Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Шавуот: праздник света в израильском хаосе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Приближается праздник Шавуот - праздник Дарования Торы. Но атмосфера в израильском обществе совсем не праздничная: наши братья на юге опасаются, что скоро им нечего будет есть, Димона бурлит, в Иерусалиме происходят столкновения между евреями и арабами, и все это покрывает огромная коррупция по всей стране. Каждый день – новые скандалы.

И когда я думаю о празднике Дарования Торы, возникает вопрос: "Может, нам не нужна вся Тора? Если бы нам удалось воплотить в жизнь только одну заповедь "не укради", жизнь уже стала бы лучше..."

Как вам видится праздник Дарования Торы в этом израильском хаосе?

Ответ: Мы не соответствуем этому празднику, у нас нет связи с Торой. И хотя когда-то мы получили Тору, но потеряли ее в пути.

Тора – это сила, которая изменяет, исправляет природу человека. Ведь все мы – эгоисты, как сказано: "Я создал злое начало". Творец извещает о том, что создал  только злое начало - эго, и ничего кроме этого. А в противовес ему Он дал Тору.

Творец словно говорит нам: "Если вы хотите избавиться от злословия, краж, разбоя, всех проблем, всего зла, что вы причиняете друг другу, - это возможно. Но не думайте, что вы сами сможете это сделать. Вам не поможет ни новое правительство, никто и ничто – только Тора! Но какая Тора? – Свет которой возвращает к Источнику". 

Вопрос: Выходит, прежде всего нам надо захотеть избавиться от злого начала, пожирающего нас? И сегодня в израильском обществе есть такое желание?

Ответ: Мы приближаемся к этому. Так в свое время мы вышли из Египта. Когда почувствовали, что больше не можем вынести это состояние, называемое "Египет", что оно разрывает нас на части, вносит между нами зло – наше эго, и мы не способны терпеть друг друга, тогда сбежали из него.

Вопрос: После выхода из Египта мы получили десять заповедей Торы, в том числе "не укради"?

Ответ: Мы получили их потому, что хотели этого. Ведь нам было поставлено условие: "Вы хотите поручиться друг за друга? Хотите стать как один человек с одним сердцем? Хотите быть евреями ("ехуди" – от слова "ихуд"/"единство"), т.е. жить в единстве друг с другом? Тогда пожалуйста – получите Тору! Если нет, продолжайте так дальше – и здесь будет место вашего погребения".

Вопрос: Почему Бог говорит человеку: "Не укради", если создал его в природе, желающей красть?

Ответ: Чтобы в противовес своей эгоистической природе, в которой ты существуешь, ты понял, что все кражи, все проблемы, все зло, которое ты причиняешь другим, а они тебе, вызваны этой природой, и вы уже не способны так продолжать.

Ведь эта страна не сможет долго просуществовать в таком состоянии. Мы видим, что кругом возникают проблемы, что у нас нет выбора, и дальше так продолжать невозможно.  Когда-то это не проявлялось до такой степени.

Тогда люди думали, что в наших силах что-то исправить, и если не правые, то левые, если не левые, то правые или центристские партии смогут что-то сделать. Каждый человек, приходящий к власти, думал, что сможет что-то изменить.

Но мы видим, что человеку не дано самому исправить себя. Это возможно лишь при условии, что он берет Тору как средство исправления.

Вопрос: Что это за Тора, которая может исправить человека?

Ответ: Только если мы хотим соединиться, если понимаем, что все наше исправление состоит в объединении между нами по принципам "быть как один человек с одним сердцем", "не делай другому то, что ненавистно тебе", "возлюби ближнего как самого себя", "весь Израиль – братья", если мы желаем, чтобы это осуществилось между нами, тогда есть особая сила, скрытая в природе, которая называется "высший свет" или "Тора".

Вопрос: Где скрывается эта сила? В каком месте?

Ответ: Нет никакого места. Просто ты не ощущаешь ее. Но ты можешь извлечь эту силу, использовать ее при условии, что начинаешь соединяться с другими, желаешь объединиться с ними.

