди объединяются, они создают между собой определенную внутреннюю, очень особую, неожиданную силу.

Иными словами, от их конкретной компрессии между собой вдруг возникает новая сила – свойство отдачи и любви, которая начинает работать против их эгоизма. На правильном сопряжении между двумя силами – положительной, которую они образуют между собой, и их природной отрицательной силой, – они уже могут строить правильное общество.

Вопрос: Вы хотите сказать, что наступает время именно тех людей, которые говорят, думают и стремятся к постижению смысла жизни?

Ответ: Да. Таких периодов пока еще не было.

Дело в том, что все понимают – даже элиты и управленцы, – что некуда развиваться, нет идеи, и люди, в принципе, занимаются тем, чтобы прожить жизнь и всё. Всем ясно, что миру не хватает серьезной идеологии, толчка, понимания, что делать. Завтрашний день абсолютно в тумане.

Сегодня, в столетие такого великого события, которое действительно потрясло мир, и от этого потрясения пошли  волны, мы видим, что просто раскачиваемся на этих волнах. Никаких событий из этого не следует.

Мы должны найти правильную систему воспитания, которая, в принципе, существует, – нам остается ее развить и предложить миру. И только после серьезного периода распространения даже не самого воспитания, а хотя бы этой идеи, можно уже будет говорить о том, чтобы начинать строить серьезное новое общество.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "К столетию Октябрьской революции 1917 г.", 01.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сто лет Октябрьской революции, ч.4

Сто лет Октябрьской революции, ч.3

Сто лет Октябрьской революции, ч.2

За что фашисты ненавидели евреев? Ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманКонцепция нацизма основана на законе эгоистической природы, а еврейская концепция – на законе духовной природы. И потому две эти концепции полярно противоположны друг другу.

Закон эгоистической природы, в данное время действующий в мире, гласит, что сильный пожирает слабого, без всяких сантиментов.

Причем этот принцип распространяется на все уровни природы, включая человека. Когда волк пожирает лань, он не испытывает к ней жалости, а также ненависти. И лань его тоже не ненавидит, они оба просто выполняют закон природы.

Из этого фашисты делали вывод, что тот же закон природы надо выполнять в человеческом обществе и очистить его от людей, которые по их мнению не соответствуют уровню арийской расы. На этом основывается концепция нацизма.

А согласно закону духовной природы, вся эгоистическая природа должна пройти исправление, и человек обязан своими усилиями поднять себя, от эгоистического поведения перейдя к альтруистическому, к любви к ближнему. 

Если же закон любви к ближнему воцарится в человечестве, то он также распространится на неживой, растительный и животный уровни природы. Таким образом, все уровни природы соединятся и достигнут взаимной отдачи, то есть каждый будет думать о том, как наполнить другого всем благом согласно его желанию.

Вопрос: Еврейская концепция кажется идеальной. Но нацисты обвиняют евреев в том, что на протяжении истории они принесли человечеству идеи социализма, демократии, коммунизма, которые вроде бы были основаны на альтруистических принципах, и тем не менее в реальном воплощении оказались порочными.

Ответ: Маркс писал, что социализм и коммунизм – это будущее человечества. Ему было ясно, что так случится. И согласно науке каббала, следующими формациями за капитализмом будут социализм и коммунизм. Но это не будет в такой форме, как случилось в России или как национал-социализм в Германии.

Нацисты изучали еврейскую философию, психологию и даже каббалистические источники. Они не смогли понять каббалу, потому что для этого нужно находиться на альтруистической, духовной высоте. Но они почувствовали, что в еврейской философии заключена некая духовная сила, которая совершенно противоположна той силе, с которой они хотели властвовать в мире.

Поэтому они решили уничтожить евреев, чтобы от них не осталось даже воспоминания. Они хотели сжечь внутреннюю основу иудаизма, которую  почувствовали даже лучше, чем обычные евреи, потому что специально изучали этот вопрос.

Вопрос: Если даже сами евреи не догадываются о своей внутренней основе, то почему она так волновала нацистов, до такой степени, что они хотели истребить ее из мира?

Ответ: Это не важно, знаем мы или нет, но этот корень находится внутри нас. И поэтому нацисты говорили, что даже если в мире останется всего один еврей, его надо уничтожить.

