Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Запланированная ссора США и Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С первого дня каденции Обамы было ясно, что он стремится изменить американскую политику на Ближнем Востоке и сблизиться с исламским миром в целом и с арабскими государствами, в частности, улучшить отношения с Ираном.

Насилие и кризисы, следующие один за другим на Ближнем Востоке, вынуждают Обаму немного отклоняться от избранного курса, но и в палестинском вопросе, и в регулярных попытках сблизиться с Ираном за счет традиционных союзников США в регионе, видно, что линия поведения остается прежней.

Как мы можем и вообще, можем ли этому противостоять?

Ответ: Именно при плохом фараоне мы вышли из Египта. Нельзя однозначно сказать, что Обама плох для нас – именно в его ненависти к евреям, и особенно к Израилю, заложен потенциал нашего роста.

Его ненависть и его политика только ускоряют наше прозрение и влияние на нашу судьбу через высший свет, как сказано: "Сердца управляющих миром находятся в руках Творца". Так что мы, а не Обама, определяем нашу судьбу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обама предал Израиль в угоду Ирану

Америку постигнет крах, если Обама отвернется от Израиля

США сдали Израиль

О пользе ненависти

каббалист Михаэль ЛайтманЗачем одному еврею две синагоги?

Вопрос: Есть такой анекдот: человек попадает на затерянный остров и обнаруживает там одинокого еврея. Еврей показывает ему свои "владения" и в том числе – две синагоги, которые он построил.

"Зачем тебе две синагоги?" – спрашивает гость. "Как зачем, – отвечает еврей. – В этой я молюсь, а в этой ноги моей не будет!"

Беспричинная ненависть сопровождает евреев на протяжении всей истории. Откуда она взялась?

Ответ: Речь идет о духовном отторжении, о духовном разобщении. В действительности, мы еще не ощутили его в полной мере. Евреи по всему миру помогают друг другу, переживают друг за друга. Но когда мы начнем соединяться друг с другом по-настоящему, между нами проявится беспричинная ненависть.

Нынешние наши конфликты и противоречия в Израиле – лишь "скромное начало". Жизнь здесь понуждает нас к определенному сплочению "материального" характера, и потому мы обнаруживаем эту "каплю яда".

В действительности же, беспричинная ненависть (синá) залегает отсюда и далее в нижних, внутренних пластах, и глубина ее соответствует высоте горы Синай. Однако, по мере "раскопок", у нас будут силы, чтобы преодолевать ее по принципу: "Все преступления покроет любовь". 

Фундамент любви

Вопрос: И все-таки, почему ненависть является неотъемлемой частью еврейской специфики?

Ответ: Потому что наше предназначение – единство. Цель нашего народа, нашей страны, нашей жизни в этом мире – объединиться и показать всем, как это делается. Так вот, ненависть играет роль фундамента. Без нее мы бы не объединялись.

Два близких друг другу объекта достаточно связать тонкой нитью. Но если между ними пролегает ненависть, неприятие, то для связки требуется железная скрепа. Если это лютая ненависть, непримиримая вражда, то нужны железные цепи. А если ненависть между ними еще сильнее, то необходима целая система, которая со всех сторон будет удерживать их вместе.

Иными словами, чем сильнее ненависть, тем сильнее любовь над ней. Они не могут друг без друга. Именно так растет любовь, "покрывая все преступления".

Это относится именно к еврейскому народу, но еще не проявилось среди нас. Лишь поднимаясь по ступеням единства, мы поймем, каким образом 24 тысячи учеников рабби Акивы, которых он обучал братской любви, пали в беспричинную ненависть. Да еще в какую – в яростное пламя, испепелившее Иерусалим и повлекшее за собой двухтысячелетнее изгнание. Сегодня мы не понимаем всей глубины этого явления.

