Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Когда наступит мир

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Израиле идет война, и мы очень много внимания уделяем технологиям: технологии защиты "Железный купол", лазерная технология, технологии нападения, – глубинные бомбы, современные самолеты и так далее.

Я все время думаю: так или иначе технологии появятся и с другой стороны, рано или поздно.

Ответ: Конечно.

Реплика: У них денег много, купят где-нибудь современные технологии. То есть это будет такая борьба технологий.

Ответ: Это будущее, да.

Вопрос: Скажите, в какой момент наступит переворот, и мы начнем думать о корне проблемы?

Ответ: Корень проблемы – он нерешаем. Поэтому все переключаются на следствие – возможности доставки, поражения, так или иначе.

Вопрос: Вы сейчас так отрезали и можно уже не продолжать?

Ответ: Конечно. 

Вопрос: А почему вы так уверены, что мы не доберемся до корня? Не захотим добираться до него, так я понимаю.

Ответ: Ты имеешь в виду эгоизм человека?

Реплика: Это вы сейчас сказали: эгоизм человека – корень всех проблем.

Ответ: Я еще не видел ни одной методики в мире, которая могла бы его как-то ограничить. Здесь необходимо осознание зла нашего эгоизма, и каким образом мы можем от него излечиться.

Вопрос: Скажите, как этот эгоизм притягивает войны? Эгоизм же хочет, чтобы нам было хорошо здесь, внутри, в принципе. Правильно?

Ответ: Да. Но дело в том, что хорошо внутри – плохо снаружи. Мы не понимаем, как мы можем совладать с нашим эгоизмом, и чтобы было хорошо.

Вопрос: Вы все время говорили о единстве народа Израиля, о единстве нации, одно сердце и так далее. Когда вы это говорите, вы говорите именно о корне, правильно?

Ответ: Я говорю о корне, я говорю о том, что может сделать народ в наше время в нашем поколении, чтобы мир больше не познал войн.

Вопрос: Вы даже говорите: "мир не познал войн"?

Ответ: Да, конечно.

Реплика: Вы не говорите, чтобы у нас войны закончились.

Ответ: Нет, мы не можем этого сделать.

Реплика: То есть мысль наша должна быть…

Ответ: Мир во всем мире.

Вопрос: Это от нас зависит?

Ответ: Да.

Вопрос: Как прийти к этому?

Ответ: Надо читать Тору. Там это все сказано очень просто. Что ежели мы захотим, чтобы был мир, то мы должны его делать сами. Сами в действии делать мир.

Вопрос: Тем, что мы соединяемся?

Ответ: Да.

Вопрос: И только это проблема всего?

Ответ: Только это проблема.

Вопрос: То есть когда вы говорите, что этот корень не достижим, вы что имеете в виду? С одной стороны, вы к этому призываете, с другой стороны, вы говорите, он не достижим. Как тут разобраться?

Ответ: Он не достижим нашими человеческими силами, мозгами. Но он вполне достижим нашими внутренними усилиями, когда мы можем взмолиться к Творцу и убедить Его в том, что мы готовы к миру.  К миру между собой. И от этого будет мир во всем мире.

Вопрос: Скажите, сколько войн для этого должно произойти, бедствий, страданий?

Ответ: Неважно. Может, нисколько не должно быть.

Вопрос: Можем опередить все эти страдания?

Ответ: Конечно.

Вопрос: А понимание это приходит от чего? Вот вы говорите "можно опередить страдания". То есть раньше может прийти понимание внутреннее, внешнее. От чего оно может прийти? Вы все время говорите, что страдания человека двигают так или иначе. А здесь?

Ответ: Мы уже перенесли страданий столько, что можем представить себе мир в страданиях и мир без страданий, и выбрать, к какому же миру мы хотим принадлежать.

Вопрос: То есть это и есть корень всей проблемы нашей и мировой?

Ответ: Да. Всех.

Вопрос: Тогда попутные вопросы. Можно соединить развитие технологий и понимание корня проблемы? Вот мы понимаем корень проблемы, а параллельно всё-таки развиваем технологии. Или достаточно просто понять корень проблемы и все отвалится?

Ответ: Когда мы начнем понимать корень проблем, нам не захочется развивать технологии. Это мы сейчас думаем, как с помощью развития всяких технологий мы можем убедить кого-то в мире, что мы самая сильная армия  и так далее. А тут нужен совсем другой подход. Тут всем надо убедиться в том, что мира мы можем достичь не войной, а просто согласиться на мир. И тогда он спустится сверху.

Вопрос: Согласиться на мир между нами?