Поэтому условие получения Торы – объединиться, быть как один человек с одним сердцем, стараться такими стать, пожелать быть поручителями друг другу, когда все мы хотим избавиться от того зла, в котором существуем.

Все вместе, от представителей верховного суда и до самых простых людей – все мы обязаны исправить себя. И нет у нас никакой возможности это сделать, кроме как получить тот же свет, возвращающий к Источнику, с помощью подлинной Торы – науки каббала.

Эта наука была скрыта до последнего времени, поскольку ожидала, пока мы придем к состоянию полного бессилия. А теперь она раскрывается и объясняет нам, как мы можем использовать подлинную Тору, свет которой возвращает к источнику, - науку света.

Если мы начинаем правильно соединяться между собой, в группы по  десять человек (как Моше когда-то поделил весь народ на десятки, сотни и  тысячи) и проводить специальные семинары, учиться как объединяться вместе, чтобы десятка стала единым целым, где каждый отменяет себя перед другими, желает включиться в других, почувствовать, что он всем сердцем вместе с другими, - тогда получается, что мы оставляем свое эго, свое "Я" вне круга, а в центр круга мы вносим наше желание к объединению.

И вдруг в центре круга мы начинаем ощущать особую силу, которая приходит к нам из природы. Это реальная сила, ее можно измерить и ощутить. Ты раскрываешь ее, как все силы природы. Эта сила называется "Тора". Она начинает исправлять твое злое начало – силу отторжения, ненависти, силу, заставляющую тебя красть, лгать и причинять другим зло.

Вопрос: Выходит, что Тора – это сила?

Ответ: Да. Заключенный в ней свет возвращает к источнику. Это называется Торой.

Вопрос: Но ведь есть еще Пятикнижие Торы?

Ответ: Это книги, в которых описаны те же законы, а на обложках написано "Тора". Но о самой Торе сказано: "Я создал злое начало и дал Тору для его исправления, потому что свет ее возвращает к Источнику".

Наука каббала объясняет, как мы можем использовать Тору таким образом, чтобы этот свет "вышел наружу", раскрылся и соединил нас между собой. Тогда мы достигнем любви и единства между нами по принципам "возлюби ближнего как самого себя", "весь Израиль – братья".

Сейчас у нас нет этого – ни между светскими, ни между религиозными, любви нет ни в ком. Но мы должны пожелать обрести ее. Для этого мы получаем свыше раскрытие зла. И посмотрите, в каком виде мы его раскрываем: нет никого, кто мог бы быть "привит" от него, зло раскрывается в любом месте, по всей стране!

Но если мы осознаем это зло и захотим объединиться, то из наших усилий, между нами проявится сила, которая начнет нас соединять. Мы будем ощущать, что находимся в особом поле, где работаем вместе, в слиянии с этой силой, раскрывающейся между нами. Мы начинаем ощущать ее как высшую, и это называется раскрытием Творца творениям в этом мире. Мы начинаем раскрывать Его, ощущать Его согласно нашим внутренним изменениям.

Именно это мы должны делать. Поэтому написано в науке каббала, что мы находимся в особом поколении, которому предстоит раскрыть высшую силу. И потому мы должны смотреть на нашу жизнь иначе: не видеть во всем только зло, а понимать, что хорошо, если в нас раскрывается зло, ведь оно ведет нас к раскрытию Творца, высшей силы, света, и поднимает на другой уровень существования, следующую ступень развития человечества.

Из программы на радиостанции 103FM, 17.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

Радостный праздник дарования Торы

Дарование и получение

ТВ программа "Решение", №50

Беседа на тему "Объединение как средство решения экономических проблем", в рамках ТВ программы "Решение".

Мои собеседники - экономисты Офир Леви и Игорь Литвинов.

018 - Беседа - Решение, с экономистами

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

ТВ программа "Решение", №49

ТВ программа "Решение", №48

ТВ программа "Решение", №47

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем смысл праздника Дарования Торы и что значит, что мы получили Тору? Не видно, чтобы мы исполняли ее заповеди. Скорее получается наоборот: написано "не укради" – мы крадем, "не желай чужого имущества" – мы желаем.

