Записи в разделе 'Израиль сегодня'
ТВ программа "Решение", №47

Беседа на тему "Израильское общество: причины и последствия экономической политики", в рамках ТВ программы "Решение".

Мои собеседники - экономисты Офир Леви, Игорь Литвинов и Гай Ицхаков.

018 - Беседа - Решение, с экономистами

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

ТВ программа "Решение", №34

ТВ программа "Решение", №33

ТВ программа "Решение", №32

ТВ программа "Новая жизнь" №424

Беседа на тему "Руководители государства - для обеспечения мира гражданам Израиля", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседа о новой жизни, ч.423: "Солдатские матери"

Беседа о новой жизни, ч.421: "Израиль: Народ или собрание беженцев?"

Беседы о новой жизни, ч.420

Беседы о новой жизни, ч.565

Беседа на тему "Иерусалим", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.564

Беседы о новой жизни, ч.563

Беседы о новой жизни, ч.562

Беседы о новой жизни, ч.564

Беседа на тему "Иерусалим", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.563

Беседы о новой жизни, ч.562

Беседы о новой жизни, ч.561

Братья с разным цветом кожи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как могло случиться, что в Израиле, который должен был стать домом для евреев со всего мира, появилось пренебрежительное отношение к выходцам из Эфиопии только из-за черного цвета кожи? Что нужно сделать, чтобы стать единым народом?

Ответ: Израиль сегодня весь разделен на противостоящие друг другу фракции: левые и правые, ашкеназы, сефарды, эфиопы. Небольшой народ, вынужденный постоянно защищаться от внешних врагов, окружающих его со всех сторон, не может установить мир внутри самого себя.

Нам не достичь единства, если мы не призовем на помощь ту силу, которая может нас объединить. Каждое следующее правительство обязуется укрепить единство народа, установить мир и согласие в нашем обществе, но никто не в силах выполнить свое обещание.

Это вообще не функция правительства. Для единства нам нужно знать, как пробудить особую силу – свет, возвращающий к источнику, который исправит отношения между нами, зло в нас. Только тогда мы сможем соединиться и стать единым народом. Если же мы этого не сделаем, то нас ожидают очень трудные времена.

Поэтому мы проводим обсуждения в кругах по всей стране: в местах отдыха, на набережных, в парках. В процессе такого обсуждения возникает чувство особого объединения. Этим мы показываем пример того, как пробудить высшую силу, скрытую в природе и заставить на нас воздействовать. 

Уже в самом первом круге, где собираются случайно встретившиеся люди, возникают такие отношения, когда они начинают подниматься над своими проблемами и включаться вместе в общее поле единства. В кругу могут сидеть совершенно разные люди: ашкеназы, сефарды, эфиопы, даже арабы и туристы из-за границы – это не важно. Эта методика действует на каждого.

Весь мир чрезвычайно нуждается в объединении, ведь без него все разваливается. И потому во всем мире растет антисемитизм, и народы мира день ото дня все больше обвиняют евреев в том, что мы причиняем вред всем.

На самом деле, мы не причиняем зла, но наша вина в том, что мы не приносим в мир силу добра, которая уравновесит все зло.

Из программы на радиостанции 103FM, 03.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найдено богатейшее месторождение добра

От объединения выиграют все!

Независимость от злой природы

Беседы о новой жизни, ч.563

Беседа на тему "Чёрный расизм", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.562

Беседы о новой жизни, ч.561

Беседы о новой жизни, ч.560

Найдено богатейшее месторождение добра

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодняшняя ситуация в Израиле мало отличается от той атмосферы взаимной ненависти, из-за которой умерли ученики Рабби Акивы. Нам будто нравится эта жизнь на выживание, когда один поедает другого. Можно ли исправить эту ситуацию, ведь она все время только ухудшается?

Ответ: Действительно, ситуация становится все хуже, ведь мы продвигаемся. Все человечество развивается в своем эгоизме, каждый следующий миг пылающем все больше и больше. Поэтому мы замыкаемся вокруг Земного шара, полностью связанные друг с другом, а с другой стороны, разделенные своим растущим эгоизмом.