Два ингредиента совершенства

Мы созданы из "материала" под названием "желание наслаждаться". А наслаждение ощущается, исходя из потребности, нехватки, когда мне его недостает. К примеру, промучившись полдня от жажды, я испытываю блаженство, добравшись, наконец, до воды. И наоборот, когда стакан с водой весь день стоит на моем столе, я смачиваю горло без всякого удовольствия.

Любовь – тоже наслаждение, только наибольшее. И ощутить ее можно лишь тогда, когда она предварена ощущением недостачи. Эта недостача – и есть ненависть. Соответственно, если мы хотим достичь абсолютной, безграничной любви без всяких расчетов, наполняющей разум и чувство, весь мир, – то ее должна предвосхитить максимальная, беспричинная ненависть.

Я постепенно проявляю в себе ужаснейшее отвращение ко всем, я не могу и не желаю поддерживать с ними связь, если только она не позволяет подавлять их и предельно эгоистически наслаждаться этим. Однако затем над пропастью антагонизма воцаряется любовь, и тогда мир становится для меня единым целым.

Так мы и идем вперед. Невозможно создать единство, не проявив сперва свойства, которые ему противопоставлены. Эти свойства набирают во мне силу, разгораются. Я ненавижу других, ни в чем не согласен с ними, не могу смотреть на них…

Но если я превозмогаю себя и прошу позитивную силу всеобщей любви, которая заложена в Природе, но скрыта от глаз, если извлекаю ее наружу и уравновешиваю силу своей ненависти, то "все преступления покрывает любовь".

Так я и прихожу к внутреннему равновесию – именно между ненавистью и любовью, когда обе они равно действуют во мне. Только "покрывая" беспричинную ненависть, я смогу достичь абсолютной любви.

Вопрос: Что это дает человеку?

Ответ: Он выходит на ступень Высшей силы, раскрывает весь огромный негатив и весь огромный позитив Природы. И тогда обретает мощь, вечную жизнь, в полном равновесии совершенства. Ведь совершенство не может состоять из одного позитива, из одной лишь силы любви без ненависти. Обе они одинаково необходимы.

Из 558-й беседы о новой жизни, 19.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

На чем стоит любовь?

Ненавижу – следовательно, существую?

Мост над ненавистью

Ненавижу – следовательно, существую?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда кажется, что ненависть объединяет нас сильнее чего бы то ни было. Почему еврейский народ так любит ненавидеть?

Ответ: Именно попытавшись подключиться к кому-либо, я внезапно обнаруживаю, что ненавижу его просто так. Реальных причин нет.

Возможно, он смуглее или светлее меня. Возможно, он привык к фаршированной рыбе, а я – к шуарме. Однако выясняется, что на самом деле ненависть между нами не имеет отношения к чему-либо из этого мира.

Ее источник лежит в духовном: когда-то единый парцуф Адам, единая душа разделилась на множество частей, и с тех пор все мы противостоим друг другу. Говоря иными словами, во времена крушения Второго храма мы упали из братской любви в беспричинную ненависть, и этот переворот послужил истоком дальнейшей конфронтации.

Вот почему сегодня, стремясь водворить единство и любовь, я обнаруживаю, что в основе моей заложена всё та же беспричинная ненависть (синá), возвышающаяся на высоту горы Синай. Когда-то над ней, на ее вершине я создавал место встречи с собратьями, а теперь оно утрачено.

Так, постепенно, между нами будет проявляться всё большая беспричинная ненависть – в мере нашей способности "покрывать" ее любовью. И снова мы будем расти в качестве народа Израиля, пока не достигнем абсолютной любви.

Из 558-й беседы о новой жизни, 19.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мост над ненавистью

Современное израильское общество

Над пропастью в любви

Принести в мир методику единения (клип)

Принцип объединения абсолютно разных людей находится в духовных генах еврейского народа, ведь 3500 лет назад Авраам вывел из Вавилона всех, кто ответил на его призыв к объединению. Впоследствии эта группа, прошедшая этап духовного возвышения, упала с этого уровня, и теперь вновь должна привнести в мир методику единения. Она живет в этих людях, но они должны показать на себе ее действие и стать примером для всего мира.