Как Тора связана с нашей сегодняшней жизнью? Не ошибся ли Творец, дав Тору именно народу Израиля?

Ответ: Есть дарование Торы, а есть ее получение. Проблема в том, что хотя Тора была нам дарована, но мы ее так и не получили. Сегодняшнее израильское общество очень далеко от того, каким должно быть, живя по законам Торы. Поэтому мы все еще считаемся находящимися в изгнании.

Вопрос: Но ведь мы получили Тору, у нас она есть!

Ответ: У нас есть книга, на которой написано "Тора", но этого недостаточно. Тора – это высший свет, возвращающий к источнику. Свет исправляет нашу эгоистичную природу, приводя нас к любви и взаимному участию, пока мы не полюбим других как самих себя. 

Это называется реализацией Торы. Тора – это свет, как сказано: "Я создал злое начало и Тору для его исправления". В еврейском народе заложен самый развитый эгоизм, недаром наш народ зовется "жестоковыйным". Поэтому мы и получили Тору для его исправления – свет, возвращающий к источнику.

В прошлом, во времена Первого и Второго Храмов, народ Израиля пользовался этим светом для исправления. Но потом он упал с этого уровня, что называется крушением Храма, и ушел в изгнание. Это изгнание из жизни, основанной на законе любви к ближнему.

Сегодня никто уже даже не думает о любви к ближнему. От Торы остались лишь внешние традиции.

Вопрос: Мы еще не получили Тору, потому что не все выполняют религиозные заповеди?

Ответ: Речь не идет о религиозных заповедях. Закон Торы – это любовь к ближнему как к самому себе. Рабби Акива называет это великим правилом Торы, включающем в себя все остальные заповеди. Поэтому исполняя заповеди механически, человеку стоит проверить: а приближает ли это его к любви к ближнему, или может быть даже отдаляет, производит раскол в народе, разжигает ненависть? 

Та ли это Тора, что мы получили? Мы получили высшее средство, ведь Тора – это свет, высшая сила, которая воздействует на нас, если мы выполняем особые условия. Эта сила может исправить нашу природу, давая нам раскрыть высший мир, открыть глаза и увидеть, где мы на самом деле находимся.

Тора вечна, и с ее помощью мы тоже можем достичь вечной жизни. Но это лишь при условии, что мы действительно выяснили, что значит подлинная Тора и заповедь о любви к ближнему как к самому себе, объединяющая в себе все заповеди.

Из 560-й беседы о новой жизни, 03.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Шавуот: путевка в жизнь

От дарования Торы до ее получения

Радостный праздник дарования Торы

Низы могут, верхи хотят

каббалист Михаэль ЛайтманСкудный язык политиков

Вопрос: Можем ли мы обратиться со своим посылом к мировым лидерам и продемонстрировать им экономическую выгодность социального объединения?

Можем ли мы доказать политикам, что лишь социальная реформа, направленная на сплочение общества, позволит успешно реализовать другие начинания, которые в противном случае приведут лишь к новым неудачам?

Ответ: Полагаю, достаточно, если они предоставят нам возможность сформировать системы внеполитического объединения народа. Ведь на это неспособно ни одно правительство.

Вопрос: В интересах ли власти такое объединение?

Ответ: Да, если оно протекает хорошо и гладко, не угрожая верхам. Ведь в сплоченном обществе утихают страсти, снижается насилие, затухают конфликты.

Вопрос: Тогда почему власти не ведут работу в этом направлении?

Ответ: Если бы лидеры прислушивались к науке каббала и понимали механизмы происходящего, тогда другое дело. Однако их видение ситуации еще более искажено, чем у экономистов. 

Экономист следует своим теориям и представлениям, а если они не срабатывают, находит другие. С другой стороны, люди, управляющие страной – любой страной, – имеют ограниченный набор средств: деньги и силовые структуры. На той же базе строятся и их внутренние взаимоотношения.