Ведь в нем есть зародыш альтруистического желания, из которого снова может развиться наука каббала и методика исправления за счет объединения – методика, противоположная нацизму. Если вырастить это зерно, скрытое в каждом еврее, то оно обратится в источник закона отдачи и любви, правильного соединения выше природы.

Вопрос: И почему это было так ненавистно нацистам?

Ответ: Потому что корень нацизма – это эгоизм. Это было противостояние двух противоположный корней: любви к ближнему и ненависти к ближнему. И все видели, с какой ненавистью фашисты относились ко всему человечеству.       

Продолжение следует...

Из 901-й беседы о новой жизни, 22.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

За что фашисты ненавидели евреев? Ч.2

За что фашисты ненавидели евреев? Ч.1

Почему возвращается нацизм? Ч.2

За что фашисты ненавидели евреев? Ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему нацисты считали, что философия и традиции евреев, основанные на любви к ближнему и взаимопомощи, – это искаженные ценности, разрушающие человеческое общество и противоречащие природе?

Ответ: Эти ценности действительно противоречат природе человека, ведь евреи пошли против природы – выше нее. А Нимрод и древние римляне пошли вместе с  природой, и потом из Рима этот подход перекочевал в Германию.

Вопрос: Но если бы мы следовали только эгоизму, то оказались бы в таком зле, что жизнь была бы нестерпима тяжела?

Ответ: Эгоисты организуют свою жизнь, устанавливая законы. Жизнь в Германии, до последних времен массового вторжения беженцев, была очень четкой и размеренной. Это очень в характере немцев: соблюдать законы, уважать государственную власть, обязанности человека перед обществом. Кстати, в Древнем Риме было то же самое. Он был не похож на современную Италию, это был совсем другой народ и государство.

Вопрос: Нацисты утверждают, что из всех рас, созданных природой, белая раса, а точнее, арийская раса внутри нее, является самой высшей, а потому должна управлять всеми. Если же есть какие-то более слабые, больные создания, то их следует вычистить из человечества, чтобы это тело стало здоровее. А в чем заключается концепция евреев, которая настолько противоположна? 

Ответ: Согласно еврейской концепции все недостатки исправляются любовью, и каждый дополняет остальных. В человеческом обществе должны быть и больные, и слабые, и мы обязаны заботиться обо всех.

Вопрос: Но почему так нужно делать, ведь мы не видим, чтобы природа так  действовала в животном мире, на чем и основывали свою философию нацисты?

Ответ: Разумеется, животный мир действует не так. Но человеческое общество должно находиться на ступень выше животной природы – на ступени объединения поверх всех различий и расхождений.

Вопрос: Такой подход ослабляет человечество или усиливает его?

Ответ: Нацистский подход очень рациональный с точки зрения эгоизма, и кажется, что он может существовать в человечестве. Но у природы есть общая программа привести ее всю, включая человечество, к замкнутой, круглой системе, в которой все восполняют друг друга.

Поэтому получается, что человечество обязано подняться над ненавистью на ступень любви. И тогда с этой высоты мы повлияем на все законы природы: неживой, растительный и животный мир присоединятся к человеку и тоже будут существовать по закону любви, а не эгоизма.

Продолжение следует…

Из 901-й беседы о новой жизни, 22.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

За что фашисты ненавидели евреев? Ч.1

Почему возвращается нацизм? Ч.2

Мир на перепутье, ч.3

За что фашисты ненавидели евреев? Ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нацизм возрождается в США и Европе, вынуждая нас снова искать ответ, как такое могло случиться в истории и как избежать этого в будущем. По утверждению Гитлера, основная битва шла между немцами и еврейским народом.

Он как будто так боялся евреев, что сказал, что если останется даже один еврей, не получивший еврейского образования и никогда не ходивший в синагогу, даже ребенок, но в его душе есть нечто такое, что его следует уничтожить.

Ввиду того, что проблема нацизма в наше время становится очень актуальной, стоит разобраться, почему именно евреи оказались под центральным прицелом этой теории?

Ответ: В основе человеческой природы лежит эгоизм. И на самом деле, самым первым фашистом был царь Древнего Вавилона, Нимрод, который воевал против Авраама – первого еврея. С того времени началась эта борьба, и разошлись два разных пути.

Те, кто был с Нимродом, пошли, руководствуясь своим эгоизмом, и развивались согласно ему. Какое-то время им удавалось вместе уживаться в Вавилоне, а когда это не получилось, они разошлись по всему миру, по всей земле. 