Мы видим, насколько отдаляемся друг от друга. Люди уже не в состоянии ужиться в одной квартире. Дети сбегают из дома, пары разводятся. Мы уже не способны напрямую говорить друг с другом – только через мобильный телефон, е-мэйл.

Хорошо еще, что у нас есть такие средства связи, иначе мы вообще не общались бы друг с другом. Наука каббала объясняет, как нам исправить свою природу, если мы хотим продолжить свое существование. Иначе мы окончательно разобщимся.

Исправление возможно только силой света, возвращающего к источнику – позитивной силы природы. Проблема в том, что мы живем в мире, раскрывая лишь злую негативную силу эгоизма. Эта эгоистическая сила действует везде, в любом месте. 

Даже если я делаю что-то хорошее для других, то лишь при условии, что сам тоже получу какую-то выгоду. Иначе я не способен ни на какой добрый поступок. То есть мое намерение все равно направлено на выигрыш за счет других.

Мы не способны на действительно бескорыстные добрые поступки. Такая бескорыстная добрая сила есть в природе, но она от нас скрыта. Нам нужно пробудить ее, и тогда мы сможем уравновесить две эти силы: силу эгоизма и силу добра.

Только об этом говорит книга Зоар и вся Тора: как нам уравновесить свою природу и достичь гармонии. И тогда между нами раскроется высшая сила природы, называемая Творцом.

Вопрос: Люди роют скважины в земле в поисках нефти, газа, других полезных ископаемых. А Рабби Шимон и Рабби Акива делали раскопки, чтобы найти силу добра?

Ответ: Да, но эти раскопки они производили не в земле, а в связи между нами, в наших взаимных отношениях. Эту добрую силу возможно раскрыть в течение нескольких минут, поучаствовав в обсуждениях в кругах, которые мы проводим по всей стране.

Если несколько (8-10) человек собираются в круг и соединяются вместе по законам, установленным каббалистами, то между ними возникает сеть добрых, правильных связей. Внутри этой сети мы вдруг чувствуем теплую силу, объединяющую нас, дающую уверенность, свет в жизни.

Если продолжать такие упражнения, то мы можем достичь состояния, когда нам внезапно раскроются границы этого мира и станет видно то, что есть за его пределами. Наука каббала позволяет нам это сделать.

Из программы на радиостанции 103FM, 03.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смертельная доза эгоизма

Лаг ба-Омер – праздник Света

Праздник перехода от ненависти к любви

Беседы о новой жизни, ч.562

Беседа на тему "Источник расизма", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.561

Беседы о новой жизни, ч.560

Беседы о новой жизни, ч.559

Какой я сам – такими вижу других

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодняшнее израильское общество очень разобщено и полно ненависти. Оно расколото на множество общин и фракций по тысяче разных признаков, причем каждая ненавидит остальных. Вы говорите, что праздник Лаг ба-Омер – это поворотная точка от ненависти между людьми к любви и объединению?

Ответ: Любовь неотделима от объединения. Невозможно объединиться без любви и невозможно любить, не соединившись. Объединение – это выражение любви.

Подсчет дней Омера – это исправление с ненависти на любовь. Мы вышли из Египта, раскрыли, какой эгоизм живет в нас, и начинаем его исправлять. Это исправление разделяется на 49 этапов – 49 дней счета Омера, в которые мы налаживаем свои отношения со всеми остальными, начиная с самых легких к все более трудным.

33-й день Омера, так называемый "Лаг ба-Омер" – это рубеж, достигнув которого, мы можем быть уверены, что исправим всю свою ненависть, несмотря на всю ее мощь. К этому дню мы уже получаем такую силу, которая позволяет исправить все остальное.

