Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Когда хочется воодушевлять группу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если осознание падения является подъемом, то чем является состояние радости, когда хочется воодушевлять группу? Это эгоизм?

Ответ: Необязательно. Это может быть и не эгоизм. Дело в том, что каждое состояние надо проверять.

Допустим, в вас возникло вдохновение. Это вдохновение от Творца или от вас? Конечно, в итоге это от Творца. В нас не может возникнуть никакого чувства, никакой мысли, кроме как от Него. Самые плохие и самые хорошие мысли все равно идут от Творца.

А ваше участие в этом зависит от источника вашей души и от того, в каких отношениях вы находитесь с группой.

В принципе, связь с группой и устремление вперед и регламентирует те шаги, которые мы должны совершить.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Чем больше вклад…

каббалист Михаэль ЛайтманЧем больше вы будете вкладывать в группу, тем больше у вас будет плохих состояний для того, чтобы вы могли из них подниматься.

И вы будете рады им, потому что группа будет создавать и поддерживать такой фон – хорошо, когда эгоизм проявляет себя. Тогда вам есть с чем обращаться к Творцу через товарищей. А относительно товарищей закон очень простой: "От любви к ближнему – к любви к Творцу".

То есть сначала надо реализовывать это в связи между собой, а затем уже в связи с Творцом. Связь с Творцом проявляется в центре группы, в связи между товарищами. Там, где они чувствуют свой центр, там и будет проявляться связь с Творцом из их общего состояния, из так называемого миньяна. Миньян – это десятка.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Надеющиеся на Творца обновляют свою силу

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "И видит человек, что нет у него никакой силы для духовной работы. И лишь тогда может он устремиться в осознании того, что только Творец может помочь ему, иначе – он потерян".

Когда я начинаю понимать, что вся картина мира исходит от Творца, а мне Он дал только маленькое микро-желание раскрыть Его, тогда я вижу, что у меня нет никакой возможности действовать. То есть само маленькое желание – это я, но управлять мыслями и силами с помощью этого желания и таким образом исследовать его я не могу.

Поэтому для того, чтобы правильно направить человека на Творца, человек все время теряет Его. И хотя он находит Творца как источник своего мировосприятия, но в итоге Творец теряется. Попытки не удаются, и человек как бы падает.

И здесь особенно важна группа, которая может прийти мне на помощь. Поскольку я нахожусь в состоянии связи с себе подобными, я могу опереться на них. Я упал – они поднимаются, кто-то из них опускается – я тяну его за собой, и так далее. Каждый вытаскивает товарища из реки эгоизма, которая уносит его куда-то в сторону.

Поэтому сказано: "Надеющиеся на Творца обновляют свою силу". То есть те, кто видят, что кроме Творца в мире нет ничего другого, – а ухватиться за Творца они могут только через группу, иначе Он не проявится, в каждый момент возобновляют свою силу. Выходит, что само падение, тем более, если оно происходит в группе, является причиной подъема. 

Если не я – то мой товарищ; если не мой товарищ, то я. Таким образом мы можем постоянно подниматься.

Если человек один и находится в падении, то он может быть много месяцев в этом состоянии, пока Творец не пошлет ему силу подъема. Мы это знаем по себе. Бывает, что это состояние растягивается на несколько недель, и я ничего не могу с ним сделать, не могу вытащить сам себя из этого болота.

Вот тут я и могу узнать, нахожусь ли я правильной группе. Если я нахожусь в правильном обществе, то я не должен чувствовать себя в падении, потому что наше правильное сочетание в группе каждый раз оживляет нас.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Цель, которую нужно осознать

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловеку надо понять, существуют ли вообще падения. То, что Творец поднимает и опускает нас – это Его работа.

А наша работа заключается в том, чтобы правильно воспринимать работу Творца и быть в максимальном слиянии с Ним в каждый момент времени, то есть в каждом нашем состоянии.