Мост над ненавистью

каббалист Михаэль ЛайтманОсобенности израильского дисбаланса

Вопрос: С момента возникновения еврейского народа его сопровождает беспричинная ненависть. Она вспыхнула между Йосефом и братьями, она поражала нас везде и всегда. Где два еврея, там три мнения, конфликты и раскол на почве целого спектра разногласий.

Сегодня, глядя на современный Израиль, мы обнаруживаем то же самое. Всё как заведено: наше общество иссечено непреодолимыми пропастями, мы рассорены, разобщены, мы ненавидим любого, кто думает иначе. Почему так?

Ответ: Прежде всего, с психологической точки зрения это вполне ясно. Когда ты спокоен, умиротворен, когда чувства твои сбалансированы, а обозримый мир, включая личный круг общения, понятен, – тогда в тебе нет ненависти и острых претензий к другим. Внутренний покой – это "отлаженный" эгоизм, равновесие между чувством и разумом.

С другой стороны, обычный среднестатистический израильтянин чрезвычайно разбалансирован. Он подвержен тяжелейшему прессингу, осознанному и безотчетному. Он и сам не знает, откуда в нем дисбаланс и беспокойство. И пускай он делает вид, что всё у него в порядке, тем не менее, где-то там, внутри, пылает геенна огненная.

Как же справляться с ней? Для этого ему необходимо демонстрировать себе, что он подавляет ближних. Ведь субъективно он чувствует, как его подавляют другие: народы мира, соседи по региону, правительство, коллеги и начальство, соседи… 

У него тысяча источников тревог и трений, конфликтов и противостояний. И компенсирует он их "вспышками", желая показать себе, что он стоит наравне с окружающими, а то и выше их, – и тем самым обрести покой.

К примеру, он снует из ряда в ряд на дороге, чтобы опередить прочих. Чуть позже он припаркуется и пойдет домой, как ни в чем не бывало. Но это потом, а сейчас, в окружении других водителей, он просто обязан быть первым. И так – повсюду.

Мы уже привыкли к этому и отчаялись найти решение, хотя подобное соперничество стоит нам нервов, денег и даже жизней. И всё затем, чтобы компенсировать свой внутренний дисбаланс.

Сила в равновесии

Дисбаланс этот проистекает из того, что, в противоположность любому другому народу, мы обязаны достичь равновесия. А для этого необходимо достичь любви, единства между нами. Необходимо раскрыть ту жизненно важную позитивную силу природы, которая нас уравновесит.

Ведь изначально еврейский народ возник из сплочения совершенно чужих друг другу людей, жителей Древнего Вавилона, присоединившихся к Аврааму, к его школе, методике. Он обучал их объединению над всеми различиями, и на этой основе был создан народ Израиля.

А потому надо понимать: достичь покоя и благополучия мы сможем, только если приподнимемся над будничными отношениями, над взаимным отторжением и ненавистью. Ясно сознавая, что все мы очень разные и в материальной плоскости антагонистичны друг другу, над этим мы должны строить "мост", создавать "зонтик", который объединит нас в одно. Внутри по-прежнему будет гореть огонь гордыни, ненависти и взаимных претензий – а поверх него нас свяжет любовь.

Причем она обретет реальную силу. На фоне растущих противоречий нам придется постоянно заботиться о ней и усиливать ее, как сказано: "Все преступления покроет любовь".

Таким образом, разобщение будет проявляться в народе Израиля постоянно, и повлиять на это мы не можем. Надо лишь возвышать любовь над рознью. Таков закон нашего существования, который мы просто обязаны изучить, чтобы научить молодое поколение жить согласно ему.

Тогда мы станем сильным народом, который непрерывно продолжает свое развитие – иными словами, над разгорающимся пламенем внутренних страстей взращивает любовь, еще и еще.