Ответ: На мир между нами, между всеми народами и странами. Мы можем согласиться и достичь его без всяких конкретных условий, усилий – ничего. Только лишь когда мы будем видеть перед собой: это мир, а это война. И чтобы нам было понятно до самой глубины этих понятий, что значит мир, а что значит война.

Вопрос: Что значит мир?

Ответ: Мир – это когда все дружно, мирно живут.

Вопрос: А кто этого не хочет из обычных, нормальных людей, которые хотят так жить? Люди ведь хотят так жить!

Ответ: Люди не понимают, что начало войны – оно такое далекое от войны, что кажется, оно самое мирное. И они начинают ее. А потом вдруг все срывается к войне настоящей.

Вопрос: А какое оно, начало? Вы говорите: начало войны – оно далекое от войны. Что это?

Ответ: Что я не согласен с другим.

Вопрос: Это начало войны?

Ответ: Да.

Вопрос: Что я не согласен, что я порвал с ним связь, что я его не люблю, что я от него отдалился? Это всё-всё-всё?

Ответ: Да, вот такие моменты.

Вопрос: Даже человек с человеком?

Ответ: Даже человек с человеком. Нам надо обращать внимание на все эти детали.

Вопрос: Из этого всего, из этих кирпичиков складывается война?

Ответ: Да.

Вопрос: Внешняя, страшная, которая есть?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть мир – это, прежде всего, вот эти контакты?

Ответ: Мир – это полный контакт сердец.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда закончится война в Израиле

Мир наступит в одном случае

Мир спасет только единство

Когда наступит мир (клип)

Когда наступит мир

Нам надо учиться объединению

каббалист Михаэль ЛайтманЯ верю, что в наши дни народ Израиля воспрянет и объединится. Ведь день ото дня внешнее давление на нас растет, все теснее сжимая вокруг нас кольцо. И народы мира будто поддерживают это давление, предъявляя к нам претензии, что мы не выполняем то, что на нас возложено.

У нас нет выбора, как только понять, в чем причина такого отношения к нам, которое продолжается уже на протяжении тысяч лет, а в последнее время становится просто критическим.

Никогда прежде не было такого, чтобы другие народы настолько обвиняли народ Израиля и хотели совершенно стереть его. Мы обязаны начать меняться, больше нет времени ждать, потому что все, о чем писали пророки и каббалисты, уже случилось с нами. Однако так и не возникло единство в народе. Видимо, необходима группа, которая раскроет необходимость этой связи и поведет весь израильский народ, а затем и все народы к исправлению.

Народ Израиля до сих пор не соответствует тому, каким он должен быть. Этому надо учиться. Главная проблема в том, что мы не понимаем, в чем заключается наша миссия, цель нашего существования и наша обязанность в отношении всех народов мира, всего человечества.

Мы обязаны изучить все это, принять как закон природы и выполнить свое предназначение. Иначе у нас не будет возможности продолжить существовать здесь. Весь народ обязан объединиться как один человек с одним сердцем, другого решения нет. 

Решение только в правильном объединении, за счет которого мы поднимем себя выше всех и сможем показать всем остальным народам пример того, каким должна быть единственно правильная форма существования для всех. Это такое объединение, о котором говорят каббалисты, то есть полное единство как один человек с одним сердцем, когда каждый является товарищем всем остальным и не имеет никакого другого устремления в жизни, как только быть одним народом. 

Когда станет больше таких групп, которые внутри себя стремятся к объединению, они также найдут способ связаться между собой. Эта помощь придет свыше. И когда соединятся вместе те, кто понимает, что человечество обязано сделать шаг вперед к своему общему объединению, тогда мы сможем продвинуться к общему исправлению творения.

Из урока по газете Бааль Сулама "Ума" ("Народ"), 07.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль служит центром соединения с Творцом

В эти трудные дни

В решающей точке мира

Единство крепкое, как сталь

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам предупреждал в изданной им газете "Народ" еще 85 лет назад, что для того, "чтобы обеспечить себе жизнь на земле Израиля под угрозой нависшей опасности, от всех без исключения частей народа требуется единство, нерушимое и крепкое как сталь".

Но мы видим, что с самого рождения народа Израиля и до наших дней нас сопровождает разобщение внутри народа, несмотря на все пережитые страдания и тяжелые состояния, народ не способен сплотиться вместе. И это специально сделано в качестве подготовки к исправлению, которое должен произвести наш народ, показав этим пример всем остальным народам.

А пока мы не способны объединиться даже при условии, что внешним давлением нас удерживают будто орехи в одном мешке. Но тем не менее, в течение всей многолетней истории, мы вынуждены делать шаги к большему сближению друг с другом, все больше осознавая и соглашаясь, что когда-то наше единство действительно станет реальным.