Тогда мы начнем ощущать, для чего же Он это делает. Ведь эта работа – Его, поэтому она и называется "аводат а-Шем" (работа Творца). И получается, что моя работа заключается только в том, чтобы удерживаться в мысли, что все исходит из Творца, и в этом есть огромная цель, которую я должен осознать.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Как раскрыть Высший разум?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое за действующий разум, который мы раскрываем в нашем объединении?

Ответ: В нашем объединении мы раскрываем то, что находится выше нас и управляет нами.

И все эти различаемые свойства, все эти раскрытия мы называем "Творец" ("Борэ").

Вопрос: Что должно происходить на собрании десятки, чтобы мы над своими свойствами раскрыли эту управляющую силу, этот разум? Как к нему правильно стремиться? Что нужно делать?

Ответ: Для этого вам надо выяснять между собой, как можно реализовать то, что написано в Торе.

Из урока по статье "Созидающий разум", 20.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший разум

Созидающий разум Творца

Разум может быть только общий

Падение – отключение от Творца

каббалист Михаэль ЛайтманОтключение от мыслей, знания, ощущения, что все исходит от Творца, осуществляется для нашей пользы.

Это тьма, когда я отключаюсь от Творца, а не тьма нашего мира, когда мне кажется, что плохое – тьма, доброе – свет. Я уже не говорю о физическом свете и тьме.

А когда я перехожу на духовные восприятия, хочу попытаться приблизиться к правильному восприятию того, что хорошие или плохие ощущения во мне определяет Творец, то я должен начинать воспринимать тьму и свет не как чувства в моих эгоистических желаниях или не как понимание в моих эгоистических мыслях, разуме, а как большую или меньшую связь с Творцом, независимо от того, насколько это приятно-понятно или неприятно-непонятно. 

Именно здесь происходит отключение человека от Творца, которое можно назвать падением, и эти падения осуществляются для нашей же пользы. Здесь мы и можем проверить себя, идем ли мы духовным путем или нет.

Если я иду духовным путем, то начинаю воспринимать падения, когда меня вообще выбрасывает из ощущения духовного, и осознаю, что нахожусь в отключении от того, что вся картина мира и меня создается Творцом. Когда я осознаю это – для меня это день, когда не осознаю – для меня это ночь, тьма.

Поэтому сказано: "Падение, которое человек получил, – для его же пользы". То есть нам не надо воспринимать в своих эгоистических ощущениях, что хорошее – это подъем, а плохое – это падение. От этого надо постепенно отдаляться и начинать воспринимать падения и подъемы в соответствии с целью нашего развития: ведущее к цели – это подъем, отдаляющее от цели – падение.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Падение – материал для подъема

Падение ради подъема

Что такое падение в духовном?

Не успокаиваться!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как научиться работать с такими сильными чувствами как злость, ненависть, агрессия? Это надо просто выносить наружу или учиться сдерживать? Где найти здесь грань преодоления?

Ответ: Если вы не находитесь в определенной среде, которая воздействует на вас, и не показываете друг другу правильные примеры, вы не сможете двигаться вперед.

Если вы одна, вы всегда будете падать, подниматься, и это практически не будет движением вперед. Так происходит только для того, чтобы осознать необходимость достижения связи между нами.

Рабаш и все остальные каббалисты пишут, что без усилий на объединение никакой духовной работы быть не может. Она реализуется только лишь во все большей связи между нами. Только лишь так.

Вопрос: А если в группе и муж, и жена, и я все равно не справляюсь с этими эмоциями?

Ответ: Я понимаю, что вы не справляетесь, но так и должно быть, и всегда будет так! Зло всегда будет больше, чем добро, чтобы вы просили об исправлении зла, а иначе вы успокоитесь.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Падение – материал для подъема

Падение ради подъема

Что такое падение в духовном?

Нейтральность – обязательна

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я получаю зло и агрессию от товарища, мне нужно просто молчать и оправдывать, что это от Творца, нет никого кроме Него?  Могу ли я в этот момент как-то помочь товарищу подняться, чтобы он не оставался в агрессивном состоянии?

