Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Революция XXI века: Богач, бедняк

каббалист Михаэль ЛайтманЭкономические пропасти между различными слоями населения – не новость для Израиля. Однако за последнее десятилетие они серьезно расширились. И неудивительно, что обостряющееся неравенство порождает другое, не менее закономерное явление – ненависть к богачам.

Вообще, богатство и бедность – вечный лейтмотив человеческого общества. Однако в наши дни эта тема становится намного более эмоциональной.

Еще совсем недавно мы испытывали уважение к финансовой верхушке, будь то успешные предприниматели или наследники крупных состояний. Они мелькали в новостях, о них писали статьи и книги.

Но в последнее время складывается новое отношение, сопровождающееся тяжелой критикой в их адрес, а подчас – ненавистью и антагонизмом. До какой-то степени, их воспринимают как врагов.

Здесь на память невольно приходит Французская революция с известным высказыванием: "Если у людей нет хлеба, пусть едят пирожные". В свое время эта фраза символизировала отчужденность, изоляцию элит от народа. 

Вот и сегодня разрыв становится столь большим, что былой респект порой оборачивается враждебностью – того же типа, который уже приводил к революциям.

В принципе, это относится далеко не только к израильскому обществу, тем более что в экономике, да и в других аспектах мы перенимаем западные устои.

Продолжение следует...

Из 569-й беседы о новой жизни, 14.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Богач, бедняк и мировой кризис

Сойти с путей себялюбия

Благотворительность во благо сильных

Беседы о новой жизни, ч.83

Беседа о чрезвычайном положении, ч.1 , в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.82

Беседы о новой жизни, ч.81

Беседы о новой жизни, ч.80

Научный подход к высшей силе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Израильское общество расколото на светскую часть и религиозную, между которыми существуют очень напряженные отношения. В чем разница между светским подходом к жизни и религиозным? Почему в других странах и других религиях нет такого противостояния?

Ответ: Напряжение вызвано не разницей подходов к жизни, а борьбой за государственный бюджет, за его использование. В других странах религия отделена от государства, поэтому нет такой проблемы.

Например, в США можно быть христианином, евреем, мусульманином, буддистом, но это личное дело каждого, которое никого не касается, потому что государство это не финансирует.

Вопрос: Я считаю себя нерелигиозным человеком, но при этом, я праздновал бар-мицву сына и еврейские праздники. Поэтому я все время спрашиваю себя: так кто же я – светский или религиозный?

Ответ: Это очень глубокий вопрос, на который человек не может себе ответить. Мы не понимаем мотивов своих действий. Человек постится в Йом Кипур, потому что так делает большинство, и у него возникает страх, вера в то, что это влияет на его судьбу. Когда человеку предстоит какое-то очень важное дело, он вдруг вспоминает о высшей силе и начинает молиться или даже целует мезузу. 

Но это не означает быть атеистом. Атеист – это тот, кто вообще не признает существования никаких сил, кроме сил природы. Так нас воспитывали и учили когда-то в Советском Союзе. В то время, когда я жил там, я занимался научными исследованиями и ничего не представлял себе, кроме обычных материальных сил.

В тридцатилетнем возрасте, разочаровавшись в этих исследованиях, я начал искать смысл жизни, и тогда нашел науку каббала. Но я все еще помню то ощущение мира, в котором находился тогда: я признавал только то, что вижу перед собой – материальные силы природы. Я не приписывал им никакого высшего желания и условий, как это делает религия.

Начав заниматься каббалой, я обнаружил в ней тот же научный подход. Каббалист исследует реальность и "признает лишь то, что видят его глаза". Он раскрывает высшую силу как силу природы. Творец – это природа. И тогда человек выполняет эти законы потому, что это законы природы, а не просто потому, что такова высшая воля.

Когда Тора говорит о желании Творца – она описывает это с точки зрения человека, его языком.