А маленькая группа была собрана Авраамом на почве другой природы, другой методики: соединения не ради эгоизма, а ради любви, покрывающей все преступления. Эта методика обратна эгоизму, ведь я должен любить каждого, кто хочет и может со мной соединиться на основе взаимных уступок.

Эти две группы все время существовали параллельно. Группа Авраама прошла египетское изгнание и в итоге пришла на землю Израиля, превратившись в немногочисленный еврейский народ. А группа Нимрода, все остальные жители Вавилона, тем временем росла и заселила весь Земной шар.

Они оказались противоположны друг другу. Это противостояние проявлялось во времена Первого и Второго Храмов, хотя народы мира, в частности греки,  приходили к евреям учиться. А затем это противостояние между двумя подходами стало очень обостряться.

Методика Нимрода была эгоистичной и учила объединяться по законам человеческого эгоизма. От Нимрода она затем перешла в Древний Рим. Согласно этой методике, каждый существует в своем эгоизме и пользуется им, чтобы преуспеть в жизни.

Однако есть государство, общественный строй, законы, соединяющие их вместе над эгоизмом. Не любовь связывает людей поверх эгоизма, как в методике Авраама – а силовой режим, не дающий им поубивать друг друга.

А методика Авраама учила соединению поверх эгоизма. Несмотря на то, что эгоизм заложен в нашей природе, но мы стараемся поменьше принимать в расчет свои эгоистические наклонности. Тогда отношения между людьми будут строиться по законам любви.

Так возникло это противостояние: с одной стороны – философия Древнего Рима и Древней Греции, а с другой стороны – законы науки каббала, истинной Торы.

Продолжение следует...

Из 901-й беседы о новой жизни, 22.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир на перепутье, ч.3

Корни антисемитизма, не стареющего веками, ч.1

В день рождения Гитлера

Mignews: Вечное сопротивление: каббала и ее недруги

Крупнейший новостной портал Mignews опубликовал мою новую статью "Вечное сопротивление: каббала и ее недруги":

Вечное сопротивление: каббала и ее недруги

Движение вперед – это всегда преодоление. Если ничто не препятствует вам на пути, значит, вы катитесь вниз.

2017-11-08_protivniki-kabbaly

Вся наша жизнь – война и мир противоположностей. Куда бы мы ни шли, к чему бы ни стремились, всегда что-то помогает нам, а что-то мешает. Каждый человек, как и человечество в целом, развивается под воздействием двух сил, в динамичном противостоянии позитива и негатива, поддержки и сопротивления.

Называют их по-разному: Инь и Ян, добро и зло, вдох и выдох. Но обе эти силы – неотъемлемые части процесса, две стороны целого. Именно вместе они обеспечивают развитие – рывками и откатами, расширением и сжатием, расцветом и упадком. Только так и можно двигаться вперед: на контрасте, на конфликте, на спайке противоположностей. Когда колесо вращается, разные его части движутся в противоположных направлениях. И если жизнь человека не пульсирует взлетами и падениями, то он скорее мертв, чем жив. 

Мятежники

История каббалы – во многом история сопротивления ей. Иначе и быть не могло, ведь наука эта испокон веков помогала брать новые высоты, вторгаться в неизведанное, менять себя. Изучать каббалу начинают люди, которые испытывают потребность в раскрытии цели творения, познании Природы и мироздания. Они стремятся к подъему над обычной жизнью, над собой, им необходимо добраться до сути, до смысла, до той высоты, где открывается подлинная картина единого мира, единого человечества.

Мы только сейчас начинаем оперировать такими понятиями, привыкаем к "глобальности", к всеобщей взаимосвязи – а каббалисты изучают ее уже тысячи лет и понемногу тянут за собой весь мир.

Вот потому их и "гасят". Желание, которое в них горит, чуждо человеческой природе, противоположно ей. Они как пришельцы из другого мира.

"Пришельцем стал я в земле чужой…" (Шмот, 2.22)

Восставшие против раздробленного восприятия, против раскола между людьми, они там – в авангарде внутреннего развития, на острие атаки. Жизнь их тяжела, полна препятствий – но все-таки она прекрасна!