Ненависть исправляется только силой света. Каждый день Омера приходит новая порция света: итого 49 порций, словно инфузия. Свет – это сила, скрытая в природе. Сейчас мы ощущаем лишь силу зла, эгоизма. Во всем окружающем нас мире: в неживой природе, растениях, животных, людях, и в себе самих мы видим лишь силу получения, потребления, любви к самому себе.   

Дело в том, что я сам эгоист, и потому в каждом человеке, животном, любом существе раскрываю только эгоистическую часть, по принципу: "Каждый судит в мере своей испорченности". Какой я сам – такими же вижу других.

И поэтому мы ощущаем, что вся природа – это сила зла, эгоизма, заставляющая думать лишь о самих себе и наслаждаться тем, что другие страдают. Но в природе существует и вторая сила: кроме минуса, есть еще плюс, позитивная сила. Однако эта сила скрыта и не ощущается нами.

Мы обязаны извлечь эту позитивную силу из природы для того, чтобы она исправила и уравновесила в нас злую силу.

Из 559-й беседы о новой жизни, 30.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать единым народом

Праздник перехода от ненависти к любви

33-й день Омера – гарантия исправления

Хотим быть единым народом! (клип)

Так члены движения "Арвут" ("Взаимное поручительство") предлагают продолжить демонстрацию выходцев из Эфиопии!

Перевод клипа:

Мы не хотим ваших денег,

Мы не хотим вашей милости,

Мы не хотим поверхностных решений правительства,

Мы хотим быть единым народом,

По-настоящему единым!

Чего жаждет еврейская душа

единствоКогда-то евреи со всего мира тянулись к земле Израиля, воевали за нее, испытывали личную ответственность за страну. Я сам в свое время был отказником и лез из кожи вон, чтобы попасть сюда.

Это было трудно и опасно, поскольку в те времена за подобное сажали в тюрьму. И все-таки мне удалось "проскользнуть между каплями дождя".

Однако из поколения в поколение былое чувство ослабевает. И это естественно. Разве должны мои дети пройти тем же путем?

Не надо тосковать по былому. У новых израильтян сложится новое отношение к своей стране, не такое, как у дедов. Они не будут целовать древнюю землю, сажать сады и петь душевные песни на берегу Кинерета.

У них другой подход, другое понимание и ощущение, другое восприятие. И им нужны другие песни о связи со своей страной, тоже трогательные, но современные. Я уверен, что уже сегодня в израильтянах есть эта точка, и надо только понять, как разбудить ее. 

А потому, если и винить кого-то, то родителей, которые не организовали для детей необходимую поддержку, не придали им верное направление. Но, с другой стороны, они и сами росли не в лучших условиях.

Одним словом, в контексте ценностей единства, молодое поколение израильтян, безусловно, испорчено, однако в нем заложен высокий, очень чувственный потенциал, и оно готово откликнуться на верный посыл.

Всё зависит от воспитания. Дай человеку попробовать единство "на вкус". Этого он не найдет больше нигде в мире, даже в Америке, хотя там евреев больше, чем в Израиле.

Именно здесь – то особое место, где евреи способны объединиться. И в этом наше предназначение. Еврейская душа стремится к единству, ради этого мы были созданы как народ. Донося до человека это чувство, мы вливаем в него жизнь. Дай ему главное – и он уже никуда не уедет.

Вопрос: Неужели это настолько хорошее ощущение?

Ответ: Оно наполняет весь внутренний мир. Благодаря ему человек словно выходит из "скорлупы" собственного тела, воспаряет и простирается между всеми. Все – братья, он с ними, а они с ним, как одно целое, с одним сердцем, в едином ощущении.

Человек избавляется от ограниченности этого мира, он как будто находится вне материи. И всё благодаря той самой точке единения, заложенной в нас изначально.

Из 554-й беседы о новой жизни, 14.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возрожденная страна и социальная несостоятельность

Зерна будущего

Кто ты, современный израильтянин?

Возрожденная страна и социальная несостоятельность

каббалист Михаэль ЛайтманНазад к романтическим истокам?

Вопрос: Во времена становления Израиля его жители были очень общительными, коммуникабельными людьми. Они постоянно находились в окружении, которое придавало им сил.