Из 572-й беседы о новой жизни, 21.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разница между светским и религиозным подходом

Наука высшего мира

Атеизм, религия и Каббала

Беседы о новой жизни, ч.573

Беседа на тему "Израильское общество: Раскол между светскими и религиозными", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.572

Беседы о новой жизни, ч.571

Беседы о новой жизни, ч.570

Разница между светским и религиозным подходом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая разница между религиозным и светским подходом к жизни? Например, я считаю себя светским человеком, но во мне постоянно происходит внутренний конфликт, и мне трудно понять, где во мне кончается светский человек и начинается религиозный. И такой же раскол существует во всем израильском обществе.

По результатам последних опросов: 50% населения  совершенно светские,  17% - соблюдают традиции, но не считают себя религиозными, 13% - соблюдают традиции и считают себя религиозными, 12% религиозных и 8% ортодоксально религиозных.

Ответ: Светский человек считает, что весь мир управляется законами природы, и нет ничего, кроме того, что мы видим и раскрываем с помощью науки. Светский подход к жизни означает, что мир надо принимать таким, как он есть, согласно своим ощущениям, не рассчитывая на какие-то высшие силы, судьбу, жизнь после смерти. Любые нераскрытые явления – это не больше, чем плод нашего воображения и фантазии.

Светский подход – это реальный подход. Внутри него есть множество разновидностей, определяемых отношением человека к себе и к обществу, но они уже не того уровня, как различие между религиозным и светским подходами. 

Религиозный подход основан на вере в высшую силу, сотворившую мир и поставившую нам условия, которые мы обязаны выполнять. Если мы выполним все пожелания высшей силы, то заслужим награду, если же не выполним, то будем наказаны. 

Существуют разные виды отношений к высшей силе, к награде и наказанию, к участию в этом человека и его свободе выбора. Но суть в том, что религиозный человек учитывает существование высшей силы, высшего замысла, программы, цели творения. Таким образом, центром творения уже является не человек, а высшая сила, Творец.

Поскольку человек верит, что все устраивает и организовывает Творец, реагируя на его поведение, ему приходится все время соотносить свою жизнь с высшей силой. То есть он считает себя зависящим не от законов слепой природы, а от  высшей воли. И потому можно молиться высшему, просить, стыдиться, раскаиваться в своих прошлых поступках.

Вокруг этого возникло множество разных религий и верований, когда-либо существовавших и исчезнувших, или живущих по сей день. Религия оказала очень большое влияние на мир и на человечество. Все последние две тысячи лет человечество развивалось под влиянием религии – сначала после крушения Второго Храма возник иудаизм, а потом из него вышло христианство и ислам.

Все эти религии борются между собой, и между ними существуют очень сложные отношения. И внутри каждой религии насчитывается множество течений: католики, протестанты, православные в христианстве, шииты, сунниты в исламе, и множество течений в иудаизме.

Каждая синагога в Израиле чем-то отличается от остальных. Не говоря уже о конфликте между светскими и религиозными, которые не способны организовать свою жизнь так, чтобы не мешать друг другу, а желают навязать другим свой взгляд на жизнь.

Я не хочу судить, кто из них прав, а кто виноват. Но такой конфликт существует только в Израиле. Например, в США или в Европе нет противостояния между религиозными людьми и светскими. Если ты еврей, никого не волнует, каждый ли день ты ходишь в синагогу, по субботам или только по большим праздникам.

Евреи за границей чувствуют себя относящимися к одному народу. В Израиле же происходит конфликт, потому что религия не отделена от государства и вовлечена в борьбу за власть. А потому она попадает в зону общего интереса, где сталкиваются наши желания. С годами этот конфликт все больше усиливается, ведь каждый считает, что противоположная сторона желает урвать себе ее кусок.

Это противостояние в обществе набирает все большую силу, приводя к такой ненависти и разобщению, каких еще никогда не существовало в народе Израиля. И я не думаю, что это результат различного подхода к миру. Это просто борьба за власть в нашей жизни – желание одних управлять другими и государством, чтобы оно служило именно их интересам, будь то религиозная община или светская.

Борьба идет за государство, за власть, за государственную казну и ее использование для собственного блага.

Из 572-й беседы о новой жизни, 21.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему люди разочаровываются в религиях

Как склеить упавшее и разбитое общество?

Как объединить народ?

