Статья моего ученика Хаима Вилеви
Новая холодная война уже началась! Против Израиля открыт идеологический фронт: различные организации подвергают страну бойкоту.
Эти действия провоцируют разжигание антисемитизма. Борьба с бойкотом соответственно должна быть идеологической. Эта война – целиком внутренняя, и единственная ее цель – подняться над силами разобщения к единству.
Бойкот охватывает самые разные сферы, включая культуру и экономику. Покровительствует этим начинаниям организация BDS (Boycott, Divestment and Sanctions), созданная специально для того, чтобы оказывать давление на государство Израиль.
Несколько последних примеров:
- Европейский союз и ООН в отношении Израиля готовит список санкций. Будут задеты израильские сферы торговли, сельского хозяйства, науки и культуры.
- Около 40 британских кинематографистов опубликовали открытое письмо с призывом бойкотировать фестиваль израильских фильмов, который открывается в Лондоне.
- Английская ассоциация журналистов призвала бойкотировать израильские товары и наложить санкции на Израиль.
- В Гааге предпринимаются шаги по открытию расследования "военных преступлений" Израиля на Западном берегу и в Газе.
Определенные силы в Израиле и за рубежом повторяют один и тот же аргумент: если только начнется мирный процесс, если только мы договоримся с палестинцами – мир простит нас.
На самом деле BDS ("Бойкот, лишение прав и санкции") выступает не за решение проблемы палестинцев. Движение направленно против самого существования государства Израиль.
Это движение по праву называют: "Евреи против самих себя". Другими словами, сами представители еврейского народа призывают пойти за теми, кто готов отступить и сдать позиции: вернуться к подмандатной Палестине 1947 года.
Например, Макс Блюменталь появился на 9-ом месте в списке антисемитов центра Симона Визенталя благодаря своей книге "Голиаф: Жизнь и ненависть в Большом Израиле", где он сравнивает Израиль с нацистским режимом.
Американский политический публицист и философ Ноам Хомский в своих выступлениях тоже фактически делигитимизирует существование еврейского государства.
К сожалению, нужно признать, что для части евреев диаспоры – Израиль превратился в занозу, которая мешает им жить. А часть евреев Израиля мечтает из него уехать как можно подальше.
Как тут не вспомнить программу наумановского "Фербанда" 30-х годов в Германии, которая предусматривала для евреев постепенный отход от еврейской идентичности, то есть ассимиляцию?
Еще в 1920 году Науман опубликовал статью "О национально-немецких евреях", где отверг постулат сионизма о том, что все евреи связаны узами истории и религии и составляют единый народ.
Попытки евреев сойти за своих никогда не приводили к успеху. Вот и сегодня нужно осознать, что бойкот – это новый путь к антисемитизму.
Потому что когда в мире начинается бойкотирование товаров из еврейского государства, очень быстро бойкот затронет и самих евреев диаспоры. Общая негативная атмосфера ненависти к Израилю постепенно перекинется и на них.
Это уже начинает проявляться. Так заместитель декана бразильского Университета Санта-Мария Хосе Фернандо Шлоссер подготовил распоряжение, в котором потребовал от факультетов "срочно раскрыть информацию по израильским студентам и преподавателям". Так и до ношения "желтой звезды" недалеко.
Как бороться с бойкотом Израиля? Призывы к встречному бойкоту ситуацию не спасут, а только добавят масла в огонь. Бойкот не победить ни демонстрациями, ни правительственными директивами.
Борьба с бойкотом – это не война с Британской ассоциацией студентов или BDS. Что требовать от других, если одна часть народа Израиля выступает против другой?
Может и сегодня, как в дни "Альталены" , мы топим собственное судно? Гражданскую войну 1948 года чудом тогда удалось предотвратить. Но не беспричинную ненависть. Сегодня она все еще жива, и даже набирает силу.
Другая историческая параллель, которая прослеживается в сегодняшней ситуации – идеологическая война Макавеев в 166-160 гг. до н. э.
История рассказывает, что в то время поднялось восстание группы Маккавеев, которая начала бороться против культурной политики Селевкидской державы. Ключевым элементом этой политики было стремление заставить евреев отказаться от своих идеалов.
Маккавеи победили в войне против завоевателей, потому что сами объединились. Они вышли в народ и сумели привести его к единству.
Сможет ли народ Израиля и диаспоры объединиться и преодолеть беспричинную ненависть сегодня? Хотим ли мы этого сами?
http://israelnew.info/author/talash/