К примеру, как иначе могли бы выходцы из Европы работать под палящим солнцем на прокладке дорог? У них была своя компания, пропитывавшая их радостью, несмотря на лишения.

А затем американизация, покорившая страну, развела, отдалила нас друг от друга. В результате мы оказались разобщены и лишились прежнего товарищеского чувства. Вернемся ли мы к нему, если снова начнем объединяться друг с другом?

Ответ: Нет. Ведь тогда мы объединялись только из эгоистических побуждений – чтобы заново отстроить страну. Мы хотели добиться успеха и знали, что друг без друга нам не обойтись. Разумеется, человек радовался, чувствуя локоть товарища, – ведь объединение давало защиту. Однако проистекало оно из материальной необходимости. По сути, мы боролись за выживание.

Под прессом пустоты

С другой стороны, в наши дни выживание уже не стоит на повестке дня, и к потребности в единстве мы приходим вследствие внутренней пустоты. Люди материально преуспели, стали адвокатами, программистами, банкирами и пр. 

Наша маленькая страна на многое способна. Однако человек опустошен, он не чувствует, что реализует себя по-настоящему. Дело доходит до того, что даже высокий оклад и материальное благополучие не дают покоя.

Нет больше пресса насущной необходимости, но израильтянин становится более чуток к идее единства – именно из-за внутренней пустоты. Причем он уже не хочет прикрывать ее гордыней, деланным безразличием к окружающим и культивируемой "самостью", которая лишь разобщает народ. Нет, теперь он со всей серьезностью относится к своему состоянию. Ведь он видит, что, в конечном итоге, жизнь его пуста и бесплодна.

Вопрос: Но ведь и этот стимул тоже эгоистичен?

Ответ: Верно. Но раньше люди рассчитывали на что-то, кроме единства. Им казалось, что, возродив страну, овладев знаниями и профессиями, они обретут счастье.

А сегодня человек сидит в квартире, иногда один-одинешенек, с компьютером и смартфоном, с огромным телевизором, с холодильником и микроволновкой на кухне – и, как будто не нуждаясь ни в чем, теряет смысл: "Куда мне податься?"

Решение еврейского вопроса

Дело в том, что наше эгоистическое желание наслаждений выросло, развилось и требует уже более сокровенного наполнения. Это новое наполнение несет социальный характер, оно целиком базируется на единении между нами. Неслучайно все сегодня указывают на общественные недуги, даже премьер-министр.

В целом, общество уже понимает, что ключевая проблема народа Израиля – это именно проблема социума. У нас есть всё необходимое, мы можем процветать и добиваться больших успехов – если только разрешим основной вопрос. И наоборот, оставив его без внимания, мы будем скатываться всё ниже, и нам не помогут никакие достижения ни в каких сферах.

Из 554-й беседы о новой жизни, 14.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зерна будущего

Кто ты, современный израильтянин?

Заветная мечта всего народа

Беседы о новой жизни, ч.560

Беседа на тему "Праздник Шавуот", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.559

Беседы о новой жизни, ч.558

Беседы о новой жизни, ч.557

Зерна будущего

каббалист Михаэль ЛайтманНа круги своя

Вопрос: Когда-то простой израильтянин возделывал землю и отдавал всего себя на благо возрождения страны. В наши дни подобная терминология просто неуместна. Землю сегодня обрабатывает филиппинец, либо сельскохозяйственная техника.

У нас вдоволь одежды и продовольствия, в сфере хай-тека мы впереди планеты всей, и особо успешные израильтяне к тридцати годам обеспечивают себя на всю жизнь.

Разумеется, всякое обобщение условно, и тем не менее, в наши дни самопожертвование на благо родины, общества, мягко говоря, мало актуально. Мы вспоминаем о нем во время военных операций и по праздникам, но к резонам повседневной жизни оно не имеет отношения.