Беседы о новой жизни, ч.572

Беседа на тему "Израильское общество: Раскол между светскими и религиозными", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.571

Беседы о новой жизни, ч.570

Беседы о новой жизни, ч.569

Тора даруется ежедневно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в атмосфере полного разобщения и непонимания можно донести до людей закон о любви к ближнему?

Ответ: Точно такое же состояние разобщения было при получении Торы у горы Синай. Перед этим народ Израиля вышел из Египта, где раскрылось все разделяющее нас зло, которое называется Фараоном.

Мы оказались в страшной темноте, пройдя через "49 нечистых врат", именно поэтому удостоились раскрытия силы единства, света Торы.

Сказано: "Преимущество света познается из тьмы". Поэтому именно сегодня, когда никто не считается с остальными и все ненавидят друг друга, нам раскрывается свет Торы.  

Вопрос: Почему этот свет от нас скрыт?

Ответ: Свет скрыт, потому что мы его не используем. Злая сила раскрывается через наш эгоизм, наши желания, а силе добра негде раскрыться. Давайте начнем выполнять добрые действия, выводя силу добра из скрытия, и мы вдруг обнаружим, что у нас есть две силы: минус и плюс, зло и добро. 

Мы сможем уравновесить две эти силы и жить в мире, где станем хозяевами всего, что мы делаем. Мир откроется перед нами.

Вопрос: Что бы вы хотели пожелать народу Израиля в праздник Дарования Торы?

Ответ: Я хотел бы пожелать, чтобы мы все поняли, что нам дарована Тора. Каждый день нужно вспоминать, что нам дарована Тора, и мы обязаны ее получить. Это единственное, чего нам не хватает. Речь идет не о религиозных традициях, а о методике исправления, позволяющей каждому человеку исправить себя и достичь любви к ближнему.

Из 560-й беседы о новой жизни, 03.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник дарования силы исправления

Пора задействовать силу добра

Детектор волн в диапазоне добра

Беседы о новой жизни, ч.571

Беседа на тему "Израильское общество: Демонстрации протеста", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.570

Беседы о новой жизни, ч.569

Беседы о новой жизни, ч.568

Праздник дарования силы исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы, в сущности, получили при даровании Торы?

Ответ:  При даровании Торы мы очень хотели стать одним человеком с одним сердцем. Но при этом, мы стояли вокруг горы ненависти – горы раскрывшегося между нами эгоизма. Поскольку мы хотели освободиться от него и достичь взаимной любви, потому и получили Тору.

Если между нами нет особых трений, то нам не нужна Тора, сила, исправляющая отношения между нами. Но если мы обнаруживаем взаимную ненависть друг к другу, разобщение, как сегодняшнее израильское общество, там нам необходима Тора, то есть сила исправления. Поэтому и раскрывается наука каббала, тысячи лет находящаяся в скрытии.

Каббала раскрывается именно сегодня, потому что мы оказались в таком состоянии, когда без нее невозможно обойтись. Нам необходимо раскрыть всю свою взаимную ненависть, чтобы вознуждаться в исправляющей силе. А пока ненависть явно не проявилась, нам не нужна Тора.

Потому и сказано: "Я создал злое начало", то есть мы раскрываем свою злую природу и эгоистическое отношение к ближнему, и тогда нуждаемся в Торе для его исправления. По этой причине Тора была дарована у горы Синай (горы ненависти). 

Вопрос: У горы Синай народ Израиля ощущал себя как один народ?

Ответ:  У горы Синай мы еще не ощущали себя одним народом, но у нас была готовность к этому прийти. Все были опрошены: "Согласны ли вы объединиться, или это станет местом вашего погребения?"

Вопрос: Как быть, если сегодняшнее израильское общество настолько расколото, что в нем нет ни малейших позывов к объединению?

Ответ: Поэтому наука каббала выходит из скрытия и объясняет народу Израиля, в чем заключается его миссия. Иначе у нас не будет права существования на этой земле. Именно сейчас десять заповедей, провозглашенных с горы Синай, снова становятся очень актуальными.

Ведь мы физически вернулись на землю Израиля, получив возможность воссоздать на ней независимое еврейское государство. И перед лицом того разобщения и ненависти, которые все больше проявляются между нами с каждым днем, мы начинаем осознавать, что нам необходима сила исправления.

