Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Спасение придет в мгновение ока

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы можем раскрыть Творца в изгнании, когда Он от нас скрыт?

Ответ: Мы раскрываем Творца внутри Фараона! Ведь Фараон – это обратная сторона Творца, "помощь, стоящая против Него". Мы видим ту же самую форму, противостоя Фараону, и внутри него, из него изучаем, кто такой Творец.

Только так мы можем учиться. Если ты еще не поднялся на следующую ступень, то можешь судить о ней только по недостатку, который ощущаешь в своем сегодняшнем состоянии. А этот недостаток ты испытываешь оттого, что к тебе доходит свечение из АХА"Па высшего.

Г"Э нижнего всегда находятся внутри АХА"Па высшего, и тот светит низшему темнотой. Ведь АХА"П высшего наполнен светом Хасадим (милосердия), он сам не пользуется своими получающими желаниями. И когда этот свет Хасадим доходит до Г"Э низшего – тот не хочет этой отдачи и воспринимает как тьму.

Ее мы и раскрываем как "тьму египетскую". Если мне желанна эта темнота, и я готов находиться в ней, лишь бы прилепиться к высшему, то я достигаю формы высшего и выхожу из Египта. Я иду именно в этой тьме, в свете Хасадим – это совершенно черная темнота, в которой еще раскрывается ГА"Р света Хохма, добавляющий тьмы с другой стороны. Тут действуют очень большие силы.

Но все это раскроется по пути, достаточно только выполнить то, что на тебя возложено. Кажется, что это такие высокие и непроходимые ступени, но когда мы доходим до них, то они раскрываются очень быстро, как сказано: "Спасение Творца приходит в одно мгновение ока".

Из урока по статье из книги "Шамати"

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И построили несчастные города"

Эгоизм неплохо на нас заработал

Отрезать от себя Фараона

Когда раскроется обман Фараона

каббалист Михаэль ЛайтманРабота в Египте не заканчивается, пока ты не увидишь, что не сможешь там ничего добиться. Тебе кажется, что ты вышел на свободу и все получил. Но потом вдруг открывается, что ты до сих пор в изгнании!

Ты думал, что находишься на земле Израиля, на "земле Творца" (яшар-эль). Ведь в духовном мире нет географических мест – место создается одними и теми же желаниями, и в них ты хотел построить духовное, думая, что строишь святой Храм, выполняешь работу священнослужителя (коэна), левита, народа Израиля.

Тебе казалось, что ты на священной земле, и вдруг обнаруживается, что все твои поступки были эгоистичными, ради себя: вместо Творца – Фараон, вместо Храма – города Питом и Рамсес, вместо священнослужителей, коэнов и левитов - египтяне. Вот тогда ты и бежишь из Египта…

Из урока по статье Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание – это разлука с братьями

Египет, текущий молоком и медом

"И построили несчастные города"

"И построили несчастные города"

каббалист Михаэль Лайтман(Комментарий на статью из книги "Шамати")

Достичь слияния с Творцом возможно, только выходя из "изгнания". Изгнание – это ощущение своего отрыва от Творца, недостатка слияния.

Но откуда мне знать, что такое слияние, чтобы ощутить, что сейчас я в нем не нахожусь и тосковать по нему, плакать и не хотеть ничего другого, кроме выхода из этого состояния?

Ведь мое сегодняшнее состояние не кажется мне таким уж плохим – мне действительно не хватает какого-то наполнения в жизни, но нельзя сказать, чтобы я сильно от этого страдал. Это не называется "изгнанием".

Изгнание – это состояние противоположное слиянию, когда я страдаю только о нем и ощущаю его отсутствие как нестерпимую боль, пробирающую меня до самого основания. Как же мне достичь такой острой потребности?

Это тот же вопрос, который задавал Авраам: "Как я могу быть уверенным, что мои потомки получат землю Израиля в наследство?" "Земля" (арец) – означает "желание" (рацон). И как же мне достичь такого желания, которое полностью будет направлено к отдаче?