Развеялся образ Израиля как воплощения извечной мечты еврейского народа. Пожилое поколение еще помнит те времена, когда люди по вечерам пели песни, сидя в кругу. Но теперь, когда старый добрый сабра ушел в прошлое, что ждет нас впереди? Какими станут израильтяне в будущем?

Ответ: Они снова будут сидеть в кругу. Дома, на лужайках, во дворах, в парках. Людям потребуется объединение, пускай даже при помощи интернета. Они почувствуют, что через единство получают силу, дух жизни, – и это ощущение наполнит их. Сегодня они хохмят, собравшись у мангала на День независимости, а завтра им понадобится именно дух, и его они будут искать. 

По правде говоря, его ищет весь мир. И тщета этих поисков приводит к наркомании, депрессии, вспышкам эмоций и насилия, террору… Всё – от внутренней неудовлетворенности, пустоты.

Так вот, современное поколение израильтян уже сбрасывает защитную скорлупу неприкасаемости, уже не скрывается за броней безразличия. Оно ищет наполнения. И хотя люди еще захвачены относительно новыми, постоянно меняющимися материальными приманками, однако в сердцах уже прорастает зерно подлинного внутреннего идеала.

Новый герой

Вопрос: Каким будет новый "герой нашего времени"? Обрисуйте черты завтрашнего израильтянина.

Ответ: Завтрашний израильтянин – человек, понимающий, что в единении с другими он достигнет максимального процветания и совершенства. Это больше, чем пожизненная обеспеченность к тридцати годам, больше, чем высокопоставленное положение, позволяющее обводить весь мир вокруг пальца, больше, чем известность, успех в глазах публики и прочее.

Он стремится к единству, чтобы только таким способом преуспевать в чем бы то ни было. Он чувствует, что это – самое важное в жизни, поскольку через точку единения он добьется всего: здоровья, денег, благополучия, любви, крепкой семьи…

В доброй взаимосвязи с окружающими исчезают заботы, весь мир – твой. Ты словно живешь в раю. Именно так мы чувствуем жизнь, если объединяемся друг с другом. Ведь благодаря этому возникает симбиоз двух сил: позитивной и негативной. С одной стороны, эгоизм, а с другой, проистекающая из единства положительная сила, которая уравновешивает негатив нашей природы.

Тогда мы испытываем благо, покой – и способны на всё. Подобно плюсу и минусу в электроцепи, две полярные силы в нас подсоединяются к "двигателю" – к обществу, народу Израиля, или даже к малой группе людей – и "двигатель" начинает работать как должно, предоставляя нам небывалые возможности.

Универсальная специализация

Вопрос: Значит, ключ к будущим успехам – не высшее образование актуального уклона, а специализация в объединении?

Ответ: Да, прежде всего. А далее, через это единство человек добьется успехов в качестве специалиста хай-тека, инженера, бухгалтера и кого бы то ни было. Главное в том, что внутреннее наполнение, удовлетворение он будет получать от доброго взаимодействия с остальными.

Так мы выстроим новое общество, новую индустрию, новый мир. Человек в нем чуток к единству с другими и сразу же видит, как это единство выводит его жизнь на новую ступень. На ступень свободы, независимости, тепла, безопасности – всего того, чего не найти больше нигде.

Из 554-й беседы о новой жизни, 14.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто ты, современный израильтянин?

От чего зависит будущее Израиля?

Независимость от злой природы

Кто ты, современный израильтянин?

каббалист Михаэль ЛайтманОтходная сабре

Вопрос: Евреи съехались в Израиль из разных стран мира, чтобы создать здесь новую страну, новый народ, нового человека – одним словом, новую израильскую действительность. В результате возник образ уроженца Израиля, или сабры – антитеза всем атрибутам изгнания.

Сабра не осторожничает, он защищает себя, а если надо, то переходит в нападение. Его родной язык – иврит. Он – коренной, он родом отсюда, он любит свою страну и возделывает ее землю. Он здоров, он работает под палящим солнцем в своей легендарной простецкой панаме.