Великое смешение

Родоначальник еврейского народа, личность, оставившая неизгладимый след в истории человечества, Авраам первым из каббалистов начал широкое распространение науки каббала. Он не выступал против власти, не подстрекал, не нагнетал, но ответ, конечно же, был суров. Его отринули придворные жрецы во главе с собственным отцом Терахом. Он сидел в тюрьме, подвергался унижениям. Дети бегали за ним по улице, показывая пальцами, бросая камни и крича, что он сумасшедший…

Разумеется, только сумасшедший мог говорить в те времена о едином Законе и призывать к разрушению идолов, подрывая "божественный" имидж вавилонского царя  Нимрода. Но не будь сопротивления, стал бы жрец Аврам праотцом Авраамом? Ушел бы он из Древнего Вавилона со своими последователями? Заложил бы основы народа, сделавшего целью "любовь к ближнему"?

На этом тернистом пути порой шагу нельзя было ступить без боя. Однако сопротивление придавало людям сил, падения вели к подъемам, на ненависти ковалась любовь.

И вот что показательно: труднее всего оказалось бороться с самими собой.

Тяготы Моше начались не тогда, когда он убил египтянина, избивавшего еврея, а тогда, когда его "сдали" собратья. Кто знает, стал бы он лидером народа, если бы этого не случилось?

Когда Моше повел народ прочь из Египта – иными словами, из эгоизма к отдаче – кто бросился за ними в погоню "на шестистах колесницах"? Ведь сказано в Торе, что скот египтян целиком вымер во время казней.

Каббалисты объясняют, что евреев преследовали "те из слуг Фараона, кто боялся Творца". Говоря иначе, те, кто знает о едином Законе, но хочет использовать его на собственные нужды – "служит Фараону". Они же примкнули к беглецам в виде "смешанных сил", которые Тора называет "эрев рав".

В результате два лагеря вышли из Египта: за Моше и его приверженцами, не отступая, двинулись и те, кто по-другому видел жизнь – в служении Творцу, но для себя. С этого момента "великое смешение" не отступит, не отстанет от каббалистов, они станут его мишенью, вся ненависть его будет направлена на них.

Так и сформировался народ Исраэль – единство людей, устремленное к духовному подъему и в то же время несущее в себе зерна эгоизма, которые будут прорастать внутри, сводя на нет успехи, воспламеняя междоусобицу и призывая внешние силы, другие народы, к "решению еврейского вопроса". Эта диалектика – наш рок, но одновременно – и наш стимул к развитию.

Чужие друг другу

Достигнув высокой ступени Храма, народ Израиля начал опускаться, пока не окунулся в эгоизм "с головой". Тогда возникла религия в ее нынешнем понимании с правилами поведения в материальном мире, которые символизируют духовные действия, но не заменяют их.

За две тысячи лет изгнания народ рассеялся по "новому Вавилону" – создал себе "идолов", "святыни", "ритуал". Тягу к высотам духа подменила вера в "загробный мир". Материя поглотила нас, и постепенно народ раздробился, распался на клочки, порой совершенно оторванные друг от друга.

Ведь подлинная связь – это любовь. А подлинной любви не учит никто, кроме каббалы. Хотя принцип любви к ближнему, как к себе, – главное правило Торы, но сама "Тора" – руководство по единению, наука света, полученная от Авраама, – больше не живет в народе. Мы в изгнании из своего надела, отлучены от собственной сути. Исчезло понимание того, что такое Природа, кто такой народ Исраэль, в чем его миссия, цель его развития… Смешанные силы в действии.

"Приходят мелкие ограниченные люди и равнодушно пичкают нас всевозможными снадобьями, а самое главное – эликсир жизни – убирают подальше от глаз. Дело доходит до того, что духовная жизнь для нас и для всего мира, который от нас зависит, омрачается конвульсиями и ужасным обмороком…" (Рав Кук)

Таков самый тяжелый период в истории каббалы и народа. "Конвульсии" – это не просто чужбина и гонения. "Конвульсии" – это когда мы сами начинаем ненавидеть друг друга так, как никто другой.

Кто как не "собратья" заложил римлянам рабби Акиву, а затем – рабби Шимона Бар Йохая, который с группой учеников написал Книгу Зоар? Говорится в Талмуде:

"Рабби Йехуда, рабби Йоси, рабби Шимон и Йехуда бен Герим обсуждали вклад римлян в развитие страны. Рабби Йехуда сказал, что римляне сделали много хороших вещей: основали рынки, мосты и бани. Рабби Йоси промолчал. Рабби Шимон сказал, что все, что сделали римляне, – сделали для собственной пользы. Рынки – чтобы было место для проституток, бани – для ублажения собственного тела, мосты – для сбора пошлин. Йехуда бен Герим разболтал содержание разговора. Это дошло до властей, и они решили, что рабби Йехуда должен получить повышение за то, что возвеличил римское правление, рабби Йоси должен быть сослан в Ципори за то, что промолчал, а рабби Шимон должен быть казнен за то, что порицал правящий режим".