Ведь все мои желания направлены на эгоистическое получение, и есть лишь одна точка в сердце, которая зовется "Авраам" – начало исправленного желания, из которого рождается новый подход, вопрос. И Творец отвечает ему: не волнуйся, Я пошлю тебя в изгнание. Далее...

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм неплохо на нас заработал

Отрезать от себя Фараона

Спасение придет в мгновение ока

Как выйти из изгнания?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы сейчас находимся в изгнании. Что значит выйти из него?

Ответ: Пытайтесь мыслить, как Творец, т.е. быть связанными между собой, помогать друг другу, чтобы всем вместе приподняться над эгоизмом, который тянет вас вниз.

Вопрос: Но у меня в течение дня голова полна всякими мыслями, связанными с моими эгоистическими желаниями. Я постоянно чего-то хочу. Что происходит, когда мы выходим из Египта? Что добавляется?

Ответ: Добавляется сила, которая устремляет тебя вверх, и ты можешь что-то делать с ее помощью. Она действует в твоем разуме и в чувствах. Так это работает.

Вопрос: Рабаш приводит пример, что у одного человека есть желание к хлебу, а у другого – к красивому дому. Связано ли это с духовными желаниями?

Ответ: Нет, не имеет значения, какие у человека желания. Творец выбирает, что ему нужно, с помощью чего он будет ближе к своему освобождению от эгоизма.

Из урока по запискам Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скорость выхода из изгнания

Изгнание – призыв к освобождению

Не захочешь – не найдешь

Мера исправления эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как понять меру своего зла и просить меру его исправления, то есть выхода из этого состояния?

Ответ: Насколько мы можем раскрыть в себе эгоизм, настолько можем просить Творца его исправления. Иначе это будет просьба о чем-то пустом.

Поэтому мы должны проводить работу над собой, над своими желаниями, над отношениями между товарищами, чтобы почувствовать, насколько находимся во власти эгоизма. А затем уже просить Творца, чтобы Он вывел нас из-под власти эго. Это и будет называться выходом из египетского изгнания.

Вопрос: Есть ли точка невозврата к эго? Так не хочется вновь возвращаться в эгоизм.

Ответ: Точки невозврата нет. Мы должны вместе просить Творца об одном: подняться из эгоизма к Нему. Только с помощью молитвы, чтобы Он дал нам больше сил, мы можем противостоять нашему эго.

Из урока по запискам Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда нет сил для преодоления эгоизма

Кто поможет подняться над эгоизмом?

Мера изгнания

Не упускать возможность подъема

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам работать со свойством лени, когда сердце ленится сформировать правильную, искреннюю молитву?

Ответ: Это непросто. Я думаю, что для этого надо объединиться всей десяткой и всем вместе сплотиться так, чтобы между вами не было места для лени.

Против безразличия и лени надо бороться всеми силами, ведь вы в эти моменты упускаете возможность подняться духовно.

Из урока по запискам Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как преодолеть любое состояние?

Лекарство от лени

Надо только собрать все искры вместе

Конец египетского рабства

каббалист Михаэль ЛайтманНепросто ответить на вопрос, где находится та точка, из которой человек может определить, наслаждаться ему от эгоистического получения или отдачи? Чьим рабом он хочет быть – Фараона или Творца?

Единственное, что нам нужно – это достичь просьбы поменять господина, властвующего нами, чтобы правила сила отдачи, а не получения. Ради того, чтобы суметь сделать этот выбор, мы и изучаем каббалу и выполняем все советы каббалистов.

К этому выбору можно идти либо путем страданий, естественного хода времени (беито), либо путем света (ахишена). На пути естественного развития нас не ждет ничего, кроме ударов, когда Творец забирает всевозможные наслаждения у Фараона, нашего эгоизма, желания насладиться ради себя – и от этого мы страдаем. Поэтому мы готовы выйти из-под власти Фараона и отдалиться от него, ведь сама природа заставляет нас избегать того, что причиняет страдания.