Мы были уверены, что этот образ послужит основой для новой культуры с новыми ценностями. Что же вышло в итоге? Что представляет собой современный израильтянин?

Ответ: Разумеется, образ крепкого загорелого парня, восседающего на киббуцном тракторе, уже давно неактуален. На дворе другие времена. За прошедшие десятилетия мы прошли огромный отрезок пути, и потому не стоит тосковать по "парням в сандалиях" и "девушкам в сарафанах".

Само собой, мы хотели сформировать израильтянина с твердым духом, пышущего здоровьем и силой, не боящегося врагов, кардинально отличающегося от образа забитого или закоснелого в своих канонах еврея на чужбине. Мы хотели, чтобы он был другим – уверенным в себе, твердо стоящим на ногах и обеспечивающим всё необходимое для жизни. 

Этого мы достигли. Но мир продолжал двигаться вперед, и мы вместе с ним. В результате тот же самый сабра стал кем-то другим – директором банка, адвокатом, бухгалтером… Он уже интересуется не столько Израилем, сколько заграницей… Короче говоря, процесс идет дальше, что бы мы о нем ни думали.

"Фиолетовое" кредо

Проблема в том, что мы пустили дело на самотек. Вернувшись из исторического изгнания, мы очень хотели, чтобы наши дети были другими – сильными, энергичными, даже дерзкими, в противовес прежним временам. Но потом мы запустили их воспитание, решив, что дальше всё пойдет само собой.

Тогда к нам пожаловала западная культура. Жизнь понемногу налаживалась, становилась легче и лучше. Победа в Шестидневной войне вышла нам боком: расцвела гордыня, в людях поселилась безучастность.

Мы перестали претворять в жизнь свою мечту – и в какой-то момент обнаружили, что вместо полного сил сабры, готового на всё ради семьи и родины, вырос равнодушный парень, которому ни до кого нет дела. Ему даже нравится демонстрировать всем свою индифферентность.

На самом деле это хорошие, умные, чуткие в душе ребята, но их внешняя сторона разрушает внутреннюю, не позволяет ей проявиться и отпечататься на чем-то.

Долгие годы ситуация эта бросалась в глаза. Позднее, по мере развития, она модернизировалась в современную реальность хай-тека и прочих новшеств. Однако по-прежнему сохраняется отстраненность: "Не трогайте меня, оставьте меня в покое" и т.д.

Конец эпохи скептицизма

И все же, в последнее время я вижу, как эмпатия, столь характерная для еврейского народа, снова вырывается наружу. Молодое поколение, в целом, уже не кичится своей безучастностью и не "встает в позу". Мы переходим к следующей стадии.

Причин тому множество, но, в конечном счете, они сводятся к общему развитию: меняется мир – меняемся и мы.

И потому сегодня я возлагаю большие надежды на то, что современные сабры готовы к внутренним переменам, что можно усадить их вместе в общий круг и поговорить о единстве, о необходимости сплочения между нами, о построении новой страны, нового народа. Человек не отмахнется, не спрячется за привычным скепсисом.

Пускай не полностью, но уже пройден этап, сопровождавшийся реакцией безысходности, как внутри, так и снаружи. Мы уже ведем реальный поиск: в чем наша внутренняя и внешняя аутентичность? Можно ли, в конце концов, сделать что-то или нет?

Меняются времена, меняется человек – и в особенности, меняется народ Израиля.

Я распознаю это в людях, особенно в тех, которые раньше были "на гребне волны" общепринятого безразличия, пока еще не изжитого, – а сегодня даже стесняются проявлять его. Ими движет тяга найти что-то новое, базирующееся не столько на детской заносчивости, сколько на более солидной и веской основе.

Когда-то Авраам соединил нас в единый народ, и сохранившийся с тех пор "духовный ген" все-таки пробуждается в наши дни, требуя реализации.

Из 554-й беседы о новой жизни, 14.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мост над ненавистью

Единство – залог победы, ч.5

Народ, не оставляющий братьев в беде

Страница 104 из 133« Первая...102103104105106...Последняя »