И народ, который тысячи лет и до сегодняшнего дня существовал в разобщении, как материальном, так и духовном, в конце концов воспрянет, захочет исправить себя и потянуть за собой все человечество.

Особенно в эти дни, в годовщину трагических событий седьмого октября, надо осознать необходимость объединения и сплочения народа в один союз. Следует вспомнить нашу историю, чтобы увидеть, насколько мы каждый раз наталкиваемся в своем развитии на те же проблемы и не способны справиться с ними должным образом, позволяя им разрастаться до огромных размеров, пока не начинаем с ними бороться. И так повторяется из года в год.

Я надеюсь, что наша группа "Бней Барух" сможет реализовать этот переход всего народа к полному единству, вокруг которого объединятся все народы мира, увидев в нем свое будущее.

Из урока по газете Бааль Сулама "Ума" ("Народ"), 07.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное оружие – наше сердце

Израиль – это сердце мира

Огнем и мечом

Правильная оценка Израиля (клип)

Правильная оценка Израиля

Что мы должны понять после трагедии 7 октября

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Прошел год после катастрофы 7 октября. С этого момента началась война.

Террористы из Газы ворвались на территорию Израиля и убили 1432 человека, среди которых 341 женщина и 36 детей, включая 10-месячного малыша.

251 человек были захвачены и увезены в Газу в качестве заложников. 97 из них до сих пор находятся в плену.

Вот эта фраза, которая звучала: "Тишина за тишину" – не сработала. То есть мы даем тишину, если вы с нами тихо. И вот нас начали убивать 7 октября.

Прошел год. Я хотел бы вас спросить: что нам следует понять о себе и нашем обществе после этих событий?

Ответ: Нам следует понять, что нам надо никого не бояться. Не показывать никому, что мы можем прощать, если нас идут убивать. Мы не должны этого делать.

Мы должны четко знать, что наше спасение только в наших руках, только в нашем оружии и ни в чем ином. 

Вопрос: Как вы считаете, события 7 октября изменили наше восприятие себя как нации?

Ответ: Я думаю, что изменили. Изменили.

До 7 октября мы надеялись на какое-то более-менее человеческое, взаимное отношение к нам. После этого мы понимаем, что такого быть уже не может никак! И поэтому отсюда большая уверенность в том, что мы не влезем в какое-то другое месиво эгоизма, жажды крови и так далее, куда нас затащили 7 октября.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, как мы можем сделать так, чтобы боль от этих событий продолжала идти с нами? И надо ли это делать?

Ответ: Это надо. Это навсегда! Сколько мы живем на Земле, столько мы должны будем помнить о том, что наши соседи – это наши самые отъявленные враги. И ни в коем случае не давать себе никакой слабинки в этом.

Вопрос: Как же мы придем к миру?

Ответ: Вот тогда и будет мир.

Вопрос: То есть, когда ты говоришь о мире, в то же время ты все время знаешь, что они этого не хотят? Так получается?

Ответ: Да. Что они этого не хотят и не думают об этом. Но когда ты думаешь о войне, тогда они будут стремиться к миру.

Вопрос: То есть, если я вас спрошу, какие шаги сделать, чтобы идти к миру, то вот это и есть шаги, о которых вы говорите?

Ответ: Да.

Вопрос: Думая о мире, все-таки…

Ответ: Вооружайся.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, вы все время говорите о единстве, единстве народа, что это главное наше оружие. Это понятно, в принципе, человеку, что действительно единство – это, наверное, самое важное. Тогда почему мы не можем соединиться? Объясните, пожалуйста.

Ответ: Потому что мы действительно внутри себя еще не представляем, насколько это необходимо.

Вопрос: Нет еще понимания?

Ответ: Нет.

Вопрос: Но оно приходит через удары или…?

Ответ: Постепенно через удары мы начинаем осознавать, что это все-таки является самым важным.

Вопрос: Но через удары?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть если мы сейчас это не осознаем, вы ожидаете, что будет продолжение?

Ответ: Несомненно.

Вопрос: Как же нам это осознать? Осознать все-таки мирным путем, как говорится, светом, а не тьмой?

Ответ: Мы должны быть таким сильным светом, чтобы они убоялись.

Вопрос: Когда вы сейчас говорите "мы должны стать светом", что вы имеете в виду?

Ответ: Что мы в нашем желании к миру готовы сделать всё, чтобы те, кто против него, перестали существовать.

Вопрос: Наше желание к миру, когда вы говорите, – это к миру с соседями, к миру?

Ответ: Да.

Реплика: И при этом вы говорите, что мы должны упреждать все время.

Ответ: Конечно.

Вопрос: То есть у Израиля должна быть все время политика упреждения удара.