Из 558-й беседы о новой жизни, 19.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Современное израильское общество

Над пропастью в любви

Встречаемся на мосту над ненавистью

Не должно быть одиноких людей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как возможно, чтобы человек не чувствовал себя индивидуально, а воспринимал неразрывной частью общего целого?

Ответ: Он не сможет думать иначе, если чувствует, что связан со всеми остальными, словно мать, зависящая от своих детей.

Разве мать может думать о себе так, будто у нее нет детей? Какие бы ей ни предоставлялись возможности, предложения, новая работа, она немедленно думает о том, что случится с домом в ее отсутствие.

Вопрос: Люди перестанут чувствовать свое одиночество, депрессию, внутреннюю пустоту, которые сейчас так распространены?

Ответ: Депрессия исчезнет немедленно, как только мы начнем пробуждать положительную силу природы, которая уравновесит отрицательную силу нашего эгоизма.

Ведь депрессия и опустошенность вызваны тем, что мы находимся во власти одной негативной эгоистической силы, с помощью которой невозможно наладить нашу жизнь. Мы дошли до такой черты, за которой обязаны принести в мир позитивную силу. 

Вопрос: Сегодня человек чувствует себя одиноким, даже проживая в золотом дворце. А в исправленном, совершенном Израиле будут одинокие люди?

Ответ: Не будет одиноких людей, ведь каждый будет ощущать себя как мать, имеющая много детей. Человек будет чувствовать себя окутанным любовью и теплом. Эта ответственность за всех, как за своих детей, будет ему в радость, а не обузой.

Внутри человека будут действовать две силы, и снаружи будет все уравновешено. Мы не понимаем, что такое равновесие – это прикосновение к вечности, ощущение Рая. Ведь все приходит в равновесие и гармонию.

С одной стороны это состояние слагается из двух противоположных сил, а с другой стороны, эти силы взаимно дополняют друг друга, и таким образом получается, что на меня не действует никакая сила извне. А моя связь с другими настолько взаимна, что мне совсем не трудно действовать на общую пользу, и так же поступают все остальные.

Из 552-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Независимость от злой природы

Страна, существующая на благо всех

От объединения выиграют все!

От объединения выиграют все!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы живем в такое время, когда разобщение и борьба внутри народа Израиля достигли страшной силы. Устраним ли мы этот разлад между левыми и правыми, светскими и религиозными, если исправим израильское общество?

Ответ: Как только народ начнет получать новое образование, мы немедленно почувствуем, как сглаживаются острые углы внутри нашего общества. Люди станут не такими резкими, а более "круглыми", чуткими друг к другу. И все это благодаря воздействию положительной силы природы.

Это будут не вызубренные истины, которым никто не верит. Мы пробудим силу, скрытую в природе, которой до сих пор никогда не пользовались. У нас была лишь одна сила зла, негативная сила эгоизма. Теперь же нам надо дополнить ее положительной силой.

Когда человек почувствует, что есть сила, нейтрализующая наш эгоизм, он сразу станет другим. Так он будет подниматься все выше и выше, главное – пробуждать в нас положительную силу.

Обсуждения в кругах – это то самое средство, посредством которого можно пробудить позитивную силу и показать, что в нас могут действовать две противоположные силы. Сначала они находятся одна над другой, так что "все преступления покрывает любовь". Но затем две эти силы переплетаются и соединяются так, будто два провода в электронном устройстве. 

Во всем обязаны присутствовать плюс и минус, словно два полюса в батарейке. Один плюс без минуса не будет работать – только вместе.

Вопрос: Что же случится с противоположными мнениями? Все начнут думать одинаково, и не останется ни правых, ни левых?

Ответ: Все противоречивые мнения настолько восполнят друг друга, что никому не придется отказываться от своих взглядов. Нельзя подавлять ни одного мнения – наоборот, чем они разнообразнее, тем лучше. Пусть каждый приносит все положительное и отрицательное, что у него есть, для достижения общего равновесия. От этого выиграют все!