Другого языка политики не понимают, так уж они устроены. Именно благодаря силовым противостояниям они пробиваются наверх – и соответственно, наиболее беспощадный оказывается выше всех. Таковы законы эгоистического общества.

Не революция, а преображение

Вопрос: Кто именно начнет объединяться в ее рамках? Откуда, в принципе, пойдет процесс: снизу или сверху?

Ответ: Прежде всего, этот процесс пойдет не под нажимом с той или иной стороны. Обучаясь по методике объединения, люди поймут, как надо налаживать взаимоотношения.

И пускай их будет поначалу немного – скажем, десять процентов, затем пятнадцать, двадцать – но это изменит лицо страны. "Подводные течения" повлияют на всех остальных. Ведь мы взаимосвязаны в общей интегральной системе, и, меняясь сам, я неизбежно меняю тебя.

Если мы по-настоящему обучаемся объединению бóльшую часть дня, то генерируем мощнейшую силу, которая воздействует на страну, придавая ей новую основу, новый дух. Его можно будет ощутить повсюду: внезапно на виду у всех появятся люди, чувствующие себя соединенными со всеми.

Так мы повлияем и на средний класс, и на верхние эшелоны.

Реальная выгода

Вопрос: Есть ключевые фигуры, которые стоят во главе регулирующих органов, средств коммуникации и прочих институтов, определяющих умонастроения в стране. Чем мы можем заинтересовать их, помимо всеобщего успокоения? Есть ли у нас еще какой-то посыл – экономический или социальный?

Ответ: Разумеется. Мы можем показать руководству страны и экономистам реальные цифры – подсчеты прибыли, которую получит государство, если десять или двадцать процентов населения составят между собой сеть добрых взаимоотношений.

Это понизит госрасходы, ударит по черному рынку, укрепит институт семьи, сократит количество случаев, требующих привлечения различных инстанций и полиции… Таким образом, речь идет о масштабной экономии средств и ресурсов.

А главное, мы достигнем равновесия. Целый сектор в стране будет доволен жизнью – не по опросам, а по-настоящему. В противном случае, пришлось бы тратить намного больше, чтобы поддерживать хотя бы элементарный уровень довольства населения.

Из ТВ программы "Решение", 06.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество без конкуренции

Достучаться до лидеров

Низы захотят, верхи смогут

Общество без конкуренции

каббалист Михаэль ЛайтманСогласно науке каббала, вместо конфликтов, революций и войн, настало время сформировать дополнительную систему добрых социальных отношений, которая разрешит узел мировых противоречий.

Таким образом, ключевое средство – правильное сплочение общества, которое позволит, наряду с нашим эгоистическим негативом, задействовать позитивную силу единства, заложенную в Природе.

Для этого надо создать всеобщую образовательную систему и путем обучения подвести людей к формату семинаров за круглым столом. На этих семинарах они начнут меняться – не принудительно, а по своей воле. Ведь они увидят, что можно основать общество не на негативе эгоцентричной конкуренции, в которой побеждают сильнейшие, а на объединении.

Так же в дружной семье сильные вовсе не угнетают слабых. Наоборот, между нами царит любовь, и младшие получают еще больше заботы и внимания, чем те, кто уже способен в какой-то степени обеспечивать себя.

Таким образом, в семье мы тоже задействуем две силы, но там наша любовь обусловлена самой природой. С другой стороны, что нам делать в ситуациях, когда отношения между нами базируются не на любви, а на корыстных, эгоистических расчетах? Как превратить индивидуалистичное, состязательное общество в любящую семью? 

Разумеется, не прессингом и нажимом, а именно с помощью специального просвещения, в рамках которого люди почувствуют реальную пользу новых отношений и разглядят заложенный в них успех.

Кроме того, следует помнить, что нашим развитием управляет Природа и, в любом случае, мы не можем делать что вздумается. Отдавшись своим естественным себялюбивым порывам, мы сами "бросимся в пламя пожара".