А как же так получалось, что мы 20 лет жили, а на юге в это время рыли подземную Газу, а на севере вооружалась "Хесболла"? И мы всё это знали, и мы как-то так жили. Вы можете мне сказать? Вот я сейчас пытаюсь войти в мозг руководства, допустим, или даже в наш. Рядом вот-вот будет ужас какой-то с нами, а мы не упреждаем. Почему, можете сказать? Что это за усыпление такое было?

Ответ: Хотели показаться друг другу и всему миру, что мы добрые, хорошие, миролюбивые. Но это вообще ужасное заблуждение.

Вопрос: Да? Мы не должны считаться с миром, с мнением мира?

Ответ: Никак!

Вопрос: А с чем мы должны считаться?

Ответ: Только с необходимостью нашего существования, народа Израиля, потому что оно имеет своей целью высшее состояние человечества.

Вопрос: То есть вы называете эту нашу точку, даже материальную, центром мира?

Ответ: Да.

Реплика: Сегодня это всё больше и больше начинает проявляться. Вы это говорили всегда на самом деле. Что это центральная проблема, центральная точка мира.

Ответ: Да.

Вопрос: Скажите, какой процесс исцеления мы должны пройти?

Ответ: Мы должны объяснить всем, что вообще мир существует ради того, чтобы мы привели все народы мира к единству, к сплоченности вокруг самого главного в мире. Это возлюби ближнего, как себя.

Вопрос: То есть вы говорите, что весь мир должен нас как бы еще привести к этому?

Ответ: Да.

Вопрос: Он должен нам все время транслировать, что мы должны это сделать?

Ответ: Да.

Вопрос: Для них?

Ответ: Для всех. Это центральная точка существования всего мироздания.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что Израилю надо для победы

ХАМАС должен быть уничтожен

С нами произошло чудо

Что мы должны понять после трагедии 7 октября (клип)

Что мы должны понять после трагедии 7 октября

Судный День – как записать себя в Книгу жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пожалуй, самый важный день у евреев – это Йом Кипур, День искупления. Он объединяет религиозных евреев, нерелигиозных, которые вообще не исполняют никаких законов и заповедей. Этот день соединяет нас.

Скажите, пожалуйста, перед этим днем есть десять шагов, которые называются "десять дней искупления". Что это за ступени такие, которые ведут к Йом Кипур?

Ответ: Это постепенное-постепенное понимание человеком, как он живет, как он прожил, и как он думает дальше жить. В принципе, это когда человек думает о себе: кто я, что я, для чего я. И так далее.

Поэтому этот день, Йом Кипур, – он, в общем-то, день особый. Его отмечают все. Даже если никак не отмечают внешне, то внутренне как-то человек все-таки думает об этом.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, мы просим прощения в Йом Кипур. Я ведь, может быть, даже не знаю, за что я прошу прощения, но я прошу. Как это влияет на мою жизнь? Даже если вот так, автоматически прошу прощения.

Ответ: Дело в том, что, во-первых, просить прощения – это тяжелая работа. Это заставляет человека задуматься о его жизни, о том, что он думал годом раньше и как прожил этот последний год. И в общем-то это день, когда человек судит себя. 

Вопрос: Йом Кипур еще называют днем очищения. От чего мы очищаемся?

Ответ: От эгоизма, от того, что портит всю нашу жизнь и мешает нам быть единым народом, устремленным в будущее к Творцу. День очень непростой.

Вопрос: Почему перед Йом Кипур для нас важно просить прощения именно у других людей? Это называется "слихот".

Ответ: Потому что сказано, что если ты не прощен другими людьми, то тебе и Творец не поможет.

Это самое главное – выйти на такой уровень связи с другими, когда ты просишь за них, а они просят за тебя.

Вопрос: Я должен просить прощения, допустим, у других людей с мыслью, чтобы они меня простили? Или просто потому, что так надо в этот праздник?

Ответ: Нет, ты должен достичь такого состояния, когда ты просишь других о том, чтобы они простили тебя. Потому что как бы мы ни желали строго оценить себя, мы всё равно обычно всё это пропускаем.

Вопрос: А когда другие?

Ответ: А когда другие, то мы должны быть чуткими, то есть мы должны проявлять максимальную вежливость, когда любой человек из народа становится абсолютно равным с другими. И никто не может быть спасен от своего эгоизма, от того вреда, который мы можем принести друг другу.

Вопрос: Это очень интересно. Он нас выравнивает всех, да?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть простой рабочий или премьер-министр…

Ответ: Нет абсолютно никакой разницы.

Вопрос: Вот этим – тем, что мы просим прощения, тем, что мы судим себя?

