Но, создав нас злыми существами, которые с каждым днем становятся все более эгоистичными, Он в то же время дал нам инструмент исправления. Проблема только в том, что все это происходит постепенно, по законам Природы.
Природа развивается по законам неживого, растительного, животного и человеческого организма. Согласно науке каббала человек отличается от животного не тем, что ходит на двух ногах с высокой поднятой головой (ведь страус тоже ходит на двух ногах), и даже не тем, что мыслит. У него есть устремление к цели жизни, отличающее его от животных.
Это четкое стремление познать цель жизни, вопрос о ее смысле. "Во имя чего и ради чего я живу? Что задано в природе как цель моего создания и существования?" очень волнует некоторых людей. Но, задаваясь этим вопросом, они не знают, как на него ответить.
Первый, кто попытался ответить на этот вопрос 5777 лет назад, был человек по имени Адам, который своими мыслями, чувствами, внутренним устремлением, глубокими размышлениями проник в тайны мироздания, и написал об этом небольшую книгу "Тайный ангел", которая дошла до нашего времени. Далее...
Благодаря этому раскрытию и работе над собой он первым начал правильно использовать силы природы для своего развития, и стал называться Адамом. "Адам" – от слова "подобный" Творцу.
Множество людей в разных поколениях после Адама использовали его методику. Через 20 поколений его учеников она дошла до Авраама, который жил в Древнем Вавилоне и поначалу был проповедником не совсем правильного подхода к природе. Он считал, что духовное делится на множество божков, которым надо поклоняться.
Но затем он обнаружил, что все столь многочисленные противоположные силы природы, которые действуют самостоятельно и даже находятся между собой в каких-то положительных и отрицательных взаимодействиях типа всевозможных древнегреческих богов, на самом деле исходят от одного единственного разума и силы.
Этот разум надо исследовать, раскрыть, приблизиться к нему, и тогда человек узнает и поймет, в чем смысл жизни. Иначе, как полагал Авраам, все века, которые прошли от Адама до него, бесследны и бесполезны.
В принципе, мы исследуем различные силы, которые действительно существуют. Но у них нет общей базы, общего источника, и надо обязательно раскрыть его. Это и сделал Авраам.
Он постиг единую силу природы, находящуюся над прочими ее разрозненными силами, которым в то время поклонялись все люди, в том числе и он сам до того, как раскрыл ее. Когда он исследовал эту силу, оказалось, что она абсолютно добра и едина. Именно это Авраам стал объяснять вавилонянам.
Нам кажется, что между многобожием и единобожием нет особой разницы. Но поклонение одной силе означает не единобожие, а уподобление ей. Дело в том, что когда человек, выполняя свое предназначение, стремится стать подобным ей, он при этом меняет себя, свое поведение, свой взгляд на жизнь, и в соответствии с этим выстраивает общественные отношения.
Меняя себя, он меняет мир, общество, семью. Он создает все по одному единому шаблону, по одному единому примеру, который получает свыше, постигнув, объяснив, усвоив, исследовав высшую силу.
Это, в принципе, и сделал Авраам. Он попытался объяснить все своим ученикам, и они пошли по его пути. Так организовалась группа людей, которая называется "народ Израиля" от слова "Исра-Эль" ("Исра" – прямо, "Эль" – Творец) – направленные прямо к Творцу. Иными словами, это группа, которая направлена на исследование доброй единой силы – Творца.