Ответ: Это сложный вопрос. И да, и нет.

По крайней мере, не надо отвечать ему агрессивно. Кроме того, не в этот момент, а может быть, в следующий, проявить добро.

Нейтральность здесь обязательна. Проявление добра в ответ на агрессию зависит уже от того состояния, в котором находится в данный момент ваш оппонент. То есть как это подействует на него? Воспримет ли он вас правильно или нет?

Может быть, наоборот, это вызовет в нем еще большую агрессию. Он на вас что-то рявкнул, а вы улыбаетесь или хотите его поцеловать, – тогда он вас ударит! 

Поэтому надо быть очень осторожным, чтобы товарищ правильно вас воспринял. Надо понимать его. Вы должны войти в его состояние.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как приподняться над отторжением?

Добавлять добро и любовь

Растопить сердце товарища

Из действий познаю Творца

laitman_2009-05-28_8354_w.jpgКак я изучаю действия Творца? Я повторяю их, как младенец. Я смотрю, что делает Творец.

Высший спускается к низшему, Он подает мне пример, показывает, что я должен делать. А я затем повторяю этот пример.

Верно, что я делаю это с Его помощью, за счет Его силы, но я стараюсь выполнить те примеры, которые Он показывает мне. Точно так же мы обучаем младенцев. Тем самым я приобретаю Его разум.

Творец показывает мне, что нужно делать, каким образом, в каком порядке. Абсолютно все я получаю свыше, ведь сам я ничего не знаю. Я просто копирую эти действия, повторяю их механически, ведь пока у меня нет разума.

Этот прием называется "Из действий Твоих я познаю Тебя". Я повторяю все эти действия - и в результате обретаю разум.

Из урока по статье "Созидающий Разум"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться над самим творением

Точка в сердце - это настоящее чудо

Как Творец раскрывается человеку?

Каждый пишет в себе Книгу творения

каббалист Михаэль Лайтман 0-думыТворец представляет нам сейчас общую, интегральную, совершенную систему, в которой все связаны друг с другом: в экономике и обычной жизни, в товарах потребления, во всем. Эта система настолько замкнута и взаимозависима  всеми своими частями, что мы не сможем ничего в ней изменить, как бы ни пытались на нее воздействовать.

А с другой стороны, любое наше вмешательство и попытки как-то изменить эту систему, приведут к ее отрицательной реакции – для того, чтобы правильно направить нас на постижение разума Созидателя.

Нам придется проделать всевозможные действия над самими собой, чтобы привести себя в соответствие этой системе. Это высшая система – та самая система разума, чувства, программа, которую Творец представляет нам, как самого себя. Это система взаимного поручительства, любви к ближнему, всеобщей отдачи – система разума Творца.

И мы обязаны уподобиться Ему, все больше приближая все свои свойства, вплоть до полного соответствия этой системе. Пока не увидим себя включенными в нее и слитыми с ней и тем процессом, который в ней происходит, без всякого различия между нами. Это будет означать, что мы достигли слияния с Созидающим разумом.

В этом процессе мы достигаем разума, чувства, знания, высоты Творца. Становясь подобными высшей системе, связям между всеми ее элементами, мы этим строим свою общую душу – особое общество. А в итоге вдруг раскрываем, что находимся в слиянии с Творцом своими свойствами. 

Свойства Творца – это 9 первых сфирот, проецирующихся в Малхут. Малхут – это наше желание насладиться, которая постигая эти 9 первых сфирот и перенимая их свойства, уподобляется Творцу.

Творец представляет Себя через эти 9 первых сфирот. А мы, подражая им и отпечатывая на своем желании Малхут эту матрицу, таким образом строим 10 сфирот отраженного света снизу вверх, в ответ на 10 сфирот прямого света, приходящего сверху вниз. Этим мы полностью сравниваемся с Творцом. 

Отпечатываясь в Малхут, эти 10 сфирот разделяют ее на "613" частных желаний - 613 исправлений, заповедей, и еще 7 дополнительных заповедей "дэ-рабанан", то есть особо высокого уровня (ГА"Р ступени).