Ответ: Да. Все члены общества, народа – они не выше и не ниже. Мы также понимаем, что как находится каждый из нас перед этим великим обращением свыше к нам, так мы и должны поступать.

Вопрос: Мы с вами идем поступенчато и добрались до того, что мы постимся в Йом Кипур. Есть пять запретов, то, что нельзя делать в Йом Кипур. Скажите, пожалуйста, в чем суть поста? В чем суть этих запретов?

Ответ: Запрет на еду, на питье и так далее – это все связанно с тем, чтобы человек покорился немного, чтобы он понял, что есть высшая сила, и он должен пред ней предстать абсолютно отстраненным от своих эгоистических желаний, побуждений и так далее. Вот это самое главное.

Вопрос: То есть это такая внешняя попытка себя ограничить?

Ответ: Да, это внешняя попытка, но она очень воздействует на людей. Когда человек не ест, не пьет, читает определенную литературу, участвует в определенных даже, может быть, действиях с другими: молится и так далее, – он при этом себя поднимает на другой уровень.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, что значит быть записанным в Книгу жизни? Все время говорится: "чтобы быть записанным в Книгу жизни". Книга жизни – что под этим подразумевается?

Ответ: Книга жизни – это как бы какая-то книга, листы которой чисты, и мы на них можем записать свои действия: добрые или не очень добрые.

Если ты вел себя праведно, то тогда ты записываешься в эту Книгу жизни. То есть, есть какая-то высшая воля, рука, которая якобы записывает твое имя в эту Книгу жизни.

Наши дела – они все записываются, то есть они все отображаются в природе вокруг нас. Мы сами эту природу освещаем своими действиями. И поэтому тут уже все зависит от понимания человека, какие действия для него добрые, какие злые, как он относится к другим – добром или злом.

Вопрос: То есть это можно представить, что вся природа – как белый лист, а мы отпечатываемся на нем?

Ответ: Да.

Вопрос: И желательно что? Чтобы мы белыми буквами входили туда или все-таки…?

Ответ: Желательно белыми.

Вопрос: Почему искреннее раскаяние перед собой важно не меньше, чем перед другими?

Ответ: Это важное действие, к которому человек может привести себя и действительно серьезно раскаяться в своих поступках, проступках за прошедший год и упросить в этом искреннем раскаянии, чтобы его не судили по всей строгости его поступков.

Вопрос: А чего боится человек, когда хочет, чтобы его оправдали, не судили, как вы говорите? Чего он боится?

Ответ: Самое главное – если человек желает, чтобы его простил Творец, потому что он не желает быть удаленным от Творца. Это, в принципе, главное. Все остальное –второстепенное.

Вопрос: То есть мой страх – быть отдаленным от Творца? И этого я боюсь больше всего?

Ответ: Да.

Реплика: А все остальное: здоровье, деньги, все, что хотите…

Ответ: Это все приходит и уходит.

Вопрос: И когда говорим о записи в Книгу жизни, – именно вот это?

Ответ: Это, да. Чтобы не быть далеким от Творца и все время пытаться приблизиться к Нему.

Вопрос: Вы сказали, что человек себя судит. То есть правильная ли цель у него в жизни и так далее. Скажите, Йом Кипур, это один день в году, – он помогает человеку найти путь к цели жизни, к тому как жить?

Ответ: Да, конечно.

Реплика: Но ведь это один день!

Ответ: Это неважно, это 24 часа. Если человек их проводит в раздумье, то он может многое исправить из того, что сделал.

Вопрос: За эти 24 часа?

Ответ: Да.

Вопрос: Тут вы правильную правку сделали: 24 часа – у меня сразу другое ощущение. А если мы еще на минуты разложим, на секунды, то вообще.

Скажите, пожалуйста, мы стараемся очистить сердце в этот день. Один день в году. Что нам мешает заниматься этим каждый день? Что-то же мешает.

Ответ: Наш эгоизм! Он тянет нас в разные стороны, к разным целям, и мы забываемся. А здесь у нас один день, вокруг нас весь народ занимается тем же. Собираются в молельные дома, читают всевозможные особые молитвы. И поэтому у человека есть бо́льшая возможность углубиться в себя.  

Вопрос: А можно эти ощущения, которые получаешь в Йом Кипур, все-таки дальше транслировать на каждый день? Как-то разбить на следующий год?

Ответ: Есть, конечно, часть из наших действий, которые мы ощущаем, как некий малый Йом Кипур. То есть в каждой молитве каждый день...

Вопрос: После Йом Кипура? Ежедневно?

Ответ: Да, все-таки присутствуют такие элементы, когда мы порицаем себя, ощущаем себя неправыми, просим прощения и так далее.