Однако это была только прелюдия.

По наклонной – в пропасть

Апогей братской ненависти пришелся на XVIII век, когда восточноевропейское еврейство было буквально расколото противостоянием митнагдим и хасидов. Вот факты, которые нас обличают.

Хасиды, последователи лурианской каббалы, вызвали протест у ортодоксальных митнагдим, проповедовавших аскетический образ жизни и усиленные занятия Торой и Талмудом. В Литве и Белоруссии начались жестокие преследования: синагоги хасидов закрывали, а их самих изгоняли.

Магид из Межерича, возглавивший движение хасидов после смерти Бааль Шем Това, направил двух своих учеников – рабби Менахема-Мендла Шнеерсона и рабби Шнеура Залмана (Альтер Ребе) на переговоры с Виленским Гаоном. Однако тот дважды захлопывал перед ними двери, чем вызвал недоумение даже у собственных приближенных. Когда гости начали настаивать на встрече, Гаон уехал из города.

Осенью 1797 года борьба между хасидами и их противниками вновь обострилась. После кончины Виленского Гаона его последователи объявили, что хасиды не только "отлучаются и отвергаются от еврейской общины, но и вовсе не признаются сыновьями Израиля". Ученики Магида не растерялись и объявили встречный "херем" (бойкот).

Тогда литовские раввины попытались устранить Альтер Ребе с помощью российских властей. В Петербург был направлен донос.

Год спустя, после смерти Виленского Гаона, Альтер Ребе был арестован вместе с двадцатью двумя своими "сообщниками". Но следствие было быстро свернуто. Император Павел I повелел освободить рабби Шнеура Залмана и других арестованных хасидов.

Два года спустя вследствие нового доноса, поступившего от противников хасидизма, Альтер Ребе был вторично арестован и привезен в Петербург. Но в 1801-м дело пересмотрели, и рабби Шнеур Залман был окончательно освобожден.

Все эти меры привели лишь к распространению хасидизма и тесной сплоченности его приверженцев. Молодежь покидала родительские очаги, полуголодные юноши приходили в хасидские общины.

Этот раскол между хасидами и митнагдим не преодолен и по сей день, несмотря на то, что современный хасидизм утратил свою прежнюю идеологию. А в то время, по сути, была объявлена война каббале – науке, которая лежит в сердце народа Израиля и без которой он не народ.

Как такое могло произойти?

Как случилось, что Рамхаля – одного из великих каббалистов – объявили сектантом? Его ученики "приняли на себя обязательство любить друг друга и обращаться друг с другом по-братски, с добрым сердцем"… Но его осудили и запретили заниматься каббалой. Его книги жгли, как и книги хасидов. И так же ненавидели.

А в первой половине XX века Бааль Сулам – один из "великанов" – слышал на иерусалимских улицах примерно то же, что Авраам в Уре Халдейском. Он писал, взывал, предостерегал о близившейся Катастрофе. Он пытался организовать массовый переезд из Польши в Эрец Исраэль – но собратья "вытурили" его с семьей, после чего сами сгорели в пламени Второй мировой войны.

"Я уже высказывал свои принципиальные соображения в 1933 году. Кроме того, я общался с руководителями поколения, и слова мои не были приняты. Хотя я кричал во весь голос, предупреждая тогда о мировом крахе, – это не произвело впечатления…" (Бааль Сулам)

Как же соединить каббалистов с народом и водворить мир между противоположностями?

Обновление

Две тысячи лет назад народ Израиля был изгнан не просто из земли Израиля – он был изгнан из братских отношений, из внутреннего единства. В свою землю он вернулся, но в единство – еще нет.

В такие времена у каббалиста, действующего в поколении, нет шансов быть признанным современниками. Они не могут его понять. У них другие ценности, другие критерии, другая "система координат". Обновление, которое каббалист приносит в мир, необязательно "инсталлируется" для всех одновременно, и потому многим трудно, невозможно с ним согласиться.