Сидя в круге, мы пробуждаем особую положительную силу природы, которой начинаем уравновешивать негативную эгоистическую силу. Две эти силы постепенно будут расти вместе, и так мы будем продвигаться, постоянно соблюдая равновесие между ними, которое называется средней линией. Средняя линия – это и есть Исраэль.

Из 552-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заветная мечта всего народа

Независимость от злой природы

Третий Храм для всего человечества

Какую страну мы готовим своим детям и внукам?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы думаете, мои будущие внуки захотят остаться в Израиле или переедут в другую страну?

Ответ: Это зависит от того, какую страну мы готовим им сейчас. Если мы сделаем Израиль прекрасной страной, где все живут, как одна дружная семья, в которой человек чувствует себя хорошо и может развиваться, то, разумеется, они останутся здесь. Что им искать за границей в таком случае?

Они могут поехать в другие страны, если их попросят помочь другим народам достичь такого же объединения и процветания. В этом заключается предназначение народа Израиля, призванного "быть светом для народов мира".

Израиль, каким я его вижу завтра – это общество, в котором уравновешены две силы: добрая и злая. Этим мы покажем всему миру пример того, как раскрыть позитивную силу, уравновесив ею негативную силу, чтобы во всем мире установились мир и спокойствие для всех народов.

Из 552-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заветная мечта всего народа

Независимость от злой природы

Страна, существующая на благо всех

День независимости. Обретение истинной независимости (клип)

Независимость – это определяющая сила, свойство, которое притягивает и ведет нас. Это то, что и в эгоизме, и в альтруизме ощущается как необходимость. А постигается она только в Творце.

Беседы о новой жизни, ч.152

Беседа на тему "Израильско-палестинский конфликт, ч.1", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.151

Беседы о новой жизни, ч.150

Беседы о новой жизни, ч.149

Заветная мечта всего народа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сразу после создания государства Израиль в нем царило ощущение энтузиазма, духовного подъема, романтики первопроходцев, нового начала.

Евреи со всего мира съезжались на эту землю, бросая свои дома, бизнес, ради  мечты построить свое государство. Они чувствовали радость и восторг, несмотря на очень тяжелые физические условия.

Многие из них болели и даже умирали от желтухи и малярии. Жизнь была очень тяжелой, это была борьба за выживание. Но вместе с тем в них жила мечта, ради которой было радостно просыпаться утром. Днем они работали, а вечером выходили танцевать на улицы.

В те годы было написано много романтических песен о любви к земле Израиля. Чувствовалось, что народ строит свою страну. 

Так было когда-то, но если посмотреть на сегодняшнее состояние государства Израиль, особенно на молодое поколение, видно, что надежда растаяла, и на горизонте не брезжит новой мечты.

Совершенно не ясно, куда стремиться. Радость и романтика первопроходцев ушла в прошлое, и цель не ясна. Не удивительно, что молодое поколение с легкостью покидает свою страну и даже не рвется служить в армии, что раньше считалось так почетно.

Какая мечта может вдохнуть в нас новую жизнь, прежний истинный израильский дух?

Ответ: Когда-то мне было очень радостно слышать о том энтузиазме и счастье, переполнявшем народ Израиля, который получил возможность развивать и строить свое государство.

Если оценивать происходящее только с материальной точки зрения, то можно бесконечно спорить, кто лучше: социалисты, коммунисты, капиталисты, ревизионисты, и чья философия верная.

Но если мы проводим внутреннее исследование природы и стремимся узнать правду, истинную форму, в которой нам нужно существовать и продвигаться, то мы обязаны пройти все эти состояния, которые переживаем сейчас. 

Мы должны прочувствовать, что совершенно не способны сами познать истину и узнать, как продвигаться, и для этого нам необходима наша внутренняя Тора, то есть наука каббала.

Каббала объясняет нам: кто мы, как устроены мы и общая реальность. Поэтому все, что пройдено народом Израиля, было совершенно необходимо. Без ощущения изгнания не может быть освобождения. И так в каждом состоянии.