Из 560-й беседы о новой жизни, 03.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пора задействовать силу добра

Детектор волн в диапазоне добра

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

Детектор волн в диапазоне добра

каббалист Михаэль ЛайтманЗлое начало в человеке не означает желание просто насладиться жизнью, развлечься или поваляться на диване без дела. Зло эгоизма относится только к нашему отношению к другим, желанию их использовать, вместо того, чтобы любить.

Именно на исправление этого злого начала направлены заповеди, провозглашенные с горы Синай: не укради, не убей, не желай чужого имущества и т.д. И там же нам дается сила, способная исправить в нас это эгоистическое отношение.

Вопрос: Сегодняшнее израильское общество полностью разобщено: конфликты в семьях, между общинами – полный раскол. Как задействовать позитивную силу, называемую силой Торы, что для этого нужно сделать?

Ответ: Есть методика, называющаяся наука каббала. Она объясняет, как использовать "Тору" – добрую силу света, которая присутствует в природе, но скрыто. Каббала позволяет нам извлечь эту силу из природы и правильно ее использовать для своего исправления.

Эта сила разлита между нами, но мы ее не ощущаем. Подобно тому, как мы не чувствуем радиоволны, пока не поймаем их приемником. То же самое происходит с высшей силой добра: она находится везде, но незаметно для нас. 

Сила Торы – это свет, возвращающий к источнику, вечная сила добра. Для обнаружения этой силы нам необходим специальный приемник – такое соединение между десятью людьми, в котором мы пытаемся уподобиться природе этой доброй силы.

Если мы стараемся полюбить других, словно самих себя, то этим строим детектор для обнаружения высшей силы и раскрываем ее между нами. 

Вопрос: А как это связано с книгами Торы?

Ответ: Все книги Торы говорят только о том, как нам всем правильно соединиться, чтобы "все в народе Израиля стали товарищами", "возлюбив ближнего как самого себя" и "не делая другому тому, что ненавистно тебе самому". Тора направлена лишь на достижение соединения, которое называется любовью.

Вопрос: Что именно требует от человека Тора: читать книгу Торы или соединиться с другими с любовью?

Ответ: Тора требует от нас соединиться с любовью, а ее книги призваны правильно направить человека на эту цель. Методика, помогающая нам выявить скрытую силу, называется "скрытая мудрость" или "каббала". Ведь она учит нас тому, как "получить" эту добрую силу природы ("каббала" означает "получение") и использовать ее.

Из 560-й беседы о новой жизни, 03.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пора задействовать силу добра

Тора как закон любви

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

Шавуот – самый важный праздник

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть праздники, которые все помнят и отмечают, как Рош аШана и Песах, а Шавуот по сравнению с ними не кажется столь впечатляющим. Можно ли сказать, что это менее важный праздник, чем все остальные?

Ответ: Напротив, это самый важный праздник. Ведь мы получили методику, по которой можем поднять нашу жизнь на духовный уровень, раскрыть для себя будущий мир – здесь и сейчас, как сказано: "Мир свой увидишь при жизни".

Все мы созданы в нашем мире из силы зла – нашего эго, но с помощью этой методики можем к этой злой силе добавить добрую и уравновесить их между собой.

Весь наш мир – это только злое начало. Начало – это желание, а злое – поскольку каждый думает только о том, как наполнить его за счет ближних, не считаясь с ними. Поэтому вся наша природа – зла, как сказано: "Сердце человека зло с рождения его".

И если, как сейчас в нашей стране, мы начинаем видеть, что кругом раскрывается только зло, то из этого состояния можем прийти к согласию: "Хватит! Этого довольно! Мы обязаны что-то изменить!". 

Тогда у нас есть возможность привнести добрую силу. Раскрывая эту силу из природы, мы можем уравновесить силу зла силой добра, и двумя этими силами, как двумя вожжами, можем правильно управлять собой. Ведь без второй, доброй силы, которую помогает нам раскрыть наука каббала, мы пропадем, мы не сможем ничего сделать с нашей эгоистической природой.

Поэтому я как раз таки рад, что мы пришли к такому плохому состоянию, поскольку именно из зла мы можем подняться и прийти к добру.