Нет, развитие человечества подчиняется строгим законам, которых мы не выбирали. В этом у нас никогда не было свободы воли. С начала Вселенной и до сего дня внутренний "двигатель" толкает эволюцию вперед вне зависимости от наших пожеланий. А потому нам стоит изучить природные процессы и понять, как правильно вписываться в их течение.

Из ТВ программы "Решение", 06.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец "одноногой" экономики

От объединения выиграют все!

Равенство разных

Беседы о новой жизни, ч.569

Беседа на тему "Израильское общество: Почему не работают акции протеста?", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.568

Беседы о новой жизни, ч.567

Беседы о новой жизни, ч.566

Израиль: от первых поселенцев до наших дней

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему первые поселенцы в Израиле утратили основную внутреннюю суть взаимоотношений и получили просто социализм с его последствиями и ошибками?

Ответ: Дело в том, что в Израиле проявилось взаимное отторжение между каббалистами и традиционным иудаизмом, между равом Куком и остальной массой верующих.

Рав Кук призывал к объединению, к свету, что отражалось в его трудах. А остальные предводители еврейства продолжали воспитывать свою паству по принципам, заложенным в изгнании.

Они не приветствовали духовного возрождения народа по его главному закону: "возлюби ближнего, как себя". До сих пор это условие не претворяется ими в жизнь, потому что они ждут прихода Машиаха, т.е. какой-то силы, каких-то особых обстоятельств, которые проявят в нас любовь к ближнему.

Они не понимают, что это возможно только благодаря нашей внутренней работе над собой – так, как объясняет это наука каббала. С точки зрения каббалы совершенно неправильно связывать реализацию закона "возлюби ближнего" с неким высшим озарением или с каким-то человеком-предводителем. 

Как бы то ни было, после первого исхода в Израиль произошло размежевание между каббалой и иудаизмом. Ведь сюда приехали массы людей, которые совершенно отвергали религию или исповедовали ее в обычных материальных рамках.

Каббалистов же среди них было очень мало, и их никто не слушал. Более того, они боялись выступать, опасаясь, чтобы им не создали обстановку, вынуждающую их уехать из страны.

Поселение в земле Израиля сразу же превратилось в выяснение, кто к какому клану относится, что послужило причиной разделения общества по политическим, экономическим, духовным и физическим принципам.

Это создало огромные проблемы. Ни один из живших здесь известных каббалистов не мог открыто говорить о духовном исправлении. К примеру, рав Кук писал таким языком, что его невозможно было понять, и поэтому все воспринимали его как обычного идеолога, но не каббалиста.

Великий каббалист Бааль Сулам пытался выпускать газету, через которую хотел достучаться до народа, но ничего не смог добиться – газету закрыли, обвинив его в прокоммунистических идеях. Ведь если ты преследуешь идею "возлюби ближнего, как себя", то это уже воспринимается как коммунистический принцип.

Поэтому за полтора века после первого сионистского конгресса в Базеле в Израиле создалась такая обстановка, что сегодня надо все возрождать заново. В стране существует множество людей и течений, настроенных против каббалистического подхода к созданию единого народа, поскольку каждый старается отхватить себе какой-то "кусок" и стать маленьким царьком в своей пастве.

Мы видим, насколько современный иудаизм разделен на части, разорван и противоречив, какое огромное противостояние существует между религиозными и нерелигиозными слоями общества. Весь народ делится на огромное количество секторов.

Я думаю, что то, что сегодня нам можно открыто выступать с наукой каббала, с призывом "возлюби ближнего" – это следствие глубокого разочарования, которое сейчас начинает осознаваться народом в результате опыта, накопленного за всю историю его развития длиною в полтора века.

Поэтому у нас есть возможность, стоя "на плечах" первых переселенцев и создателей государства, призывать к реальным действиям на основе нашей внутренней конституции: "возлюби ближнего, как себя".

Из ТВ программы "О нашей жизни" №2, 07.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первые поселенцы в Израиле: утерянная основа

Вся страна – моя любимая семья

Заветная мечта всего народа

Беседы о новой жизни, ч.568

Беседа на тему "Социальное неравенство в израильском обществе", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.567

Беседы о новой жизни, ч.566

Беседы о новой жизни, ч.565

ТВ программа "Решение", №49

Беседа на тему "Объединение как средство решения экономических проблем", в рамках ТВ программы "Решение".