Если бы мы строили государство успешно и не делали ошибок, это свидетельствовало бы о нашей слепоте. Мы бы просто не видели, что все построенное согласно нашему уму и чувству выходит искривленным.

Но, слава Богу, наш разум и чувства достаточно развились, позволяя нам  увидеть, что мы построили свою страну нехорошо и неправильно. И потому люди разочаровываются и оставляют ее.

Дело в том, что невозможно построить правильное государство Израиль по плану какого-то человека. Это не может быть ни программа Герцля, ни Бен Гуриона, никого другого.

Прежде всего, необходимо узнать, кто такой народ Израиля и в чем его предназначение. А согласно этому мы уже найдем свое место в этом строительстве и поймем, кто должен строить государство Израиль: мы сами или высшая сила природы.

Ведь мы строим его и видим, что получается совсем не то, что мы задумывали. Так давайте изучим, по какой формуле нужно работать, чтобы получилось что-то хорошее и соответствующее общей программе природы. Очевидно, что с древних времен и до наших дней в мире действует некая программа, реализуется формула, которую нам нужно узнать.

Пока мы не узнаем эту формулу, мы не сможем правильно продвигаться, а будем только все больше разобщаться. На последних выборах в Израиле принимало участие 26 партий. Это говорит лишь о том, что мы совершенно сбились с пути.

Поэтому идеальное государство Израиль, каким его мечтает видеть народ Израиля, должно соответствовать программе природы, которая приведет нас к этому состоянию, желаем мы того или нет. И мы убеждаемся, что природа подталкивает нас к объединению.

Чем дальше идет развитие государств, народов, семьи, тем очевиднее становится необходимость объединения. Хотя мы с этим не согласны, и ни одна страна не хочет объединяться с остальными. И человек не хочет связывать себя с другими и потому разводится и не может найти себя в жизни.

Даже дети требуют для каждого свою комнату. Мы стараемся не разговаривать друг с другом напрямую, а только через мобильный телефон. Это показывает, насколько мы отклоняемся от общей тенденции природы и сопротивляемся ей.

Весь человеческий "прогресс" – это, в сущности, наше сопротивление природе и сбегание от намеченной ею цели. В итоге мы сами загоняем себя в угол, из которого нет выхода.

Современный мир раскрывается как глобальный, интегральный, взаимосвязанный всеми своими частями. К таким выводам приходит биология, физика, общая философия.

Поэтому мы обязаны понять, как прийти к доброму объединению. А оно невозможно за счет нашей природы, которая полностью ему противоположна и заставляет человека властвовать над другими, отгораживаться, выделяться и расталкивать других.

Такова эгоистическая природа, приводящая к нашему разобщению. И где же взять позитивную силу, которая поможет наладить отношения между нами? Именно об этом должна быть общая заветная мечта народа Израиля.

Из 552-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Независимость от злой природы

Страна, существующая на благо всех

Гарантии безопасности и независимости

Независимость от злой природы

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала объясняет нам, каким должно быть государство Израиль и приводит практические примеры. Она предлагает простые методы: обсуждения в кругах, которыми  можно объединить народ.

Такие круги можно организовывать при любой удобной возможности: в домашних встречах, на отдыхе.

Народ Израиля не против посидеть вместе, послушать и поговорить по душам. Так давайте воспользуемся тем, что наш народ такой открытый для общения, а не чопорный, как англосаксы.

Внутри народа Израиля имеется особая внутренняя связь, оставшаяся с тех пор, когда мы были действительно едины, как один человек с одним сердцем, то есть до разрушения Храма.

И сегодня мы можем пробудить эти скрытые в нас ростки. Евреи всегда чувствовали себя близкими друг другу, хотя бы потому, что нас везде ненавидели, и таким образом заставляли сбиваться вместе, будто овец при виде волков.

Увидев, как посредством таких семинаров в кругах можно достичь ощущения единства, народ Израиля поймет, какая позитивная сила скрывается в природе. 