Из программы на радиостанции 103FM, 17.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

Праздник дарования Торы

Шавуот 2015 года

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья моего ученика М.Бруштейна

Евреи замешаны во всех проблемах мира. По крайней мере, в этом уверены многочисленные пользователи многочисленных Интернет-ресурсов. Нет смысла вдаваться в детали, тем более что список так называемых «еврейских грехов» не имеет ни начала, ни конца.

О еврейских достижениях говорят меньше и к тому же они часто и с неподдельным энтузиазмом оспариваются. Эта статья посвящена одному известному достижению, на авторство которого пока никто, кроме самих евреев, не претендует…

Это достижение, а точнее событие упоминается в связи с ежегодным праздником Шавуот. Как известно, этот праздник посвящен дарованию еврейскому народу Торы, которое произошло после выхода из Египта.

Это событие отражено в многочисленных еврейских и нееврейских источниках. Красочно, с множеством деталей, оно описывается в литературе и отображается в кино.

Особое внимание уделяется кульминации события – восхождению предводителя еврейского народа Моше на гору Синай и получение там Торы. К сожалению, о том что произошло буквально перед самим получением Торы, обычно говорят походя, не уделяя этому должного внимания. А ведь тогда произошло настоящее чудо, к тому же сотворенное руками людей… 

Написано, что 600 000 человек окружили гору Синай и приняли на себя закон взаимного поручительства. На первый взгляд ничего особенного, а ведь речь идет о событии невероятном, не имевшем и не имеющем прецедентов в мировой истории!

Можете ли вы представить, чтобы не то, что полмиллиона с лишком, а хотя бы десять человек пошли на то, на что пошли тогда евреи?  Расхожая фраза, что на двух евреев существует три мнения – лишнее тому подтверждение.

Люди разного возраста, разного общественного положения, разных интересов – как они этого достигли? Что заставило или, может быть, убедило их согласиться на взаимное поручительство?  

Как бы там ни было, но никаким конвенциональным объяснением здесь не обойтись. Попробуем привлечь на помощь каббалу…..

Каббала объясняет, что информацию, заключенную в Торе, можно передать разными способами, в том числе и описанием ощущений, испытываемых, как отдельным человеком, так и обществом в целом.

В таком описании название горы Синай ассоциируется со словом «синá», на иврите – ненависть. Слово «гора» (на иврите – ар) – со словом «ирурим» – сомнения, возражения. Моше – от глагола «лимшот» – вытягивать, вытаскивать.

Попросту говоря, каббала объясняет, что взаимная ненависть – это явление естественное и более того – прогнозируемое. Предотвратить это явление невозможно, однако способ решения этой проблемы существует. Не вдаваясь в детали, скажем о его сути.

Проблему невозможно решить, что называется, в лоб. Над проблемой, как говорят каббалисты, надо приподняться, чтобы решить ее на другом, высшем уровне. Сделать это возможно только с помощью особой методики.

Кстати говоря, именно так и выглядит описанное в Торе неожиданное, непонятно чем вызванное, единогласное решение 600 000 человек поручиться друг за друга, с тем, чтобы стать как один человек с единым сердцем!

«…Когда, объединившись в единый народ, стали как один человек с од­ним сердцем, тогда лишь стали годными для получения Торы». Бааль Сулам (1884-1954) – известный каббалист. Из статьи «Поручительство».

Можно конечно сказать, что люди тогда находились в безвыходном положении. Пустыня, жажда, голод и наконец, враги, совершавшие постоянные набеги на стан евреев вынудили их к этому шагу.

Однако наш жизненный опыт, да и опыт ближайших к нам поколений, говорят, что согласиться с чем-либо не на словах, а на деле, что называется в сердце, невозможно, тем более, когда идет речь о сотнях тысяч людей.

Положение нашего поколения особенное. То, что касалась когда-то лишь отдельного народа, сегодня уже соотносится практически со всем человечеством. Несмотря на заверения лидеров всех уровней, все уже понимают, что человечество, как сообщество, находится в тупике.