По пути к полному слиянию с Творцом, мы раскрываем разные света,  соответствующие исправленным желаниям, и таким образом каждый раз раскрываем все новые Имена Творца – то, как Он проявляется в наших желаниях. Имя Творца – это форма Его раскрытия.

Строя новые духовные ступени (парцуфим), мы создаем матрицы АВАЯ, в которых раскрывается Творец, наполняя их светом, то есть разными наполнениями: "алеф" (Хасадим), "йуд" (Хохма). Таким образом, нам раскрываются имена Творца через ТАНТА (буквы, точки, коронки над буквами).

И тогда мы видим, что совершая над собой исправления, мы проходим весь текст Торы: от первого слова "Берешит" (в начале) и до последнего слова "Исраэль". Все слова со всеми их наполнениями (точками – светами), в той же последовательности, как написано в Торе – все эти состояния проходят через наше желание насладиться, приобретающего форму этих букв и слов.

Так мы постепенно исправляем себя, пока в результате всего этого процесса не постигаем созидающий Разум. И тогда Тора, Творец, высший свет, исправленное творение, святые имена, 620 действий исправления, называющиеся 620-ю заповедями – все это соединяется воедино.

Для этого Творец создал весь этот процесс, чтобы пройдя его, мы полностью Его постигли и достигли Его ступени. А это и означает: "насладить творения".

Из урока по статье "Созидающий разум"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие созидающего разума

Что такое разум?

Ступени раскрытия замысла творения

Созидающий разум Творца

каббалист Михаэль ЛайтманТворец – подлинное действующее лицо в реальности. На своем пути мы постигаем Творца, Его программу, Его работу – и тем самым становимся "работниками Творца", т.е. сами участвуем в этой работе, как Его партнеры.

Для этого необходимо, чтобы нам раскрывался Его разум. Ведь в итоге мы поднимаемся на высочайшую ступень всего творения – к его программе и цели, которая ее предваряет.

"Конец действия заложен в изначальном замысле". Мы добираемся до той точки разума Творца, с которой Он начал работу, в которой замыслил творение. Из этой маленькой точки проистекает всё, это и есть созидающий, действующий разум, который мы обретаем.

Из урока по статье "Созидающий разум"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрые сердцем

Объявляю общий сбор душ в себе

Постигая Разум мироздания

Тьма – ухищрение Творца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, книга "Ор а-баир": Со всеми Своими возможностями Творец придумал ухищрение, посредством которого реальность могла бы проявиться в виде, воспринимаемом творениями, по крайней мере, в Его свечении.

И это ухищрение Творца на языке мудрецов называется тьмой, как сказано: "Я творю тьму", от слова "творю" ("борэ").

"Творец", "Борэ" происходит от двух слов "бо" – "приди" и "рэ" – "увидь". То есть приди и увидь тьму, и тогда из нее ты начнешь постигать, кто ты и что вообще существует кроме Творца. Вот то, что существует кроме Творца, и будешь ты.

Другими словами, задержка света и слабость связи с ним, которые понимаются у нас как тьма, является надежной причиной восприятия света, как сказано: "Все преимущество света из тьмы". Иными словами, всё наше восприятие света происходит из тьмы.

Творец включает в себя все, ведь "нет никого, кроме Него". Для того чтобы постичь Его, самое главное для нас – именно ощущение тьмы, ее анализ и ее восприятие.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

На контрасте между тьмой и светом

На основе чего раскрывается Творец?

Приветствовать тьму как свет

Удержать в себе Источник происходящего

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, поместив в свое пустое пространство Творца, начинает все относить к Нему. Но он должен возвысить Творца над всеми своими ощущениями, осознаниями. Этим он как бы ставит над собой власть Творца.