Мои собеседники - экономисты Офир Леви и Игорь Литвинов.

017 - Беседы с экономистами

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

ТВ программа "Решение", №48

ТВ программа "Решение", №47

ТВ программа "Решение", №34

Беседы о новой жизни, ч.567

Беседа на тему "Коррупция в израильском обществе", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.566

Беседы о новой жизни, ч.565

Беседы о новой жизни, ч.564

Конец "одноногой" экономики

каббалист Михаэль ЛайтманМир не прогнется

Вопрос: Результаты большинства современных реформ оказываются разочаровывающими. Но почему же люди не теряют оптимизма? Почему каждый раз они надеются на то, что очередная реформа изменит их жизнь к лучшему?

Ответ: Проблема в том, что люди не хотят меняться. Основная причина и ключ к решению кроется в следующей дилемме:

  • или менять мир;
  • или меняться самому, приводить себя в соответствие с ним.

До сих пор мы следовали одной лишь системе эгоистических взаимоотношений. Она возвышает тех, кто успешнее, сильнее, кто добился большей наживы, – и напротив, опускает обездоленных.

Но такого не может быть, если рассматривать хотя бы маленький еврейский народ, живущий в Израиле, как единую семью. Сама Природа предъявляет нам другие требования. А значит, необходимо задуматься о переменах, о том, как адаптировать эгоистическую систему израильского общества к новой реальности. 

Всё зависит от просвещения: надо обучать людей и планомерно вести их к единству путем именно социальных реформ. С этим все уже согласны, поскольку мы "уперлись в стену", и ничто другое, кроме преобразований в обществе, нам не поможет.

Вопрос: Значит ли это, что нам нужны некие радикальные новшества?

Ответ: Вовсе нет. Надо лишь добавлять в нашу жизнь "социальный уклон", придавать общественным отношениям наивысшую важность, которая требует систематической работы.

Когда грабли не учат

Вопрос: Как люди придут к этому пониманию? Ведь даже разочарования после неудачных реформ не наводят их на мысль о необходимости социальных перемен. Силовые игры продолжаются как ни в чем не бывало.

Ответ: Люди не видят системы, в которой живут. Вместо глобальных решений, человек предпочитает "осязаемую" прибавку к своему месячному доходу.

Однако реальной прибавки у масс нет и не будет. Даже если бы американцы расщедрились и выделили Израилю еще десять миллиардов долларов в год – ничего хорошего из этого бы не вышло.

Тем не менее, человек каждый раз привычно отказывается от не оправдавшихся проектов и переходит к следующим. Идут дни, каждое утро мы встаем с новыми надеждами, сменяются поколения, продолжается борьба за деньги и власть…

Конец этой рутине придет тогда, когда мы начнем по-настоящему воевать друг с другом. В нашей истории такое уже случалось – братские междоусобицы похуже нынешних конфликтов с соседями по региону…

Слияние противоположностей

В нынешнюю эпоху люди не в силах сами осознать новые веяния, поскольку то новое, что мы должны сейчас им дать, не заложено в человеческой природе. Отчасти они догадываются, что добрые, "семейные" отношения в обществе могут улучшить их жизнь. Однако им недостает реальных подступов к этой "вершине".

И потому необходимо формировать новые просветительские системы, открывать курсы, создавать учебные рамки, которые понемногу объяснят человеку, что такое подлинное единство.

Вот уже миллионы лет эволюцией движет одна лишь негативная, эгоистическая сила: успеха добивается тот, кто сильнее мускулами, либо разумом и чувством. Теперь же надо извлечь на свет и противопоставить этому другую силу, на которой и базируется подлинное единство.

Сила эта кроется в самой Природе, но именно что кроется – скрыта от нас. Она утаена, и потому наука каббала, объясняющая, как работать с ней, тоже зовется "тайной наукой".