Можно говорить долго об искажении и извращении этических и общественных ценностей, о развале семьи, о наркомании, финансовых кризисах, войнах и о многом другом. В конечном счете, все это все равно фокусируется на взаимоотношениях между отдельными людьми…

И политики и обычные люди осознают, что невозможно решить ни одну серьезную проблему оружием и правительственными соглашениями. С другой стороны, мы продолжаем строить новые танки и защитные ракетные комплексы, а не ищем пути налаживания правильных человеческих взаимоотношений.

Кстати говоря, каббалисты утверждают, что им известна методика достижения взаимного поручительства и предлагают ее испытать на себе всем желающим в совместном «круговом общении»…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

Радостный праздник дарования Торы

Беседы о новой жизни, ч.570

Беседа на тему "Израильское общество: Тоска и безысходность", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.569

Беседы о новой жизни, ч.568

Беседы о новой жизни, ч.567

Российское еврейство в Израиле: истинная реализация

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говоря о высшем промысле, об общей системе, возникает вопрос: почему эта система привела в Израиль именно миллион российских евреев? Что они должны сделать? Неужели они приехали сюда только для того, чтобы внести свой вклад в развитие высоких технологий, медицины и т.д.?

Ответ: И для этого тоже. Невозможно оторвать физическое, культурное, технологическое развитие от духовного. Это все проявление единого движения вперед  к цели творения.

С одной стороны, российские евреи рассосались в обществе, т.е. проникли во все его сферы и занимают довольно серьезные места в израильском обществе, которое отличается крайней заносчивостью, не любит никого принимать в свою среду и никому не отдает предпочтения.

С другой стороны, человеку невозможно духовно развиваться, если он не чувствует поддержки со стороны общества. А оно и сегодня проходит через внутреннюю революцию, внутренний конфликт, внутреннее освобождение.

Поэтому я думаю, что та российская часть израильского общества, которая приехала сюда и рассыпалась по углам нашего маленького государства, себя не реализовала. 

Реплика: Хотя российское еврейство состоялось в семье, в профессии и даже в политике, в нем чувствуется абсолютная внутренняя нереализованность: ступили на эту землю – вроде живем, и не живем. Среди молодежи распространилась депрессия и наркотики. Создается ощущение, что под ногами нет земли. 

Ответ: В принципе, это состояние характерно не только для бывших россиян, но и для выходцев из других стран. Оно перекликается со всеми, кто живет здесь.

Ощущение нереализованности, временности, никчемности исходит из нашего духовного корня, поскольку на этой земле в виде государства может существовать только народ Израиля, но в том формате, в котором может называться народом. Для этого он должен быть объединен, связан между собой внутренним ощущением единства, как в одной семье. 

Сегодня мир находится в застое, потому что не получает необходимую ему духовную подпитку. И в этом виноваты мы. Здесь и коренится причина антисемитизма к евреям, потому что мы не приносим в мир того, что он уже давно желает получить. Евреи и сами не знают, в чем заключается их миссия. Поэтому каббалисты должны объяснить им причину всех их проблем.

Люди должны получить методику объединения и убедиться, что это именно то, что им нужно, чтобы создать народ, государство и поставить себя на уровень, когда весь мир получит от нас и идеологию, и философию, и науку, и культуру. 

Когда они узнают, что им предлагаются рычаги управления миром, то найдут себя в этом и поймут, что существуют не для того, чтобы стать докторами, профессорами или инженерами.

Ведь по мере того, как люди будут подниматься над своей природой и правильно переорганизовывать ее согласно своему пониманию и видению, которое им раскрывается, их внутренняя пустота станет заполняться вечной, бесконечной, совершенной духовной работой. В этом и заключается истинная реализация народа Израиля.

Если же мы не раскроем эту возможность наполнения и нашу обязанность относительно самих себя и всего мира, то придем к состоянию внутреннего конфликта, тьмы, окунемся в наркотики, в еще большую взаимную ненависть и такую раздробленность, что станем легкой добычей тех хищников, которые крутятся вокруг наших границ.

Я надеюсь, что основная масса народа все-таки увидит, что каббала раскрывает человеку настоящую систему мироздания. И самое главное, она дает ему в руки рычаги управления мирозданием.