Но есть путь света, "ускорения времени" (ахишена), когда наше эгоистическое желание пока еще позволяет нам наслаждаться, но мы выполняем разные действия, чтобы построить в себе новое отношение к желанию отдачи.

Хотя я получаю эгоистическое удовольствие и нахожусь во власти Фараона, но не чувствую, что это плохая власть – я наслаждаюсь жизнью. И вместе с этим, я начинаю искать, как над ним подняться и не зависеть от него – то есть начать ценить свойство отдачи. Далее...

Из урока по статье Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добровольное рабство любви

Маска, я Тебя знаю!

Откликаться Творцу с полуслова

Многократное очищение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "Пришедшему очиститься помогают". Что значит, что я готов очиститься? Как это можно проверить?

Ответ: Это значит, что ты желаешь отдавать и чувствуешь, что не способен на это, ведь у тебя есть только желание получать, выиграть каким-то образом на отдаче.

Именно это ты видишь в своих желаниях и начинаешь обращаться к Творцу, просить, умолять Его, чтобы Он исправил тебя. Тогда Творец потихоньку начнет это делать.

Вопрос: Почему это происходит многократно?

Ответ: Потому что желания получать или желания отдавать очень большие. Они включают в себя всю Малхут мира Бесконечности.

Таким образом, нам нужно неоднократно пытаться исправлять свои желания с получения на отдачу.

Из урока по запискам Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила очищения

"Пришедшему очиститься"

Очищение от намерений "ради себя"

"Пришедшему очиститься"

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, Шамати 131, "Пришедший очиститься": "Пришедшему очиститься помогают". То есть человек всегда должен быть в свойстве "пришедшего".

Человек должен всегда проверять, есть ли у него с чем обратиться к Творцу.

Творец ждет только просьбы об исправлении. Это для Него наслаждение, это для Него самое хорошее состояние.

Поэтому, как только мы выяснили, что необходимо исправить, нам надо проверить себя и обратиться к Творцу.

Вопрос: Что значит: мне помогают очиститься?

Ответ: Свыше тебе помогают тем, что подтягивают вверх.

Из урока по статье из книги "Шамати"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помощь "святой душой"

Закалка желания: огнем и холодом

Просьба об исправлении по собственному желанию

Не останься в Египте навечно

каббалист Михаэль ЛайтманОткуда у нас может взяться желание постичь свет Бесконечности? Мы и сейчас находимся в океане бесконечного света, но разве мы чувствуем, что нам его не хватает? Вовсе нет. Мы желаем то, что видим перед собой, ощутимое для нашего эгоизма.

И поэтому Авраам спросил Творца: "Откуда мои потомки возьмут потребность раскрыть свет Бесконечности, стать подобными Тебе, любить ближнего, соединить воедино и постичь все мироздание?" Откуда у обычного человека такие мысли, ведь он хочет просто спокойной жизни и не более?

Но Творец говорит: "Нет! Я приготовил для вас египетское изгнание как квинтэссенцию всего зла. Вы вступите в этот период и приобретете в нем такие желания, что захотите из них вырваться. Вы почувствуете, что они вам во вред.

С одной стороны, нет сил от них избавиться, а с другой стороны, невозможно в них оставаться. Изгнание – это такая тюрьма, которая тебя душит, не оставляя тебе ни глотка воздуха, но ты не можешь из нее вырваться. До такой степени эгоизм душит тебя.

И ты видишь, что работаешь только на свой эгоизм, который забирает все себе. Словно ты пытаешься напиться из дырявого ведра: зачерпываешь воду, умирая от жажды, подносишь его ко рту, а оно пустое. И тогда не остается выхода, как только бежать из этой тюрьмы.

Тот, кто останется с эгоизмом и не захочет научиться отдавать, называется египтянином, а не иудеем. Ведь иудей означает "единство" (ихуд), а египтянин не стремится к единству, и значит останется в Египте.

Все это Творец объяснил Аврааму.