Мы можем пробудить эту силу, если садимся вместе и правильно работаем по методике каббалы. Каббала объясняет нам, как связаться друг с другом и вызвать на себя воздействие позитивной силы природы.

Если мы пробуждаем эту силу за счет того, что сближаемся друг с другом, каждый немного поступаясь своим эгоизмом и соглашаясь слушать других в маленькой группе, то ощущаем, как в нас просыпается эта позитивная сила. Теперь у нас уже есть пример того, как можно уравновесить негативную силу своего эгоизма.

Все мечты и планы народа Израиля должны быть построены только на этом: на стремлении пробудить позитивную силу природы. Кроме этого, нам ничто не поможет.

Мы обязаны привести свой народ к такому состоянию, которое послужит примером для остальных. Глядя на нас, все убедятся, что есть особая сила, которую можно извлечь из природы, положительная энергия, компенсирующая отрицательную силу нашего эгоизма и позволяющая нам достичь точки равновесия, которая называется независимостью. 

Это независимость от собственной злой природы, которую мы нейтрализуем посредством доброй природы. В нас существуют две эти формы природы, и мы можем пользоваться обеими: и силой зла, и силой добра, но так, чтобы результат никогда не получался отрицательным. Это называется подлинной независимостью.

Из 552-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заветная мечта всего народа

Страна, существующая на благо всех

Третий Храм для всего человечества

Страна, существующая на благо всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как будет выглядеть государство Израиль, когда достигнет подлинной независимости – то есть независимости каждого человека от своего эгоизма?

Ответ: Израиль станет примером независимости для всего человечества. Это будет страна, которая существует не для самой себя, а ради того, чтобы научить всех.

Народ Израиля обязан стать "царством священнослужителей и святым народом", как сказано в Торе, учителями для всего человечества, показывающими, как достичь равновесного состояния.

Израиль будет страной, которая заботится обо всем мире. И тогда весь мир поймет, в чем состоит предназначение народа Израиля, его особенность. Раньше мир не понимал, зачем существует еврейский народ, а теперь он узнает, в чем его миссия, и что он должен дать остальным.

Станет понятно, в чем состояли неосознанные претензии антисемитов к евреям. А теперь сами евреи узнали о своей миссии и реализуют ее на благо всем, достигая подлинной независимости. 

Вопрос: Понятно, что во всем мире станет лучше от этого. А как улучшится жизнь в самом Израиле?

Ответ: Одно неотделимо от другого, поэтому мы не можем забывать о нашей ответственности перед остальным миром.

Вопрос: Но что особенного будет в этом будущем Израиле, воплощении нашей мечты?

Ответ: В нем будут жить другие люди, получившие новое образование, которые не чувствуют себя оторванными от других, а наоборот. Человек не будет ощущать себя существующим индивидуально, внутри себя самого, зависимым от себя, а только как часть всего общества.

И ему не придется для этого насиловать себя и прикладывать усилия. Это произойдет само собой, за счет особой методики, учебы, упражнений, притягивающих к нему позитивную силу, скрытую в природе. Когда мы пробуждаем и активизируем эту силу, она начинает воздействовать на нас и воспитывать, исправлять.

В конце концов, мы изменяемся настолько, что перестаем чувствовать исключительно самих себя. Мы ощущаем одно большое общее тело, складывающееся из множества тел, в котором мы дополняем друг друга и только в такой форме существуем.  

Это подобно многодетной матери, которая никогда не думает только о самой себе. Что бы ни случилось, но все ее чувства, мысли, сердце, планы всегда учитывают всех детей вместе с ней.

Ее приглашают на прогулку или в театр, но она не может отделить себя от маленьких детей и тут же думает о том, что с ними будет, есть ли у нее возможность пойти. Она воспринимает себя с ними, как одно тело. Вот так же мы должны ощущать себя в своей стране.