Речь идет о позитивной силе единения, о "плюсе", который уравновесит "минус". И извлечь этот позитив мы можем с помощью особого объединения по описанной в каббале технологии.

Пришло время сделать это и начать налаживать добрые связи между нами. Не надо устранять негатив эгоизма – надо лишь уравновесить его. Тогда, сбалансировав две силы, мы будем жить между ними, правильно используя оба "полюса".

Итак, если до сих пор все наши программы и теоретические концепции, всё, что мы делали в политике и экономике, базировалось только на одной силе, то теперь нам нужно привести в действие вторую силу.

Это и позволит нам понять, как на их правильном сочетании сформировать новое общество. Никаких революций и войн – напротив, плавный переход из "однолинейного", "одноногого" режима в нормальное продвижение "на двух ногах".

Всё это описано в науке каббала, и потому она раскрывается в наши дни. Ведь положение сложилось такое, что сегодня мы по-настоящему нуждаемся в ней.

Из ТВ программы "Решение", 06.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

О пользе и вреде реформ

На выборы в обнимку с Природой

Почему рыночная экономика устарела?

О пользе и вреде реформ

каббалист Михаэль ЛайтманКому нужны реформы

Вопрос: Люди всегда ждут новых реформ, в надежде на лучшую жизнь. К примеру, кризис в жилищной отрасли, по их мнению, можно разрешить реформой Земельного управления Израиля, либо выделением дополнительных участков под строительство, либо нулевым налогом на добавочную стоимость при покупке жилья…

В целом, каждый проект, попадающий на рассмотрение прессы или правительства, вызывает множество откликов – от крайне положительных до крайне отрицательных, в зависимости от того, чьи интересы они представляют.

Так нужны ли нам реформы?

Ответ: Реформы – дело полезное. Заявляя о них во всеуслышание, политик заглушает громкие голоса и уклоняется от критики: "Имейте терпение, я работаю над проблемой". Со временем больная тема затушевывается, уступает место другим – и опять кто-нибудь выступает с новыми реформами и предложениями по острым вопросам.

Одним словом, разговоры о реформах помогают унимать страсти и переключать внимание людей в направлении, удобном для государства или для самого реформиста.

Поэтому единственно действенная реформа возможна только при условии, если мы поймем, как и в какую сторону развивается человечество. Этот базовый "ликбез" позволит нам судить о том, способны ли мы и дальше жить в рамках эгоистического уклада, который определяет все наши взаимосвязи, всю природу наших отношений. 

Что действительно нужно реформировать

Сегодня, в противоположность былым временам, человечество ощущает себя единым клубком, спаянной системой, включающей также неживую, растительную и животную природу. Весь Земной шар – одно целое.

Просто открыв глаза и разглядев эту картину, мы увидим, что находимся в интегральной, глобальной структуре, которая накрепко связывает нас между собой. И пока мы не разберемся в ней, нас ждет тернистая тропа неудач.

А потому в любых реформах, кроме социальных, я не вижу никакого прока. Это лишь трата времени, по итогам которой мы обнаружим, что сроки вышли, а дело не сделано, даже в рамках возможного, и проблема только обострилась.

Необходимо привести современное общество в соответствие с тем требованием, которое предъявляет нам сама эволюция. Внезапно мы обнаруживаем, что сформировали интегральное сообщество, в котором все зависят друг от друга. И на этом этапе, согласно науке каббала, мы должны рассматривать себя как единую семью.

Прежде всего, надо позаботиться о соответствующих социальных реформах. Ведь разработка такого подхода обусловлена воспитанием человека. Нужно обеспечить его образовательными и просветительскими системами, чтобы он занялся этим на деле, чтобы понял и прочувствовал, о чем идет речь. Лишь тогда объединение перестанет быть для него пустым звуком.

Распрощаться с "динозаврами"

Сегодня в обществе проявляется новая сила, связующая всех людей, пускай поневоле. Но мы не принимаем ее в расчет – ни в политике, ни в экономике. И потому стоим на пороге хаоса, продолжая формировать искусственные "пузыри" отживших систем, уже не свойственных природе человеческого социума.