Получается, что в каждом состоянии, когда он прекращает ощущать, что все исходит от Творца, он заново возобновляет Его власть в своем восприятии, ощущении, мыслях, во всем. Таким образом он постоянно исправляет все новые и новые картины своей жизни до тех пор, пока не заполняет все, что проявляется в нем как мир, его источником – Творцом. 

А мир называется "олам", от слова "элем вэ эстэр", то есть "скрывающийся". Это та пелена, в которой мы живем, и которая скрывает источник, Творца.

В той мере, в которой я начинаю соотносить все происходящее с Творцом, я выстраиваю в себе новую систему восприятия мироздания, новую систему настоящей реальности.

То есть через все проходящие через меня образы я начинаю воспринимать и ощущать контакт только с Творцом. А все остальные образы нашего мира постепенно исчезают, поскольку их вообще нет. Поэтому мир называется "нээлам" – исчезающий, несуществующий, ведь это только внешняя картина, которая скрывает за собой Творца. 

Таким образом я постепенно раскрываю Его. Но это осуществляется в каждом моем состоянии, когда я, в первую очередь, ощущаю: "О! Я совершенно забыл, что все это рисуется мне Творцом!". А во вторую очередь, во мне возникает мысль: "Я забыл о том, что и то, что я сейчас вспомнил об этом, тоже сделано Творцом".

Ведь то, что я думаю об этом, воспринимаю, ощущаю определенным образом, реагирую на сам мир, созданный Творцом, и на мое представление о Нем – это все создается Им во мне.

Где же тогда остаюсь я? А меня нет, кроме моих определенных усилий удержать не картину всего происходящего, а ее Источник, Самого Творца в себе, который является причиной всего происходящего.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить Создателя мира

Заново принимать власть небес

Мир – картина, создаваемая Творцом

Разное восприятие первоисточников

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я сам занимаюсь и читаю первоисточники, я вообще ничего не понимаю. А сейчас, когда вы читаете, и мы вместе проходим их, то они воспринимаются совершенно по-другому.

Ответ: Естественно. А для чего я здесь? Без объяснения ты ничего бы не понял. Миллионы людей могут читать эти источники и ничего не поймут. Кроме того, здесь есть еще внутренняя, чувственная, духовная передача от учителя к ученику.

Но все равно предварительная работа с источниками идет тебе на пользу, потому что ты знакомишься с ними непосредственно из своего ощущения, из своего постижения.

Сейчас ты видишь, насколько это можно объяснить на следующей ступеньке. Я объясняю практически на одну ступень выше, чем находитесь вы, не больше, и пытаюсь говорить не заумно, а наоборот, разжевать вам все и подать на ложечке, как младенцу.

Но если вы все-таки прикладываете усилия, даже ничего не понимая, то эти усилия становятся тем желанием, в которое вы получаете свет, раскрытие, понимание. Так что это все не зря. 

Например, перед тем как приходить на уроки Рабаша, я читал Учение Десяти Сфирот и другие источники, и у меня возникали вопросы. Я их записывал, проверял, ковырялся с целью развить в себе какие-то аналитические способности к тому, чтобы больше воспринять от моего учителя.

Иными словами, не понимать, а быть готовым к пониманию того, что он скажет. А то, что слышишь от учителя по-другому – это хорошо. Так и должно быть. На следующей ступеньке все становится проще, и еще проще, и еще. А самое простое – это простой высший свет.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эффект первоисточников и правильного окружения

Читая каббалистический текст

Главное правило для чтения каббалистических книг

Укреплять связь с группой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я чувствую Творца практически на каждом шагу именно как заботу и помощь, это значит, что моя группа находится в правильном объединении и в правильной работе?

Ответ: Если вы чувствуете постоянную поддержку группы и в плохих, и в хороших состояниях, значит не группа хорошая, а ваша связь с группой.

Группа может быть очень хорошей, но связь с ней зависит от вас.

Связь с Творцом может быть личной, но тогда она очень маленькая, односторонняя и все равно только начальная.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найти правильную форму связи

Правильно выстраивать связь

Заботиться о постоянной связи

Страница 1 из 1 01912345...Последняя »