Вопрос: То есть, есть малый Йом Кипур практически в каждом дне?

Ответ: Да.

Вопрос: И это правильно, так человек должен жить?

Ответ: Так человек должен жить, конечно.

Вопрос: То есть он должен себя каждый день судить?

Ответ: Это и есть в наших молитвах. Но не настолько, как в Йом Кипур.

Вопрос: Действительно, молитвы Йом Кипура – в них такая силища! Эта молитва в Йом Кипур может изменить судьбу человека, если он входит в нее всем сердцем?

Ответ: Я думаю, что да. Это особое состояние мира, особое состояние природы, особое состояние человека, особое состояние народа. И поэтому Йом Кипур может все менять.

Вопрос: То есть если мы вложимся в этот Йом Кипур, допустим, вкладываемся в этот Йом Кипур, мы даже можем останавливать войны?

Ответ: Да.

Вопрос: Йом Кипур помогает человеку начать жить по-новому?

Ответ: Возможно. Насколько это поможет или нет, трудно сказать. В принципе, если уже человек желает измениться, он не должен ждать Йом Кипур, он должен сделать это сейчас. И тогда он увидит, что действительно все можно изменить, и для этого подходит абсолютно любой день в году.

Вопрос: Давно мы так не говорили про Йом Кипур...

Скажите, пожалуйста, вы сейчас говорили о Йом Кипур – ощущение, что вы говорили не просто о еврейском празднике, вы как бы обо всем мире говорили. У вас такое понимание Йом Кипур?

Ответ: Абсолютно! Это день искупления для всего мира. И если человек отнесется к молитвам, как к самосуду, то, в принципе, это его очистит.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судного дня бояться не надо

Йом Кипур – судный день над самим собой

Йом Кипур – просьба об исправлении

Судный день – как записать себя в Книгу жизни (клип)

Судный день – как записать себя в Книгу жизни

Если хотите жить долго (клип)

Если хотите жить долго

Земля Израиля будет наша

каббалист Михаэль ЛайтманНаступает праздничный период начала года, и возникает вопрос: "Как лучше подготовиться к нему?".

Я думаю, весь народ Израиля, находящийся на этой земле, понимает, какое особое состояние мы проходим. Оно требует от нас единства и объединения, а также силы противостояния нашим врагам, окружившим нас со всех сторон.  Мы должны быть готовы к этому и уверены, что если будем так действовать, то у нас все получится.

Все зависит от нас. Если мы захотим, то земля Израиля будет наша. Два эти состояния: прорыв в духовный мир и материальное противостояние врагам народа Израиля – связаны между собой и сближаются все теснее.

И чем больше мы будем готовы к духовному раскрытию, тем вернее получим материальную землю Израиля. Одно влияет на другое, и эта связь очень положительная и четкая, и все больше проявляется с каждым днем, что видно по череде последних успешных военных операций.

Бааль Сулам подробно объясняет в "Предисловии к Книге Зоар", какая связь существует между внутренним и внешним. Поэтому, чем больше будет наше единство и объединение, тем больше успехов мы сможем добиться в материальной форме. Это очень благоприятная ситуация, и главное, не упустить эту возможность: не допускать слабости по отношению к врагам и вражды по отношению друг к другу. 

Если между нами будут открытые, сердечные отношения, в любви и объединении, то мы можем покорить весь мир силой добра. От нас будут исходить такие добрые силы объединения и единства, что мир с радостью примет их и использует. Это очень благоприятное время для такого изменения. То исправление, которое мы не могли сделать в течение тысяч лет, сейчас возможно сделать.  Будем надеяться, что все получится, с божьей помощью.

Что это за возможность, которая открывается сейчас, и какой не было прежде? Раньше у нас не было такой преданной и ощутимой формы связи, которая определяет все наше сегодняшнее существование и наше будущее.  А теперь мы можем подняться и нашей особой силой обязать природу, Творца, привести нас на вершину существования.

Нам надо лишь захотеть, чтобы это случилось, и навести порядок в наших отношениях, каким он должен быть: между отдельными людьми, между десятками, мужской частью группы и женской, между детьми – насколько только возможно. А усиление объединения, которого мы достигнем между нами, неизбежно изменит реальность. И весь народ Израиля, объединившись вокруг нашей группы, реализует это соединение на практике. 

Мы должны стать центром объединения, и не для того, чтобы быть в центре, а ради самой связи. Каждый будет готов отдать ради этого весь свой свет. Для прорыва в духовное нужно, чтобы единственной мыслью каждого было, как наполнить сердце товарища. Войти в сердце товарища – означает завоевать землю Израиля. И так мы достигнем полного исправления. Ведь сердце товарища – это для меня "земля Израиля".