Исходя из своего эгоистического понимания, мы пытаемся внедрять эти "ископаемые" остатки прошлого в новейшие структуры интегральной взаимосвязи – но они не сообразуются между собой. Отсюда – плачевные результаты, которые мы наблюдаем по ходу развития, ставшего в наше время негативным.

Разумеется, мы всегда находим себе оправдания, ссылаемся на отсутствие другого выхода. Однако если реально взглянуть на дело, то человечество оказалось перед кардинальной проблемой.

Желая того или нет, оно движется в "царство" интегрального, накрепко взаимосвязанного мира. Мы всё еще, по старинке, хотим внести в него свое "цифровое", дискретное мировоззрение, хотя в действительности там ведется совсем иной расчет.

Мы не учитываем всеобщую взаимосвязь и взаимозависимость, игнорируем "подземные" нити, которые крепко связуют нас друг с другом. Или же хотим втиснуть их в форматы своего эгоизма, подчинить власти денег и силы, армий и банков. В результате два вида систем конфликтуют, сталкиваются между собой, и мы всё больше запутываемся в клубке противоречий.

Пора обратиться к коренной причине, вместо того чтобы тщетно реформировать ее следствия.

Из ТВ программы "Решение", 06.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец "одноногой" экономики

На выборы в обнимку с Природой

Учиться жить в глобальном мире

Беседы о новой жизни, ч.181

Беседа на тему "Еврейская культура: Лидер и лидерство, ч.2", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.178

Беседы о новой жизни, ч.177

Беседы о новой жизни, ч.176

У кого есть душа?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У каждого ли человека есть своя собственная душа, и вечна ли она?

Ответ: Душа есть только у того человека, который строит ее. Выстроить душу – это значит достичь любви к ближнему.

В той мере, в которой я достигаю любви к ближнему, я ощущаю в своем желании, исправленном на любовь к ближнему, наполнение, называемое высшим светом.

Желание со светом внутри него, полностью направленное на отдачу и любовь к ближнему, называется "душа".

Свет – это ощущение высшей силы, Творца внутри желания. Тогда желание, предназначенное для любви к ближнему, и наполняющий его свет, т.е. ощущение, которое я чувствую внутри желания от того, что настроен на любовь к ближнему, - вместе называются "душа". Сосуд души – это желание, а наполнение души – это высший свет. Так мы раскрываем душу.

Отсюда ясно, что изначально ни у кого нет души, но каждый может обрести ее, если исправит себя в своем отношении к ближнему. В конечном счете, наша жизнь устроена таким образом, что рано или поздно каждый человек в любом случае постигнет свою душу. 

Если говорить о том, кто из народов мира придет к этому раньше, то народ Израиля предназначен первым достичь постижения души. И сейчас, в нашем поколении, у каждого есть такая возможность.

Поэтому раскрывается наука каббала – методика, рассказывающая о том, как постичь душу из эгоистического желания, как обратить его на благо ближнего, по принципу "возлюби ближнего как самого себя".

А затем, когда весь народ Израиля начнет заниматься этим и постигать ту ступень, то состояние, называемое "душа", вслед за ним все народы мира смогут сделать то же самое. То, что обретет народ Израиля, перетечет также к ним.

А все те проблемы и вся та испорченность, которая раскрывается в последнее время в Израиле, объясняется именно тем, что мы уже давно должны были начать исправлять душу, но запаздываем с этим.

Из программы на радиостанции 103FM, 10.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

И снова о душе...

Свет, оживляющий тело души

Свой райский сад увидишь при жизни

ТВ программа "Решение", №48

Беседа на тему "Объединение как средство для успеха экономических реформ", в рамках ТВ программы "Решение".

Мои собеседники - экономисты Офир Леви, Игорь Литвинов и Гай Ицхаков.

018 - Беседа - Решение, с экономистами

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

ТВ программа "Решение", №47

ТВ программа "Решение", №34

ТВ программа "Решение", №33

Страница 103 из 133« Первая...101102103104105...Последняя »