Однако спустя время ситуация смягчается. Кто-то начинает принимать каббалиста прошлого поколения, некоторые даже вдаются в азы духовной работы, хотя все еще неспособны понять его последователей…

Наша эпоха – не исключение. И все же она особенная – ведь сегодня все мы вернулись в Древний Вавилон. У нас та же удивительная картина: расцвет и параллельно с ним тупик в развитии. У нас тоже идолы, точнее идеологии, правят бал. У нас божки продаются с телеэкранов и онлайн. У нас агонизирует неолиберальная эзотерика. У нас растет вавилонская башня непомерного эгоизма.

Только масштабы теперь другие, и это кардинально меняет дело.

Раньше племена охотно следовали за фетишами, за прогрессом, за посулами эгоизма. Потому Нимрод и изгонял каббалу – чтобы не отвлекала от "главного". Да что там, еще Фараон сказал: "Завалите евреев работой, чтобы Моше и Аарон их не отвлекали".

Но сейчас круг замкнулся на новом витке. Мир стал маленькой деревней, и постепенно становится ясно: экспансия эгоизма достигла пределов, а его базовые противоречия так и не разрешены. Невозможно жить всем вместе на этом шарике, когда все пытаются выгадать и разжиться друг на друге, когда хрупкое равновесие то и дело нарушается вспышками, набегами, переделами, стонами жертв и злорадными возгласами сиюминутных триумфаторов.

Вроде бы есть и ресурсы, и свобода, и возможности, но нет общего языка, согласия, доверия. Много красивых слов, обещаний, высокотехнологичных игрушек – и мало тепла, заботы. А смысла – высокого смысла – нет совсем.

Вот почему наука каббала заявляет о себе в полный голос. Это зов времени – миру нужно единство, доброе сосуществование. За Нимродом больше некуда идти. Его путь исчерпан. А путь Авраама, напротив, готов для всех.

Разумеется, некоторые все еще принимают каббалу в штыки или предпочитают ее суррогаты. Но миллионы уже интересуются ею, начинают понимать ее, видят в ней зерно истины.

Благодаря противникам она окрепла настолько, что ей больше не нужно скрываться. Она предлагает единство сердец как ключ к решению проблем человечества. Она объясняет, что такое человеческое естество, что такое единая Природа и как привести их в соответствие, чтобы они гармонично взаимодействовали и дополняли друг друга, создавая качественно новое общество. Такое общество, о котором сказал пророк:

"Волк будет жить рядом с ягненком, тигр будет лежать с козленком, и телец, и молодой лев, и вол будут вместе, и маленький мальчик будет управлять ими".

Хватит мучиться. Ни идеологии, ни технические новшества не обеспечат нам спокойствия и счастья. "Волк не съест ягненка", только если сам станет другим, если в корне изменится его мотивация, его отношение к окружающим. И тогда маленький мальчик – наше новое, юное единство, едва-едва оперившееся – обретет силу, чтобы вести всех добрым путем.

Движение вперед – всегда преодоление. И оно может быть прекрасным, если мы исправляем себя, а не мир, и действуем сообща.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противодействие науке каббала, ч.1

Противодействие науке каббала, ч.2

Противодействие науке каббала, ч.3

Почему возвращается нацизм? Ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли наша природа эгоистична, то и наше объединение эгоистичное, а это получается именно нацистский, фашистский режим, который сейчас забрезжил на горизонте.

И он материализуется, как это уже когда-то случилось в Германии, поскольку в то время, почти сто лет назад, она была самой развитой страной во всем мире. А сегодня та же судьба ждет очень многие страны, в которых установятся фашистские режимы.

Ведь "фашио" означает соединение, а природа обязывает нас соединиться. И мы можем выбирать, в какой форме соединяться: в эгоистической, производящей  фашизм, или в альтруистической, что называется последним поколением, которое представляет наука каббала. Перед нами лишь две эти альтернативы, и в этом смысле мы находимся на настоящем перепутье, которое видно лишь каббалистам.

Остальные же не видят этих двух дорог, а видят лишь одну: нацистский режим, который сейчас рождается и развивается,  а в итоге захочет захватить весь мир. Фашизм расставит все расы по степени важности: белых, желтых, красных, черных, и на этой основе будет производить селекцию.