Из урока на тему "Вопросы и ответы о духовном пути", 01.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Получить Землю Израиля

Когда святая Земля станет нашей?

Земля, данная авансом для духовного исправления

Сможет ли Израиль выстоять в одиночку?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как известно, американские университеты сотрясают антиизраильские демонстрации. Не любят нас в американских университетах, причем в очень крутых: Нью-Йоркский, Йельский, Колумбийский, Гарвард, Калифорнийский университет, Беркли, Массачусетский технологический институт, Мичиганский университет и так далее.

То есть в богатых университетах, где учатся неглупые студенты, не бедные, думающие и так далее, процветает антиизраильское настроение – это раз. Но в то же время то же, что было во все века, – странные обвинения во всем, в чем хотите.

Как это согласуется с умом, с развитостью, с интеллигентностью?

Ответ: Это согласуется очень просто, потому что одно совершенно не зависит от другого. Могут быть очень серьезные, воспитанные, умные, всесторонне развитые люди и в то же время относительно Израиля, евреев, они…

Реплика: Будут повторять самые страшные, самые нелепые домыслы: проказа, колодцы всякие отравляют.

Ответ: Обязательно. Будут повторять все, что хочешь. 

Вопрос: Вы можете объяснить, что это? Как всякие нелепые обвинения согласуются с умом человека, с разумом?

Ответ: А они не находятся в этой же области, что и разум человека. Сразу же включаются совершенно другие центры, и человек начинает переходить на совершенно другой ум, начинает слушать и верить в то, что ему говорят.

Реплика: В основном в этих университетах спонсоры в большинстве своем – евреи и еврейские организации.

В принципе, и руководители этих университетов, и студенты понимают, что у них не будет стипендий, например, если евреи перестанут поддерживать эти университеты.  Не будет зарплаты у преподавателей и так далее. Что тут происходит с разумом? Руку дающую я как бы…

Ответ: Нет. Я не думаю, что они так уж боятся, что эти доноры перестанут платить.

Реплика: Да? Хотя они требуют, чтобы все, кто связан с Израилем, – "мы от них не хотим получать никаких пожертвований". Вот что они говорят.

Ответ: Желают себя "очистить".

Вопрос: А это выше денег, выше всего?

Ответ: Да. Они думают, что этот призыв подействует на тех людей, которые все-таки доноры, и они будут давать даже еще больше, показывая, что они относятся к другому типу людей.

Вопрос: Вы сейчас даже намекаете на евреев?

Ответ: Да, на евреев, конечно.

Вопрос: То есть евреи будут давать на антиизраильскую пропаганду?

Ответ: Конечно.

Вопрос: А где здесь логика? Мы сейчас все время вокруг этого крутимся, что здесь тоже нет никакой логики.  

Ответ: Не нужна никакая логика.

Вопрос: В чем я себя "обеляю"? Я продолжаю платить сюда, в Гарвардский университет, допустим, я еврей…

Ответ: Да. Ты считаешь, что это хороший университет, и он выпускает хороших специалистов, и ты за плюрализм.

Вопрос: Понятно. То есть я за демократию, свободу и так далее?

Ответ: Да.

Реплика: Теперь скажите, пожалуйста. Я еврей, я учусь в этом университете. Здесь вокруг меня всё в плакатах, в требованиях уничтожения Израиля.

Ответ: А тебя это не касается, ты ходишь с высоко поднятым носом и не замечешь как бы этих плакатов.

Вопрос: Это вот я, студент еврейский?

Ответ: Да.

Вопрос: Но это хороший случай такой? То есть я иду, и я по-прежнему ощущаю себя евреем, и я иду…

Ответ: Не знаю, как ты ощущаешь себя евреем. Даже если ты ощущаешь себя евреем, то ты должен показать, в чем ты согласен и в чем ты не согласен с евреями.

Вопрос: То есть я даже могу к ним примкнуть?

Ответ: Да, конечно. Еще как!

Вопрос: Скажите, есть такая связь? Если я продолжаю учиться в этом университете, значит, я поддерживаю всю эту антиизраильскую возню там?

Ответ: Нет. Не обязательно.

Вопрос: Но я продолжаю учиться в нем. Это правильно? Или мне надо в знак протеста выйти из этого университета?

Ответ: Тут уже ты меня спрашиваешь совсем о других вещах.

Вопрос: Да, это другая область. Я спрашиваю вас: как хорошо поступить?

Ответ: Я считаю, что в таких университетах евреям нельзя находиться. Они получают такое направление ненависти, которое вынудит их отказаться от еврейства.

Вопрос: Тогда скажите, как вы считаете, спонсоры еврейские должны соскочить с этих университетов?