Из урока на тему "Песах", 11.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сдаться, чтобы победить

На другом берегу Конечного моря

Когда же придет конец Египетскому рабству

Держись за Мою руку

каббалист Михаэль ЛайтманИз Предисловия к Книге Зоар: "Прежде чем удостоимся обратить свое желание насладиться на получение ради отдачи, крепкие замки запирают ворота к Творцу, ворота к сближению, отдаляя нас от Творца.

Но если мы преодолеваем их, не давая им охладить любовь в нашем сердце, то преображаются замки во входы, и тьма превращается в свет, а горечь обращается сладостью. Поскольку каждый замок позволяет нам достигнуть особой ступени управления Творца и становится входом к ступеням Его постижения."

В любом событии своей жизни нужно видеть лишь действующие на нас силы. И неважно в каком направлении они действуют, но все они призваны подтолкнуть нас приблизиться к Творцу, раскрыть Его и прилепиться к Нему.

Если человек работает вместе с этими силами, и занимается нуждами своего тела лишь в мере необходимого для существования этого животного, а все остальное посвящает своей душе, пытаясь выяснить и расследовать все эти силы, то он обнаруживает, что в мире нет ничего случайного, и все происшествия случаются лишь для того, чтобы он с каждый разом еще сильнее прилепился к Творцу. Далее...

Из подготовки к уроку

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем просить, когда больно?

Кто ожесточил сердце фараона

Фараон – верный раб Творца

Объятие Творца

каббалист Михаэль ЛайтманТворец отталкивает нас сильной рукой для того, чтобы мы сильнее объединились. И тогда мы почувствуем Его сильную руку как крепкое объятие.

Если мы не отталкиваем один другого, то видим, что и Творец не отталкивает нас. А если мы обнимаем друг друга, то почувствуем, что и Творец заключает нас в объятие.

На нас будто острые колючки, не дающие нам обнять друг друга. Но мы понимаем, что эти колючки принадлежат Творцу, а не товарищу.

И если, стремясь обнять товарищей, я чувствую острые шипы и отторжение, то это мои шипы и моя ненависть, а не их, как бы мне ни казалось, что виноваты товарищи.

Поэтому мы обнимаемся несмотря ни на что, верой выше знания: сначала через силу, а потом по желанию. И тогда все шипы не просто исчезают, а превращаются в клей нашей неразрывной связи.

Из урока на тему "Песах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нулевой коридор

Спайка в Творце

Кремень о кремень

Невыносимая горечь рабства

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи №159, книга "Шамати": "Пока Исраэль находится под господством других народов, он не может выйти из-под чужого влияния, находя вкус в этой работе и не желая освобождаться от этого рабства. И тогда Творец сделал так, чтобы "умер царь Египта", и исчезла его власть".

Хорошо ли, что Фараон умер? Ведь он приближал Исраэль к святости, заставляя нас ощущать в себе два свойства. С одной стороны, у нас  были полные горшки с мясом, но с другой стороны, мы находились в рабстве.

Если не думать о духовном, то забываешь о рабстве и не чувствуешь себя рабом. Ты работаешь для своего эгоизма и хорошо зарабатываешь. Рабство начинается там, где несмотря на полные горшки с мясом, ты ощущаешь, что у тебя нет духовного, потому что ты не достигаешь соединения, любви, выхода из эгоизма.

Рабство ощущается лишь тогда, когда у тебя есть две точки отсчета: в материальном плане у тебя все хорошо, но в духовном - ничего нет и не будет. В таком случае это называется рабством - властью материи над духом. А Творец слышит нас лишь тогда, когда мы соединяемся друг с другом, начинаем отделять материальное от духовного и видим, что духовную точку нужно искать в нашем соединении.