Когда все почувствуют такую интегральную взаимосвязь, мы окажемся в уравновешенном, гармоничном обществе, где все заботятся о каждом. В таком обществе в нас пробудится позитивная сила природы во всей ее полноте, которая сбалансирует отрицательную силу нашего эгоизма, полученную нами изначально от рождения. И тогда мы заживем хорошо и счастливо.

Достаточно только начать, и мы сразу почувствуем сильные изменения. Но все же нельзя забывать, что мы не можем делать это только ради самих себя. Ведь мы находимся в одной системе, связывающей все человечество.

Сегодня весь мир опутан негативными связями, взаимной борьбой и конкуренцией. Поэтому народ Израиля обязан показать всему человечеству, как соединиться добрыми связями.

Из 552-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заветная мечта всего народа

Независимость от злой природы

2015 год: оптимистичный взгляд на будущее

Беседы о новой жизни, ч.558

Беседа на тему "Беспричинная ненависть", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.557

Беседы о новой жизни, ч.556

Беседы о новой жизни, ч.555

Мандат на независимость

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Видимо народы мира чувствовали, что ключ к свободе для всех находится у народа Израиля и именно поэтому приняли резолюцию о создании независимого еврейского государства?

Ответ: Понятно, что принимавшие резолюцию о создании еврейского государства не представляли себе всей картины и замысла творения, управляющего процессом развития человечества. Им было неизвестно, почему вдруг сложилось такое сочетание сил, приведшее к перевесу всего в несколько голосов в пользу независимого государства Израиль.

Но мы должны понять, что обязаны реализовать полученный тогда мандат/разрешение, на благо всех людей. А если мы не реализуем его, то превращаемся в нарыв в самом центре тела всего человечества. Если мы не реализуем свою подлинную независимость, то являемся причиной всех человеческих болезней, и нам не скрыться от ответственности.

Вопрос: Выходит, что народы мира дали еврейскому народу возможность реализовать свою независимость, но наш народ должен еще научиться, как это делать? Недостаточно того, что нам предоставили этот физический участок земли?

Ответ: На этом физическом участке земли мы должны практически реализовать свою независимость. То есть мы обязаны показать всем другим народам пример того, каким должно быть общество, чтобы они могли ему следовать. 

Но, в сущности, независимость требует внутреннего выяснения, внутреннего объединения и особой организации группы людей, понимающей, какими должны быть их отношения друг с другом, чтобы достичь независимости.

Независимость не может быть моей свободой от всех остальных. В основе творения не существует такой структуры, как одна независимая частица – она всегда связана с другими частицами, которые не могут существовать одна без другой.

Если же говорить о независимости людей, то они чувствуют свою абсолютную зависимость друг от друга на все сто процентов. А потому независимость возможна лишь тогда, когда они беспредельно любят друг друга с такой преданностью, чтобы ни один из них не ощущал себя, а только всех вместе.

Каждый должен чувствовать всех остальных как свое тело, преданно служа ему во взаимном поручительстве. Если мы выполняем такое условие, то становимся свободными и независимыми.

Подлинная независимость совершенно противоположна тому, что про нее думают. Люди считают, что свобода подобна отпуску на неделю, когда я все бросаю и отправляюсь беззаботно путешествовать и проводить время так, как мне захочется.

Но свобода совсем не в этом. Мы изначально не можем существовать независимо от других, а потому независимость может быть только в том, что мы ощущаем других так, будто части самих себя. Я должен почувствовать, что не только народ Израиля, но и все человечество, и вообще все мироздание – это я сам. А это возможно лишь благодаря силе любви.

Понятие "независимость" требует от нас внутреннего исправления. Такой независимости нельзя добиться силой. Мы видим, что это ни у кого не получается в этом мире и не может получиться.

Независимость именно в том, чтобы изменить самих себя и подготовить к такому состоянию, когда мы научимся любить всех. В мере этой любви мы и почувствуем себя независимыми.

Из 551-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гарантии безопасности и независимости

Третий Храм для всего человечества

Кто держит ключ к свободе и счастью

Страница 105 из 133« Первая...103104105106107...Последняя »