Ответ: Конечно!

Вопрос: Как Израиль должен с этим бороться, как вы считаете?

Ответ: Не думаю, что Израиль может бороться с этим. Это просто полоса такая. Я надеюсь, что когда-нибудь она пройдет, хотя это еще неизвестно когда. Но если евреи начнут с этого дела выходить, то остальные почувствуют это на своем кошельке, на поддержке, на всем.

Вопрос: То есть вы считаете, что если ты на кошельке почувствуешь, на своих зарплатах почувствуешь, на том, что беднеет университет, то у тебя начнут мозги шевелиться?

Ответ: Конечно.

Вопрос: То есть, евреи должны выходить из таких университетов, как спонсоры, так и студенты?

Ответ: Да.

Вопрос: Не поддерживать их ни в чем?

Ответ: Ни в чем.

Реплика: Хорошо. Я вижу, что выходцы из этих университетов: Йельского, Гарвардского и так далее, – лет через 10-15 будут руководителями страны. Это однозначно – в Америке.

Ответ: Да.

Реплика: То есть лет через 10-15-20 Америка уже не будет поддерживать Израиль никаким образом.

Ответ: Наверное.

Вопрос: Сможет Израиль существовать без этой поддержки, сам, один?

Ответ: Это, конечно, трудно. Но тут уже стоит вопрос о жизни государства. Поэтому я считаю, что нам здесь надо обратиться уже выше себя – к Творцу.

Реплика: То есть вы говорите, что это будет непросто.

Ответ: Это будет непросто.

Вопрос: Непросто, и поэтому обращение будет к более высшей инстанции?

Ответ: Да.

Вопрос: В принципе, к этому идет дело?

Ответ: Да.

Реплика: С Америкой мне видится так: она будет антиизраильской, в конце концов. С Европой нам тоже понятно. Европа тоже откажется от Израиля. Так или иначе, если проглядывать будущее, Израиль остается один. То есть Израиль должен стать такой крепостью. 

Ответ: Да.

Вопрос: Как ей стать?

Ответ: Это – все время оставаться на своем.

Вопрос: А "моё, израильское" – это что?

Ответ: Моё – это то, что я сплачиваюсь вокруг нашей цели и сплачиваю народ ближе к Творцу.

Вопрос: А цель какая у нас, у народа Израиля?

Ответ: А цель – разъяснить всему миру методику, намерение, цель существования человечества.

Вопрос: Какая она?

Ответ: В том, чтобы постичь Высшую силу.

Вопрос: Это и есть цель?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть вокруг этой цели должен объединиться народ Израиля и вот так как один стоять?

Ответ: Да. И тогда, что бы ни было, он выстоит.

Реплика: И все эти враги вокруг, и все, что будут…

Ответ: Да нет, это всё…

Вопрос: То есть если мы завязываемся на Высшем, то безопасность однозначна?

Ответ: Для этого нам и создаются такие условия.

Вопрос: То есть вы сейчас сказали, что это сверху подзуживается Америка, такое становится в Европе, и вокруг нас, чтобы мы именно обратились к Высшему?

Ответ: Да. Так сказано, так написано.

Вопрос: Без этого, без таких страданий, возможно по разуму или по сердцу обращение к Творцу, без того, чтобы тебя сжимали?

Ответ: Нет, невозможно.

Реплика: У вас это очень железное правило: вы все время как бы говорите, что без этих страданий невозможно никакого продвижения.

Ответ: Нет.

Вопрос: То есть вы здесь материалист? То есть вы говорите: этот материал надо зажать?

Ответ: Да.

Реплика: И только тогда он…

Ответ: Начнет двигаться.

Вопрос: А движение – это обращение к Творцу?

Ответ: Да.

Вопрос: Что мы говорим? С чем мы обращаемся? Каково наше обращение к Творцу?

Ответ: О помощи. Помоги нам, чтобы мы сплотились. Помоги нам, чтобы мы были сильнее. Не сильнее кого-то, а сами по себе. Нам не нужны силы давить кого-то. Нам нужны силы для того, чтобы противодействовать нашему эгоизму. И тогда все устроится.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.07.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как Израилю отстоять свою независимость

Не любят нас, евреев

По программе Природы

Сможет ли Израиль выстоять в одиночку? (клип)

Сможет ли Израиль выстоять в одиночку?

Израиль и народ Израиля (клип)

Самое главное для нас – это любить землю, страну, народ. Но это невозможно, если мы не познаем, не разберемся, не раскроем для себя причины создания этого народа и его цели.

Израильское общество. Эффективный альтруизм (клип)

Израильское общество. Эффективный альтруизм

Страница 1 из 13312345...Последняя »