Потому мы уже называемся сыновьями Израиля и братским сообществом - теми, кто ощущает себя в Египетском рабстве, не в силах достичь соединения. Сначала все казалось возможным, было прекрасно и хорошо, а потом начинаются проблемы, которые мы видим в разных группах. Это второй период Египетского рабства, в котором сыновья Израиля стонут от тяжкой работы. Они не могут соединиться, но не сбегают, а продолжают над этим работать. Далее...

Из урока по статье из книги "Шамати"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Умер царь Египта!

Хорошо оплачиваемая работа в Египте

Осознанное рабство

Египет: изобилие и пустота

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тора описывает Египет как страну изобилия для нашего эгоизма. Где же сегодня этот "Египет" с его изобилием?

Ответ: Действительно, в пустыне сыновья Исраэля плакали по той сытной пище, которую ели в Египте. Земля эта была как полная чаша. Ведь "Нилом" называется свет хохма, который целиком наполняет эгоистическое желание.

Таким образом, Египет предоставлял материальное изобилие, а сыновей Исраэля, т.е. людей, идущих духовным путем, награждал к тому же землей Гошен – самым богатым своим краем, где можно было жить в благоденствии. Неслучайно они преумножились в Египте – эгоистическое желание там блаженствует и тучнеет.

Но проблема в том, что однажды над Египтом встает "новый царь", и внезапно я обнаруживаю: эгоизм властвует надо мною, и власть его – иго для меня. Тогда-то и "возопили" сыновья Исраэля от такой работы: "Заберите у меня изобилие, я его не хочу, это для меня не жизнь. Что мне со всех этих благ? Ведь я погружаюсь в отчаяние и беспомощность, я не знаю, для чего живу". Казалось бы, забудь и наслаждайся. Но нет, не могу. И не то чтобы не пытаюсь – просто не могу, и всё.

Это и есть "новый египетский царь", который властвует теперь надо мной и показывает, что моя жизнь дурна. Так Фараон приближает сыновей Исраэля к Творцу. Сами они не могут сдвинуться ни на шаг, а Фараон заставляет их почувствовать опустошение, отчаяться в жизни со всеми ее благами. Далее...

Из урока по статье "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Условие для тех, кто требует жизни

Когда раскроется обман Фараона

Египет, текущий молоком и медом

Умер добрый царь Египта

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "И было спустя много времени" ("Шамати" №159): Дело в том, что работа в Египте была им очень приятна. Как сказано: "И смешались они с другими народами и переняли их образ жизни".

То есть, если Исраэль находится под господством других народов, он не может выйти из-под  чужого влияния, находя вкус в этой работе и не желая освобождаться от этого рабства.

В начале человек пребывает в своем желании насладиться и видит, что работает на пользу своего эго. Он учится, наполняется знаниями, ощущая себя выше всех других людей в мире, так как понимает и чувствует больше них.

Наука каббала раскрывает перед ним весь смысл жизни в этом мире, и он с пренебрежением смотрит на всех остальных людей, которые копошатся на этой земле, ничего этого не понимая. Он ощущает себя высоким, важным, возвышенным и переполняется гордостью в своем эгоизме.

Он получает объяснения о добре и зле и все выворачивает в свою пользу, чтобы успокоить себя. Теперь у него есть заманчивая цель. Он воспринимает науку каббала как спасение от всех бед, ведь приходит к ней уже достаточно разочарованным и побитым жизнью. А тут он вдруг находит все ответы и успокоение.  Он радуется, что во всем плохом, оказывается не был виноват, и ожидает, что хорошего будет еще больше, чем прежде. То есть он очень доволен.

Так сделано специально, как с маленькими детьми, которым Творец дает энергию бегать, все узнавать, не сидеть на месте и не лениться, чтобы поскорее познать мир и развиться. То же самое происходит и с человеком в начале занятий, как сказано: "А дело в том, что работа в Египте была им очень приятна: смешались они с другими народами и переняли их образ жизни". Далее...

Из урока по статье из книги "Шамати"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хорошо оплачиваемая работа в Египте

Прощание с Египтом

Когда же придет конец Египетскому рабству

Страница 1 из 1 03512345...Последняя »