А кроме того, при фашизме неизбежна сильная ненависть к евреям, потому что они обладают обратной методикой объединения, и фашисты это неосознанно понимают и чувствуют. 

Впрочем, это чувствует вообще все человечество, и потому под предводительством нацистов захочет истребить евреев из мира. Так уже не раз случалось в истории и каждый раз повторяется, потому что мы, евреи, не реализуем методику исправления, которая заключена в науке каббала.

В наши дни наука каббала выходит из скрытия именно для того, чтобы мы осуществили правильное соединение. И поэтому наше поколение снова оказывается на перепутье: либо мы используем эту науку и продвинемся вперед добрым путем, либо пойдем эгоистическим путем, то есть фашистским, и прежде всего, это безусловно случится в США.

Ведь с одной стороны, в отличие от Европы, это одна страна, но с другой стороны, в ней присутствуют все национальности. Нет сомнения, что белые англосаксы, германцы, которых очень много в Америке, захотят установить свой порядок.

И скорее всего, они начнут прижимать не черных, красных и желтых, а евреев, ведь именно они обладают основным капиталом и влиянием на   американское общество. Причем, скорее всего, это будет сделано чужими руками, например, афроамериканскими.

И в Европе по примеру Америки очень быстро возродится фашизм, как будто и не было всех этих лет. Мы вдруг увидим, как из всех нор вылезают нацисты с фашистскими флагами, со всей прежней символикой, как будто в человечестве начисто стерло весь горький опыт и отбросило на 70-80 лет назад.

Только народ Израиля, являющийся носителем альтруистической методики объединения, может реализовать ее и обучить ей все человечество, объяснив, что другой путь ведет в никуда. Все это зависит от народа Израиля. У него нет другой альтернативы: либо распространить во всем мире науку каббала, методику правильного объединения, либо снова отправиться в газовые камеры.

Продолжение следует...

Из 900-й беседы о новой жизни, 22.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему возвращается нацизм? Ч.1

Мир на перепутье, ч.3

Нацизм не должен победить в мире!

Потрясти евреев

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Почему вы постоянно превозносите евреев над другими народами?

Ответ: Я не имею в виду евреев по национальности. Еврей ("иври" от слова "маавар") – тот, кто переходит из нашего мира в Высший мир. Иудей ("еуди" от слова "ехуд") – человек, который стремится к объединению. Исраэль (Исра-Эль) – это тот, кто направлен  прямо к Творцу.

Поэтому здесь подразумевается не национальность. У евреев нет национальности. Это особый, единственный в мире народ, который генетически не происходит от одних родителей, как остальные народы.

Евреи – это представители различных древних народностей, населявших три с половиной тысячи лет назад Месопотамию, Древний Вавилон. Авраам собрал из них свою группу, которую начал обучать каббале. Так возник народ, который он назвал "Исраэль", что в переводе означает "прямо к Творцу", – то есть группа, занимающаяся постижением Творца.

Вопрос: Значит, у вас может быть претензия только к этой группе, которая не хочет вернуться к своему первоначальному состоянию, называемому "группа, шедшая за Авраамом"? 

Ответ: Естественно. Я не превозношу эту группу, а, наоборот, хотел бы хорошенько ее потрясти, чтобы они опомнились и поняли, что перед ними стоит огромная задача, и не были бы такими самодовольными, дескать, "мы уже выполнили заповеди и программу творения, которая на нас возложена".

Они должны показать пример настоящего объединения всему человечеству и стать "светом для других". Тогда народы мира прекратят относиться к ним пренебрежительно, с ненавистью. Они поймут, что эта группа людей, называемая "еврейский народ", выполняет свою функцию и таким образом приближает весь мир к его наилучшему состоянию.

Реплика: В принципе, всех нервирует и заводит одна фраза – "богоизбранность народа".

Ответ: Но богоизбранность в том, что мы должны выполнять определенную задачу! И не более того.

И если сегодня любой француз, испанец, немец, русский, татарин, англичанин и т.д. захочет стать евреем, то, пожалуйста, он может им стать. Для этого он должен только признать, что устремляется к Творцу. Вот и все. Так что, постарайтесь подумать: надо ли вам это.

Устремляться к Творцу – это значит быть подобным Ему, то есть каждый раз обретать все большее свойство отдачи и любви к ближнему.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия евреев

Дарование ключа к жизни, ч.3

Возрождение избранности

Страница 93 из 324« Первая...9192939495...Последняя »