При этом внутренняя нереализованность человека, которую он ощущает, несмотря на то, что работает и учится, - получает здесь свое наполнение, поскольку, с одной стороны, он раскрывает систему управления нашим миром, а с другой стороны, входит в эту систему и может в ней активно участвовать.

Именно благодаря этому человек раскрывает, что так можно решить абсолютно все наши проблемы, в том числе и всемирные, которые, как мы видим, никак не решаются на уровне нашего мира.

Мы должны войти в эту систему и участвовать в ней, ведь только с помощью человека, находящегося и в нашем мире, и в высшей системе управления, можно привести все мироздание к равновесию.

Из ТВ программы "О нашей жизни" №2, 07.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первые поселенцы в Израиле: утерянная основа

Поколение, которого ждет идея

Российское еврейство: тяга к самовыражению

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Приближается праздник Шавуот - праздник Дарования Торы. Но атмосфера в израильском обществе совсем не праздничная: наши братья на юге опасаются, что скоро им нечего будет есть, Димона бурлит, в Иерусалиме происходят столкновения между евреями и арабами, и все это покрывает огромная коррупция по всей стране. Каждый день – новые скандалы.

И когда я думаю о празднике Дарования Торы, возникает вопрос: "Может, нам не нужна вся Тора? Если бы нам удалось воплотить в жизнь только одну заповедь "не укради", жизнь уже стала бы лучше..."

Как вам видится праздник Дарования Торы в этом израильском хаосе?

Ответ: Мы не соответствуем этому празднику, у нас нет связи с Торой. И хотя когда-то мы получили Тору, но потеряли ее в пути.

Тора – это сила, которая изменяет, исправляет природу человека. Ведь все мы – эгоисты, как сказано: "Я создал злое начало". Творец извещает о том, что создал  только злое начало - эго, и ничего кроме этого. А в противовес ему Он дал Тору.

Творец словно говорит нам: "Если вы хотите избавиться от злословия, краж, разбоя, всех проблем, всего зла, что вы причиняете друг другу, - это возможно. Но не думайте, что вы сами сможете это сделать. Вам не поможет ни новое правительство, никто и ничто – только Тора! Но какая Тора? – Свет которой возвращает к Источнику". 

Вопрос: Выходит, прежде всего нам надо захотеть избавиться от злого начала, пожирающего нас? И сегодня в израильском обществе есть такое желание?

Ответ: Мы приближаемся к этому. Так в свое время мы вышли из Египта. Когда почувствовали, что больше не можем вынести это состояние, называемое "Египет", что оно разрывает нас на части, вносит между нами зло – наше эго, и мы не способны терпеть друг друга, тогда сбежали из него.

Вопрос: После выхода из Египта мы получили десять заповедей Торы, в том числе "не укради"?

Ответ: Мы получили их потому, что хотели этого. Ведь нам было поставлено условие: "Вы хотите поручиться друг за друга? Хотите стать как один человек с одним сердцем? Хотите быть евреями ("ехуди" – от слова "ихуд"/"единство"), т.е. жить в единстве друг с другом? Тогда пожалуйста – получите Тору! Если нет, продолжайте так дальше – и здесь будет место вашего погребения".

Вопрос: Почему Бог говорит человеку: "Не укради", если создал его в природе, желающей красть?

Ответ: Чтобы в противовес своей эгоистической природе, в которой ты существуешь, ты понял, что все кражи, все проблемы, все зло, которое ты причиняешь другим, а они тебе, вызваны этой природой, и вы уже не способны так продолжать.

Ведь эта страна не сможет долго просуществовать в таком состоянии. Мы видим, что кругом возникают проблемы, что у нас нет выбора, и дальше так продолжать невозможно.  Когда-то это не проявлялось до такой степени.

Тогда люди думали, что в наших силах что-то исправить, и если не правые, то левые, если не левые, то правые или центристские партии смогут что-то сделать. Каждый человек, приходящий к власти, думал, что сможет что-то изменить.

Но мы видим, что человеку не дано самому исправить себя. Это возможно лишь при условии, что он берет Тору как средство исправления.

Вопрос: Что это за Тора, которая может исправить человека?

Ответ: Только если мы хотим соединиться, если понимаем, что все наше исправление состоит в объединении между нами по принципам "быть как один человек с одним сердцем", "не делай другому то, что ненавистно тебе", "возлюби ближнего как самого себя", "весь Израиль – братья", если мы желаем, чтобы это осуществилось между нами, тогда есть особая сила, скрытая в природе, которая называется "высший свет" или "Тора".

Вопрос: Где скрывается эта сила? В каком месте?

Ответ: Нет никакого места. Просто ты не ощущаешь ее. Но ты можешь извлечь эту силу, использовать ее при условии, что начинаешь соединяться с другими, желаешь объединиться с ними.

Поэтому условие получения Торы – объединиться, быть как один человек с одним сердцем, стараться такими стать, пожелать быть поручителями друг другу, когда все мы хотим избавиться от того зла, в котором существуем.

Все вместе, от представителей верховного суда и до самых простых людей – все мы обязаны исправить себя. И нет у нас никакой возможности это сделать, кроме как получить тот же свет, возвращающий к Источнику, с помощью подлинной Торы – науки каббала.

Эта наука была скрыта до последнего времени, поскольку ожидала, пока мы придем к состоянию полного бессилия. А теперь она раскрывается и объясняет нам, как мы можем использовать подлинную Тору, свет которой возвращает к источнику, - науку света.

Если мы начинаем правильно соединяться между собой, в группы по  десять человек (как Моше когда-то поделил весь народ на десятки, сотни и  тысячи) и проводить специальные семинары, учиться как объединяться вместе, чтобы десятка стала единым целым, где каждый отменяет себя перед другими, желает включиться в других, почувствовать, что он всем сердцем вместе с другими, - тогда получается, что мы оставляем свое эго, свое "Я" вне круга, а в центр круга мы вносим наше желание к объединению.

И вдруг в центре круга мы начинаем ощущать особую силу, которая приходит к нам из природы. Это реальная сила, ее можно измерить и ощутить. Ты раскрываешь ее, как все силы природы. Эта сила называется "Тора". Она начинает исправлять твое злое начало – силу отторжения, ненависти, силу, заставляющую тебя красть, лгать и причинять другим зло.

Вопрос: Выходит, что Тора – это сила?

Ответ: Да. Заключенный в ней свет возвращает к источнику. Это называется Торой.

Вопрос: Но ведь есть еще Пятикнижие Торы?

Ответ: Это книги, в которых описаны те же законы, а на обложках написано "Тора". Но о самой Торе сказано: "Я создал злое начало и дал Тору для его исправления, потому что свет ее возвращает к Источнику".

Наука каббала объясняет, как мы можем использовать Тору таким образом, чтобы этот свет "вышел наружу", раскрылся и соединил нас между собой. Тогда мы достигнем любви и единства между нами по принципам "возлюби ближнего как самого себя", "весь Израиль – братья".

Сейчас у нас нет этого – ни между светскими, ни между религиозными, любви нет ни в ком. Но мы должны пожелать обрести ее. Для этого мы получаем свыше раскрытие зла. И посмотрите, в каком виде мы его раскрываем: нет никого, кто мог бы быть "привит" от него, зло раскрывается в любом месте, по всей стране!

Но если мы осознаем это зло и захотим объединиться, то из наших усилий, между нами проявится сила, которая начнет нас соединять. Мы будем ощущать, что находимся в особом поле, где работаем вместе, в слиянии с этой силой, раскрывающейся между нами. Мы начинаем ощущать ее как высшую, и это называется раскрытием Творца творениям в этом мире. Мы начинаем раскрывать Его, ощущать Его согласно нашим внутренним изменениям.

Именно это мы должны делать. Поэтому написано в науке каббала, что мы находимся в особом поколении, которому предстоит раскрыть высшую силу. И потому мы должны смотреть на нашу жизнь иначе: не видеть во всем только зло, а понимать, что хорошо, если в нас раскрывается зло, ведь оно ведет нас к раскрытию Творца, высшей силы, света, и поднимает на другой уровень существования, следующую ступень развития человечества.

Из программы на радиостанции 103FM, 17.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

Радостный праздник дарования Торы

Дарование и получение

Страница 102 из 133« Первая...100101102103104...Последняя »